Изменения

Можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора?

Чтобы разгрузить движение на крупных перекрестках дорог общественного пользования в густонаселенных городах России, используются светофоры, оборудованные дополнительными секциями. Как правило, речь идет про стрелку, разрешающую движение в том или ином направлении.

На практике, чаще всего светофоры оборудованы дополнительной секцией со стрелкой, разрешающей поворот направо в тот момент, когда горит основной красный сигнал.

В свою очередь, эта полоса может использоваться как только для поворота направо, так и для проезда в прямом направлении.

Можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора?

Учитывая, каким активным может быть транспортный поток, или в том случае, когда водитель оказывается на незнакомой местности, он может остановиться под стрелку, хотя ему необходимо двигаться в прямом направлении.

Многие автомобилисты в этот момент начинают, мягко говоря, игнорировать включение стрелки и продолжают стоять на месте под гневные сигналы от других участников движения, расположившихся сзади.

В данном случае возникает закономерный вопрос, а можно ли стоять под стрелкой, если далее нужно двигаться в прямом направлении?

Необходимо принимать во внимание тот факт, что стоять под стрелкой водитель может только в том случае, когда своими действиями не создает препятствие другим участникам движения.

Также нужно учитывать, что такой маневр возможен исключительно тогда, когда с правой полосы предусмотрен проезд в прямом направлении.

Если отсюда можно повернуть только направо, то водитель своими действиями не только препятствует движению коллег, но и нарушает правила дорожного движения.

Можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора?

Если водитель стоит под стрелкой, а ему нужно двигаться в прямом направлении и данная полоса предусматривает возможность этого маневра, а на светофоре горит основной красный сигнал, то формально автолюбитель ничего не нарушает и может ждать общего зеленого света.

Это можно мотивировать тем, что автомобилист увидел наличие дополнительной секции светофора только в тот момент, когда приблизился к перекрестку, а возможности перестроиться у него уже не было.

При таких обстоятельствах не стоит пропускать поток сзади, выезжая за стоп-линию и перестраиваясь в левый ряд на запрещенный сигнал.

Стоит напомнить, что на такого рода перекрестках должна присутствовать соответствующая разметка. Кроме того, должны быть установлены необходимые дорожные знаки, указывающие направление движения из каждой полосы.

Учитывая все вышесказанное, можно прийти к выводу, что водителю, оказавшемуся в такой ситуации, нужно дождаться общего зеленого сигнала светофора и только после этого продолжить движение.

При этом не стоит принимать во внимание реакцию других водителей, которым нужно повернуть направо под стрелку.

Можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора?

На будущее, чтобы не сталкиваться с такими сомнениями при движении в незнакомой местности, автолюбителям, которые часто передвигаются по дорогам общественного пользования в отдалении от своего города, рекомендуется повторять теоретическую часть ПДД.

Таким образом, водитель всегда будет в курсе, как нужно поступить в той или иной ситуации.

Возвращаясь к маневру, связанному с заездом за стоп-линию при включенном красном сигнале светофора, нужно отметить, что за это предусмотрено серьезное административное наказание.

Совершая такой маневр, автолюбитель выезжает на перекресток на красный сигнал светофора и своими действиями подвергает опасности других участников движения.

Если же на перекрестке из полосы под стрелкой можно повернуть только направо, то водителю нельзя дожидаться общего зеленого света, чтобы проехать прямо.

В этом случае придется повернуть направо и уже после искать иные маршруты, чтобы вернуться к движению в нужном для автолюбителя направлении. В противном случае можно и вовсе нарваться на штраф. Олег Мокров

Можно ли не поворачивать на зеленую стрелку светофора, если вам нужно прямо

Можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора?

Мы уже разбирались в вопросе того, можно ли поворачивать на основной зеленый сигнал светофора, если не горит стрелка в дополнительной секции, и там ответ ГИБДД был однозначным.

Сегодня же мы разберемся еще в одной неоднозначной на первый взгляд ситуации: можно ли, наоборот, не поворачивать на зеленый сигнал стрелки, если вам нужно ехать прямо.

На самом деле здесь ответ тоже будет вполне однозначным, вот только возможны два варианта.

Что обязывает водителя поворачивать на стрелку?

Чтобы ответить на вопрос, обязан ли водитель поворачивать на зеленую стрелку, нужно понять, что обязывает его это делать. Правила дорожного движения в части маневрирования и проезда перекрестков указывают только на положение на проезжей части. Так, пункт 8.

5 гласит, что «перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении.

