Изменения

Изменения в ПДД 2018: велосипедисты — новые знаки, полосы и боковой интервал

В соответствии с Постановлением Правительства от 4 декабря 2018 года №1478 — с 14 декабря 2018 года вносятся изменения в Правила дорожного движения.

Продолжается развитие Правил в сторону увеличения привлекательности велосипедов — новые приоритеты, больше возможностей.

Вводятся новые ограничения остановки и стоянки, изменяются правила движения по полосе МТС, а также изменения на время проведения зимней универсиады в г.Красноярске.

Изменения разные, много текста, разберем их подробно в нескольких статьях по темам.

Статьи с обзорами изменений с декабря 2018 года.

Изменения ПДД для велосипедистов

Главное изменение — в Правила вводится понятие «Велосипедная зона», так называемая зона успокоенного движения.

Изменения в ПДД 2018: велосипедисты — новые знаки, полосы и боковой интервалПример дороги в велосипедной зоне

Новый термин «Велосипедная зона»
«Велосипедная зона» — территория, предназначенная для движения
велосипедистов, начало и конец которой обозначены соответственно
знаками 5.33.1 и 5.34.1.

Соответственно появятся и новые дорожные знаки для обозначения велосипедной зоны.

Обозначение велосипедной зоны

Место, с которого начинается велосипедная зона.

Продублировать знак можно дорожной разметкой.

Дорожная разметка для велосипедной зоны
1.24.6 — дублирование дорожного знака 5.33.1 «Велосипедная зона

В велосипедной зоне больше свободы и пешеходам. Там отменен пункт 4.3.

Отмена пункта 4.3 в велосипедной зоне.
4.3.Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
Требования настоящего пункта не распространяются
на велосипедные зоны.

Когда пересечение дороги по велодорожке и пешеходному переходу совмещено, то применяется один велопешеходный светофор.

Изменения в ПДД 2018: велосипедисты — новые знаки, полосы и боковой интервал

Сигнал светофора
6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода и (или) велосипеда, то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Ограничение скорости движения в велосипедных зонах — 20 км/ч.

Изменения в ПДД 2018: велосипедисты — новые знаки, полосы и боковой интервалОграничение скорости в велосипедной зоне

Скорость движения в велосипедной зоне
10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч., а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.
Велосипедистам разрешен сквозной проезд через жилые зоны
17.2. В жилой зоне запрещается сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

Помните, что велосипед не является механическим транспортным средством?

Изменения в ПДД 2018: велосипедисты — новые знаки, полосы и боковой интервалВыезд из жилой зоны на велосипеде

Конечно же в велосипедной зоне — главные велосипеды и вся проезжая часть принадлежит велосипедистам.

Правила движения в велосипедной зоне
24.11. В велосипедной зоне:
велосипедисты имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, а также могут двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, при соблюдении требований пунктов 9.11 — 9.3 и 9.6 — 9.12 настоящих Правил;пешеходам разрешается переходить проезжую часть в любом месте при условии соблюдения требований пунктов 4.4 — 4.7 настоящих Правил.

Большая часть 9-й главы правил расположения на проезжей части транспортных средств в велосипедной зоне распространяется на велосипедистов. Особенности этой главы теперь необходимо выучить, если Вы передвигаетесь на велосипеде. Не стоит забывать, что ограничение скорости в 20км/ч распространяется и на велосипедистов.

Пешеходам хоть и можно пересекать проезжую часть в любом месте велосипедной зоны, но остальные правила безопасности остаются в силе. Движение по проезжей части пешеходам в велосипедной зоне, в отличии от жилой зоны, — запрещено. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеход перед любыми транспортными средствами преимущества не имеет.

Водители автомобилей в велосипедной зоне — гости. При любом пересечении траекторий они обязаны уступать дорогу велосипедистам.

Еще одна поправка, вводящая исключения для запрета левого поворота на велосипеде.

