Ключ эцп косгу
Заказчики проводят закупки по определенным кодам. По коду бюджетной классификации выделяют финансирование и проводят расходы. А коды КОСГУ и КВР нужны, чтобы определить назначение платежа по контракту и отразить операцию в бухучете.
Приказом Минфина № 209н утверждены КОСГУ в 2023 году для бюджетных учреждений (Приказ № 209н от 29.11.2017).
Классификацию операций сектора государственного управления (КОСГУ) используют для группировки операций по их экономическому содержанию.
КОСГУ имеет важное значение для бюджетного учета и составления отчетности: группы аналогичных операций отражаются на одном счете учета, что позволяет контролерам следить за исполнением бюджета.
Раньше КОСГУ входил в расходные КБК — операционный код определяли по последним трем цифрам кода бюджетной классификации. В 2016 году код операций поменяли на коды вида расходов: КОСГУ с изменениями по 209н на 2023 год теперь учитывают в увязке с КВР. А последние три цифры расходных КБК — это код вида расходов (Приказ Минфина № 82н от 24.05.2022).
Несмотря на исключение КОСГУ из структуры бюджетной классификации, бюджетники продолжают использовать кодировку операций сектора госуправления в повседневной деятельности при:
- планировании бюджета: доходов, расходов, составлении бюджетной росписи;
- формировании бюджетных смет и планов финансово-хозяйственной деятельности;
- составлении обоснований расходов к смете и ПФХД;
- планировании закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ: подготовке планов-графиков и планов закупок;
- проведении торгов, регистрации госконтрактов и принятии договорных обязательств;
- расчетах с бюджетом, оплате поставщикам, подрядчикам, исполнителям;
- составлении периодической и итоговой отчетности по исполнению бюджета и закупкам.
Главные распорядители бюджета (ГРБС) доводят бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств до получателей средств (ПБС) по КОСГУ — в разрезе операций сектора госуправления. По группам экономических операций заполняют два бюджетных отчета (Приказ Минфина № 33н от 25.03.2011):
- форму 0503721 (0503121 для казенных учреждений) — отчет о финансовых результатах деятельности учреждения;
- форму 0503723 (0503123 для казенных учреждений) — отчет о движении денежных средств учреждения.
Какие КОСГУ используют в работе
КОСГУ — это трехзначный код. Расшифровка КОСГУ: первая цифра кодировки показывает принадлежность к группе операций, вторая обозначает подгруппу, третья — операцию.
В таблице — все группы КОСГУ, которые применяются в 2023 г.:
100 «Доходы» | |
110 |
Налоговые доходы:
|
130 | Доходы от платных услуг |
180 | Прочие доходы |
200 «Расходы» | |
210 |
Оплата труда:
|
220 |
Оплата работ, услуг:
|
290 | Прочие расходы: к примеру, КОСГУ 296 — другие выплаты текущего характера физическим лицам |
300 «Поступление нефинансовых активов» | |
310 | Увеличение стоимости основных средств |
320 | Увеличение стоимости (УС) нематериальных активов |
330 | УС непроизведенных активов |
340 | УС материальных запасов, а расшифровка КОСГУ 346 — увеличение стоимости прочих матзапасов |
350 | УС права пользования |
360 | УС биологических активов |
400 «Выбытие нефинансовых активов» | |
410 | Уменьшение стоимости основных средств |
420 | Уменьшение нематериальных активов |
430 | Уменьшение непроизведенных активов |
440 | Уменьшение материальных запасов |
450 | Уменьшение стоимости права пользования |
460 | Уменьшение биологических активов |
500 «Поступление финансовых активов» | |
510 | Поступление денег, их эквивалентов |
520 | Увеличение стоимости ценных бумаг, кроме акций |
530 | УС акций и других фининструментов |
540 | УС задолженности по предоставленным заимствованиям |
550 | УС иных финансовых активов |
560 | УС прочей дебиторской задолженности |
600 «Выбытие финансовых активов» | |
610 | Выбытие денег, их эквивалентов |
620 | Уменьшение стоимости ценных бумаг, кроме акций |
630 | Уменьшение акций и других фининструментов |
640 | Уменьшение долгов по предоставленным заимствованиям |
650 | Уменьшение иных финансовых активов |
660 | Уменьшение прочей дебиторской задолженности |
700 «Увеличение обязательств» | |
710 | Увеличение долгов по внутренним привлеченным заимствованиям |
720 | Увеличение долгов по внешним привлеченным заимствованиям |
730 | Увеличение прочей кредиторской задолженности |
800 «Уменьшение обязательств» | |
810 | Уменьшение долгов по внутренним привлеченным заимствованиям |
820 | Уменьшение долгов по внешним привлеченным заимствованиям |
830 | Уменьшение прочей кредиторской задолженности |
Как применять КВР
КВР, или код вида расходов, состоит из трех символов. Кодировку используют, чтобы сгруппировать расходные операции по экономическому содержанию. Фактически КВР — это еще один код для исполнения бюджета: по нему проверяют направления расходования выделенных средств.
