Новый закон

Ответственность за ДТП в пьяном состоянии могут ужесточить

В России вступил в силу закон об ужесточении наказания за управление автомобилем в нетрезвом состоянии для водителей, совершивших ДТП со смертельным исходом или тяжёлыми травмами для участников. Теперь пьяниц, севших за руль, ждёт уголовная ответственность.

Ответственность за ДТП в пьяном состоянии могут ужесточить

Любая авария с участием пьяного водителя автоматически заканчивается обвинением в его адрес. Даже если другой участник нарушил правила, виноват будет именно тот, кто пил перед поездкой. Если в ДТП пострадали только автомобили и самооценка, максимальное наказание, которое грозит пьянице, — лишение водительских прав на 1,5 года и штраф в 30 тыс. рублей.

Если есть тяжело раненные или погибшие — дело совершенно другое. До недавнего времени ответственность за пьяное ДТП с погибшими варьировалась, но само по себе уголовное наказание за такой проступок подразумевалось по умолчанию.

Во многих случаях на протяжении последних нескольких лет судимость у виновных в пьяных авариях со смертельным исходом была условной — всё зависело от тяжести преступления.

Согласно официальной статистике, причинение лёгкого, среднего и тяжёлого вреда здоровью для 65 процентов виновников заканчивалось условными приговорами.

Максимальным наказанием за одну жертву в «ДТП по пьяни» последние несколько лет было заключение в колонию на срок девять лет.

Минимальный срок за те же действия составлял два года, однако такой приговор получали далеко не все водители — на приговор влиял не только уровень алкоголя в крови, но и обстоятельства ДТП в целом.

Максимально строгая ответственность наступала лишь в исключительных случаях, а в наиболее массовых, когда пьяный водитель организовывал ДТП с тяжёлыми травмами, водителей приговаривали к срокам от трёх до пяти лет лишения свободы.

Ответственность за ДТП в пьяном состоянии могут ужесточить

Фото © Агентство городских новостей «Москва»

Всего, согласно официальным данным, за 2018 год в России произошло 16,5 тыс. ДТП с пьяными водителями. Если на первый взгляд эта цифра не выглядит большой, то стоит напомнить, что общее количество ДТП в России за 2018 год — почти 169 тыс.

То есть аварии по вине пьяных водителей — почти 10 процентов от общего числа. Ведь пиковый по своей аварийности 2008 год, когда в ДТП погибло почти 30 тыс. человек и общее количество ДТП превысило 200 тыс.

, давно пройден, а дороги в целом стали гораздо безопаснее.

Для того чтобы отбить у любителей алкоголя тягу сесть за руль, 17 июня 2019 года президент России Владимир Путин подписал закон, ужесточающий наказание за ДТП, совершённое в состоянии алкогольного опьянения.

Согласно новому закону, за причинение тяжкого вреда здоровью пьяный водитель получит от трёх до семи лет. В случае гибели одного человека максимально возможный срок увеличат на треть — до 12 лет колонии. Для виновников массовых аварий наказание будет ещё жёстче.

Если жертв две или более — водитель отправится в тюрьму на срок от восьми до 15 лет.

Ответственность за ДТП в пьяном состоянии могут ужесточить

Фото © Агентство городских новостей «Москва»

Юристы, чья специализация защищать людей в суде после тяжёлых аварий, отмечают, что ужесточение наказания — вынужденная мера, поскольку пьянство за рулём хоть и сокращается, но не исчезает окончательно. Адвокат Андрей Пантюхин в беседе с Лайфом отметил, что первые месяцы 2019 года показали снижение «пьяных» ДТП в общей статистике.

— В целом можно говорить, что идёт снижение по 10–15 процентов в год. Это если говорить о пьяных ДТП. Но одновременно с этим фиксируются случаи, когда аварии происходят более тяжёлые, с большим количеством жертв. Это в основном наезды на пешеходов, но контактные аварии, когда одна или несколько машин участвуют, продолжают происходить, — отметил Андрей Пантюхин.

При этом специалисты по работе с последствиями ДТП, в том числе и «пьяных», поясняют: в большинстве аварий получают травмы и погибают не водители, а именно пешеходы и пассажиры. Юрист Борис Анохин, неоднократно представлявший интересы пострадавших в «алкогольных» ДТП, сообщил, что, несмотря на постепенное снижение количества пьяных аварий, побороть эту проблему на корню пока не удаётся.

— Это традиционный русский авось. Сяду, доеду, авось пронесёт. Тот факт, что смертельных ДТП стало меньше, — это, конечно, хорошо. За первые полгода по вине пьяных водителей произошло на 30 процентов меньше аварий, чем в прошлом.

Но проблема всё равно остаётся. При этом ужесточение наказания работает не так быстро, как хотелось бы.

По-хорошему количество пьяных ДТП с жертвами и пострадавшими должно быть сродни форс-мажору и находиться где-то в пределах статистической погрешности, — считает Борис Анохин.

https://www.youtube.com/watch?v=1sYMOxcosGE\u0026pp=ygVt0J7RgtCy0LXRgtGB0YLQstC10L3QvdC-0YHRgtGMINC30LAg0JTQotCfINCyINC_0YzRj9C90L7QvCDRgdC-0YHRgtC-0Y_QvdC40Lgg0LzQvtCz0YPRgiDRg9C20LXRgdGC0L7Rh9C40YLRjA%3D%3D

При этом юристы отмечают, что по-настоящему опасных водителей, вину которых удалось доказать в суде, нужно лишать возможности водить личный транспорт. По мнению юристов, едва ли не половина тех, кто сидел за рулём в «синем виде», повторно попадаются инспекторам и совершают аналогичные ДТП, а значит, могут быть приравнены к рецидивистам.

Пьяных водителей приравняют к убийцам

Ответственность за ДТП в пьяном состоянии могут ужесточить

Агентство Москва

С предложением ужесточить ответственность водителей, которые в состоянии алкогольного или наркотического опьянения стали виновниками летальной аварии, 2 апреля на пленарном заседании Госдумы выступил председатель Вячеслав Володин.

