Закупка по договору энергоснабжения или договору купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии
Реформа электроэнергетики началась в 2003 году, но многие потребители все еще считают, что рынок электроэнергии — государственная монополия.
Большинство потребителей покупают электроэнергию на розничном рынке электроэнергии. В этой статья мы расскажем об устройстве розничного рынка электроэнергии, его участниках и методике ценообразования для конечного потребителя.
Основные положения и правила функционирования розничных рынков электрической энергии утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012г. № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»
Упрощенная схема работы рынка представлена на изображении
Организации, работающие на розничном рынке электроэнергии
Гарантирующие поставщики — энергосбытовые компании, получившие статус гарантирующего поставщика. Все гарантирующее поставщики — коммерческие компании и принадлежат как частному капиталу, так и компаниям с государственным участием.
Обязанности гарантирующего поставщика:
- заключить договор энергоснабжения с любым потребителем, находящимся в зоне его деятельности;
- купить электроэнергию на оптовом рынке для потребителей, находящихся в его зоне действия;
- урегулировать услуги по передачи электрической энергии в отношении своих потребителей.
За работу гарантирующий поставщик получает вознаграждение. Размер вознаграждение устанавливается региональными регулирующими органами и называется сбытовой надбавкой.
Что делают гарантирующие поставщики:
- заключают договоры энергоснабжения с потребителями;
- покупают в интересах своих потребителей электрическую энергию на оптовом рынке у генерирующих компаний и у розничной генерации;
- заключают договоры с сетевыми компаниями на передачу электрической энергии до энергоустановок потребителя;
- рассчитывают стоимость электроэнергии по ценовым категориям для потребителей в соответствии с установленной законодательством методикой;
- собирают денежные средства за поставленную электроэнергию с потребителей, перечисляют из них часть на оптовый рынок генерирующим компаниям, часть сетевым компаниям, а часть оставляют себе в качестве вознаграждения в размере сбытовой надбавки.
Сетевые организации — владельцы сетевого оборудования, оказывают услуги по передаче электроэнергию. Задача сетевых компаний — обеспечить передачу электрической энергии от генерирующих компаний к потребителям, поддерживать надежность и развитие сетевого хозяйства.
Обязанности сетевой организации:
- содержать и обслуживать сетевое хозяйство;
- проводить оперативный и плановый ремонт сетевого хозяйства;
- обеспечивать бесперебойность энергоснабжения для потребителей;
- подключать потребителей к сетевым объектам при наличии технической возможности;
- развивать сетевое хозяйство в соответствии с утвержденной инвестиционной программой.
Плата за услуги сетевых организаций устанавливается региональными регулирующими органами.
Потребители электроэнергии могут заключить с сетевой организацией прямой договор на оказание услуг по передаче электроэнергии и оплачивать электроэнергию по 2 договорам — по договору купли-продажи электроэнергии с гарантирующим поставщиком и по договору на услуги по передаче с сетевой компанией.
Независимая энергосбытовая организация — компания, которая покупает и продает электроэнергию в интересах клиента. В отличие от гарантирующего поставщика не привязана к региону. Может осуществлять поставку электроэнергии по всей России на договорных условиях.
Что делают независимые энергосбытовые компании на розничном рынке:
- заключают договоры энергоснабжения с потребителями по свободным договорным ценам. Цена на услуги энергосбытовой компании определяется соглашением сторон;
- предоставляют потребителям дополнительные услуги и сервис;
- покупают электроэнергию на розничном рынке у гарантирующего поставщика или у розничного генератора;
- урегулируют услуги по передачи электрической энергии в отношении своих потребителей.
Розничная генерирующая станция — это предприятие, которое построило собственную генерацию или электростанцию с максимальной мощностью менее 25 МВ*А, не допущенная к торгам на оптовом рынке.
Что делают розничные генераторы:
- вырабатывают электроэнергию и выдают ее в сеть;
- продают выработанную электроэнергию гарантирующим поставщикам, энергосбытовым компаниям, конечным потребителям и сетевым организациям.