КВР входит в состав кода бюджетной классификации. Последние три цифры двадцатизначного КБК — это код вида расходов. Классификация расходов бюджета утверждена Приказом Минфина № 82н от 24.05.2022, а коды на 2023 год — Приказом № 75н от 17.05.2022.
Как определить КОСГУ для покупки ЭЦП?
О. Я. Решетоваавтор ответа, консультант Аскон по трудовому праву и бухгалтерскому учету в бюджетных организациях
Вопрос
Какой КОСГУ применить для покупки ЭЦП по 223-ФЗ?
Ответ
- Выбор КОСГУ зависит от предмета договора.
- Отразите:
- — по подстатье 226 КОСГУ, если договор включает:
- создание электронной подписи, которое предполагает:
— изготовление ключа ЭП. Он может передаваться и на материальном usb-носителе — токене (eToken, Rutoken, ESMART Token);
— выдачу сертификата ключа проверки ЭП (в отдельных случаях);
- передачу неисключительных прав (лицензии) на использование программного обеспечения для работы с ЭП.
или
— по статье 310 КОСГУ (или подстатье 346 КОСГУ в зависимости от того, к основному средству или материальному запасу его отнесете), если usb-носитель для ключа ЭП приобретаете отдельно по договору поставки.
Обоснование
- По вашему вопросу в СПС КонсультантПлюс представлены следующие материалы.
- Извлечение из: {Готовое решение: По какому коду видов расходов и статье КОСГУ отразить расходы на приобретение ключа электронной подписи и сертификата к нему (КонсультантПлюс, 2020) {КонсультантПлюс}}
- По какому коду видов расходов и статье КОСГУ отразить расходы на приобретение ключа электронной подписи и сертификата к нему
- Это зависит от предмета договора (контракта), заключенного с удостоверяющим центром.
- Как правило, приобретение ЭП включает в себя оплату следующих услуг:
- 3) создание электронной подписи, которое предполагает:
- — изготовление ключа ЭП. Он может передаваться и на материальном usb-носителе — токене (eToken, Rutoken, ESMART Token);
- — выдачу сертификата ключа проверки ЭП (в отдельных случаях);
- 4) передачу неисключительных прав (лицензии) на использование программного обеспечения для работы с ЭП.
- Такие расходы отражайте по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ и одному из следующих кодов видов расходов (Порядки N N 85н, 209н):
- 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» — если вы госорган или федеральное казенное учреждение и осуществляете расходы в рамках утвержденного плана информатизации в сфере ИКТ. На уровне субъекта РФ (муниципалитета) этот код применяйте, только если такое решение принял соответствующий финансовый орган;
- 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» — во всех остальных случаях.
Если же usb-носитель для ключа ЭП приобретаете отдельно по договору поставки, то его стоимость отразите по статье 310 КОСГУ или подстатье 346 КОСГУ в зависимости от того, к основному средству или материальному запасу его отнесете (с учетом срока полезного использования).
При оплате сертификата ключа проверки ЭП расходы отразите по подстатье 226 «Прочие работы, услуги».
С 01.01.2021 для отражения расходов на приобретение лицензионных прав вместо подстатьи 226 КОСГУ применяйте с учетом срока использования (Порядок N 209н):
- подстатью 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» КОСГУ;
- подстатью 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» КОСГУ.
Как в бюджетном учете учитывать не исключительные лицензии: ответ эксперта Экстерна
Если срок использования системы составляет 12 месяцев или менее, объект нельзя принят к учету в качестве нематериального актива. Поскольку речь идет об оказании услуг, расходы на приобретение списываются на затраты текущего года в дебет счета 401 20 (п. 298 Инструкции № 157н, ч. 11 методических рекомендаций, направленных письмом Минфина России от 30.11.2020 № 02-07-07/104384).
