ГАИ

Квадроцикл на дороге: можно или нет? Без прав и учёта

Кататься на квадроцикле интересно и весело. Путешествовать еще интереснее. Ведь квадроцикл открывает дополнительные возможности и помогает добраться туда, куда пешком либо очень далеко, либо сложно.Но кроме удовольствия квадрик добавляет и хлопот. Как любое транспортное средство квадрик требует регистрации, а водитель должен иметь специфические права.

Но это по закону. А как же по жизни?Попробую все разложить по полочкам. Расскажу почему с малой кубатурой сложно оставаться в рамках закона, почему большая кубатура «имеет все шансы на победу», но все равно остается в тени и почему даже при наличии ПСМ у моего квадроцикла я не спешу легализовываться.

Квадроцикл на дороге: можно или нет? Без прав и учёта

Начать стоит издалека, аж с февраля 2016 года.Именно тогда закончилась лафа для импортеров квадротехники. Закончилась она в момент подписания Медведевым указа об утилизационном сборе. Не буду упоминать те цифры, которые нам изначально обещало правительство, ведь обещать — не значит жениться.

В сухом остатке, по факту, утильсбор составил 60 тысяч рублей за квадроцикл с объемом двигателя до 300 куб.см и 105 000 рублей за большую кубатуру. Без комментариев, тчк.

Результатом такого ужесточения стал большой наплыв «серой» техники, а проще говоря техники без ПСМ. А без ПСМ выезд на ДОП «заказан» и ГИБДД будет рад выписать вам ворох штрафов. Да и Гостехнадзор тоже по головке не погладит, если поймает в полях.

*ПСМ — паспорт самоходной машины. Выглядит абсолютно аналогично привычному автомобильному ПТС.

Квадроцикл на дороге: можно или нет? Без прав и учёта

И если большая кубатура скрипя сердцем приняла все нововведения и увеличила ценник на свою технику, то «малыши» позволить себе такой роскоши никак не могли. Ну сами подумайте, при стоимости квадроцикла 80-100 тысяч рублей накинуть почти 100% за утилизационный сбор — просто бред.

В итоге практически все квадрики до 300 куб.см в своем арсенале документов имеют ГТД (государственная таможенная декларация) и Договор купли-продажи, все, больше ничего. Большая же кубатура как и прежде имеет полный пакет документов, но и подросший ценник.

А теперь конкретика.Начну с большой кубатуры. У нее все шансы быть «белой и пушистой».

При покупке полноприводного квадроцикла с двигателем более 300 куб.см (здесь я говорю о популярных брендах и не беру в расчет разово появляющиеся квадрики на нашем рынке) покупатель получает на руки пакет документов состоящий из: ПСМ, ГТД, Сертификата соответствия и Договора купли-продажи.

Квадроцикл на дороге: можно или нет? Без прав и учёта

А дальше покупатель уже сам решает как поступить. То ли быть законопослушным гражданином и получить специальные права категории А1*, поставить квадроцикл на учет, пройти техосмотр (потребуется полис ОСАГО) и регулярно платить транспортный налог. Или же остаться в тени и быть вне закона.

* Для управления квадроциклом потребуется удостоверение тракториста-машиниста категории А1. Кстати! Не путайте квадрОцикл и квадрИцикл.

Если для первого подходят только права (правильнее сказать — удостоверение) категории А1, то для последнего можно вполне ограничиться обычными автомобильными права с категорией В. Какая именно у вас техника вы поймете из приложенных к технике документов.

Но по опыту могу сказать, что квадрИциклов практически нет в свободной продаже.Права тракториста-машиниста получают не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре! Как сдать на права, можно почитать здесь: Получаем права на квадроцикл.

Квадроцикл на дороге: можно или нет? Без прав и учёта

Как показывает моя практика, даже при наличии полного пакета документов законопослушными становятся далеко не все, около 7-10%. Остальные же катаются, оставаясь за рамками закона.

Почему, спросите вы?Ответ вполне логичный: «Зачем платить за автошколу 15 000 рублей, тратить время на обучение и экзамен, зачем ежегодно платить транспортный налог, если реально выезжаешь несколько раз за год?»

Да не за чем!

Какие штрафы сулят водителю квадроцикла без прав, без регистрации?Вот тут стоит отметить, что важным фактором является ГДЕ вы едете без всех этих документов.

Если, например, по лесной тропинке, то остановить и спросить документы могут только сотрудники Гостехнадзора (ГТН). Но, по правде сказать, представить себе ГИБДД в лесах сложно, поэтому либо вас поймает ГТН, либо никто.

Если же вы прете по ДОП и делаете это без страха и упрека, то остановить вас имеет право как сотрудник ГИБДД, так и сотрудник ГТН. И наказать штрафом могут как те, так и другие. Молитесь, что бы это были представители ГТН. У них ценник сильно дешевле.

Квадроцикл на дороге: можно или нет? Без прав и учёта

Теперь по порядку по всем штрафам. Выезд на ДОП.

Если у вас нет прав — статья 12.7 ч.1 КоАП РФ, штраф в размере 5-15 тысяч рублей (до 30 000 р. с 2018 года). Квадроцикл увезут на штрафстоянку, который вы сможете забрать предъявив документы на технику и справку из ГИБДД, оплатив штраф, эвакуацию и стоянку.Итого минимальный ценник составит: 5000 + 3000 + 500 (за сутки) = 8 500 рублей.

Это минимум. А там уж как сотрудник решит.

Если у вас есть ПСМ, но нет регистрации (квадроцикл не стоит на учете) — статья 12.1 ч1 КоАП РФ. Штраф в размере 500-800 рублей.Халява, да? Но и тут есть нюансы. Ничто не мешает сотруднику отъехать на 500 метров и остановить вас снова.

А тут уж и ценник поменяется! Вам прилетит постановление по статье 12.1 ч.1.1 КоАП РФ «Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи».

Предусмотрен штраф в размере 5000 рублей или лишение прав до 3-х месяцев.

А если вы дали квадрик покататься другу, а у друга нет удостоверения А1, то — ч.3 ст.12.7 КоАП на владельца + штраф на друга за управление ТС без прав + задержание.Вы заплатите 30 000+3500, а друг заплатит от 5 до 15 тысяч за «дай прокатиться».

А теперь про штрафы в полях. Встреча с ГТН.Гостехнадзор оформляет по ст.9.3 КоАП, ценник ощутимо ниже чем у доблестной полиции.

Если нет прав — штраф 300 рублей.Если нет регистрации — штраф 300 рублей

Вывод? Если легализовываться нет никакого желания, то дешевле избегать ДОПов. Ну вот ей богу, полный привод, мощный движок, ну зачем вам ДОПы? Заправить квадр можно и дома перед выездом.

Выкатать бак, конечно, на большом квадре легко и быстро, но ведь можно и канистру взять с собой.

А встреча с ГТН если и случится (что в общем-то маловероятно, если только на рейд налетите), то пройдет с минимальными потерями при адекватном общении.

Квадроцикл на дороге: можно или нет? Без прав и учёта

С большими братьями разобрались. Теперь пройдемся по малой кубатуре.

В принципе, с малокубатурниками все тоже самое, но с нюансом. И нюанс этот глобальный — 99% малокубатурников без ПСМ.

При покупке квадрика на руках есть только один документ, который подтверждает ваше право собственности — это ДКП.

Справедливости ради стоит сказать, что ДКП может вызывать сомнения как у сотрудников ГИБДД, так и у сотрудников судов (если дело дойдет до них).

А грамотный юрист в силах доказать в суде, что это и не ваш квадрик вовсе, а «дяди Васи с соседнего двора». Так же ДКП часто вызывает сомнение у сотрудников штрафстоянки, на которую, не дай бог, может попасть ваш квадроцикл.

То есть штрафы ровно те же, что и у больших братьев с ПСМ. Все те же 8500, 500-800 или 30000+3500 деревянных в случае встречи с ГИБДД или два раза по 300 при встрече с ГТН, но вот при условии попадания квадрика на штрафстоянку шанс остаться без него возрастает многократно.

Сразу развею миф про «у меня написано/выбито/в гтд, что квадрик 49,9 куб.см», меня не привлекут.Я так скажу, если движок 110 еще хоть немного смахивает на 49,9, то движок 150 кубов явно выдает себя. И сотрудник ГИБДД может легко и непринужденно вызвать эвакуатор и отправить квадроцикл на стоянку для дальнейшего прохождения экспертизы, где все тайное станет явным.

Ну а что же с ГТН? С ними весело. Когда их спрашиваешь про малышей, то они с улыбкой отвечают: «Ну те же 2 раза по 300 (права+регистрация), только мы их стараемся не трогать. Это раньше кошмар был. Сейчас все ж водители более ответственные стали, да и техника хоть какие-то документы имеет.»

