ГИБДД

Можно ли отказаться от ОСАГО в России в 2023 году?

Можно ли отказаться от ОСАГО в России в 2023 году?

Многие водители не знают, что после продажи автомобиля могут вернуть часть денег за страховку по ОСАГО. Они отдают страховой полис новому владельцу, хотя тот ему не нужен. Есть и такие, кто пренебрегает процедурой, опасаясь бумажной волокиты. Мы расскажем, как вернуть неиспользованные по страховке деньги и что делать, если страховая компания не хочет их возвращать.

Когда можно досрочно прекратить отношения со страховой компанией

Страхователь может расторгнуть договор ОСАГО в следующих случаях:

  • машина попала в серьезное ДТП и не подлежит восстановлению;
  • владельца транспортного средства больше нет в живых (деньги за неиспользованное ОСАГО получает наследник);
  • у компании, где застрахован собственник авто, отозвана лицензия (рекомендуем обратиться в Российский союз автостраховщиков (РСА));
  • автомобиль продали.

Чаще всего за возвратом страховки ОСАГО обращаются продавцы автомобилей. Страховая премия высчитывается пропорционально дням, не использованным по полису, за вычетом 23%, поэтому, чем быстрее вы обратитесь в страховую, тем больше будет сумма возврата.

Совет продавцам автомобилей: если вы продаете автомобиль и желаете, чтобы сделка прошла успешно, предъявите покупателю отчет с проверкой истории. В отчетах avtocod.ru отображается пробег, ограничения ГИБДД, штрафы, залоги, техосмотры, страховки и многое другое. Если проверка покажет неоплаченные штрафы ГИБДД, оплатить задолженность можно через сервис «Автокод Штрафы».

  • Предъявив отчет с безупречной историей, вы вызовете доверие у покупателя, быстрее продадите автомобиль и получите больше средств по возврату страховки.
  • Также можно предъявить отчет сервиса проверки владельца авто, который покажет действительность вашего паспорта, отсутствие долгов, исполнительных производств и других проблем. Посмотреть пример отчета
  • Также читайте: Как повысить цену автомобиля при продаже

Возврат денег за ОСАГО при продаже автомобиля: какие есть нюансы

Можно ли отказаться от ОСАГО в России в 2023 году?

Если срок действия ОСАГО не истек, вам возместят деньги. Но только в том случае, если новый собственник регистрируется в ГИБДД. Случаи, когда ТС продают по гендоверенности, под возврат не подходят.

Чтобы расторгнуть договор ОСАГО, вам понадобятся следующие документы:

  • паспорт гражданина РФ;
  • оригинал полиса ОСАГО;
  • квитанции об оплате ОСАГО (если сохранились);
  • копия договора купли-продажи автомобиля;
  • реквизиты счета (дебетовой карты) для перечисления денег;
  • заявление о расторжении договора ОСАГО.
  1. Рекомендуем сделать копии ОСАГО и заявления о расторжении, чтобы в случае задержки иметь документы, которые подтвердят намерение страховой вернуть деньги.
  2. Бланки заявлений в страховых компаниях различаются, но само заявление может быть написано в произвольной форме.
  3. Посмотреть образец заявления на расторжение договора ОСАГО
  4. В заявлении на расторжение договора ОСАГО указываются следующие данные:
  • название и адрес страховой компании;
  • ФИО, номер телефона и паспортные данные страхователя;
  • номер полиса ОСАГО;
  • причина, по которой расторгается договор;
  • банковские реквизиты для выплаты страховки (номер счета, название, БИК, корсчет и ИНН банка);
  • перечень прилагаемых документов (копия квитанции, страхового полиса, ДКП).
  • Скачать бланк заявления на расторжение договора ОСАГО
  • С данным перечнем документов отправляйтесь в офис страховой, где оформляли полис.
  • Также читайте: Когда лучше продавать машину

Сколько денег начислят при расторжении договора ОСАГО

Можно ли отказаться от ОСАГО в России в 2023 году?

Расторжение ОСАГО при продаже машины — процедура простая, но у нее есть нюансы. Так, расчет не использованных по страховке дней производится не с даты, отмеченной в ДКП, а со дня, когда страхователь написал заявление о досрочном расторжении ОСАГО.

После визита в СК в 14-дневный срок компания начислит вам 77% суммы, насчитанной пропорционально не использованным по страховке дням. Иногда деньги выдают наличными сразу после обращения, но, если спустя две недели деньги не перечислили на ваш счет, нужно обратиться в офис и узнать в бухгалтерии СК номер платежного поручения в банке.

Если это не помогло, идите к руководству местного филиала страховой компании и пригрозите судебным разбирательством. Если это не сработает и возвращать деньги вам никто не собирается, обратитесь в РСА, ФССН и в суд. Здесь вам пригодятся копии полиса и заявления.

Также читайте: Можно ли продать автомобиль без техосмотра

Почему при расторжении страхового договора начисляют только 77% суммы

Можно ли отказаться от ОСАГО в России в 2023 году?

