Ревизии и проверки финансово-Хозяйственной деятельности 2020
Соответствие финансовых и хозяйственных операций требованиям законодательства определяется в момент ревизии ФХД. Это один из самых важных и ответственных видов проверок. Она предусматривает контроль всех видов финансово-хозяйственной деятельности.
В момент ревизии проверяется грамотность ведения бухгалтерского учета и отчетности. Особое внимание уделяется налогообложению и своевременному перечислению платежей в бюджет, и внебюджетные фонды.
Цель ревизии и ее основные задачи
Во время ревизии устанавливается, как используются финансовые средства и куда направляются денежные потоки. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности определяет отсутствие нарушений по отмыванию денег, полученных преступным путем. Таким образом, анализируются не только исходящие, но и входящие денежные потоки. Также важно соблюдение безутратности денег и материальных ценностей.
Проведение ревизии предусматривает проверки по фактическим операциям и документально:
- подтверждение финансовых операций соответствующими договорами и документами;
- целевое использование кредитов, полученных в банках, и осуществляемых расчетов;
- проведение сделок с ценными бумагами, дисконтными и процентными векселями, акциями, облигациями;
- своевременные расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами и проведение их в полном объеме;
- проверяются все статьи доходов и расходов, образование прибыли или убытков от хозяйственной деятельности;
- следование требованиям законодательства и правилам бухгалтерского учета;
- начисления и расчеты по заработной плате, расчетные операции с физическими лицами;
- затраты на текущую деятельность компании;
- как осуществляется учет нематериальных активов;
- направление средств в инвестиции с формированием диверсифицированного инвестиционного портфеля;
- получение и распределение прибыли.
На основе глубокого анализа и финансово-экономического контроля становится понятным уровень управления компанией и соответствие требованиям законодательства. Этот контроль также касается обеспечения сохранности имущества владельцев. Определяется эффективность осуществления хозяйственной деятельности, рентабельность, самоокупаемость и выход на точку безубыточности нового предприятия.
Подготовка к проведению проверки
К моменту ревизии необходимо подготовить абсолютно все заключенные договора, бухгалтерские проводки и первичные документы. Это касается всех финансовых и хозяйственных операций. Также учитывается определенный период, в котором проводится проверка.
Ревизия материальных ценностей проводится путем полной инвентаризации. Результаты сверяются с соответствующими статьями баланса.
Она проходит по месту нахождения имущества в присутствии материально ответственных лиц.
Также инвентаризации подлежат финансовые обязательства, запасы, в том числе, иных предприятий, которые учитываются бухгалтером. Этот порядок распространяется также на имущество, которое не учтено в балансе.
Подготовка проводится также проверяющими. Ознакомительный этап проверки включает особое задание, изучить деятельность компании.
Оно поможет в дальнейшем правильно оценить проводимые операции и способы отражения их в бухучете. Также понимание деятельности повлияет на методы контроля и сами результаты ревизии, которые вносятся в отчет.
Подготовка к ревизии включает две важных задачи:
- сбор и изучение информации о праве собственности, управлении и проводимых сделках в компании, выяснение особенностей работы отрасли в целом;
- оценить достаточность предоставленного материала для проведения ревизии.
В случае появления вопросов может проводиться встречная проверка контрагентов компании.
Правила проведения ревизии ФХД
Правильный контроль финансов и хозяйственной деятельности предусматривает определенную последовательность, и проводится в соответствии с общими правилами. Подготовка, основная часть, порядок и проведение ревизии одинаковы для разных видов деятельности.
Во время контроля объекта осуществляется сбор информации на подготовительном этапе. В результате потребуются весомые доказательства, которые станут подтверждающей базой. С этой целью проводятся разные виды контрольных процедур:
- аналитических, предусматривающих проведение глубокого анализа;
- детальная проверка оборотов, отображаемых в бухгалтерском учете, и сальдо по счетам;
- оценка действующей системы контроля.
