Изменения

Поправки в ФЗ «О безопасности дорожного движения» 2018 года

6 декабря 2018 года официально опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2018 года №1478, которым вносится ряд изменений в Правила дорожного движения.

Поправки в ФЗ

Подробнее…

 

30 ноября официально опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2018 года №1414, которым вносится ряд изменений в Правила дорожного движения.

В частности, внесёнными изменениями исключена обязанность водителя устанавливать опознавательный знак «Шипы» на механических транспортных средствах, имеющих шипованные шины.

Поправки в ФЗ

Подробнее…

 

20 октября 2018 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 10 октября 2018 г. № 1210 «О внесении изменений в Правила возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами».

Поправки в ФЗ

В частности, пункт 2 Правил возврата дополнен положениями, в соответствии с которыми изъятое водительское удостоверение возвращается лицу, подвергнутому административному наказанию в виде лишения права на управление транспортными средствами, по истечению срока лишения этого права, в том числе при наличии в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) информации об уплате в установленном порядке наложенных на него административных штрафов за правонарушения в области дорожного движения либо представлении указанным лицом документов, свидетельствующих об уплате таких административных штрафов.

Тем самым Правила возврата водительского удостоверения приводятся в соответствие с положением части 4.1 статьи 32.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях («Порядок исполнения постановления о лишении специального права»).

 

  • Госавтоинспекция Брянска напоминает, что с 1 июля 2018 года вступят в законную силу изменения, касающиеся организованной перевозки групп детей. 
  • Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 1621 от 23 декабря 2017 года, скорректировано само понятие организованной перевозки группы детей:

Поправки в ФЗ

Подробнее…

 

На Федеральном портале проектов нормативных актов размещен проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от  23 октября 1993 г. № 1090» — Правила дорожного движения Российской Федерации.

Поправки в ФЗ

Подробнее…

 

По итогам 1-го квартала  2018 года на территории областного центра зарегистрировано 1 ДТП по вине водителя с признаками опьянения, в результате которого 1 человек получил травмы.

 В данном случае водитель отказался выполнить законное требование сотрудника полиции о прохождение медицинского освидетельствования на состояние опьянения, видимо, рассчитывая таким образом уйти от наказания.

Вместе с тем, российское законодательство приравнивает так называемых «отказников» к пьяным водителям. И это справедливо: навряд ли законопослушный трезвый водитель будет отказываться от медицинского освидетельствования.

Поправки в ФЗ

Подробнее…

 

Брянской Госавтоинспекцией проанализированы сведения о лицах, лишенных права управления транспортными средствами и уклоняющихся от сдачи водительских удостоверений в подразделения ГИБДД. 

На текущий период 2018 года 106 водителей, лишенных права управления транспортными средствами, не сдали водительские удостоверения в ГИБДД.  Как показывает практика, в ряде случаев граждане не знакомы с процедурой сдачи водительского удостоверения, не знают о негативных правовых последствиях такого рода  бездействий.

Госавтоинспекция города Брянска разъясняет порядок сдачи водительского удостоверения лицом, лишенным права управления, а также правовые последствия в случае несдачи водительского удостоверения.

Поправки в ФЗ

Подробнее…

 

18 марта 2018 года вступило в силу постановление Правительства России «О внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации», которым раздел № 2 ПДД «Общие обязанности водителей» дополнен пунктом 2.3.

4, обязывающим водителей транспортных средств в случае вынужденной остановки или ДТП вне населенных пунктов находиться на проезжей части или обочине в тёмное время суток либо в условиях ограниченной видимости в куртке, жилете или жилете-накидке с полосами из световозвращающего материала, соответствующего требованиям ГОСТа.

Поправки в ФЗ

Подробнее…

 

20 декабря 2017 года был принят Государственной Думой и 26 декабря 2017 года одобрен Советом Федерации Федеральный закон № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Поправки в ФЗ

Подробнее…

 

18 декабря 2017 года  на официальном Интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2017 года № 1524 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации».