В 2014 году Центробанк закрепил указания, согласно которым страховщики удерживают 23% суммы, оставшейся до окончания действия договора ОСАГО. 10% от этой суммы является комиссией агента. Еще 10% отходят на нужды страховой: открытие офисов, закупку полисов, зарплату сотрудникам, а оставшиеся 3% уходят на взносы в РСА.

Некоторые автовладельцы считают эти удержания незаконными и обращаются в суд. Бывали случаи, когда он вставал на их сторону. В 2016 году общественник Виктор Травин подал обращение в Генпрокуратуру с просьбой проверить законность инициативы Центробанка. Надзорное ведомство встало на сторону ЦБ.

Также читайте: Помощь в продаже авто: к кому обратиться за советом

Что делать, если страховая компания отказывает в расторжении договора

Можно ли отказаться от ОСАГО в России в 2023 году?

Иногда страховщики отказывают в расторжении договора ОСАГО по собственному желанию, пока собственник не покажет им ПТС с новым владельцем машины.

 Это делается для того, чтобы пресечь мошеннические действия со стороны страхователя: подписал ДКП, получил не использованную часть по ОСАГО, а автомобиль не продал.

ГИБДД никаких отметок на договоре не ставит, поэтому страховщики считают, что договор не доказывает переход права собственности и просят копию ПТС.

Такое требование незаконно. Вы не обязаны предъявлять копию ПТС, ведь неизвестно, когда новый собственник перерегистрирует авто. Что делать, если компания стоит на своем и отказывает в возврате средств, рассказывает Максим Седов из «Агентства страховых споров»:

— Первое, что необходимо сделать при возникновении споров со страховой, — перевести их в письменную плоскость. Напишите страховщику требования. На вашей копии должна быть поставлена отметка — дата, подпись с расшифровкой и должностью того, кто принял документ.

Форма произвольная: «В связи с тем, что я, Иванов Иван Иванович, 06.03.2020 г. продал принадлежащий мне автомобиль, прошу договор обязательного страхования ОСАГО (полис ССС №….) прекратить с даты продажи автомобиля и вернуть неиспользованную часть страховой премии.

Реквизиты для зачисления прикрепляю».

Приложите к заявлению копию ДКП, поставьте дату, подпись и действующий адрес для переписки. Практика показывает, что уже одно такое действие отрезвляет страховщиков. Если эта мера не помогла, обратитесь с жалобой в Центробанк, курирующий страховые компании, а также в региональное отделение РСА. Направьте туда жалобу в произвольной форме и копию поданного в страховую компанию заявления.

Излюбленный фокус страховых компаний — отказ в приеме документов. Это не проблема, ведь заявление можно отправить почтой. Чтобы сократить время на пересылку, сдайте письмо в то отделение, на территории которого находится страховая. Документы нужно отправлять ценным письмом с подробной описью вложения.

Также читайте: Обзор сайтов по продаже б/у автомобилей: плюсы и минусы для продавцов

В госдуме готовы обсудить временную отмену осаго

Можно ли отказаться от ОСАГО в России в 2023 году?

  © Игорь Самохвалов/ПГ

Дефицит автозапчастей и пока еще до конца не решенные вопросы с поставками комплектующих привели к тому, что страховые компании почти прекратили ремонтировать автомобили по ОСАГО.

И так как закон не выполняется, глава Национального антикоррупционного комитета (НАК) Кирилл Кабанов предложил временно отказаться от страховых поборов до того момента, когда компании снова смогут выполнять обязательства.

В Государственной Думе готовы подключиться к дискуссии и передать все претензии общественников в Центробанк и Российский союз автостраховщиков, чтобы выработать согласованное решение проблемы. Об этом «Парламентской газете» сообщил председатель думского Комитета по финрынку Анатолий Аксаков.

Деньги дерут, а обязательства не выполняют

По данным ЦБ, в 2021 году доля компенсаций страховщиков в виде ремонта машин уменьшилась до 9 процентов, сократившись в 2022 году до примерно 5 процентов. В Российском союзе автостраховщиков ранее предлагали увеличить сроки ремонта по ОСАГО с 30 до 60 дней и разрешить использовать бэушные запчасти, которые не влияют на безопасность, но в ЦБ идею не поддержали.

И если ситуацию рассматривать в целом, то речь идет о невыполнении обязательств, считает Кирилл Кабанов. «Нам говорят: нет запчастей. Но об этом говорят давно — с марта прошлого года. Предлагали применять бэушные запчасти, но это тоже проблема.

Потому что, во-первых, безопасность, а второе — открывается рынок воровства машин на запчасти.

Я считаю правильным подумать над тем, что если страховые компании не могут выполнять свои обязательства, то и граждане не должны выполнять свои обязательства», — пояснил свою точку зрения «Парламентской газете» глава НАК.

