Изменения

Камеры ГИБДД на Ларгусах — насколько законны и на какие нарушения ловят?

За последний год на дорогах России существенно выросло количество камер видеофиксации нарушений скоростного режима.

Большинство из них — мобильные комплексы на треногах, которые размещаются временно и в неожиданных местах, никак не обозначены дорожными знаками и часто скрыты из поля зрения водителей.

Камеры отмечают нарушения ПДД, водители получают «письма счастья» и вынуждены платить штрафы.

Можно ли считать увеличение камер видеофиксации на треногах эффективным средством борьбы с нарушениями правил дорожного движения? Законна ли и установка, кто и на основании каких законодательных норм имеет право их устанавливать? Об этом поговорим в статье ниже.

Камеры ГИБДД на Ларгусах — насколько законны и на какие нарушения ловят?

Частные камеры видеофиксации на треногах: основания для установки

Видеооборудование для фиксации нарушений ПДД – это стационарные и мобильные комплексы, которые должны устанавливаться на участках дорог, где наиболее высокий уровень аварийности, нарушений скоростного режима и других требований ПДД. Задача видеокамер – предотвращение правонарушений и их автоматическая фиксация.

Хотя нарушение ПДД — это зона ответственности ГИБДД, сама Госавтоинспекция установкой камер видеофиксации не занимается. Их имеют право устанавливать региональные представительства государственного Центра безопасности движения РФ.

То есть, эти функции переданы на баланс региональных бюджетов.

Поскольку не у каждого региона есть на это бюджетные средства, установкой и обслуживанием видеокамер получили право заниматься коммерческие компании и ИП на условиях аутсорсинга.

Что это дает? Субъекты хозяйствования заключают государственное концессионное соглашение с региональной администрацией и получают право:

  • установить и обслуживать мобильные видеокамеры с треногами на дорогах;
  • использовать оборудования для видеофиксации нарушений ПДД;
  • распечатывать фотофиксацию;
  • доставлять постановления о штрафах нарушителям;
  • организовывать уплату штрафов, с суммы которых получают свой процент.

Проверьте наличие неолпаченных штрафов с помощью нашего сервиса.

Передавать функции видеофиксации в аутсорсинг частным отечественным и даже иностранным организациям государственные органы на местах имеют право на основании ФЗ 115 «О концессионных соглашениях».

Согласно закону, частный инвестор приобретает и обслуживает видеооборудование за свой счет, а ГИБДД указывает ему места установки видеокамер на треногах (у установщика должна быть виза руководителя регионального ГИБДД с разрешением установки камеры именно в конкретном месте).

Правила установки и использования треног  

Согласно АПК РФ (статья 2.6.1), фиксация нарушений ПДД может осуществляться различными средствами, в том числе – техническими средствами видеофиксации специальным оборудованием.

Каждый мобильный радар или видеокамера на дороге должны устанавливаться в соответствии с едиными федеральными правилами:

  • мобильные видеокамеры устанавливаются только в тех местах, где нет стационарного видеонаблюдения;
  • нарушения ПДД должны фиксироваться и подкрепляться фотораспечатками;
  • обслуживающий персонал сам обеспечивает доставку постановлений о наложении штрафа на конкретного нарушителя ПДД;
  • услуги по установке и обслуживанию видеокамер оплачиваются из суммы уплаченных штрафов за зафиксированные нарушения ПДД (фиксированный процент).

При покупке оборудование проверяется и сертифицируется, а обслуживающий персонал обязан пройти специальную подготовку.

Обозначение треног на дороге специальными предупреждающими знаками не требуются. Согласно статье 8.

23 ПДД, в зоне видеофиксации должен быть установлен специальный знак, но не указано, с какими средствами он устанавливается.

Поэтому установщики руководствуются ГОСТ Р 52289-2004, согласно которому мобильные технические средства фиксации ПДД (а треноги – именно мобильное средство) знака не требуют.

Камеры ГИБДД на Ларгусах — насколько законны и на какие нарушения ловят?

Проблемы установки треног

Таким образом, с одной стороны, частники, вкладывая свои средства и труд, помогают ГИБДД увеличить территорию контроля над дорожным движением и потенциально сократить количество нарушений ПДД. Собственно, ради этого и введена видеофиксация с привлечением инвесторов на аутсорсинг.

С другой стороны, в существующих правилах сотрудничества отчетливо просматривается «коммерческий интерес»: чем больше нарушений, тем выгоднее местному бюджету, куда поступают штрафы. Поэтому местные автоинспекции часто «не замечают», что видеокамеры частников устанавливаются с нарушениями.

Чем больше штрафов, тем выгоднее частнику, который получает от 20-50% суммы штрафных денег (либо фиксированную сумму, вне зависимости от размера штрафа). В среднем по России, такие обслуживающие компании зарабатывают на премиальных до 10-11 миллионов в день, и, чтобы увеличить прибыль, идут на простые, но не слишком законные ухищрения:

  • камеры устанавливают не там, где существует повышенная аварийность, а там, где максимально часто нарушается скоростной режим.
  • искусственно создают «аварийный участок» несколькими мелкими авариями, о чем извещают в СМИ;
  • маскируют видеокамеры в придорожных лесопосадках, за поворотами, за кузовом автомобиля или прямо на машине.
  • устанавливают камеры некорректно, либо изменяют настройки погрешности.
  • не обозначают камеры предупреждающими знаками (явный пробел в законодательстве).