Левый поворот на велосипеде
24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении(кроме случаев,
когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог,
находящихся в велосипедных зонах);

Слабо представляются 3-х или 4-х полосные дороги в велосипедной зоне, а вот на Т-образных перекрестках встречается возможность поворота налево из крайней правой полосы. Кроме того на таких перекрестках может быть запрещен поворот направо, например при выезде на одностороннюю дорогу, тогда велосипедисту просто двигаться некуда. Этот недочет исключен данной поправкой.

Это все изменения ПДД для велосипедистов с 14 декабря 2018 года

Не забывайте делиться статьей в социальных сетях

Штрафы для велосипедистов 2018

Изменения в ПДД 2018: велосипедисты — новые знаки, полосы и боковой интервал

Прежде всего, затронем вопрос допустимой скорости. Для велотранспорта она ограничивается так же, как и для остальных средств передвижения:

  • в пределах населенных пунктов нельзя превышать значение 60 км/ч, в жилых и дворовых пространствах – 20 км/ч;
  • необходимо следовать скоростным ограничениям согласно указаниям дорожных знаков;
  • разогнаться сильнее значения 25 км/ч велосипедист вправе исключительно педалированием, поскольку скорость, развиваемая электромотором велосипеда, допустима в пределах 25 км/ч.

Относительно вопроса, как реагирует ГАИ на электровелосипед, можно сказать, что отношение преимущественно лояльное, но только при условии четкого соблюдения правил.

Штрафы велосипедистам за нарушение ПДД

Изменения в ПДД 2018: велосипедисты — новые знаки, полосы и боковой интервал

Если же нарушитель будет нетрезв или под действием психотропных веществ, величина штрафа возрастет до 1000–1500 руб.

Часто велосипедисты убеждены, что они не несут какой-либо ответственности при вождении своего «двухколесного друга». Это ошибочное мнение.

Хотя инспекторы ГАИ уделяют велосипедистам минимум внимания, на законодательном уровне предусмотрена ответственность за вождение любым транспортом в состоянии опьянения и прочие нарушения ПДД.

Запрещено также управлять средствами передвижения в утомленном или болезненном состоянии, повышающем риск передвижения, а также под действием медикаментов, негативно сказывающихся на внимательности и быстроте реакции.

При езде на велотранспорте воспрещено:

  • в процессе управления отпускать руль рукой;
  • транспортировать пассажиров до 7-летнего возраста без наличия оснащенных для них посадочных мест;
  • осуществлять перевозку пассажиров, возможность которой не предусмотрена конструкционными особенностями транспорта;
  • транспортировать груз, препятствующий управлению или выходящий за габаритные параметры велотранспорта хотя бы на 50 см;
  • перемещаться по переходам, не спешившись, штраф велосипедисту за проезд по пешеходному переходу – 800 руб.;
  • буксовать или передвигаться на буксире у другого средства передвижения;
  • осуществлять разворот или поворот влево на дорогах с несколькими полосами для передвижения в текущем направлении или при наличии трамвайных путей.

Перед поворотом или разворотом, аналогично остальным водителям, велосипедисту необходимо занять корректное положение на краю проезжей части. Передвижение по автомагистрали любого транспорта со скоростью ниже 40 км/ч запрещено. Но с 15.04.15 г.

велосипедисты получили определенные уступки. Теперь им разрешено ездить по расположенной справа полосе для маршрутного транспорта (Ст. 18.2 ПДД). Такие полосы имеют обозначение 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14.

Воспользоваться данной привилегией допустимо при отсутствии велополосы и вело- или велопешеходной дорожки.

Требования к передвижению на велосипедах

Изменения в ПДД 2018: велосипедисты — новые знаки, полосы и боковой интервал

Но:

  1. Предусмотрена возможность передвижения справа по проезжей части, когда:
  • нет вело-/велопешеходной дорожки;
  • велополосы нет или по ней невозможно перемещаться;
  • ширина велотранспорта, его прицепа или транспортируемого груза свыше 1 м;
  • передвижение происходит в колонне.
  1. Предусмотрена возможность езды по обочине, когда нет спецдорожек и полос или по ним невозможно перемещаться, и передвижение справа по проезжей части также невозможно.
  2. Предусмотрена возможность перемещения по тротуару или дорожке для пешеходов – если невозможно перемещаться по велодорожкам, велополосе, справа по проезжей части или по обочине. Также допустимо перемещение по тротуару или дорожке для пешеходов при сопровождении велосипедиста до 7 лет или транспортировке его в велосипедном сиденье, прицепе или коляске. В таких обстоятельствах штраф велосипедисту за езду по тротуару не грозит. Но учтите, что абсолютное преимущество на тротуарах принадлежит пешеходам.

Если перемещение по тротуару, пешеходным участкам или обочине препятствует передвижению прочих лиц или сопряжено с определенными рисками, велосипедист обязан спуститься на землю и следовать правилам перемещения пешеходов. Будьте ответственны и осторожны, соблюдайте действующие нормы и катайтесь без рисков для себя и окружающих людей!

Предлагаем вашему вниманию еще одну статью – о пробеге электровелосипеда на одном заряде.

  • 22 июня 2018 г.
  • 7651 просмотр

Изменения ПДД

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 06.12.2018

Изменения в ПДД 2018: велосипедисты — новые знаки, полосы и боковой интервал

Правительство утвердило целый ряд новых изменений в ПДД РФ, которые касаются велосипедистов, автобусов, таможенников, дорожных знаков и разметки.

Речь идет о постановлении Правительства от 4 декабря 2018 г. № 1478, которое подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Оно было официально опубликовано 6 декабря 2018 года и вступает в силу по истечении 7 календарных дней, то есть с 14 декабря 2018 года.

Читайте также:  Можно ли поставить двигатель большей мощности и как?

Как говорится в пояснительной записке,  в целях развития общественных и пешеходных пространств без снижения уровня безопасности дорожного движения подписанным постановлением в ПДД внесены изменения.

Поправки для велосипедистов

Велосипедная зона

Поправками, в частности, для обеспечения приоритета велосипедистов на так называемых спокойных улицах вводится понятие «Велосипедная зона». Максимальная скорость движения в такой зоне будет не более 20 км/ч.

На таких улицах устанавливается преимущество велосипедов перед механическими транспортными средствами, им предоставляется возможность двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в этом направлении. Пешеходам разрешается переходить проезжую часть в любом незапрещённом месте.

Для обозначения таких зон вводятся новые дорожные знаки и соответствующая дорожная разметка.

Устанавливается также возможность сквозного движения велосипедистов в жилых зонах, в которых сквозное движение любых транспортных средств запрещено. Запрет на сквозное движение в жилых зонах сохраняется только для механических транспортных средств.

Запрет на парковку возле велосипедных дорожек

В целях обеспечения беспрепятственного движения велосипедистов по велосипедным дорожкам, пешеходов и велосипедистов по велопешеходным дорожкам, а маломобильных граждан в местах сопряжения проезжей части и тротуара на одном уровне для транспортных средств устанавливается запрет на остановку на велосипедных или велопешеходных дорожках ближе 5 м от пересечения таких дорожек с проезжей частью и в местах сопряжения проезжей части и тротуара на одном уровне, предназначенных для движения маломобильных граждан.

Движение велосипедистов по полосам

В соответствии с предыдущей редакцией ПДД на некоторых Т-образных перекрёстках, где разрешено движение только налево и имеются две и более полосы движения, велосипедисты не могли двигаться ни в одном из направлений.

Внесёнными изменениями для велосипедистов устанавливается возможность поворачивать налево на дорогах, имеющих более одной полосы движения в одном направлении, в случае, когда из правой полосы разрешён поворот налево.

Сигналы светофора для велосипедистов

Для переходов, совмещённых с велосипедной дорожкой, устанавливается возможность движения велосипедистов по сигналу светофора в виде силуэтов пешехода и велосипедиста.

Для повышения безопасности велосипедистов и водителей мопедов на велосипедных полосах, расположенных в том числе справа от мест парковки транспортных средств, на разметке 1.16.1 («Островок безопасности») будут разделяться места для стоянки транспортных средств и велосипедные полосы.

Движение по автобусным полосам

Федеральным законом от 20 декабря 2017 года №398-ФЗ внесено изменение в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», которым автобусам категории МЗ (максимальная масса которых свыше 5 т, имеющим более восьми мест, кроме места водителя) разрешено использовать для движения выделенные полосы для маршрутных транспортных средств. Подписанным постановлением в ПДД внесены соответствующие изменения.

Для того чтобы другие (кроме маршрутных) транспортные средства, имеющие право движения по выделенным для маршрутных транспортных средств полосам, могли за перекрёстком продолжить движение по этим полосам, для них устанавливается возможность отступать от требований дорожных знаков 4.1.1–4.1.6, 5.15.1 и 5.15.2 («Направления движения по полосам»).

На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2 и 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе, за исключением:

  • школьных автобусов;
  • транспортных средств, используемых в качестве легкового такси;
  • транспортных средств, которые используются для перевозки пассажиров, имеют, за исключением места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн, перечень которых утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации — гг. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
  • транспортных средств, которыми в период с 23 февраля по 14 марта 2019 г. перевозятся определенные Правительством Красноярского края по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации и автономной некоммерческой организацией «Исполнительная дирекция XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске» клиентские группы (представители национальных федераций студенческого спорта, участники спортивных соревнований, представители Международной  Федерации студенческого спорта (FISU), представители средств массовой информации,  технические официальные лица, иные лица, принимающие участие в мероприятиях XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске), при наличии аккредитационного свидетельства, выдаваемого автономной некоммерческой организацией «Исполнительная дирекция XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске».

На полосах для маршрутных транспортных средств разрешено движение велосипедистов в случае, если такая полоса располагается справа.

Водители транспортных средств, допущенных к движению по полосам для маршрутных транспортных средств, при въезде на перекресток с такой полосы могут отступать от требований дорожных знаков 4.1.1 — 4.1.6, 5.15.1 и 5.15.2 для продолжения движения по такой полосе.

Остановка по требованию таможенников

Водитель транспортного средства, в том числе не осуществляющего международные перевозки товаров, обязан останавливаться и предъявлять уполномоченному должностному лицу таможенных органов транспортное средство, находящиеся в нем товары и документы на них для проведения таможенного контроля в зонах таможенного контроля, созданных вдоль государственной границы Российской Федерации, а в случае, если масса снаряженного указанноготранспортного средства составляет 3,5 тонны и более, также на иных территориях Российской Федерации, определенных законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, в местах, специально обозначенных дорожным знаком 7.14.1, по требованию уполномоченного должностного лица таможенных органов.

В новой редакции ПДД право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а также:

  • уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении остановки грузовых автомобилей и автобусов в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 пунктах транспортного контроля;
  • уполномоченным должностным лицам таможенных органов в отношении остановки транспортных средств, в том числе не осуществляющих международные перевозки товаров, в зонах таможенного контроля, созданных вдоль государственной границы Российской Федерации, а в случае, если масса снаряженного указанного транспортного средства составляет 3,5 тонны и более, также на иных территориях Российской Федерации, определенных законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, в местах, специально обозначенных дорожным знаком 7.14.1.

Уполномоченные должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и таможенных органов должны быть в форменной одежде и использовать для остановки транспортного средства диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Для привлечения внимания водителей транспортных средств указанные уполномоченные должностные лица могут пользоваться сигналом-свистком.

Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.

Изменение ПДД с 14 и 21 декабря 2018 года

14 декабря 2018 года вступает в силу Постановление Правительства РФ N 1414 об очередных изменениях ПДД. С этой даты в Правила дорожного движения вводится понятие «Велосипедная зона» и корректируется ряд пунктов Правил, связанных с этим понятием, а также новыми нормами, которые вводятся в ПДД с этим понятием.

https://www.youtube.com/watch?v=jfc8-Iq2lQ0\u0026pp=ygWIAdCY0LfQvNC10L3QtdC90LjRjyDQsiDQn9CU0JQgMjAxODog0LLQtdC70L7RgdC40L_QtdC00LjRgdGC0Ysg4oCUINC90L7QstGL0LUg0LfQvdCw0LrQuCwg0L_QvtC70L7RgdGLINC4INCx0L7QutC-0LLQvtC5INC40L3RgtC10YDQstCw0Ls%3D

Расширяется понятие «Регулировщик», уточняется движение в жилых зонах, и наделяются определенными полномочиями работники таможенных органов.

Также уточняется порядок движения на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств. Один из пунктов, относящийся к движению по выделенной полосе для маршрутных ТС, вступает в силу 21 декабря 2018 года.

Велосипедная зона в ПДД

«Велосипедная зона» — территория, предназначенная для движения велосипедистов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33.1 и 5.34.1.

Знак 5.33.1. «Велосипедная зона» — место, с которого начинается велосипедная зона.

Знак 5.34.1. «Конец велосипедной зоны» — обозначает место, где велосипедная зона заканчивается.

Разметка 1.24.6 — дублирует дорожный знак 5.33.1 «Велосипедная зона».

Официальный вид знаков 5.33.1, 5.34.1 и разметки 1.24.6 пока еще (на дату вступления в силу) не утвержден, ниже размещен их предварительный вид.

Данным нововведением устанавливается, что велосипедная зона — это территория, предназначенная для движения велосипедистов. Начало и конец данной территории (велосипедной зоны) обозначаются соответствующими знаками. По велосипедной зоне могут передвигаться и велосипедисты, и пешеходы, и транспортные средства.

В связи с этим дополнением корректируются некоторые пункты Правил – вносятся уточнения по вопросам приоритета между участниками движения, передвигающимися по велосипедной зоне.

Преимущество в велосипедной зоне

В велосипедной зоне велосипедисты имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, а также они могут двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, т.е. по своей половине проезжей части.

Читайте также:  Госуслуги: постановка на учёт машины – инструкция 2023

В велосипедной зоне пешеходам разрешается переходить проезжую часть в любом месте при условии соблюдения требований пунктов 4.4 — 4.7 ПДД. Требования пункта 4.3 для пешеходов на велосипедные зоны не распространяются.

Таким образом, если рассмотреть значимость приоритета между участниками движения в велосипедной зоне в порядке убывания, то будет выглядеть так: велосипедист, автомобиль, пешеход. Пешеходам следует быть особенно внимательными: пересекать проезжую часть в велозоне им разрешается везде, но юридического преимущества перед автомобилем, в отличие от движения в жилой зоне, у пешеходов нет.

Скорость движения ТС в велосипедной зоне

В велосипедной зоне транспортным средствам разрешается движение со скоростью не более 20 км/ч. (пункт 10.2).

Остановка в велосипедной зоне

Остановка транспортных средств на велосипедных или велопешеходных дорожках, также ближе 5 метров от пересечения велосипедной или велопешеходной дорожки с проезжей частью, а также рядом с заниженными бордюрами запрещается (пункт 12.4).

Запрет введен в целях обеспечения беспрепятственного движения велосипедистов по велосипедным дорожкам, пешеходов и велосипедистов по велопешеходным дорожкам, а маломобильных граждан (инвалидов на колясках) — в местах сопряжения проезжей части и тротуара на одном уровне.

В местах, где запрещена остановка, также запрещается и стоянка ТС. Соответственно, если припаркованный в выше указанных местах автомобиль будет создавать помехи движению велосипедов и пешеходов, то он может быть отправлен на штрафстоянку.

Светофор для велосипедистов и пешеходов

Скорректирован пункт 6.5. Суть в следующем. Все знают, как выглядит пешеходный светофор (двухсекционный светофор с изображением человечка), и многие знают, что светофор для велосипедистов выглядит так же, но вместо человечка изображен велосипед.

В скором времени на дорогах появятся такие же светофоры с изображением и человечка и велосипеда. Такие светофоры будут одновременно регулировать движение и пешеходов, и велосипедистов.

Новое понятие «Регулировщик»

Новое понятие «Регулировщик» стало намного объемней по сравнению с прежней редакцией ПДД. Смысл изменения в том, что к регулировщикам теперь относятся уполномоченные лица из числа работников подразделений транспортной безопасности, выполняющих свою работу на участках приграничных дорог, определенных Постановлением Правительства № 686.

Регулировщик наделен правом останавливать автомобиль в рамках регулирования движения транспорта. Проверять документы регулировщик не имеет права.

Право остановки ТС работниками таможни

Пункт 2.4 получил новую редакцию.

https://www.youtube.com/watch?v=jfc8-Iq2lQ0\u0026pp=YAHIAQE%3D

Работникам таможни дали право остановки транспортных средств в зонах таможенного контроля, созданных вдоль государственной границы РФ. При этом вовсе не обязательно, чтобы останавливаемый транспорт имел отношение к международным перевозкам. Остановить и проверить могут любой транспорт.

Кроме этого, работники таможни получили право остановки ТС и на других территориях, кроме зон таможенного контроля, определенных законодательством РФ о таможенном регулировании. Остановка будет осуществляться в пунктах, обозначенных новым дорожным знаком 7.14.1 «Пункт таможенного контроля».

Официальный вид знака 7.14.1 еще не утвержден, ниже размещен его предварительный вид.

За игнорирование требования к остановке транспортного средства работником таможенной службы на водителя может быть наложен штраф по ст.12.25 ч.2 от 500 до 800 рублей.

Сквозное движение ТС в жилой зоне

Пункт 2 раздела 17 «Движение в жилых зонах» указывает на то, что теперь через жилую зону запрещено сквозное движение только механических транспортных средств. Ранее, сквозное движение через жилую зону было запрещено в принципе.

Таким образом, немеханическим транспортным средствам, например велосипедам, проезжать через жилые зоны теперь разрешено официально (т.е. ранее, до этой поправки все они ездили как бы нелегально).

Движение по полосе для маршрутных ТС

Уточнен список транспортных средств, допущенных к движению на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, и порядок движения на таких дорогах – обновлен пункт 18.2. Все изменения пункта 18.2 начинают действовать с 14 декабря, кроме одного абзаца, вступающего в силу 21 декабря 2018 года. В пункте 18.2 ПДД данный абзац выделен.

Кроме маршрутных, к числу ТС, допущенных к движению по выделенной полосе, относятся школьные автобусы, легковые такси и транспорт, получивший специальное разрешение. На полосах для маршрутных ТС разрешено движение велосипедистов в случае, если такая полоса располагается справа.

Водители ТС, допущенных к движению по выделенным полосам, при въезде на перекресток с такой полосы могут отступать от требований дорожных знаков 4.1.1 — 4.1.6 «Направление движения» и 5.15.1 и 5.15.2 «Направление движения по полосам» для продолжения движения по полосе для маршрутных ТС.

Стоянка транспортных средств дип. корпуса

Вводится новый знак (табличка) 8.9.2. «Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса» и дорожная разметка 1.24.7 — дублирование вышеупомянутого знака 8.9.2 «Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса».

Официальный вид знака 8.9.2 и разметки 1.24.7 еще не утверждены, ниже размещен их предварительный вид.

Табличка указывает, что на парковке (парковочном месте), обозначенной знаком 6.4, могут размещаться только транспортные средства аккредитованных дипломатических представительств, консульских учреждений, международных (межгосударственных) организаций и представительств таких организаций, имеющие государственные регистрационные знаки, применяемые для обозначения таких транспортных средств.

Изменения ПДД для велосипедистов с 14 декабря 2018 года

21.12.2018

В соответствии с Постановлением Правительства от 4 декабря 2018 года №1478– с 14 декабря 2018 годавносятся изменения в Правила дорожного движения.

