Нужны ли права на мотоблок по ПДД и какой штраф? 2023
Данный вид техники формально является уменьшенной копией обычного трактора. Как известно, трактор является транспортным средством, а для управления транспортным средством необходимо иметь водительское удостоверение и страхование автогражданской ответственности.
Но распространяется ли подобное правило на мотоблок? Разумеется, даже если ответить на этот вопрос положительно, мало кому придет в голову получать права для езды по полю и грядкам. Но часто бывают случаи, когда на мотоблоке выезжают в ближайший магазин стройматериалов или просто едут выбросить крупный мусор.
Поскольку путь, в основном, будет пролегать по дорогам общего пользования, есть вероятность повстречаться с автоинспектором. В таком случае правовой вопрос будет довольно актуален.
Является ли мотоблок транспортным средством
Для того чтобы ответить на этот вопрос, следует прочитать руководство по эксплуатации прибора.
Во всех сопроводительных документах указывается, что данный вид сельскохозяйственной техники не является транспортным средством и не предназначен для эксплуатации на дорогах общего пользования.
Российское законодательство, а именно КоАП, регламентирующий обязательства гражданина по пользованию транспортом, также не считает мотоблок ТС. С одной стороны, это хорошо, т.к.
гражданин не обязан ставить устройство на учет и заботится о техосмотре, соответственно, и права на мотоблок не нужны. С другой, встает вопрос: как добраться до огорода, если расположен на отдалении от жилого дома? Неужели область его применения ограничивается только придомовой территорией и одним участком?
Передвижение на мотоблоке
Вопрос стоит очень остро, если путь на участок пролегает по дороге общего пользования. Именно по пути случается больше всего прецедентов с инспекторами ДПС, выписывание протоколов об административном правонарушении и т.д. Дело в том, что не существует отдельной категории водительского удостоверения для управления мотоблоком.
Поэтому можно ездить на мотоблоке и без прав. Другое дело, что выехав на дорогу общего пользования, владелец автоматически приравнивается к полноценному участнику дорожного движения, а это влечет за собой определенные правовые аспекты, обязанности.
Так, например, любой участник дорожного движения обязан иметь при себе документ, свидетельствующий о знании ПДД, без которых невозможна организация дорожного движения.
Задача может сильно осложниться, если в прицепе к мотоблоку перевозятся пассажиры. В таком случае инспектор может выписать штраф согласно п.22 КоАП (ПДД), который утверждает, что перевозка людей разрешается только в транспортных средствах, специально оборудованных и предназначенных для этого.
Скорость мотоблока не регламентируется дополнительными пунктами в ПДД. Передвигаясь по дороге общего пользования, водитель должен соблюдать общепринятый скоростной режим. Другое дело, что максимальная скорость мотоблока, которая чаще всего не превышает 15-20 км/ч, вряд ли позволит его нарушить.
Нужно ли получать водительское удостоверение
Такого требования в КоАПе нет. Но, как это ни парадоксально, удостоверение может потребоваться для того, чтобы засвидетельствовать, что владелец знает ПДД. На слово инспектор может и не поверить.
Езда на мотоблоке по дорогам общего пользования формально не запрещена, но и не разрешена.
Для того чтобы максимально обезопасить себя от всевозможных правовых санкций, необходимо придерживать следующих простых рекомендаций.
- Желательно получить водительское удостоверение хотя бы на управление мотоциклом — это автоматически снимет подозрения у инспектора.
- Всегда иметь удостоверение под рукой, передвигаясь по дороге общего пользования.
- Всегда использовать осветительные приборы (либо установить самостоятельно, т.к. согласно все тому же КоАП каждое средство передвижения должно быть оборудовано ходовыми огнями, включенными вне зависимости от времени суток).
- Ездить по дороге на мотоблоке только со светоотражателями, установленными позади прицепа.
- Управлять мотоблоком в специальном светоотражающем жилете. Формально, требования такого нет, но передвигающийся в соответствующем жилете водитель будет более заметен проезжающим мимо автомобилям.
- Ездить на мотоблоке по обочине, чтобы не препятствовать движению транспортных средств.
Выполняя эти несложные рекомендации, можно максимально обезопасить себя от штрафов и неприятного общения с представителями ГИБДД, став полноценным участником дорожного движения.
Отвечая на поставленный вопрос, следует заметить: права получать не обязательно, но лучше это сделать. Их наличие значительно облегчит передвижение на данном виде с/х техники.
