ДТП

Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп или пометка «с прицепом»?

Нужно ли страховать по ОСАГО или вносить о в полис автомобиля

Правила страхования регулируются ст. 4 ФЗ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Важно отметить тот факт, что в настоящее время отдельной страховки для прицепов не существует. Новый вид ОСАГО для автомобилей содержит отметку о том, используется транспортное средство с тягачом или нет.

Легковой автомобиль

Согласно п. «д» ч. 3 ст. 4 вышеуказанного ФЗ отдельное включение прицепа в полис для владельцев (физических лиц) легковых автомобилей не требуется, но только при соблюдении условий:

  • масса прицепа не превышает 750 кг (категория «01»);
  • общая масса автомобиля и прицепа не превышает 3500 кг.

При соблюдении указанных условий вносить тягач в страховку на легковой автомобиль нет необходимости, так же как нет необходимости при аналогичных условиях проводить на него технический осмотр.

Никто не запрещает оформить добровольную страховку КАСКО или ОСАГО в данной ситуации, ведь это позволит минимизировать некоторые риски.

При добровольном включении прицепа в полис ОСАГО пострадавший в ДТП с автомобилем, обладающим застрахованным прицепом, получит возмещение ущерба.

При оформлении КАСКО владельцу будет возмещен ущерб за хищение тягача или его элементов, за порчу, разрушение воздействием погодных и стихийных условий и т.д.

Грузовой автомобиль

Для грузовых автомобилей также не нужно оформлять отдельную страховку, но закон обязывает вписать факт осуществления перевозок с использованием прицепа или тягача в ОСАГО на само транспортное средство (п. 44 ППВС РФ № 58 «О применении судами законодательства об ОСАГО»).

При внесении о стоимость страховки увеличивается в зависимости от коэффициента:

  • для грузовых автомобилей до 16 тонн – 1,4;
  • более 16 тонн – 1,25.

Конкретная модель прицепа в страховой полис не вписывается. Страхуется сама возможность осуществления перевозок с его использованием.

Имеются ли отличия для юридических лиц

Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп или пометка

Независимо от того, является автомобиль легковым или грузовым, если он принадлежит организации, наличие отметки об использовании прицепа, как и в случае с грузовыми автомобилями физических лиц, обязательно. Приобретать отдельный полис не нужно.

Какие виды прицепов требуют обязательного вписывания

Обязательная отметка в полисе на транспортное средство на использование прицепа должна быть:

  • у всех видов автомобилей, принадлежащих юридическим лицам;
  • для грузовых автомобилей;
  • в том случае, если масса легкового автомобиля вместе с прицепом превышает 3,5 тонн.

Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп или пометка Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп или пометка Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп или пометка Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп или пометка Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп или пометка Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп или пометка Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп или пометка Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп или пометка

Как ездить с прицепом по ПДД и что делать при ДТП с прицепом?

Исходя из всего вышесказанного, если Вы едете с прицепом на легковом автомобиле, то у Вас должно быть 4 документа, которые Вы обязаны передавать для проверки при остановке инспектору ДПС:

  1. водительское удостоверение;
  2. СТС на автомобиль;
  3. СТС на прицеп;
  4. полис ОСАГО на автомобиль.

В случае, если Вы управляете грузовым авто с прицепом, то потребуется тот же набор документов, но с небольшим отличием:

  1. водительское удостоверение;
  2. СТС на грузовую машину;
  3. СТС на прицеп;
  4. полис ОСАГО на грузовую машину с отметкой о возможности использования с прицепом.

Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп или пометка

В случае ДТП на легковом автомобиле, если точкой контакта был (в том числе) прицеп — то есть если прицеп пострадал в аварии как имущество или управляющий прицепом водитель стал виновником, то ДТП оформляется как обычно аналогично автомобилю. Просто в документах везде указывается, что водитель управлял данным автомобилем с данным прицепом и указываются регистрационные данные прицепа.

  • Также ничего не препятствует оформить ДТП с прицепом по европротоколу, если другие критерии такого оформления без участия сотрудников ГИБДД дают возможность.

Как вписать прицеп в ОСАГО

Для лиц, которые в обязательном порядке должны застраховать тягач, а также при добровольном страховании владельцев легковушек, необходима специальная отметка в полисе.

При оформлении ОСАГО на транспортное средство страховой агент должен в графе «особые о. При этом указаний на конкретную модель и технические характеристики быть не должно.

В обязательном порядке для того, чтобы прицеп был вписан, владелец транспорта должен предъявить акт технического осмотра автомобиля (имеются в виду грузовые автомобилей физических лиц, т.к. владельцы легковушек с прицепом менее 3,5 тонн освобождены от этой процедуры).

Таким образом, акт отдельного техосмотра прицепа предъявляют:

  • юридические лица (для любых ТС);
  • физические лица, если масса тягача более 3,5 тонн.

