Правила

Обязанность по раскрытию информации

Согласно части 10 статьи 161 Жилищного Кодекса РФ и в соответствии с утвержденными Правительством РФ стандартами раскрытия информации, управляющая организация (далее УО) обязана предоставить доступ к следующей информации:

  • основные показатели финансово-хозяйственной деятельности;
  • оказываемые услуги и выполняемые работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома;
  • порядок и условия оказания и выполнения работ и услуг;
  • стоимость оказываемых услуг и выполняемых работ;
  • цены и тарифы на ресурсы.

Стандарты раскрытия информации

Согласно требованиям Постановления УО обязаны размещать сведения не только в системе ГИС ЖКХ, но и публиковать их на официальном сайте, который определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов, который может выбрать сама УО:

  • сайт УО;
  • сайт органа исполнительной власти субъекта РФ, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ;
  • сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого работает УО.
  • УО обязана указать адрес сайта, на котором размещена информация, собственникам помещений по их запросу.
  • Состав информации для размещения такой же как для размещения в системе.
  • Информация должна быть доступна в течение пяти лет.
  • Разместить информацию на сайте необходимо не позднее 30 дней с момента заключения договора управления.
  • Отчёт об исполнении договора управления размещается ежегодно в течение первого квартала текущего года за предыдущий.
  • Если в размещённой информации что-то изменилось, то обновить информацию на официальном сайте нужно в течение 7 рабочих дней.
  • Информация публикуется не в произвольном виде, а согласно формам, которые были утверждены Приказом Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса РФ от 22 декабря 2014 года № 882/пр:
  • Сведения о компании заполняются по форме 1.1. В ней необходимо указать название, реквизиты, контакты, режим работы и часы приёма граждан, номер лицензии, количество штатных сотрудников, объём жилищного фонда, данные о членстве в саморегулируемой организации.
  • Сведения о финансово-хозяйственной деятельности − форма 1.2.
  • Информация о привлечении УО к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами − форма 1.3. 
  • Данные о многоквартирном доме − форма 1.4.
  • Перечень многоквартирных домов, с которым УО расторгла договоры управления в течение последнего года − форма 1.5.
  • В форме 2.1 указываются общие сведения о многоквартирном доме. Такие как адрес, этажность, количество квартир и подъездов, год строительства, год ввода в эксплуатацию и т.д.
  • Информация об основных конструктивных элементов заполняется по форме 2.2.  
  • Список работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в доме − форма 2.3.
  • Информация об оказываемым коммунальным услугам заполняется согласно форме 2.4.
  • По форме 2.5 заполняется отчет об использовании общего имущества.
  • По форме 2.6 заполняется информация о капитальном ремонте. 
  • Информация о проведённых в доме общих собраниях собственников − форма 2.7.
  • Отчёт о проделанной работе за год заполняется согласно форме 2.8.

Если УО будет размещать информацию на своём сайте, то он должен соответствовать требованиям Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ.

Кроме того, сайт должен иметь вариант для инвалидов по зрению. Это необходимо, чтобы в соответствии со статье 14 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ гарантировать инвалиду право на получение необходимой информации.

Если на сайте УО нет версии для инвалидов по зрению, можно получить предписание по устранению выявленных нарушений от надзорных и контрольных органов.

Версия сайта управляющей организации для слабовидящих должна соответствовать положениям ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению».

На заметку

Компания «Технология и Сервис» оказывает услуги по разработке сайтов для УО. Оставить заявку можно по ссылке. Если остались вопросы, звони по номеру 8 (800) 550-39-96 или пишите на почту [email protected], наши специалисты на них ответят. 

Обязанность по раскрытию информации

Способы раскрытия информации управляющей организацией

Обязанность по раскрытию информации

          Про необходимость раскрытия информации  управляющей организацией в настоящее время идет довольно много обсуждений. Практика раскрытия информации не лишена здравого смысла и прописана во многих нормативных актах. Однако довольно часто эта процедура носит скорее формальный характер(при отсутствии реальной ответственности за предоставление недостоверных сведений), чем предоставление качественных отчетов.

  •           Общие принципы раскрытия информации
  •           Подход законодателя основан на том, что управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации:
  • — об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности;
  • — об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, – о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости;

— о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе (п. 10.1 ст. 161 ЖК РФ).

