Отключение электроэнергии косгу
Заказчики проводят закупки по определенным кодам. По коду бюджетной классификации выделяют финансирование и проводят расходы. А коды КОСГУ и КВР нужны, чтобы определить назначение платежа по контракту и отразить операцию в бухучете.
Приказом Минфина № 209н утверждены КОСГУ в 2023 году для бюджетных учреждений (Приказ № 209н от 29.11.2017).
Классификацию операций сектора государственного управления (КОСГУ) используют для группировки операций по их экономическому содержанию.
КОСГУ имеет важное значение для бюджетного учета и составления отчетности: группы аналогичных операций отражаются на одном счете учета, что позволяет контролерам следить за исполнением бюджета.
Раньше КОСГУ входил в расходные КБК — операционный код определяли по последним трем цифрам кода бюджетной классификации. В 2016 году код операций поменяли на коды вида расходов: КОСГУ с изменениями по 209н на 2023 год теперь учитывают в увязке с КВР. А последние три цифры расходных КБК — это код вида расходов (Приказ Минфина № 82н от 24.05.2022).
Несмотря на исключение КОСГУ из структуры бюджетной классификации, бюджетники продолжают использовать кодировку операций сектора госуправления в повседневной деятельности при:
- планировании бюджета: доходов, расходов, составлении бюджетной росписи;
- формировании бюджетных смет и планов финансово-хозяйственной деятельности;
- составлении обоснований расходов к смете и ПФХД;
- планировании закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ: подготовке планов-графиков и планов закупок;
- проведении торгов, регистрации госконтрактов и принятии договорных обязательств;
- расчетах с бюджетом, оплате поставщикам, подрядчикам, исполнителям;
- составлении периодической и итоговой отчетности по исполнению бюджета и закупкам.
Главные распорядители бюджета (ГРБС) доводят бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств до получателей средств (ПБС) по КОСГУ — в разрезе операций сектора госуправления. По группам экономических операций заполняют два бюджетных отчета (Приказ Минфина № 33н от 25.03.2011):
- форму 0503721 (0503121 для казенных учреждений) — отчет о финансовых результатах деятельности учреждения;
- форму 0503723 (0503123 для казенных учреждений) — отчет о движении денежных средств учреждения.
Какие КОСГУ используют в работе
КОСГУ — это трехзначный код. Расшифровка КОСГУ: первая цифра кодировки показывает принадлежность к группе операций, вторая обозначает подгруппу, третья — операцию.
В таблице — все группы КОСГУ, которые применяются в 2023 г.:
100 «Доходы» | |
110 |
Налоговые доходы:
|
130 | Доходы от платных услуг |
180 | Прочие доходы |
200 «Расходы» | |
210 |
Оплата труда:
|
220 |
Оплата работ, услуг:
|
290 | Прочие расходы: к примеру, КОСГУ 296 — другие выплаты текущего характера физическим лицам |
300 «Поступление нефинансовых активов» | |
310 | Увеличение стоимости основных средств |
320 | Увеличение стоимости (УС) нематериальных активов |
330 | УС непроизведенных активов |
340 | УС материальных запасов, а расшифровка КОСГУ 346 — увеличение стоимости прочих матзапасов |
350 | УС права пользования |
360 | УС биологических активов |
400 «Выбытие нефинансовых активов» | |
410 | Уменьшение стоимости основных средств |
420 | Уменьшение нематериальных активов |
430 | Уменьшение непроизведенных активов |
440 | Уменьшение материальных запасов |
450 | Уменьшение стоимости права пользования |
460 | Уменьшение биологических активов |
500 «Поступление финансовых активов» | |
510 | Поступление денег, их эквивалентов |
520 | Увеличение стоимости ценных бумаг, кроме акций |
530 | УС акций и других фининструментов |
540 | УС задолженности по предоставленным заимствованиям |
550 | УС иных финансовых активов |
560 | УС прочей дебиторской задолженности |
600 «Выбытие финансовых активов» | |
610 | Выбытие денег, их эквивалентов |
620 | Уменьшение стоимости ценных бумаг, кроме акций |
630 | Уменьшение акций и других фининструментов |
640 | Уменьшение долгов по предоставленным заимствованиям |
650 | Уменьшение иных финансовых активов |
660 | Уменьшение прочей дебиторской задолженности |
700 «Увеличение обязательств» | |
710 | Увеличение долгов по внутренним привлеченным заимствованиям |
720 | Увеличение долгов по внешним привлеченным заимствованиям |
730 | Увеличение прочей кредиторской задолженности |
800 «Уменьшение обязательств» | |
810 | Уменьшение долгов по внутренним привлеченным заимствованиям |
820 | Уменьшение долгов по внешним привлеченным заимствованиям |
830 | Уменьшение прочей кредиторской задолженности |
Как применять КВР
КВР, или код вида расходов, состоит из трех символов. Кодировку используют, чтобы сгруппировать расходные операции по экономическому содержанию. Фактически КВР — это еще один код для исполнения бюджета: по нему проверяют направления расходования выделенных средств.
