ГИБДД

Могут ли ГИБДД задержать и увезти в отдел за тонировку?

Согласно ст. 12.5 КоАП ч.3.1, показатель светопропускаемости стекол с пленочным покрытием или без него, должен быть в диапазоне, предусмотренном техрегламентом о безопасности транспортного средства. Правонарушение влечет административные санкции в виде штрафа 500 рублей.

Стоит подчеркнуть, что это единственное обоснованное нормами закона наказание, если водителя остановили за тонировку, но есть и свои моменты после получения требования или предписания. Также много зависит от поведения нарушителя при общении, от внимательности и грамотного заполнения протокола.

Могут ли ГИБДД задержать и увезти в отдел за тонировку?

Как вести себя

Не грубить

Остановка для проверки вовсе не значит, что штраф будет выписан. Необходима экспертиза для точного определения светопропускания на стационарном посту. Говорить предстоит четко, внятно, не повышая голос.

Используемый прибор обязательно должен иметь отметку о пройденной поверке, оптимальная температура воздуха +15-25 °C, а погода ясная и сухая.

Не соглашаться с нарушением

Одно из главных правил: тонирование автомобильных стекол в России разрешено, если светопропускание пленки соответствует ГОСТу.

Могут ли ГИБДД задержать и увезти в отдел за тонировку?

Пытаться договориться “на месте”

Инспектор обязан ознакомить водителя с причиной остановки. Проверка тонировки не является таковой. Далее необходимо вести себя уверенно, твердо, без паники, уточнить планируемые действия (предупреждение, экспертиза). Лучший вариант — максимально вежливое общение и попытка договориться  “на месте”.

Могут ли ГИБДД задержать и увезти в отдел за тонировку?

Стоит ли снимать тонировку на посту ДПС

Иногда, когда сотрудник ГИБДД останавливается за тонировку, то требует немедленно устранить правонарушение.

Процесс снятия пленки со стекла фотографируется, выписывается штраф или водителя просто отпускают. Если так, обычно водители едут тонировать стекло повторно. Подобный метод, как правило, приводит к получению штрафа или повторного требования об устранении.

За тонировку нет другого наказания, кроме штрафа: никаких штрафстоянок, снятия госномера, принудительного устранения пленочного покрытия на месте не предусматривается. Такие требования сотрудника ДПС незаконные и квалифицируются ст. 19.1 КоАП “самоуправство”.

Но, когда выписано предписание о снятии тонировки по ст. 12.5 КоАП, и водитель не выполнил его в течение 10 дней, это расценивается как неповиновение закону. В таком случае грозит штраф 5000рублей, арест до 15 суток или общественные работы.

Первая остановка не дает основания для снятия номеров, разве, что ранее заверенное водителем или двумя понятыми предписание.

Что делать, если инспектор требует провести замер

Включить камеру

Вести фиксацию с помощью видеорегистратора или телефона разрешено, но нужно уведомить об этом сотрудника ГИБДД.

После остановки, инспектор вправе требовать лишь предъявления водительского удостоверения, СТС, ПТС, страховки, доверенности, документа, удостоверяющего личность. При этом допускается визуальный осмотр, передача в руки необязательна.

Попросить предъявить удостоверение, записать ФИО, звание и должность

По просьбе водителя, сотрудник ДПС обязан предоставить служебное удостоверение. Следует обязательно зафиксировать данные. Лучше снять на видео-, фотокамеру, чтобы в дальнейшем все точно и дословно заполнить в протокол.

Могут ли ГИБДД задержать и увезти в отдел за тонировку?

Потребовать сертификат прибора и паспорт

Если остановил сотрудник ГИБДД и сразу намерен проводить проверку тонировки, нужно требовать документы на все приборы, которые он собирается использовать. Водитель вправе отказаться от измерений, не убедившись в исправности прибора.

Обязательно наличие градусника, барометра, гигрометра с датами и информацией о последних поверках. Также сам прибор для оценки светопропускания должен быть со всей соответствующей документацией.

В случае отказа в предоставлении документов, предстоит указать в протоколе о нарушении инспектора. Это поможет в дальнейшем защищать свои права через суд.

Могут ли ГИБДД задержать и увезти в отдел за тонировку?

