Инструкции

Заключение договора по результатам аукциона 2023

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку Заключение договора по результатам аукциона 20231. Заключение контракта с победителем электронного аукциона2. Срок заключения контракта с победителем котировки3. Уклонение победителя от заключения контракта4. Видео-инструкция уклонение от подписания контракта, судебная практика По результатам проведения закупок происходит действие по заключению контракта. В зависимости от вида закупки и будет выбираться последовательность по заключению договора с победителем. Одним из самых распространенных способов закупок для обеспечения гос и муниципальных нужд является аукцион. Подробнее о том, как проводится процедура электронного аукциона мы писали ранее, об этом можно посмотреть в данной статье. По результату проведения процедуры аукциона происходит формирование протокола его осуществления.  Именно с данного периода необходимо заключить контракт. Для того, чтобы выполнить процедуру по размещению проекта контракта для этого у заказчика имеется 5 дней. В соответствии со всеми нормами, устанавливающимися на законодательном уровне предусматривается требование по размещению документа, в состав которого входит внесение сведений о цене контракта, сведений о продукции. К последним могут относиться спецификация, техзадание или другие сведения, которые будут детально описывать цену и предмет договора.

Данные требования будет устанавливаться на уровне законодательства. Но на практике встречаются случаи, когда участнику одержавшему победу будут направляться, так называемые “пустышки” договора. Это делается для того, чтобы победитель лично отмечал свои данные и сведения о продукции.

  Хотите узнать больше о процедуре заключения контракта с победителем?

        Оставьте заявку у нас на сайте и наши специалисты с вами свяжутся в самое ближайшее время!

Обратиться за бесплатной помощьюПобедитель электронного аукциона должен за 5 дней после того, как им будет получен проект контракта, обязан либо подписать правильно оформленный документ или при нахождении замечаний направить заказчику протокол разногласий. Как только вышеперечисленные действия будут выполнены, то заказчику дается 3 дня на то, чтобы внести правки в проект контракта, а затем направить уже откорректированный документ победителю, чтобы он поставил свою подпись.

При возникновении ситуаций, когда размещение протокола разногласий победителем приходится на 13 дней со дня подведения результатов аукциона, то в этом случае заказчик может дополнительно разместить документ, который будет указывать на положения протокола разногласий, в котором были найдены недочеты.

У победителя будет иметься 3 дня на то, чтобы подписать его ЭЦП, уже размещенный проект контракта, кроме того потребуется предоставить обеспечение исполнения контракта, согласно с установленными на законодательном уровне требованиями.

Чтобы подписать контракт при проведении процедуры конкурса, на это у победителя будет иметься 20 дней. О том, как пошагово проводится открытый конкурс смотрите в данной статье.

В соответствии с 44 ФЗ, у заказчика будет иметься срок не ранее 10 дней и не позднее 20 дней со дня размещения протокола рассмотрения заявок в ЕИС, чтобы подписать контракт с победителем конкурса

При проведении процедуры закрытого конкурса на подписание контракта дается 10 дней с момента, когда будет объявлен победитель.

3. Уклонение победителя от заключения контракта

Под процедурой уклонения от заключения контракта предполагается не предъявление необходимых документов или самого контракта от победителя или заказчика в установленный срок.

На практике встречаются чаще случаи при которых в качестве лица, уклоняющегося от исполнения контракта выступают победители.

Все дело в том, что большинство из них сталкиваются с трудностями при сборе необходимых документов, в качестве которых выступают банковская гарантия, требующаяся для обеспечения исполнения договора.

Если вам нужна помощь в получении банковской гарантии на обеспечение исполнения обязательств по контракту в соответствии с 44 и 223ФЗ? Обратитесь в «Центр Поддержки Предпринимательства» у нас в штате работают только квалифицированные специалисты.

Как говорилось ранее на осуществление процедуры подписания контракта отводится от 10 до 13 дней, их отсчет начинается со дня публикации протокола по определению победителя аукциона. В течение 10 дней участник одержавший победу обязан подготовить всю необходимую документацию или же направить средства на обеспечение договора и поставить подпись на согласованном бланке контракта. В данном случае говорить о продлении периода времени до 13 дней можно. Чтобы это сделать необходимо будет направить заказчику заполненные бланки протокола разногласий с отметкой в них моментов, вызывающих некоторые вопросы. При этом заказчик должен будет ответить на них.

В тех ситуациях, когда происходит возникновение непредвиденных проблем, то в этом случае необходимо оповещать заказчика о них. При этом он может не подавать заявление на исполнителя, чтобы он не был включен в РНП.

4. Видео-инструкция уклонение от заключения контракта, судебная практика

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к спискуЗаключение договора по результатам аукциона 2023Заключение договора по результатам аукциона 2023Заключение договора по результатам аукциона 2023Заключение договора по результатам аукциона 2023

Что делать, если закупка не состоялась

В статье 52 Федеральной контрактной системы указано, сколько оснований теперь для признания закупок несостоявшимися — с 1 января 2022 года таких оснований шесть. Они общие для всех электронных торговых процедур.

