Изменения

Изменения в ОСАГО с 1 апреля 2023: подорожание, тарифы и КБМ

Изменения в ОСАГО с 1 апреля 2023: подорожание, тарифы и КБМ

Таблица КБМ – это специальная таблица, по которой рассчитывается коэффициент бонус-малус (КБМ) водителя. От полученного значения в том числе будет зависеть итоговая стоимость полиса автогражданки.

Какая таблица КБМ применяется для расчета ОСАГО в 2022 году и как ей пользоваться, узнаете из нашего материала.

Что такое КБМ

Коэффициент бонус-малус – это показатель, который зависит от страховой истории водителя. Чем ниже КБМ, тем дешевле страховка и наоборот.

На стоимость ОСАГО влияют и другие факторы. Сравнить цены и купить полис по самой выгодной цене можно на сайте «Автокод ОСАГО». Он показывает предложения от ведущих страховых компаний и позволяет сэкономить на оформлении полиса до 3 500 рублей.

Изменения в ОСАГО с 1 апреля 2023: подорожание, тарифы и КБМ

Оплата происходит в базе страховщика – никаких комиссий за оформление ОСАГО сервис не берет. Сразу же после покупки полис добавляется в базы РСА и ГИБДД.

При подсчете коэффициента учитывается количество страховых случаев, произошедших за 12 месяцев предыдущего к расчетному периоду года. До 1 апреля 2022 года значение коэффициента колебалось в диапазоне от 0,5 до 2,45.

Если в течение года ДТП не случалось, класс повышался на одну градацию, а КБМ при этом уменьшался на 0,05, гарантируя водителю скидку 5%. Начинающим водителям присваивался коэффициент 1.

С 1 апреля 2022 года значения коэффициентов бонус-малус изменились. Минимальный показатель стал равняться 0,46, максимальный – 3,92.

Изменилась и сама таблица КБМ ОСАГО. В нее вернулись классы водителей, которые убрали после 1 апреля 2019 года. Каждому классу соответствует определенный коэффициент бонус-малус. Водителям, впервые получающим полис ОСАГО, присваивается класс 3 и КБМ 1,17. В дальнейшем показатель рассчитывается по таблице КБМ от РСА.

Таблица КБМ ОСАГО от РСА на 2022 год

  • Изменения в ОСАГО с 1 апреля 2023: подорожание, тарифы и КБМ
  • Официальная таблица КБМ на 2022 год опубликована в Указании Центробанка РФ от 8 декабря 2021 года.
  • В ней представлены основные параметры, которые влияют на цену страховки:
  • Класс КБМ на начало каждого периода.
  • Значение текущего коэффициента бонус-малус.
  • Класс КБМ следующего периода начисления с учетом количества страховых возмещений.

Расчетным является период с 1 апреля прошлого года по 31 марта текущего. Если в течение года водитель не совершал ДТП, его класс увеличивается, а коэффициент бонус-малус уменьшается. Если по вине водителя произошла одна или более аварий, класс водителя снижается, а КБМ, наоборот, повышается.

Как пользоваться таблицей КБМ

Чтобы рассчитать свой КБМ, найдите в таблице свой текущий коэффициент. Допустим, он равен 0,91.

Изменения в ОСАГО с 1 апреля 2023: подорожание, тарифы и КБМ

Если с 1 апреля прошлого года по 31 марта нынешнего вы не попадали в ДТП по вашей вине, переходите в соответствующий столбец справа – к классу водителя. Там стоит цифра 6. Классу 6 соответствует значение коэффициента 0,83. Таким будет ваш КБМ в 2022 году.

Если в период КБМ вы угодили в одну аварию, выбираете соответствующую ячейку в шапке таблицы и смотрите, какой класс оказывается на пересечении. В вашем случае класс КБМ равен 3, а коэффициент – 1,17.

Если количество ДТП, совершенных вами в период КБМ, превысило 3 случая, вам присваивается класс М. Классу М соответствует коэффициент 3,92.

Если вы начинающий водитель, ваш класс равняется 3, а КБМ – 1,17.

Как рассчитать КБМ онлайн

Узнать свой КБМ онлайн можно на сайте РСА. Для этого нужно заполнить специальную форму: указать дату заключения договора или дополнительного соглашения, тип лица, наличие или отсутствие ограничений по количеству водителей, допущенных к управлению.

Изменения в ОСАГО с 1 апреля 2023: подорожание, тарифы и КБМ

Затем нужно ввести ФИО и дату рождения, серию и номер в/у и дату начала действия договора или дополнительного соглашения.

Изменения в ОСАГО с 1 апреля 2023: подорожание, тарифы и КБМ

Система обработает запрос и покажет текущий КБМ.

Изменения в ОСАГО с 1 апреля 2023: подорожание, тарифы и КБМ

Если он окажется выше, чем вам посчитали в страховой, обратитесь за перерасчетом. Если страховщик проигнорирует ваше требование, подавайте жалобу в Центробанк через интернет-приемную. Если ошибка подтвердится, страховая компания пересчитает стоимость ОСАГО и вернет разницу в деньгах.

