ПДД

Новый Перечень неисправностей в 2023 году

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 03.06.2023

Новый Перечень неисправностей в 2023 году 

1 сентября 2023 года заработает новый перечень неисправностей автомобилей, при которых запрещена их эксплуатация.

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, ещё осенью 2020 года МВД опубликовало проект приказа, расширяющего перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. Напомним, данный перечень является частью постановления правительства №1090, которым утверждены ПДД.

На него, в частности, ссылается ст. 12.5 КоАП, содержащая санкции (штраф 500 руб.) за управление авто с различными неисправностями — от перегоревших лампочек до неисправных тормозов.

При этом, в случае наиболее опасных неисправностей дальнейшая эксплуатация авто может быть запрещена — до устранения нарушения.

Несколько лет этот проект согласовывался, дорабатывался и менялся. В ходе работы из него были исключены предусмотренные изначально неисправности, не влияющие напрямую на безопасность дорожного движения — отсутствие подушек безопасности, солнцезащитных козырьков, горящие контрольные лампы бортовой системы диагностики, подтёки масла и т.д.

Штрафы за неисправности авто 2023: видео

2 июня 2023 года было официально опубликовано Постановление Правительства РФ от 27.05.2023 №837 «О внесении изменений в Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». Оно расширяет перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля.

Кроме того, в тексте по некоторым неисправностям сразу же прописано, как они должны выявляться — путём технического диагностирования или органолептическим методом (визуально).

Также из перечня неисправностей исключаются отсутствие таких предметов, как аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки — сейчас они входят в действующий перечень.

Помимо прочего, в документе прописаны новые требования к шинам. Так, согласно тексту Постановления, штраф в размере 500 рублей по статье 12.5 КоАП РФ будет грозить в случае выявления следующих нарушений:

  • транспортные средства категорий M1 и N1, не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль);
  • транспортные средства укомплектованы шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Аналогичный штраф будет грозить, если зимние шины установлены не на всех колесах транспортного средства.

Кроме того, вводится новое требование к грузовикам и автобусам — если они не полноприводные и эксплуатируются на летней резине зимой, то обязательно должны иметь на борту цепи противоскольжения для преодоления скользких участков дороги — штраф в размере 500 рублей будет грозить и за это нарушение:

«Транспортные средства категорий М2, М3, N2 и N3, за исключением транспортных средств, относящихся к категории М2G, М3G, N2G и N3G, не укомплектованы цепями противоскольжения в зимний период (декабрь, январь, февраль) при условии отсутствия зимних шин. Указанное требование в отношении транспортного средства категории М3 не применяется в случае, если использование цепей противоскольжения на этом транспортном средстве невозможно в связи с особенностями его конструкции».

При этом, допускается не комплектовать транспортное средство категории M3 (автобусы) цепями противоскольжения в случае, если использование цепей противоскольжения на этом транспортном средстве невозможно в связи с особенностями его конструкции.

Ещё одно новшество — на заднюю ось автомобилей теперь будет запрещено устанавливать шины с отремонтированными местными повреждениями. Кроме того, если колёсные диски имеют трещины или следы их устранения сваркой — это также будет считаться нарушением.

Требования к тормозной системе

Одно из главных новшеств по тормозам — если автомобиль оснащён антиблокировочной системой, то при её неисправности эксплуатация запрещена. Исправность будет проверяться при помощи контрольной лампы на панели приборов.

Также нарушением будут считаться подтёки тормозной жидкости, не связанные с техническим обслуживанием автомобиля, или отсутствие регулятора тормозных усилий.

Рулевое управление

Перечень неисправностей дополнен подтёками рабочей жидкости гидроусилителя руля. Также эксплуатация запрещена, если рулевое колесо с усилителем руля самопроизвольно поворачивается при заведённом двигателе.

Световые приборы

В перечень включено максимальное количество неисправностей, связанных с установкой световых приборов, не предусмотренных конструкцией автомобиля или конструкцией фары. Кроме того, отдельно прописан запрет на мигающие стоп-сигналы — они при нажатии педали тормоза должны гореть постоянным светом.

Обзорность автомобиля

В перечень неисправностей включено отсутствие предусмотренных заводом-изготовителем стекол. По светопропускаемости передних стекол норматив прежний — не менее 70%. Однако, появился отдельный норматив для бронированных стекол — не менее 60%. Также прописан запрет нанесения на стекла зеркального покрытия, кроме задних стекол.

Когда заработает новый перечень неисправностей авто?

Поправки вступят в силу с 1 сентября 2023 года.

