Новости

Нужны ли права на электроскутер или электросамокат: на какие виды электротранспорта нужны права

Стремительное распространение электротранспорта влияет на законодательную базу, а именно — на ПДД. Многие люди задаются вопросами: нужны ли права на электросамокат или электровелосипед? Где нужно ездить на электротранспорте — по дороге или тротуару? Является райдер водителем или пешеходом? В данной статье ответим на правовые вопросы, связанные с правами для электротранспорта.

Нужны ли права на электроскутер или электросамокат: на какие виды электротранспорта нужны права

С 1 марта 2023 вступили в силу изменения, касающиеся всех владельцев электротранспорта. В российские ПДД введен новый вид транспорта, а именно СИМ – средство индивидуальной мобильности. Теперь едущий на таком транспорте является водителем транспортного средства.

Как раньше определяли необходимость прав?

  • До поправок 2023 года статус электросамокатов, моноколёс, сигвеев и подобных устройств не был закреплён в нормативно-правовых актах, будь то правила дорожного движения, КоАП РФ или Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».
  • Читать: поправки в ПДД 2023 года
  • До мартовских изменений и отсутствия правого регулирования по данному вопросу, судебная практика определяла необходимость получения водительских прав таким образом:
  • Электросамокат и любое другое транспортное средство (за исключением моноколёс, они не подпадали под регулирование вовсе) мощностью более 250 Вт приравнивались к мопедам, для управления которыми необходимо получение прав категории M или любой другой категории. 
  • Если транспорт обладал меньшей мощностью, то водитель данного ТС приравнивался к пешеходу.

Нужны ли права на электроскутер или электросамокат: на какие виды электротранспорта нужны права

Что изменилось после 1 марта 2023?

Согласно формулировке из ПДД, СИМ представляют собой транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя. На СИМ разрешено передвигаться по велодорожке, пешеходным зонам, а в некоторых случаях по правому краю полосы проезжей части или обочине. По ПДД максимальная скорость рядом с пешеходами ограничена до 25 км/ч.

Под определение СИМ подпадают электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства передвижения. Тем не менее, всё ещё возникает животрепещущий вопрос, а нужны ли права на электросамокат, моноколесо или сигвей?

Федеральный закон “О безопасности дорожного движения” закрепляет обязанность получения водительских прав для управления только механическими транспортными средствами. Средства индивидуальной мобильности не относятся к механическим транспортным средствам, поэтому и права для них не нужны.

Получение водительских прав для управления подобным видом транспорта в России не является обязательным. Средства индивидуальной мобильности не подпадают ни под одну из существующих категорий транспортных средств, для управления которыми предоставляется специальное право. 

Мощность мотора также не имеет никакого значения, не существует порога для определения необходимости получения водительских прав, так как этот критерий применим исключительно к механическим ТС.

Постановка на учёт в ГИБДД средств индивидуальной мобильности также не потребуется (данное требование относится к транспортным средствам категории L, M, N). Страховка ОСАГО тоже не потребуется (пп б. п. 3 ст. 4 Федерального закона Об ОСАГО, обязательному страхованию не подлежат ТС, не подлежащие государственной регистрации).

Нужны ли права на электроскутер или электросамокат: на какие виды электротранспорта нужны права

В каких случаях могут понадобится права?

В исключительных случаях, для передвижения на электросамокатах и иных подобных средствах необходимо получения прав. Это случаи, когда их нельзя отнести к СИМ в соответствии с Правилами дорожного движения:

  • Отсутствие колёс или роликов (например, гусеничные самокаты).
  • Наличие дополнительного места для пассажира (допускается лишь индивидуальное передвижение).

Нужны ли права на электроскутер или электросамокат: на какие виды электротранспорта нужны права

Нужны ли права на электровелосипед?

Немного иначе обстоит вопрос с электровелосипедами. По обновлённой терминологии в ПДД, велосипед признаётся транспортным средством, имеющим минимум два колеса и приводимый в движение с помощью педалей. Таким образом, электровелосипед нельзя отнести к средствам индивидуальной мобильности, они имеют отличную конструкцию.

Нужны ли права на электроскутер или электросамокат: на какие виды электротранспорта нужны права

ПДД устанавливает для велосипедов возможность иметь электродвигатель мощностью не более 250 Вт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
Если электродвигатель на велосипеде превышает данные показатели и имеет мощность от 250 Вт до 4000 вт, то он приравнивается к мопеду — в этом случае для управления требуются водительские права категории М или выше.

Нужны ли права на электротранспорт?

Электроскутер или электро мопед однозначно требует наличие прав категории «М» так как это постоянный участник дорожного движения. Закон о наличии таких прав вышел в 2013 году, согласно ПДД 1.2:

«Мопед» – двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.