          Стоит подчеркнуть, что «обеспечить свободный доступ к информации» не равняется обязанности предоставить любому обратившемуся жителю бухгалтерский баланс на бумаге, заверенный печатью и подписью управляющей организации. Речь идет исключительно про раскрытие информации на сайте ГИС ЖКХ (именно он подразумевается под словом «Система»).

          Если на сайте ГИС ЖКХ информацию раскрывать нужно, то сайт Реформа ЖКХ https://www.reformagkh.ru/ полностью ушел в прошлое. А сам Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере многоквартирных домов, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 № 731 – утратил силу и не применяется (на основании Постановления Правительства РФ от 29.07.2020 № 1136 Стандарт № 731 признан утратившим силу).

          При этом управляющая организация, ТСЖ или ЖСК не вправе ограничивать доступ к раскрываемой информации собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, а также обязаны обеспечить сохранность раскрываемой информации в местах ее размещения. Но носитель с информацией, утратившей свою актуальность, хранению не подлежит (п. 33 Порядка осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, далее – Правила № 416).

          В случае если запрашиваемая информация затрагивает интересы неопределенного круга лиц и, по мнению управляющей организации, раскрыта в необходимом объеме установленным способом, является актуальной на момент рассмотрения запроса (обращения), то допускается,не предоставляя запрашиваемую информацию, сообщить место ее размещения (п. 34 Правил № 416).

  1.           Итак, информация раскрывается исключительно путем ее размещения в тех местах, где это определено в законе и без предоставления каких-либо копий документов (включая их заверение) заинтересованным лицам.
  2.           Места для раскрытия информации
  3.           Правила № 416 выделяют места для раскрытия информации, исходя из двух случаев: при управлении многоквартирным домом управляющей организацией или же ТСЖ (ЖСК).
  1. В случае управлении многоквартирным домом управляющей организацией информация раскрывается:
  • а) на вывесках, расположенных у входа в представительство управляющей организации;
  • б) на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом;
  • в) на информационных стендах (стойках) в представительстве управляющей организации;

г) на официальном сайте ГИС ЖКХ https://dom.gosuslugi.ru/;

  1. В случае управлении многоквартирным домом ТСЖ (ЖСК)информация раскрывается:

а) на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом

б) на официальном сайте ГИС ЖКХ https://dom.gosuslugi.ru/

В случае изменения информации она подлежит актуализации и раскрытию в течение 3 рабочих дней со дня изменения (п. 31 и 32 Порядка № 416).

  1.           Состав раскрываемой информации
  2.           Состав раскрываемой информации можно сгруппировать по двум блокам: оффлайн и онлайн.
  3. Вывески, доски объявлений и стенды – это раскрытие информации оффлайн. В числе прочего для управляющих компаний и ТСЖ она включает:
  4. — наименование (фирменное наименование) управляющей организации или ТСЖ/ЖСК;
  5. — ее адрес местонахождения;
  6. — контактные телефоны, адрес электронной почты;
  7. — режим работы управляющей организации;
  8. — телефоны аварийно-диспетчерских служб и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций;
  9. — уведомления о предстоящих работах, проверках оборудования, восстановительных работах, иных мероприятиях, которые могут повлечь неудобство для собственников и пользователей помещений;
  10. -уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги.
  11.           Управляющие компании на информационных стендах (стойках) в представительстве управляющей организации дополнительно раскрывают:
  12. — данные о лицензии;
  13. -пошаговую инструкцию о порядке установки индивидуального прибора учета;
  14. -информацию о сроках внесения платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения такой платы;
  15. — информацию об органе государственного жилищного надзора (функции, наименование, адрес, контактный телефон, фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя);
  16. -сведения о нормативах потребления коммунальных услуг и нормативах потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
  17. — информационную памятку о правилах безопасного использования газа в быту, информация об обязанности потребителя заключить договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования;
  18. — информационную памятку, содержащую сведения о составе ежемесячной платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, контактные телефоны лиц, ответственных за начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
  19. — образцы заполнения заявок, жалоб и иных обращений граждан и организаций;
  20. — стенд с перечнем предлагаемых управляющей организацией работ и услуг;
  21. — сведения о местах накопления отходов, сбора (в том числе раздельного сбора) отходов I-IV классов опасности;
  22. — информацию о правилах обращения с отходами I-IV классов опасности, порядке осуществления раздельного сбора отходов;
Читайте также:  Ответственность за неуплату экологического сбора

— информационную памятку о правилах безопасного использования ртутьсодержащих ламп и приборов (п. 31 Правил № 416).

