Все мифы об изменениях в ПДД в июне 2018 года
В июне было достаточно много инициатив по изменениям в ПДД. Ряд из них коснулся велосипедистов, другие – отмены знака «Шипы», третьи – штрафа за опасное вождение. Но речь об инициативах.
Мы же расскажем о новостях, которые выпускают ряд не очень авторитетных источников и которые являются не более чем мифами, но подаются «под соусом» уже вступивших в силу изменений.
Оговоримся сразу, что не везде такие изменения упоминаются именно как июньские – ряд сайтов пишет о начале января 2018 года, другие источники – и вовсе о 2019 году.
Миф №1: Штраф за тонировку 5 000 и лишение прав
Согласно этой новости, штраф за тонированные стёкла увеличили до 5 000 рублей, но это за второй раз. А вот за первый – до полутора тысяч.
Но это ещё не всё. Согласно ряду источников, такие штрафы будут выписаны соответственно в первый и последующие 11 раз. А вот если стеснительный водитель попадётся в 13-й раз, то его лишат прав. Правда, не сообщается, на какой срок.
Правда
На 16 Июля 2023 года штраф за тонировку составляет прежние 500 рублей, по части 3.1 статьи 12.5 КоАП. Она не изменялась и не планирует меняться ни ПДД, ни Административный кодекс по этой части.
Власти уже давно обсуждают пошаговое увеличение штрафа, в том числе вплоть до лишения прав, за это повторное нарушение, но до принятия закона пока не дошло. В нашей специальной статье мы приводим ссылку на официальный источник опубликования изменения штрафа.
Но на сегодняшний день и, помимо штрафа, можно нарваться на выписывание требования, за невыполнение которого могут посадить на административный арест, и даже на аннулирование регистрации автомобиля.
Миф №2: Половину штрафа разрешат оплачивать на месте
Источники этой информации вообще подают наличие скидки как таковой как новшество в ПДД. Якобы при выписывании постановления с любым штрафом при оплате на месте можно будет заплатить половину назначенной суммы санкции, а вторую половину – в течение 3 недель.
Правда
Вообще, какой смысл оплачивать половину штрафа на месте, если можно оплатить его полностью, и по закону стандартный срок оплаты составляет 70 дней?! Ответ на этот вопрос, ряд изданий, выпустивших новость, оставили загадкой.
Но главное заключается в том, что ещё с 2014 года действует возможность оплатить штраф со скидкой 50% в течение 20 дней после вынесения постановления и даже позднее безо всяких доплат позднее. Это предусматривает статья 32.2 КоАП в части 1.3.
Миф №3: За повторный проезд на запрещающий грозит лишение прав
…Или штраф 5 000 рублей. А лишение будет грозить на срок полгода. Откуда такая точность в информации, неизвестно, но факт остаётся фактом – некоторые издания распространяют новость «под соусом» нововведения.
Правда
Она заключается в том, что статья за повторный проезд на красный в том виде, в котором её преподносят новым наказанием, существует с середины 2013 года. И на сегодняшний день часть 3 статьи 12.12 КоАП предусматривает как раз вилку наказаний в виде штрафа 5 000 рублей или лишение на срок 4-6 месяцев.
То есть этот миф является таковым конкретно по части новшества – то, что подаётся как изменение в ПДД в июне 2018 года, на самом деле уже давно реализовано (вот только не в ПДД, а в КоАП).
Миф №4: Дополнительный штраф за превышение 2 000 рублей
Согласно распространяющейся информации, помимо основных штрафов за превышение, водителя обяжут заплатить дополнительно 2 000 рублей… просто так, ещё раз заплатить за одно и то же нарушение, в противоречие КоАП.
Правда
Как мы уже объяснили выше, нельзя привлекать лицо к ответственности дважды за одно и то же нарушение. Поэтому такое изменение в ПДД (в КоАП, конечно же!) не ввели и не введут.
Изменения в правилах дорожного движения с 1 июня 2018 года
В России, с 1 июня 2018 года начали действовать изменения в правилах дорожного движения. Поправки коснулись сразу же нескольких пунктов. Остановимся на каждом из них более детально.
Изменения в порядке оформления ДТП
Самыми существенными являются изменения в законе «Об ОСАГО». Благодаря поправкам, водителям в случае дорожно-транспортного происшествия без пострадавших не всегда придется ждать приезда инспекторов ГИБДД.
Теперь участникам ДТП необходимо будет самостоятельно освободить проезжую часть, убрав свои транспортные средства.