Пункты 6 и 13 ПДД, регламентирующие сигналы светофора и правила проезда регулируемых перекрестков, указывают на то, что стрелка разрешает поворачивать, при необходимости уступив дорогу.

Ну а чтобы понять, как действовать в нашей ситуации, нужно добавить ко всему этому требования знаков и разметки. Именно от их наличия и указаний будет зависеть ответ на вопрос в заголовке.

Можно не поворачивать, если знаки и разметка есть?

Если на перекрестке и перед ним есть знаки и разметка, то все просто: нужно следовать их требованиям. Для ответа на вопрос об обязанности поворачивать нас интересуют знаки 5.15.1 и 5.15.2, а также дублирующая их горизонтальная разметка 1.18, определяющие число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

Соответственно, если знаки и/или разметка разрешают движение прямо из полосы, которую вы занимаете, то вы имеете право не поворачивать на зеленый сигнал дополнительной секции светофора.

И наоборот, если знаками и разметкой из вашей полосы разрешен только поворот, то вы обязаны не создавать остальным помех для движения и выполнить поворот в соответствии с требованиями знаков и светофора.

Можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора?Знаки 5.15.1 и 5.15.2 Можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора?Разметка 1.18

Таким образом, при планировании маневра нужно учитывать требования знаков и заблаговременно выбирать полосу, из которой разрешено движение в нужном вам направлении. Но порой водители попадают в неловкое положение не по своей вине.

Например, при наличии на перекрестке двух полос, одна из которых обозначена знаками для поворота налево, одновременно с зеленой стрелкой для движения налево может гореть и зеленая стрелка, разрешающая поворот направо при красном основном сигнале светофора.

То есть, водитель, стоящий первым на красный в правом ряду, физически не может избежать «блокирования» тех, кто хотел бы повернуть направо. Однако стоит понимать, что он при этом ничего не нарушает, поскольку разметка разрешает и движение прямо, а число полос не позволяет ему освободить дорогу.

Можно ли не поворачивать, если знаков и разметки нет?

Прежде всего отметим, что ситуация, в которой на перекрестке будет светофор с дополнительной секцией, но не будет разметки и знаков движения по полосам, крайне маловероятна. Именно для исключения спорных ситуаций на таких перекрестках и добавляют знаки и разметку.

Однако если по каким-то причинам зеленая стрелка светофора есть, а знаков и разметки нет, то действовать водитель может так же, как и в ситуации, когда знаки и разметка разрешают ему движение прямо.

То есть, при отсутствии знаков и разметки водитель имеет право не поворачивать на разрешающий сигнал стрелки в дополнительной секции, поскольку ничто не запрещает ему продолжить движение прямо.

Предусмотрено ли наказание для тех, кто нарушает?

Водители, которые сознательно не выполняют поворот из полосы, с которой запрещено движение прямо, нарушают правила, и за это предусмотрено наказание.

Правда, квалифицируется это по самой мягкой части 1 статьи 12.16.

Согласно ей, несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Можно ли стоять под стрелкой при движении прямо?

Давайте немного пофантазируем, а может, вспомним недавний раздражающий случай за рулем.

Можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора?О чем идет речь?

Двигаясь в крайней полосе, вы подъезжаете к перекрестку, регулируемому светофором с дополнительной секцией, и готовитесь повернуть по горящей зеленым цветом стрелке.

Но перед вами стоит машина, которая собирается продолжить движение прямо, а основной сигнал запрещает.

В итоге вы вынуждены ждать, когда загорится зеленый для впередистоящего автомобиля, и только после этого едете сами. Знакомая ситуация?

Большинство автомобилистов на вашем месте нервничают, возмущенно сигналят и ругают водителя, задерживающего движение и не дающего совершить маневр поворота. Их не сложно понять, но давайте разберемся, насколько правомерны действия предполагаемого нарушителя.

Что сказано в ПДД?

Можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора?Согласно своду ПДД, если на дороге нет особой разметки или знаков, регламентирующих движение по полосам, ехать прямо можно в любой полосе, а поворачивать – только из крайних. Именно на таких участках чаще всего происходят конфликты и споры о том, должен ли водитель повернуть по стрелке или может стоять под ней, дожидаясь разрешающего сигнала.

Причина этих споров кроется не в «отсутствии совести» или «дурном характере» автолюбителей, а в том, что организация дорожного движения в подобной ситуации не проработана должным образом. Как результат – поведение водителей фактически ничем не регулируется. Действительно, ни в одной статье Правил не сформулирован запрет остановки под стрелкой для движения прямо на неразмеченной дороге!

