Изменения

Новый закон 2023 о лишении за перегруз. Штрафы по осям

Нарушение допустимой массы автомобиля – одно из самых распространенных правонарушений на дорогах. Такое нарушение зачастую совершают грузовики, но также часто перегружаются и легковые автомобили.

Ежегодно, за нарушения весогабаритного закона, водителей выписывают штрафы и ограничивают в правах.

Однако, с 2023 года, вступит в силу новый закон, который еще больше ужесточает ответственность водителей грузовых и легковых автомобилей за перегруз массы.

Суть нового закона заключается в пересмотре системы штрафов и наказаний за перегруз. Так, за превышение допустимого веса автомобиля в 50% водителя оштрафуют на 30% от стоимости проезда, а при перегрузе от 50% до 100% – на 50%. Оплата перевеса приводится в соответствие с расчетами, лежащими между продавцом и покупателем автомобиля.

Проверка перегруза автомобилей будет производиться ГИБДД. Для расчета перегруза на каждом автомобиле устанавливается специальный знак, который будет контролироваться и проверяться при проездах весовых станций.

В случае отсутствия знака или превышения нормы веса на любой оси, водитель будет оштрафован, а в тяжелых случаях – вплоть до лишения прав.

Также контроля на перегрузе будет подвергаться допустимый вес груза при перевозке на грузовых автомобилях.

Почему такое решение приняли? Главная причина в необходимости добиться снижения аварийности, связанной с перегрузом. Избежать спора с покупателем о массе автомобиля, допустимой для езды, можно только при продаже транспортного средства с уже посчитанной массой.

Все это говорит о том, что в 2023 году водители грузовых и легковых автомобилей должны быть особенно внимательны к перегруза, так как нарушение весовых норм будет караться новыми штрафами.

Новые штрафы за перегруз авто в 2023 году

Перегруз авто — это серьезное нарушение, за которое в 2023 году будут выписывать новые штрафы. Каждый автомобиль имеет допустимый вес, и перегруз нарушает правила проезда на дорогах.

Какой ответственность лежит на водителей и продавцов авто? Покупатели автомобилей тоже не могут перегружать грузовики и легковые авто. Нельзя добиться спора со специалистами гибдд по поводу перевеса массы.

Почему такое нарушение должно носить особую ответственность? Излишек массы на автомобиле может стать причиной аварий на дорогах и порчи дорог. Проверка по весогабаритному контролю позволяет рассчитать перегруз до 50% от допустимого веса.

Новый закон предлагает штрафы за перегруз авто и отстранение водителей от управления автомобилем. Ответственность за перегруз лежит на водителях и продавцах авто. Если продавец автомобиля продаст авто с перегрузом, он будет лишен права на продажу авто и запретом на отмену договора купли-продажи авто.

Все искры происходят между контролем и расчетом перегруза. Оплата штрафа за перегруз авто излишней массой на дорогах зависит от массы нарушения. Суть нового закона в том, что наказания за перегруз авто будут выписываться в соответствии с весом нарушения.

  • За перевес до 5% — штраф в размере от 3 до 5 тысяч рублей;
  • За перевес от 5% до 10% — штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей и лишение прав на управление автомобилем на срок до 3 месяцев;
  • За перевес от 10% до 20% — штраф в размере от 10 до 20 тысяч рублей и лишение прав на управление автомобилем на срок до 6 месяцев;
  • За перевес от 20% и более — штраф в размере от 20 до 40 тысяч рублей и лишение прав на управление автомобилем на срок до 12 месяцев, а также осям автомобиля привлекается к ответственности.

Контроль и проверка перегруза авто будет проводиться по новым правилам, чтобы не было никаких скидок от гибдд. Без знака весогабаритного контроля автомобиль не сможет проехать дальше. В настоящее время все грузовые автомобили обязательно сдают на контроль весогабаритного контроля.

Новые штрафы за перегруз авто будут действовать с 1 января 2023 года. Водители и продавцы авто должны быть внимательны при перевозке грузов и при продаже автомобилей. Специалисты гибдд будут контролировать перегруз авто и выписывать штрафы в соответствии с новым законом.

Какие изменения будут введены в 2023 году в отношении перегруза грузовых и легковых авто?

Вероятно, вы уже слышали о новых штрафах за перегруз автомобилей, которые вводятся в действие в 2023 году. Количество нарушений в этой области достигает небывалых масштабов, и новые меры направлены на то, чтобы это изменить. Ответственность за перегруз грузовых и легковых автомобилей лежит на водителях, и новый закон вводит дополнительные меры наказания за нарушение правил.

Это означает, что если вас застукают на перегрузе, вы можете ожидать существенных штрафов и наложения других наказаний. Например, гибдд может отстранить вашу машину от проезда или лишить вас права управления транспортным средством на некоторое время. Покупателей также могут ожидать некоторые изменения при покупке автомобиля.

Суть закона заключается в следующем: нельзя перегружать автомобиль сверх допустимого веса, который указывается в грузовом знаке. Если автомобиль перегружен, гибдд может выписать штраф и тут же предъявить на месте законную требование к исправлению ситуации. Но всё начинается с расчета допустимой массы.

Расчёт допустимой массы – это процесс, который должен проводиться с продавцом автомобиля. Некоторые производители автомобилей уже объявили о запрете продажи авто, которые перемещают излишек на определенных осях. В дальнейшем эти автомобили будут лишены регистрации в гибдд и не смогут осуществлять перевозки никакого вида груза.

