ДТП

Система баллов за штрафы с лишением прав в России

Премьер-министр Мишустин раскритиковал проект Минюста об увеличении штрафов за нарушения ПДД. Ведомство это не смутило и теперь оно продвигает идею «лишения прав за три штрафа». Ввиду этого в интернете активно обсуждают грядущие поправки. Российских водителей смущает механизм реализации данного проекта.

Не все понимают, за какие нарушения планируют лишать прав и как накажут, если этих самых прав уже ранее лишили? Словом, в Сети гуляют слухи и непроверенная информация, очень трудно выудить действительно достоверные сведения о реформе.

Давайте разбираться, чего ждать от нормы в КоАП, каким водителям стоит напрячься и так ли всё страшно на самом деле?

Что за норма лишения прав за 3 нарушения?

Идея «закручивания гаек» получила продолжение в виде нормы в рамках принятия новой версии Кодекса об административных правонарушениях. Минюст и ГИБДД хотят пополнить 12 Главу КоАП РФ новой статьей – 12.38 (для сравнения, сейчас в Кодексе глава завершается ст. 12.37). Эта норма и будет регулировать порядок лишения прав водителя за 3 систематических нарушения ПДД.

В чём суть нормы? Согласно проекту, вводится накопительная система штрафов ГИБДД. Если в течение одного календарного года водитель нахватает 3 и более грубых нарушения ПДД, то при следующей остановке инспектор ДПС составит протокол с санкцией в виде лишения прав сроком на 1,5 года. Дальнейшую судьбу любителя понарушать будет решать суд.

Налицо ужесточение наказаний. МВД и Минюст оправдывают это необходимостью срочно обуздать злостных нарушителей, которые своей ездой на дорогах подвергают опасности жизни и здоровье других людей. С этой целью хотят наказывать не только рублём, но и лишением прав. Что называется, в назидание лихачам.

Балльная система штрафов или нет?

Нет, но смысл накопительной системы фактически тот же.

Углубимся в историю. Балльная система лишения прав за нарушения на дорогах широко применялась по всему СССР. Федеральных электронных баз тогда не было. Зато были специальные талоны предупреждений (шли дополнением к правам). В них заносили любую оплошность водителя на дороге. А для удобства советские «гайцы» прокалывали дыры в талоне предупреждений. Заработал три дырки – прощайся с правами!

Но балльную систему из СССР ликвидировали по причине коррупционной составляющей. И вот теперь появляется норма, чем-то похожая на советскую.

Только вместо «дырок» штрафы будут фиксироваться в привычной базе ГИБДД. Заглянув в эту базу, автоинспектор узнает, сколько штрафов числится за остановленным водителем.

И если этих самых штрафов 3 и более, да еще и все грубые – встанет вопрос об изъятии прав.

Балльная «реформа» уже предлагалась правительству в 2012 и в 2016 году, но так и осталась в проекте. Её сочли избыточной и оба раза отклоняли.

Система баллов за штрафы с лишением прав в России

Правда ли, что норма уже вступила в силу?

Нет, официального вступления нормы в силу в 2023 году еще не произошло.

Разработка завязана на новой редакции КоАП РФ, которую долго и пока безуспешно пытаются утвердить в законодательных органах власти. Норма за лишение прав за 3 грубых нарушения ПДД как раз входит в обновленный Кодекс.

Давайте проследим хронологию принятия закона:

  • Новый КоАП должен был вступить в силу с 1 января 2021 года, но этого вновь не произошло. У экспертов возникло много вопросов. Поэтому Кодекс сейчас дорабатывают, после чего опять вынесут на общественное обсуждение в Совет Федерации. Прогноз – вторая половина или конец 2021 года.
  • Схожая инициатива по ужесточению наказаний для автонарушителей выдвигалась еще 30 мая 2016 года. Тогда в МВД подготовили Законопроект № 3639п-П9, который вынесли на рассмотрение в Госдуму. Он даже успел пройти 1 чтение. Но на этом продвижение закончилось: до 2 и 3 чтения законопроект так «не дожил», и накопительную систему штрафов ГИБДД никто не ввёл.
  • Между тем, для итогового принятия законопроект должен пройти несколько этапов. В их числе общественные обсуждения, 3 чтения, принятие проекта, подписание Президентом РФ и публикация на официальных ресурсах правовой информации (тут и тут).

Что известно на сегодня? 23 апреля 2021 года председатель Госдумы Вячеслав Володин рассказал, что депутаты активно обсуждают три наказания для злостных нарушителей ПДД. Одна из них – накопительная система штрафов. То есть проект находится на рассмотрении. Его могут принять, отправить на доработки или отклонить.

Система баллов за штрафы с лишением прав в России

За какие нарушения хотят лишать водительских прав?

Особого внимания заслуживают нарушения, за которые, собственно, и планируют забирать права у водителей. Финального списка еще нет. Зато известно, что нарушения точно должны быть грубыми.

Что это за нарушения?

Но привлекать будут не за каждое такое нарушение, а за их совокупность. Срок действия административного наказания по новой норме – 1 календарный год. Проще разобрать логику на примерах.

