ОСАГО

Могут ли ГИБДД проверять тахограф и какие штрафы 2023?

Да, должны. Однако проверка наличия и точности тахографов распространяется не на все виды транспортных средств; инспекторы TPD могут контролировать только водителей коммерческих транспортных средств, то есть тех, которые перевозят опасные грузы или пассажиров. Если транспортное средство используется в частных целях, устанавливать тахограф не требуется.

Законно ли контролировать электронные устройства на автомагистралях? Абсолютно законно. Теперь рассмотрим подробнее.

  1. Инспекторы имеют право проверять документы об использовании и эксплуатации транспортного средства (пункт 84. 13 Правил внутреннего распорядка). Другими словами, отношение «контроль документов» абсолютно законно. В то же время, изучая документацию, сотрудник ГИБДД выяснит, требуется ли конкретному транспортному средству установка тахографа. Например, если это пассажирский автобус дальнего следования, то должен быть установлен встроенный регистратор.
  2. В обязанности дорожной полиции входит выявление и пресечение нарушений правил дорожного движения. В то же время водителям запрещено управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха (п. 2. 7 Правил дорожного движения). А если правонарушение есть, как о нем узнать? Для этого и предназначен тахограф. Информация дает ответы на такие вопросы, как скорость транспортного средства, время прохождения маршрута и расстояние. Если водитель едет без остановок более 4,5 часов, это фиксируется прибором — очевидное нарушение инспектор ГАИ может оштрафовать водителя. Отсутствие самого тахографа или неправильная эксплуатация измерительного устройства также является основанием для штрафа со стороны ГИБДД.
  3. В обязанности сотрудника дорожной полиции входит проверка технического состояния транспортного средства, а конкретные дорожные процедуры предусматривают регистрацию информации существующим тахографом (пункт 98 Правил МВД № 727).

Таким образом, сотрудники дорожной полиции имеют право контролировать как сам тахограф, так и режим отдыха и рабочего времени водителя. Это вытекает непосредственно из требований безопасности дорожного движения. Вы, как гид, должны подготовиться к таким проверкам!

Проверки бывают как поверхностными (например, если в грузовике есть тахограф), так и полными, с получением данных с устройства и проверкой сертификата приспособленности, печатей и других характеристик построенного регистратора. Включите проверки после аварии с участием коммерческих транспортных средств. Во многих случаях водитель может быть виновен в ДТП, так как несоблюдение правил является причиной аварии.

Могут ли ГИБДД проверять тахограф и какие штрафы 2023?

Может ли инспектор заглянуть в кабину грузовика?

Да, инспектор имеет на это право.

Другой вопрос, почему сотрудник Гибдд должен входить в кабину грузовика, если он требует от водителя предъявить распечатку тахографа? Например, если у водителя нет распечатки, пластиковой карты или он не знает, как пользоваться прибором, его оштрафуют. При этом инспектору совсем не обязательно заходить в кабину.

Однако в то же время у участников дорожного движения может возникнуть идея лично проверить тахограф.

  • Для международного обращения используются тахографы ЕСТР (цифровые), а для внутреннего — СКЗИ (хотя возможен и ЕСТР).
  • Модели тахографов, разрешенные на территории России (указаны на сайте Росавтотранспорта),
  • наличие всех печатей в регистраторе,
  • адекватное электропитание,
  • отсутствие засоров и «магнитов» любого рода,
  • Правильная калибровка,
  • тахометр правильно установлен на передней панели автомобиля.

Это правда. Но не в поле на грузовике, а в «месте нахождения объекта транспортной деятельности» (пункт 68 Приказа № 727 Министерства внутренних дел). Другими словами, контроль осуществляется сам по себе.

На практике инспекторы ГАИ не осматривают кабину грузовика без особой необходимости. Если только у них нет при себе контрольной карточки. Тогда путешественник может войти в кабину и получить информацию у тахографа с помощью своей карточки.

Однако в 2023 году полиция редко имеет такую карту и может попросить водителя предоставить либо его карту, либо распечатку данных тахографа.

Обязан ли водитель предоставлять распечатку с устройства?

Да, потому что распечатка тахографа является документом, подлежащим отчетности.

Чтобы проверить это, откройте Постановление 440 Министерства транспорта. Оно регулирует все, что непосредственно связано с тахографами.

3. после выпуска транспортного средства на линию водитель проверяет работу тахографа в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

… Но самое главное: …

11. водитель транспортного средства должен

(4) предоставить доступ к тахографу и карте водителя по запросу управляющего органа и распечатать информацию в соответствующем печатном формате по запросу».

Сотрудник ГИБДД действительно является одним из «представителей управляющего органа». Задача водителя — распечатать информацию с тахографа и предоставить данные управляющему органу по запросу уполномоченного лица. Например, если в принтере вашего тахографа закончилась бумага, это то же самое, что отсутствие электронного измерительного устройства.

В результате вы будете оштрафованы. Кроме того, оштрафовать могут и водителей, которые не умеют пользоваться тахографом (хотя отдельные компании и юридические лица обязаны обучать водителей пользоваться тахографом перед выездом на линию).

Могут ли ГИБДД проверять тахограф и какие штрафы 2023?

Представители Ространснадзора контролируют дорожное и городское движение, в том числе предупреждают возможные нарушения водителей и компаний; одной из обязанностей сотрудников Ространснадзора является правильная остановка движения транспортных средств в соответствии со статьей 2.4 Закона о дорожном движении.

Советуем прочитать:  Жилищные права ребенка

Однако мы занимаемся не только остановкой транспортных средств, но и проверкой тахографов и режима отдыха и рабочего времени профессиональных водителей В июне 2021 года полномочия инспекторов ДГАДН были расширены Постановлением Правительства № 1043.

73.

в ходе надзора инспектор изучает документы, указанные в пункте 72 настоящих правил, в том числе проверяет в) соблюдения обязанности по установке контрольного устройства для регистрации режима труда и отдыха водителя (тахографа), внесения записи в тахограф или, в установленных случаях, ведения учета режима труда и отдыха водителя, режима труда и отдыха путем нанесения контрольной маркировки о соблюдении обязанностей водителя транспортного средства,

Таким образом, на практике в 2023 году представители Ространснадзора могут проводить сплошные рейды и выявлять нарушения по установке тахографов, эксплуатации устройств и соблюдению режима труда и отдыха водителей в пути. Однако эти мероприятия должны проводиться только на пунктах транспортного контроля, где установлен знак 7. 14.

Водитель обязан обеспечить доступ к тахографу, карте и распечатать результаты работы контрольного устройства. Отказ сделать это может повлечь за собой штраф до 5 000 рублей в соответствии с частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Это означает, что вы можете быть наказаны, как если бы вы не установили устройство.

Однако следует различать запросы и требования дорожных инспекторов. Вы можете смело отклонять запросы Тахографа о предоставлении данных. Это не повлечет за собой никаких финансовых санкций. Однако если дорожная инспекция потребует доступ к вашей карте водителя и регистратору, вы можете быть оштрафованы.

Однако по закону не требуется устанавливать тахограф, если транспортное средство используется в личных целях. Запросы, связанные с контролем устройств, также считаются незаконными.

Могут ли ГИБДД проверять тахограф и какие штрафы 2023?

На практике могут быть наложены два вида штрафов: отсутствие тахографа (если он обязателен) и неисправный бортовой самописец. Штрафы применяются не только к водителям, но и к тем, кто отвечает за установку и эксплуатацию устройства — сотрудникам, индивидуальным предпринимателям и компаниям. Давайте рассмотрим, какие штрафы предусмотрены.

Для водителя

Водители могут быть оштрафованы на сумму от 3 000 до 5 000 рублей (ч. 1 п. 11. 23 КоАП РФ).

  1. Во-первых, штраф предусмотрен за отсутствие бумаги, на которой печатаются данные тахографа. Если бумага потеряна не по его вине, то водитель обязательно будет оштрафован.
  2. Во-вторых, за то, что он не знает, как пользоваться тахографом.
  3. В-третьих, его могут оштрафовать за нарушение правил эксплуатации устройства (постороннее вмешательство в работу устройства, намеренное блокирование данных о времени, скорости, расстоянии и т.д.).
  4. Кроме того, если водитель коммерческого транспортного средства не соблюдает режим труда и отдыха, установленный владельцем, дорожная инспекция оставляет за собой право наложить штраф. Только в соответствии с частью 3 статьи 11.23 КоАП РФ, водители могут получить штраф от 1, 500 до 2, 000 рублей.

Можно ли избежать штрафа? Да, но только если устройство сломалось после того, как автомобиль выехал на линию. Однако в этом случае ГИБДД, скорее всего, оштрафует водителя, и водитель должен обжаловать это решение.

Для ИП и юридического лица

Административные санкции могут быть наложены на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Читайте также:  Новый КоАП 2023 и повышение штрафов – когда вступит в силу?

В соответствии со статьей 11.23 (2) КТС, за езду без тахографа или с неисправным устройством предусмотрен штраф.

  • Не является проблемой для индивидуальных предпринимателей — 15, 000-25, 000 руб,
  • Без проблем для индивидуальных предпринимателей — 20, 000-50, 000 рублей.

Инженеры и другие сотрудники также могут быть оштрафованы. Штрафы варьируются от 7 000 до 10 000 рублей.

Еще одним нарушением индивидуального предпринимателя или юридического лица является нарушение рабочей программы водителя.

Например, если компания требует от своих водителей работать не менее 11 или 12 часов вместо предусмотренных Кодексом 9 часов, это является нарушением согласно части 3 той же статьи.

В вышеупомянутых случаях сотрудник дорожной полиции имеет полное право вынести постановление в отношении работодателя водителя.

Однако если программа была создана по закону, но водитель сам управлял транспортным средством с нарушением правил, то штраф не может быть выписан индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу. В этом случае штраф должен быть наложен только на водителя.

Могут ли ГИБДД проверять тахограф и какие штрафы 2023?

Распространяется ли скидка на штрафы?

Пояснения можно найти в нумерации кодов Code Capital. Штрафы за тахограф содержатся в главе 11 (п. 11.23 КТС), но скидка на штрафы за нарушение правил дорожного движения со стороны государства действует только в главе 12 Кодекса. Поэтому штрафы за нарушения, связанные с тахографами, должны оплачиваться в полном объеме, без пощады.

Какой штраф за езду грузовика без тахографа в 2023 году

Актуально на 2023 год

Штраф за отсутствие тахографа

От 5 до 50 тыс. руб.

Статья 11.23 КоАП

С 1 ноября 2019 года физические лица, которые владеют:

  • автобусами с количеством мест более восьми;
  • автомобилями с максимальной разрешенной массой более 3,5 т;

— обязаны установить на них тахограф. Об этом говорят федеральные законы: 386 от 30.10.2018 и 216 от 26.07.2019. Теперь это требование есть в правилах техосмотра. Кстати, автобус с числом мест более восьми автоматически попадает под требования Постановления Правительства № 153, а значит, кроме тахографа обязательно должен быть оснащен еще и аппаратурой ЭРА-Глонасс.

Если в грузовике или автобусе нет тахографа, водителя оштрафуют на 3000–5000 ₽. Для ИП и ООО, которые отправили машину без тахографа — до 50 000 ₽. То есть штраф за тахограф на физическое лицо получить тоже может.

Штраф за езду без тахографа в КоАП

За то, что водитель ездит за рулем больше нормы, его оштрафуют на 2000 ₽. Достанется и владельцам бизнеса: ИП может потерять до 25 000 ₽, а компания — до 50 000 ₽. Вот еще штраф для юрлиц и ИП.

Штраф за нарушение норм труда и отдыха водителей

Если прибор покажет, что рабочее время в табеле отличается от фактического, то работодателя привлечет госинспекция по труду, по статье о нарушении трудового законодательства. Штраф за такое нарушение:

  • Для юрлиц — до 50 000 ₽ и до 70 000 ₽ за повторное нарушение.
  • Для ИП — до 5000 ₽ и до 20 000 ₽ за повторное нарушение.

Штраф за нарушение норм трудового права

Тахограф — устройство для контроля времени работы за рулем, скорости и маршрута. Это нужно, чтобы водитель не уснул за рулем и его машина не стала причиной ДТП. Возможно, это спасет кому-то жизнь и сэкономит сотни тысяч рублей.

Могут ли ГИБДД проверять тахограф и какие штрафы 2023?

Это цифровой тахограф. С 1 января 2018 механические тахографы запрещены, так как признаны неэффективными и теперь все тахографы цифровые

С 1 января 2018 механические тахографы запрещены, так как признаны неэффективными и теперь все тахографы цифровые.

Продают тахографы, чаще всего, те же компании, которые их устанавливают. Но просто купить тахограф недостаточно. Чтобы начать с ним работать, необходимо его установить и зарегистрировать. Посмотрите, сколько придется потратить на установку.

ТратаСтоимость
Стоимость тахографа В среднем 30 000 ₽
Установка от 6000 ₽
Активация от 2000 ₽
Карточка водителя от 3500 ₽
Итого от 41 500 ₽
Стоимость В среднем 30 000 ₽
Стоимость от 6000 ₽
Стоимость от 2000 ₽
Стоимость от 3500 ₽
Стоимость от 41 500 ₽

Активация возможна только в аккредитованных центрах — у них должно быть разрешение от Минтранса, Росавтотранса и ФСБ. По сути, активация — это регистрация в системе Росавтотранса.

В реестре останутся данные о компании или физлице, его ИНН, региона и город, а также данные ТС — марка, модель, цвет, VIN и номер ПТС.

Ответ о регистрации занимает от тридцати минут до нескольких часов — в зависимости от загруженности центра обработки данных.

Карточка водителя нужна для хранения информации:

  • персональные данные водителя;
  • его фото;
  • скорость движения;
  • маршрут;
  • время отдыха и труда;
  • пройденное расстояние.

Для юридических и физических лиц это все автомобили тоннажем от 3,5 до 12 т. и автобусы с количеством мест более восьми. Исключения указаны в Приказе Минтранса № 36. Если коротко, то это спец— и сельхозтехника типа бетономешалки, молоковоза, комбайна или военной техники.

Штраф за отсутствие карты тахографа или самого аппарата водитель или владелец этой техники не получат. Многие водители спрашивают: нужен ли тахограф на газель. Ответ — нужен, если это пассажирская газель с числом мест больше восьми. На грузовую газель до 3.5 т. не нужен.

По закону, если тахограф не регистрирует параметры движения или не считывает карту, он считается неисправным. Поездка с неисправным тахографом приравнивается к езде без него, а за это полагается штраф.

Если прибор сломался в поездке, водитель может двигаться дальше, но только в сторону ремонтной мастерской или стоянки. Передвигаться в таком режиму можно не более семи суток.

Важно в это же время вести учет рабочего времени — на специальном бланке. Спрашивайте этот бланк у производителя тахографа или компании, которая вам его продала. Этот бланк поможет защититься от штрафа, если вас остановить сотрудник ГИБДД.

В этом случае штраф за неисправный тахограф вы не получите.

  1. Тахограф — это устройство для контроля режима труда и отдыха водителя. Аппарат сообщит, когда водителю пора отдохнуть — это поможет не уснуть за рулем.
  2. Штраф за езду без тахографа для водителя — до 5000 рублей и для компании — до 50 000 рублей.
  3. За нарушение норм труда и отдыха владельца компании оштрафуют еще на 50 000 рублей.
  4. Если тахограф сломался в дороге, водитель должен вести график труда и отдыха на специальном бланке.

Штраф за перегруз грузового автомобиля в 2023 году Штраф за перевозку негабарита

Штрафы за тахограф в 2023 году

Собрали актуальную информацию по категориям транспорта, который должен иметь тахограф в 2023 году. Напоминаем также, какие возможны штрафы за нарушения в этой сфере.

Могут ли ГИБДД проверять тахограф и какие штрафы 2023?Какие штрафы за тахограф в 2023 году могут быть?

  • Отсрочка на оснащение действует только для регулярных городских перевозчиков — они могут ездить без тахографов до 1 марта 2024 года.
  • А вот послаблений для многодетных семей, использующих автобусы с более чем 8 местами, так и не дождались — они обязаны устанавливать тахографы с 1 января 2022 года.
  • Ну и разницы в пользовании транспортом между юридическими и физическими лицами тоже нет, не забывайте об этом.
  • По-прежнему, тахографами должны быть оснащены следующие транспортные средства юридических и физических лиц:
M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т
M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т
N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т
N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т

Есть ли исключения? По приказу Минтранса России от 28 октября 2020 г. N 440 не подлежат обязательному оснащению тахографами следующие виды транспортных средств, эксплуатируемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:

  • Транспортные средства, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, оснащенные контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, от 1 июля 1970 г.), и эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, допущенными к международным автомобильным перевозкам в соответствии с удостоверением допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок.
  • Автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторы, автокраны, автомобили скорой медицинской помощи, автоэвакуаторы, пожарные автомобили, троллейбусы, транспортные средства для аварийно-спасательных служб и полиции.
  • Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, медицинские комплексы на шасси транспортных средств, автолавки, автобусы для ритуальных услуг, автомобили-дома, бронированные транспортные средства, специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, машины для перевозки живых животных, пчел, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортные средства категорий N2 и N3, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), передвижные лаборатории, мастерские, библиотеки, автосцены, репортажные телевизионные студии.
  • Транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
  • Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и грузов в пределах границ территории предприятия, не выезжающие на дороги общего пользования.
  • Транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
  • Транспортные средства, зарегистрированные органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
  • Транспортные средства, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния.
  • Учебные транспортные средства, используемые для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов.
  • Транспортные средства, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами.
Читайте также:  Можно ли и как обжаловать лишение прав за пьянку?

Как известно, штрафы бывают за два типа нарушений: за отсутствие самого тахографа или за нарушение режимов труда и отдыха. Размер штрафов за тахограф в 2023 году следующий:

Нарушение Штраф по ст. 11.23 КоАП Нарушение Штраф по ст. 11.23 КоАП
Выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства. для водителя: 3-5 тыс. руб.; для должностного лица: 7-10 тыс. руб; для ИП: 15-25 тыс. руб.; для юридического лица: 20-50 тыс. руб. Несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха. для водителя: 1,5-2 тыс. руб.;для должностного лица: 7-10 тыс. руб.;для ИП: 15-25 тыс. руб.;для юридического лица: 20-50 тыс. руб.

Если обратить внимание на таблицу выше, можно заметить, что есть несколько лиц, которые могут быть оштрафованы за нарушение. Но что важно: за одно нарушение может быть наказан только кто-то один из них. Вот в этом материале всё объяснили и дали ссылку на нормативный акт. Больше никаких коллективных штрафов!

Требования к использованию и штрафы за отсутствие тахографа в 2023 году. Видео

Какие штрафы ждут водителя при езде без карты тахографа в 2023 году Могут ли ГИБДД проверять тахограф и какие штрафы 2023? Десять лет назад для водителей пассажирских автобусов, грузовых автомобилей стало обязательным использование тахографа. Это устройство электронного типа для контроля следования режиму отдыха-труда.

Поскольку оборудование могут проверить представители Ространснадзора, сотрудники ГИБДД, шоферам важно уметь обращаться с прибором. О том, какие штрафы при езде без карта водителя для тахографа СКЗИ в 2023 году актуальны сейчас, можно узнать далее.

Особенности проверки тахографов в 2023 году

Сотрудники дорожно-постовой службы имеют право проверять топографы, установленные внутри транспортных средств коммерческого типа. Законность действий сотрудников ГИБДД подтверждена рядом причин:

  1. Запрет управлять транспортным средством без соблюдения режима отдыха-труда, согласно пункту 2.7 Правил Дорожного Движения.

    Тахограф содержит сведения о количестве часов, проведенных на маршруте, средней скорости движения, расстоянии. Превышение установленной нормы 4,5 часа чревато штрафными санкциями.

  2. Согласно 84.

    13 пункту, обозначенному Регламентом МВД, инспектор дорожно-постовой службы имеет право запросить документы, подтверждающие право управления, а также использования транспортного средства. Они содержат информацию о необходимости монтажа тахографа.

  3. В Регламенте МВД под номером 727 сказано, что проверка технического состояния автомобиля – часть должностных обязанностей сотрудника ГИБДД. Согласно 98 пункту такая проверка предполагает получение данных из бортового самописца. Она может носить, как полноценный осмотр, так и поверхностный характер.

Важно! Получение данных тафографа требует наличия карты контролера, которую выдают очень редко. Сотрудник ДПС имеет право запросить распечатку нужной информации либо использовать карту водителя. Среди представителей контрольного органа могут быть сотрудники Ространснадзора либо инспекторы ДПС.

Шофер обязан предоставить нужную информацию по первому требованию. Отсутствие бумажного носителя, соответствующих навыков эксплуатации сопоставимо с утерей самого устройства. Перечисленные виды проверок могут происходить на местах транспортного контроля, обозначенных сочетанием 7.14. Водитель обязан распечатать требуемые сведения, обеспечить доступ к прибору. Невыполнение требований грозит штрафом, согласно первой части статьи 11.23 КоАП РФ.

Размеры штрафов за отсутствие карты водителя для тахографа СКЗИ

Для водителей, компаний, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц существуют две категории санкций: за поломку самописца либо его отсутствие. Согласно первой части статьи КоАП под номером 11.

23 размер водительского штрафа составляет 3 — 5 тысяч рублей за следующие виды нарушений:

  • отсутствие навыков по использованию тахографа;
  • утеря бумажного носителя сведений;
  • намеренное изменение функционирования оборудования, содержащихся данных.

Согласно третьей части статьи КоАП под номером 11.23 санкции применяются к водителю, игнорирующему установленные график отдыха и труда. Размер штрафа составляет от полутора до двух тысяч рублей.

Важно! Обжаловать решение сотрудника ГИБДД о штрафных санкциях можно, обнаружив неисправности во время пребывания на линии.

Выпуск транспортного средства на маршрут с неисправным оборудованием чреват для индивидуальных предпринимателей штрафом 15-25 тысяч рублей, а организаций – 20-50 тысяч рублей, должностных лиц – 7-10 тысяч рублей. Третья часть статьи 11.23 предусматривает наказание компаниям за увеличение времени работы водителей, если это не его инициатива.

Для того, чтобы не получать штрафы, рекомендуем заказать карту водителя для тахографа СКЗИ, узнайте свой ближайший офис на сайте ГК АРСА www.arsa.pro или по телефону 8 800 4444 807

Для заказа карты вам потребуются следующие документы и личное присутствие в офисе:

  1. паспорт с пропиской;
  2. СНИЛС и ИНН;
  3. водительское удостоверение соответствующей категории;
  4. справка или ходатайство работодателя;
  5. фотография размером 3х4.

Количество просмотров:

Штраф за нарушение режима труда и отдыха (РТО) водителя[2023]

Автор экспертной статьи: экономист, главный бухгалтер, налоговый консультант  Стулова О.В.

В 2023 завершился длительный этап по обеспечению массового контроля за деятельностью перевозчиков. Штраф за нарушение режима труда и отдыха (РТО) водителя по тахографу — это только цветочки.

Ягодки ждут решивших исполнить Постановление №1090 (новая редакция 1/03-21 г.) и Приказ Минтранса №424 (16/10-20 г.).

Вернее, кто обязан соблюдать требования по установке дорогого оборудования на ТС с одновременной организацией работы автопарка без ущерба для бизнеса.

Утешает, что не все так страшно, как представляется. Ажиотаж вокруг Нового Закона многих ввел в заблуждение. Есть хорошая и плохая новость. Первая — существует огромный список транспортных средств, на которых тахограф устанавливать не требуется. Плохая — штрафы распространяются на водителей, которые почти всегда будут крайними.

Примечание: Чтобы ознакомиться с информацией из первых рук, смотрите сведения из прилагаемой Правовой Базы со ссылками на документальный источник: КонсультантПлюс.

Терминология и юридические понятия регламентирующие отдых и труд водителей.

Тахограф — это прибор, контролирующий исполнение норм рабочего времени и досуга одного или экипажа водителей с фиксацией временных параметров  местонахождения, скорости движения. Устанавливается в кабине автотранспортного средства.

Тахограф с блоком СКЗИ — контролирующее устройство, выполненное в соответствии с требованиями стандартов РФ. Предназначен для транспортных организаций и ИП, эксплуатирующих ТС в пределах страны.

Тахограф ЕСТР с блоком ISO — это считывающее устройство, выполненное по стандартам Европейских производителей, применяемое в Западных странах для внутренних и международных грузо-пассажирских рейсов. Для Российских перевозчиков выезд за рубеж без соответствующего оборудования невозможен.

ЕСТР — Единое Соглашение Европейских стран о правилах контроля и соблюдения Трудового Режима при осуществлении международных грузовых или пассажирских перевозок.

РТО — (юридическая формулировка ТК РФ) Режим труда и отдыха водителей.

Какие ТС должны оснащаться тахографами для контроля за соблюдением режима труда и отдыха

В Приказе Минтранса №440 (Приложение 2) содержится перечень видов автотранспортных средств, на которые необходимо установить тахограф. А так же список спецтехники и прочих типов авто, не подлежащих оснащению подобным оборудованием. К первым относится:

  1. Личный грузовой транспорт массой выше 3,5 т.
  2. Автобусы, принадлежащие физлицам.
  3. Грузовики категории N2 и N3, находящиеся в эксплуатации юрлиц и ИП, за исключением групп М2 и М3, перевозчиков пассажиров, работающих на регулярных маршрутах.
  4. Оснащению подлежат ТС, находящиеся в эксплуатации юрлиц и ИП, задействованные в перевозке пассажиров, грузов (коммерческие), иных лиц, исключая водителя, (неважно по договору или без) на автобусах или грузовом автомобиле.

В исключения попадает нефте-газо-обслуживающий автопарк, экстренные службы, спецтехника, сельскохозяйственный автотранспорт, используемый только в своем или прилегающем регионе и пр.

Новые штрафы за несоблюдение режима труда и отдыха по тахографу ст. 11.23 КоАП РФ

Административное наказание за нарушение требований при использовании контролирующего устройства СКЗИ по указанной статье довольно кратко.

Приведенные в нормативе формулировки следует расшифровать, чтобы понимать за что вас могут оштрафовать.

Согласно новым Правилам в случае установления вины санкциям подвергаются водители, ответственные сотрудники, компания-перевозчик или физлицо-автовладелец.

Штраф: ч. 1 ст. 11.23 КоАП

Взыскание в размере от 3 до 5 т. р. по ч. 1 касается только водителя, управляющего ТС, в котором согласно Российскому законодательству полагается иметь тахограф. Какие нарушения могут повлечь наказание:

  1. Прибор отсутствует.
  2. Или он установлен, но с нарушением требований, предъявляемых в соответствие с нормативами РФ.
  3. Неправильное использование.
  4. Намеренное отключение устройства.
  5. Нет или просрочена карта водителя.
  6. Нарушены пломбы.
  7. Заполнение (правка данных) от руки (например, забыли вынуть карту на ночь, когда отдыхали).
  8. Аппарат не работает, кроме случаев, когда поломка произошла в пути.
  9. В том числе, санкции распространяются на иностранных перевозчиков, если во время рейса они не заполняли каждый день формы с регистрацией времени нахождения за рулем и перерывов.

Список нарушений, касающихся эксплуатации СКЗИ можно расширить. Утешает одно, что по нашим законам за одно и то же правонарушение выписать другой штраф не имеют права. Но следует учитывать, что такое понятие, как «забыл», «выехал — все работало» не примут. Потребуется это доказывать, так как, инспектору доступна информация максимум за 28 дней.

Штраф по ч. 2 ст. 11.23 КоАП

По ч. 2 административные санкции налагаются на ИП, транспортную компанию, ответственных за техническое состояние специалистов. Штраф предусмотрен за отсутствие тахографа, которым по требованию закона РФ должно оснащаться ТС. Такое же наказание предусмотрено за нарушение нормативов установки устройства, контролирующего соблюдение режима труда. Какова сумма взыскания:

  • организация — от 20 000 до 50 000 р.;
  • ИП: 15 000-25 000 р.;
  • должностные лица: 7000-10 000 р.

В судах к штрафным санкциям могут отнестись по-разному. Например, вынести вердикт по 1 виду правонарушения, а возможно, умножат данную сумму на количество эксплуатируемого в этой компании автотранспорта. Тогда размер убытков будет зависеть от величины автопарка.

Штраф по ч. 3 ст. 11.23 КоАП

Если прочитать ч. 3 статьи, невольно возникнет вопрос: это одно или несколько видов нарушений? Штраф налагается в единичном размере или озвучено несколько типов взыскания, включенные в один абзац. Скорее всего делема возложена на судебный орган. За какое правонарушение грозят штрафные санкции:

  1. Несоблюдение рабочего времени водителя и соответственно отдыха.
  2. Нарушение норм РТО в превышении времени управления ТС, не соответствие нормо-часов для перерывов, требуемых нормативами Российского законодательства.

Контроль с возможностью выявления нарушений, причин для штрафных санкций стало больше. Не выявили сегодня, проверят соблюдение режима труда и отдыха за предшествующий месяц. А трудовая инспекция может и за два, больше нельзя — действует срок давности. Прим.: Информация с тахографа должна храниться на предприятии в течение года.

Ответственность в виде штрафа налагается на:

  • водителя — от 1500 до 2000 р.;
  • должностных лиц: 7000-10 000 р.;
  • ИП: 15 000-25 000 р.;
  • юрлицо: 20 000-50 000 р.;

К данной части есть примечание, касающееся организаций, имеющих статус юрлица. Ответственность за предусмотренное правонарушение они несут, если намеренно, а проще говоря, заставили работать подчиненных, нарушая ТК РФ. Причем их вина должна быть доказана по факту.

Кто имеет право проверять тахограф с режимом труда и отдыха водителя в рейсе

Остановить автомобиль на дороге могут только сотрудники ДПС. Проверить оснащение ТС и соблюдение времени управления и перерывов, кроме представителей ГИБДД, имеют право органы Ространснадзора при совместном рейде. Об этом говорится в Законе №196-ФЗ (10/12-95 г.) ст. 30 п. 2.1.

О том, что водитель обязан предоставить органам Госнадзора аппарат к осмотру, выдать, если требуется, карту и распечатку времени пребывания за рулем с перерывами, упоминается в Постановлении Правительства РФ №1090  (23/10-93 г.). Следовательно, выписать штраф на дороге могут как сотрудники полиции, так и УГДН.

Обратите внимание: Приказ Минтранса №36 (13/02-13 г.), где содержалась информация о тахографах, утратил силу. На его замену вышел новый: №438 (26/10-20 г.), в котором регламентирован Порядок оснащения ТС приборами для контроля режима труда и отдыха. Правила эксплуатации, технического обслуживания СКЗИ приведены в Приказе №440 (28/10-20 г.).

Европейские стандарты труда и отдыха на просторах России

Все «хорошее» к нам приходит из цивилизованной Европы. Жаль, что зарплата не дотягивает до международных стандартов. Зато и штрафы не сравнимы с их.

Основное отличие состоит в том, что ТАМ за качество продукции, поломку тахографа, убытки, понесенные в результате простоя техники в ремонтной мастерской и пр. несет не автоперевозчик, а компания-производитель.

У нас ответственность ложится на плечи транспортной компании или автовладельца. Все проблемы он обязан решать за свой счет, потери никто не возместит, не говоря уже о штрафах. Чтобы их избежать, отечественным перевозчикам предстоит:

  • закупить тахограф;
  • заказать карту для водителя и предприятия (руководителя);
  • зарегистрировать прибор;
  • заключить договор с мастерской, имеющей разрешение на обслуживание техники от ФСБ;
  • назначить должностное лицо, специалиста, в обязанности которого входит ведение необходимой документации, учета, обучения водителей, проведение инструктажей, отслеживание сроков эксплуатации и мн. др.

Минимальная стоимость оснащения 1 ТС обойдется около 45-60 тыс. рублей. Если автопарк большой, можно сэкономить за счет количества заказанного оборудования, сократив расход на автомобиль до 40 тысяч. Водитель может потерять в зарплате. Там, где раньше справлялся сам, теперь, потребуется сменщик, чтобы работать в экипаже.

О чем водитель должен знать, чтобы избежать штрафа

О модели, технических характеристиках тахографа, контролирующего режим труда и отдыха, находящегося в кабине, нужно знать все. Согласно Приложению 3 Приказа №440, если необходимо оснастить автомобиль, то запрещено пользоваться прибором или выходить в рейс:

  1. На ТС с заблокированным, неработающим, модифицированным, сломанным оборудованием, контролирующим режим труда и отдыха.
  2. Без карты водителя.
  3. Если закончился срок эксплуатации аппарата или блока СКЗИ.
  4. Когда авто оснащено конструкцией неизвестного происхождения.
  5. В случае изменения модификации, предусмотренной производителем.
  6. Так же запрещается: корректировать, уничтожать или фальсифицировать данные, полученные в результате контроля РТО.
  7. Вводить в эксплуатацию модуль, не прошедший испытания на пригодность с занесением результатов в паспорт с оформлением свидетельства о проведении тех. поверки.
  8. Пользоваться модулем, если его регистрационные данные отсутствуют в единой системе измерений на соответствие требуемым стандартам РФ.

Поэтому прежде чем сесть за руль, изучите информацию о приборе, находящемся в кабине для соблюдения времени работы и отдыха. Соответствует ли он требуемым параметрам, можно ли, не рискуя получить штраф, отправляться в рейс. Инструкция на СКЗИ и техническая документация всегда должна находиться в салоне.

Заключение

Новый регламент режима труда и отдыха водителей, согласно Приказу Минтранса №424 (16/10-20 г.), аналогичен стандартам ЕСТР, но имеет отличия.

Как в Европе, так и у нас, часы работы, обязательные перерывы, свободное время рассчитано до минут. Например, управлял автомобилем непрерывно 4,5 часа, остановись.

А если, учитывая Российские просторы, мороз 40°С или участок опасный для стоянки? И таких «если» каждый водитель наберет с десяток.

Но не забывайте, что график работы в определенной транспортной компании может быть локальным (индивидуальным), учитывающим специфику деятельности и климатические условия.

Его утверждают прислушиваясь к мнению представителей от водительского состава, типа профсоюза. Приказ Минтранса №424, с поминутным расписанием режима труда и отдыха, касается только тех, кто укладывается в рамки требований ТК РФ №197-ФЗ ст.103.

Поэтому проверьте свое ТС, возможно, ничего делать не нужно и штраф вам не грозит.