Документы, необходимые для страхования прицепа

Все автомобили и прицепные устройства к ним вне зависимости от типа и модели необходимо регистрировать в МРЭО ГИБДД (Приказ МВД России от 24.11.2008 № 1001). Так как теперь прицепы не нуждаются в составлении отдельного полиса ОСАГО, в страховую компанию достаточно предоставить:

  • персональные данные собственника автомобиля (общегражданский паспорт);
  • водительское удостоверение лица, допущенного к управлению;
  • свидетельство о регистрации или паспорт транспортного средства (тягача, автобуса или другого).

Собственник имеет право заключить со страховой компанией договор КАСКО. В таком случае от заявителя потребуется свидетельство о регистрации устройства и его ПТС. Такой полис особенно актуален для компаний и частных лиц, использующих прицеп в коммерческих грузоперевозках.

Как рассчитать стоимость страховки с прицепом

  1. Для того, чтобы рассчитать стоимость такой страховки, необходимо применить формулу:
  2. СТОИМОСТЬ = БАЗОВАЯ СТАВКА х ПОВЫШАЮЩИЙ КОЭФФИЦИЕНТ
  3. Для расчета применяются следующие ставки:
  • легковой автомобиль юридического лица – 1,16;
  • грузовой автомобиль до 16 т. – 1,4;
  • грузовой автомобиль более этой массы – 1,25;
  • прицепы к трактору, строительно-дорожному транспорту – 1,24;
  • иные прицепы для обязательного страхования – 1.

Кроме вышеперечисленных ставок необходимо учитывать и повышающий региональный коэффициент.

Самостоятельный расчет производится таким образом:

  1. Берется минимальная базовая ставка для легкового автомобиля организации (с января 2020 года она составляет 2 058 рублей).
  2. Коэффициент для тягача на такой автомобиль составит 1,16.
  3. Коэффициент, например, Санкт-Петербурга составляет 1,8.

Таким образом: 2 058 х 1,16 х 1,8 = 4 297 рублей (с округлением).

К этой сумме необходимо умножить и иные коэффициенты (бонус-малус, КВС, мощность двигателя и т.д.).

Штрафы за отсутствие полиса

Хотя полис с учетом прицепа обойдется дороже, водителям грузовых автомобилей лучше не пренебрегать этой необходимостью. Если автомобиль попал в ДТП и в полисе отсутствует соответствующая отметка, собственнику придется самостоятельно оплачивать ущерб.

Штраф начисляется при несоблюдении установленных правил, отсутствии регистрации прицепа или документов на него.

Если на прицеп необходима страховка и нет соответствующей отметки в полисе ОСАГО, устанавливается штраф 500 рублей. А при отсутствии на нем собственных транзитных номеров дополнительно оплачивается 2500 рублей.

Если инспектор требует оплаты штрафа за легкой автомобиль, принадлежащий физическому лицу, его действия признаются незаконными.

Таким образом, гражданин, владеющий транспортным средством категории B, не должен вносить в страховку прицеп. Эта необходимость возникает у владельцев грузовых автомобилей и юридических лиц. В этих случаях важно внимательно оформлять полис ОСАГО, так как ошибка может стоить штрафа и серьезных финансовых затрат в случае ДТП.

Полис ДСАГО – в крупном городе защитит от проблем с дорогими авто?

Нужен ли на него технический осмотр и диагностическая карта

Для юридических лиц наличие технического осмотра прицепа является обязательным во всех нижеперечисленных случаях:

  • прицепы возрастом 3-7 лет проходят осмотр раз в 2 года;
  • более 7 лет – раз в 1 год;
  • прицепы для перевозок опасных грузов – раз в 6 месяцев;
  • новый прицеп подлежит осмотру по истечению 3 лет.

Если речь идет о физических лицах, то обязанность проведения техосмотра появляется в случае наличия тягача, суммарная масса транспорта с которым превышает 3,5 тонн.

Сроки проведения аналогичны тем, что представлены для транспортных средств организаций.

Какие прицепы подлежат страхованию

Согласно действующему регламенту п. 3 ст. 4 закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании» можно не вписывать в полис механические прицепные устройства с разрешенной максимальной массой до 750 кг.

Однако есть условие: общий вес состава транспортных средств не должен превышать 3,5 т. Для корпоративных машин и грузовиков категории «С», передвигающихся в составе автопоезда, придется в обязательном порядке заполнять пункт «Управляется с прицепом».

Вот краткий перечень устройств свыше 750 кг, подлежащих страхованию:

Читайте также:  Что, если для нового владельца автомобиля нет места в ПТС?

  • одно- и двухосные;
  • изотермические;
  • самосвальные;
  • тентованные;
  • платформы;
  • бортовые.

Для справки. К прицепам также относятся полуприцепы и прицепы-роспуски.

