Новый закон

Все фейки среди новых поправок в ПДД 2018

Все фейки среди новых поправок в ПДД 2018

С первого июля 2018 года в РФ вступают новые поправки в «Правила дорожного движения».

Все фейки среди новых поправок в ПДД 2018

Так, появятся новые дорожные знаки ограничивающие въезд «токсичным» транспортным средствам. Ограничения затронут автомобили с так называемым «Евро — 0, 1, 2» классом. Данное постановление было разработано и подписано российским правительством ещё в июле прошлого года, но в силу вступило только после президентских выборов (видимо, боялись потерять электоральные голоса).

Все фейки среди новых поправок в ПДД 2018

Теперь в некоторых районах областей (по усмотрению руководства последних) возможна появление знака «Экологический класс транспортного средства», который будет стоять в тандеме с другими запрещающими табличками (въезд грузового или любого механического автотранспортного средства запрещён).

Все фейки среди новых поправок в ПДД 2018

За соблюдения данного ограничения будут следить дорожные видеокамеры и автоинспекторы (как впрочем и за другими нарушениями). При движении номерные знаки машин будут сверять с базой данных Министерство внутренних дел Российской Федерации, где занесена информация об экологическом классе последней. Штрафные санкции составят пятьсот рублей.

Все фейки среди новых поправок в ПДД 2018

В общем дедушкам, а в основном на стареньких «Жигулях» ездят люди пожилого возраста, в некоторые районы, на которых установят эти «ограничительные таблички», въезд будет закрыт. Остается гужевая повозка или велосипед.

About Author

Обзор изменений в ПДД с 1 июля 2018 года

С 1 июля 2018 года Постановлением правительства № 832 вводится ряд новых дорожных знаков. Среди них, в частности, указатель «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств», который запрещает движение автомобилей, экологический класс которых ниже значения, указанного знаком.

Все фейки среди новых поправок в ПДД 2018Узнать экологический класс своего автомобиля можно в его документах — ПТС и СТС.

С 1 июля также вводится информационная табличка 8.25 «Экологический класс транспортного средства», которая может устанавливаться в комбинации со знаками «Движение механических транспортных средств запрещено», «Движение грузовых автомобилей запрещено», «Движение мотоциклов запрещено», «Поворот запрещен» и так далее.

Все фейки среди новых поправок в ПДД 2018

Идея введения ограничений по экологическому классу авто принадлежит Министерству транспорта, которое разработало данные поправки к ПДД еще в 2014 году, опираясь на опыт зарубежных стран.

В ведомстве считают, что в результате принятия поправок, местные власти получат право вводить ограничения в районах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Заметим, что сама идея ограничить проезд транспорта с грязным выхлопом поднималась еще в середине 2000-х в правительстве Москвы времен Юрия Лужкова.

Контроль проезда будет осуществляться дорожными камерами и инспекторами: номер транспортного средства сверят с базой данных МВД, где содержится информация об экологическом классе автомобиля. Инспектор может проверить экологический класс в свидетельстве о регистрации (СТС).

Скорее всего, штраф за несоблюдение требований новых знаков составит 500 рублей (ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ). Официальных разъяснений на этот счет от ГИБДД пока не поступало.

https://www.youtube.com/watch?v=OJ5T_zH256I\u0026pp=ygVH0JLRgdC1INGE0LXQudC60Lgg0YHRgNC10LTQuCDQvdC-0LLRi9GFINC_0L7Qv9GA0LDQstC-0Log0LIg0J_QlNCUIDIwMTg%3D

Если взглянуть на список самых массовых автомобилей, то у Kia Rio, Hyundai Solaris, Lada Vesta, например, двигатель класса «Евро-5». У Lada 4×4 («Нива», двигатель 21214) двигатель класса «Евро-2/4» — в зависимости от года выпуска. Двигатель ЗМЗ–40906, устанавливаемый на УАЗ «Хантер», соответствует классу «Евро-5».

Экологический класс в автомобильных документах указывается с 2010–2011 годов. По данным ГИБДД, в России зарегистрировано 7,7 млн легковых машин возрастом 10–15 лет и 14,5 млн автомобилей старше 15 лет — все они почти наверняка без экологического класса.

Владельцы либо получат штраф за въезд в запрещенную зону (система распознает автомобиль с двигателем «Евро-0»), либо не получат штрафа вообще — ответа на этот вопрос пока нет.

1 июля 2022 года вступает в силу вторая часть постановления правительства №832, согласно которой новые знаки и запреты будут распространяться на машины без экологического класса в документах.

