ГИБДД

Обязанность маркировки шин – есть ли штраф водителю?

Маркировка различных товарных групп вводится по определённому, подготовленному для конкретной товарной группы графику.

1 ноября 2020 года настанет очередной важный этап в процессе маркировки шин:

Во-первых, с 1 ноября 2020 года на территории РФ запрещается производство и импорт немаркированных шин.

Во-вторых, запрещается приобретение немаркированных шин напрямую у производителей и импортёров.

Таким образом, с 1 ноября 2020 в рынок должны перестать поступать немаркированные шины.

В-третьих, с 1 ноября 2020 года становится обязательной передача сведений в систему национальной цифровой маркировки «Честный ЗНАК» при розничной продаже маркированных шин. Это означает, что дилеры, работающие с процессами розничной продажи шин должны передавать сведения о такой розничной продаже в систему маркировки.

Делать это можно либо с помощью оператора фискальных данных с использованием онлайн кассы, либо, в случаях, установленных правилами маркировки шин, прямой подачей информации в систему маркировки.

Какие типы шин подлежат обязательной маркировке с 1 ноября?

Обязательной маркировке подлежат только новые резиновые пневматические шины и покрышки.

Более подробно типы шин, подлежащие обязательной маркировке с 1 ноября представлены на рисунке:

Обязанность маркировки шин – есть ли штраф водителю?

Какие шины НЕ подлежат обязательной маркировке?

Шины б/у, колеса в сборе, шины для использования на воздушных судах, для велосипедов, восстановленные шины, резиновые камеры и ободные ленты маркировке не подлежат.

Как работать с маркированными шинами?

В течение 7 дней со дня возникновения необходимости оборота шин любой участник оборота должен зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК».

Откуда берутся коды маркировки и как их использовать

Основным средством идентификации шин является этикетка. Этикетку можно наносить на протектор шины, боковину или внутреннюю часть – эти процессы не регламентируются и остаются на усмотрение производителей или импортёров.

Обязанность маркировки шин – есть ли штраф водителю?Обязанность маркировки шин – есть ли штраф водителю?

Чтобы напечатать этикетки и нанести их на шины производитель или импортёр должен получить коды маркировки для своих шин.

Чтобы получить коды маркировки необходимо описать товар в национальном каталоге. Вариантов описания товара может быть два: полное, когда необходимо указать полный список атрибутов, либо краткое (в том случае, когда товар описывается как остаток). Список атрибутов для обоих случаев представлен на рисунке ниже:

Обязанность маркировки шин – есть ли штраф водителю?

Уточним еще раз, описание товара в национальном каталоге делают только производители и/или импортёры товаров. Остальным участникам оборота маркированной продукции (оптовым и розничным продавцам, транспортным компаниям и т. п.) этого делать не нужно.

Регистрация в системе «Честный ЗНАК» является необходимым, но не достаточным условием работы с маркированным товаром. Помимо этого, вам также потребуется определенное оборудование и программное обеспечение.

Оборудование:

2D сканеры штрих-кода для считывания кодов Data Matrix,

Принтер для печати этикеток с кодами (для производителей и импортёров), в том случае, если вы будете наносить коды в виде этикеток.

Онлайн-касса (или кассы – в зависимости от количества ваших торговых точек) для розничных продаж и договор с оператором фискальных данных.

Программное обеспечение:

Программное обеспечение касс должно обеспечивать взаимодействие с системой маркировки.

https://www.youtube.com/watch?v=lAYkgP8S-4k\u0026pp=ygVh0J7QsdGP0LfQsNC90L3QvtGB0YLRjCDQvNCw0YDQutC40YDQvtCy0LrQuCDRiNC40L0g4oCTINC10YHRgtGMINC70Lgg0YjRgtGA0LDRhCDQstC-0LTQuNGC0LXQu9GOPw%3D%3D

Настроенный обмен электронными документами при помощи оператора ЭДО.

Работа системы «Честный ЗНАК» организована таким образом, чтобы можно было максимально простым образом интегрировать взаимодействие с ней, используя уже имеющиеся у бизнеса инструменты. Поэтому вам не нужно покупать новые онлайн-кассы, искать нового оператора ЭДО и т. п.

Вам нужно только настроить взаимодействие уже имеющихся у вас систем с ГИС маркировки. В настоящий момент реализовано большое количество решений по интеграции систем. Список компаний, предлагающих такие решения, вы можете найти в соответствующих разделах на сайте честныйзнак.

рф.

Вы также можете напрямую обратиться с этим вопросом к своему оператору ЭДО, оператору ОФД и в службу поддержки кассового оборудования – все крупные компании в этих сферах уже имеют готовые решения интеграции с «Честным ЗНАКом» и предложат вам свои варианты. В большинстве случаев вам просто нужно будет обновить программное обеспечение.

Что касается вопросов нанесения кодов на товар на этапе производства или ввоза на территорию РФ – здесь потребуется отработать собственный, удобный именно для вашей компании порядок действий.

Какие бывают этикетки для шин и чем они отличаются от этикеток для других товаров?

Нанесение кодов на шины имеет свою специфику. Это напрямую связано с тем, из какого материала шины изготавливаются и как транспортируются. Терять коды маркировки изделия запрещается. Это значит, что необходимо обеспечить высокую выживаемость этикетки на товаре.

Существуют разные варианты нанесения кода на шину:

  1. Этикетка вваривается в шину. Такая этикетка имеет 100% выживаемость. Но может быть нанесена только при изготовлении шины. Также может потребоваться удаление такой этикетки при шиномонтаже.
  2. Бумажная этикетка, распечатанная на принтере, наклеивается на шину. Такая этикетка «выживает» в 70-90% случаев. Для повышения надёжности для бумажных этикеток используется специальный клей, способный удержать её на материале шины. При печати данный клей может затруднять печать этикеток на обычных принтерах. Еще один способ повысить надёжность крепления бумажной этикетки –дублировать их и наносить на шину дважды.
  3. Лазерное нанесение – можно наносить код посредством лазерной гравировки.
  4. Прочие способы: нанесение кода может производиться в процессе вулканизации или после вулканизации, марки могут наноситься нанесение на боковину или на протектор, некоторые компании наносят код на опоясывающие бирки типа багажных и т. п.

