Новые выплаты по европротоколу до 100 тысяч рублей — когда вступят в силу?
Показать содержание
- Лимит выплаты по европротоколу составляет 100 тысяч рублей. Исключение составляют Москва, Питер и их области при условии регистрации ДТП через ГЛОНАСС – так можно получить выплату по ОСАГО до 400 тысяч за ущерб автомобилю.
- Со страховой компании нельзя требовать выплату, если реальный ущерб превысил лимит – так говорит судебная практика.
- Также доплачивать не должен и виновник аварии, в том числе если лимит превышен только при разнице износа. И это тоже мнение Верховного суда РФ.
- Единственное исключение с возможностью взыскать доплату – если в происшествии причинён вред здоровью людей.
Попав в некрупное ДТП, когда причинённый ущерб незначителен, в решении конфликта водители могут обойтись без привлечения сотрудников полиции. Чтобы разойтись, так сказать, полюбовно и получить выплату по страховке ОСАГО, достаточно оформить на месте европротокол. Но что же делать, если сумма ущерба превысила лимит, как в таком случае возместить ущерб и кто выплатит разницу?
Сколько лимит по европротоколу в 2023 году?
Вообще, это документ, позволяющий зафиксировать последствия дорожно-транспортного происшествия без участия уполномоченных сотрудников Госавтоинспекции. При наличии правильно заполненного извещения потерпевшая в результате ДТП сторона может получить средства на восстановление авто от страховщика виновника аварии.
Авария оформляется через европротокол, когда:
- в ДТП участвовало 2 стороны – не больше и не меньше;
- в результате аварии ущерб нанесен исключительно транспортным средствам, то есть отсутствуют пострадавшие физически стороны;
- виновник и пострадавший не имеют разногласий;
- сумма ущерба не больше установленного лимита;
- европротокол оформлен по правилам;
- каждая из сторон происшествия имеет действующий полис ОСАГО.
При несоблюдении хотя бы одного из указанных выше условий, авария оформляется с участием сотрудников ГИБДД.
По состоянию на 2023 год максимальная выплата по европротоколу составляет 100 тысяч рублей.
В каких случаях больше?
100000 рублей – максимальная сумма выплаты по европротоколу, распространяющаяся на территории всей РФ, за исключением регионов, где действует безлимитный режим.
Безлимитное извещение возможно оформить в следующих регионах РФ:
- территория Санкт-Петербурга;
- Ленинградская область;
- Москва;
- Подмосковье.
На указанных территориях действует повышающий коэффициент, который позволяет повысить лимит по выплате страховки до 400 тысяч рублей. Поэтому, не такой уж и безлимитный европротокол в данных регионах. Но получить максимальную выплату в 400000 рублей водители смогут при условии предоставления видеозаписи и фотоснимков из ГЛОНАСС регистратора.
Можно ли получить выплату, если ремонт больше лимита?
Иногда выплаченной компенсации оказывается недостаточно, чтобы в полной мере восстановить транспортное средство. Может ли водитель рассчитывать на доплату?
Что говорит закон Об ОСАГО?
Если сумма ущерба превысила лимит, то страховая компания не обязана доплачивать разницу. Это указано в Федеральном законе об ОСАГО – статья 11.1, пункт 8:
8.
Потерпевший, которому осуществлено страховое возмещение вреда, причинённого его транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, документы о котором оформлены в соответствии с настоящей статьёй, не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении вреда, причинённого его транспортному средству в результате такого происшествия, в той части, в которой совокупный размер осуществленного потерпевшему страхового возмещения и предъявленного страховщику дополнительного требования о возмещении указанного вреда превышает предельный размер страхового возмещения, установленный соответственно пунктами 4 и 5 настоящей статьи.
Таким образом, потерпевшая в результате дорожно-транспортного происшествия сторона, получив выплату по европротоколу в рамках лимита – 100000 рублей, не может предъявить страховщику дополнительные требования по возмещению ущерба ТС.
В постановлении Пленума №58 от 26.12.2017, Верховный суд РФ объясняет: с момента произведения выплаты страховщиком компенсации на основании европротокола, его обязательства по данному случаю прекращаются.
Судебная практика
Тут же есть некоторые оговорки: пострадавшая в результате аварии сторона может рассчитывать на выплату дополнительной компенсации сверх регламентированного лимита только в том случае, когда причинён вред жизни и здоровью.
Речь идет о вреде, обнаруженном уже после подачи заявления на выплату по ущербу автомобиля на основании извещения.
15.
Потерпевший вправе обратиться к страховщику ответственности лица, причинившего вред, с требованием о возмещении вреда жизни и здоровью, который возник после предъявления требования о страховом возмещении в порядке, установленном статьей 11.1 Закона об ОСАГО, и о котором потерпевший не знал на момент предъявления требования о возмещении вреда в связи с повреждением его транспортного средства (пункт 8 статьи 11.1 Закона об ОСАГО).
С износом меньше лимита, без износа – больше: можно ли взыскать доплату с виновника?
В данном случае все достаточно интересно. Согласно статьям 15 и 1064 Гражданского кодекса РФ, потерпевшая в результате ДТП сторона имеет право истребовать полного возмещения причиненного ему ущерба. Именно на основании данных законодательных проектов, а также постановления Конституционного суда люди взыскивают с виновника аварии сумму доплаты за износ по ОСАГО.
Но в случае с европротоколом есть существенная тонкость: законом и договоренностью предусмотрена выплата ущерба в меньшем размере. И в ФЗ об ОСАГО это как раз учитывается – ограничение по лимиту.
Судебная практика в данном вопросе такова: водители пытались оспорить указанное в ФЗ правило, однако Конституционный суд ни в одном из поданных заявлений не увидел проблем.
Так, в терминологии законов об ОСАГО, понятие европротокол звучит следующим образом – это соглашение между потерпевшей стороной и виновником аварии, имеющее обязательную силу. Заполняя извещение о дорожном происшествии, потерпевший автоматически подтверждает, что он не имеет никаких возражений касательно обстоятельств аварии, характера и перечня повреждений, а также размера компенсации.
Именно такого мнения придерживается тот же Верховный суд РФ. Уже в другом ППВС утверждается следующее:
39. Возмещение убытков в пределах сумм, установленных статьей 11¹ Закона об ОСАГО, является упрощенным способом исполнения обязательств страховщиком, вследствие чего выплата прекращает обязательство страховщика и причинителя вреда по конкретному страховому случаю (пункт 1 статьи 408 ГК РФ).
В связи с этим не подлежит удовлетворению иск потерпевшего к страховщику и/или к причинителю вреда о возмещении ущерба на сумму, превышающую предельный размер страховой выплаты, за исключением случаев, когда соглашение участников дорожно-транспортного происшествия при его оформлении без участия уполномоченных на то сотрудников полиции признано судом недействительным.
К слову, о признании недействительным европротокола…
Ущерб превысил лимит в 100 тысяч: можно ли оспорить сам европротокол?
Оспорить его крайне сложно. Исходя из судебной практики, законной признается выплата по извещению в пределах установленных рамок в 100000 рублей.
Существует единственный вариант, как получить сверх лимита в 100 тысяч – ДТП регистрируется в пределах региона, где действует безлимитный европротокол. Подобные дорожные происшествия должны быть, кроме бумажных извещений с каждой стороны, оформлены через систему фото и видеорегистрации ГЛОНАСС либо приложение ДТП.Европротокол.
Более подробно об алгоритме передачи данных о ДТП в страховую по ГЛОНАСС рассказывается в постановлении Правительства РФ №1002 от 1 октября 2014 года.
А вот когда речь идет об ущербе, причиненному здоровью и жизни пострадавшей в результате аварии стороны, можно попытаться оспорить европротокол. Тут стоит понимать, что данное правило распространяется исключительно на ДТП, оформленные с помощью извещения без участия сотрудников ГИБДД, когда ущерб здоровью и жизни был выявлен уже после подачи заявление на возмещения убытков по авто.
Чаще всего требования о взыскании дополнительных расходов направляются виновнику аварии, который далеко не всегда соглашается возмещать ущерб на добровольной основе. В таком случае возможно попытаться решить вопрос через суд.
Судебное разбирательство требует особо тщательной подготовки:
- В первую очередь пострадавшему желательно отправить виновнику претензию в письменной форме с указанием размера дополнительной компенсации и причины, повлекшей данные действия. Это может решить проблему в досудебном порядке.
- Дальше вместе с копией претензии пострадавшая сторона пишет исковое заявление. К нему необходимо добавить еще копию документов, подтверждающих факт причинения ущерба здоровью и жизни, копию извещения о ДТП, копию акта о страховом случае. Правильно и последовательно изложить в исковом свои требования – половина успеха, поэтому на данном этапе желательно обратиться за помощью автоюриста, расходы на которого компенсируются проигравшей стороной.
- Далее пострадавшая сторона должна уплатить госпошлину. Только при наличии чека, подтверждающего оплату пошлины, дело примут в разработку.
Ну а дальше дело уже за судом. Чаще всего подобные иски удовлетворяются в полном объеме. Но вот сколько придется ждать до момента завершения судебного разбираться, никто не скажет.
Можно ли вызвать ГИБДД и оформить ДТП заново, если уже заполнили извещение?
Как говорилось ранее, с момента подписания извещения обе стороны дают свое согласие на мирное урегулирование дел, без взаимных претензий. И если одна из сторон решит все же вызвать сотрудников ГИБДД, чтобы заново оформить дорожное происшествие, то вторая сторона будет правой, не захотев этого.
Но на практике такие есть случаи, когда после подписания этой бумаги одна из сторон решает оформить ДТП через ГИБДД. Но это должно происходить непосредственно после аварии. Позднее смысла в проведении этой процедуры нет.
Между тем, ничего не должно препятствовать вызову сотрудников ГИБДД после составления европротокола по обоюдному соглашению сторон. При этом, как ни странно, это даже не нарушение ПДД, так как, согласно последним изменениям, вы не обязаны сообщать в полицию о происшествии, если есть возможность составить европротокол. И только по желанию можно обратиться в ГАИ, а о сроках ничего не сказано.
Но лучше всё же сделать это немедленно и как можно раньше. Желательно при этом вообще сообщить сотрудникам, что ДТП случилось только что. Конечно, если автомобили вы уже не восстановили.
Заключение
Как видим, ситуация с превышением лимита по европротоколу достаточно тонкая. Поэтому в случае возникновения сомнений, касающихся размера причиненного ущерба, лучше не рисковать, а обратиться за помощью к сотрудникам ГИБДД.
Да, эта процедура займет больше времени, но вместе с тем виновник сможет получить полную сумму выплаты на восстановление транспортного средства.
Да и опытные юристы не советуют прибегать к этому пока ещё «сырому» варианту оформления ДТП.
Будьте внимательны на дорогах, придерживайтесь правил дорожного движения и берегите себя!
Как начисляются выплаты по Европротоколу – новые лимиты в 100 тыс. рублей?
Вопрос | Ответ |
Какая полагается максимальная сумма возмещения по ОСАГО при оформлении ДТП без сотрудников ГИБДД в регионах РФ? | Максимальная выплата составляет 100000 рублей. |
Можно ли самостоятельно оформить дорожно-транспортное происшествие, если имеются разногласия среди участников аварии? | С недавнего времени, возможно. |
Какая максимальная сумма выплат по ОСАГО при самостоятельном оформлении ДТП в Санкт-Петербурге? | Сумма составляет 400000 рублей, если потерпевший предоставит запись ГЛОНАСС. |
Можно не оформлять ДТП, если у участников аварии нет материальных претензий, и отсутствуют повреждения на транспортном средстве? | Да, можно не оформлять и не уведомлять ГИБДД о происшествии. |
Нужно ли нажимать кнопку «SOS», если она не сработала при слабом ударе? | Если вы претендуете на максимальную выплату (400000 рублей), то это обязательно необходимо сделать. |
Как производится компенсация ущерба, если имеются разногласия среди участников ДТП? | Если имеются разногласия и соблюдены все условия, то водителя выплачивается по 50% стоимости нанесённого ущерба их ТС. |
По статистике РСА, часть водителей, подавших заявление о компенсации убытков при оформлении аварий по Европротоколу, в РФ за 2017 год составляет 33% по сравнению с 30% в 2016 г.
Калькулятор КАСКО – как найти выгодный полис и сэкономить деньги?
Сумма возмещений за этот период составила 11,5 млрд руб., это на 21,8 % больше, чем за 2016 г. Средний размер компенсации на основании процедуры за прошлый год составил 27,4 тыс. руб.
За последние годы эта процедура приобрела популярность в стране. В 2013 — 2014 г. к ней прибегли 9 —10%.
Общая информация о компенсациях
Предельная сумма возмещения по ОСАГО при оформлении ДТП без привлечения полиции в регионах Российской федерации c 1 июня 2020 года составит 100 тыс.руб. С этого дня вступает в действие Закон N 448-ФЗ от 29.12.2017. В пояснительной записке к нему указано, что эти изменения способствуют переходу к безлимитным возмещениям по европротоколу в рамках суммы страховки.
Закон не распространяется на регионы с действующим режимом безлимитного европротоколирования. С 2014 года безлимит (до 400 тыс.руб.) при фиксации аварии видеорегистратором с ГЛОНАСС применяется в Московском Ленинградском регионах.
Нововведением является и предоставление возможности оформить ДТП без согласия сторон.
Процедура безлимитного протоколирования ДТП с 2014 года для возмещения компенсации предусматривала, кроме стандартного перечня документов, предоставление страховой компании электронного носителя с фото- и видеофиксацией места ДТП, выполненной на протяжении часа с заявлением водителя о том, что материалы не корректировались. Разрешалось использовать любые технические средства для фиксации места происшествия.
Обращение в страховую компанию по ОСАГО после ДТП – как получить выплату?
С принятие нового закона правила оформления аварий по Европротоколу изменятся. Водители смогут прибегнуть к процедуре даже в случае разногласия сторон. Сведения о ДТП разрешено записывать при помощи мобильных приложений, утвержденных РСА.
Какие сегодня выплаты по Европротоколу и как они начисляются
С августа 2014 г. предельная сумма компенсации для таких случаев составляла 25 тыс.руб. Поправки к закону (пункт 4 ст. 11.1) увеличили выплаты по европротоколу до 50 000 руб. при условии заключения страховых договоров обоими участниками аварии с 02.08. 2014 г. Они действуют до 30.09. 2020 г. включительно.
Если ДТП оформляется без сотрудников ГИБДД жителями Санкт-Петербурга, Москвы, Ленинградского или Московского округов, сумма возмещений по Европротоколу составит уже 400 тыс.руб. Для этого потребуется предоставить запись ГЛОНАСС или других навигационных систем.
Тарифы ОСАГО сегодня рассчитывают, исходя из основных расценок, с учетом мощности двигателя, региона, опыта и возраста водителя. ФЗ об ОСАГО предусмотрена возможность Центробанка раз в год изменять тарифы.
Повышение стоимости ОСАГО в 2023 году – или «опять двадцать пять»?
Начало действия нового лимита
Нововведения Закона об ОСАГО начнут действовать с первого июня 2020 года. Они внесут изменения в процедуру оформления аварий без присутствия полиции. Применяться будут к ДТП, совершенным после 2 июня. С этого дня лимит компенсации по Европротоколу повышается до 100 тыс. руб. Компания-страховщик с этого момента сможет возместить ущерб страхователям и в случае несогласия участников.
В бланке извещения предусмотрена графа, где стороны излагают позиции (согласие/несогласие) относительно обстоятельств аварии.
Новые образцы будут выдавать с 01.06.2018г. при оформлении полиса ОСАГО и КАСКО. Они появятся и на сайтах страховщиков, чтобы в случае необходимости можно было загрузить и распечатать.
Протоколы с разногласиями, по правилам ФЗ, будут оформляться лишь на таких бланках.
Но отдельные компании рекомендуют рассматривать и старые, если вписаны несогласия (пункт 7 «ПРИМЕЧАНИЕ» с обратной стороны протокола).
Прочие изменения
При несогласии участников обстоятельства ДТП необходимо фиксировать при помощи специального мобильного приложения. Бесплатно скачать его на свой гаджет можно в сети. Наличие программы позволит страховщику установить факт, время и место происшествия.
Страховка КАСКО – в случае угона до выплаты ждать несколько лет?
Данные с места аварии водитель отправляет страховщику. Откорректировать их невозможно. Это гарантирует выплату по договору в рамках Европротокола (в случаях отсутствия пострадавших и существенного материального вреда). Но участники аварии совместно должны оформить заявление (бумажный вариант) о происшествии с личными подписями.
По правилам, документальное оформление (касается максимальных выплата по европротоколу в рамках 400 тыс. руб.), должен дополняться наличием возможности записать данные об аварии при помощи ГЛОНАСС. Сегодня таким оборудованием оснащены лишь новые автомобили (менее 1% от общего количества).
Существует и дополнительное условие, прописанное в законе. Когда не срабатывает система автооповещения (при слабом ударе), кнопку «SOS» необходимо нажать не позже чем, через 10 минут с момента аварии.
Разрешение споров о выплатах
При наличии разногласий и соблюдении необходимых условий фиксации ДТП обоим водителям компенсируют по 50% стоимости нанесенного вреда их автомобилям (с одинаковым лимитом каждому по 100 000). Если степень вины распределяется судом, возможно иное соотношение размеров выплат.
Страховые компенсации не всегда быстро и без проблем выплачиваются потерпевшему. Практически компании могут занижать суммы, отказывать в их выдаче, затягивать процедуру перечисления денег. В каждом из этих случаев клиент сначала подает претензию, а если она не удовлетворена, обращается в районный суд по месту регистрации страховой.
Коэффициенты ОСАГО – таблица и формулы для расчета стоимости полиса
Составление Европротокола требует максимальной точности: от этого зависит размер компенсации. В регионах с лимитом по европротоколу 50 тыс. руб, разногласия возникают редко.
В Московском и Петербургском округах, где действует режим безлимитного европротокола, разрешать споры приходится часто. Когда одну из сторон не устраивают выплаты, предложенные страховщиком, она может обратиться к независимым экспертам и установить реальную стоимость ущерба.
На основании экспертной оценки подать претензию в ОСАГО или КАСКО. Если ее результаты не удовлетворили клиента, он подает иск в суд.
Не всегда на месте происшествия можно быстро определить стоимость ремонта. Когда максимальная выплата не устраивает страхователя, он решает вопрос с виновником.
Как оформить Европротокол с несогласиями
Этот документ имеет юридическую силу, когда участников дорожного происшествия двое, никто не пострадал, вред никакому имуществу, кроме их автомобилей не причинен. Если нет разногласий процедура оформления аварии и схема начисления выплат выполняется по стандартной форме.
КАСКО при ДТП – как получить выплату?
Если есть разные мнения относительно ДТП, Европротокол оформляется при условии, что факт аварии и ее координаты записаны видеорегистратором с системой ГЛОНАСС или приложением РСА. Разногласия обязательно вносятся в уведомления о столкновении обеими участникам.
Расценки ОСАГО для начинающих и опытных водителей
Измят для ОСАГО максимальную базовую ставку и страховой коэффициент. Они будут рассчитываться, исходя из возраста и опыта автомобилиста. Увеличится число ступеней, снижающих тарифы водителей на протяжении жизни (действуют 4, предложено 50).
Опытным водителям среднего и старшего возраста коэффициент снижается, а неопытным и молодым повышается (максимальный 4,5%).
Упрощенная процедура оформления незначительных ДТП
Участникам мелких аварий нет необходимости вызывать ГИБДД для его регистрации. Достаточно фиксации на видео/фото обстоятельств инцидента.
Им разрешено уехать с места происшествия даже при наличии у сторон разногласий.
Если повреждения автомобилей незначительные, а у водителей отсутствуют материальные претензии по отношению друг к другу, они вправе не оформлять ДТП и не сообщать в органы.
Возместить убытки по европротоколу стало проще
О возмещении убытков по европротоколу теперь можно по-новому, сообщает otvprim.ru
Российские автовладельцы, оформившие ДТП по европротоколу, смогут подать своему страховщику заявление о страховом возмещении в режиме онлайн, как и все прочие необходимые для урегулирования убытка документы через свой личный кабинет на «Госуслугах» с 15 июля.
С 15 июля вступили в силу поправки в закон об ОСАГО об электронном урегулировании убытков. Порядок и сроки обмена документами в рамках электронного урегулирования и единообразный подход к обработке страховщиками электронных документов установлены нормативными актами Банка России.
Дистанционное урегулирование убытков позволит по ДТП, оформленным по европротоколу, направлять заявления по прямому возмещению убытков (в свою страховую компанию), а также все необходимые документы через портал «Госуслуги» и через мобильное приложение «Госуслуги Авто».
Авария может быть урегулирована по европротоколу, если столкнулись только две машины, повреждены только они, никто из пассажиров не пострадал, и у обоих водителей оформлено ОСАГО.
Во всех случаях должно быть оформлено извещение о ДТП в бумажном или электронном виде, подписанное обоими водителями — иного документа о ДТП у страховой компании нет. При этом если у водителей есть разногласия, зафиксированные в извещении, то пострадавший автовладелец может получить до 100 тысяч рублей страхового возмещения только в том случае, если он выполнил фотофиксацию данных о ДТП.
Это можно сделать при помощи приложения (это могут быть «Помощник ОСАГО», «ДТП.
Европротокол» «Госуслуги Авто», либо приложение страховой компании, которая встроила модуль SDK сервиса «Оформление Европротокола онлайн» в свое приложение и дает возможность сделать фотофиксацию ДТП в нем).
Если разногласий нет и выполнена фотофиксация, то лимит возмещения совпадает с лимитом возмещения за причинение вреда имуществу по ОСАГО и составляет 400 тысяч рублей, пояснили в Российском союзе автостраховщиков.
На «Госуслугах» будет формироваться заявление о возмещении убытка, а документы, предусмотренные правилами ОСАГО, прикладываются в виде электронных копий. Данные по автомобилю и автовладельцу автоматически подтянутся из профиля гражданина. Если каких-то необходимых документов приложено не будет, то страховщик оперативно уведомит заявителя, что еще нужно приложить для урегулирования убытков.
Как оформить ДТП по европротоколу: вступили в силу изменения в закон об ОСАГО
Первый день лета принес россиянам перемены. В частности, с 1 июня начали действовать поправки в закон об ОСАГО: лимит выплат по европротоколу увеличен с 50 до 100 тыс. рублей. Для двух столиц и их областей сохранилась возможность выплат до 400 тыс. рублей.
Также повышены требования к техническому оформлению дорожно-транспортного происшествия при составлении европротокола, стали допустимыми расхождения мнений о причине ДТП. Кроме этого, ожидается, что летом вступят в силу поправки и в правила дорожного движения.
Подробно о нововведениях для автомобилистов в интервью «МИР 24» рассказала руководитель аналитического отдела экспертного центра «Движение без опасности» Елена Борисенко.
— Сегодня больше всего говорят о вступивших в силу поправках в закон об ОСАГО, которые увеличивают выплаты по европротоколу с 50 до 100 тысяч рублей, хотя в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области выплаты составляли 400 тысяч. Там так и остается пока? Это не увеличивается?
Нет, это остается, только с условием, что это будет фиксироваться с помощью ЭРА-ГЛОНАСС или специального приложения от Российского союза автостраховщиков, которое пока еще находится в разработке.
— К европротоколу очень многие автолюбители и автопрофессионалы относятся, мягко говоря, настороженно.
Раньше делали фотографии с места ДТП, но для этого нужно было уметь правильно все сфотографировать, чтобы было видно – где, что, кто как стоит, и чтобы была еще GPS-метка.
Теперь – ЭРА-ГЛОНАСС, о которой мы говорим, и приложение «ДТП. Европротокол». Напомните, с какого года пошли машины с системой ЭРА-ГЛОНАСС?
Это 2015-2016 года.
— А что делать тем, у кого нет системы ЭРА-ГЛОНАСС? И приложение находится в разработке, что делать?
До 100 тысяч рублей лимит в любом случае сохраняется, но только если отсутствуют разногласия. Будет обновлен бланк европротокола: туда добавили два чекбокса, в которые нужно ставить галочки, если есть разногласия или нет разногласий.
— А если есть разногласия, то вызывайте инспектора ГИБДД?
Да. То есть, если у вас есть ЭРА-ГЛОНАСС, то можно с разногласиями заполнять этот бланк без вызова. Если системы ЭРА-ГЛОНАСС нет, приложения нет, то вызываем инспекторов ГИБДД.
— И лучше еще сделать фотографии самому.
Да, это лишним не будет. С нужных ракурсов, чтобы были видны знаки и дорожная разметка.
— Я вернусь назад к старым условиям оформления европротокола. Чтобы его заполнить без вызова ГИБДД, должны быть только два автомобиля, не более. Оба водителя должны быть застрахованы по ОСАГО, нет пострадавших, не причинен ущерб имуществу третьих лиц, нет разногласий. Сейчас что-то в этих условиях изменилось?
Нет, условия остались прежними, кроме нового пункта про разногласия, но при наличии либо приложения, либо системы ЭРА-ГЛОНАСС. Если есть разногласия, то позже, когда все-таки в РСА доделают приложение, там можно будет поставить галочку, а на оборотной стороне бланка написать, в чем заключается разногласие, поставить подпись. Этого будет достаточно.
— Новые бланки европротокола где брать?
Если вы оформлялись по ОСАГО уже с 1 июня, нужно обращаться в свою страховую, бланки должны быть. Я уже видела, что они уже в сети гуляют. Там они с изменениями, и видно, чем старые бланки отличаются от новых.
— Заявленные разногласия в новом бланке европротокола не станут для страховой поводом для отказа в выплатах? Может, по старинке надежнее: инспектор оформил все официально, со всеми протоколами, со схемой, замерами и все.
В любом случае ГИБДД сейчас придерживается такой позиции, что если у вас нет пострадавших, то, скорее всего, вам скажут сфотографировать все и приехать на пост, либо в ближайшее отделение. То есть выезжать они не будет, если нет каких-то серьезных повреждений, пострадавших. Поэтому многое зависит от вашей уверенности в себе.
— И от ваших отношений со страховой компанией.
Да. Если вы уверены в своей страховой компании, у вас уже, например, были прецеденты по выплатам, то, в принципе, европротокола бояться не стоит.
— Хорошо, тогда о поправках в правила дорожного движения. Инвалидам третьей группы разрешили на машину ставить знак, что автомобилем управляет инвалид. С чем это связано и что разрешено владельцам тех машин, на которых этот знак установлен законно?
Пока еще это не разрешено. Это постановление находится на стадии обсуждения, оно еще не подписано, но я думаю, что в течение лета правительство его подпишет.
В предыдущих правилах дорожного движения фигурировали только инвалиды первой и второй групп, а сейчас просто сделали строчку про инвалидов без уточнения группы.
Инвалидам всех групп будет разрешено парковаться на специальных местах, там, где на асфальте нарисован знак «парковка для инвалидов». Им будет разрешено парковаться под знаками «Стоянка запрещена», а также по четным и нечетным числам.
— Знак о том, что на автомобиле установлена шипованная резина. Теперь, насколько я понимаю, он переходит в разряд рекомендованных, а раньше шел как обязательный для установки. Что случилось?
Видимо, прислушались к мнению общественности, которая долго обсуждала эту тему. Мы как центр, который занимается безопасностью, тоже не видели особого смысла в этом знаке. Он был актуален в 90-е, когда была разница в тормозных путях, в качестве шин. Сейчас этот знак никакой информационной нагрузки в плане безопасности не несет.
— В принципе, если зимой человек едет на зимней резине без шипов или зимней резине с шипами, то размер тормозного пути не критический.
Сейчас такие фрикционные шины выпускают, что они близки по показателям к шипованным. Поэтому, я так понимаю, в ГИБДД прислушались ко всем крикам и решили отменить знак. Пока только они в процессе подписания, но все рекомендации, что штраф за этот знак не нужно брать, уже разосланы во все подразделения.
— Насколько я знаю, уже и перестали.
Да, должны были перестать.
— Так называемая «вафельная разметка» на перекрестках. Для чего она, что это, какие нарушения на ней возможны?
В основном она предупреждает заторы. Есть большие перекрестки, на которые выезжают все на мигающий желтый. Все знают эту ситуацию, когда стоит хвост, и потоки не могут проехать. Соответственно, чтобы избежать этих ситуаций, вводят «вафельницу». В Европе она везде практически используется. За выезд на вафельницу будет штраф тысячу рублей.
— На время чемпионата мира по футболу вводится некий новый дорожный знак и новая разметка…
Да, это будет оранжевая разметка, она пройдет по полосам движения для автобусов с болельщиками и по парковке для них. А дорожный знак – это «Движение автобусов запрещено». Он не касается регулярных рейсов – только заказных, туристических. В какие-то места им нельзя будет заезжать.
- — Это, видимо, где-то возле стадионов.
- Да.
- — Спасибо вам большое.
Новый порядок оформления ДТП и увеличение выплат по европротоколу до 100 000 рублей
Автомобилисты, попавшие в аварию без пострадавших людей, имеют право не вызывать на место происшествия сотрудников ГИБДД, и самостоятельно оформить ДТП. Это называется «европротокол».
Такая процедура работала и ранее — в том случае, если участники согласны с тем, кто является виновником аварии. Но с 1 июня 2018 года такое согласие станет необязательным: европротокол можно будет применять и при наличии разногласий.
Кроме того, максимальные выплаты по нему вырастут ровно в два раза.
1 июня 2018 года вступают в силу поправки в Федеральный закон об ОСАГО, которые изменяют правила применения европротокола. Лимит выплат по нему увеличится в два раза для всех регионов РФ, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, где вот уже несколько лет действует безлимитный европротокол.
С 1 июня максимальная сумма, на которую сможет рассчитывать владелец автомобиля, пострадавшего в аварии при простом оформлении ДТП, без участия сотрудников ГИБДД, — 100 000 рублей. Сейчас по европротоколу максимально можно получить 50 000 рублей. Поправки внесены Федеральным законом от 29.12.
2017 N 448-ФЗ.
Дорогой европротокол
Страховщики не поддерживали такое существенное увеличение лимита выплат по европротоколу, так как фактически новый размер в 100 000 рублей даже превышает среднюю выплату по полису ОСАГО в случае оформления аварии в обычном порядке, то есть с участием сотрудников ГИБДД. Однако эксперты считают повышение лимита по европротоколу справедливым. Ведь необходимо повышать популярность упрощенного режима оформления ДТП у населения, так как это не только сокращает загруженность сотрудников ГИБДД, но и уменьшает пробки на дорогах в местах аварий. В этом случае участникам ДТП не нужно часами ждать инспекторов для оформления, достаточно самостоятельно составить бумагу и спокойно разъехаться. Потом с оформленным протоколом нужно просто явиться в страховую компанию для оформления страхового случая.
Согласно законодательству, европротоколом могут воспользоваться водители автомобилей, попавшие в ДТП, в котором нет пострадавших граждан и не причинен ущерб имуществу третьих диц.
При этом оба автомобиля обязательно должны быть застрахованы по ОСАГО. В настоящее время у водителей не должно быть разногласий по поводу обстоятельств аварии и того, кто именно является ее виновником.
Но с 1 июня этот также изменится.
Разногласия европротоколу не помеха
Водителям на дороге можнол будет не выяснять, кто из них прав, а кто виноват. С 1 июня европротокол разрешено оформлять даже при наличии разногласий.
Но законодатели, как водится, не до конца продумали механизм, поэтому у желающих обойтись без ГИБДД в определении виновника аварии неизбежно возникнут сложности.
Ведь для оформления европротокола с разногласиями потребуется один из двух инструментов (на выбор).
- Оборудование хотя бы одного из автомобилей, участвующих в ДТП, специальными системами на основе ГЛОНАСС. Такие системы теоретически способны передавать некорректируемую информацию в автоматизированную информационную систему ОСАГО, а практически работают далеко не всегда, да и есть далеко не у всех.
- В качестве альтернативы системе ГЛОНАСС можно использовать специальное мобильное приложение «ДТП. Европротокол». Опять же в теории с его помощью можно провести съемку повреждений, умная система даже может подсказать, что и как снимать. Потом она сама должна отправить некорректируемую информацию в АИС ОСАГО. Программа является бесплатной, и ее можно будет скачать на любой смартфон. Однако: пока сам раздел по оформлению ДТП еще не до конца готов.
Правда, законодатели и чиновники обещают, что к 1 июня все должно заработать.
Ведь отсутствие технических устройств и приложений у водителей, которые не смогли договориться о степени ответственности за аварию, является препятствием к оформлению европротокола.
В таком случае им придется прийти к согласию либо же оформлять аварию в ГИБДД. Новый порядок европротокола является переходным и будет действовать до октября 2019 года.
С 1 октября 2019 года вступит в силу вторая часть поправок в Федеральный закон об ОСАГО. С этой даты он станет безлимитным для автомобилистов в любом регионе РФ. Безлимитная выплата будет возможна даже для аварий с разногласиями. Правда, им все равно потребуется либо оборудование ГЛОНАСС на автомобиле, либо специальное приложение в смартфоне.
Кстати, соответствующие поправки в Правила дорожного движения про новый порядок оформления ДТП по европротоколу даже не вступили в силу. Как на практике будет преодолеваться эта правовая коллизия, пока остается неясным.
В россии с 1 июня вырастет выплата по европротоколу осаго вдвое
https://speedme.ru/posts/id-9477-v-rossii-s-1-iyunya-vyrastet-vyplata-po-evroprotokolu-osago-vdvoe
- В россии с 1 июня вырастет выплата по европротоколу осаго вдвое | SpeedMe
- В нашей стране меняются правила оформления европротокола, которые предусматривают увеличение выплаты до 100 тыс рублей.
- В россии с 1 июня вырастет выплата по европротоколу осаго вдвое | SpeedMe
- В нашей стране меняются правила оформления европротокола, которые предусматривают увеличение выплаты до 100 тыс рублей.
- 2018-06-01 06:41+03:00
- 2018-06-01 06:41+03:00
- 2018-06-01 06:41+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
©gurustrahovka.ru С 1 июня максимальная выплата по автомобильной страховке при оформлении аварии без участия инспекторов ГИБДД увеличивается в России с 50 тыс до 100 тыс рублей — сегодня вступает в силу соответствующий федеральный закон.
Для Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга и Ленинградской области уже 4 года действует безлимитный европротокол, предусматривающий сумму выплаты до 400 тыс рублей при фиксации ДТП с помощью видеорегистратора с ГЛОНАСС.
Кроме того, с этого дня европротокол можно оформить без единого мнения участников о том, кто виноват в ДТП. Раньше согласие было обязательным условием.
Для этого двум сторонам нужно было зафиксировать данные об аварии — место и факт столкновения — при помощи видеорегистратора с системой ГЛОНАСС или мобильного приложения, через которое можно проверить действительность полисов ОСАГО, сфотографировать авто, их повреждения, место ДТП.
- 2018
- Новости
- ru-RU
В нашей стране меняются правила оформления европротокола, которые предусматривают увеличение выплаты до 100 тыс рублей.
Никита Новиков, редактор
01 июня 2018
С 1 июня максимальная выплата по автомобильной страховке при оформлении аварии без участия инспекторов ГИБДД увеличивается в России с 50 тыс до 100 тыс рублей — сегодня вступает в силу соответствующий федеральный закон.
Для Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга и Ленинградской области уже 4 года действует безлимитный европротокол, предусматривающий сумму выплаты до 400 тыс рублей при фиксации ДТП с помощью видеорегистратора с ГЛОНАСС.
Кроме того, с этого дня европротокол можно оформить без единого мнения участников о том, кто виноват в ДТП. Раньше согласие было обязательным условием.
Для этого двум сторонам нужно было зафиксировать данные об аварии — место и факт столкновения — при помощи видеорегистратора с системой ГЛОНАСС или мобильного приложения, через которое можно проверить действительность полисов ОСАГО, сфотографировать авто, их повреждения, место ДТП.