Правила

Экологический сбор и НВОС

Вместе с экологическим сбором и налогом, предусмотрена плата за загрязнение окружающей среды. Она существует с 10 января 2002 года, установлена Законом об охране окружающей среды №7-ФЗ (далее – Закон).

Насчитывается только в том случае, если деятельность компании, в результате которой эксплуатируются какие-либо объекты, причиняет вред окружающей среде.

Плата вносится каждый квартал, а итоговую сумму за год перечисляют до 1 марта следующего года.

Предполагается, что в Налоговый Кодекс РФ внесут изменения, он станет на пять глав больше. Одна из них будет касаться экологического налога, который должен заменит плату за НВОС.

Экологический сбор и НВОС

Как указано в самом начале, это должны делать субъекты хозяйственной
деятельности, которые в результате эксплуатации каких-то объектов наносят вред
окружающей среде. Это распространяется как на юридические лица, так и на индивидуальных
предпринимателей.

При этом форма собственности эксплуатируемых объектов значения не
имеет:

  1. Если они переданы компании по договору аренды, платить за причиненный вред придется компании;
  2. Если отношения между субъектом хозяйственной деятельности и владельцем объекта не урегулированы договором, обязанность вносить оплату лежит на собственнике.

То есть, если владелец не заключил договор, например, на передачу в
аренду оборудования, эксплуатация которого причиняет вред окружающей среде,
плата за негативное воздействие на нее взымается именно с него.

Эта обязанность у субъектов возникает в тех случаях, если их
деятельность:

  1. Приводит к вредным выбросам в атмосферу, из-за чего загрязняется воздух;
  2. Связаны со стоками в водоемы, которые из-за этого наполняются опасными для живых организмов веществами;
  3. Непосредственно приводит к размещению отходов.

Экологический сбор и НВОСНо среди тех, кто должен платить плату за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), есть и исключение.

Например, если эксплуатируемые объекты относятся к транспортным и другим передвижным средствам. Эксплуатация автомобилей также причиняет вред окружающей среде, особенно за счет выхлопов в атмосферу. Но если компания располагает только такими средствами производства, вносить рассматриваемую плату ей не нужно.

Другой случай – твердые бытовые отходы, включая офисный мусор. За него не нужно делать расчет платы за НВОС. Соответствующий тезис содержится в письме Росприроднадзора от 31.10.16 № АС-09-00-36/22354.

Экологический сбор и НВОСРасчет ведется на основании прошедшего периода.

В течение года компания ежеквартально вносит платежи за НВОС. Плата
вносится до 20 числа месяца, который следует за расчетным кварталом. В течение
отчетного года она совершается три раза – в апреле, в июле и в октябре.
Завершающий платеж, как указано в самом начале, проводится до 1 марта
следующего года.

Расчет ведется на основании прошедшего периода. Внесенная за весь
год сумма разбивается на четыре равные части, размер которых и является
авансовым ежеквартальным платежом. Завершающей платой за НВОС выравниваются
суммы, которые нужно уплатить по результатам расчетов и фактически совершенных
платежей.

Например, за 2021 год плата за НВОС составила 140 т.р. Соответственно, авансовый ежеквартальный платеж в 2022 году составил 140/4=35 т.р. Именно эту сумму компания перечисляла в апреле, июле и октябре 2022 года. Но по его итогам расчетная платы за НВОС составила 165 т.р. Соответственно до 1 марта 2023 года нужно уплатить 165-3×35=60 т.р.

Перед внесением платы нужно уточнять реквизиты территориального
органа природоохранного ведомства. Они используются для заполнения платежных
поручений.  В них указывается КБК (код
бюджетной классификации) ведомства, поскольку именно оно администрирует бюджетные
поступления за НВОС.

https://www.youtube.com/watch?v=dqCXDAP49Pg\u0026pp=ygUv0K3QutC-0LvQvtCz0LjRh9C10YHQutC40Lkg0YHQsdC-0YAg0Lgg0J3QktCe0KE%3D

Важно знать! Средства перечисляются на счет того муниципалитета, на территории которого размещен эксплуатируемый объект.

Если филиалы компании находятся в разных муниципалитетах, оплата проводится в бюджет каждого из них (п. 1 ст. 16.4 Закона). В противном случае ее не засчитают, назначат штраф и неустойку.

Ставки платы за НВОС на 2023 год применяют такие же, как и в 2022 году. Но только с обязательным применением коэффициента 1,08. Это делать обязательно, основание – правительственное постановление от 24.01.20 №39.

После того, как обязательства перед бюджетом за негативное
воздействие на окружающую среду погашены, составляется декларация о плате за
НВОС. Ее необходимо подать в Росприроднадзор не позднее 10 марта.

Неуплата в бюджет за НВОС, а также не предоставление декларации наказывается административным штрафом по ст. 8.5 КоАП. Наказание понесут как должностные лица в размере до 6 т.р., так и юридические лица – до 80 т.р. Срок давности по данному правонарушению составляет 1 год. Наказание накладывается на основании данных, документально подтверждающих вину должностных лиц.

Как рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду?

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Экологический сбор и НВОС

Если в процессе работы организации или предпринимателя образуются вредные выбросы, сбросы и отходы, нужно платить за это Росприроднадзору. Расскажем, кого это касается и как рассчитать платежи.

Экологический сбор и НВОС

За негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) платят организации и ИП, деятельность которых вредит природе:

  • выбросами в воздух от стационарных источников;
  • сбросами в водные объекты;
  • размещением отходов производства и потребления.

Но не всегда за эти три вида НВОС нужно платить. Источник (объект) загрязнения должен соответствовать критериям из Постановления Правительства РФ № 2398 от 31 декабря 2020 г. В них учтено, какой ущерб наносит природе отрасль или производство, степень токсичности загрязняющих веществ в выбросах и сбросах, классы опасности отходов и многое другое.

Всего есть четыре категории объектов НВОС. Они поделены по уровню негативного воздействия:

  • I — Значительное. Это крупные предприятия по производству электроэнергии, химических веществ, по добыче нефти и газа, канализационные очистные сооружения и др. Перечень таких объектов приведён в приложении к Приказу Минприроды № 154 от 18 апреля 2018 г.
  • II — Умеренное. Это объекты по производству чугуна и стали, мяса и других пищевых продуктов, по металлообработке, по эксплуатации ядерных установок, газовые и нефтяные трубопроводы и др.
  • III — Незначительное. Объекты, не включенные в I, II и IV категории.
  • IV — Минимальное. Объекты, отвечающие нескольким условиям: объём выбросов не больше 10 тонн в год и в них нет веществ I и II классов опасности, вода используется только для бытовых нужд и сбрасывается в централизованные системы водоотведения, нет сбросов в окружающую среду.
Читайте также:  Срок хранения документов на отпуск

Организации и ИП, у которых образуются только твёрдые коммунальные отходы (бытовой мусор), не платят за негативное воздействие. Объектов НВОС у них нет. Это офисы, школы, детские сады, административные здания и т. д.

Если на предприятии только объекты IV категории, платить не нужно, но они должны быть зарегистрированы в Росприроднадзоре. Если же кроме IV категории есть и другие, платят за все объекты, включая IV.

Если на предприятии есть источники загрязнения природы, их вносят в реестры Росприроднадзора не позднее шести месяцев с начала эксплуатации. Для этого подают заявку одним из способов:

  • в электронном виде — через личный кабинет природопользователя в разделе «Поставить объект на учёт» или через сайт госуслуг;
  • на бумаге — лично в территориальный Росприроднадзор или почтой с описью вложения и уведомлением о получении.

Ставить на учёт и платить за объекты НВОС нужно тем, кто непосредственно ими пользуется. То есть по арендованным объектам заявку в Росприроднадзор подаёт арендатор.

При подаче заявки:

  • определите категорию объекта НВОС по критериям, утверждённым Постановлением Правительства РФ № 2398 от 31 декабря 2020 г.
  • установите, к какому уровню экологического надзора относится источник загрязнений — федеральному или региональному — по критериям, утверждённым Постановлением Правительства РФ № 903 от 28 августа 2015 г.

Не страшно, если ошибётесь и выберете не ту категорию — в документах Росприроднадзор всё равно укажет правильную. В течение 10 календарных дней с подачи заявки вы получите свидетельство о постановке на учёт с кодом и категорией объекта.

От присвоенной категории зависят расчёт платы, состав экологической отчётности, получение разрешений и другие обязанности, например:

  • на предприятиях с объектами I, II и III категорий нужно организовать и вести производственный экологический контроль (ПЭК) и ежегодно отчитываться в Росприроднадзор о его результатах, рассчитать предельно допустимые выбросы для стационарных источников;
  • с объектами I категории — получить комплексное экологическое разрешение (КЭР), оснастить каждый объект НВОС системой автоматического контроля уровня выбросов и сбросов;
  • с объектами II категории — разработать нормативы предельно допустимых выбросов и сбросов для стационарного источника НВОС;
  • с объектами I и II категорий — разработать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (если они образуются и их используют в деятельности).

Плату за НВОС перечисляют:

  • по итогам 1, 2 и 3 кварталов — авансовые платежи;
  • по итогам календарного года — разницу между начисленной годовой суммой и уплаченными в течение года авансами.

Исключение — субъекты малого и среднего предпринимательства из реестра МСП: они платят только раз в год.

Также авансы не перечисляют организации и ИП, которые зарегистрировались в текущем году. Они начинают вносить квартальные платежи со следующего отчётного периода. Например, компанию зарегистрировали в июне 2021 года. Если она не подпадает под критерии малого и среднего бизнеса, впервые заплатить аванс за НВОС нужно за 1 квартал 2022 г.

Сроки внесения платы за НВОС:

  • авансовый платёж — не позднее 20-го числа месяца, следующего за 1, 2 и 3 кварталом, то есть 20 апреля, 20 июля и 20 октября;
  • годовой платёж — не позднее 1 марта года, следующего за отчётным.

Если на предприятии есть разные виды НВОС — выбросы в атмосферу, сбросы в водные источники, размещение отходов — плату за них оформляют отдельными платежными поручениями. Коды бюджетной классификации (КБК) у них разные. Если объекты НВОС находятся в разных муниципальных образованиях, плату вносят в бюджет каждого из них.

Платежи перечисляют по реквизитам территориального органа Росприроднадзора:

  • за выбросы и сбросы — по месту расположения стационарного источника;
  • за размещение отходов — по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.

Реквизиты для оплаты можно посмотреть на сайте Росприроднадзора, выбрав нужный регион.

Для расчёта платы понадобятся разработанные организацией нормативы допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и образования отходов или временные разрешения.

По объектам III категории нормативами считаются количество выбросов (сбросов), указанные в отчёте о результатах ПЭК. Исключение — выбросы и сбросы радиоактивных, высокотоксичных и других опасных веществ.

Квартальные авансовые платежи за НВОС рассчитывают одним из трёх способов.

  1. 1/4 платы за НВОС из декларации за прошлый год.
  2. 1/4 платы, которую посчитали исходя из объёмов или массы выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в пределах нормативов, лимитов или временных разрешений.
  3. Платёжную базу берут из данных производственного экоконтроля за предыдущий квартал. Умножают её на соответствующие ставки платы с учётом коэффициентов из п. 5 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ от 10 января 2002 г. Минприроды уточнило, что объём или массу загрязняющих веществ нужно брать из квартала, за который рассчитывают платёж. То есть при расчёте аванса за 1 квартал нужно брать данные 1 квартала текущего года (Письмо № 19-50/5106-ОГ от 24 апреля 2020 г.).

Выбранный способ расчёта авансов указывают в декларации о плате за НВОС в разделе «Информация об авансовых платежах, подлежащих внесению в бюджет» по каждому объекту негативного воздействия.

Формулы для расчёта авансовых платежей по выбросам, сбросам и размещению отходов приведены в п. 34 Постановления Правительства РФ № 255 от 3 марта 2017 г.

Чтобы рассчитать годовую плату за НВОС:

  1. Определите платёжную базу за календарный год — фактические объёмы выбросов, сбросов и размещённых отходов по каждому отдельному загрязняющему веществу. Цифры берите из данных производственного экологического контроля.
  2. Если у вас есть разработанные нормативы выбросов и сбросов, лимиты на размещение отходов, сравните их с фактическими данными. К сверхлимитной части платёжной базы применяются повышающие коэффициенты. Если нормативов, лимитов и разрешений нет, все загрязняющие вещества считаются сверхлимитными и вся плата будет с повышающим коэффициентом.
  3. Умножьте платёжную базу на соответствующие ставки из Постановления Правительства РФ № 913 от 13 сентября 2016 г. и на коэффициенты. За 2021 год применяют ставки платы за НВОС, установленные на 2018 год с дополнительным коэффициентом 1,08.
  4. Умножьте на коэффициенты из п. 5 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ от 10 января 2002 г.
  5. Если в течение года вы перечисляли авансы, вычтите их из рассчитанной годовой суммы.
Читайте также:  Создание архива организации

Для отдельных случаев расчёта годового платежа по разным загрязняющим веществам используют формулы из п. 11.1 – 21.1 Постановления Правительства № 255 от 03 марта 2017 г.

С 2021 года декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду сдают по новой форме, утв. приказом Минприроды России № 1043 от 10 декабря 2020 г. К отчёту прикладывают журнал движения отходов и копии договоров на их размещение.

Сдают декларацию раз в год, не позднее 10 марта года, следующего за отчётным. То есть за 2021 год нужно отчитаться до 10.03.2022 включительно. Декларацию подают в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).

Сдать отчёт на бумаге можно, если плата за прошлый год была 25 тыс. руб. или меньше. Но к бумажному отчёту нужно приложить его электронную копию на USB – флешке. Файл можно сформировать в любом подходящем электронном сервисе, например, в личном кабинете природопользователя. Сдают декларацию в территориальный Росприроднадзор по месту нахождения объекта НВОС.

За неуплату или просрочку платы за НВОС Росприроднадзор наказывает штрафами:

  • организации — от 50 000 до 100 000 руб.;
  • ИП и должностные лица организаций — от 3 000 до 6000 руб.

Также за неполную уплату или просрочку платы за НВОС начисляются пени, начиная со следующего дня после установленного для уплаты срока:

  • по ежеквартальным авансам — с 21-го числа месяца, следующего за 1, 2 или 3 кварталом;
  • по годовому платежу — со 2 марта года, следующего за отчётным.

За каждый календарный день просрочки пени считают исходя из 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ, действующей на день их уплаты. Но пени не могут превышать 0,2 % просроченной суммы за каждый день просрочки (п. 7 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ). Начисление прекращается в день погашения задолженности.

За несдачу или пропуск сроков отчётности по экологии отдельной ответственности не предусмотрено. Но если вовремя не отчитаться, Росприроднадзор может расценить это как cокрытие или искажение экологической информации и выписать штраф по ст. 8.5 КоАП РФ:

  • для организаций — 20000 – 80000 руб.;
  • для ИП и должностных лиц — 3000 – 6000 руб.

Организациям и ИП из реестра МСП штрафы за нарушение сроков отчётности и уплаты могут заменить предупреждением, если они совершили нарушение впервые, нет материального ущерба и угрозы окружающей среде.

Есть два варианта начисления платы за НВОС:

  1. По кредиту 68 «Расчёты по налогам и сборам», открыв отдельный субсчёт.
  2. По кредиту 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами».

Выбранный способ нужно прописать в учётной политике для целей бухучёта. Счёт по дебету зависит от того, где используют объект НВОС и как рассчитана плата: в пределах норм или сверх лимитов.

Плату в пределах норм отражают:

  1. Дт 20 — в основном производстве;
  2. Дт 23 — во вспомогательном производстве;
  3. Дт 25 «Общепроизводственные расходы» или **Дт 26** «Общехозяйственные расходы» — в текущей деятельности;
  4. Дт 44 «Расходы на продажу» — в торговой деятельности.

Плату сверх допустимых норм отражают по дебету 91.2 «Прочие расходы».

На ОСНО и на УСН с объектом «Доходы минус расходы» плату за негативное воздействие можно учесть в материальных расходах.

Но только в пределах установленных нормативов допустимых выбросов (сбросов) и лимитов размещения отходов. Суммы превышений в расходы не включают.

Если лимиты на размещение отходов не разработаны, вся сумма платы за НВОС по отходам будет сверхнормативной и в расходы не войдёт.

Формулы расчета НВОС в Санкт-Петербурге в 2022 году

Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить организации, предприниматели и даже физические лица, деятельность которых причиняет вред природе.

Так, плата за НВОС взимается в случаях:

  1. Попадания вредных веществ в водоемы и подземные источники вместе со сбросами;
  2. Попадания загрязняющих веществ в атмосферный воздух вместе с выбросами из стационарных источников;
  3. Скопления, размещения и захоронения отходов производства и потребления.

Кто должен вносить плату?

Как известно, существует всего четыре категории объектов негативного воздействия на ОС.

I категория – значительное влияние. Это крупные предприятия электроэнергетической, металлургической и химической промышленности.

II категория – умеренное. Организации, занимающиеся добычей полезных ископаемых, производством нефти, бумаги и т.д.

III категория – незначительное воздействие. Это, в основном, объекты, имеющие стационарные источники загрязнений: трубы выбросов и сбросов. Например, некоторые предприятия общественного питания, АЗС, котельные.

Последняя, IV категория, не платит НВОС, так как наносит минимальный ущерб природе. Это офисы, образовательные и медицинские учреждения.

Важно отметить, что все организации, независимо от сферы деятельности, должны проходить постановку на учет как объекты НВОС.

Напомним, что плату за НВОС не следует путать с экологическим сбором. За НВОС платят все объекты I-III категории, а экологический сбор уплачивают производители и импортеры товаров (и упаковок от них), которые подлежат утилизации.

Как рассчитать плату за НВОС?

Расчет платы зависит от многих факторов:

  • характера источника загрязнения;
  • вида вредных веществ и их объемов;
  • конечного количества выбросов
  • наличия превышения норм по загрязнению
  • наличия объекта на охраняемой территории;
  • мер по снижению негативного воздействия или их отсутствия.

Постановление Правительства РФ от 17.08.2020 N 1250 “О внесении изменений в Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду”, кроме прочих, содержит формулу расчета платы за НВОС:

Экологический сбор и НВОС

Так,  для расчета платежа за НВОС эколог должен учитывать все эти показатели, и обратиться к Постановлению Правительства РФ “О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах”, затем перемножить все значения и получить итоговую сумму.

Читайте также:  Нормативы численности кладовщиков

Согласно Федеральному закону от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”, предприятия малого и среднего бизнеса платят за НВОС только раз в год, а крупные компании обязаны вносить авансовые квартальные платежи. Рассчитать их можно одним из трех способов:

  1. ¼ от суммы за НВОС за прошлой год
  2. ¼ от суммы, которую посчитали из расчета объемов или массы загрязнений в пределах нормы.
  3. Берут данные из платежной базы за предыдущий квартал и умножают на соответствующие ставки платы с учетом коэффициента.

Все выплаты и отчеты контролирует Росприроднадзор. Платить нужно в его региональные ведомства.

Цель платы за НВОС – не пополнить государственный бюджет, а заставить предприятия встать на путь “зеленого производства”, уменьшить воздействие на окружающую среду и сохранить ее.

Все средства от налога расходуются на реализацию государственных программ в сфере экологии.

Предоставляются субсидии субъектам РФ на софинансирование мероприятий региональных программ в области обращения с отходами.

Когда вносить плату за НВОС?

На 2021 год платеж за негативное воздействие на ОС и коэффициенты остались неизменными. Коэффициент равен 1.08, срок внесения авансов также до 20 числа предпоследнего месяца отчетного периода.

Таким образом расчет НВОС за первый квартал 21 года – до 20 апреля этого года; за второй квартал – до 20 июля и за третий до 20 октября. А платеж за текущий год должен быть произведен до 1 марта 2022 года.

Декларацию о выплате необходимо предоставить Росприроднадзору.

Подать документы можно двумя способами:

  1. Онлайн, через личный кабинет природопользователя на сайте Росприроднадзора.
  2. На бумажном носителе с дубликатом в электронном виде в случаях, если плата за год составляет 25 000 рублей или меньше, а также если у плательщика нет возможности подать документы через Интернет.

Штрафы за неуплату

Экологический сбор и НВОС

Коэффициенты платы за НВОС в 2022

В 2020 году за НВОС были установлены ставки, утвержденные в 2018 году, с умножением на 1,08. В текущем году в связи с пандемией COVID-19 и ухудшением положения экономики соответственно, норма не была повышена, осталась такой же.

Минприроды сообщает, что ставки с 2003 года росли меньше, чем инфляция, в связи с этим было принято решение системного повышения, чтобы простимулировать мероприятия по охране природы. В 2022 году предлагают установить те же нормы 2018 года, но с учетом их умножения на коэффициент 1,17.

Это значит, что по сравнению с текущим годом ставки вырастут на 8,5%.

Кроме того, изменения коснулись ставки по загрязняющему веществу “Пыль каменного угля”. В 2022 году предлагают установить ее на уровне 66,17 рублей за тонну с учетом коэффициента 1,085, который равен индексу роста цен за этот год.

Новые правила по экологическим платежам

Платежи за загрязнение теперь можно рассчитывать разными способами.

Теперь можно выбрать один из трех способов внесения квартальных авансовых платежей за НВОС.

Что случилось?

Президент России подписал Федеральный закон от 27.12.2019 № 450-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В чём суть документа?

Основное новшество касается порядка внесения квартальных авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС). Лицам, обязанным вносить плату за НВОС, предоставлено право выбора одного из трёх способов определения размера данного платежа для каждого вида НВОС, за которое взимается плата.

Для чего приняты такие поправки?

Внесение указанных изменений позволит минимизировать случаи переплат при внесении авансовых платежей за НВОС. Ранее такая проблема носила массовый характер и достигала существенного масштаба. По данным Росприроднадзора за 2016 год и первое полугодие 2017 г., от компаний поступило почти 19 тыс.

заявлений на зачёт или возврат излишне уплаченных сумм платы на общую сумму порядка 4,3 млрд рублей. Для крупных компаний речь шла о значительных суммах отвлекаемых средств — миллионах рублей по компании.

Такая ситуация негативно сказывалась на финансовой устойчивости организаций, приводила к существенному повышению трудозатрат сотрудников Росприроднадзора.

Кто должен платить за НВОС?

Все организации и индивидуальные предприниматели, которые используют в коммерческой деятельности объекты, негативно влияющие на окружающую среду, должны за это платить.

Вносить плату за НВОС должны организации, которые выбрасывают загрязняющие вещества в воздух, в водные объекты или занимаются размещением и захоронением отходов.

Например, это добывающие, металлургические, химические, пищевые производства, некоторые сельскохозяйственные компании, полигоны ТБО. В Постановлении Правительства от 28.09.

2015 № 1029 есть полный перечень видов деятельности и других критериев, при которых организация должна платить за НВОС.

Как теперь платить «за негативку»?

Поправками установлено, что лица, обязанные вносить плату за НВОС, вправе выбрать один из следующих способов определения размера квартального авансового платежа для каждого вида НВОС, за которое взимается плата:

— в размере 1/4 суммы платы за НВОС, подлежащей уплате за прошлый год с учётом корректировки;

— в размере 1/4 суммы платы за НВОС, при исчислении которой платёжная база определяется исходя из объёма или массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых сбросов (выбросов), временно разрешённых сбросов (выбросов), лимитов на размещение отходов;

— в размере, рассчитанном путём умножения платёжной базы, которая определена на основе данных производственного экологического контроля об объёме или массе выбросов (сбросов) либо размещённых отходов в предыдущем квартале отчётного периода, на ставку платы с учётом коэффициента, установленного ст. 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ.

Ранее все рассчитывали квартальные авансовые платежи одинаково: одна четвёртая часть платы за предыдущий год.

Как сообщить о своём выборе способа оплаты?

Выбранный способ расчёта авансовых платежей на год, следующий за отчётным, по каждому виду негативного воздействия на окружающую среду нужно указать в составе декларации. Поскольку в действующей форме декларации не предусмотрено отражение этой информации, следует привести её в сопроводительном письме.

Что ещё принёс Закон № 450-ФЗ?

Поправками также вводится новый вид утилизации — «энергетическая утилизация», под которой понимается использование ТКО в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах переработки.

Кроме того, установлено, что средства, полученные за счёт взимания экологического сбора, используются исключительно для утилизации отходов от использования товаров.

Когда Закон № 450-ФЗ вступает в силу?

Документ вступил в силу 1 января 2020 года.