Соответствующие поправки в Уголовный кодекс оперативно были разработаны группой депутатов, одобрены Правительством 9 апреля и уже на следующий день внесены на рассмотрение палаты.

 Для пьяных водителей, совершивших ДТП со смертельным исходом, предлагается установить такую же ответственность, как за умышленное убийство.

За пять лет под колёсами исчезает город

Законопроект разработан группой депутатов и сенаторов во главе с первым замруководителя фракции «Единая Россия» Андреем Исаевым и председателем думского Комитета по безопасности и противодействию коррупции Василием Пискаревым. Инициатива уже получила одобрение Правительства и Верховного суда.

«Предлагается приравнять ответственность за ДТП в состоянии опьянения, в котором погибли люди, к ответственности за умышленное убийство, — пояснил журналистам суть поправок Василий Пискарев.

— Это справедливо по отношению к тем, кто в состоянии опьянения не может себя сдержать и всё равно садится за руль».

Он уверен, что суровые меры ответственности позволят снизить количество аварий и смертей на дорогах.

Ответственность за ДТП в пьяном состоянии могут ужесточить

Пьяным предлагают усилить наказание за смертельные ДТП

По словам председателя Госдумы Вячеслава Володина, ежегодно более четырёх тысяч человек становятся жертвами пьяных водителей и более 20 тысяч получают тяжёлые травмы и становятся инвалидами. «Представьте себе, за пять лет под колёсами пьяного водителя исчезает город», — сказал спикер10 апреля на встрече со студентами Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов. Володин подчеркнул: необходимо менять законодательство, чтобы остановить это. Он считает, что раз водитель сел за руль в состоянии опьянения, значит, у него был умысел. А значит, справедливо приравнять вину за смерть человека в пьяном ДТП к умышленному убийству.

Пьяницы могут сесть в тюрьму на 15 лет

Авторы инициативы предлагают внести изменения в 264-ю статью УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств».

Согласно поправкам, если гражданин в состоянии наркотического или алкогольного опьянения совершил ДТП, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью, наказание составит от трёх до семи лет лишения свободы (сейчас до четырёх лет).

Если ДТП привело к смерти человека, виновник получит от пяти до 12 лет лишения свободы (сейчас от двух до семи лет). В случае гибели двух или более лиц ответственность увеличивается на срок от восьми до 15 лет лишения свободы (сейчас от четырёх до девяти лет).

Кроме того, предлагается ужесточить наказание за совершение в пьяном виде аналогичных преступлений на железнодорожном, воздушном, морском и внутреннем водном транспорте и в метрополитене. Соответствующие изменения хотят внести в статью 263 УК РФ.

В действующей редакции данной статьи субъектом преступления являются лица, обязанные соблюдать правила безопасности движения и эксплуатации перечисленных видов транспорта в силу занимаемой должности. Но под статью не подпадают граждане, которые владеют или управляют лёгкими воздушными судами или маломерными судами.

Проект закона устраняет этот пробел. Ответственность предусматривается такая же, как за ДТП, совершённое в состоянии опьянения.

https://www.youtube.com/watch?v=1sYMOxcosGE\u0026pp=YAHIAQE%3D

Граждане вправе рассчитывать на то, что государство защитит их от водителей-пьяниц и наркоманов.

«Граждане вправе рассчитывать на то, что государство защитит их от водителей-пьяниц и наркоманов», — отметил в комментарии «Парламентской газете» член Комитета Госдумы по безопасности Анатолий Выборный. Он уверен, что остановить таких людей от совершения преступления можно, только усилив карательные меры.

За пьяное вождение предлагают лишать прав пожизненно

По данным ГИБДД, в 2018 году в России произошло 15 тысяч 166 дорожно-транспортных происшествий с участием водителей в состоянии опьянения. В них погибли четыре тысячи 296 человек, ранения получили 20 тысяч 629 граждан.

Ситуация с безопасностью на дорогах страны стоит сегодня очень остро, считает глава Экспертного совета по безопасности и взаимоотношениям граждан с правоохранительными ведомствами Антон Цветков.

Он поддерживает законопроект и выступает за ужесточение наказания для людей, которые сели за руль пьяными, даже если они не совершили ДТП. «За повторное подобное нарушение нужно пожизненно лишать водительских прав.

И, конечно же, следует строже карать за бегство с места ДТП, если в нём пострадали люди или нанесён существенный материальный ущерб», — констатировал эксперт.

Следует строже карать за бегство с места ДТП, если в нём пострадали люди или нанесён существенный материальный ущерб.

При этом он предложил активнее заниматься предупреждением подобных преступлений, своевременно выявлять и адекватно наказывать пьяниц за рулём. Для этого, по его мнению, нужно увеличить количество сотрудников ГАИ.

«Оснащение дорог камерами — это хорошо, но камера лишь фиксирует нарушения ПДД, а пьяных водителей выявляет ГАИ», — пояснил Цветков.

Кроме того, нужно наладить эффективное взаимодействие граждан и полиции, чтобы люди не боялись сообщать информацию о пьяных водителях, а полиция своевременно и чётко на это реагировала.

Вся правда о наказании за ДТП в нетрезвом виде в 2023 году: когда, за что и какое оно будет + статистика происшествий

Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители моего блога, это Кулик Илья. Надеюсь, никто из вас никогда не сядет за руль нетрезвым. Но если кто-то и допускает возможность управлять авто при опьянении, пусть даже небольшом, когда он прочитает эту статью, я уверен, что он не поведёт машину и после употребления одной капли спиртного.

Ведь он будет знать, какое наказание за ДТП в нетрезвом виде будет ему грозить. Если хотите узнать и вы — читайте статью. Кроме этого, я расскажу о статистике по «пьяным» ДТП в нашей стране. Готовы узнать правду? Тогда поехали!

Когда будет наказание за аварию в состоянии опьянения

В Российской Федерации наказание за совершение аварии на дороге, в том числе и в нетрезвом виде положено только тогда, когда есть пострадавшие. Если же раненых и погибших людей в результате аварии нет, то и наказание будет только за нарушения ПДД участниками происшествия.

