Финансовые советы

Цены на автомобили в России в 2023 году, прогнозы

18:20

Российские каратисты поедут на чемпионат мира без флага и гимна

18:08

«Блестящий, эксцентричный талант». Умер гитарист группы Massive Attack

17:13

Су-27 развернул в небе над Балтикой два американских бомбардировщика

16:57

Посольство Израиля временно приостановило репатриацию россиян

16:40

Мнение ученых: кошкам мясо есть не надо, веганская диета даже полезна

16:02

Оплатить лицом проезд в трамвае «Чижик» можно будет в 2024 году

15:53

Лукашенко рассказал, какой совет дал ему Путин насчет дворца

15:45

Эти две типичные ошибки замедляют метаболизм и не дают похудеть

15:23

Склад с пожарными щитами горит под Петербургом. Есть погибший

15:14

В России хотят полностью отключить сети 3G в ближайшие несколько лет

14:52

Умер председатель совета директоров «Лукойла»

14:30

Патриарх Кирилл рассказал о своем отношении к фразе «свалить из Рашки»

14:12

Электричка сбила уставшего путника на юго-востоке Петербурга

13:23

В Кремле сказали, украла ли Россия у США чертежи «супер-пупер»-ракеты

13:14

Ленобласть ищет инвестора на строительство 15 км Широтной магистрали

12:47

Петербург стал первым в России по смертям от коронавируса

12:26

В ЗВО думают, как технически ограничить уклонистам выезд за границу

12:02

В Петербурге и Ленобласти с начала года пропали 78 человек

11:49

В Петербурге найдено тело главного специалиста отдела ремонта дорогЦены на автомобили в России в 2023 году, прогнозы Наталья Вязовкина/«Фонтанка.ру»Поделиться

Российская ассоциация автодилеров проанализировала состояние отечественного авторынка. Радоваться рано: за 6 месяцев 2023 года с конвейера сошла всего 321 тысяча авто, с учетом грузовиков и легковых машин, хотя еще 10 лет назад Россия выпускала порядка 2 миллионов машин в год.

В среднем купить легковушку сейчас можно за 2,6 миллиона рублей, но с учетом роста курса доллара и введением утильсбора цены подскочат еще выше, и реанимировать обрушившийся авторынок будет максимально сложно. Единственным помощником в этом РОАД видит Китай, но и здесь есть не одна ложка дегтя.

Нюансы на пресс-конференции 19 июля раскрыл президент Ассоциации российских автомобильных дилеров Алексей Подщеколдин.

В марте этого года РОАД пережил реформу: избрали нового председателя, сформировали своего рода парламент, состоящий из 12 комитетов, чтобы доносить до автолюбителей актуальную информацию о состоянии рынка.

«Теперь к решению этих вопросов мы будем подходить профессионально», — заверил Подщеколдин.

Среди первых инициатив РОАД — реформа двойного НДС. И это главная причина, почему в России до сих пор нет оптового рынка автомобилей с пробегом. Объем рынка автомобилей в России в 2023 году, по прогнозам союза автодилеров, превысит 6 миллионов штук, больше, чем в прошлом году, а рынок по-прежнему «серый».

— Почему так происходит? Потому что компании не могут вести торговлю автомобилями с пробегом между собой — при таких сделках необходимо начислить 20% к имеющейся цене. Естественно, никто на рынке не готов выкладывать лишние 20%. Соответственно, нет торговли, нет перемещения автомобиля куда-нибудь в Екатеринбург, — объясняет Подщеколдин.

По оценкам РОАД, в России доля дилеров на рынке автомобилей с пробегом составляет только 10%, 90% приходится на сделки между физическими лицами. «И вряд ли с этих сделок в полной мере уплачиваются налоги», — отмечает эксперт.

В Японии, Германии, Великобритании и Евросоюзе ситуация с точностью до наоборот: доля автодилеров на авторынке составляет от 50 до 90%.

Цены на автомобили в России в 2023 году, прогнозыПоделиться

Правительство поддержало инициативу РОАД, отметил Алексей Подщеколдин, сейчас закон в кулуарах на подступе к Госдуме. Но чтобы он был принят, к нему нужно «приделать ноги и руки» — продолжать работать в этом направлении.

Введенные меры, по оценкам ассоциации автодилеров, позволят принести казне РФ порядка 310 миллиардов рублей дополнительных сборов.

Цены на автомобили в России в 2023 году, прогнозыПоделиться

Основными агрегаторами объявлений о продаже автомобилей президент РОАД назвал «Авито», «Авто.ру», «Дром» и «Сбер Авто» и «Тинькофф Авто».

Цены на автомобили в России в 2023 году, прогнозыПоделиться

Другая инициатива — введение закона о фальсификации одометра. С проблемой скручивания пробега сталкивается каждый третий покупатель машины на вторичном рынке — не менее 30% автомобилей, по оценкам РОАД, имеют некорректные показания одометра, отмечает Подщеколдин.

— Показания одометра — это один из главных факторов формирования стоимости автомобиля: машины с пробегом в 300 и 100 тысяч должны иметь совершенно разную стоимость, и разница должна достигать 300–400 тысяч рублей.

И когда искусственно скручивают пробег, эти 300 тысяч оседают в кармане недобросовестного продавца, и вернуть такое авто точно не всегда удается, несмотря на то, что этого можно добиваться в судах, — говорит Подщеколдин.