Если срок использования системы составляет 12 месяцев или менее, но затрагивает несколько отчетных лет, то для учета сумм расходов, начисленных учреждением в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам, используется счет 401 50.
Программа «Контур.Экстерн» — это программный комплекс для сдачи электронной отчетности через интернет в государственные контролирующие органы. По сути, комплекс обеспечивает электронный документооборот в учреждении.
Согласно п. 10.2.1 Порядка № 209н, плату за подключение и абонентское обслуживание в системе электронного документооборота, в т.ч. с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации, следует относить на подстатью 221 «Услуги связи» КОСГУ.
Если срок использования неисключительного права на программу «Контур.Экстерн» более 12 месяцев или бессрочный, то право пользования программой соответствует критериям признания в качестве нематериального актива и может быть принято к учету на счет 111 6I.
При этом неисключительные права с определенным сроком полезного использования принимаются к учету по подстатье 352, с неопределенным сроком (бессрочные) — по подстатье 353 КОСГУ (пп. 11.5, 11.5.2, 11.5.3 Порядка № 209н).
Подстатьи 352, 353 КОСГУ применяются только для целей бухгалтерского учета на счетах 104 60, 111 60, 114 60 (п. 151.
2 Инструкции № 157н), для отражения кассовых поступлений и выбытий они не используются.
Неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности, как и прежде, необходимо оплачивать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка № 209н).
Услуги абонентского обслуживания программы целесообразно отразить по подстатье 221, а приобретение неисключительного права пользования программой — по подстатье 226 КОСГУ.
Удобный сервис для подготовки и сдачи отчетов через интернет. Дарим доступ в Экстерн на 14 дней!
Попробовать
Оплата услуг абонентского обслуживания в соответствии с договором — это предварительная оплата еще не полученной услуги на основании выставленного счета. Следовательно, эту операцию необходимо учитывать с использованием счета 206 21.
По мере получения услуг учреждению представляются документы, подтверждающие их оказание.
На основании этих документов расходы в течение года списываются на себестоимость готовой продукции, работ, услуг (финансовый результат текущего периода).
Таким образом, рассматриваемая ситуация в учете учреждения может быть отражена следующими бухгалтерскими записями:
- Дебет 1 106 6I 352 (353) Кредит 1 302 26 73Х — приняты к учету вложения в права пользования НМА (п. 31 Инструкции № 162н);
- Дебет 1 111 6I 352 (353) Кредит 1 106 6I 352 (353) — приняты к учету права пользования НМА (п. 41.1 Инструкции № 162н);
- Дебет 1 401 20 226 Кредит 1 104 6I 452 — начислена амортизация права пользования программой, если определен срок полезного использования (п. 19 Инструкции № 162н);
- Дебет 1 302 26 83Х Кредит 1 304 05 226 — перечислена оплата за право пользования НМА (п. 111 Инструкции № 162н).
- Дебет 1 206 21 56Х Кредит 1 304 05 221 — перечислена предварительная оплата за услуги абонентского обслуживания (п. 80 Инструкции № 162н).
- Дебет 1 401 20 221 Кредит 1 302 21 73Х — приняты обязательства в сумме оказанных услуг абонентского обслуживания (п. 102 Инструкции № 162н);
- Дебет 1 302 21 83Х Кредит 1 206 21 66Х — зачтен авансовый платеж по мере поступления услуг абонентского обслуживания (п. 102 Инструкции № 162н).
Если срок использования неисключительного права на программу «Контур.Экстерн» менее или равен 12 месяцам, речь идет об оказании услуг. Расходы на приобретение списываются на затраты текущего года в дебет счета Х 401 20 ХХХ (п. 298 Инструкции № 157н, часть 11 методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 30.11.2020 № 02-07-07/104384).
Для учета расчетов по принятым обязательствам применяются счета аналитического учета счета Х 302 ХХ ХХХ с указанием в разрядах 1 — 17 номера счета соответствующего кода бюджетной классификации, в разрядах 24 — 26 номера счета — подстатьи КОСГУ (п. 256 Инструкции № 157н).
Учет полученных на срок не более 12 месяцев прав пользования программным обеспечением может быть организован на дополнительном забалансовом счете, предусмотренном учетной политикой по согласованию с органом-учредителем (п. 332 Инструкции № 157н).
Услуги ОФД в учете бюджетного учреждения
Главная → Статьи → Услуги ОФД в учете бюджетного учреждения
В соответствии с требованиями Федерального закона от 22.05.