Он уточнил, что предложение следует рассматривать в качестве временной меры — до того момента, когда автостраховщики снова смогут выполнять обязательства. «Можно временно приостановить страховые сборы, пока не будет найдено решение», — резюмировал Кабанов.

По его словам, денежные выплаты в страховых случаях проблему также не решают, они портят настроение автовладельцев еще больше. «На эти выплаты, которые сегодня предлагают страховые компании, ничего не купишь. Они оценивают ущерб в ценах, которые были до февраля прошлого года, это ни о чем.

Читайте также:  Правила проезда кругового движения в вопросах и ответах

То есть я плачу каждый год деньги, вы нам поднимаете коэффициенты за аварии, какие-то еще требования предъявляете, а сами ничего не выполняете. Это обычные поборы получаются.

И надо законодателям подумать над ответственностью страховщиков», — предложил председатель Национального антикоррупционного комитета.

Можно ли отказаться от ОСАГО в России в 2023 году?

Кирилл Кабанов © Нина Зотина/РИА Новости

В Аналитическом кредитном рейтинговом агентстве подтверждают опасения эксперта. В условиях подорожания запчастей клиенты часто сталкиваются с тем, что суммы оказывается недостаточно для проведения полноценного ремонта, пишут «Известия», ссылаясь на замдиректора группы рейтингов финансовых институтов АКРА Аллу Борисову.

Председатель Комитета Совфеда по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас в своем Telegram-канале отметил, что Кабанов поднимает абсолютно правильный вопрос.

«Страховщики должны выполнять свои обязательства перед людьми, или могут лишиться своих доходов.

В начале сессии мы с коллегами из профильных комитетов обязательно обсудим эту актуальную для наших людей проблему», — пообещал сенатор.

https://www.youtube.com/watch?v=7HiZu14gCsU\u0026pp=ygVW0JzQvtC20L3QviDQu9C4INC-0YLQutCw0LfQsNGC0YzRgdGPINC-0YIg0J7QodCQ0JPQniDQsiDQoNC-0YHRgdC40Lgg0LIgMjAyMyDQs9C-0LTRgz8%3D

В Госдуме также готовы подключиться к дискуссии. В беседе с «Парламентской газетой» Анатолий Аксаков предложил решать проблему в правовом поле. «Обязанность страховщиков выполнять свои обязательства прописана в законе. Если они этого не делают, будем разбираться. Сегодня намерен отправить соответствующие запросы в Центробанк и Российский союз автостраховщиков», — уточнил депутат.

• Стоит ли покупать машину в ближайшее время

Без полиса совсем нельзя

Более детально Кирилл Кабанов намерен обсудить скандальную тему с председателем СПЧ Валерием Фадеевым 18 января. Тем временем депутаты петербургского Заксобрания Игорь Высоцкий и Анастасия Мельникова предлагают усилить ответственность за езду без ОСАГО.

В частности, они хотят изменить статью 12.37 КоАП РФ. Их идея — наказывать автомобилиста, у которого полис оформлен, но в момент остановки сотрудником ГИБДД не действует или его нет на руках, не на 500, а на три тысячи рублей. А водителя, который вообще не оформлял автогражданку, штрафовать не на 800, а на пять тысяч рублей.

Анастасия Мельникова пояснила, что штрафы не увеличивали с 2013 года. В то время как базовая ставка ОСАГО для легковых машин установлена в диапазоне от 1646 до 7535 рублей. Из-за большой разницы в стоимости полиса и размера штрафов за его отсутствие в последние годы сложилась ситуация, когда недобросовестные автовладельцы предпочитают заплатить штраф, а полис не оформлять.

Отсутствие документа доставляет массу неудобств добросовестным водителям. «Среди тех, кто обратился по этому вопросу, был один гражданин, который попал в ДТП и не был виновником происшествия. Компенсировать нанесенный ущерб машине можно было бы за счет ОСАГО, но у виновника его просто не оказалось.

В итоге невиновный в ДТП должен собирать документы, проводить экспертизу, чинить свой автомобиль сам и только после этого обращаться в суд и взыскивать с виновника потраченные суммы и понесенные издержки. Понятно, что он выиграет.

Но потраченные нервы и время ему не вернет никто», — рассказала Мельникова «Парламентской газете».

Ранее автомобильный эксперт Роман Гуляев заявил нашему изданию, что, по его мнению, вычислять автомобилистов без ОСАГО по камерам — хорошая идея, так как это позволяет защитить самих же водителей. Специалист пояснил, что подобная мера позволит снизить число водителей, которые в случае аварии не смогут получить возмещение от страховой компании виновника ДТП.

Изменения ПДД

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 08.04.2023

Можно ли отказаться от ОСАГО в России в 2023 году?

4 апреля 2023 года в Совете Федерации обсудили отмену ОСАГО в России.

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, в январе 2023 года в Совете по правам человека при Президенте РФ выступили с инициативой временной отмены ОСАГО в России, в связи с кризисом в этой отрасли. С таким призывом выступил член президентского Совета по правам человека (СПЧ) Кирилл Кабанов.

