Новое

Что влечет за собой непредоставление сведений о доходах госслужащих?

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 06.04.

2020 по делу № 14-П указал, что нарушение обязанности по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – сведения о доходах) при поступлении на государственную гражданскую службу не является основанием для применения к государственному гражданскому служащему такой меры юридической ответственности как увольнение в связи с утратой доверия.

Поводом к рассмотрению указанного дела явилась жалоба гражданина, уволенного с государственной гражданской службы в связи с утратой доверия за непредставление сведений о доходах при поступлении на службу.

Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что обязанность по соблюдению ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службы, может быть возложена только на лиц, которые уже приобрели статус государственного гражданского служащего.

При этом в отношении лиц, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы, допустимо установление определенных требований, неисполнение которых не является противоправным поведением и исключает возможность поступления (приема) на службу.

Правовые последствия несоблюдения соответствующих ограничений государственным служащим и неисполнения такого рода требований лицом, поступающим на службу, различны.

Применение к государственному гражданскому служащему меры ответственности в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, выразившегося в непредставлении сведений о доходах, предполагает наличие у соответствующего лица статуса служащего не только на момент увольнения, но и на момент совершения указанного коррупционного правонарушения.

Таким образом, применение мер юридической ответственности (включая увольнение со службы) возможно только в отношении служащего, совершившего противоправное действие (бездействие), выраженное в неисполнении (ненадлежащем исполнении) возложенной на него обязанности по соблюдению ограничений, связанных с прохождением службы. Неисполнение лицом, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы, установленных законом требований, необходимых для поступления (приема) на службу, исключает применение к такому лицу мер юридической ответственности.

Вместе с тем Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что в случае, когда гражданин, при поступлении на службу в качестве государственного гражданского служащего не представил сведений о доходах, либо представил заведомо ложные сведения о доходах, однако был назначен на соответствующую должность, будет иметь место нарушение обязательных правил заключения служебного контракта.

В этой связи по смыслу Федерального закона от 27.07.

2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон   № 79-ФЗ), вышеуказанный факт исключает возможность замещения этим гражданином должности государственной гражданской службы и является основанием прекращения заключенного с ним служебного контракта и увольнения его по основанию, предусмотренному пунктом 11 части 1 статьи 33 Федерального закона № 79-ФЗ, в связи с нарушением обязательных правил заключения служебного контракта.

При этом увольнение по данному основанию не может рассматриваться как мера юридической ответственности, поскольку оно обусловлено не противоправными виновными действиями (бездействием), совершенными гражданином при поступлении на службу, а неисполнением государственным органом (его подразделением по вопросам государственной службы и кадров) обязанности по соблюдению установленного порядка поступления (приема) граждан на государственную гражданскую службу.

Кс запретил увольнять госслужащих за ошибки кадровиков — новости право.ру

При приеме на работу госслужащий не предоставил справку о доходах, когда это выяснилось, его уволили «в связи с утратой доверия». Все три инстанции СОЮ увольнение сочли законным, но КС с ними не согласился.

Конституционный суд разъяснил норму об увольнении чиновников за непредоставление декларации о доходах. Соответствующее постановление, принятое по жалобе экс-сотрудника мурманского подразделения Росприроднадзора Игоря Котяша, опубликовали на сайте суда 7 апреля.

Осенью 2017 года Котяша приняли на должность главного специалиста – эксперта отдела государственного экологического надзора. Однако менее чем через год, в сентябре 2018-го, его уволили «в связи с утратой доверия».

Как оказалось, внутренняя служебная проверка по представлению Генпрокуратуры выявила, что при поступлении на госслужбу Котяш не предоставил сведения о своих доходах и доходах членов его семьи. Бывший чиновник обжаловал свое увольнение в суде.

Однако все три инстанции его доводы отклонили, после чего Котяш обратился с жалобой в КС.