Эти вопросы президент РОАД накануне уже обсудил в Минпромторге с куратором автопрома Тиграном Парсаданяном. «Мы вместе сошлись на том, что закон нужно принимать», — заметил Подщеколдин.

Пробег будет регистрироваться в электронном паспорте при всех случаях техосмотра или страхования и передаваться в «Госуслуги». Спустя год или два скрутить спидометр будет сложно.

Для тех, кто по-прежнему будет обманывать покупателя «помолодевшими» машинами, РОАД предложил ввести штраф и уголовную ответственность.

https://www.youtube.com/watch?v=-GsAaS94faY\u0026pp=ygVV0KbQtdC90Ysg0L3QsCDQsNCy0YLQvtC80L7QsdC40LvQuCDQsiDQoNC-0YHRgdC40Lgg0LIgMjAyMyDQs9C-0LTRgywg0L_RgNC-0LPQvdC-0LfRiw%3D%3D

Убытки от скрутки, по оценкам РОАД, составляют 135 млрд рублей. И платит за это незащищенный потребитель.

Цены на автомобили в России в 2023 году, прогнозыПоделиться

Еще одна реформа по инициативе РОАД должна коснуться пункта в Законе о защите прав потребителя — когда речь идет о возврате автомобиля с существенными недостатками, которые невозможно устранить.

— Мы хотим, чтобы стоимость автомобиля при возврате оценивалась с учетом его амортизации и с помощью централизованной методики расчета. Десятки случаев, когда человек при возврате получает стоимость как за новый автомобиль. Это несправедливая история. Мы должны отвечать перед потребителем, но цена автомобиля должна учитываться по рыночной стоимости, — подчеркивает президент РОАД.

  • Тем более что стоимость автомобиля напрямую зависит от курса доллара: рубль слабеет, запчасти дорожают, соответственно, растет и цена машины на рынке.
  • Союз автодилеров предложил Роспотребнадзору и механизм досудебного урегулирования — обязать дилера всеми силами разрешить спорную ситуацию.
  • — Если он не принимает никаких мер в конкретные сроки, тогда все — суд со всеми вытекающими последствиями, — говорит Подщеколдин.

Для привлечения внимания государства к авторынку и его проблемам по каждому дилеру будут регулярно подавать информацию о том, сколько машин продано, на какую сумму, сколько налогов уплачено, сколько человек работает, сколько денег вложил в дело частный инвестор. На сегодняшний день, по данным РОАД, в авторетейле работает порядка 300 тысяч человек.

До сих пор автосалоны не могут принять оплату за автомобиль по карте — стоимость перевода у лидеров банковского рынка составляет 0,7% от суммы — это 20–30 тысяч рублей. РОАД вышел с инициативой к банкам, чтобы стоимость эквайринга в таком случае была снижена до 0,1%, не более 10 тысяч рублей.

— Это какая-то дикость. До сих пор мы принимаем наличные деньги, создаем рабочие места кассиров. Это все не нужно, мы все можем делать в цифре. Это позволит снизить риски, например, инкассации, микробов. В Китае уже карточек нет — все с телефонов расплачиваются. Цифровые деньги в банках могут работать на экономику России, а не лежать в банках в огородах, — говорит президент РОАД.

В начале июля в открытом доступе появилась статистическая информация о ситуации на российском авторынке по итогам первого полугодия 2023 года. Говорить о том, что авторынок в РФ «взлетел», многократно превысив результаты прошлого года, несправедливо — стремительный рост обусловлен всего лишь эффектом «низкой базы», подчеркнул Алексей Подщеколдин.

Поделиться

— Сегодня рынок восстановился только наполовину. Он наполовину жив или наполовину мертв. И в этой связи решение правительства ввести утилизационный сбор выглядит преждевременным. Это все равно что выкинуть с больничной койки наполовину выздоровевшего пациента, — отмечает Подщеколдин.

Утильсбор коснулся всего авторынка, в том числе и легких грузовиков LCV типа «Газели», дефицит которых на рынке составляет, по оценкам РОАД, порядка 50 тысяч автомобилей.

Поделиться

Восполнить дефицит легких грузовиков, с учетом утильсбора, будет сложнее — цена на них в среднем выросла на 180 тысяч рублей, и по цене до 2 миллионов рублей их уже не купить. Предприятия будут вынуждены переложить переплату на стоимость перевозок и в конечном итоге на стоимость продукции. И оплатит принятые решения конечный покупатель кефира и мороженого.

Рынок грузовых автомобилей, по оценкам РОАД, восстановился на 80%, причем благодаря исключительно импорту.

Поделиться

Все потому, что цены на грузовики отечественных производителей слишком высоки — КАМАЗ сейчас можно купить за 12 миллионов рублей, до подорожания седельный тягач SITRAK можно было купить за 8 млн, сегодня они стали дороже на 1 миллион. Это приведет к тому, что стоимость перевозок фурами автоматически возрастет в среднем на 5%, что опять же отразится на стоимости товара.

Поделиться

Такое же состояние у рынка легковых автомобилей. Продажи китайских брендов прибавили со 124 тысяч штук до 172 тысяч, российских, в сравнении с 2021 годом, сократились более чем вдвое, до 176 тысяч штук, втрое меньше продали представителей ушедших европейских брендов — 89 тыс. машин привезли за полгода параллельным импортом.