Что обязательно оформлять для любого прицепа

Прицеп подлежит обязательной регистрации в ГИБДД вне зависимости от того, кто является владельцем автомобиля. У собственника есть 5 суток с момента приобретения тягача на то, чтобы оформить СТС.

Владелец должен предоставить в ГИБДД следующие сведения:

  • заявление о постановке прицепа на учет;
  • личный паспорт;
  • ПТС на прицеп;
  • копию чека или договор купли-продажи прицепа (если он является б/у);
  • квитанцию об оплате госпошлины (500 рублей).

Для того, чтобы зарегистрировать номер, необходимо оплатить госпошлину в размере 1 500 рублей.

Если совершать регистрацию через портал Госуслуги, размер госпошлины будет на 30% меньше.

А что нужно оформить на прицеп обязательно?

По той причине, что прицеп — это транспортно средство, его обязательно нужно регистрировать в ГИБДД и получить на него СТС (розовую пластиковую карточку), а также номера. И здесь уже без разницы, к легковому автомобилю это прицеп или к грузовому.

При этом, стоимость получения этих вещей для прицепов в виде госпошлин ниже, чем для автомобилей.

За что госпошлина? Стоимость
Выдача нового СоРТС для прицепа 500 рублей
Выдача новых номеров для прицепа 1400 рублей
Выдача транзитных металлических номеров для прицепов (при вывозе их за границу) 800 рублей

Посмотреть стоимость всех автомобильных госпошлин на 2020 год

Какие документы необходимо иметь при себе на дороге при наличии прицепа

Кроме перечня документов, обязательных для осуществления поездки (п. 2 ПДД), владельцы тягача обязаны иметь:

  • ПТС и СТС на него (для всех ТС);
  • ОСАГО с отметкой об использовании прицепа (для юридических лиц и владельцев грузовиков);
  • руководство по эксплуатации прицепом (для всех ТС);
  • документы для осуществления перевозки опасных грузов (сопроводительные документы на груз, лицензия перевозчика, сертификат безопасности и аварийная карта к опасному грузу);
  • диагностическая карта (для грузовиков и автомобилей организации).

Немного из прошлого

Когда-то в нашей стране было принято закон об ОСАГО. Постепенно он становился дороже, но эксплуатация транспортных средств без полиса становилась невозможной. Нарушения карались штрафами. Распространённой проблемой была банальная просрочка документа.

Стоимость зависела от ряда факторов. Но особенностью было то, но ОСАГО требовалось оформлять не только к грузовому автомобилю или к легковому. Аналогичные правила согласно закону об обязательном страховании гражданской ответственности распространялись и на прицепы.

Не важно было, является ли это полис для физических или для юридических лиц. Платили и получали бумажки все без исключения. Разница в наказаниях для водителей с полисом и без него была внушительной.

Более того, автовладельцу, у которого был прицеп, помимо полиса на машину требовался еще и второй документ страхования на автоприцеп. Ведь тогда его считали отдельным транспортным средством.

Нужна ли страховка для грузового прицепа

Изменения в законе о полисе обязательного автострахования регламентируют, что владельцы автомобилей с прицепными приспособлениями вправе не оформлять дополнительный документ. Физические и юридические лица, в собственности которых находится грузовой прицеп, могут приобрести полис страхования только на основной автомобиль.

Однако в документе ОСАГО будет присутствовать информация, подтверждающая возможность использования автомобиля с прицепным приспособлением для перевозки грузов. Стоимость такого полиса будет рассчитываться с учетом повышенных коэффициентов.

При оформлении сделки в договоре страхования модель прицепа указана не будет, поэтому автомобилист может не уточнять эту информацию при подготовке к оформлению документа.

Такая особенность дает водителю дополнительное преимущество: он может использовать любой прицеп, который находится в его распоряжении.

Важно учитывать: если в собственности организации имеется только одно приспособление для транспортировки дополнительных грузов, которое используется поочередно несколькими автомобилями, необходимо позаботиться о наличии пометки в полисе всех этих ТС.

Подведём итоги

Итак, кратко о страховании ОСАГО автомобиля с прицепом:

  • покупать отдельный полис на прицеп не надо;
  • гражданам – владельцам легковых автомобилей не нужно доплачивать за использование прицепа при покупке ОСАГО;
  • за использование прицепов к мотоциклам и мотороллерам доплачивать нужно всем, в том числе физическим лицам;
  • для буксировки другого транспортного средства КПр не применяется, и для таких машин стоимость ОСАГО остаётся неизменной.

Если вы покупаете прицеп на грузовик – обязательно сообщите об этом в свою страховую компанию. Это ваша обязанность согласно правилам обязательного автострахования. Да, придётся доплатить.

Но если не поставить страховщика в известность, в случае аварии с участием прицепа он откажется от выплаты в пользу пострадавшего. Может дойти до того, что страховая компания расторгнет договор ОСАГО в одностороннем порядке.