КВР входит в состав кода бюджетной классификации. Последние три цифры двадцатизначного КБК — это код вида расходов. Классификация расходов бюджета утверждена Приказом Минфина № 82н от 24.05.2022, а коды на 2023 год — Приказом № 75н от 17.05.2022.
Какой КОСГУ применять для оплаты договора по техническому обслуживанию офисной техники и настройке встроенного ПО?
О.Я. Решетова,автор ответа, консультант Аскон по бухгалтерскому учету и налогообложению в бюджетных организациях
- ВОПРОС
- Какой КОСГУ применять для оплаты следующего договора:
- 1. Предмет муниципального контракта
1.1 Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя полное обеспечение работоспособности ИТ-инфраструктуры Заказчика.
В том числе выполнение работ по техническому обслуживанию компьютерной и другой офисной и цифровой техники, обновлении и настройке прикладного и встроенного ПО, консультирование пользователей по работе АРМ, консультирование по оптимизации внутренней алгоритмизации информационных потоков для оптимизации бюджетирования, технические переговоры с внешними поставщиками услуг в сфере ИТ и передачи данных, с разработчиками и поставщиками программных продуктов, используемых Заказчиком в объеме и на условиях, устанавливаемых настоящим муниципальный контрактом.
ОТВЕТ
Применяйте КОСГУ в следующем порядке:
- в части выполнения работ по техническому обслуживанию офисной (компьютерной и другой цифровой техники) — КОСГУ 225;
- в части обновления и настройки прикладного и встроенного ПО, консультирования пользователей по работе АРМ, консультирования по оптимизации внутренней алгоритмизации информационных потоков для оптимизации бюджетирования, технических переговоров с внешними поставщиками услуг в сфере ИТ и передачи данных, с разработчиками и поставщиками программных продуктов — КОСГУ 226.
ОБОСНОВАНИЕ
Порядок применения классификации операций сектора государственного управления определен приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 209н (далее — Приказ N 209н).
Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 132н (далее — Порядок N 132н).
Согласно пункту 3 Порядка N 209н отражение расходов зависит от их экономического содержания.
Извлечение из: «Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ)» {КонсультантПлюс}
Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.minfin.ru по состоянию на 13.05.2019.
Подстатья 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»
По данной подстатье отражаются, в том числе:
- сопровождение программного обеспечения, правообладателем которого является учреждение — заказчик работ;
- консервация объекта незавершенного строительства;
- оплата услуг по проведению государственного технического осмотра транспортных средств.
Подстатья 226 «Прочие работы, услуги»
По данной подстатье отражаются, в том числе следующие операции:
- выплата вознаграждения членам экзаменационных комиссий;
- возмещение работодателям командировочных расходов членам экзаменационной комиссии по их основному месту работы;
- выплата компенсации педагогическим работникам и другим лицам, при привлечении их (вне трудовых отношений) к проведению государственной итоговой аттестации обучающихся;
- оплата услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
- демонтаж техники, который проводится вне обязанностей исполнителя по договору на проведение ремонтных работ (например, демонтаж кондиционеров при переезде);
- оплата услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь определенной категории граждан в рамках Федерального закона от 21.11.2011 N 324-ФЗ;
- выплата материального стимулирования народным дружинникам за участие в охране общественного порядка;
- компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками осуществляющего выплату учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
- оплата услуг по предоставлению в пользование программного обеспечения, информационных комплексов и систем (подсистем), включая их техническую поддержку, осуществляемую правообладателем — компанией-разработчиком;
- оплата единого контракта (договора) на оказание услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарственных препаратов, заключенных с фармацевтическими компаниями;
- оплата работ по установке железных решеток на окна.
________________________________________________________________________________
Дополнительные материалы
Документ предоставлен КонсультантПлюс. Готовое решение КонсультантПлюс, 27.04.2020
- По какому коду КОСГУ и КВР отразить расходы на обновление и техническое сопровождение программного обеспечения
- Расходы на обновление и техническое сопровождение программного обеспечения относите на следующие подстатьи КОСГУ:
- 1)на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ — если оказываются услуги по сопровождению (обновлению) программного обеспечения, правообладателем которого является учреждение — заказчик работ (Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ));
2)на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ — если оказываются услуги по поддержке (обновлению) программного обеспечения с наличием сертификационных средств криптографической защиты информации (п. 10.2.6 Порядка N 209н).
Также на подстатью 226 КОСГУ по общему правилу относят эти расходы в других, не упомянутых выше случаях.
В общем случае затраты на сопровождение и обновление ПО отражают по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 48.2.4.4 Порядка N 85н).