То же самое на деле происходит и тогда, когда разметка разрешает движение из текущей полосы и в сторону, и прямо. Такую полосу ничто не запрещает занимать, даже если вы не планируете менять траекторию своего пути.

Читайте также:  Можно ли ставить светодиодные LED-лампы в ПТФ? 2023

Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах

Однако есть документ, регулирующий дорожное движение и обладающий даже большим авторитетом по сравнению с ПДД, в котором этот конфликт разрешается, – «Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах». Как общепризнанный международный регламент, подписанный в том числе и Россией, он имеет приоритет над актами, введенными Правительством РФ.

Итак, о чем же идет речь в этой Конвенции?

В пункте 10 статьи 23 заявлено, что автомобиль, стоящий под стрелку, должен в любом случае повернуть в ее направлении, если создает препятствие для стоящих позади машин, ожидающих поворота. Выход из ситуации очевиден: если нужно ехать прямо – не вставай в полосу, с которой поворачивают. Почему же это все-таки происходит, и довольно часто?

Проблема соблюдения предписаний Венской конвенции заключается в том, что российским Кодексом об административных правонарушениях вообще не предусмотрено наказания за их несоблюдение. Таким образом, апеллируя к превосходству международного договора над внутренним документом, вы будете правы, но «вредный» водитель в итоге наказан не будет.

Регулируется ли вообще данная ситуация в каких-либо условиях?

Можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора?Да. В отдельных случаях крайняя правая полоса предназначена исключительно для поворота направо, а крайняя левая – налево. Об этом предупреждают специальный знак или разметка на дорожном полотне. При их наличии движущийся прямо транспорт стоять под стрелкой не может: он должен перестроиться в соседнюю полосу. Нарушение влечет за собой штраф по ч. 1 ст. 12.16 КоАП в размере 500 рублей.

Что получается?

Стоять ли под стрелку для движения прямо, если это не запрещено, или перестраиваться в соседний ряд перед перекрестком, – вопрос скорее морально-этический. Делая выбор, не забывайте ставить себя на место движущихся за вами водителей.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в х, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора?

Можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора? Если машина остановилась в крайнем ряду, с которого разрешено совершать поворот направо или налево, но ей нужно двигаться прямо, то она обязана будет совершить поворот, если на светофоре загорелся соответствующий указатель.

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо в качестве примера представить одну из дорожных ситуаций. Рассмотри ее поэтапно:

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 551-79-07. Это быстро и бесплатно!

  1. Машина двигается к перекрестку, на котором установлен светофор.
  2. На светофоре имеются секции, указывающие повороты в левую или правую сторону с крайних полос дороги.
  3. Машине нужно ехать прямо, но она останавливается в одной из крайних полос.
  4. При этом машине, которая двигается позади, необходимо повернуть влево или направо.

Возникает вопрос – права ли в этом случае первая машина, которая заняла одну из крайних полос, если ей нужно двигаться прямо? В ПДД четко указано:

  • В случаях, когда нужно поворачивать налево или на право, необходимо занимать соответствующие крайние полосы дороги.
  • Если необходимо продолжать движение прямо, то можно занять любую полосу (среднюю или же крайние), если при этом нет запрещающей разметки.
  • Если разметка есть, то движение прямо можно продолжать только из той полосы, которая это разрешает.

Можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора?Допускается ли движение прямо по крайней полосе при включенной секции поворота?

Если полоса предназначена только для поворота налево или направо, ПДД запрещает стоять на этой полосе машинам, которые планируют двигаться прямо или поворачивать в противоположную сторону.

Если стоять в полосе, не давая при этом другим автомобилям повернуть, то это является прямым нарушением ПДД. Поэтому, при подъезде к перекрестку необходимо уточнить по знакам, в какую полосу можно встать для продолжения движения прямо.

Штраф за подобное нарушение символический – 500р.

Допускается ли остановка непосредственно под стрелкой при отсутствии разметки или наличии возможности ехать прямо в соответствии с ней?

Если дорога не имеет разметки, то для движения прямо машина может занять любую полосу дороги – вне зависимости от ее расположения. Это правило актуально даже в тех случаях, когда на светофоре имеется секция, указывающая на правый или левый поворот.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 551-79-07. Это быстро и бесплатно!

Если автомобиль занял правую полосу и ему нужно проехать прямо, то он не имеет право начинать движение до появления зелёного сигнала светофора, даже если за ним имеются машины, которым нужно повернуть направо и у них горит зеленая стрелка, разрешающая поворот.