Правила дорожного движения дополнены новым пунктом 2.3.

4, в соответствии с которым водитель транспортного средства обязан при вынужденной остановке транспортного средства или ДТП вне населенных пунктов находиться на проезжей части или обочине в тёмное время суток либо в условиях ограниченной видимости в куртке, жилете или жилете-накидке с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа.

Поправки в ФЗ

Подробнее…

 

Федеральный закон от 27.12.2018 № 508-ФЗ

Внести в Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 46, ст. 5553; 2009, № 29, ст. 3582; 2010, № 45, ст. 5753; 2011, № 17, ст. 2310; № 30, ст. 4590; 2015, № 29, ст. 4359, 4374; № 48, ст. 6723; 2016, № 7, ст. 914; № 27, ст. 4190) следующие изменения:

1) главу 2 дополнить статьей 13.2 следующего содержания:

«Статья 13.2. Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области осуществления дорожной деятельности

Полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области осуществления дорожной деятельности, установленные настоящим Федеральным законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

2) в статье 21:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2.

Владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и владельцы железнодорожных путей необщего пользования обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, а также транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования транспортного средства), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.»;

б) в части 3 слова «владельцев железнодорожных путей» заменить словами «владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и владельцев железнодорожных путей необщего пользования»;

в) дополнить частью 4 следующего содержания:

«4.

Владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования обязаны оборудовать железнодорожные переезды, расположенные на железнодорожных путях общего пользования, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для фиксации нарушений правил проезда через железнодорожные переезды. Порядок оборудования железнодорожных переездов, расположенных на железнодорожных путях общего пользования, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, порядок обеспечения обслуживания указанных специальных технических средств, а также порядок передачи информации о выявленных с помощью указанных специальных технических средств нарушениях правил проезда через железнодорожные переезды в органы государственного контроля (надзора) устанавливается Правительством Российской Федерации.».

По сути ничего нового: вступили в силу изменения к закону о безопасности дорожного движения

fotografersha.livejournal.com

21-го декабря 2018-го года вступили в силу поправки к закону «О безопасности дорожного движения». Правда, они, скорее, носят уточняющий характер и какими-то кардинальными изменения (особенно в сфере перевозок грузов) пока не грозят.

Прежде всего, поправки уточнили, что требования по оснащению транспортных средств тахографами, соблюдению водителями режима труда и отдыха, прохождению ими медицинского осмотра, обеспечению должного технического состояния транспортного средства и т.п. относятся ко всем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим в своем распоряжении автотранспорт.

https://www.youtube.com/watch?v=XyXywn5KLoA\u0026pp=ygVo0J_QvtC_0YDQsNCy0LrQuCDQsiDQpNCXICLQniDQsdC10LfQvtC_0LDRgdC90L7RgdGC0Lgg0LTQvtGA0L7QttC90L7Qs9C-INC00LLQuNC20LXQvdC40Y8iIDIwMTgg0LPQvtC00LA%3D

То есть: если в соответствии со старой формулировкой все эти требования должны были выполнять «юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие … деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств», то теперь «юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств».

Всем без исключения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, кроме того, запрещается принимать на работу водителей, не имеющих российского водительского удостоверения. Единственное: это положение никаким образом не касается граждан из государств ЕАЭС — Беларуси, Казахстана, Армении и Кыргызстана.

Поправки к закону также уточнили: проводить обязательный предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортного средства, назначать из сотрудников ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего специальную аттестацию, обеспечивать каждое транспортное средство местом для стоянки и пр. должны все юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозку грузов или пассажиров. То есть не только те, кто занимается коммерческими перевозками, но и те, кто перевозят грузы и людей для собственных нужд.

Здесь стоит обратить внимание, что в закон введен обязательный предсменный (а не только предрейсовый) технический осмотр транспортного средства и что возвратившиеся из рейса транспортные средства в пределах города или городского поселения должны парковаться в строго предназначенных для того местах. Министерство транспорта уже подготовило приказ, который вводит требования для таких стоянок (одно из основных — нахождение вне жилых районов), однако что примечательно: поправки к закону вступили в силу, а требования Минтранса начнут действовать только с 1-го января 2020-го года.