Казенные учреждения могут отразить эти затраты по КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» (п. 48.2.4.2 Порядка N 85н), если:
- такие мероприятия предусмотрены бюджетной сметой (обоснованиями к ней) и планом информатизации — для федеральных казенных учреждений;
- мероприятия осуществляются на основании соответствующих порядков (правил), утвержденных субъектом РФ (муниципальным образованием), и финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования) принял решение о применении данного КВР — для казенных учреждений субъектов РФ (муниципальных образований).
Важно правильно относить расходы на коды КОСГУ и КВР, чтобы не допустить искажений данных бухучета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, за которые вас могут привлечь к ответственности.
#Бюджетник
В избранное Поделиться PDF 6866
Особенности разграничения подстатей 224, 225 и 226 косгу в некоторых типичных ситуациях
«Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение», 2014, N 7
Разграничение сферы применения подстатей 224 «Арендная плата за пользование имуществом», 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» и 226 «Прочие работы, услуги» является зачастую непростой процедурой.
По некоторым разновидностям хозяйственных операций выбор той или иной подстатьи базируется на профессиональном мнении бухгалтера.
Поэтому практикующим специалистам следует внимательно отнестись к позиции контролирующих ведомств и судебных органов по данному вопросу.
Расходы по благоустройству территории
Проблема учета расходов по благоустройству территории заключается в том, что Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), отнесение данного вида расходов на ту или иную подстатью прямо не урегулировано.
Само понятие «благоустройство» является слишком широким, чтобы четко и бесспорно указать на экономическое содержание расходов. Для учета данных затрат подходят две подстатьи — 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» и 226 «Прочие работы, услуги».
Поэтому практикующим специалистам для принятия итогового решения нужно анализировать положения контракта с исполнителем работ, и только на основе анализа можно сделать правильный выбор соответствующей подстатьи.
https://www.youtube.com/watch?v=GvWQgp0sl0M\u0026pp=ygU80J7RgtC60LvRjtGH0LXQvdC40LUg0Y3Qu9C10LrRgtGA0L7RjdC90LXRgNCz0LjQuCDQutC-0YHQs9GD
Стоит отметить, что не всегда данного подхода придерживаются судебные органы.
Бывает, что, не вдаваясь в анализ условий договоров (контрактов), судьи указывают, что в перечень расходов, относящихся на подстатью 225 КОСГУ, не включаются услуги по благоустройству, поэтому их следует относить на подстатью 226 КОСГУ, так как на названную подстатью относятся расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенные на подстатьи 221 — 225. Примером тому может служить Решение Арбитражного суда Ярославской области от 08.05.2013 N А82-8669/2012.
Вместе с тем благоустройство территории представляет собой целый комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства. Не все из данных мероприятий оплачиваются с отнесением на подстатью 226 КОСГУ. Подробно об этом говорится в статье «Учет расходов на благоустройство территории», опубликованной в журнале, N 5, 2014, с. 19 — 26.
Пример 1. Казенное учреждение осуществляет расходы по благоустройству территории. Все мероприятия, включающие устройство цветников, клумб, посадку цветов, кустарников, произведены в рамках единого контракта.
Стоимость материальных запасов, использованных исполнителем работ, отдельно в контракте не выделена.
До осуществления мероприятий по благоустройству на данной территории находилась временная постройка, которая к моменту заключения контракта с исполнителем была снесена.
В данном случае расходы следует отнести на подстатью 226 КОСГУ. Оснований применять подстатью 225 нет, поскольку проведенные работы направлены не на содержание имущества, а на первоначальную организацию озеленения на территории, где ранее зеленых насаждений не было.
Пример 2. На следующий год то же казенное учреждение понесло сходные расходы по благоустройству территории (в том числе на посадку цветов, обновление клумб) также в рамках единого контракта.
В данном случае расходы следует отнести на подстатью 225 КОСГУ, так как к моменту начала работ элементы озеленения уже имелись и казенное учреждение осуществляет мероприятия по их содержанию.
Пример 3.
Казенное учреждение культуры произвело расходы по благоустройству территории (в том числе на посадку цветов, переустройство клумб, устройство боскетов, которых ранее на данной территории не было) также в рамках единого контракта. До осуществления мероприятий по благоустройству на территории находилась зеленая зона. Целью мероприятий по благоустройству является воссоздание исторического облика указанной зоны.
При выборе подстатьи КОСГУ бухгалтеру необходимо принимать во внимание следующее:
- данные затраты нельзя расценивать как расходы на содержание имущества, в отношении которых применяется подстатья 225 КОСГУ, поскольку речь идет о переорганизации расположения зеленых насаждений, а не об обновлении озеленения;
- затраты нельзя расценивать как расходы на реставрацию нефинансовых активов, в отношении которых применяется подстатья 225 КОСГУ;
- в данном случае в большей степени соответствует законодательству применение подстатьи 226, поскольку затраты на воссоздание исторического облика территории в перечне затрат, оплачиваемых по подстатье 225, прямо не указаны.