При возникновении подобной ситуации необходимо винить не водителя, которому нужно ехать прямо, но он занял крайнюю полосу, а сотрудников служб, которые занимаются организацией дорожного движения.

Такие ситуации, которые возникают в городах нередко, также являются существенной недоработкой специалистов, которые занимаются составлением ПДД. Потому что действующие Правила данную ситуацию никак не разъясняют.

Что делать в такой ситуации?

Если вы заняли правую полосу, на дороге нет никакой разметки, при этом включилась секция светофора, разрешающая поворот направо, но не движение прямо, то остается только ждать включение основной секции светофора, несмотря на скопившееся позади машины. Вариантов в такой ситуации немного:

  • Можно постараться занять крайнее левое положение в полосе, чтобы сзади стоящие автомобили могли повернуть направо. При этом нельзя выезжать за стоп-линию или же пересекать полосу (т.к. на перекрестках в этих местах практически всегда рисуется сплошная линия). Если на дороге вообще нет никакой разметки, то водитель из крайней правой полосы вполне может взять немного левее и проехать вперед, не выезжая при этом на перекресток, чтобы машины могли повернуть направо.
  • Можно постараться сдать назад и повернуть в среднюю полосу, если было обнаружено, что из полосы нужно поворачивать направо (конечно, если нет сзади стоящих машин).  
  • В любом другом случае, как уже было сказано, придется дожидаться разрешающего сигнала светофора на движение прямо, несмотря на количество скопившихся сзади машин, которым надо повернуть.

Даже если рядом будет находиться инспектор ГИБДД, который будет видеть всю ситуацию, то при отсутствии какой-либо разметки на дороге он не вправе будет выписывать штраф или даже останавливать и предупреждать водителя, занявшего правую полосу и продолжающего движение прямо.

Можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора?Обратимся к Венской конвенции

Отдельно стоит рассмотреть данный вопрос в рамках действия Венской конвенции, в которой достаточно точно описываются подобные ситуации в разделе «О дорожных знаках и сигналах». В соответствующих пунктах расписана достаточно сложная формулировка действий водителей в этом случае, поэтому мы постараемся всё рассказать проще.

В российском ПДД данного требования нет, а вот в Венской конвенции подобное действительно довольно четко прописано. При этом не имеет значения, есть ли дороге какая-либо разметка или ее нет.

Самое интересное заключается в том, что согласно Конституции РФ Венская конвенция является более приоритетным документом, нежели российские ПДД. Например, если в наших ПДД возникают какие-то противоречия, то судебный орган при рассмотрении дела принимает во внимание именно Венскую конвенцию, которая всегда будет иметь приоритет.

На практике, в случаях рассмотрения дел, когда машина стояла под стрелкой светофора и не поворачивала, а на дороге отсутствовала разметка, обвинение выставляется службе, которая занимается организацией дорожного движения в конкретном районе. Потому что в ПДД нет правил, которые бы запрещали стоять в крайней полосе, если нет разметки, но горит стрелка светофора.

Более того, в нашем Административном Кодексе не прописаны какие-либо штрафы или санкции для водителей, которые совершили нарушения, не указанные в ПДД РФ, но присутствующие в Венской конвенции.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: 

+7 (800) 551-79-07 (Регионы РФ)

+7 (800) 551-79-07 (Москва)+7 (800) 551-79-07 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

В этой статье вы узнали, можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора? Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок».

Правила проезда светофора с дополнительной секцией светофора

Что делать, если вы встали в полосу, где разрешено движение по полосам прямо и направо, горит запрещающий сигнал светофора прямо, но горит стрелка направо и сзади сигналят водители, желающие повернуть направо, а вам надо прямо?

Придется выезжать на перекресток или поворачивать направо? Давайте более подробно разберемся, обязан ли водитель пропускать сзади стоящих водителей, желающих повернуть направо. Можно ли ехать прямо под стрелку направо или обязательно нужно поворачивать?

Читайте также:  Новый штраф за превышение скорости на 3 км/ч

Хотя правила должны быть понятны всем и трактовать только одно действие, но у многих водителей возникает вопрос, можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора прямо и направо или водитель обязан повернуть и пропустить сзади стоящих водителей.

Можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора

Можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора?

Многие неопытные водители повернут направо, т.к. им сигналят, машут руками, что-то кричат, но кто прав и как поступить в такой ситуации? Можно ли стоять под зелёную стрелку если нужно ехать прямо?

Если у водителя есть возможность освободить проезд не выезжая на перекресток, чтобы пропустить сзади стоящих водителей, то это желательно сделать. Если такой возможности нет, то выехав на перекресток водитель обязан повернуть.

Однако, в подобной ситуации поворачивать направо — это право водителя, а не обязанность. Поэтому, если вам сигналят и жестикулируют, то просто не обращайте внимания.

  • Во-первых, нет такого пункта ПДД, который вас обязывает повернуть направо.
  • Во-вторых, это не ваша проблема, что сзади стоящие и сигналящие водители не знают правила дорожного движения.

Итак, резюмируя можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора направо:

  1. Если нет ни разметки, ни знаков регламентирующих движение по полосам, то стоять можно, но лучше соблюдать этику на дороге и заблаговременно перестраиваться в левый ряд, чтобы не мешать тем, кто хочет повернуть направо, но стоять можно, пока не загорится основной зеленый.
  2. Если есть разметка или знаки движения по полосам, то поворачивать обязательно.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 ) Вам также может понравиться

Можно ли стоять под зеленую «стрелку» на светофоре, если нужно ехать прямо

  • Подписаться
  • Поделиться в Facebook
  • Рассказать ВКонтакте

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Светофоры нередко оснащаются дополнительными секциями «стрелками». Нужны они для того, чтобы лучше распределять транспортные потоки и быстрее разгружать перекрестки. При этом дополнительные «стрелки» нередко сбивают водителей с толку и взывают среди них разногласия. Нередко можно увидеть, как автомобилист перестраивается в крайний ряд на поворот, но, когда загорается зеленая стрелка направо – никуда не едут, ожидая зеленого сигнала на основной секции светофора. Является ли такое поведение нарушением ПДД и обязательно ли нужно ехать под горящую стрелку?

Можно ли стоять под стрелку? | don24.ru.

Можно ли останавливаться на полосе под зеленую «стрелку» и ждать зеленого сигнала на основной секции светофора, чтобы продолжить движения прямо? Водители, которые так поступают нередко получают шквал критики и многочисленные звуковые сигналы от стоящих позади.

Однако, важно понимать, что далеко не всегда автомобилист, сместившийся в крайний ряд и бездействующий во время зеленой «стрелки», нарушает правила дорожного движения. Вполне вероятно, что такой водитель находится в законном праве.

Рассудит знак движения по полосам. Здесь — стоять под стрелку можно. | don24.ru.

Для того, чтобы понять: прав или не прав стоящий под зеленую «стрелку» достаточно посмотреть на знак «Направление движения по полосам» перед перекрестком.

Если с занятой водителем полосы разрешено движение не только на право под стрелку, но и прямо – он ничего не нарушает своим простоем.

Если же, согласно знаку, движение с крайней полосы разрешено только направо и сместившийся в крайний ряд водитель позволяет себе стоять под зеленую «стрелку», то он является нарушителем.

Если движения прямо с крайней полосы нет, то водитель обязан совершать маневр по стрелке и не задерживать стоящих позади.

С таким знаком из крайнего ряда под стрелку нужно обязательно ехать. | ya.ru.

Отдельно стоит напомнить о том, что согласно пункту 13.5 ППД, автомобилисты, двигающиеся под разрешающий сигнал дополнительной секции светофора обязаны сначала уступить дорогу тем, кто едет с других направлений.

Также не стоит забывать, что при отключенной дополнительной секции, автомобилист не имеет права совершать маневр в указанном направлении, обязан остановиться до стоп-линии перекрестка и дождаться соответствующего сигнала. Касается это как маневров направо, так и маневров налево.

Следите за знаками. ¦ rg.ru.

  • А вот интересное видео с нашего канала:

В продолжение темы читайте о том, как автомобиль загородил полосу: разрешено ли совершать объезд через сплошную.

Гость, выскажи мнение!

Сигналы светофора. Можно ли ехать прямо под стрелку?

Dani Kristen Мыслитель (8965) 10 лет назад

Стрелка разрешает движение только в направлении, указанном стрелкой. Под вашу стрелку можно ехать только направо.

При отсутствии разметки и знаков, определяющих направление движения по полосам, прямо можно ехать из любого ряда, но только на основной зеленый.

Все подробности в ПДД достаточно однозначно расписаны, и спорить тут не о чем. Ваш друг абсолютно прав.

cwallГуру (4074) 10 лет назад

Если горит основной зеленый И стрелка. Обязан ли я повернуть в направлении стрелки, или также могу продолжить движение прямо?