Эти изменения в ПДД соответствуют нормам европейского законодательства, где для различного электрического транспорта также действуют ограничения по макс. скорости и мощности электро-мотора.

Однако некоторые электрические мопеды могут иметь мотор мощность более 4 кВт и, как следствие, разгоняются быстрее, чем указанные в законе 50 км/ч. Такой электротранспорт требуется регистрировать в ГАИ. Также для легального перемещения требуется наличие страховки и открытая категория водительских прав «А».

Также следует помнить, что, согласно закону, права в России выдаются только лицам достигшим 16-летнего возраста.

Обратите внимание! В том случает, если же Вы уже взрослый и имеете права для управления автомобилем, то проходить повторное обучение и получать права на управление электроскутером Вам не требуется.

Нужны ли права на электроскутер или электросамокат: на какие виды электротранспорта нужны права

Нужны права категории «A» для электровелосипеда мощностью свыше 250Вт и скоростью более 25 км/ч

С электровелосипедами уже не так все просто, согласно той же статье ПДД 1.2:

«Велосипед» – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет, по крайней мере, два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Из текста статьи можно понять, что Вам необходимы права, в случае если мощность электро-мотора равна или более 250Вт, а максимальная скорость больше 25 км/ч. В том случае, если у Вас электро-мотор мощностью 250Вт и скорость равна или менее 25 км/чправа для управления НЕ НУЖНЫ.

Со стороны, к сожалению, не возможно определить мощность электровелосипеда, поэтому будьте всегда готовы, что инспектор ГИБДД может спросить у вас документы. В этом случае ссылайтесь на закон и предъявите подтверждение маленькой мощности мотора.

Нужны ли права на электроскутер или электросамокат: на какие виды электротранспорта нужны права

Для электросамоката права не нужны

Что же касается электросамокатов, то права для их использования не нужны. Даже с учетом того, что некоторые модели имеют очень мощные моторы до 1600Вт, а скорость может достигать 45 км/ч. 

Дело в том, что на данный момент государство ни как не регулирует движение этого транспорта по общественным дорогам. Они причисляются к категории «пешеходов», предъявляя к их водителям соответствующие требования. Электросамокаты допускается использовать для передвижения на тротуарах, если он не создает помех другим участникам движения.

Пожалуйста внимательно изучите нашу статью и закон касающийся использования электротранспорта, надевайте шлем и помните о Вашей безопасности и окружающих. 

Купить электротранспорт по низким ценам Вы можете в нашем интернет-магазине. Купить электровелосипед.

  • Новые статьи:
  • Новинки электровелосипедов 2020 года
  • Тренды и новинки электровелосипедов 2019 года
  • Электровелосипед – какой лучше купить?
  • 2019: Характеристики электровелосипеда
  • Запчасти для электровелосипеда

В пдд прописали правила для электросамокатов

Изменения вступили в силу 1 марта 2023 года. Расскажу подробности.

https://www.youtube.com/watch?v=l8OSkdQxW2c\u0026pp=YAHIAQHwAQG6AwIYAqIGFQHV2fo7ZbJn9ZDMy6MYtbiOdokuUQ%3D%3D

Раньше правила дорожного движения относили тех, кто управляет самокатами, к пешеходам. Для них действовали те же указания:

  1. Перемещаться по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам.
  2. В отсутствие тротуаров и дорожек — по обочинам дорог или краю проезжей части навстречу движению.
  3. В темное время суток носить светоотражающие элементы на одежде.

Электросамокат мог считаться транспортным средством, только если на нем стоял двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 см³ или электродвигатель мощностью больше 4 кВт, а конструкция предполагала скорость выше 50 км/ч. Если водитель такого самоката нарушал ПДД, его могли привлечь к административной ответственности: например, за езду в нетрезвом виде.

Примечание к ст. 12.1 КоАП РФ

В КоАП для водителей электросамокатов ничего не изменилось. Изменения внесли только в ПДД.

Обозначили статус электротранспорта и его владельцев. В ПДД появился новый термин: «средство индивидуальной мобильности», СИМ.

Это транспортные средства с двигателем, который приводит в движение одно или несколько колес или роликов: электросамокаты, электровелосипеды, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и другой аналогичный транспорт.

Мощность двигателя не имеет значения: если он есть, самокат или велосипед считают СИМ.

абз. 56 п. 1.2 ПДД

Читайте также:  Как платить налоги и страховые взносы при карантине: сроки, порядок

На человека, который управляет СИМ, не распространяются общие обязанности водителей:

  1. Он не должен предъявлять документы.
  2. За нарушения ПДД отвечает как пешеход.
  3. Если уедет с места ДТП, его не привлекут к ответственности.

Раздел 2 ПДД

Определили, кто и где может ездить на электросамокатах. В возрасте от 7 до 14 лет на СИМ можно ездить по пешеходным и велосипедным дорожкам, тротуарам и в пределах пешеходных зон. Там же могут передвигаться дети младше 7 лет, но только в сопровождении взрослых.

