ОСАГО

Новые правила проведения техосмотра с 1 сентября 2023

Техосмотр автомобиля с первого марта 2022 года проводиться по новым правилам. Правда, несмотря на то, что новые правила ввели уже достаточно давно, не все владельцы транспортных средств успели с ними ознакомиться.

Сотрудникам ГИБДД будут переданы дополнительные возможности. Теперь они могут заниматься отменой карт диагностики. Кстати, когда операторы выполняли разработку диагностических карт без обзора легковогоавтомобиля, подобный документ не просто аннулируют. Специалисты, которые нарушили правила, будут дополнительно наказаны, а водитель не получит ОСАГО.

Как оказалось, далеко не все операторы были готовы нести дополнительную ответственность и перейти на работу по новымправилам. Потому нововведения были перенесены на более дальние сроки. Правда отсрочка действует не для всех.

Например, если у водителя заканчивается карта в отрезок времени между началом февраля и концом сентября, действие документа можно продлить ещё на 6 месяцев. Но не дольше чем до начала октября 2022 года.

Для всех остальных все работает по плану – то есть, изменения начали работать с марта и автомобиль придется отогнать на СТО.

Другими словами, если диагностическая карта была получена до марта 2021, она работает без изменений и больше ничего не нужно предпринимать. Хотя есть исключения.

Например, это касается легковыхавтомобилей, что были выпущены в 2017 году (в 2022 им как раз будет 4 года), и нужно оформлять ОСАГО. Под исключения они не попадают. А прохождение осмотра уже должно проходить с учетом новыхправил.

Пройтитехосмотр с учетом новыхправил – это лучший выход в спорной ситуации.

Новые правила проведения техосмотра с 1 сентября 2023

Проводить техосмотр автомобиля в 2021придется не всем, но все же следует рассказать, какие правила действовали раньше. Это поможет проще понять суть изменений, и какое значение они имеют для автомобилистов.

Прежде всего техническийосмотр является обязательным условием, чтобы оформить ОСАГО. Это касается автомобилей, которые были выпущены 4 и более лет назад. Более новые модели легковыхавтомобилейпроходитьтехосмотр не обязаны.

Если карточка отсутствовала у авто, которому более четырех лет, страховая имеет полное право не оформлять страховку.

Теперь что касается того, какие действия предпринять с авто, которому в 2022 больше 4 лет. Ему обязательно проходить техосмотр. Частота рассматриваемого мероприятия регулируется. Обращаться необходимо раз в два года.

Но более точно можно сказать, когда известно, для какого транспорта проводится техосмотр. Иногда рассматриваемую процедуру нужно делать несколько чаще. В особенности это касается транспорта, перевозящего пассажиров.

Например, автобусы, такси легкового типа и другие транспортныесредства, перевозящие 8 и более пассажиров. Техосмотравтомобилей рассматриваемого типа должен проходить хотя бы раз в год.

Также ежегодно оформлением техосмотра должны заниматься владельцы грузового транспорта, максимальная масса которого 3,5 тонны, а также приспособлений, которые должны подавать своеобразные световые и звуковые сигналы. Кроме того, регулярный осмотр должны проводить для транспорта, на котором люди учатся.

Сложность заключалась в том, что попытка пройти техосмотр хоть и требовалась регулярно, но стала настоящим квестом.

Пунктов, где может выполняться прохождение качественного и тщательного анализа технического состояния легкового автомобиля, очень мало.

Техническая карта оформлялась оператором, который даже не видел легковойавтомобиль, а заполнял строки дистанционно, исключительно, чтобы легковойавтомобиль получил ОСАГО.

Более того, до 2022 года была распространена практика продажи технических карт посредством интернета. Понятно, что в этой ситуации и речи не могло идти о том, чтобы провести тщательный осмотр транспорта. Когда номер диагностической карты был готов, его отправляли на электронную почту.

Заказчик мог сразу пойти в страховую и заняться оформлением полиса. Это быстро и удобно для заказчика, что было несомненным плюсом такой схемы, но её минусы были более весомые.

Например, всегда оставался риск, что техническая карта выдана для неисправного легковогоавтомобиля, который, как правило, представляет опасность на дороге.

Именно потому правительство решило ввести нововведения, благодаря которым пройтитехосмотр для осагоможет и стало сложнее, но зато процесс стал справедливее. Изменения вошли в силу с 03. 2021, и автомобиль вынужден проходитьтехосмотры согласно обновленным требованиям.

Изменения техосмотра автомобилей с 1 марта 2021

Техосмотр 2022 года проводится по новым правилам. Профессиональная поддержка юриста поможет разобраться, как правильно подготовиться к техосмотру в 2022 году и уточнить, какое наказание последует, если проигнорировать новые требования. Мораторий на техосмотр закончился, так что эта информация будет полезной для всех.

Техосмотр для легковых автомобилей перестал быть чисто символическим – это новое правило. Другими словами, вам все же придется приехать в пункт, где выполняется техосмотр, и пройти его от начала и до конца. Причем чтобы исключить возможность обмана, оператор ТО должен провести фотоотчет проделанной работы.

