Все возможные штрафы за резину и колёса в 2023 году
Правовое регулирование в области размещения и использования шин на летних транспортных средствах осуществляется следующими законодательными актами
- Технический регламент об условиях замены зимних шин — ТР ТС 018/2011; Постановление Правительства № 1008 от 5 декабря 2011 года — о критериях, которым должны соответствовать шины для прохождения техосмотра. Перечень дефектов и условий, при которых запрещается эксплуатация автотранспортных средств» содержится в Постановлении № 1090 от 23 октября 1993 года — «Об определении параметров, при которых запрещается эксплуатация шин». Ответственность за нарушение закона об использовании шин предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях.
Когда по закону нужно установить летнюю резину?
2023, пункт 5.5. Приложение 8 технического регламента ТР ТС 018/2011 не разрешает эксплуатацию транспортных средств, оснащенных шипованными шинами, в летний период.
Установлено, что если владелец транспортного средства управляет автомобилем с шипованными шинами зимой, то они должны быть заменены (в соответствии с законом) до 1 июня 2023 года. Невыполнение этого требования является нарушением закона.
2 п. 5. Приложение 8 ТР ТС 018/2011 гласит, что управление транспортным средством без зимних шин не допускается.
Как видно, замена шипованных шин на летние до 1 марта запрещена законом.
Поэтому в любое время весной, т.е. с 1 марта по 31 мая, зимние шины должны быть заменены на летние. Другие типы зимних шин (нешипованные) могут оставаться неизменными до лета и являются абсолютно законными для вождения.
Требования к летней резине в 2023 году
Требования к летним шинам на 2023 год приведены в Приложении 8, раздел 5 Технического регламента ТС 018/2011.
- Транспортные средства должны быть оснащены шинами, рекомендованными производителем.
- Размер шин должен соответствовать размеру колесного диска.
- По категории скорости и индексу нагрузки шины должны соответствовать максимальным скоростям и допустимым весам на шину, указанным в технической папке (например, шина 82H указывает, что она может быть установлена на транспортное средство с максимальной скоростью. 210 км/ч без нагрузки, превышающей 475 кг); и
- глубина протектора летних шин должна превышать 1,6 мм (для легковых автомобилей, грузовиков до 3, 500 кг, буксировщиков до 3, 500 кг), 2 мм для автобусов, 0,8 мм для легковых автомобилей и 1 мм для всех остальных (1 мм для грузовиков и прицепов свыше 3, 500 кг); и
- отсутствие повреждений на шине (отверстий любого вида, диффузных и интерпретированных надрезов), обнажающих корд или трещины в каркасе, боковинах и герметизирующем слое.
Езда на всесезонной резине в летний сезон
‘Полнокорпусные шины предназначены для круглогодичного использования, как зимой, так и летом.
Эти типы шин не оснащены шинами для снега, поэтому на них можно легально ездить летом (фактически, в летние месяцы запрещены только шины для снега).
Однако не рекомендуется использовать все российские климатические шины в жаркое время года. Они предназначены для стран с более мягким климатом, где нет значительных перепадов температур между сезонами. Обычно рекомендуется посетить шиномонтажную мастерскую и установить летние шины.
Езда на “липучке” в летние месяцы года
Шины-липучки (фрикционные шины) известны автомобилистам как зимние шины, не оснащенные когтями.
Согласно ТР ТС 018/2011, такие шины можно использовать круглый год. Ведь шины-гвозди запрещены летом, а у «липучек» их нет. Точно так же на них можно ездить зимой, поскольку они являются зимними шинами и имеют соответствующую маркировку (M, M & s, M + S).
Однако, как и в случае со всеми погодными шинами, «липучки» не следует использовать в жарком климате. Сначала для использования применяются более «мягкие» резиновые составы. В противном случае возможны следующие последствия
- Потеря управляемости,.
- увеличение тормозного пути, и
- больший износ шин, и
- повышенный расход топлива.
Езда в летний период на резине, оборудованной шипами
Раздел 5.5; Приложение 8 Технического регламента ТР ТС 018/2011 гласит, что эксплуатация транспортных средств в летние месяцы (июнь, июль и август) не допускается, если на них установлены шины с шипами противоскольжения.
Было установлено, что такие шины можно использовать в течение девяти месяцев осенью, зимой и весной. Крайний срок, когда водители должны снять зимние шины со своих автомобилей в 2023 году, — 31 мая.
Однако ждать этой даты не стоит. Рекомендуется заменять летние «всесезонные» или «липкие» шины только после того, как среднесуточная температура в течение нескольких дней составит от 5 до 7 градусов Цельсия, а дорожное покрытие полностью очистится от льда или снега.
Замена зимней резины на летнюю для грузовиков
Совсем недавно владельцы грузовых автомобилей должны были заменять свои шины при тех же условиях, что и владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, автобусов и т.д..
Это означает, что если зимой у вас стоят неэтилированные шины, у вас есть время до 31 мая (или раньше), чтобы заменить их на летние. А если у вас липучки, то вы можете продолжать ездить круглый год, вообще не заменяя их.
Однако с 11 ноября 2018 года вступила в силу поправка к техническому регламенту ТР ТС 018/2011, позволяющая владельцам всех категорий транспортных средств, кроме М1 и N1, ездить зимой на любых шинах.
- В любое время года …
- ‘Липучка’,.
- Лето,.
- Зима.
Владельцы грузовиков категорий N2 (от 3500 до 12000 кг) и N3 (свыше 12000 кг) могут ездить круглый год без необходимости переобуваться, просто купив летние шины. Однако владельцам автомобилей категории N1 (грузовики до 3500 кг) необходимо установить зимние шины, специально разработанные для грязных или обледенелых дорожных покрытий.
Это означает, что если у владельца грузовика установлены шипованные шины, их необходимо снять до 31 мая. Езда летом с такими шинами запрещена. Нешипованные шины можно заменить 1 сентября; владельцы шин N1, N2 и N3 могут ездить на всех остальных шинах без ограничений в июне, июле и августе.
