Правила

Критический элемент транспортная безопасность

Критический элемент транспортная безопасностьКритический элемент транспортная безопасность

  • Редактор Владимир Игоревич Ушаков
  • Редактор Николай Валентинович Могилевский
  • ISBN 978-5-4490-2575-3
  • Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Введение

Согласно Федерального закона №16 «О транспортной безопасности» работники сил обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации. Аттестация проводится специализированными аккредитованными организациями.

Процесс аттестации условно можно разбить на теоретическую и практическую части. Аттестуемому лицу необходимо ответить на тематические вопросы и выполнить практические задания.

Материал предназначен для специалистов автомобильного и городского наземного электрического транспорта, дорожного хозяйства.

В представленных материалах даны ответы на тематические вопросы, вынесенные для аттестации сил обеспечения транспортной безопасности – работников, назначенных в группы быстрого реагирования подразделений транспортной безопасности. В каждом ответе в начале приведен нормативно-правовой документ, на основании которого он построен.

Принятые сокращения

  1. АНВ – акт незаконного вмешательства;
  2. ВВ – взрывчатое вещество;
  3. ВУ – взрывное устройство;
  4. ГБР – группа быстрого реагирования;
  5. ЗТБ – зона транспортной безопасности;
  6. ИП – индивидуальный предприниматель;
  7. КПП – контрольно-пропускной пункт;
  8. КЭ – критический элемент;
  9. ОТБ – обеспечение транспортной безопасности;
  10. ОТИ – объект транспортной инфраструктуры;
  11. ОУ – оценка уязвимости;
  12. ПДНП – первичная доврачебная неотложная помощь;
  13. ПП – постановление Правительства;
  14. ПТБ – подразделение транспортной безопасности;
  15. СТИ – субъект транспортной инфраструктуры;
  16. ТБ – транспортная безопасность;
  17. ТК – транспортный комплекс;
  18. ТС – транспортное средство;
  19. ФЗ – Федеральный закон;
  20. ФОИВ – федеральный орган исполнительной власти.

Тематические вопросы

1. Цели и задачи обеспечения транспортной безопасности

16—ФЗ «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 г. (далее по тексту – 16-ФЗ) Ст. 2 «Цели и задачи ОТБ».

  • Целями обеспечения транспортной безопасности (ОТБ) являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса (ТК), защита интересов личности, общества и государства в сфере ТК от актов незаконного вмешательства (АНВ).
  • Основными задачами ОТБ являются:
  • 1) нормативное правовое регулирование в области ОТБ;
  • 2) определение угроз совершения АНВ;
  • 3) оценка уязвимости (ОУ) объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС);
  • 4) категорирование ОТИ и ТС;
  • 5) разработка и реализация требований по ОТБ;
  • 6) разработка и реализация мер по ОТБ;
  • 7) подготовка и аттестация сил ОТБ;
  • 8) осуществление федерального госконтроля (надзора) в области ОТБ;
  • 9) информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности (ТБ);
  • 10) сертификация технических средств ОТБ

2. Транспортная безопасность, СТИ, ОТИ, ТС, АНВ

16 – ФЗ Ст.1 «Общие понятия».

  1. Транспортная безопасность – состояние защищённости ОТИ и ТС от АНВ.
  2. Субъекты транспортной инфраструктуры – юридические лица, индивидуальные предприниматели (ИП) и физические лица, являющиеся собственниками ОТИ и (или) ТС или использующие их на ином законном основании.
  3. Объекты транспортной инфраструктуры – технологический комплекс, включающий в себя:
  4. автомобильные вокзалы и станции;
  5. тоннели, эстакады, мосты;
  6. объекты систем связи, навигации и управления движением ТС;
  7. участки автомобильных дорог, а также иные обеспечивающие функционирование ТК здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством РФ.
  8. Транспортные средства – устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных ТС устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя:
  9. ТС автотранспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение; ТС городского наземного электрического транспорта.
  10. Акт незаконного вмешательства – противоправное действие (бездействие), в том числе теракт, угрожающее безопасной деятельности ТК, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

3. Обеспечение транспортной безопасности

16—ФЗ Ст.4 «Обеспечение транспортной безопасности».

  • ОТБ ОТИ и ТС возлагается на СТИ, если иное не установлено 16—ФЗ и другими ФЗ РФ.
  • Федеральные органы исполнительной власти (ФОИВ) обеспечивают ОТБ в соответствии с компетенцией установленной 16—ФЗ и другими ФЗ.
  • Органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления участвуют в ОТБ в соответствии с компетенцией установленной 16—ФЗ, другими ФЗ.
  • СТИ, перевозчик вправе возлагать на персонал (экипаж) ТС обязанности по ОТБ ТС в объеме, не препятствующем исполнению служебных обязанностей персонала, связанных с ОТБ перевозки.
  • ОТИ и ТС, ОТБ которых осуществляется исключительно ФОИВ, определяются ФЗ и нормативными актами РФ.

Обеспечение защиты от АНВ, в том числе от терактов, строений, сооружений, зданий, не отнесенных в соответствии с 16—ФЗ к ОТИ и объектов, строительство которых не завершено и которые расположены в границах (на территории) ОТИ, осуществляется в соответствии с 16—ФЗ с учетом категории соответствующего ОТИ. Порядок обеспечения защиты таких объектов от АНВ, в том числе от терактов, определяется Планом ОТБ.

4. Уровни безопасности ОТИ и ТС. Основные мероприятия по усилению защиты ОТИ при их объявлении (установлении)

Постановление Правительства (ПП) РФ от 10.12.2008 г. №940 «Об уровнях безопасности ОТИ и ТС и порядке их объявления (установления)»:

  1. уровень №1 – степень защищенности ТК от потенциальных угроз, заключающихся в наличии совокупности вероятных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ в деятельность ТК;
  2. уровень N 2 – степень защищенности ТК от непосредственных угроз, заключающихся в наличии совокупности конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ в деятельность ТК;
  3. уровень N 3 – степень защищенности ТК от прямых угроз, заключающихся в наличии совокупности условий и факторов, создавших опасность совершения АНВ в деятельность ТК.
  4. Уровень безопасности ОТИ и ТС №1 действует постоянно, если не объявлен иной уровень безопасности.
  5. Уровни безопасности ОТИ и ТС №2 и 3 объявляются (устанавливаются) и отменяются СТИ на основании:
  6. решения руководителей образованных в соответствии с Указом Президента РФ от 15 февраля 2006 г. №116 Федерального оперативного штаба, оперативных штабов в субъектах РФ либо Министра транспорта РФ (уполномоченных ими должностных лиц) об изменении степени угрозы совершения носящего террористический характер АНВ в деятельность ТК;
  7. решения Министра внутренних дел РФ либо Министра транспорта РФ (уполномоченных ими должностных лиц) об изменении степени угрозы совершения не носящего террористический характер АНВ в деятельность ТК.
  8. Уровни безопасности ОТИ и ТС №2 и 3 могут объявляться (устанавливаться) как в отношении 1 объекта, так и в отношении группы (2 и более) ОТИ и ТС.

5. Требования по ОТБ, каким нормативным правовым актом установлены и на кого распространяются?

16—ФЗ Ст. 8 «Требования по ОТБ».

Требования по ОТБ по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности – ПП РФ №924 (для Росавтодор). Устанавливаются Правительством РФ, по представлению Минтранса, по согласованию с ФСБ и МВД, являются обязательными для исполнения всеми СТИ.

  • Требования по ОТБ ОТИ по видам транспорта, на этапе их проектирования и строительства, устанавливаются Правительством РФ, по представлению Минтранса, по согласованию с Минстроем, ФСБ и МВД, являются обязательными для исполнения всеми застройщиками на территории РФ.
  • Требования по ОТБ объектов, зданий, сооружений не являющихся ОТИ и расположенных на земельных участках, прилегающих к ОТИ и отнесенных в соответствии с земельным законодательством РФ к охранным зонам земель транспорта, устанавливаются Правительством РФ по представлению Минтранса, по согласованию с ФСБ и МВД, являются обязательными для исполнения юридическими лицами, ИП и физическими лицами, являющимися собственниками или владеющими зданиями, строениями, сооружениями на ином законном основании.
  • Требования по ОТБ для физических лиц следующих либо находящихся на ОТИ и ТС, устанавливаются Правительством РФ по представлению Минтранса, согласовываются с ФСБ и МВД, являются обязательными для исполнения физическими лицами, прибывающими на ОТИ и ТС, либо прибывающими на них.
Читайте также:  Ведение архива в суде

6. Ограничения при выполнении работ, непосредственно связанных с ОТБ

16—ФЗ Ст.10 «Ограничения при выполнении работ, непосредственно связанных с ОТБ».

  1. Работы, непосредственно связанные с ОТБ, не вправе выполнять лица:
  2. Имеющие непогашенную или не снятую судимость за совершение умышленного преступления.
  3. Страдающие психическими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, до прекращения в отношении этих лиц диспансерного наблюдения, в связи с выздоровлением или стойкой ремиссией.
  4. Досрочно прекратившие полномочия по госдолжности или уволенные с госслужбы… связанные с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь госслужащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий, или увольнения прошло менее чем три года.
  5. В отношении которых по результатам проверки в соответствии с 3—ФЗ «О полиции», имеется заключение органов внутренних дел о невозможности допуска к выполнению работ, непосредственно связанных с ОТБ (недоверие полиции, члены организованной преступной группы).
  6. Внесенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с 115—ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма».
  7. Сообщившие заведомо ложные сведения о себе при приеме на работу, непосредственно связанную с ОТБ.
  8. Имеющие медицинские противопоказания к выполнению работ, непосредственно связанных с ОТБ.
  9. Не прошедшие в порядке, установленном в соответствии с 16—ФЗ подготовку и аттестацию сил ОТБ.
  10. Подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических или психотропных средств без назначения врача, либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Выявление потенциально-опасных участков и критических элементов объекта в процессе его обследования

Критический элемент транспортная безопасность ТСБС Антитеррор В процессе обследования и категорирования объекта (территории) межведомственная комиссия обязана выявить потенциально опасные участки и критические элементы объекта.

Потенциально опасные участки (ПОУ) – это такие зоны/участки объекта (территории), совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями.

Социально-экономическими последствиями вследствие ЧС (в т.ч. теракта), учитываемыми государством при оценке ущерба, являются:

— расходы на ликвидацию ЧС, включающие проведение аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ, эвакуацию и расселение, питание и коммунальное обслуживание пострадавших, выплаты им единовременной материальной помощи и т.п.;- изменения важнейших показателей социально-экономического состояния территорий и регионов, в которых имела или может иметь место ЧС природного или техногенного характера, в сферах социальной, промышленной деятельности, сельском хозяйстве, экологической, а также косвенный экономический ущерб, под которым понимается не получение продукции в результате выбытия производственных мощностей.

В качестве ПОУ рассматриваются зоны наибольшего скопления людей на объекте (коридоры, залы или зоны ожидания, торговые залы, зрительские трибуны, средства временного размещения людей и т.п.)

Критические элементы объекта (КЭО) – это такие элементы объекта (территории), совершение теракта на которых может привести к прекращению функционирования объекта (территории) в целом, его повреждению или аварии на нем.

В качестве критических элементов объекта (территории) рассматриваются:

— зоны, конструктивные и технологические элементы объекта (территории), в том числе зданий, инженерных сооружений и коммуникаций;- элементы систем, узлы оборудования или устройств потенциально опасных установок на объекте (территории);- места использования или хранения опасных веществ и материалов на объекте (территории);другие системы, элементы и коммуникации объекта (территории), необходимость физической защиты которых выявлена в процессе анализа их уязвимости.

Так, к КЭО можно отнести: трансформаторную подстанцию с высоким напряжением, аварийный (автономный) дизель-генератор, главный распределительный щит, тепловой пункт, котельную, сооружения водоснабжения и т.п.

Наличие ПОУ и КЭО на объекте по сути и определяет количество пострадавших и/или материальный ущерб, которые могут возникнуть при совершении терактов, а, следовательно, непосредственно влияет на определение категории по степени потенциальной опасности объекта в целом.

В дальнейшем, именно в отношении ПОУ и КЭО предпринимаются повышенные меры обеспечения безопасности и инженерно-технической укрепленности.Правильность определения ПОУ и КЭО объекта зависит от компетентности членов межведомственной комиссии по обследованию и категорированию.

По закону правообладатель объекта вправе привлечь для этого внешнего эксперта.

Для заказа паспорта безопасности перейдите в раздел «УСЛУГИ»

Терминология транспортной безопасности

Транспортная безопасность в Российской Федерации регулируется законами, нормативными актами, постановлениями правительства. Законодательные акты составляются в официально-деловом стиле, сухим юридическим языком, довольно сложным к прочтению и пониманию.

Для человека, впервые столкнувшегося с необходимостью обеспечения транспортной безопасности для собственного предприятия, довольно сложно разобраться в многообразии определений, используемых в законодательных актах и разобраться в этом предмете.

В этой статье приведены основные понятия, используемые при описании транспортной безопасности, с пояснениями и примерами.

Акт незаконного вмешательства (АНВ) – противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей либо материальный ущерб. Например: незаконное проникновение на автовокзал, захват автобуса террористами, размещение взрывчатки в поезде.

Компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности – федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности.

К ним относятся: Росавтодор, Росморречфлот, Росжелдор, Росавиация.

Защищенность объектов транспортной инфраструктуры – состояние, при котором обеспечиваются условия для предотвращения АНВ в деятельность ОТИ. Оценка уязвимости и реализация плана транспортной безопасности проводятся для обеспечения защищенности ОТИ и ТС.

Зона свободного доступа – конфигурация и границы территории ОТИ, доступ в которую физических лиц, пронос (провоз) материальных объектов не ограничивается.

Зона транспортной безопасности — территория или часть (наземной, подземной, воздушной, надводной, подводной) ОТИ и ТС,  проход (проезд) в которые осуществляется через контрольно-пропускные пункты (посты).

Читайте также:  Соглашение об ответственном хранении

К примеру, это может быть зал ожидания вокзала, салон автобуса.

  • Перевозочный сектор зоны транспортной безопасности – участок зоны транспортной безопасности ОТИ, допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам установленных видов в соответствии с перечнями должностей.
  • Технологический сектор зоны транспортной безопасности – зона транспортной безопасности ОТИ, доступ в которую ограничен для пассажиров и осуществляется для физических лиц и материальных объектов по пропускам установленных видов в соответствии с перечнями должностей.
  • Критический элемент объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства)  – строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ, АНВ в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению его функционирования и/или возникновению чрезвычайных ситуаций.

Инженерные сооружения обеспечения транспортной безопасности — конструкции ОТИ (заграждения, противотаранные устройства, решетки, усиленные двери, заборы, шлюзы и т.д.), предназначенные для воспрепятствования несанкционированному проникновению лиц, пытающихся совершить АНВ в зону транспортной безопасности.

  1. Технические средства обеспечения транспортной безопасности (далее – ТСО) — системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио и видеозаписи, связи, освещения, сбора, обработки, приема и передачи информации.
  2. Инженерно-технические системы обеспечения транспортной безопасности (далее — ИТСО) – состав инженерных сооружений обеспечения транспортной безопасности и технических средств обеспечения транспортной безопасности, используемых на ОТИ в целях защиты от актов незаконного вмешательства.
  3. Контрольно-пропускной пункт (далее — КПП) – специально оборудованное место на объекте транспортной инфраструктуры для осуществления контроля в установленном порядке за проходом людей и проездом транспортных средств в зону транспортной безопасности.
  4. Пункт управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ – специально оборудованное помещение, из которого осуществляется управление инженерно-техническими системами и силами обеспечения транспортной безопасности.
  5. Модель нарушителя – способы реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ с использованием совокупности сведений о численности, оснащенности, подготовленности, осведомленности, а также действий потенциальных нарушителей, преследуемых целей при совершении АНВ в деятельность ОТИ.
  6. Нарушитель – лицо (группа лиц), совершившее или пытающееся совершить АНВ, а также лицо, оказывающее ему содействие в этом.
  7. Система безопасности (далее — СБ) – совокупность персонала, задействованного в обеспечении транспортной безопасности ОТИ и инженерно-технических систем транспортной безопасности, существующая на ОТИ.
  8. Силы обеспечения транспортной безопасности – лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности и персонал, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности ОТИ, а также подразделения транспортной безопасности.
  9. Подразделения транспортной безопасности – подразделения субъектов транспортной инфраструктуры, а также подразделения коммерческих предприятий и иных организаций, привлеченные на законном основании для осуществления функций по защите ОТИ от АНВ.
  10. Внутриобъектовый режим – порядок передвижения физических лиц и транспортных средств в зоне транспортной безопасности в целях обеспечения транспортной безопасности ОТИ.
  11. Пропускной режим – порядок допуска физических лиц и транспортных средств в зону транспортной безопасности.
  12. Транспортная безопасность – состояние защищенности ОТИ и ТС от АНВ.
  13. Уровень безопасности – степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения АНВ.

Критические элементы

Железнодорожный транспорт благодаря своим технологическим особенностям имеет множество видов объектов транспортной инфраструктуры. Каждый из них посвоему уникален, а потому и меры по их защите должны носить строго индивидуальный характер.

Необходимо сразу оговориться, что защите подлежат лишь те железнодорожные объекты, которые в установленном порядке прошли процедуру категорирования, и не каждый тип объекта подвергается категорированию.

Согласно постановлению Правительства РФ от 26.04.

2017 №495 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта», категорированию и дальнейшему принятию мер по их защите подлежат следующие типы объектов:

  • ● железнодорожные вокзалы и станции;
  • ● тоннели, эстакады, мосты;
  • ● объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств;
  • ● участки железнодорожных путей, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование железнодорожного транспорта.
  • Таким образом, основные и самые распространенные железнодорожные объекты все же защищаются, однако такие объекты, как депо, пути необщего пользования и некоторые другие, остались без внимания.

Для перечисленных категорируемых объектов проводится множество мероприятий по их защите: начиная от разработки формально-административных документов типа приказов, распоряжений, порядков и инструкций и заканчивая оснащением инженерными и техническими средствами. Для объекта определяется так называемая зона транспортной безопасности, куда проход физическим лицам ограничен, и, что наиболее важно, — определяются критические элементы!

Критический элемент — строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры, совершение акта незаконного вмешательства (АНВ) в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры либо возникновению чрезвычайных ситуаций (межведомственный приказ Минтранса РФ, ФСБ РФ и МВД РФ от 05.03.2010 №52/112/134 «Об утверждении Перечня потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»).

Для Цитирования:

И. С. Тушко, Критические элементы. Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. 2020;3.

Полная версия статьи доступна подписчикам журнала

Войти под своей учетной записью

Что такое критический элемент Оти и ТС?

Критический элемент ОТИ и/или ТС (далее — критический элемент) — строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ или ТС, АНВ в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению его функционирования и/или возникновению чрезвычайных ситуаций.

Что такое критический элемент?

Критический элемент ОТИ и/или ТС — строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ или ТС, акт незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению их функционирования и/или возникновению чрезвычайных ситуаций.

Читайте также:  Квалификация иностранных финансовых инструментов

Что относится к перевозочному сектору зоны транспортной безопасности воздушного судна?

Перевозочный сектор зоны транспортной безопасности – участок зоны транспортной безопасности ОТИ, допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам установленных видов в соответствии с перечнями должностей.

Что такое сектор свободного доступа Зтб?

Сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности — это: … часть зоны транспортной безопасности, на которой в отношении перемещаемых объектов досмотра проводится досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр, а выявление правовых оснований для прохода (проезда) не требуется

В чем заключается угроза хищения?

Угроза хищения — возможность совершения хищения элементов ОТИ и/или ТС, которое может привести их в негодное для эксплуатации состояние, угрожающее жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

  Зачем нужна заземление?

Что является объектом транспортной инфраструктуры?

Ответ: Объекты транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта — автомобильные вокзалы и станции, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации (пункт 5 статьи 1 Федерального закона).

Кем проводится аттестация сил Отб?

►Первичная аттестация проводится при организации субъектом транспортной инфраструктуры, аттестуемым лицом, выполняющим работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности и работы по допуску физических лиц, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и ТС.

Что относится к технологическому сектору?

Технологический сектор зоны транспортной безопасности — это хозяйственная зона или зона ограниченного доступа. Сюда относятся перроны, внутренние пропускные пункты, объекты управления воздушным движением, административные здания, подвальный этаж аэровокзального комплекса, грузовой терминал.

Как звучит верное определение понятия категорирование Оти и ТС?

Категорирование ОТИ и ТС подразумевает присвоение им определенной категории по степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий. … Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, который ведут федеральные транспортные агентства.

Что относится к технологическому сектор зоны транспортной безопасности аэропорта?

Технологический сектор зоны транспортной безопасности – участки зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, доступ в которые ограничен для пассажиров и осуществляется для физических лиц и материальных объектов по пропускам установленных видов в соответствии с …

В чем заключается угроза поражения опасными веществами объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств?

Угроза поражения опасными веществами ТС — возможность загрязнения ТС или его критическим элементам опасными химическими, радиоактивными или биологическими агентами, угрожающими жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

Кем проводится категорирование Оти и ТС?

Категорирование ОТИ осуществляется на безвозмездной основе тем или иным компетентным органом (Росавтодор, Росжелдор, Росморречфлот, Росавиация) в зависимости от вида транспорта.

  Как принимаются поправки в Конституцию?

Что такое критический элемент Оти?

Критический элемент ОТИ и/или ТС (далее — критический элемент) — строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ или ТС, АНВ в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению его функционирования и/или возникновению чрезвычайных ситуаций.

Основные определения по транспортной безопасности

Аварийно опасные химические вещества – опасные химические вещества, при аварийном выбросе (разливе) которого может произойти заражение окружающей среды в поражающих живой организм концентрациях;

Акт незаконного вмешательства — противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий;

Террористический акт (сокращённо теракт) — совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.Такое определение в российском Уголовном Кодексе было установлено с 27 июля 2006 года.

Террористическая акция — непосредственное совершение преступления террористического характера в форме взрыва, поджога, применения или угрозы применения ядерных взрывных устройств, радиоактивных, химических, биологических, взрывчатых, токсических, отравляющих, сильнодействующих, ядовитых веществ; уничтожения, повреждения или захвата транспортных средств или других объектов; посягательства на жизнь государственного или общественного деятеля, представителя национальных, этнических, религиозных или иных групп населения; захвата заложников, похищения человека; создания опасности причинения вреда жизни, здоровью или имуществу неопределенного круга лиц путем создания условий для аварий и катастроф техногенного характера либо реальной угрозы создания такой опасности; распространения угроз в любой форме и любыми средствами; иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий (Федеральный закон от 25 июля 1998 г. № 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом

Терроризм- согласно Федеральному закону Российской Федерации «О противодействии терроризму» терроризм– это идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.

Термины «терроризм» и «террор» (от латинского terror – страх, ужас) стали широко употребляться со времен французской буржуазной революции 1789 – 1794 годов.

Изначально понятие «террор» как форма борьбы за завоевание и удержание революционной власти употреблялось в положительном контексте, однако в дальнейшем слово «террорист» превратилось в синоним слова «преступник» и стало носить оскорбительный характер.