2003 № 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа” между учреждением и оператором фискальных данных (далее – ОФД) заключен договор на обработку фискальных данных (онлайн-касса), предусматривающий оказание услуг абоненту, предоставление доступа абоненту к программным средствам системы для передачи фискальных документов с целью их обработки в соответствии с законодательством РФ, а также предоставления сопутствующего сервиса. Доступ к программным средствам системы (далее – Продукт) предоставляется на условиях лицензионного договора, являющегося неотъемлемой частью договора на обработку фискальных данных.
Предмет лицензионного договора заключается в том, что лицензиар предоставляет лицензиату право использования программных средств системы ОФД для передачи фискальных документов с целью их обработки в соответствии с законодательством РФ, а также получения сопутствующего сервиса. Оператором фискальных данных учреждению направлено уведомление о выделении лицензии на право использования программных средств системы ОФД и предоставлении услуг информационной, консультационной и технической поддержки (базовый уровень). В рамках данного договора учреждению выставлены счета на пакет “Касса-онлайн” один год (то есть в течение года с контрольно-кассового аппарата учреждения будут отправляться фискальные данные к оператору для обработки, хранения и передачи их в налоговый орган) и на пакет “СМС – чек 100” (это услуга, представляющая собой отправку СМС-чека по запросу покупателя на его телефон или электронную почту).
По какой подстатье КОСГУ следует оплачивать данные расходы (подстатье 221 “Услуги связи” или 226 “Прочие работы, услуги”)?
Согласно п. 1 раздела V Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.
2013 № 65н (далее – Указания № 65н), отнесение расходов на ту или иную статью (подстатью) КОСГУ осуществляется исходя из экономического содержания проводимой операции. При этом п.
3 раздела V Указаний № 65н предусмотрено, что расходы по оплате услуг для нужд автономных учреждений подлежат отнесению на статью 220 “Оплата работ, услуг” КОСГУ.
Соответственно, услуги, предоставляемые автономному учреждению оператором фискальных данных (далее – ОФД), подлежат отражению в учете по одной из подстатей статьи 220 “Оплата работ, услуг” КОСГУ.
Конкретная подстатья КОСГУ, по которой отражаются соответствующие услуги, Указаниями № 65н не предусмотрена, поэтому ее выбор необходимо осуществлять, исходя из экономической сути заключаемого договора.
В рассматриваемой ситуации суть договора, заключаемого между автономным учреждением и ОФД, состоит в предоставлении последним права использования программных средств системы (Продукта) ОФД для передачи фискальных данных с целью их обработки в соответствии с законодательством Российской Федерации и получения сопутствующего сервиса.
Передача права пользования программными средствами осуществляется на основании лицензионного договора. Указаниями № 65н прямо предусмотрено, что приобретение права на использование программного продукта подлежит отнесению на подстатью 226 “Прочие услуги, работы” КОСГУ.
В рассматриваемой ситуации использование пакета “Касса-онлайн” предусматривает отправку в течение года с контрольно-кассового аппарата фискальных данных оператору для обработки, хранения и передачи их в ИФНС. То есть по своей сути данная услуга представляет собой право пользования специализированным программным продуктом, расходы на пользование которым могут быть отнесены на подстатью 226 КОСГУ.
При осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить данные документы в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты) (п. 2 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ, далее – Закон № 54-ФЗ).
Одним из требований, предъявляемых к соискателю разрешения на обработку фискальных данных, оператору фискальных данных, является наличие лицензии на осуществление деятельности по оказанию телематических услуг связи (п. 1 ст. 4.5 Закона № 54-ФЗ).
В соответствии с п. 32 ст. 2 Федерального закона № 126-ФЗ “О связи” услуга связи – это деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений.
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.
Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются (п. 1 ст. 29 Федерального закона № 126-ФЗ). Телематические услуги связи входят в названный перечень.
SMS – это служба сотовой сети, позволяющая осуществлять прием и передачу текстовых сообщений сотовым телефоном. А электронная почта представляет собой технологию и службу по пересылке и получению электронных сообщений между пользователями компьютерной сети (в том числе сети Интернет).
- Пунктом 3 раздела V Указаний № 65н предусмотрено отнесение на подстатью 221 “Услуги связи” КОСГУ расходов на приобретение услуг связи, в том числе услуг телефонно-телеграфной, факсимильной, сотовой, пейджинговой связи, радиосвязи, интернет-провайдеров.
