Все изменения ПДД, КоАП, ОСАГО и ГОСТов – таймлайн
Какие важные новшества в Правилах дорожного движения с 1 марта необходимо знать
С сегодняшнего дня в России вступил в силу масштабный пакет поправок в Правила дорожного движения (ПДД), документ разработан Минтрансом совместно с ГИБДД страны.
Большинство нововведений дополняет или закрепляет уже имеющиеся нормы, часть уже применяется в виде эксперимента. Однако о некоторых важных изменениях в ПДД водители еще не слышали.
Подробнее о том, как эти новшества могут повлиять на дорожную ситуацию в Казани и Татарстане, — в материале «Реального времени».
Одним из основных пунктов поправок стало уточнение правила проезда перекрестков с круговым движением. До сегодняшнего дня любой водитель, въезжавший на перекресток, обозначенный знаком «Круговое движение», должен был уступить дорогу тому, кто уже двигался по кругу. Теперь, уточняют эксперты, правило применяется, если въезд на перекресток осуществляется не с главной дороги.
— По сути, все оставили так же. Если грубо, кто на «круге», тот главный. Единственное, что хоть это было и раньше, сейчас официально ввели то, что перед этим круговым движением есть какой-то знак, который указывает, какая дорога главная. Потому что бывает, что только часть круга главная или только половина. И еще сейчас съезжать с круга нужно только с крайней правой полосы, — рассказал юрист Федерации автовладельцев России (ФАР) Владлен Копвиллем.
Электросамокаты получают особый статус
С 1 марта электросамокаты, гироскутеры, моноколеса и другие аналогичные средства передвижения получают особый статус. Теперь они называются «средства индивидуальной мобильности» (СИМ). Согласно определению, таким видом транспорта является то, что имеет колеса, двигатели и предназначается для одного человека. Также в ПДД для них устанавливаются следующие правила:
- максимальная скорость передвижения — не более 25 километров в час;
- транспорт, на котором можно ездить по тротуарам, вело- и пешеходным дорожкам, не может быть тяжелее 35 килограммов;
- приоритет в движении отдается пешеходам;
- движение данного вида транспорта регулируется собственными дорожными знаками.
— Это давно хотели ввести, просто работала так называемая регуляторная гильотина. Смысл такой, что говорили о том, как полностью изменить правила, а не делать «заплатки». Это было уже года три-четыре назад. Но все-таки сделали «заплатки». Хотя в 2027 году планируют сделать новые Правила дорожного движения.
СИМ — это новая глава, ее просто раньше не было. Но в ней есть очень много пунктов, например ограничение скорости для электросамокатов. Но кто будет это проверять? У нас нет камер определения скорости на тротуаре. Есть такие, которые определяют лица, но это в крупных городах. Также непонятно, как будут заряжать самокаты.
Обычно представитель фирмы, которая их сдает, приезжает, собирает в кучу и везет к месту зарядки. А вот по новым правилам это запрещено. Я считаю, что сейчас будут менять КоАП, потому что много чего запрещено: превышение скорости на этих СИМах, в каких случаях и по каким дорогам можно ездить.
Но опять-таки, ответственности никакой нет, — считает юрист ФАР.
Три четверти ДТП с участием электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ) в 2022 году — столкновения с пешеходами. Как наезд на пешехода зарегистрировали 74% (620 ДТП) с участием СИМ, почти пятая часть (17,5%, или 147 происшествий) пришлась на столкновения, другие виды ДТП в сумме составили 8,5%.
realnoevremya.ru/Максим Платонов
Островки безопасности должны быть свободны
Нововведения коснутся и направляющих островков, а также островков безопасности. Теперь официально введен запрет остановки и стоянки на них.
Стоит отметить, что эти запреты существовали и раньше, но теперь данную норму прописали в отдельном пункте ПДД. Однако штрафов за нарушение конкретно этого правила пока не существует. Поэтому водителей могут оштрафовать по уже действующим статьям.
Например, штраф за нарушение правил остановки или стоянки в неположенном месте составит от 500 до 3 тысяч рублей.
— Это сейчас явным порядком ввели, и просто за это будет штраф. По-моему, 500 рублей — это же «минималка». Люди оставляли машины на этих островках безопасности, и это мешало видеть другие машины. Ты проезжаешь, на островке стоит какая-то машина, и из-за нее ничего не видно.
Не то чтобы это раздражает, но мне не нравится, когда стекла автомобиля затонированы, а ты подъезжаешь к какому-нибудь перекрестку и ничего не видно. Вот у меня был случай. Улица Профсоюзная. Все улицы, которые ее пересекают, главные. Просто сейчас много светофоров повесили.
Вот когда светофоров не было, ты подъезжаешь к перекрестку и стоишь ждешь. Тебе видно, есть ли там машины. А если она у тебя затонирована и стоит чуть-чуть впереди, то ты просто ничего не видишь. Как помню, я вижу всех, кто едет по Профсоюзной от улицы Баумана, а тех, кто сверху спускается, — нет.