Отмена ОСАГО 2023: последние новости (видео)

По его словам, сейчас возникли большие проблемы с ремонтом по ОСАГО после ДТП. При этом автовладельцев по-прежнему обязывают покупать полисы ОСАГО, штраф за езду без полиса также никто не отменял. Более того, сейчас страховщики предлагают перейти к использованию б/у запчастей, а также вновь увеличить тарифы ОСАГО в 2023 году.

«Но ни у кого не появилось даже мысли хотя бы временно отказаться от страховых поборов до того момента, когда снова смогут выполняться обязательства в страховых случаях. Все ровно наоборот: нонсенс в том, что страховщики заговорили об увеличении страховых тарифов», — написал Кабанов в Telegram.

В связи с этим, он предлагал рассмотреть возможность введения временного моратория на покупку ОСАГО.

«Возникает логичный вопрос: за что сегодня автовладельцы в обязательном порядке платят страховщикам? И какая ответственность у них (не у автосервисов) за невыполнение договорных обязательств? Может быть на государственном уровне реально задуматься о введении временного моратория на оформление ОСАГО и ответственность за ее отсутствие?», — добавил Кабанов.

4 апреля 2023 года в Совете Федерации состоялось большое совещание, посвящённое тематике ОСАГО. В ходе совещания несколько раз вспоминали инициативу по отмене ОСАГО.

Так, председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов, который вёл совещание, подчеркнул, что в сфере ОСАГО есть проблемы, но отмена обязательного страхования вернёт автомобилистов в 90-е годы, с разборками на дорогах, автоподставами и т.д. По его словам, какой-то механизм урегулирования ответственности водителей перед третьими лицами в любом случае должен быть.

С ним согласился зам. министра финансов Алексей Моисеев — он заявил, что возврата в 90-е нельзя допускать.

«Если мы это допустим, то нам всем одна дорога — на лесоповал, потому что ничего другого мы видимо не умеем», — красноречиво заявил Моисеев.

В конце совещания Андрей Кутепов попросил высказаться присутствующих — кто вообще за отмену системы ОСАГО? Однако, таковых в зале не нашлось.

Таким образом, ни о какой отмене обязательного страхования ОСАГО в России пока речи не идёт. Сенаторы, депутаты и заинтересованные ведомства прорабатывают меры по улучшению ситуации в сфере автострахования, вопроса моратория на повестке нет.

Если Вам нужно купить полис ОСАГО, то Вы можете заполнить форму под данной статьёй или воспользоваться ссылкой, и буквально в пару кликов получить актуальные предложения по ценам от большинства страховых компаний.

«Страховые стали злоупотреблять»: могут ли в России отменить ОСАГО и к чему это приведет

Можно ли отказаться от ОСАГО в России в 2023 году?

В России предложили ввести временный мораторий на оформление полисов ОСАГО. Кроме того, предлагается также отказаться от штрафования граждан, не имеющих полисов. О том, зачем и как это могут реализовать, а также как в таком случае будет возмещаться ущерб после ДТП — в материале «Вечерней Москвы».

В 2017 году в закон об ОСАГО были внесены поправки, по которым установили приоритет натуральной формы возмещения, а не денежной выплаты. Подразумевалось, что в случае ДТП причиненный водителю вред будет компенсирован ремонтом транспортного средства, которое обеспечит страховщик.

При этом изначально в законе об ОСАГО не допускалось применение использованных или восстановленных запчастей, а станции техобслуживания, с которыми у страховщика заключен договор, должны были соответствовать определенным требованиям. Срок ремонта должен был составлять не более 30 дней. Если станции техобслуживания не соответствовали требованиям, страховщик мог по согласованию с клиентом рассчитаться с ним деньгами.

В 2022 году страховщики все чаще начали отказывать клиентам в ремонте, ссылаясь на нехватку запчастей на станциях техобслуживания. Вместо этого клиентам предлагали согласиться с денежной выплатой, которой не хватало на ремонт. Из-за этого пострадавшие были вынуждены самостоятельно судиться с виновниками ДТП.

https://www.youtube.com/watch?v=7HiZu14gCsU\u0026pp=YAHIAQE%3D

Осенью 2022 года Центробанк разрешил использовать при ремонте запчасти-аналоги. Однако страховые компании утверждали, что такой меры недостаточно, и фактически начали выступать за возможность ремонта бывшими в употреблении запчастями. Кроме того, страховщики говорили о необходимости повышения предельных сроков ремонта до 60 дней.

Или отменять, или менять закон

Автоюрист Лев Воропаев в беседе с «Вечерней Москвой» отметил, что страховые компании действительно недоплачивают клиентам в случае, если они попадают в ДТП.

— Когда ввели возможность выплаты вместо ремонта, страховые стали этим злоупотреблять. Даже по официальной статистике, порядка 86 процентов компаний склоняли граждан получать выплаты после ДТП деньгами.

