Информация

Ведение журнала учета проверок

Журнал учета проверок юридического лица — это документ, в котором организации и ИП фиксируют проверки надзорных органов. С 2009 года он имеет типовую форму, которую следует использовать при заполнении.

Ведение журнала учета проверок

При проведении надзора контролирующая и проверяемая сторона придерживаются норм ФЗ № 294 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Этот закон определяет:

  • само понятие проверки (плановой и внеплановой);
  • процедуру назначения и сроки проведения надзорного мероприятия;
  • порядок подведения итогов.

Юрлица, ИП вправе вести журнал для проверяющих лиц по типовой форме (п. 8 ст. 16 ФЗ № 294).

В него должностные лица государственных контролирующих ведомств вносят записи о проведенном контроле (п. 9 ст.

16 ФЗ № 294).

Этот документ позволяет хранить и анализировать сведения о проведенных плановых и внеплановых мероприятиях надзорных ведомств, фиксировать в одном месте все выявленные нарушения и указания по их устранению.

Форма журнала

Типовая форма журнал учета проверок юридического лица, проводимых органами государственного контроля, утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141, наряду с формой акта этого мероприятия. Но ответственность за его отсутствие законодательство не предусматривает.

Если вы не ведете этот документ, инспектор делает в акте соответствующую запись (п. 11 ст. 16 ФЗ № 294).

Его отсутствие расценят как недостаток, который вам порекомендуют устранить.

По типовой форме бланки изготавливаются в типографиях, но есть возможность скачать его бесплатно и распечатать листы самостоятельно.

Правила оформления и заполнения документа

Документ состоит из титульного листа и страниц, содержащих сведения о проведении надзорного мероприятия. Его заполнением в организации занимается ответственный сотрудник, назначенный приказом руководителя, как правило, это секретарь.

Вот подробный алгоритм, как правильно заполнить журнал регистрации внутренних проверок в организации:

  • на титульном листе ответственный сотрудник указывает дату начала его ведения;
  • затем — название компании (Ф.И.О. — для ИП);
  • юридический адрес организации (адрес места жительства ИП);
  • номер ОГРН (ИНН — для ИП);
  • Ф.И.О. ответственного работника;
  • Ф.И.О. руководителя;
  • подпись директора и печать.

Заверение документа печатью для организаций обязательно. Индивидуальные предприниматели самостоятельно ведут документацию, заверяя ее печатью при наличии (п. 10 ст. 16 ФЗ № 294).

Все графы основного раздела заполняются проверяющими инспекторами. Задача ответственного работника или предпринимателя — пронумеровать и прошить страницы. Когда место закончится, число страниц указывают на титульном листе. Хранить документ в компании необходимо 5 лет, после этого ответственные сотрудники вправе не архивировать его, а сразу уничтожить.

Инспектор, осуществляющий надзор, полностью заполняет основное содержание документа учета. В нем 12 граф, первые 6 из которых заполняются в начале, а оставшиеся — по окончанию процедуры. Вот основные пункты, как заполнить журнал учета проверок юридического лица индивидуального предпринимателя, указав обязательные сведения:

  • дату начала и завершения мероприятия по надзору;
  • длительность в рабочих днях (или в часах — для малых предприятий);
  • название контролирующего ведомства;
  • номер и дату распоряжения о проведении контроля;
  • предмет контроля, его цель;
  • плановость или внеплановость мероприятия с указанием основания;
  • номер акта, дату составления;
  • нарушения;
  • номер предписания об устранении, дату составления;
  • Ф.И.О. инспектора;
  • Ф.И.О. экспертов, если они привлекались;
  • подпись инспектора.

Образец заполнения журнала проверки юридических лиц проверяющими органами

Вот как выглядит пример заполненного бланка для организации. Напомним, что раздел из 12 пунктов заполняет должностное лицо проверяющего ведомства.

Ведение журнала учета проверокВедение журнала учета проверокВедение журнала учета проверок

Журнал учета проверок юридического лица. Образец и бланк 2023 года

Формирование журнала учета проверок юридического лица является неотъемлемой частью контроля руководства организации за проверочными мероприятиями со стороны государственных надзорных структур.