Естественно, исходя из коммерческой необходимости, частники стараются установить современные мобильные видеокомплексы с широкими возможностями (например, фоторадары модификации «Крис-П» или «Кордон» стоимостью 700 тысяч – 2 миллиона рублей).

Камеры способны фиксировать превышение скоростного режима при приближении и удалении авто, выезд на разделительную линию, встречную полосу и полосу общественного транспорта, движение по обочине.

Аппаратура самостоятельно может проверять номерные знаки автомобилей по базам данных нарушителей или угонов, сохранять видеоинформацию и передавать ее оператору для обработки.

https://www.youtube.com/watch?v=SBW8kg8vzZE\u0026pp=ygWFAdCa0LDQvNC10YDRiyDQk9CY0JHQlNCUINC90LAg0JvQsNGA0LPRg9GB0LDRhSDigJQg0L3QsNGB0LrQvtC70YzQutC-INC30LDQutC-0L3QvdGLINC4INC90LAg0LrQsNC60LjQtSDQvdCw0YDRg9GI0LXQvdC40Y8g0LvQvtCy0Y_Rgj8%3D

В результате штрафы растут, зарабатывает бюджет, зарабатывают частные обслуживающие организации, расходы водителей растут. Не решается только сама проблема повышения безопасности дорожного движения, что требует пересмотра эффективности частных треног.

Важно! Согласно правилам использования видеокамер фиксации ПДД, контролю подлежит прямой участок дороги до 50-60 метров, камера должна быть установлена не ближе 3 и не далее 17 метров от дороги, не должна быть скрыта, а угол поворота объектива настроен по ориентиру (параллельно кромке дороги).

Будут ли отменены частные видеокамеры на дорогах?

Признавая, что аутсорсинг мобильной видеофиксации ПДД – это нормальная мировая практика, эксперты по безопасности дорожного движения РФ, утверждают, что на российских дорогах от нее следует отказаться.

Специфика отечественного законодательства и коррупция ведут не к снижению аварийности на дорогах, а к не совсем законному обогащению частных компаний, росту мошеннических схем и нарушению прав автовладельцев.

Государственная Дума уже рассматривает необходимость внесения изменений в КоАП РФ (статья 2.6.1) по вопросу привлечения водителей к административной ответственности на основании автоматической видеофиксации. Одним из пунктов изменений заявлен отказ от услуг частных организаций и передачу всех камер видеофиксации в собственность субъектов РФ.

Президент России также потребовал ужесточить правила видеофиксации нарушений ПДД, обязать владельцев видеокамер информировать водителей о местах установки оборудования и увеличить штрафы за неправильное его использование. В связи с этим, вероятно, законопроект будет принят в ближайшее время.

Камеры ГИБДД на Ларгусах — насколько законны и на какие нарушения ловят?

Можно ли оспорить штраф с треноги?

Чаще всего, водитель, получивший «письмо счастья», не вдается в подробности и предпочитает заплатить штраф, чем оспаривать его законность. Во-первых, доказывать свою невиновность ему придется сначала в ГИБДД, а затем в суде. А во-вторых, даже если вам кажется, что штраф незаконен, вовсе не означает, что нарушения не было.

Юристы предлагают несколько вариантов борьбы со штрафами от автоматической видеофиксации:

  • чтобы обезопасить себя от неудачи, лучше собрать всю необходимую информацию и обязательно запросить видеофайл нарушения в ЦАФАП ГИБДД. Если нарушения нет – смело обращайтесь в ГИБДД за разъяснениями, а затем в суд.
  • Попробуйте повторно проехать по участку дороги, где видеокамера зафиксировала ваше нарушение и видеорегистратором отследите расстановку дорожных знаков. Если она показывает, что вы не нарушали ПДД, обращайтесь в ГИБДД.
  • Уточните место установки камеры и сверьте его с местом, указанным в постановлении о штрафе. Если адреса визуальная «картинка» не совпадают – это мошенничество и нарушение ваших прав, и можно оспорить постановление в суде.
  • оплатите половину штрафа и затем подавайте иск с обжалованием вынесенного постановления. В этом случае, правда, будет волокита с возвратом уже уплаченной суммы.
  • обратитесь на сайт ГИБДД с жалобой или отправьте жалобу обычной почтой в отделение ЦАФАП.

Таким образом, возмущение многих автолюбителей большим числом камер видеофиксации не имеет юридических оснований: частные коммерческие организации имеет право их устанавливать и обслуживать, присылать распечатки и постановление о штрафах за нарушения ПДД. Однако у частника должно быть государственное концессионное соглашение с муниципалитетом определенного населенного пункта, документы и сертификаты на видеооборудование и виза руководства местного ГИБДД на установку камеры в определенном месте.

Штрафные санкции по результатам автоматической видеофиксации будут законными в случае, если камера установлена в разрешенном месте, на положенной дистанции от дорожного полотна и правильно настроена. Если вы уверены, что частная тренога выписала вам штраф незаконно, его можно оспорить, собрав всю необходимую информацию о нарушении ПДД (в том числе, файл видеофиксации).

Ларгус с камерой на крыше что снимают

Обновлено: 17.07.2023

Поставил комплект гейсовкий ГРМ,ролик с натяжителем загудел через пару месяцев.где купить его отдельно?