Поделиться

— Возникло впечатление, что китайские бренды разорвут наш рынок. Но поймите, стоимость нового автомобиля уже порядка 2,6 миллиона, а в среднем — за 3 млн. Если сейчас добавится дополнительный утильсбор, цена с 1 августа поднимется еще на 100 — 200 тысяч. И кто их будет покупать? — недоумевает президент РОАД.

https://www.youtube.com/watch?v=-GsAaS94faY\u0026pp=YAHIAQE%3D

Пока не восстановился АвтоВАЗ, рассчитывать, что отечественные автомобили смогут насытить рынок, тоже не приходится: Lada Vesta стали в продажу поступать, но часть из них, порядка 50–60%, по данным РОАД, пока невозможно продавать из-за отсутствия комплектующих.

Читайте также:  Как вырастет маткапитал в 2023 году и на что его потратить

— Китаю нужно убедиться, что они смогут много продать. А мы говорим им: откройте сначала завод, а потом посмотрим, — недоумевает Подщеколдин.

Трудно восстановить рынок еще и потому, что цена на новые автомобили подскочила до 2,6 миллиона рублей, а ниша в диапазоне цен от 1 до 2 млн не заполнена вовсе. Единственные представители в этом сегменте — детища АвтоВАЗа, которые к тому же зачастую не оснащены автоматической коробкой передач.

Поделиться

Средняя цена на автомобили с пробегом поднялась, по данным РОАД, до 1,3 миллиона рублей. И это беда, считает Подщеколдин: люди вынуждены брать подержанные машины, потому что идти на вторичный рынок их вынуждает цена.

При средней зарплате в 70 тысяч рублей, из которых половину придется отдать за жилье и еду, получается, что копить на новый автомобиль или платить кредит придется шесть лет, а то и все 10.

Желающих втянуть себя в такую кабалу найдется немного.

— Они не могут себе позволить новый автомобиль. Это безысходность. Повышение цены снижает объемы продаж, — подчеркивает Подщеколдин.

Поделиться

Рост производства отечественных автомобилей за первые 6 месяцев 2023 года ошеломляющим назвать сложно — с конвейера сошла всего 321 тысяча штук, с учетом грузовиков и легковых, хотя еще 10 лет назад весь рынок был порядка 2 миллионов штук в год.

Поделиться

С введением новых тарифов на утильсбор цены на автомобили в ближайший месяц вырастут еще на 5–10%, считают в РОАД.

Поделиться

За 15 лет китайский автопром стал другим, говорят представители РОАД, увидевшие машины на Шанхайском автосалоне и на встречах с производителями. «И при этом страна не такая сумасшедшая по ценам, как Норвегия или Германия», — подчеркивает Подщеколдин.

Более того, китайское автомобильное производство вырвалось в мировые лидеры по объемам — в 2022 году с китайских конвейеров сошло 26 миллионов машин, это в 2,6 раза больше, чем весь автопром США, Японии и Европы вместе взятых.

Поделиться

— Они сами жалуются, что у них сумасшедшая конкуренция, спят и видят, где продать свои автомобили, и наш рынок им важен. Они от себя 10% оторвут, и нам хватит, — шутит Подщеколдин.

Более того, за первое полугодие 2023 года автопроизводство Китая еще подросло — до 11,347 миллионов, во втором полугодии ожидают все 14 млн.

Поделиться

— Каждый 3-й автомобиль в мире произведен в Китае. Выпускать 30 млн брака в год невозможно, а у нас до сих пор к ним уничижительное отношение. Сами же китайцы сегодня охотно выбирают китайские автомобили, — отмечает президент РОАД.

Всего в Китае производят автомобили 85 групп, в совокупности они выпускают 122 бренда.

Лидер производства — компания BYD — сосредоточена в основном на выпуске электрических автомобилей, за первое полугодие 2023-го они произвели 1,2 миллиона машин. Второй по объемам — государственный концерн FAW-Volkswagen — 864 тысячи машин за 6 месяцев 2023-го. Стремительно растут Changan, Geely, Сhery — не случайно они лидеры продаж и на российском рынке.

Поделиться

Для того, чтобы Китай помог насытить российский авторынок, говорит президент ассоциации, нужно создать необходимые условия.

— Большинство заводов в Китае сертифицированы по международным стандартам, но мы эти сертификаты не признаем. В результате с учетом цены на сертификацию цена автомобиля возрастает еще на 100 тысяч рублей.

При этом мы признаем Беларусь, киргизские машины, Армению, Казахстан. Россия и Иран договорились о взаимном признании сертификации. Значит, это возможно. Это положит опыт международной кооперации.

Да и вообще зачем их перепроверять? При нашем объеме и их объеме это неуважение, — резюмирует Подщеколдин.

Китайские автопроизводители заинтересованы в партнерских отношениях с Россией, отмечают в РОАД. Местный рынок переполнен — компании готовы платить дилерам дополнительно, лишь бы они экспортировали. А для этого нужны прямые отношения со взаимным экспортно-импортным интересом.

В планах — открыть автомобильную российско-китайскую ассоциацию автодилеров, уже одобрены предварительные договоренности.

В августе на конвенцию РОАД в рамках выставки параллельного импорта приедет делегация из 30 представителей автобизнеса из Китая, представители российского автобизнеса отправятся в Китай в ноябре.

— Они расскажут о сложностях, какие видят при работе на российском рынке, а мы расскажем, какие проблемы видим у них. Ну почему мы не можем покупать запчасти сами? Нам нужны условия для этого. В Bank of China, чтобы открыть счет, очередь на полгода, в другом мне сказали: будет оборот в 10 миллиардов в месяц, заходите, — разводит руками Подщеколдин.

Наталья Вязовкина, «Фонтанка.ру»

Наталья Вязовкина/«Фонтанка.ру»

Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

https://www.youtube.com/watch?v=u0VM9v9F0iM\u0026pp=ygVV0KbQtdC90Ysg0L3QsCDQsNCy0YLQvtC80L7QsdC40LvQuCDQsiDQoNC-0YHRgdC40Lgg0LIgMjAyMyDQs9C-0LTRgywg0L_RgNC-0LPQvdC-0LfRiw%3D%3D

Российский автопромАвтомобили в Петербургечитать все комментариидобавить комментарий

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

Прогноз цен на автомобили в 2023 году в России

На российском авторынке в последнее время наблюдается резкое повышение цен, при чем это относится не только к новым, но и подержанным машинам. Из нашей статьи вы узнаете каков прогноз цен на автомобили в 2023 году в России и последние новости отрасли.

Что влияет на изменение цен

Первое, что необходимо отметить, это кризис, связанный с пандемией, который наблюдается с самого начала ковидной ситуации. Но, это далеко не единственная причина, ранее ценник тоже имел тенденцию к росту. Эксперты говорят о ряде причин, которые приводят к изменению стоимости. 

  1. Экологические правила постоянно ужесточаются. Производители вынуждены проводить испытания на соответствие нормам, постоянно усовершенствовать технологии, а это дополнительные затраты, которые включают в конечную стоимость.
  2. Факторы экономического характера. Вводятся новые пошлины на зарубежные модели, повышается НДС, увеличивается утилизационный сбор.
  3. Особенности конкретного транспортного средства. Год выпуска, комплектация, размеры, трансмиссия, пробег, состояние салона.
  4. Юридическая составляющая. Снижение спроса наблюдается: на те автомобили, у которого был не один владелец, утеря оригинального ПТС, поврежденный номерной знак.
  5. Престижность бренда. Некоторые марки зарекомендовали себя на рынке, чтобы продвинуть свою марку, производителями вкладываются большие деньги в рекламу, что, так же, влияет на цену. Два автомобиля с одинаковыми характеристиками могут иметь большую разницу в стоимости.

Не последнюю роль играет автокредитование, оно оказывает большое влияние на повышение цены. Снижение процентной ставки стимулирует автолюбителя к покупке, для многих кредит, это единственная возможность приобрести автомобиль. При таких обстоятельствах снижать стоимость на машины становится невыгодным.

Цены на автомобили в России в 2023 году, прогнозы

Интересно! Когда День подводника в 2023 году в России

Чего ждать в следующем году

Эксперты говорят о двух вероятных вариантах развития дальнейших событий на авторынке.

  1. В первом отмечается, что спрос на автомобили может резко возрасти, это связано с тем, что в период пандемии многие не решились приобрести новую машину и хотят сделать это в ближайшее время. Это простимулирует заводы нарастить производство и в 2023 году цены стабильно будут расти. На вторичном рынке предложений станет больше, так как люди начнут продавать старые автомобили.
  2. При ухудшении экономической ситуации транспортные средства перестанут покупать. Продажи могут снизиться не менее чем на 10%, а негативные явления в экономике заставят производителей повысить цены. Вслед за подорожанием новых авто, увеличится ценник и на транспортные средства с пробегом. В результате спрос будет снижен, срок эксплуатации увеличится и станет большой проблемой найти хороший подержанный автомобиль с небольшим пробегом.

Отметим, что резкий скачок цен маловероятен, продавцы, скорее всего, постараются удержать ценник на уровне 2022 года. Дальнейшее подорожание будет происходить постепенно.

Цены на автомобили в России в 2023 году, прогнозы

Две волны увеличения цен

Снижение покупательской способности окажет влияние на спрос. Те, кому удалось отложить деньги на покупку, будут стараться приобрести транспортное средство в ближайшее время.

Судя из прогноза цен на автомобили в 2023 году, они будут увеличиваться на территории в России в два этапа, об этом говорят последние новости.

 Дело в том, что существует тенденция на подорожание автомобилей независимо от курса валют, это, вероятнее всего, связано с техническим прогрессом.

Новые модели снабжаются более усовершенствованный функциями, вследствие чего на них повышается прайс. К концу года ценник вырастит еще на 7% из-за снижения спроса и уменьшения количества проданных машин. Таким образом, в общей сложности цены вырастут не менее чем на 10 или 12%.

Будет ли подорожание на импортные автомобили

В цену закладывается утилизационный сбор, он был введен после того, как наша страна вступила в ВТО. Расчет коэффициента постоянно пересматривается, если вначале он был небольшой, в 2022 году его размер был увеличен на 100%.

Для автомобилей зарубежного производства на утилизацию правительство не выделяет субсидий, поэтому подорожание наблюдается довольно значительное.

Из-за поддержки отечественного производителя госпрограммы для облегчения покупки иностранного автомобиля отсутствуют. Таким образом, руководство нашей страны надеется, что спрос на российскую продукцию возрастет.

Услуги по доставке транспортных средств тоже дорожают из-за нестабильной экономической ситуации.