Разные участники рынка выбирают разные методы, которые им больше подходят. Жестко этот процесс не регламентируется.

У заводов-производителей есть возможность добавлять марку к товарной этикетке. Им предлагается также дублировать эти варианты – и вваривать марку и добавлять на товарную этикетку. Это позволит обеспечить 100% выживаемость кода и удобство при логистике.

При печати марок на принтере важно качество печати. Чем выше класс печати, тем выше запас надежности марки и её читаемость. Печатать марки можно самим – создать комплекс специализированной печати у себя на предприятии. Другой вариант – заказывать печать марок в типографии.

Печать в типографии гарантирует выживаемость и читаемость марок, можно заказывать марки разного цвета для удобства работы. Однако, печать марки в типографии будет вероятнее всего выше по стоимости.

Идеального решения пока нет, нужно искать наиболее оптимальный вариант для конкретного предприятия.

Импорт маркированных шин

До ввоза на территорию РФ шины должны быть промаркированы. Импортёр заказывает и получает коды маркировки. Маркировать шины можно в трёх местах: прямо на производстве, на любом транзитном складе по маршруту перевозки на территории страны-производителя, и при ввозе в Россию – на таможенном складе.

Самый простой случай – если у вас есть договорённости с производителем и налажен процесс нанесения кодов на шины прямо на производстве.

https://www.youtube.com/watch?v=lAYkgP8S-4k\u0026pp=YAHIAQE%3D

В остальных двух случаях импортер должен сам обеспечить нанесение этикеток на товар. При этом вам потребуются русскоговорящие сотрудники, знакомые с процедурой нанесения этикеток.

Шины, в отличие от, например, обуви и шуб имеют свою специфику. Стоимость товара на единицу веса в транспортном средстве невелика, и маркировка выходит достаточно дорогой. Поэтому главная задача импортёра – добиться того, чтобы промаркировать товар достаточно дешево, сократить себестоимость маркировки по отношению к стоимости товара.

Общая схема маркировки товара при маркировке на таможенном складе:

Товар пересекает границу РФ и должен пройти таможню. После осмотра товара составляется декларация, товар попадает на таможенный склад и там его можно промаркировать.

Маркировка товара должна происходить до выпуска товара в свободное обращение. Поэтому на обычном складе это делать нельзя. Также нужно различать владельца лицензии таможенного склада и оператора маркировки. Лицензию может получить только собственник помещения. Это не значит, что он будет заниматься маркировкой вашего товара. Маркировкой отдельно занимается по договору оператор маркировки.

На таможенном складе товар вводится в учетную систему, печатается код маркировки, и наклеивается на шину. Здесь же проверяется корректность кода. Расходы на использование таможенного склада входят в себестоимость маркировки. Соответственно, чем большее количество товара будет в одной партии, тем ниже себестоимость маркировки.

Коды маркировки в транспортных документах не указываются.

Что будет дальше?

Следующий этап маркировки шин наступит 15 декабря 2020 года. С этого момента запрещается оборот и вывод из оборота немаркированных шин.

Также до 15 декабря 2020 нужно промаркировать шины, которые вы закупили до 1 ноября 2020, но ввезли в страну после этой даты. Промаркировать такие шины можно будет на территории России. После 15 декабря импортёры должны будут маркировать шины либо на территории страны-производителя, либо при прохождении таможни, например, на таможенном складе.

А с 1 марта 2021 года абсолютно все участники оборота маркированных шин должны передавать информацию обо всех действиях в систему маркировки «Честный ЗНАК».

При этом до 1 марта все участники оборота шин должны промаркировать не реализованные товарные остатки. То есть с 1 марта 2021 в рынке не должно остаться шин без маркировки.

Подготовлено с использованием материалов честныйзнак.рф

 маркировка

Маркировка Шин и Автопокрышек | Честный Знак

«Честный знак» представляет собой систему маркировки, которую начали внедрять с 2019 года. Эта программа поможет потребителям покупать гарантированно подлинные и качественные вещи и убрать из продажи контрафактную продукцию.

Не будет риска, что на рынок попадут лекарства или продукты с истекшим сроком годности. К октябрю 2019 г. цифровой код должен сопровождать табачные, обувные товары, шубы, 7 видов лекарств. Иные позиции, транспортные средства, продукты дополнят список в течение 5 лет.

Также вводится честный знак маркировка шин и автопокрышек.

«Честный знак»: обязательная маркировка шин и автопокрышек

С 11 июня 2019 г. нововведение коснулось и обязательной маркировки шин. До декабря текущего года проводится эксперимент, результатом которого станет определение средства идентификации, позволяющего отслеживать качество товара без увеличения финансовых затрат.

Обязанность маркировки шин – есть ли штраф водителю?

Этапы перехода на обязательную маркировку шин

Программа разработана Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ), он участвует и в предоставлении данных по маркировке.

Центр занимается поиском информации для внедрения такого программного обеспечения, которое создаст нужные условия для реализации проекта.

Посредником между ЦРПТ и продавцом выступает оператор фискальных данных (ОФД), который передает чеки после продажи в Федеральную налоговую службу.

20 июня был запущен пилотный проект, в котором могут участвовать и производители, и продавцы. Для этого необходимо зарегистрироваться в программе.

Свыше 50 предпринимателей участвуют в эксперименте. Среди них представители всех этапов, которые проходит продукция от изготовления до продажи: производители, дилеры, дистрибьюторы. К работе проекта подключены и компании, занимающиеся программным обеспечением, поскольку для внедрения технологии понадобятся изменения в этой сфере.

Рассматривается 3 метода идентификации:

  • маркировка лазером;
  • установка чипа RFID;
  • зашифрованный двухмерный код.

Будет выбран способ, который окажется экономически выгодным.

Код Data Matrix используется для табачных, обувных товаров. Он разбит на открытую часть (общие сведения) и криптохвост (информация для проверки).

Исключена вероятность возникновения 2 идентичных шифров благодаря контролю от момента изготовления до продажи. Для считывания данного формата подойдут 2-D сканеры.

Удобство заключается в том, что код можно считать и через упаковку, обернутую 2-3 слоями.

В России введение обязательной маркировки намечено на 1 декабря, после чего за отсутствие шифра на шине будет предусмотрен штраф.

Как работает система честный знак маркировка шин от производства до продажи

Можно выделить следующие этапы:

  1. Производитель маркирует продукцию с помощью шифров, предназначенных для данной партии.
  2. Когда шины попадают к дилерам, те сканируют код. Это фиксируется в «Честном знаке».
  3. Поставщики также вносят отметки в программу, принимая товар у дилеров.
  4. Продавцы фиксируют проверку маркировки, и она получает отражение в системе документооборота (ЭДО).
  5. В момент покупки к чеку прикрепляется шифр (ему будет соответствовать новый реквизит). Квитанцию отправляют в ОФД, после чего она попадает в «Честный знак», а код удаляется из базы и не может быть использован повторно.
Читайте также:  Всё о правилах подачи звукового сигнала по ПДД 2023

Покупатель может считать зашифрованную информацию с помощью приложения, чтобы убедиться, что данные о шинах, предоставленные магазином, совпадает со сведениями в системе. Такая возможность предоставляется и владельцам Android, и iOS.

Какие сведения содержатся в маркировке шин

Система «Честный знак» предусматривает, что маркировка шин и автопокрышек сообщает покупателю следующие сведения:

  • наименование изготовителя;
  • страну, в которой находится завод;
  • сведения об импортере, обеспечивающем ввоз шин в Россию;
  • дату изготовления покрышки;
  • характеристики товара: индекс нагрузки, скорости, габариты изделия;
  • срок годности;
  • иные данные.

Кто будет маркировать автомобильные покрышки

Процессом нанесения кода должны заниматься либо отечественные производители, либо импортеры. В последнем случае маркировка производится при ввозе товара на территорию РФ, т. е. нужно позаботиться о том, чтобы шифр был проставлен до того, как покрышки пересекут границу страны.

Однако есть ситуации, в которых эта обязанность возлагается на дилеров или продавцов:

  1. Возврат покупки в магазин, поскольку начальный код был удален из базы данных в тот момент, когда система зафиксировала факт продажи.
  2. Механическое повреждение упаковки или покрышки, которое привело к уничтожению шифра.
  3. Готовая продукция на складах магазинов ввезенная до того, как закон о нанесении кода на шины и покрышки вступил в силу. На то, чтобы промаркировать такие изделия, предоставят дополнительный срок.

Во всех случаях продавцу нужно подать заявку в ЦРПТ на получение нового кода или цифрового знака для товаров не прошедших маркировку. Без этого нельзя продать товар .

Что нужно розничным продавцам для участия в системе маркировки: регистрация, личный кабинет

Пока программа находится в стадии пилотного проекта, неизвестно, какие изменения в оборудовании она повлечет за собой.

Отправка чеков ОФД производится через интернет, поэтому реализаторам понадобится онлайн-касса. Для этого нужно обратиться в одну из компаний, предоставляющих оборудование для поддержки маркировки «Честный знак» для автопокрышек и автомобильных шин.

Не обойтись без электронной цифровой подписи, чтобы зарегистрировать онлайн-кассу в налоговой службе. Ее предоставляют центры, аккредитованные Минкомсвязью, в течение 3-5 дней. Оформляется усиленная квалифицированная подпись.

Программное обеспечение должно соответствовать требованиям товароучетной системы, способной принимать накладные с маркировкой и подтверждать их. Для работы с ЭЦП подойдет КриптоПро CSP.

Требования к операционной системе: Windows, начиная с 7 версии, или Mac OSx10.8 и выше.

Для работы в сети интернет нужно установить браузеры Safari 10 или Chrome 66, Mozilla Firefox 59, Opera 52 либо их обновленные варианты.

Регистрация в системе. Личный кабинет

Зарегистрироваться в системе можно и до того, когда участие в системе станет обязательным. Для этого нужно:

  1. Оформить заявку. С этой целью в системе выбрать категорию «Шины».
  2. Оформить ЭЦП.
  3. Пройти регистрацию в личном кабинете участника оборота на сайте государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров (ГИС ОТ).
  4. Зарегистрированным участникам предоставляется консультация «Честного знака» о маркировке шин и том, какое оборудование и программное обеспечение понадобятся.

Чтобы зарегистрироваться на ГИС ОТ, нужно нажать кнопку «Зарегистрироваться», после чего система запросит ЭЦП. Ее выбирают из выпадающего списка. В течение 24 часов на электронную почту приходит подтверждение отправки заявки и регистрации.

Получив доступ к кабинету, пользователь должен внести в профиль такие сведения:

  • представляет ли организация производителя, дилера (выбрать «да» или «нет»);
  • указать идентификатор ЭДО, если он используется, или заполнить форму на его получение;
  • выбрать группу товаров.

Если данные ЭЦП верны, клиент переходит на следующий этап, где он имеет возможность добавить участников, чтобы предоставить им право доступа. Этот список можно изменять.

Заполнив профиль, пользователь отправляет данные оператору, который проверяет информацию, после чего на электронный адрес приходит ссылка для входа в кабинет.

Обязательная маркировка шин, оборудование для торговых точек

Если утвердят двухмерный код, то считывание будет производиться стандартным 2D-сканером. Проводные устройства стоят дешевле, но беспроводные модели обеспечивают свободу перемещения и удобство использования.

Однако существует вероятность, что оборудование потребуется заменить на приборы для распознавания RFID-чипов.

Как происходит продажа маркированного товара

При приемке товара у поставщика нужно проверять документы и вносить отметки в систему электронного документооборота. При продаже сканируется и штрих-код, и маркировка. В чеке отображен реквизит для сведений о коде.

Закон о маркировке шин. Штрафы за несоблюдение закона о маркировке покрышек

Обязательное нанесение цифрового кода регламентируется КоАП РФ статьей 15.12, в которой дается объяснение в отношении ответственности за нарушение правил при производстве и реализации продукции, подлежащей маркировке. В случае нарушений штраф для индивидуальных предпринимателей составляет 10 000-15 000 руб. Для организации-изготовителя — 100 000-150 000 руб.

Продавец, являющийся физлицом, будет оштрафован на сумму 4000-5000 руб., а юрлица — на 200 000-300 000 руб.

Уголовная ответственность в виде лишения свободы (до 3 лет) и штрафа 80000 руб. в случае, при обороте продукции свыше 1 500 000 руб.

При обнаружении нарушений в маркировке по системе «Честный знак» все автошины подлежат изъятию.

За какие зимние шины не оштрафуют летом: полезный лайфхак

С 1 июня 2021 года российских водителей начнут штрафовать за очередное нарушение – использование шин не по сезону. Часть автомобилистов этот штраф не затронет. Объясняем, почему, и рассказываем, как можно сэкономить на резине.

https://www.youtube.com/watch?v=EkpuYQH3uuY\u0026pp=ygVh0J7QsdGP0LfQsNC90L3QvtGB0YLRjCDQvNCw0YDQutC40YDQvtCy0LrQuCDRiNC40L0g4oCTINC10YHRgtGMINC70Lgg0YjRgtGA0LDRhCDQstC-0LTQuNGC0LXQu9GOPw%3D%3D

В соответствии с поправками к ПДД, подготовленными МВД, которые вступят в силу с начала лета 2021 года, эксплуатация шипованных зимних покрышек будет полностью запрещена с июня по август, а летних – с декабря по февраль.

В зависимости от климатических особенностей, региональные власти смогут скорректировать сроки действия ограничений. За нарушение правил эксплуатации транспортных средств водителей начнут штрафовать по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ – на 500 рублей.

В законе есть интересная лазейка – оштрафовать часть водителей за применение шин не по сезону будет невозможно. И речь не о всесезонных шинах.

Автомобильные шины принято делить на три типа по сезонности использования – летние, зимние и так называемые всесезонные.

Последние позволяют перемещаться по дорогам в любое время года без опасности словить штраф, правда, их характеристики оставляют желать лучшего – такие изделия не блещут сцепными свойствами ни зимой, ни летом.

Иное дело – специализированные летние и зимние шины, заточенные под конкретные условия эксплуатации.

Определить, к какой сезонности относятся автомобильные покрышки, довольно просто. На летней резине специальной маркировки нет, на зимней – наносятся надпись «M+S», слово «Winter» или изображение снежинки.

Всесезонные покрышки маркируются «зимней» символикой, но чаще – аббревиатурами «AS» (все сезоны, All Seasons), «R+W» (всесезонная для холодных регионов, Road + Winter) или «AW» (всесезонная для любых условий, Any Weather).

Маркировка на шинах позволяет точно идентифицировать их принадлежность к тому или иному классу по сезону – и, соответственно, при выявлении нарушения штрафовать.

Важный нюанс касается зимних шин: маркировка шипованных и нешипованных изделий ничем не отличается. Зато визуально видно, должны ли быть в покрышке шипы. На федеральном уровне запрет распространяется лишь на шипованные шины летом, а вот применение фрикционных зимних шин, в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза, допускается всегда.

Во избежание недоразумений, сразу подчеркнём: мы ни в коем случае не призываем эксплуатировать зимние фрикционные шины летом. Это чрезвычайно мягкие покрышки со специальным, зимним рисунком, созданные для езды по снегу и льду, а не по горячему летнему асфальту. Тем не менее, их использование летом возможно и оправданно при одном важном условии – сильном износе протектора.

В соответствии с требованиями ПДД, для транспортных средств категории M1, N1, O1, O2, к которым относятся легковые автомобили, минимальная допустимая остаточная глубина протектора зимних шин составляет 4 мм. Для летних шин требования гораздо менее жёсткие — 1,6 мм. Разница между этими параметрами весьма велика – 2,4 мм. В переводе на пробег – не одна и часто даже не пять тысяч километров.

Присмотревшись к фрикционным шинам, вы обнаружите на них два маркера остаточной высоты протектора – зимний и летний. Отлиты они не просто так: производитель учёл и просчитал возможность использования данных покрышек как зимой, так и летом. Выбрасывать ещё пригодные к эксплуатации дорогостоящие шины неразумно. К счастью, понимают это и в МВД.

Ещё раз подчеркнём, что ни в коем случае не призываем эксплуатировать зимние фрикционные покрышки летом. Докатывать их можно лишь при строгом соблюдении ПДД и должных навыках в управлении автомобилем. Оставаться на «зиме» рекомендуется лишь непродолжительное время, за которое можно подкопить средства на новые покрышки. И вот почему:

  • зимние шины имеют относительно плохое сцепление с асфальтом;
  • такие покрышки увеличивают тормозной путь и ухудшают управляемость в летний период;
  • протектор зимних шин не может выводить из пятна контакта большое количество воды – эффект аквапланирования наступает раньше;
  • фрикционные шины летом быстро изнашиваются.

Впрочем, при правильном подходе эксплуатация таких шин вполне допустима. В особенности если вы передвигаетесь преимущественно не по асфальту, а по грунтовым и лесным дорогам.

При езде по грязи даже сильно изношенные зимние «липучки» не оставляют никаких шансов новым летним шинам – благодаря развитому «внедорожному» рисунку.

По мере уменьшения высоты протектора количество ламелей уменьшается: блоки становятся крупнее и жёстче, дубеет с годами и сама резина – шины приобретают всё более «летний» характер.

https://www.youtube.com/watch?v=EkpuYQH3uuY\u0026pp=YAHIAQE%3D

Придраться к зимним шинам летом можно в единственном случае – если у вас шипованные шины (достаточно наличия всего одного шипа). С зимней и летней глубиной протектора проблем быть также не должно.

Согласно тексту Техрегламента, эксплуатация невозможна, когда «остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм». Ключевом момент – «на указанном покрытии»: в летний период эксплуатация шин возможна до летнего маркера или остаточной высоты протектора в 1,6 мм. Что до шипованных покрышек, шины, утратившие шипы, перестают быть шипованными шинами. Как говорится, пассатижи вам в помощь!

Куда приведет Россию маркировка автомобильных шин?

С 1 ноября в России началась обязательная маркировка шин и покрышек. О том какие последствия будут для автолюбителей после введения маркировки рассказал председатель НП «Лига финансовых институтов», член Общественного совета при УМВД по Приморскому краю Александр Ивашкин.

Читайте также:  ГОСТ по лежачим полицейским 2023 – требования и размеры

По словам эксперта, инициатива по маркировке шин изначально исходила от самой отрасли, представители которой отметили целесообразность распространения маркировки на эту продукцию.

Ряд ведущих отраслевых организаций России компании «Кордиант», «КамаШина» и другие производители шинной продукции были очень обеспокоены увеличением уровня незаконного оборота.

Он добавил, что до 15 декабря люди еще смогут купить немаркированную резину, а после уже нет.

«Новые правила вводятся как раз в сезон смены резины, это, пожалуй, одно из неудобств этого периода маркировки, так как по понятным причинам будет небольшая ценовая борьба между «контрафактом», «оригиналами» и «БэУ-шинами». Разброс цен на один и тот же размер шин будет колебаться до 15-25%», — считает эксперт.

При этом он рассказал и о последствиях введения этой системы. Подобные действия могут временно привести к тому, что часть автолюбителей и фирм владельцев грузовичков на какое-то время с учетом своего «скудного» бюджета перестанут покупать «оригиналы», оставаясь на «лысой» резине. Итог – первый снегопад, огромные пробки, рост аварийности.

«У нас в Правилах дорожного движения вообще нет требования по сезонности применения шин, как во всех соседних странах! Это касается в первую очередь водителей и владельцев тяжелых грузовиков и автобусов.

Уж очень дорогая зимняя резина для этой техники, стоимость одной покрышки может достигать 100 тысяч рублей, а их нужно 6, 8, а то и 12 штук, поэтому их, как правило восстанавливают.

Но МВД подготовили проект «Основного перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств», где предлагает запретить эксплуатировать автомобили с летними шинами зимой и с шипованными шинами летом, и записать это в ПДД», — рассказывает Ивашкин.

Штраф по этому нарушению будет составлять 500 рублей. При этом Ивашкин подчеркивает, что по новым предложениям, после ДТП, экспертиза может установить, что старая резина была одной из причин аварии, и тогда почетную обязанность возмещать ущерб «повесят» на «экономного» водителя.

«Думаю, на этом фоне может появиться еще одна, самая действенная «дубина» от страховщиков в правилах ОСАГО.

Кто помешает страховщику в договорах страхования отдельным пунктом записать ответственность водителя за ДТП, если он не по сезону «обут»? То есть с большой вероятностью такой водитель будет признан при ДТП виновным в любом случае со всеми вытекающими финансовыми последствиями», — отметил Ивашкин.

Про восстановление шин, Ивашкин также предположил, что это также запретят, после 7 лет использования покрышек. А это значит, что владельцев грузовиков и автобусов в очередной раз наступают непростые времена.

Говоря дальше о покрышках эксперт затронул вопрос утилизации. По его примерным расчётам ежегодно автомобилисты будут менять по 275 тысяч резины, но на утилизацию в лучшем случае уйдет только 15%.

«С учетом текущих реалий в сфере переработки шин для Владивостока это огромная проблема, которая до сих пор не решена, а осенний договор мэрии с 65-ю автомастерскими и шиномонтажками о приеме на утилизацию б/у шин это, что называется, «курам на смех». Потому как одна фирма может собрать в среднем 300 единиц колес, а это всего 20 тысяч, а остальные 250 тысяч они где окажутся?», — задается риторическим вопросом автоэксперт.

https://www.youtube.com/watch?v=qJcR0jI_CjQ\u0026pp=ygVh0J7QsdGP0LfQsNC90L3QvtGB0YLRjCDQvNCw0YDQutC40YDQvtCy0LrQuCDRiNC40L0g4oCTINC10YHRgtGMINC70Lgg0YjRgtGA0LDRhCDQstC-0LTQuNGC0LXQu9GOPw%3D%3D

Проводя параллель с покупкой автомобиля, Ивашкин напомнил, что покупатели платят утилизационный сбор на автомобиль. Но ни каких подобных предприятий, где утилизируют старые авто нет. В связи с этим он предположил, что через некоторые время в России появится новый «шинный» утилизационный налог.

«Скорее всего, знаем по опыту, новый «шинный» налог будет непрозрачным, с различными увертками и ухищрениями, на которые горазда наша бюрократия.

Дело в том, что часть авторов проекта такого «шинного» налога хотела ввести утилизационный сбор на шины, который взимался бы в пользу государства. А государство, в свою очередь, организовывало бы всю систему утилизации и переработки резины.

Но мы знаем, что вышло с утиль-машинами! Кстати, средний налог на шину в Европе-1,5 евро в год за колесо», — рассказал Александр Ивашкин.

В заключение он добавил, что опытные автомобилисты уже давно сами способны вывести для себя оптимальную формулу прохождения ежегодного межсезонного ритуала, даже несмотря на наступившую маркировку. Однако если за рулем новичок, то в следующем году ему необходимо поставить маркированную резину.

Источник: deita.ru

Чем грозит нарушение правил маркировки шин при импорте?

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 № 1958 «Об утверждении Правил маркировки шин» импорт шин без специальной маркировки и и передачи в специализированную информационную систему соответствующих данных запрещён с 1 ноября 2020 года. Согласно новым требованиям, импортёр шин обязан нанести на них специальную маркировку к моменту таможенного оформления.

Разбираемся в особенностях нанесения маркировки, ответственности и штрафах за её отсутствие.

Маркировка шин по кодам ТН ВЭД

Перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке определён Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р.

Под обязательную маркировку шин подпадают следующие коды ТН ВЭД ЕАЭС:

  • 4011 10 000 3;
  • 4011 10 000 9;
  • 4011 20 100 0;
  • 4011 20 900 0;
  • 4011 40 000 0;
  • 4011 70 000 0;
  • 4011 80 000 0;
  • 4011 90 000 0

За нарушение правил маркировки установлены административные штрафы и уголовная ответственность в отдельных случаях.

Административная ответственность

Ответственность за нарушение правил маркировки при импорте шин установлена КоАП РФ, а именно ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ.

Нарушение правил маркировки шин влечёт за собой не только наказание в виде штрафа, но и конфискацию предмета правонарушения.

Размер штрафа за подобные административные правонарушения для различных категорий лиц отличается, при этом помимо штрафа предусмотрена такая мера наказания как конфискация.

Штрафы за нарушение маркировки

Для участников ВЭД юридических лиц сумма штрафа за нарушение правил маркировки шин составит от 50 000 до 300 000 рублей.

Для должностных лиц предусмотрен штраф в размере от 5 000 до 10 000 рублей.

Отметим, что в соответствии с положениями ст. 2.4 КоАП РФ импортёры-индивидуальные предприниматели несут ответственность за правонарушения как должностные лица, если Кодексом не оговорено иное, поэтому штраф для ИП за подобное нарушение составит от 5 000 до 10 000 рублей.

Уголовная ответственность

Нарушения правил маркировки шин при определённых обстоятельствах подпадают под состав статьи 171.1 УК РФ. Размер наказания будет зависеть от квалификации деяния по соответствующей части данной статьи.

При этом крупным размером для целей части 1 и части 2 ст. 171 УК РФ является стоимость товаров более 2 млн. 250 тыс. руб. (см. примечание к статье 170.2 УК РФ).

Как избежать ответственности за нарушение маркировки шин?

Правоприменительная практика по привлечению к ответственности за нарушение маркировки шин на момент подготовки данного материала ещё находится в стадии формирования, поскольку новые требования вступили в силу с 1 ноября 2020 года.

Вместе с тем однозначно можно утверждать, что избежать ответственности за отсутствие маркировки после подачи ДТ при установленном факте её отсутствия не представляется возможным.

https://www.youtube.com/watch?v=qJcR0jI_CjQ\u0026pp=YAHIAQE%3D

Единственным способом гарантированно избежать ответственности за отсутствие маркировки шин является проведение предварительной проверки товара и устранении выявленных недостатков ДО подачи декларации.

С учётом общих принципов таможенных органов при ведении административных дел можно предположить, что принятие импортёром мер, направленных на выполнение требований по маркировке, в том числе получение им маркировочных кодов, при фактическом нарушении маркировки изготовителем, будет трактоваться таможней как её отсутствие со всеми сопутствующими последствиями.

На время действия переходного периода для шин, ввезённых на территорию РФ после 1 ноября 2020 года, но приобретенных до 1 ноября 2020 г., существуют определённые нюансы, позволяющие упростить процедуру обязательной маркировки шин.

Юристы нашего Центра готовы дать подробные разъяснения импортёрам шин о новых требованиях по маркировке товара, а также обжаловать постановления таможни за нарушение правил маркировки в части снижения размера штрафа и минимизации наказания.

Какие штрафы будут за отсутствие зимних шин в России с 1 декабря 2021 года

  • К списку полезностейВсе новости
  • Категория: Летние Тесты шин
  • 49276 просмотров49276

Наступила зима и с первым серьезным холодом начинается массовая переобувка шин или покупка зимней резины. Но такое мероприятие не назовешь прихотью автовладельцев.

Смена шин – манипуляция, регламентируемая законом. Нюансы того, как именно производить такую работу, расписаны в нормативных документах.

Закон же, который регламентирует все это, называется «Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»».

Новый штраф ГИБДД за резину не по сезону – последние новости

Итак, на самом деле, одни из первых попыток ввести наказание за езду на летней резине зимой, а на шипованной зимней летом датируется ещё 5-летней давностью. Тогда в Госдуме предложили ввести штраф за не поменянные соответственно текущему сезону покрышки. Однако, до дела так и не дошло.

Затем было ещё много попыток введения мер ответственности за это, и все они группировались по следующим поправкам в законодательстве:

  • предлагалось прописать новую статью в КоАП РФ, предусматривающую штраф за нарушения требований Техрегламента переобуваться,
  • также предлагали в ПДД добавить новый пункт, отдельно запрещающий водителям езду на шипованной резине летом и на летних шинах – зимой; за нарушение данного пункта была бы предусмотрена и соответствующая норма статьи Кодекса,
  • и, наконец, самое рациональное предложение было – прописать обязанность не ездить на резине не по сезону в Основных положениях (Приложение к ПДД), а за это уже есть существующий штраф.

Тем не менее, очень долгое время ни одна из инициатив не была введена в действие.

Ужесточение контроля за оборотом лекарств

С нового месяца в список лекарств, за незаконный оборот которых будет наступать уголовная ответственность по статье 234 УК РФ («Незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта»), пополнится. Речь идет о тропикамиде – средстве для расширения зрачка, тапентадоле – опиоидном анальгетике, прегабалине – противосудорожном препарате.

Все эти лекарства входят в список жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП), однако в то же время пользуются популярностью у наркозависимых людей.

портал мэра и правительства Москвы

Летняя резина зимой и зимняя летом – есть ли штраф сегодня?

Тем не менее, среди десятков инициатив, которые выливались в несколько разрабатываемых проектов постановлений и проектов новых законов, ни одна из них не дошла до официального вступления в законную силу.

В настоящее время, по состоянию на 06 Июня 2021 года, штрафа за управление автомобилем, на котором стоят шипованные зимние шины, в летний период, равно как на котором установлена летняя резина, штрафа нет никакого – просто нет соответствующей статьи в КоАП РФ за данное нарушение. Хотя, обязанность переобуваться всё ещё существует.

https://www.youtube.com/watch?v=HSqJlenUS0s\u0026pp=ygVh0J7QsdGP0LfQsNC90L3QvtGB0YLRjCDQvNCw0YDQutC40YDQvtCy0LrQuCDRiNC40L0g4oCTINC10YHRgtGMINC70Lgg0YjRgtGA0LDRhCDQstC-0LTQuNGC0LXQu9GOPw%3D%3D

Вас также заинтересует:

  • Можно ли ездить на зимней резине летом и какой штраф?
  • Зимой на летней резине: какие требования и штраф?
  • Когда нужно переходить на летнюю резину с зимней по новому закону?

Но давайте рассмотрим, откуда «ноги растут»!

Запрет в Москве и отдельных городах

Между тем, в последних новостях о новом законе говорят о возможности введения запрета шипованной резины в Москве. И данные инициативы также обсуждаются довольно давно. Дело в том, что именно в столице, по мнению законодателей, шины с шипами не нужны, потому что нет главных погодных условий для её необходимости:

  • снежной корки на дорожном покрытии, с которым идеально справляются шипы,
  • ледяного слоя, на котором шипованная резина также ведёт себя лучше других.
Читайте также:  Когда мне нужно делать техосмотр по новому закону?

Причём, главное обоснование для введения такого изменения – шипы сильно портят асфальт, создавая колею, как раз на тех участках дороги, где контактируют непосредственно с асфальтовым покрытием, а не льдом или снегом.

Однако, и в Москве такой запрет пока не введён, равно как нет его и в других крупных городах и отдельных регионах России.

  Рейтинг 25 лучших электромобилей в России на 2021 год

С 1 июня 2021 года появится новый штраф для водителей – это правда?

В последнее время в сети начали активно распространяться слухи о том, что якобы с начала июня 2021 года вводится свежая санкция за обсуждаемое нами нарушение. Причём, источники сообщают и о размере штрафа – 500 рублей.

И основания для таких заключений, действительно, есть. Но только частичные, потому что именно про 1 июня вы «пруфов» и даже намёков нигде не найдёте среди официальных источников. Объясним, в чём здесь дело!

Ещё в прошлом году мы писали о том, что в ГИБДД разработали новый Перечень неисправностей, в котором теперь есть запрет эксплуатации зимой летних шин, а летом – зимних. Штраф за нарушения указанного Перечня существует уже давно, и он как раз составляет 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Данный проект нового Постановления Правительства России планировался к вступлению в законную силу ещё с 1 октября прошедшего года. Однако, часа «икс» не произошло, и штраф не появился. Есть ли наказание за резину не по сезону сегодня? Как мы уже указали выше, нет. Это значит, что и новый Перечень в действие ещё не введён.

Чем докажете?

Выше мы обещали ссылки на официальные источники. И «пруфом» в данном случае является по сути сам проект данного Постановления. Ознакомиться с его трактовкой, а также узнать его статус – что он не вступил в силу – вы можете на его официальной странице на портале Правительства РФ.

Если же вы подозреваете, что штраф вводится не в рамках изменённого Перечня неисправностей, а за нарушение других требований и запретов в ПДД и даже других нормативных актов, то и здесь можно получить ответ на данный вопрос. Просто загляните в 12 главу КоАП, которая исчерпывающе регулирует все штраф за нарушения в области дорожного движения. И здесь вы не найдёте никакого штрафа за резину не по сезону.

Но самое главное, можно только догадываться, откуда взялась дата для введения нового штрафа за резину с 1 июня 2021 года. Никаких данных официальных ведомств по этой дате введения нового Перечня нет, равно как нет других новых законов, вступающих в силу в июне.

Новый размер компенсаций

Также в самом конце месяца изменятся пределы ответственности авиаперевозчиков перед пассажирами в рамках так называемой Монреальской конвенции, к которой Россия присоединилась в 2017 году. Таким образом, максимальные выплаты станут выше.

Указанная ответственность наступает в случае причинения вреда пассажиру, например задержка рейса, травма или даже причинение смерти. Обычно верхние пределы суммы «ответственности» пересматриваются раз в пять лет. Однако можно скорректировать цифры и раньше, если среднегодовая инфляция превышает 10 процентов. Так случилось и в 2021 году.

портал мэра и правительства Москвы

А что правда?

Но давайте подробнее рассмотрим корень называемой информации и выясним, в чём заключается главная тонкость – почему нет штрафа за летнюю резину зимой и наоборот в 2021 году.

Проблема в наличии обязанности смены резины, но отсутствии штрафа

Обязанности автомобилистов по поддержанию автомобиля в исправном состоянии содержатся на сегодняшний день в 2 основных правовых актах:

  • Основных положениях к ПДД, Приложением к которым является Перечень неисправностей, при которых запрещено ездить на машине, и раздел 5 последнего документа регулирует требования к колёсам и резине,
  • Технический регламент Таможенного союза О безопасности колёсных транспортных средств, и его Приложение №8, которое отдельно содержит требования к автомобилям, находящимся в эксплуатации (остальные приложения регламентируют правила производства авто, которые ввозятся и продаются в России).

Так вот, среди неисправностей и условий из Перечня Основных положений нет ни слова о запрете езды на шипованной резине летом и на летней в зимний период. Зато такое требование есть в Техрегламенте. Пункт 5.5 этого нормативного акта прямо указывает 2 требования:

  Незамерзайка своими руками: получится ли сэкономить?

  1. запрещается езда на резине с шипами в летние месяцы: июнь, июль и август,
  2. а на летних шинах нельзя передвигаться зимой: в декабре, январе и феврале.

Но есть одна большая проблема.

Дело в том, что административная ответственность может быть назначена исключительно объективно, в пределах нарушенной нормы и в пределах предусмотренного за это наказания.

Это в том числе означает, что санкция должна быть только за нарушение, которое прямо прописано в законодательстве.

https://www.youtube.com/watch?v=HSqJlenUS0s\u0026pp=YAHIAQE%3D

В нашем случае мы не находим требования переобуваться в Перечне неисправностей. Но такая обязанность предусмотрена в Техническом регламенте. И проблема как раз и заключается в том, что за нарушение требования последнего не предусмотрено ответственности.

Выше мы упоминали часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Но она прямо ссылается на Основные положения. А, так как в них ни слова о шипованной резине летом и наоборот, то, значит, и она не применима в данном случае. Таким образом, на сегодняшний день просто нет штрафа за резину.

Тем не менее, в очень редких случаях сотрудник ГИБДД может выписать штраф по части 1 статьи 12.5 – незаконно, конечно же. Что делать в таком случае? Очевидно, обжаловать штраф. Полную инструкцию по подаче жалобы мы уже приводили. И практически любой суд должен отменить такую санкцию именно на описанном выше основании.

Сомневаетесь? Тогда вот для вас шаблонная свежая судебная практика по подобной жалобе, где водителя привлекли за езду на летней резине в зимний период. И вот что буквально указал суд:

В соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ административным правонарушением признаётся управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации … эксплуатация транспортного средства запрещена.

Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждён Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Отсутствие укомплектования автомобилей зимними шинами в зимнее время не относится к неисправностям транспортного средства.

Действующие нормы КоАП РФ не предусматривают ответственности за нарушение требований технического регламента Таможенного союза.

Административная ответственность за эксплуатацию легковых и грузовых автомобилей, не укомплектованных зимними шинами в зимнее время, в КоАП РФ не установлена.

Новый перечень неисправностей ПДД и запрет не переобутых шин

Как видим, ключ здесь в том, что для возможности применения статьи 12.5 КоАП обязанность смены резины по сезону должна быть предусмотрена в Перечне неисправностей. Сегодня такого требования в этом документе нет.

Однако, как мы уже упоминали выше, в Правительстве разрабатывают изменения в указанный правовой акт, и тогда в нём появится новый раздел. Как он будет выглядеть, мы описывали в специальной статье об этом. И вот тогда уже штраф будет законен и правомерен.

Однако, никаких официальных данных о том, что новый штраф за резину появится уже с 1 июня 2012 года, в настоящий момент нет. Более того, данную информацию уже опровергли в МВД РФ.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Проехали под камерой на жёлтый сигнал светофора: будет ли штраф и как обжаловать?
  • Разрешена ли езда со шторками Трокот, Эско, Laitovo и другими и что грозит?
  • Можно ли устанавливать реснички-накладки и ДХО на фары по ПДД и какой за это штраф?

Ежедневный режим работы ЗАГСа

Первым на путь работы без выходных встал столичный Грибоедовский ЗАГС. Этот Дворец бракосочетания стал самым популярным у москвичей – с начала 2021 года здесь зарегистрировали свои браки около пяти тысяч пар.

«Теперь, когда пары смогут пожениться семь дней в неделю, проводить церемонии можно будет в красивые или праздничные даты, в которые у остальных отделов ЗАГСа официальный выходной», – заявила начальник Управления ЗАГС Москвы Елена Ефремова.

портал мэра и правительства Москвы

А когда вступит в силу?

Мы выяснили, что введение нового штрафа за резину не по сезону с июня – неправда. Но где тогда правда?!

А её в настоящий момент нет. Проект нового Перечня неисправностей является всё ещё проектом – то есть он ещё дорабатывается, может быть дополнен или уменьшен. Наконец, он может быть вообще отменён на одном из этапов обсуждений. Поэтому говорить о дате вступления в силу нового штрафа за зимние шипованные шины в летнее время и, наоборот, за летние покрышки зимой пока ещё рано.

Мы мониторим актуальную информацию ежедневно. Если что-то изменится из описанного выше в связи с новыми этапами в поправках или введением новых законом, мы обновим данную статью.

И старые покрышки придётся выкидывать?

Возможно, но не факт. Дело в том, что по опыту введения других новых законов ранее, когда под запрет подпадало что-то массовое, что использовалось во всех или почти во всех машинах, автолюбителям чаще всего давалось некоторое время на переход от этого старого к новому. Так дела обстояли, например:

  • с введением нового состава аптечки с 2021 года – старые можно возить с собой до конца 2024 года,
  • когда камеры начали фиксировать отсутствие ОСАГО, владельцам автомобилей сначала приходили просто уведомления, а не штрафы,
  • когда внесли обязанность маркировки шин, также оставили некоторое время для реализации таковых без маркировки.

Логично выглядела бы идея и с введением нового закона о запрете шипов дать водителям 1-2 сезона откатать оставшиеся у них в эксплуатации покрышки.

Проезд на МЦД станет платным

Два столичных диаметра открыли для пассажиров 21 ноября. По решению мэра Москвы первые две недели проезда на этом виде транспорта сделали бесплатным. Это было необходимо для наладки билетной системы. Однако с 9 декабря проезд на МЦД-1 и МЦД-2 станет платным.

Весь путь диаметров разбит на три зоны. В «Кошельку» карты «Тройка», в зоне «Пригород» – 45 рублей, а в «Дальней» зоне цена складывается из двух частей: 23 рубля за каждую зону за пределами МЦД плюс 45 рублей.

Кроме того, до конца года на диаметрах будет организована возможность бесконтактной оплаты проезда, правда, стоимость в таком случае будет выше. Также будут доступны и обычные бумажные билеты по действующим тарифам ЦППК.