Для страховых компаний это выгоднее, чем осуществлять ремонт. Эта сумма порой в три–четыре раза меньше той, которая нужна для ремонта.

Если клиент не хочет брать деньгами, ему их перечисляют принудительно, — объяснил собеседник «ВМ».

По словам специалиста, в 2022 году страховщики стали активно ссылаться на нехватку запчастей, мотивируя желание рассчитываться с клиентами деньгами. Однако страховые компании действовали так и раньше. Если страховая компания ведет себя недобросовестно, клиент имеет полное право возместить стоимость ремонта целиком через суд, однако далеко не все знают о такой возможности, уточнил эксперт.

Кроме того, есть некоторые другие проблемы, из-за которых многие автолюбители отказались от ОСАГО, заметил Воропаев.

Читайте также:  Все возможные штрафы за резину и колёса в 2023 году

— Большинство страховых компаний сейчас не продают полисы ОСАГО некоторым категориям автовладельцев. Это тоже известная проблема. Есть и такой момент: во многих регионах больше половины автовладельцев ездит без полисов ОСАГО. Эта проблема давно назрела, надо либо прекращать действие закона об ОСАГО, либо предпринимать кардинальные меры, — уверен специалист.

Мораторий на полис ОСАГО и отсутствие штрафов для граждан — путь наименьшего сопротивления в сложившейся ситуации, отметил собеседник «ВМ». Если эту поправку примут, возмещать вред автовладельцы будут через суд с виновника ДТП. Такая схема работает и сейчас, если у виновника аварии нет полиса.

Полис ОСАГО в 2023 году: какие изменения готовят для автовладельцев Полис ОСАГО в 2023 году: какие изменения готовят для автовладельцев

При этом отмена полисов ОСАГО — не единственный способ решения проблемы, отметил эксперт.

— Сейчас выплаты идут с учетом износа по единой методике, а не по рыночным ценам. Недавно методику подкорректировали.

Если раньше учитывались оригинальные запчасти, то теперь они вообще могут не учитываться, и запчасти считаются еще более дешевыми. Выплата стремится к маленькой денежке, которую ни на что не хватает.

Нужно осуществлять выплаты без учета износа и направлять на ремонт без учета износа, как это было до 2017 года, — уверен юрист.

Кроме того, если будут отменены полисы ОСАГО, то планы фиксировать их отсутствие и выписывать штрафы при помощи камер тоже не реализуются, уточнил Воропаев.

Если полисы ОСАГО уйдут в прошлое, ряд страховщиков просто обанкротится, подчеркнул собеседник «ВМ».

— Я не верю, что эта инициатива пройдет: поднимется большой шум, думаю, все спустят на тормозах. Вопрос не в том, что запчастей нет, — это политика страховых компаний. Если введут мораторий, подавляющее большинство страховых компаний разорится.

Они живут в первую очередь за счет ОСАГО. Это обязательный закон, большинство водителей платят за полис ОСАГО. За счет этого водителям навязывают дополнительные предложения, например, каско или страхование жизни.

ОСАГО по сути сформировало в России автомобильный страховой рынок, — резюмировал автоюрист.

В России можно ввести временный мораторий на оформление ОСАГО и снять ответственность за его отсутствие. Это поможет гражданам избежать ситуации с несправедливым расчетом выплат в результате аварий. Такое мнение высказал член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Кирилл Кабанов.

Как расторгнуть договор ОСАГО

Полис ОСАГО относится к обязательным видам страхования. Из-за этого, в отличие от добровольно приобретаемых страховых продуктов, на него не распространяются правила периода охлаждения.

Иными словами, для расторжения договора ОСАГО должны быть веские основания. И список ситуаций, когда это можно сделать, достаточно небольшой.

Выяснили, когда можно расторгнуть договор ОСАГО досрочно и как это сделать.

Можно ли досрочно расторгнуть договор ОСАГО

Согласно правилам, прописанным в законодательстве и стандартном договоре ОСАГО, расторжение и возврат части страховой премии возможны всего лишь в трех случаях:

  • при утрате транспортного средства в результате ДТП, если авто не подлежит восстановлению;
  • в случае смерти собственника;
  • при продаже транспортного средства.

Кроме того, вы сможете расторгнуть договор ОСАГО и вернуть деньги при отзыве лицензии или банкротстве страховой компании.

Но в этом случае процесс будет длительный: получать возврат придется только по решению суда.

Также можно расторгнуть договор ОСАГО в случае, если страхователь призван на военную службу в ВС РФ по мобилизации, проходит службу по контракту или в добровольческом формировании.

Какие документы нужны для расторжения договора ОСАГО

Самая частая ситуация, когда человеку нужно расторгнуть договор ОСАГО, — это продажа автомобиля. В этом случае собственник имеет право вернуть средства за неиспользованный период действия полиса. Для этого необходимо обратиться в страховую компанию и предоставить следующие документы, подтверждающие факт сделки:

  • действующий полис ОСАГО;
  • копию паспорта;
  • договор купли-продажи транспортного средства;
  • реквизиты счета.