Поэтому повышение цен в 2023 году вполне оправдано. Так как отечественные модели теряют свою ликвидность довольно быстро, возрастет интерес покупателей к подержанным иномаркам. Эксперты отмечают, что в 2023 году возрастет популярность Volkswagen, Skoda, Renault, Kia, Hyunda.

Цены на автомобили в России в 2023 году, прогнозы

Интересно! Когда День подводника в 2023 году в России

Изменение цен на отечественные автомобили

Как известно, российскому производителю государство оказывает помощь, выделяя средства из госбюджета. Субсидии предоставлялись до реализации конечного продукта, благодаря чему, не было оснований сильно завышать прайс.

Читайте также:  Денежные переводы в соцсетях: подробная инструкция

Но, в настоящий момент ситуация изменилась, уже с января 2022 года, производитель сможет получить субсидию только после того, как автомобиль будет продан. Кроме того, велика вероятность отмены такой меры.

Судя по заключениям экспертов, в 2023 году прибыль автозаводов снизится в два раза и убытки будут компенсироваться за счет потребителя, что приведет к повышению стоимости. Таким образом, прогноз цен на отечественные автомобили в 2023 году в России неутешительный, что следует из последних новостей. 

Следует отметить, что на территории РФ планируется запустить производство комплектующих и если объемы будут большими, наши производители откажутся от деталей иностранного производства. В этом случае сильного увеличения цен можно избежать.

Цены на автомобили в России в 2023 году, прогнозы

Восстановится ли рынок в 2023 году

К улучшению обстановке на рынке может привести укрепление национальной валюты, но следуя из экономической ситуации в нашей стране и во всем мире, такой сценарий маловероятен. По-видимому избежать подорожания вряд ли удастся.

Производители компенсируют свои расходы за кризисный период и постоянно повышают цены на комплектующие. Большинство автолюбителей будут искать альтернативные варианты, покупая подержанные автомобили, стоимость которых тоже возрастет.

Активизируются перекупщики, продавцы начнут завышать прайс. Возможно этот процесс будет происходить постепенно.

На российский рынок оказывают влияние и глобальные факторы, такие как сокращение производственных объемов ведущих автохолдингов. Как только мировые производители нормализуют поставки, ценообразование стабилизируется.

В заключении отметим, при возможности приобрести машину, следует это сделать в ближайшее время, так как нет почти нет никаких предпосылок для снижения стоимости в 2023 году.

В 2024 году начнется снижение цен на новые автомобили на российском рынке — прогнозы экспертов

За последние 2 года в России сильно подорожали все автомобили. Даже бюджетные модели Lada заметно выросли в цене. Удорожание обусловлено несколькими причинами, но основная из них — нарушение логистических цепочек поставок комплектующих. Из-за этого, например, цены на некоторые автомобили выросли на 50% и более.

https://www.youtube.com/watch?v=u0VM9v9F0iM\u0026pp=YAHIAQE%3D

Удорожание затронуло даже самые простые машины, лишенные многих современных систем, включая ABS.

Кроме того, на развитие текущей ситуации повлиял нестабильный курс рубля, который за последнее время заметно упал. Аналогичные изменения происходили и на вторичном рынке.

Здесь подорожали в основном автомобили, выпущенные не более пяти лет назад. Но цены и на более старые машины повысились примерно на 8%.

Китайские компании сегодня работают над расширением своего присутствия на российском рынке, что со временем приведет к увеличению конкуренции и, как следствие, удешевлению автомобилей.

Но этот процесс долгий. Также следует учитывать нестабильный курс рубля к юаню.

То есть, если стоимость российской валюты не нормализуется, то и в дальнейшем можно ожидать как скачков цен, так и повышения стоимости новых машин.

Цены на автомобили в России в 2023 году, прогнозы

Однако отечественный эксперт прогнозирует, что уже с четвертого квартала 2024 года начнется процесс удешевления автомобилей. Но для его запуска есть определенные преграды: помимо нестабильного курса слабая государственная поддержка автопроизводства и другие.

Кроме того, сейчас многие дилеры активно поставляют в Россию автомобили в рамках параллельного импорта. Такие машины из-за уплаты различных сборов (в том числе и за подорожавшую транспортировку) всегда будут стоить дорого.

Поэтому существует вероятность, что в ближайшее время цены на автотранспорт в России продолжат расти. Федор Аверьев

Внезапный рост: аналитики ожидают восстановления авторынка в России с 2023 года

Российский авторынок по итогам 2022 года ожидает снижение продаж на уровне 28%, до чуть более чем 1 млн штук (цифра дана без учета продаж легкового коммерческого транспорта). Такой прогноз сделали аналитики компании «Технологии доверия» (ранее PwC в России).

«Автомобильный рынок в России сегодня переживает структурную перестройку по всем направлениям — производство, импорт, сервис, финансовые услуги, но пока не было массового ухода игроков. Пока остановлены только поставки, игроки рынка думают, и окончательного решения не принято», — поясняет директор автомобильной практики компании «Технологии доверия» Виктория Синичкина.

Аналитики компании обращают внимание, что ключевыми факторами, влияющими на рынок в последнее время, были сбои в глобальных цепочках поставок комплектующих как следствие сложившейся геополитической ситуации и последствий пандемии, отсутствие роста платежеспособности населения и высокие цены на автомобили.

