ПДД

Какие ограничения скорости движения по ПДД в 2023 году?

Какие ограничения скорости движения по ПДД в 2023 году?Чаще всего аварии на дороге случаются из-за превышения скорости. Поэтому любые ограничители максимальной скорости играют большую роль в обеспечении безопасности на дороге.

На практике регулирования дорожного движения наиболее применяемым является знак «Ограничение максимальной скорости». Область его действия регламентируется Приложением к ПДД, либо ГОСТом Р 52289-2004.

  • Действие данного знака определяется наличием перекрестка, таблички протяженности ограничения, а также знаками, которые снимают такое ограничение, в населенном пункте — его началом или окончанием.
  • Требования знака довольно понятные — водителю любого автомобильного средства строго запрещается превышать лимит той скорости, что установлена знаками.
  • При этом нужно знать, что в Кодексе об административных правонарушениях РФ предполагаются административные санкции для нарушителей скорости, если превышается разрешенная максимальная скорость на 20 км/ч и выше.

Это означает, что превышая скорость от 1 до 19 км/ч, водитель нарушает закон, но наказания может избежать. Это объясняется погрешностью со стороны спидометра автомобиля, который показывает среднеарифметическое значение, а не по факту.

Таким образом, 20 км/ч — это разница в анализе скоростного режима спидометра автомобиля с одной стороны и радаром инспектора или камерой системы видеофиксации нарушений — с другой.

Так же, как и все запрещающие обозначения, Знак ограничения скорости не может быть бесконечным, даже если отсутствует знак конца ограничения.

Какие знаки отменяют ограничение скорости

Какие ограничения скорости движения по ПДД в 2023 году?Актуальным является вопрос, сколько действует знак ограничения скорости.

Если под знаком 3.24 — «Ограничение скорости» на том же столбике висит табличка с числом, то это указывает, когда заканчивается действие знака ограничение скорости.

  1. Например, на знаке число 40, а на табличке 200 м — значит следующие 200 м следует ехать со скоростью не больше 40 км/ч.
  2. Если знак применяется без таблички, которая указывает зону действия ограничения скорости, то за ним может стоят знак «Конец зоны ограничения скорости» с перечеркнутым значением на белом фоне, а не на белом, обведенным красной рамкой, как запрещающий знак.
  3. Это то, что отменяет действие знака ограничения скорости, после него можно ехать с нормальной скоростью, разрешенной для данного участка.
  4. Такой же ограничитель максимальной скорости отменяется знаком «Конец всех ограничений» — это пустой знак с перечеркиванием по диагонали на белом фоне.
  5. Кроме того, знаки, что означают окончание зоны действия запрещающих знаков ПДД, могут стоять, в том числе, если сам запрещающий знак стоял с табличкой зоны действия.

Это отмеряет указанное на табличке расстояние. Таким образом, вышеперечисленные знаки отменяют« Ограничение скорости».

