ГИБДД

Сняли тонировку до замера – что будет?

Сняли тонировку до замера – что будет?

  • 9 Января, 2020
  • Автомобильное право
  • Инесса Жебрякова

Каждый день инспекторы в городах останавливают транспортные средства и привлекают их водителей к ответственности за неправильно затонированные передние стекла. Но имеют ли право работники ГИБДД действовать таким образом вне стационарного поста?

Какими должны быть правила замера тонировки? Как нужно вести себя автолюбителям и на что обращать внимание, чтобы не были нарушены их права? Об этом и многом другом мы расскажем в статье.

Закон, позволяющий осуществлять проверку тонировки

Сняли тонировку до замера – что будет?

В КоАП Российской Федерации имеется статья под номером 12.5. В части 3.1 представлена ответственность за установку цветной пленки на лобовом, а также передних боковых стеклах, которые понижают светопропускаемость. Если на автомобиле установлены стекла, которые отличаются от стандартных по тех.регламенту, этот факт будет являться правонарушением. Управлять таким транспортным средством нельзя.

В пункте 4.3 технического регламента 018/2011 указан минимальный уровень светопропускания боковых передних и лобовых стекол – 70 %. Законом запрещена темная тонировка в виде пленки, съемная тонировка, «шторки».

Сейчас все стекла проверяются в соответствии с ГОСТ 32565-2013 «Стекло, безопасное для наземного транспорта. Технические условия».

Какие приборы разрешены для замера тонировки

Прибор, которым проверяют степень светопропускания, называют тауметром. Сейчас дорожная полиция использует тауметры, имеющие маркировку:

  • «Блик-Н»;
  • «Блик+»;
  • «Тоник»;
  • «Свет».

Погрешность данных устройств не должна превышать 2 процентов. Выбирают тауметр в зависимости от толщины стекла, которое подвергается проверке. Все стекла толщиной до 7,5 мм могут измеряться любым прибором, а для стекол, имеющих большую толщину, предусмотрен «Блик+».

Какие существуют требования к тауметру

Сняли тонировку до замера – что будет?

Чтобы проводить замер тонировки по ГОСТУ, надо вовремя осуществлять поверку тауметра. Сертификация проводится комиссией по измерительным устройствам. Существуют некоторые правила, которые определяют состояние тауметра:

  • Сертификационная комиссия проверяет тауметр раз в 12 месяцев.
  • Ответственный за проверку человек ставит на него индивидуальную пломбу и выдает свидетельство.
  • Если на тауметре нет опознавательных знаков, можно считать показания устройства недостоверными. Такие результаты не могут прописываться в предписания и за них нельзя выписывать штраф.
  • Диапазон напряжения питания должен быть от 11.4 до 12.6 В.
  • Свидетельство может храниться в отделении ГИБДД, а на устройство обязательно прикрепляется табличка, содержащая дату поверки.

Кто имеет право осуществлять замер светопропускаемости стекол

Проводить проверку технического состояния автомобиля может дорожный ТехНадзор, а также любой другой сотрудник ГИБДД, у которого имеется звание. Другие службы не имеют права проверять уровень светопропускаемости автомобильных стекол.

Специальное звание регламентируется законом «О полиции». Это может быть абсолютно любой сотрудник ГИБДД от младшего до высшего начальственного состава.

Правила замера тонировки подразумевают осуществление проверки уровня светопропускной способности стекол на контрольном посте полиции, а также стационарных постах ГИБДД.

Погодные условия

Сняли тонировку до замера – что будет?

Проверяют тонировку только при определенных погодных условиях:

  • Атмосферное давление должно быть в пределах 760 мм рт.ст (+/-30).
  • Допустимая влажность воздуха – 60 % (+/-15).
  • Температура воздуха должна варьироваться в пределах 20-25 градусов. Некоторые тауметры могут использоваться и при более высоких температурных режимах.
  • В зимнее время температурные показатели воздуха не должны быть ниже -10 градусов.

Замер тонировки в дождь и туман не осуществляется. Многих интересует вопрос, можно ли проверять тонировку ночью. В отношении временных рамок не существует ограничений – замеры можно делать даже поздней ночью.

Как проверяют стекла на светопропускаемость

Правила замера тонировки предусматривают такой алгоритм действий:

  • Инспектор измеряет температуру и влажность воздуха в настоящий момент, атмосферное давление.
  • Стекло надо протереть до чистого и сухого состояния.
  • Измерять можно в том случае, если прибор имеет погрешность 2 % либо меньше.
  • Инспектор предъявляет водителю сертификат или показывает табличку, содержащую дату проверки туаметра, протокол, личный документ, согласно которому он имеет право проводить замеры.

Особенности проверки тонировки

Показатели светопропускаемости стекол измеряют в трех точках одного стекла. Все цифры могут быть разными. Необходимо вычислить среднее арифметическое для всех полученных чисел. Это и будет являться искомым показателем.

Инструкция по эксплуатации тауметра

Сняли тонировку до замера – что будет?

Мы опишем инструкцию к самому популярному среди сотрудников полиции прибору – «Блик-Н». Если замеры производятся в полевых условиях, его крепят к ремешку, который надевают на шею.

Для проведения замеров необходимо соединить шнур прибора с прикуривателем машины, который имеет питание в 12В. Далее тауметр разогревается в течение нескольких минут. Если прибор переносится с помещения на свежий воздух или наоборот, проверяющему надо убедиться, что стекла на головке устройства не запотели и не замерзли.

Также надо определить, какая оправа подойдет для стекла в зависимости от его толщины. Следом надо настроить показатель индикатора прибора на 100 %. При нестабильности показателя, значения на индикаторе будут мигать.

Чтобы отрегулировать аппарат, приемную и передающую головки помещают друг напротив друга по обе стороны измеряемого стекла. Важно следить, чтобы не было резкого удара о стекло, поскольку обе головки притягиваются друг к другу посредством магнита.

https://www.youtube.com/watch?v=U_8SElzbF-g\u0026pp=ygVG0KHQvdGP0LvQuCDRgtC-0L3QuNGA0L7QstC60YMg0LTQviDQt9Cw0LzQtdGA0LAg4oCTINGH0YLQviDQsdGD0LTQtdGCPw%3D%3D

Если соблюдены правила проверки тонировки, на индикаторе высветится цифра, которая определяет коэффициент светопропускания стекла.

Предписание за тонировку

Это документ, который выдается владельцу транспортного средства после того, как был составлен протокол о нарушении эксплуатационных правил. Чтобы исполнить требования должностного лица, дается определенный срок. Обычно это 10 дней.

Если по истечении этого срока предписание водитель не выполнил, сотрудник ГИБДД при повторной встрече может привлечь его к ответственности.

Можно ли снять тонировку на месте

Сняли тонировку до замера – что будет?

Если условия замера тонировки были соблюдены и светопропускаемость стекол ниже нормативов, водитель может на месте удалить пленку и спокойно двигаться дальше. Но штраф размером 500 рублей ему оплатить все равно придется.

Если водитель произведет оплату не позднее чем через 20 дней с момента выдачи протокола, сумма штрафа сократится вдвое.

Нужно ли ехать на стационарный пост ГИБДД для осуществления замера

Если сотрудник полиции остановил водителя не на посту ГИБДД и предложил пройти проверку на светопропускаемость автомобильных стекол, автолюбитель вправе отказаться это делать, даже если стекла его транспортного средства полностью затонированы.

В этом случае инспектор может предложить проехать до стационарного поста, чтобы соблюсти все правила замера тонировки. Даже в этом случае водитель может отказаться. Чтобы заставить автолюбителя ехать к пункту проверки, сотруднику полиции надо осуществить административное задержание. Законно ли это?

Нет, это не законно. Кодекс о правонарушениях гласит, что ограничить свободу автолюбителя или любого другого человека можно лишь в тех ситуациях, когда необходимо своевременно рассмотреть случай правонарушения. В этом случае задержание не может использоваться для выявления правонарушения. Задержать автомобиль можно лишь в том случае, если уже было выявлено нарушение, но никак не до него.

Может ли решение сотрудника ГИБДД быть незаконным

Сняли тонировку до замера – что будет?

Часто сотрудники дорожной полиции пользуются тем, что автолюбители плохо знают законы и регламенты. Вследствие этого мало кто будет оспаривать штраф в 500 рублей. Вот перечень незаконных действий со стороны инспектора:

  • Нельзя измерять светопропускную способность стекол «на глаз», даже если инспектору «и так все видно». Даже если стекло сильно тонировано, инспектор обязан проверить его тауметром.
  • Если у сотрудника ГИБДД нет измерительного прибора, он может просто выписать протокол, в котором будет написано, что на транспортном средстве установлены предметы, которые ограничивают обзорность. Штрафа в этом случае не будет.
  • Инспектор не может заставить водителя снять тонировку без проведения замеров.
  • Если сотрудник дорожной полиции утверждает, что на автомобиле установлены съемные тонировочные стекла, то есть конструкция транспортного средства подверглась незаконным изменениям, свои слова он обязан подтвердить посредством измерений прибором.

Заключение

Зная правила измерения тонировки, автолюбитель может защитить собственные права по всем требованиям закона. Многие автомобилисты придумывают разные ухищрения, чтобы уйти от ответственности за тонировку. Некоторые просто регулярно оплачивают штраф и не выполняют требования представителей власти.

Сняли тонировку до замера – что будет?

Лучше все делать по закону, выплатить небольшой штраф и снять пленку со стекла, чтобы в дальнейшем избежать остановки инспектором и потери времени и средств.

Если же вы полагаете, что вас незаконным образом привлекли к административной ответственности (не были проведены замеры, инспектор превысил должностные полномочия), можно смело подавать апелляцию в суд. Желательно иметь видеоподтверждение неправомерных действий и показания понятых, которыми не могут выступать коллеги инспектора и пассажиры остановленного транспортного средства.

Читайте также:  Новые правила и законы для такси с января 2023 года

Устранение тонировки на месте до или после замера | Как снять тонировку при ГИБДД | Задержание автомобиля

Сняли тонировку до замера – что будет?

Устранение «тонера» на месте

Тонировка — это неправильно. Вождение с тонированными стеклами аналогично вождению в состоянии алкогольного опьянения, поскольку увеличение времени реакции водителя с тонированными стеклами и пьяного водителя сопоставимо. Но оба утверждают, что тонировка и водка их не беспокоят. Они должны быть наказаны.

Просто наказания не должны выходить за рамки законности. И на этот раз рассмотрим ситуацию, когда инспектор ГИБДД поймал водителя за тонировкой, но пока полицейский ходил за прибором для измерения светопропускания, водитель успел снять пленку со стекол.

После того, как пистолет убран, никакого штрафа в 2022 году без измерения светопропускания нет и быть не может.

Можно ли удалить тонировку и избежать штрафа в 2022 году?

Согласно закону, водитель обязан подчиниться законным требованиям инспектора — пункт 3 статьи 30 Закона о полиции. Это также требования к сбору доказательств по административному делу.

Если есть визуальные признаки нарушения (темные стекла), инспектор имеет право потребовать измерения светопропускания. Failure to measure — невыполнение законного требования с последующим наказанием по части 1 статьи 19.

3 КоАП РФ в виде лишения свободы на срок до 15 дней.

Давайте проследим цепочку юридических действий по требованию инспектора!

  1. Правовые требования сотрудников ГИБДД таковы, что они не только вытекают из их прав и обязанностей, но и для них определен порядок выполнения прав и обязанностей — ч. 3 ст. 12 и ч. 3 ст. 13 Федерального закона «О полиции».
  2. Процедура изложена в разделе 126 Постановления, который ссылается на пп. 96-99 административного регламента по надзору за техническим состоянием транспортных средств.
  3. Кроме того, ограничение прав и свобод граждан допускается только по основаниям и в порядке, установленным федеральным законом — ч. 2 ст. 6 Закона «О милиции».
  4. Основания изложены в разделе 111 Административного регламента Инспекции безопасности дорожного движения. Это касается наличия состава правонарушения, предусмотренного статьей 12 § 5 Кодекса об административных правонарушениях.
  5. Согласно указанным нормам, требование инспектора представить транспортное средство для измерения светопропускания считается законным. А если водитель срывает пленку вместо того, чтобы выполнить законное требование, его передают судье, который принимает решение о наказании по части 1 статьи 19.3 Кодекса правонарушений.

Согласно указанным стандартам, требование предъявить автомобиль для измерения светопропускания является законным. И если водитель срывает пленку вместо того, чтобы выполнить законное требование, он совершенно справедливо идет к судье, который выносит решение о наказании по ч. 1 ст. 19.3 КоАП. Правда, не каждое удаление фильма наказуемо.

Сняли тонировку до замера – что будет?Можно ли удалить тонировку и избежать штрафа

Когда не нужно снимать плёнку?

Требования к проницаемости заднего стекла, вступающие в силу в 2022 году, изложены в разделе 4.3 технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». Задние окна могут быть покрыты пленкой без каких-либо ограничений. Единственным требованием является наличие правого и левого зеркал заднего вида.

Ветровые стекла должны иметь светопропускание 75% в соответствии с Правилами ООН 43. Если это не так, то это означает перепроектирование, а затем, возможно, снятие с учета транспортного средства. Однако вышеупомянутый пункт 4.3 правил допускает снижение светопропускания до 70%, очевидно, в связи с естественным износом окон.

Если вы планируете использовать автомобиль в качестве катапульты и он будет постоянно находиться на стоянке и бездорожье, вы можете покрасить все окна черной краской. Процент светопропускания имеет значение только при движении автомобиля, которое начинается с момента трогания с места.

То есть, тонировка в принципе не запрещена, но есть два условия:

  • Либо ваша машина припаркована, в этом случае вы можете заклеить все окна фанерой,
  • Если вы управляете автомобилем, тонировка вместе со стеклом должна пропускать не менее 70% света, в противном случае по закону пленка должна быть отклеена.

Вам также будет интересно:

  • Все о новом предупреждении полиции в вопросах и ответах
  • Кто несет ответственность за автомобиль, если водителя остановила дорожная полиция и забрала его?
  • Имеют ли право сотрудники дорожной полиции останавливать и проверять документы у пешеходов и пассажиров?

Устранили тонировку до замера – что грозит в этом случае?

Вернемся к нашему случаю, когда водитель снял виниловое покрытие перед измерением дозы проходящего света. Как уже говорилось, водитель может быть оштрафован или получить 15-дневный тюремный срок в соответствии со статьей 19(3)(1) Административного кодекса. Однако это не так просто, как думают полицейские и судьи.

Как уже говорилось, для ограничения прав и свобод гражданина в федеральном законе должен быть указан порядок ограничения. В случае с КоАП это раздел IV Кодекса.

Например, согласно КоАП, для установления факта вождения в нетрезвом состоянии необходимо предъявить протокол о лишении водительских прав, протокол освидетельствования, протокол о направлении на медицинское освидетельствование, заверенные свидетелями.

В КоАП ничего не говорится об установлении факта совершения проступка, связанного с техническим состоянием автомобиля, включая тонировку.

Сняли тонировку до замера – что будет?Устранили тонировку до замера – что грозит в этом случае?

Справедливости ради, упрекнуть в упущении не в чем, так как все автомобили ГИБДД оборудованы приборами для измерения светопропускания, и потери времени водителей на измерения минимальны.

Однако ситуация меняется, если устройство повреждено или инспектор вышел из строя. Сотрудник ГИБДД отправляется на поиски устройства и в процессе выкуривает сигарету, ест, звонит по телефону, получает air.

 А водителю говорят, чтобы он подождал и не суетился. В Кодексе об административных правонарушениях это действие называется задержанием и должно быть надлежащим образом оформлено.

Если формализации нет, задержание является незаконным.

На фоне незаконного задержания отсутствие порядка, предусмотренного федеральным законом, при измерении светопропускания приобретает совершенно иной оттенок, подчеркивающий невежество инспектора — небольшое нарушение закона может быть допустимым, но противозаконность зашкаливает.

Небольшое примечание: Остановка является законной, если она имеет:

  1. причину,
  2. цель
  3. и мотив задержания.

Если инспектор пошел искать устройство, то мотив остановки вытесняет цель сбора доказательств правонарушения, что еще раз доказывает некомпетентность полицейского. Но это тема для другой статьи.

Если остановка является незаконной, то все последующие действия инспектора также являются незаконными. Поэтому снятие тонировки никак не может противоречить требованиям законодательства. Особенно если водителю удастся снять тонировку со всех стекол.

Вы представляете, сколько времени потребуется неподготовленному человеку без каких-либо инструментов, чтобы снять пленку со всех окон? А где находился инспектор во время проверки? И заметьте, регламент предусматривает всего 30 минут на полный технический осмотр автомобиля на дороге, включая измерение зазора лобового стекла — пункт 99 правил надзора за техническим состоянием транспортных средств.

Может ли сотрудник ГИБДД изъять плёнку и рыться в машине?

Все причины для досмотра автомобиля перечислены в разделе 202 постановления, что полностью соответствует требованиям Кодекса об административных правонарушениях и Закона о полиции. Демонтированная пленка не является ни предметом, ни орудием преступления, ни наркотиком, ни боеприпасом. То же самое относится и к обыску предметов, находящихся во владении физического лица.

Поэтому инспектор не имеет права изымать пленку и досматривать вещи водителя.

Может ли инспектор задержать или арестовать за тонировку?

Арест — это вид наказания, которое может назначить только судья. Если водителю угрожают арестом по ч. 1 ст. 19.3 КоАП за неподчинение законным требованиям инспектора, последний имеет право задержать водителя и доставить его в мировой суд, если суд в это время работает.

Если это вечер или ночь, у инспектора должен быть мотив для остановки водителя. Для того чтобы остановить человека, который имеет постоянное место жительства и никогда не скрывался ни от каких властей, у полицейского должен быть железный мотив, четко и ясно изложенный в протоколе задержания.

Водитель должен сразу же сказать, что он готов явиться в городской суд по первому требованию. Он также должен указать свой точный адрес, настоящее место работы, свой личный номер телефона и номер телефона своего рабочего места. Этот шаг подтвердит, что водитель не намерен скрыться.

Таким образом, остановка является незаконной, если вы сняли тонировку перед измерением, и, с точки зрения закона, за это не должно быть никакого наказания.

Читайте также:  Могут ли ГИБДД задержать и увезти в отдел за тонировку?

Сняли тонировку до замера – что будет?Может ли инспектор задержать или арестовать за тонировку

Можно ли содрать тонировку и избежать требования?

Если светопропускание не соответствует требованиям технического регламента, то устанавливается правонарушение по пункту 3.1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях, и водитель привлекается к ответственности по протоколу или приговаривается к штрафу.

Однако полицейский задается вопросом: стоит ли отпускать водителя с тонированными стеклами? Ведь он будет продолжать нарушать закон, а такое вождение само по себе небезопасно.

Для совершения правонарушения должны быть причины и условия. В нашем случае причина заключается в использовании тонировочной пленки. Но тонировка окон сама по себе не является правонарушением. Для совершения правонарушения достаточно, чтобы водитель начал движение. Начало движения, т.е. управление автомобилем, является условием совершения правонарушения.

Для устранения условий совершения правонарушения водителю с тонированными стеклами выдается так называемое «Требование об устранении условий, приведших к правонарушению». Само по себе такое требование незаконно — оно подменяет собой предупреждение. Однако практика наказания за невыполнение требования прекратить вождение хорошо зарекомендовала себя в судах.

Чтобы водителю не пришлось оформлять такой документ, на практике часто достаточно самостоятельно снять тонировку со стекол.

Еще кое-что полезное для вас:

  • Законно ли просить инспектора дорожной полиции выйти из машины?
  • Спрос на тонировку: как ее снять и законно ли это?
  • Остановка за тонировку: законно ли это и есть ли у нас право по закону?

Полицейский требует устранить при нём – есть ли у меня такая обязанность?

Водители обязаны подчиняться закону. Нормы светопропускания определяются не только правилами дорожного движения, но и требованиями Технического регламента.

Время реакции водителя варьируется от 0,3 до 1,8 секунды, в зависимости от окружающей обстановки, состояния водителя и других факторов. На темных, неосвещенных дорогах время реакции увеличивается на 0,6-0,7 секунды. По этой причине движение со скоростью 90 км/ч с ближним светом фар в ночное время опасно.

Диммирование при светопропускании менее 35% увеличивает время реакции на 0,1 — 0,7 секунды. Это означает, что движение на высоких скоростях в дневное время с тонированным автомобилем уже небезопасно. Ездить ночью на затемненном автомобиле — это на грани самоубийства.

Водителя спасает то, что он на некоторое время идеально знает дорогу, что сокращает время реакции. Но когда в свете фар появляется незнакомый объект, его контуры попадают на сетчатку глаза, информация поступает в мозг, и мозг начинает его распознавать. В конце концов, он должен сначала решить: существует ли угроза или нет?

Мозг решает проблему, проходит время, и водитель наезжает на препятствие, полностью отключив инстинкт самосохранения.

Такую ситуацию предотвращают требования технического регламента. И если полицейский требует, чтобы затемнение было устранено на месте, лучше встретить его на полпути.

Но есть и альтернативный вариант. Движение заканчивается, когда потребность в движении исчерпана. Это ситуация, когда водитель вызвал эвакуатор.

Что делать, если сотрудник действует незаконно?

Существует универсальный способ убедиться в незаконности действий инспектора, не уличая себя.

Как уже было сказано, административный регламент полиции определяет порядок действий сотрудников полиции. А процедура является одним из элементов, на которых основывается законность требований сотрудников полиции.

В нашем случае речь идет об Административном регламенте ГИБДД, раздел 51 которого гласит, что в случае конфликта с водителем инспектор ГИБДД обязан вызвать на место происшествия ответственных сотрудников. Старшие офицеры имеют право признать действия инспектора незаконными — статья 53 Закона «О полиции».

Подведем итоги. Для водителей существует 4 вечные темы:

  • Выезд на встречную полосу,
  • опьянение,
  • автоматические камеры
  • и тонирование.

Последнее выделяется тем, что из всех этих правонарушений оно отнимает больше всего времени, сил и денег. Например, сколько времени вы потратили на то, чтобы дочитать эту статью до конца?

Источник: autotonkosti.ru

Что будет если снять тонировку на месте?

Содержание:

В России инспекторы ГИБДД штрафуют водителей за незаконную тонировку автомобиля. Это означает, что уровень допустимого ограничения светопропускаемости стекол превышен.

Но некоторые водители успевают снять тонировочную пленку еще до замера инспекторами степени пропускаемости света, надеясь на избежание наказания.

Но, к сожалению, закон не освобождает от ответственности тех, кто избавился от тонировки на месте.

Сняли тонировку до замера – что будет?

Данный вопрос регулирует сразу несколько законов и нормативно-правовых актов. Они указывают не только на обязанности водителя относительно тонировки автомобиля, но и полномочия сотрудников ГИБДД, которые они не имеют права превышать.

Регламентируют ответственность за несоблюдение норм светопропускаемости следующие акты:

  1. Федеральный закон №3 «О полиции». Представляет права и обязанности инспекторов и сотрудников правоохранительных органов, находящихся при исполнении (ч.3 ст. 12 и 13). Порядок ограничения прав и свобод нарушителей закона (ч.2 ст.6).
  2. Административный регламент по надзору за техническим состоянием транспортных средств.
  3. Кодекс об административных правонарушениях РФ. Содержит статьи, которые регламентируют наказание для водителя, не соблюдающего нормы светопропускаемости стекол. Для нарушителей предусмотрена статья 12.5. Также может быть выписано предписание.

Ни в одной статье не рассматривается случай, когда водитель снимает пленку до замера светопропускаемости. За это не назначается ни дополнительного наказания, но и поблажку водитель таким образом не получит.

Сняли тонировку до замера – что будет?

Каждый водитель должен знать свои права, чтобы уметь их отстоять в случае остановки инспектором. Согласно техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств», водитель имеет право затонировать задние стекла без ограничений по степени светопропускаемости. Инспекторы не имеют право проводить замеры этой зоны автомобиля или требовать снятие пленки.

По тому же регламенту уровень пропускаемости света передних стекол не должна быть меньше 70%. Такая норма установлена в целях безопасности водителя. С меньшей пропускаемостью человек не сможет следить за ситуацией на дороге, что приведет к авариям и плачевным последствиям.

Также нарушением не считается тонировку в верхней части лобового стекла. Там разрешена полоса высотой 14 см, которая может проходить от края до края стекла и иметь любой уровень светопропускаемости. Если данная полоса будет шире 14 см, нарушитель также будет наказан.

Каждая статья в Кодексе об административных правонарушениях предусматривает свою степень наказания. Все зависит от обстоятельств, в соответствии с которыми были выписаны предписание или штраф. В стандартной ситуации, когда инспектор ГИБДД останавливает водителя и тут же проводит замер, действует следующая ответственность: ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП предусматривает штраф суммой на 500 рублей.

Дополнительно водителю выписывается предписание, обязывающее устранить тонировку в течение 10 суток. Если за это время она не была удалена и уровень светопропускаемости не изменился, то водителя могут привлечь к административной ответственности по статье 19.3. В качестве наказания действует штраф от 500 до 1000 рублей или административный арест на 15 суток со дня задержания.

Если же водитель решит удалить тонировочную пленку до замера инспектором степени пропускаемости света, исход может быть разным. Все зависит от обстоятельств. Если сотрудник ГИБДД уже успел составить протокол, то никакое удаление не поможет. Это может избавить водителя только от предписания, однако штраф все равно будет назначен.

Если же протокол составить не успели, и гражданину удалось удалить пленку с передних стекло, то инспектору придется заставить водителя вернуть пленку на месте, так как правонарушение уже было зафиксировано визуально. Также инспектор получит право на проведение досмотра ТС с целью обнаружить средство совершения правонарушения.

Если представитель закона превышает свои полномочия, то необходимо незамедлительно принять меры. Главное знать свои права как водителя и не позволить инспектору их нарушить.

Сняли тонировку до замера – что будет?

Сотрудник ГИБДД не имеет права:

  • изымать тонировочную пленку самостоятельно;
  • рыться в вещах водителя;
  • арестовывать гражданина без постановления суда.

Инспектор в праве только выписать протокол, в котором указывается статья и вид наказания, а также размер штрафа. Только при несоблюдении этих требований и повторном совершении правонарушения гражданину может грозить административный арест.

В случае превышения представителем закона своих полномочий, водитель имеет полное право обратиться в вышестоящие органы, а именно – в суд. Только обвинения не должны быть безосновательными, поэтому лучше всего будет предоставить:

  • протокол, который оформлен не по правилам;
  • фото или видео доказательства того, что сотрудник ГИБДД нарушает гражданские и иные права водителя;
  • иные доказательства произвола со стороны представителя закона.
Читайте также:  Когда можно начинать делать машину по ОСАГО?

Таким образом, если водитель решит снять тонировочную пленку до того, как будут произведены замеры, ему не удастся смягчить себе наказание. Можно будет избежать только предписания, но за неисполнение норм штраф заплатить все равно придется. При повторном нарушении водителю грозит административный арест на 15 суток.

Выпишут ли штраф если снять тонировку на месте?

Многие водители затонированных автомобилей считают, что если они снимут пленку при инспекторе ГИБДД, то смогут полностью избежать законного наказания. Это утверждение зачастую используют продавцы съемных тонировок. Но насколько оно правдиво? Имеет ли инспектор право выписывать штраф после снятия тонировки? Ответ на этот вопрос Вы можете узнать из этой статьи.

Сняли тонировку до замера – что будет?

Если светопропускаемость автомобильных стекол ниже установленной законом нормы, то водитель автомобиля может быть наказан по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП, которая предусматривает наложение штрафа 500 рублей подробнее о «Штрафах за тонировку» вы можете прочитать в данной статье.

Однако, говоря о штрафе за тонировку, нужно также упомянуть, что инспекторы выписывают еще и предписание о прекращении нарушения. За невыполнение этого предписания наказание немного строже: штраф 500-1000р. или даже арест до 15 суток – ст. 19.3 КоАП.

Сняли тонировку до замера – что будет?

Нормы светопропускаемости автомобильных стекол установлены в Техрегламенте Таможенного Союза. В нем сказано, что светопропускаемость стекол должна составлять от 70% — п. 4.3 Регламента.

Но если авто оборудовано боковыми зеркалами заднего вида, то светопропускаемость задних стекол не регулируется законом: они могут быть хоть полностью непрозрачными.

Также не наказывается тонировка верхней части лобового стекла высотой до 14 сантиметров.

По сути, тонировка передних стекол запрещена, только потому что в условиях недостаточной видимости через затонированное стекло водитель вообще ничего не увидит, а это приведет к аварийным ситуациям.

А вот в солнечную и ясную погоду тонировка наоборот может улучшить видимость, так как солнце не будет слепить водителя. Но, несмотря на это, закон не делает поблажек для съемной тонировки: ее нельзя использовать даже при ярком солнце.

Единственный законный выход для водителей – солнцезащитные очки.

Сняли тонировку до замера – что будет?

Как уже было сказано выше, за тонировку выписывают не только штраф, но и предписание об ее снятии. Данное предписание регистрируется в базе данных ГИБДД, и если спустя 10 суток после этого инспекторы поймают водителя с той же тонировкой, то наказание будет назначаться по ст. 19.3.

Если же снять тонировку на месте, то водитель избежит только предписания. Правонарушение уже совершено, а, значит, инспектор имеет полное право оштрафовать автомобилиста по ст. 12.5.

При этом, инспектор не обязан доказывать, что автомобиль был затонирован.

Ему достаточно лишь визуальной фиксации нарушения, следовательно, съемная тонировка не убережет водителя от штрафа, даже если он успеет снять ее до того, как инспектор подойдет к автомобилю.

Может ли сотрудник ГИБДД проверить тонировку?

Разбираемся, законно ли проверять тонировку на дороге, может ли инспектор ГИБДД выписать штраф за тонировку прямо на дороге.

  • По закону инспектор может остановить любой автомобиль, у которого видны признаки нарушения требований безопасности дорожного движения.
  • Проще говоря, инспектор видит, что машина затонирована, значит, имеет право остановить ее для замера тонировки, чтобы убедиться, что тонировка соответствует правилам, а значит — безопасна.
  • При этом не надо никуда ехать — произвести замер можно прямо на дороге.

Каким способом и в каких условиях проверяют тонировку

Тонировку проверяют специальным оборудованием — фотометром. У инспектора должны быть документы на прибор — сертификат и паспорт. Их наличие подтверждает, что прибор можно использовать и он исправен.

Ни правила дорожного движения, ни регламент ГИБДД не устанавливают четких требований проверки замеров тонировки: нет никаких особых условий, когда можно или нельзя замерять тонировку. Это значит, что замерять тонировку можно в дождь, зимой при низкой температуре или ночью.

Единственное исключение — если в документации к прибору указаны ограничения к условиям измерения прозрачности. Например, указана влажность воздуха, при которой фотометр будет работать корректно.

В таком случае инспектор все равно может провести замеры, а водителю придется доказывать, что погодные условия не соответствовали документации.

Какие есть требования к тонировке

Сняли тонировку до замера – что будет?

Есть нормативы, установленные законодательством, по которым тонировка признается правильной или неправильной. Нормативы были установлены в результате экспериментов.

Опыты показали, что тонировка лобового стекла снижает уровень восприятия водителя и в пять раз увеличивает риск попадания в ДТП.

Какую тонировку можно клеить:

  • Для лобового стекла допускается тонировка со светопропусканием не менее 70%.
  • На лобовое стекло можно дополнительно наклеить пленку, не пропускающую солнце, шириной не больше 14 см.
  • Задние стекла можно тонировать пленкой любой плотности, но не зеркальной.

Как не платить штраф

Если инспектор провел измерение тонировки и прибор показал значение меньше допустимого, сотрудник ГИБДД выпишет штраф — 500 рублей.

Дополнительных наказаний за повторное нарушение нет, так что любая проверка обойдется водителю в 500 рублей.

Часто сотрудники ГИБДД разрешают снять тонировку на месте. Если водитель вел себя корректно, позволил произвести замеры и по своей инициативе снял пленку, инспектор может на свое усмотрение обойтись без штрафа.

А если штраф все-таки назначили, оплатить его со скидкой в первые двадцать дней можно на Автокод Штрафы.

Наталья Куляшова

Будет ли штраф если снять на месте съемную тонировку?

м ж Ученик (103) 11 лет назад

нет

Япишка Соломатин Гуру (4137) 11 лет назад

светопропускание лобового стекла 75%, боковых 70%( если не изменяет память) , а на все остальные окна нормативов НЕТ, хоть краской закрась.

А если это те стекла что подпадают под норматив, и вы согласны с тем что тонировка не по нрме, то один фиг штраФФ, хоть обдирай хоть нет, ему (ИДПС) всё это нужно для протокола, а не для Вашей безопастности.

А если ИДПС требует содрать на его глазах тонировку, то смело посылаем его НАх, потому как это НЕ законно.

Просто Дед. Оракул (76360) 11 лет назад Ты пока устраняй, я этим временем квитанцию выпишу и устранённую неисправность положи себе под колесо и можешь ехать! Это случай который наблюдал лично на посту ДПС.

На хитрую ж.. . есть х.. й с винтом!))

Dasha Гуру (2948) 11 лет назад

Естественно заплатите. Ведь нарушение было. Так же, если поедешь дальше и тебя снова остановят в этот же день. Еще раз заплатишь. И так до бесконечности. Но на месте снять можно. Дальше штрафовть не будут. А может еще и гаишник раздобрится и не станет выписывать штраф..

Сергей Исаков Оракул (85852) 11 лет назад

Тонировка- умышленное нарушение. Другое дело неисправность, которую не заметил и она возникла в дороге. Та же фара погасла. Устранил — езжай дальше, наказание не должно быть. Спасибо, что предупредили о неисправности, из кабины не видно.

——— Мастер (2145) 11 лет назад Требуйте замера светопропускания по ГОСТ 27902 -88 Только доказав что тонировка по ГОСт можно считать водителя виновным. А правильно замерять светопропускание нужно пятью приборами (тауметром, гигрометром, вольтметром, барометром и термометром) , с сертефикатами и поверками, вы видели ДЕПОСА с термометром? Если замер произведен не 5 приборами указанными выше, либо с нарушением ГОСТ 27902 -88 с протоколом (постановлением) смело идите в суд.

В суде ссылаясь на ГОСТ 27902 -88 говорите что в постановлении (протоколе) не отражены замеры давления, температуры, влажности и напряжения, следовательно замер проводился с нарушениями следовательно не возможно доказать что вы виновны. Есть решение суда по такому делу — штраф отменен.

Алексей Гурьев Ученик (141) 7 лет назад

Ребят вы о чем. Если вас остановил ДПС за тонер и вы ее сняли до замера то штрафа не будет так как нет доказательств. Если даже вы записаны на камеру. Так как замер глазом не осуществляется. А прибором сотрудник не успел замерить так как вы ее уже сняли. То есть то что вы ехали тонированы доказательств нет, а то что вы на камере упираетесь и говорите что это у меня прозрачные окна.