До скольки лет пенсионеры имеют право водить машину?
С какого возраста водитель-пенсионер не сможет управлять авто в 2020 году, как часто будет проходить комиссию и как будет осуществляться контроль заего здоровьем?
Тема ограничения по возрасту для водителей-пенсионеров волнует многих граждан нашей страны. Горячая линия автоюристов практически ежедневно отвечает на самые острые из них. Мы решили обобщить самые распространенные обращения, касающиеся управления транспортными средствами водителями-пенсионерами и публично ответить на наиболее интересные вопросы.
Ограничения по возрасту для управления машиной: миф или суровая реальность?
Вопрос 1: Здравствуйте! Мой отец не имеет водительского удостоверения и в 63 года решил его получить, сдать все экзамены. Столкнулся с откровенным издевательством со стороны как учебного заведения, так и при приеме экзамена. Ему говорят, что нет смысла получать права – все равно скоро в 2020 году пенсионеров не допустят к рулю. Правда ли это?
Вопрос 2: Мой отец в 72 года водит машину самостоятельно, для него это единственный способ жизнеобеспечения – живет в удаленном поселке, откуда до магазина 3 километра. При замене прав ему сказали, что последний год, когда пенсионеры могут ездить за рулем в его возрасте. Подскажите, на основании какого закона будут вноситься такие изменения?
Комментирует автоюрист, Николай Марков
Задать вопрос юристу
Действующее законодательство не содержит каких-то особых ограничений для пенсионеров ввиду их возраста. При этом нет ограничений и на получение водительского удостоверения, сдачу экзамена или же замену прав.
Основным критерием допуска или не допуска водителя к замене прав является только его состояние здоровья, подтверждаемое по итогам прохождения медицинской комиссии и получения заключения (справки), необходимой для получения прав или же их обмена ввиду истечения срока.
Все имеющиеся в сети спекуляции о «неких грядущих изменениях» ничем объективно не подтверждаются, поскольку даже законопроектом об ограничении возраста пенсионеров в Госдуму не вносилось, иными ведомствами предложения не готовились.
Сколько раз в год водитель-пенсионер должен проходить медосмотр в 2020 году?
Вопрос: Моему отцу 67 лет. Имеется небольшой тремор в рук, что часто нервирует инспекторов ГИБДД, принимающих его за выпившего человека.
Последний раз от него потребовали медицинскую справку с актуальным сроком действия, указав, что с таким заболеванием, возможно, он не может управлять автомобилем.
Прямо сказали, что в его возрасте требуется проходить медицинский осмотр ежегодно и возить с собой медсправку. Законно ли это?
Получение «свежего» медицинского заключения требуется при получении водительского удостоверения впервые и после лишения прав, а также при замене ВУ ввиду истечения срока действия.
Срок действия медицинской справки -2 года, но ни один нормативный акт не требует от водителей проходить ее вновь по истечении срока действия. Точно так, никто не обязан возить ее вместе с остальными документами.
Аналогичное правило касается и пенсионеров. На них, как и на остальных водителей, распространены условия ограничения в праве управления ТС из Постановления от 29.12.2014 N 1604. Выдержка из документа приводится ниже.
- Наличие этих заболеваний исключает управление автомобилем и получение положительного заключения.
- ВАЖНО: Если органам ГИБДД или прокуратуре станет известно, что водитель-пенсионер страдает заболеванием из вышеуказанного перечня, то его могут лишить прав бессрочно в судебном порядке.
- Однако есть исключение – при ряде заболеваний, связанных с ограничением на управление автомобилем, в правах может проставляться отметка МС, что означает обязательное наличие медицинской справки с не окончившимся сроком действия.
- Тем не менее никаких ограничений при отсутствии этой справки нет, поскольку в ПДД она не прописана обязательным для предъявления инспектору документа.
Могут ли пенсионера ограничить в работе водителем?
Вопрос: Мой брат работает водителем автобуса, ему 66 лет. Уже на пенсии, но в целом здоровье позволяет. Есть некоторые проблемы с гипертонией и давлением. Руководство ему намекнуло, что пора бы на покой или сторожем переводится, иначе уволят по статье по здоровью. На каком основании они могут ограничить водителя в праве на работу?
Работающие в сфере автомобильного транспорта пенсионеры, в том числе в пассажирских или грузоперевозках, обязаны проходить медицинскую комиссию дважды в год. Кроме того, все водители проходят обязательный предрейсовый медосмотр перед заступлением на работу. Данный порядок установлен приказом Минздрава за №344н от 15 июня 2016 года.
В большинстве своем он проводится формально, в основном на предмет исключения опьянения. Если же у водителя явно начинаются проблемы со здоровьем, то работодатель вправе потребовать досрочного прохождения медицинской комиссии.
Но гипертония, например, не является основанием для ограничения в работе водителем.
Вместе с тем здесь стоит вопрос о безопасности, идущий в разрез с нормативной базой. Если водитель-пенсионер в 2020 году испытывает регулярное недомогание, то его работа в сфере пассажирских перевозок небезопасна и может обернуться плачевными последствиями. Это тоже стоит учитывать, а не слепо упирать на «не положено».
Если у вас остались вопросы – задайте их нашим юристам по горячей линии. Консультация по автоправу или иным отраслям бесплатная.
Главная › Полезно › Ограничения для водителей-пенсионеров в 2020 году: вопросы и ответы
До скольки лет пенсионер может водить машину?
Герцог Эдинбургский Филипп, 98-летний супруг королевы Великобритании, все еще продолжает ездить за рулем — в Великобритании это не запрещено. Правда, в январе этого года мужчина попал в ДТП — сам он ничуть не пострадал, зато пришлось публично извиняться перед другими участниками аварии. А могут ли российские пенсионеры водить авто в 98 или даже 100 лет? Сейчас расскажем.
- В каком возрасте можно управлять авто?
- Есть нюансы
- Будут ли ограничения?
В каком возрасте можно управлять авто?
beejees/pixabay.com
Начнем с того, что автомобиль можно водить только совершеннолетним. Конечно, сдать на права можно и в 16, но только в том случае, если вы собираетесь управлять мопедом или мотоциклом с объемом двигателя не более 125 «кубов». А вот чтобы сесть за руль легковушки, мощного мотоцикла, грузовика или автобуса, придется подождать.
Что касается «верхнего» возрастного ограничения, в законодательстве его нет. Это значит, что человек может управлять машиной и даже мотоциклом на пенсии, даже если он уже отметил 100-летний юбилей.
Есть нюансы
Само собой, если состояние здоровья пенсионера не позволяет ему водить машину, не создавая угрозы для себя и других участников дорожного движения, права у него заберут. Например, если с возрастом у человека ухудшилось зрение, снизилась реакция, рассеялось внимание.
Именно для того чтобы оценить состояние здоровья водителя, его отправляют на медкомиссию — по ее результатам он и получает новые права каждые 10 лет.
И, если психиатр, офтальмолог и прочие специалисты не заметили никаких проблем, даже 90-летний дедушка может получить «зеленый свет» на ближайшее десятилетие — так же, как и любой мужчина «в полном расцвете сил».
Так, ежегодно в России впервые получают права около 7 тысяч человек старше 60 лет, а еще 350 тысяч пожилых граждан меняют удостоверения на новые.
Будут ли ограничения?
Надо отметить, что восемь лет назад, в 2011-ом, глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев (сейчас им руководит Евгений Москвичев) предложил выдавать права людям старше 65 лет на пять, а не на десять лет. Свою позицию он объяснил тем, что состояние здоровья у пожилых ухудшается быстрее, чем у молодых людей, а значит, и медкомиссию им нужно проходить чаще.
Однако большинство экспертов, в том числе лидер Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский, назвали инициативу аниконституционной, и тему закрыли.
https://www.youtube.com/watch?v=H6ebentz4Ao\u0026pp=ygVg0JTQviDRgdC60L7Qu9GM0LrQuCDQu9C10YIg0L_QtdC90YHQuNC-0L3QtdGA0Ysg0LjQvNC10Y7RgiDQv9GA0LDQstC-INCy0L7QtNC40YLRjCDQvNCw0YjQuNC90YM_
Ранее мы рассказывали о девяти способах получить путевку в санаторий для пенсионера.
По материалам дзен-канала «ВЕТЕРАН ТРУДА», aif.ru, ria.ru.
Пенсионерам запретят ездить за рулем :
Пенсионерам запретят ездить за рулем
К женщинам за рулем в Москве уже как-то привыкли, теперь все шишки за аварии и пробки на дорогах достаются старикам, ползущим на своих карбюраторных старушках к себе на дачу и обратно. Старики за рулем – это целая проблема в Америке, Европе и Японии. Согласно западной статистике, престарелые водители в возрасте от 65 до 75 чаще других попадают в аварии со смертельным исходом или ранениями.
Экономические условия и хорошее медицинское обслуживание позволяют старичкам вести активный образ жизни и лихачить на дорогах от души. Например, известен случай, когда 82-летний старик за рулем за день сбил шестерых пешеходов.
Каждый раз, завидев человека на дороге, он путал газ и тормоз.
Учитывая высокий уровень аварийности, власти зарубежных стран уделяют большое внимание проблеме и стараются действовать в интересах не только остальных участников дорожного движения, но и самих стареньких автолюбителей.
Например, в Америке для пожилых созданы так называемые “освежительные” курсы при “Всеамериканском обществе пенсионеров” (AAPR), которые позволяют снизить размер страховых выплат.
Программа призвана развить в пожилых людях чувство самооценки, чтобы определить, остались ли с ними их навыки вождения или их мастерство пошло на убыль.
В Великобритании всех автолюбителей старше 75 лет начиная с прошлого года обязали повторно пройти тест на знание правил дорожного движения и получить справку о том, что они нормально видят. После этого старички получают допуск к вождению сроком на пять лет.
Всего же в Британии, по статистике 2006 года, насчитывается около полутора миллионов автолюбителей старше 75 лет: из них 23 тысячи – старше 90 лет и 34 человека – старше 100 лет. Обязанность подтверждать способность водить машину каждые пять лет должна, по замыслу британских властей, благотворно повлиять на уровень безопасности на дорогах.
В России, как и в любой другой стране, пожилые люди за рулем несут в себе некую опасность. Ведь человек стареет вне зависимости от национальности или гражданства.
