ОСАГО

Новые ПДД проезда рамок весового контроля 2023

Транспортировка грузов в настоящее время является одной из ключевых задач для любой развивающейся экономики. Однако, управление качеством и безопасностью транспортировки в условиях сильного роста нагрузки на дороги — это непростая задача.

Россия занимает первое место в мире по транспортировке грузов, что требует принимать необходимые меры предосторожности для обеспечения безопасности дорожного движения. Грузовики, которые перевозят грузы свыше 3,5 тон число которых составляет 1,4 миллиона единиц в России, могут нарушать правила перевозки, вести себя небезопасно на дорогах и повреждать их покрытие.

С целью улучшения ситуации, Минтранс России начал работу над созданием более жестких правил весового контроля на дорогах. В начале 2023 года будет установлена определенная жесткость контроля с помощью нескольких мер, и заметно увеличатся штрафы за нарушения, связанные с перевеской грузов.

Обзор изменений

Новые рамки по весовому контролю на дорогах России вступят в силу с 1 июля 2023 года. Они были утверждены постановлением Правительства от 15 ноября 2021 года № 1990.

Основным изменением стало ужесточение требований к транспортным средствам, осуществляющим грузоперевозки. Теперь максимально допустимая масса перевозимого груза не должна превышать установленных нормативов, а также груз должен быть распределен равномерно по оси транспортного средства.

Обязательным условием также является наличие системы грузоподъемности, которая будет контролировать вес груза на каждой оси и группе осей. Также требуется оборудование для определения фактической массы груза и контроля его распределения.

  • Для грузовых автомобилей и полуприцепов с максимальной массой от 3,5 до 12 тонн предусмотрен контроль на перевес. Для этого транспортные средства оборудуются весовыми комплексами, которые находятся на определенных участках дорог, и снимают данные о массе автомобиля при движении на них.
  • Для автомобилей с максимальной массой более 12 тонн на обязательной основе вводится система «Глазоконтроль», которая позволит фиксировать перевес на дорогах всех категорий.
  • Также вносятся изменения в габариты транспортных средств, осуществляющих грузоперевозки. Они не должны превышать установленных нормативов в зависимости от типа транспорта.

Все эти меры направлены на повышение безопасности на дорогах, снижение количества аварий, вызванных перевесом грузов, а также на улучшение качества дорожного покрытия и долговечности транспортных средств.

Новые требования к весовым комплексам

С 2023 года возрастут требования к точности весовых комплексов. Согласно новому законодательству, всем весовым комплексам, установленным на автомобильных дорогах России, необходимо будет соответствовать высшим международным стандартам точности и надежности.

По данным экспертов, эти новые требования вызовут рост затрат на обновление и повышение качества обслуживания весовых комплексов. Однако, при этом повысится точность весового контроля, что позволит уменьшить перегрузы на дорогах и улучшить безопасность дорожного движения.

Также, с 2023 года все весовые комплексы будут обязаны производить запись всех данных, полученных в процессе весового контроля, в специальную базу данных. Это нововведение также направлено на повышение точности и надежности весового контроля, а также на улучшение возможности контроля со стороны государственных органов.

Кроме того, с нового года действует ужесточенный порядок лицензирования организаций, занимающихся установкой, техническим обслуживанием и ремонтом весовых комплексов. Несоблюдение требований данного порядка может привести к отмене лицензии и штрафным санкциям.

Влияние на перевозчиков и грузополучателей

Новые рамки весового контроля на дорогах России, которые начнут действовать с 1 января 2023 года, существенно повлияют на перевозчиков и грузополучателей.

Прежде всего, новые нормы могут привести к удорожанию транспортных услуг, так как перевозчики могут вынуждены будут использовать либо большее количество автомобилей, либо специализированную технику, соответствующую новым требованиям.

Также, перевозчики будут вынуждены своевременно заботиться о поддержании в исправном состоянии транспортных средств и следить за соблюдением правил весового контроля. В случае нарушения законодательства, перевозчики будут нести ответственность и получать штрафы.

Грузополучатели также будут ощущать последствия новых правил. Ужесточенный контроль может стать причиной задержек или отмены перевозок, если транспортные средства не будут соответствовать требованиям. Это может привести к увеличению затрат на доставку грузов и задержке выполнения договорных обязательств.

В качестве решения этой проблемы, грузополучатели и перевозчики могут сделать выбор в пользу сотрудничества с транспортными компаниями, имеющими соответствующие сертификаты и гарантирующими соблюдение всех правил весового контроля на дорогах России.

Преимущества новых рамок

1. Повышение эффективности взвешивания — новые рамки смогут взвешивать грузовые автомобили с большей точностью и скоростью, что позволит сократить время прохождения контрольных пунктов и уменьшить вероятность допущения ошибок.

2. Увеличение безопасности дорожного движения — с помощью новых рамок будет возможно контролировать перегрузы грузовиков, что в свою очередь позволит снизить риск аварий, вызванных неправильным распределением веса на дороге.

3. Снижение негативного воздействия на дорожное покрытие — применение новых технологий позволит контролировать разрешенную массу автомобиля и распределять вес на оси, что защитит дорогу от излишнего изнашивания.

4. Стимулирование укрепления экологической безопасности — благодаря контролю массы грузовиков с перегрузами, будет возможно снизить выбросы вредных веществ, порождаемых транспортными средствами, и улучшить экологическую обстановку в регионах.

5. Уменьшение экономических потерь — введение новых рамок поможет уменьшить риск наложения штрафов за перегруз автомобилей, а также сократить расходы на содержание и ремонт дорог, что снизит экономические издержки на транспортные компании и бюджеты регионов.

Недостатки новых рамок

1. Неэффективность контроля. Новые рамки не решают проблему неэффективности контроля за перевозками. Многие грузовики умышленно перегружаются, несмотря на установленные ограничения, и в то же время легкие грузовики и фургоны часто не подвергаются проверке, несмотря на наличие перегруза.

2. Недостаточный штраф. Штраф за нарушение весовых норм предусмотрен умеренный и не является действенным сдерживающим фактором для перевозчиков. Также отсутствуют меры ответственности за перегрузки, которые являются серьезной проблемой на дорогах.

3. Невозможность контроля на отдаленных участках дорог. Контрольный пост может располагаться только на определенных участках дорог, что не позволяет контролировать массу груза на более длинных маршрутах. Это означает, что грузовики могут перегрузиться на отдаленных участках дорог и добраться до контрольного пункта без проблем.

4. Ручной контроль. Несмотря на внедрение автоматических систем контроля, офицеры ГИБДД все еще могут самостоятельно принимать решение о том, проверять ли грузовик на перегруз. Это может привести к несправедливому контролю и произволу со стороны офицеров.

5. Дополнительные затраты. Необходимость взвешивания грузовиков на контрольных пунктах приводит к тому, что многие перевозчики вынуждены изменить свои маршруты, что повлечет за собой дополнительные затраты на топливо и время.

Предстоящие испытания

Весовой контроль на дорогах России — важная мера, направленная на обеспечение безопасности дорожного движения и защиту инфраструктуры дорог. В 2023 году на всех грузовых автомобилях с грузоподъемностью более 12 тонн должны быть установлены специальные электронные тахографы, которые будут вести учет весовой нагрузки.

Для того чтобы проверить работоспособность электронных тахографов и оценить готовность грузовых автомобилей к новым требованиям, проводятся предстоящие испытания, которые будут включать в себя:

  • Регулярные проверки грузовых автомобилей на весовых контрольных пунктах;
  • Проверки электронных тахографов на соответствие требованиям законодательства;
  • Оценку уровня безопасности дорожного движения при использовании электронных тахографов;
  • Анализ данных, полученных с электронных тахографов, и выявление нарушений.

Целью проведения данных испытаний является анализ возможных проблем и ошибок, а также подготовка к полноценному запуску системы весового контроля в 2023 году. Надеемся, что предстоящие испытания позволят доработать систему и повысить ее эффективность и точность.

Важность весового контроля

Весовой контроль на дорогах России является неотъемлемой частью государственной политики по безопасности дорожного движения и защите дорожной инфраструктуры от повреждений.

Недооценка весового контроля может привести к серьезным последствиям, включая аварии, разрушение дорожного покрытия и экологический ущерб. Определение веса транспортных средств является необходимым условием для гарантии безопасности на дорогах и защиты дорожной инфраструктуры от износа и разрушения.

Весовой контроль возможен благодаря использованию специального оборудования, а также с помощью статической и динамической весовой контрольной точек. Нужно помнить, что превышение допустимого веса транспортных средств может привести к штрафам и увеличению времени пути, что может оказаться экономически нецелесообразным.

Весовой контроль на дорогах России становится все более важным с пассивизацией качества дорожного покрытия и увеличением объема автомобильного транспорта. Грамотный весовой контроль необходим для сохранения инфраструктуры, выполнения транспортных услуг и обеспечения безопасности на дорогах.

С 11 марта владельцев грузовиков в россии не будут штрафовать за превышение габаритов до 10 см при проезде через автоматические «рамки»

С 11-го марта 2023-го года в России должен вступить в силу закон, который облегчает требования к весогабаритному контролю, если он проводится автоматическими комплексами.

Читайте также:  Как поставить на учёт новый и б/у прицеп в 2023 году?

А именно: снимает с владельцев грузовиков необходимость уплаты штрафа за превышение допустимых габаритов до 10 см при фиксации нарушения автоматическими «рамками».

В то же время весогабаритный контроль, выполняемый сотрудниками надзорных ведомств, сохраняется в прежнем порядке.

Таким образом, с 11-го марта 2023-го года нештрафуемый порог при автоматическом весогабаритном контроле увеличится до 10 см.

А это значит, что за превышение допустимых габаритов до 10 см, выявленное в автоматическом режиме, владельца грузового транспортного средства привлекать к административной ответственности и, соответственно, штрафовать не будут.

На автоматических постах штрафы будут начислять только в том случае, если допустимые габариты грузовика превышены более чем на 10 см.

При этом суммы штрафов останутся прежними: при превышении разрешенных габаритов на величину от 10 см до 20 см — 300 тыс. рублей, от 20 см до 50 см — 400 тыс. рублей, более 50 см — 500 тыс. рублей.

Что касается обычного стационарного контроля, где габаритные параметры грузового автомобиля измеряются сотрудниками надзорных органов, то здесь ничего не изменилось: в этом случае нештрафуемый порог остается минимальным — до 10 см. То есть: штрафы за превышение допустимых габаритов на величину до 10 см сохраняются.

Такая разница в подходах к автоматическому и обычному весогабаритному контролю объясняется тем, что автоматический контроль автомобиль проходит на скорости, из-за чего, например, возможно раздувание его тента и т.п., что фиксируется «рамками» именно как превышение допустимых габаритов, хотя на самом деле превышения нет.

  • Вот чтобы исключить такое ошибочное начисление штрафов, для автоматических комплексов и увеличили нештрафуемый порог.
  • Тем более что и сами комплексы зачастую работают некорректно, о чем говорят и сами перевозчики, что подтверждают и результаты проверки Счетной палаты (по ее данным, на 1-е января 2023-го года более половины из 350 установленных автоматических постов в России не работали).
  • Увеличение нештрафуемого порога и с этой точки зрения поможет минимизировать ошибочность привлечения перевозчиков к ответственности.

Напомним, что в июне прошлого года в России уже увеличили нештрафуемый порог и при весовом контроле грузовиков — до 10% от допустимой массы или осевых нагрузок. Причем это касается как автоматических, так и обычных стационарных постов.

С 11 марта владельцев грузовиков в россии не будут штрафовать за превышение габаритов до 10 см при проезде через автоматические «рамки»

А именно, снимает с владельцев грузовиков необходимость уплаты штрафа за превышение допустимых габаритов до 10 см при фиксации нарушения автоматическими «рамками». В то же время весогабаритный контроль, выполняемый сотрудниками надзорных ведомств, сохраняется в прежнем порядке.

Таким образом, с 11-го марта 2023-го года нештрафуемый порог при автоматическом весогабаритном контроле увеличится до 10 см. А это значит, что за превышение допустимых габаритов до 10 см, выявленное в автоматическом режиме, владельца грузового транспортного средства привлекать к административной ответственности и, соответственно, штрафовать не будут.

На автоматических постах штрафы будут начислять только в том случае, если допустимые габариты грузовика превышены более чем на 10 см.

При этом суммы штрафов останутся прежними: при превышении разрешенных габаритов на величину от 10 см до 20 см — 300 тыс. рублей, от 20 см до 50 см — 400 тыс. рублей, более 50 см — 500 тыс. рублей.

Что касается обычного стационарного контроля, где габаритные параметры грузового автомобиля измеряются сотрудниками надзорных органов, то здесь ничего не изменилось: в этом случае нештрафуемый порог остается минимальным — до 10 см. То есть: штрафы за превышение допустимых габаритов на величину до 10 см сохраняются.

Такая разница в подходах к автоматическому и обычному весогабаритному контролю объясняется тем, что автоматический контроль автомобиль проходит на скорости, из-за чего, например, возможно раздувание его тента и т.п., что фиксируется «рамками» именно как превышение допустимых габаритов, хотя на самом деле превышения нет.

  • Вот чтобы исключить такое ошибочное начисление штрафов, для автоматических комплексов и увеличили нештрафуемый порог.
  • Тем более что и сами комплексы зачастую работают некорректно, о чем говорят и сами перевозчики, что подтверждают и результаты проверки Счетной палаты (по ее данным, на 1-е января 2023-го года более половины из 350 установленных автоматических постов в России не работали).
  • Увеличение нештрафуемого порога и с этой точки зрения поможет минимизировать ошибочность привлечения перевозчиков к ответственности.

Напомним, что в июне прошлого года в России уже увеличили нештрафуемый порог и при весовом контроле грузовиков — до 10% от допустимой массы или осевых нагрузок. Причем это касается как автоматических, так и обычных стационарных постов.

Новые весовые рамки для грузовиков на карте России в 2023 году

Весовые рамки для грузовиков являются важным инструментом для контроля за перегрузкой транспортных средств. Ведь перегруженные грузовики не только наносят ущерб дорожному полотну, но и представляют угрозу для безопасности дорожного движения. В связи с этим, в России планируется внедрение новых весовых рамок, которые помогут более эффективно контролировать вес перевозимого груза.

Согласно планам, новые весовые рамки будут внедрены на всей территории России к 2023 году. Они будут установлены на ключевых автомобильных дорогах и контрольных пунктах, где проходит большой объем грузовых перевозок.

Весовые рамки будут оснащены современным оборудованием, позволяющим автоматически определять вес грузовика и сравнивать его с допустимыми нормами.

В случае превышения веса, водителю будет выдано предупреждение, а также может быть выписан штраф.

Внедрение новых весовых рамок имеет не только экономическое значение, но и экологическое. Перегруженные грузовики потребляют больше топлива и выбрасывают больше вредных веществ в атмосферу. Благодаря контролю за весом грузовиков, можно снизить потребление топлива и уровень выбросов, что положительно скажется на экологии и здоровье населения.

Новые весовые рамки

В 2023 году в России вступят в силу новые весовые рамки для грузовиков, которые значительно повлияют на перевозку грузов по всей стране.

Согласно новым правилам, весовые ограничения будут изменены для различных типов дорог и грузовых автомобилей. Это позволит более эффективно использовать транспортные ресурсы и снизить износ дорожного покрытия.

Основные изменения в весовых рамках:

  • Увеличение максимального разрешенного веса для грузовиков на магистральных дорогах;
  • Снижение максимального разрешенного веса для грузовиков на региональных и местных дорогах;
  • Введение ограничений на перевозку определенных категорий грузов с целью обеспечения безопасности и увеличения пропускной способности дорог;
  • Ужесточение контроля за соблюдением весовых ограничений с помощью весовых комплексов и камер;
  • Введение штрафов и санкций за нарушение весовых рамок.

Внедрение новых весовых рамок позволит снизить перегрузку грузовиков, улучшить состояние дорог и обеспечить безопасность дорожного движения. Однако, для успешной реализации этих изменений необходимо провести информационную кампанию и обеспечить строгий контроль со стороны соответствующих органов и служб.

Грузовики на карте России

Грузовики играют важную роль в транспортной системе России. Они обеспечивают перевозку грузов по всей стране, доставляя товары в различные регионы. Благодаря грузовикам, множество товаров становятся доступными для потребителей в самых отдаленных уголках России.

Существует огромное разнообразие грузовиков, предназначенных для различных задач. От маленьких грузовичков, способных перевозить небольшие грузы внутри города, до огромных тяжеловозов, способных перевозить тяжелые грузы на большие расстояния. Каждый грузовик имеет свои особенности и преимущества, в зависимости от требований перевозки.

Важным аспектом грузовиков на карте России является безопасность и соблюдение весовых рамок. В 2023 году в России вступят в силу новые весовые рамки для грузовиков, которые будут ужесточены. Это связано с необходимостью более тщательного контроля за перегрузками и предотвращением повреждений дорожного покрытия.

Для соблюдения весовых рамок, грузовикам необходимо учитывать максимально допустимый вес груза, а также распределение этого веса по осям. Для этого используются специальные весовые контрольные пункты на дорогах, где грузовики проходят взвешивание. Также грузовики оснащаются специальными весовыми системами, которые позволяют контролировать вес груза в режиме реального времени.

Соблюдение весовых рамок для грузовиков на карте России является важным мероприятием для обеспечения безопасности дорожного движения и сохранности дорожного покрытия. Введение новых весовых рамок в 2023 году будет способствовать более эффективной работе грузовиков и улучшению качества транспортной инфраструктуры в России.

Читайте также:  Можно ли ездить на других категориях при лишении прав?

Изменения в 2023 году

В 2023 году на территории России вступят в силу новые весовые рамки для грузовиков. Эти изменения будут вноситься в соответствии с требованиями международных стандартов и направлены на повышение безопасности и эффективности грузоперевозок.

Одним из главных изменений будет увеличение максимально допустимой массы грузовиков. Это позволит перевозить больше грузов и уменьшить количество транспортных средств на дорогах, что положительно скажется на экологии и снизит пробки на дорогах.

Для обеспечения безопасности и предотвращения перегрузок, будет введена обязательная установка весовых контроллеров на грузовики. Эти устройства будут контролировать вес груза в режиме реального времени и предупреждать водителя о превышении допустимых норм.

Также планируется внедрение системы электронных документов для учета грузов и весовых параметров. Это позволит упростить процесс оформления документов и сократить время на взвешивание грузовиков на стационарных весах.

В целом, изменения в весовых рамках для грузовиков в 2023 году направлены на совершенствование грузоперевозок в России. Они позволят увеличить грузоподъемность, обеспечить безопасность и снизить негативное воздействие на окружающую среду.

Увеличение грузоподъемности

Введение новых весовых рамок для грузовиков на карте России в 2023 году позволит значительно увеличить грузоподъемность транспортных средств. Это означает, что грузовики смогут перевозить больше груза за один раз, что повысит эффективность и экономическую выгоду для предприятий и перевозчиков.

Увеличение грузоподъемности грузовиков также приведет к сокращению количества поездок и, как следствие, уменьшению транспортных заторов и выбросов вредных веществ в атмосферу. Это положительно скажется на экологической ситуации и общем состоянии дорожного движения в стране.

Новые весовые рамки для грузовиков будут способствовать развитию логистической отрасли и улучшению условий перевозок. Благодаря возможности перевозить больше груза, предприятия смогут оптимизировать логистические процессы и снизить затраты на перевозки.

Увеличение грузоподъемности также позволит более эффективно использовать имеющийся автопарк грузовиков, что повысит его производительность и рентабельность. Это будет способствовать развитию транспортной отрасли и укреплению экономической стабильности страны в целом.

Влияние на экономику

Введение новых весовых рамок для грузовиков на карте России в 2023 году окажет значительное влияние на экономику страны. Эти меры направлены на улучшение безопасности дорожного движения, снижение износа дорог и увеличение эффективности транспортных перевозок.

Одним из основных положительных моментов новых весовых рамок является снижение риска аварий и повреждений дорожного покрытия. Установка ограничений на максимальный вес грузовиков способствует снижению перегрузок, что уменьшает вероятность возникновения аварийных ситуаций. Это позволяет сократить расходы на аварийную ликвидацию и ремонт дорог, что положительно сказывается на бюджете страны.

Кроме того, новые весовые рамки способствуют повышению эффективности транспортных перевозок. Ограничение на максимальный вес грузовиков позволяет более рационально использовать грузовые автомобили, что приводит к сокращению количества поездок и снижению затрат на топливо и эксплуатацию. Это особенно актуально для дальних перевозок, где каждая экономия имеет важное значение.

Введение новых весовых рамок также способствует развитию отечественного производства грузовых автомобилей, так как для соответствия новым требованиям многие компании будут вынуждены обновить свою технику. Это создаст дополнительный спрос на отечественные грузовики и способствует развитию автомобильной промышленности в России.

Правила и ограничения

Введение новых весовых рамок для грузовиков на карте России в 2023 году приводит к изменению правил и ограничений для транспортных средств.

Максимальная нагрузка

Согласно новым правилам, грузовики с весом более определенного предела не смогут проезжать определенные дороги и мосты. Максимальная нагрузка будет строго контролироваться, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения и сохранность инфраструктуры.

Разрешенные маршруты

Для грузовиков с превышающей установленные весовые рамки нагрузкой будут определены специальные маршруты, по которым они смогут перемещаться. Это позволит уменьшить повреждение дорожного покрытия и предотвратить возможные аварии.

Штрафы и наказания

Нарушение установленных весовых рамок для грузовиков будет влечь за собой штрафные санкции. Водителям, превысившим максимальную нагрузку, грозят штрафы и лишение права управления транспортным средством на определенный срок. Это направлено на обеспечение соблюдения правил и безопасности на дорогах.

Контроль и надзор

Для эффективного контроля и надзора за соблюдением весовых рамок будут использоваться специальные весовые комплексы и камеры. Они позволят автоматически фиксировать и регистрировать нарушения, что облегчит работу правоохранительных органов и повысит эффективность контроля.

Введение новых весовых рамок для грузовиков на карте России в 2023 году представляет собой важный шаг в обеспечении безопасности и устойчивого развития транспортной системы страны. Соблюдение правил и ограничений позволит снизить негативное воздействие транспорта на дороги и обеспечить бесперебойную работу инфраструктуры.

Новые ПДД проезда рамок весового контроля 2022

Речь идёт о Постановлении Правительства РФ №710 от 4 мая 2021 года «Об утверждении правил движения тяжеловесных и/или крупногабаритных транспортных средств в зоне автоматического весового и габаритного контроля транспортных средств».

Данное ППРФ издано во исполнение Федерального закона Об автодорогах и дорожной деятельности.

В частности, в угоду статьи 31 данного ФЗ, которая устанавливает, что для движения «негабаритных» и тяжеловесных грузовых автомобилей по дорогам в России возможно только со специальными разрешениями.

В свою очередь, другой документ – Приказ Минтранса №343 предъявляет определённые требования и ограничения для их передвижения.

https://www.youtube.com/watch?v=qKnnEnhXc3k\u0026pp=ygVS0J3QvtCy0YvQtSDQn9CU0JQg0L_RgNC-0LXQt9C00LAg0YDQsNC80L7QuiDQstC10YHQvtCy0L7Qs9C-INC60L7QvdGC0YDQvtC70Y8gMjAyMw%3D%3D

Именно в целях контроля за соблюдением законности при езде тяжёлых или больших машин создаются специальные рамки весового контроля, которые с недавних пор стали работать в том числе и в автоматическом режиме. А для их оптимальной работоспособности власти и придумали обсуждаемое нами в статье Постановление Правительства.

В настоящее время оно подписано Мишустиным, официально опубликовано и ожидает вступления в законную силу.

Что представляет собой АСВГК

В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на федеральных трассах планируется к 2024 году установить 387 пунктов весогабаритного контроля (ВГК) против 28 имеющихся сегодня, на региональных — 366. Создавать эту систему на федеральном уровне решено на концессионных началах. Концессионер за ее создание и оперирование будет получать от концедента плату в размере 8,64 млрд руб. в год в течение 11 лет.

По мнению Минтранса, говорил в конце марта на конференции «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности-2019» Григорий Волков, и. о. директора департамента госполитики в области дорожного хозяйства министерства, операторов систем ВГК должно быть несколько, однако на федеральном уровне — только один.

«Создание АСВГК, учитывая значительную стоимость и техническую инновационность системы, предполагается провести без привлечения государственного финансирования, только за счет частных инвестиций»,— пояснили “Ъ” в Минтрансе.

Там отмечают, что государственную АСВГК в силу входящих в ее состав компонент не может создавать иностранный инвестор, а также российское юрлицо, решения которого прямо или косвенно могут определять иностранные резиденты (за исключением случаев, определенных международным договором РФ и другими нормативными актами).

В конце декабря частную концессионную инициативу (ЧКИ) по созданию АСВГК на федеральных трассах выдвинул оператор системы «Платон» ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС). Однако по закону, если в течение 45 дней после подачи ЧКИ появляется альтернативная заявка, концессионное соглашение нельзя заключить без конкурсных процедур.

И в феврале у РТИТС появился конкурент — «Ростелеком», уже оперирующий весогабаритным контролем на региональных автодорогах.

Компания 1 февраля подала в Минтранс заявку, подчеркнув, что обладает значительным опытом по созданию, модернизации и обеспечению функционирования систем АСВГК, необходимой материально-технической базой и квалифицированным персоналом.

Компанией создано и модернизировано более 47 комплектов, сообщалось в заявке, 26 из них «Ростелеком» эксплуатирует.

Как говорил господин Волков, ведутся подготовка и структурирование конкурсных процедур, Минтранс готовит доклад в правительство, которое должно определить порядок проведения конкурса.

Он уточнил, что рассчитывает на завершение конкурсных процедур в текущем году, ближе к четвертому кварталу.

В этом же году планируется и определение победителя, однако, отметил Григорий Волков, конкурс предусматривает ряд процедурных вопросов, в частности финансовое закрытие.

Когда начинает действовать?

Ответ на данный вопрос содержится в официальной трактовке ППРФ – дата вступления в законную силу: 1 сентября 2022 года. Именно с этого дня все водители тяжеловесных и крупногабаритных грузовиков обязаны соблюдать требования этого Постановления.

Но данный документ имеет и окончание своего действия, которое приходится на 1 сентября 2027 года.

Выборочное взвешивание

Весовой контроль в Москве и других городах страны уже считается нормальным явлением. В настоящее время регулярно осуществляется выборочное взвешивание фур. Называется такой весовой контроль передвижным. Уполномоченные сотрудники используют портативное оборудование. Его можно развернуть на любом ровном участке трассы. Как правило, такой весовой контроль в Москве осуществляется на МКАД.

Читайте также:  Документы на прицеп в 2023 году: какие должны быть?

Какие новые правила проезда рамок весов?

И это, пожалуй, самый маленький по объёму нормативно-правовой акт, который мы когда-либо публиковали на нашем сайте. Тем не менее, требования в нём содержатся довольно чёткие, а за их нарушения водителей ожидают штрафы ГИБДД.

Давайте рассмотрим изменения в порядке проезда пунктов автоматического весового контроля!

Действуют ли новые правила для легковых и обычных грузовых автомобилей?

Нет. Само название правового акта говорит о том, что оно регулирует проезд автоматических рамок весов именно для водителей особых грузовых машин. То есть оно действует на 2 вида техники:

  1. на крупногабаритный транспорт при проезде пунктов весового контроля,
  2. а также на тяжеловесные автомобили при проезде в зоне автоматических рамок.

Что касается действия новых правил в пространстве, то в Постановлении говорится о соответствующих требованиях и запретах касательно некой «зоны» поста весового контроля. Но что означает эта зона, не указывается.

Тем не менее, ответ мы можем найти в законе. Пункт 16.4 статьи 31 ФЗ №257 намекает нам на то, что зоной автоматического пункта весов является территория, обозначенная, соответственно, дорожными знаками.

Минтранс защитит асфальт штрафами

Штраф в 10 тыс. руб. и лишение прав — такая санкция грозит водителям грузовиков в случае отказа пройти весогабаритный контроль по требованию инспектора Ространснадзора. Минтранс инициировал соответствующие поправки к КоАП. Эксперты считают предложенные санкции слишком жесткими, они могут привести к росту коррупции на дорогах.

Минтранс разместил на regulation.gov.ru проект поправок к КоАП, вводящих в кодекс новый состав правонарушения.

За «невыполнение водителем законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении весового и габаритного контроля транспортного средства» вводится штраф в 10 тыс. руб.

с лишением прав на срок до полугода (санкция будет назначаться судом). Собственника большегруза при этом оштрафуют на 500 тыс. руб. Машина будет отправлена на штрафстоянку.

Обязанность предоставлять грузовик для взвешивания и измерения габаритов по требованию инспектора Ространснадзора давно закреплена в ПДД, но санкции за невыполнение обязанности не было. В кодексе есть «общая» норма, предусматривающая штраф в 500–800 руб.

за невыполнение требований сотрудника об остановке, но на нарушителей она, как правило, не действует: водители просто «игнорируют» требование, пишет Минтранс. Число водителей, уклоняющихся от проверки, по данным Ространснадзора, выросло с 15,4 тыс. в 2019 году до 21,3 тыс. в 2022 году.

Доля «уклонистов», говорят в ведомстве, в общем числе проверяемых грузовиков выросла с 11% до 16% в 2019–2022 годах. В ноябре 2022 года вице-премьер Марат Хуснуллин поручил Минтрансу разработать поправки, вводящие штраф для нарушителей.

В Минтрансе подсчитали, что загруженные сверх норматива грузовики наносит ущерб дорогам, увеличивая расходы на их содержание более чем на 700 млрд руб. в год только на федеральной сети.

Если не усилить контроль, дорожную сеть ждет «стремительная деградация», сказано в материалах к поправкам. «Это приведет к полному нивелированию всех успехов и достижений нацпроекта «Безопасные качественные дороги», все ранее использованные финансовые ресурсы будут истрачены напрасно,— пишет Минтранс.

— Строительство новых дорог будет невозможно в связи с отсутствием финансовых ресурсов. Дорожная сеть станет ограничителем для развития иных секторов экономики. Это негативно скажется на всей экономике страны в целом».

Министерство также считает, что введение санкций приведет к сокращению ДТП с тяжеловесными транспортными средствами, которые, как правило, представляют высокую «социальную опасность» (часто кончаются смертельными случаями, поскольку перегруженная фура, попавшая в аварию, буквально сметает все на своем пути).

По данным ведомства, из 42 регионов, куда Минтранс обратился за заключением, 33 поддержали инициативу.

Ространснадзор фиксирует перевес также с помощью автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК). Сейчас на региональных, межмуниципальных и муниципальных дорогах действует 380 таких пунктов, к 2030 году их будет 600.

Аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов в марте говорил, что фактически половина АПВГК по состоянию на 1 января на работали: «То есть деньги потрачены, пункты установлены, но свою задачу они не выполняют».

Штрафы, которые выносятся с помощью автоматических весов, с 1 января администрирует Ространснадзор (ранее — ГИБДД), с начала года их вынесено более 18 тыс.

Член комитета Госдумы по транспорту Виталий Ефимов («Единая Россия»), президент Союза транспортников России, считает предложенные Минтрансом санкции чрезмерными.

«Рублем наказать можно, водитель это выдержит, а вот лишать прав не стоит — это фактически лишение работы, а вдруг у него семья? — говорит депутат.

— Вместо собственника лучше тогда наказывать грузоотправителя, который и несет ответственность за перегруз».

Принятие законопроекта может привести к росту коррупции, считает президент ассоциации «Грузоавтотранс», член Общественного совета про Ространснадзоре Владимир Матягин. «Зарплаты у инспекторов Ространснадзора невысокие, 17–20 тыс. руб., даже с нынешними штрафами у них есть соблазн «отпустить» водителя.

С новыми санкциями просто вырастет плата за проезд. Проблему перевеса так не решить,— говорит он.— Сначала нужно создать условия труда, чтобы повода для коррупции не возникало».

Господин Матягин также говорит и про другую проблему: для корректной работы весов нужно выполнить массу требований, предусмотренных заводом-изготовителем, в том числе, использовать ровную бетонную площадку. Инспекторы их зачастую не выполняют.

«В 2021 году мы проводили независимую оценку передвижных пунктов Ространснадзора и выявили лишь один правильно работающий пункт — на Крымском мосту через Керченский пролив»,— рассказал он.

Иван Буранов

Весогабаритный контроль полностью перейдет в ведение Ространснадзора

Передача полномочий по контролю весогабаритных параметров от МВД Ространснадзору намечена на 1 января 2023-го года. Вместе с тем планируются некоторые послабления для перевозчиков за счет отмены части штрафов за перевес транспортного средства.

Как известно, сейчас основные задачи в области весогабаритного контроля возложены на органы ГИБДД. Именно они оформляют постановления при обнаружении нарушений на пунктах взвешивания всех типов – стационарных, передвижных и автоматических.

Более того, только у ГИБДД имеется доступ к базе, в которую поступают сведения с постов, работающих в автоматическом режиме.

В то же время в компетенции Ространснадзора пока находятся лишь стационарные и передвижные «рамки» и, соответственно, доступ к информационной базе отсутствует.

  Список нарушений ПДД, за которые штрафуют дорожные камеры в Москве

Вопрос об уменьшении нагрузки на ГИБДД рассматривается довольно давно. Дело в том, что в последние годы круг обязанностей Госавтоинспекции очень расширился, и силами имеющегося штата стало сложно поддерживать необходимую эффективность по всем направлениям.

25 мая Государственная Дума в третьем, окончательном, чтении одобрила законопроект, который позволит перераспределить функции между ведомствами, что поможет усилить мониторинг большегрузов и, в свою очередь, предотвратить досрочное разрушение дорожного полотна на магистралях страны.

Документ предусматривает внесение следующих поправок в порядок весогабаритного контроля грузовиков:

  • Теперь Ространснадзор будет заниматься управлением в данной сфере в полном объеме (на всех постах без исключения)
  • ГИБДД освобождается от этого вида деятельности, и сотрудники управления больше не будут штрафовать перевозчиков за превышение веса или габаритов машин
  • Отменяются штрафы за превышение массы транспортного средства менее чем на 10%

Согласно законопроекту, нововведения должны вступить в силу 1  января 2023-го года, а в 2024-м запланировано увеличение бюджетных ассигнований и расширение штата сотрудников Ространснадзора.

Когда водителей будут штрафовать реже

15 апреля текущего года изменились правила получения спецразрешений на проезд тяжеловесного и крупногабаритного автотранспорта. Раньше пропуск был необходим при превышении допустимой массы или осевых нагрузок более чем на 2%. Теперь он потребуется исключительно в том случае, если параметры превосходят допустимые нормы на величину от 10%.

По логике, после  апрельских изменений оштрафовать водителя фуры  можно только за весовые нарушения свыше 10%, но соответствующую статью КоАП до сих пор не откорректировали. Так что, если при автоматическом взвешивании установят факт перегруза от 2 до 10%, будет наложено взыскание в размере 150 тыс. рублей.

После принятия закона штрафы будут взимать в случае, если перевес окажется выше 10%. При этом, сумма, которую придется заплатить нарушителю, выявленному с помощью автоматики, останется прежней –  300 тыс. рублей.

Что касается контроля габаритов грузовиков, то тут ничего нового не предвидится: при обнаружении в процессе автоматического измерения отклонений от допустимых габаритов в большую сторону до 10 см, сумма наказания нарушителю составит 150 тыс. рублей.

Осталось дождаться, чтобы законопроект был одобрен верхней палатой парламента и подписан президентом РФ.