Продление регистрации доменного имени
Услуга по регистрации и продлению домена представляет собой занесение в реестр доменов информации о доменном имени на основании заявки заявителя.
В соответствии с Указаниями N 65н расходы по оплате договора, предусматривающего оказание услуг по продлению регистрации домена и делегированию доменного имени, следует относить на подстатью 226 «Прочие расходы и услуги» КОСГУ как затраты на оплату услуг в области информационных технологий.
В свою очередь, судьи в Постановлении ФАС ВВО от 10.07.2013 по делу N А82-8668/2012 приравняли услуги по регистрации домена к услугам по бронированию сетевого ресурса, которые согласно Указаниям N 65н отнесены к услугам связи. То есть речь идет о применении подстатьи 221 КОСГУ.
https://www.youtube.com/watch?v=GvWQgp0sl0M\u0026pp=YAHIAQE%3D
По мнению автора, руководствоваться позицией суда довольно рискованно, поскольку контролирующие органы могут не отнести услугу по регистрации и продлению домена к бронированию сетевых ресурсов. Бронирование сетевых ресурсов — это бронирование интерфейсов подключения для присоединения к сети связи общего пользования.
Бронирование номеров следует понимать как стадию отношений с оператором связи, предшествующую присоединению и взаимодействию в процессе оказания услуг абонентам. Услуги по регистрации и продлению домена носят совершенно иной характер.
Как указано выше, речь идет о занесении в реестр доменов информации о доменном имени, что услугами связи не является.
Расходы по содержанию имущества как переменная часть арендной платы
Официальная позиция контролирующих ведомств по учету аренды сводится к следующему. Затраты на уплату арендной платы в соответствии с заключенными договорами аренды объектов нефинансовых активов следует относить на подстатью 224 «Арендная плата за пользование имуществом» КОСГУ.
Расходы арендатора на возмещение арендодателю стоимости коммунальных услуг следует относить на подстатью 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ.
Затраты на содержание, обслуживание, ремонт нефинансовых активов, полученных в аренду, — на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
На практике расходы по содержанию арендованного имущества часто составляют переменную часть арендной платы. Иногда размер переменной части определяется исходя из потребленных арендатором коммунальных услуг за соответствующий отчетный период на основании документов поставщиков коммунальных услуг (счетов, актов), представляемых арендодателю, пропорционально площади арендованного имущества.
Установление арендной платы, дифференцированной на две составляющие — на постоянную и переменную части, действующему законодательству не противоречит. Более того, этот вариант, пожалуй, является самым удобным для сторон договора аренды.
Довольно часто практикующие специалисты полагают, что переменная часть арендной платы учитывается так же, как и постоянная — с применением подстатьи 224 КОСГУ.
Однако здесь важно добавлять существенную ремарку.
Если переменная часть арендной платы представляет собой возмещение затрат по коммунальным платежам или содержанию имущества в рамках отдельного платежа (по отдельному счету), подход будет иным.
Хотелось бы предостеречь читателей от поспешных выводов и привести пример судебного решения, в котором судьи встали на сторону проверяющих.
Так, по материалам одного из дел в результате проведенной органом финансового надзора проверки было установлено нецелевое использование средств федерального бюджета, выразившееся в использовании средств, находящихся на подстатье 224 «Арендная плата за пользование имуществом» КОСГУ, на оплату расходов за коммунальные и эксплуатационные услуги, подлежащих оплате по подстатьям 223 «Коммунальные услуги» и 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
Нарушитель указывал, что величина арендной платы состояла из постоянной части арендной платы и переменной части, эквивалентной сумме коммунальных платежей. Однако, по мнению суда, правового значения данный факт не имел.
Ведь отнесение расходов учреждения на тот или иной код осуществляется исходя из экономического содержания определенной хозяйственной операции.
Заключение договора аренды, предусматривающего осуществление нескольких отличных по экономическому содержанию расходов, не может служить основанием для отражения всех этих расходов по какому-либо одному коду бюджетной классификации (Решение Арбитражного суда Амурской области от 29.05.2014 N А04-1869/2014).
Пример 4. Казенным учреждением (арендатором) заключен контракт на аренду. Согласно условиям контракта арендная плата состоит из постоянной и переменной частей.
Постоянная часть представляет собой твердую денежную сумму и оплачивается с отнесением на подстатью 224 КОСГУ.
Переменная часть представляет собой компенсацию арендодателю затрат по содержанию имущества, оплачивается по отдельному счету арендодателя.
https://www.youtube.com/watch?v=z_FrekTVXGU\u0026pp=ygU80J7RgtC60LvRjtGH0LXQvdC40LUg0Y3Qu9C10LrRgtGA0L7RjdC90LXRgNCz0LjQuCDQutC-0YHQs9GD
В данном случае затраты по содержанию арендованного имущества следует относить на подстатью 225 КОСГУ.