п. 24 ПДД

В возрасте старше 14 лет на СИМ тяжелее 35 кг и велосипедах нужно двигаться по велосипедным и велопешеходным дорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов. Если такой инфраструктуры нет или она недоступна, можно двигаться по обочине, а если нет и ее — по правой стороне проезжей части.

На электросамокатах и аналогичном транспорте массой не выше 35 кг можно ездить в пешеходных зонах. А также по тротуарам и пешеходным дорожкам — но только в следующих случаях:

  1. Когда невозможно двигаться по велосипедным, велопешеходным дорожкам и полосе для велосипедистов. Если есть тротуар или пешеходная дорожка, на таком самокате выезжать на обочину или проезжую часть нельзя.
  2. Если нужно сопровождать ребенка младше 14 лет, который тоже едет на СИМ.

На практике это работает так: если вы выехали на электросамокате массой выше 35 кг на территорию, где нет велодорожек или полосы для велосипедистов, то можете ехать только по обочине — или по проезжей части, если обочины нет. В такой же ситуации на самокате легче 35 кг можно ехать по тротуару или пешеходной дорожке. И только когда их нет — выезжать на обочину или дорогу.

Для движения по проезжей части на СИМ должны быть тормоза, звуковой сигнал, фары белого цвета и световозвращатели — белые спереди и красные сзади. Кроме того, по новым правилам СИМ могут двигаться только на дорогах, где разрешено движение велосипедистов и скорость ограничена 60 км/ч. То есть на дорогу с максимальной разрешенной скоростью 90 км/ч на электросамокате выезжать нельзя.

Уточнили правила движения для СИМ. Если человек на электросамокате создает помехи движению пешеходов, он должен двигаться с их скоростью или спешиться. Еще при езде на СИМ обязательно выполнять требования регулировщика и следовать сигналам светофора: в виде силуэта пешехода — при движении по тротуару, велосипеда — на велодорожке.

Тем, кто управляет СИМ, запрещено:

  • перевозить груз, который мешает управлять или выступает за габариты транспорта больше чем на полметра по длине или ширине;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией;
  • перевозить детей до 7 лет без специально оборудованных мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться, если на дороге больше одной полосы в одну сторону или есть трамвайное движение;
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам не спешиваясь.

Также они обязаны держаться за руль — хотя бы одной рукой.

https://www.youtube.com/watch?v=Yd9R1pduyYo\u0026pp=YAHIAQHwAQG6AwIYAqIGFQHV2fo7DJvWcweSAUGBSBvsnmJg1g%3D%3D

Еще в ПДД появился новый знак 3.35 — «Движение лиц на средствах индивидуальной мобильности запрещено».

Нужны ли права на электроскутер или электросамокат: на какие виды электротранспорта нужны права

В зоне действия такого знака человеку на электросамокате придется спешиться

С точки зрения КоАП человек, который управляет СИМ, остался пешеходом.

Ответственность за нарушение любого из перечисленных выше правил для него возможна только по части 1 статьи 12.29 КоАП РФ. Санкция — предупреждение или штраф 500 ₽.

Для водителей. Теперь при выезде на дорогу с прилегающей территории придется уступать дорогу не только транспорту и пешеходам, но и средствам индивидуальной мобильности. Когда загорается зеленый, нужно дождаться, чтобы пешеходный переход пересекли и пешеходы, и люди на СИМ.

Для пешеходов. На велодорожке нужно уступить дорогу и велосипедистам, и тем, кто двигается на средстве индивидуальной мобильности. В остальных случаях у пешеходов приоритет перед теми, кто двигается на СИМ.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.

Нужны ли права на электроскутер в 2022 году?

Современный транспорт представлен не только привычными автомобилями, но и более компактными и бюджетными ТС. Электросамокаты, велобайки, скутеры – вся эта техника значительно повышает мобильность человека в городской среде, одновременно решая извечную проблему пробок.

Сегодня одним из самых востребованных видов мототехники является электроскутер. Поэтому нет ничего удивительного в том, что, покупая подобное ТС, будущий владелец задается вопросом: а нужны ли права на электроскутер?

Для начала стоит разобраться, что представляет собой данное ТС. Электроскутер – это двух- или трехколесное транспортное средство, оборудованное электродвигателем с АКБ. В зависимости от емкости батареи скутер может пройти на одном заряде до 150 км пути. Мощность двигателя определяет скорость. Некоторые модели могут разгоняться до 75 км/час менее, чем за 5 секунд.

Сегодня электроскутер переживает волну популярности. И тому есть ряд причин:

  • отсутствие шума при движении;
  • экологичность;
  • легкая управляемость;
  • высокий КПД (способен перевозить грузы весом до 200 кг);
  • компактность;
  • удобство хранения;
  • экономичность (в сравнении с бензиновыми моделями).

Широка и сфера применения электротранспорта этого вида. Его используют не только для передвижения по городу и окрестностям, но и для перемещения внутри больших производственных, научных, военных и развлекательных комплексов.

В российском ПДД «электроскутер» не выделен в отдельное понятие. Поэтому владельцы этого ТС нередко задаются вполне резонным вопросом: нужны ли права на электроскутер в России?

Какие права необходимы для езды на электроскутере?

До 2013 года передвижение на электроскутере практически не регулировалось. Дело в том, что для вождения ТС с двигателем объемом менее 50 кубов водительское удостоверение получать не требовалось.

А так как большинство электромопедов было оборудовано именно такими моторами, их водителей останавливали крайне редко.

В итоге отсутствие контроля привело к увеличению количества аварий, виновниками которых были райдеры скутеров.

В ноябре 2013 в закон, регламентирующий движение на дорогах, были внесены дополнения, которые требовали от водителей мопедов и скутеров наличия водительского удостоверения (ВУ).

При этом данный закон затрагивал как традиционные бензиновые модели, так и их электрические аналоги.

Поэтому, отвечая на вопрос: нужны ли права на вождение электроскутера, можно с уверенностью сказать, что «да». Однозначно.

Электроскутер в новых поправках к ПДД стал считаться разновидностью мопеда, поэтому управлять им можно только при наличии ВУ. Причем категория прав зависит от технических характеристик модели:

  1. Для ТС с электродвигателем объемом менее 50 см³ придется получить водительское удостоверение специальной категории М. Открывать ее разрешено только лицам, достигшим 16-летнего возраста. Впрочем, управлять таким электроскутером можно, имея и более высокую категорию – А или В. В ходе обучения, помимо письменных тестов на знания ПДД, практиканты сдают практику вождения на специальных мотоциклетных площадках.
  2. Для ТС с двигателем мощностью более 4000 W и скоростью разгона свыше 55 км/час потребуется получить права категории А1 или А (для мотоцикла). Дело в том, что подобные модели законодательно приравнены к легким электромотоциклам, поэтому даже наличие ВУ категории В не дает разрешения на управление этими ТС.

Единственное исключение составляют электроскутеры с маломощными двигателями (до 250 W) и скоростью разгона не более 10-15 км/час. Такие модели считаются детскими и не требуют наличия водительских прав.

Штрафы за езду без водительского удостоверения

Отсутствие водительских прав на электроскутер чревато существенными штрафами. Сотрудники ГИБДД вправе потребовать остановиться водителя любого ТС на любом участке дороги. В зависимости от вида правонарушения будут различаться и штрафные санкции:

  1. Отсутствие ВУ (при условии, что оно оформлено) во время движения на электромопеде карается штрафом в 500 рублей.
  2. Поездка на электроскутере при условии отсутствии права вождения ТС (ВУ не получено или изъято) карается штрафом до 30000 рублей. При этом само ТС отправляется на штрафстоянку.
  3. Движение на электроскутере высокой мощности при наличии ВУ, но другой категории (например, В, когда нужна А), также наказывается штрафом до 15000 рублей.

Чтобы у инспектора не возникло сомнений в мощности электродвигателя, стоит, помимо ВУ, всегда иметь с собой техпаспорт транспортного средства.

https://www.youtube.com/watch?v=7UEHo-hIVsw\u0026pp=YAHIAQHwAQG6AwIYAqIGFQHV2fo7RyyAWhZ3PgJRMejJUV8A9w%3D%3D

Подводя итог, можно констатировать, что права на электроскутер в 2022 году нужны. Передвижение на этом ТС при отсутствии ВУ приведет не только к назначению штрафа, но и чревато изъятием электроскутера и отправкой его на штрафную стоянку.

Выставочные залы в Москве, Санкт-Петербурге и ЕкатеринбургеНаучим кататься за 5 минут

Ежедневно занимаюсь анализом и совершенствованием бизнес-процессов компании, подбором и проверкой ассортимента нашего магазина для того, чтобы вы могли получить лучшую для вас модель электротранспорта в срок и по лучшей цене.

Отвечаю за создание контента и атмосферу в наших социальных сетях. Снимаю видеообзоры и делаю фотографии для нашего сайта. 

Моя главная задача — сделать так, чтобы вы смогли получить максимум информации об интересующем вас транспорте, не выходя из дома. 

Жду вас в нашем YouTube, Instagram, VK, Яндекс Дзен и других площадках!

Моя задача, максимально подробно визуализировать товар. Большинство фото и видео на нашем сайте и социальных сетях созданы мной)  Работаю для того, чтобы  было легче  дистанционно выбрать нужную Вам модель электротранспорта.

Помогу сделать правильный выбор электротранспорта и мототехники дистанционно, по  видеосвязи, оформлю оперативную и бережную доставку по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и в регионы РФ.

Читайте также:  Большой долг за коммунальные услуги, что делать, как реструктуризировать или списать задолженность

В свободное время занимаюсь сборкой квадроциклов.

Специалист по сборке квадроциклов. Оператор колл-центра

Помогу сделать правильный выбор электротранспорта и мототехники дистанционно, по  видеосвязи, оформлю оперативную и бережную доставку по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и в регионы РФ.

Специалист по подбору электротранспорта

Обеспечиваю качественную работу магазина в г. Санкт-Петербурге. Моя задача-сделать так, чтобы каждый, кто обратился в нашу компанию получил качественную консультацию и нужный для него товар без задержек.

Связаться со мной вы можете по телефону .

Директор магазина в г. Санкт-Петербург

Помогу сделать правильный выбор электротранспорта и мототехники в сообщениях или по телефону. Размещаю объявления на рекламных площадках.

Специалист по рекламным площадкам

Всегда на связи в наших социальных сетях! Помогу сделать правильный выбор электротранспорта и мототехники дистанционно. 

Занимаюсь написанием постов и статей на площадках Instagram, VK, Яндекс Дзен. Честно рассказываю про транспорт на нашем Youtube канале.

Помогу сделать правильный выбор электротранспорта, как в нашем магазине в Санкт-Петербурге, так и дистанционно по видеосвязи, оформлю оперативную и бережную доставку по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и в регионы РФ.

Специалист по подбору электротранспорта

Вся наша команда работает для того, чтобы вы могли выбрать лучший для вас транспорт и пользоваться им с удовольствием! Моя задача-сделать так, чтобы каждый, кто обратился в нашу компанию, получил качественную консультацию и нужный для него товар без задержек. В случае, если что-то пошло не так

Сообщите мне: [email protected]

Моя задача, добавлять актуальную информацию на сайт, вовремя выпускать обзоры и другие видео на YouTube, рисовать информативные обложки. Курирую многие процессы, в том числе работу с поставщиками.

Правила безопасного вождения

Важно

Электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и другие средства индивидуальной мобильности (СИМ) получили правовой статус — транспортные средства. С 1 марта 2023 года пользователи личных СИМ и самокатов сервисов аренды должны соблюдать установленные правила дорожного движения (ПДД).

Нужны ли права на электросамокат?

Нет, права на электросамокат не нужны. Но нужно соблюдать установленные правила дорожного движения.

Новый статус не распространяется на самокаты (без двигателя), скейтборды и роликовые коньки. Люди, использующие их, по-прежнему приравниваются к пешеходам.

Для чего нужны новые правила?

Для повышения безопасности поездок. Раньше человек на электросамокате считался пешеходом, и правила безопасного вождения носили рекомендательный характер. К сожалению, многие ими пренебрегали. В сети или вживую вы наверняка видели, как на личных электросамокатах гоняют по дорогам или среди пешеходов прямо по переходу и тротуарам.

Новые правила установят приоритетность движения на дороге, введут ограничение скорости при движении по городу и позволят администрировать СИМ. Мы сможем сделать этот вид транспорта более комфортным и безопасным для всех — автомобилистов, водителей СИМ, пешеходов. Столкновений и ДТП с СИМ станет меньше.

Новые правила для пользователей средств индивидуальной мобильности

1.Максимальная разрешенная скорость, с которой можно ездить на электросамокате в городе 25 км/ч. А в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях скорость не должна превышать 20 км/ч

Для чего нужно ограничение?

Это требование ввели для повышения безопасности всех участников дорожного движения. На более высокой скорости угол обзора снижается, управлять самокатом становится сложней, что может привести к столкновению. Во дворах и в жилых зонах часто гуляют дети, чтобы не налететь на самокате на ребенка, нужно снижать скорость до 10-20 км/ч.

На самокатах сервисов аренды разогнаться свыше 25 км/ч не позволит встроенный ограничитель скорости. А в медленных зонах скорость автоматически снизится до 5-15 км/ч.

Водителям личных самокатов регулировать скорость нужно будет самостоятельно. В пешеходных зонах рекомендуется двигаться со скоростью пешеходного потока.

Регулирование:

Согласно ч.2 ст. 12.29 КоАП РФ за нарушение скорости предусмотрен административный штраф в размере 800 руб.

2. Где, согласно ПДД, можно ездить на самокате?

В зависимости от возраста, пользователи разделяются на три категории, от которых зависит, как и где можно ездить:

Младше 7 лет

тротуары, пешеходные и велопешеходные дорожки (на стороне движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон и только в сопровождении взрослых

От 7 до 14 лет

тротуары, пешеходные, велосипедные и велопешеходные дорожки, а также в пределах пешеходных зон

Старше 14 лет

велоинфраструктура → пешеходная зона → обочина → выделенные полосы для городского транспорта и правый край проезжей части, на которой скорость ограничена до 60 км/ч

При движении по пешеходным дорожкам и тротуарам, приоритет движения будет у пешеходов.