Главное помнить о том, что перед этим они обязательно должны не забыть зафиксировать ДТП либо с помощью спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС, которой на сегодняшний день оснащено большинство новых автомобилей, либо с помощью специально разработанного приложения на смартфоне.
Оформить ДТП без помощи сотрудников ГИБДД возможно при следующих условиях:
Самостоятельное оформление | Оформление при помощи сотрудников ГИБДД | |||||
Регион | Москва, МО, СПБ и область | Другие регионы | Москва, МО, СПБ и область | Другие регионы | ||
Ущерб | более 100 000 руб. | до 100 000 руб. | более 100 000 руб. | до 100 000 руб. | ||
Наличие разногласий | нет | есть | нет | есть | нет | нет |
Наличие ГЛОНАСС или специального приложения | есть | есть | нет | нет |
То есть главным условием для того, чтобы оформить ДТП самостоятельно, вне зависимости от наличия разногласий, является наличие установленного оборудования ГЛОНАСС или доступ к специальному приложению на телефоне.
Таким образом, благодаря изменениям в правилах оформления ДТП:
- снижается риск образования пробок и аварий на дороге;
- самостоятельно оформив ДТП, водители смогут сэкономить свое время;
Знак «Ш» (шипованная резина)
Согласно поправкам, теперь водителям, у которых на автомобиле установлена шипованная резина разрешается не крепить знак «Ш». До этого его наличие было обязательным. В случае нарушения водителю грозил административный штраф в размере пятисот рублей.
Решение о том, что крепить знак «Ш» на автомобиль необязательно было принято по причине отсутствия его влияния на возникновение ДТП.
Ведь изначально целью знака было – предупредить других водителей о необходимости определенной дистанции, так как машина, с установленной шипованной резиной имеет более короткий путь торможения.
Поскольку с данной функцией знак не справлялся, а в современных автомобилях есть все для того, чтобы облегчить процедуру торможения водителям его и отменили.
Знак «Инвалид»
Автомобильный знак «Инвалид», позволяющий бесплатную парковку в специально обозначенных местах, теперь могут иметь и водители с III группой инвалидности.
Кроме того, благодаря поправкам в ПДД у водителей с знаком «Инвалид» на автомобиле, появилась возможность парковаться под знаками «Стоянка запрещена» и «Стоянка запрещена по четным или нечетным числам».
Однако инвалидам III группы следует быть внимательными, ведь проезд на знак «Движение запрещено» разрешается только водителям с I и II группами инвалидности. На инвалидов III группы данное разрешение не распространяется.
Разметка
Также нельзя не отметить и новые виды разметки – синего и жёлтого цвета. «Вафельная» разметка, которая была введена в качестве эксперимента еще в апреле, стала обязательной на каждом перекрестке.
Будем надеяться на то, что данные изменения поменяют ситуацию на дорогах лишь в лучшую сторону.
Удачи на дорогах!
Юлия Белова, дата публикации: 13.06.2018 Перепечатка без согласия редакции запрещена.
Какие изменения в ПДД вступили в силу с начала лета
Июнь ознаменовался введением ряда поправок в ПДД и Федеральном законе об ОСАГО. Как это у нас часто бывает, и в этот раз не обошлось без противоречий в юридических формулировках, которые наверняка введут в заблуждение многих автолюбителей…
Напомним, что до 1 июня текущего года самостоятельное оформление ДТП было возможно только в случае отсутствия разногласий участников по поводу обстоятельств происшествия. Но согласно недавним поправкам, внесенным в Федеральный закон об ОСАГО, сотрудникам ГИБДД теперь необязательно приезжать на место аварии даже при наличии каких-либо разночтений между гражаданами.
При этом участники ДТП в обязательном порядке должны убрать автомобили с проезжей части, предварительно зафиксировав их расположение с помощью спутниковой системы ЭРА-ГЛОНАСС или специального приложения для смартфона. А максимальная выплата в этом случае не должна превышать 100 000 рублей, что на 50 000 выше прежнего предела.
Портал «АвтоВзгляд» уже задавался логичным вопросом: а что если в такой ситуации установленное в автомобиле оборудование ГЛОНАСС не работает, а у смартфона сел аккумулятор или он вовсе сломался? Ведь за то, что водитель оставит машину на проезжей части, ему выпишут штраф 1000 рублей. К тому же формально инспектор ГИБДД может обвинить его в том, что он покинул место ДТП, а это уже грозит лишением «прав» на срок до полутора лет.
https://www.youtube.com/watch?v=-SS-5pMYXBU\u0026pp=ygVN0JLRgdC1INC80LjRhNGLINC-0LEg0LjQt9C80LXQvdC10L3QuNGP0YUg0LIg0J_QlNCUINCyINC40Y7QvdC1IDIwMTgg0LPQvtC00LA%3D
С другой стороны, если он уберет машину, не зафиксировав ее месторасположение по указанным причинам, то он лишится возможности получить страховое возмещение.