Власти подготовили целую россыпь жестких поправок в законы, которые повысят штрафы для водителей и серьезно усложнят жизнь. Кроме того, ожидается новый рост цен на топливо, а поблажку в виде частичн.

Всем привет. Ставил кто нибудь на свой Ларгус фары с линзой. Очень интересует фото с примером на цвет Платина..

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

Добрый день, кто нибудь камеру заднего вида ставил на свой авто самостоятельно? В чем были сложности, ине слетает ли после этого гарантия

официалы могут ко всему придратся, лиж бы с гарантии скинуть. Лучше все у них ставить. Они этим пользуются и загинают цены.

Читайте также:  Всё о новом законе об автоматическом списании штрафов с карт 2023

Гарантия не слетает, для удобства я установил беспроводную камеру, чтобы не тянуть через весь салон проводки, не знаю можно ли выкладываю ссылки тут, если вам нужно дайте адрес я скину ссылку,купил в китае за 700 комплект камера и передатчики для беспроводного соединения

Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Интерес к столичным крышам зимой неслучаен, ведь скапливающийся на них снег из-за перемен погоды превращается в наледь и сосульки, которые в любой момент могут упасть на головы проходящих горожан.

Новый видеомониторинг столичных кровель, запущенный с начала декабря, поможет оперативней выявлять недочеты и избежать ЧП. Как работает система, есть ли первые результаты, узнал корреспондент «РГ».

Еще прошлой зимой выявляли опасные нечищеные крыши зданий инспекторы Мосжилинспекции или Объединения административно-технических инспекций Москвы. Чаще всего для этого они выходили на подведомственную территорию лично.

Конечно, глаза инспектора не сравнить с камерой, да и смотрит специалист не только на очищенную крышу, но и сразу на уборку всей территории. Однако инспекторов — десятки, а домов в городе — тысячи.

Невозможно успеть через сутки после снегопада обойти все здания, где должны быть почищены крыши. Помогали, конечно, и жители, отправляя снимки ледяных глыб на крышах на портал «Наш город».

Но обработка информации занимала несколько суток, прежде чем на объект выходили специалисты. Новый мониторинг должен ускорить выявление нарушения, и подстегнуть управляющие компании работать лучше.

Городские камеры видеонаблюдения, а в городе их более 170 тысяч, не первый год следят за качеством уборки территорий, в том числе улиц, контейнерных площадок во дворах, дворами социальных и других объектов. Поэтому логично, что теперь в их ракурс попадут и крыши. Направлены объективы пока всего на 30 тысяч кровель.

В их число входят 23,5 тысячи кровель жилых домов (включая часть жилых скатных и металлических крыш, где чаще скапливается снег) и 6,5 тысячи крыш нежилого фонда — это социальные, образовательные, культурные и спортивные сооружения города. Одним словом, под контроль взяли самые важные объекты, которыми чаще всего пользуются москвичи.

Вся полученная с камер информация приходит в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений Москвы в сфере ЖКХ (ЦАФАП). Где информацию обрабатывают 26 операторов. Как рассказала «РГ» руководитель проекта ЦАФАП ЖКХ Кира Шахова, сейчас большую часть операций приходиться выполнять самим операторам.

Поэтому, например, через сутки после снегопада, когда по регламенту территории и крыши должны быть почищены, операторы смотрят 28 тысяч скриншотов с камер. И обнаружив нарушение — отмечают недочет, отправляя предписание с зафиксированным нарушением управляющей компании.

На неубранную крышу жилого дома сразу формируется Предписание о нарушении и передается в Мосжилинспекцию. Если через 2-3 суток крыша нежилого здания так и осталась неубранной, операторы отправляют сигнал в ОАТИ города Москвы.

«Камеры запрограммированы так, что снимают не один, а несколько объектов, при этом одного снимка достаточно, чтобы определить, чистили крышу или нет, — рассказывает Шахова. — Ведь не будет управляющая компания чистить только видимую камерой часть крыши». Другое дело — с выявленными сосульками.

По регламенту уборки, на крышах их вообще не должно быть. Если оператор на картинке наледь обнаруживает, тут же информацию передает контролирующим органам ОАТИ или Мосжилинспекцию. За такое нарушение, по статье 8.

12 КоАП Москвы «Внешний вид и содержание зданий», управляющей компании грозит штраф в размере до 20 тысяч рублей для должностных лиц, а для организации — до 200 тысяч рублей.

По словам Шаховой, процесс должно ускорить подключение искусственного интеллекта. Камеры все также будут фиксировать картинку, но выбирать крыши «со снегом, наледью и сосульками» будет искусственный интеллект.

«Было два крупных снегопада, еще несколько подобных погодных явлений и можно первую партию снимков с камер отправлять на обучение нейросети, чтобы она выявляла из потока кадры с потенциальными нарушениями.

В результате оператор останется, но он будет просматривать не тысячу, а сотню картинок в сутки, подтверждая и уточняя место нарушения: например, карниз здания, лед на козырьке подъезда и другие, также большую часть своего времени он сможет потратить на выявление нарушений при просмотре камер в режиме реального времени», — говорит Шахова.

Кстати: Всего в городе в этом году в очистке крыш задействовано более 4 тысяч кровельных бригад во всех округах города.

Камеры ГИБДД на Ларгусах — насколько законны и на какие нарушения ловят?

