Отчетность

Камеральная проверка декларации по ЕСХН: этапы и нюансы

Как назначают и проводят проверку. Как направляют требования о предоставлении пояснений и документов, в какие сроки. Как оформляют результаты проверки

Налоговый кодекс предусматривает два вида налоговых проверок:

  1. Выездная проверка (ст. 89 НК РФ);
  2. Камеральная проверка (ст. 88 НК РФ).

Цель камеральных проверок

В отличие от выездной проверки, которая требует больших трудозатрат и проводится редко, камеральной проверке подвергаются практически все декларации. Она проводится в большей мере без человеческого участия с помощью автоматизированных систем. Через них ФНС России получает значительное количество сведений:

  • данные о выставленных и полученных счетах-фактурах;
  • информация о расчетах, производимые через онлайн-кассы;
  • сведения Росреестра о сделках с недвижимостью;
  • сведения ФТС по сделкам, связанным с экспортом и импортом товаров;
  • информацию о движении денег по банковским счетам — по запросу.

Это далеко не полный перечень. В 2021 году к нему добавились сведения о движении ряда импортных товаров, так называемая система прослеживаемости товаров (Постановление Правительства РФ от 01.07.2021 № 1108).

ФНС России проводит в год более 60 млн камеральных проверок. Количество результативных камеральных проверок незначительное: только по 5  из 100 проверок выявляют нарушения. Размер доначислений налоговых платежей незначительный — около 30 000 руб. на одну результативную проверку.

Основная цель камерального контроля не доначислить налоги и наложить штрафы, а понудить налогоплательщиков самостоятельно исправить ошибки, устранить нарушения и доплатить суммы налогов. Налоговые органы проводят «тотальный» камеральный контроль.

По его результатам налогоплательщикам предлагают дать пояснения о причинах тех или иных несоответствий или уточнить свои налоговые обязательства.

Порядок назначения камеральной проверки

Проводят камеральную проверку на территории инспекции. Для этого не требуется никаких решений. Подача первичной или уточненной декларации — это уже основание, чтобы начать камеральную проверку (п. 1 и п. 2 ст. 88 НК РФ). Правила проведения камеральной проверки одинаковы для отчетности налогоплательщика, плательщика страховых взносов и налогового агента (п. 10 ст. 88 НК РФ).

Камеральная проверка декларации по ЕСХН: этапы и нюансыПорядок проведения камеральной проверки

Вначале все декларации подвергаются автоматизированному контролю. Система сопоставляет данные из декларации с данными другой отчетности, со сведениями от онлайн-касс, а также информацией из других источников.

Наличие в базе ФНС России всех счетов-фактур и специального программного комплекса АСК-НДС позволяет сравнивать данные об их отражении между декларациями контрагентов. Система АСК НДС может автоматически отнести плательщика к высокой, средней или низкой группе риска по НДС (письмо ФНС России от 03.06.2016 № ЕД-4-15/9933@).

Установив ошибки, несоответствия данных, налоговая проводит несколько мероприятий.

Полезную информацию о выездных проверках  вы найдете в статье «Как проходит выездная налоговая проверка. Алгоритм, который прояснит для вас всю процедуру»

Мероприятия налогового контроля

Направление требование о представлении пояснений

Во всех случаях, когда налоговая инспекция установила в декларации какие-то несоответствия, ошибки, она может направить проверяемому плательщику требование о представлении пояснений. Форма приведена в приложении № 4 к Приказу ФНС России от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628@.

Получив требование по такой форме, налогоплательщик обязан направить пояснения либо исправить ошибку, представив уточненную декларацию. Документы на основании такого требования он представлять не обязан, но вправе это сделать.

Направление требование о представлении документов

В отдельных случаях, регламентированных ст. 88 НК РФ, налоговая инспекция вправе потребовать не только пояснения, а документы:

  • в декларации заявлены льготы — налоговая вправе запросить документы, подтверждающие их;
  • представлена уточненная декларация, в которой сумма налога уменьшена (сумма убытка увеличена), а сама декларация представлена по истечении двух лет со дня, установленного для ее подачи, — можно запросить документы, подтверждающие изменение показателей в декларации;
  • в расчете страховых взносов есть суммы, не подлежащие обложению, или применены пониженные тарифы — вправе запросить только документы, подтверждающие не облагаемые взносами суммы и применение пониженных тарифов;
  • представлена декларация по НДС к возмещению из бюджета — можно истребовать только документы, подтверждающие налоговые вычеты;
  • выявлены противоречия между сведениями в декларации по НДС, в журналах учета полученных и выставленных счетов-фактур, самого налогоплательщика и других налогоплательщиков — можно истребовать только счета-фактуры, первичные и иные документы в отношении операций, по которым возникли противоречия.

Есть и другие случаи, при которых по ст. 88 НК РФ налоговая вправе потребовать документы, но они не касаются большинства налогоплательщиков.