Для проверки на перегруз машин гибдд будет проводить весогабаритный контроль. Контроль веса автомобиля будет проводиться на специальных весах на станциях технического контроля. Грузовые автомобили будут проходить контроль веса во всех точках стоянки и на въездах на территории различных объектов.

Если вы перевесили автомобиль на 5-10% сверх допустимой массы – выписывают штраф, а если на 20-30% и более – придётся добиваться скидки на оплату штрафа в суде. По закону водитель не несёт ответственности за перегруз автомобиля, если он сможет добиться скидки на оплату штрафа в размере 50% либо полной отмены наказания.

Новые штрафы для грузовиков

Суть новых штрафов для грузовиков заключается в запрете на перегруз авто. Если весогабаритные характеристики автомобиля превышают допустимый вес по закону, то водители будут наказаны. С 2023 года грузовики, которые перегружены более чем на 50%, будут отстранят от проезда.

Как рассчитывать массу автомобиля для проверки на перегруз? Для расчета общей массы авто участники дорожного движения должны учитывать все осям. Нельзя перегружать между ними, так как это может привести к недопустимому перевесу.

При нарушении массы авто в грузовые машины будут выписывать штрафы. Излишек массы можно будет рассчитать с помощью специальной формулы, принятой ГИБДД. Ответственность за перегруз автомобиля лежит на его водителе.

Что происходит при проверке на перегруз машины? ГИБДД проверяют массу и весогабаритные характеристики грузовых авто. Если на машине видно знак перегруза, то водители не смогут продолжать движение. При этом у машины снимают номера.

Какие наказания ждут водителей за перегруз? За перевес грузового авто водители будут лишаться водительского удостоверения на определенный срок, платить штрафы, а в случае повторных нарушений — лишаться автомобиля. Также возможно отстранение от работы и лишение разрешения на вождение транспорта.

Что делать, чтобы не получать штрафы за перегруз грузовых авто? Для того, чтобы избежать наказания, необходимо рассчитывать массу грузов и закупать у продавцов только те вещи, которые не превышают допустимый вес.

Более того, водители должны понимать, что перегруз грузовика может привести к спорам с покупателем и дорогостоящим штрафам за нарушение закона.

Покупка автомобилей с большой грузоподъемностью не всегда решает проблему перегруза.

Новые штрафы для легковых авто

Новый закон, который вступит в силу в 2023 году, предусматривает повышение штрафов для легковых автомобилей, перегруженных сверх допустимой массы. Суть закона заключается в том, чтобы добиться контроля за массой автомобилей на дорогах и предотвратить негативное влияние перегрузки на дорожное покрытие и безопасность движения.

Если до этого штрафы за перегруз грузовых автомобилей были в основном международными перевозчиками, то новый закон распространяется на все типы автомобилей. Теперь водители, перегружающие свой легковой автомобиль, будут также нести ответственность за нарушение весогабаритных норм.

Штрафы будут рассчитываться в зависимости от перевеса автомобиля. Если перевес превысит 5% от допустимой массы, то водитель будет оштрафован на 50% от стоимости проезда или 1500 рублей, в зависимости от того, какой показатель будет выше. За повторное нарушение штрафы увеличатся в два раза, а также может быть закон о лишении права управления автомобилем.

Все автомобили, произведенные после 2015 года, обозначены специальным знаком о допустимой массе и осевой нагрузке, и продавец обязан информировать покупателя о запрете на перегруз автомобиля. При контроле ГИБДД вес автомобиля проверяют на весовых комплексах.

Водитель не может перегружать свой автомобиль, так как это приведет к нарушению допустимых норм и перевесу на осях автомобиля. При перегрузе повышается риск ДТП и негативно влияет на торможение автомобиля. Все автомобили проходят проверку на допустимую массу при регистрации, отстранят от эксплуатации автомобиль с перегрузом и продаются после снятия запрета на использование.

Ввод новых штрафов и отмены скидок приведет к более жесткому контролю за перегрузками и убережет дорожное покрытие. Новый закон даст ответственность продавцам за информирование покупателей о лимитах и наказания за перегрузки. Ответственность за автомобиль лежит с водителем, который должен следить за допустимым весом своего автомобиля и не перегружать его.

Что говорят водители и эксперты о новых штрафах за перегруз в 2023 году?

Новый закон запрещает перегруз грузовых и легковых автомобилей сверх допустимой массы на 50% и устанавливает ответственность и штрафы за нарушение. Контроля со стороны ГИБДД станет больше, а проверка по массе автомобилей производиться при проезде.

Многие водители выразили свои опасения и неодобрение по поводу новых штрафов. Они полагают, что это неправильно, поскольку перевес на осях разных грузовиков может быть различным, и рассчитать массу грузов авто очень сложно. Некоторые водители опасаются лишения прав и штрафов в размере значительной части заработной платы.

Эксперты же говорят, что новые штрафы за перегруз будут способствовать увеличению безопасности на дорогах, поскольку перегруженные автомобили представляют большую опасность как для водителей, так и для других участников движения. На перегрузе страдает дорожное покрытие, поэтому новый закон будет способствовать бережному отношению к покрытию дороги.

Компании, занимающиеся продажей грузовиков, считают, что новые штрафы могут привести к увеличению продаж грузовиков, которые не перегружаются. В то же время, некоторые эксперты предупреждают, что такой подход может привести к запрету на продажу грузовиков с излишком грузоподъемности.