Еще одна несостыковка заключается в том, что пункт 2.5 ПДД до сих пор запрещает трогать автомобиль после любого дорожно-транспортного происшествия: «водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки». Каким требованиям следовать в этой ситуации совсем непонятно.
С остальными изменениями правил все вроде бы ясно. Теперь в соответствии с поправками в ПДД инвалидам III группы разрешено устанавливать на стекло машины знак «Инвалид», который дает право бесплатно парковаться на льготных местах, обозначенных по всем установенным правилам. К тому же этот стикер позволяет на законном основании игнорировать знаки, запрещающие стоянку и остановку.
Знак «Шипы»
Начало лета ознаменовалось также отменой обязательной установки знака «Шипы» на машины с соответствующей резиной. МВД полагает, что подавляющему большинству водителей не под силу вычислить длину тормозного пути по букве «Ш» на заднем стекле впереди идущей машины. Почему чиновники об этом не догадывались в прошлом году, когда ввели это правило, остается тайной за семью печатями.
Новая разметка
Кроме того, вступил в силу новый ГОСТ на дорожную разметку. Синими линиями обозначаются элементы, меньше всего влияющие на безопасность: например, дуги движения на перекрестках и места парковки.
Продольные линии желтого цвета теперь будут наносится наряду с белыми, так как их проще заметить в условиях плохой видимости. Кроме того, в новом ГОСТе зафиксированы правила нанесения стрелки разворота и «вафельной» разметки, запрещающей остановку на перекрестке.
Введены также два новых вида пешеходных переходов, и даже обозначение мест для зарядки электромобилей.
Последние публикации
Подробности Категория: ПДД Опубликовано 14.11.2018
Сегодня мы расскажем о самых распространенных заблуждениях относительно новых штрафов ГИБДД в 2018 году.
Последнее время Интернет и соцсети с пугающей регулярностью захлестывают сообщения и рассылки о тех или иных изменениях в штрафах ГИБДД. Портал Avtospravochnaya.com решил рассказать о самых популярных заблуждениях и фейковых изменениях штрафов.
Повышение штрафов с 20 ноября 2018 года
В мессенджерах и соцсетях начался очередной шквал сообщений и массовых рассылок, посвященных очередному повышению штрафов ГИБДД с 20 ноября 2018 года. В сообщениях даже приводятся точные цифры новых штрафов (орфография сохранена):
- Превышение скорости от 20 до 40 км/ч 1000, 40-60 4000, 60 и выше 10 000 руб
- Стоп линия 2000 руб
- Пешеход на зебре 5000 руб
- Пешеход вне зебры — водителю 1500 р.- пешеходу 500 р
- Проезд на красный сигнал светофора 5000 р
- Езда по встречной полосе 8000 р
- Без полиса ОСАГО 5000 р, либо забирают на штрафстоянку
- Без в/у, либо без СРТС 8000 р
Как сообщает портал Avtospravochnaya.com, эта информация не соответствует действительности — никаких нормативно-правовых актов, увеличивающих штрафы с 20 ноября 2018 года, не существует.
Более того, нет даже законопроектов о повышении указанных штрафов — они не обсуждаются ни в Госдуме, ни в Правительстве.
Именно поэтому, информация о новых штрафах с 20 ноября 2018 года — очередной плод воображения неизвестных авторов, пытающихся создать панику среди водителей.
Штраф за опасное вождение
Напомним, «Опасное вождение» — это неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, если эти действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение других водителей в том же направлении и с той же скоростью создаёт угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения другого материального ущерба.
Четко прописан перечень таких действий:
- невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения;
- перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия;
- несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;
- несоблюдение бокового интервала;
- резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия;
- препятствование обгону.
Наказание за данное правонарушение планировалось внедрить еще осенью 2016 года.
Законопроектом предлагается главу 12 КоАП РФ дополнить новой статьей, устанавливающей административную ответственность в виде административного штрафа в размере 5 тысяч рублей за совершение водителем транспортного средства действий, квалифицируемых как «опасное вождение». 27 января 2017 года, законопроект прошел первое чтение и был одобрен Госдумой.
Госдума планировала рассмотреть штраф за опасное вождение во втором чтении еще до конца января 2018 года. Однако, до сих законопроект не принят.
