Новое

Кого должен уведомить в письменной форме служащий о факте склонения его к совершению коррупционного правонарушения?

В соответствии с частью 5 статьи 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст.6228; 2020, N 17, ст.2721), а также в целях повышения эффективности мер по противодействию коррупции

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения федерального государственного гражданского служащего Министерства экономического развития Российской Федерации к совершению коррупционных правонарушений.

2. Признать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 22 сентября 2014 г.

N 581 «Об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения федерального государственного гражданского служащего Министерства экономического развития Российской Федерации к совершению коррупционных правонарушений и перечня сведений, содержащихся в уведомлениях» (зарегистрирован Минюстом России 5 февраля 2015 г., регистрационный N 35893).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Врио МинистраИ.Э.Торосов

  • Зарегистрировано
  • в Министерстве юстиции
  • Российской Федерации
  • 7 сентября 2020 года,
  • регистрационный N 59675

УТВЕРЖДЕНприказом Минэкономразвития России

от 5 августа 2020 года N 502

1.

Настоящий Порядок устанавливает процедуру уведомления федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата и загранаппарата Министерства экономического развития Российской Федерации (далее соответственно — гражданские служащие, Министерство) представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, а также регистрации таких уведомлений и организации проверки содержащихся в них сведений.

2. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью гражданского служащего.

3. Гражданский служащий, которому стало известно о факте обращения к иным гражданским служащим в связи с исполнением ими служебных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, вправе уведомить об этом представителя нанимателя с соблюдением процедуры, установленной настоящим Порядком.

4.

Уведомление представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения федерального государственного гражданского служащего Министерства экономического развития Российской Федерации к совершению коррупционного правонарушения (далее — уведомление) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку) осуществляется гражданским служащим в письменной форме в течение трех календарных дней со дня обращения к гражданскому служащему в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений путем представления уведомления в Департамент кадровой политики и развития персонала (далее — Департамент).

  1. В случае нахождения гражданского служащего в момент обращения в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений вне места прохождения федеральной государственной гражданской службы (далее — гражданская служба) (командировка, отпуск, болезнь) уведомление передается в Департамент незамедлительно с момента прибытия к месту прохождения гражданской службы.
  2. Уведомление может быть направлено почтой, а в случае прохождения гражданской службы в загранаппарате Министерства — очередной дипломатической почтой согласно графику ее отправки.
  3. 5. В уведомлении указываются следующие сведения:
  4. а) фамилия, имя и отчество (при наличии), должность представителя нанимателя;
  5. б) фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданского служащего, подавшего уведомление, замещаемая им должность гражданской службы и структурное подразделение;
  6. в) все известные сведения о физическом (юридическом) лице, склоняющем (склонявшем) к коррупционному правонарушению (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, наименование и местонахождение юридического лица и иные сведения);
  7. г) сущность предполагаемого коррупционного правонарушения (злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами);
  8. д) способ склонения к коррупционному правонарушению (подкуп, угроза, обещание, обман, насилие, иные способы);
  9. е) время, дата склонения к коррупционному правонарушению;
  10. ж) место склонения к коррупционному правонарушению;
  11. з) обстоятельства склонения к коррупционному правонарушению (телефонный разговор, личная встреча, почтовое отправление, иные обстоятельства) и информация об отказе (согласии) принять предложение лица о совершении коррупционного правонарушения;
  12. и) сведения о направлении гражданским служащим сообщения о склонении его к коррупционному правонарушению в органы прокуратуры или другие государственные органы;
  13. к) дата заполнения уведомления;
  14. л) подпись гражданского служащего, подавшего уведомление.

6. К уведомлению прилагаются все имеющиеся материалы, подтверждающие обстоятельства обращения в целях склонения гражданского служащего к совершению коррупционного правонарушения.

7.

Уведомление, содержащее все необходимые сведения, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка, регистрируется Департаментом в день его получения в журнале регистрации уведомлений представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения федеральных государственных гражданских служащих Министерства экономического развития Российской Федерации к совершению коррупционных правонарушений (далее — журнал) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку).

Журнал должен быть прошит, пронумерован и заверен оттиском печати Министерства.

8. Хранение журнала обеспечивается Департаментом в месте, защищенном от несанкционированного доступа.