В этом сюжете

По его мнению, ст. 37 и ст. 59.2 закона о государственной гражданской службе, а также ст. 13 закона о противодействии коррупции (в том смысле, который им придает правоприменительная практика) позволяют увольнять госслужащих за то, что при поступлении на работу они не предоставили декларацию о своих доходах.

«В то время как по своему буквальному смыслу оспариваемые нормы предполагают возможность увольнения государственного гражданского служащего в связи с утратой доверия лишь в том случае, когда сведения о доходах не были представлены им в период государственной гражданской службы», – считает Котяш и отмечает, что непредоставление декларации при приеме на службу препятствует заключению самого контракта.

Как пояснила «Ведомостям» представитель заявителя Елена Петрова, на самом деле справку при поступлении на работу Котяш принес, но во время проверки в кадровой службе ее не нашли. «Доказать мы это никак не можем, но без такой справки его просто не взяли бы на работу, это обязательное требование при приеме», – пояснила Петрова.

Конституционный суд согласился с доводами Котяша. Судьи отметили, что оспариваемые положения позволяют увольнять госслужащих за непредставление декларации в период самой службы, а не в момент приема на нее.

Ситуация, по их мнению, обнаруживает не противоправные действия гражданина, а неисполнение кадровой службой госучреждения своих обязанностей по соблюдению порядка приема на работу.

Решения по делу Котяша должны быть пересмотрены, постановил КС.

Право.ru connections: вакансии, партнерства, проекты для юрфирм 20:36В Трудовой кодекс предлагают включить правила расчета отпусков В команду Право.ru нужен продюсер конференций Best Law Firm Marketing — старт приема заявок 19:12Spotify оплатит $5,4 млн штрафа за ошибки при сборе данных 17:48Новые регионы РФ получат 1 млрд руб. на поддержку МСП 17:46Помощника судьи приговорили к двум годам колонии за мошенничество 17:04Правительство одобрило законопроект о налоге на сверхприбыль для бизнеса 16:41Путин подписал закон о конфискации за киберпреступления 16:12Путин подписал закон об ограничении ареста предпринимателей 15:58Адвокатам объяснили, что делать при недопуске к доверителю 15:44Бизнес будут штрафовать за навязывание допуслуг потребителям 15:34ВС принял отказ от иска в деле об аннулировании скидки 14:10Поправки о прекращении исполпроизводства прошли второе чтение 14:02Страховое возмещение по европротоколу предлагают увеличить 13:259-й ААС обязал Siemens отремонтировать поезда для РЖД 13:22Центробанк дополнил механизм поддержки кредитования МСП 13:00Осужденных участников СВО освободят от уголовной ответственности 12:46Литовский банк Revolut замораживает счета россиян 11:36ТПП предлагает снизить налог на апартаменты 11:21ФАС обнаружила картель в сфере лабораторных исследований 10:53КС решит, кто оплатит экспертизу, если у проигравшей стороны нет денег 10:00Минфин предлагает отсрочить льготы для нефтяных компаний 9:18Туроператоров освобождают от НДС 8:44Утренний обзор за 13 июня 20:43ВККС отбирала судей в Запорожскую и Херсонскую области 20:32Кассация одобрила субсидиарку для руководства банка «РМБ» 20:16ВККС выбрала судей в ДНР 20:09Высшая квалифколлегия одобрила судей в ЛНР 19:42ЕС определил, когда нарушение санкций станет преступлением 18:26АСВ просит привлечь к субсидиарке руководство «Интерпромбанка» 18:11ВС допустил взыскание компенсации морального вреда в банкротстве 17:39Росфинмониторинг объяснил, как риелторам продавать свою недвижимость 16:58ВС решил спор о взыскании убытков по банковской гарантии 16:26АСГМ отказался признать несуществующий акт иностранного суда 15:44Частные инвесторы подали групповой иск в защиту владельцев еврооблигаций 15:10 Мосгорсуд смягчил приговор инвестору Майклу Калви
14:34В Налоговый кодекс предложили внести новый вычет 13:40ЦБ сохранил ключевую ставку 7,5% 13:29ВС отказался пересмотреть штраф в 906 млн руб. для Apple 12:56Для бизнеса готовят налоговые льготы в рамках деофшоризации экономики 12:12ФССП сообщила о первом исполнительном производстве, начатом машиной 11:52ЦБ предлагает ограничить использование льготных ставок 11:00К Налоговому кодексу предложили поправку о снижении нагрузки на «северный» бизнес 10:33ВС решит спор о взыскании неустойки по льготному кредиту 9:45Правительство поддержало электронные документы по уголовным делам 9:05Утренний обзор за 9 июня 8:49ВС разобрался в законности торгов по продаже требования банкрота 19:07ВС решил спор о приватизации земли в деревне 18:21В УК предложили ввести статью об отправке в бой неподготовленных солдат 18:03ВС посчитал сроки давности по страховым спорам 17:18Суд взыскал 548,6 млн руб. по иску «Альфа-Банка» к владельцу «Связного» 16:389-й ААС подтвердил взыскание с Магомедова и офшоров по иску Fesco 15:47ВС поставил точку в споре о понижении очередности требования бенефициара 15:17ЦБ рассказал об увеличившейся втрое прибыли страхового бизнеса 14:51Россия подписала СИДН с Оманом 14:10КС высказался по вопросу снятия кандидатов с выборов из-за опечаток 13:55Возбуждено дело из-за утечки данных о рейсе Навального