Пример 5. Казенным учреждением (арендатором) заключен контракт на аренду. Согласно условиям контракта:
- в состав арендной платы включается компенсация за коммунальные платежи в фиксированной сумме;
- в случае повышения тарифов (но не чаще чем раз в год) размер компенсации может изменяться, данное изменение оформляется дополнительным соглашением сторон;
- компенсация за коммунальные платежи перечисляется в общей сумме арендной платы.
Всю сумму арендной платы (включая компенсацию за коммунальные платежи) необходимо отражать с применением подстатьи 224 КОСГУ.
Пример 6. Казенным учреждением (арендатором) заключен контракт на аренду помещения. В состав арендной платы включается компенсация за коммунальные платежи в фиксированной сумме (20% от суммы арендной платы). Согласно условиям контракта компенсация перечисляется не позднее 5-го числа следующего месяца, основная арендная плата — не позднее последнего числа месяца.
- В июне бухгалтер перечислил обе суммы одним платежом в последний день месяца с применением подстатьи 224 КОСГУ.
- В данном случае с точки зрения гражданского права нарушений нет, поскольку в контракте в отношении сроков перечисления компенсации использована формулировка «не позднее».
- С точки зрения бюджетного законодательства нарушения есть. Согласно условиям контракта основная арендная плата и компенсация разбиваются на два платежа, поэтому применяются:
- подстатья 224 КОСГУ — в отношении основной арендной платы;
- подстатья 223 КОСГУ — в отношении компенсации за коммунальные платежи.
Монтажные работы
Из Указаний N 65н следует, что затраты по монтажным работам подлежат отнесению на подстатью 226 КОСГУ. Практика позволяет выделить две существенные и противоположные друг другу проблемы правоприменения при учете монтажных работ.
С одной стороны, довольно часто практикующие специалисты при выборе подстатьи КОСГУ применяют формальный подход. Если в тексте договора (контракта) упоминается монтаж, затраты по монтажу относятся на подстатью 226 КОСГУ без проведения анализа.
Типичный пример — монтаж подвесного потолка. Замена потолочного покрытия относится к ремонтно-отделочным работам. Поэтому работы по монтажу подвесного потолка должны быть классифицированы как ремонт помещения с соответствующим отражением расходов по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».
Правда, справедливости ради стоит отметить, что некоторые судебные органы принимают иную точку зрения и поддерживают применение в данной ситуации подстатьи 226 (см., например, Решение Арбитражного суда Ярославской области от 07.12.2012 N А82-9507/2012).
С другой стороны, достаточно часто бухгалтеры забывают об открытом характере перечня работ, подлежащих отнесению на подстатью 226 КОСГУ. Приведем пример.
Пример 7. Казенным учреждением заключен договор подряда на выполнение работ по устройству дополнительных рабочих мест в административном здании. В смете выделен такой вид работ, как монтаж кабелей в трубках, блоках, коробах, розеток штепсельных, крышек декоративных.
При отнесении затрат на подстатью КОСГУ бухгалтер выбрал подстатью 225, несмотря на то, что в Указаниях N 65н прямо сказано, что на подстатью 226 относятся монтажные работы по установке (расширению) единых функционирующих систем, таких как локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и др. Бухгалтер сделал вывод, что, поскольку факта монтажа всей сети или системы в целом не было, применяется подстатья 225 КОСГУ.
В рассматриваемом случае выбор подстатьи 225 КОСГУ является нарушением. Проведенные расходы не соответствуют понятию затрат на содержание имущества, которые относятся на подстатью 225. Поэтому правильным было бы отнесение данных затрат на подстатью 226 КОСГУ.
https://www.youtube.com/watch?v=z_FrekTVXGU\u0026pp=YAHIAQE%3D
Таким образом, в каждой конкретной ситуации следует проанализировать, действительно ли имеют место монтажные работы и не является ли указание в текстах договоров (контрактов) слова «монтаж» просто неудачным выбором терминологии.
В заключение рассмотрим еще один непростой вопрос. Как быть, если споры по вопросу выбора подстатьи КОСГУ связаны с ошибкой в тексте договора?
Рассмотрим типичный пример из судебной практики. По материалам одного из дел учреждению вменялось в вину нецелевое использование бюджетных средств: использование средств федерального бюджета, выделенных по подстатье 226 «Прочие работы, услуги», на оплату услуг по ремонту. По мнению административного органа, данные расходы подлежали оплате за счет средств по подстатье 225.
Ошибка была связана с тем, что при составлении договора была допущена опечатка. Было указано «ремонт», тогда как следовало указать «монтаж». Суд отметил, что о том, что производился именно монтаж, свидетельствовали положения сметы, акта выполненных работ, акта о приемке работ (Решение Арбитражного суда Республики Тыва от 28.07.2011 N А69-1124/2011-8).