Пример:

2 января вас оштрафовали за проезд на красный свет. Допустим, 4 января вы этот штраф оплатили. Но затем 17 мая снова получили штраф за непропуск пешехода, а 20 ноября – за выезд на встречку.

Нарушения произошли в течение одного календарного года. А значит, по новой норме, вас могут лишить водительских прав сроком до 1,5 лет.

Но это произойдет в том случае, если вас остановит инспектор ГИБДД на дороге вплоть до 5 января следующего года, и только если проверит по базе все ваши штрафы.

Как видно, нарушения могут комбинироваться. То есть необязательно попадаться за одно и то же нарушение из списка выше (например – только за проезды на красный свет). При этом, если в течение года вам выпишут штраф за езду без ОСАГО, то он в накопительной системе «не участвует». Речь идёт только о грубых нарушениях ПДД.

Примечание: Если в КоАП РФ появится статья 12.38 КоАП РФ, то она не будет учитывать прошлые штрафы. Отсчёт начинается только с момента действия новой нормы. Учитывать старые штрафы нельзя в силу ч. 1 ст. 1.7 КоАП. Об этом тоже нужно помнить.

Система баллов за штрафы с лишением прав в России

Если зафиксировала камера?

Большинство нарушений ПДД попадают в объективы комплексов фотовидеофиксации. В данном случае «накопительная» система применяться не будет. Вышеназванные 3 нарушения учитываются только при их выявлении сотрудниками ГИБДД на дороге. То есть, если вы нарушили и это увидел госавтоинспектор. А с камеры приходят «письма счастья» со штрафами.

А если меня ранее уже лишили прав?

Интересная ситуация, когда водитель в течение года трижды грубо нарушил ПДД, но на момент привлечения его к лишению «по совокупности» уже был подвергнут наказанию в виде лишения прав. На этот счёт в новой норме КоАП есть логичное разъяснение – в данной ситуации лихача ждёт денежный штраф от 10 000 до 30 000 рублей.

Могут ли сотрудники ГИБДД конфисковать мой автомобиль за 3 нарушения?

Пока нет, но идея уже обсуждается.

17 марта 2021 года в Госдуме зарегистрирован законопроект № 1130809-7 о внесении поправки в Уголовный кодекс РФ. Пока он находится на стадии рассмотрения. Инициатором проекта является Госсобрание Башкортостана.

Что предлагается в рамках законопроекта? В первую очередь конфискацию автомобиля, водитель которого устроил ДТП в нетрезвом состоянии. Или повторно сел за руль транспортного средства. Предлагается внести изменения в ст. 104.1 УК РФ.

Однако говорить о скором принятии поправок слишком рано. У законопроекта есть недоработки. На них уже обратили внимание.

В частности, в своем отзыве Кабмин указал на то, что собственник мог передать автомобиль виновнику ДТП, не подозревая, что произойдет происшествие.

И получается, что инициаторы предлагают конфисковывать машину у того, кто не совершал преступления. Это явно противоречит Конституции РФ. Из-за этого, в том числе, Верховный Суд РФ тоже не поддержал законопроект.

Система баллов за штрафы с лишением прав в России

Какие перспективы ожидают новый проект?

Уже сейчас находятся сторонники и противники реформы в области наказаний за систематическое нарушение ПДД. Если бы противоречий не было, нормы бы приняли еще в 2016 году, но этого не произошло.

Рассмотрим некоторые перспективы:

  1. Очевидно, что грубые нарушения ПДД недопустимы, и их нужно пресекать.
  2. Но, с другой стороны, если постоянно перекрывать кислород автолюбителям, толку не будет. По крайней мере суровые меры должны идти бок о бок с разумными идеями по недопущению серьезных нарушений ПДД.
  3. Эффект от нововведения может себя не оправдать. Вспомните, когда вас последний раз останавливали сотрудники ДПС? Чаще всего штрафы приходят с камер автофиксации в виде «писем счастья». И получается, что не все нарушители окажутся в равных условиях. Кого-то из лихачей остановят на дороге и выпишут протокол о лишении прав, в то время как другой за то же третье нарушение отделается «письмом счастья». Уже сейчас автоэксперты высказывают недовольства этим моментом.
  4. Также не совсем понятно, зачем вводить еще одно наказание в виде лишения прав за 3 нарушения, если, к примеру – за выезд на встречку и так могут изъять удостоверение водителя?
  5. Нельзя не сказать и о вопросе коррупции. Если лихач «нахватал» 2 грубых нарушения, он попытается не допустить третьего. Но не с помощью аккуратной езды, а банальной взяткой инспектору ГИБДД, чтобы тот закрыл глаза на третье нарушение.
Читайте также:  ВАИ будет иметь право выписывать штрафы и проверять документы

Пока нормы в рамках принятия нового КоАП находятся на обсуждении у депутатов. Конечная цель инициативы – снизить число случаев агрессивного вождения и количество ДТП в России. Весь вопрос, как это будет реализовано на практике.