Объемы и вид информации определяются ревизорами. Основная задача — получение достоверных данных. Ведь в некоторых случаях могут намеренно искажать предоставляемую информацию.
Проверяющие применяют разные подходы и методы для проведения ревизии:
- Еще на этапе планирования проверки при проведении аналитических исследований они выявляют участки, где возможно присутствуют риски;
- Изучение разных участков деятельности позволяет понять, где необходимо в первую очередь проводить проверку;
- Далее разрабатывается общий план и программа ревизии;
- Проверяющие проводят сверку документов компании на месте;
- Также могут проверить контрагентов, которые поддерживают деловые связи с проверяемой компанией.
Это позволяет обнаружить ошибки при наличии или искажении информации.
Оценивание бухгалтерского учета и подробное документирование исследований предусматривает:
- блок-схемы, графики, заметки;
- список с типовыми вопросами;
- специальные тесты;
- проверочные листы;
- протоколы, акты;
- список замечаний.
Члены ревизии разрабатывают разные методики для проведения контроля и оценки состояния финансово-хозяйственной деятельности. Они планируют процедуру проверки и при обнаружении недостатков вносят их в итоговый документ.
Отчет ревизионной комиссии
На завершающей стадии ревизии рассматриваются существенные ошибки и недочеты в финансовой и хозяйственной деятельности. Все они вносятся в ревизионный отчет с указанием обнаруженных недостатков. Кроме замечаний предоставляются также рекомендации по их устранению.
Акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности. Образец 2023 года
Акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности составляется по факту ее проведения. Это самый глубокий из методов финансового контроля организаций. Чаще их практикуют в государственных и бюджетных учреждениях.
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта ревизии финансово хозяйственной деятельности .docСкачать образец акта ревизии финансово хозяйственной деятельности .doc
Подготовка
Обязательно перед составлением программы нужно определиться с периодом, который должна охватить проверка. А также необходимо выделить тему ревизии. Подготовительный этап также включает в себя изучение участниками ревизии необходимой документации. К ней можно отнести:
- Локальные нормативные акты организации.
- Законодательные акты конкретного округа (либо иной территориальной единицы), к которому относится компания.
- Другие нормативные и правовые акты, регулирующие вопросы, связанные с указанной темой.
- Статистические данные. Это касается, прежде всего, физических показателей, которые организации могут указывать в своей документации.
- Отчетную информацию по ведению и регулированию финансово-хозяйственной деятельности проверяемого учреждения.
Инициатором может быть как сама организация, так и внешние контролирующие организации. К ним относятся контрольно-счетная палата, налоговая и пр.
Ревизия проводится также по требованию правоохранительных органов. Программа ревизии составляется сотрудником и заверяется руководителем контрольно-ревизионного органа. Составление акта – это обязательный и один из наиболее ответственных этапов во всей программе.
Проведение ревизии должно регулироваться и упоминаться в учетной политике организации. Без этого все предпринимаемые действия не будут считаться законными.
Элементы акта
Документ достаточно длинный. Обычно он располагается на нескольких листах. В нем должно быть подробно прописаны все подлежащие ревизии сферы, в которых подлежит контролю организация.
При составлении акта должны быть отражены:
- Объект ревизии.
- Методы осуществления проверки. Какими способами проводилась проверка.
- Полученный результат, выводы.
Начало документа, как и все его содержание, должно соответствовать в плане присутствующей информации 9-ой статье закона «О бухучете». Она подразумевает, что акт должен содержать:
- Наименование населенного пункта.
- Название документа.
- Номер.
- Период ревизии.
- Дату составления документа.
После этой шапки идет тело акта. Оно начинается с констатирующей части документа. Последняя включает в себя:
- Ссылку на Положение о порядке проведения проверок и ревизий Управления финансов администрации конкретно взятого района. Для каждого документа он будет зависеть от территориального расположения организации.
- Информацию о ревизоре (фамилия, инициалы, а также номер и дата выдачи удостоверения, которое дает ему право осуществлять этот вид деятельности).
- Если проверка осуществляется по инициативе контролирующих органов, то здесь же приводятся номер и дата соответствующего распоряжения главы администрации или подобного распорядительного документа.
- Период, за который проводилась проверка. Обычно это несколько лет.
- Ссылку на разработанный структурой план контрольно-ревизионной работы.
- Отдельно прописывается, когда было начато изучение документации, а когда ревизия завершилась.
- Далее в акте должны перечисляться основные моменты, которые установлены ревизией. Для удобства они разделены на пункты:
- Общие положения.
- Сметные значения.
- Рассматривается оформление смет расходов.
- Если это бюджетная организация, то рассматривается, насколько расходование предоставленных средств соответствует их целевому назначению.
- Проверка расчетов организации с дебиторами и кредиторами.
- Расходование средств на заработную плату сотрудников.
- Банковские операции.
- При наличии – кассовые операции. Сюда же входят операции с кассовыми аппаратами, имеющейся денежной наличностью и пр.
- Расчеты с подотчетными лицами.
- Оформление расходования средств на содержание служебного транспорта.
- Операции с основными средствами и товарно-материальными ценностями организации.
- Состояние бухгалтерского учета.
В конце каждого из пунктов делается запись о том, выявлены нарушения или нет.
Общие положения
К общим положениям акта ревизии финансово-хозяйственной деятельности относятся:
- перечисление полномочий компании;
- статус организации (юридическое лицо);
- на основании чего она осуществляет свою деятельность;
- какими законодательными актами руководствуется;
- какие реквизиты значатся на ее документации;
- код причины постановки на учет организации;
- когда проводилась предыдущая ревизия финансово-хозяйственной деятельности;
- кто наделен правом первой, второй подписи.
Эта часть на усмотрение ревизиониста может содержать и другие принципиально важные моменты. Например, если это бюджетное учреждение, то в этой части документа обязательна будет ссылка на то, за счет чьих средств осуществляется финансирование учреждения.
Смета расходов
Отчет по сметам располагают по каждому из отчетных периодов отдельно. В прилагаемом образце это сделано по годам. Рассматривается, кем утвержден бюджет, как, кем и в какой период устанавливалась смета расходов. Упоминаются вносимые в нее изменения.
Характерные черты акта
Все остальные пункты акта раскрывают соответствующие им сферы финансово-хозяйственной жизни организации. Принципиально важной чертой этого документа является перечисление конкретных цифровых данных по пунктам. Информация подается структурировано.
Также документ пестрит ссылками на нормы существующего законодательства. Это неудивительно, так как проводящий ревизию специалист должен, прежде всего, знать, каким документам должна соответствовать деятельность организации. Это ему необходимо для того, чтобы сделать выводы относительно того, имеются ли нарушения. И если есть, то в какой области и почему.
В целом можно сказать, что акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации является главным отражением ее результатов. Без него процесс потерял бы смысл.
Скачать документна сайте Ассистентус
Годовой отчет ОАО «РЖД» за 2020 г. – Ревизионная комиссия – Контроль – Корпоративное управление
Ревизионная комиссия является постоянно действующим органом, осуществляющим контроль финансово-хозяйственной деятельности ОАО «РЖД».
Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом ОАО «РЖД», решениями общего собрания акционеров и совета директоров Компании и положением о ревизионной комиссии ОАО «РЖД», утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2004 года № 265-р.
Компетенции ревизионной комиссии:
- проверка финансово-хозяйственной деятельности Компании по итогам деятельности за год, а также в любое время по своей инициативе, решению совета директоров Компании или по требованию акционера;
- проверка и анализ финансового состояния Компании, ее платежеспособности, функционирования системы внутреннего контроля и системы управления финансовыми и операционными рисками, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств;
- подтверждение достоверности данных, содержащихся в годовом отчете Компании, годовой бухгалтерской отчетности и иных отчетах, а также других финансовых документах Компании;
- проверка порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой и бухгалтерской отчетности при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности Компании;
- проверка своевременности и правильности ведения расчетных операций с контрагентами, бюджетами всех уровней, а также расчетных операций по оплате труда, социальному страхованию, начислению и выплате дивидендов;
- проверка законности хозяйственных операций, осуществляемых Компанией по заключенным от ее имени сделкам;
- проверка эффективности использования активов и иных ресурсов Компании, выявление причин непроизводительных потерь и расходов;
- проверка выполнения предписаний ревизионной комиссии по устранению выявленных нарушений;
- проверка соответствия решений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности, принимаемых генеральным директором — председателем правления, советом директоров и правлением Компании, Уставу Компании и решениям общего собрания акционеров;
- разработка для совета директоров и правления Компании рекомендаций по формированию бюджетов Компании и их корректировке;
- решение иных вопросов, отнесенных к компетенции ревизионной комиссии Федеральным законом «Об акционерных обществах», Уставом Компании и положением о ревизионной комиссии.
Состав ревизионной комиссии
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2020 года № 2509-р численный состав ревизионной комиссии ОАО «РЖД» определен в количестве семи человек.
- Член ревизионной комиссии ОАО «РЖД» Кабанова Ольга Владимировна вышла из состава ревизионной комиссии ОАО «РЖД» 17 ноября 2020 года на основании личного заявления.
- В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2020 года № 2509-р в 2020 году на выплату вознаграждения членам ревизионной комиссии ОАО «РЖД» — негосударственным служащим — направлены денежные средства в размере 4 993 718 руб.
Основные итоги работы ревизионной комиссии в 2020 году
В 2020 году ревизионной комиссией КомпанииСостав ревизионной комиссии ОАО «РЖД» утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2020 года № 2509-р.
проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности ОАО «РЖД» за 2019 год.
Заседания ревизионной комиссии данного состава в 2020 году проводились дважды, были рассмотрены вопросы об утверждении структуры акта и заключения ревизионной комиссии, а также об утверждении акта и заключения ревизионной комиссии за 2019 год.
https://www.youtube.com/watch?v=u3fbaek-zfA\u0026pp=ygVu0KDQtdCy0LjQt9C40Lgg0Lgg0L_RgNC-0LLQtdGA0LrQuCDRhNC40L3QsNC90YHQvtCy0L4t0KXQvtC30Y_QudGB0YLQstC10L3QvdC-0Lkg0LTQtdGP0YLQtdC70YzQvdC-0YHRgtC4IDIwMjA%3D
Действующим составом ревизионной комиссии в 2020 году в рамках подготовки к проверке финансово-хозяйственной деятельности ОАО «РЖД» за 2020 год было проведено четыре заседания, на которых рассмотрены следующие вопросы:
- об избрании председателя ревизионной комиссии ОАО «РЖД»;
- об избрании заместителя председателя ревизионной комиссии ОАО «РЖД»;
- об избрании секретаря ревизионной комиссии ОАО «РЖД»;
- об утверждении Плана работы ревизионной комиссии на 2020–2021 корпоративный год (далее — План работы);
- об утверждении Программы проверки ОАО «РЖД»;
- об утверждении базового запроса информации у Компании;
- о сложении полномочий члена ревизионной комиссии ОАО «РЖД» и освобождении от должности заместителя председателя ревизионной комиссии ОАО «РЖД» Кабановой О. В.;
- о ходе выполнения Плана мероприятий по устранению замечаний и выполнению рекомендаций, данных ревизионной комиссией по итогам проверки ОАО «РЖД» за 2019 год.
В декабре 2020 года ревизионной комиссией был сформирован и направлен в Компанию базовый запрос документов и информации, необходимых для осуществления проверки финансово-хозяйственной деятельности ОАО «РЖД» за 2020 год.
Мероприятия, предусмотренные Планом работы на 2020 год, выполнены ревизионной комиссией ОАО «РЖД» в полном объеме.
Состав ревизионной комиссии
Подробная информация о Ревизионной комиссии приведена на сайте Компании
- Тихонов Александр Васильевич (председатель);
- Беликов Игорь Вячеславович;
- Варварин Александр Викторович;
- Кабанова Ольга Владимировна;
- Сорокин Михаил Владимирович;
- Убугунов Сергей Ивстальевич;
- Шипилов Василий Петрович.
Способы контроля финансово-хозяйственной деятельности
Контролем над деятельностью общества и эффективностью работы его органов управления занимается ревизионная комиссия (ревизор). Эти структуры могут быть созданы на усмотрение общества (п. 6 ст. 32 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью»).
Однако если в общество входит больше 15 участников, создавать контрольные органы обязательно. Для контроля может быть привлечен аудитор. Его утверждают на общем собрании.
Существует три формы контроля финансово-хозяйственной деятельности общества:
- постоянно действующая ревизионная комиссия (ревизор);
- постоянно действующая ревизионная комиссия (ревизор) и привлекаемый по необходимости профессиональный аудитор;
- привлекаемый аудитор.
Ревизионная комиссия (ревизор) общества
Основные требования закона, касающиеся ревизионной комиссии (ревизора) общества установлены в статьях 32, 33, 47 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» и определяют, что:
- в обществах, имеющих более пятнадцати участников, образование ревизионной комиссии (избрание ревизора) является обязательным;
- избрание и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии (ревизора) относится к компетенции общего собрания участников;
- ревизионная комиссия (ревизор) общества вправе в любое время проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности общества, иметь доступ ко всей документации, касающейся работы компании. В ходе проверки работники компании, руководители, члены совета директоров, участники общества обязаны давать необходимые пояснения ревизионной комиссии (ревизору);
- ревизионная комиссия (ревизор) в обязательном порядке проводит проверку годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества до их утверждения общим собранием. Без заключения ревизоров годовые отчеты и бухгалтерские балансы не могут быть утверждены на собрании.
Все остальные вопросы порядка создания и деятельности ревизионной комиссии (ревизора) общества определяет его устав. Рекомендуется также принять отдельный внутренний документ, например положение о ревизионной комиссии.
Избрание ревизионной комиссии (ревизора)
- Избрать ревизионную комиссию (ревизора) можно только на общем собрании участников.
- Кандидатов в ревизионную комиссию могут предложить те же лица, которые имеют право включать вопросы в повестку дня.
- В состав ревизионной комиссии не могут входить:
- члены совета директоров (наблюдательного совета) общества;
- руководитель компании;
- члены правления (дирекции).
Член ревизионной комиссии должен иметь специальные познания в области бухгалтерского учета, экономики, финансов или налогообложения.
Не рекомендуется включать в состав ревизионной комиссии работников общества. Они вряд ли смогут свободно и беспристрастно контролировать работу исполнительных органов, так как находятся в их подчинении.
С другой стороны, члены комиссии, не работающие в обществе, тоже могут испытывать серьезные затруднения в выполнении своих обязанностей. Возможно, наиболее правильно будет привлечь стороннего (не работающего в обществе) ревизора и выплачивать ему определенное вознаграждение.
Либо отказаться от образования ревизионной комиссии и назначать аудиторские проверки деятельности общества по мере необходимости.
Ревизия ФХД от фирмы Кроу Аудэкс |Проверка
Многие собственники и участники организаций, в том числе не подлежащих обязательному аудиту, хотят иметь четкое представление о соответствии ведения бухгалтерского учета требованиям законодательства, легитимности и экономической целесообразности совершенных хозяйственных операций.
В процессе ревизии мы проводим документальную проверку санкционирования и обоснованности сделок, эффективности системы внутреннего контроля, добросовестности и законности действий руководства организаций, в том числе в соответствии с принятой стратегией развития и бизнес-планом.
- Это система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством РФ установлена ответственность за их осуществление.
- Почему ревизия финансово-хозяйственной деятельности может быть проведена с привлечением независимого аудитора?
- Проведение ревизии ФХД с привлечением специалистов компании АУДЭКС позволит получить объективную и независимую оценку положения дел в организации и решить поставленные задачи в установленные сроки благодаря профессиональному подходу и опыту специалистов компании АУДЭКС.
- Отличительные особенности ревизии ФХД от аудиторской проверки:
- основным различием между такими двумя формами контроля, как ревизия и аудиторская проверка, является цель проводимого контрольного мероприятия. В случае ревизии основными целями проводимого контроля являются проверка соблюдения законности, целесообразности и эффективности финансово-хозяйственной деятельности (или отдельных операций), проверка целевого характера осуществленных расходов (для определенных отраслей и организаций). Основной же целью аудита является выражение независимого мнения аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности.
- аудиторская проверка в отличие от ревизии ФХД не требует применения мер ответственности, поскольку одна из задач аудита — оценка состояния, выявление рисков, понижающих надежность выполнения функций, в результате чего аудитором могут быть даны не имеющие обязательного характера рекомендации. При этом одним из принципов ревизии ФХД является разделение описания выявленных в ходе ревизии фактов нарушений и их оценки. Поэтому характерной чертой реализации мероприятий по ревизии ФХД является то, что по результатам проверки рассматривается вопрос о применении мер ответственности либо о санкционировании какой-либо операции, сделки (в случае предварительного контроля);
- проведению инвентаризации основных средств и запасов в ходе ревизии ФХД уделяется большее внимание, поскольку одной из целей ревизии является установление фактического наличия имущества, проверка сохранности средств собственников;
- как правило, аудит в основном осуществляется на выборочной основе, что регламентировано нормативными документами. В случае ревизии ФХД в зависимости от поставленных Заказчиком задач отдельные хозяйственные операции могут и должны проверяться в сплошном порядке, без каких-либо пропусков с целью выявления точной величины активов, обязательств, убытков, хищения и т.п.;
- наконец, мероприятия по ревизии ФХД охватывают широкий спектр задач, среди которых, например, помимо процедур бухгалтерской экспертизы можно выделить такие, как анализ финансово-хозяйственной деятельности, проверка исполнения бизнес-плана, проверка обоснованности привлечения заемных средств, проверка санкционирования тех или иных операций и сделок, оценка эффективности инвестиций и финансовых вложений, проверка эффективности договорной работы, оценка организации корпоративного управления и проверка соблюдения корпоративной дисциплины, проверка обеспечения безопасности, оценка кадровой работы и др.
Уточнить стоимость услуги вы можете, позвонив по указанному телефону или заказав обратный звонок.
Предполагаемая стоимость: | от 60 000,0 руб. (трудоемкость – от 1 рабочей недели) |
Преимущества аудита в Кроу Аудэкс:
Успешный опыт работы на рынке аудита и консалтинга с 1994 года
Нам доверяют более 500 организаций России и ежегодно проводят аудит в Кроу Аудэкс
Более 90 сотрудников — высококвалифицированных аудиторов, консультантов, юристов и оценщиков с аттестатами, профессиональными учеными степенями и наградами.
Межпроверочное сопровождение в течение всего срока договора, с персональным куратором.
Комплексный подход: в решении задач клиента участвуют аудиторы, налоговые консультанты, юристы, эксперты по оценке
Доступ к закрытым вебинарам от практикующих аудиторов, налоговых консультантов, юристов по трудовому праву. Узнать подробнее.
*Рейтинговое агентство RАEX, 2020