Существующие штрафы за неправильную эксплуатацию автомобильных покрышек в 2023-м году
В 2023 году глава 12 Административного кодекса, регулирующая ответственность автомобилистов за нарушение правил дорожного движения, не содержит указаний о наказаниях за нарушение требований технического регламента ТР ТС 018/2011.
Кроме того, поскольку это единственное упоминание о требовании смены шин, в настоящее время не могут быть применены штрафные санкции за несвоевременную замену зимних шин на летние в 2023 году.
Однако у Дорожного движения есть возможность наказывать водителей штрафами. Однако только за несоблюдение требований и шин, перечисленных в разделе 5 «Перечень дефектов и условий» Кодекса дорожного движения. Санкции регулируются разделом 12.5, статья 1, часть 1 Кодекса об административных правонарушениях.
- Предупреждение, а также
- или штраф в размере 500 рублей.
Например, вышеупомянутые санкции следует ожидать в случае шин
- высота протектора ниже прогнозируемого значения, и
- имеются вмятины, порезы или разрывы каркаса, и
- не соответствуют индексу скорости и массе модели транспортного средства.
Кроме того, если на оси (передней или задней) установлены разные шины с левой или правой стороны, вы получите извещение или 500 рублей. Например, на левой передней части установлены летние шины, а на правой — зимние. Или же одна шина новая, а другая восстановленная.
Если у автомобиля есть или нет гвозди (независимо от вала), штраф может быть наложен и за движение на шинах в одно и то же время. Например, на трех колесах нет гвоздей, а на остальных есть.
Это не является проблемой при движении летом на тех же шинах, что и гвозди. Также, например, если в более теплый период на шине установлены гвозди, но шина другого размера, водитель может быть оштрафован в соответствии со статьей 12.5.1 КТС.
Если запасная шина отличается от уже установленных на ТС
Каждый автомобиль оснащен запасным колесом. Оно необходимо, если одна из шин проколота и необходимо добраться до ближайшей шиномонтажной мастерской без помощи растворителя.
Это интересно: 7.2. Фотография рабочего времени
Пункт 5.7.4 Технического регламента ТР ТС 018/2011 гласит, что на одной оси не допускается установка разных шин (например, зимних и незимних). Однако требования этого пункта не применяются в случае временного размещения запасного колеса на транспортных средствах.
В этом случае важно, являются ли шины зимними или летними (поскольку примечание в пункте 5.7.4 применяется только в этом случае). Другими словами, «сезонность» должна быть последовательной. Например, если у вас есть (теоретические) шины для снега, вы не можете поставить запасные колеса летом (но штрафа не будет).
Пункт 5. на 5. В «запасных шинах» нет такого примечания согласно Техническому регламенту ТР ТС 018/2011, где «перечень дефектов и условий» включает аналогичные правила, делающие недопустимыми разные шины на одной оси.
Поэтому остается неясным, можно ли привлечь водителя к ответственности по статье 12.
5 УК за временное использование запасных колес из-за разных размеров и других характеристик транспортного средства (в случае с несезонными «запчастями», как мы уже говорили, санкция не предусмотрена).
Зачем вообще меняют шины на автомобилях
Для большинства автовладельцев очевидно, что замена шин в летний или зимний сезон является необходимой и неотложной обязанностью. Однако некоторые не совсем понимают, зачем это делается. Давайте разберемся в сути дела.
В чем разница между зимними и летними шинами?
- Конструкция подошвы. Шины для разных сезонов существенно отличаются друг от друга и оказывают непосредственное влияние на специфику эксплуатации автомобиля. Зимние шины предназначены для обеспечения сцепления автомобиля с дорогой, а значит, устойчивости и управляемости. Летом мокрые поверхности могут стать причиной аквапланирования. Это затрудняет управление автомобилем и делает вождение более сложным и некомфортным для водителя. Летние шины предназначены для отвода излишков воды от колес во время движения.
- Состав резины. Зимние шины имеют более мягкий состав, который делает их более эластичными в холодную погоду. Однако летом такой состав отрицательно сказывается на эксплуатационных характеристиках. Будучи очень мягким, он снижает скорость движения автомобиля и увеличивает расход бензина. Летние шины более безопасны при езде в жаркие месяцы из-за сильного износа. Однако в холодную погоду они становятся очень твердыми и не обеспечивают требуемого сцепления с дорогой (примерно в 8-10 раз больше, чем зимние шины).
Рекомендация
Конечно, автомобиль должен быть полностью «переобут». Это означает, что все четыре колеса должны быть заменены на летние (или зимние) шины.
Когда менять резину на летнюю по закону
Что говорит нам закон о том, когда следует переходить на летние шины?
Пункт 5.5 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» от 8 января 2011 года запрещает эксплуатацию транспортных средств, оборудованных шинами с лапками, в течение календарного лета. Он также запрещает эксплуатацию транспортных средств без четырех зимних шин в зимние месяцы. Требования к этим шинам перечислены в пункте 5.
6. 3. Однако, в зависимости от региона, запрет может быть расширен местными властями.
Это означает, что, согласно закону, летом до 1 июня можно менять шины только в том случае, если автомобиль оборудован когтями. Однако, очевидно, рекомендуется сделать это раньше из-за повышенного износа летних зимних шин и ухудшения тормозной функции, а также расхода топлива.
В регионах с более мягким климатом местные власти могут запретить использование зимних шин в теплые месяцы (март-ноябрь). Или же, скажем, в северных регионах, использование зимних шин продлевается. Однако на всей территории Таможенного союза действует единое правило.
Это интересно: ivf в контексте мхи_ Как пройти процедуру в этом месте
Летние шины должны использоваться в течение трех летних месяцев, а зимние — в течение трех зимних месяцев. Это означает, что сроки не могут быть сокращены.
- В России вышеупомянутые правила действуют без изменений в большинстве регионов страны.
- В таблице приведен срок службы различных типов зимних и летних шин.
- Летние шины (без M& s)
- Зимние шины с когтем (с M& s)
- Зимние шины без когтей (включая M& s)
Резюме. Когда я должен перейти с зимних шин на летние.Переход на летние шины в 2019 году должен произойти между 1 марта и 1 июня. У владельцев транспортных средств есть трехмесячный срок для осуществления этого процесса, а у каждого водителя есть возможность вовремя поменять колеса.
Какой предусмотрен штраф за несвоевременную смену шин
Исходя из вышесказанного и в соответствии с пунктом 5.5 Приложения 8 Технического регламента, использование шин с гвоздями в летние месяцы противоречит закону.
Однако в 2019 году нарушение срока смены шин не приведет к штрафу. Это связано с тем, что КоАП РФ не содержит штрафов за несвоевременную замену зимних шин.
Рекомендации по замене резины на летнюю
Частый вопрос от владельцев автомобилей: «Какой должна быть температура для смены шин на летние?». Производители рекомендуют ориентироваться на 5 градусов Цельсия. Однако весна никогда не наступает ежедневно, поэтому существуют оттенки.
Менять шины летом не стоит.
- Ночью еще бывают заморозки.
- Вы не часто выезжаете за город, .
- На дорогах снег и лед, вы не часто выезжаете за город, вы не часто выезжаете за город.
- На дорогах снег и лед, вы не часто выезжаете за город, на дорогах снег и лед. Или водители ездят по дорогам, которые не такие сухие, как должны быть
- На автомобиле в основном ездят рано утром и/или поздно вечером.
В этих ситуациях, вероятно, лучше подождать, пока температура стабилизируется. В противном случае летние шины затвердеют на морозе, что значительно снизит безопасность вождения (управлять автомобилем на таких шинах сложнее).
Скажите им об этом и не ждите слишком долго, чтобы сменить шины. Если среднесуточная температура находится около отметки «+10», то пора менять шины на летние, так как зимние шины изнашиваются, и автомобиль «ест» больше топлива.
Точную дату замены шин назвать невозможно, так как весна в наши широты приходит каждый год по-разному. Колеса следует менять в зависимости от погодных условий и личного опыта.
Несоответствие запасной шины
Все добросовестные водители имеют в своем автомобиле запаску, которая помогает им добраться до автосервиса в случае аварии. Однако запрета на использование разных колес в этом случае нет.
Интересно, что установка шин с гвоздями летом запрещена, но водителей не штрафуют, если они установлены из-за повреждения основного колеса.
Выбор шиномонтажной мастерской
При наличии опыта, инструментов и некоторой сноровки вы можете поменять шины самостоятельно. Однако проще обратиться в специализированный шиномонтаж. Они меняют шины быстро и качественно за небольшую плату. Чтобы не ошибиться и не выбрать неправильный сервис, следует обратить внимание на следующие моменты
- Наличие сертификатов производителя шин, наличие сертификатов на шины.
- качество инструментов и организацию их хранения; и
- подход к работе (например, ответственный инженер проверит затяжку динамическим ключом, даже после использования гайки); и
- манера общения с клиентом и отвечает ли специалист на все вопросы; и
- цены не всегда свидетельствуют об уровне обслуживания; и
- отзывы друзей и интернет; и
- возможно, проще обратиться к официальному представителю для выполнения работы.
Можно ли ставить разную резину на машине 2023?
Действующие на 2023 год ПДД чётко регулируют вопрос установки разной резины на колёса автомобиля.
Но у автолюбителей, которые практикуют езду, а не зациклены на изучении всех изменений новых Правил, часто возникают вопросы о возможности поставить на различные оси транспортного средства или на одну с обеих сторон шины разного рисунка протектора, производителя, сезонности (зимние – в том числе шипованные) и летние, различных производителей, в конце концов. Ответы на все эти вопросы по комбинациям сочетания разной резины мы и дадим в этой статье.
Как законодательство 2023 года регулирует разность шин?
Есть 2 нормативно-правовых акта, регламентирующих правила установки резины на машину:
- ПДД и их Перечень неисправностей (приложение к Правилам) – регулируют условия, когда езда на автомобиле запрещена: разный рисунок протектора, разный тип покрышек на разных осях транспортного средства и иные правила,
- Технический регламент о безопасности колёсных ТС – этот правовой акт уже предписывает регламент комплектности автомобилей по данному вопросу и касается больше непосредственно оборудования машины, нежели управления ей.
В нашем случае ПДД будет вполне достаточно. Этот документ конкретизирует 2 тонкости установки:
- разная резина на разных осях автомобиля: спереди пара одинаковых покрышек и сзади пара идентичных друг другу, но отличающихся от тех, что спереди,
- неодинаковые шины в рамках одной оси автомобиля: слева одна, справа – другая, впереди и сзади.
Но главная тонкость заключается в том, что для водителя запрещена именно эксплуатация автомобиля по ПДД. Эксплуатация подразумевает езду и управление машиной. Поэтому по букве закона Вы можете устанавливать любые комбинации резины на транспортное средство. Вот только в определённых сочетаниях ездить Вам на таком авто запрещено.
Итак, давайте разберёмся в вопросе, какие именно разные покрышки нельзя, а какие можно ставить на колёса автомобиля, а в конце данной статьи приведём сводную таблицу.
Разная резина на передней и задней оси
Давайте по порядку рассмотрим, какие неодинаковые шины нельзя ставить попарно на переднюю и, соответственно, заднюю ось автомобиля, а затем какие можно.
Шипованные и нешипованные шины – нельзя
Комбинация зимней и летней резины зависит от таких условий, как именно по осям она установлена, а также шипованная или нет. Итак:
- нельзя ставить летнюю и зимнюю резину на одной оси справа и слева соответственно,
- ПДД также запрещают ставить на весь автомобиль комбинацию шипованных и нешипованных покрышек.
Таким образом, Вам также запрещается ездить на машине, если на ней установлена хотя бы одна летняя покрышка среди зимних шипованных, либо одна шипованная среди летних.
Можно устанавливать:
- летние шины на передней оси, а зимние – на задней, но только если зимние нешипованные (липучки),
- аналогично зимние нешипованные (липучка) шины спереди, а летние – сзади,
- всесезонные покрышки с такими же комбинациями.
Комбинация шипованных и нешипованных шин – это единственный запрет, касающееся возможности установки резины на разных осях автомобиля (спереди и сзади). Других ограничений ПДД не предусматривают. В частности, Вы можете поставить:
- на передней оси шины одного производителя, на задней – другого,
- аналогично могут различаться размеры: высота, радиус и профиль,
- рисунок протектора,
- камерная резина и «бескамерка»,
- диагональная и радиальная конструкция.
Разная резина на одной оси: слева и справа
А здесь уже ограничений гораздо больше. Давайте рассмотрим их все по критериям различий покрышек.
Шипованная и нешипованная
- нельзя: на одной оси и попарно на разных осях,
- можно: только либо все шипованные, либо все нешипованные.
Запрещено! Если слева у Вас стоит нешипованная резина, а справа – шипованная, то Вас ждёт штраф от сотрудника ГИБДД (о его размерах и нюансах ниже). Это касается как передней оси, так и задней.
Причём, как мы уже подчеркнули выше, нельзя устанавливать
Разная зимняя или летняя
- нельзя: на одной оси,
- можно: попарно на разных осях.
Под этим подразумевается, если это летняя резина и липучка вместо шипованной. В этом случае ПДД 2023 года также запрещают устанавливать такую комбинацию шин.
Шины разных производителей или моделей
- нельзя: на одной оси,
- можно: попарно на разных осях.
Правила оговаривают, что либо спереди, либо сзади не должны различаться модели покрышек.
Отсюда следует и то, что производители также не должны отличаться.
Если слева, к примеру, используются шины Nokian Hakkapeliitta 3, то справа нельзя ставить не только какой-либо Michelin X-Ice, но даже другую модель этого же производителя – например, Nokian Hakkapeliitta 2 или 4.
Разных размеров: радиус, ширина и профиль
- нельзя: на одной оси,
- можно: попарно на разных осях.
Законодательство прямо не описывает, какие именно технические параметры должны быть одинаковыми у резины, симметрично расположенной на одной оси.
Но подчёркивает, что запрещено устанавливать шины разных размеров. А вот размеры, логично, включают в себя и профиль, и ширину, и тот же самый радиус. Поэтому в рамках одной оси использовать такие покрышки нельзя.
А вот на разных осях попарно – можно.
С разным рисунком протектора
- нельзя: на одной оси,
- можно: попарно на разных осях.
Очевидно, что различающийся рисунок означает, что у Вас установлены шины разных моделей и, возможно, даже производителей. Это запрещено по ПДД 2023 года.
Но даже если каким-либо образом получилось, что модели совпадают, то Правила всё равно прямо запрещают установку на колёса машины резины с разным рисунком протектора.
С разным износом протектора
- можно: на одной оси, но с двумя тонкостями,
- можно: попарно на разных осях.
Итак, Правила дорожного движения прямо не запрещают эксплуатировать шины с различным износом. Но есть 2 вещи, которые прописаны в условиях, при которых запрещается ездить на разной резине:
- если слева новая шина, а справа – восстановленная, и наоборот,
- если слева новая шина, а справа – с углублённым рисунком, и наоборот.
Обратите внимание, это касается только установки покрышек на одну ось. На разные попарно можно ставить такие комбинации.
Камерные и бескамерные
- нельзя: на одной оси,
- можно: попарно на разных осях.
То, что может удивить многих водителей. На самом деле, Вам запрещается ставить с одной стороны шину с камерой, а с другой – «бескамерку». Неожиданно, но это буква закона!
А что с запаской?
А с ней всё достаточно просто – она не установлена на автомобиль, а Основные положения ПДД регламентируют ограничения только по установленным колёсам. Потому запаска может отличаться от стоящей на машине резины по абсолютно всем перечисленным выше параметрам.
Но отсюда становится очевидно важное «но» – это касается проверки инспектором ДПС её, находящейся в багажнике. Если же Вы проколите колесо и поставите вместо него запаску, то образуется состав правонарушения, если шины становятся разными по одному из запрещённых комбинаций, перечисленных выше.
Что ещё нельзя для шин и колёс?
ПДД оговаривают не только разные шины в виде установленных их комбинаций, но и другие требования к каждой из них. Среди них:
- остаточная глубина протектора при износе летней резины – не менее 1,6 мм (для легковых автомобилей),
- остаточная глубина протектора при износе зимней (шипованной или нешипованной – не имеет значения) резины – не менее 4 мм (для легковых автомобилей),
- если на шине есть порезы или разрывы, при условии, что из них виден корд (капроновый сбоку или металлический на протекторе – не имеет значения),
- если на покрышке отслоился протектор от «бочины»,
- если шины имеют маркировку по нагрузке, иную, нежели допускается для Вашего автомобиля,
- если размеры резины не предусмотрены конструкцией автомобиля (это инспектор может проверить и сравнить на шильдике сбоку двери или внутри крышки бензобака с рекомендованным давлением в шинах),
- если у дисков нет хотя одного болта/гайки, а также если крепёжные отверстия разносились или повредились, или если повредились сами диски (сколы, трещины).
Какой штраф за разную резину?
За любые нарушения Перечня неисправностей как приложения к ПДД действующий на 2023 год КоАП предусматривает штраф 500 рублей или вынесение предупреждения. Это предусматривает часть 1 статьи 12.5 Кодекса. Она предписывает единый штраф именно за нарушения в области Основных положений ПДД – любых условий и неисправностей, при которых запрещается ездить на авто.
В редких случаях инспектор ДПС также может выписать требование устранить условия, ведущие к правонарушению, и показать автомобиль в ГИБДД в течение 10 дней с устранённой неисправностью (одинаковой резиной, если разная – это нарушение Правил).
В противном случае по рапорту сотрудника регистрация автомобиля аннулируется, и тогда номера попадают в розыск, а первая же остановка другим сотрудником ГИБДД после этого приведёт к штрафстоянке и изъятию госномеров и свидетельства о регистрации.
Но повторим, такое происходит очень редко, и чаще всего требования выписываются за тонировку, излишний тюнинг (спортивный глушитель и так далее), либо если Вы установили совсем разные колёса – например, сделали «бигфут» из автомобиля.
А завершение отметим, что ограничение на использование разной резины выражается в конкретном пункте ПДД – 5.5 Перечня неисправностей.
Можно ли ставить разные шины на разные оси: что говорит закон
Нередки ситуации, когда на передней и задней осях автомобиля устанавливают разные шины. Причин, побуждающих водителей применять неодинаковые покрышки на автомобиле, великое множество.
Некоторые автомобилисты пытаются таким образом сэкономить, кто-то просто проколол шину в дороге и вынужден ехать на запасном колесе. Постараемся разобраться, можно ли ставить разные шины на разные оси.
Узнаем мнение на этот счет от ГИБДД, судей, полистаем правила дорожного движения.
Возможны ли разные шины на одном авто
Даже автопроизводители в некоторых случаях устанавливают на две оси машины отличающиеся покрышки.
Касается это мощных автомобилей или внедорожников люксового сегмента. Во-первых, машина после такой доработки выглядит более спортивной. Но это не единственная причина установки неодинаковых колес.
Иногда уже в базовой комплектации автомобиль поставляется с разным рисунком протектора шин на разных осях. Часто это предлагается как дополнительная опция.
Далее рассмотрим, какие свойства приобретает автомобиль при такой шинной асимметрии.
Чаще всего разные колеса устанавливаются на автомобили с задним приводом или полноприводные модели, имеющие мощный двигатель.
Shutterstock
Причина такого инженерного решения – компьютерное управление крутящим моментом. Если машина оснащена мощным мотором, то управление моментом – задача не из простых. То есть нужно соблюсти баланс. С одной стороны, сохранить динамику, а с другой – предотвратить срыв колес в скольжение, ведь скольжение колес – ситуация неуправляемая.
Применяя шикопрофильные шины, обеспечивают большее сцепление колеса с дорожным покрытием по сравнению с обычными покрышками. Особенно актуально это при ускорениях и крутых виражах. В итоге автомобиль с широкопрофильной резиной лучше держит дорогу и меньше подвержен заносам.
Свойства, придаваемые автомобилю широкопрофильными покрышками, особенно нужны для спортивного вождения. Только с такой комплектацией колес автомобиль полностью покажет все свои возможности на гоночной трассе.
Однако разноразмерные шины имеют и ряд недостатков. Стоимость таких покрышек и дисков для них станет обременительной даже для состоятельного автомобилиста. Отмечается склонность к аквапланированию у этих шин.
Автомобиль с разнопрофильными покрышками характеризуется очень плохой проходимостью на бездорожье. Резина низкого профиля очень быстро изнашивается и обладает плохой стойкостью к повреждениям.
И, конечно, на вопрос, можно ли ставить разные шины на разные оси зимой, однозначный ответ – нет. Такой вариант комплектации колес подходит только для летней езды.
Если же быстрая езда не у вас в крови, то сочетать разные шины на автомобиле вовсе не обязательно. Для спокойного стиля вождения оптимально применение резины одного профиля. Автомобиль на отличающихся шинах не такой динамичный, зато комфорт езды возрастает. Машина становится тише и мягче реагирует на неровности.
Каждый человек в жизни пользуется разной обувью в зависимости от условий. Есть спортивная обувь, есть повседневная, есть деловая. В случае с покрышками автомобиля ситуация аналогичная. В зависимости от условий эксплуатации машины нужно оснащать ее соответствующими шинами.
Можно ли ставить разные шины на разные оси с точки зрения ПДД
В ПДД существует специальное приложение, регламентирующее использование колес. Там изложены следующие требования к автомобильным шинам:
- минимальная глубина протектора должна составлять не менее 1,6 мм для летних шин. Зимние и всесезонные покрышки должны обладать минимум 4 мм протектора. Все вышеперечисленные цифры касаются шин для легковых автомобилей;
- разрешается эксплуатация шин без внешних повреждений: пробоин, расслоений и торчащего корда;
- покрышки должны соответствовать автомобилю по допустимой нагрузке и размеру.
К колесным дискам тоже предъявляется ряд требований. Самое главное – отсутствие видимых повреждений, таких как сколы и трещины. Диски должны быть укомплектованы всеми необходимыми болтами и гайками.
Пункт 5.5 Правил дорожного движения однозначно запрещает эксплуатацию неодинаковых покрышек на одной оси транспортного средства.
Под «разными» имеют в виду такие варианты использования шин:
- шины с отличающимся рисунком протектора;
- конструкционно разные покрышки: камерные и бескамерные;
- шины для разных сезонов – зимние и летние;
- новые и восстановленные;
- шипованные и без шипов.
ВНИМАНИЕ! Все эти варианты строго запрещены. Для нарушителей данных требований предусмотрен штраф. Допускается лишь использование одинаковых шин, отличающихся степенью износа.
Таким образом, мы получили ответ на вопрос: «Можно ли ставить разные шины на разные оси?». Согласно ПДД такой вариант для легковых автомобилей разрешен. Запрещается лишь сочетание ошипованной и неошипованной резины. То есть все колеса автомобиля должны иметь либо неошипованные, либо ошипованные шины.
Существуют веские основания запрещать использование на одной оси разных шин. Диктуется это требованиями безопасности. То есть во время торможения разные покрышки поведут себя непредсказуемо. Эффект усиливается на мокром или скользком асфальте.
Размер штрафа за езду на автомобиле с разными шинами на одной оси определяется статьей Кодекса РФ об административных правонарушениях и составляет 500 рублей.
Можно ли ставить разные шины на разные оси машины
Выше мы выяснили, что правила дорожного движения и иные регулирующие документы не запрещают устанавливать покрышки с разным рисунком на переднюю и заднюю оси автомобиля. Так как однозначного запрета нет, значит, это разрешено.
Поэтому и зимой, и летом можно ставить разные шины на разные оси.
Однако есть два случая, когда установка разных шин запрещена:
- Сочетание ошипованных и неошипованных шин
К примеру, хозяин ВАЗ 2106 зимой использует на задней оси покрышки с шипами, а передние колеса – со всесезонной резиной. Такой вариант комплектации колес запрещен ПДД.
Shutterstock
- Одна из осей снабжена стандартными покрышками, а вторая – шинами, не предусмотренными для данного автомобиля
Имеются ввиду покрышки, отличающиеся по параметрам от рекомендованных производителем машины. К примеру, автомобиль поставляется с шинами размером 215/60/16. Владелец транспортного средства решил установить на заднюю ось шины 225/60/17. Эксплуатация этого конкретного автомобиля с таким выбором колес будет нарушать требования правил дорожного движения.
Подробнее
Другие случаи совместного использования неодинаковых шин на разных осях не запрещены законодательно. Все покрышки похожи по своим характеристикам, а значит, при движении автомобиль вряд ли будет тянуть в сторону. Но некоторые нюансы в использовании разного типа резины присутствуют.
Лучше подбирать как можно более схожие по параметрам шины на переднюю и заднюю ось, чтобы автомобиль на мокром асфальте увереннее держал дорогу.
Раньше очень часто для экономии зимнюю резину устанавливали только на ведущую ось, а вторая ось оставалась на летних шинах.
Можно ли ставить разные шины на разные оси, если автомобиль на полном приводе? Масса любой машины, в том числе полноприводной, распределена неравномерно. Двигатель и большинство важных и при этом тяжелых деталей расположено под капотом.
Соответственно, масса передней части автомобиля больше. Если машина эксплуатируется на зимних шинах на передней и на летних на задней оси, то при движении по льду зад автомобиля будет болтаться.
А это чревато заносом и созданием аварийной ситуации.
Несмотря на отсутствие штрафов за езду на разной резине на двух осях, рекомендуем каждому автомобилисту подумать о безопасности. Выбирая шины для установки на автомобиль, нужно стремиться подобрать похожие по высоте профиля.
При остановке инспектор ГИБДД может проверить соблюдение правил используемых шин. Если обнаружится, что на одной оси покрышки не одинаковые, то наказанием будет штраф в 500 рублей. Можно сказать, что только что произошел прокол колеса и используется запасное с другим протектором, чтобы доехать до сервисной станции. Но злоупотреблять такой хитростью не стоит.
Можно ли ставить разные шины на одну ось
Вопрос использования разных шин на одном автомобиле вызывает путаницу у многих автомобилистов. Рассмотрим еще раз, какие варианты допустимы, а какие находятся под запретом.
Допускается эксплуатация автомобиля, если:
- все колеса автомобиля оборудованы одинаковыми шинами;
- когда установлены шины разных производителей, но при условии одинаковых технических характеристик (рисунок, размер, сезонность, нагрузки, структура и пр.) передняя и задняя оси оснащены разными покрышками, сходными по техническим характеристикам. Это такие параметры, как сезонность, рисунок протектора, размер, нагрузочная способность и другие;
- разрешается использование одинаковых шин с разной степенью износа, но чтобы остаточная глубина протектора была больше установленного в ПДД минимума.
Соберем в таблицу наиболее распространенные нарушения в эксплуатации шин.
размеру |
|
протектору | рисунок; высота (при этом одно колесо имеет недостаточную глубину протектора) |
сезонности |
|
повреждению | шина, имеющая порезы и другие дефекты |
ошипованности | наличие шипов и отсутствие |
укомплектованности камерой | камерная покрышка и бескамерная |
первоначальному состоянию | новая резина или восстановленная |
корду | радиальный против диагонального |
модели |
|
Вышеперечисленные требования касаются как легковых, так и грузовых автомобилей, независимо от привода машины – заднего, переднего или полного. Не имеет значения также конструкция осей. Например, «газель» со спаренными колесами сзади также должна оснащаться шинами по данным правилам.
Наказания для нарушителей
Несоблюдение правил использования шин относится к административным правонарушениям. Согласно 1 части статьи 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф на езду на разных шинах составляет 500 руб. При этом количество нарушений не играет роли.
То есть инспектор ГИБДД выявил факт использования на одной оси машины разных шин. При этом ведущая ось автомобиля с ошипованной резиной, а вторая с обычной. Несмотря на нарушение сразу двух требований к шинам размер штрафа одинаков.
При этом сотрудники ГИБДД не вправе применить к нарушителю иное наказание, кроме штрафа. То есть от управления транспортным средством не отстранят, автомобиль на штрафстоянку не заберут.
Например, при обнаружении установки на одну ось резины с разным рисунком протектора инспектор составляет постановление о правонарушении с требованием устранить несоответствие. Другими способами воздействовать на нарушителя нельзя.
1. За повторное нарушение.
Собственник транспортного средства после получения штрафа обязан в течение 10 суток устранить все нарушения правил использования шин в своем автомобиле.
Если же за указанный срок замечания не устранены, повторная встреча с сотрудником ГИБДД повлечет более серьезное наказание:
- 15 суток административного ареста;
- помещение автомобиля на штрафстоянку.
Однако такое наказание на практике применяется редко. Причина тому – нечеткое описание нарушения в протоколе сотрудником автоинспекции. Это дает водителю возможность заявить, что прежнее нарушение давно устранено, а в этот раз выявлено совершенно новое замечание. В целом непросто доказать повторность одного и того же нарушения.
Shutterstock
2. Исключение из правил.
Движение в нештатной ситуации. Например, при проколе шины есть необходимость установить вместо нее запасное колесо и доехать на нем до шиномонтажа.
Запасное колесо часто не соответствует штатным покрышкам. Например, «докатка» обычно у́же стандартных шин. В итоге автомобиль будет двигаться, имея на одной оси отличающиеся по ширине колеса. Допускается доехать на такой машине лишь до ближайшей СТО.
Стиль вождения оказывает влияние на износ шин, как и плохо отрегулированный сход-развал. В итоге на одной оси машины могут быть колеса с разной глубиной протектора.
В таком случае нужно обратить внимание на остаточную глубину протектора. При соответствии размеров протектора в 1,6 мм для легковой машины и 2 мм для микроавтобуса допускается эксплуатация шин. Тогда, даже если левая и правая покрышка одной оси имеют разную глубину протектора, езда на автомобиле с точки зрения ПДД разрешена.
Подробнее
3. Как вести себя с сотрудником ГИБДД.
Если инспектор обнаружил нарушение использования шин, автолюбителю нужно вести себя стандартным образом. Бывает, что штраф выписывают ошибочно за разные покрышки не на одной оси.
Часто протокол составляют без точного описания правонарушения. В таком случае водитель пишет в нем замечание, что разные шины установлены именно на разных осях машины. И уточняет, что такая комплектация не является правонарушением.
Необходимо также сфотографировать шины, желательно с сотрудником ГИБДД в одном кадре.
Время от времени появляются законодательные инициативы запретить использование разных шин на одном автомобиле. Однако до принятия соответствующих изменений правил пока дело не дошло. В настоящее время езда на автомобиле с разными покрышками на передней и задней оси не наказуема.
Принимая решение об оснащении своего транспортного средства шинами, каждый водитель должен понимать важность этого вопроса. В первую очередь это касается как собственной безопасности, так и безопасности других участников движения. Ведь от грамотного подбора покрышек зависит степень управляемости машины, особенно в нештатных ситуациях.
Неправильные шины: последнее лето без штрафов
Водителям, переобувшим своих железных коней в «неправильные» шины, осталось ездить на них какие-то жалкие три месяца. С 1 сентября 2023 года в России заработает обновленный перечень неисправностей, который полностью запрещает их. И еще многое другое. Готовиться к неприятностям можно начинать прямо сейчас.
Злополучный перечень, который претерпел множество изменений с момента начала разработки, станет составной частью ПДД, сообщает Autonews.ru. И самым важным изменением станет как раз вопрос «неуставных» покрышек. Инспекторов наделили правом оформлять 500-рублевые штрафы за них прямо на месте. Что же такое неправильные шины?
Ну, например, применяемая летом шипованная резина (и это еще хорошо, прошлые редакции перечня предлагали штрафовать вообще за зимние шины летом). А вот водителей грузовиков и автобусов оштрафуют, если они ездят на летней резине зимой. Обычных же автолюбителей накажут, если зимние покрышки установлены не на все колеса.
https://www.youtube.com/watch?v=mANJGu0lQKk\u0026pp=ygVZ0JLRgdC1INCy0L7Qt9C80L7QttC90YvQtSDRiNGC0YDQsNGE0Ysg0LfQsCDRgNC10LfQuNC90YMg0Lgg0LrQvtC70ZHRgdCwINCyIDIwMjMg0LPQvtC00YM%3D
Изначально против «неправильных» шин подняли бучу дорожники – якобы шипованная резина летом быстро изнашивает асфальт.
Но эксперты полагают, что все-таки новые требования в первую очередь связаны с безопасностью движения.
Ведь зимой летние шины становятся деревянными и скользят на любой замерзшей лужице, а зимние летом, наоборот, превращаются в кисель и «плавают» по раскаленной дороге. Все это очень опасно.
Единственное, что не учтено в перечне – климатическое разнообразие нашей страны. Ведь на юге не всегда целесообразно использовать зимнюю резину, а за Полярным кругом – летнюю.
Будут ли гаишники проводить специальные рейды по «неправильным» покрышкам? Эксперты уверены, что да. При обычных проверках инспекторы, конечно же, тоже будут смотреть и на шины. Ведь никаких особых знаний, чтобы отличить зимнюю резину от летней, не требуется, а готовый штраф – вот он!
Единственное (и очень слабое) утешение: после выписки штрафа на «неправильной» резине можно ехать дальше… до следующего инспектора (или инспекторов), который также может выписать постановление. Так что по прибытии к месту стоянки общая сумма штрафов может существенно увеличиться.
Но, как всегда на дороге, очень многое зависит от работников ДПС: один может отпустить водителя «ни с чем», а другой, например, оформить требование на устранение неисправности с запретом на дальнейшую эксплуатацию.
И тогда в случае нарушения на водителя может быть наложен штраф от 2 до 4 тысяч или даже арест на 15 суток.
Впрочем, что мы все о шинах да о шинах. Одними покрышками новый перечень не ограничивается. Штрафовать будут и за мешающие обзору устройства. Да-да, это любимые навигаторы и мобильные телефоны перед лобовым стеклом. Исключение составляют зеркала заднего вида, радиоантенна и устройства для размораживания и осушения стекла.
Также запрещена и установка «неправильных» стекол (какими они должны быть прописано в документации к машине). Что касается тонировки – «cветопропускание» лобовухи и передних боковых стекол (кстати, Дума предлагает снять запрет) должно быть не ниже 70%. Хотя некоторые очень легко избавляются от тонировки прямо на глазах у инспектора.
Штрафовать будут и за неисправную систему антиблокировки колес. Проверять ABS будут просто – горит ли индикатор на панели приборов. А если ABS вообще нет, как на «упрощенных» автомобилях, выпускаемых в России после санкций? Ну, на нет и суда нет – в таком случае штрафовать не будут, отвечает милостивый регламент.
Кстати, о том, что он вполне «милостивый» к водителям, говорят и эксперты. Предыдущие версии были более «жестокими»: например, предлагалось карать за… трещины на задних фарах.
За летние шины зимой и шипованные шины летом будут наказывать — Российская газета
Эти изменения в Правила дорожного движения долго ждали своего часа. Постановление имеет массу других условий, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства. Например, условий, касающихся автошин.
Согласно регламенту, а также позициям, озвученным МВД, использование летних шин зимой должно быть запрещено, равно как шипованных шин — летом. Проект постановления правительства вносит изменения в перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспорта.
Документ вновь поступил в рабочую группу по регуляторной гильотине Аналитического центра при правительстве. И, возможно, пройдет этот барьер. Но пока окончательное решение еще не принято.
Отсутствие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки и противооткатных упоров в автомобиле не будет поводом для штрафа. Их наличие не будут проверять при техосмотре. Но надо понимать, что это не перестало быть поводом для проверки машины. Инспектор на дороге вполне имеет право проверить и то, и другое, и третье.
Добавится запрет на эксплуатацию автомобиля без противосолнечных козырьков, предусмотренных конструкцией автомобиля. Если на приборной панели будет светиться значок, сигнализирующий о неисправности двигателя, водителя также смогут оштрафовать на 500 рублей.
А если загорится значок АБС, то инспектор не только оштрафует водителя, но еще и задержит машину. Потому что за управление автомобилем с заведомо неисправной тормозной системой предусмотрено задержание до устранения неисправности.
Появится также запрет на эксплуатацию машины при сильной деформации бампера, например после ДТП.
Если автомобиль оборудован системой ЭРА-ГЛОНАСС, то она должна быть в рабочем состоянии. Если ее по непонятной причине нет или она не работает, также водителю будет грозить штраф.
Большой блок нового проекта документа посвящен газобаллонному оборудованию, требованиям к тормозным системам и сцепным устройствам для грузовиков.
Все эти изменения в перечень неисправностей внесены, чтобы привести их в соответствие с Техническим регламентом Таможенного союза.
Теперь поговорим о мифах. Миф первый: автовладельцев якобы будут штрафовать за видеорегистраторы. Это не так.
Ныне действующий перечень также предусматривает запрет на установку «дополнительных предметов, ограничивающих обзорность с места водителя». Однако за видеорегистратор никого не штрафуют.
Если, конечно, он правильно установлен и не мешает обзорности. Например, за зеркалом заднего вида.
Миф второй: о введении запрета наносить пленки на фары. Это запрещено и сейчас. И ничего нового здесь нет.
При этом в самом Техрегламенте сделано исключение для пленок, которые наклеиваются для корректировки света фар. Такое же исключение для этих пленок, кстати, предусмотрено и в правилах проведения техосмотра.
Хотя сейчас почему-то все операторы ТО уверены, что никаких исключений нет и пленки клеить на фары нельзя.
Запрет на использование автомобильных покрышек для украшения дворов: ответственность для нарушителей
Россиянам придется попрощаться с излюбленными арт-объектами во дворах многоэтажек: лебедями и клумбами из покрышек. С 2021 года в России запретили сажать цветы в шинах и использовать старые покрышки для украшения домов, улиц и садов. Штраф за нарушение установлен до 250 тыс.р.
Разбираемся, что грозит нарушителям и что теперь делать со старыми покрышками, чтобы не нарушать закон.
Что случилось
О большом вреде, который причиняют автомобильные покрышки природе, Министерство экологии говорило не первый год. Но на законодательном уровне запрет на использование старых автомобильных покрышек как токсичных отходов установлен только летом 2021 года.
За нарушение запрета на использование автомобильной резины нецелевым образом предусмотрен штраф для граждан и юридических лиц.
Стоит отметить, что в некоторых регионах запрет на использование покрышек действовал и ранее в некоторых городах (например, в Красноярске, Перми, Владивостоке). Но теперь запрет действует по всей России.
Как запрещено использовать старые покрышки
С 2021 года официально запрещено:
- закапывать покрышки в землю;
- делать ограждения на детских и спортивных площадках, стоянках и парковках;
- использовать их как тренажеры или аттракционы;
- изготавливать скульптуры и прочие арт-объекты для украшения придомовой территории;
- использовать шины в качестве береговых укреплений.
Получается, после выхода закона лебедей и клумбы придется убирать из дворов.
Почему запретили использование покрышек
Новый запрет обусловлен заботой об экологии. Автомобильные шины считаются отходами III-IV класса опасности, а их размещение запрещено по ст.51 Закона об охране окружающей среды. Вот какой вред они приносят:
- Покрышки загрязняют землю. Когда они нагреваются под солнцем или находятся в кислой почве, то выделяют вредные вещества, тяжелые металлы и канцерогены, тем самым отравляя окружающую среду. При этом срок разложения покрышек превышает 130 лет. За три года шины способны загрязнить почву в радиусе свыше 50 метров.
- Они загрязняют воздух. При нагревании на солнце в воздух попадают токсичные вещества и канцерогены. Покрышки выделяют бензапирен, фенолы, частицы каучука и смолы. Все это увеличивает риски развития онкологических заболеваний, астмы, коньюктивита.
- Резина – пожароопасна. При горении ущерб для окружающей среды вырастет в разы – при горении резин выделяет ядовитые пары.
Какая ответственность предусмотрена
На основании ч.1 ст.8.2 КоАП собственники, которые сделают клумбу или лебедя из старых покрышек должны заплатить штраф в размере 2000 рублей. Хотя при первом нарушении в отношении гражданина могут ограничиться предупреждением. В случае повторного нарушения или неустранения предыдущего штраф возрастет до 3000 рублей.
А для юридических лиц за нарушение требований при обращении с отходами ждет более строгое наказание в виде штрафа в 100 000 -250000 р.
Если же покрышки загорятся и из-за этого будет нанесен вред окружающей среде, погибнут животные или птицы, то административную ответственность заменят на уголовную. На основании ст.250 Уголовного кодекса гражданам грозит штраф до 80 тыс.р. или арест на срок до 3 месяцев.
Что теперь делать со старыми покрышками
Гражданам запрещено самостоятельно утилизировать старые покрышки. В частности, закапывать и сжигать.
Просто выбросить их на площадку во дворе – тоже нельзя. Если управляющая компания выявит нарушителей, они может обратиться с заявлением в полицию для привлечения их к ответственности по ст.8.2 КоАП.
Можно — сдать на переработку, чтобы шины обрели «вторую жизнь». Распространенной является практика переработка шин на крошку и дальнейшее использование при укладке асфальта, для производства детских и спортплощадок, новых шин, составов для шумоизоляции и пр.
Чтобы не нарушать законодательство старые покрышки можно:
- Продать или отдать бесплатно в автомагазин. Некоторые автомобильные магазины принимают старые покрышки при условии покупки новых или записи на шиномонтаж, другие – без дополнительных условий, но за дополнительную плату (50-70 рублей за покрышку).
- Сдать в специальные контейнеры (есть не во всех городах).
- Дать объявление о продаже или безвозмездной передаче частному лицу.
- Обратиться к шинным дилерам, которые отправят покрышки на переработку.