Когда запрашивают документы, а не пояснения, в адрес налогоплательщика направляют «Требование о представлении документов (информации)». Форма утверждена в приложении № 17 к Приказу ФНС № ММВ-7-2/628@. Порядок направления такого требования и представления по нему документов установлен в ст. 93 НК РФ.

Получили такое требование? Прежде всего проверьте, есть ли указанные выше основания. Если ст. 88 НК РФ не предусмотрены основания для его направления, то такие действия налогового органа неправомерны.

В этом случае рекомендуется направить в его адрес запрос с просьбой уточнить, на каких основаниях направлено это требование.

Подробно о правах налогового органа в части требований и порядке ответа мы рассказывали в статье «Что делать, если налоговая требует документы и пояснения».

Осмотр

Проведение осмотра помещений можно только при камеральной проверке декларации по НДС и только в следующих случаях (п. 1 ст. 92 НК РФ):

  • в декларации заявлено возмещение налога;
  • выявлены противоречия в декларации или ее данные расходятся с данными контрагентов, что приводит к занижению налога;
  • выявлены несоответствия между сведениями налогоплательщика и его контрагентов по операциям, связанными с товарами, подлежащими прослеживаемости.

Прочие мероприятия налогового контроля

При камеральной проверке, как и при выездной, налоговики вправе:

  • истребовать документов у контрагентов, проверяемого лица;
  • допросить свидетелей (подп. 12 п. 1 ст. 31, п. 1 ст. 90 НК РФ);
  • назначить экспертизу (подп. 11 п. 1 ст. 31, п. 1 ст. 95 НК РФ).

Срок проведения камеральной проверки

Срок камеральный проверки — три месяца с момента представления декларации. Для декларации по НДС установлен срок два месяца. Его могут продлить до трех месяцев, если установят признаки нарушения налогового законодательства (п. 2 ст. 88 НК РФ).

Оформление результатов камеральной налоговой проверки

Акт камеральной проверки составляют, только если обнаружили нарушения (п. 5 ст. 88 НК РФ). Акт должны составить в течение 10 рабочих дней после окончания проверки (п. 1 ст. 100 НК РФ). Однако нарушение этого срока не приводит к отмене результатов камеральной проверки (п. 3 письма Минфина России от 23.03.2018 № 03-02-07/1/18400, письмо ФНС России от 25.01.2021 № СД-4-2/778@).

Требования к форме акта камеральной проверки такие же, как и к выездной проверке (приказ ФНС № ММВ-7-2/628@). Акт может быть на бумаге или в электронном виде. У налогоплательщика есть месяц, чтобы направить возражения по акту (п. 6 ст. 100 НК РФ).

У ФНС России большой объем сведений об имуществе и операциях налогоплательщиков. Налоговая проводит широкомасштабный камеральный контроль за полнотой уплатой налогов. Цель — подтолкнуть налогоплательщиков добровольно уточнить свои налоговые обязательства.

Налогоплательщикам следует настроиться на постоянное взаимодействие с налоговыми органами по даче пояснений, связанных со своей деятельностью и деятельностью свих контрагентов.

Для этого важно четко знать свои права и права налоговой инспекции при проведении камеральных и выездных налоговых проверок.

Налоговые проверки специальных режимов: УСН, ЕНВД, ЕСХН

Специальные налоговые режимы дают послабления в части налогов и отчетности, но не освобождают от налоговых проверок. Организации на спецрежимах проверяют так же тщательно, как и организации на общей системе налогообложения.

  • Если при проверке компании на общей системе налоговики уделяют пристальное внимание НДС и налогу на прибыль, то на спецрежимах (УСН, ЕНВД) инспекторов прежде всего интересует, правомерно ли компания применяет льготный режим и правильно ли считает единый налог по упрощенке, налог на «вмененке» и единый сельхозналог.
  • Срок выездной проверки «спецрежимников» стандартный – 2 месяца, но его в некоторых случаях могут продлить.
  • Подробнее о том, как проходят проверки организаций на спецрежимах, и о самых частых претензиях налоговиков читайте в нашей статье.

Инспекторы ищут необоснованную налоговую выгоду

Специальные налоговые режимы, а особенно «упрощенку», часто используют для того чтобы уйти от налогов.

Для этого крупные фирмы применяют схему дробления бизнеса, когда компанию формально делят на несколько более мелких и переводят их на льготный режим. Также ИП на УСН 6% или на патенте используют для вывода денег.

ФНС знает об этих схемах, поэтому проверяет «спецрежимников» с особым пристрастием, если есть повод подозревать незаконную налоговую экономию.

Пример № 1. Компания, которая реализует моторное топливо, выкупила имущество в собственность через специально созданные фирмы на УСН, чтобы не платить налог на имущество.

Кроме того, компания еще и снижала налог на прибыль, т.к. арендовала у этих фирм имущество по завышенной стоимости.

Налоговики раскрыли схему, оштрафовали компанию и доначислили налоги на несколько миллионов рублей.

https://www.youtube.com/watch?v=KQqXz-0h0nA\u0026pp=ygVm0JrQsNC80LXRgNCw0LvRjNC90LDRjyDQv9GA0L7QstC10YDQutCwINC00LXQutC70LDRgNCw0YbQuNC4INC_0L4g0JXQodCl0J06INGN0YLQsNC_0Ysg0Lgg0L3RjtCw0L3RgdGL

Здесь пострадала основная компания, но в судебной практике есть случаи, когда наказывают и самого спецрежимника.

Пример № 2. Выездную проверку провели в отношении даже не фирмы, а простого предпринимателя на патентной системе.

Он якобы оказывал услуги ремонта и техобслуживания транспорта, а на самом деле сделки были нереальными, и через него просто выводили наличность, в сумме «набежало» больше 20 млн руб.

Все эти деньги предпринимателю вменили как доход, не связанный с патентной деятельностью. Доначисленный НДФЛ, пени и штрафы в общей сложности составили 3,5 млн руб.

Таких примеров можно привести очень много. Проверить могут кого угодно, и невозможно предсказать, какое звено цепочки пострадает, поэтому нужно осознанно подходить к созданию новых юрлиц и ИП в структуре вашего бизнеса.

Клиентам 1С-WiseAdvice предлагаются законные способы снижения налоговой нагрузки на бизнес. Все предложенные варианты строятся с учетом специфики и целей бизнеса каждого клиента. 

Читайте также:  Как отчитываться в Экосбор‑2023

Справедливости ради нужно отметить, что есть фирмы на спецрежимах, которые налоговая не трогает годами. Это не значит, что ими вообще не интересуются. Просто при камеральных проверках деклараций УСН, ЕНВД, ЕСХН инспекторы не находят ничего подозрительного, и деятельность фирмы не вызывает вопросов.

В план выездных проверок УСН и других спецрежимов в первую очередь попадут компании, которые приближаются к пороговым значениям показателей, дающих право применять льготный налоговый режим. Это прописано в Общедоступных критериях самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, утвержденных Приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@.

  1. Еще очень важный критерий: если у налогового органа имеются сведения об участии «спецрежимника» в схемах ухода от налогообложения или схемах минимизации налоговых обязательств, и (или) если результаты проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика свидетельствуют о повышенной вероятности совершения налоговых правонарушений.
  2. 1С-WiseAdvice следит за показателями, сообщает клиентам о приближении к пороговым значениям и дает экспертные советы, как избежать рисков.
  3. В группу риска фирма попадает, если приблизилась к пороговым значениям меньше чем на 5%, например:
  • при лимите доходов для «упрощенцев» в 150 млн руб. доход фирмы составил 145 млн руб.

Если ваши доходы тоже приближаются к пороговым, и есть риск «слететь» с УСН, прочитайте советы от экспертов 1C-WiseAdvice

  • при ограничениях торговой площади на ЕНВД 150 квадратными метрами площадь магазина – 145 метров;
  • число сотрудников – 98 при ограничениях для спецрежимов в 100 человек;
  • доход от сельскохозяйственной деятельности на ЕСХН 69% при допустимом минимуме в 70% и т.д.

В группе риска также компании, которые часто «мигрируют» между налоговыми инспекциями, т.е. встают на учет то в одной, то в другой.

Налоговая проверка УСН

Придя с проверкой к «упрощенцу», налоговики проверят, правомерно ли применяется УСН и соответствует ли организация критериям по доходам, стоимости основных средств, числу сотрудников, участию других юрлиц в уставном капитале.

Проверка налогоплательщика на УСН «Доходы» пройдет проще, потому что в этом случае налоговики не будут проверять расходы, кроме расходов на страховые взносы.

Но вот доходы проверят тщательно на предмет реальности сделок.

Инспекторы будут выяснять, действительно ли ИП или ООО оказывали услуги и поставляли товары контрагентам, соблюден ли порядок признания доходов и правильно ли рассчитан налог.

Для тех, кто на УСН «Доходы минус расходы», проверка будет сложнее, потому что будут проверять расходы: обоснованы ли они, соблюден ли порядок признания расходов, есть ли подтверждающие документы. Если у налоговой инспекции есть сведения об участии фирмы в незаконных налоговых схемах, проверять ее будут еще тщательнее.

Например, с целью оптимизации НДС бизнес раздробили на два юрлица. Одно на общей системе – для контрагентов, которым нужен НДС, второе на УСН – для тех, кому не нужен. В таком случае налоговая объединит выручку по этим двум юрлицам, начислит налоги по общей системе налогообложения, а также пени и штрафы.

Проблемы при проверке могут возникнуть и у организаций на «упрощенке», которые имеют обособленные подразделения. По правилам организации с филиалами не могут применять упрощенную систему налогообложения.

Проанализировав деятельность компании и подразделений, налоговики могут признать обособленное подразделение филиалом, лишить фирму права на применение УСН и доначислить налоги.

Как подстраховаться, чтобы этого не произошло, мы рассказали здесь.

Мы имеем разносторонний опыт прохождения проверок с множеством клиентов, а обо всех изменениях и веяниях узнаем первыми. Столкнувшись с проблемой с одним клиентом, проводим «профилактику» у всех остальных.

Налоговая проверка ЕНВД

Здесь налоговая инспекция также в первую очередь проверит, правомерно ли налогоплательщик применяет ЕНВД, и соответствует ли ограничениям по виду деятельности, количеству сотрудников, участию юрлиц в уставном капитале, физическим показателям.

Если организация указывает в декларации заниженный физический показатель, чем есть на самом деле (площадь торгового помещения, количество грузовиков, число сотрудников и т.д.), чтобы платить меньше налогов или вовсе не потерять право на спецрежим, проверяющие это выявляют, лишают права на ЕНВД и штрафуют.

В зоне риска предприятия, которые, занимаясь розничной торговлей на ЕНВД, поставляют товары ИП и юрлицам. На ЕНВД можно торговать только в розницу.

Если налоговики увидят оптовые сделки, то переквалифицируют их в сделки на общей системе или «упрощенке» и доначислят налог.

Но из-за того, что грань между оптовой и розничной торговлей размыта, проверяющие и налогоплательщики часто видят ситуацию по-разному. 

ЕНВД часто совмещают с общей системой или УСН, поэтому налоговики также проверят, правильно ли ведется раздельный учет, как распределяются доходы и расходы.

Налоговая проверка ЕСХН

Инспекторы проверят, соответствует ли предприниматель или организация критериям применения ЕСХН и соблюдена ли минимальная доля сельхозвыручки.

По закону доля должна быть не меньше 70%, причем сельхозпродукцией признается только та продукция, которая есть в Перечне из Постановления Правительства РФ от 25.07.2006 № 458. Кроме того, инспекторы проверят обоснованность расходов, которые уменьшают налогооблагаемую базу.

Что еще проверяют на спецрежимах

Независимо от того, какой режим налогообложения использует налогоплательщик, проверка затронет:

  • другие налоги, которые он платит: земельный, транспортный, водный и т.д.;
  • обоснованность применения налоговых льгот;
  • НДФЛ, страховые взносы и отчетность по ним и т.д.

Нельзя с точностью предугадать, придут ли к вам налоговики и как глубоко они будут копать, но можно заранее сделать все, чтобы не вызывать повышенного интереса контролеров.

1С-WiseAdvice использует риск-ориентированный подход

Мы знаем, на что обращает внимание налоговая, и стараемся устранить самые малейшие «зацепки», обеспечивая нашим клиентам режим «невидимки».

Камеральная проверка: значения, какие мероприятия налогового контроля в нее входят, порядок, сроки и результаты проведения

Если результаты камеральной проверки будут негативными, бизнес может лишиться права на льготы и вычеты и получить штрафы. Рассказываем, как этого не допустить.

https://www.youtube.com/watch?v=KQqXz-0h0nA\u0026pp=YAHIAQE%3D

Камеральная проверка — это проверка налоговых деклараций: например, по НДC, налогу на прибыль, налогу при УСН, также камерально проверяют расчет по страховым взносам и расчет 6- НДФЛ. Проверку автоматически проходят все предприниматели и компании, когда сдают декларации или расчеты в налоговую.

Что такое камеральная проверка — ст. 88 НК РФ

Во время камеральной проверки проверяют:

  • соблюдены ли сроки подачи отчетности;
  • есть ли ошибки в отчетности;
  • правильно ли рассчитана налоговая база или база по взносам;
  • правильно ли рассчитаны суммы налогов или взносов;
  • имеете ли вы право на выбранную налоговую ставку, тариф взносов и льготы.

Дальше расскажем, что такое камеральная проверка для ИП и компании.

Официально у камеральной проверки не бывает разновидностей, но по характеру проведения ее можно разделить на стандартную и углубленную.

Стандартная проверка. Это процедура в автоматическом режиме. Ее проходят все ИП и компании. Отчетность попадает в автоматизированную систему АИС «Налог-3». Она проверяет расчеты, сравнивает показатели с предыдущими отчетными периодами и с другой сданной отчетностью, находит ошибки и противоречия.

Как работает АИС «Налог-3»

Если программа не находит изъянов, камеральная проверка на этом заканчивается.

Углубленная проверка. При такой проверке инспектор проверяет компанию самостоятельно. Она может начаться в двух основных случаях:

  • если программа найдет ошибки в отчетности при стандартной проверке;
  • если предприниматель или компания хочет получить льготы и вычеты.

При углубленной проверке инспектор собирает больше информации о бизнесе, анализирует данные и принимает решение, есть нарушения или нет.

Цель камеральной проверки — убедиться, что бизнес не допустил ошибок и ничего не должен государству. Для этого АИС «Налог-3» изучает, правильно ли налогоплательщик заполнил отчетность и нужную ли сумму денег уплатил.

Если все в порядке, проверка пройдена. Обычно в таких случаях бизнес даже не подозревает, что его проверяли, потому что налоговая ничего не сообщает.

Если программа найдет несоответствия, инспектор может потребовать от бизнеса пояснить что-то в отчетности или дослать подтверждающие документы. Если причина противоречий установлена, проверка пройдена. Если нет, инспектор доначисляет налоги или взносы и взыскивает их. В таком случае предпринимателю или компании придет акт с результатами камеральной налоговой проверки.

Порядок проведения камеральной налоговой проверки состоит из нескольких этапов. Вот схема:

Читайте также:  Принцип работы проекта ФСС «Прямые выплаты»

Камеральная налоговая проверка чаще всего проходит незаметно для налогоплательщика, он узнает о ней, если что-то идет не так

Налоговая не обязана уведомлять налогоплательщика о том, что он прошел камеральную проверку. Узнать, что началась углубленная камеральная проверка, можно по косвенным признакам: если налоговая запрашивает документы или вызывает бухгалтера для дачи показаний. Если ничего подобного не происходит, значит, скорее всего, проверка пройдена успешно.

Следить за ходом проверки можно в кабинете налогоплательщика.

Так выглядит кабинет налогоплательщика с уведомлениями про сроки камеральной налоговой проверки и ее окончания

По закону сроки камеральной налоговой проверки занимают до трех месяцев, но в некоторых случаях ее могут продлить.

При углубленной проверке запросить документы могут только в некоторых случаях:

  1. Нестыковки в расчетах. Например, если программа посчитает одну сумму налога, а вы заплатили другую.
  2. Подача уточненной декларации. Если подать уточненную декларацию с уменьшением налога к уплате, инспекторы вправе запросить первичную документацию, счета-фактуры, регистры.
  3. Льготы в налоговых декларациях. Если компания воспользовалась какими-либо льготами, инспекторы могут попросить документы и пояснения, подтверждающие данную льготу.
  4. Декларация по прибыли с убытком. Инспекторы могут попросить рассказать, почему бизнес работает в минус.
  5. Возмещение НДС. Если компания работает с НДС, возмещение выплачивают из бюджета. Поэтому налоговая может в любой момент запросить подтверждающие документы для возмещения НДС.

Если во время углубленной проверки пришел запрос документов, компания или ИП обязаны прислать их в течение 10 дней.

https://www.youtube.com/watch?v=KWt5Q-hylAA\u0026pp=ygVm0JrQsNC80LXRgNCw0LvRjNC90LDRjyDQv9GA0L7QstC10YDQutCwINC00LXQutC70LDRgNCw0YbQuNC4INC_0L4g0JXQodCl0J06INGN0YLQsNC_0Ysg0Lgg0L3RjtCw0L3RgdGL

Перечень документов не ограничен — инспекторы имеют право запрашивать любые документы, которые имеют отношение к рассчитываемому налогу или взносу. Ниже примеры для разных систем налогообложения.

Подробно про системы налогообложения ИП

ОСН с НДС. Счета-фактуры, акты, договоры с поставщиками, книги продаж, книги покупок.

Налоговые инспекторы при запросе должны указать точный список документов, которые нужно представить.

Порядок проведения камеральной налоговой проверки стандартизирован — действия инспекторов называются «контрольные мероприятия». Примеры:

Запрашивать дополнительную информацию о налогоплательщике у третьих лиц. Например, данные об обороте компании у банка, где открыт счет.

Допрашивать свидетелей. Например, бухгалтера компании или ее руководителя.

Привлекать специалистов. Например, переводчика, инженера или другого эксперта в бизнесе, который проверяют. Специалист поможет налоговой понять, все ли работает так, как говорит предприниматель или компания.

Проводить экспертизу. Например, проверять соответствие подписей в счетах-фактурах и паспорте руководителя компании.

Мероприятия камеральной налоговой проверки могут закончиться тем, что инспекторы найдут несоответствия в отчетности. Частые ошибки и нарушения бывают в декларациях и расчетах. Например, отчетные примеры нужно указывать цифровыми кодами, в них легко ошибиться: по налогу на прибыль код за первый квартал — 21, за второй квартал — 22, за полугодие — 31.

Результаты камеральной налоговой проверки могут быть следующими.

Если все в порядке. Камеральная налоговая проверка автоматически завершается. Инспектор не будет присылать никаких уведомлений — можно работать дальше.

Если есть нарушения. Инспектор присылает налогоплательщику акт налоговой проверки и извещение о времени и месте рассмотрения результатов.

Если бизнес не сможет объяснить правонарушение — инспектор вынесет решение о привлечении бизнеса к ответственности.

После этого можно оспорить решение в вышестоящем налоговом органе или согласиться с ним, обычно это означает оплату штрафа.

Пример акта, который инспекторы могут выдать по окончании углубленной и обычной камеральной проверки Пример решения о выявлении нарушений, которое инспекторы присылают после встречи с бизнесом

Если не пройти камеральную налоговую проверку, может начаться выездная, когда инспектор приедет в офис и начнет допрашивать сотрудников и проверять всю отчетность.

Подробно про выездную проверку

Если бизнес не согласен с результатами камеральной налоговой проверки, он может подать возражение. Его нужно отправить в налоговую инспекцию, куда сдана отчетность. Срок подачи — в течение месяца с момента получения акта.

Шаблон возражения

Инспекция передает жалобу в региональное управление ФНС, и там рассматривают материалы по проверке и возражение от бизнеса и выносят решение — привлекать налогоплательщика к ответственности или нет. Решение вступает в силу через месяц после того, как его получит бизнес.

Часто, чтобы правильно составить возражение, нужна помощь бухгалтера. Рекомендуем обращаться к проверенным специалистам, которые грамотно подготовят документы. Это повысит вероятность, что налоговая признает вашу правоту.

Если возражение не помогло — в течение месяца можно подать апелляционную жалобу. Апелляционная жалоба — это возражение на вступившее в законную силу решение налоговой инспекции о привлечении к ответственности за налоговое правонарушение. Чтобы правильно составить жалобу, советуем обратиться за помощью к юристу.

После подачи апелляционной жалобы, есть три возможных сценария развития событий:

  • инспекторы оставят решение налоговой в силе;
  • отменят решение полностью или частично;
  • примут новое решение.

При подаче апелляционной жалобы попросите прислать решение по электронной почте — в таком случае ответ придет через три дня. В ином случае ответ направят обычной почтой, но доставка займет больше времени.

https://www.youtube.com/watch?v=KWt5Q-hylAA\u0026pp=YAHIAQE%3D

Если ответ на апелляционную жалобу не устроит бизнес, он может обратиться в арбитражный суд в течение трех месяцев после его получения.

Нд по есхн — инструкция по заполнению, скачать бланк и образец. действует с 01.01.2020

Декларацию рекомендуется заполнять в следующей последовательности: сначала заполняют раздел 2.1, а потом разделы 2 и 1. Если организация получала средства целевого финансирования, ей также необходимо заполнить раздел 3.

Титульный лист

Титульный лист декларации заполняется налогоплательщиками, кроме раздела «Заполняется работником налогового органа».

Строки «ИНН» и «КПП» заполняются автоматически из карточки регистрации клиента в системе «СБИС». Порядковый номер страницы также указывается автоматически.

При заполнении поля «Номер корректировки» в первичной декларации за налоговый период автоматически проставляется «0», в уточненной декларации за соответствующий налоговый период – необходимо указать номер корректировки (например, «1», «2» и т. д.).

Показатель «Налоговый период (код)» заполняется в соответствии с кодами, приведенными в справочнике.

Если декларация подается за налоговый период, то указывается код «34» — календарный год; если декларация представляется за последний налоговый период при реорганизации (ликвидации) организации (при прекращении деятельности в качестве ИП), в указанном поле выбирается код «50».

Код «95» применяется для обозначения последнего налогового периода при переходе на иной режим налогообложения. В случае прекращения предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, для обозначения последнего налогового периода используется код «96».

При заполнении показателя «Отчетный год» автоматически указывается год, за налоговый период которого представлена декларация.

При заполнении строки «Представляется в налоговый орган (код)» указывается код налогового органа, в который подается декларация, согласно свидетельству о постановке на учет в налоговом органе.

По умолчанию в программе проставляется код налогового органа, указанный в учетной карточке плательщика.

Узнать код своего налогового органа можно, используя электронный сервис Федеральной налоговой службы «Адрес и платежные реквизиты Вашей инспекции» (http://nalog.ru, раздел «Все сервисы»).

В показателе «По месту нахождения (учета) (код)» выбирается код, перечень которых приведен в выпадающем списке. Если декларация подается индивидуальным предпринимателем по месту жительства, то выбирается код «120», если декларация подается по месту нахождения российской организации, не являющейся крупнейшей, то – код «214» и т.д.

При заполнении поля «Налогоплательщик» отражается полное (без сокращений) наименование организации, соответствующее тому, которое указано в учредительных документах или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя. По умолчанию данный реквизит заполняется в программе в соответствии с наименованием (ФИО), указанным в учетной карточке налогоплательщика.

Показатель «Код вида экономической деятельности по классификатору ОКВЭД» заполняется автоматически (если клиент уже зарегистрирован в системе), либо выбирается из классификатора.

Данные коды определяются организациями и ИП самостоятельно и содержатся в выписках из ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

Узнать свой код по ОКВЭД также можно, используя электронный сервис Федеральной налоговой службы «Получение выписки из ЕГРЮЛ / ЕГРИП через интернет» (http://nalog.ru, раздел «Все сервисы»).

  • Показатели «Форма реорганизации (ликвидация) (код)» и «ИНН/КПП реорганизованной организации» заполняют только те организации, которые в налоговом периоде реорганизуются или ликвидируются.
  • В показателе «Форма реорганизации (ликвидация) (код)» выбирается код реорганизации (ликвидации) в соответствии со справочником.
  • Далее указывается реквизит «ИНН/КПП реорганизованной организации».
  • При заполнении поля «Номер контактного телефона» автоматически отражается номер телефона налогоплательщика, указанный при регистрации.
Читайте также:  Кредитные каникулы: нюансы и способы получения

При заполнении показателя «На ____ страницах» указывается количество страниц, на которых составлена декларация. Значение поля заполняется автоматически и пересчитывается при изменении состава декларации (добавлении/удалении разделов).

При заполнении показателя «с приложением подтверждающих документов или их копий на ___ листах» отражается количество листов подтверждающих документов и (или) их копий (при их наличии). Такими документами могут быть: оригинал (или заверенная копия) доверенности, подтверждающей полномочия представителя налогоплательщика (если декларацию подает представитель налогоплательщика) и др.

  1. В разделе титульного листа «Достоверность и полноту сведений подтверждаю:» указывается:
  2. 1 — если документ представлен налогоплательщиком,
  3. 2 — если документ представлен законным или уполномоченным представителем налогоплательщика.
  4. Также на титульном листе, в поле «Достоверность и полноту сведений подтверждаю:» автоматически указывается дата.

Раздел 1. Сумма единого сельскохозяйственного налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогоплательщика

Раздел 1 отражает итоговые показатели деятельности налогоплательщика.

https://www.youtube.com/watch?v=3mlureDihIs\u0026pp=ygVm0JrQsNC80LXRgNCw0LvRjNC90LDRjyDQv9GA0L7QstC10YDQutCwINC00LXQutC70LDRgNCw0YbQuNC4INC_0L4g0JXQodCl0J06INGN0YLQsNC_0Ysg0Lgg0L3RjtCw0L3RgdGL

При заполнении данного раздела ИНН и КПП налогоплательщика, а также порядковый номер страницы указываются автоматически.

По строкам 001 и 003 указываются коды в соответствии с общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (ОКТМО).

При заполнении данной строки код выбирается из классификатора.

Узнать свой код ОКТМО можно с помощью электронных сервисов Федеральной налоговой службы «Узнай ОКТМО» или «Федеральная информационная адресная система» (http://nalog.ru, раздел «Все сервисы»).

Реквизит «Код по ОКТМО» в обязательном порядке заполняется в строке 001, а по строке 003 указывается только в случае смены места нахождения организации (места жительства индивидуального предпринимателя). Если же налогоплательщик не менял место постановки на учет в налоговом органе, то строка 003 не заполняется.

По строке 002 отражается сумма авансового платежа, исчисленная исходя из налоговой ставки и налоговой базы за полугодие и подлежащая к уплате не позднее 25 июля отчетного года.

По строке 004 автоматически указывается сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода с учетом уплаченной суммы авансового платежа за полугодие:

стр. 004 = стр. 050 раздела 2 – стр. 002

Показатель по строке 004 указывается в том случае, если значение показателя по строке 050 раздела 2 больше или равно значению показателя по строке 002. В противном случае заполняется строка 005.

Строка 005 автоматически заполняется в случае, когда авансовый платеж за полугодие превышает сумму налога за налоговый период.

стр. 005 = стр. 002 — стр. 050 раздела 2

Также в данном разделе, в поле «Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю» автоматически указывается дата.

Раздел 2. Расчет единого сельскохозяйственного налога

  • Раздел 2 предназначен для расчета налоговой базы и суммы налога, уплачиваемого в бюджет.
  • По строке 010 указывается сумма полученных за налоговый период доходов, учитываемых при определении налоговой базы.
  • По строке 020 указывается сумма произведенных за налоговый период расходов.
  • По строке 030 автоматически указывается налоговая база по единому сельскохозяйственному налогу за налоговый период. Она исчисляется следующим образом:

стр. 030 = стр. 010 – стр. 020

Строка 030 заполняется в том случае, если доходы (строка 010) превышают расходы (строка 020). Если в налоговом периоде получен убыток, т.е.

расходы (строка 020) превышают доходы (строка 010), то налоговая база признается равной нулю, а сумма полученного убытка автоматически отражается по строке 120 раздела 2.1.

По строке 040 указывается сумма убытка, полученного в предыдущих налоговых периодах (строка 010 раздела 2.1), на которую можно уменьшить налоговую базу.

При уменьшении можно использовать всю сумму убытка или его часть, но величина убытка при этом не может быть больше налоговой базы (строка 030).

Оставшийся убыток в этом случае переносится на следующий год.

По строке 045 указывается ставка единого налога.

По строке 050 автоматически отражается сумма налога за налоговый период, рассчитанная как произведение налоговой базы, уменьшенной на сумму убытка, и налоговой ставки:

стр. 050 = (стр. 030 – стр. 040) * стр. 045 / 100

Раздел 2.1. Расчет суммы убытка, уменьшающей налоговую базу по единому сельскохозяйственному налогу за налоговый период

Раздел 2.1 заполняется в случае, если по итогам предыдущих налоговых периодов были получены убытки (расходы превысили доходы).

При заполнении данного раздела ИНН и КПП налогоплательщика, а также порядковый номер страницы указываются автоматически.

https://www.youtube.com/watch?v=3mlureDihIs\u0026pp=YAHIAQE%3D

Налогоплательщики на сумму полученного убытка могут уменьшить налоговую базу в течение 10 лет после убыточного года. При этом убыток можно уменьшать в пределах налоговой базы.

При этом перенос убытков осуществляется в той последовательности, в которой они были получены.

Например, если в 2013 и 2014 были убытки, то в 2015 сначала необходимо учесть при уменьшении налоговой базы убытки 2013 года, а только потом убытки 2014 года.

По строке 010 автоматически указывается сумма убытков, полученных по итогам предыдущих налоговых периодов, которые не были перенесены на начало истекшего календарного года и с разбивкой по годам (сумма строк 020-110).

По строкам 020-110 указываются убытки по годам их образования (они должны соответствовать значениям строк 130-230 раздела 2.1 декларации за предыдущий год).

Строка 120 отражает сумму убытка за истекший календарный год и автоматически заполняется при условии, что величина доходов получилась меньше величины расходов, т.е. строка 010 раздела 2 меньше строки 020 того же раздела.

По строке 130 автоматически указывается сумма убытков на начало следующего налогового периода, на которую можно будет уменьшить налоговую базу в будущих налоговых периодах:

стр. 130 = стр. 010 – стр. 040 раздела 2 + стр. 120

Значение строки 130 переносится в раздел 2.1 декларации за следующий год и указывается в строке 010.

По строкам 140-230 указываются суммы убытков по годам, которые не были учтены при уменьшении налоговой базы в истекшем календарном году (убыток за истекший календарный год указывается последним в перечне лет). Сумма значений строк 140-230 должна соответствовать показателю строки 130.

Значения показателей строк 140-230 переносятся в раздел 2.1 декларации за следующий календарный год и указываются в строках 020-110.

Раздел 3. Отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования

Раздел 3 заполняют только те налогоплательщики, которые получали средства целевого финансирования, целевые поступления, имущество (в том числе денежные средства), работы, услуги в рамках благотворительной деятельности и т.п.

  1. В данный раздел не включаются средства, полученные в виде субсидий автономным учреждениям.
  2. При заполнении данного раздела ИНН и КПП налогоплательщика, а также порядковый номер страницы указываются автоматически.
  3. В отчете о целевом использовании средств отражаются следующие данные:
  • код вида поступлений, который выбирается из справочника кодов благотворительных поступлений (графа 1);
  • дата поступления средств (графа 2);
  • срок использования (графа 5);
  • стоимость имущества, работ, услуг или сумма денежных средств (графа 3);
  • сумма использованных по назначению средств (графа 4);
  • сумма средств, срок использования которых не истек (графа 6);
  • сумма средств, использованных не по назначению или не использованных в установленный срок (графа 7).

При наличии данных раздел 3 заполняется отдельно по каждому виду поступлений.

В первую очередь в отчете необходимо указать переходные остатки с прошлого налогового периода по полученным, но еще не использованным средствам, срок использования которых не истек, а также по которым не имеется срока использования:

  • дату поступления средств на счета или в кассу налогоплательщика либо дату получения налогоплательщиком имущества (работ, услуг), имеющего срок использования, — в графе 2;
  • размер средств, срок использования которых в предыдущем налоговом периоде не истек, а также неиспользованных средств, не имеющих срока использования, — в графе 3.

Затем в отчете приводятся данные о средствах, полученных в налоговом периоде, за который составляется отчет.

В поле «Итого по отчету» автоматически отражается сумма данных по соответствующим графам (графам 3, 4, 6, 7).