Наказание именно за столкновение в нетрезвом состоянии российским законодательством не полагается. Ответственность возникает при вождении транспортного средства (ТС) в нетрезвом состоянии. И неважно, когда это правонарушение выявилось: при происшествии или просто при проверке документов сотрудником ГАИ.

Читайте также:  Правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые?

Но опьянение будет отягчающим обстоятельством, если в происшествии будет нанесён вред людям, за причинение которого предусмотрена уголовная ответственность. То есть меры, принимаемые в отношении пьяного виновника в таком ДТП более строгие, чем когда виновник трезв.

Примечание. Опьянением считается состояние, когда концентрация этилового спирта в выдыхаемом воздухе составляет больше, чем 0,16 миллиграмм/литр (промилле), или в крови обнаружены наркотические вещества или алкоголь.

Ещё одним неприятным последствием за ДТП, при совершении его в состоянии алкогольного или другого опьянения, будет обязанность виновника заплатить страховой компании сумму, потраченную ей на возмещение вреда потерпевшим, по регрессному требованию страховой компании.

Кто виноват в совершении ДТП

Опьянение чаще всего и приводит к аварии, так как подвыпивший человек уже не обладает необходимой реакцией, координацией движений и прочими качествами, нужными для вождения. Если аварийную ситуацию создаст именно нетрезвый водитель, то он будет признан виновным и будет должен отвечать за весь причинённый вред, в том числе и здоровью.

https://www.youtube.com/watch?v=9-Va5UNW5CQ\u0026pp=ygVt0J7RgtCy0LXRgtGB0YLQstC10L3QvdC-0YHRgtGMINC30LAg0JTQotCfINCyINC_0YzRj9C90L7QvCDRgdC-0YHRgtC-0Y_QvdC40Lgg0LzQvtCz0YPRgiDRg9C20LXRgdGC0L7Rh9C40YLRjA%3D%3D

В некоторых случаях выпивший водитель может оказаться и невиновным. Например, когда автомашина, за рулём которой он находился, стояла на светофоре, и сзади въехала другая. Здесь явно виноват водитель автомобиля, который совершил наезд, и нетрезвый водитель должен отвечать только за вождение в таком состоянии, но не за последствия происшествия.

Какая статья регламентирует наказание за ДТП в нетрезвом виде

Меры, применяемые за пьяное вождение, устанавливают ст. 12.8 КоАП РФ и ст. 264.1 УК РФ. Но эти статьи применяются за езду на ТС в качестве водителя в состоянии алкогольного опьянения.

Наказание собственно за ДТП, в том числе по пьяни, предусмотрено ст. 264 УК РФ, и применяется только за ДТП с тяжело пострадавшими или погибшими.

Какое наказание полагается за управление транспортными средствами в состоянии опьянения

Ответственность за ДТП в пьяном состоянии могут ужесточить

В любом ДТП, как и при любой остановке инспектором, придётся понести наказание за нетрезвое вождение. А вот если есть раненые или погибшие люди ответственность может быть даже уголовной, но если пострадавших нет, или нет самого ДТП, то меры будут только административные.

Если водитель попадётся на нетрезвом вождении, он «заработает» штраф 30 тыс. рублей и останется без прав на полтора, а то и два года.

Примечания.

Если вы доверили руль нетрезвому человеку, наказание для вас будет такое же, как для самого нетрезвого водителя.

Нахождение в пьяном виде и даже распитие алкоголя в автомобиле или рядом с ним во время стоянки не является нарушением ПДД и не может как-либо наказываться. Если в автомобиль на парковке, на водительском сидении которого сидел его владелец, распивая алкогольные напитки, врежется другой, то нетрезвый водитель не наказывается за пьянку.

Отказ от медосвидетельствования по последствиям приравнен к попаданию под ответственность за перемещение за рулём автомобиля в подвыпившем состоянии.

Кроме того, автомобиль будет эвакуирован на спецстоянку и останется там, пока устранится причина, по которой его туда отвезли. Штрафстоянки можно избежать, если от места аварии (задержания) повести автомобиль сможет имеющий на это права другой человек (родственник, друг и т. д.). За эвакуатор и хранение придётся заплатить провинившемуся.

Наказание за участие в ДТП в нетрезвом состоянии повторно

Повторным считается нарушение, если оно произошло:

  • До уплаты штрафа и/или возвращения прав лишенцу и в продолжение года после этого.
  • Пока не окончилась судимость (до конца условного срока или 1-3 года, по окончании наказания, смотря по тому, насколько тяжким было преступления).

Если человек попался на вождении в пьяном виде повторно, а также, если ранее был отказ от прохождения медэкспертизы на опьянение, законом установлена уже ответственность по уголовной статье. Наказанием может стать (один из нижеуказанных вариантов плюс дополнительно лишение права занимать определенные должности/заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет) — ч. 1 ст. 264.1 УК РФ:

  • Штраф, равный 200-300 тыс. руб./сумме зарплат за 1-2 года.
  • Обязательные работы до 480 часов.
  • Принудительные работы — до двух лет.
  • Лишение свободы, максимально — на два года.

Если же водитель ранее получил судимость за совершение преступления (повлекшего причинение тяжкого вреда здоровью/смерть людей) в состоянии опьянения и оно совершено им вновь — ему уже светит уголовная ответственность по ч. 2 ст. 264.1 УК РФ, наказание по которой:

  • Штраф в размере от 300-500 тыс. руб./в размере зарплаты за 2-3 года.
  • Исправительные работы сроком до 2-х лет.
  • Ограничение свободы до 3-х лет.
  • Принудительные работ на период до 3-х лет.
  • Лишение свободы до 3-х лет.

Дополнительно к избранному наказанию осужденный будет не вправе занимать определенные должности/заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет.

https://www.youtube.com/watch?v=9-Va5UNW5CQ\u0026pp=YAHIAQE%3D

Конкретную меру определяет суд, лишение свободы обычно назначается только при наличии судимости.