В любое время человеку может стать плохо – этому только способствуют отечественные автомобили без кондиционеров, иномарки наши пенсионеры могут себе позволить в редких случаях.
Сердечный приступ в пробке может парализовать общее движение на долгие часы, а “скорая помощь” в такой ситуации вряд ли сможет подобраться к потерпевшему быстро.
“Пожилым тяжелее переносить пробки, сложнее реагировать на усиленный поток машин и пешеходов, так как с возрастом ухудшаются характеристики внимания, скорости реакции на стимул и просто зрения, – комментирует психолог семейного психологического центра “Клевер” Ольга Младова.
– При этом все-таки у пожилых водителей меньше гибкости в реагировании на нестандартные ситуации – в этом возрасте сложно менять сложившиеся схемы поведения, и водители действуют скорее так, как привыкли вести себя всегда, и с трудом принимают нововведения и изменения в правилах дорожного движения, изменения маршрутов движения и названий улиц. Ведь если люди учились ездить на машине и большую часть жизни проездили в городе с гораздо меньшим трафиком и количеством машин, то им сложно адаптироваться сейчас к этому, тем более что возрастные особенности ограничивают их возможности к адаптации”.
Есть и личностная специфика пожилого возраста: чем старше человек, тем он жестче и ригиднее (ригидность – невозможность подстроиться под изменившуюся обстановку) становится в поведении, тем сильнее проявляются особенности его характера и личности.
Например, если человек был педантом и чистюлей в молодости, то с возрастом эта его привычка усиливается и он становится все более зависимым от порядка и чистоты. Вспыльчивость может перерасти в гневливость и раздражительность по каждому поводу.
На дороге человек в возрасте действительно порой может вести себя неадекватно.
Тем не менее, в России в отдельную проблему пенсионеров за рулем ни ГИБДД, ни страховые компании все-таки не выделяют.
Как-то так складывается, что наши пенсионеры не только не стремятся покупать новые машины, ездить в автопутешествия и участвовать в автопробегах и гонках, но порой не хотят даже выходить на улицу.
Минимальный размер пенсии сегодня составляет около 2 тысяч рублей – этого едва хватает свести концы с концами. Ни о каких специальных курсах для престарелых водителей в ГИБДД даже не помышляют, а отсутствие старческой аварийной статистики – это тоже скорее от плохой жизни, нежели от наличия идеальной системы безопасности.
Правда, в России ситуация отлична от Запада – пенсионеры-автомобилисты сейчас остаются, пожалуй, единственными людьми, соблюдающими правила дорожного движения.
По словам заместителя генерального директора, руководителя департамента клиентского обслуживания страховой компании “Стандарт-Резерв” Галины Седовой, российские водители в возрасте свыше 55 лет попадают в аварию гораздо реже, чем водители среднего (от 30 до 45 лет) и тем более чем водители в возрасте до 25 лет.
“На дорогах пожилые люди, как правило, более внимательны и аккуратны и редко становятся участниками аварий. Вместе с тем им зачастую сложно адаптироваться к современному ритму и они теряются в напряженной московской обстановке”, – согласны в страховой компании НАСТА.
https://www.youtube.com/watch?v=H6ebentz4Ao\u0026pp=YAHIAQE%3D
В “Стандарт-Резерве” отмечают, что молодежь с маленьким водительским стажем чаще попадает в аварию, чем старики. “У молодежи реакция хорошая, но кровь горячая”, – замечает Г. Седова.
Поэтому сегодня в российских страховых компаниях действует повышенный страховой коэфициент (1,37%) как для престарелых водителей, так и для водителей c маленьким водительским стажем.
Наиболее частые причины происшествий у этих групп одинаковые: “не вписался в крутой поворот”, “не выдержал дистанцию”, “уходил от столкновения”.
Поэтому, что бы там ни говорили водители и как бы ужасно ни ругались таксисты, но наши дедушки и бабушки за рулем пока никак не влияют на аварийную статистику и образование пробок ввиду своей малочисленности.
Однако уже не за горами время, когда старшие представители нынешнего автомобильного бума начнут стареть, и тогда мы действительно столкнемся с тысячами стариков, путающих педали или с плохим зрением садящихся за руль.
И тогда действительно придется перенимать заграничный опыт и вводить запрет на вождение для тех пожилых людей, которые не пройдут тест на зрение, реакцию и знание ПДД.
Елена Костякова
Ограничат ли водителям старше 75 лет срок обмена прав? — Российская газета
С таким предложением с начальнику Госавтоиснпекции МВД России Михаилу Черникову обратился депутат законодательного собрания Санкт-Петербурга Павел Крупник. Однако, эксперты считают, что это предложение, мягко говоря, преждевременно. Нет никаких обоснований того, что водители в возрасте чаще других попадают в аварии.
Как указывает сам Павел Крупник в своем обращении, в последние годы в стране разгорелась общественная дискуссия о росте числа дорожно-транспортных происшествий с участием пожилых водителей.
Нервная дорожная обстановка, высокая интенсивность движения транспорта и усложняющиеся обстоятельства могут спровоцировать у водителей старшего поколения ухудшение самочувствия прямо за рулем и подвергнуть их жизнь и жизни окружающих опасности.
