Обязан ли условно осужденный являться для отметки к участковому уполномоченному полиции?
Эффективная индивидуальная профилактическая работа УУП возможна при условии, что он обладает достаточными полномочиями, правовыми и организационными средствами профилактического воздействия в отношении подучетных лиц.
С этой точки зрения регулятивных норм существующих нормативных правовых актов явно не достаточно, в силу этого образуется разрыв между уголовно-правовыми и административно-правовыми мерами воздействия, неподкрепленность правовых средств воздействия воспитательным и общественным влиянием.
Иванова С.И.
Контроль за лицами, освобожденными условно-досрочно предусмотрен ст. 183 УИК РФ, который, как указано в данном кодексе, осуществляется в соответствии с законодательством РФ и нормативно-правовыми актами.
Такой контроль за лицами, освобожденными от отбывания наказания, выходит за рамки отношений, регулируемых нормами уголовно-исполнительного права, поэтому указанная статья лишь в общей форме закрепляет его применение, а подробная правовая регламентация предполагается в отдельном федеральном законе. В настоящее время контроль за отдельными категориями лиц, освобожденных от отбывания наказания и имеющих судимость, предусмотрен федеральными законами и ведомственными нормативными правовыми актами.
Участковый уполномоченный полиции при несении службы на закрепленной части территории муниципального образования, обслуживаемой территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне, выполняет задачи по защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, по противодействию преступности, охране общественного порядка, собственности и обеспечению общественной безопасности [2].
Эффективная индивидуальная профилактическая работа УУП возможна при условии, что он обладает достаточными полномочиями, правовыми и организационными средствами профилактического воздействия в отношении подучетных лиц.
С этой точки зрения регулятивных норм существующих нормативных правовых актов явно не достаточно, в силу этого образуется разрыв между уголовно-правовыми и административно-правовыми мерами воздействия, неподкрепленность правовых средств воздействия воспитательным и общественным влиянием [1, с. 474].
В настоящее время правовая регламентация деятельности УУП претерпела значительные изменения, в том числе в части осуществления контроля за лицами, условно-досрочно освобожденными.
Это связано с передачей большей части полномочий подразделениям ФСИН России.
В связи с чем, возникла необходимость определения правового статуса УУП и определения его прав и обязанности в осуществлении контроля за лицами, условно-досрочно освобожденными от отбывания наказания.
В соответствии со ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом [3].
Так, согласно ч. 6 ст. 79 УК РФ предусмотрен контроль за поведением лица, освобожденного условно-досрочно, в течение неотбытой части срока.
Такой контроль осуществляется в отношении военнослужащих командованием воинских частей и учреждений, а в отношении других освобожденных — уголовно-исполнительными инспекциями (далее − УИИ), находящимися в ведении Минюста России (ч. 5, 13 ст.
16 УИК РФ) [4] и службой по организации деятельности участковых уполномоченных полиции, находящейся в ведении МВД России (п. 80 приказа МВД России от 31 декабря 2012 г. № 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции»)[2].
Применяя условно-досрочное освобождение, как указано в ч. 2 ст. 79 УК РФ, суд может возложить на осужденного обязанности, предусмотренные ч. 5 ст. 73 УК РФ. В этом случае орган, осуществляющий контроль за освобожденным, должен следить за исполнением данным лицом возложенных на него обязанностей, информировать суд о фактах их неисполнения.
Главная цель контроля — помочь освобожденному адаптироваться в новых для него условиях, оказать содействие в решении возникающих вопросов, предотвратить рецидив, который чаще всего наблюдается в первое время после освобождения.
Срок контроля за условно-досрочно освобожденным равен неотбытой части основного и дополнительного срока наказания.
Правовой основой деятельности УУП в сфере контроля за такими лицами выступает прежде всего Федеральный закон РФ от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» [5], который в п. 27 ст.
12 возлагает на полицию обязанность «осуществлять контроль (надзор) за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них судом в соответствии с федеральным законом запретов и ограничений…»; Приказ МВД России от 17 января 2006 г.
№ 19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений»[4], который возлагает на Территориальные органы МВД России на районном уровне обязанность осуществлять контроль (надзор) за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них в соответствии с законом запретов и ограничений, а также приказ МВД России от 31 декабря 2012 г. № 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции»[2], который определяет порядок учета таких лиц и обязанность осуществлять взаимодействие с уголовно-исполнительными инспекциями ФСИН России (далее УИИ).
Общие права и обязанности в отношении лиц, освободившихся условно-досрочно определены в Федеральном законе «О полиции».
УУП обязан осуществлять контроль (надзор) за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них судом в соответствии с федеральным законом запретов и ограничений.
В свою очередь он имеет право применять в процессе контроля (надзора), осуществляемого в соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 12 о Федерального закона «О полиции», предусмотренные федеральным законом меры наблюдения за ходом социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы.
В соответствие с п. 80 Наставления по организации деятельности участковых уполномоченных полиции (далее Наставление) УУП взаимодействует с сотрудниками территориальных органов и УИИ в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений условно-досрочно освобожденных из мест лишения свободы.
Согласно Приказа Минюста России № 190, МВД России № 912 от 04.10.2012 г. «Об утверждении Регламента взаимодействия ФСИН России и МВД России по предупреждению совершения лицами, состоящими на учете уголовно-исполнительных инспекций, преступлений и других правонарушений» [9] ОВД в порядке взаимодействия:
- рассматривают поступившую из УИИ информацию об осужденных;
- обеспечивают направление в УИИ информации о возбуждении органами предварительного следствия и дознания ОВД уголовных дел в отношении осужденных;
- принимают участие в осуществлении контроля за поведением осужденных;
- при совершении осужденным административного правонарушения или преступления, а также при выявлении фактов неисполнения возложенных обязанностей и установленных ограничений в течение 3-х рабочих дней направляют в УИИ информацию о данных фактах.
Перечень обязанностей УУП в отношении совершеннолетних лиц, условно-досрочно освобожденных от наказания, в соответствии с приказом от 31 декабря 2012 г.
№ 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции» значительно сужен, поскольку обусловлен лишь необходимостью взаимодействовать с сотрудниками территориальных органов и уголовно-исполнительных инспекций ФСИН России в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений со стороны условно-досрочно освобожденных из мест лишения свободы.
Таким образом, самостоятельными полномочиями в отношении рассматриваемой категории лиц УУП не наделен. Обязанности по постановке на учет и проведению индивидуальной профилактической работы на УУП не возложены.
Соответственно постепенно основные полномочия по контролю за условно-досрочно освобожденными перейдут на соответствующие подразделений ФСИН России.
В настоящее время осуществление контроля за лицами условно-досрочно освобожденными от отбывания наказания по инициативе ОВД со стороны УУП следует рассматривать как превышение должностных полномочий.
УУП как сотрудник ОВД в соответствии с Приказом Минюста России № 190, МВД России № 912 от 04.10.2012 г.
«Об утверждении Регламента взаимодействия ФСИН России и МВД России по предупреждению совершения лицами, состоящими на учете уголовно-исполнительных инспекций, преступлений и других правонарушений»[9] лишь принимает участие в осуществлении контроля за поведением осужденных, а при совершении ими административного правонарушения или преступления, а также при выявлении фактов неисполнения возложенных обязанностей и установленных ограничений в течение 3-х рабочих дней УУП обязан направить в УИИ информацию о данных фактах.
Если условно-досрочно освобожденный скрылся от контроля уголовно-исполнительных инспекций участковый обязан оказывать в пределах компетенции содействие сотрудникам подразделений территориального органа МВД России, других федеральных органов исполнительной власти в установлении на административном участке местонахождения лиц, находящихся в розыске, а именно проводит первоначальные мероприятия по установлению местонахождения условно-досрочно освобожденного, уклоняющегося от исполнения возложенных на него судом обязанностей как в отношении лиц.
Коррупционность как неотъемлемое свойство власти
В частности:
- проводит опрос родственников, соседей и других граждан, которым могут быть известны сведения о вероятном его местонахождении либо иные данные, которые могут способствовать розыску;
- устанавливает через территориальные органы ФМС России о его снятии с регистрационного учета по месту жительства, а также через адресно-справочное бюро, по домовой книге, адресно-справочной картотеке ОВД, через военный комиссариат сведения о его возможном местонахождении;
- осуществляет проверку по учетам ОВД с целью выявления скрывшегося среди задержанных, арестованных, подсудимых и ранее числившихся в розыске, а также по учетам медицинских учреждений, моргов и бюро регистрации несчастных случаев.
Контроль ОВД за лицами УДО и административный надзор за лицами, освобожденными из млс
Контроль ОВД за лицами УДО — это контроль за поступками и поведением условно-досрочно освобожденных лиц на постпенитенциарной стадии, охватывающей период с момента досрочного освобождения лица до момента истечения части наказания, являющейся не отбытой. Контроль за лицами УДО осуществляет уголовно-исполнительная инспекция.
https://www.youtube.com/watch?v=1jqa1al7QbU\u0026pp=ygWlAdCe0LHRj9C30LDQvSDQu9C4INGD0YHQu9C-0LLQvdC-INC-0YHRg9C20LTQtdC90L3Ri9C5INGP0LLQu9GP0YLRjNGB0Y8g0LTQu9GPINC-0YLQvNC10YLQutC4INC6INGD0YfQsNGB0YLQutC-0LLQvtC80YMg0YPQv9C-0LvQvdC-0LzQvtGH0LXQvdC90L7QvNGDINC_0L7Qu9C40YbQuNC4Pw%3D%3D
УПК регламентирует вопросы и положения контроля за условно осужденными лицами (ч. 1 ст. 187). Согласно Закону «О полиции» (п. 26 ст. 12) полиция должна осуществлять надзор (контроль) за соблюдением установленных судом ограничений и запретов лицами, которые были освобождены из мест заключения. Данный контроль осуществляют участковые уполномоченные милиции и уголовно-исполнительная инспекция.
Участковый уполномоченный обязан заводить на освобожденных лиц учетно-профилактические дела, в отношении которых законом установлены ограничения. Заведение таких дел, приобщение к ним материалов, характеризующих осужденного, уклоняющегося от исполнения обязанностей или совершившего нарушение общественного порядка, позволяет направить представление об отмене досрочного освобождения в суд.
+ Суд идет Обменивайся материалами, советуйся с коллегами и помогай другим. Ждем тебя в нашем чате. Присоединиться
Содержание деятельности ОВД по контролю за условно-досрочно освобожденными значительно отличается от содержания деятельности уголовно-исполнительных инспекций. ОВД осуществляют контрольно-профилактические функции (предупреждение новых преступлений и правонарушений).
Инспекции осуществляют контрольно-исполнительные функции. ОВД и представители уголовно-исполнительной инспекции должны тесно взаимодействовать и содействовать друг другу в достижении правоохранительных целей — обеспечение правопорядка и противодействие преступлениям.
Условно-досрочно освобожденные лица обязаны не реже 1 раза в месяц являться в уголовно-исполнительную инспекцию, где они отчитываются о возложенных на них обязанностей (судом). Инспекции имеют право вызывать данную категорию лиц для дачи разъяснений по разного рода вопросам, для профилактических бесед.
Для повышения эффективности и результативности контроля за лицами УДО рекомендуется использовать положительный опыт зарубежных коллег Франции, Бельгии, Англии. Целесообразно внедрять в практику работы исполнительных инспекций электронные браслеты.
Условно освобожденные лица должны носить эти устройства на протяжении всего периода не отбытой части наказания. Браслеты помогают без труда определять местонахождение УДО лица в любое время, в их программу закладываются возможные допустимые маршруты передвижения лица (в магазин, на работу и др.).
Отклонение от заданных маршрутов фиксируется на пульте дежурного.
«Контроль ОВД за лицами УДО и административный надзор за лицами, освобожденными из млс» ???? Готовые курсовые работы и рефераты Купить от 250 ₽ Решение учебных вопросов в 2 клика Найти эксперта Помощь в написании учебной работы Узнать стоимость
Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы
Административный надзор — это мера профилактики, применяемая к лицам, освобожденным из мест отбывания наказания и имеющим склонность к рецидивам (повторным правонарушениям). Основная цель административного надзора — воспитательное воздействие и предупреждение совершения новых правонарушений и преступлений.
Административный надзор — это мера предупреждения правонарушений и преступлений, оказание на освобожденное лицо индивидуально профилактического воздействия.
Установление надзора при наличии оснований, предусмотренных федеральным законодательством, согласуется с нормами Конституции (ч. 3 ст.
55), допускающими ограничение прав и свобод гражданина, выступающими соразмерными конституционно защищаемым целям.
Административный надзор устанавливается, если поведение осужденного в период отбывания наказания указывает на систематическое нарушение требований законодательства в отношении лиц, освобожденных из мест лишения свободы, упорное нежелание исправиться и др.
При освобождении лица ему объявляется постановление об установлении административного надзора. Ознакомление с постановлением происходит под расписку, в нем объясняются права и обязанности бывшего осужденного.
https://www.youtube.com/watch?v=1jqa1al7QbU\u0026pp=YAHIAQE%3D
При административном надзоре контроль за лицами осуществляют органы внутренних дел. Освобожденный должен приходить по вызову в ОВД, давать любые объяснения, касающиеся вопросов надзора, уведомлять сотрудников органов внутренних дел о перемене места учебы, работы, жительства, информацию о факте выезда за пределы населенного пункта.
Ограничения, установленные административным надзором в отношении освобожденных из мест лишения свободы:
- запрет покидать место проживания в строго определенное время;
- запрет на пребывание в каких-либо определенных районах города, или в местах сбора антиобщественных элементов и др.
Административные ограничения устанавливает начальник ОВД частично или в полном объеме, что обусловлено особенностями личности освобожденного, его семейного положения, особенностей и графика работы и некоторых иных обстоятельств. Ограничения при необходимости могут меняться, как в сторону ужесточения, так и сторону смягчения.
ОВД имеют право по собственной инициативе устанавливать за освобожденными из мест отбывания наказания лицами административный надзор, если в отношении них такой надзор установлен не был, а после освобождения эти лица совершают правонарушения и ведут антиобщественный образ жизни.
Административный надзор может быть установлен сроком от 6 месяцев до 1 года, в отдельных случаях и при необходимости такой надзор может продлеваться каждые полгода в пределах сроков погашения судимости. Продление сроков надзора объявляется под расписку.
Административный надзор прекращается по истечении установленного срока досрочно, если было установлено, что поднадзорный не совершает никаких нарушений надзора, твердо встал на путь исправления, положительно характеризуется по месту учебы, работы, проживания.
Поднадзорные лица несут ответственность за нарушение правил и требований административного надзора, за совершение правонарушений, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях.
Виды нарушений надзора:
- неприбытие поднадзорного к месту жительства в установленный срок без уважительных причин;
- оставление самовольно места жительства поднадзорным для уклонения от надзора;
- невыполнение возложенных на поднадзорного обязанностей;
- несоблюдение установленных для данного лица ограничений.
Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу
По вопросу осуществления профилактической работы с лицами, условно-досрочно освобожденными из мест лишения свободы
По вопросу осуществления профилактической работы с лицами, условно-досрочно освобожденными из мест лишения свободы, в случае возложения судом на органы внутренних дел Российской Федерации такой обязанности
В соответствии со статьей 79 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее — УК) контроль за поведением лица, условно-досрочно освобожденного от отбывания наказания, осуществляется уполномоченным на то специализированным государственным органом.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в абзаце втором подпункта 4.2 Постановления от 8 декабря 2009 г. N 19-П, за лицом, освобожденным условно-досрочно, в течение всего срока оставшейся не отбытой части наказания сохраняется статус осужденного.
Корреспондирующее положение содержится в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г.
N 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» (далее — постановление N 22).
В частности, в абзаце первом пункта 4 указано, что лицо, освобожденное условно-досрочно из мест лишения свободы в порядке статьи 79 УК, считается не отбывшим наказание в виде лишения свободы.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных возложены на ФСИН России.
Пунктом 26 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г.
N 3-ФЗ «О полиции» на полицию возложена обязанность по осуществлению контроля (надзора) за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них судом в соответствии с федеральным законом запретов и ограничений. Однако указанная норма не конкретизирует, в отношении какой именно категории освобождаемых из мест лишения свободы лиц полиция обязана осуществлять контроль.
При этом в соответствии с абзацем третьим пункта 4 постановления N 22 административный надзор в отношении лица, освобожденного условно-досрочно из мест лишения свободы в порядке статьи 79 УК, может быть установлен при наличии предусмотренных законом оснований только после истечения срока оставшейся не отбытой части наказания.
Одновременно информируем, что Министерством внутренних дел Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 постановления Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации от 24 июня 2015 г.
N 2 «Об эффективности деятельности правоохранительных органов по профилактике правонарушений и преступлений, в том числе предупреждению рецидивной преступности» в целях совершенствования контроля за лицами, освобожденными условно-досрочно из мест лишения свободы, в Генеральную прокуратуру Российской Федерации направлены предложения об определении Федеральной службы исполнения наказаний в качестве федерального органа исполнительной власти, ответственного за организацию индивидуально-профилактической работы с указанной категорией лиц.
В редакции законопроекта пункт 26 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции» предусматривает обязанность полиции участвовать в осуществлении контроля за соблюдением лицами, условно-досрочно освобожденными от отбывания наказания, возложенных на них судом обязанностей.
Ответ подготовлен ГУОООП МВД России.
Условное осуждение: контроль за поведением осужденных и их ответственность
- Контроль за поведением условно осужденных в течение испытательного срока осуществляется уголовно-исполнительными инспекциями по месту жительства условно осужденных, а в отношении условно осужденных военнослужащих — командованием их воинских частей.
- В порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, к осуществлению контроля за поведением условно осужденных привлекаются работники соответствующих служб органов внутренних дел.
- Уголовно-исполнительные инспекции осуществляют персональный учет условно осужденных в течение испытательного срока, контролируют с участием работников соответствующих служб органов внутренних дел соблюдение условно осужденными общественного порядка и исполнение ими возложенных судом обязанностей.
При уклонении условно осужденного от исполнения возложенных на него судом обязанностей, уклонении от возмещения вреда (полностью или частично), причиненного преступлением, в размере, определенном решением суда, путем сокрытия имущества, доходов, уклонения от работы или иным способом либо при нарушении им общественного порядка, за которое он привлекался к административной ответственности, уголовно-исполнительная инспекция или командование воинской части предупреждает его в письменной форме о возможности отмены условного осуждения. Уклонением от возмещения вреда, причиненного преступлением, признается также невозмещение такого вреда по неуважительным причинам.
В случае неисполнения условно осужденным указанных в ч. 4 ст.
188 УИК РФ требований, а также при наличии иных обстоятельств, свидетельствующих о целесообразности возложения на условно осужденного других обязанностей, начальник уголовно-исполнительной инспекции или командование воинской части вносит в суд соответствующее представление.
Информация об имеющейся у условно осужденного задолженности по исполнительным документам о возмещении вреда, причиненного преступлением, может представляться потерпевшим в уголовно-исполнительную инспекцию или командованию воинской части.
При наличии достаточных оснований уголовно-исполнительной инспекцией или командованием воинской части в суд направляется представление о продлении испытательного срока.
Если условно осужденный в течение испытательного срока систематически нарушал общественный порядок, за что привлекался к административной ответственности, систематически не исполнял возложенные на него судом обязанности либо скрылся от контроля, то начальник уголовно-исполнительной инспекции или командование воинской части направляет в суд представление об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда.
Систематическим нарушением общественного порядка является совершение условно осужденным в течение одного года двух и более нарушений общественного порядка, за которые он привлекался к административной ответственности.
Систематическим неисполнением обязанностей является совершение запрещенных или невыполнение предписанных условно осужденному действий более двух раз в течение одного года либо продолжительное (более 30 дней) неисполнение обязанностей, возложенных на него судом.
Скрывающимся от контроля признается условно осужденный, место нахождения которого не установлено в течение более 30 дней.
«Пропустил отметку по условному сроку и не ездил в РНД, хотя обязали. Что делать ?» — Яндекс Кью
СправкаПоддержкаУсловия© 2023 ООО «Яндекс»
Явиться самостоятельно в ближайшее время, иначе могут оформить привод и выдать предупреждение об отмене условного суждения.
При не явке по уважительным причинам изложить их в письменном виде, если причины были не уважительные, попробовать договориться, при условии, что пропущеный срок был не значительный.
При систематическом пропуске срока явки условное наказание могут заменить иным видом наказания.
Если ответ вам был полезным поставьте палец вверх.
УИК РФ Статья 190. Ответственность условно осужденных
При уклонении условно осужденного от исполнения возложенных на него судом обязанностей, уклонении от возмещения вреда (полностью или частично), причиненного преступлением, в размере, определенном решением суда, путем сокрытия имущества, доходов, уклонения от работы или иным способом либо при нарушении им общественного порядка, за которое он привлекался к административной ответственности, уголовно-исполнительная инспекция или командование воинской части предупреждает его в письменной форме о возможности отмены условного осуждения. Уклонением от возмещения вреда, причиненного преступлением, признается также невозмещение такого вреда по неуважительным причинам.
В случае неисполнения условно осужденным указанных в части четвёртой ст.
188 настоящего Кодекса требований, а также при наличии иных обстоятельств, свидетельствующих о целесообразности возложения на условно осужденного других обязанностей, начальник уголовно-исполнительной инспекции или командование воинской части вносит в суд соответствующее представление.
Информация об имеющейся у условно осужденного задолженности по исполнительным документам о возмещении вреда, причиненного преступлением, может представляться потерпевшим в уголовно-исполнительную инспекцию или командованию воинской части.
Если условно осужденный в течение испытательного срока систематически нарушал общественный порядок, за что привлекался к административной ответственности, систематически не исполнял возложенные на него судом обязанности либо скрылся от контроля, то начальник уголовно-исполнительной инспекции или командование воинской части направляет в суд представление об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда.
УИК РФ Статья 188. Порядок осуществления контроля за поведением условно осужденных
Условно осужденные обязаны отчитываться перед уголовно-исполнительными инспекциями и командованием воинских частей о своем поведении, исполнять возложенные на них судом обязанности, возмещать вред, причиненный преступлением, в размере, определенном решением суда, являться по вызову в уголовно-исполнительную инспекцию. При неявке без уважительных причин условно осужденный может быть подвергнут приводу.
Комментировать ответ…Комментировать…
В первую очередь — ехать и делать отметку. В случае, когда условно осужденного обязали делать отметки, он обязан являться туда в срок, иначе может получить административное взыскание. Неоднократное наложение такового взыскания может являтсья основанием для замены условного осуждения на реальный срок.
27 июля 2020У меня условный срок 2 г.ода ст. Легкая ходил отмечаться 8 месяцев отходил без замечанй 0.207.2020 не пришел… Читать дальшеКомментировать ответ…Комментировать…
Унинский муниципальный округ Кировской области
16.05.
2019
На основании статьи 187 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации уголовно-исполнительные инспекции обязаны осуществлять контроль за поведением лиц, осужденных условно, в порядке статьи 73 Уголовного кодекса Российской Федерации. Порядок его осуществления регламентируется статьей 188 У�К РФ, а также другими федеральными законами, которыми обязанность контролировать поведение условно осужденных возложена также на работников органов внутренних дел.
- �нспекция, получив копию приговора (определения, постановления суда), осуществляет постановку условно осужденных на учет, контролирует с участием сотрудников органов внутренних дел соблюдение общественного порядка и исполнение ими возложенных судом обязанностей.
- Контроль Р·Р° соблюдением условно осужденным общественного РїРѕСЂСЏРґРєР° Рё исполнением возложенных РЅР° него СЃСѓРґРѕРј обязанностей — важное направление РІ деятельности инспекций, несоблюдение осужденным указанных требований РїСЂРёРІРѕРґРёС‚ Рє продлению испытательного СЃСЂРѕРєР° либо Рє отмене условного осуждения Рё реальному исполнению наказания.
- Р’ случае примерного поведения условно осужденного РІ течение испытательного СЃСЂРѕРєР° инспекция может направить РІ соответствии представление РІ СЃСѓРґ Рѕ полной или частичной отмене ранее установленных обязанностей, Р° РІ отношении доказавшего СЃРІРѕРµ исправление Рё отбывшего РЅРµ менее половины испытательного СЃСЂРѕРєР° — РѕР± отмене условного осуждения Рё снятии судимости.
�спытательный срок при условном осуждении согласно требованиям части 1 статьи 189 У�К РФ и части 3 статьи 73 УК РФ исчисляется с момента вступления приговора в законную силу. В испытательный срок засчитывается и время, прошедшее со дня провозглашения приговора.
- В отношении условно осужденных, которые систематически или злостно не исполняют возложенные на них судом обязанности или скрылись от контроля, уголовно-исполнительные инспекции принимают соответствующие решения.
- В случае неявки условно осужденного без уважительных причин начальник инспекции на основании части 4 статьи 188 У�К РФ выносит постановление о приводе.
- В случае установления факта уклонения условно осужденного от контроля инспекция обязана приступить к проведению первоначальных розыскных мероприятий.
Статья 190 У�К РФ устанавливает ответственность условно осужденных.
Так, инспекция при уклонении условно осужденного от исполнения возложенных на него судом обязанностей или при нарушении им общественного порядка, за которое наложено административное взыскание, обязана предупредить осужденного в письменной форме о возможности отмены условного осуждения.
Р’ тех случаях, РєРѕРіРґР° условно осужденный РЅРµ отчитывается Рѕ своем поведении, РЅРµ исполняет возложенные СЃСѓРґРѕРј обязанности, РЅРµ является РІ инспекцию РїРѕ вызову, или РїСЂРё наличии иных обстоятельств, свидетельствующих Рѕ целесообразности возложения РЅР° осужденного РґСЂСѓРіРёС… обязанностей, инспекция обязана внести РІ СЃСѓРґ соответствующее представление. Рђ если принятые меры РЅРµ дали положительных результатов — обязана направить РІ СЃСѓРґ представление Рѕ продлении испытательного СЃСЂРѕРєР°.
В случае совершения условно осужденным запрещенных или невыполнения предписанных ему действий более двух раз в течение года либо неисполнения им более 30 дней обязанностей, возложенных на него судом, а также если он скрылся от контроля, начальник инспекции обязан внести в суд представление об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного судом.
Согласно части 6 статьи 190 У�К РФ скрывающимся от контроля является условно осужденный, местонахождение которого не установлено в течение более 30 дней.