Придётся покупать новый полис в другой компании или платить штрафы за езду без ОСАГО. Зачем вам это нужно?

Как ездить на легковом автомобиле с прицепом

Эдуард Солодин

ездит на авто с прицепом

Профиль автора

Прицеп здорово помогает делать ремонт, что-то строить или переезжать.

Когда я переезжал в другой город, мне потребовалось забрать с собой мебель, бытовую технику и другие крупногабаритные предметы.

Можно было заказать небольшой грузовик, но я решил сделать все самостоятельно и перевезти вещи на прицепе. До этого у меня не было опыта вождения с прицепом, а на машине даже не было фаркопа.

Я изучил теорию и проехал с прицепом более 3000 км. Оказалось, что все не так просто, как кажется.

Я расскажу, как оборудовать легковой автомобиль фаркопом, какие документы необходимо возить с собой, как правильно распределить груз и какие есть особенности в управлении авто с прицепом. Кроме того, напомню о правилах при перевозке прицепа и штрафах для тех, кто их нарушит.

Узнайте, как повторить этот опыт и оформить карту Хочу знать

Прицеп — транспортное средство без двигателя, на котором можно перевозить грузы. Прицепы популярны у дачников во время сбора урожая, их используют при переезде, строительстве и ремонте. В прицеп можно загрузить габаритные предметы, которые не помещаются в салон и багажник авто, и не переживать, что они повредят пластиковую отделку салона или обивку сидений.

Прицеп не обязательно покупать, его можно взять в аренду

Чтобы установить прицеп, нужен фаркоп — специальный крюк, который крепится к раме автомобиля сзади. Официально он называется тягово-сцепным устройством, ТСУ. Фаркоп, в отличие от прицепа, не универсальное устройство: его нужно подбирать под конкретную модель авто.

Фаркоп может быть в штатной комплектации с завода. Если нет, можно купить оригинальный в качестве дополнительного оборудования. На некоторые машины приходится искать неоригинальный фаркоп — перед покупкой убедитесь, что у него есть сертификат соответствия. Иногда при установке неоригинального ТСУ приходится подпиливать бампер.

Иногда дополнительно нужен блок согласования — набор реле, без которого бортовая сеть автомобиля с новым фаркопом может работать некорректно. Вот примеры неприятностей:

  • поворотники мигают слишком часто;
  • бортовой компьютер показывает ошибку фаркопа, из-за чего машина отказывается ехать с прицепом;
  • бортовая сеть автомобиля перегружается, периодически перегорает какой-нибудь предохранитель, например тот, что отвечает за стоп-сигналы.

У меня Хендай Крета, и первым делом я пошел на «Драйв-2» искать записи людей, которые уже поставили фаркоп. Так я узнал, что мне не нужен блок согласования, потому что у меня комплектация с обычными галогеновыми фонарями — все и так будет работать корректно. Были бы они светодиодные, пришлось бы покупать. Блок согласования стоит около 2000 Р.

Как поставить фаркоп. В моем случае его достаточно прикрутить соединительными болтами к штатным отверстиям на задних лонжеронах. Бампер не нужно ни снимать, ни подрезать.

Самое сложное — электрика. Чтобы подключить устройство, необходимо снять обшивку багажника и получить доступ к проводке автомобиля. Я в этом совершенно не разбираюсь, поэтому решил довериться специалисту. Он измерил напряжение и подтвердил, что в моем случае блок согласования не нужен.

Я объехал и обзвонил около десяти автосервисов, прежде чем нашел подходящий. В первом сервисе почему-то опровергли информацию из интернета насчет блока согласования: якобы для светодиодных ламп блок согласования не нужен, а для обычных — обязателен.

Во втором соглашались на установку, только если фаркоп куплен у них. В третьем сказали, что на моей Крете нужно обязательно подрезать бампер, даже если фаркоп сертифицирован. Еще в одном сервисе ответили, что нужен прицеп и без него ничего не сделать.

Важно убедиться, что автосервис сертифицирован на установку фаркопов и может ставить отметку в сервисной книжке.

Это позволит избежать проблем с гарантией на автомобиль и с ГИБДД, когда машину придется продавать и ставить на учет на другого человека.

Установку фаркопа не нужно регистрировать в ГИБДД, но инспектор может попросить показать сертификат соответствия на неоригинальный фаркоп и отметку в сервисной книжке.

Набор штатной электрики на Хендай Крету к фаркопу с блоком согласования обошелся бы почти в 4000 Р. Источник: market.yandex.ru

Прицеп состоит из рамы, кузова, дышла, сцепного устройства и оси колес с подвеской. Рама — это сваренные между собой лонжероны и перекладины.

К ней крепится кузов — каркас из металлических или деревянных бортов. Задний борт, как правило, откидывается для облегчения погрузки и разгрузки. Если каркас закрыт тентом, то прицеп называют крытым.