          Для управляющей организации требования по раскрытию информации – шире, больше памяток и информационных сообщений должно размещаться непосредственно в офисе.

          Что касается ГИС ЖКХ, то Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ утверждены Приказом Минкомсвязи РФ, Минстроя России от 29.02.2016 № 74/114/пр, который является обязательным, как для управляющих организаций, так и для ТСЖ.

  •           Для реализации требований закона по ГИС ЖКХ целесообразно использовать специально разработанные модули, позволяющие синхронно выгружать информацию на принципе IT-автоматизма. Преимущества такого подхода:
  • — автоматический двусторонний обмен данными с ГИС ЖКХ;
  • — массовая загрузка данных с помощью шаблонов в формате Excel;
  • — обмен информацией с внешними информационными системами;
  • -автоматическое раскрытие информации на сайте УК или ТСЖ;
  • — возможность схематичного представления структуры данных в ГИС ЖКХ;
  • — анализ качества и полноты размещенной информации.
  •           Автоматизация данного процесса позволяет раскрывать информацию управляющей организацией с учетом всей полноты требований закона, быстро и эффективно.
  • Павел Кузнецов, управляющий многоквартирными домами, автор книги «Управление многоквартирным домом: настольная книга управдома», преподаватель Русской школы управления, член экспертного совета Ассоциации «Р1», кандидат наук
  • https://pavelkuznetzov.ru/

Раскрытие информации ЗАО, ОАО, ООО

Правила раскрытия информации коснулись, в основном, акционерных обществ (ЗАО, ОАО, ООО). Однако обязанности общества определяются операциями, которые оно может проводить с ценными бумагами, его открытостью. Из этого следуют и различия в обязанностях по раскрытию необходимой информации различных АО.

Законодательство о раскрытии информации АО

В ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее №39-ФЗ) выделяется понятие публичного размещения эмитентом ценных бумаг как открытой подписки. В этом контексте публичные компании-ОАО и ЗАО, которые участвуют в торгах фондами на бирже. Торгуя бумагами, АО становятся доступны широкому кругу заинтересованных лиц, поэтому информация открывается для всех желающих участвовать в торгах.

В нормах закона РФ «Об акционерных обществах» определяется, какая информация раскрывается. Порядок процедуры регулирует №39-ФЗ (большей частью, в статье 30) и Положение №06-117 от 10/10/2006г., касающееся сведений эмитентов.

Обязанности публичных АО

АО, разместившие публично ценные бумаги, имеют дополнительные обязательства. Они обязаны раскрыть в установленном порядке содержание Устава, внутренних документов, сведений, касающихся аффилированных лиц, других сведений, от которых может зависеть стоимость бумаг. Необходимо уведомлять о покупке 20% акций другого АО.

Производя эмиссию ценных бумаг, АО так же обязано раскрывать информацию и на этапах процедуры.

Обязанность иметь собственный сайт, где размещается открытая информация, отчеты, возлагается только на публичные АО.

Особенности раскрытия информации непубличными АО

Законодательство не обязывает ЗАО, не участвующие в торгах, раскрывать информацию ежеквартальной отчетности, публиковать сообщения о важных фактах, как публичные АО. Но при этом некоторые правила касаются и их.

  • Должна быть раскрыта информация об изменении акций на 5, 10 и т.д. процентов. Форма подачи информации публичными и непубличными АО отличается.
  • АО обязаны создать и сделать доступными для ознакомления Правила ведения реестра владельцев ценных бумаг, если таковой должен у них быть (приказ ФСФР от 2009 г.).
  • Они сдают отчетность в ФСФР ежегодно до 15 февраля, которые включают сведения о АО, количестве размещенных бумаг, доле государства и муниципалитета, сведения об операциях с бумагами.

Непубличные АО с точки зрения объема раскрываемой информации делятся на:

  • ОАО, не обязанных раскрывать ежеквартальные отчеты и существенные факты;
  • АО, обязынных раскрывать ежеквартальные отчеты и существенные факты, но не имеющих ценных бумаг, допущенных к обращению на фондовой бирже.