Кстати, во время общения с сотрудниками ГТН на предмет езды на квадроцикле без ПСМ (именно по полям) они дали совет: «Возите с собой ДКП в котором обязательно прописаны ваши фио, паспортные данные и номера рамы/двигателя квадроцикла.

Читайте также:  Всё об уголовном наказании за вождение в нетрезвом виде

ДКП с печатями и подписями, в общем нормального вида документ. И гражданский паспорт возите с собой. Так вы хотя бы сможете доказать то, что квадрик принадлежит вам и вы его не украли.» Вот такой совет.

Теперь я именно так и делаю!

Почему я, при наличии всех необходимых документов на квадроцикл, никак не легализуюсь? Да собственно по той же причине, что и многие. На своем квадрике я выезжаю не часто, места у нас глухие и встреча с сотрудниками надзорных органов маловероятна.

Ну а тестовая техника практически всегда не имеет ПСМ, соответственно на ДОП я вообще стараюсь не выезжать, лишь в редких случаях, да и если выезжаю, то на мелких дорогах вдалеке от кипящей жизни.

Ну и естественно я оцениваю риски, возможные последствия и, собственно, готова к ним.

Квадроцикл на дороге: можно или нет? Без прав и учёта

Но не буду скрывать, о получении удостоверения я все чаще задумываюсь. Ведь при их наличии проблем будет на порядок меньше.

А как вы относитесь к езде без документов? Вы за полную легализацию или на ваш взгляд она не имеет особого смысла в условиях редкой эксплуатации и маловероятного шанса встречи с надзорными органами?

Благодарю за помощь в подготовке материала: сотрудников Управления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники отдела по надзору №5 по г. Истра; сотрудника юридической компании Lex Union — Дьяченко Юлию.

Какие права на квадроцикл нужны и можно ли ездить без прав :: Autonews

Квадроцикл — это четырехколесное мототранспортное средство для езды по бездорожью. Это вездеход, который подлежит государственной регистрации с последующей выдачей соответствующего документа — паспорта самоходной машины (ПСМ).

Квадроциклы классифицируются по объему двигателя — 150 см3, 250 см3, 500 см3. Средняя скорость движения 60 км/ч, если это не спортивная модель (она может разгоняться до 110–120 км/ч).

Разница между квадроциклом и квадрициклом

Эти слова отличаются лишь одной буквой, но понятия совершенно разные.

Квадрицикл больше похож на маленькую машину:

  • можно ездить по дорогам общего пользования;
  • нужны права категории В1;
  • для него нужен ПТС и регистрация в ГИБДД;
  • на него необходимо оформить страховку;
  • у него есть руль, кабина;
  • современные модели имеют в основном электрический двигатель;
  • разгоняется до 70–80 км/ч;
  • клиренс (дорожный просвет) составляет около 15 см;
  • покрышки похожи на автомобильные;
  • минимальная комплектация (для комфорта может быть предложена система охлаждения и обогрева салона и пр.).

Квадроцикл на дороге: можно или нет? Без прав и учёта

 made-in-china.com

Квадроцикл схож с мотоциклом:

  • это транспорт только для бездорожья;
  • необходима подкатегория прав А1;
  • есть ПСМ, его регистрация происходит в Гостехнадзоре;
  • страховка не требуется;
  • нет рулевого колеса, ножных педалей, на него садятся верхом, как на двухколесный транспорт;
  • оснащается бензиновым мотором;
  • может развивать скорость до 80–100 км/ч (спортивные модели — до 120 км/ч);
  • клиренс — 25–40 см;
  • массивные и крупные колеса (диаметр от 25 дюймов) с глубоким грунтозацепом;
  • в комплектации идут предметы для езды по бездорожью (защита рук, электроусилитель руля, электрическая лебедка и др.).

Нужны ли права на квадроцикл

Да, они необходимы, поскольку квадроцикл относится к мотовездеходам.

Инструктор из автошколы «А-плюс» (Оренбург) Сергей Самарин отметил, что права на квадроцикл необходимы, даже если рабочий объем его ДВС составляет менее 50 см3.

«В этом случае нужны права категории М, которые выдаются ГИБДД. Однако самостоятельно получить ее невозможно, она выдается «в дополнение» к любой другой категории прав. Максимально «ранней» из всех считается подкатегория А1 — ее можно получить с 16 лет, а значит, и категория М будет доступна только с этого возраста», — разъяснил он.