9. Копия зарегистрированного уведомления выдается гражданскому служащему на руки либо с его согласия направляется ему по почте. На копии уведомления, подлежащей передаче гражданскому служащему, указываются дата регистрации уведомления, фамилия, инициалы и должность гражданского служащего, зарегистрировавшего уведомление.

10. Конфиденциальность сведений, содержащихся в уведомлении, обеспечивается Департаментом.

11. Зарегистрированное уведомление не позднее следующего рабочего дня с даты регистрации передается Департаментом представителю нанимателя для принятия решения об организации проверки содержащихся в нем сведений (далее — проверка).

  • 12. Проверка осуществляется Департаментом по поручению представителя нанимателя при необходимости во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства путем:
  • проведения бесед с гражданским служащим, подавшим уведомление (указанным в уведомлении);
  • получения от гражданского служащего пояснений по сведениям, изложенным в уведомлении.

13. Проверка осуществляется Департаментом в пределах полномочий в течение десяти рабочих дней со дня регистрации уведомления в журнале.

14. По окончании проверки уведомление с приложением материалов проверки направляется Департаментом представителю нанимателя для принятия решения о направлении информации в органы прокуратуры Российской Федерации и другие государственные органы.

15. Представитель нанимателя в срок не позднее трех рабочих дней с даты получения результатов проверки принимает решение о направлении уведомления в органы прокуратуры Российской Федерации и другие государственные органы в соответствии с их компетенцией.

Приложение N 1к Порядку уведомления представителянанимателя о фактах обращенияв целях склонения федеральногогосударственного гражданскогослужащего Министерства экономическогоразвития Российской Федерациик совершению коррупционныхправонарушений, утвержденномуприказом Минэкономразвития Россииот 5 августа 2020 года N 502

(рекомендуемый образец)

Министру экономического развития Российской Федерации(или заместителю Министра экономического развития Российской Федерации)
(Ф.И.О. (последнее — при наличии)
(Ф.И.О. (последнее — при наличии) гражданского служащего, должность, структурное подразделение)
Читайте также:  Что является основанием для возникновения прав и обязанностей родителей и детей?
     1. Уведомляю о факте обращения в целях склонения меня к коррупционному правонарушению
(далее — склонение к правонарушению) со стороны
.
(указывается Ф.И.О. (последнее — при наличии), должность, все известные сведения о физическом (юридическом) лице, склоняющем к коррупционному правонарушению)
     2. Склонение к правонарушению производилось в целях осуществления мною
(указывается сущность предполагаемого коррупционного правонарушения)
     3. Склонение к правонарушению осуществлялось посредством
(способ склонения к коррупционному правонарушению: подкуп, угроза, обещание, обман, насилие, иные способы)
     4. Склонение к правонарушению произошло в ____ ч. ____ м. «___» _________________ 20___ г.
в
(город, адрес)
     5. Склонение к правонарушению производилось
(обстоятельства склонения к коррупционному правонарушению: телефонный разговор, личная встреча, почтовое отправление, иные обстоятельства)
6. Сведения о направлении гражданским служащим сообщения о склонении его к
правонарушению в органы прокуратуры или другие государственные органы
     Приложение:
(перечень прилагаемых материалов)
(дата заполнения уведомления) (подпись гражданского служащего)

Приказ Роструда №335-к от 23.12.09 "О порядке уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения федерального государственного гражданского служащего Федеральной службы по труду и занятости к совершению коррупционных правонарушений"

В соответствии с частью 5 статьи 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6228) приказываю:

1. Утвердить Порядок уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения федерального государственного гражданского служащего (далее — гражданский служащий) Федеральной службы по труду и занятости к совершению коррупционных правонарушений.

2. Руководителям структурных подразделений Роструда и руководителям государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации довести настоящий Приказ до сведения гражданских служащих.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Руководитель

Ю.В.ГЕРЦИЙ

  • Скачать приказ в PDF
  • Скачать приказ в DOCX
  • ПОРЯДОК
  • УВЕДОМЛЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ НАНИМАТЕЛЯ О ФАКТАХ
  • ОБРАЩЕНИЯ В ЦЕЛЯХ СКЛОНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТРУДУ
  • И ЗАНЯТОСТИ К СОВЕРШЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Утвержден Приказом Роструда от 23.12.2009 N 335-к

1. Федеральный государственный гражданский служащий Федеральной службы по труду и занятости (далее — гражданский служащий) обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

2. Уведомление представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений (далее — Уведомление) осуществляется в письменной форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку путем передачи его в Кадровую службу (уполномоченному лицу) или направления его по почте.

  1. Уведомления направляются:
  2. гражданскими служащими центрального аппарата Федеральной службы по труду и занятости (далее — Роструд), руководителями и заместителями руководителей государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации — руководителю Роструда;
  3. гражданскими служащими государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации — руководителю государственной инспекции труда.

3. Гражданский служащий в течение трех рабочих дней обязан уведомить представителя нанимателя об обращении к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

  • При нахождении гражданского служащего в командировке или отпуске, вне места прохождения службы — в течение трех рабочих дней с момента прибытия к месту прохождения службы.
  • 4. Уведомление должно содержать следующие сведения:
  • фамилия, имя, отчество, должность, место жительства и телефон гражданского служащего, направившего уведомление;
  • описание обстоятельств, при которых стало известно о случаях обращения к гражданскому служащему в связи с исполнением им служебных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (дата, место, время и другие условия). Если уведомление направляется гражданским служащим, указанным в пункте 11 Порядка, указывается фамилия, имя, отчество и должность гражданского служащего, которого склоняют к совершению коррупционных правонарушений;
  • излагаются факты обращения в целях склонения гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений, излагается сущность предполагаемого правонарушения, а также прилагаются имеющиеся материалы (при их наличии), подтверждающие факты;
  • все известные сведения о физическом (юридическом) лице, склоняющем к коррупционному правонарушению;
  • способ и обстоятельства склонения к коррупционному правонарушению, а также информацию об отказе (согласии) принять предложение лица о совершении коррупционного правонарушения.

5. Кадровая служба (уполномоченное лицо) в течение рабочего дня проводит регистрацию Уведомления в журнале регистрации уведомлений представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений (далее — Журнал) (приложение N 2 к настоящему Порядку), о чем гражданский служащий расписывается в Журнале.

6. После регистрации Уведомление передается представителю нанимателя, который в течение одного рабочего дня принимает решение о проверке сведений, содержащихся в Уведомлении.

Копия Уведомления направляется в органы Прокуратуры Российской Федерации, МВД России, ФСБ России либо в их территориальные органы не позднее 10 рабочих дней с даты его регистрации, в сопроводительном письме указываются все адресаты и реквизиты исходящих писем. По решению представителя нанимателя Уведомление может направляться также и в один из перечисленных государственных органов по компетенции.

7. Организация проверки сведений, содержащихся в Уведомлении, осуществляется Кадровой службой (уполномоченным лицом) в течение пяти рабочих дней с момента принятия представителем нанимателя решения о проведении проверки сведений, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г.

N 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588).

При проведении проверки сведений, содержащихся в Уведомлении, в соответствии с законодательством гражданскому служащему обеспечивается соблюдение конституционных прав и свобод и конфиденциальность содержащейся в материалах информации.

8. Руководители структурных подразделений Роструда и государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации по письменному запросу Кадровой службы (уполномоченного лица) представляют необходимые для проверки материалы.

В ходе проверки могут запрашиваться дополнительные объяснения у гражданского служащего, представившего Уведомление, и иных лиц, которым могут быть известны исследуемые в ходе проверки обстоятельства.

9. Гражданский служащий, представивший Уведомление, знакомится с материалами и результатами проверки, о чем производится соответствующая запись в Журнале.

При несогласии с результатами проверки гражданский служащий имеет право обжаловать их представителю нанимателя.

10. Кадровая служба (уполномоченное лицо) докладывает результаты проверки представителю нанимателя.

Представитель нанимателя принимает меры, направленные на предупреждение коррупционного правонарушения.

11. Гражданский служащий, которому стало известно о факте обращения к иным гражданским служащим в связи с исполнением ими служебных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, вправе уведомлять об этом представителя нанимателя в соответствии с настоящим Порядком.

  1. Приложение N 1
  2. к Порядку уведомления представителя
  3. нанимателя о фактах обращения
  4. в целях склонения федерального
  5. государственного гражданского
  6. служащего Федеральной службы
  7. по труду и занятости к совершению
  8. коррупционных правонарушений,
  9. утвержденному Приказом Роструда
  10. N ______ от ___________ 
  11.                                 Уведомление
  12.             представителя нанимателя о фактах обращения в целях
  13.            склонения федерального государственного гражданского
  14.             служащего к совершению коррупционных правонарушений
  15.                                    Руководителю ___________________________
  16.                                    ________________________________________
  17.                                     (наименование государственного органа)
  18.                                    ________________________________________
Читайте также:  Куда сообщить о нелегалах анонимно?

                                                   (Ф.И.О.)

                                   от _____________________________________

                                         (Ф.И.О. гражданского служащего,

  •                                    ________________________________________
  •                                      должность, структурное подразделение)
  •     1. Уведомляю о факте обращения в целях склонения меня к коррупционному
  • правонарушению (далее — склонение к правонарушению) со стороны
  • __________________________________________________________________
  • __________________________________________________________________
  •    (все известные сведения о физическом (юридическом) лице, склоняющем к

         правонарушению (фамилия, имя, отчество, должность и т.д.)

  1.     2. Склонение к правонарушению производилось в целях осуществления мною
  2. __________________________________________________________________
  3. __________________________________________________________________
  4. __________________________________________________________________
  5.            (указывается сущность предполагаемого правонарушения
  6.        (злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение
  7.     взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное
  8.        незаконное использование физическим лицом своего должностного
  9.     положения вопреки законным интересам общества и государства в целях
  10.     получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг
  11.     имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для
  12.     третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному
  13.                      лицу другими физическими лицами)
  14.     3. Склонение    к     правонарушению     осуществлялось     посредством
  15. __________________________________________________________________

         (способ склонения: подкуп, угроза, обман, насилие и т.д.)

    4. Склонение   к   правонарушению    произошло   в ______ ч. ______ м.,

  • «__» _______________ 20__ г. в ____________________________________________
  •                                     (место склонения к правонарушению)
  •     5. Склонение к правонарушению производилось ___________________________
  •                                                 (обстоятельства склонения:
  • __________________________________________________________________
  •      телефонный разговор, личная встреча, почтовое отправление и др.)
  • _______________________________________                ___________
  •  (время и дата заполнения уведомления)                           (подпись)
  •  Приложение N 2
  • к Порядку уведомления представителя
  • нанимателя о фактах обращения
  • в целях склонения федерального
  • государственного гражданского
  • служащего Федеральной службы
  • по труду и занятости к совершению
  • коррупционных правонарушений,
  • утвержденному Приказом Роструда
  • N ______ от ___________
  • Журнал
  • регистрации уведомлений представителя нанимателя о фактах
  • обращения в целях склонения федерального гражданского
  • государственного служащего к совершению
  • коррупционных правонарушений
  1. N N п/
  2. п
Дата   регист- рации  уведом- ления     Время   регистрации уведомления  Фамилия,      имя,      отчество   гражданского  служащего,  подавшего   уведомление
  •  Краткое  содержание
  • уведомления
   Дата и      время     передачи  уведомления руководителю  Подпись   гражданского  служащего,  подавшего  уведомление
  1.  Фамилия и  инициалы 
  2. исполнителя
 Результат    рассмотрения  уведомления   и подпись    гражданского  служащего об ознакомлении с  результатами    проверки  

Памятка госслужащему о коррупции

КОРРУПЦИЯ

  1. Злоупотребление служебным поведением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя и для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
  2. Совершение деяний, указанных выше от имени или в интересах юридического лица.

Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

  1. по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
  2. по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
  3. по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Государственная коррупция существует постольку, поскольку у чиновника имеется возможность распоряжаться не принадлежащими ему ресурсами за счет принятия (или непринятия) тех или иных решений. К таким ресурсам относятся: бюджетные средства, государственная или муниципальная собственность, государственные заказы или льготы и т.п.