На непубличные ЗАО возлагаются некоторые обязательства по раскрытию. Они должны раскрывать Правила ведения реестра владельцев ценных бумаг (Приказом ФСФР России от 13.08.2009 № 09-33/пз-н) и отчет Акционерного общества, осуществляющего самостоятельное ведение реестра, если ведут реестр самостоятельно.

Акционерные общества, самостоятельно осуществляющие ведение реестра владельцев именных ценных бумаг, обязаны ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, представлять отчетность по состоянию на конец отчетного периода, в территориальные органы ФСФР России по месту своего нахождения.

Так же непубличные ЗАО должны раскрывать свои банковские реквизиты и порядок взимаемых расходов за предоставление копий документов.

Егрюл – федеральный информационный ресурс

С 1 января 2013 года вступили в силу требования публиковать сведения о фактах деятельности юридических лиц в специализированном федеральном информационном ресурсе, обусловленные федеральным законом от 08 августа 2011 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Вносить в Единый федеральный реестр необходимо сведения:

  • подлежащие опубликованию в соответствии с ГК РФ (абз.2 п.1 ст.60 ГК РФ; П.1 ст. 63 ГК РФ);
  • сведения о стоимости чистых активов АО на последнюю отчетную дату;
  • сведения о стоимости чистых активов ООО, в случаях, предусмотренных федеральным законом;
  • сведения о получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, об аннулировании лицензии или о прекращении по иным основаниям действия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;
  • сведения о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения;
  • сведения, внесение которых предусмотрено другими федеральными законами;
  • иные сведения, которые юридическое лицо вносит по своему усмотрению.

Ответственность за нарушение закона

Нарушение процедуры раскрытия информации публичными компаниями влечет административную ответственность.

Основной объем штрафов накладывается по статье 15.19.2 КоАП РФ за нарушения, связанные с порядком и срокам раскрытия информации. В основном, надзорный орган проверяет факт и сроки собственно раскрытия информации, нежели чем её полноту и достоверность.

К примеру, за нераскрытие или нарушение порядка и сроков раскрытия, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо раскрытие информации, вводящей в заблуждение, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц — от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

С 2022 года в федресурсе: аудиторское заключение и финансовая отчетность публикуются как 2 сообщения всеми организациями, которые проводят аудит

С 1 января 2022 года подп. «л.2» п. 7 ст. 7.1 ФЗ №129 внесены изменения в порядок размещения сведений об аудите и финансовой отчетности.

Существовавшие отдельно друг от друга обязанности по публикации этих двух видов сообщений были объединены в одну в рамках консолидации российского законодательства (согласно Информационному письму Минфина России от 13.01.

2022 N ИС-учет-36 «Новое в бухгалтерском законодательстве: факты и комментарии»). Каким образом эти изменения законодательства влияют на деятельность компаний и что необходимо учитывать организациям?

Отныне компании, которые ранее должны были вносить сведения о проведенном аудите в реестр, теперь публикуют сведения об аудиторской проверке в рамках сообщения о фин. отчетности. На кого конкретно распространяется обязанность после законодательных изменений? Можно выделить 3 группы юридических лиц:

  1. ЧЬЯ ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ПОДЛЕЖИТ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ АУДИТУ. Эта категория юрлиц должна вносить в Федресурсе информацию о фин. отчетности с указанием следующих сведений:
    • наименования аудиторской организации;
    • ИНН, ОГРН и другими основными идентификаторами аудитора;
    • датой подписания аудиторского заключения.
  2. ЧЬЯ ОТЧЕТНОСТЬ И АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ О НЕЙ НЕ ПОДЛЕЖАТ ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ГИРБО. Этой группе организаций необходимо публиковать в Федресурсе сообщение о финансовой отчетности с указанием:
    • наименования аудиторской организации;
    • ИНН, ОГРН и другими основными идентификаторами аудитора;
    • датой подписания аудиторского заключения;
    • мнения аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности этой отчетности и обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на ее достоверность.
  3. КТО РАЗМЕЩАЕТ СВЕДЕНИЯ ОБ ОТЧЕТНОСТИ В СМИ (например, на сайтах уполномоченных информационных агентств, аккредитованных Банком России: ООО «Интерфакс – ЦРКИ», АО «АЭИ «ПРАЙМ», АО «СКРИН», ЗАО «АК&М», АНО «АЗИПИ»). Этой категории компаний нужно размещать в реестре публикацию о финансовой отчетности и результатах аудита с дополнительным с указанием сведений о публикации в СМИ.
Читайте также:  П. 4 ст. 14.25 РФ

Изменения законодательства не могли не оказать влияния на сам реестр. Федресурс под нововведения подстроился и предусмотрел возможность публикации сведений о проведенном аудите в рамках сообщения об отчетности для всех указанных выше категорий юрлиц. Они могут опубликовать обязательную информацию независимо друг от друга.

Какое количество публикаций об аудите и отчетности нужно вносить в Федресурс?

С момента действия новых правил – 2 сообщения. Подробно объясняем, почему так.

https://www.youtube.com/watch?v=X7dzNEj657Q\u0026pp=ygVD0J7QsdGP0LfQsNC90L3QvtGB0YLRjCDQv9C-INGA0LDRgdC60YDRi9GC0LjRjiDQuNC90YTQvtGA0LzQsNGG0LjQuA%3D%3D

Обращаясь к нормам ФЗ №402 о бухгалтерском учете, мы знаем, что датой утверждения финансового отчета является дата ее подписания руководителем юридического лица. Именно эта дата является отправной точкой для начала отсчета 3 рабочих дней, в течение которых соответствующая информация должна появиться в Федресурсе.

Однако на момент утверждения финансового отчета аудиторская проверка (если компания должна ее осуществлять) еще не будет проведена. Временной разрыв между датой подписания фин.

отчетности и датой подписания аудиторского заключения может составлять от 1 до 10 месяцев.

Подобная ситуация вызвана тем, что аудиторскую проверку можно провести и подать заключение о ней в налоговую либо до конца I квартала года, следующего за отчетным, либо до конца года, следующего за отчетным.

Подобная ситуация оказалась для многих организаций проблемной – до проведения аудита они могли разместить в Федресурсе только информацию о фин. отчетности и заполнить из новой, объединенной формы сообщения в реестре поля, имеющие отношение к отчетности.

Однако и это учли разработчики реестра, чтобы у компаний была возможность своевременно публиковать необходимые сведения в реестр и не сталкиваться со штрафными санкциями. Федресурс оставил в форме сообщения поля и блоки для их заполнения сведениями о финансовой отчётности и аудите независимыми друг от друга. Соответственно, порядок раскрытия информации в реестре теперь такой:

  1. Сначала нужно внести в Федресурс сообщение со сведениями о финансовой отчетности – в течение 3 рабочих дней с даты ее утверждения.
  2. Затем опубликовать второе сообщение, заполнив в нем повторно поля об отчетности и впервые – о результатах аудиторской проверки (в течение 3 рабочих дней с даты подписания заключения об аудите).

Вместе с тем пользователи, привыкшие к публикации сведений об аудите по старому порядку, имеют возможность воспользоваться и им. Так что каждый решает самостоятельно, каким именно образом исполнять обязанность: делать это в рамках второй публикации, повторно заполнив сведения об отчетности, либо разместить информацию об аудите отдельной публикацией, как раньше.

В любом случае, какой бы способ не казался вам более удобным, факт остается фактом – закон требует публиковаться в реестре дважды! Потому что даты утверждения финансового отчета и подписания аудиторского заключения не сходятся между собой.

Если у вас аудит уже проведен, но остаётся ряд вопросов, вы можете задать их специалисту по раскрытию информации в рамках бесплатной консультации. Оставляйте заявку на сайте fedresurs.online.

Почему так важна публикация сведений об аудите и отчетности в Федресурс?

Это важно для того, чтобы ваша организация не столкнулась с последствиями, предусмотренными ч.6-8 ст.14.25 КоАП РФ. К санкциям относятся штраф до 50.

000 рублей и дисквалификация должностного лица на срок до 3 лет. С 2021 года усилился надзор госорганов за исполнением обязанности, поэтому сотни компаний сталкиваются с негативными правовыми последствиями.

