ГИБДД

Работают ли камеры на выключенные фары в 2023 году?

Работают ли камеры на выключенные фары в 2023 году?
Юрий Стрелец / РИА Новости

В скором времени будут установлены дорожные камеры, которые станут считывать информацию не только при превышении скорости автомобилистами, но и в ряде других нарушений. Современные камеры смогут распознавать работают ли в момент движения фары автомобиля.

Когда и где появятся новые камеры, фиксирующие нарушения автомобилей

Обновленные камеры с более современным функционалом появятся одновременно в 12-и российских регионах. Уже известно, что новые камеры появятся в Москве и области, в Омской, Иркутской, Ульяновской, Тверской и Волгоградской областях, а также в КБР, Красноярском крае и Республике Крым.

Представители компании «Астралаб», занимающейся изготовлением современных комплексов для дорожных камер, сообщили, что новые программы позволят распознавать разные нарушения водителей. Отслеживание включенных ходовых огней будет запущено ближе к сентябрю 2021 г. Когда дневное время будет короче, эта функция будет как нельзя кстати.

В компании добавили, что если отслеживающие нарушения объекты начнут распознавать такое нарушение, как езду без включенных фар, то в обязательном порядке обучат этому нейросеть, которая установлена на всех устройствах слежения, расположенных на российских трассах.

При езде без включенных ходовых огней владелец авто получит небольшой штраф – 500 руб. При быстрой оплате штрафа можно будет заплатить всего лишь 50%.

Как будут работать приборы слежения на дорогах

Работают ли камеры на выключенные фары в 2023 году?© Wikipedia

Благодаря современной нейросети, камеры осуществляют работу на основе имеющихся похожих данных. Программисты загрузили параметры 20 вариаций фар в различных ракурсах. Сеть это запоминает, и если сталкивается с таким вариантом, который не значился в процессе обучения, то она обязательно установит, что данный объект похож на фары.

Включенные в дневное время фары являются мерой предосторожности во время езды. Включенные огни важны при проезде через тоннель и в темноте. Если гражданин управляет автомобилем в ночное время без фар, то это опасно для него самого, для всех участников движения, включая и пассажиров.

При повороте на автомобиле в темноте, водители и пешеходы ориентируются на свет фар. Когда фары не горят, то может произойти авария или наезд на пешехода. По этой причине важно, чтобы водители понимали, как важно ездить с включенными фарами.

Эксперты предупреждают водителей, на автомобилях которых установлены тонкие полоски дневных огней. Вполне возможно, что камеры не будут их определять, и начнут фиксировать штрафы. Безусловно, водители могут использовать разную светотехнику, но при нововведениях нужно быть осторожнее.

Добавьте Интересную Россию в избранное

Дорожные камеры научат штрафовать за выключенные фары

Изображение: мвд.рфРаботают ли камеры на выключенные фары в 2023 году?Установка камеры

Установка камеры

Не включенные ходовые огни и фары ближнего света дорожные камеры будут фиксировать в 12 регионах России. Об этом сообщает 22 июля ИА REGNUM.

Новым функциям научат дорожные камеры в Москве, Волгоградской области, Кабардино-Балкарии, Красноярске, Омске, Иркутске, Крыму, Ульяновске, Твери и других регионах, в которых будет расположено около 1500 комплексов, включая 600 шт. — в Москве.

«Эту функцию мы будем запускать ближе к сентябрю, когда дни станут короче, а ночи длиннее. Мы знаем о большом интересе к этой функции стороны заказчиков из разных регионов», — пояснил Сергей Ласкин, генеральный директор фирмы «Астралаб», в которой разработали новые комплексы.

По словам Ласкина, все новинки их фирма обычно сначала внедряет в Москве, а потом — в других регионах. «Сейчас работы находятся на завершающей стадии», — добавил он.

https://www.youtube.com/watch?v=dxMQ8aRC4WA\u0026pp=ygVZ0KDQsNCx0L7RgtCw0Y7RgiDQu9C4INC60LDQvNC10YDRiyDQvdCwINCy0YvQutC70Y7Rh9C10L3QvdGL0LUg0YTQsNGA0Ysg0LIgMjAyMyDQs9C-0LTRgz8%3D

Согласно Правилам дорожного движения (ПДД), пояснил Ласкин, автомобили должны ездить с включенными фарами ближнего света. Особенно это актуально в темное время суток, когда водители забывают включить ближний свет или эти фары у них неисправны. Такие участники движения представляют особенную опасность.

Ласкин отметил, что реализация функции фиксирования включенных фар дорожными камерами — весьма непростая задача.

«Например, если днем при ярких лучах света едет серебристый автомобиль, то понять, горят у него фары или нет, довольно сложно, — уточнил один из авторов технологии. — Этим занимается нейросеть. Она находит фары и определяет, есть там свечение или нет», — добавил разработчик.

Объясняя принцип работы современной нейросети, Ласкин подчеркнул, что она работает по принципу подобия и сможет разобраться в световой оптике различных моделей разных производителей.

«Вот мы показали ей, к примеру, 20 вариантов фар в 20 разных ракурсах. Она это запоминает.