Возвращение прокола: В России предложили ввести систему штрафных баллов для водителей

В этом году Министерство юстиции включило в проект нового Процессуального кодекса об административных правонарушениях ужесточение наказания за повторяющиеся нарушения правил дорожного движения, что предусматривает «лишение водителей права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет за систематическое совершение наиболее серьёзных нарушений ПДД (три и более раза в течение одного года)». Финальный перечень «серьёзных» нарушений ещё официально не опубликован, но СМИ приводят примеры применения планируемой нормы, в которых фигурируют только очень грубые нарушения, такие как превышение скорости более чем на 40 км/ч, выезд на встречную полосу или непредоставление преимущества пешеходу.

https://www.youtube.com/watch?v=oRIpbddgWCg\u0026pp=ygVa0KHQuNGB0YLQtdC80LAg0LHQsNC70LvQvtCyINC30LAg0YjRgtGA0LDRhNGLINGBINC70LjRiNC10L3QuNC10Lwg0L_RgNCw0LIg0LIg0KDQvtGB0YHQuNC4

По мнению автора проекта «20 идей по развитию России», этих мер недостаточно. Такой подход не учитывает тот факт, что «мелкие» правонарушения могут нести в себе большой риск для безопасности на дороге в целом.

Например, если частое превышение скорости на 20–40 км/ч не будет грозить лишением прав, то это позволит водителям перемещаться по городу со смертельно опасной и разрушительной для населённого пункта скоростью 99 км/ч, рискуя только лишь штрафом в 500 рублей.

Так, за 1000 рублей можно не пристёгиваться ремнями безопасности или остановиться на автомагистрали в неположенном месте, за 1500 рублей можно держать в руках телефон или ездить по обочине. Последствия от привычки нарушать «по мелочи» за небольшие деньги оказываются катастрофическими.

Кроме того, с развитием технологий онлайн-платежей и мобильного банкинга процедура оплаты штрафов стала очень простой и аналогична приобретению товаров и услуг, что, как считает автор проекта, психологически может восприниматься как покупка права на нарушение.

Прогрессивная шкала штрафов, как помнят многие водители, действовала в Советском Союзе, когда инспектором за нарушение ПДД делался прокол на водительском удостоверении, а впоследствии он мог быть лишён прав. Как оказывается, подобная система применяется и в странах Европы. Только документ, конечно, никто уже не прокалывает.

В Испании, например, водителю с получением прав присваивается 12 баллов. В зависимости от тяжести нарушения он может получить либо только штраф, либо штраф плюс потерю баллов. Если баллов не осталось, то его удостоверение приостанавливается на шесть месяцев в первый раз и на 12 месяцев в последующие разы.

За любое нарушение водитель рискует потерять от двух до шести баллов.

Система баллов за штрафы с лишением прав в России

Проект «20 идей по развитию России» предлагает разработать и внедрить на законодательном уровне похожую систему штрафных баллов за нарушение правил дорожного движения.

  • Помимо предупреждений и штрафов, предусмотренных КоАП, каждому нарушению ПДД, за которое не лишают прав, присвоить штрафной балл от 1 до 8 в зависимости от степени их влияния на безопасность дорожного движения. Например, нарушение правил пользования звуковыми сигналами и аварийной сигнализацией — 1 балл, проезд на красный свет — 8 баллов.
  • Если водитель набирает 15 баллов в течение двух лет, то лишать его права управления транспортным средством сроком на один год. Для начинающего водителя и для тех, кто вновь получает права после изъятия, порог 8 баллов.
  • Для восстановления прав по прошествии одного года обязать водителя проходить обучение и сдавать экзамены.
  • Если водитель не имеет ни одного нарушения, то за каждый год без нарушения (начиная с третьего года) увеличивать кредит баллов на 1 единицу, но не более 20 в сумме.

Как считает основатель проекта, при создании такого сдерживающего фактора количество нарушений заметно снизится. А значит, и сократится уровень травматизма и смертности на дорогах страны. Но для этого необходима законодательная поддержка государства.

Автомобилистов оставили без баллов – Коммерсантъ

Госдума отклонила правительственный законопроект о лишении прав водителей, «систематически» совершающих грубые нарушения ПДД.

Поправки, которые многие сравнивали с советской балльной системой, готовились еще в 2016 году — как способ наказания автомобилистов «с устойчивым антисоциальным поведением».

За пять лет Госдума так и не довела документ до принятия, в итоге власти от него отказались.

Обсуждавшийся вчера правительственный законопроект вводил в КоАП новую статью «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством».

Предполагалось составить список самых опасных нарушений, при совершении которых более трех раз (причем в любой комбинации) назначалось бы лишение водительских прав на срок на 1,5 года и штраф в 10–30 тыс. руб.

https://www.youtube.com/watch?v=oRIpbddgWCg\u0026pp=YAHIAQE%3D

Перечень включал 17 составов, в том числе отказ уступить дорогу пешеходам, проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 40 км/ч, выезд на обочину и другие. Ряд экспертов сравнивали проект с советской балльной системой, когда инспекторы ГАИ прокалывали в правах дырки — их могло быть максимум три, затем документ изымали.