Что еще важно: в законе впервые прописали требования к физическим лицам, осуществляющим эксплуатацию транспортных средств массой свыше 3,5 тонн и с числом сидячих мест более восьми.

Читайте также:  Замена двигателя — нужно ли оформлять в ГИБДД (2023)?

Хотя пока эти требования для физических лиц носят более общий характер: анализировать и устранять причины ДТП с участием своих транспортных средств, обеспечивать их должное техническое состояние и техническое обслуживание в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

А вот с 1-го ноября 2019-го года вступит в силу положение, которое обяжет оборудовать такие транспортные средства тахографами.

Правда, здесь хотелось бы большей конкретики от законодателей, так как упоминание транспортных средств массой свыше 3,5 тонн «намекает» на грузовые автомобили, в то время как требование об оснащении тахографами транспортных средств физических лиц вводится в рамках поправок по поводу лицензирования пассажирских перевозок. Хотя сама формулировка, указанная в законе, не соответствует ни одному определению категории транспортных средств и включает в себя признаки как пассажирских (число мест более восьми), так и грузовых (масса свыше 3,5 тонн) автомобилей.

  • Сейчас, напомним, в обязательном порядке (Приказ №273 Министерства транспорта) тахографами должны быть оборудованы грузовые автомобили массой более 3,5 тонн, использующиеся юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
  • По всей видимости, до 1-го ноября 2019-го года Министерство транспорта внесет соответствующие изменения в Приказ №273 — и тогда мы точно узнаем, коснется новое положение грузовых автомобилей физических лиц или нет.
  • И последнее: вступившие в силу 21-го декабря изменения в закон о безопасности дорожного движения дали право доступа к тахографам сотрудникам ГИБДД.

21 декабря 2018 года вступили в силу новые требования к обеспечению безопасности перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом

21.12.2018 15:29:00

21 декабря 2018 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ).

Так, юрлица и ИП, выполняющие перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями, будут обязаны выполнять помимо общих требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предусмотренных п. 1 ст.

20 Закона № 196-ФЗ, ряд дополнительных обязанностей…

21 декабря 2018 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ).

Так, юрлица и ИП, выполняющие перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями, будут обязаны выполнять помимо общих требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предусмотренных п. 1 ст.

20 Закона № 196-ФЗ, ряд дополнительных обязанностей, закрепленных в п. 2 данной статьи, в частности, организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств (Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. № 398-ФЗ).

Первоначально предполагалось, что эти дополнительные обязанности юрлица и ИП должны будут выполнять при любых перевозках для собственных нужд. Однако впоследствии эта формулировка была скорректирована и сейчас в ней идет речь о перевозках для собственных нужд именно автобусами и грузовыми автомобилями (Федеральный закон от 30 октября 2018 г. № 386-ФЗ).