А где можно ездить на арендованном самокате?

Если вам есть 18, вы можете арендовать самокат в городском сервисе. На арендованных самокатах можно передвигаться там же, где разрешено ездить пользователям старше 14 лет. Самое главное — не выезжать за пределы зоны работы сервиса.

По правому краю проезжей части, где скорость ограничена до 60 км/ч, можно ехать на любом самокате?

  • Можно ехать только на СИМ, которые оборудованы тормозной системой, звуковым сигналом, световозвращателями (белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон и красного цвета сзади), фарой (фонарем) белого цвета.
  • Двигаться нужно по ходу движения транспортных средств в один ряд. Запрещаются обгон или объезд с левой стороны.
  • При движении в темное время суток, в тоннелях или в условиях недостаточной видимости на СИМ должны быть включены передние фары и задний фонарь. Водителю СИМ нужно быть в одежде со световозвращающими элементами.

Почему нельзя ездить по магистралям?

Ездить по дороге, где скорость больше 60 км/ч, на самокате опасно. Водители на скорости могут не заметить самокат, в случае столкновения травмы будут серьезными, вплоть до летального исхода. Важно помнить о собственной безопасности и, даже при движении в разрешенной зоне, надевать защитный шлем и накладки на колени и локти.

Регулирование:

  • Если пользователь собьет человека и причинит по неосторожности вред его здоровью легкой или средней тяжести, – ч. 2 ст. 12.30 КоАП (штраф 1–1,5 тыс. руб.)
  • Если пользователь СИМ создаст помехи в движении ТС, – по ч. 1 ст. 12.30 КоАП РФ (штраф 1 тыс. руб.)

3. Спешивайтесь на пешеходном переходе — дорогу переходите пешком, а самокат везите рядом

Такое правило уже действует в отношении велосипедов, на которых также запрещено переезжать пешеходный переход, не спешившись. Переходя дорогу по пешеходному переходу, катите самокат рядом, не превышая скорость потока.

Почему нельзя проехать пешеходный переход на самокате — так же быстрее?

На нерегулируемом пешеходном переходе водитель автомобиля может не успеть отреагировать на человека, который быстро приближается на СИМ. Идя пешком, вы будете в зоне видимости водителей и не будете создавать помех при движении другим пешеходам.

Регулирование:

Согласно ч.2 ст. 12.29 КоАП РФ за нарушение предусмотрен административный штраф в размере 800 руб.

4. Один самокат — один человек

Почему вдвоем небезопасно?

  1. При падении вдвоем или втроем травмы могут быть серьезнее, чем если бы упал один человек.
  2. Самокат рассчитан на одного. Если на него встанут двое или трое, он может сломаться во время поездки.
  3. Управлять самокатом будет намного сложнее — из-за перевеса и неправильного распределения массы легко потерять равновесие даже на простых поворотах, а любая неровность будет угрожать падением.

Регулирование:

Согласно ч.2 ст. 12.29 КоАП РФ за нарушение предусмотрен административный штраф в размере 800 руб.

5. Управляйте самокатом трезвыми

Почему запрещена езда в нетрезвом виде?

Самокатом, как и автомобилем, нужно управлять. Во время поездки пользователь самоката пересекается с другими участниками дорожного движения — пешеходами, велосипедистами, автомобилями. Чтобы поездка прошла без травм, нужна высокая концентрация на протяжении всей поездки. Алкоголь замедляет реакцию, что может привести к ДТП.

Регулирование:

Согласно ч.3 Ст. 12.29 КоАП РФ за нарушение предусмотрен административный штраф в размере на 1–1,5 тыс. руб.

Движение самокатов регулируется специальными дорожными знаками (разрешающими, ограничивающими, запрещающими).

Табличка 8.4.7.2 распространяет действие на лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности

Табличка 8.4.16 не распространяет действие знака на лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности

3.35 «Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено»

Читайте также:  Какой код дохода указать в поле 20 платежки при перечислении подотчетных сумм

Следить за соблюдением правил дорожного движения будут сотрудники Госавтоинспекции. В случае нарушения правил пользователю СИМ может быть выписан административный штраф в размере от 800 до 1,5 тыс. рублей.

Регулирование пользователей СИМ

Регулирование за соблюдением пользователями СИМ новых требований ПДД РФ возложено на сотрудников Госавтоинспекции. В случае нарушения новых правил пользователю может быть выписан штраф.