Камеры ГИБДД на Ларгусах — насколько законны и на какие нарушения ловят? Относительно недавно, чтобы поймать нарушителей на дороге, стали использовать новую технологию мобильных камер. Чтобы не разорятся на штрафах, многие автолюбители стали интересоваться, камеры ГИБДД на Ларгусах — насколько законны и на какие нарушения ловят?

В 2017 году было принято решение сделать несколько контрольных закупок мобильных камер. На территории Европы они пользуются особой популярностью довольно давно. Основной задачей устройств является выявление нарушителей, а также снижение количества аварийных ситуаций на дорогах.

Перед тем, как говорить о том действительно ли можно использовать камеры ГИБДД на Ларгусах — насколько законны и на какие нарушения ловят , стоит отметить, что первичные эксперименты были проведены на территории Татарстана. В новых автомобилях присутствовали камеры вместо привычных номерных знаков. Визуально можно представить себе прямоугольное устройство, закрепленное на месте номеров.

Камеры ГИБДД на Ларгусах — насколько законны и на какие нарушения ловят?

Что это за устройство

Несмотря на то, что в Европе уже давно используются устройства Jenoptik Robot, только в 2018 года они появились на территории России. Это современный мультирадар, который прост в эксплуатации и отличается неплохой эффективностью.

Устройство располагают в нише, которая находится под номерным знаком. Вспышка заменяет одну противотуманную фару, которая помогает улучшить читабельность номерной информации на автомобиле нарушителя. Среди основных функций можно выделить следующие:

  1. Возможность делать снимки и при этом фиксировать скорость
  2. Фиксировать нарушение посредством короткой видеосъемки.

Камеры ГИБДД на Ларгусах — насколько законны и на какие нарушения ловят зачастую оказывается актуальным вопросом для тех, кто зачастую попадается на нарушении скоростного режима при движении. Эксплуатация таких устройств помогает собрать богатую доказательную базу, которая поможет в процессе судебного разбирательства.

На что рассчитана

В ГИБДД сотрудники уверяют, что камера поможет не только регистрировать скоростные правонарушения, но и ряд других ошибок со стороны водителей. Важно отметить, что устройство может фиксировать нарушение скоростного режима не только в состоянии покоя, но и при движении авто. Кроме того, оно способно охватить порядком шести полос.

К иным нарушениям, которые возможно отследить посредством инновационных камер, можно отметить:

  1. Проезд на красный свет светофора
  2. Езда по отдельное полосе, выделенной для общественного транспорта
  3. При выезде на встречную полосу
  4. Остановка в неположенном месте.

При рассмотрении вопроса, что представляют из себя камеры ГИБДД на Ларгусах — насколько законны и на какие нарушения ловят, можно отметить, что использование данных устройств разрешено на государственном уровне.

Что говорит производитель

Обращаясь к информации от производителя, можно сказать, что это устройство, обладающее высокой точностью определения скоростного режима на любой территории в любой местности.

Кроме того, его использование актуально в любое время суток. Также отдельно разработана мониторинговая система с повышенными мерами безопасности.

Кроме того, не обязательно его использовать на машине, можно применять штатив. Среди основных достоинств выделяют:

  1. Измерительную точность при отслеживании скоростного режима ТС.
  2. При необходимости, можно оперативно изменить текущие настройки.
  3. Отличное средство для сбора доказательной базы, которую можно использовать в судебном разбирательстве.
  4. Наделена простым и понятным на интуитивном уровне интерфейсом.

В качестве областей применения можно выделить не только сферу работы ГИБДД, но и ряд других сфер, где могут понадобиться точные данные.

Поможет ли антирадар

Но технический прогресс не стоит на месте, поэтому уже начата эффективная работа различных производителей по созданию усовершенствованных моделей антирадаров.

Законно ли использование

В соответствии с действующим законодательством, использование современных технических устройств, в том числе камер, не является противозаконной мерой.

Если камера установлена на Ларгусе в соответствии со всеми требованиями, то ее эксплуатация безгранична.

Кроме того, не существует ни одной нормативной документации, которая запрещала бы использование камер для автоматического установления нарушений.

Обращаясь к 664 Приказу МВД, можно сделать вывод о том, что единственным требованием к используемой технике является наличие соответствующей сертификации, доказывающей соответствие заявленных характеристикам, качества и прошедшим метрологическую проверку.

Чтобы организовать качественный надзор, разрешается эксплуатировать специальные технические устройства, числящиеся в государственной или муниципальной собственности. К этому же правилу относят средства для видео или фотосъемки.

Однако правила, прописанные в ГОСТе диктуют иные условия:

  1. Номерной знак должен быть зафиксирован на подобающему ему месте (на Ларгусе на его места устанавливают специальную камеру)
  2. Нижняя рамка не должна быть ниже 25см от начала дорожного покрытия
  3. Видимость номера и угол обзора также не соответствуют заявленным характеристикам.
  • Соответственно можно сделать вывод о том, что некоторые препятствия в законодательных актах все же встречаются, но при этом практика использования подобных камер широко распространена на сегодняшний день.

Штрафы ГИБДД с камер

Сотрудники ГИБДД с каждым годом все чаще используют при выполнении своих профессиональных обязанностей различные системы фото- или видеофиксации нарушений ПДД.

Читайте также:  Срок 20 дней на оплату штрафа со скидкой увеличат

Это неудивительно, так как подобная процедура значительно облегчает контроль над участниками дорожного движения и позволяет повысить его безопасность.