Хорошо, если сбоку стоит какой-нибудь троллейбус. Я просто понимаю, что как он тронется, то я на своей легковой машине, прикрываясь им, могу ехать. Если сверху кто-то летит, то ударит в первую очередь его, и вряд ли его собьет.
Но если на этом месте будет такая же легковая, то мы на одной скорости не успеем разъехаться. Суть такая, что без островков можно было не видеть другие машины, — пояснил эксперт.
Парковаться до полуночи или до утра?
Также ведомства уточнили правила стоянки в зоне действия знаков, запрещающих ее по четным и нечетным дням.
Стоит отметить, что изменения касаются только времени перестановки машины — периода, когда разрешена стоянка на обеих сторонах дороги, если на улице стоят сразу оба знака.
Так, если раньше водители могли оставлять свои автомобили на обеих сторонах проезжей части с 19.00 до 21.00, то теперь — с 21.00 до 00.00.
— Это не так сильно касается центральных городов. Вот у нас в Казани так было на улице Адоратского. Это все связано с уборкой. Обычно зимой идет уборка снега. В одну ночь убирают с одной стороны улицы, а в следующую — с другой стороны.
То, что время они указали с девяти вечера и до полуночи, я бы сделал где-то до 6 или 7 утра. Получается же, что одна сторона полностью освобождена. И точно так же все эти коммунальные службы могли бы спокойно убирать снег, а утром ты, как говорится, освободи.
Ну никто не будет, если припарковался вечером, бежать к 12 ночи и переставлять. Забегая вперед, опять отмечу, что это все только «заплатки». А у нас даже до сих пор нет административной ответственности за движение задним ходом.
Да, есть такой пункт, что надо быть осторожным, ставить кого-то, кто будет тебя направлять. Но если ты кого-то задним ходом заденешь, то будешь отвечать только по ОСАГО за какой-то ущерб, — сказал Копвиллем.
realnoevremya.ru/Максим Платонов
Автобус — это почти грузовик
С сегодняшнего дня в России также появятся и новые дорожные знаки. Это будут два запрещающих знака: 3.34 «Движение автобусов запрещено» и 3.35 «Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено». Вместе с внесением в ПДД главы о СИМ появится и знак 8.4.7.
2 «Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности». Такой знак будет уточнять, в каком случае действие того или иного знака распространяется только на водителей данного вида транспорта. Кроме того, в стране теперь появится знак 8.
26 «Зарядка электромобилей».
— Движение автобусов — это как движение грузовых машин. По некоторым дорогам запрещено, но и то за исключением школьных автобусов. Это, по сути, дублер запрета для грузовых машин. Ввели, и где-то, может, он и будет стоять.
Большая нагрузка на дорожное покрытие, и поэтому время от времени грузовики не могут где-то проезжать. Так и автобусы. Формально это другая категория машин.
Если грузовики у нас идут по массе C, D, а для автобусов — E, — объяснил специалист.
realnoevremya.ru/Владимир Васильев
За проезд на желтый штрафуют, как за красный
В этом месяце российских водителей все чаще стали штрафовать за проезд на желтый сигнал светофора. Как рассказал Владлен Копвиллем, данная мера существовала всегда, но на фоне введения поправок в ПДД она фактически обрела новый статус.
— Это также было раньше в ПДД. То, что на желтый свет ехать тоже запрещено. Было единственное исключение. Вот, например, у нас в Казани желтый горит лишь 3 секунды. Исключение было для тех, кто выехал на мигающий зеленый на перекрестке, чтобы успеть проехать.
Получается, все, что уже было, они внесли в ПДД и сделали «заплатки». Как раз та самая «регуляторная гильотина» говорила, что лучше представьте совершенно новые правила. У нас и «Платон» появился, и техосмотр. Правила-то утверждены Кабмином еще 30 лет назад.
Новый же документ никто не хочет, потому что это очень большая работа, — рассказал юрист.
realnoevremya.ru/Максим Платонов
Новая секция на светофоре, никаких пассажиров на мопеде и диагональные переходы
Пакет нововведений подразумевает целый ряд поправок, часть из которых не несет глобальных изменений для автомобилистов.
- Так, например, перевозить пассажиров на мопеде теперь запрещено. Ранее это было разрешено в случае, если это предусматривала конструкция.
- Зоны платной парковки смогут обозначать синей разметкой, но это необязательно. Платная парковка может быть обозначена и белой краской, как сейчас.
- Также теперь водителям нужно будет обращать внимание на табло трамвая «Внимание, пассажир!». Если такой световой сигнал горит, водитель, приближающийся сзади, должен остановиться перед разметкой или трамваем. Начинать движение можно только при отсутствии пешеходов и после того, как этот сигнал погас.