- Таким образом, оплата по счету, выставленному автономному учреждению за использование пакета “СМС – чек 100” (данная услуга представляет собой отправку СМС-чека по запросу покупателя на его телефон или электронную почту), может быть отнесена на подстатью 221 КОСГУ.
- Ответ подготовил: Киреева Анна, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Контроль качества ответа: Суховерхова Антонина, рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Также читайте:
Как зарегистрировать онлайн-кассу в налоговой
Памятка по работе с онлайн-ККТ
Что делать организации и ИП для заключения договора с ОФД
Свежие новости цифровой экономики на нашем канале в Телеграм
Необходимо передавать фискальные данные в ИФНС? Компания Электронный Экспресс является оператором фискальных данных и входит в реестр ОФД ФНС России. Подключить кассу к ОФД >> |
Нужна электронная подпись для ЕГАИС? Достаточно оставить заявку. Мы предоставим нужный тип сертификата электронной подписи, расскажем как его применить и предоставим другие дополнительные услуги. Оставить заявку >> |
Изготовление сертификата ключа электронной подписи косгу 2022
Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Изготовление сертификата ключа электронной подписи косгу 2022». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
УКЭП должна быть у всех медработников, которые выписывают электронные листки нетрудоспособности. Это самый надежный вид подписи.
Для оформления электронного листка временной нетрудоспособности (ЭЛН) у учреждения должно быть установлено средство криптозащиты информации (КриптоПро и др.
; далее – СКЗИ) и должна иметься КЭП, которую можно получить на сайте ФСС РФ, или использовать подпись, выданную аккредитованными удостоверяющими центрами (УЦ).
Удостоверяющий центр (УЦ) выпускает КЭП платно : по соответствующему договору с ним учреждение получает сертификат КЭП, а также право использовать программы для ЭВМ, позволяющие создавать, принимать и проверять электронные подписи, и т.д. Это средства СКЗИ. Кроме того, по договору учреждению может предоставляться право пользования информационной системой оператора электронного документооборота, через которую осуществляется передача информации, сдача отчетов и др.
Для реализации взаимодействия с ФСС РФ медицинскому учреждению необходимы программное обеспечение (ПО) и усиленная квалифицированная электронная подпись (КЭП) для каждого работника, имеющего право подписи электронного листка нетрудоспособности (ЭЛН), а также для руководителя учреждения, у которого чаще всего уже имеется КЭП, выпускаемая ежегодно для иных целей – для сдачи отчетности, подписи платежных документов и др. Квалифицированную электронную подпись используют не только для листков нетрудоспособности, но и для электронных рецептов , согласия на медицинское вмешательство и других документов. Рецепты на наркотические средства или психотропные вещества можно выписывать в электронной форме только с 1 января 2022 года.
Выпуск КЭП
В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
https://www.youtube.com/watch?v=GvWQgp0sl0M\u0026pp=ygUa0JrQu9GO0Ycg0Y3RhtC_INC60L7RgdCz0YM%3D
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.
Если учреждение самостоятельно приобретает токен, а сертификат ЭЦП оплачивает отдельно, тогда расходы распределяют следующим образом: покупка токена – статьи КОСГУ 310 или 340; оплата сертификата, программного обеспечения – подстатья КОСГУ 226. Это следует из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2022 г. № 65н.
По какому КОСГУ проводить оплату по платежам, предметом договора которых являются: предоставление услуги по изготовлению СКП ЭП, расширения СКП ЭП для доступа на портал, поставка товара
Обоснование: ключ электронной подписи – уникальная последовательность символов, которая хранится в памяти флеш-карты в зашифрованном виде. Сертификат ключа – бумажный или электронный документ.
Он подтверждает принадлежность ключа владельцу сертификата ключа. Удостоверяющий центр оказывает услуги: изготавливает сертификаты ключей ЭЦП, ведет их реестр, создает сами ключи.
Следовательно, сама ЭЦП, как и ее сертификат, не может быть нефинансовым активом.
Вопрос
При отражении ЭЦП в бухучете нужно исходить из того, как заключен договор. Если в договоре носитель выделен отдельно, а сертификат ЭЦП отдельно (например, в спецификации), тогда носитель (флешку или токен) нужно отразить на балансе.*
Отметим, что согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 06.04.
2022 N 63-ФЗ «Об электронной подписи» сертификат ключа проверки электронной подписи — электронный документ или документ на бумажном носителе, выданные удостоверяющим центром либо доверенным лицом удостоверяющего центра и подтверждающие принадлежность ключа проверки электронной подписи владельцу сертификата ключа проверки электронной подписи.
В рассматриваемой ситуации предметом заключенного учреждением договора является оказание услуг по поставке программных и аппаратных средств для участия в Электронных Торгах в составе: сертификата ЭЦП, электронного идентификатора еToken, лицензии «Крипто Про CSP» (на 1 год).
Бюджетный учет
В соответствии с Указаниями N 65н отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться прежде всего исходя из экономического содержания фактов хозяйственной жизни (операций). В свою очередь, экономическое содержание операции определяется на основании предмета договора (контракта).
Аккредитованный УЦ должен регулярно публиковать специальную выписку из реестра сертификатов (список отозванных сертификатов), содержащую номера квалифицированных сертификатов, которые прекратили действие по решению суда или по обращению владельца сертификата.
Информация, которая передается через Сеть, является электронным сообщением. Когда ее записывают на электронный носитель, она становится электронным документом. Подпись под таким документом называется электронной подписью, и она позволяет определить лицо, которому принадлежит.
Сертификат ключа проверки электронной подписи
Установка специальной программы (например, КриптоАРМ) позволит подписывать документы любого формата: rar,.jpeg,.png,.ppt, видео, базы данных и т.д. Но бесплатно доступна только базовая версия КриптоАРМ Старт, в которой заложен минимум возможностей. Остальные версии — платные, и цена зависит от функциональности.
Расходы будущих периодов необходимо списывать на финансовый результат текущего финансового года (формирование себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг) равномерно в течение периода, к которому такие расходы относятся. Порядок списания устанавливается учетной политикой учреждения.
- В казенных учреждениях — Инструкцией, утв. приказом Минфина РФ от 06.12.2022 № 162н (далее – Инструкция № 162н);
На Какой Квр И Косгу Отнести Расходы На Поставку Средств Защиты Информации — Персональный Идентификатор Рутокен S 64 Кб Серт Фстэк?
Подтверждает, что программно-аппаратный комплекс «Рутокен» является программно-техническим средством аутентификации пользователей при обработке информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну.
ПАК «Рутокен» реализует функции аутентификации и управления доступом к аутентификационной информации и настройкам СЗИ, в том числе в виртуальной инфраструктуре, и соответствует требованиям технических условий и руководящих документов по четвертому уровню доверия, согласно «Требованиям по безопасности информации, устанавливающим уровни доверия к средствам технической защиты информации и средствам обеспечения безопасности информационных технологий».
Рутокен Lite совместимы с отечественными программными СКЗИ (криптопровайдерами) в основных операционных системах. Могут использоваться в качестве идентификаторов в программных, программно-аппаратных и аппаратных СЗИ.
Устройства сертифицированы ФСТЭК России. В поставку сертифицированной версии Рутокен Lite micro входит вся необходимая документация, подтверждающая отсутствие программных закладок и недекларированных возможностей.
Многие программные и аппаратные СКЗИ, а также другие приложения в области информационной безопасности не предусматривают использования криптографических возможностей современных токенов. Однако при этом нуждаются в защищенных средствах для хранения ключевой информации.
Такие средства хранения должны быть существенно надежнее и безопаснее флэшек или реестра Windows, но экономичнее токенов с полным набором криптографических возможностей.
В данном случае кроме безопасности пользователям важны надежность носителя и простота в установке и настройке.
Рутокен Lite обеспечивает двухфакторную аутентификацию в компьютерных системах безопасного использования квалифицированной электронной подписи и защиту от несанкционированного доступа.
Для успешной аутентификации требуется выполнение двух условий: знание пользователем уникального пароля — PIN-кода и обладание им уникальным предметом — самим устройством.
Это обеспечивает гораздо более высокий уровень безопасности по сравнению с традиционным доступом по паролю.
Устройства Рутокен Lite — это защищенные носители закрытых ключей электронной подписи для электронного документооборота. На ключевом носителе Рутокен Lite можно хранить секретные ключи или цифровые идентификаторы и считывать их при необходимости по предъявлении пользователем PIN-кода.
Изготовление сертификата ключа электронной подписи КОСГУ 2022
В силу п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 НК РФ.
Стоимость материального носителя ключа электронной подписи (без учета НДС, подлежащего вычету) также можно учесть в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией на дату его приобретения (подп. 49 п. 1 ст. 264, п. 1 ст. 170, п. 1 ст. 272 НК РФ).