Однако зачастую возникают различные спорные ситуации, когда водители транспортных средств не согласны с наказаниями, вынесенными с использованием видео- и фотокамер.

Для того чтобы использование современных средств фиксации нарушений было законным, необходимо соблюдение ряда обязательных условий:

  • если при вынесении наказания водителя используются какие-либо автоматические средства фиксации, всегда назначается минимально возможный из предусмотренных законом вариантов;
  • даже случай грубого нарушения, который предусматривает лишение правонарушителя водительских прав при выявлении инспектором ГИБДД, в варианте фиксации с помощью камер должен сопровождаться максимальным наказанием в виде штрафа на сумму 5 тыс. рублей;
  • при фиксации нарушения ПДД автоматическими средствами, не может быть наложен на водителя административный арест. Он также должен быть заменен на денежный штраф.

Помимо перечисленных в предыдущем пункте условий, фиксация нарушений различных действующих правил дорожного движения с использованием видеокамер предусматривает ответственность, аналогичную той, которая наступает при обнаружении нарушения непосредственно инспектором ГИБДД. Это вовсе неудивительно, так как сам факт правонарушения, как правило, не подвергается сомнению. В противном случае, он может быть оспорен в соответствии с действующим законодательством.

Фото №1. Система видеофиксации нарушений ПДД

Камеры ГИБДД на Ларгусах — насколько законны и на какие нарушения ловят?

Наиболее часто при помощи средств автоматической видеофиксации происходит выявление разнообразных нарушений предусмотренного правилами скоростного режима передвижения.

При этом если превышение скорости составляет менее 20 км, водитель не наказывается. Если скорость превышена в пределах от 20 до 39 км, предусмотрено наказание на сумму 500 рублей.

Далее действует та же шкала, зависящая от величины превышения, как и при выявлении нарушения инспектором:

  • от 40 до 59 км/ч. – штраф на сумму 1 тыс. рублей, при двукратном правонарушении – 2 тыс. рублей;
  • от 60 до 79 км/ч. – 2,5 тыс. рублей, при повторении – 5 тыс. руб.;
  • свыше 80 км/ч. – наказание на максимальную сумму 5 тыс. руб.

Как уже отмечалось выше, при видеофиксации не допускается наказание в виде лишения водительского удостоверения.

Штрафы ГИБДД с фотофиксацией

Все основные моменты, которые касаются видеофиксации, имеют непосредственное отношение и к использованию автоматических средств фотофиксации нарушений действующих ПДД. Размер штрафа также определяется требованиями КОАП, не допуская при этом возможности наложения административного ареста или лишения нарушителя водительского удостоверения.

Также необходимо понимать механизм работы подобных автоматических систем фиксации. После обработки данных, полученных фото- или видеокамерами, водителю, допустившему нарушение, выписывается наказание, извещение о котором приходит по почте.

Владелец автомобиля имеет право оспорить наложенный на него штраф. Для этого следует обратиться в ЦАФАП (Центр, занимающийся автоматической фиксацией правонарушений).

Типичным случаем является вариант, когда во время нарушения транспортным средством управлял не его владелец.

В этом случае достаточно прибыть вместе с ним в ЦАФАП и наказание будет вынесено уже непосредственно виновнику правонарушения.

В случае, когда спорная ситуация при посещении ЦАФАП не урегулирована, владелец автомобиля имеет возможность обратиться в суд, чтобы оспорить вынесенное ему наказание.

Штрафы ГИБДД с фотографиями и распечаткой

Средства автоматизации могут быть использованы не только при фиксации нарушений. В настоящее время у водителей имеется несколько способов без всяких проблем проверить онлайн информацию об имеющихся у них штрафах или других видах наказаний.

Для этого необходимо зайти на официальный сайт ГИБДД. Затем следует ввести данные о транспортном средстве или водителе. В результате сервис выдаст все имеющиеся на данный момент штрафы и наказания.

Подобные услуги также предоставляют различные специализированные сайты, которые можно без труда найти в интернете.

В большинстве случаев онлайн сервисы поиска нарушений не только позволяют установить сам факт его наличия, но и распечатать информацию, на основе которой было вынесено наказание, и непосредственно посмотреть фотографии автоматических средств фиксации.

Срок уплаты штрафа установлен действующим законодательством в размере один месяц. В некоторых случаях предоставляется рассрочка на 90 дней.

При выплате штрафа необходимо знать, что по истечении двух лет с момента его вынесения, наступает так называемый срок давности, который позволяет не платить за данное нарушение.

Однако при этом следует учитывать, что, по истечении 90 дней, материалы о совершенном правонарушении будут переданы в службу судебных приставов.

Камеры ГИБДД 2021: где стоят и какие бывают?

Где стоят камеры? Официальная карта ГИБДД

Да, такая карта в 2021 году есть. Под эгидой предупреждения правонарушений вместо выявления ГИБДД выпустило и поддерживает актуальной официальную карту, где можно посмотреть в рамках региона и города, где находятся комплексы автофиксации.

https://www.youtube.com/watch?v=SBW8kg8vzZE\u0026pp=YAHIAQE%3D

Минусом такой карты ГАИ является то, что она показывает только стационарные камеры видеофиксации. Очевидно, переносные средства не будут актуализироваться ежедневно. Но и на других ресурсах вы таких не найдёте – здесь в помощь только радар-детекторы.