Контролирующий орган не наделен полномочиями по проведению экспертизы договоров гражданско-правового характера, заключаемых получателями бюджетных средств. Поэтому у учреждения не оставалось иного пути для защиты своей правовой позиции — только через суд.
- Н.Фимина
- Главный специалист-эксперт
- Управления бюджетного учета
- и отчетности
- Федерального казначейства
Квр и косгу в 2023 году — применяем без ошибок
В 2023 году вступили в силу несколько документов, которые бухгалтеры бюджетной сферы должны обязательно учитывать. Изменения коснулись кодов видов расходов и классификации операций сектора госуправления
С начала 2023 года действует Приказ Минфина России от 24.05.2022 № 82н (Порядок № 82н). Одновременно утратил силу Порядок № 85н, согласно которому учреждения учитывали доходы и расходы по кодам бюджетной классификации до 2023 года.
Особенности применения с 2023 года кодов видов расходов классификации расходов бюджетов
Расходы на участие спортсменов в соревнованиях через руководителей делегаций, командированных подотчетных лиц — штатных или внештатных сотрудников отражаются:
- по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» — расходы на покупку товаров, услуг, проезд к месту проведения спортивного мероприятия и обратно, проживание, питание, организационные взносы, иные закупки, обеспечивающие участие в соревнованиях;
- по КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» или КВР 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда» — компенсация затрат на проезд, питание, иные компенсационные выплаты участникам спортивных мероприятий — сотрудникам учреждений;
- по КВР 113 «Иные выплаты учреждений привлекаемым лицам» или КВР 123 «Иные выплаты государственных (муниципальных) органов привлекаемым лицам» — компенсация затрат на проезд, питание, иные компенсационные выплаты участникам соревнований, не состоящим с направляющей организацией в трудовых отношениях.
Пример. Если участие в мероприятии оплачивается через командированного штатного или внештатного сотрудника, то расходы отражают по КВР 244. КОСГУ зависит от того, что оплачивает ответственный сотрудник:
- билеты на проезд — КОСГУ 222;
- проживание в гостинице, питание, организационный взнос — КОСГУ 226.
- По тем же КВР нужно отражать расходы через подотчетных лиц, если на мероприятия направляются учащиеся образовательных учреждений.
- Таблицу соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, применяемую в 2023 году, вы найдете в нашей шпаргалке.
В конце статьи есть шпаргалка
Особенности применения с 2023 года разделов/подразделов классификации расходов бюджетов
Профпереподготовка, повышение квалификации
Онлайн-курсы для бухгалтеров бюджетной сферы
Расписание курсов
Бухгалтеру надо учесть, что:
- по подразделу 0707 «Молодежная политика» отражаются расходы на организацию досуга, отдыха, оздоровления молодежи, государственная поддержка деятельности молодежных общественных объединений, поддержка инициатив молодежи и др.;
- по подразделу 0709 «Другие вопросы в области образования» — расходы на организацию отдыха детей, а также расходы учреждений, задействованных в организации и обеспечении оздоровления и отдыха детей;
- по разделу 1100 «Физическая культура и спорт», подразделу 1103 «Спорт высших достижений» вместо 0703 — расходы на дополнительные образовательные программы спортивной подготовки для детей и взрослых.
Такой порядок применения бюджетной классификации с 2023 года разъяснен в Письме Минфина России от 25.08.2022 № 02-05-11/83179.
Особенности применения подстатей КОСГУ с 2023 года
Организации бюджетной сферы в 2023 года при ведении бухгалтерского учета должны использовать обновленный Порядок № 209н. Приказом Минфина России от 08.09.2022 № 137н были внесены изменения в Порядок применения КОСГУ.
С 1 января 2023 года по-новому применяются подстатьи КОСГУ при оформлении отдельных операций:
- Оплату оператору электронной площадки нужно отражать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 2.2.6 Порядка № 209н). Речь идет о бухучете платы за участие в электронной процедуре на основании ч. 4 ст. 24.1 Закона № 44-ФЗ с участника и заказчика.
До 2023 года такие расходы учитывали по подстатье КОСГУ 297 «Иные выплаты текущего характера организациям».
- По-новому нужно оформлять расходы арендатора по возмещению собственнику имущества за связь и коммунальные услуги. Эти расходы учитывают по подстатье 224 КОСГУ «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)».
До 2023 года их относили на подстатьи КОСГУ 221 «Услуги связи» и 223 «Коммунальные услуги».
Теперь на подстатью 224 КОСГУ относится возмещение собственнику имущества:
- расходов по обязательствам, предусмотренным договором аренды или безвозмездного пользования объектом недвижимого имущества;
- налога на имущество организаций и земельного налога;
- стоимости коммунальных услуг, услуг связи.