В тоже время, в ряде стран мира реализуются программы по минимизации присутствия пожилых граждан за рулем.
Поэтому он предлагает рассмотреть идею о внедрении дополнительных мер контроля за здоровьем водителей ТС, перешагнувших 75-летнюю возрастную отметку.
К примеру, это могло бы быть снижение действия водительского удостоверения с 10 до пяти лет, а также дополнительное исследование здоровья при прохождении водительской медкомиссии на реакцию и устойчивость к стрессу.
Напомним, согласно недавно опубликованному исследованию Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ, самый высокий коэффициент виновности в аварии в период с 2017 по 2022 год действительно выявлен у водителей старше 65 лет. Он составил в среднем 68,7 процента. То есть, из десяти аварий с такими водителями они оказывались виновниками в семи случаях.
Но статистика — штука относительная. Наибольшее количество аварий, а также погибших в них людей приходится на водителей, в возрасте от 20 до 50 лет. Просто потому, что их наибольшее количество.
Не менее интересен тот факт, что чаще всего и с более серьезными последствиями в аварии попадают водители со стажем управления более 15 лет. И, скорее всего это связанно также с тем, что их гораздо больше на дорогах.
Так давайте, и таким опытным водителям ограничим срок действия прав. Что мелочиться?
Напомним, несколько лет назад ограничение прав для возрастных водителей в серьез обсуждалось. Тогда МВД предоставило статистику, согласно которой доля аварий по их вине на столько мала, что обсуждать эти предложения не имеет смысла.
Как сообщил корреспонденту «РГ» автоэксперт Игорь Моржаретто, действительно, такая практика, с ограничением срока права управления для возрастных водителей есть в Финляндии. Но перед тем, как перенимать такой опыт необходимо проанализровать статистику, представить серьезные аргументы. Надо посмотреть, сколько таких водителей в стране и надо ли их обижать.
По мнению президента Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяны Шутылевой, тема вообще не имеет под собой оснований. Водителя можно не допустить до управления, его можно ограничить в этом праве, если у него есть медицинские противопоказания или ограничения.
Сейчас в Госдуме готовиться ко второму чтению законопроект, согласно которому медики будут передавать информацию о выявлении таких заболеваний в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения. Этот реестр уже работает.
При возникновении предпосылок для ограничения прав управления, или противопоказаний, медицинская справка будет аннулироваться автоматически. Водителю потребуется пройти новую медкомиссию, чтобы подтвердить допуск к управлению.
Если он этого не сделает, или на медкомиссии подтвердятся противопоказания, его права автоматически будут аннулированы.
https://www.youtube.com/watch?v=EUl1w7saJb8\u0026pp=ygVg0JTQviDRgdC60L7Qu9GM0LrQuCDQu9C10YIg0L_QtdC90YHQuNC-0L3QtdGA0Ysg0LjQvNC10Y7RgiDQv9GA0LDQstC-INCy0L7QtNC40YLRjCDQvNCw0YjQuNC90YM_
Когда этот закон заработает, никаких дополнительных ограничений вводить для водителей ни по возрасту, ни по стажу, ни по другим параметрам, просто не потребуется. Осталось только его принять.
Ограничения вождения автомобиля по возрасту. Медицинские противопоказания для управления автомобилем
Чтобы быть допущенным к сдаче экзаменов на водительские права, каждый будущий автомобилист должен пройти медицинскую комиссию. И чтобы не терять времени, лучше заранее знать, с какими затруднениями можно встретиться на осмотре в зависимости от категории: есть ли возрастные ограничения для вождения автомобиля, противопоказания по физическому, психологическому состоянию и пр. Тем более, что изменения в законодательстве в этом плане вносятся гораздо реже, чем в ПДД. В данном случае мы не берем в расчет случаи, когда требуется элементарная замена удостоверения – речь идет о желающих впервые приобрести права или продлить срок действия существующих.
Ограничения по возрасту
Учиться в автошколе могут россияне любого возраста, даже пенсионеры. То есть, максимальных возрастных рамок нет. Зато минимальные имеются. Например, чтобы быть допущенным к экзаменам на сдачу категорий «В» и «С», претендент должен достичь 17 лет.
Соответственно, поступить в автошколу можно заранее, еще в 16-летнем возрасте. Другой вопрос, что на руки заветный пластик такой новичок получит не ранее 18 лет.
Причем каждые 3 года необходимо заново проходить медкомиссию – это правило касается водителей всех категорий.
Что касается ограничения вождения автомобиля для людей «серебряного» возраста – женщин старше 50 и мужчин старше 55 лет, то у них могут быть исключительно медицинские противопоказания. Поэтому, в отличие от более молодых водителей, эта категория автомобилистов обязана проходить медицинский осмотр 1 раз в 2 года.
И хотя в СМИ периодически возникают слухи, что ограничение по возрасту на вождение автомобиля будет составлять 70 и более лет, это является недостоверной информацией. Например, депутаты Госдумы в 2018 году действительно рассматривали данный вопрос, однако никаких законодательных изменений они не приняли.
Медицинские противопоказания
- Чтобы пройти через «сито» врачебной комиссии, водители должны продемонстрировать как минимум удовлетворительное состояние здоровья. Медиками при выдаче соответствующей справки в расчет берется 3 фактора:
- уровень зрения;
- состояние нервной системы (психика);
- другие проблемы со здоровьем.
До 2014 года ограничению вождения автомобиля также подвергались глухие инвалиды.
Однако данный пункт в законодательстве отменили, и уже 5 лет слабослышащие россияне свободно колесят по стране, сидя за рулем собственной машины.
По зрению
В справке указывается 3 параметра, способные стать препятствием к управлению транспортным средством – острота, поле зрения и цветоощущение. Также есть дополнительные факторы.
Острота. Допустимы несущественные заболевания глаз, не особо влияющие на безопасность вождения. Однако многое зависит от категории прав.
Например, «С» получить невозможно, если острота одного глаза ниже 0,8, а другого менее 0,4. Требования к управлению легковой машиной мягче: минимум 0,6 для хорошо видящего глаза и 0,2 для второго.
Разумеется, водители с низкой остротой зрения должны носить очки или пользоваться линзами.
Поле зрения. Бывают случаи, когда один глаз слепой или он отсутствует. Это – еще не приговор! Если острота единственного ока выше 80% (0,8), то учитывается так называемое зрительное поле – оно не должно быть сужено свыше 25°.
При соблюдении этих условий выдача водительского удостоверения разрешена, однако линзы либо очки использовать, находясь за рулем, запрещается. Вообще, проблемы с полем зрения встречаются очень редко, в отличие от цветоощущения.
Цветоощущение. Для его исследования применяется метод Рабкина, ибо многие автомобилисты-дальтоники, не способные отличить красный светофор от зеленого, утверждают обратное.
Проверяется это достаточно быстро, и если врач имеет дело с развитым дальтонизмом, то в медсправку будет внесена соответствующая пометка.
Однако вопрос: что отличает развитый дальтонизм от слабого? Здесь все на субъективное усмотрение медиков…
Дополнительные факторы – это прогрессирующее ухудшение зрения, глаукома, диплопия (двоение в глазах) и пр. Также в водительском удостоверении могут отказать, если с момент операции на глазах прошло менее 90 дней.
Состояние нервной системы (психические заболевания)
- Поскольку поведение психически неуравновешенного человека труднопредсказуемо как в быту, на работе, так и за рулем машины, то врачи медкомиссии особенно строго относятся к нервным расстройствам претендентов на права.
Противопоказаний по здоровью целый спектр:
- умственная отсталость;
- органические расстройства;
- стрессовые состояния;
- шизофрения;
- эпилепсия;
- психические расстройства, спровоцированные употреблением психотропных веществ и др.
Такие неврологические расстройства имеют опасную симптоматику, которая выражается в резком приступе, во время которого человек не способен контролировать свои движения, эмоции и сознание в целом.
Поэтому эпилептиков в очень редких случаях допускают до руля легкового автомобиля, а пассажироперевозки для них – «железное» табу.
Иные проблемы со здоровьем
Есть целый перечень заболеваний, при наличии одного из которых медкомиссия имеет полное право отказать в выдаче прав.
И хотя возрастное ограничение вождения автомобиля для пожилых водителей отсутствует, элементарная гипертония, если она протекает в обостренной форме, может лишить их возможности ездить на легковом автомобиле. Это же правило распространяется на людей с:
- заболеванием щитовидной железы;
- тахикардией (учащенное сердцебиение);
- язвой желудка;
- сахарным диабетом и других.
Послесловие
К сожалению, многие болезни во всем мире «молодеют», и это становится причиной того, что человек при всем желании не имеет права сесть за руль. И все-таки лучше отказаться от этого удовольствия, чем пытаться обмануть медкомиссию.
Например, наибольшее количество «антисимулянтов» выявляется во время проверки остроты зрения – люди надевают контактные линзы, заучивают проверочную таблицу с буквами. Пользоваться такими методами бесполезно, так как профессиональный окулист легко заметит линзу на глазу.
А если даже и нет, то полуслепой водитель обязательно натворит бед на дороге…
Отзывы:
Все отзывы
До какого возраста разрешено вождение автомобиля по закону
И начнём мы с самого главного. В самом популярном нормативно-правовом акте – ПДД – вы не найдёте ответа на вопрос о том, до скольки лет пенсионеры имеют право ездить на машине. Хорошие новости для пожилых заключаются в том, что ограничения по возрасту нет ни в каком законе или ином документе законодательства России.
https://www.youtube.com/watch?v=EUl1w7saJb8\u0026pp=YAHIAQE%3D
По состоянию на 2021 год максимальный возраст не ограничивается для наличия права управления транспортными средствами.
Если вы где-либо прочитаете о том, что якобы для людей с 55 лет, 60 или 80 вводятся дополнительные проверки на предмет состояния здоровья и возможности водить авто, то это неправда и «фейк».
Впрочем, такие законопроекты уже давно имели место быть, где по достижении определённого возраста законодатели предлагали ограничивать людей в праве садиться за руль, но до официального вступления в силу ни разу не доходило.
Законодательная база
Утверждения – это хорошо. Но давайте сошлёмся на нормативные акты действующего законодательства.
Так как в нашем случае мы пытаемся доказать отсутствие запрета водить машину пожилым людям, то приведём список правовых актов, в которых такой запрет мог бы содержаться, но вы его там не найдёте:
Служба аварийных комиссаров — помощь при ДТП Воронеж!
- в первую очередь, ПДД ни в одном из разделов не регулируют, до скольки лет пенсионеры водят автомобиль,
- равно как в КоАП РФ нет действующих штрафов за управление по достижении определённого возраста,
- нет ничего подобного и в специальном Постановлении Правительства О допуске к управлению,
- также не указан максимальный возраст и в Перечне противопоказаний.
Правда ли, что пожилым людям нужно чаще проходить медосмотр?
Идём ещё дальше! По логике какой-либо возраст должен быть законодательно урегулирован не как полный запрет водить машину по его достижении, а, вероятно, как требование об учащении периодичности медицинских осмотров или же дополнительных обследований. Но и такого нет в соответствующей нормативно базе РФ.
В 2021 году обсуждаемый нами вопрос регулируют 2 законодательных акта:
- статьи 23 и 24 Федерального закона О безопасности дорожного движения содержат общие положения о медицинском обеспечении транспортной инфраструктуры России,
- во исполнение указанного закона издан Приказ Минздрава №344 О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей.
Вас также заинтересует:
- Новый закон о пересдаче ПДД при замене прав — правда?
- Нужна ли медицинская справка при замене прав после потери, порчи?
- Новые правила прохождения водительской медкомиссии и получения медсправки
Можно ли садиться за руль мотоцикла?
Да. Здесь также нет никаких конкретных ограничений, которые бы запрещали седлать мотоцикл до скольки-то лет. Управлять мотоциклом можно хоть в 100 лет и более.
Ограничения по возрасту для получения водительских прав
Возраст получения водительских прав категории B легковые автомобили. Когда оптимально начать учиться? Это полностью бесплатно. Можно также начать и изучение экзаменационных билетов ПДД и года. Так что это всегда успеется.
То же самое касается и прав, позволяющих управлять трамваями Tm и троллейбусами Tb. Напротив, Вы сможете сразу же после прохождения обучения и получения прав начать водить автомобиль.
Для получения любой дополнительной категории Вам придется проходить обучение.
Без документа об обучении к экзаменам Вас не допустят. Здравствуйте, можно ли начать учится в 15 на категорию а1, а к концу обучения месяца исполняется Вы можете обучаться управлению мотоциклом только с 16 лет.
То есть до 16 лет Вы можете пойти в автошколу только для изучения теории если автошкола согласится , а вождение возможно только в 16 лет. Максим Может быть лучше сначала получить мед. Так надежнее всё-таки. А то деньги уплотит, учится начнёт, а потом мед.
Будут сложности с возвратом денег, возможно и не всей суммы.
Справка действительна в течении года, срок обучения на категорию А1 составляет месяца, не более. Для получения прав остаётся ещё 10 месяцев. На срок действия прав она не влияет, он исчисляется с момента выдачи прав. Конечно, сначала медсправка. Без неё — кто же Вас за руль мотоцикла то посадит для обучения в мотошколе?
Здравствуйте, мне только исполнилось 16 лет, могу ли я пойти сдавать на права, сдать все экзамены в 16лет. Смогу ли я в 18 просто прийти за правами, надо ли будет что-то пересдавать в 18? В 16 лет Вы можете сдать экзамены только на категорию М и подкатегорию А1. Удостоверение будет выдано сразу же после успешной сдачи экзаменов.
https://www.youtube.com/watch?v=DecLx07_hEU\u0026pp=ygVg0JTQviDRgdC60L7Qu9GM0LrQuCDQu9C10YIg0L_QtdC90YHQuNC-0L3QtdGA0Ysg0LjQvNC10Y7RgiDQv9GA0LDQstC-INCy0L7QtNC40YLRjCDQvNCw0YjQuNC90YM_
Здравствуйте я получил права в 16 лет категорию А1 и теперь хочу получить полноценную категорию А.
Что мне надо будет для этого сделать? Вам нужно пройти обучение на категорию А если ранее Вы учились только на А1 и в 18 лет сдать экзамены на эту категорию. Мне 16 лет. О учился на А категорию.
Пошёл в гибдд что бы сдать экзамен на М, А1, меня до экзамена не допустили. Сказали иметь удостоверение об обучении именно на А1.
Законно ли это? Евгений , в правилах выдачи водительских удостоверений и административном регламенте по выдаче прав прямо не говорится о том, что документ об обучении на основную категорию не подходит для сдачи экзамена на подкатегорию.
Поэтому есть 2 варианта:. При необходимости — оспорить. Попросить в автошколе добавить в свидетельство подкатегорию А1, так как она обучение Вы в любом случае прошли.
Хания , правила для всех одинаковые, замужество не оказывает влияния на возраст получения ВУ.
Права категории В выдаются только с 18 лет. У вас написано что управление ТС лицам не достигшим 18 летнего возраста можно только в сопровождении инструктора. Можно ли посадить заместо инструктора родителя у которого стаж больше 10 лет и если нет то какие требуются документы чтобы они могли получить лицензию инструктора?
Мало иметь корочки инструктора. Для учебной езды необходимо, чтобы автомобиль был укомплектован как учебный автомобиль. Теоретически можно пройти обучение и получить свидетельство инструктора.
Информацию о необходимых документах рекомендую уточнить там, где планируете проходить обучение. Автомобиль также придется переоборудовать. Если это все затевается ради обучения одного человека, то вряд ли это будет выгодно.
Проще взять нужное количество часов у инструктора с документами и учебным автомобилем.
Можно ли досрочно за 2 месяца до летия забрать права из ГИБДД, в связи с переездом в другой регион России и длительным отсутствием возможности вернуться в регион, где сдавал экзамен?
Или есть ли у меня в таком случае возможность получить права без повторной сдачи экзаменов в другом регионе? Рекомендую Вам позвонить в оба подразделения ГИБДД где сдавали экзамены и где хотите получить права и уточнить, возможен ли такой вариант.
В законодательстве он явно не прописан. Если япройдк обучение и сдам экзамен на категорию B, в 18 лет мне нужно будет только прийти и забрать права или нужно будет снова сдавать какой либо экзамен.
А с чего Вы взяли, что обучаться на категорию А можно только с 18 лет? Учебная езда на дорогах на мотоцикле не предусмотрена, только на площадке, поэтому и убрали этот пункт из ПДД.
Как я понимаю последние изменения, обучиться можно с 16 лет, сдавать на категорию А- с 18 лет, и воспользовавшись этим же обучением свидетельством , закон разрешает с 1 января года сдавать на категорию А1 и М.
ИМХО: Сомневаюсь что регламент автошколы позволяет допускать к внутренним экзаменам кандидатов которые не достигли соответствующего возраста получения права управления транспортным средством категории А.
Свидетельство о окончании автошколы выдается после сдачи внутренних экзаменов, то есть сдачу теоретического экзамена и экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством.
А право управления транспортным средством категорий «А» предоставляется лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста. Сомневаюсь что регламент автошколы позволяет допускать к внутренним экзаменам кандидатов которые не достигли соответствующего возраста получения права управления транспортным средством категории А.
Допускают так же, как и на категории В и С. Насколько я знаю спрашивал у руководителя автошколы , с программой обучения на категорию А ничего не изменилось, будут обучать как и раньше с 16 лет.
Где конкретно прописано про возраст обучения не нашёл, поэтому вопрос остаётся открытым Дмитрий , в примерных программах подготовки водителей информация о минимальном возрасте для категории А не приводится.
https://www.youtube.com/watch?v=DecLx07_hEU\u0026pp=YAHIAQE%3D
В других известных мне документах такой информации тоже нет. В законе «О БДД» статья 26 описан только возраст допуска к экзаменам и получения прав. Добрый день, мне 16 лет я учусь в автошколе экзамен в гаи поставили сразу после моего 17ти летия.
Вопрос такой, нужно ли мне в 18 лет сдавать экзамен снова? Или просто прийти и забрать права, и можно ли прям в день 18ти летия забрать права? Лица, достигшие семнадцатилетнего возраста, допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «B» и «C» при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
К сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие установленного настоящей статьей возраста, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение.
Российские национальные водительские удостоверения выдаются указанным лицам по достижении ими восемнадцатилетнего возраста. Здравствуйте, вопрос такой Мне недавно исполнилось 17 лет и я сдал экзамен на категорию В.
Могу ли я оплатить госпошлину и получить водительское удостоверение категории М? Такой вариант законодательством не предусмотрен.
То есть нужно либо отдельно учиться и сдавать на категорию М, либо ждать, пока Вам выдадут права категории В.
Андрей , с точки зрения действующих ПДД, ограничения по возрасту при обучении вождению мотоцикла не накладываются, так как обучение проводится на закрытом автодроме и дороги общего пользования не затрагивает. Так что в целом все зависит от автошколы.
Добрый вечер! Чтобы обучать на основные категории А,В,С лиц, не достигших 18 лет, автошкола согласовывает с ГИБДД отдельную от основной программу для лиц , не достигших 18 лет.
Если у автошколы такая программа отсутствует, она не имеет право обучать и выписывать свидетельство об обучении!!! Со стороны Минобра к обучению таких лиц тоже особые требования, учиться они будут дольше, чем совершеннолетние, так как они могут учиться не более 2 раз в неделю по часа. К помещению тоже особые требования. Договор на обучение своих детей оформляет один из родителей или опекун! Подскажите, пожалуйста, можно ли сразу учиться на две категории в и с?
И получить соответствующие права. Скажите пожалуйста, моему сыну 17 лет, он учится в автошколе на категорию А1 и В. Или он один билет решит, это и будет на категорию А1 и В.
Если экзамен сдается одновременно на 2 категории то, как правило, кандидат в водители решает только один экзаменационный билет.
Если же Ваш сын сначала пойдет сдавать экзамен на А1, а потом отдельно на В, то теорию нужно будет сдавать дважды. Добрый день.
У меня сын прошел обучение в автошколе, сдал экзамены, но 18 лет ему исполнится через 7 месяцев. Нужно ли ему будет перездавать экзамены в гибдд при получении прав?
Какой категории относится электроавтомобиль с мощностью менее 5 кВ. Если экзамены сданы успешно, то в 18 лет нужно будет просто получить водительское удостоверение. Повторно сдавать экзамены не нужно. Роман , укажите разрешенную максимальную массу и количество мест указанного транспортного средства.
В России разве можно ездить на дорогах общего пользования на автомобиле мощностью менее 5 кВ.
Как обжаловать протокол ГИБДД, если не согласен?
Как часто нужно получать медсправку пенсионерам?
Раз в 10 лет. Это урегулировано тем же ФЗ О безопасности, который указывает, что водительские права необходимо менять раз в 10 лет. В свою очередь, Приказ №344 предписывает (в пункте 4) обязательное получение новой справки при замене прав.
Никаких особых условий, как мы уже писали выше, для пожилых людей о том, что со скольки-то лет нужно чаще проходить медкомиссию, законодательством 2021 года не установлено.
Между тем, здесь всё равно есть важная тонкость, которая заключается в целях, собственно, получения медицинской справки – в наличии заболеваний и условий, при которых запрещено водить машину и которые среди пенсионеров встречаются чаще, чем у молодых людей или лиц среднего возраста.
В каком возрасте можно сдавать на права?
По информации газеты, такой законопроект подготовила Госавтоинспекция, а министерство направило документ на рассмотрение правительства.
Сейчас в 17 лет можно сдать экзамен на получение прав, но управлять автомобилем и получить права можно все равно только с 18 лет.
На данный момент порядок вождения и требования к наставникам не обозначены, они появятся позже в постановлении правительства.
Возраст получения водительских прав категории B легковые автомобили. Когда оптимально начать учиться? Это полностью бесплатно. Можно также начать и изучение экзаменационных билетов ПДД и года.
В проекте нового административного регламента по проведению экзаменов на права говорится, что сдавать его можно с 16 лет.
Разрешить российским гражданам водить машину по достижении 16 лет предложил депутат Госдумы Василий Власов. По мнению Власова, молодые люди лет могут быть официально трудоустроены, учиться в другом городе и жить отдельно от семьи.
Какие могут быть противопоказания?
Полный перечень всех болезней, при которых запрещается, ограничивается управление транспортными средствами, мы приводили в одной из прошлых статей.
Отметим наиболее актуальные для преклонного возраста из них:
- деменция,
- амнезия,
- болезнь Альцгеймера,
- почти все психические расстройства и заболевания, влияющие на умственную активность,
- также, если после перенесённого инсульта есть последствия в виде той же деменции, слепоты, амнезии, то ездить за рулём тоже запрещается.
До скольки лет пенсионер может водить машину?
Герцог Эдинбургский Филипп, 98-летний супруг королевы Великобритании, все еще продолжает ездить за рулем — в Великобритании это не запрещено. Правда, в январе этого года мужчина попал в ДТП — сам он ничуть не пострадал, зато пришлось публично извиняться перед другими участниками аварии. А могут ли российские пенсионеры водить авто в 98 или даже 100 лет? Сейчас расскажем.
В каком возрасте можно управлять авто?
beejees/pixabay.com
Начнем с того, что автомобиль можно водить только совершеннолетним. Конечно, сдать на права можно и в 16, но только в том случае, если вы собираетесь управлять мопедом или мотоциклом с объемом двигателя не более 125 «кубов». А вот чтобы сесть за руль легковушки, мощного мотоцикла, грузовика или автобуса, придется подождать.
Что касается «верхнего» возрастного ограничения, в законодательстве его нет. Это значит, что человек может управлять машиной и даже мотоциклом на пенсии, даже если он уже отметил 100-летний юбилей.
Есть нюансы
Само собой, если состояние здоровья пенсионера не позволяет ему водить машину, не создавая угрозы для себя и других участников дорожного движения, права у него заберут. Например, если с возрастом у человека ухудшилось зрение, снизилась реакция, рассеялось внимание.
Именно для того чтобы оценить состояние здоровья водителя, его отправляют на медкомиссию — по ее результатам он и получает новые права каждые 10 лет.
И, если психиатр, офтальмолог и прочие специалисты не заметили никаких проблем, даже 90-летний дедушка может получить «зеленый свет» на ближайшее десятилетие — так же, как и любой мужчина «в полном расцвете сил».
Так, ежегодно в России впервые получают права около 7 тысяч человек старше 60 лет, а еще 350 тысяч пожилых граждан меняют удостоверения на новые.
Будут ли ограничения? Какие доплаты к пенсии полагаются ветеранам труда
Надо отметить, что восемь лет назад, в 2011-ом, глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев (сейчас им руководит Евгений Москвичев) предложил выдавать права людям старше 65 лет на пять, а не на десять лет. Свою позицию он объяснил тем, что состояние здоровья у пожилых ухудшается быстрее, чем у молодых людей, а значит, и медкомиссию им нужно проходить чаще .
Однако большинство экспертов, в том числе лидер Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский, назвали инициативу аниконституционной, и тему закрыли.
Ранее мы рассказывали о девяти способах получить путевку в санаторий для пенсионера.
По материалам дзен-канала «ВЕТЕРАН ТРУДА», aif.ru, ria.ru.
Анастасия Рыбакова