Допустимый возраст для управления мотоблоком
Фактически любой, освоивший управление, способен им управлять, и на своем собственном участке никто не попросит удостоверение.
Другое дело, что даже если ребенок в свои 13 лет освоил правила управления мотоблоком, доверять ему управление сложным техническим средством вряд ли стоит.
А для передвижения по дороге общего пользования желательно иметь удостоверение, которое можно получить с 18 лет.
Отсюда можно сделать вывод: для работы на своем участке необходимо руководствоваться правилами безопасности, вся ответственность лежит на взрослом, совершеннолетнем человеке, доверяющим управление подростку.
При выезде на дорогу водитель автоматически становится участником дорожного движения.
Если несовершеннолетний ребенок будет остановлен инспектором ДПС, штраф придется оплачивать его законным представителям: родителям либо опекунам.
Езда на самодельном мотоблоке
Согласно кодексу об административных правонарушениях ни один мотоблок, в т.ч. устройство, обладающее подвеской и силовым агрегатом, собранное собственноручно, не является ТС. Другое дело, что именно производитель определяет категорию своего товара.
Он обладает юридическим правом считать произведенную технику мотоблоком, а в случае с кустарным производством при остановке инспектором могут возникнуть вопросы: кто решил, что это мотоблок, и почему? Инспектор может потребовать предъявить документы на устройство или даже выписать предписание о постановке его на учет, а это ведет за собой определенные юридические последствия.
В целом, эксплуатация мотоблока, собранного своими руками, ничем не отличается от купленного в магазине.
Вопрос может возникнуть в области его принадлежности к категории ТС, и то, только в том случае, если инспектор посчитает нужным его задать.
В остальном на самодельную технику распространяются все те же правила, что и на купленную, никаких дополнительных пунктов для управления ей не прописано.
Формально это сельскохозяйственная техника, такая же, как культиватор или газонокосилка.
Заключение
Использование мотоблока таит в себе некоторую правовую и юридическую недосказанность, многое здесь связано с тем, как будет складываться разговор с представителем правоохранительных органов, возникнут ли у него дополнительные вопросы либо нет. В остальном эксплуатировать мотоблок можно без каких-либо последствий, как на своем участке, так и на дорогах общего пользования. Главное — не забывать про вежливость и взаимоуважение на дорогах.
Права на мотоблок по ПДД: нужны ли и какой штраф в 2023 году? | Оффициальный сайт администрации Нагорского городского поселения
Мотоблок — это одно из наиболее популярных средств для обработки участков домашней территории. Но возникают вопросы о необходимости прав для управления этим транспортным средством и о возможных санкциях за его использование.
Во-первых, следует отметить, что для езды на мотоблоке по общим трассам и дорогам водительское удостоверение не требуется, так как самодельном мотоблок не является транспортным средством. Однако, для пользования мотоблоком с прицепом необходимо получать права на управление мотоблоком.
Во-вторых, важно знать допустимый возраст для езды на мотоблоке. В соответствии с ПДД такое транспортное средство можно управлять с 16 лет, но только на территории домашнего участка. Для выезда на дороги и общественного пользования мотоблок должен быть оснащен фарой, стеклом и другими необходимыми элементами для безопасного движения.
В-третьих, за нарушение запретов при управлении мотоблоком можно получать наказание в виде штрафа. Например, если мотоблок не оснащен фарами и управлять им на дороге запрещено, то штраф может составлять от 500 до 1000 рублей. В случае управления мотоблоком без необходимых прав и нарушения ПДД на дороге можно получить штраф от 1500 до 2000 рублей.
Таким образом, если вы планируете использовать мотоблок для обработки собственного участка, то права на управление им не нужны. Однако, если планируете выезжать на дорогу и использовать его в общественном пользовании, то необходимы соответствующие права и оснащение мотоблока для безопасной езды. Берегите свою жизнь и не забывайте о безопасности на дорогах!
Нужны ли права на управление мотоблоком по ПДД?
Мотоблок — это транспортное средство, которое является безобразным по дорогам. Но можно ли на нем ездить без прав? Согласно ПДД, мотоблок не является общественным транспортом. Езда на нем допустима по дорогам общего пользования только при соблюдении допустимого общим ПДД скоростного режима.
Водители мотоблоков должны иметь необходимые права на управление транспортным средством с прицепом. Поэтому, чтобы ездить на мотоблоке, необходимо получать водительское удостоверение. Чтобы получить это удостоверение, водитель должен быть не моложе 18 лет и владеть правами категории B, как минимум, 2 года.