Пример. Расходы бюджетного учреждения по возмещению арендодателю стоимости коммунальных услуг оформляются бухгалтерской записью:
- Дт 0 109 70 224 Кт 4 302 24 73Х
В учете арендодателя изменений нет. Если арендатор возмещает расходы на оплату коммунальных услуг отдельным платежом, то собственник отражает доход по условным арендным платежам:
- Дт 0 205 35 56Х Кт 0 401 10 135
- В перечень статьи 320 КОСГУ «Увеличение стоимости нематериальных активов» в дополнение к расходам по оплате договоров на приобретение НМА добавлены расходы:
- на создание исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации;
- модернизацию НМА.
Профпереподготовка, повышение квалификации
Онлайн-курсы для бухгалтеров бюджетной сферы
Расписание курсов
- Из Порядка № 209н убрали подстатью 461 «Выбытие биологических активов». На статью 460 «Уменьшение стоимости биологических активов» КОСГУ перенесли:
- доходы от выбытия биологических активов;
- доходы от реализации биологических активов;
- доходы от возмещения ущерба, выявленного в связи с недостачей биологических активов;
- другие аналогичные доходы.
- Изменился учет безвозмездных поступлений: субвенций, грантов в форме субсидий, субсидий бюджетным, автономным учреждениям на иные цели. Если денежные средства одновременно перечисляют и на капитальные вложения, и на текущие расходы, то статью КОСГУ нужно выбирать с учетом требований п. 7 Порядка № 209н.
Таблицу соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, применяемую в 2023 году, вы найдете в нашей шпаргалке.
В конце статьи есть шпаргалка
- Уточним, что безвозмездные поступления и перечисления капитального характера направлены на приобретение или создание основных средств, то есть движимого и недвижимого имущества, нематериальных и непроизведенных активов.
- Учитывают:
- по КОСГУ 161–168 — поступления капитального характера;
- по КОСГУ 281–286, 254–256 — перечисления капитального характера.
Поступления и перечисления текущего характера — те, что не относсятся к капитальным.
Учитывают:
- по КОСГУ 151–159 — поступления текущего характера;
- по КОСГУ 241–249, 251–253 — перечисления текущего характера.
- Вопрос: как правильно выбрать КОСГУ, если субсидия предоставлена одновременно для капитальных вложений и текущих расходов?
- Если на капвложения предусматривается 80% и более от общего объема средств, то деньги относятся к средствам капитального характера.
- Если точно определить долю невозможно, то субсидия признается перечислением или поступлением текущего характера.
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
- Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления 410.2 КБ
Для скачивания шпаргалки нужно войти или зарегистрироваться
Электромонтажные Работы Косгу 2022 Год
Посетители нашего ресурса, изучая тему классификации расхода/дохода, наиболее активно интересуются вопросом «электромонтажные работы КОСГУ в бюджете». Поэтому мы рассмотрим отдельно категорию «РАСХОДЫ», в которую как раз и входят ЭМР. Как можно понять с названия категории, эта группа содержит в себе пункты, прямо относящиеся к операциям по расходу финансов. Итак:
С самого начала 2022-го года роль таблицы классификации расходов была изменена. С этого времени вместо кодов КОСГУ для оплаты начали применяться классификаторы КВР (видов расходов), хотя таблица КОСГУ и далее продолжает фигурировать в бухгалтерском учёте и общей отчётности. Новые правила затронули и казённые учреждения, и автономные, и бюджетные.
Код (статья) КОСГУ: 226
— установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в т.ч.
обустройство тревожной кнопки», а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»);
— монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов;
Квр и косгу в 2022 году для бюджетных учреждений
Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.
https://www.youtube.com/watch?v=XgbE5YIVO3w\u0026pp=YAHIAQHwAQE%3D
Даже у тех, кто знает, что такое КОСГУ в бюджете, расшифровка может вызвать затруднение. Классификация операций сектора государственного управления — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора экономики в зависимости от экономического содержания и включает в себя группу, статью и подстатью.
Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2022-2022 году
Когда учреждение приобретает имущество, перед бухгалтером встаёт вопрос – куда его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или основным средствам на статью КОСГУ 310. Ведь сделать это не всегда просто. Мы привели рекомендации, как определить статью, и показали их на примерах: флаги, огнетушители, баннеры, жалюзи и другое имущество.
- на положения Инструкции к Единому плану счетов № 157н;
- на предназначение, сроки и порядок использования материальных ценностей;
- на положения учетной политики – в ней прописывают точный список имущества, которое в учете учреждения относят к основным средствам или материальным запасам.
Рекомендуем прочесть: Благотворительные фонды россии в 2022
Ответы на вопросы по применению КВР и КОСГУ
- на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности;
- на монтажные, пусконаладочные и иные неразрывно связанные со строящимися объектами работы;
- на иные расходы из состава затрат, предусмотренных сметной стоимостью строительства.