Продолжается развитие Правил в сторону увеличения привлекательности велосипедов – новые приоритеты, больше возможностей.

Вводятся новые ограничения остановки и стоянки, изменяются правила движения по полосе МТС, а также изменения на время проведения зимней универсиады в г.Красноярске.

  • Изменения разные, много текста, разберем их подробно в нескольких статьях по темам.
  • Статьи с обзорами изменений с декабря 2018 года.
  • 1    Изменения ПДД для велосипедистов – эта статья;
  • 2    Новые места, где запрещена остановка и стоянка;
  • 3    Новые “льготники” на полосе МТС;
  • 4    Изменения при движении через таможню (скоро);
  • Изменения ПДД для велосипедистов
  • Главное изменение – в Правила вводится понятие “Велосипедная зона”, так называемая зона успокоенного движения.
  • Пример дороги в велосипедной зоне
Новый термин “Велосипедная зона”
“Велосипедная зона” – территория, предназначенная для движения велосипедистов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33.1 и 5.34.1.

Соответственно появятся и новые дорожные знаки для обозначения велосипедной зоны.

Продублировать знак можно дорожной разметкой.

Дорожная разметка для велосипедной зоны
1.24.6 – дублирование дорожного знака 5.33.1 “Велосипедная зона

В велосипедной зоне больше свободы и пешеходам. Там отменен пункт 4.3.

Отмена пункта 4.3 в велосипедной зоне.
4.3.Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

  1. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
  2. Требования настоящего пункта не распространяются
  3. на велосипедные зоны.

Когда пересечение дороги по велодорожке и пешеходному переходу совмещено, то применяется один велопешеходный светофор.

Сигнал светофора
6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода и (или) велосипеда, то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Ограничение скорости движения в велосипедных зонах – 20 км/ч.

Ограничение скорости в велосипедной зоне

Скорость движения в велосипедной зоне
10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч., а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.
Велосипедистам разрешен сквозной проезд через жилые зоны
17.2. В жилой зоне запрещается сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.
  • Помните, что велосипед не являетсямеханическимтранспортным средством?
  • Выезд из жилой зоны на велосипеде
  • Конечно же в велосипедной зоне – главные велосипеды и вся проезжая часть принадлежит велосипедистам.
Читайте также:  Изменения в ОСАГО с 1 апреля 2023: подорожание, тарифы и КБМ
Правила движения в велосипедной зоне
24.11. В велосипедной зоне: велосипедисты имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, а также могут двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, при соблюдении требований пунктов 9.11 – 9.3 и 9.6 – 9.12настоящих Правил;пешеходам разрешается переходить проезжую часть в любом месте при условии соблюдения требований пунктов 4.4 – 4.7настоящих Правил.

Большая часть 9-й главы правил расположения на проезжей части транспортных средств в велосипедной зоне распространяется на велосипедистов. Особенности этой главы теперь необходимо выучить, если Вы передвигаетесь на велосипеде. Не стоит забывать, что ограничение скорости в 20км/ч распространяется и на велосипедистов.

Пешеходам хоть и можно пересекать проезжую часть в любом месте велосипедной зоны, но остальные правила безопасности остаются в силе. Движение по проезжей части пешеходам в велосипедной зоне, в отличии от жилой зоны, – запрещено. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеход перед любымитранспортными средствами преимущества не имеет.

Водители автомобилей в велосипедной зоне – гости. При любом пересечении траекторий они обязаны уступать дорогу велосипедистам.

Еще одна поправка, вводящая исключения для запрета левого поворота на велосипеде.

Левый поворот на велосипеде
24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  1. поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев,
  2. когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог,
  3. находящихся в велосипедных зонах);

Слабо представляются 3-х или 4-х полосные дороги в велосипедной зоне, а вот на Т-образных перекрестках встречается возможность поворота налево из крайней правой полосы. Кроме того на таких перекрестках может быть запрещен поворот направо, например при выезде на одностороннюю дорогу, тогда велосипедисту просто двигаться некуда. Этот недочет исключен данной поправкой.

Это все изменения ПДД для велосипедистов с 14 декабря 2018 года

Новые изменения в ПДД: вся власть — велосипедистам — журнал За рулем

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2018 года № 1478 в Правила дорожного движения с 14 декабря вносится несколько изменений.

Во-первых, в ПДД появляется понятие «Велосипедная зона». На улицах с велосипедным движением будет действовать ограничение скорости 20 км/ч.

Кроме того, велосипедисты будут иметь приоритет перед другими участниками движения и смогут двигаться по всей ширине дороги. Пешеходы смогут пересекать велосипедные зоны где угодно, кроме запрещенных мест, о чем им подскажут новые дорожные знаки и разметка.

Также велосипедистам дадут право сквозного проезда в жилых зонах, чего не позволено автомобилям и мототранспорту.

Во-вторых, транспортным средствам официально запретили останавливаться на велосипедных или велопешеходных дорожках. Запрет аналогичен правилам остановки и стоянки возле пешеходных переходов. То есть не ближе пяти метров. Нельзя останавливаться и рядом или непосредственно на съездах с этих дорожек, предназначенных для движения маломобильных граждан.

В-третьих, из Правил исчезнет несостыковка, из-за которой велосипедисты не могли проезжать Т-образные перекрестки с двумя и более полосами, если движение на них разрешалось только налево. Изменения ПДД теперь не запрещают велосипедистам поворачивать налево на подобных участках дорог, если из правой полосы разрешен поворот налево.

В-четвертых, пешеходные переходы, совмещенные с велосипедной дорожкой, могут использоваться велосипедистами, а установленные на них светофоры оснастят сигналами, изображающими и пешехода, и велосипедиста.

https://www.youtube.com/watch?v=_KDlPSTDGPE\u0026pp=ygWIAdCY0LfQvNC10L3QtdC90LjRjyDQsiDQn9CU0JQgMjAxODog0LLQtdC70L7RgdC40L_QtdC00LjRgdGC0Ysg4oCUINC90L7QstGL0LUg0LfQvdCw0LrQuCwg0L_QvtC70L7RgdGLINC4INCx0L7QutC-0LLQvtC5INC40L3RgtC10YDQstCw0Ls%3D

Пятое изменение касается островков безопасности, определяемых разметкой 1.16.1. Они теперь будут рисоваться, в том числе, между велосипедными полосами и местами для парковки автомобилей.

Теперь о том, что не касается велосипедистов. Поправки в ПДД разрешают работникам таможни останавливать и досматривать автомобили, но только в зонах, отмеченных знаком «Пункт таможенного контроля».

Кроме того, ПДД привели в соответствие с законом «О безопасности дорожного движения», в котором прописано право автобусов категории МЗ (максимальная масса которых свыше 5 т, имеющим более восьми мест, кроме места водителя) передвигаться по выделенным полосам для маршрутных транспортных средств. Теперь это прописано и в ПДД.

Тем автомобилям, которые имеют право передвигаться по выделенным для маршрутных транспортных средств полосам, но не являются автобусами, разрешено отступать от требований знаков 4.1.1 — 4.1.6, 5.15.1 и 5.15.

2 («Направления движения по полосам») для того, чтобы они могли продолжить движение по выделенной полосе после пересечения перекрестков.

Все перечисленные поправки в Правила дорожного движения вступают в силу с 14 декабря 2018 года.

  • С другими изменениями в законах можно ознакомиться здесь.

Артем Геодакян/ТАСС

Пдд 2018 – раздел №24 – дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов

© Рамблер

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

по правому краю проезжей части — в следующих случаях:

— отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;

— габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;

— движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

— по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:

— отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;

— велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80–100 м.

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

— управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;

— перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

— перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

— перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

— поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

— двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);

— пересекать дорогу по пешеходным переходам.

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

ПДД 2018 – раздел №23 – Перевозка грузов