Sergey Davydov Просветленный (47511) 10 лет назад

Если знаков нет и сигнал светофора разрешает движение прямо, то прямо можно ехать по любому ряду. Это по ПДД РФ. Вроде бы в какой-то стране было такое, что если на светофоре дополнительная секция, то с правого ряда надо направо поворачивать. В РФ формально можно стоять в правом ряду и ждать зеленый в основной секции, но это неприлично по понятиям этикету.

cwallГуру (4074) 10 лет назад

Дело в Украине

Вяземская Просветленный (22515) 10 лет назад

Вы правы. Если горит основной зеленый, то можете ехать только прямо, а направо только под стрелку. То есть, все едут на свой зеленый прямо, а вы стоите и ждете, когда вам будет стрелка.

мурат каусов Знаток (497) 10 лет назад

с крайнего правого -только направо, если вы будете ждать пока загорится вперед (основной зеленый) вы задержите сзади стоящих не по правилам.

AstonsУченик (145) 3 года назад

Мурат, по каким правилам? Если есть знаки движения по полосам или разметка то да, а если нет, то по праилам могу стоять.

Дмитрий Владимирович Искусственный Интеллект (411846) 10 лет назад На основном зеленом тоже ДОЛЖНА БЫТЬ стрелка. Если эта стрелка есть — значит она подразумевает, что на светофоре есть дополнительная секция. Если этой стрелки на основном сигнале нет — этот светофор НЕ по ГОСТу. Вы должны следовать пунктам Правил, а НЕ догадываться, что на светофоре установлена доп. секция. Читайте внимательно и делайте ПРАВИЛЬНЫЕ выводы: Правила дорожного движения РФ 6. Сигналы светофора и регулировщика

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки) , то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Источник: Эту тему здесь уже не раз обсуждали. И при разборках с гайцами в данной ситуации всегда ПРАВ ВОДИТЕЛЬ. Уже проверено и доказано на практике.

ТаксоФон Екат Мастер (2180) 10 лет назад

Друг полностью прав. Если включены основной зелёный и стрелка в доп. секции, то разрешается движение во всех направлениях. В Вашем случае по правой полосе можно прямо или направо.

Николай Догадаев Мастер (1221) 7 лет назад

Можно ехать прямо, когда загорится основной зелёный. Иначе придётся стоять. Правда, те кто хочет повернуть направо при основном запрещающем и включенной секцией тоже будут стоять, пока Вы ждёте зелёного и занимаете полосу.

Можно ли ехать прямо под стрелку направо?

Правильно! Действие предписывающего знака 4.1.5 «Движение только прямо или налево» сохраняется вне зависимости от сигналов светофора – тот отменяет действие только знаков приоритета, это прописано в пункте 6.5 Правил дорожного движения. Поэтому поворот направо здесь запрещён, несмотря на зелёную стрелку.

Можно ли ехать прямо из правого ряда если на светофоре есть правая стрелка?

Нет у него обязанности не занимать крайний правый ряд для движения прямо, так как соответствующей разметки нет. Также он ничего бы не нарушал, если бы разметка разрешала красному двигаться прямо или направо.

Как проезжать светофоры со стрелками?

Так, в пункте 13.5 правил говорится, что, если водитель движется по стрелке, «включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора», то он должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Можно ли стоять на стрелке?

В Правилах дорожного движения говорится о том, что при повороте направо следует занять крайнее положение на проезжей части. … Занимать места на таких участках проезжей части можно только для совершения поворота, то есть, стоять прямо при наличии зеленой стрелки направо категорически запрещено.

Можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора?

По правилам, вы ничего не нарушаете. В ПДД нет пункта, который запрещал бы стоять в правой полосе с намерением проехать прямо. И нет никакой разницы, под «стрелку» вы стоите или нет.

Можно ли ехать на зеленый Если не горит стрелка?

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, которое она регулирует. … Вот и получается, что в любой из этих двух ситуаций, водитель не имеет право проехать на сигнал светофора, когда стрелка не горит.

Читайте также:  Какие выплаты можно получить по ОСАГО после ДТП?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как пользоваться наушниками JBL Tune 225?

Можно ли с правого ряда ехать прямо?

крайнюю правую полосу. Если на перекрестке Вы собираетесь повернуть налево или развернуться, то Вам необходимо заблаговременно занять крайнюю левую полосу. Если же Вы хотите проехать прямо, то можно занять абсолютно любую полосу. В том числе крайнюю левую или крайнюю правую.

Какой штраф если повернул не по стрелке?

Штраф за проезд под выключенную стрелку светофора

Наказание накладывается по статье 12.12 КоАП и составляет: 1 000 рублей при первом нарушении. 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев при повторном нарушении.

Как работают светофоры с дополнительной секцией?

Включенный сигнал в дополнительной секции (даже когда в Основной горит красный) РАЗРЕШАЕТ движение в направлении регулируемой этой секцией, но при этом обязывает водителей уступать дорогу транспортным средствам приближающимся с ДРУГИХ направлений.

Как проезжать светофоры?

При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Что означает зеленая стрелка на светофоре?

То есть включенная зеленая стрелка дополнительной секции светофора обязывает водителя пропустить другие ТС, осуществляющие поворот. … Поэтому вы имеете право не уступать дорогу водителям, собирающимся повернуть, а дождаться включения основного сигнала светофора и продолжить движение в разрешенном направлении.

Что будет если проехать прямо под стрелку направления движения по полосам?

Какой штраф предусмотрен за несоблюдение правил движения по полосам? Несоблюдение правил движения по полосам наказывается согласно части 1 статьи 12.16 КоАП РФ. … влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Можно ли останавливаться на светофоре под стрелкой, если нужно проехать прямо

Московский Комсомолец

https://www.youtube.com/watch?v=HuM8lnOPcrI\u0026pp=ygVp0JzQvtC20L3QviDQu9C4INGB0YLQvtGP0YLRjCDQtNC70Y8g0LTQstC40LbQtdC90LjRjyDQv9GA0Y_QvNC-INC_0L7QtCDRgdGC0YDQtdC70LrRgyDRgdCy0LXRgtC-0YTQvtGA0LA_

Зачастую водителя, остановившегося под «зеленой» стрелкой, но не собирающегося поворачивать, жестко критикуют коллеги с использованием ненормативной лексики и затяжными сигналами клаксона.

А ведь далеко не всегда «тупым бараном, не знающим ПДД» является тот шофер, что преградил дорогу — нередко эту роль играют сами торопыги.

Что нужно знать, подъезжая к светофору с дополнительной секцией, напомнит портал «АвтоВзгляд».

Многие перекрестки «украшаются» не только знаками 5.15.1 и 5.15.2, указывающими направления движения по полосам, но и разметкой 1.18 — белыми стрелками, дублирующими информацию с выше упомянутых табличек. Такое решение применили, дабы облегчить водителям жизнь — чтобы те занимали нужное положение на проезжей части, не отрывая свой взгляд от дороги.

КАЗНИТЬ, НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ

Но, похоже, в ряды автомобилистов затесались слепые кроты.

А иначе как объяснить тот факт, что даже при наличии соответствующих знаков и разметки многие шоферы «втыкаются» не туда, вызывая негативные эмоции соседей по потоку.

Классический пример — светофор с дополнительной секцией. На правой полосе белым по серому нарисована стрелка в форме буквы «Г», а в этот ряд все равно лезут те, кому нужно ехать прямо.

www.insurancejournal.com

В таком случае водитель, преградивший путь другим участникам движения, разумеется, будет нарушителем. И дабы избежать возможного штрафа в размере 500 рублей (п. 1 ст. 12.16.

КоАП), ему, вопреки своим планам, придется совершить поворот. Вставать во главу соседней, «правильной» колонны — так себе затея. Ведь в КоАП есть наказание и за пересечение стоп-линии — 800 целковых, ст. 12.12.

КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ, ПОМИЛОВАТЬ

Однако нередко с крайней правой полосы можно не только поворачивать, но и ехать прямо — при наличии соответствующих знаков и разметки (раздваивающейся стрелки), естественно.

А потому в случаях, когда из-за водителя, правомерно остановившегося в ожидании своего «зеленого», встает весь ряд, желающий повернуть направо, ругать нужно не «барана» — который таковым и не является — а лиц, ответственных за логистику.

Другой вопрос, что помимо Правил дорожного движения существуют еще такие понятия, как взаимоуважение и культура вождения.

Так, если у вас есть возможность не занимать крайнюю правую полосу, когда нужно проехать прямо, то лучше этого не делать. С точки зрения закона вы будете правы в любом случае, как бы не поступили.

Но зачем трепать нервы себе и окружающим, разжигая конфликты на пустом месте, если можно этого избежать?

