Изменения

Экзамен ПДД и номера для велосипедистов – новый закон

Садясь на байк, каждый велосипедист становится участником дорожного движения. Поэтому для собственной безопасности, лучше знать правила, которые его регулируют. В этой статье мы расскажем о них.  Экзамен ПДД и номера для велосипедистов – новый закон

По закону велосипед считается «транспортным средством», и к велосипедистам применимы все правила, затрагивающие ТС и их водителей. Но большая часть правил, касающихся велосипедистов, находится в 24-ом пункте ПДД. 

Требования к оснащению велосипеда

  • Велосипед должен быть технически исправен — чтобы руль поворачивался в желаемую сторону, а тормоза останавливали движение. За отсутствие тормоза можно получить штраф — 800 руб.
  • Каждый велосипед должен иметь передний фонарь для освещения пути. Сзади должен быть установлен светоотражатель, либо фонарь красного цвета. 
  • Для многих велосипедистов окажется сюрпризом, что согласно правилам, велосипед должен иметь еще и «ходовые огни», и они должны работать днем. Совсем как на автомобилях. 
  • Также велосипедистам рекомендуется иметь катафоты на байке (слева и справа) и светоотражающие элементы на одежде, чтобы быть заметнее для водителей машин и других участников движения.

Где можно ездить велосипедисту

  • По правилам взрослым велосипедистам можно кататься по тротуару только в том случае, если рядом нет велосипедной дорожки или велополосы. Таким образом, велосипедная или велопешеходная дорожка — приоритетное место для езды на велосипеде.
  • Если дорожки рядом нет или ехать по ней невозможно — полагается ехать по правому краю проезжей части.
  • Если по проезжей части двигаться невозможно, например, там стоят машины или ведутся дорожные работы — можно ехать по обочине, в направлении движения автомобилей.
  • И если все перечисленные варианты невозможны, допускается движение по тротуару.

Правила езды на велосипеде по автомобильным дорогам

  • Выезжая на автомобильные дороги нужно соблюдать ПДД, не создавать помех, стараться быть вежливым и благодарить тех, кто пропускает вас.
  • На дороге нужно сохранять максимальную внимательность: постарайтесь не отвечать на телефонные звонки и не слушать музыку в наушниках, находясь за рулем.
  • Велосипедисты и водители должны уступать дорогу другим участникам движения при выезде со двора.
  • В населенных пунктах существует ограничение максимальной скорости езды — 60 км/ч. В придомовых территориях нельзя разогнаться более 20 км/ч.
  • Велосипедисты должны уступать дорогу отъезжающим с остановки автобусам и троллейбусам и пропускать пешеходов на зебре.
  • Нельзя поворачивать налево на многополосных дорогах и дорогах с трамвайным движением. Если вам нужно повернуть на такой дороге, придется перейти по пешеходному переходу.
  • Существует порядок проезда равнозначного перекрестка: того, кто пересекает перекресток справа от вас, полагается пропустить.
  • При повороте направо водитель должен уступить дорогу велосипедисту, следующему прямо. Но прежде чем продолжить движение, постарайтесь  убедиться, что вас заметили и действительно пропускают.
  • Аккуратно объезжайте припаркованные автомобили — водитель или пассажиры могут резко открыть дверь.
  • Несколько велосипедистов должны ехать колонной, друг за другом. При этом в колонне не должно быть больше 10 участников. Большой группе можно ехать в 2 ряда, но также не более 10 пар. Между колоннами должно быть достаточно места для обгона (80-100 м).

Как велосипедисту сообщить о повороте и торможении

Для того, чтобы избежать аварийных ситуаций, нужно информировать других водителей о любых маневрах на дороге. На велосипеде нет «повороток», поэтому знаки придется подавать руками:

  • поворот налево — поднятая в сторону прямая левая рука, либо поднятая вверх и согнутая в локте правая рука;
  • поворот направо — поднятая в сторону прямая правая рука, либо поднятая вверх и согнутая в локте левая рука;
  • торможение — поднятая вверх прямая рука.

Правила езды на велосипеде по пешеходным дорожкам

На тротуарах и пешеходных зонах нужно помнить, что главный здесь — пешеход. Движение велосипеда не должно угрожать безопасности или ещё каким-либо образом мешать пешеходам. Поэтому, если вы едите по участку, где слишком много людей, будет правильнее остановится и пройти этот участок пешком, катя велосипед рядом с собой. В таком случае, вы уже считаетесь пешеходом.

Как нельзя ездить

Основные запреты, за несоблюдение которых можно получить штраф:

  • Нельзя кататься без рук — при движении руль нужно держать хотя бы одной рукой.
  • Нельзя перевозить большие грузы, которые мешают управлению и выступают более чем на полметра по ширине или длине велосипеда.
  • Нельзя сажать пассажиров на раму или багажник. Исключение — велосипеды, специально предназначенные для этого. Для перевозки детей нужно использовать детское кресло.
  • Нельзя кататься в нетрезвом состоянии.
  • Нельзя пересекать дорогу по пешеходному переходу не спешившись. Водители могут не успеть затормозить перед несущимся велосипедистом. Да они и не обязаны останавливаться перед другим транспортным средством.
  • Нельзя брать на буксир чтобы-то ни было, кроме специальных велосипедных прицепов. Как нельзя и самому цепляться за автомобили или других велосипедистов.

Пдд для велосипедистов до 14 лет

Отдельно выделим правила, которые касаются детей и тех, кто ездит вместе с ними:

  • Дети младше 7 должны кататься только по пешеходным дорожкам, вместе с родителями.
  • Велосипедисты от 7 до 14 лет, на ряду с тротуарами и пешеходными зонами, могут пользоваться велосипедной инфраструктурой: вело и велопешеходным дорожкам. 
  • Выезжать на проезжую часть, обочины и выделенные велосипедные полосы детям до 14 лет запрещено.
  • Перевозить детей на взрослом велосипеде можно только на специальном детском велокресле или велоколяске.
  • Взрослый человек вместе с ребенком до 7 лет, может ехать по тротуару, даже если рядом есть велодорожка.

Что делать велосипедисту при ДТП 

Даже если вы знаете все правила дорожного движения от А до Я и соблюдаете их, на дороге можно попасть в ДТП не по своей вине. Что же делать в такой ситуации?

В первую очередь оцените свое состояние. При любой аварии велосипедист подвергается бОльшему риску для жизни и здоровья, чем водитель автомобиля. Если чувствуете сильный ушиб, не вставайте до приезда скорой помощи.

Дальнейшие действия зависят от степени тяжести аварии:

  • если столкновение было не сильным, водитель признает свою вину и готов помочь — оцените ущерб, причиненный велосипеду (можно доехать до ближайшей мастерской), попросите водителя оплатить его, напишите расписку, что не имеете претензий;
  • если столкновение было более серьезным и водитель не признает свою вину — вызывайте ГИБДД. Пока дожидаетесь сотрудников, организуйте объезд места происшествия, зафиксируйте его на фото или видео, найдите свидетелей и запишите их имена и телефоны. 

Если вы часто ездите по автомобильным дорогам, есть смысл купить велосипедный регистратор, чтобы иметь доказательства в спорных случаях. Это устройство крепится на руль (иногда на подседельный штырь), работает от аккумулятора и записывает на видео всю вашу поездку. 

Дорожные знаки для велосипедистов

  • Прежде чем выезжать на проезжую часть, хорошо бы запомнить все знаки, касающиеся езды на велосипеде, и разобраться с дорожной разметкой.
  • Велосипедная дорожка обозначается знаком с нарисованным велосипедом:
  •  

Перечеркнутая красная полоса означает, что далее знак не действует, т.е. дорожка закончилась.

  1. А вот велосипед в красном круге означает, что движение велосипедистам запрещено:
  2. Если увидите впереди один из этих знаков, маршрут тоже придется перестроить:
  3.    Въезд запрещен, Движение запрещено, Автомагистраль и Дорога для автомобилей
  4. Велопешеходные дорожки (с совместным и раздельным движением) обозначаются следующими знаками:
  5.    Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением/ с совместным движением
  6. Выделенные полосы для велосипедов имеют знаки:
  7.     Полоса для велосипедистов, Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов

По таким полосам разрешено двигаться исключительно велосипедам и мопедам. Они появятся на дорогах в 2023 году.

Для обозначения велосипедной зоны используется знак:

В таких зонах велосипедисты могут ехать по всей полосе, а не только по правому краю. Пешеходы, могут переходить дорогу в любом месте, но должны уступать велосипедистам.

  • Знаки, обозначающие начало и конец пешеходной зоны:
  • Движение по пешеходной зоне разрешено только для велосипедистов младше 14 лет.

Следующий знак сообщает, что впереди выделенная полоса для общественного транспорта. Велосипедистам можно передвигаться по ней, если нет дополнительных запрещающих знаков.

  Полоса для маршрутных транспортных средств, Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств

«Желтый ромб» означает, что вы имеете приоритетное право проезда. Только убедитесь, что автомобилисты вас пропускают. «Перевернутый треугольник» наоборот говорит о том, что вам необходимо уступить дорогу другим участникам движения.

  Главная дорога и Уступите дорогу.

Какие изменения в ПДД ждут велосипедистов с 1 марта 2023 года

В рамках этой статьи речь пойдет об изменениях в ПДД для велосипедистов, которые вступят в силу с 1 марта 2023 года.

Что такое велосипед с точки зрения ПДД?

В первую очередь рассмотрим обновленное понятие «велосипед» в пункте 1.2 правил дорожного движения:

Было

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, при помощи педалей или рукояток и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Основное отличие заключается в том, что с 1 марта 2023 года все велосипеды должны обладать обязательным признаком — у них должны быть педали (традиционный велосипед) или рукоятки (велосипед с ручным приводом).

Читайте также:  Новый закон 2023 о лишении за перегруз. Штрафы по осям

Новое определение однозначно говорит о том, что с точки зрения ПДД велосипедом не являются следующие транспортные средства, которые приводятся в движение мускульной энергией:

  • беговелы;
  • самокаты;
  • скейтборды;
  • роликовые коньки;
  • унициклы/моноциклы (велосипеды с одним колесом).

Также в новое определение не попадают и средства индивидуальной мобильности, у которых также нет педалей и рукояток.

Примечание. До 1 марта 2023 года правила позволяют рассматривать некоторые электросамокаты, как велосипеды. Этот вопрос более подробно рассмотрен в статье «ПДД для прокатных самокатов».

Кроме стандартных двухколесных велосипедов правила дорожного движения позволяют отнести к велосипедам трехколесные и четырехколесные транспортные средства, приводимые в движение педалями (веломобили).

Пример такого велосипеда приведен на картинке слева и на обычный велосипед он не сильно-то и похож.

Таким образом, с 1 марта 2023 года в тексте ПДД появится довольно четкая граница между велосипедом и средством индивидуальной мобильности. И это хорошая новость.

Сигналы светофоров для велосипедистов

Рассмотрим обновленный пункт 6.5 ПДД:

6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода и (или) велосипеда, то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода, то его действие распространяется только на пешеходов.

 Если сигнал светофора выполнен в виде велосипеда, то его действие распространяется на велосипедистов и водителей мопедов, движущихся по велосипедной полосе. Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности в соответствии с пунктом 24.

21 настоящих Правил, должны руководствоваться сигналами светофора в виде силуэта пешехода либо велосипеда при их движении соответственно по тротуару, пешеходной дорожке либо по велосипедной, велопешеходной дорожкам, полосе для велосипедистов.

При этом зеленый сигнал разрешает, а красный сигнал запрещает движение пешеходов, велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности.

В данном пункте законодатели разделили светофоры для пешеходов и для велосипедистов. До 1 марта 2023 года дословное прочтение этого пункта позволяет понять, что пешеходные светофоры относятся и к велосипедистам, и к пешеходам. И то же самое можно сказать про велосипедные светофоры.

С 1 марта 2023 года светофоры будут четко разделены на 2 группы. Велосипедные предназначены для велосипедистов, а пешеходные — для пешеходов. Для средств индивидуальной мобильности предназначены и те, и другие светофоры. В зависимости от того, где именно движется СИМ.

Кроме того, с 1 марта 2023 года велосипедные светофоры относятся также и к мопедам, едущим по велосипедной полосе.

Запрет на стоянку на краю тротуара с 1 марта 2023 года

Следующее обновление затронуло четвертый абзац пункта 12.2 ПДД:

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам и мопедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.2, 8.6.3 и 8.6.6 — 8.6.9.

  • Из пункта 12.2 исключена следующая комбинация дорожных знаков:
  • До 1 марта 2023 года подобная комбинация может использоваться для обозначения парковок на краю тротуара, на которых допускается оставлять на стоянку велосипеды. С 1 марта комбинация исключается, то есть подобную ситуацию на дороге встретить будет нельзя:

Экзамен ПДД и номера для велосипедистов – новый закон

Если говорить точнее, сама по себе комбинация дорожных знаков может встретиться и она говорит о том, что участок дороги предназначен для стоянки только велосипедистов. Но парковаться на краю тротуаров она позволять больше не будет.

Дневные ходовые огни для велосипедистов

Для начала напомню, что 20 ноября 2010 года в правила дорожного движения России была добавлена обязанность в светлое время суток включать фары ближнего света или дневные ходовые огни для всех транспортных средств, в том числе и для велосипедистов.

Однако данный пункт довольно часто вызывал вопросы у водителей, ведь велосипед не оборудован ни фарами ближнего света, ни дневными ходовыми огнями. С 1 марта 2023 года ситуация будет исправлена, а использование дневных ходовых огней велосипедистами будет отменено:

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах (кроме велосипедов) с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

С одной стороны, данное нововведение можно оценить позитивно, ведь у велосипедистов больше не будут возникать вопросы по поводу использования фар днем.

С другой стороны, в перечень исключений не попали средства индивидуальной мобильности.

То есть, на электроскейтборде, который не предусматривает возможности по установке световых устройств, включение ближнего света остается обязательным. Как это реализовать на практике — не понятно.

Обязательное использование предметов со световозвращателями

Рассмотрим обновленную редакцию пункта 24.10 ПДД:

24.10.

 При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

24.10.

 При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и водителям мопедов рекомендуется, а вне населенных пунктов указанные лица обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

С 1 марта 2023 года велосипедист, который едет вне населенного пункта в темное время суток или едет вне населенного пункта в условиях недостаточной видимости обязан иметь при себе предметы со световозвращателями. Причем данное требование относится не только к движению по проезжей части, но и к движению в любых других разрешенных местах (по велодорожкам, обочинам и т.д.).

Примечание. Напомню, что аналогичное требование с 1 июля 2015 года действует и в отношении пешеходов.

В первую очередь нововведение должно повысить безопасность самих велосипедистов, ведь человека со световозвращателями в темноте водитель замечает гораздо раньше. А это позволяет вовремя среагировать и успеть избежать наезда.

Во-вторых, нововведение может сыграть на руку и автомобилистам. Например, если в темноте произойдет наезд на велосипедиста, который не имел при себе световозвращателей, то в этом случае одним из виновников ДТП (а, возможно, единственным) окажется сам велосипедист, нарушивший требования пункта 24.10.

Несколько слов про то, какой предмет со световозвращателем лучше приобрести. Как это обычно и бывает, велосипедисты поделятся на 3 группы:

  • кто-то просто проигнорирует новые требования;
  • кто-то купит самый дешевый предмет со световозвращателем «для галочки» (чтобы не придиралось ГИБДД);
  • кто-то будет искать качественный вариант, который хорошо видно в темноте.

Остановимся на последнем пункте. Если Вы хотите получить действительно эффективный вариант светоотражателя, то рекомендую рассмотреть чехол на рюкзак, приведенный на рисунке слева.

Это проверенный вариант, который прекрасно видно в свете автомобильный фар (все темно-серые полоски возвращают свет). Ну и, в дополнение, он защищает рюкзак от дождя.

От наказания не уедут: для кого изменились ПДД в июле-2023

Сразу несколько обновлений появилось в Правилах дорожного движения в июле 2023 года. Некоторые из них уже вступили в силу, некоторые начнут действовать в 2024 году.

Так, нетрезвым водителям станет сложнее вернуть права, госавтоинспекторам частично разрешат проверять права в электронном виде, а уклонистов лишат возможности законно водить автомобиль.

Добралось регулирование и до электросамокатов: сертификат на эти средства передвижения станет обязательным, а штрафы за нарушения ПДД впишут в КоАП. Подробности — в материале «Известий».

Что можно и что нельзя водителям электросамокатов, гироскутеров и других СИМ

Минтранс планирует внести штрафы для водителей электросамокатов и моноколес в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Это позволит рассматривать владельцев электросамокатов как полноценных участников дорожного движения наравне с автомобилистами и пешеходами.

https://www.youtube.com/watch?v=jfc8-Iq2lQ0\u0026pp=ygVj0K3QutC30LDQvNC10L0g0J_QlNCUINC4INC90L7QvNC10YDQsCDQtNC70Y8g0LLQtdC70L7RgdC40L_QtdC00LjRgdGC0L7QsiDigJMg0L3QvtCy0YvQuSDQt9Cw0LrQvtC9

Сами ПДД для электросамокатов, моноколес, электроскейтов, гироскутеров и других средств индивидуальной мобильности (СИМ) были оформлены в марте 2023 года. Тогда же в Правилах появился термин «средство индивидуальной мобильности», подразумевающий транспорт с двигателем, который приводит в движение одно или несколько колес или роликов.

  • При этом для владельцев обычных самокатов, скейтов и роликовых коньков ничего не изменилось: они как и прежде считаются пешеходами и должны передвигаться по тротуарам.
  • Что можно на электросамокате и моноколесе:
  • — управлять СИМ, вес которого не превышает 35 кг;— передвигаться по обочине или, если её нет, по правому краю проезжей части со скоростью не более 25 км/ч;— в жилой зоне ездить не быстрее 20 км/ч;— если обычной дороги нет, можно ехать по тротуару, пешеходной зоне или велодорожке, также со скоростью не более 25 км/ч;— пересекать пешеходные переходы, только спешившись с СИМ;
  • — двигаться задним ходом на скорости не более 6 км/ч и при включенном звуковом сигнале.
  • Ребенок на электросамокате
  • — детям до семи лет нельзя водить электросамокат в одиночку;— дети 9–14 лет должны ехать на электросамокате по тротуару, вождение по автомобильным дорогам запрещено;
  • — начиная с 14 лет подростки могут водить электросамокаты по обочине и правому краю дороги;
  • Что нельзя на электросамокате:

— управлять электросамокатом в нетрезвом состоянии (штраф 1,5 тыс. рублей);— создавать помехи другим участникам движения (штраф 1 тыс.

рублей);— ездить на электросамокате вдвоем (штраф 800 рублей);— ездить по дорогам, максимальная скорость движения на которых выше 60 км/ч (федеральные и региональные магистрали);— пересекать дорогу в неположенном месте (штраф 500 рублей);— пересекать дорогу, не спешившись с электросамоката, моноколеса и т.д. (штраф 800 рублей);— ездить по тротуару, если рядом есть дорога (штраф 800 рублей);

  1. — ездить на СИМ, не оборудованном светоотражателями, фарами и фонарями, в темное время суток фары и фонари должны быть включены;
  2. — пользоваться электросамокатом, у которого нет сертификата качества (с февраля-2023 действует необязательная сертификация, планируется ввести обязательную).

— перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

В некоторых зонах появится новый дорожный знак 3.35 «Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено».

За наезд на пешехода и причинение вреда здоровью легкой и средней тяжести следует штраф 1,5 тыс. рублей, за серьезное причинение вреда здоровью или смерть пострадавшего — уголовная ответственность. Электросамокаты, гироскутеры и велосипеды не нужно регистрировать в ГАИ, на них пока что не нужно получать права и оформлять страховку.

Велосипед — СИМ или нет, что можно и нельзя водителям велосипедов

Владельцы велосипедов и электровелосипедов — это отдельная категория на дороге (L). Они не тождественны владельцам СИМ, а электровелосипеды мощностью выше свыше 250Вт и вовсе оказываются ближе к мопедам (M1).

Читайте также:  Как поставить на учёт ГИБДД машину юридического лица?

Что можно и нельзя при езде на велосипеде:

— велосипедисты должны передвигаться по велодорожке, правому краю проезжей части или по обочине в направлении движения автомобилей.

Если это невозможно, велосипедист может заехать на тротуар, не мешая движению пешеходов;— движение по проезжей части дорог возможно только начиная с 14 лет;— с 2023 года велосипедисты могут двигаться и по выделенным полосам для общественного транспорта;— пересекать пешеходные переходы можно только пешком, за пересечение дороги в неположенном месте можно получить штраф 800 рублей;— необходимо уступать дорогу отъезжающим с остановки автобусам и троллейбусам и пропускать пешеходов на зебре;— велосипед должен быть технически исправен: руль должен поворачиваться во все стороны, а тормоза — работать. За отсутствие тормоза можно получить штраф 800 рублей;

  • — разрешается движение друг за другом колонной, но не более чем 10 велосипедистам.
  • В 2023 году на дорогах можно встретить выделенные полосы для велосипедистов, обозначенные специальными знаками.

Уклонистов ограничат в праве вождения

С 11 июля молодые люди, уклоняющиеся от службы в армии, были ограничены в праве вождения автомобилей и мотоциклов.

Тем, кто не придет в военкомат по повестке в установленный законом срок, за 24 часа ограничат право управления автомобилем и право сдавать экзамен на управление автомобилем.

Кроме того, уклонисты от призыва не смогут заменить водительское удостоверение или получить его повторно. Ограничение снимается в течение суток после явки в военкомат или или если доказать, что являться туда водитель был не обязан.

Восстановить права после вождения в нетрезвом виде станет сложнее

С 1 апреля 2024 года тем, кто лишился водительского удостоверения за езду в нетрезвом виде, придется год дожидаться права пересдать экзамен. Это касается и автомобилистов, отказавшихся от медосвидетельствования. В настоящее время наказанные за пьяную езду водители могут пройти теоретический тест по истечении половины срока лишения прав.

https://www.youtube.com/watch?v=jfc8-Iq2lQ0\u0026pp=YAHIAQE%3D

Запрет на сдачу экзамена и выдачу прав затрагивает еще несколько групп. Например, тех, кто хотел открыть новую категорию, но попался на управлении авто в нетрезвом виде. Подробнее об этом «Известия» писали здесь.

Скрытый патруль и электронные права

Также с 11 июля вступил в силу новый порядок надзора ГИБДД за дорожным движением. Прежде всего, инспекторы смогут останавливать автомобиль для проверки без дополнительных оснований.

Госавтоинспекция может теперь потребовать прекращения движения при неисправностях, запрещающих их эксплуатацию. Кстати, с 1 сентября перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация автомобиля, обновится.

В него войдут запрет на использование шипованных шин летом и летних шин зимой, а также запрет на движение при некорректной работе антиблокировочной системы тормозов (ABS).

Также прописана возможность предоставления документов в электронном виде. При этом их бумажные версии обязательно должны быть в наличии.

«Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек, денежных средств и других предметов, а также без удерживающих устройств.

В предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях документы для проверки могут предоставляться в электронной форме», — говорится в приказе.

Культура на дорогах: в Госдуме предлагают ввести обязательный тест на знание ПДД для велосипедистов

Источник

В России предлагают ввести официальную регистрацию велосипедов и тест на знание ПДД для велосипедистов старше 14 лет. С такой инициативой выступил депутат Госдумы Виталий Милонов.

Он полагает, что эта мера приведёт к снижению аварийности на дорогах, а также будет способствовать раскрываемости краж велосипедов.

Согласно проекту, который 18 мая будет направлен на рассмотрение в правительство РФ, необходимые документы велосипедисты смогут оформить на сайте госуслуг.

В Госдуме разработали ряд мер, направленных на снижение числа дорожно-транспортных происшествий с участием велотранспорта. Соответствующий документ, автором которого выступил депутат от партии «Единая Россия» Виталий Милонов, отправлен на имя главы правительства Дмитрия Медведева 18 мая.

Как стало известно RT, парламентарий предлагает ввести обязательную регистрацию на портале государственных и муниципальных услуг для велосипедистов старше 14 лет. Согласно инициативе, перед тем как внести личные данные и идентификационный номер транспортного средства в реестр, посетителю нужно будет пройти электронный тест на знание ПДД.

Также планируется обязать специализированные веломагазины выдавать покупателям памятки, содержащие информацию об основных правилах дорожного движения и ответственности за их несоблюдение.

По мнению депутата, в последнее время наряду с ростом популярности двухколёсного транспорта растёт и число аварий, спровоцированных велосипедистами.

«По неофициальной статистике, только в Москве и области жертвами ДТП с участием велосипедистов ежегодно становятся сотни людей, в том числе дети. Увы, имеют место и смертельные случаи. Чаще всего велосипедисты выезжают на проезжую часть со второстепенной дороги, не убедившись в безопасности манёвра, или нарушают ПДД при пересечении дороги по пешеходным переходам», — утверждает Милонов.

По его словам, если водители будут в обязательном порядке перед регистрацией на портале госуслуг сдавать тест на знание ПДД, аварийность на российских дорогах снизится. К тому же, отмечает Милонов, внесение в реестр индификационного номера велосипеда и персональных данных его владельца существенно повысит раскрываемость краж.

«Сейчас розыск и возвращение велосипеда законному владельцу осложнён отсутствием какой-либо официальной регистрации частных велосипедов и баз данных МВД с систематизированной информацией о них», — констатирует депутат.

Автор инициативы подчёркивает, что процедура регистрации должна быть безвозмездной. По словам Милонова, она не подразумевает получение номерных знаков для велотранспорта.

https://www.youtube.com/watch?v=ClVa8e3YQyk\u0026pp=ygVj0K3QutC30LDQvNC10L0g0J_QlNCUINC4INC90L7QvNC10YDQsCDQtNC70Y8g0LLQtdC70L7RgdC40L_QtdC00LjRgdGC0L7QsiDigJMg0L3QvtCy0YvQuSDQt9Cw0LrQvtC9

Если новые правила примут, необходимо будет внести поправки в ряд действующих нормативных актов (в частности в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и постановление правительства РФ «О правилах дорожного движения»).

Для обсуждения возможных изменений законодательства депутат предлагает создать межведомственную рабочую группу с участием Госдумы, Совета Федерации, представителей органов общественного контроля и заинтересованных общественных организаций, в том числе представляющих интересы велосипедистов.

В разработанном документе Виталий Милонов ссылается на международный опыт. В частности, депутат напоминает, что граждане Японии в обязательном порядке оформляют регистрационное свидетельство на велосипед.

Все документы можно получить в органах местной власти, полицейском участке или прямо в магазине.

Процесс регистрации крайне прост: необходимо внести в определённую форму серийный идентификационный номер велосипеда, данные о его владельце, а также уплатить незначительную сумму в качестве регистрационного сбора. При смене владельца велосипед подлежит перерегистрации в том же порядке.

В Германии, по словам парламентария, регистрация велосипедов в полиции осуществляется добровольно — в специальную базу данных велосипедист может внести серийный идентификационный номер своего транспортного средства.

В качестве успешного опыта также упоминается сервис городского велопроката в Москве. Чтобы взять велосипед в столице, необходимо зарегистрироваться в терминале станции, на сайте сети «Велобайк» или через мобильное приложение.

Введение обязательной регистрации велотранспорта поддержали во Всероссийском обществе автомобилистов. Главный эксперт организации Андрей Карлов в разговоре с RT заявил, что считает оправданными предложенные меры, так как большинство велосипедистов не только не соблюдают правила дорожного движения, но и в принципе не знакомы с ними.

«В основном это езда без правил. Велосипедисты на данный момент не изучают правила поведения на дороге, не задумываясь, что им это просто необходимо. Поэтому и происходит основная масса ДТП. Очень часто велосипедисты не понимают, кто они — велосипедисты или пешеходы, переходить им пешеходный переход рядом с велосипедом или можно ехать на нём», — уверен эксперт.

Он также отмечает, что причиной аварий зачастую становится и не приспособленная для велотранспорта городская инфраструктура.

Андрей Карлов подтверждает, что в связи с интенсивным развитием велодвижения в мегаполисах растёт число ДТП с участием велосипедистов. Поэтому эксперт поддержал инициативу выдавать брошюры с ПДД при покупке велосипеда.

Председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ретейла Андрей Карпов рассказал RT, что обязательство выдавать покупателям памятки по ПДД не повлияют на стоимость велосипедов.

«Скорей всего, будут предложены какие-то недорогие стандартизированные инструкции, на стоимости товара это никак не отразится. Я крайне сомневаюсь, что подобный документ будут готовить сами магазины. Следовательно, продавцам затраты тоже не грозят», — утверждает Карпов.

Удар по развитию велодвижения

В Велотранспортном союзе скептически отнеслись к инициативе. Президент организации Игорь Налимов уверен, что предложенные Милоновым меры не только не снизят аварийность на дорогах, но и сведут на нет все попытки популяризировать велотранспорт в крупных городах.

«Это забюрократизирует весь процесс. Принудительная регистрация — большой удар по развитию велодвижения, просто катастрофа», — считает эксперт.

По мнению Налимова, чтобы сократить количество ДТП, необходимо на государственном уровне развивать велосипедную культуру.

«Нужно заинтересовывать людей. Объяснять, в том числе через социальную рекламу, что знать и соблюдать правила — в их интересах. С раннего возраста, ещё с начальной школы прививать культуру поведения на дороге. Для взрослых тоже необходимы обучающие семинары», — считает президент Велотранспортного союза.

С 1 апреля 2021 года в россии изменятся правила проведения экзамена на право управления транспортными средствами в гибдд

Теперь будет всего 2 этапа экзамена:

  •  вождение, которое объединит площадку с городом.

Проведение проверки имеющихся у кандидата в водители навыков в условиях реальной дорожной обстановки в конечном итоге повлечёт изменения в подходе автошкол при проведении практического обучения вождению транспортными средствами.

Читайте также:  Чёрный список и отказ продать полис ОСАГО — что делать?

Это исключит «натаскивание» на определенные виды упражнений на закрытой площадке и переориентирует подготовку кандидатов в водители к управлению транспортными средствами в реальных дорожных условиях вне зоны «заученных» учебных маршрутов.

Согласно регламенту, объединённый практический этап экзамена на права будет включать следующие упражнения:

  •  Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов (заезд в «гараж»);
  •  Постановка транспортного средства на место стоянки параллельнотротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом (параллельная парковка);
  •  Разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;
  •  Остановка и начало движения на подъеме и на спуске;
  •  Проезд регулируемого перекрестка (при его наличии);
  •  Проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии);
  •  Проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
  •  Проезд железнодорожного переезда (при наличии);
  •  Перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии);
  •  Движение с максимальной разрешенной скоростью;
  •  Проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;
  •  Торможение и остановка при движении на различных скоростях;
  •  Постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед;
  •  Прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E»);
  •  Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов);
  •  Разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» при наличии возможности осуществления разворота);
  •  Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»).

2. Отмена стандартных маршрутов экзамена

Второе важное изменение касается маршрутов, по которым проходит практическая часть экзамена в городе. Сейчас у каждого экзаменационного подразделения ГИБДД есть свой утверждённый маршрут, включающий перекрёстки, пешеходные переходы, развороты и другие дорожные элементы, позволяющие оценить навыки курсанта по управлению автомобилем.

С 1 апреля 2021 года решено отказаться от использования стандартных экзаменационных маршрутов. Теперь будет утверждаться лишь перечень улиц и проспектов, на которых допускается проведение экзамена. Сам же маршрут каждый раз будет меняться – его будет определять экзаменатор прямо во время движения.

3. Новые упражнения для мотоциклов, квадрициклов и трициклов

Регламентом вводятся новые упражнения для экзаменов на подкатегорию «В1» (квадрициклы и трициклы) – проверка у кандидата в водители навыков торможения транспортного средства и остановки при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение, а также прямолинейного движения задним ходом.

Изменились некоторые упражнения для получения прав и на мотоцикл. К примеру, предусмотрена новая схема упражнения «Габаритная восьмёрка».

4. Новые штрафные баллы на экзамене

В новом регламенте ошибки при вождении разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам. При этом, грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок. Как и ранее, экзамен считается проваленным при получении 5 штрафных баллов.

Пересмотрена степень влияния ошибок на безопасность. К примеру, теперь ошибки «не пристегнул ремень безопасности» и «использовал во время движения телефон» будут считаться грубыми и станут основанием для прекращения проведения экзамена.

Оценка «Не сдал» будет выставляться при совершении следующих ошибок:

  •  Не пристегнул ремень безопасности;
  •  Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП;
  •  Допустил наезд на бордюр, препятствие;
  •  Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество;
  •  Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество;
  •  Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления;
  •  Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
  •  Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний, за исключением парковочных мест;
  •  Пересек стоплинию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);
  •  Нарушил правила выполнения обгона;
  •  Нарушил правила выполнения поворота;
  •  Нарушил правила выполнения разворота;
  •  Нарушил правила движения задним ходом;
  •  Нарушил правила проезда железнодорожных переездов;
  •  Превысил установленную скорость движения;
  •  Нарушил правила опережения ТС при проезде пешеходных переходов;
  •  Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи, пользовался подсказками других лиц;
  •  Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора;
  •  Использовал передачи заднего хода 3 и более раза при демонстрации навыков предусмотренных п.п. 1.1. – 1.5, 1.18 (парковка, разворот).

3 штрафных балла будут начисляться за следующие ошибки:

  •  Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении;
  •  Нарушил правила остановки, стоянки;
  •  Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой;
  •  Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий;
  •  В установленных случаях не снизил скорость и не остановился;
  •  Нарушил правила перевозки пассажиров;
  •  Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.

2 штрафных балла грозят за следующие ошибки:

  •  Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12);
  •  Нарушил правила расположения ТС на проезжей части;
  •  Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС;
  •  Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом;
  •  Не обеспечил контроль отката стояночным или рабочим тормозом;
  •  Не соблюдает правило преимущественного проезда.
  •  Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП
  •  Не пользуется зеркалами заднего вида

1 штрафной балл будет начисляться за мелкие ошибки:

  •  Двигался без необходимости со слишком малой скоростью;
  •  При начале движения допустил резкий старт (рывок, пробуксовка);
  •  Несвоевременно подал сигнал поворота;
  •  Неправильно оценил дорожную обстановку;
  • Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения;
  •  Допустил остановку двигателя;
  •  Допустил иные нарушения ПДД.

5. Аннулирование результатов экзамена

Результаты экзамена могут быть аннулированы в следующих случаях:

  •  при поступлении жалобы кандидата в водители на результат проведения экзамена;
  •  при выявлении поддельных документов, представленных заявителем;
  •  при получении от компетентного органа иностранного государства информации об отсутствии сведений о выдаче иностранного водительского удостоверения – в случае обмена иностранного водительского удостоверения;
  •  при проведении экзамена с нарушением действующих требований.

6. Аннулирование водительских прав

Новый регламент также содержит причины, по которым уже выданные права могут аннулировать. Так, водительские права могут быть аннулированы в следующих случаях:

  •  истечение срока действия;
  •  изменение персональных данных водителя;
  •  износ или повреждение прав;
  •  выдача прав на основе поддельных документов или с нарушениями действующих требований;
  •  поступление заявление об утрате или хищении прав;
  •  подтверждено наличие у водителя медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортным средством;
  •  поступление информации о смерти водителя.

 

7. Новые требования к документам

  • При подаче заявления на сдачу экзамена заполнять и распечатывать его будет сотрудник ГИБДД – заявитель будет только предоставлять документы, проверять заполненное заявление и подписывать его.
  • Также вводится процедура получения выписки о выданном водительском удостоверении (к примеру, для устройства на работу).
  • УГИБДД УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу

Права на двухколесный. Нужен ли экзамен на знание ПДД для велосипедистов

© Вечерняя Москва

По его словам, предложение Госавтоинспекции направлено на предупреждение опасности на дорогах и обеспечение безопасности граждан. Ведь велосипедисты, речь идет не только о курьерах, нередко нарушают правила дорожного движения: выскакивают на пешеходные переходы, не спешиваются заранее перед ними, сбивают пешеходов.

— Меня радует, что ГИБДД обратила на это внимание и сыграла на опережение. Откликнулись на вызов в обществе, который есть…

У велосипедистов есть выделенная полоса на той же дороге, по которой ездят автомобили, эта дорога одна и та же, просто расчерчена для велосипедов.

И раз они ездят по той же дороге, что и машины, у них должны быть также права, обязанности и ответственность, как и у автомобилистов, — сказал Ачкасов.

Он отметил, что Госавтоинспекция — служба, которая предупреждает происшествия на дороге. Поэтому она на сегодняшний день откликается на те моменты, которые в обществе созрели. Ведомство идет на шаг вперед, предупреждая, показывая обществу проблемы и предлагая методы борьбы с ними.

Кроме того, сегодня популярны и электровелосипеды. Такие устройства могут разгоняться до скорости 60–80 километров в час. Поэтому определенные меры, например, как со скутерами, по отношению к таким велосипедам и их пользователям тоже надо принимать.

— Если учитывать такие велосипеды, то давно пора (принимать меры по отношению к ним — прим. «ВМ»). Когда смотришь и видишь, что человек летит на велосипеде со скоростью 30–40 километров в час, то это пугает немножко… Но это не касается городских парков, бабушек, которые решили прокатиться на велосипеде. Хотя где вы сейчас увидите бабушку на велосипеде? — заключил эксперт.

Столица нуждается в нормах, которые обяжут курьеров-велосипедистов сдавать экзамены на знание правил дорожного движения, заявил глава управления ГИБДД Москвы Александр Быков.

По его словам, курьеры на велосипедах, доставляющие еду в городе, часто нарушают различные пункты ПДД.

Быков уточнил, что важно оперативно проработать вопрос по законодательному закреплению нормы, которая обяжет работодателей таких курьеров отправлять их на экзамен.