В октябре 2016 года поправки приняли в первом чтении. Выступая в Госдуме, замглавы МВД Игорь Зубов говорил, что 40% всех ДТП совершается по вине водителей, которые ранее неоднократно привлекались к ответственности.

В пояснительной записке к поправкам говорилось про «лиц с устойчивым антисоциальным поведением» — водителей, регулярно игнорирующих ПДД,— для борьбы с которыми нужна была новая система.

Комитет Госдумы по госстроительству «концептуально» поддержал поправки, предложив более детально проработать, в частности, «соразмерность» санкций.

Сделать это, судя по всему, не удалось: законопроект развития не получил, в апреле 2023 года комитет по госстроительству рекомендовал поправки отклонить. Согласно его заключению, законопроект представляется «недостаточно актуальным».

Глава комитета Павел Крашенинников напоминает, что в 2021 году Госдума уже приняла поправки к УК (действуют с 25 июля 2022 года) и ввела уголовное наказание за неоднократные нарушения ПДД — проезды на красный свет, выезды на встречную полосу, езду с подложными номерами и т. д. Если принять еще и поправки к КоАП, то это может «повлечь сложности в правоприменительной практике при разграничении административной и уголовной ответственности», сказано в заключении комитета.

Вчера документ отклонялся почти без обсуждения. Первый зампред комитета по госстроительству Даниил Бессарабов («Единая Россия») назвал законопроект «нецелесообразным».

Отклоняя поправки, депутаты делают «доброе дело», заявил глава думского комитета по социальной политике Ярослав Нилов (ЛДПР), поскольку законопроект, по сути, возвращал советскую репрессивную систему с дырками в правах.

Против нее, по словам депутата, выступали все автомобилисты.

В начале года, напомним, спикер Госдумы Вячеслав Володин на встрече с главой аппарата правительства Дмитрием Григоренко заявил, что в парламенте находится 95 законопроектов, движения по которым нет более года, попросив Белый дом «разобраться» с этой ситуацией.

Впоследствии правительство с формулировкой «утрата актуальности» отозвало 22 внесенных, но еще не рассмотренных законопроекта, остальные попросило депутатов отклонить и снять с повестки. Среди отозванных поправок (помимо отклоненных вчера) — законопроект о введении залога за машину, который предполагалось заплатить автомобилисту, пойманному пьяным за рулем.

Такую меру власти предлагали в 2016 году для ужесточения контроля, о чем “Ъ” рассказывал ранее.

Иван Буранов

Что такое КБМ при оформлении полиса ОСАГО

Георгий Шабашев

страхуется со скидкой

Профиль автора

  • Стоимость полиса ОСАГО — обязательного страхования автогражданской ответственности — зависит от страховой истории водителя.
  • Могут дать скидку за безаварийную езду или, наоборот, надбавку — если были страховые случаи.
  • Разберем, как рассчитывается КБМ и сколько можно сэкономить.

Рассылка для автолюбителей и тех, кто подумывает ими статьГлавное о том, сколько стоит владеть машиной, к чему быть готовым и как отстаивать свои права, — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

При оформлении страхового полиса ОСАГО стоимость полиса — страховая премия — зависит от базового тарифа, который умножают на различные коэффициенты — региональный, стаж водителя, мощность, период использования и другие. Так получается итоговая стоимость полиса.

Читайте также:  Назначили двойной штраф – нужно ли платить основной?

Законодательство. Размер базовых тарифов для разных категорий автомобилей и коэффициенты, в том числе КБМ, регулирует Центральный банк РФ.

Где указывается в полисе. В оформленном полисе ОСАГО все коэффициенты указывают в пункте 7 — «Расчет размера страховой премии». КБМ каждого водителя, допущенного к управлению, указан в таблице из пункта 3.

В нижней части полиса в таблице расчета страховой премии в графе «КБМ» — КБМ, влияющий на стоимость полиса» class=»media-container__image» src=»https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/ip/gxH8r5by_VXpZesRFZS1yhzlHvx-MCHD_CJb5Iebg9o/w:1200/aHR0cHM6Ly9vcGlz/LWNkbi50aW5rb2Zm/am91cm5hbC5ydS9t/ZXJjdXJ5L2JvbnVz/LW1vbHVzdGVzdDEu/a2U1cHcyLi5wbmc»>

Коэффициент бонус-малус (КБМ) указывают напротив имени каждого допущенного к управлению человека — индивидуальный КБМ водителя. В нижней части полиса в таблице расчета страховой премии в графе «КБМ» — КБМ, влияющий на стоимость полиса

При заключении договора ОСАГО страхователь может указать список водителей, допущенных к управлению, или оформить полис на неограниченное количество лиц — любой водитель, который сядет за руль, вправе ездить на машине без отдельного упоминания в полисе. От этого зависит КБМ и стоимость ОСАГО.