Ниже по ссылкам вы можете ознакомиться с примерами:

Обратите внимание, что в предписании, направленном ФНС России за аудит, юрлица дополнительно привлекаются к административной ответственности по:

  • ст. 19.7 КоАП РФ за непредставление аудиторского заключения;
  • ст. 15.11 КоАП РФ за отсутствие первичных учетных и иных финансовых документов, хранение которых является обязательным.

Теперь форма сообщения о финансовой отчетности с указанием сведений о результатах аудита выглядит следующим образом:

Стандарт раскрытия информации простым языком

Все вы, конечно же, наслышаны о Стандарте раскрытия информации по 731 Постановлению Правительства РФ в действующей редакции от 27.09.2014 года. Но законодательный акт написан довольно сложным языком, которые многие (включая даже юристов) трактуют двояко. Чтобы избежать кривотолков, мы попытаемся рассказать о Стандарте раскрытия информации простым языком.

О чём это постановление

Давайте сначала разберёмся, почему, собственно, этот законодательный акт назвали Стандартом? Со словом стандарт у нас сразу ассоциируется свод каких-то правил, обязательных и одинаковых для группы лиц или сообщества людей, для которых он и разрабатывался. И наш с вами случай не исключение.

731 Постановление Правительства обязательно к выполнению для всех управляющих компаний. То есть теперь каждая УК должна создать свой сайт и зарегистрироваться на портале Реформа ЖКХ. В этих источниках необходимо размещать информацию о своей деятельности по управлению многоквартирными домами, а также сведения по каждому МКД.

В этих целях 22 декабря Минстрой утвердил Приказ №882/пр о формах раскрытия информации. Но в свою законную силу документ вступил только 22 мая 2015 года. Поэтому с этого дня на сайтах информация публикуется не в произвольном виде, а по строго утвержденным формам.

Печатные копии необходимо размещать на информационных стендах в офисах компаний. Информационные стенды должны стоять в удобном для посетителей месте, то есть так, чтобы каждый смог подойти к стойке и прочитать интересующую его информацию (подробнее об оформлении стендов в нашей статье). Копии материалов с оформленных стендов УК должна хранить в течение 5 лет.

Кроме того, в Стандарте раскрытия информации содержатся требования к видам, порядку, способам и срокам публикации сведений, которые должны размещать управляющие компании и к которым должен быть открыт доступ неограниченному кругу лиц. Иными словами, УК раскрывает информацию о своей деятельности и домах, а население, контролирующие и другие органы власти могут их просматривать и проверять.

Какую информацию нужно раскрывать

В Стандарте строго прописаны разновидности информации, которые в обязательном порядке должна размещать о себе и домах в управлении каждая УК. К ним относятся:

  • общие сведения об организации, включая название, адрес (ссылку на сайт УК), организационно-правовую форму, показатели годовой бухгалтерской отчётности и баланса с приложениями к нему. Также нужно отразить доходы и расходы по своему направлению деятельности;
  • список домов в управлении с указанием адреса и приложением договора. Здесь же важно перечислить дома, с которыми договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, и указать их адреса и основания для расторжения;
  • общие сведения об управляемых домах. Тут необходимо перечислить все характеристики дома, включая его адрес, год, серию и тип постройки, кадастровый номер, конструктивные и технические особенности, уровень благоустройства, количество этажей, квартир, состояние инженерных и канализационных систем, площадь жилых и нежилых помещений, а также земельного участка, входящих в состав общего имущества МКД;
  • информация о выполняемых работах и оказываемых услугах (с указанием их стоимости), которые относятся к содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД;
  • информация о коммунальных услугах и их поставщиках, тарифах и нормативах потребления;
  • сведения об использовании общего имущества МКД;
  • информация о капитальном ремонте общего имущества МКД. Здесь нужно отметить, что данная информация раскрывается управляющей компанией, если она выбрана в качестве исполнителя капремонта по решению общего собрания жильцов дома на основании договора управления. Если же проведением и сборами на капремонт занимается региональный оператор и средства оседают на его счете, то управляющая компания никаких сведений не публикует;
Читайте также:  Ао дополнительная эмиссия

Раскрытие информации по ст. 30 ФЗ "О рынке ценных бумаг

Одним из важных условий деятельности акционерного общества является полное и своевременное раскрытие информации, предусмотренное законодательством РФ.