Как действует знак «Ограничение скорости» в разных ситуациях

  1. Какие ограничения скорости движения по ПДД в 2023 году?Действие знака «Ограничение скорости» до нового такого же знака. В определенных случаях после знака 3.24 устанавливают новый знак с другим значением ограничения. Тогда предыдущее ограничение не распространяется, оно вполне логично теряет силу. Бывает и такое, что новый знак ограничения разрешает ехать с большей скоростью, чем предыдущий. Выглядит это странно, но действует также новое ограничение, а предыдущее снимается.
  2. Действие знака «Ограничение скорости» до перекрестка или населенного пункта. В случае, когда нет никаких табличек под данным знаком и нет знаков конца запрета скорости или снятия всех ограничений запрещающих знаков, то знак «Ограничение скорости» действует до ближайшего перекрестка, обозначения населенного пункта или конца населенного пункта. Что первое будет на пути, то и отменит действие запрещающего знака. Стоит учитывать, что перекресток с круговым движением — это тоже полноценный перекресток. Но не все перекрестки означают конец зоны действия знака «Ограничение скорости». Второстепенные съезды или примыкания грунтовых дорог к лесным массивам, съезды в поля и другие второстепенные знаки, на которых нет предупреждающих обозначений примыкания дороги. Въезды с прилегающих территорий, в соответствии с правилами дорожного движения, перекрестками не являются и не отменяют действие знака, что ограничивает скорость. Относительно населенного пункта — это не просто начало или конец, а обозначение их знаками информации. В любом случае, ПДД 2023 года разрешают максимальную скорость по жилой зоне — 20 км/ч.
  3. Какие ограничения скорости движения по ПДД в 2023 году?Область действия временного знака «Ограничение скорости». Обычно при ремонтах дорог или строительстве сооружений в близости от дороги или в случаях временной концентрации транспорта на участке дороги, применяются временные знаки ограничения скорости. В отличии от обычного, временный знак выполнен на желтом фоне вместо белого. Знаки ограничения скорости на желтом фоне имеют такое же действие, как и обычные. Конец зоны действия временного знака по правилам дорожного движения тоже не имеет отличительных особенностей от зон действия постоянного ограничения. На практике в большинстве случаев временные знаки отменяются знаком «Конец всех ограничений». В основном временные знаки требуют значительного снижения скорости, поэтому устанавливается несколько определенных знаков, что постепенно ограничивают скорость. Важным моментом является то, что нельзя применять автоматическую видеофиксацию превышения скорости на тех участках дороги, где установлены временные знаки. Просто фиксировать скорость может только работник ГИБДД с камерой в руках. За нарушение он вправе выписать штраф.

Какие ограничения скорости движения по ПДД в 2023 году?Чтоб точно не ошибиться, следует знать не только, что отменяет ограничение скорости, но и что не отменяет:

  • пешеходные переходы;
  • туннели, мосты, эстакады;
  • поворот дороги без образования перекрестков;
  • знак «Главная дорога» при его установке не перед перекрестком;
  • светофоры, когда они установлены не на перекрестке, а для пропуска пешеходов.

Штрафы за превышение установленной скорости

Сумма Штрафа за нарушение знака «Ограничение скорости» довольно внушительная. Она зависит от того, насколько была превышена скорость и от повторности нарушения:

  1. Какие ограничения скорости движения по ПДД в 2023 году?Превышение установленной скорости на величину больше 20, но не более 40 км/ч — водителя имеют право оштрафовать на 500 рублей.
  2. Превышение скорости движения автомобиля от 40 до 60 км/ч — административный штраф от 1000 до 1500 рублей.
  3. Превышение установленной скорости на величину больше 60, но не более 80 км/ч — налаживается штраф в размере от 2000 до 2500 рублей, а также возможно лишение права на управление автомобилем от 4 до 6 месяцев.
  4. В случае повторного нарушения на величину от 40 до 60 км/ч сумма штрафа составит 2000—2500 рублей.
  5. При повторном нарушении на величину 60-80 км/ч и более налаживается административный штраф в размере 5000 рублей, если превышение было зафиксировано камерой видеофиксации. Лишение водительских прав сроком на 1 год предусмотрено, если водитель просто был остановлен сотрудником ГИБДД.

В современной жизни, скорость и мобильность являются основным достижением цивилизации. Только данное достижение никак не относится к движению транспортных средств на дорогах.

По данным статистики дорожно-транспортные происшествия происходят чаще всего по причине нарушения знака «Ограничение скорости». Нередко такие аварии заканчиваются летальным исходом участников дородного движения.

Поэтому каждый водитель должен реагировать на зону действия обозначений ограничения максимальной скорости.

Подпишись на наш Телеграм-канал https://t.me/pravoauto чтобы быть в курсе новых штрафов и других изменений автомобильного законодательства.

Вас заинтересует:

Отмена нештрафуемого порога 20 км/ч в 2023 году

Опытные водители знают о нештрафуемом пороге 20 км/час. Это когда на участке дороги установлено скоростное ограничение, например – в 60 км/ч, но можно передвигаться со скоростью 79 км/ч и не бояться штрафа.

Теперь появились новости о том, что власти хотят снизить этот порог до 10 км/ч. Якобы из-за частых аварий и в целях безопасности на дороге. В Интернете уже давно обсуждают эти идеи.

А может это уже не идеи, а целый Федеральный закон? Самое время выяснить что к чему, а заодно рассмотреть за что штрафуют в 2023 году и будут ли новые «скоростные» штрафы? Поехали!

Что такое нештрафуемый порог 20 км/час?

На дорогах России действует ограничение скорости. В городах максимально допустимый порог – 60 км/ч, за пределами города – от 90 до 130 км/ч. За превышение водителей ждут штрафы. Однако существует ненаказуемый порог – он составляет 20 км/час.

Читайте также:  Сотрудник ГИБДД просит открыть дверь – это законно?

Что это такое? Например, в городе установлен знак, запрещающий ехать со скоростью 40 км/ч, а водитель разогнался до 49 км/ч, и это зафиксировала камера.

За счёт «бесплатного» порога в 20 км в час есть шанс избежать штрафа. Его попросту не выпишут. Ведь, согласно ч. 2 ст. 12.

9 КоАП РФ, штрафовать за превышение скорости начинают от 20 км/ч и выше, а в данном примере у водителя есть «запас» скорости.

Вместе с тем, превышение скорости даже на 1 км/ч – это само по себе нарушение правил. О чём прямо сказано в ПДД:

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения,

Да, с одной стороны есть неадминистрируемый порог в 20 км в час, но с другой стороны – запрет превышать допустимую скорость на конкретном участке дороги. То есть штрафа вы избежите, а вот гражданской ответственности – не всегда.

Ведь в случае аварии инспекторы ДПС посмотрят на ту скорость, с которой двигался ваш автомобиль до столкновения. И если эта самая скорость была превышена, значит вы являетесь нарушителем. А значит вас же и накажут.

В том числе, если на первый взгляд всё указывает на вину второго участника происшествия. Обычно в таких случаях в ГИБДД и судах вменяют обоюдную вину.

Теперь рассмотрим, что же происходит с судьбой нештрафуемого порога в России прямо сейчас?

Правда ли, что нештрафуемое превышение скорости уже снизили с 20 км/ч до 10 км/час?

Нет, это миф!

Штрафы за превышение скорости в 2023 году не изменились и действуют до сих пор. Найти их можно в статье 12.9 КоАП РФ. Например, за превышение скоростного режима на 20-40 км в час штрафуют на 500 рублей, а за превышение на 60 км/ч – уже 2 500 рублей, с альтернативной санкцией в виде лишения прав на 4-6 месяцев.

Ненаказуемый порог 20 км/ч – по-прежнему актуален. Штраф за превышение скорости +10 километров отсутствует, поскольку никаких изменений в упомянутую выше статью Кодекса внесено не было. Даже если вы услышали об этом от соседа или прочитали в интернете, знайте – это фейковая новость.

Можете убедиться в этом сами:

Какие ограничения скорости движения по ПДД в 2023 году?

Однако инициативы отменить нештрафуемый порог 20 км/ч были и есть на данный момент. Давайте их рассмотрим.

Предыдущие попытки отмены

Законодатели и различные ведомства не раз предлагали обновить Кодекс в части допустимого превышения скорости без штрафов.

Восстановим хронологию этих инициатив:

  1. До сентября 2013 года минимальный нештрафуемый порог 10 км/ч был закреплён в части 1 статьи 12.9 КоАП РФ. Затем его убрали и он утратил силу. В то время камеры работали неидеально, из-за чего водителям часто приходили штрафы – хотя на самом деле они не превышали допустимый лимит скорости. Отказаться-отказались, а потом пытались вновь вернуть эту часть статьи.
  2. Уже в июне 2014 года в Госдуму подали законопроект №541189-6, который обсуждался три месяца, после чего его отклонили.
  3. В конце 2014 года власти предприняли новую попытку отменить ненаказуемый порог 20 км в час, и снова безуспешно. В итоге обсуждения отложили на несколько лет.
  4. В 2019 году МВД и ГИБДД снова взялись за дело. Планировалось снизить порог с 20 км в час до уже упоминаемых 10 км/ч. Однако ведомства решили не торопиться, а сперва провести массовую проверку дорожных знаков на их соответствие обстановке на дорогах. Также в планах была «ревизия» камер, работающих только с целью сбора денег.
  5. В том же году Премьер Д.А. Медведев посчитал эту инициативу крайне спорной и выразил опасения, что от нововведения МВД и ГИБДД могут пострадать водители. На этом тему свернули.
  6. В начале 2020 года от депутатов последовало предложение увеличить штрафы за превышение скорости +10 километров аж в шесть раз – с 500 до 3 000 рублей. Осенью того же года в Госдуму внесли инициативу вообще штрафовать даже за превышение скоростного режима на 1 км/ч.
  7. В ноябре 2020 года слово взял глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов. Он выступил с инициативой снизить скорость до 10 км/ч в городе, а на трассах сохранить 20 км в час. Целью значилось снижение процента смертности на дорогах и улучшение безопасности.

И вот, весной 2021 года ситуация вновь дала о себе знать…

Какие ограничения скорости движения по ПДД в 2023 году?

Новый закон

Последние новости 2023 года. В апреле состоялось заседание правительственной комиссии по безопасности движения. Как сообщает «КоммерсантЪ», по итогам дискуссий вице-премьер поручил МВД и Минтрансу выработать общую согласованную позицию по вопросу отмены нештрафуемого порога 20 км/ч.

Когда вступит в силу?

Срок на подготовку законопроекта – до 1 августа 2021 года.

После того как МВД и Минтранс подготовят проект поправок, он будет обсуждаться. Скорее всего, не один раз. Если противоречий не возникнет, законопроект передадут на рассмотрение в Госдуму. Там его будут рассматривать вначале в I, затем во II и, наконец, в III чтении.

Далее, если депутаты поддержат проект поправок, они перекочуют из ГД в Совет Федерации, где их снова рассмотрят. Финальным этапом станет подписание теперь уже федерального закона Президентом РФ. Через 7 дней ФЗ опубликуют в официальном источнике, а спустя 10 дней ФЗ вступит в законную силу.

Но пока нет даже законопроекта.

Итак, на сегодня новую редакцию КоАП РФ еще не утвердили. Нет и федерального закона об отмене нештрафуемого порога 20 км/ч. Отсюда следует, что никакого нового-старого штрафа за превышение 10 км в час тоже нет.

Какие ограничения скорости движения по ПДД в 2023 году?

Здравая идея или нет?

Отмена старой санкции за 20 км/ч и введение новой до 10 км/ч уже сейчас вызывает массу противоречий со стороны экспертов. Да, власти хотят усилить контроль за соблюдением ПДД, повысить дисциплину со стороны водителей и снизить число тяжёлых ДТП. Однако, так ли всё гладко на самом деле?

Сомнений достаточно много:

  1. Водители опасаются, что с внедрением новой санкции вырастет число штрафов за превышение скорости. Многие автолюбители попросту не успеют перестроиться «на новые рельсы». Тем более, что о пилотном периоде власти ничего не сообщают.
  2. Никто не захочет получать лишние штрафы. Водители начнут постоянно косить глаза на стрелку спидометра. В результате у них будет меньше времени на то, чтобы следить за дорогой. На практике же, когда водитель едет с привычной скоростью и не отвлекается, риск угодить в ДТП гораздо меньше.
  3. Эксперты считают, что скорость движения – это не основная причина высокой смертности на дорогах России. Гораздо чаще аварии случаются из-за выезда на встречку, проезда на красный свет, езды в нетрезвом состоянии или переходов дороги в неположенном месте. Отмена превышения допустимой скорости до 10 км в час – не панацея от всех бед.
  4. Региональные власти борются с лихачами уже сейчас. Например, в городах Татарстана ставят ограничения до 20 км/ч, чтобы водители ехали со скоростью 40 километров – что вполне допустимо и безопасно. И это работает! Словом, альтернатива отмене нештрафуемого порога 20 км в час есть.
  5. Вызывают вопросы и дорожные знаки. Очень часто в местах с высокой аварийностью ставят ограничение скорости 40 км/ч, хотя по факту ДТП возникают по другой причине. Например, дело может быть в дорожном покрытии или неграмотной разметке. Всё это стоит тщательно проверять.
  6. Опять же, много критики в адрес дорог, ограждений, светофоров, знаков, разметки и прочей придорожной инфраструктуры. Эксперты не понимают, почему нужно начинать именно с отмены «запаса» скорости, а не с проверки тех же дорожных знаков?
  7. А вот почитатели «европейского» подхода относятся к возможным поправкам положительно. Ведь в тех же городах Европы можно ездить не более, чем 40 км в час, в то время как в России 60 км/ч + 20 км/ч неадминистрируемого порога. В сумме набегает до 80 километров – это много.
Читайте также:  Можно ли снять сидения и что грозит в 2023 году?

Одним словом, противоречий и опасений хватает. Неслучайно законопроект об отмене превышения скорости без штрафа ни разу не прошёл даже I чтение в Госдуме. Возможно, летом 2021 года за поправки возьмутся основательно и доведут начатое с 2014 года до логического завершения. А может и нет!

Мы же будем держать вас в курсе и обновлять материалы на сайте. Удачи на дорогах!

Заморозка прав и порядок общения с ГИБДД: все изменения для водителей :

Множество изменений для автомобилистов разработали и запустили в России. Разбираем самые важные события и законы, которые уже вступили в силу в первой половине 2023 года.

Новые дорожные знаки и сигналы светофора: март

С 1 марта 2023 года заработали изменения в законе «О безопасности дорожного движения». В число нововведений для автомобилистов попали новые знаки.

К примеру, появился знак «Зарядка для электромобилей». Знак «Платная парковка» доработали: к традиционной букве P добавили изображение монет.

Также обновили и знак парковки для инвалидов — рядом буквой P дорисовали изображение инвалида-колясочника.

Доработки узаконили статус необычной дополнительной секции на светофоре: белой стрелки с человечком. Такая секция предупреждает автомобилистов о том, что на пешеходном переходе, в направлении которого он поворачивает, включен сигнал светофора, разрешающий движение пешеходам/велосипедам. До этого момента ее можно было устанавливать на дорогах только в статусе эксперимента.

Кроме того, заработали уточнения в работе знаков 3.29 и 3.30 («Стоянка запрещена по нечетным или по четным числам месяца»). У этих знаков изменили время действия и, следовательно, перестановки автомобиля для избежания штрафа: с 21:00 до 24:00 (раньше этот период действовал с 19:00 до 21:00).

Новые справочники для расчета выплат по ОСАГО: июнь

С 19 июня заработали актуализированные в очередной раз справочники средней стоимости запчастей от Российского союза автостраховщиков (РСА). В соответствии с ними страховые компании рассчитывают выплаты по ОСАГО. Напомним, что максимальная сумма покрытия для ремонта по ОСАГО — 400 тыс. руб. Чем дороже запчасти, тем сложнее водителям уложиться в эту норму.

По оценке РСА, по сравнению с предыдущей версией (была обновлена 19 марта 2023 года) цены на запчасти и работы в среднем выросли на 0,9%.

При этом, по данным РСА, после резкого роста стоимости запчастей в июне 2022 года средние цены в этих справочниках выросли на 28%, при этом детали к наиболее популярным моделям BMW, Ford, Hyundai, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Skoda, Toyota подорожали на 25–40%. В дальнейшем цены начали постепенно снижаться.

В справочнике от 19 марта 2023 года они опустились по сравнению со справочником от 19 декабря 2022 года на 6,4%. В июне 2023 года цены на запчасти остались в среднем на уровне марта 2023 года. Однако по разным маркам автомобилей в РСА указали на различные тенденции.

Так, если в предыдущей версии практически по всем маркам страховщики отмечали снижение цен, то по новой версии это не так: по Mercedes-Benz, Land Rover, Lexus, Infiniti отмечается рост на 12–14%. При этом по моделям ВАЗ, Kia, Hyundai, Volkswagen и Renault наблюдалось снижение цен на 3–7%.

Какие ограничения скорости движения по ПДД в 2023 году?

 Александр Рюмин / ТАСС

Запуск электронного урегулирования выплат по ОСАГО: июль

С 15 июля заработали поправки в закон об ОСАГО об электронном урегулировании убытков: водители получили возможность отправлять в свою страховую компанию все данные о ДТП в электронной версии — через «Госуслуги Авто».

Как рассказывали в Центробанке и РСА, эти изменения запустили, чтобы упростить проведение ремонта и получение выплат по ОСАГО для потерпевших автомобилистов, а также снизить количество жалоб на страховщиков, которые затягивают исполнение своих обязательств.

Так, пояснял корреспонденту Autonews.

ru глава РСА Евгений Уфимцев, чтобы затянуть вопрос урегулирования, некоторые страховщики имели возможность подолгу уходить от получения бумажных извещений, вели долгие переписки с автомобилистами, а в отведенный им срок обязательств не выполняли.

Были и обратные ситуации, когда заинтересованные в получении дополнительных выплат водители намеренно отправляли извещения в отдаленные офисы страховых компаний, а после этого заявляли, что отведенный 20-дневный срок урегулирования страховщики уже пропустили.

Теперь же каждый этап будет электронно задокументирован и схитрить не получится у обеих сторон. Все документы будут храниться в личном кабинете заявителя на едином портале.

Через него можно будет написать обращение после ДТП, выбрать нужную страховую компанию и вести с ней коммуникацию в электронном формате.

Чтобы документ был юридически значимым, подписывать его нужно будет усиленной неквалифицированной электронной подписью (УНЭП) с помощью приложения «Госключ».

На этом изменения в электронном урегулировании не закончатся. С 1 января 2025 года все страховщики должны будут иметь возможность исполнить требование закона и наладить электронный прием обращений на своих сайтах и приложениях.

Уклонистам от армии начали замораживать водительские права: в июле

С 11 июля у ГИБДД появилась возможность ограничивать права ‎на управление транспортными средствами у физических лиц, которые стоят на воинском учете, но не явились без уважительной причины в военный комиссариат по врученной повестке.

Какие ограничения скорости движения по ПДД в 2023 году?

 Autonews.ru

Соответствующий приказ МВД России стал следующим шагом после принятия 14 апреля закона, меняющего систему оповещения призывников.

Согласно документу, на явку у гражданина есть 20 календарных дней со дня, указанного в повестке: после этого военные комиссары будут формировать решение о принятии временных мер. Порядок процесса «заморозки» прав следующий.

В Единый реестр сведений о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, ‎не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, поступает решение об ограничении права на управление транспортными средствами.

В течение суток после поступления такого решения в базу МВД информация об ограничении вносится «в специальное программное обеспечение федеральной информационной системы» ГИБДД. С этого момента права водителя считаются недействительными — выявить этот факт смогут инспекторы ГИБДД при личной остановке автомобилиста и проверке документов.

При отмене временных мер ограничение должно быть снято не позже чем через сутки после появления этой информации в базе.

Поводом для отмены может в том числе стать явка в военкомат, а также удовлетворенная жалоба автомобилиста, в которой он, к примеру, доказал, что не обязан был исполнять требование о явке (согласно подп. «б» и «в» п. 3 ст. 35.5 закона «О воинской обязанности и военной службе»).

Кроме того, как сообщил на недавней пресс-конференции глава ГИБДД Михаил Черников, уклонистам не позволят сдавать экзамен на водительские права.

Сотрудники ГИБДД в скрытом патруле будут записывать нарушения на видео: июль

11 июля вступил в силу разработанный МВД России Порядок общения инспекторов ГИБДД с автомобилистами. Документ регламентирует правила, которым должны следовать сотрудники ГИБДД при остановке автомобилистов и последующей работе с водителями.

Одним из нововведений стала необходимость записи инспекторами допущенных автомобилистами нарушений, если они были зафиксированы во время скрытого патрулирования — то есть на патрульном автомобиле без цветографической схемы. Ранее, как рассказывали Autonews.

ru сотрудники ГИБДД во время репортажей о работе скрытых патрулей, полицейским для оформления протокола было достаточно визуально зафиксировать нарушение. Так, скрытые патрули просто передавали данные о нарушителе другим нарядам, те останавливали автомобили и выписывали постановления.

Читайте также:  Можно ли ездить по ДКП в 2023 году и чем грозит?

Теперь же, согласно документу, полицейским нужно фиксировать такие нарушения.

Допустимое превышение скорости в 2023 году

Каким будет нештрафуемый порог превышения скорости в 2023 году? Почему само понятие «допустимое превышение» неверно? Какими способами инспекторы ГИБДД будут выявлять правонарушителей?

Разбираем основные нюансы

Раньше в статье 12.9 КоАП РФ была часть 1, которая устанавливала административную ответственность за превышение скорости на 10–20 км/ч. В то время погрешность камер достигала 8–12 км/ч, что приводило к большому количеству ошибок. В связи с этим в 2013 году норму отменили. Теперь наказать водителя могут только в том случае, если он превысит разрешенную скорость на 20 и более км/ч.

Обратимся к пункту 10.1 ПДД. Здесь говорится, что водитель должен вести транспортное средство так, чтобы скорость не выходила за рамки ограничений. Поэтому никакого «допустимого» превышения не существует. Есть конкретная цифра (40, 60, 80 км/ч), действующая для определенного отрезка дорожного полотна. Двигаться по нему быстрее водителям не разрешается.

Что же получается: нарушение есть, а наказание за него не предусмотрено? Не совсем так. Последствия быстрой езды могут быть очень серьезными.

Если водитель превысит скорость на «допустимую» величину, и в этот момент произойдет ДТП, его однозначно признают виновной стороной. Второй участник столкновения тоже может понести ответственность, но исключительно за свои действия.

Такая ситуация чревата потерей страховой выплаты и непредвиденными расходами на ремонт машины из собственного кармана.

Превышая скорость на «допустимую» величину во время экзамена, курсант автошколы получает «неуд». Ему приходится ждать пересдачи и повторять попытку получить права. Так начинающих водителей приучают к тому, что цифры в ПДД – это рамки, которых важно придерживаться. Отступать от них нельзя, даже если кажется, что ничего страшного не произойдет.

Административного штрафа за превышение скорости на 1–19 км/ч сейчас действительно нет. Снижать этот порог в 2023 году пока не планируется.

В середине декабря данный вопрос вновь поднимался столичными властями. О важности возврата части 1 статьи 12.9 КоАП РФ говорил Максим Ликсутов.

Он сообщил, что превышение скорости достигает 40% от всех правонарушений, выявляемых на территории Москвы.

По его мнению, уменьшение верхнего порога помогло бы повысить безопасность пешеходов и самих водителей. Впрочем, дальше публичных рассуждений дело опять не зашло.

В конце декабря в сети Интернет появилась еще одна новость: ВОЗ в очередной раз предложила уменьшить предельную скорость в населенных пунктах до 50 км/ч. Это мера должна помочь сократить дорожный травматизм.

Кстати, в ряде европейских стран действует именно такой верхний порог, а в некоторых государствах данная цифра еще меньше – 40 км/ч.

Российские власти отнеслись к этой инициативе прохладно, поэтому в ближайшее время снижения верхней планки не предвидится.

Способы фиксации

На вооружении сотрудников ДПС много лет были ручные радары. Такие приспособления разрешены Административным регламентом ГИБДД и сегодня. В пункте 77 сказано, что стражи порядка могут использовать носимые приборы автоматической фиксации, которые не требуют установки на треногу или другую неподвижную опору.

Несмотря на этот факт, ручные радары теперь не применяются. Министр МВД по своей инициативе ограничил их использование. Запрет вступил в силу 2 июля 2022 года. Инспекторам было дано две недели на то, чтобы сдать приспособления в тыловую службу.

Главная причина этого решения – борьба с коррупцией. Так называемые фены были инструментами, с помощью которых сотрудники ДПС вымогали у водителей взятки. Власти решили пресечь подобную практику на корню.

Правда, теперь непонятно, как к автомобилистам станут применять лишение прав. Если превышение скорости выявляет автоматическая камера, человеку могут назначить только штраф.

Скорее всего, в 2023 году мы увидим изменения в КоАП РФ, которые устранят это противоречие.

Нарушение скоростного режима по-прежнему будут фиксировать стационарные комплексы и треноги. Кроме того, в 2023 году на патрульных автомобилях могут появиться мобильные камеры. Такие приборы будут крепиться к самому транспортному средству.

Какие изменения в ПДД ждут россиян в 2023 году

Гораздо большую популярность, чем электромобили, у россиян получили электросамокаты. По данным экспертов, за год только прокатными самокатами россияне стали пользоваться в два раза чаще.

При этом, если над прокатом еще можно было установить контроль (к примеру, технически ограничить скорость), то ответственность за соблюдение ограничений при езде на частных электросамокатах лежала полностью на их владельцах.

Эксперты в целом сходятся во мнении, что в России культура езды на этом виде транспорта еще не высока. Прививать ее теперь будут помогать инспекторы ГИБДД.

С 1 марта средства индивидуальной мобильности станут полноправными участниками дорожного движения. У них появится официальная классификация, будут введены ограничения и наказание за нарушение правил.

Так, СИМ будут разделены на те, на которых разрешается ездить по дорогам общего пользования, и те, которые пригодны для езды по тротуарам. Скорость движения по тротуарам ограничат 25 км/ч. Вес электросамоката (гироскутера, моноколеса) не должен будет превышать 35 кг.

“Во всех случаях совмещенного с пешеходами движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, пешеходы имеют приоритет”, — отдельно указали авторы документа.

На электросамокатах теперь официально разрешат ездить по дорогам – по правому краю. Но только водителям старше 14 лет. Транспортное средство при этом должно быть оборудовано тормозной системой, фарой белого цвета спереди и светоотражателями красного цвета сзади и по бокам. Разгоняться нельзя будет быстрее 60 км/ч.

Еще одно нововведение касается пересечения дороги на СИМ. Теперь, как и велосипедисты, самокатчики должны будут спешиваться при пересечении дороги по пешеходному переходу.

Законодательно до сих пор остаются пробелы в определении размера наказаний за нарушение ПДД на СИМ.

В Кодексе об административных правонарушениях отдельно водители этих транспортных средств не указываются, а относятся к категории «другие лица, непосредственно участвующие в дорожном движении».

Соответственно, за нарушение ПДД водителям грозит штраф в 800 рублей (либо в 1000-1500 рублей, если оно было совершено в состоянии алкогольного опьянения).

Пока что получать права на вождение электросамокатов не нужно. Однако это касается транспортных средств с максимальной мощностью электромотора в режиме длительной нагрузки не более 0,25 кВт.

В иных случаях электросамокат могут приравнять к мопеду, на вождение которых нужны права категории “М”. И такие случаи в России уже были.

Так, в Новосибирске полицейские стали выписывать протоколы гражданам, которые катались по городу на арендованных электросамокатах.

Отдельный пункт новых правил предписывает водителям СИМ, какими знаками светофора они должны пользоваться. Так, если человек на электросамокате едет по пешеходной дорожке или по тротуару, то его действия регулирует сигнал светофора с изображенным человечком. На перекрестках с регулировщиком они должны руководствоваться сигналами для пешеходов.

Порцию негативных эмоций после вступления новых ПДД в силу испытают любители покататься в обнимку на мопедах, велосипедах и СИМ. Теперь на этих транспортных средствах полностью запретят возить пассажиров. В действующих до 1 марта 2023 года правилах пассажиров можно было перевозить, если это позволяла конструкция, к примеру, мопеда или скутера.

Смогут ли помочь новые правила нормализовать ситуацию на дорогах Кубани, пока неизвестно. По данным страховщиков, в южном регионе чаще, чем в других субъектах России, происходят аварии с велосипедами, электросамокатами и мопедами. В “Росгосстрахе” сообщили, что на Краснодарский край приходится 12,5% от всех страховых случаев по стране. В число антилидеров также вошли Челябинская, Рязанская и Пензенская области.