- с подстатьей 292 КОСГУ – штрафы за несвоевременную уплату налогов и сборов;
- с подстатьей 293 КОСГУ – штрафы за нарушение законодательства РФ о закупках товаров, работ и услуг и нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг;
- с подстатьей 294 КОСГУ – пени, штрафы за несвоевременное погашение бюджетных кредитов и кредитов, полученных в иностранной валюте от иностранных государств и иных иностранных организаций;
- с подстатьей 295 КОСГУ – административные штрафы.
- в видах расходов 112, 113, 122, 123, 134, 241, 330, 340, 350, 360, 406, 407, 411 – 414, 841 – 843 код 290 «Прочие расходы» заменен кодом 296 «Иные расходы» КОСГУ;
- виды расходов 710 – 730 дополнены кодом 294 «Штрафные санкции по долговым обязательствам» КОСГУ;
- в видах расходов 851 и 852 код 290 «Прочие расходы» заменен кодом 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ;
- в виде расходов 853 «Уплата иных платежей» код 231 «Обслуживание внутреннего долга» КОСГУ исключен;
- вид расходов 863 «Платежи в целях обеспечения реализации соглашений по обязательствам Российской Федерации перед иностранными государствами и международными организациями» дополнен кодами 295 «Другие экономические санкции», 296 «Иные расходы» КОСГУ.
Однако в наибольшей степени поправки затронули разд. V «Классификация сектора государственного управления» Указаний № 65н. Они связаны, прежде всего, с вступлением в силу федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», «Аренда», «Обесценение активов».
Рекомендуем прочесть: Кировская обл алкоголь в воскресенье 2022год
Выбор статьи затрат КОСГУ при оплате электромонтажных работ
— установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в т.ч.
обустройство «тревожной кнопки», а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»);
Так же ссылаемся на Инструкцию 65н где сказано, что расходы по оплате монтажных и демонтажных работ должны осуществляться за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Так, например, отнесению на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, в частности, подлежат расходы по оплате:
Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок
Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.
Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контролю над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.
Бюджетный учет: 225 vs 226: какой КОСГУ применять
Учреждение может заключить договор с подрядчиком на ряд ремонтных работ. Их перечень может включать в себя не только установку окон, но и мероприятия, которые изменят нормативные показатели здания: площадь полезного использования, эффективность использования, срок эксплуатации и пр.
Это может быть достройка, реконструкция, дооборудование строения. Эти расходы ложатся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ и могут включать, в частности, замену окон.
Ремонтные работы — это, прежде всего, восстановление или поддержание эксплуатационных показателей объектов основных средств, в частности зданий и сооружений.
Аналогичное правило применяется для расходов на экспертизу нефинансовых активов, подлежащих списанию. Собственные сотрудники не всегда обладают достаточной квалификацией, и учреждения частенько прибегают к услугам специализированных организаций.
На первый взгляд, такая услуга никак не связана с содержанием и эксплуатацией имущества, поэтому может быть отнесена на КОСГУ 226.
Однако в Указаниях № 65н есть уточнение: поскольку цель экспертизы — определить, можно ли и дальше эксплуатировать объект, то следует применять статью 225.
Утвержден новый код КОСГУ по расходам для целей капвложений
Минфин России подготовил поправки в Указания № 65н, обусловленные вступлением в силу федеральных стандартов бухучета.
Новые правила, вероятно, надо будет применять в целях составления отчетности в 2022 году.
Запланирована детализация многих статей КОСГУ, уточнение порядка их применения, а также изменение наименования некоторых кодов. Кроме того, уточнены возможные увязки кодов видов расходов (КВР) и КОСГУ.
Более того, с 1 января 2022 года вообще запланировано внедрение принципиально новой Классификации операций сектора государственного управления. Эта классификация уже утверждена отдельным приказом Минфина от 29 ноября 2022 г. № 209н . В настоящее время приказ находится на регистрации в Минюсте России. Из Указаний № 65н соответствующие положения планируют исключить.
Косгу в 2022 году
Ответ: Порядок отнесения операций на определенные коды КОСГУ установлен положениями п. 3 раздела V Указаний N 65н.
Согласно описанию статьи 120 «Доходы от собственности» КОСГУ на данную статью относятся доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в том числе доходы от аренды. Поскольку в вопросе не указан вид аренды, то согласно п.
3 раздела V Указаний N 65н доходы полученные от операционной аренды необходимо отнести на подстатью 121, а доходы от финансовой аренды относятся на подстатью 122.
Кроме того, изменения произошли в наименовании и описании статьи 510 КОСГУ. Ранее она называлась — «Поступление на счета бюджетов». С 01.01.2022 ее название — «Поступления на счета».
И по данной статье КОСГУ теперь следует отражать дополнительно поступления государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным ими расходам (в том числе контрактам или иным договорам, расторгнутым в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий контракта или иного договора).
07 Фев 2019 juristsib 1712