Косгу На Оказание Услуг По Выдаче Сертификатов Защищенных Носителей Ключевой Информации
На код по под статьей двести двадцать шесть именуемый « прочие работы и услуги» рекомендуется относить расходную деятельность бюджетных и казённых учреждений и организаций по осуществлению различных работ, оказание разнообразных услуг, которые не могут быть включены в такие под статьи, как : 221,222, 223,224 и 225
Коды бюджетной классификации на практике используют при формировании и функционировании бюджетных отношений и проведении хозяйственных операций муниципальными, бюджетными, казёнными и автономными организациями.
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Отнесение расходов бюджетного учреждения на поставку технических средств USB-Token JaCarta на тот или иной код бюджетной классификации будет непосредственно зависеть от условий заключенного договора.
Расходы учреждения могут быть отражены с применением подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ в качестве расходов на оплату услуг в области информационных технологий в случае, если технические средства USB-Token JaCarta являются лишь материальными носителями программного обеспечения.
Обоснование вывода:При отнесении расходов на тот или иной код бюджетной классификации учреждения государственного сектора должны руководствоваться Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н (далее — Указания N 65н), исходя из экономического содержания хозяйственной операции.
В свою очередь, экономическое содержание операции определяется на основании предмета договора (контракта).В рассматриваемой ситуации предметом заключенного бюджетным учреждением договора является в том числе поставка технических средств USB-Token JaCarta, сертификат ФСТЭК для электронной цифровой подписи.
Технические средства USB-токен JaCarta предназначены для двухфакторной процедуры проверки подлинности, безопасного хранения ключей, ключевых контейнеров сертифицированных российских СКЗИ, профилей и паролей пользователей, а также лицензионной информации независимых разработчиков ПО. Вместе с этим в соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 06.04.
2022 N 63-ФЗ «Об электронной подписи» сертификат ключа проверки электронной подписи — это электронный документ или документ на бумажном носителе, выданные удостоверяющим центром либо доверенным лицом удостоверяющего центра и подтверждающие принадлежность ключа проверки электронной подписи владельцу сертификата ключа проверки электронной подписи.
Согласно Указаниям N 65н на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ относятся в том числе расходы по оплате договоров на оказание услуг и выполнение работ в области информационных технологий.
К таким услугам (работам) относятся, в частности:— приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение;— услуги по защите электронного документооборота с использованием сертификационных средств криптографической защиты информации.
При этом перечни операций, приведенные в рамках соответствующих статей (подстатей) в Указаниях N 65н, закрытыми не являются и не исключают возможности отражения иных аналогичных по экономическому содержанию операций.
В связи с тем, что заключенный договор является смешанным, бюджетному учреждению прежде всего необходимо проанализировать суть договора и оценить возможность (отсутствие возможности) использования технических средств USB-Token JaCarta в качестве самостоятельных объектов нефинансовых активов.
В случае, если из сути договора четко прослеживается, что учреждение приобретает сертификат для ЭЦП, а USB-токен рассматривается в данных обстоятельствах исключительно как материальный носитель программного обеспечения, то расходы бюджетного учреждения вполне обоснованно могут быть отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ в качестве расходов на оплату услуг в области информационных технологий в полном объеме.Если же в договоре речь идет именно о поставке нефинансовых активов, что подтверждается накладной на получение материальных ценностей, то учреждению следует рассмотреть вариант об отнесении затрат на их приобретение на соответствующую статью группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ. При этом расходы на приобретение самого программного обеспечения следует относить для целей бухгалтерского учета на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Таким образом, отнесение расходов учреждения на поставку технических средств USB-Token JaCarta на тот или иной код КОСГУ будет непосредственно зависеть от условий заключенного договора.
В случае, если технические средства USB-Token JaCarta являются лишь материальными носителями программного обеспечения, то расходы бюджетного учреждения могут быть отражены с применением подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ в качестве расходов на оплату услуг в области информационных технологий.
Квр и косгу в 2022 году для бюджетных учреждений
С 2022 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности.
В 2022 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности.
Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2022).
КВР и КОСГУ — это специальные шифры, которые необходимы для работы бухгалтеров бюджетной сферы. Поговорим об изменениях 2022 года в применении кодов видов расходов (КВР) и классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).
Учет ключевых носителей
Ключевые носители представляют собой защищенный флэш-накопитель, то есть средство хранения информации. В соответствии с ОКОФ такие средства должны учитываться в составе объектов основных средств (в частности, по коду 14 3020340 Устройства запоминающие внешние). Таким образом, более правомерным будет использование кода КОСГУ 310.