Что будет, если попал в ДТП пьяным и без прав

А вот когда водитель на момент попадания в аварию не имел прав на вождение (был лишён за другое правонарушение, кроме пьяного вождения, или не получал их), и попался на управлении ТС пьяным (если такие действия не являются уголовно наказуемыми) — ему грозит административный арест сроком от 10 до 15 суток.

Если же это невозможно (нарушитель — беременная/воспитывающая малолетних детей женщина/несовершеннолетний/инвалид/военнослужащий/сотрудник госорганов) — штраф составит 30 тыс. руб.

Можно ли пить спиртное после ДТП

Нет, и за это можно расплатиться лишением прав! За употребление спиртного и влияющих на психику веществ в период после аварии (неважно, виновник вы или потерпевший) и даже после простой остановки по требованию сотрудника ГАИ, и до прохождения освидетельствования положено такое же наказание, как и за управление ТС после употребления алкоголя или веществ, запрещённых для водителей.

А также существует вероятность признания того, что вы были пьяны и во время происшествия, ведь доказать обратное очень непросто. Поэтому никогда не выпивайте после попадания в ДТП!

Последствия, когда стал виновником аварии нетрезвым и не имея страховки ОСАГО

Отсутствие полиса «автогражданки» — отдельное нарушение, и наказание за него никаким образом не связано с состоянием водителя. За него положен штраф — ст. 12.37 КоАП РФ:

  • 800 руб. — если действующего договора страхования на транспортное средство не существует в принципе.
  • 500 руб. или предупреждение — за вождение в неположенный по договору период, управление невписанным в страховку человеком, полис забыт дома.

То есть в дополнение к последствиям за пьяное вождение добавится штраф за отсутствие необходимой страховки. Но это мелочь.

Отсутствие полиса ОСАГО означает, что за все последствия дорожного происшествия, за весь причинённый вред будет отвечать виновник, и возмещать его он будет из собственных средств. Выплату, когда само авто не застраховано, придётся производить напрямую потерпевшим, в остальных случаях — по регрессу страховой компании, возместившей ущерб, который будет всегда, если виновник был подшофе.

Статья в тему: у виновника дтп нет осаго

Если скрылся с места ДТП, совершённого в состоянии алкогольного опьянения

Покидание места происшествия также самостоятельное правонарушение, и опьянение на его тяжесть не влияет. Но последствия, если уехал от места аварии достаточно серьёзные — ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ:

  • Лишение водительского удостоверения водителя на 1-1,5 года (по решению суда).
  • Административный арест, наибольший срок которого — 15 суток.

Но возникает такой вопрос: будет ли водитель признан пьяным в момент происшествия, если он скрылся? Практика судов, утверждённая Пленумом Верховного Суда, устанавливает, что, если после того, как скрывшийся участник будет найден, и экспертиза обнаружит у него признаки, свидетельствующие об опьянении, он будет признан совершившим ДТП нетрезвым.

В случаях покидания места аварии показания свидетелей, фото- и видеоматериалы не могут служить доказательством пребывания за рулём «навеселе» в момент происшествия.

Статья в тему: Виновник ДТП скрылся с места происшествия, что делать? Подробная пошаговая инструкция

Последствия попадания пьяным в аварию, если нет пострадавших

За само совершение аварии без пострадавших наказания не будет, и нет разницы пьяными были участники или нет. Но за управление ТС «подшофе» понести наказание придётся, причём как виновнику ДТП, так и потерпевшему, если такое состояние у него будет обнаружено. Это относится и к другим зафиксированным отступлениям от ПДД.

Какое наказание установлено за пьяное ДТП с пострадавшими

Если из-за происшествия нанесён вред здоровью людей, то, в зависимости от тяжести полученных потерпевшими травм, возможно применение и уголовного наказания. Причём для пьяных оно более строго, чем для других виновников.

Когда потерпевшие получили лёгкие и степени средней тяжести травмы

Если телесные повреждения не сильные, трудоспособность утрачена не больше, чем на 13 от состояния до аварии по заключению медицинской экспертизы, и вред здоровью признан лёгким или средним, то также, как и при отсутствии раненых и погибших, особенностей в наказании для нетрезвых виновников не будет.

Мерой, применяемой за причинение такого вреда, для всех водителей будет — ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ:

  • Наложение штрафа от 10 тыс до 25 тыс. руб.
  • Лишение водительских прав от 1,5 до 2 лет.

Нахождение в нетрезвом виде наказывается отдельно, как управление ТС под алкоголем.

Когда у раненых в ДТП тяжёлые травмы

А вот за нанесение серьёзных телесных повреждений к нетрезвым виновникам будут применяться уже особые меры. Кроме запрета на занятие определённой деятельностью в течение максимум трёх лет, под которой в случае с дорожным происшествием имеется в виду вождение ТС, выпившему лицу, устроившего ДТП грозит одно из наказаний — ч. 2 ст. 264 УК РФ:

  • Принудительные работы — до 5 лет.
  • Лишение свободы — от 3 до 7 лет.

Если же виновник происшествия был трезв, возможны гораздо более мягкие меры, например, только ограничение в перемещении за пределами места проживания, а посадить его могут не больше, чем на два года.

Какое наказание положено за пьяное ДТП со смертельным исходом

Если у происшествия трагический исход, то лицу, пребывавшему во время его совершения в пьяном состоянии, при установлении его вины также полагается более суровое наказание, чем трезвому.

https://www.youtube.com/watch?v=VUEl2YYuLTw\u0026pp=ygVt0J7RgtCy0LXRgtGB0YLQstC10L3QvdC-0YHRgtGMINC30LAg0JTQotCfINCyINC_0YzRj9C90L7QvCDRgdC-0YHRgtC-0Y_QvdC40Lgg0LzQvtCz0YPRgiDRg9C20LXRgdGC0L7Rh9C40YLRjA%3D%3D

Если погиб только один человек — виновник будет наказан лишением свободы от 5 до 12 лет (ч. 4 ст. 264 УК РФ).

Если же жертв происшествия несколько — то минимальный срок, на который посадят виновника, равен восьми, а максимальный — 15 годам (ч. 5 ст. 264 УК РФ). Естественно, с ограничением осуществлять водительскую деятельность на три года.