  • Меня может остановить сотрудник Госавтоинспекции?
  • Да, пользователи средств индивидуальной мобильности должны останавливаться по указанию сотрудников патрульных служб Госавтоинспекции
  • Страхование ответственности для СИМ

Когда вы арендуете самокат в сервисах, на время поездки действует базовое страхование. В случае, если произошло столкновение с третьим лицом, ущерб ему будет компенсирован за счет сервиса.

Также перед поездкой в приложении вы можете также оформить расширенное страхование. В нее, помимо компенсации ущерба третьему лицу, входит страхование жизни, здоровья и имущества самого пользователя электросамоката. К примеру, если вы попадете в аварию, помнете чье-то авто, разобьете свой телефон и сломаете руку — за ущерб заплатит страховая компания.

Должны ли пользователи личных СИМ оформлять страховку?

Обязательного требования по страхованию для пользователей самокатов не вводится. Вы можете оформить страхование по желанию. Это в разы повысит комфорт ваших поездок.

Что делать, если произошло ДТП с электросамокатом?

Если вы шли по тротуару или переходили дорогу и на вас наехал человек на самокате, необходимо сделать следующее:

  1. Если есть травмы, вызовите скорую помощь. Позвоните по телефону 103
  2. Позвоните в Госавтоинспекцию по номеру 102
  3. Сфотографируйте место столкновения, самокат и его номер (при наличии) и по возможности того, кто управлял самокатом.
  4. Запишите показания свидетеля и их контакты — это может пригодиться, если дело дойдет до суда.
  5. Когда Госавтоинспекция приедет, расскажите, что произошло — инспектор составит протокол и даст вам на подпись.
  6. Получите медицинское заключение о травмах, если они были в результате столкновения — это тоже может пригодиться в суде.
  7. Если виновник не согласится с протоколом инспектора, вы можете подать заявление в суд.

  1. Если есть травмы, вызовите скорую помощь. Позвоните по телефону 103
  2. Позвоните в Госавтоинспекцию по номеру 102
  3. Сфотографируйте место столкновения, самокат и его номер (при наличии) и по возможности того, кто управлял самокатом.
  4. Запишите показания свидетеля и их контакты — это может пригодиться, если дело дойдет до суда.
  5. Лучшим доказательством вины человека на самокате будет запись видеорегистратора. Ее можно передать инспектору. Этот материал он приобщит к протоколу.
  6. Когда Госавтоинспекция приедет, расскажите, что произошло — инспектор составит протокол и даст вам на подпись.
  7. Получите медицинское заключение о травмах, если они были в результате столкновения — это тоже может пригодиться в суде.

Если вы на электросамокате

  1. Если есть травмы, вызовите скорую помощь. Позвоните по телефону 103
  2. Урегулируйте конфликт самостоятельно или вызовите Госавтоинспекцию по номеру 102
  3. Если вы на арендованном электросамокате, обратитесь в службу технической поддержки оператора. Для этого напишите в чат поддержки в приложении или позвоните по указанному номеру. Оператор сервиса поможет убрать самокат и расскажет, как получить компенсацию
  4. Если вызвали Госавтоинспекцию, оставайтесь на месте. Отъезд с места ДТП будет отягчающим обстоятельством, если пострадавший обратится в суд.
  5. Когда Госавтоинспекция приедет, расскажите, что произошло — инспектор составит протокол и даст вам на подпись.
  6. Получите медицинское заключение о травмах, если они были в результате столкновения — это тоже может пригодиться в суде.

Пдд для электросамокатов 2023: что изменилось

С 1 марта вступили в силу поправки в ПДД, в которых подробно прописаны в том числе новые правила езды на электросамокатах. Обновления коснутся как личных, так и арендованных самокатов.

п. 24 ПДД РФ

Бизнес-секреты разобрали главные пункты обновлений. А еще мы спросили у трех крупнейших кикшеринговых операторов России — Whoosh, Urent и lite, — как они работают в новых условиях.

https://www.youtube.com/watch?v=m9clEUD6H1Q\u0026pp=YAHIAQHwAQG6AwIYAqIGFQHV2fo7AOMJLj3gsc0WwQK4s8VMbA%3D%3D

Поскольку крупнейшие кикшеринг-сервисы сами участвовали в разработке новых ПДД в качестве экспертов, к соблюдению этих правил они подготовились заранее — еще до 1 марта привели свои устройства и приложения в соответствие с новыми требованиями, поэтому в их работе с началом весны практически ничего не изменилось. А вот локальные игроки, возможно, оказались не настолько готовы к новым нормам.

Рассказываем в «Шпаргалках», что изменится в правилах эксплуатации электросамокатов для операторов проката и для самих пользователей.

Главное изменение — электросамокат впервые получил правовой статус: средство индивидуальной мобильности — СИМ. Такой же статус теперь есть у электроскейтбордов, гироскутеров и сегвеев. Это означает, что теперь для всех СИМ начинают действовать отдельные ПДД, которых раньше не было.