Здравствуйте! Мы бюджетное учреждение, выполняем функцию удостоверяющего центра по генерации и выдаче сертификатов ключей ЭЦП для органов исполнительной власти (ОИВ) нашей области. Централизованно нами были закуплены ключевые носители RuToken по 340 КОСГУ и программное обеспечение КриптоПро по 226 КОСГУ.
Сформированные по заявкам ЭЦП передаются на безвозмездной основе. При этом выданные RuToken согласно учетной политике списываются на себестоимость оказываемых услуг. При аннулировании подписи ОИВ возвращает ключевой носитель в удостоверяющий центр, в бухгалтерском учете возврат отражается той же проводкой, что и при списании, но со знаком «-».
Правильно ли у нас организован бухгалтерский учет ключевых носителей?
Заранее большое спасибо!
Расшифровка КОСГУ
Существующая расшифровка кодов классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) регламентируется приказом Министерства Финансов РФ от 1 июля 2022 г. №65н . Ниже мы приведём выписку из этого приказа по основным видам доходов и расходов государственных учреждений. Все коды Вы сможете прочитать в самом приказе.
Подстатья 212 Прочие выплаты На данную подстатью КОСГУ относятся расходы по оплате работодателем в пользу работников и (или) их иждивенцев не относящихся к заработной плате дополнительных выплат и компенсаций, обусловленных условиями трудовых отношений, статусом работников в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе: • пособия, компенсации, выплаты, обусловленные статусом сотрудников: — подъемное пособие и компенсация (возмещение) расходов по перевозке личного имущества при переезде на новое место службы военнослужащим и приравненным к ним лицам; — подъемное пособие при переезде на новое место работы (службы) лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; судьям, работникам загранучреждений и другим работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации; — единовременное пособие при перезаключении трудового договора; — суточные при служебных командировках, в том числе выплаты взамен суточных членам экипажей судов загранплавания флота; — продовольственно-путевые, полевые деньги; — возмещение расходов на прохождение медицинского осмотра; — компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей; — компенсация расходов, связанных с проездом при переезде из районов Крайнего Севера, лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных; — компенсация (возмещение) расходов по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно военнослужащим и приравненным к ним лицам, членам их семей; — компенсация стоимости медицинских услуг, стоимости именных путевок на санаторно-курортное лечение работникам учреждений, государственным (муниципальным) служащим, военнослужащим, приравненным к ним лицам и членам их семей, а также путевок их детям в детские оздоровительные лагеря в установленных законодательством Российской Федерации случаях; — компенсация стоимости путевок на санаторно-курортное лечение, стоимости проезда к месту отпуска и обратно, а также компенсация за неиспользованное право на санаторно-курортное лечение судьям; — единовременное пособие военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов при заболевании и (или) получении телесных повреждений, не исключающих для них возможность заниматься профессиональной деятельностью, а также при заболевании и (или) получении телесных повреждений, исключающих для них возможность заниматься профессиональной деятельностью (в случае осуществления выплаты до увольнения); — компенсация стоимости вещевого имущества; — выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, на обзаведение имуществом первой необходимости; — компенсация стоимости проезда на все виды общественного транспорта; — компенсация за содержание служебных собак по месту жительства; — премирование работников и военнослужащих за сбор и сдачу лома и отходов драгоценных металлов и природных алмазов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 1993 года N 288 «О размерах средств на премирование за сбор и сдачу лома и отходов драгоценных металлов и природных алмазов»; — компенсация найма (поднайма) жилых помещений (за исключением служебных командировок) в установленных законодательством Российской Федерации случаях; — выплаты, связанные с депутатской деятельностью, депутатам, осуществляющим депутатскую деятельность на постоянной основе; — компенсации за установку телефона в установленных законодательством Российской Федерации случаях; — компенсация взамен бесплатного обеспечения лекарственными средствами, взамен лечебно-профилактического питания; — компенсация за использование личного транспорта для служебных целей; — ежемесячные компенсационные выплаты в размере 50 рублей сотрудникам (работникам), находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, назначаемые и выплачиваемые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 года N 1206 «Об утверждении порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан»; — ежемесячные пособия супругам военнослужащих в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут устроиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства, а также по состоянию здоровья; — дополнительные ежемесячные выплаты к пенсиям работникам-пенсионерам;
— другие аналогичные расходы.