Трезвый водитель мог бы отделаться принудительными работами вместо заключения, да и случае заключения оно не будет больше семи лет, причём нижняя граница срока не установлена.

Статья в тему: Какое наказание полагается за ДТП со смертельным исходом, в том числе для пешехода-виновника + последствия смертельных аварий за границей

Читайте также:  Экзамен ПДД после лишения 2023 в вопросах и ответах

Статистика по ДТП, в которых виновники были нетрезвы

Статистические данные публикуются Госавтоинспекцией на официальном сайте.

Всего за это 2021 год произошло 133331 происшествие, в которых были виновны водители. А из-за пьянства людей, находившихся за рулём — 12793. То есть приблизительно 10%. Достаточно много. Но по сравнению с предыдущими периодами число «пьяных» происшествий снизилось, что не может не радовать.

Но стоит отметить, что приблизительно на такую же цифру снизился и общий объём происшествий. Таким образом, соотношение аварий из-за нетрезвых к общему числу практически не изменилось. Кроме того, 2952 человека не согласились на медосвидетельствование на предмет опьянения.

Погибло по вине выпивших перед управлением авто водителей 3702 человека, а ранено было 16773 человек.

Примечание. Здесь учитываются только ДТП, случившиеся из-за водителей.

Какие транспортные средства водят пьяные

Если посмотреть эту статистику относительно того, каким ТС управляли «подшофе», то получим такой результат. Почти 90% от общего числа происшествий занимают аварии, в которых люди управляли легковыми авто в пьяном состоянии — 9702 случая.

Следующими идут по процентному соотношению — мотоциклисты, 909 ДТП с их участием, то есть примерно 7%. На третьем месте — водители грузовиков, 337 случаев. Остальные нарушения приходятся на автобусы, троллейбусы, трамваи и другие ТС. К сожалению, их водители тоже, случается, выпивают.

Абсолютное большинство виновников — физические лица (11243 человек), и этот показатель уменьшился по сравнению с аналогичным периодом. А вот число происшествий с участием ТС, принадлежащих юр. лицам значительно меньше — 491 случай.

Когда происходят ДТП по пьянке

Чаще всего аварии с участием нетрезвых происходят по субботам и воскресеньям. Меньше всего — по вторникам, средам и четвергам. Понедельник и пятница занимают промежуточное положение.

Запомнить

  1. Наказание предусмотрено не за попадание в ДТП в алкогольном опьянении, а за вождение после «принятия на грудь».
  2. За последствия аварии пьяный отвечает только в случае признания его виновным.
  3. Опьянение — усугубляющее наказание обстоятельство для виновника.

А вам или вашим знакомым приходилось попадать в ДТП по пьянке? Каким было наказание?

Остались или появились вопросы — пишите в комментарии, обязательно отвечу. На этом сегодня всё. Подписывайтесь на рассылку свежих статей.

Чтобы больше людей узнало о последствиях вождения нетрезвыми, поделитесь ссылкой в соцсетях. Возможно, что этим вы даже предотвратите новые происшествия. А я говорю вам «до свидания», и желаю вам безаварийной езды.

Невыносимая тяжесть: наказания за пьяные ДТП предложили ужесточить

Наказание для виновников серьезных ДТП следует ужесточить. С такой инициативой в Госдуму обратились юридические компании и движение «Синие ведерки».

Так, за аварии со смертельным исходом, совершенные нетрезвыми водителями, помимо лишения свободы, предлагается взимать штраф в размере от 2 до 3,5 млн рублей.

А неоднократные грубые нарушения ПДД необходимо признавать отягчающим обстоятельством при вынесении приговора по 264-й статье УК, считают общественники. Это предложение депутаты уже намерены облачить в форму поправок или довести до сведения судов.

Штрафы вверх

Сообщения о громких ДТП следуют буквально одно за другим. Сначала общество взбудоражила авария с участием известного актера Михаила Ефремова, закончившаяся гибелью человека. Затем еще один артист — рэпер Эллей (Эльмин Гулиев) — наехал на пешеходов на Остоженке.

В этом ДТП пострадали четыре человека. Одной из жертв — преподавателю МГЛУ Надежде Тухтаровой — после ДТП ампутировали стопу.

В момент аварии музыкант находился в состоянии наркотического опьянения, сообщили СМИ со ссылкой на слова официального представителя МВД России Ирину Волк.

— В последнее время участились случаи управления транспортными средствами лицами, находящимися в состоянии опьянения.

Зачастую такие поездки приводят к причинению тяжкого вреда здоровью или смерти человека.

Несмотря на строгость санкций, число ДТП с участием пьяных водителей не становится меньше, — считают специалисты компании AVG Legal, консалтинговой группы VvCube и центра правовой помощи «Дело жизни».

Юристы подготовили коллективное обращение к председателю комитета по госстроительству и законодательству Госдумы Павлу Крашенинникову, в котором предлагают ужесточить ст. 264 УК РФ, посвященную нарушению ПДД и эксплуатации транспортных средств. Авторы письма предлагают дополнить существующее наказание в виде лишения свободы штрафами.

Так, за совершение ДТП в нетрезвом виде, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, с водителя предлагают взыскивать сумму от 1 до 1,5 млн рублей. За аварию со смертельным исходом, совершенную нетрезвым водителем, — от 2 до 2,5 млн рублей. А за ДТП с несколькими смертельными исходами, совершенное в пьяном виде, — до 3,5 млн рублей.

Уговорами поможешь

  • В комитете по государственному строительству и законодательству Госдумы письмо юристов еще не получили.
  • — Ответ заявителям будет дан в установленном порядке, — сообщили «Известиям» в комитете.
  • Ужесточение мер не всегда имеет действенный результат, считает президент Коллегии правовой защиты Виктор Травин.

— Угроза штрафа может повлиять на сознание только трезвого водителя и упредить его от совершения противоправного деяния.

Нетрезвый же водитель, как показывает практика, не отдает себе отчета в опасности своего намерения сесть за руль, — уверен Виктор Травин.