И когда она увидит 21-й вариант, который не входил в data-set обучение, нейросеть все равно поймет, что этот предмет очень похож на фары.

Тогда система может сказать, что на 100% не уверена, но поскольку она точно видела такой образец сигнатуры, то может на этом основании сделать вывод, что и это тоже фара», — пояснил Ласкин.

Однако на такую проблему, как сложность с видеоаналитикой, которая может проявиться с внедрением новой функции дорожных камер, обратил внимание эксперт в фото-видеофиксации Григорий Шухман.

Он напомнил, что согласно ПДД движущийся автомобиль может включать как фары ближнего света, так и дневные ходовые огни или противотуманные фары.

«С переходом на светодиодные источники у дизайнеров появилась возможность создавать достаточно произвольные конструкции фар и дневных ходовых огней, например, тонкой полоской. Основной световой поток дневных ходовых огней идет вперед. И распознает или нет камера эти дневные ходовые огни при неблагоприятных условиях, например, контрсвете или засветке — большой вопрос», — поделился Шухман.

Данные, полученные с камер, позволят наложить административный штраф на нарушителя ПДД. Юрист Михаил Никитин предположил, что только изучив первые образцы фиксации, можно будет сказать, как обжаловать такой штраф.

«Думаю, что сомнений в материалах не возникнет, только если снимок будет сделан в темное время суток и нарушение очевидно. А вот если светит солнце, и камера смотрит по ходу движения, она может ошибиться», — сказал Никитин.

Напомним, в настоящее время штраф за езду без ходовых огней и ближнего света, согласно ст. 12.20 КоАП, «Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки», составляет 500 рублей. Причем штраф можно оплатить со скидкой 50%.

Какой штраф за выключенные фары?

С 2021 года штрафы за невключенные фары выдаются автоматически. Камеры отслеживают, работают ли фары или дневные ходовые огни, и направляют штраф владельцу автомобиля. Разбираемся, что будет, если ездить с выключенными фарами. 

Фары нужно включать для безопасности: если они не горят, другие участники дорожного движения могут не заметить автомобиль. Поэтому нужно обязательно включать ближний свет или дневные ходовые огни.

У некоторых автомобилей по умолчанию включаются дневные ходовые огни или противотуманные фары, когда водитель заводит машину. В светлое время суток этого достаточно.

А ночью обязательно включать еще и ближний свет фар.

Кто проверяет, включены фары или нет

  • Инспектор ГИБДД может оштрафовать за негорящие фары даже днем.
  • Камеры видеофиксации умеют отслеживать негорящие фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Раньше этот процесс был автоматическим только наполовину: камеры фиксировали определенный уровень контрастности на фото, и снимки отправлялись в ГИБДД, где инспектор вручную проверял их и принимал решение.

https://www.youtube.com/watch?v=dxMQ8aRC4WA\u0026pp=YAHIAQE%3D

Современные камеры с помощью алгоритмов нейросетей способны различать, светится фара или нет. Поэтому отправка штрафов стала автоматической: система распознает нарушения и отправляет штрафы без участия сотрудников ГИБДД. Штраф будет, даже если не горит только одна фара.

Камеры видеофиксации оснащены специальной инфракрасной подсветкой, поэтому они работают и хорошо распознают свет фар и ночью и при ярком солнечном свете.

Какой будет штраф

  • Работают ли камеры на выключенные фары в 2023 году?
  • Штраф за езду без включенных фар — 500 рублей.
  • Если нарушение совершено впервые и его зафиксировал инспектор ГИБДД, он может ограничиться предупреждением.

На штраф действует скидка 50% в течение 20 дней. Оплатить штраф можно на Автокоде.

Если штраф получен с камеры, он может быть некорректным: нейросеть корректно распознает свет фар примерно в 95% случаев. Такие штрафы можно и нужно обжаловать. Для этого обратитесь в ГИБДД лично или через портал госуслуг.

Как оспорить несправедливый штраф

К сожалению, штраф не получится обжаловать, если фара не горела, но вы ехали в автосервис, чтобы ее починить. В этом случае штраф признают законным и не отменят.

Наталья Куляшова

Камеры стали наказывать за непристегнутый ремень и выключенные фары. Где вы точно заработаете штраф?

Все новостиПутин пообещал ответ России на теракт на Крымском мостуШтурмовик Су-25 упал в ЕйскеСиноптики предупреждают о туманах — они возможны ночью и утром 18 июляВсе новости

Работают ли камеры на выключенные фары в 2023 году?

С 31 декабря 2022 года в крае заработали 44 новые камеры видеофиксации

Артем Ленц / NGS24.RU

Новые камеры фотовидеофиксации с начала этого года штрафуют не только за скорость, но даже за непристегнутый ремень и выключенные фары. Об этом сообщают представители УГИБДД по Красноярскому краю. Всего за десять дней камеры зафиксировали 28 тысяч нарушений правил дорожного движения.

На территории края 44 новых прибора наблюдения заработали 31 декабря 2022 года. Большая часть из них находится в Красноярске. За первую декаду января они зафиксировали более 7 тысяч непристегнутых нарушителей, в том числе пассажиров. Кроме того, камеры считывают даже тех, у кого не включены фары. Таких в объективы приборов попалось больше 21 тысячи.