Что касается самодельных мотоблоков, то их использование на дорогах запрещено. Такой мотоблок не оснащенный необходимыми средствами и признается небезопасным.
Наказание за езду на мотоблоке без прав может быть штраф от 5 000 до 15 000 рублей с конфискацией средства передвижения.
Для того чтобы избежать наказания, водителю мотоблоком необходимо получать права на управление данным транспортным средством.
- На мотоблоке без прав ездить нельзя.
- Мотоблок является транспортным средством.
- Допустимый скоростной режим при движении на мотоблоке должен соответствовать общим ПДД.
- Для езды на мотоблоке необходимо получать водительское удостоверение категории B.
- Использование самодельных мотоблоков на дорогах запрещено.
- Наказание за езду на мотоблоке без прав может быть штраф от 5 000 до 15 000 рублей с конфискацией средства передвижения.
Что такое мотоблок и ПДД?
Мотоблок — это средство транспорта, оснащенное двигателем и предназначенное для пахоты и оборота земли. На мотоблоке установлены ножи и другие приспособления, необходимые для обработки почвы.
ПДД — это правила дорожного движения, которые регулируют права и обязанности водителей и пешеходов на дорогах.
Для того, чтобы управлять мотоблоком на общественных дорогах, нужно получать удостоверение водителя транспортного средства соответствующей категории.
Но если вы планируете использовать мотоблок только на своей территории, то вам необходимы не только права, но и соблюдение допустимого возраста и правил пользования.
- Для управления мотоблоком необходимый минимум допустимого возраста — 16 лет.
- Самодельные мотоблоки на общественных дорогах запрещены.
- Прицепы к мотоблокам запрещены на общественных дорогах.
Нужно отметить, что правила ПДД распространяются и на управление мотоблоком на внутридомовых территориях, когда речь идет о передвижении по общественным дорогам внутри жилой зоны.
Нарушение правил ПДД на мотоблоке влечет за собой наказание. В 2023 году максимальный штраф за нарушение ПДД составит 5 тысяч рублей.
Можно ли управлять мотоблоком без прав?
Вопрос о том, нужно ли водительское удостоверение для управления мотоблоком, находится в сфере общественного интереса. Несмотря на то, что мотоблок является самодельным средством пользования, его езда по дорогам требует соблюдения правил ПДД.
В Российской Федерации управление мотоблоком регулируется законодательной базой, которая предоставляет права и обязанности водителям мотоблока. Водитель мотоблока должен быть оснащенный водительским удостоверением категории «B», оснащенным прицепом устройством.
Езда на мотоблоке на общем основании с другими водителями требует допустимого возраста и получения водительского удостоверения категории «B». Необходимы также знания ПДД и умение управлять мотоблоком. Нарушение данных требований влечет послабление наказания в 2023 году.
- Какие санкции предусмотрены за управление мотоблоком без прав?
За езду на мотоблоке без необходимого водительского удостоверения, а также за нарушение правил использования мотоблока, установлены штрафы. Минимальный штраф составляет 500 рублей.
Какой штраф в 2023 году за езду на мотоблоке без необходимого водительского удостоверения?
В соответствии с ПДД, мотоблок является средством индивидуальной механизации для работы на приусадебном участке и не предназначен для езды по общественным дорогам. Для пользования мотоблоком на общественных дорогах необходимо получить водительское удостоверение категории «В».
Если водитель будет пойман за езду на мотоблоке без необходимого удостоверения, то он будет наказан в соответствии с законодательством РФ. В 2023 году штраф за езду на мотоблоке без водительского удостоверения составит от 5 000 до 15 000 рублей.
Мотоблок не может быть оснащенным прицепом, и на нем нельзя перевозить пассажиров. Допустимый возраст для езды на мотоблоке зависит от конкретной модели, но обычно это 16 лет.
- Чтобы ездить на мотоблоке по общественным дорогам, необходимо получить водительское удостоверение категории «В».
- Мотоблок не может быть оснащенным прицепом и не предназначен для перевозки пассажиров.
- Допустимый возраст для езды на мотоблоке — обычно 16 лет.
- Штраф за езду на мотоблоке без необходимого водительского удостоверения в 2023 году — от 5 000 до 15 000 рублей.
Какие штрафы предусмотрены для нарушителей на мотоблоке?