Когда рассчитывают стоимость полиса, берут максимальный КБМ, поэтому стоимость страховки зависит от водителя с наибольшим — «худшим» — коэффициентом.

Например, вы в очередной раз оформляете ОСАГО на себя и хотите вписать второго водителя. Если ваш КБМ 0,52, а КБМ второго водителя — 1,76, то скидку вы не получите. Стоимость полиса рассчитают по наибольшему КБМ, то есть 1,76. Если не включать второго водителя в полис, страховка станет дешевле в три с лишним раза.

КБМ собственника (неограниченная страховка). Если полис оформлен на неограниченное число водителей, КБМ не учитывают, в том числе и коэффициент владельца. Вместо КБМ появится коэффициент за «неограниченность» — КО, равный 2,32. Поэтому неограниченная страховка выгодна, когда у одного из водителей КБМ больше 2,32.

КБМ водителя рассчитывают по истории выплат по ОСАГО за предыдущий страховой период. В зависимости от того, были они или нет, КБМ водителя увеличивается или уменьшается.

Если водитель страхуется впервые, его КБМ — 1,17. КБМ может «обнулиться» — стать равным значению КБМ нового водителя. Такое может произойти при смене фамилии или водительского удостоверения. Когда водитель получает новое удостоверение, он должен сообщить о замене в страховую компанию, и она выпустит страховой полис с актуальными данными.

Еще так происходит, если страховщик ошибся или несвоевременно внес данные в единую базу. Чтобы избежать таких ситуаций, лучше следить за КБМ через онлайн-сервис.

Перед тем как рассчитать КБМ, выберите параметры страхового полиса, фамилию, имя и отчество водителя, дату рождения, серию и номер водительского удостоверения

Когда водитель впервые оформляет полис, страховая компания присваивает ему КБМ, равный 1,17. Затем коэффициент зависит от выплат по ОСАГО за предыдущий страховой период. Чтобы все страховщики были в курсе выплат, ввели единую базу.

База КБМ АИС РСА — часть автоматизированной информационной системы Российского союза автостраховщиков — хранит историю страхования по каждому водителю.

В эту базу попадают данные об оформлении новых страховых полисов ОСАГО из всех страховых компаний, информация о страховых случаях и выплатах, в которых водитель был признан виновным. Эти данные учитывают при расчете КБМ водителя.

Данные в АИС РСА могут вносить только страховые компании.

Справка о безаварийной езде — документ, который использовался ранее, когда водитель менял одну страховую компанию на другую. С появлением АИС РСА страховые компании стали запрашивать эти данные сами.

До появления единой базы эта справка требовалась в новой страховой компании, чтобы верно рассчитали КБМ. Справку о безаварийной езде или о наличии страховых выплат выдавала прежняя страховая компания. Сейчас такие справки не выдают, да они и не нужны.

Но если водитель по какой-то причине представит поддельное водительское удостоверение или другие данные, по которым нет истории страхования в базе, ему назначат КБМ 1,17 — как новому водителю.

Но при первом же ДТП при проверке в ГИБДД номера прав страховку признают недействительной, а случай — нестраховым, потому что владелец представил страховщику ложные данные.

Кроме того, водителя могут начать преследовать уголовно за мошенничество в сфере страхования.

Раз в год 1 апреля КБМ водителя пересчитывают. Новый КБМ зависит от количества страховых случаев за период с 1 апреля предыдущего года по 31 марта текущего. Таблица расчета — ниже.

Для вычисления КБМ водителя нужны два параметра:

  1. КБМ водителя на предыдущий страховой период. Каждому значению КБМ соответствует класс, который обозначают буквой или цифрой. М — максимальный класс, КБМ 3,92. 0 — следующий по величине класс, КБМ 2,94. 1 — еще на ступень ниже, КБМ 2,25 и так далее до 13-го класса, КБМ для которого 0,46.
  2. Количество страховых случаев по вине водителя за предыдущий страховой период.

Есть 15 классов КБМ: от М до 13. М — самый низкий, его присваивают наиболее неаккуратным водителям. 13 — тем, кто долгое время ездит без аварий. Также каждому классу соответствует КБМ.

Если водитель ездит аккуратно, раз в год класс вождения повышается, а КБМ снижается.