Есть у «Технологий доверия» и более пессимистичный прогноз. «При усилении санкционного давления, ухудшении макроэкономической ситуации, массовом уходе игроков, сокращении импорта и ухудшении логистических поставок компонентов снижение продаж ожидается на уровне 50% (до 760 000 штук) и более по сравнению с прошлым годом», — отмечается в исследовании.

В любом случае, начиная уже с 2023 года рынок, по данным компании, пойдет в рост. И к 2028 году продажи автомобилей в России в натуральном выражении вырастут до 1,78 млн штук при среднегодовых темпах роста в 6%. Почему аналитики так думают? 

На замену европейцев

Структура игроков на рынке производства и импорта автомобилей в России в ближайшее время будет меняться в сторону сокращения европейских брендов и увеличения игроков из Китая, Индии и Пакистана, считают эксперты.

«Азиатские бренды будут активно наращивать рыночную долю, в том числе и в сегменте премиальных автомобилей.

Несмотря на то что экологическая повестка в мире уходит на второй план, в России будет увеличиваться инновационный сегмент — электромобили», — отмечает Виктория Синичкина.

Например, на днях стало известно, что в России начнут продаваться внедорожники Tank — это суббренд Great Wall Motors, пишет отраслевой сайт Car News China со ссылкой на слова руководителя ближневосточного отделения компании Great Wall Motors Сюй Хуанжи.

Компания с прошлого года начала патентовать разные модели автомобилей в России. Например, могут появиться Tank 300, который похож на Ford Bronco или Suzuki Jimny, Tank 500 и Tank 700 (первый сможет составить конкуренцию Toyota Land Cruiser 300).

Об этом сообщил Telegram-канал Shopper’s.

Расширять в России линейку брендов готовится и китайская Chery. В ближайшие месяцы она начнет продажи трех моделей Omoda, который станет третьим брендом компании в России наряду с Chery и Exeed.

Как сообщила компания, линейка Omoda в России, который позиционируется как бренд сегмента high-middle, будет включать два кроссовера и седан. Модели будут поэтапно представлены на рынке до лета 2023 года.

К 2025 году компания планирует дополнительно расширить и обновить модельный ряд.

В июне продажи китайских брендов в России вышли в топ-10, по данным АЕБ. Haval оказался на шестом месте, продав 1637 автомобилей, Geely — на восьмом, реализовав 1027 машин.

Доля «китайцев» растет стремительно в последние три месяца: если с января по март она колебалась примерно на уровне 9,5%, то в апреле составила 12,6%, в мае — 16,9%, в июне — 21%, что является рекордом, отмечали эксперты аналитического агентства «Автостат».

Другие прогнозы

Эксперты авторынка пока расходятся во мнениях относительно его перспектив. Российская ассоциация автомобильных дилеров (РОАД) ранее прогнозировала, что рынок новых автомобилей просядет в два-три раза. О падении авторынка до 50% ранее говорил глава Комитета автопроизводителей АЕБ Алексей Калицев.

Сразу три варианта развития событий видят эксперты аналитического агентства «Автостат».

В случает реализации базового сценария продажи новых легковых автомобилей в России в нынешнем году могут упасть на 50% по отношению к 2021 году, до 750 000 единиц.

Если ситуация будет развиваться по оптимистичному сценарию, то объем рынка может составить 980 000 штук (падение на 35% год к году). Если же будет реализован пессимистичный сценарий, то рынок рухнет на 70%, до 470 000.

Дилеры исключили резкий рост стоимости подержанных авто в 2023 году

МОСКВА, 14 февраля. /Корр. ТАСС Виктория Иванова/.

Прошедший год на российском рынке ознаменовался колебаниями цен на подержанные автомобили — в пике рост стоимости, по данным «Автостата», доходил на некоторые модели до более чем 50%.

Однако сейчас стоимость авто с пробегом стабилизировалась, а причины для ее резкого изменения в ближайшее время отсутствуют. Такое мнение выразили ТАСС опрошенные дилеры.

«Вслед за резким повышением цен год назад сейчас наблюдаем период стабилизации. При этом рынок автомобилей с пробегом сегодня актуален, растет доля дилеров в общих продажах и, следовательно, прозрачность сегмента.

В ближайшее время при актуальных условиях и наращивании производства новых автомобилей не стоит ждать резкого изменения цен в ту или другую сторону», — считает официальный представитель ассоциации «Российские автомобильные дилеры».

В компании «Рольф» также не прогнозируют изменение средней стоимости авто с пробегом. «Мы не ожидаем резкого роста средней стоимости автомобилей с пробегом.

Основной сегмент, который составляет больше половины рынка автомобилей с пробегом в России, имеет среднюю стоимость 1,5-1,6 млн рублей, и она кардинально не менялась в течение прошлого года.

Также мы не видим предпосылок для снижения цен, потому что рынок ограничен определенными условиями», — пояснила ТАСС директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом «Рольф» Ирина Цыганкова. По ее словам, колебания цены во многом зависят от категории машины.

https://www.youtube.com/watch?v=2mXHW9YZtJ4\u0026pp=ygVV0KbQtdC90Ysg0L3QsCDQsNCy0YLQvtC80L7QsdC40LvQuCDQsiDQoNC-0YHRgdC40Lgg0LIgMjAyMyDQs9C-0LTRgywg0L_RgNC-0LPQvdC-0LfRiw%3D%3D

При этом она отметила, что у «Рольфа» сейчас наблюдается повышение спроса на автомобили с пробегом. Например, продажи в январе выросли на 30% по сравнению с январем прошлого года.