По его мнению, в стране стоит развивать институт социальной рекламы, направленной на предупреждение пьянства за рулем — с этой целью уже готовится обращение в Коалицию НКО по развитию социальной рекламы в России.

— Полагаю, что реклама «Ты не остановил пьяного водителя? Он поехал убивать твоего ребенка!», регулярно транслируемая на центральных каналах, может стать для гражданского общества мощным стимулом к осознанию людьми своей исключительной роли в деле предотвращения подобного рода преступлений, — считает он.

Не повторяй ошибку

Стоит отметить, что ужесточением наказания за серьезные ДТП озаботились сразу несколько организаций. Так, «Известия» узнали, что общественное движение «Синие ведерки» направило обращение председателю комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярославу Нилову.

https://www.youtube.com/watch?v=VUEl2YYuLTw\u0026pp=YAHIAQE%3D

В документе предлагается признать отягчающим обстоятельством в подобных ДТП факт неоднократных (два и более) грубых нарушений ПДД (до истечения года со дня окончания исполнения постановления, ст. 4.6 КоАП РФ).

— Некоторые водители, привлеченные к административной ответственности за грубые нарушения ПДД, часто не меняют свое поведение и в результате становятся виновниками крупных аварий с человеческими жертвами.

В ходе исследования послужного списка таких лихачей выясняется, что за ними многократные нарушения правил проезда перекрестков, грубейшие нарушения скоростного режима и иные противоправные действия, — рассказал координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

При этом, по его словам, далеко не всегда факт наличия грубых нарушений ПДД у виновника находит свою оценку в судебных решениях. А иногда судьи, напротив, обращают внимание на единичные незначительные нарушения и применяют несправедливо жесткий подход.

— Необходимо определить четкие критерии для таких случаев, чтобы избежать как несправедливо мягких, так и несправедливо жестких приговоров по ст. 264 УК РФ, — подчеркнул Петр Шкуматов.

Осудят по-новому

Председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов предложения «Синих ведерок» пока не получал, но в курсе их инициативы и полностью ее разделяет.

— Если у водителя было несколько серьезных грубых нарушений до аварии, суд должен это учитывать.

Речь должна идти именно о серьезных нарушениях: пьянка за рулем (даже если истек срок административной ответственности, год спустя считается, что лицо не привлекалось), переезды железной дороги в неположенном месте, выезд на встречную полосу с целью обгона, превышение скорости более чем на 80 км/ч, проезд на красный свет. Всё это суды должны учитывать при вынесении приговора, — сказал «Известиям» парламентарий.

При этом, по его словам, в этот «анамнез» нельзя включать нарушение правил парковки, поскольку такие ситуации часто носят спорный характер из-за непонятных знаков.

— Обязательно рассмотрим это предложение, поскольку речь идет о жизни и здоровье наших граждан. В связи с последними громкими ДТП тема актуальна. Сначала обсудим на экспертном уровне. Затем запросим позицию Верховного суда и правоприменительную практику, — пообещал Ярослав Нилов.

По его словам, после подготовки депутаты или приступят к законодательному регулированию, или постараются сделать так, чтобы эта позиция была доведена до судов вышестоящими инстанциями.

Бессмысленная или действенная мера? Наказание за «пьяное» ДТП ужесточили | 360°

Читать 360tv в

Президент России Владимир Путин подписал закон об ужесточении уголовной ответственности за «пьяные» ДТП. Поправки заметно увеличивают ответственность водителей, по сути, уравнивая ее с наказанием за умышленное убийство.

Опубликованный на портале правовой информации документ ужесточает наказание за ДТП, которое привело к тяжкому вреду здоровью. Нарушителей будут сажать на срок от трех до семи лет.

Если в ДТП погиб человек, его виновник может получить срок от пяти до 12 лет. В случае смерти двух и более жертв предусмотрено наказание от восьми до 15 лет. Закон также увеличил ответственность за управление в нетрезвом виде воздушным, морским и внутренним водным транспортом, а также составом на железной дороге и в метрополитене.

В конце мая закон был одобрен Госдумой. Авторами концепции выступили представители всех фракций.

Спикер парламента Вячеслав Володин заявил, что ежегодно свыше четырех тысяч человек погибают в авариях, случившихся по вине пьяных водителей, и более 20 тысяч становятся инвалидами.

По его мнению, севший за руль в нетрезвом виде водитель уже «имел умысел» и справедливо будет его наказать так же, как за умышленное убийство.

Документ был одобрен Советом Федерации. В заключении профильного комитета по конституционному законодательству и госстроительству сказано, что закон поможет повысить эффективность превентивного воздействия на водителей, которые могут устроить ДТП в нетрезвом виде.

https://www.youtube.com/watch?v=rwjace2g4Is\u0026pp=ygVt0J7RgtCy0LXRgtGB0YLQstC10L3QvdC-0YHRgtGMINC30LAg0JTQotCfINCyINC_0YzRj9C90L7QvCDRgdC-0YHRgtC-0Y_QvdC40Lgg0LzQvtCz0YPRgiDRg9C20LXRgdGC0L7Rh9C40YLRjA%3D%3D

С этим выводом в беседе с «360» согласился член комитета по транспорту и строительству Дмитрий Ионин. Он подтвердил, что количество ДТП, совершенных в нетрезвом состоянии, в определенной степени уменьшится.

«Предыдущее ужесточение этой же нормы уменьшило количество пьяных ДТП. Понятно, когда человек намеренно садится пьяным за руль, он уже является повышенной угрозой, поэтому его действия можно приравнять к умышленному убийству. Вопрос в том, что, помимо ужесточения ответственности, нужно разобраться с правоприменением», — отметил парламентарий.

Он заявил, что ему известно из собственной практики, как и любому водителю, что случаи, когда недобросовестные работники ГИБДД занимаются фальсификацией и подменой данных о состоянии опьянения участника ДТП, очень распространены.

«Это нужно рассматривать вкупе, потому что можно все ужесточить до предела, но есть поговорка, что строгость закона подменяется необязательностью его исполнения.

Закон снизит количество ДТП, но надо заниматься другими вопросами, в частности, взяточничеством.

Когда люди за взятку могут отмазаться, или, наоборот, невиновным инкриминируется преступление на основании фальсифицированных данных. Проблемой надо шире заниматься», — подчеркнул Ионин.

По его мнению, беглецов с места ДТП после принятия закона станет больше. Это логично. Но мера определенный эффект даст. Однако нужно разобраться с работой органов ГИБДД, чтобы никто не смог уйти от наказания.

Противоположное мнение высказал «360» координатор движения «Общество Синих Ведерок» Петр Шкуматов. По его словам, любое ужесточение закона вызовет не уменьшение случаев, а является местью за уже произошедшую трагедию.

«Мы же не маньяки, никто из нас не планирует заранее, что станет причиной смерти людей. Тем не менее машина является транспортным средством повышенной опасности, и никто от инцидентов не застрахован. Но тут появляется вопрос, кого считать пьяным? Каковы критерии?» — задумался общественный деятель.

Читайте также:  Штрафы могут начать списывать с карты автоматически

По его мнению, у каждого перед глазами в таких случаях встает образ человека, выпившего одну-две бутылки водки, севшего за руль и кого-то убившего. Но на самом деле подавляющее большинство людей, которые были признаны пьяными, внешне от трезвых никак не отличаются.

«Это люди, выпившие пару бокалов пива или вина. В той же Европе такое количество не считается криминальным. В шведских барах висят таблички с напоминанием, после которой по счету кружки пива за руль садиться нельзя.

Сюда также входят нулевое промилле или наркотические вещества. Вы могли покурить травку в Амстердаме, где это легально, и через две недели сдать анализы в России. И врачи скажут, что вы принимали наркотики.

И вы автоматически уедете на шесть лет», — заявил Петр Шкуматов.

Общественник также высказал мысль, что в нашей стране очень распространены фальсификации в преступлениях, связанных с наркотиками. И причиной стала жестокость наказания по этим статьям.

«Все очень просто. Вас могут посадить на десять лет, и вы становитесь очень сговорчивым. Это приводит к коррупции. На кону стоит десять лет жизни, и есть резон отдать, например, квартиру. Здесь то же самое. Это очень опасная история с точки зрения взяточничества. Но количество пьяных ДТП закон вряд ли уменьшит», — резюмировал куратор движения.

По его мнению, сокращать число аварий, совершенных в нетрезвом виде, надо профилактикой и работой с ГИБДД.

Шкуматов заявил, что наказание бессмысленно, ведь человек уже погиб, так давайте сломаем жизнь еще одному и посадим его на 15 лет.

Авторы:

Ксения Чернухина

Анастасия Кукова

В госдуму внесли законопроект об ужесточении ответственности за «пьяные» дтп — новости право.ру

Документ разработали депутаты Госдумы Андрей Исаев, Василий Пискарев, Вадим Деньгин, Ольга Окунева, Николай Рыжак, Юрий Синельщиков, Шамсаил Саралиев и сенатор Сергей Аренин.

10 апреля в Госдуму внесли законопроект об ужесточении ответственности за ДТП, произошедшие по вине пьяных водителей. Проект вносит поправки в ч. 2, 4 и 6 ст. 264 УК  («Нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств»). 

«Предусматривается ужесточение наказания в случае причинения тяжкого вреда здоровью — от трёх до семи лет лишения свободы (сейчас до четырёх лет), гибели человека — от пяти до 12 лет лишения свободы (сейчас от двух до семи лет), в случае гибели двух или более лиц — от восьми до 15 лет лишения свободы (сейчас от четырёх до девяти лет)», — говорил ранее председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев. 

ДТП Наказание за «пьяные» ДТП с жертвами могут ужесточить

Как говорится в пояснительной записке, в 2017 году в ДТП в России погибли 15 891 человек, из них 4 336 человек ушли из жизни по вине пьяных водителей. В 2018 году ситуация ухудшилась: аварии унесли жизни 18 214 человек, из них 4 645 человек погибли в «пьяных» ДТП.

«Таким образом, за предшествующие два года смертность на дорогах по вине нетрезвых водителей составила примерно 30% от всех ДТП со смертельным исходом и около половины от преступных нарушений ПДД, повлекших лишение жизни человека», — говорится в записке. 

Анализ статистических данных показывает, что «значительное количество» людей, привлечённых к ответственности за «пьяные» ДТП, снова садятся за руль в состоянии алкогольного опьянения.

По данным Судебного департамента при Верховном Суде, за повторную пьяную езду или отказ от медосвидетельствования в 2016 году осудили более 75 000 человек, в 2017-ом – более 72 000 человек, в первые шесть месяцев 2018 года – более 31 000 человек.

https://www.youtube.com/watch?v=rwjace2g4Is\u0026pp=YAHIAQE%3D

В связи с тем, что число жертв в «пьяных» ДТП растёт, необходимо ужесточить ответственность за такие аварии, считают авторы законопроекта.

Документ также вносит изменения в ст. 263 УК («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена»). Проект распространяет действие статьи на частных лиц, управляющих лёгкими (сверхлёгкими) воздушными судами или маломерными водными судами.

Законопроект№ 685843-7  «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации».

«Глупость»: эксперты против ужесточения наказания за пьяную езду

© РИА Новости

По словам адвоката автомобильного движения «Свобода выбора» Сергея Радько, эти меры не решат проблему пьяного вождения, пока не решена проблема пьянства в обществе.

«Потому что пока люди пьют, рано или поздно кто-то из них окажется за рулем.

Для того, чтобы эту проблему решить, мало переписывать кодекс и вводить новые наказания — тем более с учетом того, что нынешняя система диагностики опьянения позволяет в некоторых случаях признать человека трезвым пьяным, в этом случае назначать ему уголовное наказание — это прямо подстегивать коррупцию на дорогах, которая, к сожалению, никуда не исчезла», — рассказал Радько «Газете.Ru».

Лидер автомобильного движения «Свобода выбора», экс-депутат Госдумы Вячеслав Лысаков прошелся по предложению наказывать водителей в зависимости от степени опьянения и назвал его «глупостью и предложением некомпетентных людей».

«Пить за рулем нельзя, сухой закон. Поэтому мы наказываем не за состояние опьянения, а за научно подтвержденный факт употребления алкоголя — 0,16 мг этанола на литр выдыхаемого воздуха. Здесь учитывается возможная суммарная погрешность измерения.

А если мы сейчас это переведем под критерии степени опьянения — за столько лишим прав, а за столько дадим год, за столько дадим три, то начнется вакханалия, мы откроем ящик пандоры, что делать категорически нельзя», — сказал Лысаков в разговоре с «Газетой.

Ru».

По словам Лысакова, для предотвращения пьянства за рулем следует активно использовать социальные меры воздействия на водителей, и одна из них — социальная реклама с просвещением и формированием стереотипа законопослушного поведения. Он сослался на данные психологов, по которым 60% водителей, посмотревших жесткие ролики с кадрами аварий, меняют свое поведение на дорогах.

Этим летом власти ужесточили уголовную ответственность в отношении тех, кто ранее был судим за пьяные аварии, из за которых пострадали или погибли люди.

Для таких водителей максимальный штраф увеличили до 500 тысяч рублей, а максимальный срок лишения свободы — с двух до трех лет. Лысаков заявил, что ужесточение этого закона было неэффективным решением.

По его словам, учитывая первую судимость, в суде ограничиваются штрафом либо принудительными работами, а реальный срок дают только в исключительных случаях.

«Эффективность закона, который мы приняли, равна нулю. Формально отделались, потому что сроки уже поджимали, и выполнили поручение Хуснуллина.

Боюсь, что и это поручение Хуснуллина выполнят в таком же ключе — либо будет неадекватное ужесточение и смена критериев, что крайне опасно и принесет только вред. Наказывать в зависимости от степени опьянения — это тупиковый путь.

Он собьет существующие сегодня стереотипы и приведет к увеличению количества пьяных, как бы это парадоксально не звучало», — добавил он.

По данным газеты «Коммерсантъ», вице-премьер Хуснуллин поручил поручил МВД, Минздраву и Минюсту представить предложения по введению уголовной ответственности для нетрезвых водителей, принимая во внимание степень опьянения», до 1 ноября. При этом пока не ясно, при достижении какого уровня алкоголя в организме будет применяться наказание.

Также Марат Хуснуллин поручил ведомствам изучить введение единого механизма лишения прав пьяных водителей на все виды транспорта — от лодок и яхт до тракторов и поездов. По мнению Радько, вводить подобные санкции не следует.

«Это явный перебор, потому что если водитель, который работает машинистом или пилотом самолета, попался пьяным за рулем автомобиля, это конечно плохо, и его нужно лишать права управления транспортными средствами. Но лишать его права заработка — наверное, не совсем правильно, если он не является хроническим алкоголиком», — заявил адвокат.

Лишать права управления на все категории водных, воздушных, наземных транспортных средств можно только в том случае, если у человека есть признаки хронического алкоголизма, отметил Радько.

В свою очередь экс-депутат Госдумы Вячеслав Лысаков назвал идею лишения пьяных водителей права управления всеми транспортными средствами «гармонизацией меры наказания».

Ранее в Совфеде заявили о целесообразности инициативы о пожизненном лишении пьяных водителей прав.

В госдуму внесли законопроект о лишении свободы на срок до 15 лет за "пьяные" дтп — тасс

МОСКВА, 10 апреля. /ТАСС/.

Группа депутатов и сенаторов в среду внесла в Госдуму законопроект об ужесточении уголовной ответственности до 15 лет лишения свободы за совершение в состоянии опьянения ДТП, в результате которого погибли люди.

Среди авторов инициативы — первый замруководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев и председатель думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев.

«Инициатива, разработанная нами совместно с депутатами от всех четырех политических фракций и коллегами из Совета Федерации, получила концептуальную поддержку Верховного суда и правительства России, сегодня мы внесли законопроект в Госдуму», — сказал Пискарев, слова которого приводит пресс-служба комитета.

Он уточнил, что «предлагается приравнять ответственность за ДТП в состоянии опьянения, в котором погибли люди, к ответственности за умышленное убийство».

«Это справедливо по отношению к тем, кто в состоянии опьянения не может себя сдержать и все равно садится за руль», — добавил политик, напомнив, что ежегодно жертвами таких преступлений становятся в среднем 4,5 тыс. человек, более 20 тыс. получают тяжелые травмы.

Содержание законопроекта

В соответствии с законопроектом предлагается внести изменения в статью 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»).

В случае причинения тяжкого вреда здоровью наказание составит от трех до семи лет лишения свободы (сейчас до четырех лет), в случае гибели человека — от пяти до 12 лет лишения свободы (от двух до семи лет), при гибели двух или более лиц — от восьми до 15 лет лишения свободы (от четырех до девяти лет).

Кроме того, планируется ужесточить наказание за совершение в пьяном виде аналогичных преступлений на железнодорожном, воздушном, морском и внутреннем водном транспорте, метрополитене. В действующей редакции УК субъектом преступления является лицо, обязанное в силу выполняемой работы или занимаемой должности соблюдать правила безопасности движения и эксплуатации этих видов транспорта.

«Под эти признаки не подпадают лица, которые владеют и (или) управляют легкими (сверхлегкими) воздушными судами или маломерными судами», — отмечают парламентарии.

Проект закона устраняет этот пробел и определяет, что эти лица также являются субъектами данных преступлений.

При этом ответственность за эти деяния предлагается установить такую же, как и за ДТП, совершенное в состоянии опьянения.

«Мы уверены, что суровая мера ответственности позволит снизить количество аварий по вине пьяных водителей, а самое главное — снизить количество жертв», — заключил Пискарев.

Ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин обсудил данную тему со студентами Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов. Он подтвердил, что в нижней палате парламента прорабатывается вопрос об ужесточении уголовного наказания для водителей, которые сели за руль в пьяном виде и стали виновниками ДТП с жертвами.

«Изучая этот вопрос, мы пришли к выводу, что нам необходимо менять законодательство для того, чтобы остановить это», — заявил, в частности, спикер.