Штраф за фары составляет 500 рублей, за непристегнутый ремень — 1000 рублей. Кроме фиксации этих нарушений камеры определяют тех, кто не пропускает пешеходов.

Читайте также:  Всё о лишении прав за штрафы: кого и за что лишают?

Публикуем адреса, где теперь работают приборы.

Шесть камер, которые пришлют штраф, если вы не пропустили пешехода:

  • Красноярск, улица Мужества, 21;
  • Красноярск, улица Шумяцкого, 1;
  • Красноярск, улица Северо-Енисейская, 42;
  • Красноярск, улица Вавилова, 100;
  • Ачинск, улица Льва Толстого, 4;
  • Канск, улица Василия Яковенко, 22 (мкр-н Северный).

Девятнадцать камер на перекрестках:

  • Красноярск, пересечение улиц Взлетной и Березина;
  • Красноярск, пересечение улиц Марковского и Сурикова;
  • Красноярск, пересечение проспекта Свободного и улицы Омской;
  • Красноярск, пересечение улиц Молокова и Авиаторов;
  • Красноярск, пересечение улиц Алексеева и Авиаторов;
  • Красноярск, пересечение проспекта им. газеты «Красноярский рабочий» и улицы Корнетова;
  • Красноярск, пересечение улиц Матросова и Семафорной;
  • Красноярск, пересечение улиц Мичурина и Волгоградской;
  • Красноярск, пересечение улиц Крайней и Астраханской;
  • Красноярск, пересечение улиц Партизана Железняка и Октябрьской;
  • Красноярск, пересечение проспекта им. газеты «Красноярский рабочий» и улицы Крылова;
  • Ачинск, пересечение улиц Кравченко и Зверева;
  • Енисейск, пересечение улиц Бабкина и Рабоче-Крестьянской;
  • Минусинск, пересечение улиц Абаканской и Гагарина;
  • Минусинск, пересечение улицы Комсомольской и улицы Утро Сентябрьское;
  • Канск, пересечение улиц 40 лет Октября и Волгодонской;
  • Железногорск, пересечение улиц Свердлова и Андреева;
  • Красноярск, улица Свердловская, 15;
  • Красноярск, улица 60 лет Октября, 117.

Девятнадцать камер, следящих за скоростью и выездом на встречку:

  • Красноярск, улица 9 Мая, 77;
  • Красноярск, бульвар Солнечный, 3а;
  • Красноярск, улица Октябрьская, 10;
  • Красноярск, проспект Свободный, 65;
  • Красноярск, улица Грунтовая, 17/11;
  • Красноярск, улица Семафорная, 289;
  • Красноярск, улица Кутузова, 20;
  • Красноярск, проспект им. газеты «Красноярский рабочий», 56;
  • Красноярск, проспект им. газеты «Красноярский рабочий», 120;
  • Красноярск, улица Мичурина, 3;
  • Ужурский район, Ачинск — Ужур — Троицкое, 94-й километр;
  • Шарыповский район, 04К-042 Шарыпово — Ужур — Балахта, 1-й километр (+600 метров);
  • Ачинск, улица Гагарина, 14;
  • село Верхнепашино Енисейского района, улица Советская, 1: Красноярск — Енисейск, 323-й километр (+45 метров);
  • Красноярск — Енисейск, 299-й километр (+905 метров), пересечение с улицей 40 лет Октября в Лесосибирске;
  • Красноярск — Енисейск, 283-й километр (+300 метров), Лесосибирск;
  • Канск, улица Окружная, 43;
  • Железногорск, улица Енисейская, 53;
  • Емельяновский район, подъезд к аэропорту имени Хворостовского, 9-й километр.

Самыми распространенными нарушениями в регионе стали выезд на встречку и превышение скорости. За прошлый год жителей края оштрафовали на 1,3 миллиарда.

Ранее мы писали о водителе Range Rover, который накопил 99 штрафов за превышение скорости и чуть не лишился своего авто. Ему пришлось выложить почти 100 тысяч рублей прямо на дороге, чтобы избежать конфискации.

По теме

  • 05 июля 2023, 12:15На дорогах края появились новые камеры слежения. В ГИБДД раскрыли список мест
  • 28 марта 2023, 10:59В Красноярском крае обновили карту дорожных камер. Где именно они находятся
  • 02 марта 2023, 17:41В Красноярске демонтировали 31 камеру видеонаблюдения на дорогах. Где именно
  • 02 февраля 2023, 11:32Что делать, если пришел штраф за непристегнутый ремень, а в вашей (старенькой) машине ремней попросту нет
  • 20 октября 2022, 10:07В Красноярском крае впервые конфисковали авто в пользу государства. И вот за что
  • 07 сентября 2022, 14:40Гоняют и выезжают на встречку. За какие нарушения ПДД жителей края оштрафовали на 1,3 млрд?
  • 15 июля 2022, 20:53Резко тормозят и не пристегиваются: как водители автобусов нарушают ПДД
  • 08 декабря 2021, 13:15Водитель Range Rover накопил 99 штрафов за превышение скорости и чуть не лишился своего авто
  • 11 октября 2021, 11:55В Красноярске появится 20 новых камер видеофиксации. Публикуем список мест

Денис Козлов

корреспондент

  • ЛАЙК9
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ2
  • ГНЕВ27
  • ПЕЧАЛЬ4

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Изменения ПДД

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 24.04.2023

 Работают ли камеры на выключенные фары в 2023 году?