Значение КБМ с 1 апреля 2022 года

3,92

0 страховых случаев в течение предыдущего года

0

1 страховой случай в течение предыдущего года

M

2 страховых случая в течение предыдущего года

M

3 страховых случая в течение предыдущего года

M

4 страховых случая в течение предыдущего года М

M

0 страховых случаев в течение предыдущего года

1

1 страховой случай в течение предыдущего года

M

2 страховых случая в течение предыдущего года

M

3 страховых случая в течение предыдущего года

M

4 страховых случая в течение предыдущего года М

M

0 страховых случаев в течение предыдущего года

2

1 страховой случай в течение предыдущего года

M

2 страховых случая в течение предыдущего года

M

3 страховых случая в течение предыдущего года

M

4 страховых случая в течение предыдущего года М

M

0 страховых случаев в течение предыдущего года

3

1 страховой случай в течение предыдущего года

1

2 страховых случая в течение предыдущего года

M

3 страховых случая в течение предыдущего года

M

4 страховых случая в течение предыдущего года М

M

0 страховых случаев в течение предыдущего года

4

1 страховой случай в течение предыдущего года

1

2 страховых случая в течение предыдущего года

M

3 страховых случая в течение предыдущего года

M

4 страховых случая в течение предыдущего года М

M

0 страховых случаев в течение предыдущего года

5

1 страховой случай в течение предыдущего года

2

2 страховых случая в течение предыдущего года

1

3 страховых случая в течение предыдущего года

M

4 страховых случая в течение предыдущего года М

M

0 страховых случаев в течение предыдущего года

6

1 страховой случай в течение предыдущего года

3

2 страховых случая в течение предыдущего года

1

3 страховых случая в течение предыдущего года

M

4 страховых случая в течение предыдущего года М

M

0 страховых случаев в течение предыдущего года

7

1 страховой случай в течение предыдущего года

4

2 страховых случая в течение предыдущего года

2

3 страховых случая в течение предыдущего года

M

4 страховых случая в течение предыдущего года М

M

0 страховых случаев в течение предыдущего года

8

1 страховой случай в течение предыдущего года

4

2 страховых случая в течение предыдущего года

2

3 страховых случая в течение предыдущего года

M

4 страховых случая в течение предыдущего года М

M

0 страховых случаев в течение предыдущего года

9

1 страховой случай в течение предыдущего года

5

2 страховых случая в течение предыдущего года

2

3 страховых случая в течение предыдущего года

M

4 страховых случая в течение предыдущего года М

M

0 страховых случаев в течение предыдущего года

10

1 страховой случай в течение предыдущего года

5

2 страховых случая в течение предыдущего года

2

3 страховых случая в течение предыдущего года

1

4 страховых случая в течение предыдущего года М

M

0 страховых случаев в течение предыдущего года

11

1 страховой случай в течение предыдущего года

6

2 страховых случая в течение предыдущего года

3

3 страховых случая в течение предыдущего года

1

4 страховых случая в течение предыдущего года М

M

0 страховых случаев в течение предыдущего года

12

1 страховой случай в течение предыдущего года

6

2 страховых случая в течение предыдущего года

3

3 страховых случая в течение предыдущего года

1

4 страховых случая в течение предыдущего года М

M

0 страховых случаев в течение предыдущего года

13

1 страховой случай в течение предыдущего года

6

2 страховых случая в течение предыдущего года

3

3 страховых случая в течение предыдущего года

1

4 страховых случая в течение предыдущего года М

M

0 страховых случаев в течение предыдущего года

13

1 страховой случай в течение предыдущего года

7

2 страховых случая в течение предыдущего года

3

3 страховых случая в течение предыдущего года

1

4 страховых случая в течение предыдущего года М

M

Если водитель не был виновником ни в одной аварии в течение предыдущего периода, каждый год его скидка будет увеличиваться, а КБМ — уменьшаться.

Максимальный КБМ — 3,92. Это 235% КБМ начинающего водителя, равного 1,17. Максимальный коэффициент действует, когда по вине застрахованного водителя случается много аварий. Например, такую надбавку получит любой водитель, ставший виновником четырех ДТП за год.

Например, если водитель за год участвовал в двух ДТП, но только в одном был признан виновным, то в этом периоде будет одна страховая выплата, которая повлияет на КБМ.

Как определяется последний закончившийся договор. Сейчас КБМ для всех водителей вычисляется один раз в год 1 апреля по итогам прошлого периода — с 1 апреля предыдущего года по 31 марта текущего.

Пример расчета. Если водитель не попадает в аварии с момента заключения первого договора ОСАГО, через три года страхования его КБМ будет 0,91, то есть при оформлении очередного полиса он получит скидку около 22%.

Если водителя с КБМ, равным 1 за расчетный год, признают виновным в одном ДТП, на следующий страховой период его КБМ будет 1,76, то есть страховой полис обойдется на 76% дороже.

Если в ОСАГО вписано несколько водителей, берут максимальный КБМ одного из них. КБМ при досрочном расторжении договора и заключении нового договора будет равен тому значению, которое было у водителя на начало расчетного периода — на 1 апреля.

Можно написать заявление в свободной форме или взять наш шаблон

Если страховая компания не может оперативно проверить КБМ и изменить его, проверкой займется Российский союз автостраховщиков (РСА) в течение пяти рабочих дней по запросу страховой. Если претензии водителя подтвердятся, страховщик внесет корректный КБМ в АИС РСА.

Но по результатам жалобы КБМ могут не только уменьшить, но и увеличить — тогда за страховку придется доплатить.

Например, владелец оформил на автомобиль ОСАГО без ограничения по числу водителей, а другой водитель на этой машине стал виновником ДТП. Такую аварию «запишут» на владельца несмотря на то, что его не было за рулем. Тогда при проверке РСА не уменьшит, а увеличит КБМ владельца автомобиля.