В этом году компания ожидает, что рост продаж подержанных автомобилей составит 40%.

В целом же Цыганкова оценивает рынок автомобилей с пробегом в 5-6 млн машин в этом году (по данным «Автостата», по итогам 2022 года рынок сократился на 18,8%, до 4,86 млн шт.).

Рост цен на некоторые модели

Директор «Авилон. Автомобили с пробегом» Николай Баскаков, напротив, считает возможным рост цен на автомобили с пробегом в том случае, если количество хороших автомобилей на рынке будет небольшим.

Читайте также:  Жилье сотрудникам при релокации: что с налогами

«Под хорошим автомобилем я понимаю одного-двух владельцев, небольшие повреждения или без них, дилерское обслуживание и хорошую комплектацию. Спрос на них повышенный, а в продаже их не так много. Предполагаю рост [на такие модели] не более 10%», — сказал эксперт.

Иной прогноз складывается в отношении дорогих автомобилей, поскольку спрос на них сейчас снизился, цены вряд ли будут расти, отметил Баскаков. «Скорее, они немного снизятся (до 5%)», — прогнозирует он.

Небольшой рост стоимости автомобилей с пробегом ожидают и в «АвтоСпецЦентре».

Причины возможного роста

Рост стоимости новых автомобилей может спровоцировать повышение цен на автомобили с пробегом, считает директор департамента автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр» Владимир Желобов.

Он отметил, что сейчас цены подержанных авто остаются на прежнем уровне.

«Примечателен тот факт, что автомобили с пробегом, которые стали в 2023 году еще старше, стоят столько же, сколько и в 2022 году», — сказал Желобов.

Среди факторов, влияющих на стоимость автомобилей с пробегом в 2023 году, он выделил также изменение курса валют и уровень спроса.

Желобов объяснил это тем, что рост курса валюты спровоцирует увеличение не только спроса, но и цены автомобиля.

«Покупательский спрос повысится в связи с тем, что люди, регулярно покупающие валюту, будут стремиться конвертировать накопления в покупку автомобиля», — указал он.

«Сейчас спрос на авто с пробегом находится на стабильно невысоком уровне из-за снижения общей покупательской способности относительно 2021 года.

Ассортимент на рынке автомобилей с пробегом ниже, чем в 2021 году.

В массовом сегменте европейские бренды замещаются китайскими, соответственно, спрос трансформируется и предпочтения покупателей смещаются в сторону авто из Китая», — отметил Желобов.

Что касается премиум-сегмента, то здесь авто китайских брендов не замещают спрос в полной мере, поэтому покупатели выбирают европейские автомобили с минимальным пробегом, привезенные с помощью параллельного импорта, считает эксперт.

Цыганкова, в свою очередь, связывает колебания цен с ограниченным предложением на рынке б/у автомобилей. По ее словам, «парк автомобилей с пробегом в России сейчас составляет 50 млн, и расти он не будет в ближайшее время». 

Что ждет авторынок России

Tекст: Ольга Самофалова

Уход западных автопроизводителей с российского рыка привел к кардинальным изменениям на автомобильном рынке России. Опустевшую западную нишу стали активно занимать китайские бренды.

Еще в 2022 году было продано 120 тыс. автомобилей китайских марок, а их доля выросла с 3,7% в первом полугодии до 33% во втором, отмечает Андрей Ольховский, генеральный директор ГК «Автодом». И в 2023 году участники рынка ждут продолжения удвоения доли «китайцев».

Так, Ольховский считает, что доля продаж китайских авто в России достигнет 60% в этом году. В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) прогнозируют, что до конца года в России продадут 250 тыс.

китайских машин против 124,6 тыс. в прошлом году. Лидерами рынка по-прежнему останутся российские авто – их продажи составят 440 тыс.

штук, еще 100 тысяч машин займут иномарки, ввезенные по параллельному импорту, прогнозирует РОАД.

«Производители из Китая активно развивают свои представительские сети, открывают склады запчастей и современные сервисные центры.

Учитывая план по расширению присутствия китайских компаний в России, у автомобилей из Китая по ряду моделей здесь пока нет реальных конкурентов.

На текущий момент ведутся активные переговоры с китайскими партнерами как по вопросам получения статуса официального дистрибьютера и дилера, так и о возможностях по организации совместного сборочного предприятия», – говорит Ольховский.

https://www.youtube.com/watch?v=2mXHW9YZtJ4\u0026pp=YAHIAQE%3D

Китайские автомобили уже давно перестали быть синонимом дешевых машин. По данным «Автостата», в топ-10 самых популярных на российском рынке китайских моделей практически не осталось автомобилей, цена которых была бы ниже двух миллионов рублей.

Единственное исключение – это Haval Jolion, его стоимость стартует от 1,899 млн рублей в минимальной комплектации. Минимальная средневзвешенная цена в десятке лидеров по объемам продаж зафиксирована у Chery Tiggo 4 (2,139 млн рублей).

Далее по возрастающей идет уже Haval Jolion (2,252 млн рублей) и OMODA C5 (2,567 млн рублей). Уже на восьмой позиции рейтинга стоит модель, средневзвешенная цена которой перешагнула за 3 млн рублей – это Geely Atlas Pro, а замыкают десятку Chery Tiggo 8 Pro Max и Exeed TXL, у которых средняя цена выше 4 млн рублей.