Как покупается электроэнергия
Потребитель на розничном рынке может купить электроэнергию несколькими способами:
- Заключить договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком. Цена по договору – по предельной нерегулируемой цене гарантирующего поставщика
2. Заключить договор купли-продажи электроэнергии с гарантирующим поставщиком и договор на оказание услуг по передаче с сетевой компанией. Цена по договорам в сумме будет равна предельной нерегулируемой цене гарантирующего поставщика
3. Заключить договор купли-продажи электроэнергии с гарантирующим поставщиком и розничным генератором, а также договор на оказание услуг по передаче с сетевой компанией. Цена по договорам в сумме может быть ниже предельной нерегулируемой цены гарантирующего поставщика за счет покупки электроэнергии у розничного генератора по более низкой цене.
4. Заключить договор с независимой энергосбытовой компанией. Цена по договору свободная и определяется соглашением.
Если ни с кем не заключить договоры – потребление электроэнергии будет признано бездоговорным. В этом случае сетевая компания ограничит потребление электроэнергии, определит стоимость потребления электроэнергии расчетным способом и будет взыскивать ее с потребителя.
Ценообразование на розничном рынке электроэнергии
Конечная цена на электроэнергию состоит из 4 составляющих, которые вытекают из структуры розничного рынка электроэнергии:
Составляющие цены на электроэнергию | Как определяется цена | Кому и за что поступают | Доля в конечной цене, % |
Электрическая энергия и электрическая мощность | Определяется на оптовом рынке электроэнергии | Генерирующим компаниям оптового рынка | ≈ 50% |
Сбытовая надбавка гарантирующего поставщика | Устанавливается региональными регулирующими органами | Гарантирующему поставщику | ≈ 2-10% |
Инфраструктурные платежи | Устанавливается федеральными регулирующими органами | Администратору торговой системы и системному оператор | < 1% |
Услуга по передаче | Устанавливается региональными регулирующими органами | Сетевым организациям | ≈ 40% |
Хотите узнать о работе розничного рынка электроэнергии больше? Мы к вашим услугам! Проконсультируем бесплатно.
Закупка электроэнергии: пошаговая инструкция
- Чтобы правильно провести закупку электроэнергии у единственного поставщика по 44-ФЗ, нужно изучить:
- Они регламентируют процесс закупки электрической энергии.
- Существуют два типа поставщиков, осуществляющих поставку электроэнергии:
- гарантирующий;
- энергосберегающая организация.
Задачи гарантирующего заключаются в закупке электроэнергии и мощности на оптовых и розничных рынках, заключении договора на ее передачу с сетевой компанией, ведении расчетных отношений с потребителем электрической энергии.
На основании ст. 3 35-ФЗ, гарантирующий поставщик — это коммерческое юридическое лицо, которое обязано заключать договоры купли-продажи с любым потребителем, который обратился в организацию, чтобы получить услуги по энергоснабжению.
Энергосберегающая организация продает, а также передает произведенный или купленный энергетический ресурс иным лицам. Услуги по реализации электроэнергии являются основным видом деятельности ЭО.
Перечень гарантирующих поставщиков электроэнергии и зон их деятельности опубликован на сайте ФАС.
Скачать реестр гарантирующих поставщиков
Скачать
Каким способом определить поставщика
Так как практически все потребители на протяжении многих лет сотрудничают с одним гарантирующим поставщиком, то закупать электроэнергию конкурентными способами не является целесообразным — процедура проходит долго и может быть признана несостоявшейся из-за отсутствия надлежащего количества заявок (многим не выгодно участвовать в торгах).
Поэтому оптимальным вариантом заключения договора на поставку электрической энергии будет подписание контракта с единственным исполнителем, в соответствии с п. 29 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.
Если заказчик заключает с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения либо договор купли-продажи электрической энергии, то для него предусмотрено законодательное право заключить контракт по результатам закупки электроэнергии у единственного поставщика, п. 29 ст. 93 44-ФЗ предписывает делать это в соответствии с планом-графиком закупок. Сумма не должна превышать установленные для учреждения лимиты бюджетных обязательств (ч. 2 ст. 72 БК РФ).