Скачать полный перечень неисправностей автомобилей с 1 сентября 2023

Автохламу – нет: за какие неисправности автомобилей будут штрафовать в 2023 году

Новый Перечень неисправностей в 2023 году

Инспекторы ГИБДД могут проверять техническое состояние автомобиля

Правительство России приступило к финальному обсуждению проекта, расширяющего перечень неисправностей автомобилей, при которых запрещается их эксплуатация. За какие неисправности могут оштрафовать? Какие изменения ждут водителей с 1 сентября 2023 года? В этих вопросах разбирался корреспондент «ФедералПресс» Святослав Фирсов.

Правительство РФ расширяет количество законодательных инструментов, позволяющих бороться с автовладельцами, которые не следят за состоянием своих машин, пишет «КоммерсантЪ». Проект неоднократно обсуждался и переделывался в течение нескольких лет, и после окончательного утверждения он может вступить в силу с 1 сентября 2023 года.

Речь идет о так называемом «Перечне неисправностей и условий», который запрещает эксплуатацию автомобилей с неисправностями основных технических систем.

Может ли инспектор ГИБДД проверить состояние машины

С 30 декабря 2021 года Госдума отменила обязательный техосмотр для легковых автомобилей, использующихся в личных целях. Проходить процедуру технического осмотра авто теперь необходимо только один раз – перед постановкой на учет.

Таким образом, состояние автомобиля – целиком и полностью «головная боль» его владельца.

Поскольку не все автомобилисты уделяют должное внимание состоянию своего личного транспорта, инспекторы ГИБДД имеют право проверять техническое состояние автомобиля прямо на дороге.

Проверка инспектором ГИБДД может проводиться по двум направлениям:

  • Проверка машины на наличие незаконных изменений в конструкции. Технические изменения, касающиеся основных узлов авто, должны быть оформлены и внесены в свидетельство о регистрации ТС (СТС).
  • Проверка технического состояния автомобиля на наличие неисправностей основных технических систем, напрямую влияющих на безопасность дорожного движения. Проверка может быть как визуальной (если неисправности очевидны), так и инструментальной.

Могут ли оштрафовать за нерабочие фары

В настоящее время запрещается эксплуатация транспортных средств со следующими неисправностями:

  • Неисправности тормозной системы (утечки тормозной жидкости, не работает стояночный тормоз, не предусмотренные заводом-изготовителем изменения конструкции).
  • Неисправности рулевого управления (большой люфт рулевого механизма, незатянутые соединения, не предусмотренные конструкцией автомобиля изменения).
  • Неисправности световых приборов автомобиля (самовольно установленные осветительные приборы, нарушена регулировка фар, световые приборы находятся в неудовлетворительном техническом состоянии).
  • Неисправности систем очистки стекол (не работают стеклоочистители, не работают омыватели стекол).
  • Неисправности колес и шин (колеса должны соответствовать модели автомобиля, шины не должны иметь трещин и расслоений, остаточная высота протектора должна находиться в допустимых пределах, колесные диски не должны иметь трещин).
  • Неисправности двигателя (нарушена герметичность системы питания, неисправна система выпуска отработавших газов, негерметичность системы вентиляции картера, негерметичность выхлопной системы и повышенный акустический шум).
  • Прочее (неисправности зеркал заднего вида, трещины на лобовом стекле, отсутствие брызговиков, неисправность сцепного устройства и т.д).

За что будут штрафовать в 2023 году

Новая редакция проекта подразумевает расширение перечня неисправностей автомобилей.

Законодатели планируют запретить водителям ездить на летних шинах зимой, а летом – на шипованных зимних колесах.

На летних покрышках будет запрещено передвигаться с декабря по февраль, а с июня по август – на зимних с шипами.

Регионы смогут регулировать длительность сезонного запрета, например, продлевать «зимний сезон» до марта. Можно предположить, что на «липучку» запрет распространяться не будет.

Новый регламент запретит использовать в автомобильных фарах лампы, не предусмотренные заводской конструкцией. Под запрет могут попасть самостоятельно установленные светодиодные и ксеноновые лампы.

Неработающая антиблокировочная система тормозов (ABS) – тоже повод для штрафа. Инспектор будет ориентироваться на индикаторную лампу, расположенную на приборной панели автомобиля.

Будет запрещена эксплуатация автомобиля, если в нем демонтирован регулятор тормозных усилий (жаргонное название – «колдун»). Зачастую для упрощения конструкции автовладельцы убирают регулятор, из-за чего задние колеса автомобиля начинают «перетормаживать» передние. Это относится только к тем автомобилям, в которых не установлена антиблокировочная система тормозов.

Как ГИБДД может запретить эксплуатацию автомобиля

Параллельно с внесением изменений в перечень неисправностей законодатели разрабатывают отдельный закон, который регламентирует механизм «запрещения эксплуатации» автомобиля.

Предполагается, что на устранение наиболее критичных неисправностей авто водителям будет отводиться определенное время (в последней редакции законопроекта на это отводится 72 часа).

