Новый закон

Правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые?

Правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые?

  1. В течение 5 дней после подачи документов на возмещение Вы обязаны предоставить машину на осмотр страховой, а страховая — осмотреть автомобиль, после чего посчитать стоимость ремонта и обеспечить его выполнения по всем правилам ОСАГО (п. 10 ст. 12).
  2. Если автомобиль не на ходу, то Вы не обязаны везти его на эвакуаторе для осмотра и ремонта (абзац 3 п. 10 ст. 12). При этом, машина не обязательно должна быть не на ходу из-за ДТП. Вы вполне можете указать, что даже не знаете, что сломалось, не имеет значения, сломалось это во время ДТП или после — просто машина не едет.
  3. Если у Вас грузовой автомобиль, Вы вправе выбрать выплату вместо ремонта (п. 15 ст. 12). Если легковой, то выбирает страховая компания (п. 15.1 ст. 12).
  4. При ремонте нельзя использовать б/у запчасти (если Вы не согласились прямо на такое предложение страховой — п. 15.1 ст. 12).
  5. Минимальная гарантия на ремонт по правилам пункта 15.1 статьи 12 ФЗ “Об ОСАГО” составляет полгода на основные работы, а на кузовные работы и покраску элементов кузова — год.
  6. Срок ремонта не должен составлять более 30 дней (п. 15.2 ст. 12).
  7. Для автомобилей не старше 2-х лет ремонт только у официального дилера (п. 15.2 ст. 12).
  8. Вред иному имуществу, чем автомобиль, осуществляется только в виде выплаты и никаких ремонтов (п. 16 ст. 12).
  9. Страховая на своём сайте обязана иметь список всех автосервисов, с которыми у неё заключён договор на ремонт, а при обращении потерпевшего за компенсацией обязана предоставить сервис на выбор (п. 17 ст. 12).
  10. Все сроки, объём и порядок работ должны быть согласованы с Вами (п. 17 ст. 12).
  11. Если стоимость работа по калькуляции превышает максимальный порог возмещения в 400 тысяч рублей, то выплата всё равно может не производиться (на выбор страховщика), а Вам придётся доплатить сверх лимита (п. 17 ст. 12).
  12. За все недочёты по качеству и сроку ремонта ответственность несёт страховая компания, и только ей нужно предъявлять требования и возражения (п. 17 ст. 12).
  13. Если страховая 2 и более раз нарушит сроки или другие условия ремонта, то Банк России может лишить её возможности отправлять на ремонт и обязать только выплачивать деньгами, на срок 1 год (п. 17.1 ст. 12).

         Самые распространённые попытки “развода” автолюбителей с ремонтом по ОСАГО выливаются на этап перед самым ремонтом машины в автосервисе. Как именно это происходит и как избежать таких разводов, а также каковы основные правила ремонта по ОСАГО? Давайте разбираться!

Как разводят автолюбителей с ремонтом?

                Итак, Вы становитесь потерпевшей (возможно, частично потерпевшей) стороной в ДТП и приходите с документами в страховую компанию либо отсылаете их почтой. В результате страховая даёт Вам направление на ремонт. Ситуация стандартная на 2018 год, потому как сегодня почти все страховые уже успели заключить договоры с партнёрами-сервисами.

Развод №1: “Извольте доплатить!”

                Правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые? Вы берёте направление на ремонт с гордостью за Родину — точнее, большой шаг к цивилизованности государства за счёт того, что Вам теперь не стоит беспокоиться, что страховая не доплатит в случае выплаты по ОСАГО деньгами, ведь вместо этого Вам сразу отремонтируют машину!

               С данным направлением Вы приезжаете в автосервис, и… Вас встречают расчётом суммы для доплаты за ремонт. Как, какая ещё доплата, ведь за всё должен платить страховщик, а водитель уже заплатил за полис ОСАГО когда-то!!! Но нет. Практика повсеместна. Но главное заключается в том, что само законодательство даёт такую возможность.

               Дело в том, Федеральный закон “Об ОСАГО” — это главный нормативный акт, регулирующий отношения между страховщиком и страхователем.

Этот закон позволяет страховым компаниям производить калькуляцию возмещения с учётом цен на запчасти из справочника РСА.

Уровень цен на запчасти в этом справочнике в среднем ниже рыночных на 20%, а то и вовсе сравним с ценами на не оригинальные (китайские) запчасти.

              Как этого избежать? Достаточно просто! Не соглашайтесь на доплату. По закону, страховая обязана в любом случае произвести ремонт транспортного средства, при этом, запрещается использовать б/у-детали, а сам ремонт должен быть полноценным. Оговорены и сроки ремонта (об этом ниже в правилах ремонта по ОСАГО).

             При приёме машины Вы также вправе предъявить претензии по качеству — делать это нужно к страховой компании, а не сервису.

Развод №2: Договор цессии.

Правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые?

           Ещё один распространённый и уже более хитрый развод автовладельцев. Но попасться на него рискуют только те, кто не очень внимательно читает то, что подписывает.

           Вы аналогично предыдущей ситуации приезжаете в сервис, где Вам подсовывают бумаги на подпись. “Вот акт приёмки автомобиля, вот подписанное направление на ремонт, а вот договор ремонта…” — говорят представители сервиса…

“Стоп! Какой ещё договор ремонта?!” — скажут подкованные автолюбители. На самом деле, договора нет — есть возмещение вреда. Отношения между Вами и автосервисом не договорные, согласно Гражданскому кодексу. Это у страховой с ним договорные.

По факту же под хитрым договором Вам предлагается заключить договор цессии.

            Нам понятно, что Вам на этом этапе ничего не понятно. Потому-то мы прозвали такой развод более хитрым.

            Суть в том, что Вы, подписывая договор цессии, продаёте организации-автосервису своё право требования у страховой компании. За что продаёте. А как раз за восстановительный ремонт.

Подвох здесь в том, что после этого, если не читать договор внимательно, Вам могут отремонтировать машину некачественно — б/у запчастями, например, или договор не будет предусматривать покраску кузовных элементов.

             А предъявить уже после будет некому — причём, даже по срокам. В ФЗ “Об ОСАГО” прямо прописано, что нельзя использовать б/у запчасти, сроки ремонта регламентированы, как и сроки гарантии. Дело только в том, что право требования Вы продали сервису, и тот уже предъявлять страховой ничего не будет, точнее, будет, но не от Вашего имени и не в Ваших интересах.

            Решение здесь тоже простое — теперь Вы вооружены, и, даже если решитесь что-то подписать переде ремонтом, то будете знать, что любые документы со словом “цессия” строго под табу для Вашей руки с ручкой. В целом же нет ничего, что законодательно обязывало бы Вас подписывать вообще любой документ на этапе сдачи автомобиля в сервис.

Воспользуйтесь нашими услугами. Вам не надо ни за что доплачивать и беспокоиться о качестве ремонта по ОСАГО!

Другие статьи и материалы по теме:

  • Страховые выплаты
  • Выплаты по ОСАГО
  • Выплаты по КАСКО

Правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые?

Правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые? Как правило, все махинации, которые задумывают страховые для своих клиентов, приходятся на период перед проведением ремонтных работ. Чтобы сэкономить собственные силы и деньги, необходимо знать правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые.

Махинации с ремонтом

Чтобы понять все тонкости, стоит представить несколько ситуаций. Например, гражданин становится участником ДТП и принимает сторону пострадавшего. Он собирает все необходимые документы, чтобы отремонтировать авто, либо получить денежную компенсацию.

Это можно сделать самостоятельно, либо заказным письмом с функцией уведомления. На практике, в соответствии с последними нововведениями, чаще всего ТС отправляют в один из сервисов.

Вот здесь требуется знать правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 551-79-07. Это быстро и бесплатно!

  1. «Не хватило денег, надо сделать доплату». Это самый популярный развод. Как правило, сначала клиент ни о чем не подозревает, ведь в качестве альтернативы денежным выплатам он выбрал ремонт машины, чтобы в будущем не беспокоиться о решении данной проблемы.

Правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые?Получая направление и приезжая в сервис, специалисты встречают клиента с таким словами: «Страховая перевела недостаточно денег, надо доплачивать, чтобы закончить ремонт». Какая может быть доплата, если денежные средства были оплачены за полис. Однако на практике, действующее законодательство действительно предполагает подобный вариант.

Важно отметить, что основной для регулирования всех ситуаций является ФЗ об ОСАГО. На его основе решается любая спорная ситуация между страховщиком и клиентом.

Читайте также:  В России предлагают конфискацию авто за езду без прав

Он не противится калькуляции, которую часто делают страховые, но при этом в рамках 50%, учитывая износ. Если ТС уже 6 лет, то размер износа будет составлять максимум 50%.

Кроме того, это происходит, не учитывая чрезмерно заниженную стоимость запчастей.

Рассматривая правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые, важно принять во внимание, что калькуляция износа распространяется только на запчасти, кузов и его составляющие. В 17 пункте 15 статьи говорится, что в направлении должен быть прописан размер доплаты. Данная возможность также регламентируется и другой статьей.

В 19 статье расчет расходов на запчасти определяется с учетом степени износа. Также учитывается, какие комплектующие необходимы и целостное состояние потерпевшего автомобиля. Однако степень износа не должна быть определена больше 50%.

Теперь возникает целесообразный вопрос, каким образом можно избежать подобной меры. Достаточно просто не давать свое согласие и не доплачивать денежные средства.

Согласно действующему законодательству, страховщик должен в обязательном порядке произвести ремонт, поскольку человек уже приобрел у него полис.

Кроме того, строго запрещено использовать детали, бывшие в употреблении, также заранее оговариваются сроки проведения ремонтных работ.

В случае возникновения претензий по качеству работу, их необходимо предъявить непосредственно страховщику, а не обращаться с жалобой в сервис.

  1. Договор цессии. Еще один вариант, более хитрый чем первый, поэтому при обсуждении, какие правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые, о нем необходимо упомянуть.  Попасть в сложную ситуацию могут те, кто невнимательно изучает документы и сразу их подписывает.

Как и в вышеупомянутой ситуации, гражданин приезжает на ремонт, в сервисе ему дают на подпись огромное количество документов на подпись. Так, например, логично подписать направление на ремонт, акт приема ТС.

Но договор на проведение ремонта – документ сомнительный.  В действительности, существует возмещение положенного ущерба. А значит, нет никакого договора между клиентом страховой компании и сервисом.

Соответственно сервис под скрытым названием предлагает на подпись договор цессии.

В результате, после подписания такой бумаги, происходит переуступка. То есть возмещение от страховой передается сервису, который может увеличить стоимость проведенного ремонта. В таком случае, человеку ничто не остается, как только доплатить. Ведь он самостоятельно подписал все бумаги, а значит согласен со всеми положениями и правилами.

Кроме того, существует еще один подвох. После переуступки, спросить за некачественный ремонт или использование запчастей бывших в употреблении, будет не у кого. Ведь договор подписан, а как правило, все положения в нем зафиксированы. Стоит отметить, что даже в случае задержки проведенного ремонта, также претензии предъявить будет некому.

Правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые?Соответственно, можно сделать вывод о том, что любой документ, где упоминается слова цессия должен быть проигнорирован и ни в коем случае нельзя его подписывать, чтобы ФЗ «Об ОСАО» продолжал действовать и смог защитить пострадавшую сторону.

Правила проведения ремонтных работ

Многих людей интересует вопрос о том, какие существуют правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые. Важно принять во внимание, что все действия страховщиков довольно строго регламентируются ФЗ «Об ОСАГО». Можно выделить сразу несколько главных тезисов:

  1. После того, как все документы будут получены страховой, машина в течение 5 дней должна быть отправлена для осмотра страховщику и соответствующей оценке ущерба. Далее остается только рассчитать полную стоимость ремонта и проконтролировать его выполнение в соответствии со всеми правилами
  2. Если авто не в рабочем состоянии, то услугами транспортировки должна заниматься страховая
  3. Если авто грузовое, то владелец может самостоятельно решить: получить деньги, либо заняться ремонтными работами
  4. Срок проведения ремонта не должен составлять больше 30 дней
  5. На официальном сайте должен быть предоставлен полный список страховых компаний.

Важно принять во внимание, что любой страховщик обязан выполнять все действия по страховке в соответствии с ФЗ «Об ОСАГО». В противном случае это может привести к тому, что страховщику придется выплачивать крупный штраф.

Для водителей крайне важно прочитывать все документы, чтобы не попасться в ловушку мошенников.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: 

+7 (800) 551-79-07 (Регионы РФ)

+7 (800) 551-79-07 (Москва)+7 (800) 551-79-07 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

В этой статье вы узнали, правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые? Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок».

Ремонт или деньги по ОСАГО — что лучше?

Практически каждый автолюбитель сталкивался с ситуацией, когда сотрудничество со страховой компанией неизбежно.

Совсем недавно владельцы транспортных средств получили возможность при обращении к страховщику выбирать между материальным возмещением автогражданки и осуществлением восстановительного ремонта застрахованной машины в автосервисе. Поэтому вполне закономерен вопрос: «Что лучше: ремонт по ОСАГО или деньги?».

Законодательные аспекты

Право выбора было законодательно закреплено за автовладельцами еще в 2014 году – тогда в Закон об ОСАГО (№ 40-ФЗ) были внесены соответствующие коррективы. Страховой полис с учетом нововведений можно было приобрести с 1 сентября 2014 года.

Информацию о вариантах возмещения убытков Вы найдете в ст. 12 Закона об ОСАГО. В пункте первом говорится следующее:

  • Потерпевшая сторона имеет право требовать у страховой компании возмещения причиненного вреда в форме страховых выплат или прямого покрытия ущерба.
  • Прямое покрытие ущерба предусматривает возмещение убытка посредством организации и оплаты ремонта транспортного средства (п. 15). Что это значит? Страховщик нанимает подрядчика – СТО – для выполнения работ и оплачивает их стоимость. Обратите внимание на то, что страховая компания сотрудничает только с теми станциями техобслуживания, с которыми она подписала соответствующий договор.

Летом 2017 года в Москве был разработан законопроект «Ремонт вместо выплат», который предполагает полный отказ от страхового возмещения в материальной форме. Считается, что законопроект позволит ужесточить ответственность страховщиков за ненадлежащее восстановление автомобиля и минимизирует случаи мошенничества с компенсациями по ОСАГО.

Ремонт авто по ОСАГО

Страховые ремонтные работы осуществляются при условии, что восстановление авто еще возможно, то есть гибель транспортного средства не наступила. В противном случае машина отправляется на утилизацию, а потерпевшая сторона может получить денежные выплаты.

Как это происходит?

При наступлении страхового случая представитель страховой компании осматривает автомобиль, а после завершения экспертизы выдает владельцу машины направление на ремонт.

Сколько стоит ремонт?

Расчет стоимости ремонта осуществляется страховщиком по методике Центробанка – и здесь есть свои нюансы. Например, стоимость запчастей покрывается, как правило, не на основании чеков из специализированных магазинов, а на основании среднестатистических данных.

То же самое касается и оплаты работы мастеров автосервиса.

Это значит, что если страховые выплаты не покроют расходы техцентра по приведению авто клиента в должное состояние (максимальная сумма выплат по ОСАГО не превышает 400 тысяч рублей), то разницу ему придется доплатить.

Правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые?

Сроки ремонта

Предполагается, что работы должны быть произведены в течение 30 рабочих дней. Точка отсчета – момент передачи машины в мастерскую. Срок может быть увеличен только в том случае, если это предусмотрено технологией выполнения ремонтных работ и потерпевшая сторона не предъявляет претензий. В противном случае страховщику придется выплатить страхователю неустойку.

Достоинства страхового ремонта

К основным достоинствам ремонта по ОСАГО относят:

  • Отсутствие хлопот по поводу поиска и выбора СТО. Автовладелец передает специалистам автосервиса поврежденный автомобиль, а забирает восстановленный.
  • Отсутствие тяжб между страхователем и страховой компанией по вопросам размеров денежной компенсации.
  • Гарантия качества. Технический подрядчик отвечает за соответствие проводимых манипуляций стандартам и за качество произведенных работ. Гарантия на кузовные работы составляет 1 год. Подрядчик может использовать только новые детали к авто, запчасти б/у ставятся только в том случае, если страховщик дал свое согласие, заключив с СТО соответствующий договор.
  • Оперативность. Как правило, все работы осуществляются быстро, поскольку ни СТО, ни страховщик не заинтересованы в затягивании сроков.

На данный момент процесс реформации не завершен, следовательно, не все аспекты вопроса тщательно проработаны. Поэтому специалисты рекомендуют выбирать страховое восстановление машины в том случае, если в ДТП был поврежден только кузов автомобиля, а в перечне СТО, предложенном страховщиком, представлены техцентры с хорошей репутацией.

Недостатки ремонта по ОСАГО

  • Невозможно самостоятельно выбрать СТО. Страховщик предложит Вам список станций техобслуживания, с которыми он сотрудничает. Чтобы не ошибиться, Вам придется провести серьезную подготовительную работу – изучить отзывы о техцентрах, рейтинги мастеров и др. Если в перечне есть автосервис официального дилера, смело выбирайте его (особенно, если авто находится на гарантии).
  • Невозможно получить деньги на руки и распоряжаться ими по своему усмотрению.
  • Отсутствие контроля со стороны страхователя. Проверку Вы сможете осуществить только после завершения ремонта.
  • Нежелание страховой компании оплачивать дорогостоящий ремонт, поэтому нередко на СТО используются дешевые запчасти.
Читайте также:  Поставят ли на учёт и снимут с учёта, если есть штрафы?

Правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые?

Можно ли предъявить претензии после страхового ремонта?

Если Вы отдали автомобиль на ремонт, а мастерская не выполнила работу вовсе или сделала ее некачественно, Вы можете направить претензию в страховую компанию и потребовать устранить недочеты. Если это невозможно осуществить, стоит снова обратиться к страховщику, чтобы получить компенсацию, и затем направляться в суд.

Какие документы Вам потребуются?

При обращении в страховую компанию с целью получения денег по ОСАГО или осуществления страхового ремонта Вы должны иметь при себе пакет следующих документов:

  • Заявление на страховое возмещение или ремонт;
  • Извещение о дорожно-транспортном происшествии;
  • Справка о ДТП;
  • Копии протокола об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении или об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, если эти документы были предоставлены Вам в ГИБДД;
  • Копии ПТС, полиса ОСАГО, свидетельства о регистрации авто, доверенности на управление;
  • Копия паспорта;
  • Отчет об оценке ущерба;
  • Акт приема-передачи;
  • Квитанция об оплате услуг по оценке ущерба авто.

Что же все-таки выбрать?

Учитывая неурегулированность многих вопросов страхового ремонта, большинство автовладельцев выбирает денежные выплаты по ОСАГО. Такой вариант обладает несколькими преимуществами:

  • Возможность получить средства на руки и самостоятельно заняться ремонтом транспортного средства.
  • Право выбора СТО. Вы можете легко обратиться в тот техцентр, специалисты которого Вам уже неоднократно оказывали услуги.
  • Возможность контролировать ход выполнения работ.

К недостаткам получения денежной компенсации относят лишь то, что Вам самим придется заниматься всеми вопросами.

Мнения автолюбителей на этот счет разнятся. Кто-то имел опыт страхового ремонта и остался доволен, а кто-то разочарован некачественным выполнением работ и пожалел, что не получил материальное возмещение.

Нужно ли доплачивать, если ОСАГО не покрывает ремонт машины

Согласно закону от 25.04.2002 №40-ФЗ, который в народе называют законом об ОСАГО, у собственников автотранспортных средств существует 2 способа получить страховое возмещение при наступлении страхового случая:

  • в натуральной форме. Это наиболее распространенный способ, который используется по умолчанию и заключается в направлении машины на СТО и осуществлении фактического ремонта.
  • в денежной форме. Этот способ применяется лишь при наличии строго определенных оснований, перечень которых содержится в п. 16.1 ст. 12 закона об ОСАГО.

Однако и в том, и в другом случае выделенной страховой компанией суммы может не хватить на ремонт.

https://www.youtube.com/watch?v=0VdOg3wyzow\u0026pp=ygVc0J_RgNCw0LLQuNC70LAg0YDQtdC80L7QvdGC0LAg0L_QviDQntCh0JDQk9CeINC4INC60LDQuiDRgNCw0LfQstC-0LTRj9GCINGB0YLRgNCw0YXQvtCy0YvQtT8%3D

При этом нехватка средств может объясняться как реальной дороговизной ремонта (если его стоимость превышает лимит в 400 000 руб., установленный ст. 7 закона об ОСАГО), так и занижением суммы страхового возмещения, определенной страховой.

Рассмотрим две эти ситуации в отдельности.

Сумма страхового возмещения занижена страховой

Это может выясниться при получении денежного возмещения или в случае обращения СТО к собственнику транспортного средства за доплатой. В том и другом случае нужно:

  • Подать в страховую компанию заявление о выдаче копии акта о страховом случае (страховая обязана выдать его в течение 3 дней с момента получения соответствующего запроса или с момента изготовления).

В этом акте, среди прочих данных, должна быть указана и сумма страхового возмещения.

  • Если у собственника есть основания полагать, что сумма занижена, ему следует провести собственную оценку ущерба.

Для этого нужно обратиться в экспертную организацию, имеющую в своем штате хотя бы одного эксперта-техника, или к частному эксперту-технику — главное, чтобы у этого специалиста было подтверждение прохождения профессиональной аттестации, и он был внесен в соответствующий госреестр (п. 4 ст. 12.1 закона об ОСАГО).

  • Если независимый эксперт насчитает больше, чем страховая, надо подготовить претензию.

Этот пункт обязателен, так как на этот случай законом об ОСАГО предусмотрен обязательный претензионный порядок (п. 1 ст. 16.1) для споров со страховыми компаниями.

В претензии следует изложить обстоятельства наступления страхового случая, а также приложить к ней копии документов, подтверждающих требования о доплате.

Обязательно нужно поставить дату, подпись и направить претензию по почте заказным письмом с описью вложения или передать лично в канцелярию страховой, попросив принимающего сотрудника расписаться на втором экземпляре в получении.

  • На рассмотрение претензии страховой компанией отводится 10 календарных дней с момента ее получения (за исключением нерабочих праздничных дней).

В течение этого времени страховая должна либо удовлетворить предъявленные к ней требования, либо отказать в их удовлетворении.

  • Если по истечении срока рассмотрения претензии требования так и не удовлетворены, нужно составлять исковое заявление в суд.

Помимо заявленного в претензии, в иске собственник может также потребовать уплаты ему неустойки за каждый день просрочки исполнения обязанности по выплате возмещения, начиная с 11 дня после получения страховой компанией претензии.

Ремонт стоит дороже, чем максимально возможная сумма страхового возмещения

Если страховая выделила на ремонт 400 000 руб., но этих денег все равно не хватает, можно попытаться взыскать недостающую сумму в судебном порядке с виновника ДТП.

Для этого следует:

  • Запросить в страховой копию акта о наступлении страхового случая.
  • Подготовить претензию в адрес виновника ДТП.

Вообще подавать претензию в этом случе не обязательно, но все же лучше это сделать (вдруг ответчик добровольно заплатит деньги и можно будет обойтись без суда?).

В претензии необходимо указать срок для ее добровольного исполнения — это важно, так как именно с момента истечения этого срока можно будет исчислять неустойку за просрочку удовлетворения требований.

  • По истечении срока для добровольного исполнения заявленных претензионных требований, обратиться в суд с иском к виновнику ДТП.

Правила обращения в суд

Правила обращения в суд по спору со страховой компанией и по спору с виновником ДТП немного отличаются.

В обоих случаях собственнику потребуется собрать множество документов: акт о наступлении страхового случая, заключение эксперта, документы на автомобиль (ПТС и СТС), справку о ДТП, протокол, полис ОСАГО, паспорт, копию претензии. Образец искового заявления можно найти в интернете или обратиться к юристу.

По спорам о возмещении страхового возмещения по ОСАГО со страховой компанией госпошлину истцам-физлицам нужно платить только в том случае, если сумма иска превышает 1 млн руб.

При расчете учитывается только та часть исковых требований, которая превышает 1 млн, т.е. если, например, общая сумма иска 1 328 000 руб., то госпошлину следует исчислять от 328 тысяч рублей (она составит 6480 руб.) В этом случае работают правила закона о защите прав потребителей.

Если же деньги взыскиваются с виновника ДТП, эти правила не действуют, и госпошлина исчисляется в процентном соотношении от цены иска на основании пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК.

Подать иск нужно в суд по месту нахождения ответчика (однако в случае со страховой возможны исключения, нужно смотреть договор, им может быть установлена договорная подсудность).

Реклама: ООО «ЛЕГАЛ ЭДВАЙС», ИНН: 7842509289, erid: LjN8K3Sa1

О новой схеме обмана автовладельцев, которым после дтп положено натуральное возмещение по полису осаго

В социальных сетях появись рассказы возмущенных автовладельцев, которые по собственной доверчивости попали в руки недобросовестных посредников в организации ремонта после дорожной аварии.

Напомним, что с весны 2017 года действуют изменения в законе об ОСАГО, которые устанавливают приоритет натурального возмещения над денежной выплатой для новых договоров и в отношении автомобилей, принадлежащих гражданам.

Банк России поддержал эти нововведения с одной целью: улучшить качество клиентского сервиса при урегулировании убытков. Но мошенники придумали очередную схему, которая добавляет автолюбителям новых хлопот и нервотрепки.

Так на что, собственно, автовладельцы жалуются? На действия некоторых ассистанских (от англ. Assistance – помощь, содействие) компаний, которые уговаривают попавших в ДТП заключать договор цессии. Напомним, что цессия – это переуступка прав требования. То есть человеку говорят: «Не волнуйтесь, мы сделаем все лучше и быстрее, чем ваша страховая компания.

Только доверьте нам право «защищать» ваши интересы. Подпишите договор!». Но при этом умалчивают, что после цессии перед клиентом по обязательствам уже не отвечают страховая компания и ее партнеры – станции техобслуживания, которых закон обязывает провести ремонта максимум за 30 рабочих дней.

Ответственность при этом берет на себя посредник, а ведь на него новые требования по срокам и качеству ремонта не распространяются.

В том, что среди посредников могут быть – да и есть уже – крайне недобросовестные, пользователи сети активно пишут на форумах автолюбителей. Такие горе-помощники затягивают сроки ремонта до трех-четырех месяцев после того, как страхователь заключил с ним договор цессии.

Вот какую историю рассказал один из жителей Московской области – назовем его г-н Иванов. Он попал в ДТП, сразу сообщил об этом в компанию, в которой застрахован. И уже на следующий день к нему приехал человек, чтобы произвести осмотр автомобиля и оформить страховой случай. Г-н Иванов даже не сомневался, что это представитель страховщика.

Машину осмотрели, бумаги подписали. В тот же день приехал эвакуатор и увез авто в сервис на оценку скрытых повреждений – однако никаких документов об эвакуации автовладелец не получил. Вот тут бы г-ну Иванову уже и засомневаться, но он решил немного подождать. А потом еще немного.

Читайте также:  Какие изменения в билетах ПДД в 2023 году?

Когда же истек положенный по закону об ОСАГО срок, в течение которого страховая компания должна ознакомить клиента с заключением о «цене ремонта», и клиент все же позвонил в свою страховую компанию, выяснилось: приезжал на осмотр вовсе не их сотрудник, а некий подрядчик.

И он, как выяснилось, вместе с пакетом документов дал на подпись г-ну Иванову договор цессии со странным по функционалу и недавно созданным обществом с ограниченной ответственностью. Ремонт авто так и не начался.

Этот случай, увы, не единичен. Жалоб клиентов становится все больше. При этом винить страховую компанию не приходится, так как после подписания автовладельцем договора цессии она уже не контролирует процесс и даже не в курсе, на какую станцию техобслуживания отправляют его «перекупщики прав».

Эксперты предупреждают: после цессии перед клиентом отвечает не страховщик, у которого вы оформляли полис ОСАГО, а компания-посредник, у которой появилось право требования к страховщику вместо пострадавшего в ДТП.

А страховые юристы настоятельно советуют не заключать второпях подобные договоры и внимательно изучать все документы, прежде чем их подписывать.

Наказать горе-посредника за некачественный ремонт, сорванные сроки, без согласия автовладельца установленные бывшие в употреблении запчасти или непредставленную гарантию на авторемонт будет  непросто. Такая ответственность предусмотрена только в отношении страховой компании.

По материалам Отделения по Липецкой области ГУ ЦБ Российской Федерации по ЦФО

Некачественный ремонт автомобиля по ОСАГО – что делать и куда обращаться

В случае дорожной аварии владельцу полиса «автогражданки» восстановят транспортное средство на станции техобслуживания, аккредитованной в страховой компании, или же компенсируют стоимость ремонтных работ в денежном эквиваленте. Правовые основания для выбора в пользу второго варианта предусмотрены в законе об ОСАГО (ст. 12, п. 16.1).

СК выгоднее выплачивать клиенту деньги, а не восстанавливать машину за свой счет. Ситуация усугубляется тем, что не всегда возможно определить, хорошо ли выполнил работу сервисный центр. Случаи, когда на станции техобслуживания делают некачественный ремонт автомобиля по ОСАГО, стали обыденностью.

Какие пути решения проблемы существуют для клиента? Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Несмотря на стремление страховых сэкономить на ремонтных работах, они обязаны соблюдать требования, изложенные в законе об ОСАГО. При их соблюдении риск некачественной замены агрегатов и узлов на машине сводится к нулю.  

В перечень недоделок и недочетов, свидетельствующих о плохом выполнении ремонта, относят:

  • «иррегулярный» характер нанесения краски, которая легко отслаивается от обработанной поверхности;
  • несоответствие зазоров между деталями после и до аварии;
  • трещины, сколы, неровности и наличие неокрашенных компонентов на деталях, подлежащих восстановлению;
  • использование запасных частей, относящихся к категории «б/у»;
  • уменьшенную тягу, неспецифические звуки при включенном двигателе и прочие изъяны.

Закон обязывает сотрудников СТО, чтобы в результате восстановительных работ техническое состояние транспортного средства было идентичным изначальному (до дорожной аварии). Ответственность за качество ремонта машины по ОСАГО несет страховая компания.

Если обнаружены недоработки

Вопрос о том, что делать при некачественном ремонте автомобиля по ОСАГО, не теряет актуальности не только для тех, кто только что получил права, но и для водителей со стажем. После окончания работ по восстановлению авто его собственник должен подписать акт приема-передачи.

Но не спешите визировать документ, а убедитесь, что имеющиеся поломки были устранены. Если в результате личного осмотра были обнаружены какие-либо недостатки и недочеты, необходимо внести их в акт и поставить подпись. О наличии скрытых дефектов беспокоиться не стоит – гипотетически они будут выявлены при повторной (независимой) экспертизе.

Что делать, если автомеханики, по вашему мнению, сделали плохой ремонт по ОСАГО? Поскольку за качество проведенных работ отвечает страховая фирма, а не представитель СТО, необходимо направить контрагенту претензию об устранении недостатков. На следующем этапе он может назначить и провести повторный осмотр транспортного средства.

Если СК отказывается делать осмотр и исправлять недочеты ремонта, то заинтересованное лицо вправе назначить независимую экспертизу. Получив заключение специалиста, необходимо вновь адресовать жалобу страховщику и приложить новые расчеты причиненного ущерба.

В случае, если компания не отреагирует или ответит отказом, необходимо обращаться в надзорные инстанции, а затем в суд.  Если полис ОСАГО был оформлен у брокера или агента, претензии следует предъявлять к той фирме, интересы которой они представляют.

После проведения ремонта недобросовестная компания может, пользуясь невнимательностью клиента, который не всегда читает все, что подписывает, приложить к акту приема-передачи транспортного средства другие документы. В результате таких ухищрений страховщику удается получить от контрагента согласие на:

  • неполный ремонт:
  • использование запасных частей категории «б/у».

По причине собственной небрежности клиент может подписать договор цессии с условием, что он не возражает против выкупа права требования по возмещению ущерба, связанного с некачественным ремонтом. В указанном случае ответчиком по судебному делу становится не страховщик, а СТО.   

Подготовка претензии 

Споры со страховыми компаниями зачастую носят длительный характер, поэтому подготовка к ним должна быть тщательной и основательной.

При составлении жалобы необходимо соблюдать ее структуру. В шапке документа должна быть указана следующая информация:

  • Полное наименование компании, ее реквизиты.
  • Личные сведения заявителя (ФИО, адрес проживания, контактный номер телефона).
  • В претензии необходимо изложить суть требований и обосновать их правомерность, сославшись на законодательные акты. Также следует указать список прилагаемых документов и банковские реквизиты (на случай, если заявитель взамен повторного ремонта требует денежной компенсации). В документе необходимо поставить дату и подпись (с расшифровкой). Если претензия заверена доверенным лицом, то его полномочия должны быть подтверждены нотариально.

    К жалобе необходимо приложить:

    • полис ОСАГО;
    • правоустанавливающие документы на машину (СТС/ПТС);
    • гражданский паспорт заявителя;
    • направление на осмотр транспортного средства;
    • заключение независимого эксперта (при проведении экспертизы);
    • акт приема-передачи авто (с перечнем недоработок).

    Документ можно принести в страховую компанию лично (на втором экземпляре жалобы попросите поставить штамп, который будет считаться доказательством ее регистрации). Альтернативный вариант – отправка претензии по почте (заказным письмом с уведомлением и описью вложения).

    Что дальше

    Тактика дальнейших действий будет зависеть от позиции, которую выберет СК. Страховщик должен отреагировать на жалобу в десятидневный срок с момента ее регистрации.

    Рассмотрев претензию, он назначает дату повторной экспертизы, которая проводится в присутствии владельца машины, представителя компании и механика СТО, который выполнял ремонт.

    После осмотра транспортного средства компания может взамен ремонта произвести собственнику авто денежную выплату или же не согласиться с его требованиями.

    В ситуации, когда страховщик признает факт ненадлежащего исполнения обязанностей со стороны станции техобслуживания, клиенту должна быть выплачена неустойка за некачественный ремонт по ОСАГО. По общему правилу, компания должна компенсировать 1% от суммы ремонта ежедневно начиная с момента регистрации претензии.

    Если последовал отказ

    При нежелании контрагента возмещать ущерб, связанный с некачественным ремонтом транспортного средства, заявитель вправе обратиться с жалобой в надзорные инстанции – РСА (Российский союз автостраховщиков) и ЦБ РФ. Указанные структуры уполномочены разрешать конфликтные ситуации, возникающие в сегменте автогражданской ответственности. 

    Следующий этап защиты 

    Если надзорные инстанции не отреагировали на плохой ремонт по ОСАГО или ответили отказом, следует обращаться к финансовому уполномоченному, который проведёт досудебный разбор жалобы. Если решение финомбудсмена вас не устроит, то придётся идти в суд.

    Если к моменту обращения в суд по каким-либо причинам не была проведена независимая экспертиза, ее необходимо инициировать. Заключение специалиста будет основным доказательством в государственной инстанции. Независимую экспертизу может назначить и суд.

      В ситуации, когда вы впервые столкнулись с проблемой некачественного ремонта машины в рамках ОСАГО, рекомендуется воспользоваться квалифицированной помощью автоюриста.

     

    Если страховая компания понимает, что имеет дело с дотошным и въедливым клиентом, то она может пойти на уступки и согласиться на повторный ремонт автомобиля. Страховые фирмы не хотят нести дополнительные расходы, связанные с проведением независимой экспертизы и компенсацией судебных издержек.