  • ФОРМЫ КОРРУПЦИИ
  • Формы коррупции разнообразны. Они могут проявляться в виде:
  • – вознаграждения за получение выгодных контрактов в форме оплаты якобы консультационных услуг, установления непомерно высоких гонораров за публикации или лекции;
  • – служебного мошенничества и других формах хищения;
  • – получения «комиссионных» за размещение государственных заказов;
  • – оказания гражданским служащим разного рода услуг и иных «знаков внимания»;
  • – поездок в заграничные командировки, на отдых и лечение за счет заинтересованных в решении вопросов партнеров;
  • – латентного вымогательства взяток, в том числе незаконных вознаграждений, за ускоренное решение вопросов, выдачу документов;
  • – устройства на работу родственников, друзей, знакомых;
  • – получения руководителями от подчиненных доли взяток и др.

Наряду с традиционной формой взятки появились ее современные модификации. Вместо конверта с деньгами теперь фигурируют действия, определяющие изменения в имущественном положении лиц, вовлеченных в коррумпированные отношения.

Самые опасные формы коррупции квалифицируются как уголовные преступления. К ним, прежде всего, относятся растрата (хищение) и взятка.

Растрата состоит в расходе ресурсов, доверенных должностному лицу, с личной целью. Она отличается от обычного воровства тем, что изначально лицо получает право распоряжаться ресурсами легально: от начальника, клиента и т. д.

Взятка является разновидностью коррупции, при которой действия должностного лица заключаются в оказании каких-либо услуг физическому или юридическому лицу в обмен на предоставление последним определённой выгоды первому. В большинстве случаев, если дача взятки не является следствием вымогательства, основную выгоду от сделки получает взяткодатель.

  1. УК РФ предусматривает преступления, связанные со взяткой:
  2. – получение взятки (статья 290);
  3. – дача взятки (статья 291);

 мелкое взяточничество (статья 291.2).

  • Это две стороны одной преступной медали: если речь идет о взятке, это значит, что есть тот, кто получает взятку (взяткополучатель) и тот, кто её дает (взяткодатель).
  • Получение взятки — одно из самых опасных должностных преступлений, особенно если оно совершается группой лиц или сопровождается вымогательством, которое заключается в получении должностным лицом преимуществ и выгод за законные или незаконные действия (бездействие).
  • Дача взятки — преступление, направленное на склонение должностного лица к совершению законных или незаконных действий (бездействия) либо предоставлению получению каких-либо преимуществ в пользу дающего, в том числе за общее покровительство или попустительство по службе.
  • Мелкое взяточничество — получение взятки, дача взятки лично или через посредника в размере, не превышающем десяти тысяч рублей.
  • ВЗЯТКОЙ МОГУТ БЫТЬ:
  • Предметы – деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, продукты питания, видеотехника, бытовые приборы и другие товары, квартиры, дачи, загородные дома, гаражи, земельные участки и другая недвижимость.
  • Услуги и выгоды – лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости.
Читайте также:  Какой срок исковой давности применяется к требованиям супругов о разделе общего имущества?

Завуалированная форма взятки – банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга, оплата товаров, купленных по заниженной цене, покупка товаров по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам или друзьям, получение льготного кредита, завышение гонораров за лекции, статьи и книги, преднамеренный проигрыш в карты, «случайный» выигрыш в казино, прощение долга, уменьшение арендной платы, увеличение процентных ставок по кредиту и т.д.

  1. КТО МОЖЕТ БЫТЬ ПРИВЛЕЧЕН К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
  2. ЗА ПОЛУЧЕНИЕ ВЗЯТКИ?
  3. Взяткополучателем может быть признано только должностное лицо — представитель власти или чиновник, выполняющий организационно-распорядительное или административно-хозяйственные функции.

Представитель власти — это государственный или муниципальный чиновник любого ранга – сотрудник областной или городской администрации, мэрии, министерства или ведомства, любого государственного учреждения, правоохранительного органа, воинской части или военкомата, судья, прокурор, следователь, депутат законодательного органа и т.д.

Лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции – это начальник финансового и хозяйственного подразделения государственного и муниципального органа, ЖЭКа, РЭУ, член государственной экспертной, призывной или «экзаменационной комиссии, директор или завуч школы, ректор ВУЗа и декан факультета, главврач больницы или поликлиники и т.д.

ЧТО ТАКОЕ ПОДКУП?

«Взятка» лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческих и некоммерческих предприятиях и организациях – директору, заместителю директора коммерческой фирмы или государственного унитарного предприятия, председателю и члену совета директоров акционерного общества, главе кооператива, руководителю общественного или религиозного объединения, фонда, некоммерческого партнерства, лидеру и руководящему функционеру политической партии и т. д. – в УК РФ именуется коммерческим подкупом (статья 204) Особым видом подкупа является подкуп участников и организаторов профессиональных спортивных соревнований и зрелищных коммерческих конкурсов (статья 184), который связан со случаями дачи и получения незаконного вознаграждения спортсменами, спортивными судьями, тренерами, руководителями команд, другими участниками или организаторами профессиональных спортивных соревнований, организаторами или членами жюри.

  • НАКАЗАНИЕ ЗА ВЗЯТКУ И КОММЕРЧЕСКИЙ ПОДКУП
  • Получение взятки (статья 290 УК РФ);
  • Дача взятки (статья 291 УК РФ);
  • Посредничество во взяточничестве (статья 291’УК РФ);
  • Мелкое взяточничество (статья 291.2 УК РФ);
  • Коммерческий подкуп (статья 204 УК РФ).
  • ЧТО ТАКОЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЯМИ?

УК РФ предусматривает несколько видов преступлений, связанных со злоупотреблением полномочиями (статья 201), злоупотреблением полномочиями частными нотариусами и аудиторами (статья 202) и злоупотреблением должностными полномочиями (статья 285). О превышении должностных полномочий говорится в статье 286.

Злоупотребление должностными полномочиями – коррупционное преступление, ответственность за которое предусмотрена статьей 285 УК РФ.

Суть указанного преступления заключается в использовании должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества и государства.

Злоупотребление полномочиями – коррупционное преступление, и ответственность за которое предусмотрена статьей 201 УК РФ.

Суть указанного преступления заключается в использовании лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо в нанесении вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества и государства.

  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЯМИ
  2. (Статья 285 УК РФ; Статья 201 УК РФ).
  3. ЧТО ТАКОЕ НЕЗАКОННОЕ УЧАСТИЕ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?
  4. Незаконное участие в предпринимательской деятельности – учреждение должностным лицом организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность, либо участие в управлении такой организацией лично или через доверенное лицо вопреки запрету, установленному законом, если эти деяния связаны с предоставлением такой организации льгот и преимуществ или покровительством в иной форме.
  5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕЗАКОННОЕ УЧАСТИЕ
  6. В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  7. (Статья 289 УК РФ; Статья 201 УК РФ).
  8. ЧТО ТАКОЕ СЛУЖЕБНЫЙ ПОДЛОГ?
  9. Служебный подлог, то есть внесение должностным лицом, а также гражданским служащим или служащим органа местного самоуправления, не являющимся должностным лицом, в официальные документы заведомо ложных сведений, а равно внесение в указанные документы исправлений, искажающих их действительное содержание, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности.
  10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СЛУЖЕБНЫЙ ПОДЛОГ
  11. (Статья 292 УК РФ)
  12. ВАШИ ДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ ВЫМОГАТЕЛЬСТВА ИЛИ ПРОВОКАЦИИ ВЗЯТКИ (ПОДКУПА)

Вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы вымогателем трактоваться либо как готовность, либо как категорический отказ дать взятку или совершить подкуп внимательно выслушать и точно запомнить поставленные Вам условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форма коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов) постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы или, если это невозможно, предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи поинтересоваться у собеседника о гарантиях решения вопроса. В случае дачи взятки или совершения подкупа не берите инициативу в разговоре на себя, больше «работайте на прием», позволяйте потенциальному взяткополучателю «выговориться», сообщить Вам как можно больше информации.

ЧТО СЛЕДУЕТ ВАМ ПРЕДПРИНЯТЬ В СЛУЧАЕ СКЛОНЕНИЯ К СОВЕРШЕНИЮ  КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Столкнувшись с фактом склонения к совершению коррупционных правонарушений государственный гражданский служащий обязан уведомить руководителя не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения к нему каких — либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ!!!

  • Гражданин после увольнения с гражданской службы НЕ ВПРАВЕ:
  • 1) в случае замещения должностей гражданской службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет замещать должности, а также выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные обязанности гражданского служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • 2) разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
  • Несоблюдение данных ограничений и запретов влечет за собой ответственность.