После этого автовладелец должен будет пройти так называемый «внеочередной техосмотр» и подтвердить исправность транспортного средства. Если водитель проигнорирует требование инспектора ГИБДД, у него будет изъято свидетельство о регистрации автомобиля (СТС).

ФедералПресс / Евгений Поторочин

О введении нового списка неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей, автобусов, мотоциклов и мопедов — ространснадзор

Правительством Российской Федерации принято постановление от 27 мая 2023 г. № 837, вносящее изменения в Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения».

Читайте также:  Новый закон о правах, СТС и ПТС в 2023 году

За последние десятилетия конструкция производимых автомобилей и прицепов к ним значительно изменилась. На автотранспортных средствах стали широко применяться новые компоненты и системы (антиблокировочные системы тормозов, шины с индикаторами износа, инерционные ремни безопасности, средства автоматического контроля автомобильных систем и т.д.).

Целью принятого постановления Правительства Российской Федерации является актуализация и гармонизация перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, с положениями технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятого решением Комиссии Таможенного союза.

В ходе разработки постановления были учтены предложения и замечания представителей бизнеса и специалистов в сфере автомобильного транспорта, учитывающие изменения конструкции производимых транспортных средств, применяемые новые компоненты и системы (антиблокировочные системы тормозов, шины с индикаторами износа, инерционные ремни безопасности, средства автоматического контроля автомобильных систем и т.д.). В результате в него включены только те положения технического регламента, несоблюдение которых непосредственно влияет на безопасность транспортных средств.

Для обеспечения однозначности толкования ныне применяемых норм детализированы требования к тормозным системам, рулевому управлению, внешним световым приборам и двигателю. Документ вводит дополнительные требования к автобусам и уточняет способы выявления поломок.

Так, запрещается эксплуатация автобусов при наличии сквозной коррозии и разрушения пола в салоне. Кроме того, конкретизированы способы выявления неисправностей автотранспорта (визуальный контроль или с обязательным использованием средств технического диагностирования).

Принятое постановление гармонизирует список неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, с положениями соответствующего технического регламента Таможенного союза, поясняется в сообщении.

Постановление Правительства Российской Федерации вступит в силу 1 сентября 2023 года.

До первой лампочки: каким будет новый перечень неисправностей машин

Сигнал на панели приборов, сообщающий о неисправности, станет основанием для запрета эксплуатации машины, а автоинспекторы смогут штрафовать водителей за использование шин не по сезону. Соответствующие поправки в законодательство проходят финальную стадию согласования в правительстве. Эксперты неоднозначно оценили эти изменения. Подробности — в материале «Известий».

Успеть за 72 часа

Проект постановления правительства, предусматривающий корректировку перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, проходит согласование. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заявление пресс-центра МВД России.

— Он направлен на гармонизацию перечня неисправностей с требованиями технического регламента, а также на актуализацию ГОСТов, — подчеркивают в МВД РФ.

Этот документ был разработан в конце 2020 года и предусматривает возможность запрета эксплуатации автомобилей, имеющих серьезные неисправности, которые «создают угрозу безопасности дорожного движения».

Основаниями для такого запрета могут быть серьезные неполадки тормозной системы (например, повреждение герметичности трубопроводов и шлангов) и рулевого управления (большой люфт в механизмах, неработающий усилитель), не работающие в темное время суток фары и стеклоочистители ­во время дождя. В этом случае дальнейшее движение транспортного средства будет запрещено.

https://www.youtube.com/watch?v=dxqkm6qhOCI\u0026pp=ygVJ0J3QvtCy0YvQuSDQn9C10YDQtdGH0LXQvdGMINC90LXQuNGB0L_RgNCw0LLQvdC-0YHRgtC10Lkg0LIgMjAyMyDQs9C-0LTRgw%3D%3D

Согласно проекту постановления, нельзя будет эксплуатировать машины в случае горящего на панели приборов указателя, сигнализирующего о неисправности ABS, при чрезмерной тонировке, нерабочем стоп-сигнале и корректоре фар, а также при установке фар, не предусмотренных конструкцией автомобиля (например, нештатного ксенона), и при некоторых других незначительных неполадках. За это водитель получит штраф в размере 500 рублей по ст. 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».

При этом он должен будет устранить неполадки в течение 72 часов и пройти внеочередной техосмотр. В противном случае при повторной проверке сотрудники полиции будут вправе аннулировать регистрацию транспортного средства.

Штраф за шины не по сезону

Согласно п. 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» с декабря по февраль включительно запрещено эксплуатировать легковые автомобили и модели LCV, «обутые» в летние шины.

Аналогичный запрет в период с июня по август действует в отношении зимних шипованных покрышек. Поскольку эти требования не прописаны в ПДД, сотрудники Госавтоинспекции не имеют права штрафовать водителей за их несоблюдение.

Максимум, что может сейчас сделать инспектор, — выписать штраф в размере 500 рублей в случае износа шин: у летних покрышек остаточная глубина протектора должна быть не менее 1,6 мм, а у зимних ­— не менее 4 мм.

Проект постановления правительства включает эти нормы в приложение к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». После того как этот документ будет принят и вступит в силу, сотрудники ГИБДД смогут штрафовать на 500 рублей тех, кто использует шины не по сезону. Как ожидается, это произойдет с 1 сентября 2023 года.

Аналогичное наказание будет грозить водителям грузовиков и автобусов, у которых зимой не окажется цепей противоскольжения. В зависимости от климатических особенностей того или иного региона местные власти получат право изменять сроки, в течение которых на территории субъекта Федерации будет действовать запрет на летние шины зимой, и зимние шипованные покрышки ­— летом.

Check engine на безопасность не влияет

По сравнению с первоначальной версией нынешняя редакция документа претерпела некоторые изменения. Например, изначально основаниями для запрета эксплуатации предполагалось считать горящую на панели приборов сигнальную лампу check engine и подтекающие рабочие жидкости (контроль подтекания жидкостей прошлой осенью был исключен из перечня операций при проведении техосмотра).

Теперь от этих требований было решено отказаться. По мнению экспертов, это вполне логичное решение. Индикатор check engine вовсе не означает, что у автомобиля возникла неисправность, при которой дальнейшая эксплуатация машины невозможна, считает мастер-приемщик техцентра «ВешнякиАвто» Сергей Шабунин.

— Причин, по которым загорается этот индикатор, множество. Он может зажечься как в случае действительно серьезной неполадки двигателя, так и в случае банальной заправки некачественным топливом. Иногда достаточно залить в бак хорошее горючее, и значок check engine на панели приборов погаснет, — заявил он.

Проблемы с машиной, при которых зажигается этот индикатор, не связаны с безопасностью движения, отметил эксперт. С ним согласен председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. Он также считает взвешенным решением отказ от запрета эксплуатации машины с горящим значком check engine.

— Нельзя разрешать ездить на машине, имеющей действительно серьезные неполадки, которые могут привести к аварии. Прежде всего это проблемы с тормозами и рулевым управлением. Мотор, который барахлит, непосредственно на безопасность не влияет, — рассказал он «Известиям».

Виктор Похмелкин называет логичным и отказ от запрета эксплуатации автомобиля при подтекающих жидкостях. Капающие антифриз или масло могут привести к поломке машины, отмечает он. Однако они напрямую не связаны с безопасностью движения, подчеркивает эксперт.

По мнению вице-президента Национального автомобильного союза Яна Хайцеэра, логичнее всего было указать не конкретные сигнальные значки, при которых эксплуатация машины запрещена, а их цвет.

— На всех моделях красный сигнал индикатора на панели приборов свидетельствует о том, что у автомобиля серьезная неисправность и ехать дальше нельзя. Это указано в любой инструкции по эксплуатации.

При этом тот же значок оранжевого цвета говорит о том, что неполадка несущественная и с ней можно продолжать движение до проверки в техцентре.

На мой взгляд, указание цвета индикатора было бы более правильным решением, — отметил вице-президент НАС в беседе с «Известиями».

Не тянуть резину

Эксперты разошлись во мнениях по поводу требований к шинам в зависимости от сезона. Водителей, которые ездят зимой на летних шинах, безусловно, надо наказывать, считает Ян Хайцеэр. Однако формулировки, предусмотренные в проекте постановления, могут добавить лишних хлопот некоторым автомобилистам, полагает он.

— Нерешенным остается вопрос, как быть человеку, который едет «на шипах», например, из Краснодара в Мурманск или Сибирь. Не исключена ситуация, когда в южных регионах под запретом уже зимние шины, а на севере страны ­ еще нельзя использовать летние покрышки. Получается, что путешественнику необходимо либо «переобуваться» посередине маршрута, либо выковыривать из шин шипы, — отметил он.

Возможность продления сроков использования того или иного типа покрышек, предоставленная региональным властям, эту проблему не решает, считает Хайцеэр. Иной точки зрения придерживается Виктор Похмелкин. В такой ситуации автомобилистам следует тщательнее готовиться к поездке, считает он.

— Если водитель понимает, что ему предстоит ехать в регион с другими климатическими условиями, то он может использовать либо нешипованные шины, либо взять с собой дополнительный комплект колес, — полагает Похмелкин.

Существенно расширен перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация автомобиля :

    С 1 сентября 2023 г. начнет действовать новый перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация автомобиля. Новый перечень установлен Постановлением Правительства РФ от 27 мая 2023 г. № 837 «О внесении изменений в Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». По сравнению с действующим аналогичным перечнем неисправностей стало больше. Среди новых неисправностей тормозной системы следующие: тормозные трубопроводы и шланги имеют перегибы, трещины, видимые перетирания, надрывы, разрезы, разрывы;

    • неисправны средства сигнализации и контроля тормозных систем;
    • гибкие тормозные шланги соединяются друг с другом с использованием дополнительных переходных элементов;
    • детали тормозного привода имеют трещины или остаточную деформацию;
    • неисправна антиблокировочная тормозная система, либо ее элементы не закреплены, имеются видимые повреждения и т. д.
    • Для системы рулевого управления тоже предусмотрены новые неисправности:
    • подтекает гидравлическая жидкость в гидросистеме усилителя (определяется визуально);
    • повреждены или отсутствуют детали крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма;
    • в рулевом механизме и рулевом приводе применяются детали со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами;
    • руль с усилителем самопроизвольно поворачивается от нейтрального положения при работающем двигателе и т. д.

    Добавлены неисправности внешних световых приборов:

    • неисправна автоматическая система корректировки угла наклона фар;
    • неисправны рассеиватели фар (в настоящее время запрет эксплуатации установлен только для случаев, когда рассеиватели вообще отсутствуют);
    • при включении передачи заднего хода фонари заднего хода не включаются и не работают в постоянном режиме;
    • при нажатии педали тормоза не работает сигнал торможения (так называемый стоп-сигнал);
    • габаритные и контурные огни не работают в постоянном режиме.

    Появился новый раздел «Обзорность автомобиля». Выезжать на автомобиле запрещено, если:

    • у него отсутствуют стекла;
    • установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность (за исключением зеркал заднего вида, стеклоочистителей, радиоантенн, обогревателей лобового стекла);
    • светопропускание лобового стекла составляет менее 70 % (для транспортных средств, оснащенных броневой защитой, — менее 60 %) и т. д.

    Машину нельзя будет эксплуатировать, если в летние месяцы (июнь, июль, август) на ней установлены зимние шины с шипами.

    На передние колеса не допускается устанавливать восстановленные шины (то есть изношенные шины, на которые наложили новый протектор).

    На остальные колеса запрещено устанавливать восстановленные шины, возраст которых превышает семь лет, повторно восстановленные шины, восстановленные шины без слова Retread в маркировке и т. д.

    Другие новые разделы неисправностей — «Сцепные устройства», «Удерживающие системы пассивной безопасности (перечислены неисправности ремней безопасности) и «Комплектность транспортных средств» (требования к государственным регистрационным знакам, опознавательным знаками и т. д.).

    Появились и иные требования к безопасности, например, поездки запрещены, если есть видимые разрушения, короткие замыкания и следы пробоя изоляции электрических проводов.

    Уточнено, что технические нормативы, которым должны отвечать системы автомобиля, установлены Приложением № 8 к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (утв. решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877). Действующая редакция ПДД отсылает к нормативам, закрепленным ГОСТ Р 51709-2001, который был отменен еще в 2018 году.

    Источник

    Скачать ознакомительный номер Купить журнал со статьей

    С 1 сентября 2023 г. начнет действовать новый перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация автомобиля. Новый перечень установлен Постановлением Правительства РФ от 27 мая 2023 г. № 837 «О внесении изменений в Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». По сравнению с действующим аналогичным перечнем неисправностей стало больше. Среди новых неисправностей тормозной системы следующие: тормозные трубопроводы и шланги имеют перегибы, трещины, видимые перетирания, надрывы, разрезы, разрывы;

    • неисправны средства сигнализации и контроля тормозных систем;
    • гибкие тормозные шланги соединяются друг с другом с использованием дополнительных переходных элементов;
    • детали тормозного привода имеют трещины или остаточную деформацию;
    • неисправна антиблокировочная тормозная система, либо ее элементы не закреплены, имеются видимые повреждения и т. д.
    • Для системы рулевого управления тоже предусмотрены новые неисправности:
    • подтекает гидравлическая жидкость в гидросистеме усилителя (определяется визуально);
    • повреждены или отсутствуют детали крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма;
    • в рулевом механизме и рулевом приводе применяются детали со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами;
    • руль с усилителем самопроизвольно поворачивается от нейтрального положения при работающем двигателе и т. д.

    Добавлены неисправности внешних световых приборов:

    • неисправна автоматическая система корректировки угла наклона фар;
    • неисправны рассеиватели фар (в настоящее время запрет эксплуатации установлен только для случаев, когда рассеиватели вообще отсутствуют);
    • при включении передачи заднего хода фонари заднего хода не включаются и не работают в постоянном режиме;
    • при нажатии педали тормоза не работает сигнал торможения (так называемый стоп-сигнал);
    • габаритные и контурные огни не работают в постоянном режиме.

    Появился новый раздел «Обзорность автомобиля». Выезжать на автомобиле запрещено, если:

    • у него отсутствуют стекла;
    • установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность (за исключением зеркал заднего вида, стеклоочистителей, радиоантенн, обогревателей лобового стекла);
    • светопропускание лобового стекла составляет менее 70 % (для транспортных средств, оснащенных броневой защитой, — менее 60 %) и т. д.

    Машину нельзя будет эксплуатировать, если в летние месяцы (июнь, июль, август) на ней установлены зимние шины с шипами.

    На передние колеса не допускается устанавливать восстановленные шины (то есть изношенные шины, на которые наложили новый протектор).

    На остальные колеса запрещено устанавливать восстановленные шины, возраст которых превышает семь лет, повторно восстановленные шины, восстановленные шины без слова Retread в маркировке и т. д.

    Другие новые разделы неисправностей — «Сцепные устройства», «Удерживающие системы пассивной безопасности (перечислены неисправности ремней безопасности) и «Комплектность транспортных средств» (требования к государственным регистрационным знакам, опознавательным знаками и т. д.).

    Появились и иные требования к безопасности, например, поездки запрещены, если есть видимые разрушения, короткие замыкания и следы пробоя изоляции электрических проводов.

    Уточнено, что технические нормативы, которым должны отвечать системы автомобиля, установлены Приложением № 8 к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (утв. решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877). Действующая редакция ПДД отсылает к нормативам, закрепленным ГОСТ Р 51709-2001, который был отменен еще в 2018 году.

    Источник

    Скачать ознакомительный номер Купить журнал со статьей

Гибдд решила пролить свет на нарушителей – коммерсантъ

Проект постановления правительства РФ, создающий для Госавтоинспекции дополнительные инструменты для борьбы с владельцами неисправных авто, вышел на финальную прямую.

Новая редакция «перечня неисправностей и условий», при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, позволит инспекторам штрафовать водителей за применение летних шин зимой, за передвижение на машине с неработающей антиблокировочной системой, нештатными газоразрядными лампами в фарах.

Проект, который обсуждался и неоднократно переписывался на протяжении нескольких лет, преодолел стадии публичных обсуждений и в ближайшее время будет направлен в Белый дом на окончательное утверждение.

Аналитический центр при правительстве РФ перешел к завершающей стадии обсуждения проекта правительственного постановления в новой редакции «перечня неисправностей и условий», запрещающих эксплуатацию авто. На этот перечень, напомним, ссылается ст. 12.5 КоАП, содержащая санкции от 500 руб.

за неисправности транспортных средств: их применяют инспекторы ГИБДД.

В пятницу документ обсуждался на рабочей группе «Безопасность дорожного движения» в рамках регуляторной гильотины, в ближайшие дни его обсудит рабочая группа «Автомобильный транспорт»: по данным “Ъ”, основная часть вопросов по документу снята, члены рабочих групп, скорее всего, поправки поддержат.

С декабря по февраль водителям легковых авто и легких грузовиков будет запрещено ездить на летних покрышках, с июня по август — на шипованных, за нарушение будет применяться штраф в 500 руб.

Регионы смогут увеличивать длительность сезонного запрета (например, Красноярск сможет продлить зимний сезон до марта). Эта норма сегодня уже закреплена в техрегламенте Таможенного союза по безопасности колесных транспортных средств.

Поскольку КоАП на него не ссылается, то ГИБДД сейчас штрафовать не имеет права.

На тяжелых грузовиках и автобусах зимние шины будут необязательны, но водители должны будут возить с собой цепи противоскольжения с декабря по февраль (время может также меняться по решению субъектов федерации).

Новый перечень запретит применять в фарах источники света, класс которых не соответствует «предусмотренному в эксплуатационной документации», например нештатные ксеноновые и светодиодные лампы.

Они светят ярче обычных ламп, но их незаводская установка, как правило, приводит к ослеплению встречного потока.

Неработающий автоматический корректор фар, предусмотренный для автомобиля с завода, будет являться нарушением, как и неработающий фонарь заднего хода и стоп-сигналы.

Инспектор сможет штрафовать водителя за неработающую антиблокировочную систему ABS на основании индикатора на приборной панели.

Нарушением будет являться также демонтаж регулятора тормозных сил: в случае его поломки многие автовладельцы, желая сэкономить, удаляют устройство, что приводит к преждевременной блокировке колес и ДТП. Перегибы, трещины, перетирания, надрывы, надрезы, разрывы тормозных трубопроводов и шлангов будут также считаться нарушением.

От ряда идей ГИБДД в процессе обсуждения отказалась. На одном из этапов, например, предлагалось использовать штраф в случае, если на приборной панели загорелась лампочка Check Engine, свидетельствующая о неисправности в двигателе (может загореться, к примеру, при заправке некачественным топливом).

В финальной версии ее нет. В одной из версий перечня предлагалось считать нарушением наличие «капель технологических жидкостей в моторном отсеке», вспоминает сопредседатель рабочей группы «Автомобильный транспорт» Юрий Свешников: иными словами, неаккуратный долив стеклоомывающей жидкости мог привести к штрафу.

Этой нормы также не будет.

Одновременно с этим ГИБДД составила отдельный перечень нарушений и неисправностей, создающих «угрозу безопасности дорожного движения».

При их обнаружении инспекторы в будущем будут применять новый механизм «запрещения эксплуатации», который опишут в отдельном законе, проект которого был представлен еще в 2020 году, “Ъ” писал о нем: он пока еще обсуждается, в Госдуму не вносился.

Водителям на устранение наиболее критичных неисправностей дадут определенное время (в последней редакции речь шла о 72 часах), затем нужно будет пройти внеочередное ТО: если этого не сделано, СТС изымается.

Перечень таких нарушений ГИБДД заранее, еще до принятия закона, предусмотрела в проекте постановления правительства: среди них неработающие стояночный тормоз, ABS, усилитель руля, самопроизвольный поворот руля независимо от действия водителя (регулярно встречающийся вид поломки электроусилителей руля), неотрегулированные по ГОСТу фары, неработающий стоп-сигнал, чрезмерная тонировка, чрезмерный износ шин, отсутствие или повреждение ремней безопасности, неработающий или отсутствующий тахограф, разрушение деталей подвески. Для мотоциклистов это отсутствие подножки или рукоятки для пассажиров на седле, штатных дуг безопасности, присутствие люфта в соединении рамы с боковым прицепом (например, на мотоцикле «Урал»).

В результате работы с экспертами документ получился «сбалансированным, учитывающим все замечания и дополнения», считает сопредседатель рабочей группы «Безопасность дорожного движения» Евгений Литвин.

Юрий Свешников добавил, что к работе над поправками привлекались специалисты ГУП «Мосгортранс», ассоциации грузоперевозчиков АСМАП — все их замечания также сняты в последней версии.

Финальная версия поправок так и не дает ответа на вопрос, что делать автовладельцам, перемещающимся зимой между северными и южными регионами, когда в одном городе может быть плюсовая температура и зимняя резина не нужна, а в другом — метель и мороз, отмечает специалист дирекции по организации дорожного движения Санкт-Петербурга Дмитрий Попов (также участвовал в обсуждении поправок). Те, кто часто совершает такие поездки, может использовать всесезонную резину, поясняют в ГИБДД: ее не запретят.

Машину отберут за эти неисправности: опубликован новый перечень — МК Новосибирск

Стало известно, за какие неисправности ГИБДД намерена забирать документы на машину в 2023 году.

Фото Густаво Зырянова

Если поломку не устранить после выписанного предписания и штрафа, вправе изъять свидетельство о регистрации транспортного средства и отправить автомобиль на штрафстоянку,  сообщает PRIMPRESS.

В настоящий момент штраф в виде 500 руб. могут повлечь за собой избыточная тонировка, установка светодиодов в галогенные фары и еще небольшой список неисправностей. Новый перечень включает гораздо больше пунктов о нарушениях.

Штрафовать предлагают за следующие неисправности:

  • Использование шин не по сезону: на летних нельзя ездить с декабря по февраль, на зимних — с июня по август. При этом некоторые регионы могут устанавливать свои сроки в зависимости от климата. Штраф за нарушение составит 500 рублей.
  • Неисправные стоп-сигналы и фонари заднего хода.
  • Демонтаж регулятора тормозных сил; перегибы, трещины, перетирания, надрывы, надрезы, разрывы тормозных трубопроводов и шлангов.
  • Неисправная антиблокировочная система ABS — на основании индикатора на приборной панели.
  • В ГИБДД также составили список критичных неисправностей. Если поломку не исправить в течение отведенного времени, госавтоинспекция может изъять свидетельство о регистрации транспортного средства.

Лишиться документов на машину можно за следующие неисправности:

  • самопроизвольный поворот руля;
  • неработающий стояночный тормоз, ABS, усилитель руля и стоп-сигнал;
  • не отрегулированные по ГОСТу фары;
  • чрезмерная тонировка;
  • чрезмерно стертые или поврежденные шины;
  • отсутствие или повреждение ремней безопасности;
  • неработающий или отсутствующий тахограф;
  • разрушенные детали подвески;

Полный перечень будет опубликован после одобрения его правительством. После подписания документа изменения могут вступить в силу 1 сентября 2023 года.

Напомним, ранее сообщалось, за перевозку каких предметов в багажнике могут выписать крупный штраф.

Авторы:

1 сентября 2023 года заработает новый перечень неисправностей автомобилей, при которых запрещена их эксплуатация

с 1 сентября 2023 года будет запущен новый перечень неисправностей автомобилей, при которых эксплуатация запрещена.

Как ранее сообщал портал Avtospravochnaya.com, осенью 2020 года МВД опубликовало проект приказа, расширяющий перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Напомним, что этот список является частью Постановления Правительства №1090, которым утверждены Правила дорожного движения. Специальные виды. 12.5 КоАП, которая содержит санкции (штраф 500 рублей) за управление автомобилем с различными неисправностями — от перегоревших лампочек до неисправных тормозов.

При этом в случае наиболее опасных неисправностей дальнейшая эксплуатация автомобиля может быть запрещена – до устранения нарушения.

На протяжении нескольких лет этот проект согласовывался, дорабатывался и изменялся. В ходе работы из нее были исключены изначально поставленные неисправности, не влияющие напрямую на безопасность движения — отсутствие подушек безопасности, солнцезащитных козырьков, горящие контрольные лампы в бортовой системе диагностики, течи масла и т.п

2 июня 2023 г официально опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 27 мая 2023 г. № 837 «О внесении изменений в Основные положения о допуске транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности движения». Расширяет список неисправностей, при которых эксплуатация автомобиля запрещена.

Кроме того, к некоторым неисправностям в тексте сразу указано, как их следует выявлять — технической диагностикой или органолептическим методом (визуально).

Также из списка ошибок исключено отсутствие таких элементов, как аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки — теперь они включены в текущий список.

Требования к шинам

В документе указаны, в том числе, новые требования к шинам. Согласно тексту постановления, штраф в размере 500 рублей в соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ грозит при обнаружении следующих нарушений:

  • транспортные средства категорий М1 и Н1, не оснащенные зимней резиной в зимний период (декабрь, январь, февраль);
  • летом (июнь, июль, август) автомобили комплектуются шинами с противоскользящими шипами).
  • Соответствующий штраф будет наложен, если зимняя резина не будет установлена ​​на все колеса транспортного средства.
  • Кроме того, к грузовым автомобилям и автобусам вводится новое требование — если они не полноприводные и зимой передвигаются на летней резине, то должны иметь на борту цепи для преодоления скользких участков дороги — также будет наложен штраф в размере 500 рублей наложить за это нарушение:
  • «Автомобили классов М2, М3, N2 и N3, за исключением транспортных средств, относящихся к категориям M2G, M3G, N2G и N3G, не оснащаются цепями противоскольжения в зимний период (декабрь, январь, февраль) при наличии без зимних шин Указанное требование в отношении транспортного средства категории М3 не применяется, если использование цепей противоскольжения на этом транспортном средстве невозможно в силу особенностей его конструкции».
  • При этом допускается не оснащать транспортное средство категории М3 (автобусы) цепями противоскольжения, если использование цепей противоскольжения на данном транспортном средстве невозможно в силу особенностей конструкции.
  • Еще одно нововведение – теперь на заднюю ось автомобилей будет запрещено устанавливать шины с устраненными локальными повреждениями.
  • Обратите внимание: Новый фастбэк Kia.

Кроме того, если на дисках есть трещины или следы после ремонта сваркой, это также будет считаться нарушением.

Требования к тормозной системе

Одним из главных нововведений в тормозах является то, что если автомобиль оснащен антиблокировочной системой, ее запрещается использовать, если она не работает. Исправность будет проверяться по контрольной лампочке на панели приборов.

Также нарушением будут считаться утечки тормозной жидкости, не связанные с техническим обслуживанием автомобиля, или отсутствие регулятора тормозных усилий.

Рулевое управление

Список неисправностей дополняют пятна жидкости ГУР. Эксплуатация также запрещена, если руль с гидроусилителем самопроизвольно поворачивается при работающем двигателе.

Световые приборы

В список включено максимальное количество ошибок, связанных с установкой осветительных приборов, не предусмотренных конструкцией автомобиля или конструкцией фары. Кроме того, отдельно прописан запрет на мигание стоп-сигналов — при нажатии на педаль тормоза они должны гореть постоянным светом.

Обзорность автомобиля

В список неисправностей входит отсутствие предусмотренного производителем стекла. Для светопропускания на передние стекла норма такая же — не менее 70%. Однако появился отдельный стандарт для бронированного стекла – не менее 60%. Также запрещается наносить зеркальные покрытия на стекла, за исключением задних стекол.

Когда заработает новый перечень неисправностей авто?

  1. Изменения вступают в силу с 1 сентября 2023 года.
  2. Больше интересных статей здесь: Новости.
  3. Источник статьи: 1 сентября 2023 года заработает новый перечень неисправностей автомобилей, при которых запрещена их эксплуатация.