Закупку признают несостоявшейся, если (ч. 1 ст. 52 44-ФЗ):

  1. Подана только одна заявка на участие в торгах.
  2. Только одно предложение соответствует требованиям извещения.
  3. На участие в заказе не подано ни одного запроса.
  4. Закупочная комиссия отклонила все предложения.
  5. Все участники признаны уклонившимися от заключения контракта.
  6. Заказчик отказался от заключения госконтракта с единственным участником или с поставщиком, который подал единственную соответствующую заявку (ч. 9, 10 ст. 31 44-ФЗ).

По правилам, если участник электронного аукциона не подавал ценовые предложения, он не участвует в торгах. А если и другие потенциальные поставщики не предлагали свои товары, работы, услуги или же предложение подал только один исполнитель, то процедуру признают несостоявшейся.

В ч. 8 ст. 16 Федеральной контрактной системы поясняется, если закупка не состоялась, нужно ли вносить изменения в план-график: все зависит от того, что решит по процедуре заказчик. Если хотите изменить условия закупки, к примеру предмет заказа или финансирование, то скорректируйте план. Если же собираетесь проводить повторную процедуру на тех же условиях, то менять план не надо.

Что делать, если торги не состоялись

В ст. 52 разъясняется, что делать, если аукцион не состоялся и не подана ни одна заявка по 44-ФЗ, — такой же порядок действий для электронного конкурса (ч. 2 ст. 52 44-ФЗ).

Приведем пошаговую инструкцию.

Шаг 1. В течение 1 часа после окончания подачи заявок оператор направляет заказчику заявку (все их части), информацию и документы от поставщиков (п. 2, 3, 9 ч. 6 ст. 43 44-ФЗ).

Шаг 2. В п. 2 ч. 2 ст. 52 определено, через сколько рабочих дней контролер рассмотрит проект контракта после несостоявшейся закупки — в течение 2 рабочих дней со следующего дня после окончания подачи запросов, но не позднее даты подведения итогов по извещению. В течение этих двух дней:

  1. Члены комиссии рассматривают информацию и документы от оператора и принимают решение о соответствии или отклонении предложения поставщика. Основания для электронного конкурса — ч. 5, 12 ст. 48 Федеральной контрактной системы. Основания для электронного аукциона — п. 1–8 ч. 12 ст. 48 ФКС.
  2. Заказчик формирует итоговой протокол на электронной площадке.
  3. Каждый участник комиссии подписывает итоговый протокол своей усиленной электронной подписью. После подписания всеми членами комиссии протокол подписывает заказчик своей усиленной электронной подписью.
  4. После подписания протокола заказчик направляет его оператору электронной площадки.
  5. Оператор в течение 1 часа после получения протокола размещает его в ЕИС и публикует информацию в соответствии с пп. «а», «е» п. 1 ч. 1 ст. 43 ФКС (ч. 16 ст. 48 ФКС).

В протоколе указывают дату подведения итогов процедуры, принятое решение каждого члена комиссии по предложению, порядковый номер заявки, сведения о признании закупки несостоявшейся и другие сведения (п. 1, 2, 4–7 ч. 17 ст. 48 44-ФЗ). Заключение договора по результатам аукциона 2023

Если заказчик проводил электронный конкурс и он не состоялся из-за подачи всего лишь одного предложения, то проводить анализ по критериям оценки предложений не надо.

Участник торгов вправе направить запрос по итоговому протоколу после его размещения в ЕИС.

Шаг 3. Теперь у заказчика есть возможность заключения контракта с единственным поставщиком, если аукцион не состоялся в 2023 году — по п. 25 ч. 1 ст. 93 Федеральной контрактной системы.

Читайте также:  Неподача сведений о прохождении техосмотра 2023

Причем вы вправе заключить госконтракт как с единственным участником торгов, если его предложение соответствует условиям извещения, так и с любым другим единственным поставщиком, даже если он не участвовал в торгах.

До 1 апреля 2023 года госконтракт с участником закупки по п. 25 ч. 1 ст. 93 заключается без использования ЕИС и электронной площадки (ч. 8 ст. 52, ч. 4 ст. 8 44-ФЗ). С 01.04.2023 такие контракты надо заключать только с использованием ЕИС.

Кроме того, заказчик вправе провести новую закупку: после признания закупки несостоявшейся, когда можно повторно закупать товар, в статье 52 конкретно не указано (ч. 8 ст. 52 44-ФЗ).

Но вы вправе проводить повторные торги в сроки, предусмотренные Федеральной контрактной системой. Если вносить изменения в план-график не потребуется, то объявляйте новую процедуру хоть в этот же день.

Если все же вносили изменения в план-график, то придется подождать один день и потом размещать извещение в ЕИС (ч. 9 ст. 16 44-ФЗ).

Какие последствия для электронного конкурса

Если конкурс признали несостоявшимся по результатам рассмотрения первых частей заявок, то действуйте в порядке, описанном в ч. 3 ст.

52 Федеральной контрактной системы: получите документы от оператора, рассмотрите предложения от потенциальных поставщиков, составьте и опубликуйте итоговый протокол.

Вы сможете объявить новую закупку или заключить госконтракт с единственным поставщиком по п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Если же конкурсную процедуру признали несостоявшейся по результатам рассмотрения вторых частей заявок, то комиссия не оценивает квалификацию участников закупки и ценовые предложения (ч. 5 ст. 52 ФКС). Если единственное предложение соответствует требованиям извещения, то заключите контракт с единственным поставщиком по п. 25 ч. 1 ст. 93 Федеральной контрактной системы.

Когда на конкурс не поступило ни одного предложения, сформируйте итоговый протокол на электронной площадке. Включите в него дату подведения итогов и информацию о признании конкурса несостоявшимся. Подпишите электронной подписью и направьте оператору. После этого вы вправе объявить новую закупку или же заключить контракт с единственным поставщиком по п. 25 ч. 1 ст. 93 (ч. 7, 8 ст. 52 ФКС).

Какие последствия для электронного аукциона

В случае с аукционом порядок действий заказчика зависит от основания, по которому торги признали несостоявшимися:

  1. Если поступило только одно предложение — действуйте в соответствии с ч. 2 ст. 52 Федеральной контрактной системы. То есть надо обработать документы от оператора, составить и опубликовать итоговый протокол, заключить госконтракт с единственным поставщиком.
  2. Если только одна заявка соответствует требованиям извещения, то заключите контракт с таким участником как с единственным поставщиком (ч. 5 ст. 42 ФКС).
  3. Если на аукцион не подали ни одного предложения или же комиссия отклонила все заявки, то проведите новую закупку или заключите контракт с единственным поставщиком по п. 25 ч. 1 ст. 93 Федеральной контрактной системы (ч. 8 ст. 52). И обязательно сформируйте итоговый протокол, в котором признайте аукцион несостоявшимся. Отправьте протокол оператору электронной площадки для размещения в ЕИС. Точно так же действуйте, если все участники уклонились или вы сами отказались от заключения контракта с единственным допущенным исполнителем.

Какие последствия для электронного запроса котировок

Когда в электронном запросе котировок подана или допущена только одна заявка, заключите госконтракт с единственным исполнителем по п. 25 ч. 1 ст. 93 ФКС (ч. 6 ст. 52).

Из норм ч. 7, 8 ст.

52 Федеральной контрактной системы понятно, что делать, если запрос котировок не состоялся — не подана ни одна заявка или все предложения отклонены: проведите новую конкурентную процедуру или заключите контракт с единственным исполнителем по п. 25 ч. 1 ст. 93 ФКС. Если все участники уклонились или вы сами отказались от госконтракта с единственным допущенным исполнителем, то поступайте по аналогии.

Контракт победителя аукциона: что это и как его заключить

Контракт — это соглашение между заказчиком и поставщиком по итогам госзакупки. Его заключают госучреждения по правилам контрактной системы (44-ФЗ от 05.04.2013).

Напоминаем: госконтракты заключают органы власти, а договоры — организации по 223-ФЗ.

Контракты подписывают по итогам конкурсных закупок или напрямую без торгов. Госучреждения по 44-ФЗ проводят следующие тендеры:

  • аукционы;
  • конкурсы;
  • запросы котировок.

Аукционы и конкурсы бывают закрытыми и открытыми. Закрытый тендер — это закупка, где участников приглашает сам заказчик. В открытых процедурах участвуют все желающие поставщики, а информация о них размещена в единой информационной системе (ЕИС) и на электронной торговой площадке (ЭТП).

Большинство тендеров проводят в электронном виде. Конкурсы проходят на бумаге, если сведения о заказе — гостайна. Запрос котировок размещают только в электронном виде.

Закупки у ед. источника проводят на бумаге или в электронном виде — через электронный магазин или ЭТП.

Электронный магазин — это спецсервис для закупок малого объема, а электронная площадка — это виртуальное пространство для торгов. Заказчики по 44-ФЗ могут размещать заказы до 3 млн руб. у ед.

источника через ЭТП (ч. 12 ст. 93 44-ФЗ), а некоторые закупки малого объема — в электронном магазине.

Шаг 1. Выиграть тендер

Найти подходящий тендер можно в ЕИС или с помощью сервиса Контур.Закупки. Перед подачей заявки на участие в закупке:

  • Внимательно изучите требования к участникам — единые и дополнительные.
  • Уточните, применяют ли в закупке нацрежим.
  • Изучите описание объекта закупки, где расписаны требования к закупаемому товару, работе или услуге (ТРУ).
  • Просчитайте, выгоден ли заказ. Как правило, транспортные расходы и налоги входят в стоимость.
  • Оформите электронную подпись (ЭП).
  • Пройдите аккредитацию в ЕИС.
  • Откройте спецсчет для работы с обеспечением.
  • Оформите обеспечение участия в закупке — в денежной форме или получите независимую гарантию.
  • Подайте заявку на участие в закупке.

Если заказчик установил требования к опыту участника, новичку победить в тендере не удастся. Квалификационные требования применяют к поставщикам при закупках с доптребованиями по Постановлению Правительства № 2571 от 29.12.2021.

Также опыт важен в крупных заказах. В тендерах с ценой больше 20 млн работает механизм универсальной предквалификации — заказчики отсеивают неопытных участников. В конкурсах, где участников оценивают с учетом их опыта, новичку не стоит рассчитывать на максимальное количество баллов.

В запросе котировок и конкурсе участники указывают цену предложения при подаче заявки. В конкурсе можно обновить цену при переторжке. В аукционе побеждает участник, предложивший наименьшую цену в ходе торгов. Обязательное условие: его заявка соответствует требованиям заказчика и не подпадет под отклонение.

Шаг 2. Получить итоговый протокол

По итогам конкурсной процедуры выбора поставщика заказчики размещают в ЕИС итоговый протокол. Также его публикуют на сайте торговой площадки.

Участники торгов сначала увидят протокол — его автоматически сформирует ЭТП. Однако победителя торгов не обязательно признают победителем аукциона.

Комиссия проверит документы поставщика и примет окончательное решение — его и оформят в виде итогового протокола.

Пример протокола по итогам аукциона из ЕИС:

Пример итогового протокола по 44-ФЗ из ЕИС

Результаты выбора поставщика в закупках у ед. источника по ч. 12 ст. 93 44-ФЗ через ЭТП оформляют в виде протокола, как и в конкурсных процедурах.

В электронном магазине при закупке у ед. источника заказчик не готовит итоговый протокол. Госзаказчик направляет подходящему поставщику проект контракта, минуя подведение итогов.

Шаг 3. Проверить условия контракта

После подведения итогов тендера заказчик направляет победителю проект контракта. До подписания документа проверьте, верно ли в нем прописаны условия сделки. После подписания внести изменения в контракт можно только по веским причинам, и исправление технической ошибки не входит в их число. Список оснований для изменения условий сделки закреплен в 44-ФЗ.

На что стоит обратить внимание:

  • наименование и реквизиты поставщика;
  • цену контракта;
  • указан ли НДС;
  • срок исполнения обязательств;
  • характеристики ТРУ;
  • иные параметры сделки.

Шаг 4. Подписать контракт

Соглашение по итогам закупки в электронной форме подписывают в цифровом формате. Контракт на покупку у ед. источника из электронного магазина заключают прямо в этом магазине. Если закупку у ед. поставщика проводят на бумаге, можно подписать бумажный контракт.

Сделки по итогам электронных тендеров проводят в ЕИС. Заказчик направляет поставщику проект контракта на сайте информационной системы, и победитель торгов подписывает его электронной подписью в своем личном кабинете.

Алгоритм и сроки подписания контракта в электронных закупках прописаны в 44-ФЗ (ст. 51 44-ФЗ):

  • 2 дня отведено заказчику на подготовку проекта соглашения;
  • 5 дней дано поставщику на подписание;
  • 2 дня есть у заказчика, чтобы подписать контракт.

Сроки указаны в рабочих днях.

Контракты с победителем закрытого бумажного конкурса заключают по другим правилам (ст. 73 44-ФЗ):

  • В течение трех рабочих дней после подведения итогов заказчик направляет проект соглашения на подписание поставщику.
  • Победитель конкурса направляет подписанный им проект контракта в срок, установленный конкурсной документацией. К соглашению прикладывают документ, подтверждающий наличие обеспечения исполнения контракта.
  • Заказчик подписывает проект контракта или признает поставщика уклонившимся при нарушении срока подписания соглашения.

Заключение контракта по 44-ФЗ — строго регламентированный процесс. При пропуске сроков перейти на прежний этап закупки не удастся. Исключение: отмена итогов тендера по решению контролирующих органов, но такая ситуация приведет и к аннулированию сделки.

Победителей торгов, не подписавших проект контракта вовремя, считают уклонившимся и вносят в реестр недобросовестных поставщиков (РНП), что закрывает доступ к участию в других закупках.

Чтобы избежать проблем с подписанием контракта, рекомендуем:

  • При ошибках в проекте контракта со стороны заказчика не уклоняться от его подписания, а направлять госучреждению протокол разногласий. Заказчик обязан рассмотреть его и принять к сведению. Направление протокола разногласий может увеличить срок подписания контракта на два рабочих дня.
  • Заранее готовить обеспечение исполнения контракта: не откладывать на последний момент оформление независимой гарантии или перечисление денег. Учитывайте: участники тендеров для СМП и СОНКО с ценой не более 20 млн рублей могут вместо оформления обеспечения предоставить заказчику подтверждение добросовестности — ссылки на контракты за последние три года (п. 1 ч. 1 ст. 30 44-ФЗ).
  • Отслеживать срок действия электронной подписи и продлевать ее заранее. Также важен стабильный интернет. Если контракт придется подписывать в командировке, удостоверьтесь, что там будет доступ в сеть.
  • Контракт заключают по итогам тендера или напрямую, без торгов. В большинстве случаев соглашение подписывают в электронном виде. В некоторых случаях — на бумаге.
  • Изменять условия сделки по 44-ФЗ можно только по веским причинам. Рекомендуем внимательно изучить извещение о закупке до подачи тендерной заявки.
  • Правила заключения контракта закреплены в 44-ФЗ. Их нарушение может привести фирму в РНП.
  • Рекомендуем заранее готовить обеспечение исполнения контракта и вовремя продлевать электронную подпись, чтобы не сорвать сделку.
Читайте также:  Как правильно нарисовать схему дтп 2023

Памятка – Основные изменения в 44-ФЗ с 1 января 2023 года

  • Профессиональное обучение по всей России Подробнее
  • Бесплатное обучение гражданпо закупкам Подробнее
  • NEW Управление государственными,муниципальными и корпоративными закупками Подробнее
  • Познакомиться с графиком, стоимостью и условиями обучения в 2023 году Подробнее
  • Приглашаем на программу«Мастер по закупочной деятельности»старт программы 23 сентября 2023г. Подробнее

25 Июля 2023

Норма Чем регулируется Что изменится в работе заказчика
Заказчики в 2023 году вправе не устанавливать требование обеспечение исполнения контракта / обеспечение гарантийных обязательств в извещении о закупке, проекте контракта, за исключением случая, когда в контракте предусмотрено условие о выплате аванса без казначейского сопровождения Ч. 64.1 ст.112 Закона № 44-ФЗ Можно не устанавливать обеспечение исполнения контракта / обеспечение гарантийных обязательств по мелким закупкам с низким риском непоставки или товаров с низким риском брака
С 15 до 7 рабочих дней сокращен срок оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) поставленных товаров, работ, услуг, если было установлено условие о привлечению к исполнению контракта субподрядчиков / соисполнителей из числа СМП и СОНКО П.5 типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО, (утв. ПП РФ от 23 декабря 2016 г. №  1466) В случае установления в проекте контракта условия о привлечении субподрядчиков из числа  СМП и СОНКО, необходимо указывать срок оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не более 7 рабочих дней
Изменен порядок применения антидемпинговых мер Ч.5 ст.37 Закона № 44-ФЗ Если участник конкурса или аукциона не подтвердит свою добросовестность или его информация будет признана недостоверной, уклонившимся от заключения контракта его признает не комиссия, а заказчик. Соответствующее решение заказчик оформляет в порядке и в сроки предусмотренные ст.51 Закона № 44-ФЗ
Электронные конкурсы, так же, как и аукционы, могут проводится на право заключить контракт Ч.8 ст.48 Закона № 44-ФЗ Если в ходе подачи ценовых предложений цена электронного конкурса «ушла в минус», то предложения участников рассматриваются в качестве размера платы за право заключить контракт с заказчиком
Изменены требования к независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки участника закупки П.1 ч.2 ст.45 Закона № 44-ФЗ Независимая гарантия должна предусматривать выплату заказчику средство всех случаях, установленных ст.44 Закона № 44-ФЗ, а не только при наступлении обстоятельств, указанных в ч.15 ст.44 Закона № 44-ФЗ
Отменен предел в 100 млн руб. при подаче ценового предложения на право заключения контракта в ходе электронного аукциона Утратил силу подпункт «г» п.9 ч.3 ст.49 Закона № 44-ФЗ (п.15 ст.2 Федерального закона от 16.04.2022 № 104-ФЗ) Предел подачи предложения на право заключения контракта по аукциону не установлен
Появилась норма об использовании электронных подписей иностранными участниками ч.2 ст.5 Закона № 44-ФЗ Участники закупок – иностранные лица смогут получать квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей для использования в целях закупок в аккредитованных удостоверяющих центрах. Они вправе использовать для подписания информации и электронных документов по Закону № 44-ФЗ электронные подписи, созданные в соответствии с нормами права иностранного государства, международными стандартами и признанные в РФ.
Уточнено понятие «конфликт интересов»: под его действие подпадают ситуации, когда должностное лицо заказчика или его близкий родственник является участником закупки как физлицо или входит в исполнительный орган участника – юрлица или владеет более чем 10% акций участника закупки п.9 ч.1 ст.31 Закона № 44-ФЗ Необходимо скорректировать должностные инструкции сотрудников и положение о комиссии по осуществлению закупок
Руководитель заказчика, члены закупочной комиссии,  руководитель и работники контрактной службы, контрактный управляющий обязаны принимать меры по предупреждению конфликта интересов ч.7 ст.38 Закона № 44-ФЗ Необходимо скорректировать должностные инструкции сотрудников и положение о комиссии по осуществлению закупок
Определены лица, которые не могут входить в состав закупочной комиссии из-за конфликта интересов. К ним относятся лица, которых привлекали к закупке в качестве экспертов к оценке извещения, заявок; лица, имеющие личную заинтересованность в закупке; акционеры участников закупки;  должностные лица органов контроля ч.6 ст.39 Закона № 44-ФЗ Необходимо скорректировать положение о комиссии по осуществлению закупок
Установлены единые правила математического округления ценовых значений: цена за единицу товара, работы, услуги округляется до 11 цифр после запятой, стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, сумма налога  – до двух цифр после запятой Подпункт «м» п.14 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (утв. ПП РФ от 27 января 2022 г. № 60) Новый порядок округления ценовых значений позволит избежать расхождений и ошибок
Нормы об изменении контрактов на выполнение строительных работ распространяются на контракты, предметом которых является выполнение работ по геологическому изучению недр Пункты 1.2, 1.3, 8 и 9 ч.1 ст.95  Закона № 44-ФЗ Расширен перечень оснований для изменения контрактов на выполнение работ по геологическому изучению недр
На 2023 год продлена возможность изменения существенных условий контракта на основании решения соответствующего органа власти, если при исполнении возникли независящие от сторон обстоятельства, из-за которых контракт невозможно исполнить ч.65.1 ст.112 Закона № 44-ФЗ Данная норма позволяет изменять существенные условия любых контрактов
В 2023 году заказчики вправе по контрактам на поставку лекарственных препаратов, медизделий и расходных материалов увеличивать или уменьшать количество товаров не более чем на 30% с соответствующим изменением цены контракта ч.65.2 ст.112 Закона № 44-ФЗ Данная норма позволяет изменять условия контрактов на закупку лекарств, медизделий и расходных материалов
При описании объекта закупки из перечня заказчики должны установить экологические требования и указывать долю вторичного сырья, использованного при  производстве товара Постановление Правительства РФ от 8 июля 2022 г. № 1224 Требования ПП РФ № 1224 необходимо применять при описании объекта закупки – товаров из перечня (в перечне 5 групп товаров, в т.ч. покрытия из резиновой крошки, тротуарная плитка, контейнеры, урны для мусора, удобрения и грунт, бумажные полотенца, салфетки, туалетная бумага)
Все заказчики обязан перерегистрироваться в ЕИС с указанием новых ролей пользователей: администратор, руководитель, уполномоченный специалист, главный бухгалтер Приказ Минфина от 10.12.2021 № 39н До 1 января 2023 года необходимо перерегистрироваться в ЕИС, иначе в 2023 году пользователи не смогут работать в системе
При формировании извещения о закупке товара у единственного поставщика на сумму до 3 млн.руб (ч.12 ст.93 Закона № 44-ФЗ) у заказчика будет доступ к информации о предварительных предложениях участников закупок на всех электронных площадках ч.13 ст.93 Закона № 44-ФЗ, Подпункт «б» п.9 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам (утв. ПП РФ от 27 января 2022 г. № 60) При подготовке извещения о «малой» электронной закупке заказчики смогут видеть предложения поставщиков по соответствующей позиции КТРУ со всех федеральных ЭТП
Электронная «малая закупка» признается состоявшейся, если есть хотя бы одна соответствующая заявка Подпункт «б» п.6 ч.12 Закона № 44-ФЗ Единственной соответствующей заявке присваивают первый порядковый номер и контракт заключают с подавшим ее участником. Ранее требовалось не менее двух подходящих заявок
Пункт 8 ч. 1 ст.93 Закона № 44-ФЗ применяется к заключению контрактов на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности п.8 ч.1 ст.93 Закона №4 4-ФЗ Контракты на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности можно заключать с единственным поставщиком по п.8 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ
Появилось основание для закупок у единственного поставщика услуг по подготовке космонавтов, по организации и обеспечению запусков космических аппаратов и управлению ими в полете, по созданию (разработке, изготовлению и испытанию) космической техники п.61 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ Заказчик вправе заключить с единственным контрагентом контракт на оказание услуг по подготовке космонавтов, по организации и обеспечению запусков космических аппаратов и управлению ими в полете, по созданию (разработке, изготовлению и испытанию) космической техники на основании п.61 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ
До 31 декабря 2023 года заказчики вправе проводить закупки у единственного поставщика, основания для которых устанавливает Правительство РФ, высший орган государственной власти субъекта РФ Изменения в ч.1, ч.2 ст.15 Закона № 46-ФЗ внесены Законом № 420-ФЗ Заказчики могут провести  закупку у ед.поставщика по п.2  ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, если региональный оран власти принял акты, в которых указал случаи закупок у ед.поставщиков в регионе и порядок их проведения
До 31 декабря 2023 заказчики могут изменять существенные условия контракта с ед.поставщиком по  с мобилизационной подготовке, закупке товаров для внешней разведки, обеспечению обороны страны, указанные в п.п. 3, 40, 41, 46, 52, 56, 59, 62 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ  ч.65.3 ст. 112 Закона № 44-ФЗ По соглашению сторон заказчики могут изменять существенные условия указанных контрактов
В сведениях об исполнении контракта в части приемки ТРУ федеральные заказчики обязаны указывать сумму требований об уплате неустоек (если в контракте указано условие об удержании неустойки из суммы оплаты) Абзац десятый подпункта “а” п.11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (утв. ПП РФ от 27 января 2022 г. № 60) В реестре контрактов необходимо указывать требования о неустойке. Если этого не сделать, то оплату за вычетом суммы неустойки будет невозможно провести (сработает запрещающий контроль)
Заказчики обязан вносить в реестр контрактов информацию об изменении КБК, КЦСР, КВР не позднее 1 февраля финансового года, в котором подлежат применению соответствующие измененные коды Абзац  третий подпункта «б» пункта 12  пункта 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (утв. ПП РФ от 27 января 2022 г. № 60) В реестре контрактов необходимо учитывать изменения кодов КБК, КЦСР, КВР, если их поменяют в рамках изменения бюджетной системы РФ
Читайте также:  Покупка недвижимости за рубежом 2023

 

Материал подготовлен: gkgz.ru

Центр развития конкурентной политики и государственного заказа 2009-2023©

119571, г.Москва, проспект Вернадского, д.82, стр.9, оф.1600

+7 (499) 956-90-18, +7 (499) 956-95-71, +7 (915) 421-74-93, +7 (916) 119-40-20

[email protected]

Прокурор разъясняет — Прокуратура Московской области

С 01 марта 2023 года вступают в силу изменения в Земельный кодекс РФ в части проведения аукционов по продаже и заключению договора аренды земельных участков

С 01 марта 2023 года Федеральным законом от 07.10.2022 № 385 в Земельный кодекс РФ вносятся изменения о порядке проведения аукционов по продаже земельных участков.

Статьей 39.13 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что в настоящее время аукционы по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, проводятся как в электронной форме, так и в бумажной. В связи со вступившими изменениями с 01 марта 2023 года аукционы будут проводиться только в электронной форме.

Указанные правила распространяются также на аукционы на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Исключения могут устанавливаться федеральными законами.

Аукционы будут проводиться на электронных площадках в соответствии с порядком, установленным внесенными изменениями. По результатам аукциона стороны заключают электронный договор купли-продажи либо аренды, который заверяется электронной цифровой подписью.

Разъяснения подготовлены прокурором отдела по надзору за исполнением законов в экологической сфере управления по надзору за соблюдением федерального законодательства Г.А.Богдашкина

Прямая ссылка на материал
Поделиться

С 01 марта 2023 года Федеральным законом от 07.10.2022 № 385 в Земельный кодекс РФ вносятся изменения о порядке проведения аукционов по продаже земельных участков.

Статьей 39.13 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что в настоящее время аукционы по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, проводятся как в электронной форме, так и в бумажной. В связи со вступившими изменениями с 01 марта 2023 года аукционы будут проводиться только в электронной форме.

Указанные правила распространяются также на аукционы на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Исключения могут устанавливаться федеральными законами.

Аукционы будут проводиться на электронных площадках в соответствии с порядком, установленным внесенными изменениями. По результатам аукциона стороны заключают электронный договор купли-продажи либо аренды, который заверяется электронной цифровой подписью.

Разъяснения подготовлены прокурором отдела по надзору за исполнением законов в экологической сфере управления по надзору за соблюдением федерального законодательства Г.А.Богдашкина

Мораторий на 44-ФЗ в 2023 году

9 мая 2023 года вступил в силу 154‑ФЗ о масштабных изменениях закона о госзакупках. Власти упростили и ускорили закупки по 44‑ФЗ, а еще — продлили антикризисные меры. Рассказываем, что именно изменилось в госзакупках и как нововведения повлияют на работу поставщиков и госзаказчиков.

https://www.youtube.com/watch?v=f3yDSs-dxQc\u0026pp=ygVX0JfQsNC60LvRjtGH0LXQvdC40LUg0LTQvtCz0L7QstC-0YDQsCDQv9C-INGA0LXQt9GD0LvRjNGC0LDRgtCw0Lwg0LDRg9C60YbQuNC-0L3QsCAyMDIz

Начальную цену (НМЦК) запроса котировок увеличили с 3 до 10 млн ₽ (154‑ФЗ от 28.04.2023). Требования к лимиту таких заказов убрали до конца 2026 года (ч. 75 ст. 112 44‑ФЗ). Далее заработает обычный порядок: запрос котировок можно будет применять при годовом объеме таких заказов не больше 20% от общего объема закупок или не больше 100 млн ₽ при общем объеме заказов до 500 млн ₽.

Закон о моратории на закупки 44‑ФЗ существенно упрощает работу госзаказчиков и поставщиков. Запрос котировок — более быстрый способ закупки, чем аукцион или конкурс. Заказчики получат быстрее нужный товар, а поставщики — деньги. Также запрос котировок — отличная возможность для новичков выйти на рынок госзаказа. В таких заказах меньше требований к участникам, чем в конкурсах.

Минус такого способа больше касается заказчиков: участники не видят предложений друг друга и снижаются не так активно, как в аукционе. Перед выбором способа закупки рекомендуем определиться, что для заказчика в приоритете — экономия бюджетных средств или скорость получения товара.

Допустимую НМЦК закупок у ед. поставщика по ч. 12 ст. 93 44‑ФЗ увеличили с 3 до 5 млн ₽. Также власти установили требования к лимиту закупок «с полки» — 100 млн ₽ в год. С лимитами малых закупок, в том числе по п. 4–5 ч. 1 ст. 93 44‑ФЗ, эта цифра не связана.

Процедура закупки у ед. источника по ч. 12 ст. 93 44‑ФЗ от размещения заказа в системе до поставки может занять пару дней. Увеличение ценового порога и лимита таких закупок поможет заказчикам получать больше товаров в сжатые сроки.

Для поставщиков это нововведение тоже положительное — больше шансов получить быстрые деньги. Однако такие заказы не размещаются в ЕИС. Их нужно собирать по разным электронным площадкам. Упростят задачу сервисы по поиску закупок.

Поправки в закон упростили порядок подготовки НМЦК по правилам ст. 22 44‑ФЗ. Теперь строго следовать методике из Приказа Минэкономразвития от 02.10.2013 № 567 необязательно. Заказчикам дали право выбора использовать методику из приказа при расчете НМЦК или нет.

Нововведение по 154‑ФЗ решает проблему с однородностью товаров при мониторинге цен. При небольшом выборе на рынке заказчик сможет самостоятельно решить, стоимость каких товаров учитывать при анализе рынка. Сложностей при применении новой методики не предвидится. Многие заказчики и так пользовались не только приказом Минэкономразвития, но и региональными правилами.

Власти разрешили покупать медизделия и лечебное питание по товарному знаку (п. 1 ч. 1 ст. 33 44‑ФЗ). Обоснованием необходимости закупки послужит решение врачебной комиссии. Точный перечень продукции дополнительно установит правительство.

Теперь поставщику не удастся предложить заказчику более дешевый аналог медизделия или лечебного питания, если заказчик сослался в описании товара на конкретный товарный знак. Придется поставлять именно ту продукцию, что запросил заказчик. Круг потенциальных поставщиков может сузиться — участвовать в тендере смогут только те фирмы, у которых есть товар с определенным товарным знаком.

Строительные закупки под ключ — это заказы, в которые одновременно включены проектные работы, строительство и закупка оборудования (ч. 56 ст. 112 44‑ФЗ). Изначально заказчики вынуждены были для проведения ремонта проводить несколько закупок: на создание проекта, сам ремонт и иногда — на покупку оборудования. С контрактами под ключ эта необходимость отпала.

Федеральный закон 154‑ФЗ продлил срок проведения таких закупок до 1 января 2025 года, что сэкономит заказчикам время и деньги, а стройкомпаниям позволит получать более крупные заказы.

Также изменены правила авансирования стройконтрактов под ключ (ч. 61.1 ст. 112 44‑ФЗ). Ранее авансы по каждому этапу строительных работ начислялись одинаково. Пример: если госучреждение установило аванс 30%, подрядчик получал за каждый этап предоплату в 30% от стоимости работ. По новым правилам заказчикам разрешено устанавливать для каждого этапа стройконтракта свой аванс.

Какие нюансы авансирования сройконтрактов под ключ предусмотрены новыми правилами:

  • Аванс за проектные работы и инженерные изыскания может быть равен нулю.
  • Аванс за проектные работы и инженерные изыскания, поставку оборудования для работы на объекте может быть меньше, чем за строительство, реконструкцию и капремонт.

Возможность снижать размер предоплаты по 154‑ФЗ по отдельным этапам снижает риски для заказчика. Например, не получить результат работ после предоплаты. Если заказчики начнут активно использовать новые возможности, подрядчикам станет сложнее исполнять подобные контракты — начальные этапы работ потребуют собственных ресурсов.

Власти ввели мораторий на заключение контракта по 44‑ФЗ и разрешили заказчикам заключать контракты со следующим участником тендера, даже если победителя торгов не внесли в реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Обязательное условие: победитель тендера расторг сделку из‑за форс‑мажора (ч. 17.1 ст. 95 44‑ФЗ).

Раньше заказчики могли подписать соглашение со следующим участником, только если победитель торгов внесен в РНП. Теперь работать проще: заказчики смогут заключать контакты со вторыми участниками, а те — поставлять товар без победы в тендере.

Госзаказчики обязаны согласовать заключение контракта с единственным участником конкурса или аукциона, если НМЦК тендера выше той, что установлена правительством (п. 4 ч. 5 ст.

 93 44‑ФЗ, Постановление Правительства РФ от 30.06.2020 № 961). Теперь срок согласования сокращен с 10 до 8 рабочих дней (ч. 8 ст. 93 44‑ФЗ).

Нововведения позволяют ускорить процесс закупки: заказчики получат быстрее товар, а поставщики — оплату по контракту.