Если расторжение договора ОСАГО происходит после уничтожения автомобиля в ДТП, в страховую компанию вместе с заявлением о расторжении нужно предоставить:

  • заявление о расторжении договора ОСАГО;
  • действующий полис ОСАГО;
  • копию паспорта;
  • документы с места ДТП, подтверждающие уничтожение автомобиля;
  • реквизиты счета для перечисления денежных средств по расторжению полиса.

В остальных ситуациях к стандартному пакету (заявление, полис, копия паспорта и реквизиты счета) прикладываются документы, подтверждающие право на расторжение договора.

Как подать заявление о расторжении договора ОСАГО

Чтобы расторгнуть договор ОСАГО досрочно, необходимо обратиться в офис страховой компании лично. Также можно позвонить в службу клиентской поддержки страховщика, сообщить, что вам нужно расторгнуть договор ОСАГО, рассказать, на каком основании вы собираетесь это делать.

Оператор проконсультирует вас по набору документов, необходимых для расторжения договора, после этого вы сможете отправить их по электронной почте.

Наконец, можно обратиться к сотрудникам страховой компании через чат в мобильном приложении страховщика — и следовать инструкциям специалиста.

Как рассчитать сумму возврата при досрочном расторжении договора ОСАГО

При досрочном расторжении договора ОСАГО вы можете рассчитывать на возврат части его стоимости за неиспользованный период. Узнать, сколько денег вам вернется, можно у страховщика. Однако вы также сможете рассчитать эту сумму самостоятельно.

Для этого необходимо из полной стоимости полиса вычесть 23% (эту сумму страховая удержит в виде расходов на ведение дела), получившееся число разделить на количество дней в году (365 или 366, если год високосный) и умножить на количество неиспользованных дней.

Какие сроки нужно учитывать при расторжении договора ОСАГО

После оформления заявления на возврат средства обычно возвращаются в течение двух недель. Это время уходит у страховщика на то, чтобы проверить, что машина действительно была продана или уничтожена в ДТП или произошло другое событие, которое стало основанием для возврата средств, а также исключить возможности мошенничества.

https://www.youtube.com/watch?v=DLU-XJRqelQ\u0026pp=ygVW0JzQvtC20L3QviDQu9C4INC-0YLQutCw0LfQsNGC0YzRgdGPINC-0YIg0J7QodCQ0JPQniDQsiDQoNC-0YHRgdC40Lgg0LIgMjAyMyDQs9C-0LTRgz8%3D

Если вы продаете автомобиль, важно обратить внимание на тот факт, что сумма к возврату будет определена не от даты продажи автомобиля, а от даты подачи заявления, поэтому есть смысл заниматься этим вопросом сразу после оформления сделки.

В каких случаях не возвращают деньги при досрочном расторжении договора осаго

Когда речь идет о крупных и давно существующих на рынке страховщиках, проблем не возникает: эта процедура стандартная и довольно распространенная. Поэтому если вы имеете дело с проверенной и известной страховой компанией, деньги за ОСАГО вам вернут в любом случае.

Проблемы с возвратом денег могут возникнуть, если вы имеете дело с недобросовестной организацией. Если страховая компания лишена лицензии или обанкротилась, вам придется обращаться в суд, из-за этого процесс возврата средств может растянуться на более длительный период времени.

Какие последствия могут быть при расторжении договора ОСАГО

Расторжение договора ОСАГО — стандартный процесс, и никаких последствий для вас как автомобилиста он не повлечет: это не сказывается на ваших коэффициентах и тарифах на ОСАГО при последующем оформлении полиса.

Однако если перерыв между расторжением старого полиса и приобретением нового будет слишком большой (более года), проверьте свой КБМ в новом полисе. Иногда страховщики после длительного перерыва могут ошибочно рассчитать ОСАГО с более высоким коэффициентом новичка.

Поскольку такой расчет ошибочный, страховая изменит его после вашего обращения.

Если вы расторгаете договор ОСАГО перед продажей автомобиля и собираетесь покупать новое авто, не забудьте, что новый полис ОСАГО нужно оформить в течение десяти дней после покупки (к моменту постановки машины на учет в ГИБДД). Чем раньше вы оформите полис, тем лучше. Формально за эти десять дней вас не могут оштрафовать, но риск попадания в ДТП все равно остается. Без полиса ОСАГО виновник компенсирует ущерб потерпевшей стороне из своего кармана.

Кто покроет ущерб, если автомобиль только выехал из салона и попал в ДТП без полиса ОСАГО

Как расторгнуть договор ОСАГО: главное

  1. Помните, что расторгнуть договор ОСАГО можно только в нескольких ситуациях:
  • при утрате транспортного средства в результате ДТП, если авто не подлежит восстановлению;
  • в случае смерти собственника;
  • при продаже транспортного средства;
  • при отзыве лицензии или банкротстве страховой компании;
  • если страхователь призван на службу в ВС РФ по мобилизации, проходит службу по контракту или в добровольческом формировании.