Читайте также:  Можно ли через госуслуги подать заявление на АСПК?

Юридическая сущность ответственности государственного гражданского служащего за непредоставление декларации о доходах

Савина, Ю. Н. Юридическая сущность ответственности государственного гражданского служащего за непредоставление декларации о доходах / Ю. Н. Савина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 48 (443). — С. 320-321. — URL: https://moluch.ru/archive/443/97110/ (дата обращения: 13.06.2023).



Темой данной статьи является привлечение государственного гражданского служащего к ответственности за нарушение законодательства, регламентирующего порядок предоставления сведений о доходах.

Данная тема является актуальной, поскольку сбор информации о доходах государственных гражданских служащих, осуществляемый путём подачи государственным гражданским служащим декларации о доходах, является одной из ключевых гарантий соблюдения антикоррупционного законодательства, а соответственно одной из гарантий обеспечения соблюдения принципа законности в рамках института государственной гражданской службы. Исходя из этого задачей государства является обеспечение эффективного функционирования данного института как на федеральном, так и на региональном уровнях государственной власти. Для чего и используется инструмент в виде юридической ответственности. Также актуальность данной темы объясняется возрастающей в современном мире ролью институтов финансового контроля, которые позволяют государству обеспечивать функционирование финансовой системы в целом.

В настоящей статье данный вопрос будет всесторонне рассмотрен с точки зрения действующего законодательства и юридической теории.

Если говорить о законодательном регулировании данного вопроса, то можно выделить несколько ключевых аспектов.

Так, например в Федеральном законе «О противодействии коррупции» установлена юридическая обязанность государственного гражданского служащего, а также иных публичных служащих (например: муниципальные служащие, работники Центрального банка Российской Федерации, руководители государственных и муниципальных учреждений, а также некоторые сотрудники государственных корпораций, публично-правовых компаний и государственных внебюджетных фондов) предоставлять, в установленной законом форме, сведения о полученных ими доходах, а также о своём имуществе и обязательствах имущественного характера [1]. Также установлена обязанность государственного гражданского служащего предоставлять указанные выше сведения касательно супруга (супруги) и несовершеннолетних детей. Помимо указанного выше в данной статье говорится, что нарушение данной обязанности влечёт за собой увольнение. По сути, данная норма вводит ответственность в форме увольнения для государственного гражданского служащего за нарушение норм о декларировании доходов и имущества.

  • Аналогичная ответственность возникает и за предоставление данной информации позже установленного срока, или за предоставление заведомо ложных сведений о доходах, имуществе или имущественных обязательствах [1].
  • При этом важно понимать, что данная ответственность по сути своей является именно дисциплинарной, хотя и установлена законом, регулирующим сферу административного права, и поэтому определённо имеет некоторый административно-правовой элемент в своём юридическом составе.
  • В пользу наличия административно-правового элемента в данном институте говорят следующие факты: данный институт установлен в законе, регулирующем публично-правовую сферу, устанавливает ответственность для государственных и иных публичных служащих, не затрагивая взаимоотношения между частными лицами, направлен на обеспечение эффективной работы органов публичной власти в Российской Федерации.
  • На основании всех вышеизложенных фактов, на мой взгляд, можно отнести данное правоотношение к группе публично-правовых отношений.
  • Именно поэтому данная ответственность, является, на мой взгляд, комплексным правовым институтом на стыке нескольких отраслей права, включая административное, трудовое и финансовое.
  • Отдельно стоит отметить, что уголовное законодательство Российской Федерации не содержит состава преступления, охватывающего непредоставление государственным гражданским служащим сведений о доходах.
Читайте также:  Есть ли закон о лишении родительских прав в РК?

Если же говорить о праве административных правонарушений, то Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях содержит статью 19.

7, которая охватывает все возможные случаи непредоставления сведений государственному органу или должностному лицу, осуществляющему финансовый контроль [2], что позволяет нам теоретически предположить возможность применения, в данной ситуации норм об административной ответственности.

Хотя, стоит отметить, что данная статья не указывает на конкретный перечень видов финансового контроля, которые охраняются положениями данной статьи. В силу этого факта, возможность применения в указанном случае административной ответственности является лишь предположением, основанным на буквальном толковании текста закона.

Таким образом, мы приходим к выводу, что в ныне действующем законодательстве Российской Федерации нет детального регулирования вопроса ответственности государственных гражданских служащих за непредоставление сведений о доходах.

При этом законодательство предусматривает за данное нарушение ответственность в виде прекращения трудовых отношений с нарушителем [1], которая по своей сути ближе к дисциплинарной, а также, возможно административную ответственность [2], при определённом толковании законодательных норм.

Если же говорить о научном аспекте данной проблемы, то необходимо выделить несколько ключевых позиций.

Так, например некоторые исследователи говорят о проблеме отсутствия в законодательстве детально разработанного механизма привлечения к уголовной ответственности за данный тип нарушений, данная проблема раскрывается, например в работе Чаннова С. Е. Но при этом в этой же работе приводится возможное обоснование данной ситуации [3].

Коррупционные правонарушения, по своей сути являются преступлениями и образуют самостоятельные составы преступления в Уголовном кодексе Российской Федерации. Именно по этой причине отдельно криминализовывать непредоставление государственным гражданским служащим сведений о доходах нет острой необходимости.

Для тех же ситуаций, когда такое нарушение не сопровождается действиями, образующими состав преступления, существуют специальные нормы.

Так Федеральный закон о противодействии коррупции предусматривает ответственность в виде увольнения, а Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях вводит за данное нарушение административную ответственность.

Также существует тенденция к конкретизации перечня лиц, обязанных предоставлять сведения о доходах. Так Сараев Н. В.

отмечает в своей работе тенденцию к отходу от распространение данной обязанности на всех публичных служащих без исключения [4].

Как отмечает вышеназванный автор, вместо данной модели мы видим переход к учёту реальных коррупционных рисков при формировании перечня должностей, требующих осуществления финансового и имущественного контроля.

  1. Данная тенденция действительно прослеживается в Федеральном Законе «О противодействии коррупции» [1].
  2. На мой взгляд данная тенденция является положительной, поскольку позволяет избавить контролирующие органы от излишней нагрузки в виде проверки доходов тех публичных служащих, чьи должностные обязанности не создают рисков коррупционной деятельности в виде получения незаконного вознаграждения от третьих лиц.
  3. В заключение я могу сказать, что данная тема действительно является сложной и несёт в себе множество различных аспектов.
  4. Так, например, ответственность в виде прекращения трудовых отношений с лицом, не предоставившим сведения о доходах, обладает как признаками дисциплинарной ответственности, так и признаками ответственности, вытекающей из административного права.
  5. Также неоднозначным является вопрос о возможности применения в данном случае норм Кодекса об административных правонарушениях, поскольку нормы кодекса не содержат детального ответа на вопрос о возможности применения в данном случае мер административного воздействия.
  6. Подводя итог, хочу сказать, что тема ответственности государственных гражданских служащих за непредоставление сведений о доходах является безусловно важной и многоаспектной, изучение которой важно для дальнейшего развития правовой системы.
  7. Литература:
  1. Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 N 273-ФЗ.

Декларация о доходах чиновника: что включить, сроки, ответственность за непредоставление

Чиновники обязаны предоставлять сведения о доходах в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ.

Для этого они заполняют декларацию, в которую включают сведения не только о своих доходах и имуществе, но также о доходах и имуществе своих супругов и несовершеннолетних детей.

Рассмотрим, сведения о каких доходах и имуществе должна включать декларация, что в нее включать необязательно, в какие сроки нужно подавать декларацию, а также ответственность за несдачу декларации. 

Что нужно указать в декларации​ 

В бланк декларации вписывают сведения, касающиеся положения имущественного характера каждого из подотчетных служащих за полный годичный период. При этом имеется в виду срок календарный, то есть 12 месяцев, с первого января каждого года по 31 декабря.

Помимо собственных доходов служащего, в справке под номером 460 подразумевается отражение доходов и имущества членов его семьи, то есть:

  • супруга или супруги;
  • детей несовершеннолетних.

Вписывать нужно любой доход, который получил чиновник, его супруга (супруг) и дети:

К нему относят:

  • зарплату по справке 2-НДФЛ;
  • деньги, заработанные при ведении деятельности научного или педагогического характера, которая осуществлялась официально, согласно установленным с организацией-работодателем договорённостям;
  • деньги, заработанные при творческой работе, например, за написание и издания сборника стихотворений и т.д.;;
  • гранты государственного характера;
  • проценты по вкладам;
  • дивиденды и деньги по ценным бумагам;
  • пенсия;
  • доплаты различного рода;
  • денежные пособия конкретным категориям граждан, например, декретницам;
  • семейный капитал;
  • алименты,
  • стипендиальные.
  • жилищные субсидии;
  • плату за съем квартиры;
  • деньги за реализацию собственного движимого или недвижимого имущества;
  • наследство, полученное от умершего родственника;
  • выплаты по страхованию;
  • деньги, выданные на работе, чтобы отправиться в командировку.

Помимо дохода нужно указать движимое и недвижимое имущество, которыми располагает чиновник, а также его супруга (супруг) или несовершеннолетние дети.

К такому имуществу относят:

  • транспортные средства (сухопутные, водные, воздушные);
  • жилые и нежилые дома, прочие строения, находящиеся в собственности;
  • земельные участки;
  • ценные документы;
  • помещения, которыми пользуется чиновник на основании безвозмездного найма;
  • арендуемые квартиры и дома.

  Сроки предоставления сведений о доходах

Согласно Положению о предоставлении сведений о доходах государственными и муниципальными служащими, утвержденному Указом Президента от 18.05.2009 № 559, такие сведения предоставляются ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. То есть декларацию за 2022 год нужно будет подать не позднее 30 апреля 2023 года. 

Читайте также:  Как подать заявление в полицию через госуслуги инструкция?

Ответственность за непредоставление декларации​ 

Невыполнение государственным или муниципальным служащим обязанности по предоставлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, является правонарушением, которое влечет увольнение.

Если сведения указаны недостоверно или в полной мере, то закон предусматривает ответственность. При выявлении несоответствий предоставленных сведений фактическим данным (например, о полученных доходах, имуществе и его размере), налоговый инспектор сначала устанавливает, знал или должен ли был служащий знать об этом.

Например, служащий не указал полученный доход от продажи недвижимости, заработную плату по предыдущему месту работы, им неверно указана площадь принадлежащего ему земельного участка или жилого дома. В случае чиновник вправе представить уточненные сведения до 31 мая.

Конкретная мера ответственности для чиновников устанавливается Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ. Например, ст. 27.1 гражданский служащий будет уволен в связи с утратой доверия. Если будет признано что это нарушение малозначительное, тогда работодатель может ограничится замечанием. При этом снять дисциплинарное взыскание раньше, чем через год, нельзя.

Порядок и сроки предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является обязанностью соответствующего лица, предусмотренной антикоррупционным законодательством, в связи с чем достоверные и полные сведения указываются на основании правоустанавливающих документов вне зависимости от режима имущества супругов, предусмотренного Семейным кодексом Российской Федерации.

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются лицами, замещающими должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять такие сведения (далее – служащий (работник)), а именно:

  • лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности;
  • государственными и муниципальными служащими, замещающими должности, включенные в перечни, утвержденные нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • работниками государственных корпораций (компаний), Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, замещающими должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, и должности, включенные в перечни, утвержденные нормативными актами фондов, локальными нормативными актами организаций;
  • лицами, замещающими должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, иные должности в Центральном банке Российской Федерации, включенные в перечень, утвержденный Советом директоров Центрального банка Российской Федерации;
  • работниками организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в данных организациях, включенные в перечни, утвержденные федеральными государственными органами.

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются гражданином, претендующим на замещение (далее – гражданин):

  • государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности;
  • любой должности государственной службы (поступающим на службу);
  • должности муниципальной службы, включенной в перечни, утвержденные нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются также федеральным государственным служащим, замещающим должность государственной службы, не предусмотренную перечнем должностей, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г.

№ 557 “Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей”, и претендующим на замещение должности государственной службы в данном государственном органе, предусмотренной этим перечнем.

Требованиями антикоррупционного законодательства не предусматривается освобождение служащего (работника) от исполнения обязанности представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – сведения), в том числе в период нахождения его в отпуске (ежегодный оплачиваемый отпуск, отпуск без сохранения денежного содержания, отпуск по уходу за ребенком и другие предусмотренные законодательством отпуска), в период временной нетрудоспособности или иной период неисполнения должностных обязанностей.

При невозможности представить сведения лично они направляются по почте до 24 часов последнего дня срока сдачи.

  • При невозможности представить сведения лично служащему (работнику) рекомендуется направить их в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию посредством почтовой связи.
  • Сведения, направленные через организацию почтовой связи, считаются представленными в срок, если были сданы в организацию почтовой связи до 24 часов последнего дня срока.
  • Граждане представляют сведения при подаче документов для наделения полномочиями по должности, назначения или избрания на должность (до назначения на должность, вместе с основным пакетом документов).

Служащие (работники) представляют сведения ежегодно в следующие сроки:

  • не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным (Президент Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации, федеральные государственные служащие Администрации Президента Российской Федерации и др.);
  • не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным (государственные служащие, муниципальные служащие, служащие Центрального банка Российской Федерации, работники Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, и др.).
  1. Сведения могут быть представлены служащим (работником) в любое время, начиная с 1 января года, следующего за отчетным.
  2. Откладывать представление сведений до апреля не рекомендуется, особенно в случае планируемого длительного отсутствия служащего (работника), например убытия в служебную командировку или отпуск.
  3. Если последний день срока представления сведений приходится на нерабочий день, то сведения представляются в последний рабочий день.

Лица, в отношении которых представляются сведения:

  • в отношении служащего (работника);
  • в отношении его супруги (супруга);
  • в отношении каждого несовершеннолетнего ребенка служащего (работника).

Помощник прокурора района  Ю.А. Скидан