Камеры ГИБДД начали штрафовать водителей за езду без фар в регионах России.

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, камеры ГИБДД «научили» штрафовать водителей за езду без ближнего света фар или дневных ходовых огней.

Ещё 19 октября 2021 года запуск первой такой камеры анонсировал Дептранс Москвы.

«Мы начали фиксировать езду без включенных фар ближнего света или дневных ходовых огней (согласно ПДД езда без включённых фар является нарушением пункта 19.5) — уже установили первую камеру на востоке Москвы. Внимательно следим за её работой и перепроверяем все фиксации вручную», — сообщили тогда в ведомстве.

Речь идёт не о закупке новых комплексов фотофиксации, а об «обучении» уже существующих новой функции, при помощи нейросетей. Соответственно, фиксация данного нарушения должна стать массовой — в одной только Москве одновременно порядка 600 камер могут начать штрафовать водителей за выключенный свет фар.

Камеры на фары 2023: видео

Подобные камеры делают несколько снимков, чтобы исключить ошибку в случае со светодиодной оптикой, которая при съёмке камерой «моргает». Кроме того, если работает хотя бы одна из двух фар, штраф оформляться не будет, заверяли ранее представители изготовителя таких комплексов.

Постепенно камеры, штрафующие за езду без фар, начали появляться и в регионах. Так, 31 декабря 2022 года старт работы этих комплексов фотовидеофиксации анонсировали в Красноярском крае.

18 апреля 2023 года камеры начали штрафовать за фары в Республике Марий Эл.

«В ЦАФАП ГИБДД МВД по Республике Марий Эл начали выносить постановления за разговор водителя по телефону во время управления транспортным средством, а также за нарушение правил пользования внешними световыми приборами», — рассказали 18 апреля в региональном ведомстве.

Напомним, согласно пункту 19.5 ПДД, в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. Вместо ближнего света фар разрешено также применять противотуманные фары (при их наличии).

Согласно статье 12.20 КоАП РФ, за данное нарушение грозит штраф в размере 500 рублей. Однако, дело тут даже не столько в штрафе — включив фары, вы делаете свой автомобиль более заметным на дороге.

Особенно это касается владельцев автомобилей серого или других тёмных цветов, которые в плохую погоду буквально сливаются с окружающей средой, и заметить их вовремя в зеркалах заднего вида не так просто.

Чтобы избежать проблем, нужно следить за чистотой и исправностью световых приборов, а также не забывать включать ближний свет фар или «противотуманки», если у вас нет дневных ходовых огней, которые включаются автоматически при запуске двигателя.

Камеры научат "видеть" машины с выключенными фарами: когда начнут приходить штрафы

Дорожные камеры с помощью штрафов научат водителей ездить с включенными фарами и днем. В тестовом режиме система уже проходит апробацию. Однако мнения водителей и экспертов о нововведении разошлись.

Искусственный интеллект встанет на страже света. Столичные комплексы фото и видеофиксации учат распознавать машины с выключенными фарами и рассылать штрафы автовладельцам, сообщает программа «Вести-Москва». Правда эксперты скептически отнеслись к этому нововведению.

Вот так – точка за точкой – разработчики обучают искусственный интеллект. Уже совсем скоро умная система научится безошибочно распознавать автомобили с выключенными фарами и автоматически рассылать штрафы автовладельцам. В нескольких регионах она уже работает. Пока, правда, в тестовом режиме.

«Мы с помощью нейросети находим эти фары или противотуманки, ходовые огни. А дальше – довольно заурядный алгоритм, который определяет, есть ли там свечение или нет», – рассказывает Сергей Ласкин, руководитель компании по разработке систем видеофиксации.

В том, что эта мера необходима, разработчики не сомневаются. Свет фар даже в дневное время значительно повышает шансы вовремя увидеть приближающийся автомобиль.

«Я сам однажды попал в такую ситуацию. Выезжая из тоннеля, я не увидел, что сзади едет машина в соседнем ряду с выключенными фарами. Выключенные фары на фоне темного тоннеля, спереди солнце, сзади темнота, я начал перестаиваться, и произошло ДТП», – вспоминает Сергей Ласкин, руководитель компании по разработке систем видеофиксации.

Затраты на внедрение новой функции будут минимальными. Закупать новое оборудование не придется. Систему установят на уже работающие камеры, как приложение в смартфон. Как ни странно, большинство водителей идею поддержали и проблем для себя не видят.

— Как заводишь, сразу загораются они. Сейчас такие машины пошли.

— Дождь идет, туман, снег, темно уже – люди не включают свет. Никакого расхода бензина, и аккумулятор не убивается. Я сам когда-то работал автоэлектриком, и я эту систему знаю.

— Ну, я считаю, что цель – это сбор денег дополнительный.

— Если положено, наверное, надо включать. Хотя я тоже не включил…

А вот аналитики на нововведение смотрят скептически. Есть опасения, что искусственный интеллект с такой задачей не справится и будет выписывать ошибочные штрафы.