Обратиться к поставщику
Чтобы заключить договор, определите, к какому гарантирующему поставщику относится учреждение. Обратитесь к нему с заявлением. Возможно, потребуется предоставить копии:
- устава (положение об учреждении);
- документов о госрегистрации (например, выписки из ЕГРЮЛ);
- договора (распоряжение) на пользование помещениями или выписки из ЕГРН;
- доверенности или приказа о назначении лица, которое будет подписывать госконтракт;
- документов на приборы учета электроэнергии.
Весь список рекомендуем узнать у поставщика.
Размещать извещение в ЕИС не требуется, достаточно просто подписать контракт. В течение 5 раб. дн. после заключения опубликуйте сведения в реестре ЕИС.
Если в безвозмездное пользование или оперативное управление передали нежилые помещения и пользователи других помещений в этом же здании уже получают электроэнергию от какого-то поставщика, то можно заключить контракт с ним же по п. 23 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.
Не нужно публиковать извещение в ЕИС. Нужно подготовить и разместить отчет о невозможности и нецелесообразности иных способов определения поставщика и заключить контракт. В течение 5 раб. дн.
после заключения договора информацию о нем должна быть размещена в реестре в ЕИС.
При закупке услуг по передаче электрической энергии заказчик должен руководствоваться положениями п. 1 ч. 1 ст. 93, так как данный вид услуг относится к сфере функционирования субъектов естественных монополий.
Список субъектов естественных монополий по состоянию на 01.04.2019
Скачать
Составить обоснование
В закупке электроэнергии по 44-ФЗ у единственного поставщика главное, что должен сделать заказчик, — составить грамотное обоснование заключения такого контракта. В документе-обосновании необходимо указать:
- цель закупки;
- необходимость проведения процедуры;
- подробное описание услуги;
- существенные условия контракта;
- преимущества выбранного заказчиком исполнителя;
- причины, по которым невозможно закупить услугу конкурентными способами;
- нормативы из действующего законодательства;
- итоговый вывод о необходимости заключения контракта с определенным исполнителем.
При заключении договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком заказчику не нужно обосновывать целесообразность заказа неконкурентным способом.
Скачать
Как рассчитать начальную максимальную цену контракта
Расчет НМЦК производится в соответствии с тарифным методом. ЦК на электроэнергию определяется в соответствии с п. 3, 4 ст. 23.1 35-ФЗ — на основании регулируемых государством тарифов. Цены должны быть установлены в пределах выделенных заказчику лимитов бюджетных обязательств.
Тарифы на электроэнергию постоянно дифференцируются. На расчетную цену заказчика влияет уровень напряжения, выбранная ценовая категория, а также максимально возможная для конкретного потребителя мощность.
Посмотреть действующие тарифы организация-заказчик может на официальном сайте своего гарантирующего поставщика в разделе информации для юридических лиц в подразделах:
- предельный уровень цен на электрическую энергию и мощность;
- расчет цен на электрическую энергию.
Каков порядок публикации извещения
Если сомневаетесь нужно ли извещение, п. 29 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ электроэнергию требует поставлять без этого документа.
Но извещения публикуются в Единой информационной системе, если закупка услуг энергоснабжения осуществляется по п. 1 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, то есть при заказе у естественных монополий и центрального депозитария. При закупках у единственного поставщика по п. 1 ч. 1 ст. 93 организация-заказчик размещает в ЕИС извещение об осуществлении заказа не позднее 5 дней до момента заключения договора.
Если в договоре энергоснабжения присутствуют сведения, содержащие государственную тайну, то извещение не публикуется. То есть при заключении договора на поставку электроэнергии п. 29 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, а также п. 23 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ извещение размещать не требуют.
Пример контракта на поставку
Скачать
Как производятся заключение контракта и расчеты
Результатом закупки электроэнергии по 44-ФЗ п. 29 ст. 93 устанавливает заключение контракта на поставку электроэнергии.
Закупки электроэнергии по 44-ФЗ
Каждый заказчик – потребитель электрической энергии. Закон № 44-ФЗ предусматривает особые основания для заключения договоров энергоснабжения, купли-продажи электроэнергии, а также услуг по ее передаче.