Марина Тумашова

Полисы ОСАГО подорожают с 1 апреля (хотя будут и исключения)

Изменения в ОСАГО с 1 апреля 2023: подорожание, тарифы и КБМ

В то время как все вокруг дорожает, полисы ОСАГО уже скоро могут стать немного дешевле для аккуратных водителей. Впервые за 19 лет работы системы обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев Банк России пересмотрел значения коэффициента бонус-малус (КБМ), который может увеличить или уменьшить цену полиса. Уже несколько лет КБМ считается периодами с 1 апреля по 31 марта следующего года, и в течение этого периода он должен быть неизменен. Для расчета КБМ для каждого водителя учитываются страховые выплаты по его вине за аналогичный предыдущий период. Причем последние несколько лет учитываются даже случаи, когда водитель был виновником ДТП по полису без ограничения количества допущенных.

Итак, с 1 апреля этого года минимальный КБМ для тех, кто ездит без убытков десять и более лет, составит 0,46 вместо 0,5. А вот для наиболее «аварийных» водителей, которые попадают в ДТП не менее трех раз в год, он разом вырастет с 2,45 до 3,92!

Изменения в ОСАГО с 1 апреля 2023: подорожание, тарифы и КБМ

Другое заметное нововведение коснется тех, кто вообще не имеет водительского стажа: для них КБМ повысится с 1 до 1,17. И снижение до единицы будет только после одного года безаварийного вождения.

Те же водители, которые впервые были допущены к управлению автомобилем только в этом году и успели получить КБМ=1, при условии безубыточности с 1 апреля 2022-го по 31 марта 2023 года тоже получат коэффициент 1, но это уже будет более низкий класс КБМ (четвертый вместо третьего).

Предыдущие изменения в ОСАГО вступили в силу 9 января этого года. В частности, коэффициенты возраста и стажа стали меньше для взрослых и опытных водителей и дороже — для молодых и без стажа.

Во многих регионах были немного изменены территориальные коэффициенты и расширены тарифные коридоры, в пределах которых страховщики устанавливают базовые тарифы.

А вступающее сейчас изменение КБМ — это отсроченная часть тех изменений.

Однако стоит отметить, что из-за резкого подорожания запасных частей для автомобилей многие страховые компании стали увеличивать базовые тарифы. Поэтому, несмотря на снижение ряда коэффициентов, полисы ОСАГО для большинства водителей дешевле не станут.

В россии изменился расчет стоимости осаго

Речь идет о коэффициентах, которые зависят от количества аварий у конкретного водителя. Для аккуратных водителей полис станет дешевле, для лихачей — сильно подорожает

Изменения в ОСАГО с 1 апреля 2023: подорожание, тарифы и КБМ Сергей Бобылев/ТАСС

С 1 апреля вступили в силу поправки Банка России, которые возвращают классы водителей при расчете стоимости ОСАГО и меняют коэффициенты безаварийной езды (КБМ). Такие коэффициенты называются «бонус-малус» (с латыни переводится как «хороший-плохой»). Идея тут простая: чем меньше водитель попадает в аварии, тем меньше платит. Причем если вы в аварии не виноваты, на КБМ это никак не повлияет.

На практике это означает следующее. Допустим, вам нужно заплатить за полис ОСАГО 10 тысяч рублей. Если вы долгое время ездили безаварийно, это самая высокая скидка — 0,46 — и заплатите вы всего 4600. Но если по вашей вине часто случаются ДТП — четыре аварии и более за год, — это гарантирует попадание в класс «М», заплатить придется почти 40 тысяч.

Дифференциация должна быть еще сильнее, поскольку аккуратные водители продолжают переплачивать, считает член совета директоров группы содействия «Дельта» Глеб Виленский.

Глеб Виленский член совета директоров группы содействия «Дельта»

В таблице коэффициентов бонус-малус всего 15 классов. Самый тяжелый для кошелька называется «М», в нем как раз и платят коэффициент 3,92, а, к примеру, в классе «восемь» уже есть скидка — коэффициент 0,83. Переход между классами происходит, когда вы покупаете новый полис. Если по итогу года обошлось без аварий — ваш класс повысится, если аварии были — снизится.

К примеру, если вы находились в классе «восемь» и имели КБМ 0,83, то всего одна авария опустит вас в класс, где уже идет переплата — КБМ 1,76. А чтобы вернуться обратно — из «четвертого» в «восьмой», потребуется пять лет безаварийной езды.

В России вообще не так уж много неаккуратных водителей. По данным Российского союза автостраховщиков, скидку на ОСАГО в 2021 году получили более 94%.

Кроме изменения КБМ в ближайшее время может повыситься цена на полисы ОСАГО. Связано это со стоимостью автозапчастей, говорит автоэксперт Игорь Моржаретто.

Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат»

Появление неоригинальных запчастей эксперты связывают с изменением политики государства по вопросам параллельного импорта. Если раньше с ним активно боролись, то сейчас, когда часть производителей оригинальных запчастей ушла с рынка, ситуация изменилась.

В ожидании повышения цены на ОСАГО водители постарались купить полисы заранее. По данным «Сравни.ру», в марте продажи полисов выросли на 119% по сравнению с мартом прошлого года. Хотя, конечно, страховку на десять лет вперед купить не получится, так что аккуратное вождение все еще остается лучшим способом экономии.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Как рассчитать полис ОСАГО самостоятельно в 2023 году? Проверяем страховщиков перед покупкой

Популярно

Читайте также:  Можно ли ездить на зимней резине летом и штраф в 2023?
Изменения в ОСАГО с 1 апреля 2023: подорожание, тарифы и КБМ

Перед тем, как нанести визит в офис страховой компании для оформления полиса ОСАГО, автолюбителям будет нелишним прикинуть, в какую сумму обойдется страховка. Портал ГАРАНТ.РУ разобрался в правилах расчета страховой премии по ОСАГО с учетом законодательства 2023 года. 

Помимо базового страхового тарифа на цену страховки влияют множество других переменных – возраст водителя и его водительский стаж, наличие или отсутствие в прошлом ДТП по вине водителя, количество лиц, допущенных к управлению машиной, и т. п.

Важно, что с 9 января 2022 года размер страховой премии определяется по новым правилам (Указание Банка России от 8 декабря 2021 г.

№ 6007-У «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; далее – Указание). 

Рассчитаем стоимость страхового полиса ОСАГО для водителя 40 лет, зарегистрированного в Москве и имеющего водительский стаж с 2000 года. Страховать он будет легковой автомобиль категории В с мощностью двигателя 148 л.с., ездить на нем собирается один. В качестве такси автомобиль использоваться не будет. Ни одной аварии по своей вине раньше водитель не допускал. 

Расчет страховой премии производится по формуле: 

Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС, где: 

ТБ – базовый тариф. Указание закрепляет «вилку» базовых тарифов для каждой категории транспортных средств – от мопедов до тракторов (Приложение 1 к Указанию).

Законодатель дал страховым компаниям возможность индивидуализировать базовые ставки тарифов для конкретного водителя в пределах установленного коридора (п. 2 ст. 9 Федерального закона от 25 апреля 2002 г.

№ 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; далее — Закон об ОСАГО).

Так, за полис придется заплатить дороже, если водителя неоднократно в течение года до заключения договора ОСАГО штрафовали за проезд на красный свет, превышение допустимой скорости более чем на 60 км/ч или выезд на встречную полосу — за исключением случаев, когда эти нарушения повлекли ДТП (в такой ситуации изменится коэффициент КБМ, подробно о котором ниже) или были зафиксированы камерами.

К сожалению, закон не расшифровывает понятие неоднократности нарушений, поэтому страховые компании смогут решать данный вопрос по своему усмотрению.

Страховые компании могут по своему усмотрению учитывать при определении базовой ставки и иные факторы, перечень которых открыт. Банк России приводит в качестве примеров такие из них, как возраст транспортного средства, его пробег, семейное положение и наличие детей у водителя, установка на автомобиле телематических устройств и т. д. (Информация Банка России от 25 августа 2020 г.

«Индивидуальный тариф ОСАГО: зарегистрировано указание Банка России») Утвержден также перечень обстоятельств, которые не могут выступать в качестве таких факультативных факторов: национальная, языковая и расовая принадлежность, принадлежность к политическим партиям и общественным объединениям, должностное положение, вероисповедание и отношение к религии (Приложение 5 к Указанию).

Все учитываемые факторы страховая компания должна отразить в своей методике расчета премии и указать на официальном сайте. Добавим, что если страховщик решит изменить базовый страховой тариф, это никак не отразится на водителях, уже заключивших с ним договоры автострахования, то есть доплачивать они ничего не будут (абз. 2 п. 3 ст. 8 Закона об ОСАГО).

Для транспортных средств категорий «В» и «ВЕ», принадлежащих гражданам либо ИП и не используемых в качестве такси, минимальный базовый тариф равен 1646 руб., максимальный – 7535 руб.(Приложение 1 к Указанию). Для расчета будем применять максимальный размер тарифа (7535 руб.). 

КТ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства. Он определяется по месту жительства собственника автомобиля, указанному в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства, либо в паспорте гражданина.

Для Москвы этот коэффициент составляет 1,8, для Санкт-Петербурга – 1,64. Максимальный коэффициент (1,8) установлен для Мурманска и Челябинска, минимальный (0,68) – для городов Крыма, кроме Симферополя, городов Якутии, кроме Нерюнгри и Якутска и т. д. (с полным перечнем коэффициентов этого вида можно ознакомиться в п. 1 Приложения 2 к Указанию).

 

КБМ – так называемый коэффициент «бонус-малус». Он отражает, были ли в период действия прошлых договоров ОСАГО страховые случаи по вине водителя. В зависимости от этого по итогам каждого года КБМ может увеличиваться или снижаться.

Водителя из нашего примера отличает безаварийная езда на протяжении всего водительского стажа – поэтому коэффициент «бонус-малус» у него будет максимальным (0,46), что соответствует 13-му классу. Для тех, кто только выпустился из автошколы, базовый тариф равен 3,92.

Проще говоря, наш водитель сможет купить полис ОСАГО в 8,5 раз дешевле по сравнению с тем, кто первый год за рулем.

Данные о наличии или отсутствии ДТП по вине водителя содержатся в автоматизированной системе, за ведение которой отвечает Российский Союз Автостраховщиков (РСА). АИС РСА содержит сведения о договорах ОСАГО, заключенных с 1 января 2011 года.

На своем сайте РСА подчеркивает, что не уполномочен вносить какие-либо изменения в систему – все данные заносятся в нее страховыми компаниями, что является их обязанностью1.

Если информация о КБМ конкретного водителя в базе отсутствует, следует обратиться с претензией к страховщикам, с которыми этот водитель ранее заключал договоры ОСАГО.

В случае, если это не даст желаемого результата, действия страховой компании могут быть обжалованы в Службу Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. Обращение может быть направлено в электронном виде через интернет-приемную Банка России по адресу www.cbr.ru. 

Важный момент: для сохранения класса КБМ нужно покупать полис каждый год (п. 6 Приложения 4 к Указанию).

При этом не имеет значения, оформляется ли ОСАГО на свой автомобиль или на чей-то еще – главное, чтобы данные о водителе попали в АИС РСА. Если же водитель не приобретал страховку более года, его КБМ обнуляется.

При обращении за новым полисом ему будет присвоен класс 3, что соответствует коэффициенту КБМ 1,17.

КВС – коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя.

 Стаж водителя начинает исчисляться с момента выдачи водительского удостоверения (а если были замены водительского – с момента выдачи первого удостоверения).

Дороже всех полис ОСАГО обойдется молодому водителю в возрасте до 21 года включительно со стажем вождения менее года – КВС составит в этом случае 2,27.

ВАЖНО ЗНАТЬ

Если страховой полис дает право управления автомобилем нескольким водителям (но их число при этом ограничено и фамилия каждого прописана в страховке), то будет использоваться КВС, который окажется максимальным среди всех водителей. Иными словами, при расчете стоимости полиса страховые компании будут ориентироваться на самого неопытного из всех указанных в страховке водителя.

Если же выдается полис без ограничения количества водителей, допущенных к управлению, КВС будет равен 2,32 для физических лиц и 1,97 –для юридических.

В нашем примере этот коэффициент будет равен 0,91 (п. 5 Приложения 2 к Указанию).

КО – коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством.

 Если страховка предусматривает ограничение по количеству водителей, которые допущены к управлению автомобилем (вне зависимости от фактического их количества), коэффициент составит 1.

В случае, если оформляется полис ОСАГО «без ограничений», то есть с допуском к управлению неограниченного круга водителей, этот коэффициент будет равен 2,32 для физических лиц и 1,97 –для юридических (п. 4 Приложения № 2 к Указанию). 

КМ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя.

 Мощность автомобиля определяется по паспорту транспортного средства или свидетельству о его регистрации.

Если в этих документах нужные сведения отсутствуют, страховая компания будет вынуждена ориентироваться на данные из каталогов заводов-изготовителей и других официальных источников.

Мощность автомобиля в нашем примере равна 148 л.с., поэтому будет использоваться КМ, равный 1,4 (табл. 1).

Таблица 1. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории «В», «BE») (п. 3 Приложения № 2 к Указанию) 

Мощность двигателя (лошадиных сил) Коэффициент
До 50 включительно 0,6
Свыше 50 до 70 включительно 1
Свыше 70 до 100 включительно 1,1
Свыше 100 до 120 включительно 1,2
Свыше 120 до 150 включительно 1,4
Свыше 150 1,6

КС – коэффициент страховых тарифов в зависимости от сезонного и иного временного использования транспортного средства. В нашем примере водитель использует автомобиль постоянно, то есть более 9 месяцев в году. Следовательно, КС составит 1 (п. 6 Приложения № 2 к Указанию).

До 5 сентября 2020 года существовал также повышающий коэффициент КН. Он был равен 1,5 и применялся, когда водитель сообщал страховщику заведомо ложные сведения, которые уменьшали страховую премию. Впоследствии КН был отменен.

Не исключено, что многие страховщики решат также использовать факультативные факторы для определения базового тарифа, о которых уже упоминалось (состав семьи водителя, возраст и пробег машины и т.п.). С их перечнем и значениями можно будет ознакомиться на сайте страховой компании, пока же определим плату за ОСАГО без них.

Читайте также:  Сколько действует штраф ГИБДД?

Таким образом, размер страховой премии составит: 

7535 * 1,8 * 0,46 * 0,91 * 1,4 * 1 = 7 948,5 руб.

Остались вопросы? Ждем ваших писем на E-mail: [email protected]

______________________________

1  С информацией можно ознакомиться на официальном сайте РСА (https://autoins.ru/faq/poryadok_ispr/).

Что влияет на цену ОСАГО с апреля 2023 года

Что изменилось для застрахованных водителей с 1 апреля 2023 года? И какие обновления государство планирует запустить?

Ежегодный пересчет коэффициента бонус-малус

Единственный коэффициент, который существенно влияет на стоимость ОСАГО – КБМ, ежегодно пересчитывается Центробанком в апреле.

Принятые новые значения КБМ будут действовать для всех водителей в России с 1 апреля 2023 года по 31 марта 2024 года. Если за предыдущий страховой период у водителя не было страховых случаев, размер его КБМ снизится, а значит, и страховка станет дешевле. Если ДТП случались за прошедшие 12 месяцев, то полис ОСАГО на следующий период обойдется водителю дороже.

На этот раз ключевых изменений в значениях коэффициента безаварийной езды не было. Как и в 2022 году, КБМ для водителей-новичков равен 1,17. Минимальный и максимальный коэффициенты бонус-малус в 2023 году – 0,46 и 3,92 соответственно.

Узнать свой текущий размер КБМ вы можете на сайте РСА. Перерасчет значения коэффициента происходит один раз в год – 1 апреля, а не после каждого случившегося ДТП.

Новый закон о создании АИС Страхование

30 марта 2023 года вступил в силу новый закон, касающийся в том числе, и ОСАГО.

В нем утверждено создание единой информационной системы страхования, в которую страховщики будут вносить данные о заключенных договорах на ОСАГО, КАСКО, ДСАГО и страхование недвижимости от чрезвычайных происшествий.

Оператором “АИС Страхование” станет дочерняя компания регулятора АО “НСИС”. Закон о создании АИС был подписан президентом России в конце декабря 2022 года.

Благодаря новой системе, государство сможет реализовать введение дистанционной компенсации убытков по ОСАГО. Также будет упрощен и ускорен обмен данными о застрахованных и их страховых историях с государственными органами власти.

Ранее такие базы существовали путем образования профессиональных объединений страховых компаний. Однако доступ государства к ним не всегда был возможен, и не вся информация предоставлялась в полном объеме. Теперь Банк России готовится установить единый стандарт накопления информации и обмена с электронными государственными ресурсами.

Полноценный запуск “АИС Страхование” запланирован через год – 1 апреля 2024 года.

Какие обновления автострахования могут запустить в 2023 году

  • Вероятно, будет еще раз повышен тарифный базовый коридор для расчета ОСАГО. Об этом Центробанк уже сообщал после повышения значений БТ в сентябре 2023 года. Причин для расширения тарифного коридора две: сделать ценообразование на ОСАГО более гибким и нивелировать затраты на запчасти, которые резко начали дорожать еще в прошлом году.
  • В начале апреля 2023 года Минфин России сообщил о намерении повысить штраф за вождение без полиса ОСАГО – с 800 до 5 000 рублей. Повышение должно снизить количество бесполисных водителей на дорогах, которым на сегодняшний день выгоднее заплатить штраф, чем купить страховку.
  • Готовится проект о фиксации с видеокамер факта управления автомобилем без ОСАГО. Точной даты запуска нововведения пока что нет.
  • Центробанк рассмотрит вопрос об увеличении лимита страховых выплат по ОСАГО за ущерб жизни и здоровью. Ранее Минфин выступил с инициативой поднять максимальный размер выплаты по страховке до 2 млн рублей.

Коэффициент безаварийной езды ОСАГО перерасчитался 1 апреля

Произошли определенные обновления КБМ, о которых стоит знать водителям. Узнать про ключевые изменения вы можете далее. 

КБМ (коэффициент бонус-малус) представляет собой показатель, зависимый от страховой истории автомобилиста. Чем меньше КБМ, тем ниже стоимость страхового полиса. При определении КБМ ОСАГО принимается во внимание число страховых случаев, которые произошли за прошлый год. Полезно знать, когда обновляется КБМ в 2023 г., чтобы приблизительно рассчитать цену страховки.

КБМ — это индивидуальный показатель аварийности, который участвует в расчетах ОСАГО/КАСКО.

Основные изменения в тарифах ОСАГО

Изменение КБМ в 2023 году распространяется сразу на всех автомобилистов. Коэффициент  учитывает безаварийную эксплуатацию машины, влияет на стоимость полиса. Если за прошлый год аварий из-за автомобилиста не было, новая страховка будет стоить меньше. В противном случае будет стоить дороже.

В 2023 г. перемен в правилах определения коэффициента нет. В последний раз их изменяли в 2022 г. Тогда страховка стала стоить меньше для аккуратных автомобилистов.

Выделяют 3 показателя:

  • базовый КБМ – 1.17, дается начинающему водителю, который в 1-й раз приобретает страховку;
  • минимальный КБМ – 0.46, дается водителям, которые 120 мес. не были виновны в аварии;
  • максимальный КБМ – 3.92, дается тем, кто часто виновен в аварии.

ЦБ РФ стремится к расширению тарифного коридора страховок. Это позволит страховщикам назначать сниженный тариф аккуратным автомобилистам, повышенный – рисковым, нарушающим ПДД. С осени 2022 г. минимальная базовая ставка страховки для физлиц равна 1646 руб., максимальная – 7535 руб. Для юрлиц и лицензированных таксистов действуют собственные показатели.

Представители ЦБ России заявляют, что из-за большого количества аварий, разницей между уровнем водителей и недооцененности тарифных планов сильнее всего расширится коридор для таксистов. Это обеспечит воздействие рублем на неаккуратных водителей такси.

В таблице мы показали как изменятся коэффициенты КБМ с 1 апреля.

Коэффициент Класс КБМ на период КБМ
3 2
3,92 М
2,94 0
2,25 1
1,76 2
1,17 3
1 4
0,91 5
0,83 6
0,78 7
0,74 8
0,68 9
0,63 10
0,57 11
0,52 12
0,46 13

Зарегистрируйтесь и бесплатно оцените все возможности заработка на страховании Зарегистрироваться

Базовая ставка и тарифный коридор ОСАГО в 2023 год

Базовая ставка и тарифный коридор ОСАГО в 2023 г. таковы:

  • легковушки юридических лиц – от 852 до 5722 руб.;
  • легковушки физических лиц и индивидуальных предпринимателей – от 1646 до 7535 руб.;
  • легковушки таксистов – от 1490 до 15 756 руб.;
  • мотоциклы, мопеды, квадроциклы физических и юридических лиц – от 324 до 2536 руб.

Ставку помножают на региональный коэффициент, равный 0.64-1.99.

Тарифный коридор ОСАГО с учетом регионального коэффициента в Москве в 2023 году

Для столицы Российской Федерации условия следующие:

  • легковушки юридических лиц – от 1533.6 до 10 299.6 руб.;
  • легковушки физических лиц и индивидуальных предпринимателей – от 2962.8 до 13 563 руб.;
  • легковушки таксистов – от 2682 до 28 360.8 руб.;
  • мотоциклы, мопеды, квадроциклы физических и юридических лиц – от 583.2 до 4564.8 руб.

Какие факторы влияют на цену ОСАГО

Таких факторов много. В таблицах коэффициентов принимаются во внимание субъект РФ, где зарегистрирован водитель, мощность машины, возраст гражданина. При этом некоторые персональные факторы для расчета базовой ставки отданы на откуп страховщикам. Им наложили запрет лишь на дискриминирующие факторы (национальность, вероисповедание).

На стоимость полиса влияют срок использования машины, частота езды. Используя телематику, возможно узнать стиль езды водителя. К косвенным факторам относится наличие семьи. Люди, у которых есть дети, водят сдержанно. Также более сдержанно водят те, у кого есть другая собственность, кроме машины.

Подорожают ли полисы ОСАГО

В ЦБ РФ полагают, что текущие тарифные планы весьма сбалансированы. Сегодня они зависят не только от существующего коридора, но и от страховщиков. Тем не менее, завышение расценок вряд ли произойдет. Для рынка характерна высокая конкурентность. Страховщики борются за аккуратных водителей.

Для предотвращения завышения расценок страховщикам поставили потолок цены страховки. Стоимость полиса не может быть больше базового тарифа с учетом регионального коэффициента больше, чем в 3 раза.

Какие еще коэффициенты изменятся

Раньше в ЦБ РФ изменили и иные существующие показатели. К ним относятся возраст, стаж водителя. Небольшие изменения, учитывающие статистические данные, произошли по всем возрастам. В обновленной системе водители подразделяются на 58 групп, где учитываются возраст, водительский опыт.

Коэффициенты регионов пока не затрагивают. Их планировали отменить в 2022 г. Определили, что регион проживания имеет лишь косвенное влияние на уровень риска. Личные качества гражданина куда важнее. Однако быстрый отказ от существующей системы вряд ли возможен.

Новые правила техосмотра в 2023 году

Для покупки полиса больше не требуется предоставлять диагностическую карту. Однако это актуально лишь для автомобилей физических лиц. Обусловлено это тем, что не везде в РФ нормально работают пункты ТО. Кроме того, ДТП из-за неисправного состояния автомобилей в общем количестве аварий совсем немного – 0.1% по информации ГИБДД.

Теперь страховщики имеют право выполнять продажу страховок по более высокой цене тем гражданам, которые не прошли ТО. При этом послабления в законодательной базе не освобождают от необходимости прохождения техосмотра. С 01.03.2022 штраф за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр, равен 2000 руб. До этого он не превышал 800 руб. Кроме того, теперь штраф может быть выписан камерами.

  • Проверить КБМ можно при помощи нашего сервиса
  • Если возникнут вопросы, вы всегда можете написать в чат поддержки!
  • Следите за обновлениями, команда Пампаду!
Читайте также:  Выехал за стоп-линию на зелёный и загорелся красный — что делать?

Кбм с 1 апреля 2023 таблица | ФГБНУ Адыгейский НИИСХ

  • Основной принцип применения коэффициента бонус-малус в 2022-м при расчете стоимости страховки ОСАГО остался прежним: водил машину в течение года аккуратно – получи скидку.
  • − Что же тогда нового?
  • Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас
  • и перестань уже переплачивать страховщикам!

Сервис отправит заявку в РСА.

Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее

  1. Серьезное изменение в КБМ с 1 апреля – возврат к системе классов, которую отменили в 2019 г. Новички за рулем при покупке первой автогражданки станут 3-классниками, им «присвоят» бонус-малус – 1,7 (вместо «1» в прошлом году). Этот же 3 класс КБМ получают и те, кто выбрал полис без ограничения числа допущенных автоводителей.
  2. Для нарушителей ПДД и лихачей, провоцирующих аварии ОСАГО станет дороже – «штрафной» бонус-малус для них с 1 апреля составит 3,92 против 2,45 в прошлом.
  3. Безаварийные на протяжении многих лет водители благодаря переменам в КБМ выйдут в плюс – для них стоимость страховых тарифов может снизиться на 54% вместо 50% прежде.

Детально все коэффициенты, позволяющие рассчитать ОСАГО, представлены ниже ↓

Таблица бонус-малус с апреля 2022

Класс
Ранее
С 1.04.2022
М 2.45 3.92
0 2,3 2,94
1 1,55 2,25
2 1,4 1,76
3 1 1,17
4 0,95 1
5 0,9 0,91
6 0,85 0,83
7 0,8 0,78
8 0,75 0,74
9 0,7 0,68
10 0,65 0,63
11 0,6 0,57
12 0,55 0,52
13 0,5 0,46

За счет расширения границ в новой таблице КБМс изменениями от 1 апреля можно сделать выводы:

  • Подорожание автогражданки для класса М составит +60%.
  • Цена ОСАГО для автомобилистов 13 класса будет на 8% дешевле.

Из заявлений страховщиков ясно, что СКИДКИ будут существенными у клиентов, которые за последние 4+ лет не приносили их компаниям убытки в виде выплаты компенсаций. А для тех, кто часто попадет в ДТП, является новичком или много лет делал полис «без ограничения» – цена автогражданки серьезно возрастет.

ДЛЯ СПРАВКИ: Бонус-малус обновляется ежегодно 1 апреля автоматом в зависимости от аварийности за прошедший период. Вы можете проверить КБМ по базе РСА и рассчитать стоимость обязательного страхования прямо сейчас, чтобы узнать, как на вас отразились обновления 2022 года.

Почему с продлением ОСАГО лучше не тянуть

  • Первым веским аргументом стала текущая ситуация в стране и мире. Резкое возрастание цен на запчасти и услуги автомастерских непременно приведет к тому, что базовая страховая ставка повысится для всех автовладельцев, а не только для водителей с агрессивным стилем вождения и новеньких за рулем.
  • Второй мотиватор – поправки Центробанка о возможностях СК менять тарифы на ОСАГО хоть 10 раз за год.

Кажется, что всё это временно, но где гарантии, что ситуация не перейдет в «постоянно»?! По мнению РСА лучше пролонгировать полисы заранее с учетом новых изменений КБМ с 1 апреля 2022 года.

Класс водителя

С момента введения ОСАГО каждому водителю присваивался класс вождения. Водитель-новичок при оформлении первого полиса становился «третьеклассником» — 3 класс. Этому соответствовал «базовый» КБМ, равный единице.

В течение времени, в зависимости при отсутствии страховых возмещений за каждый истекший период класс водителя рос на 1 в год, а Коэффициент бонус-малус КБМ снижался на 5%. У нарушителей наоборот: класс, когда заканчивался период КБМ, становился ниже, коэффициент бонус-малус – увеличивался. Вместе с ним росла и стоимость страховки.

В 2019 году от «классификации» водителей отказались. Теперь возвращаются к старой системе и с этого года понятие «Класс КБМ» снова будет использоваться. Кроме того, изменения коснулись и самих коэффициентов, влияющих на расчет стоимости полиса ОСАГО в 2022 г.

Эти нововведения продолжают дополнять закон об индивидуализации тарифов по ОСАГО, который приняли в 2020 году. Таким образом Центробанк продолжает политику, направленную на сдерживание цен на ОСАГО для аккуратных водителей. В то же время происходит постепенное подорожание полисов для аварийщиков.

Повышение КБМ для этой категории зависит от количества страховых возмещений, выплаченных по их вине за период действия предыдущего полиса.

Коэффициент бонус-малус с 01.04.2022 Г

Принцип применения КБМ не изменился. Каждый, кто отъездил год без аварий,получает законную скидку на страховку. Стал виновником ДТП – готовься платить больше. Перерасчет КБМ будет по прежнему раз в год, в Сами коэффициенты изменились полностью. Основные отличия:

  • Изменился «базовый» коэффициент. Начинающему водителю теперь присваивается КБМ по ОСАГО 1, 17. До этого — 1.
  • Для злостных нарушителей стоимость ОСАГО.станет гораздо дороже Размер максимального коэффициента КБМ с 1 апреля вырос с 2,45 до 3,92
  • Хорошие новости для аккуратных водителей. Увеличились скидки за многолетнюю безаварийную езду. Теперь максимальная скидка для них больше половины стоимости полиса — 54%.

Детальную информацию можно посмотреть, воспользовавшись таблицей ниже. Здесь есть и действующие значения коэффициента бонус-малус, и те, которые будут применяться с 1 апреля 2022 года. Для удобства эта таблица оформлена нами в отдельный .excel файл по ссылке.

Из таблиц КБМ хорошо видно, что изменения, в основном, затронут «крайние» категории водителей:

Например для тех, кто за прошлый год является виновником двух и более ДТП, ОСАГО подорожает (только благодаря повышенному коэффициенту КБМ) на 60%.

Начинающий водитель начнет отсчет не с 1, как раньше, а с 1,17.

И наконец те, кто выиграет от изменений, вступивших в силу в этом году. Это так же хорошо показывает предложенная нами таблица КБМ. Это водители, которые за рулем много лет и за весь период своей водительской практики не допустили ДТП по своей вине.

Их страховые полисы станут дешевле на 4%. Максимально доступная скидка, с учетом которой рассчитывается полис ОСАГО, для них теперь увеличится до 54%.

Проверка и восстановление КБМ

Проверить КБМ можно на сайте РСА или в личном кабинете на Пампаду. Наверняка всем встречались клиенты солидного возраста с большим стажем безаварийного вождения, но минимальными скидками. У меня в практике был случай, когда при пролонгации ОСАГО человек столкнулся с тем, что КБМ у него упал с 50% до 10%.

Причем полис пытались продлить там же, где был оформлен предыдущий. На письменный запрос Страховщик ответил, что аварий не было, но скидка, согласно базе РСА, все равно стала на 40% ниже. Я помогла собрать документы и обратиться в Российский Союз Автостраховщиков.

Итог: водителю вернули «законные» 50% скидки. Затраты на страхование автомобиля для него снизились. А я теперь страхую несколько авто, дом и коммерческую недвижимость, которые ему принадлежат.

Стоит отметить, что в личном кабинете на Пампаду все намного проще. Вам нужно заполнить данные на клиента и оставить заявку на восстановление КБМ. Остальное сделают наши специалисты.

Зарегистрируйтесь и получите доступ к закрытому Telegram каналу, на который уже подписано больше 8800 активных страховых агентов и брокеров

Пролонгация ОСАГО

С продлением автогражданки лучше не тянуть. Для этого есть несколько весомых аргументов:

  • Большая вероятность того, что на фоне резкого роста цен на запчасти и стоимость работ, страховщики начнут применять максимальную базовую ставку для всех водителей. А не только для новичков и виновников аварий. Затраты на оформление при этом могут вырасти раза в полтора.
  • Некоторые компании дают максимальную скидку (за счет снижения базового коэффициента), если пролонгацию делать заранее. В качестве примера могу привести случай из своей практики. Один и тот же полис, рассчитанный за четыре дня до вступления в действие, стоил 4200 руб., а за три – уже 4600 р.
  • Самое главное – Центробанк получил право менять тарифы на ОСАГО несколько раз в текущем году. Мера это временная, но насколько протянется это «время» сказать сложно. Поэтому лучше не ждать «новостей» и заключить договор заранее. Вряд ли изменения будут вести к снижению ее стоимости. Центробанк России уже внес предложение о расширении тарифного коридора на 26% в обе стороны.

Поэтому стоит зайти в свой личный кабинет на Пампаду и посмотреть, у кого из клиентов подходят сроки для переоформления ОСАГО. Сделать расчет, выбрать лучший вариант. После этого связаться с клиентом, предложить ему свои услуги и сразу озвучить стоимость полиса на следующий период страхования. Таким образом вы убьете сразу двух зайцев:

  • Клиент спланирует свои расходы и сможет купить страховку по оптимальной цене
  • Вы заработаете деньги, репутацию и сохраните клиента. Это вдвойне важно сейчас, в условиях жесткой конкуренции между агентами автострахования.