Такие меры, как отмена весогабаритного спора и запрет на перегруз, помогут добиться снижения количества аварий на дорогах. Однако, необходимо учитывать, что водители, которые не соблюдают правила, будут наказаны по закону. Оплата штрафов будет зависеть от массы автомобиля, и водители должны быть готовы к таким расходам.

Читайте также:  Штрафы с Автодорий за скорость хотят запретить

Суть нового закона заключается в том, чтобы предотвращать грубые нарушения на дорогах, связанные с перегрузом. Между тем, можно допустить определенную скидку при расчете массы грузов по пункту 3.3. Перегруза можно избегать, планируя свой маршрут и рассчитывая груз в соответствии со стандартами.

Штраф за перегруз по осям 2023: грузового автомобиля физ лица

Борьба законодателей за перегруз грузового авто (тонар, камаз, вольво, скания, ман, газель, по осям …) на дорогах берет свое начало с эффективного решения проблем перегруза вагонов на железнодорожном транспорте. С 2014 года по 2022 год приняли 3 закона, изменяющих правила проезда большегрузных автомобилей.

Штрафы за перегруз грузового транспорта в  2023 году

История вопроса

Именно там был проработан вопрос контроля перегруза грузового транспорта по осям и конечно наработана практика по взысканию огромных штрафов связанных с порчей дорожной инфраструктуры (полотна) Российской Федерации. Подсчитано, что около 20% грузовых транспортных средств движется с перегрузом груза, нанося вред дорожному полотну.

Перегруз автомобиля определяют по нагрузке на каждую ось: задняя плюс передняя. В сумме получается нагрузка веса автомобиля, передаваемая через колёса на полотно дороги. Часто задняя ось автомобиля несёт большую часть нагрузки, по сравнению с передней.

В большинстве случаев разрешительная документация на перегруз не оформляется. Соответственно, не компенсируется и нанесенный дорогам вред. При этом водители часто и не знают о перегрузе, поскольку грузоотправители указывают в товарно-транспортной накладной заниженные данные.

Какой штраф

В случае перегруза более 2% и не более 10% на каждую из осей и в целом

  • Водитель транспортного средства (физ. лицо) от 1 000,00 до 1 500,00 руб. (без лишения прав).
  • Должностное (ответственное) лицо от 10 000,00 до 15 000,00 руб.
  • Юридическое лицо от 100 000,00 до 150 000,00 руб.
  • В случае автоматической фиксации в размере 150 000,00 руб.

Важно, ВС РФ в 2019 году изменил практику назначения штрафов для ИП, признав нормы ст. 12.21.1 КоАП РФ не конституционными.

Подробнее: КС РФ заявил о необходимости уменьшения штрафов для владельцев большегрузов за перегруз, зафиксированный камерой.

В случае более 10% и не более 20% на каждую из осей и в целом

  • Водитель транспортного средства (физическое лицо) от 3 000,00 до 4 000,00 руб. (без лишения прав).
  • Должностное (ответственное) лицо от 25 000,00 до 30 000,00 руб.
  • Юридическое лицо от 250 000,00 до 300 000,00 руб.
  • В случае автоматической фиксации в размере 300 000,00 руб.

В случае более 20% и не более 50% на каждую из осей и в целом

  • Водитель транспортного средства (физ. лицо) от 5 000,00 до 10 000,00 руб., а так же лишение прав от 2 до 4 месяцев.
  • Должностное (ответственное) лицо от 35 000,00 до 40 000,00 руб.
  • Юридическое лицо от 350 000,00 до 400 000,00 руб.
  • В случае автоматической фиксации в размере 400 000,00 руб.

В случае более 50% на каждую из осей и в целом

  • Водитель транспортного средства (физлицо) от 7 000,00 до 10 000,00 руб., а так же лишение прав от 4 до 6 месяцев.
  • Должностное (ответственное) лицо от 45 000,00 до 50 000,00 руб.
  • Юридическое лицо от 400 000,00 до 500 000,00 руб.
  • В случае автоматической фиксации в размере 500 000,00 руб.

Практика наших клиентов показывает, необходимо консультировать водителей, что и как говорить, где подписывать, а где ставить не согласен. Это не только позволит избежать штрафов на компанию, но и водитель избежит лишения прав. Если водитель более 2 раз привлекался по статье КоАП РФ в части перегруза, решения суда на третий раз будет связано с лишением прав от 6 месяцев.

Подобные решения сложно оспорить в апелляции и тем более в кассации.

В некоторых регионах России существуют дополнительные ограничения по перегрузу на летний период времени, как правило начинает он действовать с конца мая до середины августа.

Если маршрут движения проходит по регионам РФ, изучите весь маршрут, возможны дополнительные изменения и ограничения. Сумма устанавливается в зависимости от тяжести нарушений, и помните! – устранять административное правонарушение придется в любом случае, а наказания избежать невозможно.

В большинстве случаев затруднительно оспорить штраф без необходимых правовых знаний и судебного опыта, если вы попали в сложную ситуацию, то воспользуйтесь услугой: консультация юриста по административным делам.

Порядок взвешивания автомобиля

Порядок определения допустимой массы ТС в передвижных точках состоит из таких ключевых моментов:

  • Вес автомобиля определяется исключительно на специальном оборудовании, а именно весах «ВА-20П», соответствующих ГОСТ-Р 53228-2009.
  • Результаты измерений не должны иметь погрешность, превышающую плюс-минус 20 кг.
  • Сама процедура должна осуществляться в соответствии с ФЗ № 102 «О соблюдении единства измерений» и Приказом МВД № 1014 «Перечня средств проверки».

Сколько попыток взвешивания

Если при динамическом взвешивании масса автомобиля оказалась перевешенной, грузовик останавливают и направляют в стационарный пост для повторного взвешивания.

При контрольном взвешивании водитель должен убедиться, что все должностные лица имеют на это разрешение и сертификаты, а оборудование находиться в исправном положении.

Какой должен быть вес на ось?

  • если у авто две оси – 18 т.
  • если три оси — 25 т.
  • ТС с четырьмя осями — 32 т.
  • пятиосные — 35 т.

Памятка водителю устанавливает весовые пределы массы на ось при одиночном их расположении с расстоянием между ними 2,5 метра и более — от 5,5 до 11,5 тонн. Подробнее о весе смотрите в конце статьи!

В каком законе прописано

Законодательная база регламентирующая перегруз грузового автотранспорта (разобравшись, «утрете нос любому автоинспектору»)

  1. Федеральный закон №257 от 08.11.2007 года законодательно закрепил такие понятия как: перегруз грузового транспорта, допустимая масса, нагрузка на ось, допустимая нагрузка на ось, автомобильная дорога, пользователи автомобильных дорог, неделимый груз и т.д.

С 14 апреля в россии существенно изменится система начисления штрафов за превышение весогабаритных параметров

С 14-го апреля 2023-го года в России существенно изменится система начисления штрафов в случае фиксации превышения допустимых весогабаритных параметров грузовиков.

Соответствующий закон уже опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации.

Размер штрафа станет фиксированным и одинаковым для всех постов, а привлекаться к ответственности будет только собственник транспортного средства.

То есть: вот эту вот «вилку» штрафов («от … до …»), которая сейчас применяется при фиксации нарушения на обычных стационарных постах, где взвешивание и замеры грузовика проводят сотрудники Ространснадзора, уберут.

  • Точно так же на обычных стационарных постах исключат возможность привлечения к ответственности водителя или должностного лица.
  • Таким образом, систему штрафов приведут в соответствие с той, которая действует на автоматических пунктах (где автомобиль взвешивается и измеряется автоматически — без присутствия инспекторов): сумма штрафов будет фиксированной и выписывать ее будут только на владельца грузовика.
  • А именно:
  • за превышение допустимых габаритов на величину от 10 см до 20 см или весовых норм на 10-20% штраф составит 250 тыс. рублей;
  • за превышение допустимых габаритов на 20-50 см или весовых норм на 20-50%350 тыс. рублей;
  • за превышение допустимых габаритов на 10-20 см или весовых норм на 10-20% от того, что указано в специальном разрешении, — 200 тыс. рублей;
  • за превышение допустимых габаритов на 20-50 см или весовых норм на 20-50% от того, что указано в специальном разрешении, — 300 тыс. рублей;
  • за превышение допустимых габаритов на величину более 50 см или весовых норм более чем на 50%400 тыс. рублей.

Исключением из этого нового правила останутся только штрафы за минимальное, до 10 см, превышение допустимых габаритов. Их по-прежнему можно будет взимать с нескольких участников грузоперевозки (водитель, должностное лицо, юридическое лицо или ИП) и в зависимости от этого суммы санкций будут варьироваться «от … до …».

Водитель — от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей, должностное лицо — от 10 тыс. до 15 тыс. рублей, юридическое лицо или ИП — от 100 тыс. до 150 тыс. рублей.

  1. Здесь система штрафов не изменится потому, что ее не к чему приравнивать: штрафы за минимальное превышение допустимых габаритов взимаются только на обычных стационарных постах — на автоматических комплексах нештрафуемый порог как раз таки состаляет 10 см.
  2. Систему начисления штрафов изменили по указанию Конституционного суда, который еще в начале 2019-го года признал статью КоАП, регулирующую ответственность за превышение весогабаритных параметров, не соответствующей требованиям закона.
  3. В частности, в противоречие с требованиями закона вступала та норма, в соответствии с которой штрафы на автоматических постах взимались по максимуму, хотя, по правилам, для них фиксированная сумма должна проходить по нижней границе штрафов, предусмотренных на обычных постах.

То есть: если, например, при обычном взвешивании транспортного средства сотрудниками Ространснадзора штраф за превышение допустимых весовых параметров более чем на 50% для юридического лица варьируется от 400 тыс. до 500 тыс.

рублей, то на автоматических постах он должен составлять 400 тыс. рублей (по нижней границе). Однако в ст. 12.21.1 КоАП пока прописано совершенно другое — 500 тыс. рублей (по верхней границе).

Правда, в 2019-м году Конституционный суд постановил взыскивать штрафы на автоматических постах по нижней границе, а сейчас это решение уже оформили законодательно.

Кроме того, до недавнего времени существовала (и до 14-го апреля еще сохраняется) большая разница в наказании в зависимости от того, на каком посту зафиксировано нарушение.

Так, например, собственник автомобиля, который является просто физическим лицом, при превышении допустимых весовых параметров более чем на 50%, обнаруженном на обычном стационарном посту, получает штраф как водитель в размере 7-10 тыс. рублей, а за то же самое нарушение на автоматическом посту — 500 тыс. рублей, как минимум в 50 раз больше.

Читайте также:  Могут ли ГИБДД прятаться в кустах по новому Приказу №664?

Сейчас эту разницу уравняли. В большую сторону, естественно.

При этом, стоит отметить, для водителей одновременно со штрафом (он теперь, напомним, будет взиматься только с собственника автомобиля) убрали еще риск лишения прав за большое нарушение. Иными словами, с 14-го апреля такая санкция, как временное лишение права управления транспортным средством, из статьи 12.21.1 КоАП исключается.

Минтранс защитит асфальт штрафами

Штраф в 10 тыс. руб. и лишение прав — такая санкция грозит водителям грузовиков в случае отказа пройти весогабаритный контроль по требованию инспектора Ространснадзора. Минтранс инициировал соответствующие поправки к КоАП. Эксперты считают предложенные санкции слишком жесткими, они могут привести к росту коррупции на дорогах.

Минтранс разместил на regulation.gov.ru проект поправок к КоАП, вводящих в кодекс новый состав правонарушения.

За «невыполнение водителем законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении весового и габаритного контроля транспортного средства» вводится штраф в 10 тыс. руб.

с лишением прав на срок до полугода (санкция будет назначаться судом). Собственника большегруза при этом оштрафуют на 500 тыс. руб. Машина будет отправлена на штрафстоянку.

Обязанность предоставлять грузовик для взвешивания и измерения габаритов по требованию инспектора Ространснадзора давно закреплена в ПДД, но санкции за невыполнение обязанности не было. В кодексе есть «общая» норма, предусматривающая штраф в 500–800 руб.

за невыполнение требований сотрудника об остановке, но на нарушителей она, как правило, не действует: водители просто «игнорируют» требование, пишет Минтранс. Число водителей, уклоняющихся от проверки, по данным Ространснадзора, выросло с 15,4 тыс. в 2019 году до 21,3 тыс. в 2022 году.

Доля «уклонистов», говорят в ведомстве, в общем числе проверяемых грузовиков выросла с 11% до 16% в 2019–2022 годах. В ноябре 2022 года вице-премьер Марат Хуснуллин поручил Минтрансу разработать поправки, вводящие штраф для нарушителей.

В Минтрансе подсчитали, что загруженные сверх норматива грузовики наносит ущерб дорогам, увеличивая расходы на их содержание более чем на 700 млрд руб. в год только на федеральной сети.

Если не усилить контроль, дорожную сеть ждет «стремительная деградация», сказано в материалах к поправкам. «Это приведет к полному нивелированию всех успехов и достижений нацпроекта «Безопасные качественные дороги», все ранее использованные финансовые ресурсы будут истрачены напрасно,— пишет Минтранс.

— Строительство новых дорог будет невозможно в связи с отсутствием финансовых ресурсов. Дорожная сеть станет ограничителем для развития иных секторов экономики. Это негативно скажется на всей экономике страны в целом».

Министерство также считает, что введение санкций приведет к сокращению ДТП с тяжеловесными транспортными средствами, которые, как правило, представляют высокую «социальную опасность» (часто кончаются смертельными случаями, поскольку перегруженная фура, попавшая в аварию, буквально сметает все на своем пути).

По данным ведомства, из 42 регионов, куда Минтранс обратился за заключением, 33 поддержали инициативу.

Ространснадзор фиксирует перевес также с помощью автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК). Сейчас на региональных, межмуниципальных и муниципальных дорогах действует 380 таких пунктов, к 2030 году их будет 600.

Аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов в марте говорил, что фактически половина АПВГК по состоянию на 1 января на работали: «То есть деньги потрачены, пункты установлены, но свою задачу они не выполняют».

Штрафы, которые выносятся с помощью автоматических весов, с 1 января администрирует Ространснадзор (ранее — ГИБДД), с начала года их вынесено более 18 тыс.

Член комитета Госдумы по транспорту Виталий Ефимов («Единая Россия»), президент Союза транспортников России, считает предложенные Минтрансом санкции чрезмерными.

«Рублем наказать можно, водитель это выдержит, а вот лишать прав не стоит — это фактически лишение работы, а вдруг у него семья? — говорит депутат.

— Вместо собственника лучше тогда наказывать грузоотправителя, который и несет ответственность за перегруз».

Принятие законопроекта может привести к росту коррупции, считает президент ассоциации «Грузоавтотранс», член Общественного совета про Ространснадзоре Владимир Матягин. «Зарплаты у инспекторов Ространснадзора невысокие, 17–20 тыс. руб., даже с нынешними штрафами у них есть соблазн «отпустить» водителя.

С новыми санкциями просто вырастет плата за проезд. Проблему перевеса так не решить,— говорит он.— Сначала нужно создать условия труда, чтобы повода для коррупции не возникало».

Господин Матягин также говорит и про другую проблему: для корректной работы весов нужно выполнить массу требований, предусмотренных заводом-изготовителем, в том числе, использовать ровную бетонную площадку. Инспекторы их зачастую не выполняют.

«В 2021 году мы проводили независимую оценку передвижных пунктов Ространснадзора и выявили лишь один правильно работающий пункт — на Крымском мосту через Керченский пролив»,— рассказал он.

Иван Буранов

Штрафы за перегруз грузовых автомобилей в 2023 году: новые правила и размеры

В России в 2023 году вступят в силу новые правила перегрузки грузовых автомобилей, которые будут включать в себя более жёсткие нормы и размеры штрафов. Это связано с увеличением числа ДТП на дорогах страны и повышенным риском для жизни и здоровья водителей и пешеходов.

Согласно новым правилам, допустимый вес груза в грузовиках будет строго регулироваться и ограничиваться законодательством. Если автотранспортный средство перегрузят, то на водителя будут налагаться штрафные санкции.

Увеличение размеров штрафов за перегрузку грузовых автомобилей приведет к необходимости увеличения бдительности и ответственности у водителей грузовиков. Это поможет снизить количество погибших и травмированных людей на дорогах России и обеспечит безопасность транспортного движения в целом.

Новые штрафы за перегруз грузовых автомобилей в 2023 году

Что изменилось в правилах?

В 2023 году вступят в силу новые правила, которые предусматривают не только повышение размеров штрафов, но и изменение подхода к определению перегруза.

По новым правилам, массой автомобиля будет считаться не только вес транспортного средства без груза, но и масса топлива, водителя и пассажиров.

Какие будут размеры штрафов?

За первый раз перегруз грузовика на 1-10% водитель будет получать штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей. За второе нарушение размер штрафа удваивается.

  • Если перегруз составит 11-30%, штраф составит от 10 до 20 тысяч рублей при первом нарушении, и от 20 до 40 тысяч рублей при повторном.
  • За перегруз более чем на 30% водитель лишится прав на управление грузовиком на срок от 1 до 3 месяцев и будет обязан оплатить штраф в размере от 40 до 50 тысяч рублей.
  • Кроме того, предусмотрено возмещение ущерба, причиненного перегрузом грузовика третьим лицам.

Какие размеры штрафов будут установлены?

Штрафы для грузовых автомобилей

С 1 января 2023 года размер штрафа для грузового автомобиля, перегруженного на 1-5% от максимальной массы, составит 5-10 тысяч рублей. При перегрузке на 5-10% водитель будет обязан заплатить штраф в размере 10-20 тысяч рублей, а при перегрузе на 10-20% — 20-30 тысяч рублей.

Для грузовых автомобилей, перегруженных более чем на 20%, будет установлен максимальный штраф — 100 тысяч рублей. При этом владельцам транспорта придется оплачивать не только штраф, но и расходы на перевеску груза.

Штрафы для фуры и прицепов

Штрафные санкции будут установлены не только для грузовых автомобилей, но и для прицепов и фур. Если масса прицепа превышает максимально допустимую на 5-10%, водитель будет обязан заплатить штраф в размере 5-10 тысяч рублей. При перегрузке на 10-20% штраф составит 10-20 тысяч рублей.

При перегрузке на более чем 20% штраф для владельцев фур и прицепов составит 50-100 тысяч рублей. Также владельцам транспорта придется возместить расходы на перевеску груза.

Какие виды транспорта попадают под данный закон?

Грузовые автомобили

Под новые правила по штрафам за перегруз попадают все грузовые автомобили в том числе и те, которые перевозят опасные грузы.

Пассажирские и коммерческие автобусы

Кроме грузовых автомобилей, штрафы за перегруз будут действовать и на пассажирские и коммерческие автобусы, которые перевозят людей и товары.

Тяжелая техника и спецтехника

Под штрафы за перегруз попадают также тяжелая техника, используемая на строительных площадках, и спецтехника, используемая в горнодобывающей и деревообрабатывающей промышленности.

Плавсредства

Штрафы будут действовать и на плавсредства, которые перевозят грузы водным транспортом.

Воздушный транспорт

Штрафы за перегруз будут действовать и на воздушный транспорт, осуществляющий перевозки грузов.

Общим фактором для всех перечисленных видов транспорта является наличие груза, превышающего норму, установленную для каждого конкретного вида транспорта в соответствии с Законом о дорожном движении.

Какие последствия несет нарушение правил перевозки груза?

Штрафы

На первом месте последствий нарушения правил перевозки грузов нетарифного характера стоит штраф. Размер штрафа зависит от объема перевозимого груза и наличия перегруза. В случае выявления перегруза грузового автомобиля водитель понесет значительные расходы на оплату штрафа, который может достигать нескольких тысяч рублей.

Негативное влияние на дорожное полотно

Перевозка грузов с перевесом негативно влияет на состояние дорожного полотна. Такие грузовые машины приводят к повышенному износу дорог и требуют более частых ремонтов.

Угроза безопасности дорожного движения

Неправильно загруженный грузовик — это прямая угроза безопасности дорожного движения. При перегрузке центр тяжести груза смещается, а это увеличивает вероятность потери управления и аварии на дороге.

Некачественная перевозка товаров

Перегруз грузовика может привести к испорченным или поврежденным товарам, что напрямую отразится на репутации транспортной компании и ее бизнес-партнеров.

Как контролировать перегруз грузового транспорта и избежать штрафов?

Используй весовые контрольные пункты

Один из эффективных способов контролирования перегруза — это прохождение весовых контрольных пунктов на трассах. На этих пунктах устанавливаются специальные приборы, которые позволяют определить точный вес грузовых автомобилей. Если вес превышает норму, то водителю дают соответствующий штраф.

Учитывай груз и распределение веса

Если вы не желаете попасть под штраф за перегруз, то должны учитывать не только вес груза, но и то, как он распределен в салоне грузовика. Если необходимо перевозить тяжелый груз, то он должен быть распределен равномерно, чтобы автомобиль не был перегружен.

Читайте также:  Как и где можно продать номера с машины?

Проверяйте груз перед отправкой

Перед отправкой груза рекомендуется провести проверку веса с помощью специальных весовых приборов, например, крановых весов. Это поможет избежать не только штрафов за перегруз, но и возможных неприятностей на дороге из-за перенапряжения автомобиля.

Соблюдайте правила перевозки

Помимо учета веса и распределения груза, необходимо соблюдать правила, регулирующие перевозку определенного вида грузов. Например, при перевозке опасных грузов есть свои особенности, которые необходимо соблюдать.

Обращайтесь к профессионалам

Если вы не уверены в том, как правильно распределить груз или какие правила нужно соблюдать при перевозке, обратитесь к профессионалам. На рынке существует множество компаний, которые помогают организовать перевозку грузов и соблюсти все правила, необходимые для безопасности на дороге.

С 2023 года в России будут введены новые правила, которые существенно повлияют на владельцев грузовых автомобилей. Так, будут изменены размеры штрафов за перегруз.

Также, с 2023 года введутся новые способы контроля за перегрузом, включая установку в автомобилях специальных устройств, фото-видеофиксацию и т.д.

Кроме того, выводится в электронный вид документация, связанная с грузоперевозками, что позволит ускорить процедуру проверки.

Какие размеры штрафов будут установлены за перевозку груза с перегрузом?

С 2023 года вступают в силу новые правила перевозки грузов, согласно которым размеры штрафов за перегруз значительно увеличиваются.

Так за перегруз массы транспортного средства более чем на 5% и до 30%, будет взыскан штраф в размере 30-50% от стоимости груза, а при перегрузке более 30% — штраф составит от 50 до 100% от стоимости груза.

Также водитель будет лишен права управления транспортным средством на срок от 1 до 3 месяцев.

Какие будут последствия для грузоперевозчиков в связи с ужесточением штрафов за перегруз грузовых автомобилей?

Введение новых правил и увеличение размеров штрафов за перегруз грузовых автомобилей существенно повлияет на работу грузоперевозчиков.

Водителям необходимо будет более внимательно относиться к правилам перевозки грузов, контролировать массу груза и не рисковать и перегружать транспорт с целью сократить расходы на перевозку.

В результате ужесточения контроля за перегрузами, даже незначительное отклонение от норм будет иметь сверхбольшое финансовое воздействие на грузоперевозчика.

Ответственность грузоотправителя за перегруз автомобиля

Чем больше груза сможет переместить грузоотправитель за один рейс, тем больший доход он сможет получить. Однако масса груза – величина конечная. Нельзя заставить транспортное средство взять на борт больше груза, чем это положено по нормативам. Вернее, можно, но весьма чревато. Чем именно, кто будет нести ответственность за перегруз, куда платить штрафы, разберемся в этой статье.

Вопрос: Правомерно ли освобождение перевозчика от административной ответственности за перегруз (превышение допустимой массы) транспортного средства, если погрузку осуществляло третье лицо?
Посмотреть ответ

Что такое «перегруз»

Большегрузные автомобили осуществляют значительную нагрузку на дорожное покрытие. Если превышать установленную норму грузов, разрушение дорог будет происходить в более быстрых темпах и в больших масштабах. Тяжелая масса, движущаяся с большой скоростью, прогибает и проминает дорожное полотно, растрескивает его поверхность. Кроме того, такая езда может стать причиной аварийных ситуаций.

Каковы особенности ответственности грузоотправителя и грузополучателя в договоре перевозки груза железнодорожным транспортом?

Перегруз – превышение установленной массы груза, оказывающей давление на оси автомобиля, передающие нагрузку на дорожное покрытие.

СПРАВКА. По данным исследований, нарушение целостности дорожного покрытия имеет причиной перегруз в 30-45% случаев.

Как определить норму нагрузки

Предельная допустимая масса груза устанавливается на федеральном уровне. Нормативы устанавливаются и корректируются отдельно в каждом субъекте Федерации. Определяются два значимых показателя:

  • масса груженого автомобиля;
  • нагрузка на оси транспортного средства.

Лишний вес — повод для штрафа?

Превышение этих параметров допускается исключительно по специальному разрешению, выдаваемому в исключительных случаях. Во всех остальных ситуациях перегруз расценивается как административное правонарушение. Для его выявления дороги оборудуются автоматизированные контрольно-весовыми пунктами.

К СВЕДЕНИЮ! Согласно плану мероприятий, называемых «дорожная карта», утвержденному 07 сентября 2015 года, к 4 кварталу 2020 года автоматизированными пунктами контроля веса автомобилей должны быть охвачены все федеральные трассы.

Часто на трассах можно увидеть дорожный знак, на котором изображены цифры «3,12». Это максимально разрешенный вес проезжающего автомобиля вместе с грузом, то есть нагрузка на любую из осей.

Нагрузка на ось есть, перегруза нет – так бывает?

Иногда встречаются ситуации, когда нагрузка на заднюю или переднюю ось превышает предельную, между тем как общая масса авто не больше разрешенной. Так может произойти, если груз неправильно распределен при погрузке или изменил свое положение при движении автомобиля, например, если он сыпучий, текучий, делимый иным способом.

Если штраф за перегруз наложен при таких обстоятельствах, его можно оспорить в суде.

Чья ответственность за перегруз

Кодекс об административных правонарушениях РФ в п. 1-6 статьи 12.21.1 возлагает ответственность за превышение предельных значений осевой нагрузки на:

  • водителя транспортного средства;
  • должностных лиц, отвечающих за перевозку;
  • компанию-перевозчика.

Федеральный закон от 13 июля 2015 года №248-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов» внес в КоАП поправки, по которым материальная ответственность за перегруз и нарушение габаритов ТС ложится на владельца автомобиля.

ВНИМАНИЕ! Случается, что недобросовестные грузоотправители указывают по бумагам заниженный вес груза. Если перевес обнаруживается на контрольно-весовом пункте, оштрафован будет водитель и владелец авто.

А если авто арендованное?

Закон требует, чтобы ответственность за правонарушение нес его виновник. Как же быть в ситуации, когда автомобиль, следовавший с перегрузом, находится в аренде? Ведь несправедливо было бы требовать штраф с арендодателя, который не пользовался своим имуществом. С другой стороны, штраф берется с владельца.

Понятие аренды предусматривает, что арендодатель не вправе указывать арендополучателю, как именно ему использовать арендуемое имущество. Поэтому эксплуатация авто со всеми сопутствующими рисками ложится на плечи арендатора. Если арендатор совершил правонарушение с взятым имуществом, арендодателя нельзя привлечь за это к ответственности.

Итак, в случае перегруза автомобиля, находящегося в аренде, за это несет административную ответственность исключительно арендатор.

Выявлен перегруз, как дальше ехать?

При выявлении перегруза водитель не может дальше продолжать движение и продолжать вредить дорожному покрытию. Инспектора потребуют от него устранить перегруз любым из способов:

  • перегрузить часть содержимого в другие транспортные средства;
  • перераспределить груз внутри авто (если превышена нагрузка на ось);
  • предъявить спецразрешение на перевозку утяжеленного груза (если оно запрашивалось и было получено).

Если исправить положение физически невозможно, транспортное средство будет задержано и препровождено на специализированную стоянку, где оно и будет находиться до разгрузки, то есть устранения причины задержания. Если машину доставить на стоянку не представляется возможным, ее зафиксируют с помощью блокировочных средств.

После того как водитель выполнит рекомендации, автомобиль еще раз подвергается контрольному взвешиванию и, если показатели пришли в норму, может двигаться далее. Но так как правонарушение уже имело место, что зафиксировано протоколом и актом взвешивания, от штрафа не отвертеться.

Меры административной ответственности за перегруз

КоАП РФ предусматривает две формы материальной ответственности за движение автомобиля с перегрузом:

  • выплата штрафа установленной суммы;
  • возмещение ущерба, нанесенного покрытию дороги.

В некоторых случаях оба вида ответственности могут быть совмещены.

Поскольку платить должен тот, кто виновен в правонарушении, в разных ситуациях это могут оказаться разные лица, ответственные за движение авто. Сумма штрафа зависит от нескольких факторов:

  • кто именно признан ответственным;
  • насколько превышена разрешенная масса автомобиля.

Кто и сколько заплатит:

  1. Водитель при перегрузе машины без спецразрешения до 10% заплатит от 1 до 1,5 тыс. рублей, до 20% – 3-4 тыс. руб., до 50% – 5-10 тыс. руб., а свыше – 7-10 тыс. руб. Если автомобиль перегружен наполовину и больше, водителя могут лишить прав на несколько месяцев.
  2. Грузоотправитель (ответственное за груз лицо), если виновен именно он, за незначительное превышение будет оштрафован на 10-15 тыс. руб., за более серьезное – на 25-30 тыс. руб., за значительное – на 35-40 тыс. руб., а за превышающее 50% – на 45-50 тыс. руб.
  3. Собственник транспортного средства должен особенно тщательно проверять грузы, поскольку ему грозит штраф в 150 тыс. руб. за маленький перегруз, 300 тыс. за 20%-ный, 400 тыс. руб. – за серьезный, доходящий до 50%, и 500 тыс. руб. – за превышающий половину разрешенной нормы.
  4. Юридическое лицо (и приравненный к нему в данном статусе индивидуальный предприниматель) уплатят серьезные суммы в 100-150 тыс. руб. за превышение нормы до 10%, 250-300 тыс. руб. – за перегруз до 20%, 350-400 тыс. руб. – до 50%, 400-500 тыс. руб. – за большие превышения.

Грузоотправитель также дополнительно несет ответственность, если в сопроводительных документах масса груза указана заведомо неправдивой. Он оплатит серьезный штраф:

  • физическое лицо – 1,5-2 тыс. руб.;
  • должностное лицо – 15-20 тыс. руб.;
  • организация – 200-300 тыс. руб.

Кроме штрафа, он обязан возместить водителю все понесенные им материальные затраты вследствие перегруза авто.

Расчет ущерба дорожному покрытию вычисляется по специальной методике, утвержденной Постановлением Правительства РФ №934 от 16 ноября 2009 года. При этом берется во внимание:

  • мера перегруза;
  • тип дорожного покрытия;
  • пробег по нему перегруженного автомобиля.

Как платится штраф

Порядок уплаты административного штрафа и/или возмещения ущерба полотну дороги состоит в следующих последовательных процедурах.

  1. Установление перегруза:
    • средствами автоматической фиксации;
    • сотрудниками ГИБДД.
  2. Уведомление владельца транспортного средства.
  3. Добровольная оплата владельцем ущерба по заявленной претензии в течение месяца после ее получения.
  4. Если оплата не произведена в установленный срок, на виновного подается заявление в арбитражный суд.

ВАЖНО! На практике суды редко пересматривают штрафы по перегрузу, поэтому можно рекомендовать водителям и ответственным лицам обязательно проверять машину на наличие перегруза до начала рейса.