Читайте также:  База учеников автошкол в ГИБДД 2023 в вопросах

Такой прицеп можно оставлять на улице и не переживать, что его зальет водой.

На передней части прицепа находится дышло — треугольная сварная конструкция, которая крепится к фаркопу. На некоторых моделях прицепов на дышле есть опорное колесо. Оно опускается и поднимается с помощью ручки и облегчает стыковку прицепа с фаркопом. На конце дышла — сцепное устройство. Обычно это «чашка», которую надевают на шар фаркопа и фиксируют рычагом.

Рама прицепа без кузова со складным дышлом. Источник: trailer-boat.ru

Бортовые прицепы нужны для перевозки грузов и небольшой техники. У них квадратный или прямоугольный пол с невысокими бортами. Это самый распространенный вариант.

Лодочные прицепы используют для перевозки лодок, катеров, гидроциклов и даже яхт. У них нет бортов, а рама оснащена полозьями или роликами, по которым перемещается плавсредство. Чтобы легче загружать и разгружать лодочный прицеп, используют лебедку.

Также прицепы делят на легкие и тяжелые. Легкими считают прицепы, у которых разрешенная максимальная масса не более 750 килограммов. В нее входит вес самого прицепа — снаряженная масса — и вес груза. Отдельных тормозов у такого прицепа нет: замедляется и останавливается тягач, к которому он прикреплен.

Тяжелые прицепы грузоподъемностью более 750 килограммов обязательно должны оснащаться тормозами. Их устройство основано на инерции: при торможении дышло давит на фаркоп и зажимает тормозные колодки прицепа. У тяжелых прицепов может быть не одна, а две оси.

Лодочные прицепы можно погрузить в воду и с помощью лебедки и роликов затащить плавсредство на раму. Stas Knop / Shutterstock

Прицеп-дача практичнее дома на колесах. Его можно отцепить от авто и оставить на участке

Паспорт транспортного средства — документ, содержащий сведения о прицепе и его владельце. Из ПТС можно узнать, например, VIN прицепа, разрешенную максимальную массу, год выпуска и цвет. ПТС выдается при покупке нового прицепа, при смене собственника в него вносят изменения.

Свидетельство о регистрации — основной документ на прицеп, который подтверждает его регистрацию в ГИБДД. В нем указаны данные собственника и госномер. Госпошлина за выдачу свидетельства о регистрации — 500 Р, при оформлении через портал госуслуг — 350 Р. Свидетельство о регистрации на прицеп нужно возить с собой, даже если прицеп не принадлежит водителю автомобиля.

Водительские права для перевозки прицепа. Для прицепов с разрешенной максимальной массой до 750 килограммов не нужны специальные права, подойдет категория B. Если грузоподъемность прицепа больше 750 килограммов — для перевозки нужны права категории BE. Такие прицепы в загруженном состоянии могут превышать массу самого автомобиля: например, прицеп-дача.

Техосмотр. Если прицеп принадлежит физическому лицу и его масса не превышает 3,5 тонны, то проходить техосмотр и получать диагностическую карту не нужно.

Если прицеп долгое время стоял без дела или были перепады температур, то перед тем как его стыковать, важно проверить давление в шинах. Рекомендованное давление пишут в руководстве по эксплуатации прицепа. Обычно это 2—2,2 атмосферы. Предельное давление указывают непосредственно на шине.

Перед первой стыковкой фаркопа и прицепа шар нужно смазать солидолом, литолом или похожей консистентной смазкой. Чтобы позже шар не пачкал одежду и на смазку не оседала пыль и грязь, его закрывают специальным колпаком.

Для стыковки автомобиля и прицепа нужно подвести чашку сцепного устройства прицепа так, чтобы она располагалась над шаром фаркопа. Если прицеп оборудован опорным колесом, то, вращая ручку, можно опустить чашку на шар и зафиксировать соединение. Отстыковку нужно делать на ровной площадке, чтобы прицеп не продвинулся вперед и не повредил задний бампер автомобиля.

Если каким-то образом чашка соскочит с шара, прицеп удержит страховочная цепь, которая дополнительно крепится к фаркопу. Для этого есть отверстия для болта и гайки, на которые закрепляют цепь. Если ее нет, ехать с прицепом запрещено.

Сцепное устройство на дышле прицепа: чашка, фиксатор, электрическая вилка и опорное колесо для упрощения стыковки
Бампер пострадал при отстыковке загруженного прицепа, который стоял под наклоном

Распределение нагрузки. Чтобы прицеп был устойчив в поворотах, не прыгал по дороге и не спровоцировал занос, важно его правильно загрузить. Центр тяжести прицепа должен быть над осью колес.

Это означает, что нельзя смещать груз в начало или конец прицепа. Его нужно равномерно распределить по всей поверхности, а если груз одиночный — разместить над осью.

Оптимальная развесовка груза — 60% для передней части и 40% для задней.

В руководстве по эксплуатации или на информационной табличке прицепа указывают допустимую нагрузку. На шар фаркопа обычно приходится 10% от грузоподъемности прицепа, то есть 30—90 кг.

На опорных колесах некоторых прицепов есть весы, но на практике проверять нагрузку приходится самостоятельно.

Для этого нужно попытаться поднять руками дышло отцепленного нагруженного прицепа и примерно оценить нагрузку.

Если взрослый мужчина не в состоянии приподнять дышло — передняя часть прицепа перегружена. В этом случае возрастает нагрузка на шар фаркопа и заднюю ось автомобиля. Перегруженный спереди прицеп будет стремиться приподнимать переднюю ось машины, из-за чего она может потерять сцепление с дорогой в экстренной ситуации.

Если центр тяжести смещен назад, то прицеп приподнимает заднюю часть автомобиля, что может привести к заносу. При этом прицеп раскачивает авто вверх и вниз и даже может сорваться с шара фаркопа.

При обгоне и перестроении автомобилю с прицепом нужно больше места. Об этом нужно всегда помнить, чтобы не «подрезать» другой транспорт.

При поворотах с прицепом не стоит срезать углы, а наоборот — брать радиус поворота больше привычного примерно на метр. Прицеп поворачивает по радиусу меньшему, чем проходят колеса автомобиля.

Особенно это актуально на АЗС, когда водитель близко подъезжает к колонке.

При разгоне прицеп с высоким тентом или задний борт открытого прицепа создают парусность, поэтому автомобиль медленнее разгоняется. Это важно учесть при обгонах. Загруженный прицеп при торможении по инерции толкает автомобиль вперед, поэтому тормозить приходится интенсивнее и держать дистанцию вдвое больше обычной.

Еще с прицепом неудобно парковаться. Обычные парковочные карманы не предназначены для прицепов — нужно искать специальные места для длинномеров или оставлять авто с прицепом на обочине.

Траты. Расход топлива при езде с прицепом зависит от множества факторов: формы прицепа, наличия тента, скорости и направления ветра, манеры езды и местности. Даже габариты тягача имеют значение. Например, если внедорожник будет тащить прицеп, не превышающий его по высоте, то аэродинамическое сопротивление будет меньше.

Если автомобиль с прицепом выше 2 метров проезжает по платным дорогам, то тариф для него увеличивается до второго класса — «среднегабаритный транспорт». Стоимость проезда повышается примерно на 40%.

На АЗС лучше не подъезжать близко к колонке, а после заправки увеличить радиус поворота, чтобы не задеть ничего прицепом

Скорость автомобиля с прицепом вне населенных пунктов должна быть ниже на 20 км/ч. На автомагистралях максимальная скорость — 90 км/ч, на загородных трассах — 70 км/ч. В населенных пунктах скорость может быть такой же, как без прицепа.

Знак «движение с прицепом запрещено». Тех, у кого мало опыта управления машиной с прицепом, смущает знак 3.7 ПДД. На самом деле он относится только к грузовым автомобилям и тракторам — легковой автомобиль с прицепом, проезжающий под этот знак, ничего не нарушает.

Знак 3.7 ПДД не распространяется на легковые автомобили

Знак 3.7 ПДД не распространяется на легковые автомобили

  1. Чтобы не пришлось вносить изменения в конструкцию автомобиля, покупайте тягово-сцепное устройство — фаркоп — с сертификатом соответствия и устанавливайте его в сертифицированных центрах.
  2. Для прицепов грузоподъемностью до 750 килограммов достаточно прав категории B.
  3. При загрузке прицепа важно равномерно распределить груз, чтобы центр тяжести приходился на ось.
  4. Перегруженная передняя или задняя часть прицепа повлияет на управляемость и безопасность движения.
  5. Автомобиль с прицепом хуже маневрирует, ему нужно больше места для перестроения, парковки и больший радиус поворотов.
  6. Двигаться на автомобиле с прицепом нужно плавно, избегать резких торможений и поворотов.
  7. Езда с прицепом увеличивает расход топлива, который зависит от множества факторов.
  8. Максимальная разрешенная скорость вне населенных пунктов с прицепом снижается на 20 км/ч.
  9. При перевозке прицепа, кроме документов на автомобиль, с собой обязательно нужно иметь свидетельство о регистрации прицепа. А вот отдельный полис ОСАГО для прицепа не нужен: отметку о его наличии делают в полисе на сам автомобиль.
  10. За неработающие габаритные огни и перевозку людей в прицепе предусмотрены штрафы.

Автомобильный прицеп: правила и штрафы

Штраф может прийти и на автомобиль, и на прицеп, а если камера ошиблась — сразу на оба транспортных средства.