В принципе, достаточно сделать снимок того, какие манипуляции проводились вначале и в конце осмотра. Важно чтобы на каждом снимке был отлично виден гос.номер, геолокация и время выполнения съемки. Удалять эти фото нельзя. Они должны храниться, как минимум, пять лет с момента фиксации. Другими словами, пройтитехосмотр удаленно невозможно.

Следующее важное новшество 2022 года – вы больше не прикреплены к своему региону. Теперь можно пройти процедуру в ТО любого типа, не учитывая где зарегистрирована машина или её владелец.

Но при посещении любого ТО, водитель должен продемонстрировать свой паспорт, а также авто-документы (можно использовать только один, а не везти целую папку). Важно, чтобы рассматриваемый документ мог идентифицировать транспорт.

С этой задачей идеально справляется ПТС или СТС.

Прежде чем приступать к осмотру, оператор, который будет его проводить, должен провести подготовительную работу, заключающуюся в том, чтобы сверить все маркировки легкового автомобиля с документами. В частности, это касается вин-номера, рамы, кабины, кузова и т.п. Важно чтобы они совпадали, потому что в противном случае проходить дальнейший осмотр уже не имеет смысла.

Именно потому оператор вносит информацию об отклонении запроса. Также данные авто вносятся в единую систему. Информация об этой проблеме будет доступна страховой, потому с оформлением ОСАГО возникнет заминка. К тому же есть риск, что легковойавтомобиль окажется краденным. В таком случае владелец может получить серьезные проблемы, и даже уголовный риск.

Если же все хорошо и маркировка во всем совпала, тогда легковой автомобиль допустят к техосмотру и владелец может совершать оплату.

Новое правило – даже если вы уже выполнили оплату можно не рассчитывать что оператор, который проводит осмотр техники, будет закрывать глаза на недостатки.

Это просто плата за отметку в диагностической карте и работу, которую специалист должен проделать, чтобы её поставить. За ОСАГО и другие дополнительные процедуры придется платить отдельно. В том числе оплачивать ремонт, если будет найдена поломка.

Оплата услуги является обязательной, и если откажетесь её выполнить, об этом сообщат в соответствующие органы. Причем в некоторых случаях приходится несколько раз платить за один автомобиль. Новыеправилатехосмотраавтомобилей подразумевают, что если нужен повторный техосмотр, он также будет платным.

В частности, если предыдущий нашел поломку, она была исправлена, и пришлось проходить повторный осмотр, чтобы подтвердить рассматриваемый факт. Правда, иногда можно рассчитывать на относительную скидку. Например, если успеете справиться в течение 20 дней и обратитесь к тому же оператору.

Другое дело, если после исправления ошибки обращаетесь в другое ТО, и пользуетесь услугами другого оператора.

Что касается заполнения бумажного варианта диагностической карты, новое требование заключается в том, что в 2022 году этот процесс прохождения становится неактуальным. Бумажный вариант все ещё можно получить, но, как правило, только если сделать запрос у оператора после того, как успешно прошли осмотр.

Просто так его не выдают, да в этом и нет смысла, поскольку страховая может получить информацию из базы ГИБДД, которая подключена к одной автоматизированной системе. Придя к ним, все что останется сделать – выполнить запрос. И больше никакой бумажной волокиты.

Даже если у вас есть бумажный вариант, но система его не зафиксировала, бумажка точно ничем не поможет.

Аннулирование карты техосмотра

Прохождение техосмотра автомобиля не единственное изменение, которое начало действовать в 2022 году. Диагностическая карта перестала быть панацеей, поскольку её могут отозвать. Но право на проведение такой процедуры есть не у всех.

Оно возможно только если аннулирование выполняет сотрудник ГИБДД. Именно рассматриваемый пункт в нововведениях вызвал самое бурное обсуждение, поскольку многие считают, что оно может стать причиной дорожного произвола.

Например, если инспекторы из-за пустяшной поломки начнут отменять карты техосмотра, отправляя автомобилистов на повторные технические осмотры.

Но все это гипертрофировано. Небольшая поломка, максимум, что может спровоцировать – штраф. И то, только в крайних случаях. Обычно достаточно простого предупреждения. Но это не значит, что аннулировать карту вообще невозможно. Это могут сделать, но только в некоторых, четко прописанных случаях:

  • Диагностическую карту выдали без технического осмотра.
  • Если диагностическая карта выдана на легковойавтомобиль, который не соответствует нормам и правилам безопасности.

Но даже если есть рассматриваемые обстоятельства, одного желания работника ГИБДД мало, чтобы лишить авто диагностической карты. Потребуется, чтобы начальство сотрудника утвердило рассматриваемое решение. Нарушенное новоеправило является только поводом для разбирательства.

Теперь осталось не так много операторов, которые готовы выдать диагностическую карту на автомобиль, игнорируя прохождение осмотра. Поскольку ответственность не только на владельце, но и на операторе. Она имеет административный характер, и выступает в виде штрафа.

В 2022 году придется платить. Оператор, халатная работа которого пропустила поломки автомобиля, должен будет заплатить 5-10 тысяч рублей. Если речь о должностном лице, на него налагается ещё больший штраф – 30-50 тыс. рублей.

Читайте также:  Штраф за стекло 2023: если разбилось или трещина

А когда речь о юридическом лице, штраф составляет от 200 до 300 тысяч рублей. Если техосмотр вообще не проводился, штрафные санкции, будут точно такими же.

Если было выполнено несколько нарушений и их удалось зафиксировать, тогда размер штрафной санкции возрастает уже до 500 тысяч рублей.

В 2022 году проблемы найдут не только операторы, но и водители. Например, если не появитесь на техосмотр, ГИБДД дает три дня, по истечению которых диагностическая карта автомобиля будет аннулирована.

Причем об этом факте сообщать в страховую, потому оформить полис не получится. В том числе, если обратитесь в Российский союз автостраховщиков, куда рассматриваемая информация также поступит.

Если есть действующий ОСАГО, договор не будет расторгнут, но неприятностей наживете.

Именно потому не игнорируйте правила техосмотра, даже просто переоформляя ОСАГО. В результате потеряете деньги но не получите желаемого результата. К тому же на автомобиле, который не прошел техосмотр, проще попасть в аварию, компенсировать убытки, по которой придется из своего кармана.

Новые правила проведения техосмотра с 1 сентября 2023

Какие правила техосмотра автомобиля сохранились

Вопрос о том, нужно ли пройти техосмотр, даже не стоит, поскольку ответ очевиден – конечно, нужно. Но новые правила 2022 года внесли свои коррективы в рассматриваемую практику. Но нечто знакомое все же осталось. В частности, техническая часть, которая практически никак не изменилась. Были внесены только небольшие поправки в процесс, но они незначительные.

Например, есть не совсем новое правило – оператор должен особо пристальное внимание обратить на то, как работают тормоза. Они в обязательном порядке должны быть полностью исправными, чтобы водитель мог вовремя остановиться.

Также очень важным является исправность рулевого управления. Логично, что это нужно, чтобы не возникало проблем по части задавания направления автомобилю. Очень важный аспект – исправность мотора.

Помимо двигателя обязательно обращается внимание на работу его систем.

Обязательно должны быть исправными световые приборы, поскольку они делают легковойавтомобиль заметным на дороге и помогают безопасно передвигаться в темное время суток. Стеклоочистители и омыватели гарантируют, что водитель сможет видеть дорогу, даже если лобовое стекло будет запачкано. Шины и колеса также проверяются. Например, резина должна соответствовать сезону и не быть изношенной.

Ещё одно правило на тему передних стекол заключается в том, что они не должны закрываться тонированными пленками. Это снижает видимость, и пройти техосмотр не выйдет. И обязательно должны быть исправными ремни безопасности. К звуковым сигналам также выдвигаются свои требования, главным из которых является исправность.

Легковой автомобиль должен соответствовать требованиям по безопасности, что использовались на момент его производства. Это значит, что если производитель не предусматривал ремней безопасности, дополнительно ставить их на машину не потребуется. Обычно это касается раритетных автомобилей. Таковыми могут признать машины, которые выпускались 30 лет назад и раньше.

Оператор должен проверять, соответствует ли автомобиль всем этим требованиям, но придумывать свои он не имеет права.

Потому если все нормы соблюдены, а специалист отказывается утверждать диагностическую карту, несмотря на успешное прохождение процедуры, для него могут быть последствия.

Кроме того, сотрудник ГИБДД не может аннулировать диагностическую карту по придуманному поводу. Потому вы в любом случае получите ОСАГО.

Старые действующие документы на автомобиль, несмотря на новые правила, отменять не будут. Если диагностическая карта все ещё работает, она будет продолжать это делать без прохождения повторной процедуры.

Если же сроки истекают, оформление техосмотра будет проходить уже по новым правилам. Другими словами, большинство водителей почувствуют изменения уже с октября текущего года, поскольку большинство СТО пока не успели подготовиться к новым условиям.

Если оформляете ОСАГО, это нужно учитывать.

Получить юридическую помощь по вопросам техосмотра автомобиля можно на нашем сайте.

Новые правила проведения техосмотра: что перестанут проверять с 1 сентября 2022 года

Новые правила проведения техосмотра с 1 сентября 2023

Что вступает в силу с сентября?

С 1 сентября в силу вступает Постановление правительства № 306 от 9.03.2022 года в части, касающейся изменений в проведении техосмотра.

Помимо прочего оно изменяет правила техосмотра для спецмашин полиции, а также автобусов, но нас интересует пункт 3 этого постановления, который вносит поправки в Правила проведения технического осмотра транспортных средств. Этот пункт 3 вступает в силу с 1 сентября.

Какие изменения приносит новое постановление?

Постановление № 306 изменяет Приложение № 1 к Правилам проведения техосмотра. Теперь в списке требований безопасности, которые подлежат проверке, будет не 82 пункта, а только 55. То есть, часть пунктов проверки автомобиля отменяется, а часть пунктов просто объединяют с другими для сокращения их общего числа.

Что не будут проверять на техосмотре с 1 сентября?

Давайте перечислим и разберем пункты, которые исключены из проверки легковых автомобилей на техосмотре с 1 сентября.

6. Коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением, не допускается.

Это означает, что теперь ржавчина на элементах тормозной системы не является проблемой для прохождения техосмотра.

7. Механические повреждения тормозных трубопроводов не допускаются.

Отмена этого пункта означает допустимость механических повреждений, не вызывающих утечку, на тормозных магистралях. Это не касается тормозных шлангов – их растрескивание или вздутие по-прежнему недопустимы.

16. Подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления не допускается.

Пункт 16 по-прежнему содержит запрет применения в рулевом управлении деталей с дефектами, а также запрет неработоспособности или отсутствия штатного усилителя руля и рулевого демпфера. Однако проверка подтекания рабочей жидкости из гидроусилителя на техосмотре больше проводиться не будет.

19. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.

Отмену этого пункта фактически можно считать разрешением на применение бесцветных защитных пленок для фар.

Однако любителям незаконного тюнинга не стоит считать, что теперь можно тонировать фары или заклеивать их цветными пленками – требования к цвету сигналов торможения и поворота, а также запрет на цветные огни в передней части машины никто не отменял.

При этом водителям по-прежнему разрешено устанавливать оптические элементы для коррекции светового пучка фар, если он не соответствует Техрегламенту Таможенного союза (ТР ТС) – например, на праворульных машинах.

25. Стеклоомыватель должен обеспечивать подачу жидкости в зоны очистки стекла.

На техосмотре по-прежнему будут проверять работоспособность стеклоочистителей стеклоомывателей, но на зону распыления смотреть не будут.

36. Уровень шума выпускной системы транспортного средства должен соответствовать требованиям пункта 9.9 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.

На техосмотре больше не будут замерять уровень шума выпускной системы.

41. Предусмотренное изготовителем транспортного средства противоугонное устройство должно быть работоспособно.

В новой редакции техосмотра по-прежнему проверяются замки дверей кузова или кабины, а также механизмы регулировки и фиксации сидений, но нет упоминания о проверке штатного противоугонного устройства.

52. Тягово-сцепные устройства должны обеспечивать беззазорную сцепку сухарей замкового устройства с шаром. Самопроизвольная расцепка не допускается.

На техосмотре больше не будут проверять наличие зазора в тягово-сцепном устройстве, приводящего к самопроизвольной расцепке.

53. К размерным характеристикам сцепных устройств применяются требования, предусмотренные пунктом 6.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.

На техосмотре не будут проверять соответствие размеров сцепных устройств требованиям Техрегламента.

55. Транспортные средства должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки, а также медицинскими аптечками в соответствии с требованиями пунктов 11.1 и 11.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.

Отныне на техосмотре не будут проверять наличие знака аварийной остановки и аптечки. Однако это не отменяет обязанности водителя иметь их в автомобиле, поскольку это регламентировано ПДД и ТР ТС.

57. Транспортные средства должны быть укомплектованы огнетушителями в соответствии с требованиями пункта 11.4 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.

Наличие огнетушителя и его срок годности на техосмотре тоже проверять не будут. Однако это тоже не означает, что огнетушитель теперь возить с собой необязательно.

64. Каплепадение масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается.

На техосмотре больше не будут проверять подтекание масла из двигателя, трансмиссии, климатической системы и аккумулятора.

65. На каждом транспортном средстве категорий М и N должны быть предусмотрены места установки одного переднего и одного заднего государственного регистрационного знака.

Место для установки государственного регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную поверхность и располагаться таким образом, чтобы исключалось загораживание государственного регистрационного знака элементами конструкции транспортного средства.

При этом государственные регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.

Государственный регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения транспортного средства.

Правильность установки номерных знаков и мест их установки больше не будут проверять на техосмотре. Это, например, облегчает жизнь владельцам редких автомобилей, у которых впереди нет штатной площадки для крепления номерного знака.

Однако исключение этих проверок из техосмотра не влияет на необходимость соблюдения требований расположения и крепления номеров, а также их наличия – за нарушение правил установки номеров, их сокрытие, изменение, отсутствие и другие вольности по-прежнему будут штрафовать.

Что нового будут проверять на техосмотре с 1 сентября?

Читайте также:  Документы на прицеп в 2023 году: какие должны быть?

19. Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных конструкцией внешних световых приборов не допускаются.

В старом регламенте запрещалось «изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных конструкцией транспортного средства фар и сигнальных фонарей», а в новом – всех внешних световых приборов. То есть, демонтировать или переставить штатные поворотники или противотуманки теперь тоже нельзя.

28. Подсос воздуха и (или) утечка отработавших газов, минуя систему выпуска, не допускаются.

По старым требованиям на техосмотре проверяли только отсутствие утечек топлива из топливной системы. В обновленном пункте 28 появилось требование об отсутствии подсосов воздуха и утечки отработавших газов – то есть, прогоревшая прокладка в выпускной системе или «секущий» глушитель могут помешать успешному прохождению техосмотра.

Правила техосмотра с 1 сентября 2022 года: что изменилось, как проходить ТО

© ИТАР-ТАСС/ Елена Пальм

В России снова изменились правила техосмотра. Так, с 1 сентября 2022 года отменены 27 обязательных пунктов для проведения проверки. По словам эксперта, из правил ТО были исключены неисправности, которые незначительно сказываются на безопасности дорожного движения. При этом необходимое для ТО оборудование водители все равно должны иметь в машине. Что именно изменилось для российских водителей с началом осени? Рассказываем в материале РЕН ТВ.

Что не будут проверять при техосмотре 

С 1 сентября 2022 года в России вступили в силу новые правила техосмотра. Так, согласно постановлению правительства, отменены 27 обязательных пунктов для проведения проверки. Теперь вместо 82 параметров технические эксперты буду контролировать только 55. 

В частности, при техосмотре легковых автомобилей эксперты не будут проверять: 

  • наличие аптечки и огнетушителя;
  • наличие дорожного знака «Аварийная остановка»;
  • подтекание масел и рабочих жидкостей в двигателе, коробке передач, сцепления, аккумулятора и других основных агрегатах транспорта;
  • правильность установки номеров;
  • уровень шума выхлопной системы;
  • работу штатного противоугонного устройства;
  • подачу стеклоомывателем жидкости на лобовое стекло;
  • коррозию элементов тормозной системы;
  • наличие повреждений тормозных трубопроводов.

В то же время при диагностике двигателя специалисты начнут проверять утечку выхлопных газов в обход выпускного коллектора.

Не скажется на безопасности дорожного движения

Доцент кафедры «Наземные транспортные средства» Московского Политеха, президент Национальной ассоциации предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств (НАПТО) Сергей Зубриський пояснил, что из правил технического осмотра были исключены неисправности, которые незначительно сказываются на безопасности дорожного движения.

Новые правила проведения техосмотра с 1 сентября 2023

В то же время, по словам эксперта, несмотря на отмену проверки некоторых пунктов, водители все равно обязаны иметь в машине необходимое для ТО оборудование. Ездить на неисправном автомобиле также запрещено. 

Штраф за отсутствие ТО 

Вместе с тем, за отсутствие техосмотра грозит штраф в размере двух тысяч рублей. Штраф вырос с 1 марта 2022 года, при этом нововведения касаются только тех автомобилей, которые подлежат обязательному техосмотру. 

Наличие диагностической карты обязательно в ряде случаев: 

  • при первой регистрации авто, приобретенного более четырех лет назад, но не введенного в эксплуатацию;
  • при перерегистрации авто старше четырех лет в ГИБДД на нового владельца;
  • при внесении изменений в конструкцию авто;
  • при использовании авто в качестве служебного транспорта или такси.

Борьба с «фотошоперами»

С 1 марта также ужесточили требования к фотофиксации автомобиля на техосмотре. Теперь на снимке в начале ТО должна быть изображена машина в ракурсе «три четверти» (с госномером) и эксперт в полный рост и лицом в камеру. Аналогичное фото необходимо сделать в конце проверки на фоне задней части машины. 

Нововведения стали необходимы для борьбы с «фотошоперами» –лицензированными диагностическими пунктами, которые добавляют изображения авто на фотографии своих площадок и оформляют легальные документы удаленно. 

(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }()); (function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }()); var init_adfox_151870620891737873_1018478 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1018478')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { «code»: 'adfox_151870620891737873_1018478', «bids»: [ { «bidder»: «adriver», «params»: { «placementId»: «30:rentv_970x250_mid» } }, { «bidder»: «myTarget», «params»: { «placementId»: «336252» } }, { «bidder»: «sape», «params»: { «placementId»: «836081» } }, { «bidder»: «adfox_adsmart», «params»: { «pp»: «h», «ps»: «doty», «p2»: «ul», «puid20»: «» } }, { «bidder»: «adfox_imho-video», «params»: { «p1»: «cxedf», «p2»: «hity» } } ], «sizes»: [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1018478', params: params, lazyLoad: { fetchMargin: '200', mobileScaling: '2' } }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1018478(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1018478(); }); } (window.smiq = window.smiq || []).push({});

Техосмотр отменили не для всех. В каких случаях он потребуется вашему авто?

Вашему личному автомобилю больше не нужен техосмотр, в том числе и для покупки ОСАГО. Или все-таки нужен? Давайте посмотрим, в каких ситуациях диагностическая карта все же потребуется.

Изменения в законы о техосмотре и о госрегистрации автомобилей вступили в силу с 30 декабря 2021 года.

Они избавили более 50 млн автовладельцев от обязанности проходить техосмотр, исключив из перечня автомашин, для которых он обязательно нужен, машины и мотоциклы физлиц, которые они используют исключительно в личных целях.

Например, для поездки на дачу, работу, в магазин или в путешествие. Во втором документе прописали, когда их владельцам придется провести своему транспорту обязательный ТО.

Когда ТО обязателен

В отличие от личного транспорта, для такси, служебных машин, автобусов и грузовиков техосмотр остался обязательным. Для личных легковушек, мотоциклов и других машин проведение ТО обязательно потребуется в трех случаях:

  • если автомобиль используется в служебных целях, для перевозки пассажиров или он зарегистрирован в такси;
  • если собираетесь поставить машину или мотоцикл на учет или у транспорта изменился владелец;
  • если в машину внесли конструктивные изменения.

Как объяснили в ГИБДД, периодичность техосмотра будет зависеть от года выпуска автомобиля и от целей эксплуатации.

Например, если использовать в служебных целях личный транспорт старше десяти лет, техосмотр его нужно проходить ежегодно.

Если он используется в качестве такси или для перевозки пассажиров, например, на экскурсионных маршрутах, то возрастной ценз снижается — машины до пяти лет нужно отправлять на ТО ежегодно, а старше пяти лет — раз в полгода.

https://www.youtube.com/watch?v=YZ9IZbpeI-E\u0026pp=ygVe0J3QvtCy0YvQtSDQv9GA0LDQstC40LvQsCDQv9GA0L7QstC10LTQtdC90LjRjyDRgtC10YXQvtGB0LzQvtGC0YDQsCDRgSAxINGB0LXQvdGC0Y_QsdGA0Y8gMjAyMw%3D%3D

Если купили б/у автомобиль и нужно его перерегистрировать в ГИБДД, с техосмотром стоит поторопиться. На регистрацию по закону отводится десять дней с даты покупки машины, чтобы не платить штраф в размере 1 500—2 000 рублей за нарушение правил регистрации.

Вышеупомянутые изменения в законодательство предусматривают, что если авто старше четырех лет (учитывая год изготовления), то к традиционному пакету документов (паспорт собственника, заявление, договор купли-продажи, полис ОСАГО, квитанция об оплате госпошлин) нужно добавить и диагностическую карту о прохождении техосмотра. Для машин до четырех лет этого требования нет.

Обязательно потребуется ТО для регистрации изменений в конструкции автомобиля в ГИБДД. Причем в этом случае возраст машины значения не имеет. Впрочем, при установке допоборудования и раньше автовладельцу требовалось получить заключение специалистов о безопасности внесенных изменений.

Требования относятся ко всем автомашинам физлиц, за исключением прицепов с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны (категории О1 и О2).

ТО для оформления страхового случая

Еще одна ситуация, когда вам может потребоваться диагностическая карта техосмотра, — это страховой случай. Конечно, никто не станет обязывать вас ее предоставить, ведь с середины прошлого года техосмотр не нужен для покупки полиса ОСАГО.

Но если страховой случай произошел по вашей вине и страховщики подозревают, что его причиной стала неисправность автомобиля, то диагностическая карта станет весомым аргументом в вашу пользу в споре со страховщиком.

По закону, если у виновника ДТП нет документа о прохождении техосмотра, страховщик, выплатив компенсацию пострадавшему, может предъявить к вам регрессивные требования, то есть потребовать вернуть деньги, потраченные на выплату второму участнику аварии.

После ДТП доказать, что авария случилась именно по вине неисправности вашей машины, будет непросто, особенно если она серьезно пострадала. А проводить техосмотр и вовсе абсурдно.

Если же у вас была действующая диагностическая карта, то она избавит вас от долгих и неприятных споров со страховщиком.

Тем более что техосмотр — это еще и уверенность, что ваша машина не причинит вред на дороге в первую очередь вам самим из-за неисправностей.

Что будет со штрафами

Если у вас личный автомобиль и нужды в проведении техосмотра нет, то и штрафы за отсутствие диагностической карты, которые планировалось ввести с марта 2022 года, вам не страшны.

Однако не стоит забывать, что принятые в конце 2021 года изменения ужесточают наказание за агрессивное и опасное вождение на дорогах. С 10 января 2022 года вступили в законную силу принятые Госдумой изменения в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РФ. Первый дополнен статьей 264.

2 «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами».

В ГИБДД разъяснили, что уголовная ответственность грозит автомобилистам, которых по Админкодексу уже лишали прав управления автомобилем за повторное превышение скорости или выезд на полосу встречного движения.

Причем уголовная ответственность наступит независимо от того, какое правонарушение на этот раз совершил «гонщик» — превышение скорости движения более чем на 60 км/ч или выезд на встречную полосу движения. Максимальное наказание в первом случае — лишение свободы сроком до двух лет, во втором — до трех лет.

Читайте также:  Что можно сделать без водительских прав в 2023 году?

Правда, зафиксировать нарушение должен обязательно сотрудник полиции. Фото и видеоматериалы с дорожных камер для применения статьи 264.2 УК РФ не подойдут.

Ольга КОТЕНЕВА, Banki.ru

Техосмотр 2023: свежие изменения

Процедура техосмотра (ТО) — это не просто проверка технического состояния автомобиля на наличие неисправностей и их выявление. Это возможность чувствовать себя на трассе спокойно и уверенно. Какие же изменения в техосмотре нас ожидают в 2019 году в России? Давайте разбираться.

ОСАГО онлайнУзнайте стоимость полиса и оформите онлайн

Обязательное страхованиеПомощь при ДТП 24/7

Новые правила техосмотра: настоящее

С 01.06.2019 г. вступит в силу новый порядок внесения изменений в конструкцию автомобиля и правил проведения процедуры техосмотра авто после тюнинга.Теперь, если владелец ТС хочет модернизировать авто, в частности установить допоборудование, заменить двигатель, установить ГБО или произвести иные изменения, необходимо получить разрешение ГИБДД.

Для его получения проводится предварительная экспертиза возможностей применения таких изменений в модели ТС в специализированной лаборатории. Кстати, в разрешении могут и отказать, если эти новшества небезопасны для участников дорожного движения, конструктивно необоснованны или по иным причинам.

С полученным заключением и необходимым пакетом документов нужно обратиться в ГИБДД и получить разрешение на проведение тюнинга.

Всё оборудование должно быть сертифицировано и устанавливаться в аккредитованном сервис-центре. Автовладельцу выдаётся декларация (акт выполненных работ, чек и т. д.), которая содержит всю информацию об исполнителе и объёме произведенной им работы.

Затем — снова в лабораторию для проведения испытаний и получения протокола по результату. После этого надо пройти техосмотр и с машиной и документами опять обратиться в ГИБДД для получения свидетельства о том, что все конструктивные изменения соответствуют международным нормам и правилам безопасности.

В дальнейшем в течение 10 дней необходимо внести изменения в регистрационные данные.

https://www.youtube.com/watch?v=YZ9IZbpeI-E\u0026pp=YAHIAQE%3D

Все свидетельства, протоколы испытаний должны быть зафиксированы в едином реестре Минэкономразвития, который создадут к 01.01.2020 г. Сейчас все данные хранятся в единой базе ЕАИСТО ГИБДД. Там же можно проверить данные диагностической карты.

Компенсация за ущерб

  • Если изменения предусмотрены изготовителем авто и подтверждены документально.
  • Если узлы и детали уже прошли испытания в модели машины и имеют соответствующий сертификат.

Техосмотр. Стоимость и штрафы

C 01 января 2019 г. изменён предел стоимости техосмотра в зависимости от региона местонахождения и категории ТС. К примеру:

  • стоимость техосмотра для автомобилистов группы «В» составит от 300 до 800 рублей;
  • водителям грузовиков техосмотр будет стоить от 700 до 1650 рублей. Госпошлину за техосмотр дополнительно оплачивать не требуется.

Также ужесточены санкции, которые начнут действовать к концу 2019 г.:

  • Вождение авто без оформления диагностической карты − 2000 рублей.
  • Повышение штрафов и лишение свободы для сотрудников СТО за реализацию карты диагностики и грубые нарушения при проведении осмотра:
    • до 10 000 рублей операторам или должностным лицам;
    • от 300 000 до 500 000 рублей компаниям;
    • уголовная ответственность в зависимости от тяжести совершенного деяния.

Если техосмотр не пройден, штраф составляет от 500 до 800 рублей. При повторном нарушении штраф будет уже увеличен до 5500 рублей, в некоторых случаях водитель может лишиться прав на срок до трёх месяцев. Санкция предусмотрена для лиц, управляющих грузовыми машинами, автобусами и такси.

И самое полезное из изменений: с 1 января 2019 года все уплаченные водителями новые штрафы в полном объеме будут поступать уже в региональные дорожные фонды. Поэтому можно ожидать улучшения состояния автомобильных дорог уже в ближайшее время.

Техосмотр в 2019 году, свежие изменения

  • Обязательная фиксация на фото техосмотра с внесением соответствующих данных в электронную базу диагностических карт.
  • Диагностическую карту будут оформлять в электронном виде с электронной подписью технического эксперта. Действительным остается и бумажный носитель, но, если выявятся противоречия, в приоритете будет электронный документ.
  • Утверждена методика расчета пропускной способности пунктов ТО.
  • Право ГИБДД − проводить внеплановые проверки операторов ТО без уведомления и контрольные закупки.
  • Водители смогут пройти ТО в передвижных мобильных пунктах техосмотра и получить карту диагностики.
  • Электронная карта должна храниться в базе данных не менее пяти лет. Водителю выдается распечатка сведений, полученных после прохождения ТО.
  • Карта диагностики может быть аннулирована, если РСА лишит СТО аккредитации за выявленные нарушения.

Новые правила техосмотра: будущее

23.05.2019 г. Госдума приняла закон о новом порядке проведения техосмотра автотранспортных средств. Изменения вступят в силу с 1 марта 2021 года.

Категория или тип ТС/цель использованияГод выпуска-1 год от года выпуска-2 года от года выпуска-3 года от года выпуска-4 года от года выпуска-5 лет и более от года выпускаГод

Годы выпуска. Ряд применим в 2020 году

Годы выпуска. Ряд применим в 2021 году

«А», «В» (кроме такси, обучение вождению)

«С», «D»; «В» такси, обучение вождению; Трамваи**, Троллейбусы**

Тракторы, спецтехника, самоходки, иное — техника с ПСМ (при количестве посадочных места менее 8)

С целью использования «Перевозка опасных грузов»*; Тракторы/спецтехника с количеством мест более 8*

Первый год Второй год Третий год Четвертый год Пятый год Шестой год и более
2020 2019 2018 2017 2016 2015 и ранее
2021 2020 2019 2018 2017 2016 и ранее
Не требуется Не требуется Не требуется Не требуется Требуется Требуется
Не требуется Требуется Требуется Требуется Требуется Не требуется*
Требуется Требуется Требуется Требуется Требуется Требуется*
Не требуется* Не требуется* Не требуется* Не требуется* Не требуется* Не требуется*

* Не требуется, потому что проходят ТО чаще 1 раза в год

** с 1 марта 2021, до 1 марта проходят раз в 6 мес. и предоставление не обязательно.

Напоминаем, что даты прохождения технического осмотра считаются целыми годами. То есть, например, если ТС категории «С» 2020 года выпуска, будет приобретено в январе 2021 года, то для заключения ОСАГО ему сначала надо пройти техосмотр, поскольку с года выпуска прошел 1 год.

Мораторий на прохождение ТО с 1 марта по 30 октября 2020

В связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-2019 Федеральным законом 161-ФЗ было позволено в период с 1 марта 2020 по 30 сентября 2020 заключать договор ОСАГО без фактического предоставления диагностической карты о прохождении технического осмотра транспортного средства. При этом, если ДК для заключения договора ОСАГО на данное ТС требовалась — то страхователь обязан предоставить ее страховщику в течение 1 месяца со дня снятия ограничений в его субъекте РФ, но не позднее 31 октября 2020.

Всё оборудование должно быть сертифицировано и устанавливаться в аккредитованном сервис-центре. Автовладельцу выдаётся декларация (акт выполненных работ, чек и т. д.), которая содержит всю информацию об исполнителе и объёме произведенной им работы.

Затем — снова в лабораторию для проведения испытаний и получения протокола по результату. После этого надо пройти техосмотр и с машиной и документами опять обратиться в ГИБДД для получения свидетельства о том, что все конструктивные изменения соответствуют международным нормам и правилам безопасности.

В дальнейшем в течение 10 дней необходимо внести изменения в регистрационные данные.

Как предоставить Диагностическую карту в страховую компанию

Вы можете предоставить в Ингосстрах Диагностическую карту о прохождении технического осмотра предоставив ее вашему агенту, в любом из офисов компании или скан/фото-копию по электронной почте [email protected], не забывайте при этом сообщать номер вашего полиса.

Справочная информация

Особенности прохождения техосмотра

  • В этом году действует единая автоматизированная информационная система для техосмотра (ЕАИСТО), где будут храниться все сведения о результатах диагностики.
  • Технический осмотр ТС следует пройти в течение периода действия карты, которая выдается на два года.
  • Если при ТО обнаружатся неисправности, водителю нужно будет в течение 20 дней пройти повторный техосмотр. Но уже не полный, а той части, которая не соответствовала требованиям для допуска к дорожному движению. Если привезти на станцию авто позже указанного срока, придется пройти полный ТО.

Документы для прохождения ТО

  • Паспорт гражданина РФ;
  • Доверенность, если обращается не владелец машины;
  • Водительское удостоверение;
  • Паспорт транспортного средства.

Периодичность прохождения техосмотра

С 2 апреля 2020 года были изменены сроки прохождения ТО, теперь ТО необходимо проходить: Для категорий «А» и «В» (т.е. мотоциклы, легковые (кроме такси), грузовые до 3500 кг полной массы):

  • до 4 лет с года выпуска – не требуется
  • с 4 до 10 лет с года выпуска – 1 раз в 2 года
  • более 10 лет с года выпуска – раз в год

Для категорий «С», «D» (не зависимо от цели использования) и «В» с целью использования «Такси» и «Обучение вождению»:

  • до 5 лет с года выпуска – 1 раз в год
  • более 5 лет с года выпуска – 1 раз в 6 месяцев

Тракторы, самоходные машины, с количеством посадочных мест 8 или менее:

  • 1 раз в год начиная не зависимо от выпуска, то есть до первой постановки на учет, сразу после покупки.

Тракторы, самоходные машины, с количеством посадочных мест более 8:

  • 1 раз в 6 месяцев начиная не зависимо от года выпуска, то есть до первой постановки на учет, сразу после покупки.

Для специализированных ТС с целью использования «Перевозка опасных грузов»

  • 1 раз в 6 месяцев не зависимо от года выпуска.

Любые ТС зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба:

  • с количеством мест 8 или менее – 1 раз в год
  • с количеством мест более 8 – 1 раз в 6 месяцев

При этом в соответствии с пп. «е» п. 3 ст. 15 Закона об ОСАГО № 40-ФЗ для заключения договора ОСАГО не требуется предоставление ДК если ТС проходит ТО 1 раз в 6 мес.:

  • все грузовые и автобусы, а так же такси и автомобили для обучению вождению старше 5 лет
  • ТС для перевозки опасных грузов не зависимо от года выпуска.

Техосмотр: ОСАГО и КАСКО

Наличие диагностической карты — обязательное требование при оформлении полиса ОСАГО. В РФ автовладельцу запрещено управлять автомобилем без страховки. При отсутствии полиса грозит штраф в размере от 500 до 800 рублей. Кстати, штрафовать можно каждые 24 часа.

Что касается КАСКО, то условия данного договора каждая страховая компания определяет самостоятельно. Однако многие страховщики указывают, что в момент наступления страхового случая машина должна быть технически исправной. Данный факт можно подтвердить только диагностической картой. Иначе вам могут отказать в страховой выплате.

Все проводимые в последнее время нововведения в реформе ОСАГО направлены на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения и снижению коррупции в этой сфере.