Однако заключение и исполнение таких договоров регулируется не только законодательством о контрактной системе, но и специальным законодательством об электроэнергетике.
В статье расскажем, как заказчикам учитывать это в своей работе.
Очевидный ответ — п. 29 «заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии». Но чтобы пользоваться этим пунктом правильно, нужно знать разницу между договором энергоснабжения и договором купли-продажи электроэнергии.
По договору энергоснабжения гарантирующий поставщик не только продает электрическую энергию, но и обеспечивает ее передачу до электроприемных устройств заказчика (П. 28 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв.
постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442). А по договору купли-продажи электроэнергии заказчик приобретает только электроэнергию, услуги электросетевой организации по передаче электроэнергии в этом случае закупаются отдельно. Основанием для такой закупки будет уже не п.
29, а п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
Первый пункт ч. 1 ст. 93 используется для закупки услуг, относящихся к сфере деятельности естественных монополий. Услуги по передаче электрической энергии относятся к числу таковых в силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях».
Неправильный выбор основания для осуществления закупки грозит должностному лицу заказчика административной ответственностью по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ (штраф 50 тыс. руб.).
Нужно ли включать в договор условие о твердой цене контракта?
При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения (ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ). Ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта могут быть определены заказчиком в документации о закупке лишь в случаях, установленных Правительством РФ.
Закупка электроэнергии — это закупка у единственного поставщика, документация о закупке в данном случае не составляется. Поэтому Правительство РФ и не включает электроэнергию в перечень случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта (постановление Правительства РФ от 13.01.
2014 № 19).
Получается, что заказчикам следует понуждать гарантирующих поставщиков электроэнергии ко включению в договоры условия о твердой цене контракта (См. письма Минэкономразвития России от 21.02.2017 № Д28и-846, от 06.04.2017 № ОГ-Д28-4031, от 15.07.2015 № Д28и-2159). С этой целью заказчики составляют протоколы разногласий к договорам, полученным от гарантирующих поставщиков.
Однако суды указывают, что делать этого не нужно.
Пример При заключении договора энергоснабжения заказчик настаивал на установлении конкретного объема энергоресурса и фиксированной (твердой) цены договора на весь срок его исполнения.
Не соглашаясь с этим, гарантирующий поставщик предлагал редакцию договора с указанием ориентировочного объема электроэнергии и предварительной цены договора.
Правовая оценка Верховного Суда РФ: из положений законодательства об электроэнергетике следует, что цена не является существенным условием договора энергоснабжения.
При этом окончательная цена единицы электроэнергии за месяц устанавливается после завершения расчетного периода в рамках предельных уровней нерегулируемых цен. Таким образом, определить твердую стоимость электрической энергии на момент заключения договора не представляется возможным. Следовательно, невозможно и установить твердую цену договора.
Нормы Закона об электроэнергетике являются специальными по отношению к Закону № 44-ФЗ. В связи с этим условия договора энергоснабжения о количестве товара и его цене, а также о цене договора определяются на основании норм законодательства в сфере электроэнергетики (Определение Верховного Суда РФ от 12.05.2017 № 304-ЭС17-4309 по делу № А70-4027/2016).
Можно ли установить в договоре возможность изменения количества электроэнергии с пропорциональным изменением цены договора?
Получатели бюджетных средств (органы государственной власти, казенные учреждения и т.д.
) отражают ориентировочный объем энергопотребления в приложении к договору с гарантирующим поставщиком («соглашении о бюджетном финансировании»), где указываются доведенные заказчику «натуральные» (кВт·ч) и «денежные» (тыс. руб.
) лимиты. Такие лимиты формируются главным распорядителем бюджетных средств с учетом данных о потреблении электроэнергии в предшествующие годы.
Разумеется, фактическое потребление электроэнергии никогда не совпадает с «натуральными» и «денежными» лимитами.
Чтобы хоть как-то решить эту проблему в рамках Закона № 44-ФЗ, заказчики настаивают на включении в договор с гарантирующим поставщиком условия, восходящего к подп. «б» п. 1 ч. 1 ст.