Так что сегодня автомобили из Поднебесной – это уже недешевое удовольствие.  

«Китайские автомобили пока сложно назвать доступными, но проблема не только в стоимости. Цены на автомобили растут во всем мире. Также стоит вопрос в платежеспособности населения, включая доступность финансовых инструментов. Значимый рост цен на китайские автомобили мы пока не фиксируем.

Наоборот, с ростом объемов продаж появляется все больше программ поддержки и акций», – говорит Андрей Терлюкевич, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр». Повлиять на спрос могли бы локализации производства, экономический рост в стране и доступность финансовых инструментов, добавляет эксперт.

Второй тренд российского авторынка – это продажа западных моделей, ввезенных в страну с помощью параллельного импорта. Однако всплеска таких продаж нет. Потому что это не только существенно повышает стоимость товара, клиентов пугают еще и проблемы с запчастями. Поэтому в основном этот канал обслуживает состоятельных клиентов.

«Объемы поставок автомобилей европейских брендов с помощью параллельного импорта не велики, поскольку так выгоднее поставлять автомобили премиум-сегмента и класса люкс, у которых выше маржинальность. Средняя стоимость авто, которые завозят по параллельному импорту, составляет 3-5 млн рублей. На доставку каждого автомобиля в среднем уходит не менее 400 тыс.

рублей без учета акцизного налога и НДС», – говорит Ольховский.

В таких условиях дефицита и разнообразия марок и моделей автомобилей серьезно вырос интерес покупателей к приобретению автомобилей с пробегом, в том числе из-за рубежа. Всего за 2022 год в России было продано около пяти миллионов автомобилей с пробегом. «На один новый автомобиль приходилось восемь авто с пробегом, в то время как в 2021 году этот показатель был один к четырем.

Количество продаж новых автомобилей за прошедший год составило 600 тыс. авто, а с учетом длительного срока эксплуатации, поломок и ДТП в нашей стране выбыло из пользования более одного миллиона авто. Этот факт, а также ограничения в поставках зарубежных автомобилей объясняют повышенный спрос на авто с пробегом на отечественном авторынке в начале 2023 года», – говорит Ольховский.

По данным агентства «Автостат», за первые два месяца 2023 года своих владельцев в России поменяли 755,4 тыс. легковых автомобилей. Это на 5,7% больше, чем в январе–феврале 2022 года. Причем список самых покупаемых подержанных машин практически не меняется.

Лидирует на «вторичке» по-прежнему отечественная Lada, потом японская Toyota, корейские бренды Hyundai и Kia, а замыкает пятерку лидеров японский Nissan.

А самой популярной моделью среди бывших в употреблении легковых автомобилей является Ford Focus, вторая строчка рейтинга принадлежит хетчбэку Lada 2114 («Самара-2»), далее идут корейские Hyundai Solaris и Kia Rio, а на пятом месте Lada 2170 («Приора»).

Еще один тренд – стали везти подержанные машины из-за рубежа. Почему этот бизнес стал появляться, ведь понятно, что в стоимость такого авто будет закладываться и курсовая разница, и логистические издержки?

«Это связано с техническим состоянием автомобилей. Российский климат, качество дорог, бензина и горюче-смазочных материалов приводят к более быстрому изнашиванию автомобиля на внутреннем рынке, чем в других странах», – объясняет Ольховский.

Поэтому в России лучше покупать новые машины – дольше прослужат. К тому же некоторые клиенты хотят купить подержанный автомобиль в официальном салоне, чтобы обезопасить себя от мошенников. Однако у многих официальных дилеров ассортимент автомобилей с пробегом ограничен.

Покупка из-за рубежа решает вопрос с нехваткой нужной модели на отечественном рынке.

У россиян наиболее востребованы автомобили с пробегом из Японии – и на это есть весомые причины. Это качество их сборки и надежность, а также небольшой срок эксплуатации.

«В Японии очень высокий налог на автомобили с пробегом более 100 тыс. км, поэтому владельцы выставляют авто на аукцион после двух-трех лет пользования»,

– поясняет собеседник.

По прогнозу эксперта, предпосылок для снижения цен на авто с пробегом нет – наоборот, в 2023 году сохранится тенденция к увеличению их стоимости. «Подобный тренд связан с удорожанием новых автомобилей, а также ростом курса валют. Наибольший спрос отмечен на машины со сроком эксплуатации до пяти лет, следовательно, рост стоимости на них сохранится», – говорит Ольховский.

В первый весенний месяц эксперты агентства «Автостат» выявили снижение цен на подержанные машины.

Средняя цена легковых автомобилей с пробегом в марте 2023 года составила 1,349 млн рублей, свидетельствуют данные агентства «Автостат». Это на 1% (или на 13,5 тыс. рублей) меньше, чем в феврале.

Но если сравнивать полученный показатель с тем, что был год назад в марте 2022 года, то б/у машины с тех пор стали дороже на 19% (или на 211 тыс. рублей).

Продавцы оказались в непростой ситуации и стараются найти новые формы торговли в любом случае.

«Некоторые представители отрасли заключают контракты с китайскими производителями, ранее не представленными в России, другие – заменяют параллельный импорт выкупом автомобилей с внутреннего рынка России.

Рынок автомобилей с пробегом и дальше будет занимать ключевую роль в авторетейле. Для многих россиян он предоставляет единственную возможность получить индивидуальную мобильность по доступным средствам», – заключает Андрей Терлюкевич. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *