Изменения

Инициатива: Новый штраф 10 тысяч за скрытие с места ДТП

← Назад

Обновлено09.03.2022

Инициатива: Новый штраф 10 тысяч за скрытие с места ДТП Мобильный репортер/ Агентство городских новостей «Москва»

Идею смягчить наказание для водителей, которые без злого умысла скрылись с места небольшого ДТП «принципиально неплохая», и её вполне заслуживает поддержки, тем более, что это «некая либерализация ответственности», отметил член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Олег Цепкин.

В беседе с «СенатИнформ» он прокомментировал инициативу парламентариев, которые предложили разграничить понятия «скрытие» и «оставление» места ДТП.

Сейчас в случае, если водитель покинул место происшествия, его ждет наказание в виде лишения прав до полутора лет или административного ареста до 15 суток.

Однако парламентарии считают, что жесткое наказание должно остаться только для тех автомобилистов, которые умышленно оставляют место аварии, в том числе с серьёзными последствиями. И такое поведение предлагают называть «скрытием» с места происшествия.

Если же ущерб незначительный, а автолюбитель уехал с точки ДТП не специально, это будет считаться «оставлением» места происшествия. За это предлагается штрафовать на 5 тысяч рублей или лишать прав на срок до трех месяцев. Об этом написал в своем Telegram-канале один из авторов инициативы, депутат Ярослав Нилов. 

Сенатор Цепкин подчеркнул, термины «скрытие» и «оставление» потребуют «глубокой проработки по критериям». Кроме того, по его словам, в дальнейшем необходимо подумать об усилении ответственности за умышленное скрытие с места серьёзной аварии. 

Инициатива: Новый штраф 10 тысяч за скрытие с места ДТП Олег Цепкин. СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Нужно внимательно изучить статистику: сколько случаев ДТП можно отнести к «оставлению» места происшествия, то есть авариям с незначительным ущербом, и сколько — к «скрытию» с места ДТП. Это умышленные действия и, возможно, в дальнейшем наказание в таких случаях нужно будет ужесточать

Олег Цепкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству

Ранее наше издание сообщало, что автоинспекторы стали использовать дроны для обеспечения безопасности дорожного движения и выявления нарушений в семнадцати субъектах РФ. На основе этого анализа формируется перечень аварийно-опасных участков дорог с учетом отсутствия на них автоматических комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД.

В Совете Федерации также поддержали предложение главы движения «За безопасность» Дмитрий Курдесова увеличить штрафы за разговоры по телефону во время управления автомобилем до 10 тысяч рублей.

Это интересно

  • Инициатива: Новый штраф 10 тысяч за скрытие с места ДТП
  • Инициатива: Новый штраф 10 тысяч за скрытие с места ДТП
  • Инициатива: Новый штраф 10 тысяч за скрытие с места ДТПИнициатива: Новый штраф 10 тысяч за скрытие с места ДТПИнициатива: Новый штраф 10 тысяч за скрытие с места ДТПИнициатива: Новый штраф 10 тысяч за скрытие с места ДТП

В россии штраф за оставление места дтп увеличится до 10000 рублей

В россии штраф за оставление места дтп увеличится до 10000 рублей. Проект закона уже подготовлен депутатами Государственной думы РФ и выставлен на обсуждение.

По действующему законодательству, если водитель покидает место аварии, то ему назначают административный арест длительностью до 15 суток либо лишение водительских прав на период до 1,5 лет.

Инициатива: Новый штраф 10 тысяч за скрытие с места ДТП

Инициатива: Новый штраф 10 тысяч за скрытие с места ДТП

Инициатива: Новый штраф 10 тысяч за скрытие с места ДТП

изображение_2023-04-21_151859790

изображение_2022-06-09_151840314

«РИА Новости» сообщает, что авторы предлагают добавить еще одну альтернативу – штраф десять тысяч рублей.

Более мягкое наказании можно назначить в случае, если водитель покинул место дорожно-транспортного происшествия, вовсе не осознавая, что произошло. При этом в пояснений к документу сказано о том, что есть случаи автоподстав, когда «пострадавший», к примеру, говорит, что его авто задели на парковке. Это тоже следует принимать во внимание.

Если водитель покидает место аварии для того, чтобы помочь пострадавшему (доставить в больницу), то он от подобного наказания освобождается. Будет рассматриваться лишь сам факт ДТП.

Инициатива: Новый штраф 10 тысяч за скрытие с места ДТП

Инициатива: Новый штраф 10 тысяч за скрытие с места ДТП

Таким образом, в случае принятия инициативы, ряд водителей, ставших участниками ДТП, получат возможность избежать лишения прав или свободы, отделавшись лишь штрафом.

Это будет приятно узнать невнимательным водителям, которые, не желая того, могли спровоцировать ДТП и продолжить свой путь (хотя на тяжесть последствий все же стоит обратить внимание).

Возвращаясь к автоподставам, следует отметить, что иногда бывает сложно доказать свою невиновность и непричастность к порче чужого транспорта, поэтому для многих более предпочтительным будет выплата штрафа, нежели лишение прав на 1,5 года.

  • Может быть интересно: Путин отменит штрафы с «неправильных» камер
  • Россиян ждут огромные штрафы за покупку диагностической карты
  • Водителей самокатов начнут штрафовать 

Внимание! Требуются рерайтеры!!!

Свяжитесь с нами и узнайте подробности

Штрафы ГИБДД

Редакция «Т.К.»

  1. Вступайте в наши группы, будьте в курсе событий:
  2. ВКонтакте

В россии могут пересмотреть наказание за оставление места дтп — лишать в/у будут не всех

Многие законодательные нормы, установленные в России, не устраивают автомобилистов. Как правило, все они затрагивают ПДД и меры пресечения нарушений.

В последнее время законодательная база претерпевает значительные изменения, что создает дополнительные вопросы среди граждан. Самая крупная реформа, которая была проведена за последние несколько лет — отмена обязательного технического осмотра для частных лиц.

Но неужели в ближайшее время будет отменено наказание в виде лишения водительского удостоверения за оставление места ДТП?

Инициатива: Новый штраф 10 тысяч за скрытие с места ДТП «CAR.RU»

Такие разговоры сейчас активно обсуждаются активистами и обычными автомобилистами. Напомним, что в России считается серьезным нарушением, если участник ДТП покинул место аварии самовольно. За это предусматривается лишение водительского удостоверения. Большая часть граждан считает, что такая мера вполне обоснована и должна использоваться в законодательстве.

Однако существует категория граждан, которые не согласны со столь суровым наказанием для водителей.

К примеру, в ОНФ и Госдуме недавно выступили с новой инициативой, которая предполагает отмену обязательного лишения водительского удостоверения за оставление места ДТП.

Суть поправок, которые планируется ввести в законодательную базу, заключается в том, чтобы отбирать водительское удостоверение не у всех, кто скрылся с места аварии. Главная цель таких действий — смягчить наказание для участников мелких ДТП.

Инициатива: Новый штраф 10 тысяч за скрытие с места ДТПСложность заключается и в том, что стать участником незаметного ДТП можно на любой парковке

В России и многих других странах, действительно, распространены мелкие или незаметные аварии. К примеру, автомобилист проехал мимо других транспортных средств и не заметил, как чиркнул зеркалом заднего вида по кузову чужого авто.

Последствия для транспорта, конечно, минимальные, но это все равно расценивается в качестве ДТП. В результате невнимательный водитель признается виновным и лишается удостоверения — ситуация крайне неприятная, но встречается часто.

Потом приходится ходить в статусе пешехода как минимум 1 год.

Такие случаи регулярно наблюдаются во дворах — уже к концу года определенная часть проживающих в доме ходит пешком. Сложность ещё и в том, что стать участником незаметного ДТП можно на любой парковке, где транспортные средства плотно прижаты друг к другу.

Читайте также:  Что делать, если у виновника ДТП поддельный (липовый) полис ОСАГО?

Эксперты уверены, что в законодательстве пора пересмотреть такую жесткую меру именно для этой категории ДТП.

В качестве альтернативы можно назначать штраф, чтобы в следующий раз водитель строго оценивал габариты машины и лишний раз проверял, не задел ли он кого на парковке или во дворе.

Инициатива: Новый штраф 10 тысяч за скрытие с места ДТПЗа скрытие предлагается использовать старое наказание

Жесткие санкции должны сохраняться для тех автомобилистов, которые намеренно покидают место ДТП, особенно если речь идет о серьезных повреждениях и пострадавших людях. Именно такие действия должны расцениваться в качестве “скрытия”.

Если же ущерба почти нет, а место ДТП было покинуто неумышленно, это можно отнести к “оставлению”. И если за скрытие предлагается использовать старое наказание, то для оставления в качестве наказания можно задействовать штраф в размере 5000 рублей или лишение в/у до 3 месяцев.

Но автомобилисту придется возмещать нанесенный ущерб.

Итог. Оставление места ДТП — серьезное нарушение, за которое предусматривается лишение водительского удостоверения. В Госдуме предложили изменить меры наказания и не лишать в/у в случае мелкого ДТП и неумышленных действий водителя.

Что грозит за оставление места ДТП

Инициатива: Новый штраф 10 тысяч за скрытие с места ДТП

ФОТО: ИГОРЬ САМОХВАЛОВ / ПГ

Инициативу о смягчении административной ответственности за оставление места незначительного ДТП следует тщательно проанализировать с привлечением экспертов, особенно обоснованность предлагаемого штрафа в 10 тысяч рублей. Об этом заявил «Парламентской газете» зампред Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Александр Башкин.

Как сообщили СМИ, группа депутатов фракции ЛДПР во главе с вице-спикером Госдумы Игорем Лебедевым вносит в палату законопроект, которым предлагается установить альтернативное наказание для водителей за оставление места ДТП — штраф в десять тысяч рублей, если серьёзных последствий аварии не было.

Ответственность за оставление места некрупных ДТП предложили смягчить

  • Действующим законодательством за побег с места автомобильной аварии грозит лишение водительских прав на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до 15 суток.
  • По словам сенатора Александра Башкина, законодательство необходимо постоянно совершенствовать, поскольку меняются условия жизни, меняется само общество, появляются новые вызовы.

«Но при этом нельзя бросаться в крайность — в избыточное правотворчество, — отметил он. — Любое предложение, прежде чем вносить в Госдуму, нужно тщательно проанализировать. Однако разработчики не представили статистику лиц, покинувших место ДТП, в котором было оцарапано зеркало. Нет данных и о том, сколько из них были привлечено к административной ответственности».

Законодатель также задаётся вопросом, почему разработчики документа предлагают установить штраф для покинувших место незначительных ДТП именно 10 тысяч рублей, а не пять.

«Главный принцип в нормотворчестве, чтобы наказание было соразмерно деянию, — подчеркнул сенатор. — Соответствует ли новый вид ответственности уровню общественной опасности данного правонарушения, ещё только предстоит изучить».

В апреле этого года Президент России Владимир Путин подписал закон об ужесточении ответственности за оставление места аварии, повлёкшей за собой тяжёлые последствия. Так, автомобилистам, скрывшимся с места ДТП, в котором тяжело пострадали люди, грозит до 4 лет лишения свободы. В случае гибели человека при ДТП — от 2 до 7 лет, если погибли двое и более лиц — от 4 до 9 лет.

Поправки в законодательстве были вызваны тем, что после оставления места аварии нельзя доказать, был водитель трезв или пьян. Таким образом беглецы оказывались в более выгодном положении, чем те, кто остался дожидаться полицию. После принятия закона, бегство с места аварии, имевшей тяжёлые последствия, стало таким же отягчающим признаком, как и алкогольное опьянение при ДТП.

Ответственность водителей за оставление места ДТП предлагается смягчить

29 июля в Госдуму внесен проект поправок в КоАП РФ (№ 764260-7), касающихся ответственности водителей за оставление места ДТП.

В частности, в абз. 2 ч. 2 ст. 12.

27 КоАП («Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием») предлагается указать, что оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места ДТП, участником которого он являлся, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния влечет лишение права управления транспортными средствами на срок до полутора лет. Альтернативными видами наказания могут быть штраф в 10 тыс. руб. и арест до 15 суток.

Как отмечается в пояснительной записке, на практике имеются случаи, когда водитель может не знать, что покидает место ДТП, – это может произойти на парковке, а также на дороге с высоким уровнем шума. Отмечается, что обвинить водителя в том, что он умышленно покинул место происшествия, причинив ущерб чужому автомобилю, может и действующая в корыстных целях преступная группа лиц. 

«Как показывает практика, даже в случае если участники ДТП пришли к соглашению и не имеют друг к другу никаких претензий, без оформления европротокола водитель, покинувший место ДТП, может быть привлечен к административной ответственности и лишен права управления транспортным средством минимум на один год», – указано в документе.

Авторы законопроекта также подчеркивают, что водитель может оставить место аварии в экстренных случаях – например, если пассажир, получивший травму, нуждается в срочной медицинской помощи, в машине присутствует женщина в предродовом состоянии и т.д. При этом доказать свою невиновность водитель может только в суде, представив необходимые доказательства.

«Создается впечатление, что авторы документа предлагают наказывать водителей, действительно не заметивших ДТП, но не строго – например, штрафом или лишением специального права минимум на месяц. Но разве это правильно? – отметил в комментарии “АГ” адвокат АК “Бородин и Партнеры” Анатолий Кузнецов.

– Если водитель не заметил ДТП, в его действиях нет вины. Нет вины – нет состава административного правонарушения. Отсутствие состава – обстоятельство, исключающее производство по делу об административном правонарушении.

Поэтому водителя в данном случае не нужно ни наказывать, ни привлекать к ответственности».

Адвокат полагает, что в пояснительной записке справедливо указано, что даже в экстренных случаях оставления места ДТП водитель свою невиновность будет доказывать в суде.

«Но что мешает такому водителю по пути следования уведомить о случившемся ГИБДД, назвать свои данные, номер телефона, сообщить о намерении вернуться к месту аварии и сделать это? – добавил Анатолий Кузнецов. – Кроме того, доказать свою невиновность, к сожалению, не всегда получается в суде первой инстанции.

Читайте также:  Можно ли поставить автомобиль на учёт в другом регионе (городе)?

Примеры незаконных привлечений к ответственности водителей по ч. 2 ст. 12.27 КоАП нередки». По мнению эксперта, данную проблему не следует решать таким сомнительным способом, как предлагают авторы поправок, – достаточно правильно применять закон.

ВС разъяснил вопросы ответственности за дорожно-транспортные нарушенияПленум ВС принял постановление о рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных гл. 12 КоАП

Адвокат АП г. Москвы Ольга Вакина отметила, что при разработке законопроекта не был учтен тот факт, что лица, покинувшие место ДТП без прямого умысла, не привлекаются к ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП. При этом эксперт сослалась на Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25 июня 2019 г.

№ 20, о котором ранее писала «АГ». ВС, в частности, разъяснил, что выбор меры ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП осуществляет суд. При этом в ходе рассмотрения дела выясняется наличие или отсутствие у водителя умысла скрыться с места происшествия.

В случае отсутствия умысла лицо не привлекается к административной ответственности. 

«Водитель, который покинул место ДТП, чтобы отвезти пострадавшего в больницу, если при этом он позвонил в ГИБДД, службу спасения и сообщил о случившемся, а потом вернулся, не подлежит привлечению к ответственности. А субъекты законодательной инициативы предлагают назначать ему штраф. Это, по их мнению, смягчение ответственности», – отметила Ольга Вакина.

По ее мнению, законопроект, в случае его принятия, будет демотивировать водителя оставаться на месте ДТП. «Получается, что если водитель помял чужую машину, ему лучше рискнуть и уехать? – задалась вопросом эксперт. – Ведь если его не найдут, он избежит выплат за ремонт чужого автомобиля, а если найдут – всего лишь заплатит штраф», – пояснила она.  

Старший партнер АБ «Яблоков и партнеры» Ярослав Самородов считает поправки разумной инициативой. «В моей практике было несколько дел, когда водитель, выезжая с парковки, не замечал, что задел другие автомобили.

Особенно эта проблема типична для зимы, когда человек реально не понимает, что оставляет место ДТП.

Поэтому наказание, которое действует сейчас (лишение прав от года до полутора лет), выглядит чрезмерным», – отметил он.

По мнению Ярослава Самородова, злоупотреблений со стороны водителей в случае принятия поправок не будет, поскольку если автомобилист поцарапал чужую машину и уехал, то очевидно, что он мог и не увидеть этого, а если врезался и помял ее, то не заметить этого он уже не мог. 

В россии предложили смягчить наказание за оставление места дтп — российская газета

Довольно часто водители уезжают с места аварии просто потому, что самой аварии не заметили. Это регулярно происходит в узких дворах, где практически невозможно разъехаться среди припаркованных машин. Чуть чиркнул по бамперу припаркованной машины, причем сам этого не услышал и не увидел, уехал, а наказание — лишение прав минимум на год. И никакой альтернативы этому нет.

https://www.youtube.com/watch?v=lrCiAtQFB0A\u0026pp=YAHIAQHwAQE%3D

Поэтому ОНФ обратился в Минюст с предложением (есть в распоряжении редакции) ввести в КоАП альтернативное наказание в виде штрафа, если в результате такого ДТП никто не пострадал, а материальный ущерб был компенсирован в добровольном порядке.

Как пояснил председатель рабочей группы ОНФ по защите прав автомобилистов Петр Шкуматов, законодательство сейчас не позволяет судам выносить справедливые решения по оставлению места ДТП. Например, в случае крайне незначительного ущерба, когда в результате такого ДТП на бампере поврежденной машины появилось легкое повреждение лакокрасочного покрытия.

— Естественно, в такой ситуации в первую очередь страдают курьеры, которые вынуждены заезжать во дворы, — говорит Петр Шкуматов. — Они рискуют не только правами, но и лишением работы на целый год. А сейчас это остросоциальная тема.

Практически одновременно группа депутатов разработала законопроект о внесении поправок в КоАП, которыми предусматривается внесение изменений в ту же статью.

При этом депутаты вводят новый термин — «скрытие» с места ДТП. За это самое скрытие меры предусматриваются те же, что и сейчас лишение прав на год — полтора или арест до 15 суток.

А за оставление места ДТП — штраф 5 тысяч рублей или лишение прав на 3 месяца.

При этом под оставлением места ДТП понимается такое ДТП, в котором причинен незначительный вред имуществу.

— Жесткие санкции должны остаться для водителей, которые специально уезжают с места, где произошла авария в том числе с серьезными последствиями, — пояснил один из авторов законопроекта председатель комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.

Правда, в законопроекте не говорится, что считать незначительным вредом. Для кого-то и тысяча рублей значительный ущерб.

К тому же в такой редакции новая статья будет предполагать доказывание умысла скрытия с места ДТП. А доказывать умысел — одна из самых сложных задач правосудия.

Таким образом отделываться штрафом смогут и те, кто сознательно скрылся с места происшествия, например, чтобы его не поймали пьяным за рулем.

Кстати, ОНФ проанализировал судебную практику. Согласно ей, 47 процентов водителей лишаются прав за оставление места ДТП, а 53 процента отправляются под арест.

В онф предложили смягчить наказание за оставление места аварии

Общероссийский народный фронт обратился в минюст с предложением штрафовать водителей за оставление места ДТП, а не лишать их прав. Но только в том случае, если речь идет о мелком ДТП, в котором не пострадали люди. Практически одновременно группа депутатов разработала соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях.

Часто водители уезжают с места ДТП потому, что просто не заметили аварии. Михаил Синицын/РГ

Довольно часто водители уезжают с места аварии просто потому, что самой аварии не заметили. Это регулярно происходит в узких дворах, где практически невозможно разъехаться среди припаркованных машин. Чуть чиркнул по бамперу припаркованной машины, причем сам этого не услышал и не увидел, уехал, а наказание — лишение прав минимум на год. И никакой альтернативы этому нет.

https://www.youtube.com/watch?v=lrCiAtQFB0A\u0026pp=YAHIAQHwAQE%3D

Поэтому ОНФ обратился в минюст с предложением (есть в распоряжении редакции) ввести в КоАП альтернативное наказание в виде штрафа, если в результате такого ДТП никто не пострадал, а материальный ущерб был компенсирован в добровольном порядке.

Читайте также:  Штраф за вафельную разметку и тонкости и его применения

Как пояснил председатель рабочей группы ОНФ по защите прав автомобилистов Петр Шкуматов, законодательство сейчас не позволяет судам выносить справедливые решения по оставлению места ДТП. Например, в случае крайне незначительного ущерба, когда в результате такого ДТП на бампере поврежденной машины появилось легкое повреждение лакокрасочного покрытия.

— Естественно, в такой ситуации в первую очередь страдают курьеры, которые вынуждены заезжать во дворы, — говорит Петр Шкуматов. — Они рискуют не только правами, но и лишением работы на целый год.

Практически одновременно группа депутатов разработала законопроект о внесении поправок в КоАП, которым предусматривается внесение изменений в ту же статью.

При этом депутаты вводят новый термин — «скрытие» с места ДТП. За это самое скрытие меры предусматриваются те же, что и сейчас, — лишение прав на год-полтора или арест до 15 суток.

А за оставление места ДТП — штраф 5 тысяч рублей или лишение прав на 3 месяца.

Согласно судебной статистике, 47 процентов водителей лишаются прав за оставление места ДТП, а 53 процента отправляются под арест

При этом под оставлением места ДТП понимается такое ДТП, в котором причинен незначительный вред имуществу.

— Жесткие санкции при скрытии с места аварии должны остаться для водителей, которые специально уезжают с места, где произошла авария, в том числе с серьезными последствиями, — пояснил один из авторов законопроекта, председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.

Правда, в законопроекте не говорится, что считать незначительным вредом. Для кого-то и тысяча рублей — значительный ущерб.

К тому же в такой редакции новая статья будет предполагать доказывание умысла скрытия с места ДТП. А доказывать умысел — одна из самых сложных задач правосудия.

Таким образом отделываться штрафом смогут и те, кто сознательно скрылся с места происшествия, например, чтобы его не поймали пьяным за рулем.

Кстати, ОНФ проанализировал судебную практику. Согласно ей, 47 процентов водителей лишаются прав за оставление места ДТП, а 53 процента отправляются под арест.

Чаще всего виновниками ДТП становятся женщины с именами Дарья, Ксения и Анастасия. Это следует из анализа выплат по ОСАГО за последние три года, проведенного экспертами группы «АльфаСтрахование».

Надо сказать, что в целом женщины оказываются виноватыми в ДТП реже, чем мужчины. Это подтверждается данными Госавтоинспекции. И это объяснимо: у нас до сих пор женщин за рулем гораздо меньше, чем мужчин.

Однако имена Дарья, Ксения и Анастасия не назовешь самыми распространенными. Тем не менее именно прекрасные носительницы этих имен чаще совершают ДТП.

Дарьи за эти три года стали виновницами 7,2% ДТП, Ксении — 6,9%, а Анастасии — 6,7%.

На счету Викторий страховщики зафиксировали 6,2% аварий, а Татьян — 5,9%. На Марий так же приходится 5,9% случаев ДТП, совершенных по их вине. Чуть менее — 5,8% аварий — совершили Евгении. Елены и Александры виновны в 5,7% аварий. Замыкает десятку Анна с 5,6%.

Напомним, что тариф на ОСАГО у нас индивидуален. И перед тем как его назначить тому или иному клиенту, страховщик изучает множество различных факторов, влияющих на риск.

По счастью, имя не относится к факторам, определяющим аварийность. Так что и на стоимости страховки не сказывается. Не влияет на стоимость страховки и гендерный фактор.

Учитывать в числе страховых рисков пол водителя запрещено напрямую Центробанком.

Кстати, накануне Международного женского дня столичная Госавтоинспекция проанализировала причины ДТП с женщинами-водителями за два месяца с начала года. Согласно данным ведомства, наиболее частой причиной таких происшествий стало несоблюдение ими необходимой дистанции. На втором месте — нарушение очередности проезда. А на третьем — игнорирование требований сигналов светофора.

За скрытие с места ДТП может быть предусмотрена уголовная ответственность

Новая инициатива МВД будет предусматривать уголовную ответственность за факт скрытия с места ДТП. Законодатели работают над данной поправкой достаточно давно: на протяжении последних 5-ти лет этот вопрос неоднократно поднимался. Окончательная форма проекта была создана в феврале 2015 года. На данный момент поправка подвергается независимой антикоррупционной экспертизе.

Участились случаи, когда водители, попавшие в дорожно-транспортные происшествия, попросту скрывались, оставляя пострадавших без необходимой медицинской помощи. Законодатели решительно взялись за этот вопрос: теперь за скрытие с места ДТП может быть предусмотрена уголовная ответственность.

Напоминаем, что в случае вступления законодательной инициативы в действие, водитель будет рассматриваться в качестве объекта повышенной опасности, а потому должен будет в обязательном порядке присутствовать на месте чрезвычайного происшествия.

Ранее правовые последствия совершенных действий были другими. Судом предусматривалось задержание до 15-ти суток и изъятие прав на управление транспортным средством сроком от одного до полутора года. За невыполнение действующих условий, водитель должен был выплатить штраф суммой 1000 рублей.

Старый законопроект также предусматривал перечень санкций, в случае, если на месте ДТП находятся пострадавшие:

  • штраф в размере до 80 тыс. руб. или в размере заработной платы за период до 6 месяцев;
  • обязательными работами на срок до 360 часов;
  • исправительными работами на срок до 1 года;
  • принудительными работами на срок до 1 года;
  • арестом на срок до 2 месяцев;
  • лишением свободы на срок до 1 года.

По мнению законодателей, правовые нормы следует существенно ужесточить. Наказание за правонарушение не является эквивалентным происшествию, ведь ежегодно в РФ случается до 200 000 аварий, около 15% из которых заканчиваются летальным исходом.

Каким будет новый законопроект?

Согласно паспорту, размещенному на сайте нормативно правовых актов, новый законопроект будет учитывать такие факты, как:

  • состояние погоды;
  • состояние проезжей части;
  • тип ее покрытия;
  • кол-во полос движения;
  • освещение;
  • факторы, оказывающие влияние на движение;
  • действия на месте ДТП;
  • время суток;
  • тяжесть последствий;
  • тип автомобиля;
  • тип другого транспортного средства, участвовавшего в ДТП;
  • состояние опьянения водителя.

Если законодательную инициативу примут, то контроль за ее исполнение будет возложен на заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации генерал-полковника полиции В.Н. Кирьянова.