«Камера может ошибаться в целом ряде случаев. Это и яркий свет, и светодиоды – они же мерцают. Соответственно, непонятно, как материал будет отбраковываться, как он будет отбираться. Лично для меня это чрезвычайно сомнительная история», – объясняет Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза.

Опротестовать такие штрафы, по мнению специалистов, будет невозможно.

«Данный состав весьма субъективный. Водитель задним числом никак не может доказать, были ли у него включены, допустим, дневные ходовые огни, которые могут представлять собой тонкую полоску около бампера, которую камера сверху никак не заметит», – поясняет Григорий Шухман, эксперт по комплексам фото и видеофиксации.

Впрочем, разработчики проблемы не видят. Система делает несколько десятков снимков, что снижает вероятность ошибки практически до нуля.

Специалисты также хотят научить камеры следить за хорошими манерами на дороге. В планах создать систему, которая будет отслеживать агрессивных водителей и, например, штрафовать тех, кто не соблюдает дистанцию и поджимает других участников движения при скоростной езде.

Читайте также:  Какой новый штраф за тонировку с 2023 года?

Проверка штрафов ГИБДД онлайн на официальном сайте

Летом 2021 года московские комплексы автоматической фиксации начали различать машины с выключенными световыми приборами. Не прошло и полгода, как камеры начали фиксировать аналогичные нарушения еще в 12 регионах страны. Рассказываем, что грозит забывчивым водителям и что делать, если вы не согласны со штрафом за невключенные фары.

Почему нельзя ездить с выключенными фарами?

Согласно правилам дорожного движения в дневное время суток на автомобиле должны гореть фары ближнего света или ДХО (дневные ходовые огни). Днем также допустимо включать «противотуманки». Разрешается одновременное включение ближнего света и ДХО.

https://www.youtube.com/watch?v=pnZLWoRtLhs\u0026pp=ygVZ0KDQsNCx0L7RgtCw0Y7RgiDQu9C4INC60LDQvNC10YDRiyDQvdCwINCy0YvQutC70Y7Rh9C10L3QvdGL0LUg0YTQsNGA0Ysg0LIgMjAyMyDQs9C-0LTRgz8%3D

Если машина едет с выключенными фарами, водителя ждет штраф по статье 12.20 КоАП РФ (за нарушение правил пользования световыми приборами). Если у машины фара не работает, то водителю рекомендуется в светлое время суток выключить ближний свет и использовать ДХО или «противотуманки».

В темное время суток ездить с одной горящей фарой запрещено. Если лампочка в фаре перегорела, госавтоинспектор вправе наказать водителя по ст. 12.

5 (за управление ТС при наличии неисправностей).

Избежать наказания можно только, если устранить неисправность на месте или доказать инспектору, что автомобиль двигался в автосервис для устранения неисправности.

Если у машины неисправны обе фары, водителя могут наказать сразу по двум статьям – 12.20 и 12.5.

Кто фиксирует правонарушение?

Зафиксировать нарушениеможет как сотрудник ГИБДД, так и комплексы автоматической фотофиксации. По статистике, в 2021 году подавляющее большинство штрафов за невключенные фары были выписаны автоинспекторами, а камерами – лишь каждый 10й штраф.

В 2021 году появились новые технологии, которые позволили распознавать выключенные фары автоматически, без участия инспекторов. Такая функция есть у камер производства «Астралаб».Это компания обслуживает порядка 1500 камер на территории 12 регионов России. Не исключено, что комплексы с такой функцией появятся по всей территории страны.

Штрафы по ст.12.30 выносят на основании 6 снимков с камеры:

  • 2 фото, на которых запечатлен перед машины с разных ракурсов;
  • 3 фото сзади в разных ракурсах;
  • Фото гос. номеров.

В настоящее время камеры с такой функцией работают на территории Москвы, Нижнего Новгорода, Самары, Тольятти, Симферополя и др. российских городов.

Размер штрафа за невключенные фары

Если водитель забыл включить ближний свет или ДХО, его ждет автоштраф в размере 500 рублей (ст. 12.20). В первые 20 дней это взыскание можно оплатить с 50% скидкой. При повторном нарушении сумма штрафа не поменяется и составит все те же 500 рублей.

Если у водителя не горит одна фара, его также могут оштрафовать на 500 рублей (по ст. 12.5).

Как проверить и оплатить автоштраф?

Проверить и оплатить новые автоштрафы можно с помощью нескольких онлайн-сервисов. Один из такихpaygibdd.ru. Найти взыскания можно по:

  • Номеру водительских прав;
  • СТС и гос. номеру машины;
  • Номеру постановления.

Поиск задолженностей осуществляется по официальной базе ГИБДД. На сайте водитель может получить всю необходимую информацию, включая размер штрафа, вид, место и время правонарушения, фотографию с камеры и т.д. Оплатить долг можно онлайн с помощью любой карты.

Важно помнить, что первые 20 дней на большинство взысканий действует скидка 50%. Регулярно проверяйте наличие новых штрафов, чтобы не пропустить льготный период их оплаты. С помощью удобного приложения для смартфонов«Штрафы ГИБДД» оплатить взыскание можно в любом удобном месте и в любое время суток.

Порядок обжалования штрафа

Современные дорожные камеры вычисляют нарушителей с помощью технологий искусственного интеллекта, которые пока работает неидеально. Например, нейросетям сложно определить, включены ли фары в светлое время суток у автомобилей белого цвета. Если искусственный интеллект ошибся и штраф был выписан по ошибке, его можно обжаловать через Интернет.

Подать жалобу можно в течение 10 дней. При наличии уважительных причин срок обжалования можно продлить.

Подать электронную жалобу на штраф с камеры удобнее всего через портал «Госуслуги». Для этого необходимо:

  1. Перейти в раздел «Платежи»;
  2. Выбрать нужный автоштраф и открыть его;
  3. Нажать на кнопку «Обжаловать»;
  4. Выбрать причину обжалования из предложенного списка;
  5. Приложить доказательства (при их наличии) и отправить жалобу.

Стандартный срок рассмотрения онлайн-заявлений ─ 10 дней. Если вы уже оплатили штраф, деньги можно вернуть. Для этого обратитесь с заявлением в ведомство, сотрудник которого вынес постановление.

Если штраф за невключенные фары был выписан сотрудником ГИБДД при остановке машины, его также можно обжаловать в 10-дневный срок. Для этого можно обратиться в подразделение автоинспекции, сотрудник которого выписал штраф, или в суд. К заявлению приложите копию постановления и доказательства вашей правоты.

ВАЖНО:

  1. Наложить штраф могут не только за невключенные, но и за неработающие фары.
  2. Размер штрафа в обоих случаях составляет 500 рублей.
  3. Водителю дается 20 календарных дней, чтобы оплатить взыскание с 50%-ной скидкой.
  4. Обжаловать штраф можно в течение 10ти дней. Подать жалобу на штраф с камеры можно онлайн через Госуслуги. Штраф от автоинспектора можно обжаловать лично, отправив заявление в суд или подразделение ГИБДД.

Камеры начнут штрафовать за выключенные фары

© Владимир Астапкович/ РИА «Новости»

Как сообщает Autonews.ru со ссылкой на гендиректора компании «Астралаб» Сергея Ласкина, новые технологии внедрят, в частности, в Москве, Крыму, Ульяновске, Красноярске, Омске, Иркутске, Твери, Кабардино-Балкарии, Волгоградской области. Именно эта компания производит комплексы, которым добавят функции распознавания этого нарушения. «Астралаб» обслуживает порядка 1500 камер, из которых 600 установлены в Москве.

«Эту функцию мы будем запускать ближе к сентябрю, когда дни станут короче, а ночи длиннее», — объяснил Ласкин.

По его словам, власти регионов проявляют «большой интерес к этой функции».

«Например, на одном из совещаний об этом говорили в ЦОДД Москвы. Собственно, после этого мы и пришли к этой идее», — рассказал глава компании.

Он отметил, что как только возможность фиксации этого нарушения появится минимум в 12 регионах, «новые комплексы устанавливать не придется, мы просто дообучим нейросеть».

«Сейчас работы находятся на завершающей стадии», — добавил Ласкин.

Если водитель не включил ходовые огни и ближний свет, то ему полагается штраф в 500 рублей (ст. 12.20 КоАП «Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки»). Досрочно его можно оплатить с 50%-й скидкой.

«Согласно ПДД, автомобилисты должны вне зависимости от времени суток ездить с ближним светом, то есть он должен работать всегда. Также отдельную опасность представляют водители, которые забывают включать фары в темное время суток, или же они у них просто не работают и люди откладывают поездку на сервис», — сказал Ласкин в интервью порталу.

Он обратил внимание, что определить, включены ли фары у машины, которая едет при ярком дневном свете, довольно сложно, но «этим занимается нейросеть»: «она находит фары и определяет, есть там свечение или нет». Но эксперты отмечают, что могут быть сложности — в частности, с видеоаналитикой.

«С переходом на светодиодные источники у дизайнеров появилась возможность создавать достаточно произвольные конструкции фар и дневных ходовых огней, например, тонкой полоской.

Основной световой поток дневных ходовых огней идет вперед. И распознает или нет камера эти дневные ходовые огни при неблагоприятных условиях, например, контрсвете или засветке — большой вопрос», — сказал в комментарии Autonews.

ru эксперт в области фото-видеофиксации Григорий Шухман.

Камеры намерены обучить фиксировать не только нарушения, касающиеся фар, но и, например, выброса мусора на дорогах. В июне «Российская газета» сообщила, что Мосгордума и Мособлдума (МГД и МОД) разработали проект поправок в КоАП.

Он предусматривает введение наказаний за выброс мусора из машин во время пути. Штрафы предлагаются в диапазоне от 10 до 100 тыс. рублей. Фиксировать нарушения намерены при помощи фотокамер и фотоловушек.

Председатель Мосгордумы Алексей Шапошников пояснил, что парламентарии предлагают начать штрафовать с минимальной суммы в 10 тыс. рублей. В случае повторного нарушения увеличить штраф до 20 тысяч. В качестве наказания предусматривается также конфискация транспортного средства у нарушителя.

Начиная с осени, дорожные камеры будут выписывать водителям новые штрафы – теперь за выключенные фары

Фиксировать это нарушение ПДД будут в 12 регионах России, включая Москву.

В соответствии с ПДД, ближний свет на автомобилях должен быть включен всегда, независимо от времени суток.

Водители, которые по разным причинам используют осветительные приборы в темное время суток,  представляют серьезную опасность на дорогах.

Вот почему было принято решение пополнить  функционал комплексов фотовидеофиксации возможностями, позволяющими распознавать автомобили, передвигающиеся с невключенными ходовыми огнями и фарами ближнего света.

  •   Платная парковка в Василеостровском районе Петербурга заработает с 1 ноября
  • Несмотря на то, что обычно нововведения начинают со столичного региона, в этот раз их запустят сразу в 12 регионах – в Москве, Волгоградской области, Иркутске, Кабардино-Балкарии, Крыму, Красноярске, Омске, Твери, Ульяновске и др.
  • Функции распознавания появятся у оборудования, разработанного компанией «Астралаб», которая обслуживает порядка 1500 камер в этих регионах, 600 из которых действуют в Москве.
Читайте также:  Страховая не принимает документы о ДТП – что делать?

Новую технологию внедрят уже этой осенью, когда световой день станет короче.

При этом, по словам генерального директора «Астралаб» Сергея Ласкина, дополнительные комплексы устанавливать не придется, планируется просто дообучить нейросеть.

Работы по настройке устройств вышли на завершающую стадию, но конкретную дату подключения новой функции  региональные власти будут назначать самостоятельно.

Принцип работы камер, распознающих езду без фар

Выявление нарушителей на авто с негорящиими фарами особенно важно ночью, но такие усовершенствованные комплексы смогут фиксировать нарушения и  ночью, и днем. Так как понять, горят ли фары днем, особенно при ярком солнечном освещении и на автомобилях светло-серебристой расцветки очень сложно, этим займется нейросеть,  которая будет идентифицировать фары и определять наличие свечения.

Разработчики комплексов уверяют, что нейросеть способна справиться с такой задачей применительно к  световой оптике любых моделей от разных автопроизводителей, так как ее работа основана на принципе подобия. Впрочем, некоторые эксперты считают, что проблемы все же возможны, например, в части видеоаналитики.

Штрафы за выключенные фары

Согласно правилам дорожного движения (п. 2.3.1 и п. 19.5 ПДД):

  • в темное время суток или при недостаточной видимости запрещено движение при негорящих или отсутствующих фарах и задних габаритах
  • в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни

За нарушение этих пунктов ПДД полагается штраф в размере 500 рублей (ст. 12.20 КоАП).

Юрист Дмитрий Бездедин из Европейской юридической службы допускает, что данные, полученные с камер, вполне могут быть использованы для наложения административного штрафа. Тем не менее, с учетом технических особенностей распознавания, каждая ситуация будет рассматриваться отдельно, чтобы не возникало никаких сомнений относительно того, имелся факт нарушения или нет.

Каким образом можно будет обжаловать ошибочный штраф, пока непонятно. Как отметил юрист Михаил Никитин, сначала «нужно изучить первые образцы фиксации».

Штраф за невключенные ходовые огни и фары добавится к уже действующим наказаниям за непристегнутый ремень безопасности и разговоры по телефону за рулем.

Камеры начнут штрафовать за выключенные фары. Подробности

Уже этой осенью дорожные камеры научат фиксировать новое нарушение ПДД — езду без ходовых огней и ближнего света фар. Известно о 12 регионах, где технология будет доступна, включая Москву, пишет РБК-Autonews.ru.

В России дорожные камеры научат фиксировать такое нарушение, как невключенные ходовые огни и неработающие фары ближнего света. Как выяснил Autonews.

ru, технология станет доступна сразу в 12 регионах, в том числе в Москве, Крыму, Ульяновске, Красноярске, Омске, Иркутске, Твери, Кабардино-Балкарии, Волгоградской области.

Новые функции распознавания при помощи нейросети получат комплексы, которые разработали в компании «Астралаб», обслуживающей около 1500 камер в перечисленных регионах. Из них 600 дорожных комплексов расположены в Москве.

Новый функционал камеры получат уже этой осенью, уточнил Autonews.ru генеральный директор «Астралаб» Сергей Ласкин. При этом регионы будут сами решать, когда начинать пользоваться новыми возможностями камер.

«Эту функцию мы будем запускать ближе к сентябрю, когда дни станут короче, а ночи длиннее, — объяснил Ласкин. — Мы знаем о большом интересе к этой функции стороны заказчиков из разных регионов. Например, на одном из совещаний об этом говорили в ЦОДД Москвы. Собственно, после этого мы и пришли к этой идее».

По словам Ласкина, именно ЦОДД Москвы в плане развития возможностей дорожных комплексов идет впереди всех регионов. Ориентируясь на него, регионы перенимают опыт внедрения новых функций и возможностей дорожных камер.

«Обычно мы внедряем новинки в Москве, а затем уже всем остальным регионам предлагаем новую функцию. Как только мы это запустим, минимум в 12 регионах возможность фиксации этого состава нарушения моментально появится. Новые комплексы устанавливать не придется, мы просто дообучим нейросеть. Сейчас работы находятся на завершающей стадии», — заявил Ласкин.

Как камеры смогут вычислять неработающие фары

Согласно ст. 12.20 КоАП «Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки», штраф за езду без ходовых огней и ближнего света составляет 500 рублей. Его можно оплатить со скидкой 50%.

Если днем при ярких лучах света едет серебристый автомобиль, то понять, горят у него фары или нет, довольно сложно. Этим занимается нейросеть. ( Autonews.

ru)
«Согласно ПДД, автомобилисты должны вне зависимости от времени суток ездить с ближним светом, то есть он должен работать всегда.

Также отдельную опасность представляют водители, которые забывают включать фары в темное время суток, или же они у них просто не работают и люди откладывают поездку на сервис», — объяснил Ласкин.

Разработчик отметил, что реализация этой функции на высоком уровне — очень сложная задача. «Например, если днем при ярких лучах света едет серебристый автомобиль, то понять, горят у него фары или нет, довольно сложно, — уточнил один из авторов технологии. — Этим занимается нейросеть. Она находит фары и определяет, есть там свечение или нет».

Как уверяют разработчики, для нейросети не составит проблем разобраться с разными моделями световой оптики от разных автопроизводителей.

«Современная нейросеть работает по принципу подобия. Вот мы показали ей, к примеру, 20 вариантов фар в 20 разных ракурсах. Она это запоминает.

И когда она увидит 21-й вариант, который не входил в data-set обучение, нейросеть все равно поймет, что этот предмет очень похож на фары.

Тогда система может сказать, что на 100% не уверена, но поскольку она точно видела такой образец сигнатуры, то может на этом основании сделать вывод, что и это тоже фара», — объяснил Ласкин принцип работы нейросети.

Когда будет работать фиксация

Работать эта функция сможет и днем, и ночью. При этом разработчики считают, что ночью фиксация негорящих фар особенно важна.

«Фиксация днем — это скорее педагогическая мера. Включение ходовых огней и ближний свет фар в таком случае важны, например, когда человек въезжает в темный тоннель, — привел пример Ласкин.

— А вот если водители ездят ночью без работающих фар — это уже проблема. Например, совершая поворот в темное время суток, мы ориентируемся именно на свет фар. И если они не горят, в бок нам может влететь такой товарищ.

А есть еще некоторые водители, которые вообще так экономят топливо — не включают свет».

В свою очередь эксперт в области фото-видеофиксации Григорий Шухман указал на возможные проблемы с эффективностью работы новой функции. В их числе — сложности с видеоаналитикой.

Как уверяют разработчики, для нейросети не составит проблем разобраться с разными моделями световой оптики от разных автопроизводителей. ( Autonews.ru)
«По ПДД движущийся автомобиль может обозначать себя на дороге при помощи разных возможностей: есть дневные ходовые огни, есть фары ближнего света и противотуманные фары, — обратил внимание Шухман.

— Причем с переходом на светодиодные источники у дизайнеров появилась возможность создавать достаточно произвольные конструкции фар и дневных ходовых огней, например, тонкой полоской. Основной световой поток дневных ходовых огней идет вперед.

И распознает или нет камера эти дневные ходовые огни при неблагоприятных условиях, например, контрсвете или засветке — большой вопрос».

Можно ли будет оспорить такой штраф

Согласно п. 2.3.

1 ПДД, движение при негорящих или отсутствующих фарах и задних габаритах в темное время суток или при недостаточной видимости запрещено, объяснил юрист Дмитрий Бездедин из Европейской юридической службы.

Кроме того, согласно п. 19.5 ПДД, в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

«Полагаю, что наложение административного штрафа с использованием данных, полученных с камер, вполне возможно, — сказал юрист. — Каждая ситуация будет рассматриваться отдельно.

Сложно сказать, как технически данная система будет определять правонарушителей, но при этом у водителей не должно возникать каких-либо вопросов относительно установленной вины.

Если же они возникнут тогда нужно будет оспаривать вынесенное постановление и доказывать, что нарушения не было».

В свою очередь юрист Михаил Никитин обратил внимание, что в большинстве современных автомобилей ходовые огни включаются автоматически. Остальным же водителям придется внимательнее следить за работой световой оптики.

Эксперт считает, что выписанные штрафы за это нарушение в дневное время не несут никакой смысловой нагрузки. При этом, по его мнению, в светлое время суток камере будет сложнее не допустить ошибок.

Однако Никитин признает, что водители, которые ночью ездят с неработающими фарами — действительно могут представлять опасность и фиксация стимулировала бы их заехать на сервис.

«Как обжаловать такие штрафы я пока даже не представляю, нужно изучить первые образцы фиксации, — сказал Никитин Autonews.ru. — Думаю, что сомнений в материалах не возникнет, только если снимок будет сделан в темное время суток и нарушение очевидно. А вот если светит солнце, и камера смотрит по ходу движения, она может ошибиться», — предположил Никитин.

Autonews.ru направил запросы о запуске нового вида фиксации в ЦОДД Москвы, в ГУ МВД России по Москве, а также в МВД России.