Если проверять штрафы только по автомобилю, можно пропустить штраф на прицеп — истечет скидка, а потом и срок оплаты. Штраф передадут приставам: они могут наложить дополнительные штрафы и ограничения.

У организаций часто бывают прицепы — можно накопить долги по штрафам и получить арест автопарка.

В статье разберем ответы на частые вопросы о прицепах:

Считается ли прицеп отдельным транспортным средством

У прицепа нет двигателя, и он используется только вместе с автомобилем, поэтому многие считают, что это не транспортное средство. Но прицеп считается отдельным транспортным средством.

При регистрации прицепа оформляются СТС и госномер — на прицеп может прийти штраф. Проверять штрафы на прицеп нужно отдельно по его госномеру и СТС, чтобы не пропустить срок оплаты. Он составляет 70 дней с вынесения постановления.

У физлиц обычно один прицеп, штрафы за который удобно проверить по номеру СТС.

Читайте также:  Какова максимальная выплата по ОСАГО в 2023 году?

Форма поиска по СТС автомобиля (Проверить штрафы на прицеп)

В автопарке организации может быть несколько прицепов, и проверять штрафы каждого отдельно займет много времени. Для организаций с большими автопарками подойдет сервис OnlineГИБДД.

Для управления автомобилем с прицепом водитель должен иметь подходящую категорию прав, регистрационные документы на прицеп и полис ОСАГО на автомобиль с пометкой о прицепе (для грузовых прицепов и юрлиц).

Распространенные штрафы за прицеп

Водитель может получить штраф как за автомобиль, так и за прицеп. Если штраф выставлен камерой фиксации, то возможен дубль. Например, автомобиль с прицепом превысил скорость. Камера зафиксировала превышение сначала спереди автомобиля по его госномеру, а затем сзади автомобиля по госномеру прицепа. Водитель получил два штрафа за одно нарушение. Такие дубли можно обжаловать.

Превышение максимальной скорости для авто с прицепом

Автомобиль с прицепом считается единым транспортным средством — автопоездом. В этом случае за превышение скорости прицепа штраф будет такой же, как и за превышение скорости автомобиля — от 500 рублей в зависимости от величины превышения (ст. 12.9 КоАП РФ). На оплату штрафа действует скидка 50% в первые 20 дней.

Форма поиска по УИН штрафа (Проверить штраф на прицеп)

Управление прицепом без документов

Если прицеп не зарегистрирован в ГИБДД, и прошло больше 10 дней с его покупки, предусмотрен штраф от 500 до 800 рублей (ст. 12.1 КоАП РФ). При повторном нарушении штраф составит 5 000 рублей или лишение прав на 1-3 месяца.

Если прицеп зарегистрирован, но у водителя нет при себе документов — предупреждение или штраф 500 рублей (ст. 12.3 КоАП РФ).

Перевозка людей в прицепе

Перевозка людей в грузовом прицепе запрещена (ч. 2 ст. 12.23 КоАП РФ). Штраф за нарушение составит 1 000 рублей.

Неработающие габариты на прицепе

На прицепе должны работать габаритные огни. Они должны быть включены в темное время суток, при недостаточной видимости и в тоннеле. Если габариты не работают, штраф составит 500 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Езда в зоне действия знака «Движение с прицепом запрещено»

Знак «Движение с прицепом запрещено» распространяется только на грузовые автомобили с прицепами. Легковая машина с прицепом может проехать под этот знак.

За проезд под этот знак водитель грузовика с прицепом получит предупреждение или штраф в размере 500 рублей (ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ).

Ежедневные отчеты по штрафам автомобилей и прицепов компании в личном кабинете и на почте — не пропустите и вовремя оплатите каждый штраф.

Максимальная скорость для автомобиля с прицепом

Для автомобилей с прицепом действуют ограничения скорости:

  • вне населенных пунктов — не выше 70 км/ч;
  • на магистрали — не выше 90 км/ч.

В населенных пунктах и придворовых территориях со знаком «Жилая зона» максимальная разрешенная скорость автопоезда не отличается от обычных автомобилей: 20 км/ч — в придворовых территориях, 60 км/ч — в населенных пунктах.

Какие документы нужны на прицеп

Чтобы использовать прицеп, необходимы следующие документы:

  • Паспорт транспортного средства — содержит сведения о прицепе и владельце.
  • Свидетельство о регистрации — выдается после регистрации прицепа в ГИБДД. Вместе с СТС на прицеп выдается госномер. Свидетельство о регистрации на прицеп нужно возить с собой.
  • Водительские права с нужной категорией. 
  • Полис ОСАГО с отметкой о прицепе — для юрлиц.
  • Диагностическая карта с данными техосмотра прицепа — для юрлиц.

Категории прицепов. Прицепы для легковых и грузовых автомобилей

Прицепы делятся на легкие и тяжелые. У легких прицепов максимальная разрешенная масса не должна превышать 750 кг. У таких прицепов нет отдельно тормозов.