- Местами на дорогах появится диагональная разметка пешеходных переходов. Уточняется, что это будет касаться перекрестков.
- Знак «Инвалид» теперь можно размещать на автомобиле, только если он находится в федеральном реестре.
- Новая световая секция на светофоре в виде стрелки с мигающим сигналом бело-лунного цвета.
realnoevremya.ru/Владимир Васильев
Также одним из новшеств стало то, что теперь водители могут предъявлять свои документы в электронном виде. Напомним, ГИБДД разрешила водителям предъявлять права в электронном виде с 1 октября — удостоверение было доступно в тестовом режиме в приложении «Госуслуги Авто».
При этом стоит отметить, что начальник Госавтоинспекции России Михаил Черников говорил о возможности введения электронных прав еще в 2019 году.
В октябре прошлого года представитель силовых структур в кулуарах Х Международной специализированной выставки «Дорога 2022» в Казани рассказал, что применение электронных водительских документов не потребует внесения изменений в Правила дорожного движения, их уже внесли в последний пакет поправок.
realnoevremya.ru/Максим Платонов
Подписывайтесь на telegram-канал и группу «ВКонтакте» «Реального времени».
АвтоБизнесТранспортОбществоВласть Татарстан
Изменения в ПДД от 6 октября 2022 года средство индивидуальной мобильности
6 октября 2022 Правительство утвердило изменения в правила дорожного движения
Новые сущности в ПДД
Обновились определения разделительной полосы и островка безопасности
«Разделительная полоса» — теперь она звучит так: Разделительная полоса — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.
2, разделяющий смежные проезжие части, проезжую часть и трамвайные пути либо отделяющий полосы для маршрутных транспортных средств и (или) полосы для велосипедистов от остальных полос движения в пределах одной проезжей части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.
Главное на, что нужно обратить внимание это то, что теперь нельзя двигаться и останавливаться на разделительной полосе. За это положен штраф 500 рублей, 12.16 часть 1 КоАП РФ.
В ПДД добавилось понятие средство индивидуальной мобильности
«Средство индивидуальной мобильности» — транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства).»;
Изменения для пешеходов
- С этого момента пешеходы, при движении по велосипедным дорожкам обязаны уступать дорогу велосипедистам и средствам индивидуальной мобильности.
- В правилах этот пункт записан так:
- «В этом случае при движении по велосипедным дорожкам, а также при пересечении таких дорожек пешеходы должны уступать дорогу велосипедистам и лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности.»;
- Для светофоров добавлена новая секция, в виде силуэта пешехода и стрелки с мигающим сигналом бело-лунного цвета.
- Секция говорит о том, что в направлении поворота водителя включен зеленый сигнал светофора для пешеходов и водитель должен пропустить всех пешеходов и уже потом проезжать пешеходный переход.
- При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам, велосипедистам 6 и лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, путь движения которых он пересекает.»
Новые ПДД 2022: какие изменения ждут водителей. Стоит ли готовиться к новым штрафам
Мы настолько привыкли к постоянным изменениям и дополнениям в ПДД, что давно, в общем-то, перестали внимательно в них вникать. Это по-человечески понятно, но, конечно же, неправильно: Правила должен знать каждый участник движения, а не только водитель.
Тем более, что новые ПДД 2022 содержат уточненные нормы парковки под запрещающими знаками, оговаривает дополнительные дорожные знаки и, наконец-то, вносит хоть какую-то ясность касательно средств индивидуальной мобильности – СИМ.
Кроме того, появилась возможность пользоваться электронными правами и СТС.
Главное – это, конечно же, то, что касается СИМ – электросамокатов, моноколес, сегвеев и гироскутеров. Сегодня их пользователи считаются пешеходами, если мощность электродвигателя устройства не превышает 250 ватт, или водителями мопедов или мотоциклов — при большей мощности.
А вот с 1 марта 2023 года, когда поправки вступят в силу, разделения не будет: все получат статус пользователей «средств индивидуальной мобильности» (СИМ), т.е.
транспортных средств, «имеющих одно или несколько колес (роликов), предназначенных для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя». При этом максимальную скорость СИМ ограничат на уровне 25 км/ч.
Передвижение по тротуарам, пешеходным дорожкам и велодорожкам в пределах пешеходных зон будет разрешено только детям до 14 лет. Всем, кто старше – только велодорожки и велополосы.
Впрочем, тут же начинаются уточнения: если ничего подобного поблизости нет, то опять можно ездить по тротуарам и обочинам, если ваше СИМ не тяжелее 35 кг. Кроме того, разрешено двигаться по правому краю проезжей части при условии, что скорость на участке ограничена 60 км/ч, а СИМ оборудовано тормозами, фарой и фонарем. Наконец, появятся специальные знаки, запрещающие всякое использование СИМ в некоторых зонах.