Еще несколько нововведений:

  • с 1 июля в России начнет действовать новая форма полиса ОСАГО. Она станет единой для бумажной и электронной версии документа — на бланке появится QR-код.
  • 3 июля нетрезвых водителей будут устанавливать не только по парам спиртного в выдыхаемом воздухе, но и по наличию алкоголя в крови.

Вот такой краткий обзор нововведений в области дорожного движения. Делитесь нашей статьей с друзьями и удачи вам на дорогах!

Гибдд отказалась от всех изменений в пдд

Все фейки среди новых поправок в ПДД 2018

Госавтоинспекция ввела мораторий на любые изменения Правил дорожного движения. Иными словами, какие-либо полицейские поправки в ПДД в ближайшее время вводится не будут. По мнению начальника ГУ ОБДД МВД РФ Михаила Черникова, многочисленные инициативы — и принятые, и находящиеся на стадии обсуждения — водителями не воспринимаются. Или, как выразился генерал, «не доводятся до населения».

Иначе говоря, граждане продолжают ездить в лучшем случае по Правилам, запавшим в их мозги со времен обучения в автошколах, а в худшем — как Бог на душу положит. Другими словами, водители банально не успевают отслеживать очередные нововведения, которые МВД печет, как горячие пирожки, и попросту не знают, как они применяются на практике.

Электронные страховки и водительские «права», россыпь свежеиспеченных дорожных знаков, ужесточение требований к сдаче экзаменов в ГАИ и техосмотру транспортных средств, а также предложения отменить нештрафуемые 20 км/ч, — что из этого уже принято, а чего автомобилистам только ждать в будущем?

Как сообщил ТАСС руководитель Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ Дмитрий Митрошин, «все замучены и запутаны», поэтому любые изменения в ПДД временно «поставлены на паузу».

Правда, мораторий затрагивает только МВД — свои поправки могут вносить Правительство РФ и Министерство транспорта. А у этих ведомств, как мы знаем, креатив порой ничуть не хуже, чем у ГИБДД.

И вот здесь возникает вопрос, от ответа на который Правительство РФ уходит уже который год.

Вакханалия с чуть ли не ежедневными поправками в ПДД, которые вносят все, кому не лень, происходит в том числе и потому, что Правила не являются федеральным законом, а принимаются, меняются, дорабатываются исключительно правительством страны — то есть чиновниками, зачастую очень далекими от дорожных реалий и без учета мнения экспертного сообщества.

А вот если бы любой проект вводился в ПДД через Госдуму, как это происходит при правке любого ФЗ, в них бы не так часто попадали и откровенно маразматические новеллы, да и просто не нужные в реальной жизни.

Чем шокирует фазенда на колесах 2019 модельного года Все фейки среди новых поправок в ПДД 2018 Чем шокирует фазенда на колесах 2019 модельного года

В госдуме объяснили, чем грозят новые поправки в пдд

Все фейки среди новых поправок в ПДД 2018

Водители не успеют выучить сразу все новые правила, считает депутат Вячеслав Лысаков Владимир Жабриков © URA.RU

Единовременное принятие пакета поправок в Правила дорожного движения создаст неразбериху на дорогах, а водители станут потенциальными нарушителями. Таким мнением поделился с URA.RU первый зампред комитета Госдумы РФ по госстроительству Вячеслав Лысаков, комментируя проект поправок к ПДД от Минтранса и ГИБДД.

Среди поправок — новые правила тонировки, запрет парковки на «островках безопасности», расширение зоны действия знаков «Стоянка запрещена» и другие нововведения. Владельцев электросамокатов и сегвеев планируется сделать отдельной категорией участников дорожного движения, пишет «Ридус».

Депутат Лысаков уверен, что принятие проекта только запутает автомобилистов, превратив их в потенциальных нарушителей. «Нельзя вносить такое количество правок сразу. Водителей ставят перед фактом, приходится заучивать новые правила. На это требуется время. У нас и так организация дорожного движения построена так, что голову сломаешь», — раскритиковал проект Минтранса парламентарий.

Главным подводным камнем в новых правилах Лысаков назвал ограничение скорости до 20 км/ч для средств индивидуальной мобильности (самокаты, скейтборды и так далее).

«Кто это будет контролировать? Чем будут измерять скорость? Как догонять нарушителя: расталкивать людей на тротуаре или на самокате догонять?» — задался вопросами депутат. По его мнению, чтобы ПДД не создавали путаницы, их нужно перевести в федеральный закон.