Какие права нужны для управления квадроциклом

Права подкатегории А1 — управление легкими мотоциклами с объемом ДВС не более 125 см3 и мощностью не более 11 кВт. Если у вас есть права категории А (вождение мототранспортных средств), то А1 вы получите автоматически.

Как получить права на квадроцикл

Чтобы вы законно могли управлять квадроциклом, нужно 3 условия.

  1. Возраст — от 16 лет.
  2. Навыки вождения мотовездеходами — пройденное обучение в автошколе.
  3. Медицинская справка о разрешении управлять транспортным средством.

Квадроцикл на дороге: можно или нет? Без прав и учёта

 Shutterstock

Обучение в автошколе

Занимает в среднем один-два месяца. Цена обучения в среднем составляет 20-25 тыс. руб.

Теоретическая часть предполагает изучение правил дорожного движения (ПДД), устройства квадроцикла, последствий управления мотосредством. Теория для всех одна, есть лишь дополнения. В практической части вам нужно будет набраться опыта и «откатать» определенное количество часов.

Сдача экзамена

Перед экзаменом будущему водителю необходимо пройти медкомиссию. Когда у вас на руках заключение от врачей о том, что можно управлять транспортным средством, вы допускаетесь непосредственно к экзамену.

Экзамен также включает в себя две части, как в предыдущем разделе. Если вы являетесь обладателем прав любой категории, значит, вам не нужно пересдавать теорию. Если это ваши первые права, то придется отвечать на вопросы об эксплуатации самоходной машины и ПДД.

После успешной сдачи первого этапа вы показываете мастерство вождения на дорогах автодрома: трогание с места, эстакада, совершение маневров, «змейка», парковка, движение задним ходом. Если сдать экзамен не удалось, то есть возможность пересдать через две недели.

Квадроцикл на дороге: можно или нет? Без прав и учёта

 Shutterstock

Получение прав на квадроцикл

Чтобы получить права на квадроцикл, у вас должен быть полный набор документов:

  • паспорт;
  • заявление в Гостехнадзор;
  • экзаменационный лист с отметкой об успешной сдаче;
  • медицинское заключение о допуске к управлению мотовездеходом;
  • квитанция об оплате государственной пошлины;
  • фотография 3×4.

Права на квадроцикл выдаются не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре, поскольку квадроцикл относится к классу самоходных машин. Если все документы подготовлены верно, то права вы получите в этот же день.

Можно ли управлять квадроциклом без прав

Нет, нельзя. За это положен штраф в размере 5–30 тыс. руб. согласно ч.1 ст. 12.7 КоАП. При этом квадроцикл могут забрать и отправить на штрафстоянку.

Можно ли ездить на квадроцикле по дорогам общего пользования

Принято считать, что квадроцикл — это чисто внедорожный транспорт. Однако при желании на нем можно и выехать на дорогу для автомобилей. Правда, это разрешено делать не на любом квадроцикле, и только при соблюдении определённых правил. 

Квадроцикл на дороге: можно или нет? Без прав и учёта

Что именно нужно, чтобы ездить на квадроцикле по дорогам общественного пользования — рассказываем в статье. 

Особенности ПДД для квадроциклов на дорогах

На квадроциклы распространяются те же правила, что и на мототехнику или на легковые автомобили — и по разметке, и по скоростному режиму, и по остановкам-, и по движению в потоке. Отличия есть только в запретах — квадроциклам нельзя ехать по: 

  • дорогам для автомобилей (знак 5.3);
  • автомагистралям (5.1);
  • дорогам, где запрещено движение тракторов (3.5) или грузовых авто (3.4). 

На каких квадроциклах разрешено ездить по ДОП

На квадроциклах, которые имеют ПСМ (паспорт самоходной машины). Он выглядит так же, как и автомобильный паспорт транспортного средства. 

Но есть проблема: не все квадроциклы, которые продаются в России, имеют ПСМ. Этот документ есть только у той  техники, которую ввозят в страну с уплатой утилизационного сбора.

Некоторые импортеры его не платят. Продавать технику без ПСМ могут дешевле, однако она считается «серой».

И даже если дооснастить такой квадроцикл всем необходимым и получить нужные документы — ездить по ДОП будет нельзя. 

Другое дело — если у квадроцикла есть ПСМ. На такой технике выезжать на ДОП уже возможно. Что именно для этого нужно — расскажем дальше. 

Что нужно, чтобы ездить по дорогам общего пользования на квадроцикле

Регистрация и номерной знак

Квадроцикл нужно поставить на учет в Гостехнадзоре в течение 10 дней с момента покупки. При постановке на учет владельцу выдадут номерной знак — в общем, тут все происходит так же, как и с регистрацией автомобиля. 

Страховка

Поскольку на ДОП может произойти авария, нужен будет и страховой полис. Брать его можно не на круглый год, а только на те месяцы, в которые вы планируете ездить по автомобильным дорогам. 

Талон техосмотра

Выдается на квадроциклы старше 3 лет после прохождения техосмотра. Его проводят сотрудники Гостехнадзора. В ходе ТО проверяют документы на технику и техническое состояние квадроцикла. 

Квадроцикл на дороге: можно или нет? Без прав и учёта

Проходить техосмотр нужно каждый год, если квадроциклу больше 7 лет, и раз в 2 года, если квадроциклу от 3 до 7 лет. Новая техника до 3-летнего «возраста» в ТО не нуждается.  

Читайте также:  Если штраф оплачен, можно ли его обжаловать и как?

Уплаченный транспортный налог

В 2021 году транспортный налог на квадроциклы расчитывается по формуле МД * НС * НП, где: 

  • МД — мощность двигателя, в л.с.;
  • НС — налоговая ставка в вашем регионе, в рублях;
  • НП — налоговый период в годах. Считается по тому, сколько месяцев вы владеете квадроциклом (например, если он куплен 6 месяцев назад, то НП будет равен 0.5). 

Базовая налоговая ставка составляет 2.5 рубля с 1 л.с., однако в разных регионах она может отличаться. Например, в Чечне это 8 рублей, в Брянской области — 20 рублей, в Краснодарском крае — 10 рублей, а в Москве и области — 25 и 50 рублей соответственно. 

Зеркала заднего вида, фары и задние фонари

Нужны, чтобы не представлять опасности в потоке — видеть происходящее сзади и быть заметным для остальных участников движения. 

Не обязательно, но желательно иметь и поворотники. Если их нет — направление поворота придется показывать поднятием руки. 

Шлем

Как и при езде на мототехнике — обязателен и для водителя, и для пассажира. И штраф за его отсутствие такой же: 1000 рублей по ст. 12.6 КоАП. 

Не обязательно по закону, но очень полезно иметь и защиту других частей тела: наколенники, налокотники, «черепаху». Конечно, шансы упасть с четырехколесного квадроцикла меньше, чем с двухколесного транспорта, но не исключены.   

Колеса

В базовой комплектации почти все квадроциклы идут с грязевой резиной с глубоким протектором. Ездить на такой по асфальту можно, но не очень приятно, потому что: 

  • вырастает расход бензина;
  • появляется гул, особенно на скоростях до 40-60 км/ч;
  • на асфальте резина будет быстрее стираться. 

Квадроцикл на дороге: можно или нет? Без прав и учёта

Вывод такой: если на ДОП выезжать вы планируете редко и ненадолго — то заморачиваться с заменой резины не стоит. Но если ездить по асфальту будете часто и много, лучше поставить универсальные покрышки (с грязевым протектором, но не таким высоким грунтозацепом). 

Права

Для управления квадроциклом нужно удостоверение тракториста-машиниста категории АI. Оно выдается не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре. 

Наказание за выезд на ДОП на «неподходящем» квадроцикле

Самая сложная ситуация — если на квадроцикл нет ПСМ. Если водителя такой техники остановит инспектор, квадроцикл заберут на штрафплощадку, потому что продолжить движение по ДОП на нем по закону нельзя. Хозяину придется оплатить перевозку на эвакуаторе и простой на штрафстоянке. 

В дополнение к этому придется заплатить и штраф. Каким он будет — зависит от инспектора. Ведь если у водителя нет ПСМ, то скорее всего, нет и нужного удостоверения с категорией, и регистрации квадроцикла с госномером, и страхового полиса, и талона техосмотра. Наказания за эти нарушения такие: 

  • управление ТС без прав: от 5 до 15 тысяч рублей;
  • управление незарегистрированным ТС — от 500 рублей;
  • отсутствие страховки — от 500 рублей;
  • отсутствие техосмотра — от 500 рублей;
  • отсутствие 1 зеркала заднего вида — 500 рублей;
  • отсутствие звукового сигнала — 500 рублей;
  • отсутствие фар — 500 рублей.

Где купить квадроциклы, на которых можно ездить по дорогам общего пользования

Если вы планируете выезжать на ДОП — покупайте технику только с ПСМ. Все квадроциклы, которые продаются в нашем салоне, имеют этот документ — поэтому при желании вы сможете ездить на них по автомобильным дорогам. 

Квадроцикл и мотоблок: в каких случаях можно ездить без прав?

Квадроцикл на дороге: можно или нет? Без прав и учёта «CAR.RU»

Управлять мотоблоком на собственном земельном участке без прав, страховки и регистрации действительно можно. Но в некоторых случаях до этого участка еще приходится ехать определенное количество километров, а путь к нему проходит через дорогу общего пользования. При таком сценарии можно столкнуться с неприятностями. Дело в том, что мотоблок нельзя отнести ни к мотоциклам, ни к тракторам. В ПДД о нем нет никаких упоминаний и определений. Даже производители такой техники указывают, что это не транспортное средство, и передвигаться на нем по дорогам общего пользования нельзя.

Квадроцикл на дороге: можно или нет? Без прав и учёта

Стоит представить ситуацию — сотрудник ГИБДД останавливает такого водителя на дороге, после чего начинаются споры. Даже суды выносят разные решения, которые зависят от обстоятельств.

Исключение составляют только мощные мотоблоки с рабочим объемом мотора более 50 см3. Такая техника способна развивать скорость более 50 км/час.

Для управления таким мотоблоком потребуется оформить страховой полис ОСАГО и получить права соответствующей категории. Кроме того, машина должна быть зарегистрирована в Гостехнадзоре.

Но большая часть мотоблоков, которые представлены в продаже, не могут развивать даже 50 км/час. Но эксперты все равно рекомендуют добираться до дачных участков по лесам или полям. Если без выезда на дорогу общего пользования обойтись нельзя, придется получать права категории А1. Их выдает специальный государственный орган — Гостехнадзор.

Квадроцикл на дороге: можно или нет? Без прав и учёта

С квадроциклами ситуация схожая. Это самоходный транспорт, который имеет 4 колеса и развивает максимальные 25 км/час. В оснащении предусматривается двигатель мощностью до 15 кВт. Масса техники не должна превышать 400 кг. Для управления таким транспортом потребуются права, выданные Гостехнадзором категории А1. Если прав нет, то на дороги общего пользования выезжать нельзя.

Эксплуатация квадроцикла или мотоблока не всегда допускается на дорогах общего пользования без прав. За нарушение требования предусматривается административное наказание

Прокурор разъясняет — Прокуратура Свердловской области

Наказание за управление квадроциклом без прав

Разъясняет помощник Сысертского межрайонного прокурора Е.Н. Кадочникова

Квадроциклы достаточно быстро набирают популярность в современном мире. Причем многие приобретают такую технику не для передвижения в труднодоступные места, а как средство развлечений.

Квадроцикл является мототранспортным четырехколесным средством передвижения, которое предназначается для езды вне дорожного полотна.

Кроме того, важно учесть, что каждый вездеход, в том числе и квадроцикл, вне зависимости от его вида и характеристик, обязательно должен проходить государственную регистрацию в территориальной инспекции Гостехнадзора, где на мототранспортное средство выдадут паспорт самоходной машины, с указанием информации о владельце транспортного средства.

Чтобы управлять квадроциклом в соответствии с действующим законодательством, необходимо в обязательном порядке получить специальное водительское удостоверение.  На данный вид транспортного средства нужно получать специальные права категории A1, которые используются для управления мототранспортными внедорожными средствами. 

Для получения удостоверения необходимо пройти обучение, сдать теоретическую и практическую часть. 

Удостоверение категории А1 выдается лицам, достигшим 16-ти летнего возраста. Обязательно нужен и медицинский допуск к управлению транспортным средством.

За управление квадроциклом без водительского удостоверения предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 12.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Данной статьей предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 5 до 15 тыс. руб.

Для управления квадроциклом необходима специальная экипировка в целях защиты водителя от повреждений и травм. В экипировку входят: шлем, защита шеи, защита спины, наколенники, перчатки. 

Как применительно к любому другому транспортному средству водитель квадроцикла должен соблюдать Правила дорожного движения. Недопустимо управление в состоянии  алкогольного и наркотического опьянения.

Частью 1 статьи 12.

8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния. За совершение данного правонарушения предусмотрено наказание в виде штраф в размере  30 тыс. руб. с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Согласно части 3 статьи 12.

8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере 30 тыс. руб.

К сожалению, многие относятся к вождению квадроциклов достаточно халатно: не проходят соответствующее обучение и не получают права на управление данным транспортным средством, управляя квадроциклами не соблюдают правил дорожного движения, все это может привести к трагедиям и человеческим жертвам.

Прямая ссылка на материал
Поделиться

Разъясняет помощник Сысертского межрайонного прокурора Е.Н. Кадочникова

Квадроциклы достаточно быстро набирают популярность в современном мире. Причем многие приобретают такую технику не для передвижения в труднодоступные места, а как средство развлечений.

Квадроцикл является мототранспортным четырехколесным средством передвижения, которое предназначается для езды вне дорожного полотна.

Читайте также:  Ремонт у дилера по ОСАГО: как добиться по закону 2023?

Кроме того, важно учесть, что каждый вездеход, в том числе и квадроцикл, вне зависимости от его вида и характеристик, обязательно должен проходить государственную регистрацию в территориальной инспекции Гостехнадзора, где на мототранспортное средство выдадут паспорт самоходной машины, с указанием информации о владельце транспортного средства.

Чтобы управлять квадроциклом в соответствии с действующим законодательством, необходимо в обязательном порядке получить специальное водительское удостоверение.  На данный вид транспортного средства нужно получать специальные права категории A1, которые используются для управления мототранспортными внедорожными средствами. 

Для получения удостоверения необходимо пройти обучение, сдать теоретическую и практическую часть. 

Удостоверение категории А1 выдается лицам, достигшим 16-ти летнего возраста. Обязательно нужен и медицинский допуск к управлению транспортным средством.

За управление квадроциклом без водительского удостоверения предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 12.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Данной статьей предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 5 до 15 тыс. руб.

Для управления квадроциклом необходима специальная экипировка в целях защиты водителя от повреждений и травм. В экипировку входят: шлем, защита шеи, защита спины, наколенники, перчатки. 

Как применительно к любому другому транспортному средству водитель квадроцикла должен соблюдать Правила дорожного движения. Недопустимо управление в состоянии  алкогольного и наркотического опьянения.

Частью 1 статьи 12.

8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния. За совершение данного правонарушения предусмотрено наказание в виде штраф в размере  30 тыс. руб. с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Согласно части 3 статьи 12.

8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере 30 тыс. руб.

К сожалению, многие относятся к вождению квадроциклов достаточно халатно: не проходят соответствующее обучение и не получают права на управление данным транспортным средством, управляя квадроциклами не соблюдают правил дорожного движения, все это может привести к трагедиям и человеческим жертвам.

Можно ли ездить на квадроцикле без прав?

Квадроцикл является популярным видом транспорта, способным проехать в условиях бездорожья, выполнить хозяйственные работы и т.д. Раньше, для управления этим транспортным средством не нужны были права.

Это стало причиной множества аварийных ситуаций, так как некоторые водители элементарно не знали правил дорожного движения. Сегодня вопрос о том, можно ли ездить на квадроцикле без прав, практически не возникает.

С 2014 года вступил в силу закон о том, что представленное транспортное средство должно быть зарегистрировано, а водитель должен иметь права.

Такое решение было обусловлено необходимостью повысить безопасность движения для всех его участников. В противном случае водитель несет полную ответственность за невыполнение требований закона. Он рискует не только заплатить штраф, но и лишиться своего квадроцикла на длительное время.

Какие права нужны?

Водитель несет такую же ответственность за езду без прав на квадроцикле, как и на автомобиле. Недобросовестному райдеру придётся заплатить большой штраф, а мотовездеход будет транспортирован на штрафстоянку. Чтобы забрать его, потребуется предъявить права соответствующей категории, заплатить значительную сумму за весь период пребывания транспортного средства на стоянке.

Итак, какие документы нужны для езды на квадроцикле? В первую очередь, потребуется зарегистрировать квадроцикл в органах ГИБДД в соответствии с процедурой, установленной законодательством. Далее нужно получить водительское удостоверение категории «А1». Другими словами, квадроцикл приравнивается к трактору. Поэтому водитель мотовездехода получает права тракториста-машиниста.

К категории «А1» относятся права, позволяющие передвигаться на мототранспортных средствах, которые не предназначены для передвижения по трассе общего пользования. Именно таким транспортом являются квадроциклы.

Не на каждом квадроцикле можно ездить по городу: от квадроцикла требуется наличие фар, поворотников и зеркал заднего вида.

Еще три года назад для получения прав на мотовездеход потребовалось бы только прийти в отделение ГИБДД, сдать простой экзамен на умение управлять этим транспортны средством.