Оснований для отказа в расторжении договора ОСАГО у страховой компании быть не может, если вы расторгаете договор в ситуациях, предусмотренных законом об ОСАГО.

  1. Если вы приобрели полис, а затем пересчитали его стоимость у другого страховщика и она показалась вам более привлекательной, вернуть приобретенный полис ОСАГО не получится. Поэтому пользуйтесь калькулятором, сравнивающим тарифы разных страховых, чтобы сразу выбирать подходящую страховку.
  2. Если вы сомневаетесь, имеете ли вы право на возврат полиса, а также если вам нужна консультация по набору документов для расторжения договора, вы всегда можете обратиться в офис страховой компании лично, клиентскую службу по телефону или в чат в приложении или на сайте страховщика.
  3. При расторжении договора ОСАГО и возврате части средств за неиспользованный период страховщик удерживает 23% от надлежащей к возврату суммы в качестве расходов на ведение дела.
  4. Средства за неиспользованный период по ОСАГО возвращаются на ваш счет в течение 14 дней после подачи заявления на расторжение.
Читайте также:  Рассмотрение административного дела по месту жительства

От самых популярных страховых компаний

Все предложения

Правительство не поддержало законопроект, обязывающий страховщиков при досрочном прекращении договора ОСАГО, вернуть деньги без вычетов

Автовладелец может прекратить действие договора ОСАГО раньше, чем истечет его срок действия. Это может произойти потому, что он продал машину. Либо она была уничтожена во время аварии. Страховщик может лишиться лицензии. В этом случае остаток неиспользованной платы за полис возвращается тому, кто машину застраховал. Но с некоторыми вычетами.

https://www.youtube.com/watch?v=DLU-XJRqelQ\u0026pp=YAHIAQE%3D

Дело в том, что 20% от суммы стоимости полиса — это деньги на ведение страхового дела. Еще 3% — это взносы в резерв. На случай выплаты страховки по жизни и здоровью пострадавшему в ДТП по вине незастрахованного водителя — 1%. На случай выплат за обанкроченную компанию — 2%.

Например, автовладелец расторгает договор через три месяца после его заключения. Возврат ему будет произведен, но при следующих расчетах. Допустим он заплатил 6 тысяч рублей. Вычитаем 23%, которые не возвращаются — остается 4620. Делим их на 12, а потом умножаем на 3 месяца использования. Этот результат вычитаем из 4620 и получаем 3465 рублей к возврату.

Да, формула не простая. Поэтому депутаты предложили ее упростить. А именно просто делить стоимость полиса на 12 месяцев, а потом уже складывать и вычитать периоды использования. Однако правительство такой подход не одобрило.

Как говорится в отзыве правительства, актуальные расчеты показывают, что среднее число страховых случаев, приходящихся на один договор ОСАГО, заключенный с условием временного использования автомобиля на срок менее года, выше, чем для договоров ОСАГО, заключенных на один год. Это говорит о том, что количество полисов с условием временного использования машин лицами с высоким уровнем риска выше, чем при заключении годовых полисов. Это отражается и в более высоких тарифах.

Предлагаемые законопроектом изменения приведут к сокращению объемов страховой премии по договорам ОСАГО при одновременном сохранении объемов страховых выплат по ним и к увеличению страховой премии для всех страхователей.

В правительстве также напомнили, что сейчас в Госдуме ко второму чтению готовится, устанавливающий возможность осуществления ОСАГО на период от одного месяца до одного года. Поэтому правительство не поддержало законопроект.

Однако, как отметил один из авторов и того и другого проекта глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов, оформление краткосрочных полисов, отчасти решает проблему. Но возврат денег за неиспользованный период тоже должен быть честным.

Осаго хотят отменить? реформа в 2023 году

Госдума взялась за реформу ОСАГО и 19 января 2023 года провела собрание по актуальным вопросам страхования. Какие методы в решении проблем ОСАГО выбраны, расскажем в статье.

Реформа ОСАГО в 2023 году: 3 основных предложения

19 января было проведено закрытое собрание, посвященное проблемам в ОСАГО. Вокруг темы обязательного автострахования все больше недовольств клиентов, которые связны с условиями страхования.

Чем недовольны автовладельцы?

  • Условия предоставления ремонта по ОСАГО. Эта проблема усугубилась в связи с нехваткой запчастей на рынке и, как следствие, затягиванием со сроками ремонта.
  • Оформление полиса в последний год стало также проблематичным для большинства водителей. Покупка е-ОСАГО стала практически невозможной для убыточных категорий водителей (начинающие, такси, с высоким КМБ и др.).
  • Стоимость ОСАГО за 2022 год значительно выросла. Это связано с расширением тарифного коридора. Также ранее рассказали, что ОСАГО для начинающих водителей в некоторых случаях выросло в цене в два раза.