Водителям мотоблоков необходимо знать права и запреты на управление этим транспортным средством. Например, на мотоблоке запрещено ездить по трассам и дорогам общего пользования, а также получать удостоверение на самодельном мотоблоке. Необходимым условием является наличие необходимого возраста и удостоверения для управления мотоблоком.
Нарушители правил на мотоблоке в 2023 году будут наказаны штрафами. Какие штрафы предусмотрены для нарушителей на мотоблоке? Минимальное наказание без учета последствий нарушения составит не менее 500-1000 рублей.
Кроме того, за управление мотоблоком без необходимой категории водительского удостоверения и за езду на мотоблоке с прицепом предусмотрен значительный штраф.
Допустимый возраст управления мотоблоком составляет не менее 16 лет.
- Получать удостоверение на самодельном мотоблоке — запрещено
- Ездить на мотоблоке по дорогам общего пользования — запрещено
- Минимальный штраф за нарушение правил движения на мотоблоке — не менее 500-1000 рублей
- Допустимый возраст управления мотоблоком — не менее 16 лет
Как изменится штраф в 2023 году?
Езда на мотоблоке является одним из способов передвижения по дорогам. Допустимый возраст для управления таким транспортным средством начинается с 16 лет. Однако для этого необходимо получать водительское удостоверение категории «Т».
Для безопасной езды на мотоблоке необходимо оснащать его необходимым оборудованием, а также быть ознакомленным с правилами дорожного движения. Запреты на езду на самодельном мотоблоке также существуют. Наказание за нарушение ПДД на мотоблоке будет устанавливаться по общему правилу, как и для общественного транспорта в 2023 году.
При желании, водители могут оснастить мотоблок прицепом, который также должен отвечать определенным требованиям. Для выезда на трассу, водителям необходимо ездить с минимум двумя зеркалами и использовать передние и задние габариты.
Таким образом, в 2023 году штрафы за нарушение правил на мотоблоке будут устанавливаться по общим правилам. При этом водители должны быть внимательными на дороге и соблюдать все правила, чтобы не попадать в неприятные ситуации или понесет дополнительные финансовые расходы.
Что будет при повторном нарушении?
Водитель, уже нарушивший правила управления на мотоблоке, должен быть особенно внимателен к выполнению правил ПДД в будущем. Такие водители могут привлечь внимание инспекторов ДПС, проверяющих соблюдение ПДД на дорогах.
Для выезда на дороги общего пользования на мотоблоке нужно получать водительское удостоверение. Возраст водителя является необходимым условием для получения такого документа. Водитель, оставшись без прав на управление мотоблоком, не может ездить на этом средстве, пока не получит соответствующее допуск и подтверждение своей готовности и уровня подготовки.
Допустимый возраст для получения прав на мотоблок зависит от законодательства страны проживания, не менее 16 лет. Но это не означает, что молодежь стоит абсолютно без прав на управление мотоблоками.
Если вы планируете ездить на мотоблоке только на участке своего участка земли, вы можете использовать свою наработку как средство транспорта, не нарушая ПДД.
Правила ПДД на дорогах запрещают самодельное оснащение мотоблока прицепом без допустимого уровня безопасности.
Но если вы все же решили действовать противоположно этому принципу, у вас нет прав на управление мотоблоками на общедоступных дорогах общественного пользования.
Езда на мотоблоке на общедоступных дорогах допускается только при знании ПДД и наличии всех необходимых прав.
Охрана дорожной безопасности и снижение количества нарушений на дорогах трассы являются общими целями, и наказание в виде штрафов за нарушения является объективной мерой контроля водителей на дорогах общественного пользования. Минимальный штраф для водителей мотоблоков, совершивших нарушения ПДД, составляет не менее 500 руб.
Как не попасть в штрафную статистику при управлении мотоблоком?
Управлять мотоблоком по общественному транспорту и трассам без необходимых прав и удостоверения опасно и запрещено. Водительское удостоверение категории «А» необходимо получать в минимум 16 лет, так как это допустимый возраст для управления мотоблоком.
Дополнительно нужно знать какие права и запреты существуют при пользовании мотоблоком. На дорогах можно ездить на мотоблоке, который оснащенный габаритными огнями и дополнительным зеркалом заднего вида, но не на трассе. В случае езды без удостоверения на мотоблоке — это правонарушение, что является основанием для получения наказания.
Для безопасной езды на мотоблоке необходимы правильные действия водителей в соответствии с ПДД. Такое транспортное средство не оснащено колесами и движение всецело зависит от управления движениям на ней. Поэтому важно знать допустимые скорости и применяемые техники управления на мотоблоке.
При езде на мотоблоке также нужно учитывать наличие различных коммуникаций, и выезда мотоблоком на проезжие части с прицепом, самодельном, без ремонта и техосмотра — это крайне опасно и может привести к серьезным последствиям.
В заключении, чтобы избежать штрафной статистики и пользоваться мотоблоком по ПДД, необходимо получать права на езду на нем, а также уложиться в допустимый возраст для управления. Водители также обязаны быть внимательны при езде на мотоблоке, знать свои права и запреты, а также соблюдать ПДД и требования по безопасности на дорогах.
Кто несет ответственность за нарушения на мотоблоке?
Мотоблок — это средство общественного пользования, которое нужно оснащать в соответствии с правилами ПДД. Но какие права нужны для езды на мотоблоке и какие запреты следует учитывать?
Водитель на мотоблоке должен быть оснащен водительским удостоверением соответствующей категории, а также соблюдать возрастные ограничения. Необходимый минимум для управления мотоблоком — возраст 16 лет и категория «Т».
Возрастные ограничения и наличие водительского удостоверения для транспортных средств применяются и к движению на мотоблоках с прицепами. Трассу мотоблоком без возможности управления запрещено использовать на дорогах общего пользования.
Наказание за нарушения на мотоблоке аналогично ответственности водителей других транспортных средств. Водитель на мотоблоке может получать штраф за такие нарушения, как езда без необходимых документов и оборудования, превышение скорости и движение без внимания к сигнальным знакам.
Такое средство общественного пользования, как мотоблок, является ответственностью его владельцев. Они должны обеспечить оснащение мотоблока в соответствии с ПДД, а также надлежащее пользование им, включая трассы, которые допускают движение мотоблоков.
Мотоблок — это транспортное средство или нет?
30 октября 2020 г., пятница
- Что такое мотоблок с точки зрения ПДД?
- Мотоблок это транспортное средство или нет?
- Если заглянуть в заводскую инструкцию на мотоблок, то с высокой долей вероятности в ней будет указано на то, что эта техника не может использоваться для поездок по дорогам общего пользования и не предназначена для этого.
- Кроме того, мотоблоки не подлежат регистрации в МРЭО ГИБДД и для их использования по назначению не требуется получения водительского удостоверения на право управления ТС.
- В свою очередь, в ПДД указано, что транспортное средство – это устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Если подходить строго формально, то получается, что мотоблок с прицепом вполне подходит под указанное определение, поскольку, как минимум, он подпадает под один из критериев ТС — перевозка грузов. Если речь идет о его использовании для распашки земли на собственном огороде, то рассматривать эту технику в качестве ТС нельзя, поскольку она не принимает участия в дорожном движении.
- А вот в случае, когда мотоблок выезжает на дорогу общего пользования, он автоматически становится участником дорожного движения и должен рассматриваться именно как транспортное средство со всеми вытекающими последствиями, включая привлечение лица, управляющего мотоблоком к ответственности.
- Именно такой подход является наиболее разумным и позволяет учесть интересы, как сельхозпроизводителей, так и участников дорожного движения.
- К слову, в настоящее время практика, в основном, идет именно по такому пути и сотрудники ГИБДД, в большинстве своем, принимают решение по мотоблокам, исходя из конкретной ситуации.
- При этом, официальная позиция органов ГИБДД опирается на Решение коллегии Евразийской экономической комиссии № 25 от 12 февраля 2019 года «О классификации мотоблока (мотокультиватора) в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза».
- Эксперты этого органа посчитали, что мотоблок с прицепом соответствует одноосному трактору со всеми вытекающими последствиями
- На указанный документ также активно ссылаются и суды при рассмотрении жалоб.
- Нужны ли права на мотоблок?
Где можно ездить на мотоблоке с прицепом без прав? Нужны ли права при выезде на мотоблоке на асфальт? Эти вопросы интересуют почти каждого хозяина, задумавшегося о покупке полезной сельскохозяйственной техники.
Ответы на них зависят от того, каким образом и где планируется использовать мотоблок. Наверняка, многие из вас видели картину, когда по краю оживленной трассы с черепашьей скоростью тащится мотоблок с прицепом, а мимо него, буквально в считанных сантиметрах пролетают машины на огромной скорости.
Несмотря на то, что рассматриваемый вопрос неоднозначный и по-прежнему вызывает массу споров, в настоящее время сформирована практика, в соответствии с которой, ездить на мотоблоке без прав по дорогам общего пользования нельзя и сотрудники ГИБДД привлекают за это к ответственности.
По каким дорогам можно ездить на мотоблоке?
Пусть и изредка, но необходимость выехать на мотоблоке на дорогу общего пользования, периодически возникает, особенно в густонаселенных районах. Что же делать владельцу рабочей техники в такой ситуации.
В идеале, в целях соблюдения закона, по дорогам общего пользования мотоблок следует перевозить в трейлере или кузове грузовика.
Однако, на практике, владельцы этой техники повсеместно выезжают на дорогу общего пользования, включая оживленные междугородние трассы.
В связи с этим, необходимо иметь в виду, что на сегодняшний день существует практика привлечения водителей мотоблоков, передвигающихся по дороге общего пользования, у которых не имеется права управления ТС, по статьям 12.3 и 12.7 КоАП РФ.
Можно ли ездить пьяному на мотоблоке?
Если пьяный водитель мотоблока будет пойман на дороге общего пользования, то все может закончиться статьей 12.8 КоАП РФ. В случае, если у водителя имеются права, то он может их лишиться, а также заплатить штраф 30 000 рублей. У тех, кто выедет на мотоблоке под хмельком на дорогу общего пользования, вообще не имея прав, есть шанс загреметь под административный арест на срок до 15 суток.
Судебная практика привлечения к ответственности подвыпивших водителей мотоблоков в России имеется, и она уже достаточно обширная.
С более подробной информацией можно познакомиться, пройдя по ссылки: https://autopravoved.ru/articles/gde-mozhno-ezdit-na-motobloke-i-nuzhny-li-nego-prava.html
Внимание! Мотоблок – это самоходная машина — ОМВД по Шалинскому району информирует!: — Пресс-центр — Главная — Официальный сайт Администрации Шалинского городского округа
19 июля 2021
Внимание! Мотоблок – это самоходная машина
Госавтоинспекция в очередной раз напоминает, что в соответствии с решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.02.2019г. № 25 «О классификации мотоблока (мотокультиватора)» мотоблок классифицируется как трактор одноосный. В случае использования мотоблока в качестве устройства для перевозки людей, грузов по дорогам общего пользования, такое средство определяется как самоходная машина и для его управления необходимо наличие удостоверения тракториста с открытой категорией «В» — гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25,7 кВт. Лица, управляющие самоходными машинами приравниваются к водителям.
На основании Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.07.1999 г.
№ 796 под самоходными машинами понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт.
Управление самоходной машиной лицом, не имеющем при себе документа, подтверждающего наличие у него права на управление самоходными машинами, запрещается!
Так, например, житель Курганской области решил обжаловать постановление мирового судьи г. Кургана.
Житель Курганской области гражданин Е. в мае 2020 года в нарушение пункта 2.7 Правил дорожного движения, управлял транспортным средством — мотоблок «МБ-105», без государственных регистрационных знаков, находясь в состоянии алкогольного опьянения.
На данного гражданина был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ. С результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения Гражданин Е. согласился. Постановлением мирового судьи г. Кургана в августе 2020 г.
гражанин Е. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.
8 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев.
Позже Гражданин Е. решил обжаловать постановление мирового судьи г.Кургана и обратился в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции г. Челябинск. В ходе заседания оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления суд не нашел.
В связи с этим 7- м кассационным судом общей юрисдикции в отношении гражданина Е. было вынесено постановление в декабре 2020 г.: постановление мирового судьи г. Кургана вынесенное по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.
8 КоАП РФ оставить без изменения.
На этом гражданин Е. не остановился и обратился в Верховный суд РФ с просьбой об отмене судебных актов вынесенных в отношении него мировым судом г. Кургана и 7 -м кассационным судом общей юрисдикции об административном правонарушении по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ. В мае 2021 г.
изучив материалы дела Верховный суд пришел к решению оставить жалобу гражданина Е. без удовлетворения, вынесенное постановление мирового суда и 7- го кассационного суда общей юрисдикции по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ оставить без изменения.
На территории Шалинского ГО и Староуткинского ГО зафиксированы нарушения правил использования самоходных машин (мотоблоков) а именно:
— управление самоходной машиной без соответствующей категории — 18 правонарушений. В отношении всех правонарушений вынесено решение о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 12.7 КоАП РФ, административный штраф от 5000 до 15000 рублей.
— управление самоходной машиной в состоянии опьянения — 3 правонарушения. Из них вынесено решение по ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ, в виде административного штрафа 30000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет. Остальные 2 правонарушения находятся на рассмотрении.
— управление самоходной машиной в состоянии опьянения, не имея права управления — 4 правонарушения. По 2 из них вынесено решение по ч.3 ст. 12.8 КоАП РФ, административный арест на срок от 10 до 15 суток. Остальные 2 правонарушения находятся на рассмотрении.
— управление самоходной машиной с признаками опьянения, не имея права управления и отказе от прохождения медицинского освидетельствования — 1 правонарушение. Данное нарушение находится на рассмотрении, за которое предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст. 12.26 КоАП РФ, административный арест на срок от 10 до 15 суток или административный штраф 30000 рублей.
Госавтоинспекция МО МВД России «Шалинский», предупреждает, что езда на мотоблоке будет квалифицироваться по статьям 12.7, 12.8 КоАП РФ «Административные нарушения в области дорожного движения», в том числе сотрудники ГИБДД будут задерживать водителей в состоянии алкогольного опьянения.
ОГИБДД МО МВД России «Шалинский»
Назад к списку
Нужны ли права на мотоблок: требования законодательства и реалии жизни
Авто
/ 19 апреля 09:20
Текст изменился / 24 апреля 2023
Ответ на вопрос «Нужны ли права на мотоблок?» прост и сложен одновременно. Если мотоблок остается на дачном участке, все просто. Если же он выехал на дорогу, возникает законодательная коллизия, то есть клубок противоречий. Попробуем его распутать.
Мотоблок по закону не является транспортным средством
По российским законам, для управления мотоблоком не требуются автомобильные права и ОСАГО, поскольку это техническое оборудование для садово-огородных работ имеет малую скорость и применяется главным образом на приусадебных участках.
Мотоблок, согласно КоАП, не считается транспортным средством (ТС). Его не надо ставить на учет в ГИБДД или в Гостехнадзоре.
Напомним, что в ГИБДД необходимо регистрировать только ТС с нижним пределом скорости 50 километров в час. Понятно, что к мотоблокам это не относится: даже самые «скоростные» не разгонятся больше 20 км/ч. Обычно скорость не превышает 10 км/ч. Так что регистрация не нужна.
Также мотоблок, согласно приказу Минсельхоза, не относится и к самоходным машинам. То есть это не трактор, и ставить его на учет в Гостехнадзоре нет никакой необходимости.
Казалось бы, все предельно ясно, вопрос закрыт. Но, точно по пословице, «гладко было на бумаге». В реальности ситуация давно обросла «оврагами», связанными с особенностями российской деревенской жизни, когда мотоблок, не будучи автомобилем, становится средством передвижения.
Мечтаете о новом автомобиле? Пора действовать! Купите новую или подержанную машину в салоне или напрямую у владельца, а деньги на покупку одолжит Совкомбанк.
Кредит позволит быстро и легко пересесть за руль того авто, на покупку которого не хватало средств. Удобный калькулятор на сайте поможет рассчитать сроки и сумму платежей. Заполните заявку онлайн; вскоре с вами свяжется сотрудник банка для уточнения деталей и быстрого принятия решения.
Мечтаете о новом автомобиле? Пора действовать! Купите новую или подержанную машину в салоне или напрямую у владельца, а деньги на покупку одолжит Совкомбанк.
Кредит со ставкой от 11,3% годовых позволит быстро и легко пересесть за руль того авто, на покупку которого не хватало средств. Удобный калькулятор на сайте поможет рассчитать сроки и сумму платежей.
Заполните заявку онлайн, ведь это занимает меньше минуты. С вами свяжется сотрудник банка для уточнения деталей и быстрого принятия решения.
Многие владельцы мотоблока в российской глубинке используют его как маленький «паровозик», разъезжая по дорогам и к тому же нередко пристраивая к нему прицеп. Если такой «паровозик» попадется наряду ДПС, а его «машинист» будет бодр, весел и общителен — то есть, уж извините, нетрезв — последствия окажутся печальными.
Важно: поскольку мотоблок не относится к категории ТС, он не имеет права ездить по дорогам общего пользования. А к ним нередко относятся не только шоссе, но даже и грунтовки, например, между двумя поселками.
Езда на мотоблоке по дорогам общего пользования запрещена
Ехать на мотоблоке можно по обочине, чтобы не создавать препятствий движению автомобилей и не устраивать потенциально опасную ситуацию на дороге. Но даже при езде по обочине мотоблок может заинтересовать полицейских — опять-таки, если возникнет подозрение, что его владелец нетрезв.
Молодой тракторист Николай после пятничных посиделок с друзьями решил съездить в соседнюю деревню. Поехал он на личном мотоблоке мощностью 6 лошадиных сил и предельной скоростью 5 километров в час. На подъезде к сельпо парня остановил наряд ДПС и предложил «подышать в трубочку».
Молодой человек согласился и даже не отрицал, что немного выпил. Но был уверен, что ему ничего не грозит, поскольку права на мотоблок не нужны. Полицейские составили протокол по части 1 статьи 12.8 КоАП РФ и «обрадовали» парня, что теперь его оштрафуют и, скорее всего, на пару лет лишат прав на управление трактором. Не волнуйтесь: все закончилось хорошо.
Николай обратился к адвокату, который в суде доказал, что мотоблок не является ТС. Следовательно, тот, кто им управляет, не считается водителем, а значит, и наказывать его не за что. Дело было закрыто. Но нервы трактористу потрепали, а услуги юриста обошлись в кругленькую сумму.
Для решения подобных финансовых вопросов можно взять кредит на любые цели в Совкомбанке.
В Совкомбанке можно оформить кредит наличными на любые цели до 5 млн рублей со ставкой от 6,9%. Выберите удобную программу и рассчитайте ежемесячный платеж на кредитном калькуляторе.
Деньги нужны срочно? Достаточно паспорта и любого второго документа. Нужна крупная сумма? Вы можете взять кредит под залог автомобиля или недвижимости.
Заполните заявку на сайте и получите быстрое одобрение. Есть доставка!
Все вышесказанное относится и к мотоблоку с прицепом или полуприцепом. Получать права на управление мотоблоком с прицепом не нужно. Зарегистрировать прицеп для мотоблока в Гостехнадзоре тоже не получится: он считается навесным оборудованием, не подлежащим учету.
Но все это работает опять-таки при условии, что мотоблок с прицепом не будет выезжать на дороги общего пользования, включая грунтовки; либо будет перемещаться только по обочине.
Если мотоблок с прицепом поймают на шоссе полицейские, владельцу придется побегать по адвокатам, чтобы доказать, что водительские права на эту технику не нужны, и, следовательно, выписанный штраф незаконен.
Используйте мотоблок только по прямому назначению, и проблем не будет
Если мотоблок на дороге станет виновником ДТП, то серьезные проблемы будут как у владельца, так и у остальных участников аварии. Поскольку на мотоблок не оформляется ОСАГО, платить за ремонт поврежденного автомобиля (или автомобилей) виновнику придется из своего кармана. Деньги взыщут через суд после долгих разбирательств и нервотрепки.
- Никогда не ездите на мотоблоке после возлияний. Казалось бы, совет очевидный, однако российская судебная практика показывает, что очень часто полиция ловит нетрезвых водителей мотоблоков. Им приходится бегать по судам, вплоть до Верховного, чтобы не платить штраф и не остаться без прав на имеющийся автомобиль или трактор.
- Не перевозите людей в прицепе мотоблока. Это опасно.
- При управлении мотоблоком всегда имейте при себе документы, включая инструкцию и техпаспорт. Дело в том, что в документах производители часто пишут, что можно ездить по обочине или пересекать под прямым углом проезжую часть на шоссе.
- Берите с собой документы на ваш участок (включая план межевания), подтверждающие, что это частная земля либо дорога необщего пользования. Бумаги пригодятся, если вас заметят полицейские и решат оштрафовать за езду в неположенном месте.
- Не выезжайте на дороги общего пользования. Это запрещено, за нарушение полагается штраф 500–800 рублей при первом нарушении и до 5 тысяч рублей — при повторном. Если поездки никак не избежать, перемещайтесь только по обочине.
Права на управление мотоблоком, включая и мотоблок с прицепом или полуприцепом, не нужны. Но, чтобы не оказаться в ситуации, когда «я кругом прав и сижу без прав», следует соблюдать простые правила человеческого общежития и помнить, что мотоблок — не автомобиль, а огородная техника.
Для тех, кто ценит свое времяПодпишитесь на еженедельную email-рассылку и узнавайте о самых интересных публикациях.Подписывайтесь на наш канал в Telegram