Если страховая компания не реагирует на заявление, можно подать обращение в ЦБ через его интернет-приемную. В обращении нужно указать те же данные, что и при обращении в страховую компанию.

Найдите блок «Страховые организации» и на вкладке «ОСАГО» выберите пункт «Неверное применение КБМ»» class=»media-container__image» src=»https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/ip/NtC1R6RMEreDZuuITwcNib0bBNXFBmH1miM9fDCQ3yw/w:1200/aHR0cHM6Ly9vcGlz/LWNkbi50aW5rb2Zm/am91cm5hbC5ydS9t/ZXJjdXJ5L2JvbnVz/LW1hbHVzLTA3LmNq/aHp0cS4ucG5n»>

Откройте страницу «Подать жалобу» в интернет-приемной сайта ЦБ РФ. Найдите блок «Страховые организации» и на вкладке «ОСАГО» выберите пункт «Неверное применение КБМ»

Читайте также:  Поменяли права, в страховке старый номер – штраф и риски

Ознакомьтесь со справочной информацией и, если она не поможет, нажмите кнопку «Перейти к оформлению обращения»

В форме подачи обращения укажите данные заявителя, информацию об автомобиле и текст обращения

Если после оформления полиса ОСАГО оказалось, что КБМ одного из водителей рассчитали неверно, нужно актуализировать информацию в базе АИС РСА. Для этого нужно обратиться сначала в свою страховую, а если не поможет — в ЦБ тем способом, который я описал выше.

Когда КБМ обновится, стоимость полиса изменится и появится переплата, которую страховая компания должна вернуть по заявлению.

Когда ГИБДД начнет лишать «прав» за два проезда «на красный»

Большинство аварий на дорогах случается по причине нарушения ПДД водителем. Для борьбы с этим явлением одних лишь штрафов недостаточно. Проект «20 идей по развитию России» предлагает метод, который поможет радикально повысить водительскую дисциплину с помощью дополнительного наказания для водителей.

https://www.youtube.com/watch?v=fGjcL8YQLlI\u0026pp=ygVa0KHQuNGB0YLQtdC80LAg0LHQsNC70LvQvtCyINC30LAg0YjRgtGA0LDRhNGLINGBINC70LjRiNC10L3QuNC10Lwg0L_RgNCw0LIg0LIg0KDQvtGB0YHQuNC4

На данный момент многие российские водители не считают для себя зазорным игнорировать те или иные требования ПДД. Угроза получить за свой проступок административный штраф их не останавливает. Между тем такое поведение на дороге провоцирует ДТП.

Поэтому для повышения безопасности дорожного движения автор проекта «20 идей по развитию России» Дмитрий Давыдов предлагает обратиться к наиболее передовому мировому опыту укрепления водительской дисциплины и внедрить его элементы в России.

В частности, речь идет о наработках Евросоюза, касающихся применения штрафных баллов для автомобилистов.

Так, 10 лет назад в 17 из 27 стран Европы начала применяться подобная система наказаний. Согласно ей, тем или иным нарушениям ПДД соответствует определенное количество баллов. Нагляднее всего ее действие можно изучить на примере Испании. Так, количество погибших на дорогах этой страны за последние 20 лет уменьшилось в четыре раза.

На начало 2020 года на каждые 100 000 человек населения приходилось 3,7 погибших в автоавариях. Характерно, что наиболее заметное падение смертности в ДТП было зафиксировано в период с 2006 по 2013 год. Тогда показатели статистики погибших на дорогах упали примерно в 2,5 раза: с 4 104 человек до 1 680 жертв.

Этому феномену есть простое объяснение: с 1 июля 2006 года в Испании заработал механизм штрафных баллов за нарушение ПДД.

Работает это следующим образом. Изначально каждый водитель имеет в запасе 12 баллов. Начинающий драйвер или восстановивший «права» после лишения — 8 баллов. Если нарушение ПДД мелкое, за него полагается только штраф. За более серьезные «грехи», помимо штрафа, у водителя еще и списываются баллы. Так, за выезд на «встречку» теряется шесть баллов.

За непропуск пешехода, нарушение правил обгона или проезд на красный сигнал светофора — долой четыре балла. Разговор по телефону за рулем, непристегнутый ремень безопасности либо ребенок, перевозимый без детского кресла, «стоит» три балла. Превышение скорости, в зависимости от величины, обойдется в 2–6 баллов.

Когда «кредит» баллов иссякает, действие «прав», на первый раз приостанавливается на полгода.

Тот, у кого этот лимит исчерпывается уже не впервые, становится пешеходом на год. Число штрафных баллов «за душой» у автовладельца прямо влияет на стоимость страховки автомобиля. Она тем дороже, чем меньше водителю осталось до лишения «прав». Для восстановления шести утерянных баллов достаточно прослушать 12-часовой курс переобучения.

Но делать это разрешается не чаще одного раза в течение двух лет. 12-балльный «кредит» автоматически восстанавливается у нарушителя ПДД в случае, если он в течение двух лет не потеряет ни одного балла. Этот срок увеличен до трех лет для тех, кто совершил серьезное нарушение ПДД.