Штрафы за ОСАГО с камер ГИБДД
Ряд СМИ распространили информацию о том, что в начале ноября 2018 года начнется правоприменительная деятельность по выявлению комплексами автоматической фотовидеофиксации нарушений, связанных с неисполнением обязанности владельцев транспортных средств по страхованию своей гражданской ответственности.
Согласно информации ГИБДД, обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности установлена статьей 4 Федерального закона от 25.04.2002 г.
№ 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». За несоблюдение данных требований в соответствии со статьей 12.
37 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 800 рублей.
«Распространенная рядом СМИ информация о том, что правоприменительная деятельность по указанному составу административного правонарушения комплексами автоматической фотовидеофиксации якобы начнется в начале следующего месяца, является некорректной и не соответствует действительности», — сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк.
В настоящее время ГИБДД РФ совместно с Российским союзом автостраховщиков прорабатывается техническая возможность фиксации нарушений, связанных с неисполнением обязанности владельцев транспортных средств по страхованию своей гражданской ответственности, комплексами автоматической фотовидеофиксации. В частности, ведутся необходимые подготовительные технические работы по синхронизации информационных систем Госавтоинспекции МВД России и Российского союза автостраховщиков.
«До завершения указанных работ правоприменительная деятельность в автоматическом режиме по указанному составу административного правонарушения не осуществляется. Она будет начата по мере технической готовности информационных систем», — добавила Ирина Волк.
Штраф за летнюю резину зимой
Напомним, как уже сообщал портал Avtospravochnaya.com, инициатива о введении штрафа за резину не по сезону обсуждается очень давно.
Еще в конце 2016 года к первому чтению Госдумы был подготовлен законопроект, согласно которому в России должен был появиться штраф в размере 2 тысячи рублей за летние шины зимой (аналогичный штраф за шипованные шины летом). Однако, тогда текст законопроекта вызвал разногласия и замечания. В частности, в нем не была отмечена возможность региональных властей увеличивать сроки запрета эксплуатации шин не по сезону.
1 ноября 2016 года Госдума отправила законопроект № 464241-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (по обеспечению безопасности при эксплуатации транспортных средств)» на доработку сразу в два профильных комитета Госдумы — по транспорту и законодательству. Для устранения замечаний была создана рабочая группа из депутатов.
14 декабря 2016 года Совет Федерации принял решение рекомендовать Госдуме ускорить рассмотрение данного законопроекта и принять его в первом чтении. Предполагалось, что штраф за летнюю резину вступит в силу с 1 сентября 2017 года.
Инициативу в сентябре 2017 года повторно внесли на рассмотрение Госдумы. Подготовленный документ даже успел получить положительный отзыв Правительства России. Однако, глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев отметил, что инициатива в нынешней редакции все-таки не пройдет.
6 июня 2018 года Постановлением Госдумы № 4157-7 законопроект о штрафе за летнюю резину был окончательно отклонен. То есть, на данный момент никакого штрафа за езду на летней резине не предусмотрено.
Повышение штрафа за езду без прав
Действующей редакцией санкции части 1 статьи 12.7 КоАП РФ установлен административный штраф в размере от 5 до 15 тыс. рублей за езду без прав.
При этом существующая правоприменительная практика свидетельствует о том, что установленные санкции не позволяют в достаточной мере достигать целей административного наказания и учитывать повышенную общественную опасность многократного нарушения ПДД со стороны лиц, не имеющих права управления транспортными средствами, в том числе лиц, в отношении которых действие такого права прекращено в связи с медицинскими противопоказаниями.
МВД предлагает установить повышенную ответственность за повторное управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления. Уже в работе соответствующий законопроект, однако на сегодняшний день он еще не принят.
Штрафы за антирадары
В соцсетях и некоторых СМИ в октябре 2018 года появилась информация о штрафах за применение антирадаров. В ГИБДД эту информацию уже опровергли.
Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, авторы таких сообщений объясняли это нововведением, о котором недавно якобы заявил глава ГИБДД России Михаил Черников.
По данным источников, Черников отметил, что «пункт 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям), не допускает установку дополнительных предметов, ограничивающих обзорность с места водителя». Санкция за нарушение предусмотрена частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ — предупреждение или штраф в размере 500 рублей.
Однако, представитель МВД России в беседе с корреспондентом Autonews.ru категорически опроверг информацию о появлении подобных штрафов ГИБДД.
Он также привел ответ главы ГИБДД Михаила Черникова, согласно которому для введения подобной меры ответственности необходимо сначала ввести соответствующие запрещающие нормы права.
По данным Черникова, на данный момент в российском законодательстве не существует и не планируется введение запретов на использование радар-детекторов и видеорегистраторов.
Штраф за знак «Шипы»
В случае со знаком «Шипы» ситуация обратная — СМИ поспешили сообщить об отмене его обязательной установки, однако это не так.
С 4 апреля 2017 года водителям, управляющим автомобилем на шипованных шинах без знака «Шипы», грозит предупреждение или штраф в размере 500 рублей согласно КоАП РФ. Введение обязательного знака «Шипы» вызвало бурю негодования среди водителей.
В мае 2018 года МВД РФ был подготовлен законопроект, отменяющий знак «Шипы». Предлагается исключить обязанность водителя устанавливать опознавательный знак «Шипы» сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины», — говорится в пояснительной записке к документу. Позже во многих СМИ появилась информация об отмене знака «Шипы» с 1 июня 2018 года.
Однако, эта информация не соответствует действительности. Портал Avtospravochnaya.com получил официальный ответ от ГИБДД. В ведомстве подтвердили, что проект Постановления Правительства об отмене знака «Шипы» действительно существует, однако он на данный момент не подписан.
В настоящее время законопроект об отмене штрафов за отсутствие подобной наклейки уже внесен в правительство, но не принят, поэтмоу ГИБДД официально имеет право оштрафовать за отсутствие наклейки «Ш».
Отмена штрафов за среднюю скорость
Напомним, летом 2018 года депутаты Госдумы подготовили законопроект, отменяющий штрафы с камер фотофиксации «Автодория», которые фиксируют среднюю скорость, сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com.
Камеры, фиксирующие среднюю скорость автомобилей, пока установлены только в 11 регионах, включая Татарстан: «Автодории» функционируют в Москве, Подмосковье, Самарской, Челябинской и Калининградской областях, а также в Татарстане.
Группа депутатов Госдумы во главе с Игорем Лебедевым выступила с инициативой закрепить в КоАП правило, согласно которому фиксация превышения установленной скорости движения транспортного средства на участке проезжей части дороги на основании расчета средней скорости не будет доказательством административного правонарушения (законопроект № 494136-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения условий привлечения к административной ответственности»).
Однако, в Правительстве России раскритиковали указанный законопроект, предполагающий запрет штрафа за превышение средней скорости машин на определенном участке дороги.
В кабмине во время рассмотрения проекта подчеркнули, что виновность в правонарушении можно установить «по любым фактическим данным».
Данные, полученные с помощью сертифицированных технических средств, можно признать доказательствами по делу.
Штраф за отсутствие световозвращающего жилета
Как ранее сообщал портал Avtospravochnaya.com, с 18 марта 2018 года ПДД официально дополнены новым пунктом 2.3.
4, в соответствии с которым водитель обязан при вынужденной остановке или ДТП вне населенных пунктов находиться на проезжей части или обочине в тёмное время суток либо в условиях ограниченной видимости в куртке, жилете или жилете-накидке с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТ.
Глава ГИБДД Михаил Черников опроверг информацию о штрафах за отсутствие жилета у водителя.
«Недавно введенное требование надевать световозвращающий жилет за пределами населенных пунктов в темное время суток: наказаний за нарушение нового правила не предусмотрено, потому что это абсурд.
Жилет нужен, чтобы сохранить свою жизнь и других! Ведь очень много ДТП, связанных с тем, что ночью человека не видно и его сбивает автомобиль.
Но ни в коем случае нет такого, что за несоблюдение этого требования мы сразу всех будем наказывать», — прокомментировал Черников.
Повышение других штрафов в 2018 году
Помимо перечисленного, в 2018 году появлялась информация о повышении некоторых штрафов до 5000 рублей. Речь идет о таких нарушениях, как отсутствие ОСАГО, нарушение правил проезда ж/д переездов и требований по тонировке.
Из перечисленных реально до Госдумы дошел только законопроект о повышении штрафа за нарушения на ж/д переездах, однако и он до сих пор не принят.
Мифы и реальность: как изменится жизнь автомобилистов
© Сергей Бобылев/ТАСС
C 1 июня 2018 года вступили в силу важные для автомобилистов законы и постановления правительства. Большинство из них призвано упросить водителям жизнь, но к некоторым придется привыкать и заранее изучить подводные камни.
Осаго и европротокол
После корректировки положений пункта 2.6.
1 ПДД, которые регламентируют поведение автомобилистов в случае ДТП без пострадавших, оформить аварию самостоятельно станет проще: лимит выплат по Европротоколу для регионов с 50 тыс. руб. подняли до 100 тыс. руб.
(для Москвы и Московской области, а также для Санкт-Петербург и Ленобласти лимит в 400 тыс. руб. не изменится). Это нововведение связано со вступлением в силу изменений в закон об ОСАГО с 1 июня.
https://www.youtube.com/watch?v=-SS-5pMYXBU\u0026pp=YAHIAQE%3D
При этом оформить Европротокол теперь можно даже если участники автоаварии не нашли согласия в вопросах о том, кто истинный его виновник, а также в описании обстоятельств произошедшего — главное подробно указать все противоречия на бланке извещения о ДТП.
А чтобы страховая компания согласилась произвести выплату, необходимо зафиксировать все обстоятельства ДТП с помощью технических средств контроля.
Так, согласно пояснительной записке к постановлению, «предусматривается возможность использования программного обеспечения для мобильных устройств, обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП, передачу зафиксированных данных в автоматизированную информационную систему обязательного страхования». Имеются ввиду, например, различные приложения для оформления мелких аварий, а также глобальная навигационная спутниковая система — ГЛОСНАСС. Но на самом деле с этим нововведением не все так гладко — как признаются источники «Газеты.Ru» в сфере страхования, адекватного приложения для оформления аварий так и не создано.
И если согласия между участниками нет, они советуют оформлять ДТП при помощи инспекторов ГИБДД — в противном случае страховщики имеют все возможности придраться к оформлению и отказать в выплате возмещения.
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) также советовали в случае отсутствия технической возможности зафиксировать разногласия обращаться в ГИБДД.
Голубая и желтая разметка: пока в ГОСТе, но не в ПДД
В утвержденном Росстандартом ГОСТе появилась желтая и синяя разметка, которая может появиться на российских дорогах в дополнение к привычной разметке белого цвета. Желтый цвет будет обозначать зоны, где нельзя совершать обгоны или выезжать на встречную полосу. А синим предполагается рисовать полосы движения на перекрестках и размечать места для парковки.
Также в ГОСТе прописаны и другие виды разметки: «вафельница», которая предупреждает о запрете остановки на загруженном перекрестке, места зарядки электромобилей, стрелка для разворота и два новых типа пешеходных переходов. Однако утверждение ГОСТа еще не означает, что появление новой разметки стоит ждать в самое ближайшее время — сначала должны пройти все процедуры согласований, а правила пользования разметкой должны закрепить в ПДД.
Автобусы не пустят в города из-за ЧМ
Начали действовать ограничения для въезда автобусов в города, где пройдут этапы Чемпионата мира по футболу. Соответствующий указ подписал президент России Владимир Путин 9 мая 2017 года №202.
Так, с 1 июня по 17 июля будет действовать запрет на въезд автобусов на территории городов Казани, Москвы, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Самары, Санкт-Петербурга, Сочи. А в Волгограде, Екатеринбурге, Калининграде и Саранске аналогичный запрет будет действовать с 1 по 30 июня.
Ограничение не коснется лишь автобусов, которые осуществляют регулярные пассажирские перевозки по муниципальным и междугородним маршрутам, автобусам, оснащенных системой «ГЛОНАСС», а также автобусам, на которые оформлено разрешение в МВД.
Меняется схема движения транспорта в период мундиаля
С 1 июня по 15 июля в связи с проведением в Москве матчей Чемпионата мира по футболу вокруг «Лужников» изменят схему движения, сообщили в столичном Дептрансе. Односторонними станут участки переулка Хользунова, улиц Малой Пироговской, Усачева и Лужники. Двустороннее движение организуют на участках 2-й и 3-й Фрунзенской улиц, 2-го переулка Тружеников и на дублере Фрунзенской набережной. Полностью двусторонними сделают переулки Льва Выготского, Малый Саввинский и Усачевский.
В дни матчей и за день до их проведения закроют проезд по участкам улиц Доватора, Ефремова, 10-летия Октября, 3-й Фрунзенской и участку Проектируемого проезда № 2309.
В эти же дни запретят выезжать в Абрикосовский, Малый Саввинский, Усачевский и Учебный переулки, Новодевичий проезд, на улицу Савельева, Фрунзенскую набережную, а также на участки улиц Кооперативной, Большая Пироговская, Малая Пироговская, Погодинской, Усачева и Хамовнический Вал.
По улице Лужники и Лужнецкой набережной движение транспорта запретят на все время проведения ЧМ-2018. Также закроют съезд с внешней стороны Третьего транспортного кольца на Новодевичью набережную.
Горожане, которые живут в районе спорткомплекса «Лужники», к своим домам смогут подъезжать без препятствий. Для этого нужно получить специальный пропуск в префектуре Центрального округа.
К перекрытиям в центре стоит готовиться и жителям всех других городов, которые принимают этапы чемпионата мира по футболу.
Новый знак к чемпионату мира
В России перед Чемпионатом мира по футболу появился новый дорожный знак, который запрещает движение пассажирских автобусов. Об этом говорится в опубликованном постановлении правительства. Новый знак будут применять в городах, которые принимают чемпионат мира.
На круглом запрещающем знаке будет изображен автобус. Он не затронет регулярные рейсы пассажирских автобусов внутри городов. Его зона действия распространится от места установки до перекрестка, а в случае его отсутствия — до конца населенного пункта.
Знак будет висеть на въездах в города до окончания чемпионата 17 июля.
Знак «Шипы», водители-иностранцы: кто и что напутал
Между тем ряд ведущих СМИ сообщили о том, что с 1 июня 2018 года потеряли право осуществлять профессиональную деятельность в России все водители-иностранцы, которые не сдали в ГИБДД экзамен и не получили права российского образца.
Однако в Госавтоинспекции в беседе с «Газете.Ru» разъяснили, что этот запрет вступил в силу еще с 1 июня 2017 года. Он обязывает всех иностранцев, которые работают водителями, иметь российские национальные водительские удостоверения.
При отсутствии таковых нарушителю грозит штраф в 50 тыс. рублей. При этом нарушителем в данном случае считается не сам водитель, а его работодатель, который и обязан контролировать исполнение данного запрета.
Позже в России разрешили работать по водительским удостоверениям тех стран, где русский язык имеет статус государственного.
Кроме того, СМИ сообщали, что именно с 1 июня 2018 года будет отменена обязанность для автомобилистов клеить на автомобили знак «Шипы», если на машине установлена зимняя резина. Но, как уточнил в беседе с «Газетой.
Ru» начальник управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России Олег Понарьин, соответствующее решение будет принято не раньше, чем через месяц — после этого необходимость клеить знак «Ш» будет носить рекомендательный, а не обязательный характер.
Правила дорожного движения, вступившие в силу 1 июня 2018 года, не несут кардинальных перемен для автовладельцев
1 июня 2018 года должны были вступить в силу новые поправки в Правила дорожного движения Российской Федерации. Изменения указали на официальном сайте ГИБДД. Министерство внутренних дел России теоретически утвердило отмену обязанности автомобилистов, машины которых оборудованные зимними шинами с шипами, приклеивать знак «Ш» на авто. Однако это не самые важные поправки.
Сотрудники органов МВД России совместно с Правительством РФ решили изменить процесс оформления аварийных случаев, если отсутствуют пострадавшие.
Теперь сотрудники ГИБДД не станут оформлять происшествие, участники дорожно-транспортного происшествия обязательно будут убирать машины с проезжей части в сторону, и фиксировать технические средства при помощи спутниковой системы ЭРА-ГЛОНАСС или же специального приложения на смартфоне.
Помимо всего этого, Министерство внутренних дел разрешило инвалидам с 3 группой крепить на авто знак «Инвалид» (желтого цвета), дающий возможность бесплатно использовать паковочные места, которые обозначены как место для авто, перевозящих инвалидов.
Изменения в ПДД с 1 июня 2018 года официальный сайт ГИБДД: новые правила для водителей с инвалидностью и оформление ДТП без ГИБДД
Поправки в ПДД частично посвящены изменениям в выборочных действиях дорожных знаков, которые запрещают стоянку авто. Теперь разрешено авто со знаком «Инвалид» законно парковаться под дорожным знаком «Стоянка запрещена» и «Стоянка запрещена по четным или нечетным числам». В таких авто может за рулем находится человек с группой инвалидности или в роли пассажира.
Будут внесены изменения касательно законного проезда инвалидов 1 и 2 групп при знаке «Движение запрещено». Ранее право такого проезда было не только у инвалидов 1 и 2 групп, а и у авто почты Российской Федерации, машин, которые обслуживают объекты, находящиеся вокруг знака, авто граждан, которые там работают или же проживают, маршрутных авто.
Недавно говорили о внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090. Например, ранее оформлять ДТП при отсутствии сотрудников ГИБДД можно было согласно закону об ОСАГО, а не ПДД РФ.
Была и остается возможность оформлять ДТП по европейскому протоколу, в случае разногласий автолюбителей в определенных условиях. Только должна наличествовать система ГЛОНАСС или определенное мобильное приложение. В ДТП авто с системами ГЛОНАСС попадают редко, а приложения пока на стадии разработок.
В ПДД такие изменения пока не внесли, они проектируются. 1 июня в оформлении ПДД ничего критично не изменилось.
В ПДД по установке дорожных знаков «Инвалид» изменений пока что нет. Сейчас установка таких знаков возможна на транспортных средствах, которыми управляют инвалиды, или перевозящие инвалидов, а также детей с любой группой инвалидности. Определенные льготные условия групп инвалидности указаны в тексте Правил.
Изменения в ПДД с 1 июня 2018 года официальный сайт ГИБДД: большинство проектов осталось на стадии разработок
В СМИ активно распространяется информация о том, что авто инвалидов может продолжать движение при знаке «кирпич», но в действительности можно говорить о движении при знаках «Движение запрещено» и «Движение механических транспортных средств запрещено». В том случае, если изменения примут, при установленных этих знаках машины инвалидов 1 и 2 групп будут законно проезжать. Сейчас изменение на стадии проекта, и 1 июня 2018 года не было внесено в ПДД.
Проект исключения знака «Шипы» при использовании шипованной резины на авто также не был узаконен 1 июня 2018 года. Однако, еще ожидается его внесение в ПДД.
1 июня вступил в силу проект ГОСТ Р 51256 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования». Имеется в виду обновленный тип разметки трасс и дорог «Вафельница». Он уже был внесен в ПДД 28.04.2018 года. Других изменений, говоря о новом ГОСТе, в Правила дорожного движения 1 июня не вносилось.
Вывод напрашивается довольно простой – решающих и важнейших событий для владельцев авто не произошло, по состоянию на 1 июня. Правила остались теми же, а остальные поправки – незначительные и не влияющие на действия автолюбителей. Несколько проектов содержат в себе новые возможности, а вот запрещать и ограничивать водителей пока не планируют.
Новые правила ПДД с 1 июня 2018 года — отмена знака "Ш", новая разметка и многое другое
Изменения в 2018 году коснутся многих законов, не обойдут они стороной и ПДД. Начиная с 1 июня в планах МВД откорректировать устаревшие нормы.
В основном новшества затронут шипованную резину и обозначающий её знак, оформление ДТП, аварии по европротоколу и многое другое.
С 1 июня текущего года изменится оформление дтп и не обязателен знак «ш»
Многие автолюбители вздохнут с облегчением — теперь не обязательно прикреплять на заднее стекло знак «Ш». После бурного обсуждения эксперты пришли к выводу, что его наличие не влияет на возникновение аварии.
Российское правительство предложило МВД внести изменения в процесс оформления ДТП, если в нем не имеется пострадавших. С 1 июня текущего года все участники происшествия смогут самостоятельно убрать свои автомобили с дороги, после того как спутниковая система ЭРА-ГЛОНАСС или приложения для смартфонов зафиксируют все детали.
Однако для тех автолюбителей, которые не имеют специального мобильного приложения, будет разрешено снять на камеру своего смартфона последствия ДТП и положения автомобилей.
Важно, чтобы на фотоснимках были хорошо видны все детали, напрямую связанные с аварией.
Особенно необходимо запечатлеть повреждения, которые получило каждое транспортное средство, их тормозной путь, осколки и запчасти, а также имеющиеся дорожные знаки.
Оформление ДТП по европротоколу, а также появление нового вида разметки ждёт россиян в начале лета
Согласно нововведениям, изменится и оформление ДТП по европротоколу. Теперь автолюбители, ставшие участниками ДТП смогут самостоятельно заполнить его, а инспекторы ГИБДД могут не присутствовать при этом.
Это правило будет относиться и к тем случаям, когда между участниками аварии возникают несогласованности, а ущерб оценивается в более чем 100 000 рублей. Главным условием при этом должно быть отсутствие пострадавших и не более 2 участников дорожного происшествия.
Благодаря нововведениям выплата в случае оформления ДТП по европротоколу возрастёт с 50 000 до 100 000 рублей. Такое решение принял Центробанк.
С 1 июня инвалидам III группы уже будет легче найти парковку. Им разрешено наклеить желтый знак «Инвалид», позволяющий припарковать автомобиль на бесплатной стоянке.
Это подходит и любому другому автомобилю, пассажиром которого является инвалид III группы. Однако проезжать под знак «Движение запрещено» могут лишь инвалиды I и II группы.
Ранее нанесённая в рамках эксперимента вафельная разметка на перекрёстках столицы и других городов РФ с 1 июня станет обязательной.
Вместе с ней появятся и другие разновидности разметки — синяя, обозначающая полосы движения на перекрёстке, а также желтая, которая разделит потоки и полосы движения.
Для электромобилей будут обозначены места их подзарядки, о которых станет предупреждать специальная разметка.