Проблемы налицо уже сейчас. Кто и как будет оценивать скорость и соблюдение знаков применительно к СИМ? Страховки у них тоже нет, а потому все проблемы – только через суд. Фактически начнется новое сражение между юристами – кто кого переговорит, тот и будет прав.
В новых ПДД 2022 появилась возможность использования всех документов водителей (права, СТС, полис ОСАГО и др.) как на бумажном носителе, так и в электронном виде.
Напомним, эксперимент по электронным СТС и водительским правам в России уже идёт. Но это, скорее, популистская мера, применимая разве что в мегаполисах.
Рассчитывать на то, что в далекой глубинке удастся воспользоваться некими электронными (читай – виртуальными) документами, вряд ли стоит.
Утверждены масштабные поправки к ПДД, которые готовились несколько лет
Из нововведений по знакам отметим запрет на стоянку. Изменились требования к дорожным знакам, запрещающим стоянку по нечётным (3.29) и чётным (3.30) числам месяца. Так, при одновременном применении знаков 3.29 и 3.
30 на противоположных сторонах проезжей части разрешается стоянка на обеих сторонах проезжей части с 21 часа до 24 часов (время перестановки). Ранее этот промежуток времени для перестановки составлял с 19 до 21 часа.
В очередной раз уточнена злополучная формулировка правил проезда кольца. В новые ПДД 2022 добавлено уточнение: мол, уступать дорогу при въезде на кольцо нужно только в том случае, если двигаешься не по главной дороге.
Цитируем: «При въезде по дороге, не являющейся главной, на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.
3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку». Запомнили? Сомневаемся…
Все поправки и изменения в ПДД РФ вступают в законную силу с 1 марта 2023 года и будут действовать до 1 марта 2029 года. А Росстандарту поручено до 1 марта 2023 года внести в соответствующие документы по стандартизации изменения, связанные с реализацией данного Постановления. Надо полагать, что речь идёт об утверждении новых знаков и разметки, которые пока существуют лишь в виде эскизов.
2021: Водителей ждут возврат техосмотра и новая таблица штрафов
В 2021 году автомобилистов ждёт особенно много изменений из-за переноса части реформ, изначально запланированных на 2020-й год. Среди главных — возврат полноценного техосмотра, новая редакция ПДД и многострадальна реформа КоАП.
Техосмотр начнётся в марте
1 марта 2021 года вступят в силу поправки, цель которых — исключить практику «заочного» прохождение техосмотра. Реформа представляет собой комплекс изменений в несколько статей КоАП и УК, а также внедрение совершенно иного принципа регистрации машин, проходящих техосмотр.
Правда, одно из наиболее чувствительных изменений — штраф в 2000 рублей за езду без диагностической карты — перенесли на 2022 год. Кстати, само понятие карты уходит в прошлое, потому что с 2021 года вся информация будет храниться в модернизированной базе данных ЕАИСТО. В будущем это позволит отслеживать машины, не прошедшие техосмотр, с помощью камер видеофиксации.
А что изменится уже в марте 2021 года? Во-первых, автомобили на пункте ТО будут фотографироваться с помощью специального оборудования, которое фиксирует точное место снимка.
Во-вторых, в случае получения липовой карты автомобилистам будет грозить штраф 5−10 тысяч рублей, должностным лицам — до 50 тысяч, юридическим и ИП — до 300 тысяч.
Огромные штрафы вводятся за работу без аккредитации, причем в крайних случаях сотрудникам пункта может грозить уголовная ответственность.
Ужесточение процедуры техосмотра почти наверняка спровоцирует очереди на пунктах как накануне реформы, так и в первые месяцы её реализации.
Экзамен на права будут принимать по-новому
Ещё через месяц, в апреле 2021 года, изменятся правила сдачи экзамена на права. Главная новость — это объединение этапов «Площадка» и «Город». Раньше успешно сданный экзамен на автодроме не «сгорал» в случае, если курсант завалил городской этап. Теперь сдавать их придётся в один заход.
При этом растиражированная в СМИ новость, что этап «Площадка» упразднили, не вполне корректна.
Новый регламент действительно разрешает проверять первичные навыки на малонагруженных и тупиковых улицах, но при наличии автодрома или закрытой площадки не возбраняет и сдачу по старинке.
По мнению экспертов, большинство автошкол выберут традиционный способ, а сдача без автодрома может быть востребована, например, если автомобилист обратился в ГИБДД напрямую.
Обсуждается идея разрешить сдавать на права с 16 лет, а водить — с 17 лет, но подобные новшества потребуют изменения нескольких законов, в том числе «О безопасности дорожного движения»
Революционный КоАП накажет газонщиков
Появление новой версии КоАП должно было состояться в 2020 году, но первую, радикальную версию, предложенную Минюстом, отвергли после шумихи в СМИ: она предполагала резкое увеличение штрафов. Например, штраф за превышение скорости на 20−40 км/час увеличивался с 500 до 3000 рублей.