После этого водитель получал соответствующее удостоверение. Сегодня же сдать подобный экзамен без предварительной подготовки нельзя.

Потребуется пройти обучение на специальных курсах в учреждении, которое имеет лицензию на осуществление такой деятельности.

Поблажка предусмотрена законом для водителей, которые имеют права категории «А». Чтобы им оформить подкатегорию «А1», не потребуется обращаться в ГИБДД. Нужно собрать пакет документов (медицинская справка, фотография, квитанция об уплате соответствующих налогов) и обратиться в Гостехнадзор. После этого водитель сможет открыть подкатегорию «А1».

Права на детский квадроцикл

Следует знать, что на детский квадроцикл с объемом двигателя 50-124,9 см³ также нужны права. Со скольки лет можно водить квадроцикл? Водителем может быть подросток, которому исполнилось 16 лет. Он должен сдать экзамен, после которого ему выдают права категории «М».

Как стать на учёт?

Кроме наличия прав у водителя должны быть документы о регистрации квадроцикла в Гостехнадзоре. Если это требование не выполняется, будет наложено дополнительное взыскание, а квадроцикл заберут на штрафстоянку. Регистрации подлежат все мотовездеходы с объемом двигателя от 50 см³.

Чтобы поставить квадроцикл на учет потребуется собрать пакет документов:

  • Паспорт гражданина РФ.
  • Страховку.
  • Договор о купле-продаже транспортного средства (или дарения).
  • Квитанцию об уплате госпошлины (не путайте с налогом на квадроцикл – он платится ежегодно после постановки на учет).

Если водитель ездит на квадроцикле без прав, он нарушает закон, а подобное действие является административным правонарушением. Конечно, при езде по лесу вряд ли потребуется предъявлять права. Но следует помнить, что существует штраф за езду на квадроцикле без прав. Согласно ст. 12.7 Кодекса об административной ответственности, он составляет 5-15 тыс. руб.

Кроме штрафа за управление квадроциклом без прав, в судебном порядке может быть вынесено решение о выполнении правонарушителем общественных работ (200 часов). На транспортное средство может быть наложен арест.

Если же водитель повторно будет остановлен сотрудниками ГИБДД за такое же правонарушение, штраф удваивается. Потребуется заплатить уже 30 тыс. руб.

Также не применяется смягчающих обстоятельств для детских квадроциклов. Водитель, которым может быть ребенок от 16 лет, должен получить соответствующее удостоверение, которое предоставляет право управлять мотовездеходом.

Это правило не применяется для детских квадроциклов, которые эксплуатируются в ограниченных зонах, например, на территории дачного поселка или в парке в предназначенном для езды месте. Изъять квадроцикл или выписать штраф в этом случае нельзя.

Если права забыли дома

Может возникнуть ситуация, когда у водителя есть права, но он их забыл дома. В этом случае хорошо, если транспортное средство зарегистрировано в ГИБДД. В этом случае инспектор по базе проверит, есть ли у водителя права соответствующей категории. Конечно, родственники владельца квадроцикла могут подвезти забытые документы, но порой это крайне затруднительно.

В обоих случаях штраф будет гораздо меньшим, чем при отсутствии прав у водителя вообще. Потребуется заплатить всего 500 руб., согласно ст. 12.3 КоАП РФ.

Если водитель не может предъявить права, которые у него есть, а также его квадроцикл не зарегистрирован в базе ГИБДД, транспортное средство забирают на штрафстоянку. Водитель должен будет оплатить 2,5 тыс. руб. и предъявить права, чтобы забрать свой квадроцикл.

Как сдать экзамен?

Если водитель имеет права, но не категории «А1», это приравнивается к ситуации, когда права отсутствуют совсем. Чтобы забрать свой квадроцикл, потребуется сделать несколько процедур. В первую очередь, нужно зарегистрировать транспортное средство в Гостехнадзоре. Здесь же проводится экзамен на права соответствующей категории. Чтобы его сдать, потребуется собрать пакет документов:

  • Заявление на получение прав категории «А1».
  • Паспорт гражданина РФ и его копия.
  • Медицинская справка.
  • 3 фотографии 3х4.
  • Квитанции об оплате требуемых налогов.

Экзамен проводится только после прохождения обучения, о чем также потребуется предоставить соответствующий документ. Его можно получить в автошколе, в которой водитель проходил подготовку.

Можно пройти стандартное обучение по программе автошколы. Если требуется получить права срочно, можно пройти курс заочно. После этого сдается экзамен, который состоит из практической и теоретической части.