На заседании в Госдуме было выдвинуто три основных предложения по реформе ОСАГО:

  • Использовать в ремонте по полису ОСАГО б/у запчасти. Данный шаг, по замыслу инициаторов, поможет чаще использовать ремонт по страховке. На сегодняшний день на ремонт по полису практически не направляют. В то время как выплаты не покрывают реальный ущерб.
  • Увеличить сроки осуществления ремонта по ОСАГО с 30 до 60 дней. Сейчас уложиться в срок до одного месяца сложно в связи с поставками деталей, их поиском и заменой. Страховые компании не укладываются в данный период и вынуждены нести убытки.
  • Увеличить выплаты по ОСАГО, которые не менялись с 2014 года и сейчас составляют: максимум 400 тыс. за ущерб авто, 500 тыс. за вред жизни и здоровью. Лимит выплат хотят увеличить в 4 раза. Однако это приведет к повышению цены полиса минимум на 1 тыс. рублей.

По итогам данного заседания была создана группа, которая разработает поправки в закон об ОСАГО.

Изменения в ОСАГО в 2023 году: краткий обзор

ОСАГО предлагают временно отменить

Председатель национального антикоррупционного комитета при Совете по правам человека предложил временно освободить водителей от оформления автогражданки.

Кирилл Кабанов считает, что в связи с нарастающим кризисом, водителей нужно избавить от трат на страховку. Цены растут, условия ухудшаются, а водители не видят пользы от ОСАГО и все чаще предпочитают не оформлять полис и заплатить небольшой штраф.

Данные заявления были вызваны подорожанием полиса и поднятием цен на автотюнинг.

Мнением о временной отмене ОСАГО Кирилл Кабанов поделился в Telegram: «Не перестаю удивляться наглости и бесконечной жадности наших автостраховщиков.

Совершенно спокойно они заявляют, что страховой ремонт в настоящий момент фактически сведен к нулю, то есть автосервисы отказываются ремонтировать автомобили по страховым выплатам.

Но при этом обязательная оплата автовладельцами ОСАГО продолжается, так же как и не отменена ответственность за его отсутствие».

Однако идея не подкреплена никакими деталями. Пост с высказываем вызвал неоднозначную реакцию. Некоторые деятели поддержали инициативу, но были и те, кто выступил против прекращения работы ОСАГО.

В гд разработали поправки для досрочного расторжения договора осаго

В Госдуме разработали поправки в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», предусматривающие возможность досрочного расторжения договора ОСАГО спустя три месяца после его заключения. Копия документа имеется в распоряжении «Известий».

«По прошествии трех месяцев со дня начала срока действия заключенного на один год договора обязательного страхования страхователь вправе в письменной форме заявить страховщику о сокращении срока действия данного договора до фактически прошедшего.

В этом случае страховщик в срок до трех рабочих дней возвращает страхователю часть страховой премии в размере доли страховой премии, предназначенной для осуществления страхового возмещения и приходящейся на неистекший срок действия договора обязательного страхования», — говорится в тексте законопроекта.

Действующее законодательство позволяет автовладельцу заключить договор ОСАГО с учетом ограниченного использования транспортного средства в течение трех и более месяцев в году.

Однако страховая премия по договору обязательного страхования, которым учитывается ограниченное использование транспортного средства, определяется по особой формуле и фактически делает приобретение такого полиса невыгодным для страхователя, отмечает автор законопроекта, заместитель руководителя фракции ЛДПР в Госдуме Ярослав Нилов.

По его мнению, невозможность восстановительного ремонта транспортного средства по ОСАГО, минимальные денежные выплаты, которых не хватает на восстановление автомобилей, делают затруднительным возвращение к эксплуатации до 2 млн транспортных средств в год. Кроме того, ежегодно тысячи автовладельцев лишаются права на управление транспортным средством, водительское удостоверение может быть аннулировано по решению суда из-за медицинских противопоказаний.

«Во всех этих случаях фактически транспортное средство использоваться не может, риск ДТП отсутствует. В таких ситуациях необходимо дать гражданам возможность сокращать срок действия полиса ОСАГО вплоть до минимальных трех месяцев», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Вице-президент НАС Антон Шапарин, участвовавший в разработке законопроекта, отметил, что сейчас автовладелец фактически не может расторгнуть договор по собственному желанию в двух случаях. В первом — если он остается собственником машины, но не может ее отремонтировать из-за отсутствия запчастей. Во втором — если он был лишен водительских прав.

«Сейчас ОСАГО меньше чем на год рассчитывается по завышенному тарифу. Полис на три месяца стоит ненамного дешевле, чем на год. Предлагаем сделать тариф стандартным: временные полисы сильно подешевеют, что повысит их привлекательность», — рассказал «Известиям» Антон Шапарин.

Документ направлен в правительство на получение отзыва.

16 февраля в Российском союзе автостраховщиков сообщили, что в прошлом году по судебным решениям, связанным с ОСАГО, страховые компании выплатили 7,68 млрд рублей.