Посмотреть на официальном сайте ГИБДД карту дорожных камер в России.

Для просмотра расположения камер выберите ваш регион в выпадающем списке под картой и увеличивайте саму карту для поиска нужной вам автодороги.

  Что показал сравнительный тест летних стеклоомываек

Нарушения на пешеходных переходах

Из-за высокой смертности пешеходов штраф за непропуск пешехода в России был увеличен: сегодня он составляет от 1500 до 2500 руб. (ст. 12.18 КоАП РФ). Камеры «выписывают» штрафы на 2500 руб.

Если инспектор практически всегда трактует ситуацию в пользу пешехода, то автоматический комплекс начинает «вести» пешехода, только как тот ступит на переход. Одновременно фиксируются транспортные средства. Если траектории пешехода и транспортных средств не пересекаются, то штраф не придет.

Какие бывают средства фиксации?

Чаще всего штрафы ГИБДД с камер приходят при фиксации нарушений на стационарных камерах. Такие устанавливаются на столбах и иных опорных конструкциях у обочин транспортных артерий и круглосуточно мониторят дороги.

Различные комплексы обладают различными техническими характеристиками, «дальнозоркостью», предельной скоростью фиксации и перечнем видов нарушений, которые они готовы отследить.

Кроме них, используются переносные системы видеофиксации, которые «читают» только превышение скорости. Наряду с ними могут использоваться и мобильные камеры ГИБДД – в 2021 году их устанавливают на патрульные автомобили и общественный транспорт. Они видят не только нарушение скоростного режима, но и несоблюдение правил парковки, проезда тяжелой техники и ряд других нарушений ПДД.

А в некоторых регионах полиция начала привлекать даже дроны и аэростаты, но это скорее эксперимент, нежели правило. Рассмотрим основные системы видеофиксации подробнее.

Закон о запрете камер видеофиксации на дорогах

В июле стало известно о законопроекте, который предлагает запрещение частных камер на дорогах. Эта поправка призвана уберечь водителей от лиц, которые злоупотребляют частными видеоустройствами.

Частники заинтересованы в установке камер, поскольку получают процент от выписываемых штрафов. Поэтому увеличение нарушений ПДД входит в их интересы.

Искажать показания приборов можно следующими способами:

  • искусственное увеличение погрешности;
  • некорректная установка камер.

Авторы законопроекта предлагают внести в статью 2.6.1 КоАП следующие изменения:

  • комплексы автоматической фиксации должны быть собственностью РФ или ее субъектов;
  • предъявление требований к камерам и нанесение мест их установки передается Правительству РФ.

Новые камеры 2021 года

Давайте начнём с новейших и просто новых комплексов видеофиксации, которые установили на дорогах России не так давно. Ниже мы покажем, как найти их на карте.

Колибри

  Как правильно прогревать автомобиль зимой?

Это один из новейших комплексов видеофиксации, который активно устанавливается в 2021 году на дорогах России. На карте вы сможете найти их пока преимущественно в Москве и Казани, но также они распространяются и в других городах.

Главное преимущество комплекса в его размерах, благодаря чему их можно устанавливать легко и в различных местах. Водители их часто не замечают и потому не сбрасывают скорость.

Вас также заинтересует:

  • Камеры ГИБДД на Ларгусах — насколько законны и на какие нарушения ловят?
  • Придёт ли штраф за проезд под «кирпич» на камеру? Какой размер и грозит ли лишение прав?
  • Имеет ли право сотрудник ППС останавливать автомобили, проверять документы и лишать прав?

Автодория

  • Это аппаратно-программный комплекс, измеряющий скорость движения автомобилей не при помощи радаров, а путем математических вычислений времени, за которое зафиксированный автомобиль преодолевает расстояние между несколькими регистраторами.
  • Система обеспечивает зональный контроль скорости на участках дороги протяженностью от 250 метров до 10 км, а потому для водителя не имеет значения, на каком расстоянии он находится от регистратора.
  • Именно поэтому нет никакого смысла сбрасывать скорость, проезжая Автодорию – она высчитывает среднюю скорость на участке между двумя камерами.
  • Автодория, помимо скорости, контролирует:
  • пересечение разделительных полос,
  • выявляет нарушения правил стоянки и остановки,
  • фиксирует езду по обочине либо полосе для общественного транспорта и иные нарушения.

Кроме того, эти камеры ГИБДД в режиме онлайн передают актуальную информацию о текущей загруженности дорог.

В 2021 году ы можете найти их на картах Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Волгограда, Краснодара и ряда других – преимущественно на трассах вблизи крупных городов.

https://www.youtube.com/watch?v=dxMQ8aRC4WA\u0026pp=ygWFAdCa0LDQvNC10YDRiyDQk9CY0JHQlNCUINC90LAg0JvQsNGA0LPRg9GB0LDRhSDigJQg0L3QsNGB0LrQvtC70YzQutC-INC30LDQutC-0L3QvdGLINC4INC90LAg0LrQsNC60LjQtSDQvdCw0YDRg9GI0LXQvdC40Y8g0LvQvtCy0Y_Rgj8%3D

О том, как фиксирует нарушения Автодория, вы можете посмотреть в официальном видеоролике производителя.

Выезд на загруженный перекресток

Большинство серьезных дорожных заторов в крупных городах происходит из-за того, что водители, стремясь побыстрее пересечь перекресток, фактически закупоривают его. Они не успевают проехать на разрешающий сигнал, потом начинают двигаться машины в перпендикулярном направлении, в итоге движение встает во всех направлениях.

Читайте также:  Все штрафы ГИБДД 2023 за нарушения ПДД с комментариями

Вначале в качестве эксперимента водителей, выехавших на загруженный перекресток, штрафовали в паре мест Москвы. А в этом году понятие «вафельной разметки» было введено и в ПДД. Достаточно оказаться внутри нее после того, как загорится запрещающий сигнал светофора, и камера тут же зафиксирует нарушение.

Вафельная разметка на перекрестках появилась в ПДД в этом году и тут же начала массово внедряться в крупных городах

Вафельная разметка на перекрестках появилась в ПДД в этом году и тут же начала массово внедряться в крупных городах

Штраф придет за нарушение пункта 13.2 ПДД России. Вероятнее всего, выпишут его по части 1 ст.12.13 КоАП России. Он составляет 1000 руб.

  Ремонт и профилактика тормозной системы автомобиля.

Но теоретически штраф могут выписать и за нарушение предписаний разметки (часть первая ст. 12.16 КоАП РФ). Он составляет 500 руб. В обоих случаях действует 50-процентная скидка.

Проверенные временем комплексы

Стрелка-CT

Пожалуй, самая распространенная камера видеофиксации ГИБДД на российских дорогах – это «Стрелка СТ». Она умеет следующее:

  • видит нарушителей скоростного режима,
  • контролирует движение по встречной полосе,
  • обочине,
  • выделенной полосе для общественного транспорта,
  • пересечение стоп-линии,
  • движение грузовых автомобилей в запрещенных местах и другие нарушения.

«Дальность зрения» камеры превышает 500 м. На этом расстоянии она «ловит» нарушителя в потоке машин, «ведёт» его, пока тот не приблизится на расстояние в 50 м, после чего фиксирует нарушителя и его госномер при помощи фотокамеры. Минус этой системы – она не реагирует на объекты, движущиеся со скоростью более 180 км/ч.

АвтоУраган-ВСМ2

Это не просто камера – это целая система, объединяющая несколько комплексов фото- видеофиксации, имеющая общую синхронизацию времени по сигналу с ГЛОНАСС/GPS. Эти камеры ГИБДД могут фиксировать 17 видов нарушений ПДД, в числе которых:

  • превышение скорости,
  • проезд на красный,
  • выезд за стоп-линию,
  • движение под запрещающий знак,
  • езда по трамвайным путям,
  • тротуарам и велодорожкам.

Камеры видят до 4 дорожных полос, фиксируют объекты на скорости до 255 км/ч и обеспечивают точность с погрешностью не больше 2 км/ч.

Одиссей

Автономный стационарный комплекс, состоящий из нескольких камер. В его арсенале 12 видов нарушений, которые он может запечатлеть, в том числе:

  • превышение скорости,
  • проезд на запрещающий сигнал,
  • выезд на встречную полосу,
  • поворот налево либо разворот в нарушение разметки,
  • движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением и так далее.

Камера создана ООО «ТЦОБДД» и реагирует на объекты, движущиеся со скоростью до 250 км/ч. Предполагаемая погрешность – ±1 км/ч, диапазон действия засекречен производителем. Кроме фиксации ПДД, комплекс проверяет госномера на их наличие в базах, например, в розыске.

Кречет-СМ, СКАТ, СКАТ-РИФ, СКАТ-ПП

Серия камер, выпускаемых ООО «Ольвия». Каждая из них обладает исключительными специфическими особенностями.

Например, КРЕЧЕТ-СМ обеспечивает сплошной контроль с фотофиксацией всех транспортных средств, СКАТ может использоваться как стационарный, так и передвижной фиксирующий комплекс, СКАТ-РИФ работает по такому же принципу, что и Автодория, обеспечивая математический расчет скорости движения.

А СКАТ-ПП – это камера ГИБДД, заточенная, чтобы «ловить» нарушения ПДД в зоне пешеходного перехода.

https://www.youtube.com/watch?v=dxMQ8aRC4WA\u0026pp=YAHIAQE%3D

Кречет видит нарушителей в диапазоне 10-100 м, СКАТ в диапазоне 5-50 м, а для СКАТ-РИФ такой диапазон вообще значения не имеет. Любая из систем распознает нарушителей, если они двигаются в пределах 250 км/ч.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Могут ли ГИБДД патрулировать в гражданском или личном автомобиле, останавливать и штрафовать?
  • Можно ли не оплачивать штрафы ГИБДД и как?
  • Инспектор ДПС увидел/снял на видео нарушение, но не остановил – что будет?

Паркон-С

Этот комплекс рассчитан, в первую очередь для выявления нарушителей правил остановки и парковки. Паркон-С включает в себя несколько поворотных уличных камер, управляемых из единого центра. Сегодня эти средства вы можете найти на картах большинства городов России.

Система фиксирует автомобили, припаркованные на заданном участке, и направляет информацию о них в единый центр: два фото с датой и временем, госномер, местоположение и иные сведения. Видит нарушителей как на своей, так и на противоположной стороне дороги.