Чем может обернуться для водителя невинная шалость Чем может обернуться для водителя невинная шалость

Пдд 6.3 — сигнал светофора стрелка

Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
1. ? Только грузовому автомобилю.
2. ? Легковому и грузовому автомобилям.
3. ? Грузовому автомобилю и автобусу.
4. ? Всем перечисленным транспортным средствам.

В этой ситуации применяется пополосное регулирование: движение по каждой полосе проезжей части регулируется отдельным светофором, расположенным над ней. Стрелки на всех сигналах светофоров указывают направления, в которых разрешено движение с полосы (ПДД 6.3). В данном случае движение прямо разрешено только грузовому автомобилю.

Вам можно продолжить движение:

1. ? Только по траектории А.
2. ? Только по траектории Б.
3. ? По любой траектории из указанных.

Включенный сигнал светофора в виде стрелки зеленого цвета в дополнительной секции разрешает движение направо в первый проезд по траектории Б (ПДД 6.3). Поворот во второй проезд по траектории А запрещен, так как для этого Вам пришлось бы сначала проехать прямо, что запрещает красный сигнал.

Как следует поступить водителю при переключении такого сигнала светофора?

1. ? При включении красного сигнала повернуть направо, уступая дорогу другим участникам движения.
2. ? При включении зеленого сигнала продолжить движение только направо.
3. ? Указанные действия являются правильными в обоих случаях.

На рисунке светофор, все сигналы которого выполнены в виде стрелок. Они имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но распространяют свое действие только на направление, указанное стрелкой, то есть в данном случае они регулируют движение направо. Для того, чтобы повернуть направо нужно дождаться включения зеленой стрелки (ПДД 6.3).

Вам разрешено продолжить движение:

1. ? Только налево.
2. ? Только в обратном направлении.
3. ? Налево и в обратном направлении.

Дополнительная секция (ПДД 6.3) с включенным сигналом в виде зеленой стрелки, знак 5.15.1 «Направления движения по полосам» и разметка 1.18 разрешают Вам из левой полосы повернуть налево или развернуться.

Вы намеревались проехать перекресток в прямом направлении. Как следует поступить, если Вы не успели заранее перестроиться на левую полосу?

1. ? Остановиться перед стоп-линией и дождаться зеленого сигнала светофора.
2. ? Выехать за стоп-линию, перестроиться на левую полосу и остановиться перед пересекаемой проезжей частью.
3. ? Повернуть направо.

В этой ситуации, находясь на правой полосе, с учетом требований знака 5.15.1 «Направления движения по полосам» и включенной дополнительной секции светофора (ПДД 6.3) Вы должны повернуть направо.

Вам разрешается движение:

1. ? Только прямо.
2. ? Прямо и направо.
3. ? В любом направлении.

Руководствуясь сигналами светофора, Вы могли бы продолжить движение только направо (ПДД 6.3). Однако в данной ситуации следует выполнять требования сигналов регулировщика (ПДД 6.15). Когда правая рука регулировщика вытянута вперед, то со стороны его левого бока Вы с учетом своего расположения на проезжей части можете продолжить движение не только направо (ПДД 8.5), но и в прямом направлении (ПДД 6.10).

При таких сигналах светофора и жесте регулировщика Вы должны:

1. ? Остановиться у стоп-линии.
2. ? Продолжить движение только прямо.
3. ? Продолжить движение прямо или направо.

Когда рука регулировщика поднята вверх, движение всех ТС и пешеходов запрещено (ПДД 6.10). Вы должны выполнить его требование — остановиться перед стоп-линией, хотя светофор и разрешает движение (ПДД 6.

15).

Разрешено ли Вам выполнить поворот направо в данной ситуации?

1. ? Разрешено.
2. ? Разрешено, если при этом не будут созданы помехи транспортным средствам, движущимся с других направлений.
3. ? Запрещено.

Зеленая стрелка в дополнительной секции светофора разрешает поворот направо (ПДД 6.3). Однако для выполнения этого маневра Вы обязаны были заблаговременно занять крайнее правое положение на проезжей части (ПДД 8.5).

Из левой полосы, где находится Ваш автомобиль, поворот направо запрещен.

Зачем нужна контурная подсветка?

Водителям трудно определить наличие дополнительной секции со стрелкой в темное время суток, потому что она никак не выделяется. Это приводит к проезду на запрещающий сигнал.

Хорошая видимость светофора с красной контурной подсветкой дополнительной секции приводит к снижению случайного нарушения правил до нуля. Если поворачивать нельзя – горит красный контур, если можно – загорается зеленая стрелка.