Кроме того, пользователей самокатов выделили в отдельную категорию. Ранее водители электросамокатов приравнивались к пешеходам, теперь в ПДД появилась категория «лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности».

Поправки были внесены на фоне бума популярности электросамокатов и сегвеев в последние годы. Их использование практически никак не регулировалось, а количество травм и несчастных случаев с участием этих устройств активно росло.

Раньше можно было ездить везде, где ходят пешеходы. Теперь в правилах закреплены приоритетные места передвижения на электросамокатах:

  • по велосипедной или велопешеходной дорожкам и полосе для велосипедистов на проезжей части;
  • если такие места не обозначены, можно передвигаться по пешеходной зоне или по тротуару;
  • можно ехать по правому краю проезжей части дороги, если самокат оборудован тормозной системой, звуковым сигналом и световозвращателями.

В некоторых зонах появится новый дорожный знак 3.35 «Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено».

Дорожный знак 3.35: «Движение на СИМ запрещено»

В ПДД прописаны ограничения для скорости и веса самокатов.

Скорость — не более 25 км/ч для всех СИМ. Если едете по тротуару или в пешеходных зонах и создаете помехи для движения пешеходов — надо спешиться или снизить скорость до скорости пешеходов.

Вес — не более 35 кг, если вы передвигаетесь в пешеходной зоне. Более тяжелым самокатам разрешено ездить только по велодорожкам или проезжей части. Кикшеринг-операторы не используют устройства тяжелее 35 кг.

По новому закону самокатчики в возрасте от 7 до 14 лет могут ездить только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Выезд на проезжую часть для них запрещен.

Операторы Whoosh, Urent и lite дают свои самокаты в аренду только совершеннолетним клиентам, хотя поправки в ПДД не ставят таких возрастных рамок для использования СИМ.

Кикшеринговые операторы Whoosh, Urent и lite ограничили скорость своих самокатов еще до введения поправок в ПДД — на них технически нельзя разогнаться быстрее 25 км/ч.

В МВД разъяснили, какие штрафы грозят водителям электросамокатов: штрафовать их будут по уже действующим нормам кодекса об административных правонарушениях:

  • 800 ₽ за нарушение ПДД для СИМ — превышение максимальной скорости в 25 км/ч, выезд на середину проезжей части или езда по скоростным трассам;
  • 1000—1500 ₽ — за те же нарушения, но совершенные в состоянии опьянения;
  • 1000 ₽ — за создание помех в движении транспортных средств;
  • 1000—1500 ₽ — за причинение по неосторожности вреда здоровью человека легкой или средней тяжести.

Выписать штраф может как сотрудник ГИБДД, так и участковый полицейский, но пока, по заверениям МВД, полиция будет вмешиваться лишь в вопиющих случаях. «Не будет, конечно, полиция гоняться за ними по паркам, по тротуарам, догонять, измерять их скорость», — обещал глава Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин.

Ни за что — отвечает только тот, кто непосредственно управляет СИМ. Операторы лишь обеспечивают соответствие устройств нормативам по скорости и весу и предупреждают своих клиентов об ответственности в случае аварии.

Еще кикшеринги стремятся выявлять потенциальных нарушителей. Так, lite автоматически распознает нетипичное использование электросамоката, например при пьяной езде, и блокирует устройство до выяснения обстоятельств.

Оператор Whoosh предлагает добровольную страховку для каждой поездки за 35 ₽. Страховка покроет до 500 000 ₽ ущерба здоровью того, кто арендовал самокат, до 100 000 ₽ ущерба его имуществу и до 300 000 ₽ ущерба здоровью или имуществу третьих лиц.

У lite страховка тоже добровольная, стоит она 30 ₽ за поездку. Максимальный размер страховых выплат — 300 000 ₽.

У сервиса Urent есть входящая в тариф базовая обязательная страховка, которая действует для любой поездки и страхует здоровье пользователя во время поездки. Отдельно можно купить расширенную страховку за 35 ₽ — она страхует также здоровье и имущество третьих лиц. Страхование покрывает ущерб до 600 000 ₽.

Изменения в свои страховые программы ни один из трех операторов вводить пока не планирует.

В Whoosh, Urent и lite увеличения расходов в связи с новыми правилами не прогнозируют. Все три оператора заранее подготовились к введению поправок в ПДД и уже внесли в свои приложения необходимые изменения. Сейчас операторы уделяют больше внимания информированию клиентов:

  • Whoosh для обучения своих клиентов создал Школу вождения и Кодекс этичного вождения, а также снимает развлекательные ролики о том, как быть вежливым при управлении электросамокатом;
  • lite предлагает всем, кто арендует электросамокат, посмотреть короткие видеоинструкции в приложении — клиентов просят держать обе руки на руле самоката, внимательно следить за дорогой, пользоваться велодорожками, соблюдать ПДД.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *