ОСАГО

Поставят ли на учёт ГИБДД с трещиной на лобовом? 2023

Постановка на учет — обязательное условие для законного вождения автомобиля. Но иногда бывают ситуации, когда поставить на учет нужно машину в неидеальном состоянии. Рассмотрим, возможна ли постановка на учет в 2022 году, если на лобовом стекле есть трещина.

Регистрация с трещиной: как обстоят дела на практике

Вы наверняка знаете, что сотрудники ГИБДД могут отказать в регистрации по массе причин: как правило, это самовольная модернизация авто, значительный тюнинг или прикрепление дополнительных, не предусмотренных производителем багажных отделений.

Отказ будет и в том случае, если какие-либо детали автомобиля неисправны, к примеру, не работает один из поворотников или габаритных огней.

С этими причинами все вполне ясно — они достаточно четко прописаны в законе, и их неисправность легко однозначно определить.

А вот с постановкой на учет автомобиля с трещиной на стекле ситуация двоякая. С одной стороны, по закону автомобиль должен быть полностью исправен, и трещина на лобовом стекле уже является неисправностью.

В техническом регламенте не прописаны требования к целостности стекла, а указано лишь его светопропускание.

Раскол действительно можно по закону отнести к неисправностям и отказать водителю, который пытается поставить на учет авто с трещиной на лобовом стекле.

С другой стороны, на практике сотрудники ГИБДД могут поставить автомобиль на учет, если трещина расположена со стороны пассажира. Обычно так и происходит — если трещина на лобовом стекле небольшая (менее четверти от площади всего стекла) и расположена не со стороны водителя, то автомобиль поставят на учет без лишних вопросов.

Причем трещина в зоне стеклоочистителей будет наиболее проблемной. Если же стекло треснуло над зоной стеклоочистителей или по боковому краю, сотрудники ГИБДД могут закрыть на трещину глаза, даже если она расположилась со стороны водителя.

Регистрация автомобиля с небольшой, пусть даже заметной трещиной, расположенной сбоку или сверху на лобовом стекле, обычно не создает проблем.

Стоит отметить, что к юридическим лицам сотрудники ГИБДД относятся строже. Если вы представляете юрлицо и хотите поставить машину на учет, работники органов могут придраться даже к небольшой трещинке с краю лобового стекла.

Поставят ли на учёт ГИБДД с трещиной на лобовом? 2023

Варианты решения

Единственный доступный вариант устранения трещины — это полная замена лобового стекла.

Если вы обратились в ГИБДД с треснутым лобовым стеклом и получили отказ в постановке на учет, сотрудник ГИБДД выдаст вам заключение о наличии неисправности транспортного средства и потребует устранить ее.

У вас будет 10 календарных дней на устранение трещины. За это время нужно успеть заменить стекло на новое и снова пройти процедуру постановки на учет.

Если вы не успеете, то за вождение такого автомобиля вам будет выписан штраф.

Если вы покупаете автомобиль с треснувшим лобовым стеклом, то наилучший вариант — договориться с продавцом, чтобы тот устранил трещину до продажи. У вас будет всего 10 дней с момента покупки, чтобы исправить неполадку и зарегистрировать машину в ГИБДД.

Так что вы можете предложить продавцу оплатить ремонт за свой счет или просто попросить поднять цену автомобиля на стоимость ремонта. Зато так у вас не будет ограничения по времени, и вы сможете спокойно залатать стекло, а уже потом отправляться в ГИБДД.

Можно ли поставить на учет авто с трещиной на лобовом стекле с точки зрения законодательства

Четких указаний на требования к целостности лобового стекла в законе нет. Но ПДД предписывают водителям содержать автомобиль в исправном состоянии.

Федеральный закон «О техническом регулировании» указывает, что все водители должны содержать авто в соответствии с техническим регламентом.

В нем сказано, что светопропускание ветрового стекла должно превышать 75%, то есть лобовое стекло должно быть чистым и прозрачным как минимум на 3/4.

Соответственно, если трещина сопоставима с четвертью площади лобового стекла, по закону вы можете получить отказ в постановке на учет.

Более мелкая трещина может быть допустима, если она не расположена на уровне глаз водителя. В этом случае даже трещинка длиной 2–3 см может послужить поводом для отказа в регистрации — она существенно портит обзор, несмотря на свою миниатюрность.

Разбитое лобовое стекло точно станет причиной отказа в постановке на учет. Если по стеклу пошел не один раскол, а целая сеть трещин, это однозначно классифицируется сотрудниками как неисправность, которая препятствует исполнению требований безопасности дорожного движения. При этом неважно, в какой зоне ветрового стекла находится этот дефект.

Штраф за вождение с треснутым стеклом

В течение десяти дней после неудачной постановки на учет вы можете использовать транспорт — просто демонстрируйте инспектору ДПС заключение из ГИБДД с датой, если на вас захотят наложить штраф.

Если же у вас нет заключения или же оно было выдано больше 10 дней назад после неудачной постановки автомобиля на учет, трещина на стекле станет причиной штрафа — 500 рублей, если она расположена перед водителем.

Штраф будет мотивирован тем, что раскол на стекле мешает полноценному обзору и создает потенциальную аварийную ситуацию.

За трещину со стороны пассажира или по краям стекла, как правило, не штрафуют. Однако по закону основание для такого штрафа существует: трещину можно отнести к неисправностям транспортного средства, и инспектор вправе оштрафовать за нее на те же 500 рублей.

Поставят ли на учёт ГИБДД с трещиной на лобовом? 2023

Опасность трещины на стекле

Многие водители возмущаются строгостью закона и не понимают, почему сотрудники ГИБДД так серьезно относятся к трещинам, особенно когда те не мешают обзору. Но ухудшение видимости — не единственная проблема, которую вызывают расколы стекла. Из-за вибрации трещина будет расходиться все дальше, стекло потеряет целостность и перестанет обеспечивать безопасность водителя и пассажиров.

Регистрация автомобиля с трещиной на лобовом стекле может быть проблематичной. Чем больше раскол, чем сильнее он мешает обзору, тем выше вероятность, что в постановке на учет будет отказано. Своевременно устраняйте неисправности, чтобы они не стали причиной проблем в ГИБДД, штрафов или аварии. Если вам необходимо срочно зарегистрировать автомобиль даже с заметной трещиной, обращайтесь к нам, перезвоним вам через 5 минут, поможем решить вопрос.

Трещина на лобовом – поставят ли на учёт в ГИБДД? 2023

Трещина, скол и другие повреждения ветрового окна автомобиля в 2023 году могут стать причиной отказа в регистрации. Но только в определённых случаях.

Как ни странно, данный вопрос регулируют вовсе не ПДД, а Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных ТС».

В каких случаях нельзя поставить авто на учёт ГИБДД с трещиной на лобовом стекле, а в каких можно, выясним в статье.

Осмотр и ГИБДД и техсостояние машины – что говорит закон?

Забегая вперёд, если вам нужен лаконичный ответ здесь и сейчас, укажем, что автомобиль не поставят на учёт ГИБДД, если на ветровом окне имеется повреждение. Но отказ будет только при 2 условиях:

  1. трещина на лобовом стекле располагается со стороны водителя,
  2. такая трещина расположена так, что по ней проскальзывает при работе дворник (также со стороны водителя, разумеется).

Есть огромный ряд неисправностей, условий и конкретных результатов изменения конструкции автомобиля, в результате которых пройти осмотр и зарегистрировать транспортное средство будет невозможно по закону. Вот только конкретно Правила дорожного движения не регламентируют отказ в постановке на учёт машины с такими условиями.

Это регулирует Приказ №399 о порядке регистрации ТС, пункт 3 Общих положений которого предписывает:

3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:

  • представлены транспортные средства, конструкция которых или внесённые в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;

С изменениями в конструкции всё в порядке – даже если лобовое стекло с трещиной не родное, то машину на учёт ГИБДД поставят, потому что заменённое прошло сертификацию в соответствии с конструкцией авто (а если и не прошло, то инспектор регистрационного подразделения с очень низкой долей вероятности проверит это).

Как видим, речь идёт о конструкции. И именно её несоответствие может стать причиной отказа. А вот конструкция эта прописана настолько подробно, что… даже отсутствие болта или гайки на колесе может быть нарушением.

Что же конкретно регламентирует треснутое лобовое стекло?

Поставят ли на учёт ГИБДД с трещиной на лобовом? 2023

Трещина на лобовом – когда в постановке на учёт откажут?

А регулирует этот вопрос, как мы уже указали выше, Технический регламент. Именно он прописывает каждую мелкую деталь конструкции автомобиля – как это всё должно соответствовать правилам.

Но причём здесь Техрегламент и каким образом он влияет на простых водителей? Здесь нужно понимать 2 важные вещи:

  • технические регламенты – это международные договоры, устанавливающие преимущественно правила ввоза конструктивных предметов в Россию, в том числе автомобилей,
  • но есть ещё Федеральный закон «О техническом регулировании«, который говорит о том, что Техрегламенты являются обязательными для применения и исполнения.

Таким образом, даже если бы водитель и не имел отношения к правилам регламентов, в любом случае автомобили с нарушением конструктивной целостности допускать к эксплуатации на дорогах общего пользования нельзя. А такой допуск и призвана регулировать процедура прохождения осмотра в рамках регистрации автомобиля в ГИБДД.

Техрегламент, актуальный на 2023 год, в пункте 4.7 Приложения №8 говорит о том, что не допускаются трещины на лобовом стекле, но только в том случае, если они находятся на стороне водителя и по их поверхности при работе трётся дворник.

4.7. Наличие трещин на ветровых стеклах транспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.

То есть отказ в постановке на учёт с такой трещиной будет незаконен, если она подпадает под важное условие – стекло треснуло со стороны пассажира – справа, или, если машина с правым рулём, слева.

Читайте также:  Продали машину, пришёл налог – что делать и как вернуть?

А если это не трещина, а скол?

Это важная тонкость. Законодательство говорит именно о недопустимости трещины на ветровом стекле. Но умалчивает о сколах, вмятинах и других видах повреждений. Поэтому в теории при прочих повреждениях автомобиль обязаны поставить на учёт. Но только в теории.

Определять, трещина это или нет, в любом случае инспектору, проводящему осмотр в ГИБДД. И на практике он чаще всего постановит, что это трещина, даже если повреждение имеет другую структуру и характер. А обжаловать это придётся только в суде. Что для вас проще – доказывать, что сотрудник не прав через суд или заменить лобовое или отремонтировать трещину до невидимого состояния, решать вам.

Какой штраф, если ездить с трещиной?

А вот штрафа за это нет. Действующий на 2023 год КоАП не предусматривает наказания за такие условия, как и за любые нарушения Техрегламента.

Есть в Кодексе ответственность за нарушение условий Основных положений в ПДД по допуску автомобилей к дорогам – часть 1 статьи 12.5 со штрафом 500 рублей. Но она не может применяться в данном случае, так как Основные положения не содержат таких условий как трещина на лобовом.

Поставят ли на учет авто с трещиной на лобовом стекле

Если у авто трещина на стекле, поставить на учет машину, может быть, не получится с первого раза. Трещина на лобовом стекле видна невооруженным глазом. Поставят ли на учет с трещиной лобового — разбираем в статье. Рассказываем, почему в ГИБДД могут отказать, какие трещины допустимы и можно ли вообще ездить с треснутым стеклом.

В статье 20 Федерального закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» написано, что отказать в регистрации авто могут в случае несоответствия регистрационных данных или конструкции транспортного средства сведениям, указанным в документах, идентифицирующих транспортное средство.

Например, рассмотрим «Межгосударственный стандарт “Колесные транспортные средства”» — ГОСТ 33997-2016. В документе описаны требования к лобовому стеклу автомобиля. В разделе «Требования к обеспечению обзорности» написано: Наличие трещин ветровых стекол КТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.

Если стекло треснуло, то дефект может расползтись по всему стеклу. Трещина увеличивается из-за естественных вибраций кузова просто в процессе езды. Чем больше трещина, тем больше нарушается целостность автостекла. Стекло с дефектами может быть опасным для самого водителя и для всех, кто в машине. 

Треснутое стекло уже не может на 100 процентов выдерживать нагрузку ветра, потому что крепление стекла к кузову уже нарушено. На высокой скорости, например, летящий камень может просто выбить осколки прямо в салон. Если трещина дошла до края стекла, то ремонту оно уже не подлежит, лучше заменить полностью.

Трещина со стороны водителя может создавать дискомфорт и загораживать обзор, особенно если она на уровне глаз. Водитель может неправильно оценить ситуацию на дороге, к тому же трещина искажает преломление света. 

Треснутое лобовое — источник проблем. Если поймали камень на трассе или наехали на кочку на высокой скорости, то такое стекло может окончательно разбиться. Лучше его починить или заменить. Требования к лобовому стеклу — это прежде всего не требование ГИБДД, а требование безопасности.

Почему могут отказать в регистрации

При осмотре инспектор не пропустит авто, если:

  • трещина расположилась на стекле с водительской стороны,
  • дворник не может удалить воду и снег из зоны обзора водителя. Из-за этого в трещине может накапливаться пыль и дорожная грязь и мешать обзору.

В этих случаях инспектор потребует устранить повреждения или заменить стекло. Если не уверены, чинить стекло или полностью заменить, то обратитесь в сеть Битстоп. Мы бесплатно проведем оценку ремонтопригодности, и если потребуется полная замена, найдем нужное стекло для вашего авто.

Какие трещины считаются допустимыми

В ГОСТе 33997-2016 нет сведений о конкретных размерах и формах дефектов, с которыми разрешена эксплуатация машины. Но вот что можем сказать по своему опыту. Допускаются на лобовом стекле:

  • мелкие трещины в нижней части;
  • трещины по краям стекла или вне области хода стеклоочистителей;
  • небольшие повреждения с пассажирской стороны, если не мешают обзору. 

Машину поставить на учет с трещиной на лобовом стекле можно. Главное, чтобы повреждения находились вне зоны работы дворников и не со стороны водителя.

Каковы штрафы за стекло с трещиной

На дорогах часто можно заметить автомобили с трещинами и сколами на лобовом стекле. Кажется, что водители ездят и совсем не беспокоятся о штрафах. Дело в том, что в правилах дорожного движения и Кодексе об административных правонарушениях нет прямой формулировки, что езда с треснутым стеклом запрещена.

Штраф за стекло с повреждениями получить все-таки можно. Например, вас остановил полицейский. Если повреждение на стекле создает большие помехи, мешает различать препятствия на дороге или видеть знаки, то это опасно не только для водителя, но и для пассажиров, пешеходов и других водителей. Полицейский будет ссылаться на ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Штраф по этой статье — 500 рублей.

Если покупаете машину у другого владельца, договоритесь, чтобы он оплатил ремонт стекла или замену и, может быть, включил расходы в стоимость авто. Только после этого оформляйте сделку и ставьте на учет.

Если машину уже купили, то лучше заранее устранить проблему, чтобы зарегистрировать авто с первого раза и больше не тратить на это время.

В Битстопе мастера бесплатно оценивают повреждения, скажут, можно ли обойтись ремонтом или нет. Если понадобится полная замена, то подберем стекло, установим по методике производителя.

Работаем только с проверенными производителями автостекол, которые соответствуют ГОСТам Российской Федерации.

Основные услуги сети Bitstop

от 1 000 ₽

Заменим стекло за час. Пропылесосим и подготовим салон, снимем старое стекло и поставим новое без перекосов и зазоров

Подробнее

от 500 ₽

Ремонтируем сколы и трещины любой сложности

Подробнее

от 3 500 ₽

Тонировка разной степени. Даем гарантию на работу

Подробнее
Статья была вам полезна? Сервисы Bitstop Каталог Ремонт стекла Ремонт трещин

Можно ли поставить автомобиль на учет с трещиной на лобовом стекле

Водитель на автомобиле с трещиной на лобовом стекле рискует получить штраф от сотрудников ГИБДД. Более того, при продаже или покупке подержанного автомобиля, будет непросто пройти технический осмотр и почти невозможно поставить на учет при наличии трещин на лобовом стекле.

Помимо юридических проблем, трещины на лобовом стекле небезопасны — они ухудшают видимость и могут приводить к созданию аварийных ситуаций. Но пройти гостехосмотр все же можно, если лобовое стекло не пересекает огромная трещина от одного края до другого.

Выясняем, в каких случаях удастся поставить автомобиль на учет даже с поврежденным лобовым стеклом, а в каких ситуациях сделать это не получится.

Что говорит законодательство

Нормы о состоянии лобового стекла регламентируют не правила дорожного движения, а ряд иных документов:

  • Федеральный закон «О государственной регистрации транспортных средств»;
  • Приказы МВД;
  • Технический регламент Таможенного союза;
  • Отечественные ГОСТы, которые применяются к автомобилям;
  • Перечень неисправностей;
  • Правила ООН №43

Требования к лобовому стеклу подробно описаны в ГОСТ 51709-2001. В нем указано, что эксплуатация автомобиля не допускается, если трещины находятся в зоне «дворников» со стороны водителя. Соответственно, со сколами и трещинами на лобовом стекле автомобиль на учет не поставят. Причем это правило касается не только левой стороны стекла, но и правой, если речь идет о праворульном автомобиле.

Те же самые требования указаны в Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств — наличие трещин со стороны водителя в зоне стеклоочистителей не допускаются. 

В Приказе МВД 399 о правилах постановки на учет транспортных средств указано, что автомобилю может быть отказано в регистрации, если какая-либо конструкция не удовлетворяет требованиям безопасности дорожного движения. То есть машины с треснувшими стеклами нельзя допускать на дороги общественного пользования, соответственно, нельзя ставить их на учет. 

В перечне неисправностей, который прилагается к правилам дорожного движения, описаны также требования к зеркалам заднего вида. Согласно пункту 7.1, разбитые зеркала не соответствуют ГОСТу 51709-2001, поэтому с поврежденными зеркалами на учет автомобиль тоже не поставят.

Осмотр автомобиля в ГИБДД

Если трещина на лобовом стекле находится со стороны водителя, то при осмотре в постановке на учет будет отказано — сотрудник выпишет заключение о неисправности транспортного средства. Прежде чем в следующий раз ехать на осмотр, придется устранить трещину или заменить стекло целиком.

Если же дефекты будут находиться по краям стекла или со стороны пассажира и не будут мешать обзору, то в ГИБДД не обратят на это внимание.

В Приказе МВД о постановке автомобиля на учет очень подробно прописываются неисправности, с которыми невозможно зарегистрировать автомобиль.

Согласно документу, не подлежат регистрации транспортные средства, конструкция которых не соответствует требованиям безопасности.

Детали конструкции расписаны настолько подробно, что даже за отсутствие брызговика или болта в колесном диске могут отказать в регистрации. 

Постановка на учет автомобиля с трещиной на лобовом стекле

Чтобы зарегистрировать автомобиль в ГИБДД, необходимо предоставить диагностическую карту, которая выдается после прохождения государственного технического осмотра. Авто не сможет пройти техосмотр, если со стороны водителя на лобовом стекле обнаружат трещины. 

По новым правилам технический осмотр должны проходить не все автомобили. С 1 марта 2022 года эта процедура стала обязательной только для:

  • таксистов;
  • водителей коммерческого транспорта;
  • водителей общественного транспорта;
  • владельцев автомобилей, которые вносят изменения в конструкцию ТС;
  • покупателей б/у автомобилей при перерегистрации и постановке на учет транспортного средства на другого владельца, если автомобиль старше четырех лет.
Читайте также:  Закон о маркировке шин с 1 ноября 2023 года

Остальным категориям водителей государственный технический осмотр можно проходить по желанию. Однако осмотр останется обязательным для тех водителей, которые хотят внести изменения в конструкцию своего автомобиля или заменить основные агрегаты.

Смена галогеновых фар на светодиодные, установка обвесов на бамперы, спойлера на багажник и прочие дополнения считаются изменением в конструкции. Если владелец захочет украсить свой автомобиль и подчеркнуть его спортивный стиль, он обязан будет поехать на станцию государственного технического осмотра.

Если владелец установит спойлер, но забудет заменить треснувшее стекло, то диагностическую карту он не получит. 

Когда откажут в регистрации при трещине на стекле

Инспектор ГИБДД откажется ставить автомобиль на учет с разбитыми лобовым стеклом и зеркалами, так как эти повреждения не соответствуют ГОСТам и способствуют созданию аварийной обстановки.

Причинами отказа станет наличие трещин на лобовом стекле со стороны водителя и неполноценная работа стеклоочистителя в зоне повреждения.

Если щетка «дворника» не может смахнуть дождевые капли, убрать снег, пыль и загрязнения со стекла из-за глубокого скола, то инспектор ГИБДД откажет в постановке на учет.

Кроме того, зарегистрировать автомобиль с «паутиной» из трещин тоже не получится, так как это мешает обзорности и повышает риск аварийных ситуаций. 

Согласно нормативным документам, трещины на лобовом стекле приравниваются к неисправностям автомобиля, таким же, как проблемы с необслуженной тормозной системой или рулевым управлением.

Современные автомобили, выпущенные в последние годы, построены таким образом, что лобовое стекло является компонентом, который обеспечивает жесткость кузова. Проблемы со стеклом приводят к нарушению жесткости всей системы.

Когда трещина разрастается, при езде увеличивается воздействие вибрации на стекло. 

Если на стекле скол, а не трещина

В законах, технических регламентах, ГОСТах и в других нормативных документах указаны запреты на использование автомобилей с треснувшим лобовым стеклом, но о сколах и царапинах ничего не сказано. Поэтому можно предположить, что на небольшой скол при осмотре автомобиля не обратят внимание, и машину поставят на учет. 

Но на самом деле чаще всего инспекторы любое повреждение называют трещиной, даже если это неглубокая царапина или микроскол. Оспорить решение сотрудника можно будет только через суд. Скорее всего, исправить повреждение или даже полностью заменить стекло будет дешевле, чем оплатить судебные издержки, в результате которых будет доказана правота сотрудника МРЭО. 

К тому же управление авто с трещиной на лобовом стекле небезопасно. Стекло искажает вид, бликует и ограничивает видимость. Треснутое стекло не в состоянии противостоять встречному ветру. А при ударе камнем от мимо проезжающих машин стекло может разбиться, а сам камень влетит в салон.

На сколько оштрафуют при езде с трещиной

Не смотря на то, что в ПДД ничего не сказано о трещинах на лобовом стекле, водитель может получить штраф, и это будет законно.

Как правило, сотрудники дорожно-постовых служб не обращают внимание на повреждения стекла, если они незначительные и находятся со стороны пассажира. Но инспекторы ГИБДД закрывают глаза только на мелкие дефекты.

Разбитое лобовое стекло со стороны водителя обязательно вызовет вопросы. За управление автомобилем с треснувшим лобовым стеклом предусмотрен штраф 500 рублей. 

По правилам дорожного движения нельзя ездить на авто с неисправностями, которые указаны в приложении-перечне к ПДД. Там нет пункта о разбитых стеклах, но есть запрет на использование неисправного автомобиля, который не соответствует нормам безопасности. Трещина на лобовом как раз относится к таким неисправностям.

Еще одна проблема поджидает водителей, которые годами ездят с треснувшими стеклами. С 1 марта 2022 года отменен обязательный техосмотр, но сотрудники ГИБДД получили возможность визуально определять неисправности автомобиля прямо на дороге.

Расплывчатая формулировка означает, что если инспектор на глаз определит, что у машины есть какие-то повреждения, то может отправить транспортное средство на принудительный осмотр.

Визуально невозможно разобраться, в каком состоянии находятся, например, ШРУСы, коробка переключения передач и электропроводка.

Зато глазами можно увидеть трещину на лобовом стекле, разбитую фару или перегоревшую лампочку в ней, дополнительное оборудование, которое не предусмотрено производителем — спойлеры, лебедки, дополнительный свет и прочее. Но если водитель на авто с повреждениями ранее добровольно получил диагностическую карту, то на принудительный осмотр отправить его не смогут.

Законодательство не допускает трещины на лобовом стекле в зоне работы «дворников» со стороны водителя — с ними на учет автомобиль не поставят. На некоторых СТО трещинами называют повреждения длиннее 10 см, интернет полнится отзывами и рассказами, как инспекторы не обратили внимание на повреждения стекла.

Наши эксперты советуют не полагаться на это, а следовать правилам, которые запрещают повреждения с водительской стороны в зоне работы стеклоочистителей.

Вовремя исправленные повреждения или замененное стекло сэкономит время на бесконечные визиты на проверку и и обеспечит большую безопасность для водителя, пассажиров и самого автомобиля.

Треснутое лобовое стекло при постановке на учет в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Треснутое лобовое стекло при постановке на учет в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Это важная особенность, о которой законы указывают именно о запрещении трещины на стекле. Но про сколы, царапины и другие повреждения в Техническом регламенте ничего не говорится. Поэтому, если рассуждать теоретически, то при других повреждениях машину просто обязаны зарегистрировать в ГИБДД.

А если это не трещина, а скол?

Это важная тонкость. Законодательство говорит именно о недопустимости трещины на ветровом стекле. Но умалчивает о сколах, вмятинах и других видах повреждений. Поэтому в теории при прочих повреждениях автомобиль обязаны поставить на учёт. Но только в теории.

Определять, трещина это или нет, в любом случае инспектору, проводящему осмотр в ГИБДД. И на практике он чаще всего постановит, что это трещина, даже если повреждение имеет другую структуру и характер. А обжаловать это придётся только в суде. Что для вас проще – доказывать, что сотрудник не прав через суд или заменить лобовое или отремонтировать трещину до невидимого состояния, решать вам.

В каких случаях треснувшее лобовое стекло не помешает пройти техосмотр

Вариантов, на самом деле, всего два, и каждый с оговорками:

  • — если трещина расположена со стороны пассажира, но только если имеющийся дефект не мешает обзору для водителя.
  • — Если стекло треснуло со стороны водительского сидения, но вне рабочей зоны стеклоомывателя и стеклоочистителя. Здесь нужно иметь в виду, что случай пограничный – технически такой дефект не подпадает под запреты ГОСТа, но на практике техэксперты могут придираться. В этом случае не бойтесь ссылаться на допустимость такого повреждения в самом ГОСТе, но помните: если у техэксперта будут и другие вопросы к состоянию машины, эта «пограничная» трещина на лобовом стекле может стать решающей в вопросе, пройдете вы техосмотр или нет.

Когда вы сможете успешно пройти техосмотр с треснутым лобовым стеклом

Несмотря на наличие двух условных лазеек для тех, у кого ветровое остекление не в идеальном состоянии, все не так радужно – чаще всего с трещиной шансы пройти ТО стремятся к нулю. Смотрите сами:

  • Трещины, находящиеся со стороны пассажирского сидения, условно разрешены. Но! Только те, которые не влияют на качество обзора дороги для водителя. А этот критерий довольно субъективен.
  • Трещины, находящиеся с водительской стороны вне зоны движения стеклоочистителей и стеклоомывателей. Прямого запрета на изъяны в этом месте в ГОСТах не содержится, но здесь все зависит от настроения и степени придирчивости техэксперта. Тем не менее, если у вас именно такое повреждение, и инспектор отправляет вас менять или чинить стекло, смело оспаривайте это решение, подтверждая свои слова выдержкой из ГОСТов. Но помните: вероятность пройти ТО с такой трещиной ничтожно мала, если у машины есть и другие несоответствия требованиям, даже если они не касаются состояния лобового остекления.

Чтобы четко понимать, когда страхования компания обязана сделать замену стекла по КАСКО, необходимо внимательно изучить виды повреждений.

Виды повреждений:

Скол на лобовом стекле Необходимо учитывать, что сколы бывают разной толщины. Если размер скола на лобовом стекле превышает 3 мм, то страховая компания:

  • оплатит ремонтные работы, на станции официального дилера;
  • перечислит средства в денежной форме.

Обычно сколы возникают, когда попадает камень в лобовое стекло от впереди идущей машины.

Царапины Если стекло будет немного поцарапано, то рассчитывать на замену не стоит. Однако есть исключения, согласно которым страховщик сделает замену, если царапины многочисленные и мешают обзору водителя.
Потертости Как показывает практика, потертости на транспортном средстве появляются в результате работы дворников и относятся к естественному износу.
Если полностью разбито В данном случае подразумевается, если имеются многочисленные трещины. В таком случае необходимо обращаться в офис страховой компании за выплатой.

Осмотр автомобиля в ГИБДД

Если трещина на лобовом стекле находится со стороны водителя, то при осмотре в постановке на учет будет отказано — сотрудник выпишет заключение о неисправности транспортного средства. Прежде чем в следующий раз ехать на осмотр, придется устранить трещину или заменить стекло целиком.

Если же дефекты будут находиться по краям стекла или со стороны пассажира и не будут мешать обзору, то в ГИБДД не обратят на это внимание.

В Приказе МВД о постановке автомобиля на учет очень подробно прописываются неисправности, с которыми невозможно зарегистрировать автомобиль.

Согласно документу, не подлежат регистрации транспортные средства, конструкция которых не соответствует требованиям безопасности.

Детали конструкции расписаны настолько подробно, что даже за отсутствие брызговика или болта в колесном диске могут отказать в регистрации.

Правила дорожного движения умалчивают о подобном дефекте. Однако ГОСТ 51709-2001, регламентирующий относящиеся к транспортным средствам требования, упоминает о трещине лобового стекла со стороны водителя.

Документ декларирует, что подобный дефект является нарушением государственного стандарта, и прохождение освидетельствования машины вследствие своеобразного разлома будет приостановлено до его удаления.

Конечно, полную замену упоминаемого элемента оптимальным решением назвать нельзя. Станция технического обслуживания, оборудованная современным технологическим инструментарием, способна провести качественный ремонт стекла без его замены.

Метрологический устав добавляет, что светопропускаемая работоспособность переднего стекла должна находиться в пределах не менее 70%. Даже при условии, что светопрохождение пассажирской стороны варьируется в сторону уменьшения, пройти освидетельствование у оператора технического осмотра вряд ли получится.

Одной их форм умышленного снижения светопрохождения представлено тонирование стекла, но, опять же, в пределах упомянутых 70%.

Однако появившаяся трещина на стекле в этом случае еще более ухудшит обозрение дороги водителю, что приведет к отрицательному результату прохождение технического осмотра.

Хотя, современный мир нашел лазейку, как пройти техосмотр с трещиной в 2023 году, о чем будет сказано немного ниже.

Причины возникновения трещин

Разломами лобового стекла никого не удивишь, особенно если эксплуатация автомобиля проходит вдали от автобанов, скоростных трасс и ухоженных городских шоссе. Боковые, задние стекла страдают много меньше даже при нахождении на дорогах покрытых гравием, другим мелким камнем. Основными факторами появления разломов покрытия считается:

  1. Камень. Высокая скорость движения транспортного средства приводит к выбросу из-под колес небольших камней, которые попадают в сзади идущую машину. Учитывая инерцию полета камня и соединенную с ним скорость движения заднего автомобиля можно легко убедиться, что камень легко пробьет обзорный триплекс.
  2. Крупные льдинки града, дополненные ветром, являются сильным деформатором передней части машины.
  3. Выпущенная с конвейера машина не всегда может похвастать правильным строением кузова, что сказывается на неравномерном давлении в салоне. Даже сильный хлопок дверцей автомобиля способен образовать трещину лобового покрытия.

Менее важными, но деформирующими факторами, представляется выход машины на зимнюю дорогу после мойки авто горячей водой, царапание триплекса старыми дворниками, грубой ручной щеткой.

Незаметные разломы со временем превращаются в большие трещины.

Некоторые автовладельцы относятся к подобному нарушения без должного на то внимания, что оборачивается не пройденным техническим освидетельствованием.

  Выплата для малоимущих семей в 2023 году

Профилактика дефектов лобового стекла

Избегание попадания камней в переднюю часть автомобиля, перепада температур — первоочередная задача каждого автовладельца. Это поможет водителю пройти техосмотр трещина в лобовом стекле не появится. Несколько полезных советов будут этому способствовать, например:

  • не совершать движение позади тяжелых громоздких автомобилей из-под колес которых или кузова вылетают твердые частицы способствующие разрушению триплекса;
  • проводить ревизию дворников, заменять старые изношенные новыми;
  • не совершать длительных стоянок в районах интенсивного движения;
  • не совершать резких перепадов температурных агентов;
  • систематически проверять цельность лобового покрытия.

Если на стекле скол, а не трещина

Это важная особенность, о которой законы указывают именно о запрещении трещины на стекле. Но про сколы, царапины и другие повреждения в Техническом регламенте ничего не говорится. Поэтому, если рассуждать теоретически, то при других повреждениях машину просто обязаны зарегистрировать в ГИБДД.

При осмотре автомобиля в регистрационном отделении вид повреждения на лобовом стекле будет определять сотрудник МРЭО. Из практического опыта известно, что обычно инспектор при виде дефектов на стекле решает, что повреждение является трещиной. Это происходит даже тогда, когда дефект не похож на трещину. Обжаловать его решение можно только в судебном порядке.

В данном случае вы должны принять решение самостоятельно, что делать. В одном варианте вы можете произвести ремонт трещины или заменить стекло полностью. А в другом – доказывать свою правоту перед инспектором в суде.

Осмотр автомобиля в ГИБДД

Прохождение автомобилем технического осмотра при наличии дефектов лобового автостекла проблематично. Это зависит от места расположения повреждения. Если оно находится на половине водителя в зоне работы стеклоочистителей, однозначно сотрудник ГИБДД даст заключение о наличии неисправности транспортного средства, потребует устранить ее.

Важно!

Без замены поврежденного лобового элемента диагностическая карта на автомашину не выдается.

Если повреждения находятся на стороне пассажира или по краям, не мешая при этом полному обзору дорожной обстановки во время движения, при проведении техосмотра данное обстоятельство не вызывает вопросов у контролирующих лиц.

Есть ли обязанность следить за стёклами автомобиля в 2022 году?

Да. И законодательно это закреплено в достаточно сложной последовательности. Да, дело здесь не только в ПДД, хотя именно здесь вы и найдёте прямое требование обеспечить исправное состояние транспортного средства. Но есть всё же более важные по приоритетам правовые акты – федеральные законы. Давайте взглянем на эту последовательность.

  1. Статья 17 Федерального закона О безопасности дорожного движения требует, чтобы была обеспечена исправность автомобилей при их эксплуатации на дорогах России. Причём, пункт 2 этой нормы указывает, что обязанность по контролю за техническим состоянием лежит на владельцах авто.
  2. При этом, пункт 11 Основных положений как Приложения к ПДД закрепляет, что запрещена езда на машинах, у которых есть неисправности и/или условия, перечисленные в специальном Перечне.
  3. Между тем, в Перечне вы не найдёте отдельного раздела по стёклам – они перечислены отдельно в некоторых разделах.
  4. А в Административном кодексе 2021 года есть специальная статья 12.5, которая содержит меры ответственности: штрафы, конфискацию в ряде случаев и лишение прав за нарушение Основных положений.
  5. Кроме того, требование безопасности, а также методы её проверки содержит ГОСТ 33997-2016, который в числе прочего регламентирует эксплуатацию стёкол автомобилей.
  6. А ещё есть Технический регламент О безопасности колёсных ТС. Он перечисляет требования к компонентам автомобилей для обеспечения той же безопасности на дорогах РФ.

Но не пугайтесь такого количества нормативных актов. На самом деле, всё гораздо проще, и ниже мы объясним, какой размер штрафа ГИБДД за те или иные неисправности лобового и боковых стёкол.

  Возврат проезда в отпуск военнослужащим в 2023 году

Но, забегая вперёд, укажем, что есть здесь и плохая новость. Наказание за разбитое, треснутое, лопнувшее либо иным образом повреждённое лобовое стекло в 2022 году различается между теорией законодательства и практикой правоприменения. Увы, но судебная практика трактует законы не совсем в пользу водителей.

В каких случаях водитель может быть оштрафован за разбитое лобовое стекло

В действительности, в правилах и законах нет упоминаний о механических дефектах на ветровом автомобильном стекле.

И также нигде не говорится, что на автовладельца может быть наложен штраф за треснутое лобовое стекло в России, независимо от места и размера повреждённого участка.

В таком случае чем же руководствуются представители правопорядка, когда намерены оштрафовать человека, управляющего машиной с трещиной на переднем стекле?

В Кодексе об административных правонарушениях присутствует всего одно косвенное упоминание, которое может быть основанием для наложения денежных санкций на водителя.

В нём сказано, что запрещается эксплуатация автотранспортного средства, если имеют место неисправности и условия, препятствующие безопасному управлению.

То есть автоинспектор всё-таки имеет право выписать штраф за лопнутое лобовое стекло в тех случаях, когда место повреждённого участка, а также его размер закрывают обзор водителю, что несёт в себе потенциальную опасность.

В той же части 1 статьи 12.5 указано, какой штраф за трещину лобовом стекле может последовать — размер взыскания составляет 500 рублей.

И также там сказано, что сотрудник ГИБДД может ограничиться устным предупреждением, но, скорее всего, ожидать следует именно денежных санкций.

В случае же когда повреждённый участок не закрывает обзор и не может послужить причиной для возникновения ДТП, это не считается нарушением и не должно повлечь за собой никаких правовых последствий.

Причины и последствия трещины на лобовом стекле

Трещина на автостекле многими ошибочно считается несерьезной проблемой, которая не требует немедленного исправления. На самом деле треснутое лобовое стекло таит в себе куда больше неприятностей, чем принято полагать:

  • Если трещина на лобовом остеклении возникла в зоне работы стеклоочистителей, стекло придется менять, иначе автомобиль не пройдет ближайший технический осмотр.
  • Когда автостекло треснуло, появившиеся повреждения способны значительно ухудшить обзор. А это в свою очередь может создать аварийную ситуацию.
  • Зимой добавляется другая проблема. Автостекла запотевают, а из-за наличия на них трещин нарушается равномерный обогрев и избавление от влаги. При этом также ухудшается видимость.
  • Если трещина достаточно серьезная, существует риск разрушения стекла внутрь салона. В этом случае могут пострадать не только водитель, но и все пассажиры.

Требования к лобовому стеклу автомобиля при техосмотре

Все требования, которым должно соответствовать ветровое стекло машины при техосмотре и параметры качества стекла на ТС, перечислены в ГОСТах 33997-2016 и 32565-2013, пришедшим на смену ГОСТам Р 51709-2001 и 5727-88. Если обобщить, получается следующий список:

  • — со стороны руля в зоне работы «дворников» трещин на стекле быть не должно;
  • — под запретом все дефекты, влияющие на угол обзора независимо от их местоположения;
  • — пропускная способность остекления должна быть не менее 70% независимо от наличия или отсутствия тонировки;
  • — в верхней части стекла светозащитная полоса должна быть не шире 14 см (за исключением крупнотоннажных ТС и автобусов);
  • — на стекле не должно быть посторонних наклеек, предметов или изображений, пропусков это тоже касается;
  • — зеркальных пленок и материалов на стеклах быть не должно.