Тогда принятия новых ПДД будет прозрачным, регламентированным и позволит обсуждать их с экспертами, резюмирует Лысаков.

https://www.youtube.com/watch?v=OJ5T_zH256I\u0026pp=YAHIAQE%3D

Если вы хотите сообщить новость, напишите нам

Единовременное принятие пакета поправок в Правила дорожного движения создаст неразбериху на дорогах, а водители станут потенциальными нарушителями. Таким мнением поделился с URA.RU первый зампред комитета Госдумы РФ по госстроительству Вячеслав Лысаков, комментируя проект поправок к ПДД от Минтранса и ГИБДД.

Среди поправок — новые правила тонировки, запрет парковки на «островках безопасности», расширение зоны действия знаков «Стоянка запрещена» и другие нововведения. Владельцев электросамокатов и сегвеев планируется сделать отдельной категорией участников дорожного движения, пишет «Ридус».

Читайте также:  Какой ГОСТ регулирует размеры ям на дорогах в 2023 году?

Депутат Лысаков уверен, что принятие проекта только запутает автомобилистов, превратив их в потенциальных нарушителей. «Нельзя вносить такое количество правок сразу. Водителей ставят перед фактом, приходится заучивать новые правила. На это требуется время.

У нас и так организация дорожного движения построена так, что голову сломаешь», — раскритиковал проект Минтранса парламентарий. Главным подводным камнем в новых правилах Лысаков назвал ограничение скорости до 20 км/ч для средств индивидуальной мобильности (самокаты, скейтборды и так далее).

«Кто это будет контролировать? Чем будут измерять скорость? Как догонять нарушителя: расталкивать людей на тротуаре или на самокате догонять?» — задался вопросами депутат. По его мнению, чтобы ПДД не создавали путаницы, их нужно перевести в федеральный закон.

Тогда принятия новых ПДД будет прозрачным, регламентированным и позволит обсуждать их с экспертами, резюмирует Лысаков.

Расскажите о новости друзьям

Успокойтесь и двигайтесь по кругу. Старые и новые изменения ПДД

Для того чтобы поменять старые права на новые, российским автомобилистам в скором времени может понадобиться не только медсправка. Возможно, им придется повторно сдавать теорию.

Соответствующее предложение о переэкзаменовке будет рассмотрено в ближайшее время, пообещали в ГИБДД.

Чтобы не нарваться на штраф или на повторную пересдачу (если инициативу все-таки примут), «Мир 24» составил список главных изменений ПДД, которые произошли в прошлом году и ожидают нас в 2018-ом.

2017

Нельзя отбирать права

Водительское удостоверение больше нельзя изымать на месте ДТП. Это запрещает делать новый административный регламент ГИБДД, который вступил в силу 20 октября 2017 года.

«Исключены нормы, связанные с изъятием водительского удостоверения и запрещением эксплуатации транспортного средства, выступавшие ранее как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении», – комментировал нововведение начальник управления ДПС Госавтоинспекции Александр Быков.

Согласно новому регламенту, если ДТП требует лишения прав, то виновник аварии теперь сам должен сдать документы в подразделение ГИБДД – в трехдневный срок.

Кто едет по кругу, тот главный

В октябре прошлого года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил новые правила кругового движения. Теперь приоритет всегда имеет тот водитель, который двигается по кругу. Все остальные участники движения, въезжающие на перекресток, обязаны ему уступать.

Покажи шипы

С весны прошлого года в России действует норма, согласно которой на автомобиле с шипованной резиной обязательно должен быть знак «Ш». Его рекомендуется клеить на заднее стекло.

Согласно поправкам в ПДД и КоАП, за отсутствие знака «Ш» водителю придется заплатить штраф 500 рублей. При этом выписка штрафа, как сообщали в ГИБДД, остается на усмотрение инспектора – он может заменить штраф на предупреждение. 

Не оставь ближнего

С 12 июля 2017-го детей младше семи лет запрещено оставлять в автомобиле одних. Чтобы не получить штраф, вместе с ребенком в машине должен остаться хотя бы один совершеннолетний. В Москве и Санкт-Петербурге за подобную халатность предусмотрено наказание в размере 2,5 тыс. рублей, в других регионах – штраф 500 рублей или предупреждение.

Спрятался, но не виноват

Много шума среди автомобилистов наделала новость о том, что сотрудники автоинспекции получат право устраивать засады на трассах. Как оказалось, не все так страшно. Прятаться в кустах, а потом выскакивать с жезлом на проезжую часть «гаишникам» по-прежнему запрещено.

По словам начальника управления ДПС, спецмероприятий и правоприменительной деятельности ГИБДД Александра Быкова, автомобиль ДПС, как и раньше, «должен быть четко и отчетливо виден всем участникам дорожного движения». За исключением особых случаев: когда поставить машину с мигалкой на видное и безопасное место не позволяет рельеф местности.

2018 (вступили или вступят в силу)

Водительский гардероб

С 17 марта каждый водитель должен будет возить с собой не только аптечку и огнетушитель, но и светоотражающий жилет. Водители будут обязаны надевать его в случае выхода из машины вне населенных пунктов.

  • Законодатели отмечают, что наличие светоотражающего жилета уже давно является обязательным во многих европейских странах.
  • Штраф за отсутствие в автомобиле светоотражающей одежды пока не предусмотрен.
  • «Мир 24» подсчитал, что если каждый российский водитель купит по одному (даже самому дешевому) сигнальному жилету, то производители одежды разбогатеют на нововведении на 9 млрд рублей.

Разобраться без полиции

1 июня 2018 года вступает в силу закон, который позволяет оформить европротокол даже в том случае, если разногласия между участниками ДТП не решены.

Напомним, что сегодня, если участники аварии не могут прийти к единому мнению, они обязаны вызвать сотрудника ГИБДД. С лета 2018 года участники аварии, которые не могут решить, кто из них виноват, должны будут просто зафиксировать факт ДТП, а также координаты транспортных средств в момент столкновения (с помощью спутниковой системы или фотосъемки). Далее – передать данные в систему ОСАГО.

Все фейки среди новых поправок в ПДД 2018

Инфографика: Сергей Минеев («Мир 24»).

Что делать, когда попал в «зону»?

С 1 января на дорогах можно встретить знак «Зона успокоенного движения». Его устанавливают во дворах и на некоторых центральных улицах российских городов. В «Зоне успокоенного движения» пешеходы могут переходить дорогу, где им вздумается. А водители обязаны двигаться по проезжей части со скоростью не больше 20 км/ч.

Прописаны в этих зонах и правила для пассажиров: они должны открывать дверь авто только том случае, когда убедятся, что это действие «не создает помех и не угрожает безопасности других участников движения».

Электронные ПТС

С 1 июля ГИБДД будет выдавать электронные ПТС. При этом старые (бумажные) паспорта транспортных средств также будут иметь силу.

Если в бумажном ПТС закончатся все графы, а переходить не электронный формат не хочется, – автовладельцу нужно будет обратиться с заявлением в ГИБДД: там ему должны будут выдать дубликат ПТС с пустыми графами.

Новая разметка, штраф прежний

Так называемая «вафельная разметка» появится во всех городах России. Она будет нанесена на те перекрестки, где чаще всего возникают заторы.

Контроль за нарушениями на разметке будет вестись автоматически. Разметка «вафля», говорят в ГИБДД, необходима для того, чтобы водители понимали: если они заедут на нее после красного сигнала светофора, их непременно ждет штраф. 

Понятие «вафельная разметка» вступит в силу 28 апреля. Таким образом планируется бороться с заторами.

2018 (изменения, которые могут произойти)

Кругом тонирован, значит – не в ажуре

Штрафы за неправильную тонировку могут существенно вырасти в этом году. Возможность повышения штрафов рассмотрит Госдума уже весной.

Новые законы с 1 января 2018 года в России. Важно для водителей

Изменения в ПДД, которые начнут вступать в силу уже с начала 2018 года, коснутся почти всех категорий водителей и перевозчиков. К чему готовиться согласно новым поправкам в ПДД? Без чего нельзя больше садиться за руль, и какие устройства, законы и знаки станут неизменными спутниками водителей согласно изменениям в ПДД с…

Изменения в ПДД, которые начнут вступать в силу уже с начала 2018 года, коснутся почти всех категорий водителей и перевозчиков. К чему готовиться согласно новым поправкам в ПДД? Без чего нельзя больше садиться за руль, и какие устройства, законы и знаки станут неизменными спутниками водителей согласно изменениям в ПДД с 2018 года?

Светоотражающие жилеты. Постановление от 12 декабря 2017 года №1524 гласит: водитель при вынужденной остановке на неосвещенной трассе вне населенного пункта обязан при выходе из машины надеть светоотражающую накидку. На выбор предлагается куртка, жилет или жилет-накидка.

Мера призвана уменьшить число смертей на дорогах в результате наезда на находящихся на трассе или обочине людей. Постановление вступает в законную силу через 90 дней, то есть купить жилет следует к 12 марта 2018 года. Таким образом, к привычному набору в виде аптечки, знака аварийной остановки, запасного колеса и огнетушителя прибавится светоотражающий жилет.

Закон в новой редакции опубликован на сайте Правительства.

«ЭРА ГЛОНАСС». Нововведение, призванное разрешать спорные вопросы по ДТП без присутствия сотрудников ГИБДД. Суть проста: «ЭРА ГЛОНАСС» — «техническое средство контроля» для рассмотрения деталей ДТП страховщиками в случае, если стороны не пришли к согласию.

Читайте также:  Могут ли ГИБДД проверять люфт руля, тормоза, двигатель?

Собственно, данные о ДТП — протокол, фото с места аварии, пересылаются экспертам посредством автоматического терминала «ЭРА ГЛОНАСС», который монтируется во все ввозимые в РФ машины с недавнего времени.

На основе полученных данных эксперты примут решение о степени ущерба и вины сторон, а именно указание виновника необходимо для составления европротокола согласно поправкам к закону «Об ОСАГО».

Поправки приняты Госдумой во втором чтении. Тестовые запуски системы пройдут в период с 2018 по 2019 год, а изменения вступают в силу с 1 июня 2018 года, сообщает «Вестник ГЛОНАСС».

«Об ОСАГО». Поправки приняты к закону «Об ОСАГО»: помимо технических моментов «ЭРА ГЛОНАСС», Минфин принял норму, согласно которой увеличивается лимит возмещения ущерба. Так, лимит по выплатам подняли в два раза — с 50 тыс до 100 тыс рублей.

Кроме того, изменения позволяют выбрать путь передачи страховой компании деталей ДТП для оформления европротокола. Помимо терминала, оформить ДТП можно будет с помощью мобильного приложения «Помощник ОСАГО». Известно, что для начала работы в системе водителям следует зарегистрироваться на портале ГосУслуг.

Изменения вступают в силу с 1 июня 2017 года, сообщает «Коммерсант».

Тахографы. Новые изменения коснулись закона «О безопасности дорожного движения»,опубликованного на Портале правовой информации. Теперь юридические лица и ИП обязаны оснащать транспортные средства тахографами.

Тахограф — прибор, позволяющий контролировать режим отдыха и труда водителя. Нововведение касается частных перевозчиков пассажиров и грузов.

Кроме того, перевозчик обязан обеспечить беспрепятственный доступ к тахографу должностным лицам.

Помимо прочего, частников обязали проводить предрейсовые осмотры водителей, причем не только в рабочее время, но и так же для поездок по личным вопросам.

Новые дорожные знаки. В 2018 году на дорогах России появятся порядка 70 новых дорожных знаков. Большинство из них знакомы водителям и выглядят как «усовершенствованные» старые знаки.

Среди изменений — полезные разъясняющие таблички к знакам на перекрестках и местах остановки и стоянки.

Остальные знаки в новом исполнении являют собой некие иероглифы, которые следует расшифровать по логике.

  • Разъяснительные таблички:
  • «Диагональный пешеходный переход»:

Знаки направления парковки:

  1. Новые варианты знаков «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена»:
  2. Движение по полосам:
  3. «Направление движения для общественного транспорта»:
  4. Источник — http://u-f.ru/article/auto/u21/2017/12/22/248491

Все фейки среди новых поправок в ПДД 2018

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза 🙁 Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Мвд устанавливает мораторий на изменения в правила дорожного движения — российская газета

Идея наложить мораторий на изменения в правила прозвучала и из уст первого заместителя министра внутренних дел Александра Горового. Действительно, количество вносимых изменений в водительские законы не выдерживает никакой критики. Только в декабре было внесено два существенных изменения в Правила дорожного движения.

А до этого вступили в силу поправки в технический регламент союзного государства о безопасности колесных транспортных средств. Изменялась 12-я водительская статья Кодекса об административных правонарушениях, в которой предусматривается ответственность за нарушения Правил дорожного движения.

Вступили в силу сразу два ГОСТа, касающиеся организации дорожного движения.

https://www.youtube.com/watch?v=zu43diF8nSY\u0026pp=ygVH0JLRgdC1INGE0LXQudC60Lgg0YHRgNC10LTQuCDQvdC-0LLRi9GFINC_0L7Qv9GA0LDQstC-0Log0LIg0J_QlNCUIDIwMTg%3D

А третий ГОСТ, который касается установки регистрационных знаков на автомобили и мотоциклы, должен вступить в силу с 1 января 2019 года. Если его не перенесут. Ведь 4 августа вступает в силу закон о регистрации транспортных средств.

Кроме того регулярно выходит масса постановлений правительства, утверждающих те или иные требования к водителям. С таким же завидным постоянством вносятся изменения в закон об ОСАГО, который также касается водителей. Появляются новые указания Центробанка, также регулирующие деятельность водителей.

Во всем этом даже заправским юристам разобраться сложно. А что уж говорить об обычных автомобилистах?

Даже если взять в качестве примера временный стандарт на дорожные знаки, который предусматривает аж 230 новых дорожных указателей. При этом их нет в Правилах дорожного движения. Но на дорогах их тем не менее устанавливают.

Примечательно, что менять правила может не только МВД, но и минтранс, а также правительство. А уж предлагать изменения в законы может любой депутат. Напомним, кстати, что еще несколько лет назад в Госдуме вводился мораторий на поправки в 12-ю статью КоАП. Он просуществовал ровно год.

Количество изменений в водительские законы не выдерживает никакой критики. Только в декабре было внесено два существенных изменения в Правила

И как быть водителям во всей этой неразберихе? Если зачастую даже сотрудники ГИБДД не всегда в курсе, что вступило в силу, а что только планируется. Например, в одном из регионов обменивали права по месту жительства в то время, когда в Москве их уже обменивали в МФЦ.

На совещании начальник научно-исследовательского центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин напомнил, что такая рабочая группа по упорядочиванию «водительского» законодательства несколько лет назад работала. И тогда изменения в правила вносились раз в несколько лет, а не каждый месяц. После того как их прорабатывали со всех сторон.

Зачастую изменения инициировались простыми автомобилистами, когда в правилах замечался некий пробел или двоякое толкование. Но все это внимательно обсуждалось, и изменения вносились лишь в том случае, когда без них было не обойтись.

На это Михаил Черников сказал, что необходимо наверное вновь создать такую рабочую группу. Чтобы избежать нынешней ситуации, когда водители просто не знают о таких изменениях.

Вот и сейчас звучат новые предложения по «водительским» законам. Например, появилась идея ввести экзамен при обмене прав в связи с истечением их срока действия.

  • На это руководитель ГИБДД Михаил Черников заметил, что такая новация станет только лишней нагрузкой как на водителей, так и на подразделения Госавтоинспекции.
  • Компетентно
  • Игорь Моржаретто, автообозреватель радио «Вести FM»: 

У нас действительно происходят от 5 до 10 изменений в течение года. Многие водители не понимают, зачем они. Сейчас ввели «велосипедную зону».

Но чем она отличается от «пешеходной зоны»? Надо ввести некий мораторий, а еще лучше собрать рабочую группу с юристами и филологами, чтобы убрать разночтения и дублирующие нормы из законодательства, а также более внятно прописать понятия, которые сегодня простому водителю понять невозможно.

Сергей Смирнов, юрист:

Решение МВД о вводе моратория на внесение изменений в ПДД вполне объяснимо. Дело в том, что в последнее время поправки в основной водительский документ следуют одни за другими.

Причем какие-то являются исключительно косметическими, какие-то дублируют уже имеющиеся положения.

И дошло уже до того, что за изменениями не успевают следить не только сами водители, но специалисты — инспекторы ДПС, юристы, судьи.

Причем инициаторы поправок (речь не столько об МВД идет, сколько о разных других ведомствах), внося очередные предложения, не задумываются о необходимости и целесообразности этих поправок.

Сейчас нужно серьезно изучить Правила на соответствие действующего законодательства, на удобство восприятия. И потом, на основании рецензии специалистов решить вопрос о необходимости внесения точечных правок или о принятии нового документа.

Петр Шкуматов, член общественного совета при ГУ МВД России по г. Москве:

Я считаю, что введение такого моратория просто необходимо. Когда правила изменяются каждые полгода, это создает опасную ситуацию на дороге. Часть водителей ездит по правилам 2014 года, часть по правилам 2016-го, а часть прочитала свежие поправки 2018 года и ездит по ним.

Изменения должны проходить редко. Кроме того, перед тем, как они будут приняты, должны проводиться массовые информационные компании, предупреждающие автомобилистов о грядущих изменениях. Это не какая-то блажь, а вопрос безопасности.

Изменения должны вноситься только тогда, когда они остро необходимы.

Все изменения в ПДД с 2023 года. Что ждет водителей? — Евгений Кутский на vc.ru

{«id»:563316,»gtm»:null}

Как вы уже поняли из названия, в правила дорожного движения будут внесены изменения. Какие? Сколько? и Когда? Сейчас я все расскажу.

Читайте также:  Экзамен ПДД после лишения 2023 в вопросах и ответах

Все поправки начнут действовать с 1 марта 2023 года.

1) Старые водительские права продолжат действовать три года.

Если срок действия удостоверения заканчивается с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года, его можно не менять ещё три года. Штрафовать обладателей «просроченных» прав не будут.

2) Скидку при оформлении прав отменяют.

Правительство решило не продлевать скидку в размере 30% на онлайн-оплату госпошлины через госуслуги. Она будет отменена с 1 января 2023 года.

3) Новый список документов при сдаче экзаменов.

С 1 марта на экзамен в ГИБДД не нужно приносить справку об отсутствии противопоказаний к управлению автомобилем — информацию будут запрашивать в электронном виде через Минздрав. Медосмотр проходить всё равно придётся.

4) Новые основания для аннулирования водительского удостоверения.

С 1 марта права могут аннулировать, если их выдали с нарушениями или по подложным документам, если у водителя обнаружились противопоказания, а также в случае его неявки на медкомиссию при аннулировании медзаключения.

5) На новых правах не будет штрих-кода.

Водительские права начнут оформлять без штрих-кодов.

В ПДД закрепят возможность предъявлять инспекторам ГИБДД электронные права. Оформить цифровое водительское удостоверение можно с помощью приложения «Госуслуги Авто». Однако, точной информации о том, обязательно ли будет иметь при себе оригинал водительского удостоверения, пока нет.

7) Проверять на алкоголь будут по-другому.

Правительство утвердило новый порядок проверки водителей на алкоголь. Согласно документу освидетельствование проводится в присутствии двух понятых либо при использовании средств видеофиксации.

8) Самокаты и гироскутеры включат в ПДД

Также существенно изменится действующий текст ПДД: в него добавляются электросамокаты, гироскутеры и моноколеса, которые признаются средствами индивидуальной мобильности (СИМ). К ним также будут относиться электроскейтборды, сегвеи и другие подобные устройства.

https://www.youtube.com/watch?v=zu43diF8nSY\u0026pp=YAHIAQE%3D

Перемещаться на СИМ будет можно со скоростью не выше 25 километров в час. Кроме того, масса устройств, на которых граждане смогут передвигаться по тротуарам, пешеходным и велодорожкам, отныне не должна превышать 35 кг.

При этом люди, использующие обычные самокаты и роликовые коньки, по-прежнему будут считаться пешеходами.

Разрешение или запрет на движение СИМ в различных зонах будет регулироваться специальными дорожными знаками, решение об установке которых будут принимать местные власти. Кроме того, при совместном движении пешеходы получают приоритет, исходя из этого водители СИМ будут должны рассчитывать свою скорость. Переходить дорогу им теперь можно, только спешившись.

Согласно поправкам, в текст ПДД добавляются новые дорожные знаки:

3.34 «Движение автобусов запрещено»;

3.35 «Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено»;

8.4.7.2 «Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности»;

8.26 «Зарядка электромобилей». Указывает на место зарядки электромобилей;

6.4 «Парковка (парковочное место)». Изображение на знаке символа таблички 8.8 «Платные услуги» или 8.17 «Инвалиды» указывает на организацию парковки (парковочного места) на платной основе или только для транспортных средств, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид» соответственно.

Итог таков: в 2023 году водителям и пешеходам предстоит изучить новые ПДД. Особенно это касается водителей СИМ, так как для них это в новинку. Родителям также стоит обратить внимание своих детей-любителей электросамокатов на эту информацию.

А вы что думаете? Поделитесь своим мнением в х!

{«contentId»:563316,»count»:1,»isReposted»:false,»gtm»:null}

{«id»:563316,»gtm»:null}

ПДД-2018: что нового ждет автомобилистов

© CarClub

Одним из самых заметных нововведений станет привлечение водителей к ответственности на основании видеосъемки очевидцев. Для этого власти намерены выпустить специальное мобильное приложение с авторизацией через портал госуслуг. Для пользования программой нужно быть обладателем смартфона с хорошей камерой. Все отправленные файлы будут храниться на отдельном сайте, а позже проверяться сотрудниками ГИБДД, которые и станут выносить постановления.

Идею с «народными инспекторами» уже одобрили в правительстве, а премьер РФ Дмитрий Медведев даже предложил начать штрафовать нарушителей без составления протокола, чтобы облегчить работу гаишникам, вынужденным просматривать файлы. На разработку приложения власти готовы потратить 2,5 миллиарда рублей. Оно должно получить высокую степень защиты, чтобы пользователи не смогли отредактировать видео, изменить время съемки и координаты.

Появятся и новые штрафы.

Чиновники утвердили административное наказание за так называемое «опасное вождение», которое подразумевает целый ряд действий, включающий в себя несоблюдение дистанции и бокового интервала, частое перестроение при интенсивном движении, непредоставление преимущества при перестроении, резкое торможение без причины и препятствование обгону. В правилах дорожного движения соответствующий раздел появился еще летом 2017 года, однако наказание за нарушение до сих пор не определено. Но во второй половине прошлого года Госдума приняла в первом чтении законопроект, подразумевающий штраф в размере 5 000 рублей. А вот от идеи лишать за подобные маневры водительского удостоверения депутаты в итоге отказались. Правда, пока что на этом дело и кончилось, и изменения в КоАП пока не внесены.

Не менее важно появление новых дорожных знаков. В действие уже введен предварительный национальный стандарт, в который включен целый набор новых указателей.

Все они были установлены в качестве эксперимента в Москве, а в регионах они начнут появляться в этом году.

Надо отметить, что ничего революционного в новом стандарте не появилось: авторы просто закрепили все нововведения в ПДД за последние несколько лет на жестяных табличках для «упрощения визуального восприятия».

Так, для диагональных пешеходных переходов, позволяющих переходить дорогу в любом направлении, разработан отдельный знак, для поворотов направо под запрещающий сигнал светофора появится указатель «Уступи всем, и можно поворачивать», а перед «вафельной» разметкой на перекрестках появится дорожный указатель «Запрет въезда на перекресток в случае затора». Кроме того, на дорогах появятся знаки «Выделенная трамвайная полоса», «Перестроение на параллельную проезжую часть», «Начало полосы» и «Конец полосы».

В этом году российских водителей может ожидать очередная реформа техосмотра, о необходимости проведения которой в том году заговорили представители Минэкономразвития.

По мнению сотрудников ведомства, это позволит свести к нулю продажи диагностических карт, и, соответственно, на дорогах станет гораздо меньше автохлама. Процедуру прохождения могут начать фиксировать на фото и видео, а операторов обяжут хранить данные на сервере.

Правда, в РСА, которая станет отвечать за ведение электронной базы данных, уже отмечают, что эта мера ситуацию не улучшит. Страховщики уверены, что проблема не в продаже поддельных документов, а в слабой защите ЕАИСТО.

Кстати, в союзе страховщиков уже рассказали, что разработка новой системы с нуля обойдется примерно в 300-400 миллионов рублей. Авторы проекта намерены также увеличить количество проверяемых в автомобиле параметров с сегодняшних 65 до 85-90, а цену на услугу поднять до 1000 рублей.

И самый больной для всех водителей вопрос: цены на бензин. Разумеется, они и не думают прекращать рост. В середине 2017 года стало известно о планах Министерства финансов РФ повысить акцизы на топливо.

Таким образом, в ведомстве надеются привлечь в бюджет дополнительные 55-60 миллиардов рублей, которые пойдут на строительство трасс «Таврида» в Крыму и «Приморское кольцо» в Калининграде. Повышать сборы власти намерены в два этапа: с 1 января и с 1 июля по 50 копеек за литр бензина или дизеля.

Это приведет к очередному росту цен на топливо, которые, к слову, и так уже перевалили за психологическую отметку в 40 рублей.

Власти же, конечно, уверяют, что не допустят роста цен на розничных АЗС. По словам чиновников, они выработали комплекс мер, которые позволят удержать цены на нынешнем уровне. Например, увеличение поставок топлива нефтяными компаниями.

А вот об отмене транспортного налога, который изначально хотели заложить в акцизы, в очередной раз отказались. Против этого активно выступают регионы, которые опасаются, что инициатива приведет к возникновению «выпадающих доходов» и нехватке средств в дорожных фондах.

Из положительных новшеств ждем отмену необходимости возить с собой распечатку электронного полиса ОСАГО, ужесточение наказания для пешеходов за переход дороги в неположенном месте и упрощение процедуры регистрации конструктивных изменений транспортных средств.