  Сами общие требования также претерпят изменения (ст. 20 Закона № 196-ФЗ). Так, например, у всех юрлиц и ИП, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств, появится обязанность осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов – изготовителей. А обязанность создавать условия для повышения квалификации водителей, предъявляемая сейчас ко всем юридическим лицам и ИП, осуществляющим эксплуатацию ТС, после вступления поправок в силу будет распространяться только на юрлиц и ИП, осуществляющих коммерческие перевозки и перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями. В п. 3 ст. 20 Закона № 196-ФЗ после вступления поправок в силу отдельно будет закреплен ряд обязанностей для физических лиц, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств с количеством мест для сидения более 8 (помимо места водителя) и разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг. В частности, они тоже будут обязаны осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов –изготовителей.   Предусмотрены и иные изменения: с указанной даты должностные лица органов госнадзора получат право доступа к тахографу, установленному на транспортном средстве, и т.д. Относительно обязанности проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств отметим, что 21 декабря 2018 года вступит в силу Порядок их организации и проведения. Отметим, что хотя этот Порядок был разработан в связи с принятием рассматриваемого Закона № 398-ФЗ, однако он пока не учитывает внесенные впоследствии в этот закон изменения, о которых мы рассказывали выше – в части ограничения круга юрлиц и ИП, выполняющих перевозки «для себя», теми, кто использует в этих целях автобусы и грузовики.   Согласно положениям указанного Порядка, предрейсовый контроль должен проводиться, если в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс или длительность рейса превышает длительность смены (рабочего дня) водителя; а предсменный – если в течение смены (рабочего дня) водитель выполняет более одного рейса.   Оба вида контроля должны проводиться до выезда транспортного средства с парковки, предназначенной для стоянки ТС по возвращении из рейса и окончании смены водителя. А если на одном транспортном средстве посменно работает несколько водителей, контроль должен проводиться до начала рейса или смены (рабочего дня) того водителя, который первым выезжает с парковки. Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении контроля и подписи контролера не допускается. Юрлица и ИП, осуществляющие коммерческие перевозки и перевозки «для себя», должны вести учет прохождения контроля.  

Действующим до 21 декабря 2018 года Порядком (он утратил силу) было предусмотрено проведение только предрейсового контроля. Понятие «предсменного контроля» было введено в Закон № 196-ФЗ движения рассматриваемыми поправками.

Источник публикации: garant.ru.

Все публикации

Новые правила ГИБДД с 1 декабря 2018 года

С 1 декабря и до конца февраля в России запрещена эксплуатация автомобилей, оснащенных летними шинами.

Напомним, запрет на летние шины зимой вступил в силу еще 1 января 2015 года. Тогда вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

В этом документе есть приложение №8, в котором четко прописаны требования к сезонности шин. Согласно документу, зимой (декабрь, январь, февраль) эксплуатация автомобилей с летними шинами запрещена.

В зимний период автомобиль должен быть укомплектован зимними шинами, причем обязательно все колеса, сообщает сайт Avtospravochnaya.com.

То есть, по закону после 1 декабря 2018 года автомобили должны быть укомплектованы зимними шинами. Однако, никакого штрафа за нарушение данного требования не предусмотрено.

Получение водительских прав в МФЦ с 1 декабря 2018

С 1 декабря 2018 года получить водительские права и свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) можно будет в МФЦ. Пилотный проект стартует в Татарстане.

Правительство поручило ведомствам подготовить перечень мер, которые позволят водителям получать водительские права и СТС не только в ГИБДД, но и в МФЦ. Напомним, сейчас в МФЦ можно только заменить права, пришедшие в негодность, утерянные или просроченные.

Пилотный проект по получению прав и СТС в МФЦ планируется запустить в Татарстане. Он пройдет с 1 декабря 2018 года по 1 марта 2019 года. В случае успеха, опыт республики будет применен и в других регионах России.

  • Для обеспечения возможности такой работы МФЦ должны синхронизировать свою информационную систему с базами данных ГИБДД.
  • Напомним, с 1 февраля 2018 года вступили в силу последние поправки в правила замены прав в МФЦ — теперь обращаться можно в любой МФЦ, независимо от места прописки и проживания.
  • 21 декабря 2018 года вступает в силу целый ряд поправок в закон «О безопасности дорожного движения».

Изменения в правилах ГИБДД с декабря 2018 года. Обязательное техобслуживание автомобилей для юрлиц и ИП

  1. Изменения вносятся в статью 20 закона «О безопасности дорожного движения»:
  2. «Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств».
  3. Ранее требования по обязательному проведению ТО в законе зафиксированы не были.
Читайте также:  Одинарная и двойная сплошная – штрафы 2023

Допуск водителей с иностранными правами

Если в предыдущей редакции было разрешено допускать к трудовой деятельности только водителей с российскими правами, то сейчас разрешены исключения, которые были приняты летом 2017 года. Теперь пункт о допуске водителей выглядит так:

«Не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона».