Переделанный КоАП тоже революционен, но в другом смысле: размеры большинства штрафов сохранились, но полностью поменялась структура документа и нумерация статей. В нём также появился процессуальный кодекс, который описывает, например, процедуру эвакуации автомобилей.
Добавлено и несколько новых типов правонарушений, например, парковка на газоне и детской площадке — за это предложены штрафы в 1,5−4 тысячи и 2−5 тысяч рублей соответственно. Есть и наказание за брошенный в жилой зоне автохлам.
Продолжается дискуссия о необходимости снижения ненаказуемого порога скорости 20 км/час: есть вероятность, что в новый КоАП вернут наказание за превышение на 10−20 км/час.
Правилам добавят неисправностей
В 2021 году должны измениться и ПДД. МВД предложила законопроект, который в десять раз увеличивает список неисправностей, запрещающих движение: таким образом ПДД приводят в соответствии с регламентом таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств».
Например, неисправностью будет считаться езда на несезонной резине (зимой — на летней, летом — на шипованной), включённый индикатор проблем АБС, капель из двигателя и даже отсутствие солнцезащитных козырьков. Зато минимальное светопропускание лобового стекла снизили до 70% (сейчас — 75%).
Ещё часть поправок предложена Минюстом: в правила предлагается добавить новый тип светофора с лунными секциями, которые предупреждают водителя о возможном пересечении траекторий с пешеходами при повороте. Подобные светофоры уже используются в России и фигурируют в ГОСТ Р 52289−2019.
Также вводится новое понятие — средства индивидуальной мобильности. Под оными понимается весь лёгкий транспорт, кроме велосипедов: электросамокаты, моноколёса, ролики, скейты. Для них, например, введут ограничение скорости в 20 км/час.
Водительский медосмотр остаётся прежним
С 1 января 2021 года должны были заработать новые правила прохождения медосмотра, которые до этого хотели ввести в ноябре 2019 года.
Они предполагали обязательное прохождение водителями двух дорогостоящих тестов на алкоголизм и наркоманию, спровоцировав большие очереди в наркологиях накануне введения поправок.
В результате, срок перенесли сначала на июль 2020 года, а потом на январь 2021 года. Однако за три недели до их вступления Минздрав в третий раз изменил дату — теперь это январь 2022 года.
«Помощник ОСАГО» набирает форму
В 2021 году ожидается полноценный запуск приложения «Помощник ОСАГО», которое позволяет оформлять ДТП по европротоколу с лимитом до 400 тысяч, снимая необходимость отвозить в страховую даже извещение о ДТП — оно уйдёт автоматически.
Систему целый год тестировали в столичных регионах и Казани, а с ноября попытались включить в России в тестовом режиме. В наступающем году приложение должно стать основным способом оформления ДТП без жертв.
«Помощник ОСАГО» позволяет зафиксировать место и время аварии, загрузить схему, сделать фотографии и передать все данные в базу АИС ОСАГО (ранее — АИС РСА).
Кстати, «Помощник ОСАГО» не нужно путать с другим приложением «ДТП.Евопротокол», которое близко по функционалу, но с рядом исключений. Например, в этом случае направлять в страховую извещение о ДТП необходимо всё равно (в течение пяти дней).
На дорогах добавится разделительных барьеров
В конце 2020 года правительство подписало необычный документ, обязывающий власти регионов оснастить до 2024 года все четырёхполосные дороги разделительными барьерами или тросовыми ограждениями: подобные работы уже ведутся в ряде регионов. План, подписанный заместителем председателя правительства Маратом Хуснуллиным, подразумевает оснащение таким разделителями 40% четырёхполосных дорог регионального и городского значения до конца 2021 года.
Какие изменения ждут водителей в 2022 году — Газета.Ru
Президент Владимир Путин в последний день ушедшего года подписал одобренный Госдумой закон о частичной отмене техосмотра. Согласно документу обязательным техосмотр остается только для такси, автобусов и грузовиков.
Владельцам легковых автомобилей и мотоциклов старше четырех лет его придется проходить только при продаже или смене собственника, а также если в конструкцию транспортного средства были внесены изменения, следует из обзора законодательства, подготовленного информационно-правовым порталом «Гарант» для «Газеты.Ru».
- При этом автоинспекторы, даже при наличии у водителя диагностической карты, смогут проверять автомобили, если обнаружат явные неисправности, «создающие угрозу безопасности дорожного движения».
- С 1 марта 2022 года в России снимается формальный мораторий на штрафы для автомобилистов без техосмотра — тех, кто обязан его иметь, но не оформил документ, ждет штраф в 2 тысячи рублей.
- Причем фиксировать это правонарушение планируется даже с помощью камер ГИБДД.
КоАП пожестче
В 2022 году на рассмотрение парламента поступит проект нового кодекса об административных правонарушениях, который устанавливает целый пакет новых штрафов за нарушения ПДД.
Так, впервые должна появиться новая норма, которая предполагает лишение прав за три грубых нарушения, допущенных в течение года.
За повторное управление автомобилем с нечитаемыми номерами водителей предполагается штрафовать на 3 тыс. рублей
Впервые законодатели вводят в нормативное поле понятие «опасного вождения» — нарушение правил маневрирования и перестроения более двух раз подряд с риском возникновения ДТП. Штраф за такое нарушение предполагается в 5 тыс. рублей.
Еще один пункт из обновленного КоАП — многократно увеличенный штраф за неостановку по требованию инспектора ГИБДД: 40 тыс. рублей вместо нынешних 500-800 рублей.
За повторное управление транспортным средством водителя, не имеющего прав, накажут штрафом на сумму 20-30 тыс. рублей либо обязательными работами на срок 40-60 часов.
Законодатели планируют ввести фактически отягчающие обстоятельства для нетрезвых водителей (включая шоферов-перевозчиков), если у них в салоне будет ребенок возрастом до 16 лет — штраф 50 тыс. рублей с лишением прав на 2-3 года.
Превышение скорости более чем на 60 км/ч, в случае одобрении нового КоАП, будет наказываться штрафом в 2-5 тыс. рублей или лишением прав на 4-6 месяцев.
Тот же пакет изменений кодекса предполагает ужесточение финансового наказания за нестандартную тонировку, мойку автомобилей на газоне, движение тихоходов по автомагистрали и управление автомобилем с нечитаемыми номерами.
Отдельно от поправок в КоАП парламентарии рассмотрят инициативу по введению штрафа (3-7 тыс. рублей) за мусор, выброшенный из окна автомобиля.
Лихача за решетку
В последнюю неделю ушедшего 2021-го Госдумой и президентом была одобрена поправка в Административный кодекс, вводящая уголовную ответственность для злостных нарушителей ПДД. Теперь за превышение скорости свыше 60 км/ч и выезд под запрещающий знак или разметку на полосу встречного движения или трамвайные пути встречного направления водителя могут оштрафовать на 200-300 тыс. рублей.
Максимальное наказание — лишение свободы на срок до двух лет.
Важная оговорка — это касается исключительно тех водителей, которые неоднократно совершили в течение года подобные правонарушения. А привлечь автомобилиста можно будет, только если проступок визуально зафиксировали инспекторы ГИБДД, камера фото- видеофиксации в данном случае не будет приниматься как доказательство.
Пожизненное
Прошлой осенью правительство выступило с инициативой введения уголовной ответственности и пожизненного лишения прав для нетрезвых автомобилистов. Причем изымать планируется не только водительское удостоверение, но и право на управление самоходной техникой, катерами, яхтами и летательными аппаратами при наличии.
Минздрав, МВД и Минюст, согласно поручению вице–премьера РФ Марата Хуснуллина, должны были подготовить свои предложения по этому вопросу. Как сообщала «Российская газета», ведомства пока их не предоставили. К рассмотрению этого вопроса кабинет министров вернется в 2022 году.
Сдавайте анализы
С 1 марта вступает в силу приказ Минздрава № 1092, согласно которому
для получения медсправки на права придется сдавать анализы крови и мочи.
Это требование коснется тех, кого при прохождении обследования в наркодиспансере врачи заподозрят в зависимости от алкоголя или наркотиков.
Такими признаками, согласно тексту документа, считаются: неадекватность поведения, эмоциональная неустойчивость; ускорение или замедление темпа мышления, сухость кожных покровов; учащение или замедление дыхания, сужение или расширение зрачков, неустойчивость в позе Ромберга, следы от инъекций, тремор век, языка, рук и ряд других факторов.
При выявлении не менее трех из этих признаков для получения медсправки человеку придется сдать дополнительные анализы, а решение о том, может он управлять транспортным средством или нет, будет принимать специальная комиссия.
Вскрытие покажет
В полной мере в 2022 году автомобилисты смогут ощутить на себе действие поправок к закону «О полиции» (вступили в силу 21 декабря), которые разрешают сотрудникам правоохранительных органов разбивать стекла и взламывать замки автомобилей. Вскрыть машину полицейские будут вправе, если решат, что в ней находятся оружие, боеприпасы или наркотики, а также получив сообщение о готовящемся теракте. Кроме того,
гаишники смогут на законных основаниях взломать автомобиль, за рулем которого находится пьяный водитель, отказавшийся выходить наружу.
Взломав машину в отсутствие собственника, полицейские обязаны в течение суток известить его об этом, а также обеспечить сохранность самого авто и находящихся в нем вещей.
Акцизы вырастут
С 1 января 2022 года вступают в силу поправки в Налоговый кодекс (приняты в 2020 году), устанавливающие повышенные ставки акцизов на ряд товаров. В частности, на бензин (в зависимости от экологического класса) они увеличиваются с 13,2-13,6 тыс. рублей за тонну (действовали по 31.12.2021) до 13,8-14,2 тыс. рублей за тонну.
Акциз поднимется и на дизельное топливо — с 9,1 тыс. до 9,6 тыс. рублей за тонну.
Вырастут акцизы, которые уплачивают автопроизводители, и на легковые автомобили.
Осаго подорожает
9 января 2022 года вступает в силу указание Центробанка, увеличивающее границы тарифного коридора по ОСАГО для легковых автомобилей на 10%. Для автобусов верхняя и нижняя границы меняются на 5%, а для такси – на 30%. Повышаются региональные коэффициенты (прежде всего, в сельской местности), а также коэффициенты, влияющие на стоимость ОСАГО в зависимости от возраста и стажа водителя.
С 1 апреля вводятся новые параметры коэффициентов «Бонус-Малус». В зимнюю сессию на рассмотрение Госдумы поступят поправки к закону «Об ОСАГО», предусматривающие увеличение лимита выплат по ущербу жизни и здоровью в случае ДТП с нынешних 500 тыс.
до 2 млн рублей. Обсуждается и введении в автогражданку расчета компенсации после аварии без учета износа поврежденных комплектующих.
В Российском союзе автостраховщиков уже предупредили, что такие нововведения потребуют повышения стоимости полисов для водителей на 60%.
В Центробанке же говорят о росте стоимости автогражданки на 20-25%. Как ранее сообщала «Газета.Ru»,
депутаты рассмотрят предложения Общероссийского народного фронта, которые предполагают появление в полисе ОСАГО дополнительных платных опций,
покрывающих ущерб от падения деревьев, сосулек или повреждения машины из-за плохих дорог.
Передать полномочия
До 1 июня, согласно поручению президента, правительство должно разработать поправки в законодательство, которые касаются передачи региональным властям полномочий ГИБДД по рассмотрению дел о нарушении ПДД.
До начала лета кабинет министров подготовит поправки, которые позволят выписывать штраф за некоторые нарушения ПДД (какие именно, пока неизвестно) без составления протокола: на основании фотографии и видео, сделанных с помощью специальных мобильных приложений.
Снегоходы доездились
Минсельхоз России разработал проект постановления правительства, предусматривающий запрет на эксплуатацию неисправных снегоходов, квадроциклов и другой самоходной техники. Как ожидается, он будет рассмотрен до лета и вступит в силу середине 2022 года.
Инспекторы Гостехнадзора, обнаружив на такой технике неполадки тормозной и рулевой систем, неработающую светотехнику, звуковой сигнал или превышение показателей содержания вредных веществ в выхлопе, смогут запретить ее дальнейшую эксплуатацию.
С судимостью в таксисты не пустят
Государственная дума рассмотрит законопроект, который запрещает лицам с непогашенной судимостью работать водителями такси и общественного транспорта. Ограничения коснутся тех, кто совершил преступления против основ конституционного строя и безопасности государства, против мира и безопасности человечества.
Не допустят к работе в такси или автобусе и тех, кто был осужден за убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, похищение человека, грабеж, разбой, преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности.
Ко второму чтению, как выяснила «Газета.Ru», готовятся поправки, запрещающие также работать тем, кто был виновником ДТП, в котором погибли или серьезно пострадали люди, отбывал срок за истязания и применение насилия в отношении представителя власти, покушался на жизнь судьи или сотрудника правоохранительных органов.
Неправильные камеры
В конце года Госдума одобрила в первом чтении законопроект, предусматривающий автоматическое аннулирование штрафов, выписанных при помощи камер, установленных с нарушениями. Рассмотрение этого законопроекта во втором и третьем чтениях ожидается в 2022 году.
Электронные ПТС для грузовиков
В России с 1 января вступило в силу постановление правительства РФ, которое меняет правила перевозок грузов автомобильным транспортом. Согласно этому документу, допускается оформление перевозочных документов не только в бумажном, но и в электронном виде.
Право руля: новые ПДД в России с 1 марта 2023 года
С 1 марта 2023 года в России вступает в силу новая редакция Правил дорожного движения. Появятся новые дорожные знаки, урегулируют передвижение электросамокатов, изменятся правила проезда на круговом движении. Претерпит изменения и порядок сдачи на права. «Известия» собрали все наиболее важные изменения.
Как изменится внешний вид водительских прав
С 1 марта на обратной стороне водительского удостоверения перестанут печатать штрихкод. Предполагалось, что такая система идентификации поможет инспекторам оперативно получать информацию о владельце прав, однако на практике штрихкодом практически не пользовались.
В октябре 2022 года в России появился электронный сервис по предъявлению водительского удостоверения через мобильное приложение. Документы необходимо загрузить в приложение «Госуслуги Авто», а полученный QR-код предъявлять инспектору.
Пока проект действует экспериментально, и водителям рекомендуют носить с собой пластиковый документ.
Правила проезда на самокатах с 1 марта 2023 года
Масштабные поправки ждут водителей электросамокатов, моноколес и гироскутеров. Теперь такие устройства получили статус средств индивидуальной мобильности (СИМ). Во-первых, скорость на самокате должна быть не выше 25 км/ч, во вторых, масса электросамоката, на котором можно ехать по тротуарам и велодорожкам, должна быть не больше 35 кг.
Приоритет на тротуарах остается у пешеходов, а для перехода дороги водителям электросамокатов придется спешиться. И, наконец, водители электросамокатов смогут ездить вместе с велосипедистами по правому краю проезжей части. Правда, разрешено это будет только лицам с 14 лет и на дорогах с разрешенной скоростью не более 60 км/ч.
На тех улицах, где допустимая скорость выше 80 км/ч, проезд самокатов запрещен.
Новое правило проезда перекрестка с круговым движением
Кроме того, изменится проезд перекрестков с круговым движением. С 1 марта 2023 года на перекрестке равнозначных дорог дорогу должен будет уступить въезжающий, а на перекрестке неравнозначных дорог уступать будут те, кто въезжает с второстепенной дороги. У тех, кто въедет на круговое движение с главной дороги, сохранится приоритет.
Новые дорожные знаки и разметка
Появятся и два дорожных знака — первый (белый прямоугольник с изображенной вилкой электроприбора) обозначит зарядку для электромобилей, а второй — красный круг с нарисованным внутри автобусом — проинформирует о запрете движения автобусов (кроме маршрутных и школьных). На дорогах, где запрещено движение электросамокатов, установят еще один знак: белый прямоугольник с изображенным человеком на таком транспортном средстве.
Кроме того, вводится дополнительная табличка «Вид транспортного средства», которая уточняет действие других дорожных знаков. Это прямоугольник с изображенным внутри человечком на самокате. Если он размещен под каким-либо знаком, это означает, что действие знака распространяется на лиц, использующих данный вид транспорта.
Наконец, с 1 марта вводится знак зоны с ограничением экологического класса автомобилей по видам транспортных средств. Раньше это касалось только грузовиков. Вместе с тем будет расширен и список автомобилей-исключений. Помимо этого, новая редакция ПДД устанавливает знаки, указывающие на туристические объекты. Отдельные знаки или указания на общих знаках оформляются на коричневом фоне.
Изменения коснулись и знаков, разрешающих парковку только по четным или нечетным дням. Теперь допускается размещение машин с двух сторон с 21 до 24 часов для перестановки транспорта с одной стороны на другую.
Появление секции «Белый пешеход» на светофорах 2023
На светофорах с марта 2023 года появится секция «Белый пешеход». Новый знак предупредит водителей, что за поворотом по направлению движения включен сигнал светофора, разрешающий движение пешеходам. Этот информационный сигнал уже действовал в некоторых регионах России и доказал свою эффективность, сократив число наездов на людей.
Водителей начали штрафовать за проезд на желтый
Водителей стали чаще наказывать за проезд перекрестков на желтый сигнал светофора. Нарушение фиксируют камеры наблюдения, и за повторный проезд могут отобрать права.
Согласно ПДД, желтый сигнал запрещает движение, однако раньше штрафовали только за проезд на красный.
Камеры, контролирующие проезд на желтый сигнал, пока действуют не во всех регионах, однако специалисты рекомендуют отнестись к изменениям внимательнее.
Насколько вырастет штраф за отсутствие ОСАГО
Штраф за отсутствие ОСАГО в России в 2023 году по-прежнему составляет 800 рублей, наказывать могут не чаще раза в сутки. Если полис есть, но его забыли дома, сумма штрафа снизится до 500 рублей. Сообщалось, что размер штрафа за отсутствие полиса ОСАГО в 2023 году может вырасти до 5 тыс. рублей, но пока сумма не изменилась.
Новый порядок проверки водителей на алкоголь
Затронут изменения с 1 марта 2023 года и порядок проверки водителя на алкоголь. Новые правила будут действовать до 2029 года. Наряду с проверкой в присутствии двух понятых теперь измерять алкоголь можно будет под видеозапись.
Основания те же — запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, не соответствующее обстановке поведение и другое. Присутствие алкоголя по-прежнему будут определять по наличию в выдыхаемом воздухе этилового спирта до 0,16 промилле.
Если водитель отказывается от проверки, его отправляют на медосвидетельствование.
В москве появятся новые выделенки
Москва продолжит увеличивать число участков дорог с выделенными полосами для общественного транспорта.
В 2023 году будет введено до 40 км новых выделенок, чтобы повысить среднюю скорость движения автобусов и электробусов и сократить для пассажиров время ожидания на остановках.
Напомним, штраф за выезд на выделенные полосы составляет 1,5 тыс. рублей в регионах и 3 тыс. рублей в Москве и Санкт-Петербурге.