VOCORD Traffic

Система VOCORD Traffic способна зафиксировать 15 видов нарушений, в том числе:

  • нарушение скоростного режима;
  • нарушения правил пересечения перекрестка;
  • пересечение сплошных линий;
  • нарушение правил стоянки и остановки;
  • нарушение в зоне пешеходных переходов и т.д.

Комплекс может включать в себя различные комплектующие и измерять скорость движения как при помощи детекторов (до 300 к/ч), так и при помощи оптики (до 250 км/ч). Разработчики уверяют, что система не распознается антирадарами, обеспечивает 97% достоверности распознания госномеров и пропуск менее чем 2% от общего трафика.

Нарушение разметки (пересечение сплошной линии)

Изначально такие комплексы должны были отучить любителей поворачивать и съезжать с трасс вторым (а иногда третьим и четвертым) рядом. Кроме съездов и поворотов такие комплексы стали ставить в туннелях и на въезде в них.

В постановлении будут приложены фотографии, причем камера проследит траекторию движения машины, прежде чем зафиксировать нарушение ПДД

В постановлении будут приложены фотографии, причем камера проследит траекторию движения машины, прежде чем зафиксировать нарушение ПДД

Штраф выписывают согласно части первой ст. 12.16 КоАП России, он составляет 500 руб.

, при этом действует 50-процентная скидка.

Передвижные и мобильные камеры

Кроме стационарных, в ГИБДД используют камеры в передвижных и мобильных комплексах. Их использование не получило столь массовой распространенности, так как ключевое условие их использования – контроль со стороны сотрудников. И дело даже не в обеспечении их работоспособности, а в том, что такие камеры могут попросту украсть с обочины. В числе таких систем чаще всего встречаются:

  • КРИС-П – передвижной фоторадарный комплекс, «ловит» в основном превышение скорости с возможностью передачи результатов по радиоканалу данных и кадров на удаленный мобильный пост;
  • АРЕНА – передвижная система автофотофиксации нарушений ПДД, обнаруживающая нарушителей на контролируемом участке до­роги, измеряющая скорость их движения, фотографирующая нарушителя и передающая результаты на удаленный компьютер по радиоканалу;
  • АМАТА – лазерный радар, имеющий широкий диапазон измерений скорости от 1,5 до 280 км/ч. Минимальное расстояние для измерений – 15 м. Управляется сотрудниками ГИБДД при помощи пульта, обеспечивает прицельную выборку из транспортного потока.

Что не снимается?

Фоторегистрация нарушенных правил дорожного движения возможна не всегда. Остальные нарушения камеры еще не способны зафиксировать. Конечно же, прогресс не стоит на месте, и в скором времени возможно камеры смогут полностью заменить патрульные службы.

Также есть и ограничения по поводу фиксируемых нарушений. Например, нарушение за превышение скорости не будет фиксироваться камерами, если превышение не будет свыше 20 км/ч.

Это связано из экономических соображений, к примеру, штраф за превышение скорости на десять километров в час будет составлять всего лишь сто рублей, и оформление и доставка постановления заказным письмом обойдутся государству дороже.

СОВЕТ: Также скользким моментом является фиксация езды без пристегнутого ремня безопасности — особо хитрые водители, яростно не желающие пристегиваться могут обмануть камеры, надев футболку с черной полосой по диагонали.

Инновации от ГИБДД: квадрокоптеры и аэростаты

Не так давно сотрудники ГИБДД пошли ее дальше – теперь в их арсенале есть и летающие камеры, размещенные на дронах и аэростатах. Впервые их использование опробовано еще в 2021 году, но на постоянном вооружении они не стоят и до сих пор в 2021 году.

Конечно, они не такие «умные» и самостоятельно определять наличие нарушения ПДД и передавать сведения об этом в единый центр не могут. Однако, вполне могут играть роль «удаленных глаз» инспектора и фиксировать правонарушения при помощи камеры. Главное, чтобы это была официальная камера ГИБДД, которая прошла метеорологическую проверку и была сертифицирована в соответствии с ГОСТ Р 57145.

Конечно, коптеры и аэростаты не смогут определить скорость автомобиля. Но расположение стационарных камер ГИБДД возможно далеко не во всех местах, чего нельзя сказать об использовании воздушной техники. К тому же, они без проблем могут использоваться в местах значительного скопления автомобилей и помогать выявлять такие нарушения, как:

  • пересечение двойной сплошной;
  • выезд на встречную полосу;
  • нарушение правил проезда на нерегулируемых пешеходных переходах;
  • выезд на обочину, тротуар, велодорожку;
  • нарушение правил обгона и так далее.

А пока работа таких средств фиксации не автоматизирована, главное, чтобы летательные аппараты были надежны и не падали на крыши автомобилей и головы пешеходов!

Пересечение стоп-линии

В этом году начали внедрять комплексы, фиксирующие проезд стоп-линии. На перекрестках достаточно пересечь ее двумя передними колесами, и комплекс зафиксирует нарушение, после чего владелец автомобиля получит штраф по части 2 ст. 12.12 КоАП России — 800 руб.

Действует 50-процентная скидка. В случае же, если перед линией установлен соответствующий знак, то штраф составит 500 руб., 50-процентная скидка также действует (ч. 1 ст. 12.16 КоАП).

При проезде без остановки стоп-линии с соответствующим знаком камера «ведет» транспортное средство, фиксируя его скорость

При проезде без остановки стоп-линии с соответствующим знаком камера «ведет» транспортное средство, фиксируя его скорость