Покупать автомобиль в 2023 году или подождать
Так как я занимаюсь подбором авто, любых авто и любых бюджетов, то периодически меня спрашивают, а какой авто купить, новый или поддержанный. Отвечать буду цифрами, лирики будет немного.Есть у вас эдакая пограничная сумма в 2.
2 млн рублей, из них вы сотку по любому потратите на оформление, страховку, ТО и прочее, а значит у вас по факту 2.1 млн. Давайте прикинем, что новое можно взять нынче за эти деньги. Будем смотреть все варианты, лишь бы новые автомобили были.
Пишу статью 7 августа 2023 года.
За чуть больше полумиллиона рублей можно взять новую Ниву, но думаю по цене она будет гораздо дороже. Скорее всего от 800 и выше у дилера она будет стоить. Смотрим дальше, за полтора миллиона мы видим много китайских поделок, что это за фантики я знаю, снимал их когда-то для канала на ютюбе.
Выбор машин из фольги огромен, как они собраны и из чего, можно глянуть тут Как горят китайские авто для китайских фантиков это норма. А вот это я увидел сегодня на премиальном автомобиле от тех же партнеров из поднебесной: на пробеге 40000 км, горит индикация подушек безопасности и эта повозка стоит гораздо дороже 2.5 млн рублей.
Поэтому с «китайцами» все не однозначно.
40 тыс км, считай половина ресурса пройдена))
А помните, как горели на севере «хавалы», кто-то попытался спихнуть вину на неверно установленный автозапуск, но причина была в заводской сборке, применялись материалы, которые просто не выдерживали северных погодных условий. Тоже самое было и на Geely, это тоже машина от наших товарищей.
Поэтому если хотите рискнуть и провести над собой эксперимент за свои же кровно заработанные, то вас никто не останавливает. Скажу так, за 1.5 – 2.
1 млн можно купить кучу всяких фантиков, а можно ли купить что-то из автомобилей, ну например Корею, Европу или Америку? Нет, нельзя.
Ну во-первых нет уже этого ничего у официалов, а если и завалялось на складе где-то, то возможно только на авито забыли снять объявление, ну как это бывает у «официальных» автобарыг.
Теперь, когда вы поняли, что в этот бюджет сможете купить только Ладу, какой-нибудь «чайвань» или на худой конец УАЗ, вы решили не идти в автосалон за новым автомобилем, а сразу помчались в банк, покупать кредит на новый авто подороже. Но об этом мы пока говорить не будем, тот, кто хочет банковскую кабалу, пусть бежит.
Мы поговорим, что возможно взять за эти деньги, при грамотном подходе к поиску и проверке авто.
Сразу определимся с самостоятельным поиском; не все хотят обращаться к автоподборщикам и спешу вас огрочить, не все подборщики, будут работать с таким бюджетом, ну уж точно не будут для вас искать то, что найти не реально, спросите у любого известного автоподборщика, возьмется ли он за подбор под ключ Тойота Хайлендер или Мицубиси Паджеро годов выпуска 2010 – 2013. Нет, не возьмется. Поэтому ищем сами. Как искать, что смотреть, чтоб максимально уберечь себя от покупки хлама. Конечно лучше знать историю автомобиля или чтобы владелец ее знал, а это значит Вам нужны автомобили от первого и единственного владельца, возможно это будет авто вашего знакомого или знакомого знакомых, у некоторых есть знакомые люди, занимающиеся перепродажей автомобилей, но не те барыги, кто продает хлам, а есть перекупы, кто берет только ровные машины без ремонтов, без окрасов, с прозрачной историей и от владельца. Перекупы охотятся за такими автомобилями месяцами. Иногда есть люди, кто «живет» в гаражных кооперативах и прекрасно знает истории авто соседей. Если у вас есть такие связи, вам повезло. А если нет и нет опыта поиска, нет знаний и самое главное нет времени даже на просмотр объявлений, то вам нужен я. Да, эта статья реклама моего автоподбора! Почему бы и да. Есть у меня схемы поиска и Уазов за 350 тыс и Мицубиси Паджеро Спорт за 700 и Ауди за 5 млн и даже Гелендвагена почти за 8 млн рублей, читайте блог, я подробно описываю свою работу. Например здесь описан поиск интересного варианта: Мечта за миллион рублей А это мой заказчик, ему я ищу Паджеро, как раз в этот бюджет до 2.2 млн. Но иногда подкидываю неплохие варианты других авто, глаз то наметан уже!
Объявления, которые я смотрел и выделил для своих заказчиков, подтверждают, что толковые варианты настоящих автомобилей найти и купить возможно, некоторые из таких вариантов я осматривал по факту. Что имеем: Мицубиси Паджеро 2012-2013 годов, пара владельцев, а если повезет, то будет один, пробег, как правило будет 180 -200.
000 км, найти можно, это реальные цифры, машина возможно будет с окрасами, но целая по «костям», возможно даже родное лобовое стекло, редкость в рабочих внедорожниках. Это 3-х литровый бензиновый мотор. Еще попадался авто у дилера, так там вообще было без окрасов, с родным остеклением.
Это был Мицубиси Паджеро Спорт дизель, 2012 год, пробег 180 тыс км от одного владельца, единственным нюансом была коррозия по низу трех дверей и «плямбы» ржавчины, как у Вага, на задней двери.
Варианты есть, вариантов много, нужно смотреть, перебирать, созваниваться, встречаться, осматривать, загонять подобные авто в сервис, смотреть ходовую, снимать защиту мотора, смотреть на предмет подтеков и течей.
Выбрать можно, но я всегда, перед тем, как взять ваши деньги за свои услуги, спрашиваю, а оно вам надо, может лучше новую Ладу Гранту или новенький «чваньвань»! Я не работаю с сомневающимися в своих желаниях. Берегите себя и своих близких, покупайте правильные автомобили. Да и живем один раз, исполняйте свои автомобильные мечты, а черновую работу я возьму на себя!Связь со мной: 8-913-965-43-01.
«Очередей нет»: что будет с ценами на автомобили в ближайшее время :
Покупка машины в 2022 году даже на фоне повышения цен для многих автомобилистов осталась одной из приоритетных задач. После ухода и «заморозки» работы ряда автомобильных брендов цены резко скакнули вверх. Но постепенно на рынке стали появляться новые модели от сохранивших свое присутствие в стране брендов.
Кроме того, пришли новые марки, включая «Москвич» и Evolute. В свою очередь, дилеры начали привозить больше вариантов по параллельному импорту.
После падения ажиотажа и снижения дефицита цены на автомобили также поползли вниз: стоит ли ждать, что машины подешевеют еще сильнее и когда стоит планировать покупку в разных сегментах, Autonews.ru рассказали эксперты.
Массовые кроссоверы среднего ценового сегмента: можно подождать «Москвич»
Автомобиль нужно брать тогда, когда он нужен: об этом Autonews.ru заявил глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.
А вот далее уже проявляют себя детали: момент покупки также зависит от того, какого сегмента и какой категории нужен автомобиль и сколько водитель готов ждать поставки.
Например, тем, кто ждет недорогие массовые кроссоверы советуют подождать новинку от «Москвича».
«В России были популярны модели кроссоверов Hyundai Creta. О ней, скорее всего, придется забыть. По крайней мере, по тем ценам, к которым мы привыкли. Но есть альтернатива, которую можно подождать. Например, это «Москвич 3», он же Jac JS4. Я в нем посидел, посмотрел. Почему бы нет, адекватная альтернатива Creta», — сказал Целиков.
Autonews.ru
Отметим, что в конце 2021 года автомобиль Hyundai Creta в России стоил около 1,3 млн руб., теперь же остатки продают в Москве по цене не меньше 2 млн руб. за простые версии. Что касается «Москвича 3», то цены завод еще не объявил. Однако, по оценкам экспертов, он будет стоит не дороже 2 млн руб., иначе на фоне конкурентов машина будет выглядеть слабо.
Autonews.ru
«Если «Москвичи» начнут собирать в заявленных объемах, на них придется предлагать хорошую цену. Это 1,7–1,9 млн руб. — не дороже 2 млн руб. Можно дождаться «Москвича» и посмотреть, что за него просят, — это приличный городской кроссовер, передний привод, неплохо оснащенный», — назвал Целиков один из вариантов.
Немецкие автомобили от Volkswagen до BMW: откладывать покупку смысла нет
Тем водителям, которые всегда предпочитали немецкие автомобили, теперь при выборе придется сложнее всего, считает Целиков.
«Многие водители принципиально ездили только на машинах от Volkswagen Group: на разных Skoda Karoq, Volkswagen Tiguan. И далее уже шли любители BMW, Mercedes, Audi. И с немецким автопромом ситуация сейчас значительно хуже.
Его поклонникам откладывать покупку смысла нет: на складах пока можно найти только остатки моделей, и новых не подвезли.
Получается, что стоит брать из остатков или пробовать машину заказать: то есть привезти их через Белоруссию или другие страны», — сказал эксперт.
Целиков считает, что курс доллара и евро по отношению к рублю сейчас достаточно комфортен и позволяет выбирать варианты.
«Не исключаю, что этих машин дешевле уже не будет: Skoda, Volkswagen, Audi, Mercedes: нужно смотреть варианты именно сейчас. Или, если дорого, переключаться на альтернативные варианты на вторичном рынке возрастом два-три года», — считает аналитик.
Нижний ценовой диапазон: брать Lada или ждать Иран
Сложнее всего с выбором, по оценке представителя «Автостата», в нижнем ценовом сегменте — до 1 млн руб.
Autonews.ru
«Китайцы не хотят идти в нижний ценовой сегмент, для них это невыгодно с учетом всех затрат. И людям остается только Lada: Granta, Niva…Будет ли что-то новое и более дешевое, я сомневаюсь.
Может быть, стоит подождать вывода иранцев: скорее всего, они все-таки у нас появятся, сейчас стране нужны любые недорогие автомобили.
Получается, если нужно что-то дешевое, вариантов немного — это либо Lada, либо вторичка, либо ожидание иранских машин», — отметил Целиков.
Ценовой сегмент 4–9 млн руб.: можно не спешить
В ценовом сегменте 4–9 млн руб. клиенты чувствуют себя более свободно: у них есть возможность не спеша выбирать и изучать предложения.
«Можно смотреть, что есть у дилеров, сравнивать с тем, что предлагают привезти перегонщики. Значительно цены меняться не будут: на автомобили ценой 4–6 млн, 7–9 млн предложения есть.
Они будут и в конце 2022 года, и в начале 2023-го, — считает Целиков.
— Если курс рубля резко не обвалится, модели в этом сегменте, когда выгребут остатки, продолжат привозить по параллельному импорту, и цены будут сравнимы с текущими».
Параллельный импорт: цены резко меняться не будут
В том, что цены на ввозимые по параллельному импорту автомобили значительно меняться уже не будут, уверен вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр. Он отметил, что предпосылок для падения цен нет: никаких изменений в части ввозных пошлин и других послаблений не ожидается.
«С точки зрения геополитической ситуации положение даже может ухудшиться: не исключено, каналы будут перекрывать еще больше, и тогда при перевозке придется делать еще большие крюки.
И если кто-то сейчас принимает решение о покупке автомобиля, которого нет в продаже у официальных дилеров по обычным схемам, я не вижу смысла чего-то ждать. Везут машины из Арабских Эмиратов, из Европы, включая Германию.
Или же машины оформят на юрлицо, отправляют в Азербайджан, в Армению. И оттуда отправят нам в Россию», — сказал эксперт.
А вот уже на представленные в салонах «параллельные» автомобили цены могут упасть. Но только потому, что изначально завышенные ожидания продавцов не оправдались.
«Речь идет о тех моделях, которые привезли сюда на продажу без заказа от конкретного клиента. У продавцов были надежды на высокую маржу, но россияне к таким ценам оказались не готовы.
Обрушений, конечно, ждать не стоит — сейчас цены уже приземлились. Например, новый Toyota Land Cruiser 300 в начале 2022 года стоил в топовых версиях около 10 млн руб., потом параллельные машины привезли по ценам 15–16 млн руб.
Теперь их предлагают уже в районе 11 млн руб.
Toyota
Сейчас предложений больше, чем спроса, даже на китайские автомобили. Поэтому цены снизились», — сказал Хайцеэр.
Что будут продавать в 2023 году с ценами и автомобилями
Изобилия в количестве ввозимых автомобилей в 2023 году эксперты ждать не советуют. Зато они прогнозируют появление новых и необычных моделей — разнообразия на российском рынке не хватало давно.
«Небольшими партиями будут привозить самые разные варианты: и гибриды, и дизели, и разные необычные модели, наподобие Hyundai Kona. Но это будут штучные варианты, оформленные по параллельному импорту: без гарантии, и обслуживать автомобилистам их придется своими силами», — считает Целиков.
Autonews.ru
Еще один тренд, по оценке представителя «Автостата», возврат к автомобилям с правым рулем, которые обычно в Россию привозят через Дальний Восток.
«Вся Сибирь за Уралом будет пересаживаться на «правый руль». Уже сейчас автомобили завозят в Россию по дальневосточной схеме в два раза больше, чем в прошлом году. В портах уже очереди на загрузку-разгрузку.
Корея везет к нам 3–5-летние машины, также много вариантов из Японии. Можно найти хорошие подержанные автомобили за 1–1,5 млн руб., за 2 млн руб. А за 2–3 млн руб.
будет вообще суперавтомобиль — например, 3–5-летний Toyota Land Cruiser в отличном состоянии», — сказал Целиков.
- Такие цены, по его оценкам, россияне будут видеть только при текущем курсе рубля.
- «Если рубль вдруг начнет валится, там цены сразу поползут вверх — в этом направлении у цен прямая зависимость от курса», — сказал эксперт.
- Что касается китайских автомобилей, которых в России становится все больше, то снижения цен на них в 2023 году Ян Хайцеэр не ожидает.
«Пока «китайцы» цены только повышают, рассчитывая продать их с максимальной маржой. И пока им это удается: в России они зарабатывают на 30–40% больше, чем в Китае даже с учетом растаможки. На снижение цен они пойдут только в случае обострения конкуренции и появления новых или возврата старых игроков», — подытожил Хайцеэр.
Когда лучше покупать машину: выбираем самый выгодный сезон для покупки
Говоря о том, когда лучше покупать машину, автомобилисты обычно смотрят на сезон. Например, зимой спрос на транспорт ниже, чем летом, а значит и цена ниже. На авторынке действуют такие же закономерности, как и в любой другой сфере торговли — январские скидки, весенний рост цен. Об этом мы еще расскажем подробно.
https://www.youtube.com/watch?v=u0VM9v9F0iM\u0026pp=ygVQ0J_QvtC60YPQv9Cw0YLRjCDQsNCy0YLQvtC80L7QsdC40LvRjCDQsiAyMDIzINCz0L7QtNGDINC40LvQuCDQv9C-0LTQvtC20LTQsNGC0Yw%3D
Но нынешняя ситуация на рынке уникальная. В 2020 году начался дефицит микросхем — кризис, из-за которого наблюдается нехватка полупроводниковых изделий. Их используют при производстве транспорта. В результате на мировом рынке сократилось количество новых автомобилей. К тому же, в начале 2022 года усложнилась внешнеполитическая обстановка в России.
Как итог — растут цены не только на новые машины, но и на подержанные. По данным аналитиков «Авито Авто», за год средняя цена подержанного автомобиля выросла на 60% и составила 640 тысяч рублей. Так что вряд ли при таком существенном росте цен сезонные скидки сыграют большую роль.
Еще одна примета времени — на вторичном рынке практически не осталось ликвидных машин, потому что их сразу же забирают. В том числе и дилеры по системе «трейд-ин», предлагая владельцам хорошую цену и скидки на новый автомобиль.
Зима
Несмотря на сложную ситуацию на авторынке, отбрасывать сезонные закономерности не стоит. Самым выгодным месяцем для покупки авто считается декабрь. Новогодние хлопоты, фокус у людей на том, чтобы доделать дела и подготовиться к встрече нового года. Спрос на рынке в это время невысокий. Соответственно, и стоимость машин снижена.
В январе такое положение дел сохраняется. Более того, продавцы авто с пробегом готовы еще скинуть цену, так как считается, что с нового года машина становится на год старше.
Из других плюсов покупки машины зимой — можно проверить запуск холодного двигателя. Из минусов — мало предложений на рынке, придется хорошо поискать.
Весна и лето
К весне авторынок оживает, и надеяться на то, что продавец скинет цену, не стоит. Такая ситуация держится вплоть до августа. На рынок приходят новоиспеченные водители, только получившие права. Покупать автомобиль летом и начинать кататься в теплый сезон — оптимальный вариант для неопытных водителей.
Да и для опытных водителей лето — время перемен, когда можно посмотреть новые модели.
Из минусов покупки автомобиля весной — слякоть, из-за которой можно пропустить дефекты на кузове. Осматривать же машину летом — лучший вариант. Можно все изучить, не торопясь, погода не помешает. Плюс днем хороший свет.
Осень
Старт нового учебного года снова смещает фокус людей на домашние дела, ритм жизни замедляется. Поэтому ближе к октябрю спрос на автомобили снижается, цены, соответственно, тоже.
Для покупки автомобилей осенью действуют те же правила, что и весной: он должен быть чистым, чтобы была возможность оценить краску и случайно не купить восстановленную или перекрашенную машину.
Когда лучше покупать новую машину в автосалоне
Если вы планируете купить новый автомобиль и хотите попасть на хорошую акцию, объедьте несколько салонов. Зачастую стимулировать покупателей скидками дилеры начинают, когда не выполняют план продаж.
Самое лучшее время для покупки авто из салона — зима. К концу года дилеры стараются освободить место для новых моделей. Плюс доделывают годовой план продаж. В январе салоны продолжают продавать прошлогодние остатки. Это хорошо для тех, кто ищет низкие цены, но плохо для тех, кто хочет новинок с интересными комплектациями.
В какой день лучше покупать машину
Если отбросить эзотерическую сторону вопроса, то тут совет один — покупать нужно тогда, когда вам удобно. В будни ситуация в салонах примерно одинаковая, в выходные людей побольше.
Что касается подержанных автомобилей, тут многое зависит от того, в какой день продавцу будет удобно с вами встретиться. После заключения договора у покупателя есть 10 дней, чтобы обратиться в ГИБДД и зарегистрировать сделку. Так что не смущайтесь, если встреча с продавцом назначена на выходные.
Как купить машину: порядок действий при покупке авто с пробегом
Итог
Если вы планируете купить автомобиль в этом году, дождитесь второй половины. Эксперты прогнозируют, что ситуация на рынке новых и подержанных автомобилей улучшится к тому моменту. Плюс к лету традиционно на рынке появится больше вариантов. Когда лучше покупать машину: зимой или летом? Если вам важна низкая цена, то зимой. Если же нужен большой выбор моделей, то лучше летом.
Диана Казакова
Недолго осталось: назван срок, когда подешевеют автомобили в России
«Конские» цены практически на все марки и модели легковушек в России стали печальной реальностью с весны прошлого года. Портал «АвтоВзгляд» собрал мнения экспертов автомобильной отрасли относительно перспектив снижения стоимости машин на нашем рынке. И сроки падения прайсов были названы.
По разным оценкам цены на легковушки в России скакнули в начале прошлого года в среднем на 50%. Да так и застыли на том уровне до сих пор.
За прошедшее с тех пор время курс российской валюты фактически вернулся к показателям «до февраля 2022 года», а зарплаты и покупательская способность населения не выросли. Машины дорогие и люди не рвутся их покупать.
Новый автомобиль реально превращается из средства передвижения в роскошь. Неестественность сложившейся ситуации очевидна всем — от «рулевых» автомобильной отрасли до последнего автовладельца.
https://www.youtube.com/watch?v=u0VM9v9F0iM\u0026pp=YAHIAQE%3D
Учитывая все вышесказанное, мы решили выяснить: что думают о перспективах снижения цен на новые машины специалисты авторынка, то есть люди непосредственно «погруженные» в эту тематику.
— Ожидать снижения розничных цен на легковые автомобили и кроссоверы до конца этого года не стоит. Теоретически, при увеличении предложения машин, цены должны немного опуститься. Но проблема в том, что реальный платежеспособный спрос в России в этом году соответствует порядка 950 000 легковым автомобилям.
А на рынке, как ожидается, в этом году их будет реализовано лишь 650 000—670 000 единиц. Таким образом, мы видим дефицит в районе 300 000 автомобилей. И пока его нечем компенсировать. Российские автозаводы реализуют не многим более 500 000 авто в год.
По параллельному импорту, в лучшем случае, будет ввезено порядка 150 000—180 000 штук, — пояснил порталу «АвтоВзгляд» независимый консультант индустрии автомобилей и транспорта Сергей Бургазлиев.
С прогнозами и выкладками Сергея Бургазлиева относительно вероятной динамики цен на российском авторынке согласен глава онлайн-аукциона новых автомобилей Car Click Сергей Пиголкин.
— Снижение цен на автомобили в обозримой перспективе маловероятно. Все просто: нет локализации машин иностранных брендов — нет низких цен. Логистика доставки машин из Китая очень недешевая. Да и вообще — отовсюду уже дорого везти. Плюс таможенные сборы.
Допустим, в Китае некая модель стоит 8000−10 000 долларов, примерно 620 000—770 000 рублей на наши деньги. После прохождения таможенных процедур и доставки до Москвы она будет стоить не менее 1,8—2 млн. рублей.
Возвращаясь же к вопросу о снижении цен предположу, что теоретически оно возможно только в отношении машин «большой китайской тройки» — Haval, Chery и Geely. Ибо у них есть запас по марже. Но я сомневаюсь, что они пойдут на это, — считает Пиголкин.
Тем не менее, ситуация на российском авторынке на горизонте свыше 1,5—2 лет имеет все шансы оказаться не столь печальной как сейчас. Именно на таком временном отрезке возможно насыщение рынка автомобилями, благодаря которому цены пойдут вниз.
— В России сейчас существует дефицит предложения машин в объеме примерно равном 1 млн. единиц. Это дает возможность продавцам диктовать цены, качнув рыночный «маятник» до упора в сторону их повышения. Толкнуть его обратно может увеличение предложения автомобилей.
По моим оценкам, в течении ближайшего года-полутора «маятник» будет находиться в своем нынешнем положении. Только потом он начнет двигаться в сторону снижения розничной стоимости автомобилей.
Это случится, когда полностью перестроятся производители и импортеры китайских машин, в России будут локализованы и заработают производства ТС и АВТОВАЗ, преодолев трудности с поставками комплектующих, выйдет на приличные объемы производства. Но не раньше.
Наш рынок должен вернуться к объему предложения на уровне 1,6—1,8 млн. машин в год. Только тогда дефицит исчезнет и цены сами потихоньку пойдут вниз. Если предложение вырастет хотя бы до 2 млн., они упадут существенно.
Разумеется, все вышесказанное сбудется лишь при условии, что у нас в экономике не случится серьезных потрясений. Например, не произойдет девальвация рубля, после которой о снижении розничных цен можно будет позабыть, — считает председатель совета директоров ГК «БН-Моторс» Алексей Подщеколдин.
Таким образом, российским автовладельцам имеет смысл повременить с покупкой нового личного транспорта как минимум года полтора. За этот срок ситуация на авторынке страны должна наладиться.
Премьер-министр Мишустин обещал «старое» не поминать Премьер-министр Мишустин обещал «старое» не поминать
Покупка автомобиля во время кризиса: как не совершить ошибку — Мнения ТАСС
Мы переживаем не самые простые времена — вместе сошлись эпидемия коронавируса и экономический кризис.
А если на это время планировалась покупка нового автомобиля? Или старый совсем плох и его надо побыстрее менять? По опросам, примерно половина потенциальных покупателей отказалась от покупки или пребывает в задумчивости: а стоит ли?..
Наверное, стоит, если автомобиль действительно нужен (покупка авто как способ вложения денег в принципе нелепа, если только вы не собираетесь вложить миллион долларов в коллекционный Rolls-Royce).
Но в обычном случае покупатель встает перед выбором некоего «антикризисного автомобиля». Ведь надо найти такую модель, чтобы выигрывала по соотношению цены и качества, славилась бы надежностью, минимальной стоимостью владения и при этом сохраняла высокую остаточную стоимость. Как тут не ошибиться, ведь выбираешь, возможно, на долгие годы?
Три правила дядюшки Скруджа
Тут для начала нужно помнить (и понимать) несколько важных вещей.
Во-первых, в кризис делать покупку надо с умом, внимательно и (возможно, не один раз) пересчитав все плюсы и минусы каждой из подходящих моделей.
При этом надо четко понимать, «потяните» ли вы ее содержание, особенно (не дай бог!) если экономическая ситуация еще ухудшится. И чем дороже машина, чем она мощнее, тем больше придется платить и платить.
Во-вторых, покупать можно только тот автомобиль, который вам пришелся по вкусу, который понравился. Даже если предложение кажется очень выгодным, но машина, как говорят, «не приглянулась» — наверное, брать ее не стоит. Нелюбимая машина никогда не принесет радости и, возможно, будет отвечать хозяину тем же — например, ломаться в самый неподходящий момент.
В-третьих, конечно, в кризис покупатели часто включают «режим экономии» и подбирают автомобиль по принципу «ничего лишнего», отказываясь даже от нужных (по жизни) опций. Мол, обойдусь пока.
А не обойдетесь! В автомобиле без кондиционера некомфортно, а без подушек или системы стабилизации — небезопасно. Через несколько лет надумаете продать машину — без современных опций она будет стоить значительно дешевле.
Да, думать надо и над остаточной стоимостью авто, не до жиру.
https://www.youtube.com/watch?v=-GsAaS94faY\u0026pp=ygVQ0J_QvtC60YPQv9Cw0YLRjCDQsNCy0YLQvtC80L7QsdC40LvRjCDQsiAyMDIzINCz0L7QtNGDINC40LvQuCDQv9C-0LTQvtC20LTQsNGC0Yw%3D
И еще. Помните, что в целом премиальные марки сильнее теряют в цене, чем массовые. Как в абсолютных цифрах, так и в относительных процентах. Условно и приблизительно говоря, ежегодно любое авто теряет в стоимости 10%.
Соответственно, за новый автомобиль, который сегодня обойдется в 1млн рублей, через три года легко можно выручить 700 тыс. Увы, за внедорожник стоимостью 3млн вряд ли в 2023 году вы получите более 2млн.
При этом в ходе эксплуатации премиального авто потратить придется как минимум вдвое больше, чем водителю бюджетного.
При выборе автомобиля на долгий период (а в кризис период владения, как правило, удлиняется) нужно посмотреть на стоимость годового владения, учитывая такие затраты, как расходы на топливо и проведение техобслуживания, стоимость запчастей, транспортный налог, расходы на страховку. То есть машина должна сочетать в себе такие качества, как практичность и надежность.
Полный или автомат?
Так получилось, что уже 20 лет я участвую в опросах российских автомобилистов по поводу их предпочтений. Моя задача — их анализировать.
Так вот, «автомобиль мечты» для россиянина выглядит примерно так: большой полноприводный кроссовер или внедорожник с мощным мотором.
И на самом деле в реальной жизни мы любим кроссоверы и внедорожники (на их долю приходится почти половина всех проданных в прошлом году новых машин).
Но только… специалисты давно заметили тренд на снижение доли полноприводных версий среди кроссоверов! Для многих покупателей таких машин скорее важен статус и более высокий дорожный просвет, и они не собираются переплачивать за опцию «4х4». Ведь доплата за полный привод в зависимости от марки и модели в среднем составляет 100–150 тыс. рублей. Если говорить об эконом-сегменте, то это плюс 7–10% к цене кроссовера.
Еще одна причина задуматься — рост цен на обслуживание полноприводных машин и повышенный расход топлива (плюс 10% в среднем по отношению к моноприводной версии). За пять лет эксплуатации даже при скромном пробеге в20тыс.
км дополнительно придется потратить 50–100тыс. рублей. Это уже многие покупатели поняли, поэтому в целом классе кроссоверов и внедорожников полный привод выбирают 71% покупателей.
А в массовом сегменте владельцы очень хорошо считают деньги, потому доля полного привода может оказаться даже меньше.
Так, среди покупателей самого популярного кроссовера на рынке — Hyundai Creta, по данным агентства «Автостат», полноприводные версии выбирает всего 26%; Nissan Qashqai — 30%; Kia Sportage — 55%. Среди самых популярных кроссоверов самая высокая доля полного привода (90%) — у Renault Duster.
Но это если говорить о доступных машинах; в премиум-сегменте, где привод на все четыре колеса считается неотъемлемым атрибутом, а дополнительные 200–300тыс. рублей не критичны для клиента, доля полноприводных модификаций стремится к 100%. Но я все-таки в первую очередь веду речь о доступных авто.
Так что от полного привода в непростое время можно и отказаться.
Теперь по поводу трансмиссии. Имеет ли смысл сэкономить и выбрать простую и надежную механику, а не более сложный автомат, который в придачу потребует доплату тысяч в 50рублей, а то и больше? Но тут все не так просто.
Как подсчитали эксперты аналитического агентства «Автостат», у нас доля новых легковых автомобилей с автоматом — уже 59% от общих продаж, и она растет ежегодно. При этом у разных марок доля машин с АКП различна.
Среди марок бюджетного и среднего ценового сегмента больше всего легковых автомобилей с автоматом в нашей стране продает Kia (85%), а меньше других — Renault (30%). (У премиум-марок доля машин с автоматом и вовсе может достигать 100%, но это отдельный разговор.
) Так что современная АКП — это комфорт, надежность, а также значительное преимущество при перепродаже. Берем!
А что конкретно?
Чтобы отобрать наиболее выгодные варианты в каждом из классов, в первую очередь пришлось внимательно изучить несколько рейтингов.
Например, последний рейтинг сохранности остаточной стоимости автомобилей Residual value — 2020 (такое исследование уже несколько лет проводится совместно порталом Авто Mail.
ru и упоминавшимся агентством «Автостат»; эксперты сравнивают цены на новые и подержанные легковые автомобили, учитываются 2100 модификаций почти 50брендов).
Это дает понимание, за сколько процентов от первоначальной стоимости можно продать ту или иную машину через три года. Кроме того, использовались несколько рейтингов надежности автомобилей, как отечественных, так и международных.
Итак, в эконом-сегменте, в классе В и В+ самой выгодной будет покупка хетчбэка Renault Sandero / Sandero Stepway или седана Logan. Непритязательная (и недорогая, от 577 тыс. до 892 тыс.
рублей) машина считается очень надежной; при этом через три года ее можно будет продать за 85% от первоначальной цены (это рекорд в своем классе!).
Единственное, что надо помнить: в сочетании с классической 4-ступенчатой АКП (очень надежной!) автомобиль становится довольно прожорливым: в городских условиях расход — 11,4 л на 100 км. Многовато, поэтому стоит присмотреться к «средним» версиям с механикой. Зато подвеска у этого авто, по мнению всех моих коллег, неубиваемая!
Далее в рейтинге в этом классе популярные Volkswagen Polo (699–978 тыс. рублей) и Kia Rio (775–1150 тыс. рублей). Они тоже славятся надежностью, неплохим комфортом и очень высоко котируются на вторичном рынке (рейтинг 80 и 78% соответственно).
Самым надежным считается Polo в варианте 1,6 л с МКП (автомат опять же очень прожорлив), а Rio выгоднее брать как раз с АКП6, которая позволяет неплохо сэкономить на топливе и при этом высоко ценится при перепродаже (об удобстве я промолчу).
Если нужен большой и «респектабельный» седан, то тут наиболее интересные предложения — Kia Optima, Toyota Camry или Mazda6. Автомобили уже недешевые, но достаточно выгодные: через три года они сохранят около 80% первоначальной стоимости. Причем выбирать надо, конечно же (если вы хотите сэкономить), вариант с базовым двигателем и автоматом.
https://www.youtube.com/watch?v=-GsAaS94faY\u0026pp=YAHIAQE%3D
Переходим в самый популярный сегмент — кроссоверов. В классе В у нас абсолютный лидер — Hyundai Creta (975–1500 тыс. рублей). Очень выгодная покупка, ведь автомобиль даже через три года эксплуатации можно перепродать за 88% от начальной стоимости! Причем можно сэкономить и взять переднеприводную модификацию, но обязательно с автоматом.
А вот Renault Duster (699–1120 тыс. рублей) как раз надо брать с полным приводом. С учетом клиренса в 210 мм это реальный внедорожник.
Но с 2-литровым мотором и 4-ступенчатым автоматом он очень много потребляет бензина (в городе — больше 11 л), так что я бы лично выбрал вариант с дизельным двигателем и МКП6.
Расход топлива тут — около 5 л на сотню! А Lada 4×4 вообще бывает только с мотором 1,7 л и механикой, но вот кто настоящий «проходимец»! Понятное дело, выше всего котируются трехдверные версии (560–616 тыс. рублей). И Duster, и Lada 4×4 на «вторичке» через три года оцениваются в 82%. Отличный выбор!
Очень востребованы и более дорогие и престижные кроссоверы класса С, и тут есть где развернуться обеспеченному покупателю. Здесь, кстати, самая высокая конкуренция среди авто японских, корейских, немецких, французских, чешской и иных марок.
Если судить по коэффициенту остаточной стоимости, самой выгодной будет покупка кроссоверов Toyota RAV4 и Mazda CX5 (по 82%), а также Hyundai Tucson (80%).
Но эксперты считают, что вполне себе будет оправданной покупка практически любого автомобиля из этого сегмента — Nissan X-Trail, Volkswagen Tiguan, Skoda Kodiaq, Mitsubishi Outlаnder, Kia Sportage…
Но тут, понятное дело, уже ценятся авто с полным приводом и АКП, а вот надо ли раскошеливаться на самые «верхние» комплектации — вам решать. Автомобиль в средней комплектации позволит минимизировать затраты на эксплуатацию, а спустя несколько лет его можно выгодно продать.
Мои личные выводы, кстати, очень четко подтверждаются итогами продаж за март этого года, когда стало понятно, что впереди — тяжелый экономический кризис, да еще на фоне карантина. Очень серьезно выросли продажи моделей Kia Rio (+21%), VW Polo (+44%), кроссоверов Hyundai Creta и VW Tiguan (+46%), Nissan Qashqai (+75%). А продажи Toyota RAV4 и вовсе взлетели на 114%!
Вместо эпилога
Если вы нацелились на покупку автомобиля на вторичном рынке, самыми надежными авто с пробегом, по мнению экспертов, являются японские и корейские марки.
Лучший вариант «антикризисного автомобиля» тут — технически простая машина, лучше с атмосферным двигателем и механической коробкой или классическим автоматом. Возраст — до пяти лет, пробег — до 100 тыс. км, подтвержденный у дилера, где она обслуживалась.
Впрочем, при покупке на «вторичке» надо учесть столько тонкостей, что это большая тема для отдельного разговора.
Главное — при покупке автомобиля ориентироваться на имеющийся бюджет и просчитать, сможете ли вы содержать это авто в будущем. А когда покупать — решать вам. Понятно, что в течение года автомобили будут только дорожать. На сколько — сложно сейчас сказать.
Думаю, что минимум процентов на 10, при том что скидок больше не будет. Между прочим, сейчас выгодно использовать кредитные средства, ведь если рубль продолжит снижение — в перспективе отдавать придется меньше.
Тем более что действуют и государственные программы льготного кредитования, и фирменные.
Стоит ли покупать автомобиль прямо сейчас — мнение автоэксперта
С тех пор как отечественный автопром оказался зажат санкциями со всех сторон, машины ощутимо подорожали. Потенциальные покупатели торопились урвать желанный автомобиль, опасаясь дефицита и очередного скачка цен.
Не обошлось и без спекуляции со стороны дилеров, потому что для них очереди в автосалонах — это возможность диктовать покупателям собственные условия, отметил Матвеев в беседе с Lenta.ru.
Причём ценник взлетел не только на иномарки, которых действительно стало меньше из-за санкций, но и на отечественные машины. Всё потому, что они сильно зависят от поставок компонентов из-за рубежа, объяснил эксперт.
https://www.youtube.com/watch?v=go5riIYnzTc\u0026pp=ygVQ0J_QvtC60YPQv9Cw0YLRjCDQsNCy0YLQvtC80L7QsdC40LvRjCDQsiAyMDIzINCz0L7QtNGDINC40LvQuCDQv9C-0LTQvtC20LTQsNGC0Yw%3D
Однако автомобили не могут дорожать постоянно. Рост цен сдерживают в том числе периодические падения спроса. По прогнозу Матвеева, есть все шансы, что автомобильный рынок стабилизируется до конца 2023 года.
Если вы хотите обзавестись новой машиной, присмотритесь к отечественному автопрому — выйдет дешевле, рекомендовал Матвеев. Бюджетные иномарки завозить по параллельному импорту невыгодно из-за таможенных пошлин и других сборов, а «АвтоВАЗ» поддерживает государство. Так что Lada продолжает бить рекорды по продажам.
Не хотите отечественное — обратите внимание на авто китайских производителей. Они как раз активно включились в борьбу за российский рынок. Например, автосалоны делают на «китайцев» специальные скидки, которых не бывает на европейские модели. Среди китайского автопрома россияне предпочитают Chery и Haval.
Идеальный вариант подержанного авто — Hyundai Solaris и Kia Rio. Смело можно брать авто этих марок возрастом 5–7 лет с небольшим пробегом. Они недорогие в обслуживании и довольно простые в ремонте. К тому же, большинство оригинальных запчастей к ним в случае дефицита можно заменить китайскими аналогами.
Если машина нужна вам прямо сейчас и вы не хотите ждать, когда цены замрут или станут снижаться, лучше всего торговаться в разных городах, посоветовал Матвеев. Дело в том, что в каждом регионе разная степень дефицита. Так что обзванивайте продавцов в регионах, лично приезжайте и торгуйтесь, резюмировал эксперт.
Не все дополнительные примочки в автомобиле одинаково полезны. А вот на цене количество «допов» сказывается не в лучшую сторону. Автовладельцы рассказали, что они считают самой бесполезной функцией в автомобиле и на чём можно с лёгким сердцем сэкономить.
В пятёрку ненужных примочек вошли:
- автоматические двери,
- люк в крыше,
- электропривод боковых зеркал,
- динамическое рулевое управление.
А самая ненужная функция, по мнению водителей, — подрулевые лепестки для переключения скоростей. Ими попросту почти никто не пользуется.
Машина — недешёвое удовольствие. Мало купить авто. Ему ведь понадобится ещё и техобслуживание. А это часто бьёт по кошельку, особенно с актуальными ценами на расходники.
Есть разные способы экономить. Только вот скупиться на некоторые детали категорически нельзя, предупредил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. По его словам, экономить нельзя на:
- шинах, тормозных колодках и дисках — словом, всём, что касается безопасности;
- двигателе;
- кузовном ремонте.
А ещё ни в коем случае не стоит восстанавливать детали тормозной системы. Лучше уж раскошелиться на новые, чем стать виновником ДТП.
Покупка машины в 2023 году: какое авто купить, что будет с ценами | 360°
Читать 360tv в
В уходящем году многие россияне по разным причинам решили отложить покупку машины. В преддверии 2023-го возник вопрос: что будет с ценами на авто и стоит ли приобретать их в ближайшие месяцы? Автоэксперт, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто рассказал «360», в каком случае следует купить машину в нынешних условиях, а в каком — лучше воздержаться от такой траты денег.
Далее — прямая речь.
Опасения россиян
Люди сейчас плохо понимают экономическую ситуацию в стране. Будет завтра работа или нет, будут столько же платить или нет, какой будет курс — к сожалению, мы этого сейчас не знаем.
Россияне в принципе отказываются от крупных покупок, это касается не только автомобилей. Все переносят это на неопределенный срок, думая: «Вот сейчас посмотрю, как ситуация сложится, а потом буду принимать решение».
Действительно, страшно взять автомобиль или квартиру в ипотеку, а тут — бабах! — и работы такой замечательной не будет. Это такой тип потребления в случае экономической и политической непонятной ситуации, свойственный любой стране, нашей в том числе.
Цены на авто в 2023-м
Не думаю, что в следующем году цены на автомобили снизятся. Для этого нет никаких предпосылок, если только не будет серьезной конкуренции на рынке. А ее могут обеспечить исключительно китайские производители между собой. Они и так дают серьезные скидки при покупке машин.
В 2023-м ожидается появление целого ряда новых моделей, в первую очередь от китайских производителей. Будут новые марки. Конкурируя между собой, они, наверное, в некотором смысле добьются снижения цен на свою продукцию.
Надо понимать, что сегодня китайцы работают в сегменте «два миллиона плюс». В самом низком ценовом сегменте есть только дешевые модели, но там никакого снижения цен не ожидается.
Производство Lada Largus/РИА «Новости»
Может быть, на российский рынок придут иранцы. Но это сложный вопрос, поскольку они будут конкурентоспособны в России только в том случае, если освоят здесь производство. Иначе успеха не возымеют: пошлины, НДС, акцизы, сборы — все это серьезно повышает стоимость автомобиля.
Они работают, как и АвтоВАЗ, в бюджетном классе. Если вам привезут еще одну Lada под другим названием, но по цене в полтора-два раза дороже, выберете ли вы ее? Нет, конечно.
Какую машину купить в 2023 году
Советовать машину сейчас сложно. Из российских авто выпускает только три модели на АвтоВАЗе. И работает УАЗ. Все эти модели выпускают в упрощенном виде — без антиблокировочной системы (АБС) и ряда других электронных систем.
Если нужна машина, можно купить, конечно, тем более есть программа льготного автокредитования. Если подороже хотите, еще есть остатки машины других иностранных концертов, которые завозили раньше. И что-то ввозят по параллельному импорту. Но это, как правило, очень дорогие модели.
Дальше — достаточно большой выбор китайских моделей, но тут каждый решает сам.
Автомобиль Geely — одной из крупнейших китайских автомобилестроительных компаний
Думаю, китайцы сильно поднялись по качеству и там есть что выбрать. Стали лучше по своим характеристикам. Но их цена уже условно от двух миллионов.
Если человеку нужна машина, нужно покупать. Если нет, то просто в качестве вложения денег приобретать не стоит, конечно. Если есть достаточно «свежая» машина, которая хорошо ездит, смысла менять ее не вижу. Вот у меня — трехлетка, она меня устраивает.
Авторы:
Василиса Андреева
Ксения Дагаева