Предсменный технический контроль

Юридические лица и ИП, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Новые обязанности для владельцев автобусов (физлиц)

  • Физические лица, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, превышает восемь, обязаны:
  • анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
  • обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;
  • осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств.

Доступ гос. надзора к тахографам

«В целях осуществления контроля за оснащением транспортных средств тахографами и соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха должностные лица органов государственного надзора имеют право доступа к тахографу, установленному на транспортном средстве».

Указанным документом исключается обязанность водителя устанавливать опознавательный знак «Шипы» на механических транспортных средствах, имеющих шипованные шины.

Кроме того, Постановлением корректируется порядок действий при оформлении ДТП по Европротоколу, уточняется понятие опознавательного знака «Инвалид», закрепляется обязанность водителя при ДТП соблюдать необходимые меры предосторожности при нахождении на проезжей части. Документ вступит в силу через 7 дней после официального опубликования.

Подписанным постановлением ПДД и Основные положения по допуску ТС к эксплуатации приводятся в соответствие с изменениями, внесёнными в законодательство федеральными законами от 29 декабря 2017 года №448-ФЗ «О внесении изменений в статьи 111 и 12 Федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”» (далее – Федеральный закон №448-ФЗ) и №477-ФЗ «О внесении изменения в статью 15 Федерального закона “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”» (далее – Федеральный закон №477-ФЗ).

Изменения в ПДД с 1 декабря 2018 года. Беспилотники выедут на дороги

  1. Распоряжением Правительства от 29 марта 2018 года №535-р утверждён план мероприятий («дорожная карта») по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы по направлению «Автонет».

  2. Этот план направлен на обеспечение приоритетных позиций российских компаний на формируемых глобальных рынках, в том числе развитие и продвижение продукции и услуг в сфере мультимодальной логистики, включая создание и развитие сервисных телематических платформ, платформ «взаимодействия для совместного пользования» и других платформенных решений в сфере «подключённые автомобили».
  3. Подписанным сегодня постановлением принято решение о проведении на территориях Москвы и Республики Татарстан эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств.
  4. Срок проведения эксперимента – с 1 декабря 2018 года по 1 марта 2022 года.

Утверждено положение о проведении эксперимента. Положением определены цели, задачи, порядок проведения эксперимента, его участники. В ходе эксперимента, в частности, предусматриваются:

подтверждение возможности эксплуатации высокоавтоматизированного транспортного средства на автомобильных дорогах общего пользования в автоматизированном режиме управления;

выработка технических требований к автоматизированной системе вождения для разработки технических регламентов и документов по стандартизации.

Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» определён испытательной лабораторией, где будет проводиться оценка соответствия требованиям безопасности высокоавтоматизированных транспортных средств. На основе данных, полученных в результате эксперимента, предполагается сформировать требования для высокоавтоматизированных транспортных средств, применяемых при проведении оценки соответствия.

Официальные изменения ПДД с 8 декабря 2018 года

Постановление Правительство от 24 ноября 2018 года №1414, которое вступает в силу 8 декабря 2018 года, отменило обязанность водителя устанавливать опознавательный знак «Шипы», а также внесло целый ряд изменений в ПДД.

Отмена знака «Шипы»

Внесёнными изменениями исключена обязанность водителя устанавливать опознавательный знак «Шипы» на механических транспортных средствах, имеющих шипованные шины. Такая обязанность закреплена в пункте 8 Основных положений и не менялась с момента их издания.

Постановлением Правительства от 24 марта 2017 года №333 перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям), был дополнен новым пунктом 7.

151, запрещающим эксплуатацию транспортного средства в случае отсутствия таких опознавательных знаков.

Знак «Шипы» потерял свою актуальность в связи с тем, что в настоящее время динамические характеристики движения транспортного средства в значительной мере определяются другими факторами (конструкцией транспортного средства; степенью его загруженности; наличием современных электронных систем, способствующих торможению/стабилизации и др.).

Таким образом, установка этого знака на современных автомобилях не позволяет другим участникам движения однозначно судить о вероятном характере их движения, особенно в условиях неоднородного дорожного покрытия, характерного для зимних условий.

Оформление ДТП по Европротоколу

Федеральным законом №448-ФЗ установлен порядок оформления документов о дорожно-транспортном происшествии (далее – ДТП) без участия уполномоченных на это сотрудников полиции независимо от наличия у участников ДТП разногласий относительно обстоятельств ДТП. При этом предусматривается, что страховое возмещение в рамках европротокола будет производиться в пределах 100 тыс. рублей.

Для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей предусмотрена возможность фиксации и передачи страховщикам информации о ДТП с помощью приложений для мобильных устройств. В этом случае в указанных регионах страховое возмещение в рамках европротокола может составлять до 400 тыс. рублей.

В целях реализации этих норм Федерального закона №448-ФЗ корректируется пункт 2.6.1 Правил, регламентирующий порядок действий водителей транспортных средств на месте ДТП.

Требования к знаку «Инвалид»

Федеральным законом №477-ФЗ внесено изменение в статью 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», согласно которому на каждой стоянке (остановке) транспортных средств должно выделяться не менее 10% мест для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.

При этом предусматривается, что опознавательный знак «Инвалид» может быть установлен на транспортных средствах, управляемых инвалидами III группы, а также перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На эту категорию граждан действия знаков 3.28 («Стоянка запрещена»), 3.29 («Стоянка запрещена по нечётным числам месяца») и 3.30 («Стоянка запрещена по чётным числам месяца») распространяться не будут.

В связи с этим внесены соответствующие изменения в понятие опознавательного знака «Инвалид», закреплённого в Основных положениях, а также в Приложение 1 к Правилам в части конкретизации нераспространения требований ряда знаков на транспортные средства, управляемые инвалидами, перевозящие инвалидов или детей-инвалидов.

Уточнено понятие «Пешеход»

Внесёнными в ПДД изменениями также уточнено понятие «пешеход». К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, приводимых в движение двигателем.

Требования по оформлению ДТП

В пункте 2.5 ПДД, определяющем действия водителя при ДТП, дополнительно закрепляется соблюдение необходимых мер предосторожности при нахождении на проезжей части.

Электронный полис ОСАГО

Пункт 2.1.1 дополнен упоминанием об электронном полисе ОСАГО. Теперь водитель может представить договор ОСАГО или «распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора такого обязательного страхования в виде электронного документа».

Реестр парковок

Поправки в закон об организации дорожного движения предусматривают создание с декабря 2018 года специального реестра для парковок. Обустроить парковку можно будет по решению органов местного самоуправления, при условии, что собственники квартир многоквартирного дома, возле которого должна быть расположена стоянка, дадут свое согласие.

Ремонт дорог с 30 декабря 2018

С 30 декабря 2018 года во время ремонта дороги проезжая часть может быть закрыта для проезда не более чем на 50%. Если больше — то рабочие должны сделать полноценный объезд.

Водителям урезают права – Коммерсантъ

Правительство РФ одобрило законопроект, ограничивающий с 1 сентября 2023 года доступ граждан к получению водительских удостоверений. Нельзя, например, новичку будет открыть автобусную категорию D, не имея стажа вождения.

Читайте также:  Какова зона действия знака "Остановка и стоянка запрещена"?

А наказанным за пьяное вождение запретят сдать экзамен в ГИБДД в течение года после решения суда. Иностранцев обяжут обменять национальное удостоверение на российское также через год после получения вида на жительство или паспорта.

Поправки в закон «О безопасности дорожного движения» рассматривались вчера на заседании правительства. Источник “Ъ” в Белом доме сообщил, что проект одобрен для дальнейшего внесения в Госдуму. “Ъ” ознакомился с последней версией документа, который, как планируется, вступит в силу 1 сентября 2023 года.

Прежде всего речь идет об ограничении доступа к грузовым и автобусным категориям прав.

Сегодня, напомним, гражданин может открыть категорию D, вовсе не имея опыта вождения.

МВД считает такой подход неправильным, ссылаясь на зарубежный опыт (в пример приводится Казахстан) и статистику: в 2021 году в РФ на 3,1% выросло число погибших в ДТП по вине водителей автобусов.

По новым правилам открыть D (или D1 — микроавтобусы) можно будет лишь при наличии годового стажа управления легковой машиной или грузовиком.

Сегодня гражданам, лишенным прав за управление автомобилем в нетрезвом виде, удостоверение возвращают только по истечении срока, определенного судом (до двух лет). Однако бывают ситуации, когда нарушителя уже ловили пьяным, он уже был лишен прав или удостоверения в принципе не было.

В этом случае суд может сегодня назначить наказание в виде административного ареста на срок 15 суток по ч. 3 ст. 12.8 КоАП. Отбыв его, гражданин сдает экзамен в ГИБДД и возвращает права. Законопроект эту возможность ликвидирует: в течение года после решения суда к экзамену в ГИБДД нарушителя не допустят.

Это коснется и тех, кто ранее был наказан за отказ от медосвидетельствования.

Иностранцев обяжут обменять свои национальные водительские удостоверения на российские не позже чем через год после получения вида на жительство в РФ или российского паспорта.

Сегодня, говорится в пояснительной записке, некоторые иностранные граждане пользуются бессрочными правами, выданными на родине, уклоняясь от медицинского обследования (нужно пройти раз в десять лет при обмене удостоверений).

Если у иностранца открыта одна из автобусных или грузовых категорий, для получения российских прав надо будет отучиться в автошколе. Напомним, сегодня иностранцам запрещено работать в пассажирских перевозках (такси, автобусы) на основании зарубежных прав. Исключение сделано для граждан Белоруссии, Киргизии.

Список планируется дополнить Арменией — соответствующий законопроект внесен в Госдуму.

Еще одна новелла упрощает жизнь владельцам легковых авто, использующим прицеп. Для управления сцепкой сегодня нужно открыть в удостоверении подкатегорию BE.

Если у гражданина уже есть категория B и он получил еще CE (грузовик с прицепом), предполагают поправки, BE у него появится автоматически при условии, что стаж управления легковой машиной составляет не менее одного года.

Данная норма, сказано в пояснительной записке, вводится в связи с «многочисленными обращениями граждан», а также с учетом международного опыта и опыта СССР.

Первая редакция законопроекта, рассказывал “Ъ”, была представлена в 2019 году, с тех пор несколько раз переписывалась. Предлагалось, к примеру, разрешить подростку управлять авто уже в возрасте 17 лет, а до совершеннолетия ездить только в сопровождении «водителя-наставника».

Впоследствии от этой идеи МВД отказалось, причины неизвестны. Также предлагалось повысить с 21 до 24 лет минимальный возраст для вождения автобуса и с 18 до 21 года — грузовика. Эту новеллу раскритиковало Минэкономики, посчитав, что это спровоцирует дефицит новых водителей на рынке.

От нее также отказались.

Эксперты предложения поддержали.

https://www.youtube.com/watch?v=XyXywn5KLoA\u0026pp=YAHIAQE%3D

Невозможно выяснить, как обучался водитель грузовика или автобуса за рубежом, поэтому целесообразно направлять иностранца на повторное обучение, говорит замдиректора департамента профессионального обучения ДОСААФ России Александр Пискарев.

Комментируя норму об ограничении доступа к категории D, президент Московского транспортного союза Юрий Свешников пояснил, что водитель автобуса несет ответственность за несколько десятков пассажиров, поэтому логично, что к ним предъявят более высокие требования.

Иван Буранов

Права будут действительны год — журнал За рулем

Госдума приняла в третьем чтении поправки в закон «О безопасности дорожного движения», которые касаются механизма допуска водителей к участию в дорожном движении.

По статистике, с участием водителей в состоянии опьянения происходит каждое десятое ДТП в стране. А доля смертельных случаев в таких ДТП в два раза выше: 25% всех погибших на дорогах в стране. И тяжесть последние три года растет.

Новый закон закрывает допуск к сдаче экзаменов ПДД и запрещает выдачу водительских удостоверений тем, кто был лишен водительских прав, подвергнут административному наказанию за управление в нетрезвом виде и отказ от освидетельствования, при этом не имел или был лишен права на управление транспортным средством, а также права заниматься деятельностью, непосредственно связанной с управлением ТС.

«Народный фронт» приветствует решения законодателей, которые ограничивают доступ к вождению для тех, кто уже попался пьяным за рулём. И вот какие комментарии даются его представителями касаемо других изменений.

Мнение эксперта

Екатерина Соловьева, автоюрист «Народный фронт. Аналитика»:

— Срок годности иностранных водительских удостоверений – важное нововведение для повышения безопасности на дорогах. Это положения об обмене иностранных водительских удостоверений.

Ранее в этой части был законодательный пробел: не были оговорены ни срок замены, ни сама обязанность замены иностранных удостоверений. В результате граждане России, которые имели давно выданные водительские удостоверения в других государствах, штрафовались по ст.12.

7 КоАП РФ за отсутствие водительского удостоверения, так как по иностранным в/у мог ездить в РФ только иностранец, но не россиянин.

Этот же пробел приводил к тому, что при поимке за управлением ТС в нетрезвом виде водителя-россиянина с иностранными водительскими правами или при его отказе от медосвидетельствования его не могли лишить прав, поскольку формально он их не имел на территории РФ. Только в 2022 году Конституционный суд Российской Федерации признал такое положение дел неконституционными и постановил внести поправки в закон.

Что изменили поправки?

Согласно поправкам, зарубежные права признаются недействительными спустя 12 месяцев со дня получения их владельцем ВНЖ или гражданства России, для россиян – спустя год с момента первого въезда в РФ. Это серьезный вклад в безопасность дорожного движения. Как показывает практика, использование иностранных в/у, в том числе бессрочных, позволяет владельцам уклоняться от обязательного медицинского освидетельствования при замене водительских прав. «Народный фронт. Аналитика» обращает внимание, что вот уже два года подряд, начиная с 2021 года, в России растет количество ДТП по вине водителей-иностранных граждан. По данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ, подавляющая доля происшествий (91% в 2021 г. и 95,2% в 2022 г.) происходит по вине граждан стран СНГ.

Обязательным условием обмена иностранных прав на российские станет успешная сдача экзаменов в ГИБДД.

Более того, для подтверждения иностранных категорий «С», «D», «СЕ», «DЕ» и подкатегорий «С1», «D1», «С1Е», «D1Е», водителям пассажирского и грузового транспорта придется сначала пройти обучение в автошколе, а затем — успешно сдать экзамены на знание ПДД. Водителям мотоциклов и легковушек будет достаточно сдать экзамены в ГИБДД.

Когда закон вступает в силу?

Закон вступит в силу 1 апреля 2024 года. Те, кто получил российское гражданство или ВНЖ до этого дня, смогут до 1 апреля 2025 года обменять действующие иностранные национальные удостоверения на российские без экзаменов в ГИБДД. Такое же правило – для россиян, въехавших по иностранным правам в Россию до вступления закона в силу.

А послабления есть?

По сути, законом устанавливаются принципиальные требования о допуске к управлению ТС на территории нашей страны по истечении определенного срока на основании только российских водительских удостоверений. Исключение сделано только для белорусских водительских удостоверений.

Также новый закон несколько упростит жизнь водителям, имеющим право управления иными категориями.

Например, право водить автобус с прицепом без обучения и экзаменов с 1 апреля 2024 года получат те, у кого есть годовой стаж вождения автобуса и одновременно – право управлять грузовиком с прицепом.

А выехать на легковушке с прицепом без лишней бюрократии сможет водитель с годовым стажем «В» и одновременно открытой категорией «СЕ», «DE», «C1E» или «D1E».

  • Обновленный кроссовер Exeed TXL – первые фото. Но все главные изменения находятся в салоне автомобиля.
  • «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.