Проверить пломбу, номер и дату поверки прибора

Устройство должно быть опломбировано, иметь номер, а информация по последней поверке обязательно зафиксирована документально. Пломба должна быть целой без повреждений, номера совпадать, а даты не просрочены. Любые нарушения нужно  записывать на видео и позже указывать в протоколе.

Осмотреть датчики, прикрепляемые к стеклу

В месте крепления прибора не должно быть подозрительных элементов, поддающих сомнению точность экспертизы. На датчиках не допускается затемненная пленка, наклейки, вставки.

Если они есть, потребовать снять и сделать новый замер, а в случае игнорирования – та же фиксация на видео и занесение информации в протокол.

Могут ли ГИБДД задержать и увезти в отдел за тонировку?

Что делать, если есть нарушения в работе прибора

При наличии ошибок при замере параметров светопропускаемости, попросите измерить прибором стекла в не покрытых тонировочной пленкой местах. Результат стоит занести в протокол.

Процедура замера

Кто имеет право вести замер

При остановке, экспертизу может проводить только представитель службы технического надзора, информация о должности обязательно должна присутствовать в его удостоверении.

Погодные условия

ГОСТ 27902-88 четко определяет границы условий, когда допускается измерение уровня светопропускания спецприбором на улице. Температура воздуха не должна быть ниже +15 и не выше +25, уровень влажности 40-80% и атмосферное давление — 647-797 мм. рт. столба.

Этапы замера

  • После ознакомления водителя с документами, проверки датчиков, сотрудник ГИБДД проводит калибровку прибора, протирает стекло и делает замеры в трех точках.
  • Если подготовка к экспертизе и сама процедура проведена корректно, все учтено, и водитель соглашается с показаниями, составляется и вручается под роспись квитанция-постановление.
  • Могут ли ГИБДД задержать и увезти в отдел за тонировку?

Составление протокола

В случае нарушения любого из пунктов, нужно требовать оформить протокол. Повторное измерение проводится сотрудником ГИБДД в присутствии минимум двух понятых.

Если инспектор не спешит их искать и затягивает время, следует акцентировать, что согласно ст. 28.5 КоАП, составление протокола производится немедленно, а неправомерная задержка транспортного средства является основанием для звонка в “02”.

Заполнение протокола

Протокол нельзя подписывать там, где указано “положения статей были разъяснены”. Подпись ставится только в графе “копия протокола получена”.

Затем заполняются объяснения с указанием всех допущенных инспектором нарушений проведения процедуры.

Сами фиксируем: “Нарушения ПДД РФ не допускал, с вменяемыми мне действиями не согласен. Замеры сделаны с несоблюдением норм”.

После получения копии документа водителя обычно отпускают и в течение 10 дней постановление можно будет обжаловать.

Могут ли ГИБДД задержать и увезти в отдел за тонировку?

Надо ли подписывать требование

Что это такое

Предписание о снятии тонировки после остановки сотрудником ГИБДД — это дополнительный документ, который инспектор ДПС выдает водителю с квитанцией о штрафе.

Это требование об устранении нарушения в течение 10 дней. По истечении этого срока водителя привлекают к более жестким мерам административной ответственности: штраф 5000рублей, арест до 15 суток или общественные работы.

Подписывать ли требование

Этот документ необязательно заверять своей подписью. Водителю следует подчеркнуть сотруднику инспекции: что с нарушением не согласен и требование будет обжаловано.

До получения постановлением законной силы, вина не доказана, а значит водитель вправе ничего не подписывать. Законодательство предусматривает в таком случае возможность привлечения понятых, чтобы зафиксировать отказ от подписи и внести предписание в базу.

Могут ли ГИБДД задержать и увезти в отдел за тонировку?

До какого срока действительно требование

Требование действительно три месяца с момента вынесения. То есть по истечении данного периода, привлечь по этому же предписанию по ст. 19.3 КоАП РФ “Неповиновение” невозможно.

Достаточно тонкая грань, что выписывается “требование о прекращении правонарушения”, а тонирование разрешено нормами законодательства РФ и само по себе не нарушает ПДД. А вот светопропускание передних боковых стекол ниже 70%, а лобового меньше 75% — это уже правонарушение, все последующие остановки после его выявления требуют составления новых протоколов о нарушении.