95 Закона № 44-ФЗ («по предложению заказчика предусмотренное контрактом количество товара может быть увеличено не более чем на 10%, с пропорциональным изменением цены контракта»).
Но мы уже разобрались ранее, что количество электроэнергии и ее цена в принципе не могут быть зафиксированы. А раз так, то и условие об увеличении количества товара в пределах 10% от первоначального объема не имеет смысла.
Пример Заказчик настаивал на включении в договор энергоснабжения условия о возможности применения подп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ. Гарантирующий поставщик отказывался это сделать, ссылаясь на несоответствие спорного условия Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии (постановление Правительства РФ от 04.05.
2012 № 442), а также самой природе отношений в сфере энергоснабжения. Правовая оценка суда: сторонами договора согласован лишь ориентировочный годовой объем электропотребления. В сфере энергоснабжения абонент имеет право на произвольное (одностороннее) сокращение / увеличение количества принимаемого и оплачиваемого им ресурса.
Для этого законодательство в сфере электроснабжения не требует заключать дополнительное соглашение. Абонент не может знать, какое именно количество электроэнергии ему потребуется в определенном расчетном периоде. Электропотребление зависит от деятельности абонента и может меняться под воздействием каких-либо обстоятельств.
По договору энергоснабжения абонент вправе потреблять энергию в любом необходимом ему количестве, при условии оплаты за фактическое потребление.
Гарантирующий поставщик, в свою очередь, не может понудить абонента к выборке из присоединенной сети именно того количества ресурса, которое ориентировочно согласовано в договоре энергоснабжения, и в отсутствие законных оснований не может ограничить абонента в потреблении необходимого ему количества электроэнергии.
Таким образом, разумные и законные основания для включения в договор спорного пункта отсутствуют (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 15.06.2016 по делу № А42-3555/2015).
Каков размер ответственности заказчика за просрочку оплаты электроэнергии?
Если заказчик просрочил исполнение своих обязательств по контракту, поставщик вправе потребовать уплаты пени. Согласно ч. 5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ размер пени устанавливается контрактом в размере 1/300 действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Банка России от не уплаченной в срок суммы.
Однако ч. 2 ст. 37 Закона об электроэнергетике устанавливает иное. А именно, потребитель электрической энергии, который несвоевременно и / или не полностью оплатил электрическую энергию, обязан уплатить гарантирующему поставщику пеню в размере 1/130 ставки рефинансирования Банка России от не выплаченной в срок суммы.
Как и в случае с «твердой ценой контракта», суды отдают приоритет законодательству об электроэнергетике, а не Закону № 44-ФЗ.
Пример Заказчик нарушил срок оплаты за потребленную электроэнергию. Гарантирующий поставщик рассчитал неустойку исходя из 1/130 ставки рефинансирования Банка России. Заказчик не согласился с этим: по его мнению, неустойка должна исчисляться исходя из 1/300 ставки рефинансирования, как это предписано ч. 5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ.
Правовая оценка Верховного Суда РФ: положения Закона об электроэнергетике носят специальный характер по отношению к Закону № 44-ФЗ.
Последний устанавливает лишь общие особенности участия заказчиков в гражданско-правовых отношениях и не учитывает специфику отношений в сфере энергоснабжения, в т.ч. конкретные особенности исполнения договоров в данной сфере.
В связи с этим при расчете неустойки следует исходить из 1/130 ставки рефинансирования Банка России (Определение Верховного Суда РФ от 18.05.2017 № 303-ЭС16-19977 по делу № А37-499/2016).
Таким образом, договоры с гарантирующими поставщиками и энергосбытовыми организациями должны заключаться и исполняться с учетом положений законодательства об электроэнергетике. Формальные требования Закона № 44-ФЗ в данном случае отступают на второй план.
Нюансы закупки электроэнергии по 44-ФЗ | Контур.Закупки
С покупкой электроэнергии сталкиваются абсолютно все заказчики. В рамках контрактной системы существует особое основание для таких закупок. Однако при заключении контрактов нужно учитывать не только нормы закона 44-ФЗ, но из законодательства об электроэнергетике.
О различии между типами соглашений
Закупка электроэнергии производится путем заключения контракта с единственным поставщиком. В пункте 29 части 1 статьи 93 закона 44-ФЗ приводится такое основание для неконкурентной закупки: «заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии».
Следует отличать договор энергоснабжения от договора купли-продажи электроэнергии с поставкой.
Почему это важно? В зависимости от того, какой контракт заключается, основание для закупки у единственного поставщика будет разным.
А за неправильно выбранное основание может быть назначено взыскание по части 1 статьи 7.29 КоАП. В этом случае должностному лицу заказчика грозит штраф в сумме 50 000 рублей.
Договор энергоснабжения подразумевает не только покупку заказчиком электроэнергии, но и накладывает на продавца обязанность ее передать.
Передача гарантируется до электроприемных устройств заказчика.
Это следует из пункта 28 Основных положений функционирования различных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее Основные положения).
Договор продажи электроэнергии предполагает лишь приобретение непосредственно самой энергии, без услуг ее передачи.
Такие услуги приобретаются отдельно в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93, то есть по другому основанию, а не по пункту 29. В соответствии с пунктом 1 приобретаются услуги у естественных монополий.
Именно к таковым и относится передачи электроэнергии в соответствии с частью 1 статьи 4 закона 147-ФЗ «О естественных монополиях».
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:
Заказать регистрацию в ЕИС
О цене контракта
Закон 44-ФЗ требует, чтобы в контракте прописывать твердая цена объекта закупки, которую нельзя менять в течение срока его исполнения. В отдельных случаях, определенных Правительством, в документации о закупке можно указывать ориентировочное значение цены либо приводить формулу ее расчета ценовой максимум.
Однако электроэнергия приобретается путем неконкурентной закупки, для которой документация не составляется. Поэтому энергозакупка не включена в перечень случаев, когда можно указывать формулу и ценовой максимум (постановление Правительства РФ от 13.01.2014 № 19).
Информация о контракте
Информация о заключенном контракте (его изменении)
от » 13 » Февраля 20 23 г. Наименование заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЛЕДСТВЕННЫЙ ИЗОЛЯТОР № 2 УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ» (ФКУ СИЗО-2 УФСИН РОССИИ ПО КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ) Тип информации первичная |
|
Источник финансирования контракта: | Код территории муниципального образования |
наименование бюджета Федеральный бюджет | |
наименование внебюджетных средств | |
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Закупка по договору энергоснабжения или договору купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии | |
Причина изменения условий контракта | |
Реквизиты документа, подтверждающего основание изменения условий контракта | |
Дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) | |
Реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта |
Предмет контракта Продажа электрической энергии, оказание услуг по передаче электрической энергии и иные услуги, неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергией
Предмет контракта относится к работам по строительству Нет
Контракт заключен в соответствии с частью 16 статьи 34 Федерального закона 44-ФЗ (контракт жизненного цикла) Нет
Способ указания цены контракта цена контракта
В условиях контракта указана максимальная цена контракта и формула цены контракта Нет
Информация о банковском и (или) казначейском сопровождении контракта Банковское или казначейское сопровождение контракта не требуется
Контрактом предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со ст. 95 Закона 44-ФЗ Да
Контрактом предусмотрено удержание суммы неисполненных требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) из суммы, подлежащей оплате поставщику (подрядчику, исполнителю) Нет
Закупка электроэнергии по 44-ФЗ: определение поставщика и цены контрактаИз этой статьи вы узнаете:
Закупка электроэнергии по 44-ФЗ давно является тщательно задокументированной и проработанной процедурой. Однако время от времени у заказчиков все же возникают определенные вопросы по соблюдению законодательных норм при выборе поставщика, определении цены контракта и т. д. В нашем материале мы рассмотрели базовые принципы осуществления такой закупки и разъяснили многие спорные моменты. Надеемся, представленная ниже информация окажется вам полезной и позволит избежать ошибок в будущем. Суть закупок электроэнергии по 44-ФЗПоставка электроэнергии может производиться исполнителями двух типов:
Гарантирующий поставщик закупает электроэнергию и мощности оптом и в розницу, после чего подписывает с сетевой компанией соглашение, по которому будут вестись расчеты с конечным получателем услуг. Статья 3 закона 35-ФЗ определяет гарантирующего поставщика как коммерческое юридическое лицо, в чьи обязанности входит заключение договоров купли-продажи с частными лицами на оказание услуг по снабжению электроэнергией. Энергосберегающая организация занимается продажей/передачей произведенного либо приобретенного энергетического ресурса третьим лицам. Иными словами, ее основной деятельностью является оказание услуг по реализации электроэнергии.
Пункт 29 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ служит основанием для того, чтобы заключать договоры энергоснабжения и купли-продажи электроэнергии с гарантирующим поставщиком. Правда, чтобы не нарушить закон во время закупки электроэнергии по 44-ФЗ, необходимо представлять себе разницу между договором энергоснабжения и соглашением купли-продажи электроэнергии. В первом случае покупатель получает от гарантирующего поставщика электрическую энергию, кроме того, исполнитель обязан обеспечить ее передачу до электроприемных устройств заказчика. Данное правило зафиксировано пунктом 28 основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных ПП РФ № 442 от 04.05.2012. Тогда как второй тип соглашения предполагает, что закупается только сама электроэнергия. Услуги по доставке непосредственно к устройствам заказчика предоставляются после заключения отдельного договора. В таком случае закупка осуществляется по п. 1 ч. 1 ст.
1995. Должностное лицо заказчика может быть привлечено к административной ответственности из-за ошибки при выборе основания для осуществления закупки электроэнергии по 44-ФЗ, о чем говорится в ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ. Осуществление закупки электроэнергии по 44-ФЗ у единственного поставщикаjpg»> Поскольку потребители обычно в течение долгого срока работают с одним гарантирующим поставщиком, конкурентный способ закупки электроэнергии по 44-ФЗ сложно отнести к рациональным подходам. Дело в том, что подобная процедура требует немало времени. Еще один ее недостаток кроется в том, что она может не состояться, если не будет подано необходимое количество заявок. Наиболее удобным способом подписания соглашения на поставку электроэнергии среди всех возможных является работа с единственным исполнителем по п. 29 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ о госзакупках. Такой формат можно выбрать при заключении любого из двух типов договоров. Согласно закону 44-ФЗ, данная процедура осуществляется на основании плана-графика закупок.
Грамотное осуществление закупки электроэнергии по 44-ФЗ у одного исполнителя требует ознакомления с такими законодательными актами, как:
Договор энергоснабженияНа сегодняшний день существует два вида договоров: договор энергоснабжения и договор купли-продажи (поставки) электрической энергии. Они отличаются друг от друга тем, что договор энергоснабжения, включает в себя как поставку электрической энергии, так и предоставление услуг по передаче электроэнергии.
Для заключения договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком необходимо направить в его адрес следующий пакет документов (согласно п.34 442 Постановления Правительства РФ от 4 мая 2012):
В течении 30 дней гарантирующий поставщик обязан направить подписанную со своей стороны оферту договора, либо подписать направленный ему ранее проект договора, в том числе с протоколом разногласий, если он направлялся, либо с протоколом урегулирования разногласий, если не согласен с разногласиями, предложенными потребителем. Энергоснабжение предприятия должно начаться с даты прописанной в договоре. Если же потребитель не согласен с офертой договора, предложенной гарантирующим поставщиком, то он готовит и направляет протокол разногласий. В течении 10 рабочих дней гарантирующий поставщик обязан либо подписать редакцию потребителя, либо урегулировать разногласия.
При этом гарантирующий поставщик, в зоне деятельности которого вы находитесь обязан заключить с вами договор энергоснабжения на публичных (единых для всех потребителей) не всегда выгодных условиях, с энергосбытовой компанией вы сами договариваетесь об условиях договора энергоснабжения. Если по каким-то причинам вам не удалось договориться с энергосбытовой компанией, то вы в любой момент можете обратиться к гарантирующему поставщику, при этом он не вправе вам отказать. |