Мы предлагаем своим клиентам полный комплекс услуг по осуществлению раскрытия информации акционерными обществами в целях исполнения обязанности, предусмотренной ст. 92 Федерального закона «Об акционерных обществах» и ст. 30 Федерального закона «О рынке ценных бумаг».

Мы оказываем услуги по раскрытию информации акционерным обществам, зарегистрированным в любых регионах Российской Федерации! 

На какие общества распространяется обязанность по раскрытию информации:

  • Непубличные акционерные общества с числом акционеров более 50;
  • Непубличные акционерные общества, осуществившие (осуществляющие) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг;
  • Публичные акционерные общества;
  • Акционерные общества, в отношении ценных бумаг которых осуществлена регистрация проспекта ценных бумаг (проспекта эмиссии ценных бумаг, плана приватизации, зарегистрированного в качестве проспекта эмиссии ценных бумаг).
  • Информация и документы, которые необходимо раскрывать:
  • Годовой отчет акционерного общества; 
  • Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность акционерного общества вместе с аудиторским заключением;
  • Устав и внутренние документы акционерного общества, регулирующие деятельность органов управления акционерного общества;
  • Решение о выпуске ценных бумаг акционерного общества;
  • Сведения об аффилированных лицах акционерного общества;
  • Отчёт эмитента; 
  • Сообщения о существенных фактах; 
  • Иная информация в соответствии с требованиями законодательства РФ. 
  • Акционерные общества обязаны раскрывать информацию в разном объеме в зависимости от статуса и количества акционеров.
  • Перечень услуг по раскрытию информации:
  • Оформление электронной  подписи, необходимой для подписания раскрываемой информации;
  • Регистрация Вашей компании на сайте аккредитованного Банком России информационного агентства;
  • Своевременная подготовка и размещение необходимой информации и документов на сайте в сети Интернет и в ленте новостей;
  • Полное информационно-консультационное сопровождение.
  • Не уверены в правильности раскрытия информации?

«Экспресс-анализ системы раскрытия информации». Проверьте наличие нарушений в системе раскрытия информации Вашего акционерного общества.

«Аудит системы раскрытия информации». Вы получаете полный отчет о выявленных фактах нарушений законодательства по раскрытию информации, а также рекомендации по устранению и недопущению таких нарушений.

Получили предписание со стороны Центрального Банка!

Поможем избежать штрафов. Проконсультируем по порядку действий для устранения нарушений, подготовим необходимый комплект документов.

Ответственность и санкции!

За нарушение эмитентом порядка и сроков раскрытия информации – предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет; на юридических лиц — от 700 000 до 1 000 000 рублей. (п. 2 ст.15.19 КоАП РФ)

Если эта услуга заинтересовала Вас или необходимо получить консультацию по данному вопросу, просим обращаться по тел. (495) 783-01-62 доб. 133, 127

Какая информация подлежит раскрытию акционерными обществами?

26.01.2018

Акционерные общества, являясь участниками рынка ценных бумаг, должны раскрывать данные, касающиеся своей деятельности. Такое раскрытие осуществляется в форме информирования общественности через специальные Интернет-ресурсы и страницы АО в сети.

Примечательно, что данные о своей деятельности должны предоставлять не только публичные АО, но и непубличные. Последние обязаны осуществлять раскрытие информации, если они занимаются размещением публичных облигаций или в случае, если число акционеров превышает 50.

Рассмотрим, какими нормативными актами регламентируется раскрытие данных, какие сведения подлежат распространению, в каких источниках они публикуются.

Что понимается под раскрытием информации?

Согласно п. 1 ст. 30 Закона № 39-ФЗ раскрытие информации — предоставление доступа к ней всем заинтересованным субъектам вне зависимости от целей получения ими этих данных. Раскрытой информацией считаются сведения, в отношении которых проведены мероприятия по обеспечению к ним доступа неопределенному кругу субъектов.

Обязанность публично размещать сведения о своей деятельности возлагается на акционерные общества в соответствии с:

  • Законом № 39-ФЗ от 22 апреля 1996 года «О рынке ценных бумаг в РФ».
  • Законом № 208-ФЗ от 26 декабря 1995 года «Об акционерных обществах».
  • Положением ЦБР № 454-П.

Кроме акционерных обществ, публиковать информацию обязаны и другие юридические лица, если их деятельность связана с выпуском ценных бумаг, однако в данный момент на повестке дня стоят только АО.

Какая информация подлежит раскрытию?

В вышеперечисленных нормативных актах приводится достаточно обширный перечень данных, подлежащих раскрытию. Наиболее полный список сведений, подлежащих публикации акционерными обществами, содержится в ст. 30 Закона № 39-ФЗ. Условно данные, подлежащие раскрытию можно поделить на группы: регулярные сведения и ситуативная информация.

Регулярные сведения

Это информация, которую все публичные АО и непубличные АО с численностью более 50 участников обязаны периодически раскрывать перед другими субъектами. Периодичность размещения такой информации устанавливается законодательством и подзаконными нормативными актами. К регулярным сведениям относятся:

  • Годовая отчетность АО.
  • Годовая бухгалтерская отчетность.
  • Ежеквартальные отчеты.
  • Консолидированная финансовая отчетность.

Ситуативная информация

Эта размещается для всеобщего доступа в связи с наступлением какого-либо значимого события — изменения устава АО, изменения стоимости или котировок акций, выявления ошибок в бухгалтерской отчетности. Полный список сведений, подлежащих раскрытию, содержится в п. 14 ст. 30 Закона № 39-ФЗ, имеет он более 50 пунктов. Основные из них:

  • Сведения о фактах, влияющих на цену акций.
  • Сведения об изменении адреса сайта АО.
  • Данные о выпуске дополнительных акций.
  • Проспект выпущенных акциях.
  • Устав.
  • Внутренние документы, принимаемые в связи с выпуском ценных бумаг.
  • Список аффилированных субъектов АО.
  • Данные о проведении собрания держателей акций.
  • Информация о планируемых изменениях в организационно-правовой форме АО.

Обязанность по раскрытию указанных сведений возлагается на общество со дня, когда оно получило статус публичного.

Более подробно перечень подлежащей раскрытию информации, способы ее раскрытия, а также сроки вы можете найти ниже:

Способы раскрытия

В соответствии с Положением ЦБР способами раскрытия сведений является их публикация на собственном сайте в Интернете или в лентах новостей на специальных ресурсах. При размещении данных АО должно обеспечить к ним беспрепятственный доступ любого желающего.

Кроме того, по обращению заинтересованных лиц, общества могут как непосредственно предоставить всю запрашиваемую информацию, так и просто выслать ссылки на страницы, где находятся интересующие их данные.

Доступ на сайты с информацией должен быть свободным и не иметь обязательной регистрации, чтобы каждый желающий смог ознакомиться с нужными сведениями.

ВАЖНО: Запрещена сложная система паролей, регистраций и получения доступа на ресурсы с общедоступными данными. Вся размещенная информация обязательно удостоверяется усиленной электронной подписью.

Интернет-ресурсы, где АО должны раскрывать информацию:

  • Информационное агентство «АК&М».
  • Агентство АЗИПИ-Информ.
  • Служба «Интерфакс».
  • Агентство «ПРАЙМ».
  • АО «Скрин».

Данные субъекты размещают информацию на основании соглашений с ФСФР.

Ответственность за отказ от раскрытия информации

АО обязаны размещать информацию, которая подлежит раскрытию. Невыполнение этого законного требования является причиной привлечения виновного хозяйствующего субъекта или должностного лица к ответственности на основании ст. 15.19 Кодекса об административных правонарушениях.

В зависимости от существа правонарушения и его вида, должностные лица компании могут быть подвергнуты штрафу от 1000 до 50 000 рублей с дисквалификацией или без таковой. А юридические лица – штрафу до 1 млн. рублей.

Кроме того, в ряде случаев, например при злостном уклонении от предоставления информации, виновные лица (должностные лица или руководство АО) могут быть привлечены и к уголовной ответственности по ст. 185.

1 УК РФ, предусматривающей наказание в виде исправительных работ периодом до 2 лет или же штрафа до 300 тыс. рублей.

Кроме этого, нельзя забывать о том, что ряд сведений, например, о результатах аудита, о стоимости чистых активов вносится и в ЕФРСФДЮЛ.

В заключение

При возникновении любых вопросов, связанных с порядком раскрытия информации и ее составом рекомендуется проконсультироваться у специалистов нашей компании. Это поможет в срок выполнить требования закона и избежать штрафных санкций.