Что делать, если выписали штраф за тонировку

Как обжаловать

Жалоба подкрепляется документами и показаниями свидетелей, подтверждающими правоту водителя. После отказа в удовлетворении заявленных требований, что случается в 95% примеров, приходится отстаивать свои права через суд. А вот судьи довольно неохотно приступают к рассмотрению подобных дел, если сначала не подавалась жалоба.

Читайте также:  Нужно ли оформлять другой двигатель на мотоцикле? 2023

Свое несогласие водитель фиксирует в составленном на месте протоколе. Есть 10 дней на обжалование решения сотрудника ГИБДД, а позже это можно сделать лишь через суд и потребуются уважительные причины для судебного разбирательства, минуя подачу жалобы в инспекцию.

Размер штрафа по закону

Таблица – Размеры штрафа для граждан РФ, предусмотренные действующим законодательством при остановке за тонировку

Положение в законодательстве РФ
Правонарушение
Санкции
Ст.12-5 ч.3.1 Нарушение требований техрегламента о безопасности транспортного средства, касающихся показателей светопропускаемости, как самих стекол, так и покрытых пленкой. Предусматривает наложение штрафа 500 руб.
19.3 ч. 1 Если гражданин неповинуется распоряжению или требованию сотрудника полиции, воспрепятствует исполнению обязанностей. Наказывается штрафом 500-1000 руб. или арестом сроком до 15 суток
Ст. 19.4.1 ч.1 В случае воспрепятствования законной деятельности должностных лиц или органов госнадзора при проведении ими проверки или уклонения от нее, кроме отдельных исключений, предусмотренных КоАП. Для граждан РФ штраф в диапазоне 500-1000 руб. Для должностного лица – от 2 до 4 тысяч руб.
19.5 ч. 1 В случае невыполнения в срок законного предписания (постановления). Наложение штрафа в размере 300-500 руб.

Как оплатить

Если остановили на посту за тонировку, никакие оплаты штрафных санкций “на месте” недопустимы. Это не полномочия представителей ДПС и подобное расценивается, как взятка должностному лицу при исполнении. Тем более такие процедуры оплаты удобно проводить на официальном государственном портале.

Что будет, если не платить штраф

Зафиксированные нарушения техрегламента безопасности транспортных средств, а именно, когда выявлено неправильное тонирование стекол, облагаются штрафом 500 рублей.

Обнаружение повторного правонарушения, при наличии не исполненного выданного ранее предписания, чревато повышением суммы штрафа 5000рублей, арестом до 15 суток или общественными работами.

Взыскание неуплаченных штрафов при остановке за тонировку происходит через суд. Если накопленная сумма долга превышает 30000 рублей, пристав вправе наложить арест на имущество.

Отзывы водителей

Ездил как обычно по работе из Москвы в Серпухов, а тут на обочине в кустах была полицейская машина. Меня остановили и назвали достаточно странную причину “Чрезмерная тонировка машины”. Впервые о таком вообще услышал. Стали разбираться, показали статью и оказывается нельзя тонировать полностью все стёкла, водитель и пассажиры должны быть видны в салоне.

Николай, 30 лет

Муж работает в ГИБДД по Калужской области и всегда заставлял меня повторять основные законы передвижения на дорогах. Но вот недавно я сделала тонировку нашей общей машины и приехала так домой. Когда муж вернулся с работы начался скандал, как позже я узнала оказывается согласно ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, тонировка всех стекол запрещена и несёт за собой штраф в 500 рублей.

Евгения, 25 лет

Сегодня меня остановили из-за тонировки, казалось, что им нет дела. Но к сожалению на уроках по вождению не рассказывают обо всех статьях и правонарушениях. В итоге мне прочитали лекцию, выдали штраф и заставили снимать тонировку и использовать только светопропускаемую либо вовсе ей не пользоваться.

Филипп, 20 лет

Устранение тонировки на месте до или после замера | Как снять тонировку при ГИБДД | Задержание автомобиля

Могут ли ГИБДД задержать и увезти в отдел за тонировку?

Устранение «тонера» на месте

Тонировка — это неправильно. Вождение с тонированными стеклами аналогично вождению в состоянии алкогольного опьянения, поскольку увеличение времени реакции водителя с тонированными стеклами и пьяного водителя сопоставимо. Но оба утверждают, что тонировка и водка их не беспокоят. Они должны быть наказаны.

Просто наказания не должны выходить за рамки законности. И на этот раз рассмотрим ситуацию, когда инспектор ГИБДД поймал водителя за тонировкой, но пока полицейский ходил за прибором для измерения светопропускания, водитель успел снять пленку со стекол.

После того, как пистолет убран, никакого штрафа в 2022 году без измерения светопропускания нет и быть не может.

Можно ли удалить тонировку и избежать штрафа в 2022 году?

Согласно закону, водитель обязан подчиниться законным требованиям инспектора — пункт 3 статьи 30 Закона о полиции. Это также требования к сбору доказательств по административному делу.

Если есть визуальные признаки нарушения (темные стекла), инспектор имеет право потребовать измерения светопропускания. Failure to measure — невыполнение законного требования с последующим наказанием по части 1 статьи 19.

3 КоАП РФ в виде лишения свободы на срок до 15 дней.

Давайте проследим цепочку юридических действий по требованию инспектора!

  1. Правовые требования сотрудников ГИБДД таковы, что они не только вытекают из их прав и обязанностей, но и для них определен порядок выполнения прав и обязанностей — ч. 3 ст. 12 и ч. 3 ст. 13 Федерального закона «О полиции».
  2. Процедура изложена в разделе 126 Постановления, который ссылается на пп. 96-99 административного регламента по надзору за техническим состоянием транспортных средств.
  3. Кроме того, ограничение прав и свобод граждан допускается только по основаниям и в порядке, установленным федеральным законом — ч. 2 ст. 6 Закона «О милиции».
  4. Основания изложены в разделе 111 Административного регламента Инспекции безопасности дорожного движения. Это касается наличия состава правонарушения, предусмотренного статьей 12 § 5 Кодекса об административных правонарушениях.
  5. Согласно указанным нормам, требование инспектора представить транспортное средство для измерения светопропускания считается законным. А если водитель срывает пленку вместо того, чтобы выполнить законное требование, его передают судье, который принимает решение о наказании по части 1 статьи 19.3 Кодекса правонарушений.

Согласно указанным стандартам, требование предъявить автомобиль для измерения светопропускания является законным. И если водитель срывает пленку вместо того, чтобы выполнить законное требование, он совершенно справедливо идет к судье, который выносит решение о наказании по ч. 1 ст. 19.3 КоАП. Правда, не каждое удаление фильма наказуемо.

Могут ли ГИБДД задержать и увезти в отдел за тонировку?Можно ли удалить тонировку и избежать штрафа

Когда не нужно снимать плёнку?

Требования к проницаемости заднего стекла, вступающие в силу в 2022 году, изложены в разделе 4.3 технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». Задние окна могут быть покрыты пленкой без каких-либо ограничений. Единственным требованием является наличие правого и левого зеркал заднего вида.

Ветровые стекла должны иметь светопропускание 75% в соответствии с Правилами ООН 43. Если это не так, то это означает перепроектирование, а затем, возможно, снятие с учета транспортного средства. Однако вышеупомянутый пункт 4.3 правил допускает снижение светопропускания до 70%, очевидно, в связи с естественным износом окон.

Если вы планируете использовать автомобиль в качестве катапульты и он будет постоянно находиться на стоянке и бездорожье, вы можете покрасить все окна черной краской. Процент светопропускания имеет значение только при движении автомобиля, которое начинается с момента трогания с места.

То есть, тонировка в принципе не запрещена, но есть два условия:

  • Либо ваша машина припаркована, в этом случае вы можете заклеить все окна фанерой,
  • Если вы управляете автомобилем, тонировка вместе со стеклом должна пропускать не менее 70% света, в противном случае по закону пленка должна быть отклеена.

Вам также будет интересно:

  • Все о новом предупреждении полиции в вопросах и ответах
  • Кто несет ответственность за автомобиль, если водителя остановила дорожная полиция и забрала его?
  • Имеют ли право сотрудники дорожной полиции останавливать и проверять документы у пешеходов и пассажиров?

Устранили тонировку до замера – что грозит в этом случае?

Вернемся к нашему случаю, когда водитель снял виниловое покрытие перед измерением дозы проходящего света. Как уже говорилось, водитель может быть оштрафован или получить 15-дневный тюремный срок в соответствии со статьей 19(3)(1) Административного кодекса. Однако это не так просто, как думают полицейские и судьи.

Читайте также:  Рассмотрение административного дела по месту жительства

Как уже говорилось, для ограничения прав и свобод гражданина в федеральном законе должен быть указан порядок ограничения. В случае с КоАП это раздел IV Кодекса.

Например, согласно КоАП, для установления факта вождения в нетрезвом состоянии необходимо предъявить протокол о лишении водительских прав, протокол освидетельствования, протокол о направлении на медицинское освидетельствование, заверенные свидетелями.

В КоАП ничего не говорится об установлении факта совершения проступка, связанного с техническим состоянием автомобиля, включая тонировку.

Могут ли ГИБДД задержать и увезти в отдел за тонировку?Устранили тонировку до замера – что грозит в этом случае?

Справедливости ради, упрекнуть в упущении не в чем, так как все автомобили ГИБДД оборудованы приборами для измерения светопропускания, и потери времени водителей на измерения минимальны.

Однако ситуация меняется, если устройство повреждено или инспектор вышел из строя. Сотрудник ГИБДД отправляется на поиски устройства и в процессе выкуривает сигарету, ест, звонит по телефону, получает air.

 А водителю говорят, чтобы он подождал и не суетился. В Кодексе об административных правонарушениях это действие называется задержанием и должно быть надлежащим образом оформлено.

Если формализации нет, задержание является незаконным.

На фоне незаконного задержания отсутствие порядка, предусмотренного федеральным законом, при измерении светопропускания приобретает совершенно иной оттенок, подчеркивающий невежество инспектора — небольшое нарушение закона может быть допустимым, но противозаконность зашкаливает.

Небольшое примечание: Остановка является законной, если она имеет:

  1. причину,
  2. цель
  3. и мотив задержания.

Если инспектор пошел искать устройство, то мотив остановки вытесняет цель сбора доказательств правонарушения, что еще раз доказывает некомпетентность полицейского. Но это тема для другой статьи.

Если остановка является незаконной, то все последующие действия инспектора также являются незаконными. Поэтому снятие тонировки никак не может противоречить требованиям законодательства. Особенно если водителю удастся снять тонировку со всех стекол.

Вы представляете, сколько времени потребуется неподготовленному человеку без каких-либо инструментов, чтобы снять пленку со всех окон? А где находился инспектор во время проверки? И заметьте, регламент предусматривает всего 30 минут на полный технический осмотр автомобиля на дороге, включая измерение зазора лобового стекла — пункт 99 правил надзора за техническим состоянием транспортных средств.

Может ли сотрудник ГИБДД изъять плёнку и рыться в машине?

Все причины для досмотра автомобиля перечислены в разделе 202 постановления, что полностью соответствует требованиям Кодекса об административных правонарушениях и Закона о полиции. Демонтированная пленка не является ни предметом, ни орудием преступления, ни наркотиком, ни боеприпасом. То же самое относится и к обыску предметов, находящихся во владении физического лица.

Поэтому инспектор не имеет права изымать пленку и досматривать вещи водителя.

Может ли инспектор задержать или арестовать за тонировку?

Арест — это вид наказания, которое может назначить только судья. Если водителю угрожают арестом по ч. 1 ст. 19.3 КоАП за неподчинение законным требованиям инспектора, последний имеет право задержать водителя и доставить его в мировой суд, если суд в это время работает.

Если это вечер или ночь, у инспектора должен быть мотив для остановки водителя. Для того чтобы остановить человека, который имеет постоянное место жительства и никогда не скрывался ни от каких властей, у полицейского должен быть железный мотив, четко и ясно изложенный в протоколе задержания.

Водитель должен сразу же сказать, что он готов явиться в городской суд по первому требованию. Он также должен указать свой точный адрес, настоящее место работы, свой личный номер телефона и номер телефона своего рабочего места. Этот шаг подтвердит, что водитель не намерен скрыться.

Таким образом, остановка является незаконной, если вы сняли тонировку перед измерением, и, с точки зрения закона, за это не должно быть никакого наказания.

Могут ли ГИБДД задержать и увезти в отдел за тонировку?Может ли инспектор задержать или арестовать за тонировку

Можно ли содрать тонировку и избежать требования?

Если светопропускание не соответствует требованиям технического регламента, то устанавливается правонарушение по пункту 3.1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях, и водитель привлекается к ответственности по протоколу или приговаривается к штрафу.

Однако полицейский задается вопросом: стоит ли отпускать водителя с тонированными стеклами? Ведь он будет продолжать нарушать закон, а такое вождение само по себе небезопасно.

Для совершения правонарушения должны быть причины и условия. В нашем случае причина заключается в использовании тонировочной пленки. Но тонировка окон сама по себе не является правонарушением. Для совершения правонарушения достаточно, чтобы водитель начал движение. Начало движения, т.е. управление автомобилем, является условием совершения правонарушения.

Для устранения условий совершения правонарушения водителю с тонированными стеклами выдается так называемое «Требование об устранении условий, приведших к правонарушению». Само по себе такое требование незаконно — оно подменяет собой предупреждение. Однако практика наказания за невыполнение требования прекратить вождение хорошо зарекомендовала себя в судах.

Чтобы водителю не пришлось оформлять такой документ, на практике часто достаточно самостоятельно снять тонировку со стекол.

Еще кое-что полезное для вас:

  • Законно ли просить инспектора дорожной полиции выйти из машины?
  • Спрос на тонировку: как ее снять и законно ли это?
  • Остановка за тонировку: законно ли это и есть ли у нас право по закону?

Полицейский требует устранить при нём – есть ли у меня такая обязанность?

Водители обязаны подчиняться закону. Нормы светопропускания определяются не только правилами дорожного движения, но и требованиями Технического регламента.

Время реакции водителя варьируется от 0,3 до 1,8 секунды, в зависимости от окружающей обстановки, состояния водителя и других факторов. На темных, неосвещенных дорогах время реакции увеличивается на 0,6-0,7 секунды. По этой причине движение со скоростью 90 км/ч с ближним светом фар в ночное время опасно.

Диммирование при светопропускании менее 35% увеличивает время реакции на 0,1 — 0,7 секунды. Это означает, что движение на высоких скоростях в дневное время с тонированным автомобилем уже небезопасно. Ездить ночью на затемненном автомобиле — это на грани самоубийства.

Водителя спасает то, что он на некоторое время идеально знает дорогу, что сокращает время реакции. Но когда в свете фар появляется незнакомый объект, его контуры попадают на сетчатку глаза, информация поступает в мозг, и мозг начинает его распознавать. В конце концов, он должен сначала решить: существует ли угроза или нет?

Мозг решает проблему, проходит время, и водитель наезжает на препятствие, полностью отключив инстинкт самосохранения.

Такую ситуацию предотвращают требования технического регламента. И если полицейский требует, чтобы затемнение было устранено на месте, лучше встретить его на полпути.

Но есть и альтернативный вариант. Движение заканчивается, когда потребность в движении исчерпана. Это ситуация, когда водитель вызвал эвакуатор.

Что делать, если сотрудник действует незаконно?

Существует универсальный способ убедиться в незаконности действий инспектора, не уличая себя.

Как уже было сказано, административный регламент полиции определяет порядок действий сотрудников полиции. А процедура является одним из элементов, на которых основывается законность требований сотрудников полиции.

В нашем случае речь идет об Административном регламенте ГИБДД, раздел 51 которого гласит, что в случае конфликта с водителем инспектор ГИБДД обязан вызвать на место происшествия ответственных сотрудников. Старшие офицеры имеют право признать действия инспектора незаконными — статья 53 Закона «О полиции».

Читайте также:  Новые электронные права 2023 – будут ли и как скоро?

Подведем итоги. Для водителей существует 4 вечные темы:

  • Выезд на встречную полосу,
  • опьянение,
  • автоматические камеры
  • и тонирование.

Последнее выделяется тем, что из всех этих правонарушений оно отнимает больше всего времени, сил и денег. Например, сколько времени вы потратили на то, чтобы дочитать эту статью до конца?

Источник: autotonkosti.ru

Арест за тонировку

Могут ли ГИБДД задержать и увезти в отдел за тонировку?

Волна арестов за рецидивную езду с тонировкой прокатилась по всей России. Отдельные рекордсмены-тонировщики проводят в спецприемнике от 7 до 15 суток, хотя чаще наказание ограничивается изоляцией на срок до четырех суток. Насколько реально «присесть» за тонировку и законна ли подобная практика?Отчасти подобная жесткость является контрмерой после смягчения наказания за езду на тонированной машине. Напомним, до осени 2014 года главным риском был не штраф 500 рулей, а перспектива остаться без госномеров до устранения проблемы, но впоследствии снятие номеров отменили. Это создало иллюзию, что «тонировку разрешили».

Страшная статья 19.3 КоАП

Эта статья наказывает за невыполнение законного требования сотрудника полиции и предполагает как штраф 500-1000 рублей, так и административный арест на срок до 15 суток.

Случаи арестов за невыполнение требования удалить тонировку зафиксированы в Челябинске, Иваново, Екатеринбурге, Саратове, Красноярске, Калуге, но это, разумеется, далеко не полный список.Сама по себе практика не нова.

Скорее, она попала в поле зрения СМИ из-за участившихся случаев именно ареста водителей, тогда как более распространенным наказанием по статье 19.3 является штраф.

По неофициальной версии, так власти пытаются бороться с тонировщиками до официального ужесточения наказания, которое одобрено Госдумой в первом чтении. Оно подразумевает увеличение штрафа с 500 до 1500 рублей (5000 рублей за повторные случаи).

Как загреметь под арест

Сценарий таков: сотрудники останавливают затонированный авто, измеряют светопропускание стекол прибором, выписывают постановление и одновременно – требование удалить тонировку в определенный срок (обычно до 10 дней).Если водитель попадается повторно, а пленка не снята, ему вменяют ст. 19.3 КоАП.

Наличие требования об устранении инспектор проверяет по электронной базе данных.Окончательное решение выносит суд, который чаще ограничивается штрафом в 500-1000 рублей.

– В своем решении суды учитывают личность водителя, смягчающие или отягчающие обстоятельства, признание или непризнание вины, – поясняет генеральный директор компании «Бизнес-Юрист» Дмитрий Шуховцев.Вот относительно свежее решение Троицкого городского суда Челябинской области: отказавшийся растонировать автомобиль водитель загремел под арест.

Суд учел его признание вины в качестве смягчающего обстоятельства, однако суровость наказания обусловило наличие штрафов по «водительской» главе 12 КоАП.– В настоящее время судебная практика по статье 19.3 КоАП противоречива.

Кому-то назначают штраф в 1000 рублей, другому за такое же правонарушение – арест на 10 суток, – поясняет директор ООО «Группа компаний Авто-Юрист» Екатерина Усова. – На мой взгляд, правильнее назначать арест лицам, которые в течение 180 суток были привлечены к ответственности по той же статье или неоднократно (три и более раз) наказывались по другим статьям.

В ГИБДД Челябинска нам сообщили, что спецрейдов по тонированным автомобилям в ближайшее время не планируется, однако работа по их вывлению идет регулярно: экипажи имеют в распоряжении тауметры. Кроме того, тонированные машины ловят во время других рейдов, включая новую схему, когда сотрудники тормозят 100% потока — autochel.ru/text/today/268454213206016.html.

Законен ли арест за тонировку?

Сама практика наказаний по ст. 19.3 в случае с тонированными авто вызывала массу споров. Некоторые указывали на то, что, остановив автомобиль, инспектор фактически пресек правонарушение. Другой спорный момент: необходимость доказать, что водитель все же не выполнил требования снять тонировку.

– Были случаи, когда водителя привлекали к ответственности через 2-3 месяца после выписки требования, – рассказывает автоюрист Лев Воропаев. И тогда возникал вопрос: действительно ли он не выполнил требования или снял тонировку, но затем установил ее заново.

Впрочем, все буквоедство разбивается о судебную практику.– Статья 19.3 КоАП к водителям затонированных машин применяется, и более того, еще несколько лет назад постановлением Верховного суда признана законной, – продолжает Лев Воропаев.

– Областной суд Челябинской области также в ряде решений одобрил такой подход. Спорные моменты есть, но реальность такова.

Вот для примера решение апелляционной коллегии Челябинского областного суда, которая оставила в силе решение суда младшей инстанции и не признала требование инспектора незаконным — bsa.chel-oblsud.ru/db/GetDoc.php?id=1717274.

Цитируем: доводы заявителя о том, что состав вмененного административного правонарушения является оконченным с момента остановки транспортного средства и должностное лицо не наделено полномочиями требовать прекращения совершения правонарушения, отклоняются судебной коллегией по тем основаниям, что выявленные нарушения заявителем устранены не были, угроза безопасности дорожного движения сохранялась.

Не только тонировка

Под статью 19.3 могут подвести и прочие уловки тонировщиков: например, они частенько подъезжают к инспекторам с опущенными боковыми стеклами и заявляются, что те заклинило в нижнем положении.

Маленькая хитрость может быть квалифицирована как неподчинение законному требованию инспектора. Вот пример пятидневного курса лечения от хитрости — rospravosudie.com/court-u…a-oblast-s/act-533915941/.Статью 19.

3 КоАП стоит иметь в виду не только в связи с проблемой тонировки.

– Административные аресты по статье 19.3 КоАП достаточно распространены и могут применяться за невыполнение самых разных требований инспектора, например, за отказ предъявить документы, – поясняет Дмитрий Шуховцев.

– Безусловно, речь идет только о законных требованиях, однако предписание снять тонировку, не удовлетворяющую регламенту, является таковым. Поэтому практика наказания водителей тонированных машин по ст. 19.

3 КоАП распространена в Челябинской области.

autochel.ru/text/today/302556601692160.html

Если я могу снять тонировочную пленку при сотруднике ДПС, мне все равно грозит штраф?

Меня остановил сотрудник ДПС из-за тонировки передних стекол. У меня стоят быстросъемные пленочные экраны.

Сотрудник собрался выписывать протокол на штраф, но я сказал, что сейчас просто сниму тонировку и спокойно поеду дальше. Он сказал, что так не получится, и все равно выписал штраф.

Сотрудники ДПС имеют право выписывать штраф, если я могу устранить нарушение на месте?

Василий

Расскажу подробнее.

Это пример недобросовестной рекламы. На самом деле приобретение такой пленки не дает возможности избежать штрафа

На самом деле тонировка переднего стекла автомобиля и боковых передних стекол не запрещена. Можете наклеивать на них полимерную пленку — наказания за это не предусмотрено.

В верхней части лобового стекла можно наклеить полосу из тонировочной пленки. Ее ширина не должна быть больше 14 сантиметров. Величина светопропускания такой полосы законом не ограничивается — она может быть совсем непрозрачной.

Сотрудник ДПС может предложить устранить нарушение на месте. Если водитель удалит пленку сразу, все ограничится штрафом. Если нет — сотрудник ДПС выпишет предписание об удалении тонировки. Срок для исполнения — как правило, не более 10 суток.

Водителей, которые получили предписание об устранении нарушения по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, но так и не удалили пленку, могут оштрафовать повторно и привлечь к ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции. Санкции по этой статье — штраф от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Логика простая. Инспектор ДПС наказывает за то нарушение, которое уже имело место. Устранение нарушения на месте не освобождает водителя от наказания. Достаточно того, что до момента остановки инспектором ДПС водитель нарушил ПДД. Инспектор фиксирует нарушение визуально — этого хватает для составления протокола.

Это относится не только к тонировочной пленке. Многие считают, что достаточно протереть нечитаемый номерной знак на глазах у инспектора или заменить перегоревшую лампочку в фаре — и это поможет избежать штрафа. Но инспектор составляет протокол по факту нарушения, которое было совершено ранее, до остановки автомобиля.

Поэтому самый простой способ избежать штрафа — тонировать машину в соответствии с законом.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.