Игнорировать балльную систему невозможно: за езду без «прав» полагается 3–6 месяцев тюрьмы или три месяца общественных работ.

Для восстановления «прав» лишенцу придется походить на 24-часовые курсы и сдать экзамен по их окончании. Для дисциплинированных водителей предусмотрено поощрение: за беспроблемную езду в течение трех лет положены два бонусных балла. Продержался без нарушений еще один год — получи еще один бонусный балл.

Заметим, что балльная система вскоре начнет применяться на территории бывшего СССР тоже. Так, с 1 декабря 2022 года в Узбекистане баллы будут начисляться за каждое нарушение ПДД водителем параллельно денежным штрафам — начиная с даты первого нарушения до того же дня следующего года.

Если за год число штрафных баллов не достигнет 12, то по истечении этого срока они обнулятся. При превышении 12-балльного лимита водитель лишается «прав».

Пока полные и точные «расценки» официально не объявлены, но уже известно, что за проезд на красный свет будут давать 3 балла, а за превышение скорости — 1 балл.

В Южной Корее также применяется балльная система наказаний водителя. Так, набрав, например, 40 баллов, человек лишается «прав» на 40 дней. Каждый новый балл прибавляет по одному дню без авто.

При 121 балле положено лишение ВУ на год, при 201 балле — на два года. За вождение в пьяном виде (0, 05–0,1 промилле алкоголя) положено 100 баллов. Езда по обочине, автобусной полосе, без прав «стоит» 30 баллов.

Превышение скорости на 20–40 км/ч, обгон в неположенном месте, разговор по телефону на ходу — 15 баллов.

Возвращаясь к текущей российской действительности, мы видим, что фактически единственным наказанием за нарушение ПДД у нас остается денежный штраф.

Практика показывает, что упование на одни лишь финансовые кары, в определенных случаях, позволяет некоторым водителям избегать их предупредительного воздействия.

Если материальное положение автомобилиста позволяет ему без усилий оплачивать все оформленные на него постановления за нарушения ПДД, он получает возможность регулярно нарушать дорожные правила и оставаться при этом чистым перед законом.

Кроме того, неумелые или безответственные водители, попав под штраф и выплатив его, не получают реального стимула менять свой стиль поведения на дороге.

Может также сложиться ситуация, когда шофер будет сознательно идти на нарушение ПДД, если сочтет, что это принесет ему большую выгоду, нежели потенциальные финансовые потери из-за штрафа.

В связи с этим Дмитрий Давыдов предлагает создать в российском административном законодательстве балльную систему наказаний за пренебрежение требованиями ПДД. Для этого он считает возможным применить соответствующий опыт не только европейских, но и ряда стран других континентов — таких как Канада или Австралия.

Для России балльная система могла бы выглядеть следующим образом. Каждому нарушению ПДД присваивается своя «цена», выраженная в баллах — в зависимости от степени опасности. Например, за незначительное правонарушение типа не вовремя включенной «аварийки» водителю полагается один балл, а за такой серьезный проступок, как проезд перекрестка на запрещающий сигнал — восемь баллов.

Баллы присваиваются параллельно денежным штрафам нарушителю в рамках КоАП. Набравшего 15 баллов в течение двух лет или быстрее следует лишать водительского удостоверения сроком на один год. В случае начинающего водителя или уже ранее остававшегося без «прав» автомобилиста максимальный лимит баллов изначально должен быть меньшим — например, всего восемь баллов.

Для восстановления ВУ «лишенец» должен будет пройти переобучение и сдать экзамен в ГИБДД. Для дисциплинированных водителей нужно предусмотреть поощрение. Так, за езду без нарушений в течение трех лет предлагается добавлять один балл к максимальному лимиту автомобилиста.

Впоследствии ежегодно добавлять еще по баллу за законопослушное вождение. Однако максимально возможная «балльная индульгенция» равна 20 единицам.

Автоматизированную систему учета персональных штрафных баллов всех водителей России вполне можно органично встроить в существующую государственную электронную систему — ФИС ГИБДД. Эта операция не потребует существенных затрат.

Предложения Дмитрия Давыдова были рассмотрены и приняты к сведению такими высшими органами государственной власти, как Совет Федерации, Министерство внутренних дел и Министерство юстиции РФ.

Их представители заявили, что изучили предложения автора «20 идей по развитию России» и выразили в его адрес большую признательность за активную гражданскую позицию и проявленное внимание к вопросам совершенствования законодательства РФ.

В связи с этим российское государство, включая ГИБДД, должно поддержать предложение Дмитрия Давыдова и приступить к созданию законодательных основ для введения в повседневный обиход системы штрафных баллов за пренебрежение ПДД.

С ее помощью в России будет во многом решен вопрос низкой дисциплины участников дорожного движения, что приведет к серьезному снижению числа аварий и жертв ДТП в стране.

Найден способ сделать наказания для водителей более адекватными Найден способ сделать наказания для водителей более адекватными