Тяжелые прицепы имеют массу свыше 750 кг и оборудованы тормозной системой.

По массе прицепы разделяют на 4 категории:

  • О1 — до 750 кг;
  • О2 — от 750 кг до 3,5 тонн;
  • О3 — от 3,5 тонн до 10 тонн;
  • О4 — выше 10 тонн.

Для некоторых прицепов нужно оформлять водительскую подкатегорию «Е». Отдельную категорию водительских прав не нужно получать в следующих случаях (ст. 25 КоАП РФ):

  • масса прицепа не превышает 750 кг;
  • прицеп весит меньше автомобиля;
  • общая масса автомобиля с прицепом не превышает 3,5 тонн.

Нужно ли оформлять ОСАГО на прицеп

Физлицам не нужно отдельно оформлять полис ОСАГО на прицеп, если он используется с легковым автомобилем.

При ДТП, когда прицеп задел чужую машину, страховая покроет ущерб пострадавшему. Если ущерб нанесен прицепу, страховая его не покроет — прицеп можно застраховать отдельно по каско.

Если прицеп принадлежит юрлицу, то в полисе на автомобиль обязательна отметка о прицепе. Если полис оформили раньше покупки прицепа, то нужно сообщить в страховую о внесении изменений в полис — это бесплатно.

Владельцам прицепов для грузовых автомобилей, автобусов и мотоциклов также нужно оформлять ОСАГО.

Нужно ли проходить техосмотр для прицепа

Наличие техосмотра для прицепа зависит от собственника и массы. Если масса прицепа не превышает 3,5 тонны, он не используется в коммерческих целях, и им владеет физлицо, проходить техосмотр не нужно.

Если физлицо владеет прицепом тяжелее 3,5 тонн, нужно проходить техосмотр.

Для юрлиц техосмотр на прицеп обязателен. Проходить его нужно со следующей периодичностью:

  • прицеп младше 3 лет — техосмотр не нужен;
  • от 3 до 7 лет — раз в 2 года;
  • старше 7 лет — раз в год.

Нужна ли отметка в полисе ОСАГО о том что ты эксплуатируешь автомобиль с прицепом ?

Легковой автомобиль с прицепом: нюансы ОСАГО

Недавно читатель нашего сайта поинтересовался: нужно ли приобретать отдельный полис ОСАГО на прицеп или указывать, что легковой автомобиль будет использоваться с прицепом? И какие последствия могут быть, если не уведомить страховую компанию об этом? Могут ли отказать в выплате?Чтобы ответить на эти вопросы, а также прояснить другие нюансы мы обратились к Зауру Карданову, руководителю управления урегулирования розничных убытков Северо-Западного регионального центра ОАО «АльфаСтрахование». Публикуем ответ специалиста.

Мнение о том, что при эксплуатации легкового автомобиля с прицепом возникнут проблемы с выплатой по ОСАГО, ошибочно. При покупке ОСАГО владелец легкового транспортного средства не обязан уведомлять страховую компанию о том, что его транспортное средство может эксплуатироваться с прицепом.

Действительно, в полисе ОСАГО есть пункт 2, где ставится отметка об эксплуатации автомобиля с прицепом или без него. Он необходим для оформления полиса владельца грузового ТС: тарифные ставки водителей грузовых автомобилей при работе с прицепами повышаются.

Отсутствие данной отметки в полисе виновника (владельца легкового транспортного средства с прицепом) при ДТП не является основанием для уменьшения или отказа в выплате, а также основанием к выставлению регрессного требования.В соответствии с законодательством, автомобилист не обязан иметь отдельную страховку на прицеп.

Если в ДТП вред был причинен прицепом, то он возмещается по полису ОСАГО транспортного средства, ведущего прицеп. Ни у потерпевшего, ни у виновника в связи с этим обстоятельством проблем с выплатой по ОСАГО возникнуть не должно. По статистике «АльфаСтрахование», количество подобных ДТП пропорционально количеству автомобилей с прицепом в транспортном потоке, то есть очень мало.

В теме эксплуатации транспортных средств с прицепом есть еще нюансы, которые необходимо оговорить.

Например, к страховому риску по обязательному страхованию не относится наступление гражданской ответственности вследствие причинения вреда прицепу и грузу на нем в случае, если виновник ДТП — водитель этого автомобиля с прицепом.

Однако если произошла обратная ситуация, когда водитель автомобиля с прицепом и грузом на нем стал пострадавшей стороной, то возмещение за ущерб автомобилю, прицепу и грузу будет возмещен по стандартной процедуре.

Стоит отметить еще один немаловажный момент. Если в России на прицеп страховка ОСАГО не нужна, то при поездке, например, в Финляндию необходимо приобретать полис «Зеленая карта» как на автомобиль, так и на прицеп.