Для чего нужен журнал

Число проводимых в организациях различного рода проверок с каждым годом только растет.

Государство осуществляет контроль за финансовой стороной работы предприятия (в том числе налоговой составляющей), за документооборотом, за соблюдением правил санитарной, противопожарной и прочими видами безопасности и т.д.

За год количество визитов представителей различного рода надзорных структур в крупных компаниях может превысить десяток. При этом проверки могут быть как плановыми, заранее согласованными, так и внеплановыми, что, безусловно, в некоторой степени нервирует бизнес.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк журнала учета проверок юридического лица .docСкачать образец журнала учета проверок юридического лица .doc

Журнал учета проверок имеет вполне определенное назначение: с его помощью руководство организации регистрирует факт осуществленного контрольного мероприятия, а также следит за частотой проверок со стороны той или иной государственной надзорной инстанции.

Журнал четко структурирует тип и содержание каждой проведенной проверки, фиксирует ее длительность, дает сведения о ведомстве, которое ее осуществило и т.п., он же предоставляет возможность руководству проверяемого предприятия вкратце ознакомиться с ее первоначальными итогами.

А поскольку периодичность практически каждого вида проверок закреплена в законодательстве, излишнее рвение какой-либо контролирующей инстанции при помощи этого документа в дальнейшем можно оспорить.

Таким образом, благодаря журналу компания не только может систематизировать и правильно спланировать свою работу, но и защитить свои интересы.

Кто ответственен за ведение журнала

Заполнять журнал может любой работник предприятия, в чьи должностные обязанности включена эта функции: секретарь, юрисконсульт или специалист какого-либо структурного подразделения.

Сюда же вносит свои данные и представитель контролирующего ведомства. А вот ответственность за наличие и содержание журнала несет не только тот, кто его непосредственно формирует, но и руководитель организации.

Что будет если не вести журнал

Конечно, никто не может обязать компанию вести журнал учета проверок, поэтому некоторые представители предприятий им пренебрегают, тем более законодательно ответственность за его отсутствие не предусмотрена. Однако такое отношение в дальнейшем может негативно сказаться на деятельности организации (например, работники какого-либо ведомства начнут превышать свои служебные полномочия и зачастят с визитами).

Могут ли проверяющие отказаться от отметки в журнале

В практике российских компаний случаются ситуации, когда представители государственной надзорной структуры отказываются вносить запись о проведенной проверке в журнал.

С их стороны эти действия являются нарушением закона и их можно обжаловать, поначалу обратившись к непосредственному начальству проверяющих лиц, а, затем, если компромисса достичь не удастся – с помощью суда или прокуратуры.

Как вести журнал

Для журнала существует утвержденная на законодательном уровне форма, рекомендованная к применению. Вносить в нее правки нельзя, кроме того, нежелательно допускать при заполнении какие-либо ошибки и неточности, вся информация должна быть точна и достоверна.

Журнал составляется в единственном оригинальном экземпляре, причем вести его можно как в живом, так и в электронном виде. Правда электронный бланк после окончательного формирования нужно распечатать для того, чтобы ответственный работник организации и представитель контролирующей структуры могли поставить свои подписи.

  • Все листы журнала должны быть пронумерованы по порядку и прошиты.
  • На последней странице ставится печать предприятия (если таковая имеется) и подпись ответственного сотрудника с указанием количества страниц в документе.
  • Сведения о журнале нужно внести в номенклатуру дел, а затем передать в отдел канцелярии (или другой, занимающийся аналогичными функциями) на ответственное хранение.

Образец журнала учета проверок юридического лица

Если вам нужно внести данные в журнал учета проверок юридического лица, а вы никогда раньше этого не делали, посмотрите образец заполнения документа и прочитайте разъяснений к нему – с их помощью вы наверняка без труда сделаете то, что от вас требуется.

  1. Первым делом заполните титульный лист: впишите сюда дату начала ведения журнала (она может совпадать с датой первой проверки, которая будет отражена в бланке), затем укажите наименование организации – с расшифровкой организационно-правового статуса, ее адрес, номер свидетельства о государственной регистрации.
  2. После этого обязательно отметьте сотрудника, на которого возложена ответственность за ведение журнала, а также данные о руководителе фирмы: его должность, ФИО, потом он же в этой части документа должен поставить свою подпись.
    Ведение журнала учета проверок
  3. Далее переходите к основному разделу (на каждую проверку отводится одна страница). Внесите сюда даты начала и окончания проверочных действий, количество часов или дней, затраченных на проверку.
  4. Обозначьте название и номер проверяющей инстанции, а также укажите документ, на основании которого действуют ее представители (обычно это какой-то приказ или распоряжение).
  5. Отметьте цель и задачи проверки, информацию о том, какой характер она носит: плановый или внеплановый.
  6. Обязательно включите в журнал сведения об акте, который пишется по результатам каждого подобного мероприятия.
  7. Если были выявлены какие-то нарушения, обозначьте их коротко (подробности обычно фиксируются непосредственно в акте), также укажите данные о предписании об устранении нарушений, если оно было выдано.
  8. В заключение в бланк надо включить информацию о работнике надзорного ведомства, приводившего проверку, а также экспертах, если таковые были к ней привлечены, они же должны поставить в документе свои подписи.
    Ведение журнала учета проверок
Читайте также:  Автоматизированная система контроля учета электроэнергии

Скачать документна сайте Ассистентус

Инструкция: заполняем журнал учета проверок юридического лица

Шаблоны и формы Журнал учета проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя — это документ, в котором фиксируется, что контрольный орган посетил организацию или ИП, отображаются результат визита и выданные предписания.

24 сентября 2019
Гольцова Полина

Для чего нужен журнал

В процессе деятельности юридические лица и индивидуальные предприниматели сталкиваются с разнообразными проверками со стороны контролирующих государственных органов. Они призваны убедить госорган в соблюдении хозяйствующим субъектом законов, защитить интересы потребителей услуг этого субъекта.

Но контроль в отношении юридических лиц и ИП не должен препятствовать их нормальной деятельности. Для защиты интересов хозяйствующих субъектов принят Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Он не только ввел понятие контрольных мероприятий, их виды и возможные основания проведения, но и установил права ЮЛ и ИП в ходе проведения.

Возможность для хозяйствующего субъекта вести журнал регистрации проверок контролирующих органов установлена статьей 16 294-ФЗ. Документ фиксирует проводимые контрольные мероприятия, в нем необходимо указывать не только выводы, к которым пришел проверяющий орган, но и основания для проверок.

В случае возникновения спора между хозяйствующим субъектом и контролирующим органом, журнал учета проверок юридического лица, проводимых органами государственного контроля, послужит официальным документом, на котором организация или ИП основывает свою позицию.

Ведение книги учета — право, а не обязанность хозяйствующего субъекта. Ее отсутствие не карается какими-либо взысканиями, но в акте об этом делается отметка.

Форма документа

Форма журнала учета мероприятий по контролю 2020 утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141. Документ состоит из:

  • титульного листа;
  • страниц, предназначенных для сведений о контрольных мероприятиях.

В продаже имеются готовые книги. Разрешено распечатать утвержденную форму самостоятельно и создать собственный вариант.

Правила оформления и заполнения документа

Обязанность по заполнению титульного листа лежит на уполномоченном сотруднике юридического лица или на индивидуальном предпринимателе, если он ведет дела самостоятельно. Ответственный сотрудник назначается специальным приказом по компании. Инструкция, как заполнить журнал учета проверок индивидуальных предпринимателей, состоит из нескольких шагов.

Шаг 1. Заполнить титульный лист. Необходимо указать информацию:

  • день начала ведения документа;
  • наименование юрлица или Ф.И.О. ИП;
  • адрес;
  • ОГРН, ИНН, сведения о включении лица в состав СМП или ССП;
  • Ф.И.О. руководителя хозяйствующего субъекта;
  • Ф.И.О. сотрудника, ответственного за ведение учета.

Титульный лист подписывает руководитель, на нем проставляется печать организации.

Шаг 2. Заполнить табличную часть.

В содержательной части образца, как заполнять журнал учета проверок юридического лица, указывается информация о проводимых мероприятиях. Ее заполняет сотрудник контролирующего органа, который прибыл к хозяйствующему субъекту. Каждому мероприятию посвящается отдельный раздел. Каждый представляет собой таблицу, состоящую из 12 блоков:

  • день начала и окончания контроля;
  • общее время проведения. Указывается в днях, кроме контроля СМП и микропредприятий, — для них продолжительность мероприятия указывается в часах;
  • наименование контролирующего органа;
  • документальное основание: реквизиты приказа о проведении контроля;
  • цели, задачи и предмет контрольного мероприятия;
  • вид мероприятия: плановое или внеплановое;
  • реквизиты документа, составленного по результатам контроля с указанием даты вручения его представителю проверяемого лица;
  • установленные нарушения и выданные предписания;
  • реквизиты выданного предписания;
  • Ф.И.О. и должность сотрудника контролирующего органа, который проверял организацию или ИП;
  • Ф.И.О. и должность эксперта, если таковой привлечен;
  • подпись сотрудника контролирующего органа.

Если у хозяйствующего субъекта имеется книга учета, сотрудник госоргана, который проводит мероприятие, обязан ее заполнить. В противном случае на него наложат административную ответственность по статье 19.6.1 КоАП.

Образец заполнения журнала проверок

Ведение журнала учета проверок

Статья подготовлена с использованием материалов КонсультантПлюс. Получить доступ

Статья подготовлена с использованием материалов КонсультантПлюс. Получить доступ

Как вести журнал учета проверок, проводимых органами государственного контроля?

Ведение журнала учета проверок

  • Журнал для учета проверок ИП, которые проводят органы госнадзора, в стандартной форме появился сравнительно недавно.
  • До этого подобные журналы проверок предприниматели и юридические лица вели в свободной форме.
  • Используется этот документ для контроля и хранения сведений, проводимых органами госконтроля, выявленных нарушений и составленных по этому поводу указаний.

Отметка в журнале должностного лица из органов надзора, проводившего проверку, является обязательной. Министерство экономики и развития утвердило своим приказом общую для всех форму, журнал для ИП отличается от такого же документа для юридического лица только некоторыми записями.

Скрыть содержание

Цель ведения учета контролирующих мероприятий заключается в защите в процессе проверки прав предпринимателей и предприятий, так как журнал позволяет объективно зафиксировать сам факт контроля.

Отношения между контролирующими органами и представителями бизнеса регулирует Закон №294-ФЗ, в котором подробно описывается процедура проверки, сроки ее проведения и правила подведения итогов, список лиц, наделенных полномочиями для таких действий, особенности взаимодействия проверяемого и представителей контролирующих органов, права всех участников процесса.

Содержание

Документ содержит следующие разделы:

  1. Номер записи.
  2. День начала и завершения процедуры проверки.
  3. Для представителей малого и среднего бизнеса дополнительно фиксируют количество часов, потраченных на проверку.
  4. Название органа, который выдал приказ для проведения мероприятий по контролю с указанием номера и даты распоряжения.
  5. Цель и задачи, а также сам предмет контроля.
  6. Форма проверки (плановая, внеплановая).
  7. Номер акта, который составляют в конце процедуры.
  8. Дата оформления бумаг и передачи их объекту.
  9. Список обнаруженных нарушений.
  10. Указания в связи с фактом проверки, содержание предписаний и дата.
  11. ФИО представителей проверяющих органов, включая привлеченных экспертов.
  12. Подписи каждой стороны.

Скачать бесплатно типовую форму журнала учета проверок, проводимых органами государственного контроля.

Правила ведения

На титульном листе должна быть запись ФИО руководителя, адрес регистрации, ОГРН, данные лица, ответственного за ведение журнала, (если его ведет не сам предприниматель), подпись и дата начала ведения.

Бланки можно отпечатать в типографии или самостоятельно, на принтере. При составлении книги учета ее надо обязательно прошить и пронумеровать. На титульном листе указать количество страниц.

Читайте также:  Государственный энергетический надзор

https://www.youtube.com/watch?v=C1RaQZnACX0\u0026pp=ygU50JLQtdC00LXQvdC40LUg0LbRg9GA0L3QsNC70LAg0YPRh9C10YLQsCDQv9GA0L7QstC10YDQvtC6

Если ИП работает с печатью, книгу надо заверить его печатью, для юридических лиц это требование обязательно (ст.16 ФЗ №294).

Журнал заполняет сам предприниматель или назначенный приказом сотрудник, хранят документ в течение 5 лет. После этого срока бумаги можно уничтожить, так как хранить их в архивах нет необходимости.

Если к моменту проверки у руководителя еще нет специального журнала, надзорные органы в обязательном порядке отражают этот факт в акте. В процессе проверки используют 4 вида документов стандартного образца:

  1. Приказ для проведения государственной проверки выдает и заверяет контролирующий орган. Он должен быть вручен индивидуальному предпринимателю за 3 дня до начала плановой проверки.
  2. Заявление с информацией о согласовании своих действий с органами прокуратуры касается внеплановых проверок, если они вызваны появившимися сведениями о угрозе жизни людей, причинении вреда (материального, морального) отдельным гражданам, угрозой чрезвычайной ситуации и техногенной катастрофы.
  3. Форма акта представляет собой бланк установленного образца. Если представители проверяющих органов обращались с заявлением в прокуратуру, то результаты проверки также направляются ее сотрудникам.
  4. Журнал учета проверок также принимает участие в процессе.

При наличии у предпринимателя нескольких торговых точек или других филиалов журнал надо вести в каждой из них. Кроме юридического адреса (или адреса прописки ИП) в разделе «Местонахождение» указывается еще и местонахождение павильона.

Памятка о правилах проведения проверок

В соответствии с нормами ФЗ N 134-Ф3 от 8.08.2001 г. «О защите прав ЮЛ и ИП при проведении госконтроля» Органы госнадзора имеют право на проведение в учреждениях проверок в нескольких случаях:

  1. Плановая проверка каждым контролирующим органом руководителя ─ 1 раз в 2 года (ст. 7п.4).
  2. Внеплановая проверка (ст. 7 п.5) проводится, когда при запланированной встрече выявлены нарушения. Цель повторного визита ─ контроль их устранения и выполнения указаний, зафиксированных в журнале при предыдущем визите.

Возможен дополнительный контроль при сигналах о вероятности аварии, угрозы жизни людей, а также нарушения их имущественных прав. В таких случаях основанием должно быть заявление конкретного лица. Если личность заявителя установить не удалось, проверка будет незаконна (ст.7 п.5).

Под плановой проверкой понимают мероприятие контролирующих органов, руководствующихся согласованным с прокуратурой планом соответствия деятельности предприятия установленным законом нормам.

Периодичность такого контроля ─ не чаще, чем 1 раз в 2-3 года. Цель мероприятия должна быть отражена в плане, это может быть:

  1. Контроль санитарно-эпидемиологической обстановки на объекте.
  2. Проверка соблюдения норм противопожарной безопасности.
  3. Оценка состояния условий по охране труда (о журнале инструктажа по охране труда вы узнаете тут).
  4. Контроль выполнения лицензионных требований и др. варианты.

План такого мероприятия должен быть согласован с прокуратурой и опубликован в доступном для ознакомления месте, к примеру, на сайте прокуратуры всегда можно найти сводный план проверок.

Внеплановая

Такой вид контроля также согласовывают с прокуратурой и назначают в определенных случаях:

  1. Контроль соблюдения указаний надзора.
  2. Определение мер для ликвидации причин, спровоцировавших вред жизни и здоровью людей и окружающей среде.
  3. Защита безопасности страны.
  4. Предупреждение возникновения техногенных катастроф и преодоление уже причиненного ущерба природного характера.

Поводом для внеплановой проверки может служить:

  • окончание сроков, предоставленных предприятию или ИП для ликвидации недостатков, установленных предыдущей проверкой;
  • жалоба в контролирующие органы от граждан или информация от органов власти, СМИ по поводу угрозы экологической безопасности, вреда флоре и фауне, опасности разрушения исторических и культурных памятников, безопасности страны, угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, нарушение прав потребителей (при конкретных фактах от пострадавших).

Кто имеет полномочия для контроля?

Проверка проводится по распоряжению органов госнадзора.

https://www.youtube.com/watch?v=C1RaQZnACX0\u0026pp=YAHIAQE%3D

В соответствующем приказе указывают:

  1. Порядковый номер и день проведения процедуры.
  2. Название государственного органа.
  3. ФИО и должность контролера.
  4. Название предприятия или ФИО проверяемого предпринимателя.
  5. Цель, задачи, предмет проверки инспекторов.
  6. Основания для проведения контролирующих мер: нормативно-правовые акты, соблюдение которых надо проверить.
  7. День начала и конца визита.

Приказ об организации контрольной проверки или заверенную копию ЮЛ или ИП предъявляет должностное лицо, которое обязано иметь служебное удостоверение.

Проверять работу предприятия имеет право только тот специалист, который указан в приказе. Если нарушается любое требование, проверка считается незаконной, и проверяемая сторона не обязана выполнять распоряжения контролеров.

Контролируя работу фирм и ИП, уполномоченные лица не имеют права на:

  1. Проверку соблюдения требований, не относящихся непосредственно к компетенции органа, который они представляют.
  2. Проведение проверки при отсутствии в этот момент руководителей фирмы или их представителя.
  3. Требование предоставления документов, сведений, образцов продукции, если они не являются предметом проверки согласно распоряжению контролирующего ведомства.
  4. Проведения анализа образцов продукции без составления акта отбора проб по утвержденной форме и в объемах, превышающих нормы установленных нормативами стандартов.
  5. Распространения данных, представляющих служебные сведения, полученные при проверке и охраняемые законом, кроме случаев, им предусмотренных.
  6. Превышения сроков проверки, установленных законом. Общий срок для выездных проверок: для ИП ─ не более 50 часов в год и 15 часов для предприятий. Если контролеры злоупотребляют этой нормой, можно их просто не пропускать на объект, не забывая при этом сообщить о нарушителе в его ведомство.

Образец заполнения журнала учета проверок органами госконтроля.

Оформление результатов

Акт утвержденной формы составляют в 2-х экземплярах: один ─ проверяющим, другой ─ ИП или руководителю предприятия. Сведения в акте включают:

  1. Дату, время и место его оформления.
  2. Название органа госнадзора.
  3. Дату и номер приказа ─ основания проверки.
  4. ФИО и должности каждого специалиста, принимавшего участие в выездном контроле.
  5. Название ЮЛ или ФИО предпринимателя, присутствующих при процедуре их контроля.
  6. День, время, место проведения надзора.
  7. Данные о результатах проверки, включая характер обнаруженных нарушений и лиц, отвечающих за недочеты.
  8. Информацию по поводу ознакомления (отказе) другой стороны с актом, включая их подпись или отказ от нее.
  9. Подписи контролеров.

К акту возможны дополнения в виде актов отбора проб продукции, исследования окружающей среды, протоколы экспертов, пояснения сотрудников фирмы и другие материалы, имеющие отношение к делу.

ЮЛ и ИП должны иметь Журнал мероприятий по контролю, куда инспекторы вносят записи о каждой проверке. Оформляется эта книга по утвержденному образцу, (его можно понять из бланка).

Обратите внимание! ФЗ N 134-Ф3 «О защите прав ЮЛ и ИП при проведении госконтроля» не имеет отношения к осуществлению:

  • налогового, валютного и бюджетного контроля;
  • банковского и страхового надзора;
  • транспортного контроля (пункты пропуска при пересечении границы РФ);
  • контроля администраций портов инспекцией авиации аэропорта на территории портов;
  • государственного надзора безопасности движения, соблюдения санитарно-эпидемиологических норм на ж/д транспорте;
  • таможенного контроля;
  • контролю безопасности в атомной энергетике;
  • надзору за обеспечением хранения государственной тайны;
  • санитарно-карантинному контролю в местах перехода границы РФ;
  • контролю объектов, признанных опасными по законам РФ, важных режимных объектов, указанных в списке, утвержденном Правительством РФ;
  • оперативно-розыскным мерам, дознанию, следствию, прокурорскому надзору и правосудию;
  • метрологическому и строительному надзору.

Права проверяемой стороны

Ст. 19 ФЗ № 294 от 26.12.2008 определяет ответственность должностных лиц органов контроля при проведении проверок:

  1. Если проверяющий относится халатно к выполнению служебных обязанностей, совершая противоправные действия (или бездействие) в ходе мероприятия, он несет за это административную и уголовную ответственность.
  2. Органы госконтроля и муниципального надзора контролируют выполнение их сотрудниками функциональных обязанностей, проводят учет нарушений, служебные расследования для принятия мер в соответствии с законами РФ.
  3. В течение 10 дней проверяемая сторона, интересы которой были нарушены, должна быть проинформирована о мерах, принятых к таким проверяющим.
Читайте также:  Расчеты с юридическими лицами

Ст. 21 регламентирует права ИП и ЮЛ, а также их уполномоченных представителей при контактах с проверяющими органами:

  1. Обязательное присутствие на процедуре, возможность давать пояснения по вопросам, имеющим отношение к проверяемому предмету.
  2. Получение сведений от проверяющих лиц или контролирующих органов, предоставление которых предусмотрено ФЗ РФ.
  3. Ознакомление с результатами проверок с указанием в актах своего мнения (согласен, возражает), а также оценка действий конкретных должностных лиц – представителей органов государственного и муниципального контроля.
  4. Обжалование выводов и поведения проверяющих, спровоцировавших в ходе мероприятия нарушение прав ЮЛ или ИП в административных или судебных органах.

При несогласии с результатами и фактами, выявленными в ходе контроля, а также указаниями, зафиксированными актом, в течение 15-ти дней после получения акта предприниматель может оформить свои возражения в письменной форме и передать их в органы муниципального или государственного контроля.

К заявлению можно прикладывать доказательства: документы или копии с аргументами, обосновывающими возражение.

Итоги

Для успешного ведения любого бизнеса предпринимателю всегда необходимо держать ситуацию под контролем. Журнал учета проверяющих мероприятий необходим, прежде всего, самому руководителю для защиты его прав, ведь жалоба на превышение контролирующими организациями своих полномочий должна быть подтверждена документально.

В соответствии с законодательством все организации и ИП, осуществляющие свою деятельность на территории РФ, обязаны иметь Журнал учета проведенных проверок контролирующими органами. Федеральные органы, уполномоченные правительством РФ, разработали типовую форму этого документа и правила его заполнения.

Административных взысканий за отсутствие на предприятии Журнала проверок не предусмотрено, но контролирующие лица обязательно отметят этот факт в акте проверки с предписанием устранить недочеты.

Предоставление Журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя – Услуги ТПП РФ

  • Начало
  • Описание
  • Регламент
  • Документы
  • Акты
  • FAQ
  • Контакты
  • Заказ

Журнал учета проверок 

Статьей 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г.

№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Журнала учета проверок защищает интересы именно подконтрольного субъекта и позволяет фиксировать информацию, позволяющую активно отстаивать свои права и интересы. В журнале учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати). При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Регламент

  • Стоимость и порядок оплаты
  • • Стоимость одного экземпляра определяется в соответствии с действующими тарифами
  • • Оплата в форме наличного и безналичного расчета (осуществляется как на основании выставленного счета на предоплату по указанным в нем реквизитам по безналичному перечислению, так и наличным платежом)
  • Процедура
  • 1. Направление заявки
  • 2. Оплата наличными средствами или по безналичному перечислению
  • 3. Предъявление документа об оплате
  • 4. Регистрация Журнала учета
  • 5. Выдача Журнала учета представителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю
  • Основание для отказа
  • • Отсутствие оплаты

Нужно выбрать исполнителя Данный исполнитель не работает через электронные формы, обратитесь к исполнителю самостоятельно по телефону

Ваш запрос отправлен, спасибо за обращение.

Ваш вопрос отправлен, спасибо за обращение. Отправить еще вопрос.

* Сведения об услугах носят справочный характер и не являются публичной офертой. Условия оказания услуг устанавливаются конкретным договором между Заказчиком и Исполнителем.

Смотрите также

Образец заполнения журнала учета проверок юридического лица — ОСОБОЕ МНЕНИЕ

Журнал учета проверок юридического лица — это документ, в котором организации и ИП фиксируют проверки надзорных органов. С 2009 года он имеет типовую форму, которую следует использовать при заполнении.

Зачем нужен журнал учета проверок юридического лица и индивидуального предпринимателя

При проведении надзора контролирующая и проверяемая сторона придерживаются норм ФЗ № 294 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Этот закон определяет:

  • само понятие проверки (плановой и внеплановой);
  • процедуру назначения и сроки проведения надзорного мероприятия;
  • порядок подведения итогов.

Юрлица, ИП вправе вести журнал для проверяющих лиц по типовой форме (п. 8 ст. 16 ФЗ № 294).

В него должностные лица государственных контролирующих ведомств вносят записи о проведенном контроле (п. 9 ст.

16 ФЗ № 294).

Этот документ позволяет хранить и анализировать сведения о проведенных плановых и внеплановых мероприятиях надзорных ведомств, фиксировать в одном месте все выявленные нарушения и указания по их устранению.

Форма журнала

Типовая форма журнал учета проверок юридического лица, проводимых органами государственного контроля, утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141, наряду с формой акта этого мероприятия. Но ответственность за его отсутствие законодательство не предусматривает.

Если вы не ведете этот документ, инспектор делает в акте соответствующую запись (п. 11 ст. 16 ФЗ № 294).

Его отсутствие расценят как недостаток, который вам порекомендуют устранить.

По типовой форме бланки изготавливаются в типографиях, но есть возможность скачать его бесплатно и распечатать листы самостоятельно.

Правила оформления и заполнения документа

Документ состоит из титульного листа и страниц, содержащих сведения о проведении надзорного мероприятия. Его заполнением в организации занимается ответственный сотрудник, назначенный приказом руководителя, как правило, это секретарь.

Вот подробный алгоритм, как правильно заполнить журнал регистрации внутренних проверок в организации:

  • на титульном листе ответственный сотрудник указывает дату начала его ведения;
  • затем — название компании (Ф.И.О. — для ИП);
  • юридический адрес организации (адрес места жительства ИП);
  • номер ОГРН (ИНН — для ИП);
  • Ф.И.О. ответственного работника;
  • Ф.И.О. руководителя;
  • подпись директора и печать.

Заверение документа печатью для организаций обязательно. Индивидуальные предприниматели самостоятельно ведут документацию, заверяя ее печатью при наличии (п. 10 ст. 16 ФЗ № 294).

Все графы основного раздела заполняются проверяющими инспекторами. Задача ответственного работника или предпринимателя — пронумеровать и прошить страницы. Когда место закончится, число страниц указывают на титульном листе. Хранить документ в компании необходимо 5 лет, после этого ответственные сотрудники вправе не архивировать его, а сразу уничтожить.

Инспектор, осуществляющий надзор, полностью заполняет основное содержание документа учета. В нем 12 граф, первые 6 из которых заполняются в начале, а оставшиеся — по окончанию процедуры. Вот основные пункты, как заполнить журнал учета проверок юридического лица индивидуального предпринимателя, указав обязательные сведения:

  • дату начала и завершения мероприятия по надзору;
  • длительность в рабочих днях (или в часах — для малых предприятий);
  • название контролирующего ведомства;
  • номер и дату распоряжения о проведении контроля;
  • предмет контроля, его цель;
  • плановость или внеплановость мероприятия с указанием основания;
  • номер акта, дату составления;
  • нарушения;
  • номер предписания об устранении, дату составления;
  • Ф.И.О. инспектора;
  • Ф.И.О. экспертов, если они привлекались;
  • подпись инспектора.

Поделиться ссылкой: