Правила

Процедура свободного склада

Понятие «свободный склад» включает в себя два значения: таможенная процедура и территориальное пространство хранения товара, являющегося материальным объектом этой процедуры.

Таможенная процедура «Свободный склад» имеет код ЭК77 либо ИМ77. Декларация и выпуск объекта таможней происходит без пошлин, налогов и других сборов. В случае использования термина «таможенный режим свободный таможенный склад» меры нетарифного регулирования не имеют места, т.е. не применяются.

Территория свободного склада, как и склада временного хранения (СВХ), таможенного склада (ТС) – это объект инфраструктуры, имеющий ограждённое пространство (возможно наличие либо отсутствие складских помещений). Он, идентично первым двум, охраняется, имеет зону таможенного контроля (ЗКТ), т.е. объект контролируется государственными органами, работой сотрудников таможни.

Свободный склад как объект инфраструктуры

В чём же главное отличие рассматриваемой здесь процедуры от других таможенно-складских процедур?

Складские услуги таможенного и свободного склада имеют принципиально разный характер. Так, складами СВХ и ТС стикеровка, маркировка, комплектование и разукомплектование предоставляются участникам ВЭД на коммерческой основе. Разница только в том, сколько времени товар лежит на складе (СВХ – 2 месяца, ТС – до 3 лет).

Свободный склад характерен тем, что его организовывают владельцы масштабных предприятий промышленности, чтобы решать собственные хозяйственные задачи. Поэтому их предоставляемые услуги не имеют под собой коммерческой основы.

Сегодня пока ещё наша страна не имеет таких складов, тогда как другие страны, входящие в ЕАЭС уже имеют их.

Свежие данные сайта ЕЭК говорят, что в 2017 году территория Союза насчитывала 972 СВХ, 295 ТС, 65 свободных складов.

Лидировали по количеству свободных складов казахские предприятия (61 склад), остальные 4 принадлежали киргизским предприятиям. В 2015 году в Казахстане имелось 50 свободных складов, в 2016 прибавилось 3.

Особенности содержания таможенной процедуры «Свободный склад»

Процедура свободного склада непременно не разделяется с его территорией и не может выходить за пределы её границ. Здесь не могут находиться товары, запрещённые для ввоза/вывоза на территорию таможни ЕАЭС.

Это товары из санкционного списка, такие как оружие, опасные отходы, подакцизные товары (алкогольные напитки, сигареты, автомобили), исчезающие виды флоры и фауны.

Никаких пошлин, налогов и прочих таможенных платежей при декларировании товаров не взимается.

Так как законодательством не регламентирован конкретный срок процедуры, режим свободного склада может иметь любую необходимую продолжительность. Владелец свободного склада обязан включить свое имя в официальный реестр. Условия:

  • обязательный статус юридического лица любой страны ЕАЭС;
  • наличие огороженных площадей под склад, имеющихся в распоряжении владельца;
  • чтобы разместить складской комплекс на территории РФ, его будущий владелец должен внести 10 000 000 руб. на счет Казначейства России. Таким образом владелец СС гарантирует выполнение непосредственных обязанностей перед таможней.

Наши преимущества

  • Индивидуальный подход к каждому клиенту.
  • Сжатые сроки.
  • Сопровождение от начала и до конца.
  • Полная прозрачность.
  • Наличие представительств и агентств в разных городах, что позволяет нам работать эффективно и быстро.

Мы гарантируем вам качество, надежность и короткие сроки.

 Чтобы воспользоваться нашими услугами, проконсультироваться по возникшим вопросам, узнать больше об услуге, уточнить цены, свяжитесь с представителями компании 2VED по телефону +7 (495) 363-70-86. Вы можете также написать нам на почтовый ящик [email protected].

Мы обязательно рассмотрим вашу заявку и поможем в кратчайшие сроки решить вашу задачу. Сотрудничать с нами удобно и выгодно. Убедитесь в этом сами, обращайтесь за таможенным оформлением!

Таможенная процедура свободного склада — БСК таможенный брокер

Таможенная процедура свободного склада – процедура во многом схожая с двумя другими таможенными режимами, такими как Таможенный склад и Свободная таможенная зона, но ключевыми здесь всё же являются их отличия.

Так же, как и на таможенный на свободный склад размещаются товары для хранения и совершения необходимых операций исключительно на территории такого склада, но на свободный склад помимо иностранных товаров, так же могут помещаться товары отечественные.

Помимо этого, количество операций, допустимых для совершения с товарами, больше. Этим процедура свободного склада сопоставима со Свободной таможенной зоной, с одним отличием, что зона имеет гораздо большую площадь территории и не ограничена одним лишь складом.

Кроме стандартных для таможенного склада операций, таких как хранение, погрузка/выгрузка, обеспечение сохранности, подготовка к транспортировке, отборы проб и образцов, разрешается совершать следующие действия с товарами:

  • переработка и обработка товаров, включая ремонт, монтаж, обслуживание, даже если товары частично или полностью расходуются;
  • использование товаров для строительства объектов вспомогательной недвижимости на территории свободного склада;
  • эксплуатация дополнительного оборудования для переработки товаров, помещенных на свободный склад;

Товары, помещенные под процедуру свободного склада, не облагаются от уплаты пошлин (таможенных, специальных, антидемпинговых и пр.) и налогов.

На сегодняшний день на территории Евразийского экономического союза свободные склады существуют только на территории Казахстана и используются производственными предприятиями, в частности для сборки транспортных средств, бытовой техники, сельскохозяйственных машин, строительных материалов, пищевой продукции и пр.

Условием помещения под таможенную процедуру свободного склада иностранных товаров является только соблюдение запретов и ограничений, предусмотренных действующим законодательством, но существует ряд условий по использованию товаров в соответствии с данной процедурой:

  • товары размещаются и находятся исключительно на территории свободного склада;
  • использование товаров допускается только для декларанта, лица, поместившего товары под процедуру;
  • с товарами могут совершаться только операции, допустимые для процедуры свободного склада.

Процедура свободного склада должна быть завершена в случаях когда:

  • функционирование свободного склада прекращено;
  • товары вывезены с территории свободного склада. Исключением являются случаи вывоза для проведения ремонта (кроме капитального), тестирования, проверки, для перемещения на иной свободный склада, для уничтожения, захоронения;
  • декларант передает права владения, пользования и/или распоряжения товарами иному лицу.
  • Список необходимых документов для регистрации Физического лица в таможенном органе;
  • Список необходимых документов для регистрации Юридического лица в таможенном органе;
  • Список необходимых документов для регистрации Индивидуального предпринимателя в таможенном органе.

Особенности применения процедуры свободного склада, как льготного режима для экспортёров

Таможенное дело и его правовое регулирование находится в пределах внутренней компетенции государства, однако на международной арене таможенное дело регулируется международно-правовыми нормами, в том числе и с помощью таможенных режимов, облегчающих процедуру международных сделок. Таможенный режим является одним из основных инструментов таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности государства, так как все товары и транспортные средства перемещаются через таможенную границу РК в строгом соответствии с заявленным таможенным режимом.

Так, в соответствии с нормами Таможенного кодекса РК, таможенный режим — это таможенная процедура, определяющая совокупность требований и условий, порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов и запретов и ограничений, установленных законодательными актами Республики Казахстан, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории Республики Казахстан или за ее пределами.

В свою очередь, экономическое развитие Казахстана в целях поддержания и развития отечественного товаропроизводителя привело к появлению ряда новых таможенных режимов, таких как свободный склад.

По своей сути, процедура свободного склада представляет собой один из льготных режимов для его участников и регулируется Таможенным кодексом РК, Таможенным кодексом Таможенного союза и Соглашением о свободных складах и таможенной процедуре свободного склада, совершенным в г. Санкт-Петербург 18 июня 2010 года, ратифицированным Законом РК от 30 июня 2010 года  № 320-IV (далее – Соглашение). Льготный режим свободного склада стимулирует товарообмен между странами, к примеру, импортер может ввозить товары на территорию свободного склада страны конечного потребителя с возможностью освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов, а также с возможностью неприменение мер нетарифного регулирования, включая оформления лицензий и иных разрешительных документов переложив таким образом обязательства на покупателя-резидента страны потребления.

ПОНЯТИЕ СВОБОДНОГО СКЛАДА. ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ СВОБОДНОГО СКЛАДА.

В соответствии с Соглашением, свободный склад — это сооружение (помещение), в пределах которого в соответствии с Соглашением о свободных складах и таможенной процедуре свободного склада, могут размещаться и использоваться иностранные товары и товары таможенного союза, помещенные под таможенную процедуру свободного склада, а также иные товары в соответствии с вышеуказанным Соглашением.

Читайте также:  Форма ежеквартального отчета эмитента

Согласно нормам Закона РК «О таможенном деле в РК», для целей осуществления таможенного контроля в пунктах пропуска через таможенную границу Таможенного союза, транспортно-логистических центрах, а также в местах таможенного декларирования и проведения иных таможенных операций таможенными органами создаются зоны таможенного контроля. Зонами таможенного контроля являются также территории мест и складов временного хранения, таможенных и свободных складов, специальных экономических зон, магазинов беспошлинной торговли.

В соответствии с Соглашением, территория свободного склада является зоной таможенного контроля. Таможенный контроль на свободном складе осуществляется таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза.

  • В свою очередь, таможенная процедура свободного склада, это таможенная процедура, при которой товары размещаются и используются на свободном складе без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров таможенного союза.
  • Таким образом, привлекательность таможенной процедуры свободного склада для бизнеса заключается в том, что:  
  • Во-первых, в отношении иностранных товаров, размещаемых и используемых на свободном складе:
  • ·         Возможностью освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов;
  • ·         неприменением мер нетарифного регулирования.
  • Во-вторых, в отношении товаров Таможенного союза, размещаемых и используемых на свободном складе:
  • ·         неприменением запретов и ограничений.
  • При этом, иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободного склада, сохраняют статус иностранных товаров, а товары таможенного союза, помещенные под таможенную процедуру свободного склада, сохраняют статус товаров таможенного союза.
  • Кроме того, товары, изготовленные (полученные) из товаров таможенного союза, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, приобретают статус товаров таможенного союза, а товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, и товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, и товаров таможенного союза, (далее — товары, изготовленные (полученные) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада), приобретают статус иностранных товаров.
  • Также следует отметить, что определение статуса товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, для таможенных целей производится в соответствии с критериями достаточной переработки товаров, которые выражаются:  
  • ·         в изменении классификационного кода товара ТН ВЭД ТС на уровне любого из первых четырех знаков;
  • ·         в выполнении необходимых условий, производственных и технологических операций, достаточных для признания товара товаром таможенного союза;
  • ·         в изменении стоимости товаров, когда процентная доля стоимости используемых материалов или добавленная стоимость достигают фиксированной доли в цене конечной продукции.

Определение статуса товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, на свободном складе, владелец которого включен в реестр владельцев свободных складов в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации до 1 января 2012 г. и в Республике Армения до 1 декабря 2016 г.

, а также на свободном складе, владельцами которого в Кыргызской Республике являются ОсОО «Алтын-Ажыдаар», ЗАО «Кока-Кола Бишкек ботлерс», ОАО «Илбирс», ОсОО «Авиньен», ОсОО «Шелковый путь» и ОсОО «Ренеcанс», в случае если такие товары не вывозятся за пределы таможенной территории Таможенного союза, осуществляется до 1 января 2017 года в порядке, указанном выше.

А для владельцев,  которые включены в реестр владельцев свободных складов до 1 мая 2010 года, Комиссия таможенного союза вправе устанавливать перечень товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, приобретающих статус иностранных товаров, независимо от выполнения критериев достаточной переработки, указанных выше. Указанный перечень товаров применяется в случае, если такие товары не вывозятся за пределы таможенной территории таможенного союза. Решение Комиссией таможенного союза принимается консенсусом.

При этом, в отношении отдельных владельцев свободных складов, включенных в реестр владельцев свободных складов до 1 мая 2010 года, Комиссия таможенного союза вправе устанавливать ограничения по количеству товаров, в случае если выпуск таких товаров на таможенную территорию таможенного союза осуществляется в таких возросших количествах и на таких условиях, что это причиняет значительный экономический ущерб отрасли экономики государства-члена таможенного союза или создает угрозу причинения такого ущерба. Решение об установлении указанных ограничений принимается в порядке, определяемом Комиссией таможенного союза, консенсусом и применяется в случае, если такие товары не вывозятся за пределы таможенной территории таможенного союза.

В целом, товары таможенного союза, помещаемые (помещенные) под таможенную процедуру свободного склада, находятся под таможенным контролем с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.

  Товары не считаются находящимися под таможенным контролем после признания таможенным органом факта их уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы, либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения.

Товары, обращаемые через свободный склад, подлежат обязательному учету. Таможенные органы ведут учет ввозимых на свободный склад и вывозимых с него товаров по таможенным документам учета. Таможенным документом учета являются грузовая таможенная декларация (ГТД) и другие товаросопроводительные либо иные документы.

Владельцы свободных складов ведут учет и предоставляют в таможенный орган отчетность о ввозимых, хранящихся, изготавливаемых, перерабатываемых, приобретаемых, реализуемых и вывозимых со склада товарах. Любые изменения, происходящие с товарами на свободном складе, должны отражаться в учетных документах.

СРОК ХРАНЕНИЯ ТОВАРОВ НА СВОБОДНОМ СКЛАДЕ

Срок хранения товаров на таможенном складе не может превышать три года со дня помещения товаров под таможенную процедуру таможенного склада, а товары, имеющие ограниченный срок годности и (или) реализации, должны быть помещены под иную таможенную процедуру не позднее, чем за сто восемьдесят календарных дней до истечения указанного срока. Товары на свободных складах могут находиться без ограничения сроков, за исключением случаев временного хранения товаров и транспортных средств в части свободного склада, используемой в качестве места временного хранения.

В соответствии с нормами ТК РК, срок временного хранения товаров составляет два месяца.

По письменному обращению лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, или его представителя таможенный орган продлевает указанный срок.

Предельный срок временного хранения товаров не может превышать четыре месяца, а в отношении международных почтовых отправлений, хранящихся в местах (учреждениях) международного почтового обмена, а также не полученного или не востребованного пассажиром багажа, перемещаемого воздушным транспортом, — шесть месяцев. Для отдельных категорий товаров решением Комиссии может быть установлен срок временного хранения менее срока – два месяца.

Срок временного хранения товаров исчисляется со дня, следующего за днем регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение.

Таким образом, свободные и таможенные склады могут являться местами временного хранения товаров.

 При этом, часть помещения таможенного и свободного склада может использоваться в качестве склада хранения собственных товаров без включения в реестр владельцев складов хранения собственных товаров.

В случае использования в качестве склада хранения собственных товаров части помещения таможенного или свободного склада она должна быть изолирована от остальной части помещения непрерывным ограждением.

ПОРЯДОК ВКЛЮЧЕНИЯ В РЕЕСТР ВЛАДЕЛЬЦЕВ СВОБОДНЫХ СКЛАДОВ

Так, включение в реестр владельцев свободных складов осуществляется Комитетом государственных доходов МФ РК (далее – КГД) путем приема и выдачи результатов через канцелярию КГД или веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz в течение 15 календарных дней с момента сдачи пакета документов

 

  1. Данная государственная услуга оказывается бесплатно. В перечень документов, необходимых для обращения в КГД входит:
  2. — заявление согласно установленного образца;
  3. — через портал – заявление в форме электронного документа, подписанное ЭЦП.

Сведения документов, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, подтверждающих право собственности, КГД получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».

Для этого КГД получает согласие заявителя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.

  • При подаче заявления:
  • — через канцелярию – подтверждением принятия заявления на бумажном носителе является отметка на его копии о регистрации в канцелярии КГД с указанием даты и времени приема пакета документов;
  • — через портал – в «личном кабинете» заявителя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги с указанием даты получения результата государственной услуги.
  • КГД при проведении таможенного осмотра помещений и территорий заявляемого склада проверяет указанные сведения в заявлении.
Читайте также:  Штраф режим повышенной готовности

При включении в реестр владельцев свободных складов КГД уведомляет о принятом решении в письменной форме в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня включения в реестр владельцев свободных складов, а при отказе – мотивированный ответ об отказе

  1. Таким образом, юридическое лицо, включенное в реестр владельцев свободных складов, имеет право осуществлять деятельность в сфере таможенного дела.
  2. ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ НДС В ОТДЕЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ.

  3. Как уже указывали выше, таможенная процедура свободного склада, это таможенная процедура, при которой товары размещаются и используются на свободном складе без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров таможенного союза.
  4. Вместе с тем, на период с 1 января 2017 года по 1 января 2018 года дополнительно будут освобождены от налога на добавленную стоимость (НДС) обороты по реализации отдельных товаров, если местом реализации является РК:
  5. ·            транспортных средств, произведенных на территории свободного склада и реализуемых владельцем свободного склада на территории РК в рамках договора о государственных закупках, заключенного до 1 ноября 2016 года;
  6. ·            товара, произведенного на территории свободного склада исключительно из сырья и (или) материалов, помещенных под таможенную процедуру свободного склада до 1 января 2017 года, и реализуемого владельцем свободного склада на территории РК при одновременном соблюдении следующих условий:
  7. ·            товар включен в перечень, утвержденный уполномоченным органом в сфере индустрии и индустриально-инновационного развития;

·            имеется подтверждение уполномоченного органа в сфере индустрии и индустриально-инновационного развития об использовании при производстве такого товара сырья и (или) материалов, которые были помещены под таможенную процедуру свободного склада до 1 января 2017 года. Форма подтверждения утверждается уполномоченным органом в сфере индустрии и индустриально-инновационного развития.

Также освобождается от НДС импорт сырья и (или) материалов в составе:

·            транспортного средства, произведенного на территории свободного склада и реализуемого владельцем свободного склада на территории РК в рамках договора о государственных закупках, заключенного до 1 ноября 2016 года;

·            произведенного на территории свободного склада товара, включенного в перечень, предусмотренный пп.29 статьи 248  НК РК, если такие сырье и (или) материалы помещены под таможенную процедуру свободного склада до 1 января 2017 года.

Таким образом, таможенная процедура  свободного склада является наиболее гибким и приемлемым для участников внешнеэкономической деятельности, так как, при ввозе товаров,  кроме таможенных сборов за оформление ГТД, таможенные пошлины и налоги не взимаются.

При помещении казахстанских товаров в упрощенном порядке без предоставления ГТД, они также освобождаются от уплаты таможенных сборов и налогов.

В целом, свободный склад можно рассматривать из общего экономического контекста в качестве приоритетной, обеспечивающей распределение и производство общественного продукта, включая иностранный продукт, для достижения конкретной цели в социально-экономическом развитии Казахстана.          

  • Настоящая статья подготовлена старшим юристом ZAN Company
  • Практики Судебное представительство Жумадиловой Жулдыз
  • [email protected]
  • +7 701 557 44 27

Ваш комментарий

Об установлении случая, при котором товары, помещенные под таможенную процедуру свободного склада, могут размещаться и находиться на территориях нескольких свободных складов, владельцем которых является юридическое лицо, являющееся декларантом товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, перемещения таких товаров и товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, между такими складами, а также об установлении особенностей совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении таких товаров от 23 октября 2020

В соответствии с частью 5 статьи 157 Федерального закона от 3 августа 2018 г.

N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст.

5082) и пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3258; 2020, N 16, ст.2602),

приказываю:

1. Установить, что товары, помещенные под таможенную процедуру свободного склада (далее — Товары), могут размещаться и находиться на территориях двух или более свободных складов в случае использования Товаров при реализации проекта «Арктик СПГ 2».

2.

Установить, что Товары и товары, изготовленные (полученные) из Товаров, в случае использования таких товаров при реализации проекта «Арктик СПГ 2» могут перемещаться между двумя и более свободными складами, если:

1) владельцем таких двух или более свободных складов является одно и то же юридическое лицо, включенное в реестр владельцев свободных складов, которое является декларантом Товаров;

2) Товары и товары, изготовленные (полученные) из Товаров, перемещаются между свободными складами для совершения в отношении них операций (действий), установленных статьей 213 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (Федеральный закон от 14 ноября 2017 г.

N 317-ФЗ «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст.

6843), в целях организации производственного и (или) технологического процесса, направленного на изготовление (получение) продукции;

3) владельцем свободного склада используется автоматизированная информационная система учета Товаров и товаров, изготовленных (полученных) из Товаров, объединяющая в единый информационный массив сведения о таких товарах из автоматизированной информационной системы учета товаров, наличие которой предусмотрено статьей 369 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

4) владельцем свободного склада получено разрешение на перемещение Товаров и товаров, изготовленных (полученных) из Товаров, между двумя и более свободными складами, выданное в соответствии с Особенностями, установленными в соответствии с пунктом 3 настоящего приказа.

3. Установить Особенности совершения таможенных операций и Особенности проведения таможенного контроля в отношении Товаров и товаров, изготовленных (полученных) из Товаров, перемещаемых между двумя и более свободными складами, согласно приложению к настоящему приказу.

4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

МинистрА.Г.Силуанов

  • Зарегистрировано
  • в Министерстве юстиции
  • Российской Федерации
  • 26 октября 2020 года,
  • регистрационный N 60568

Приложениек приказу Министерства финансовРоссийской Федерации

от 23 октября 2020 года N 245н

1.

Настоящие Особенности определяют действия таможенных органов, юридических лиц, являющихся владельцами свободного склада, и лиц, уполномоченных юридическими лицами, являющимися владельцами свободного склада, по совершению таможенных операций при перемещении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, и товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада (далее — Товары), между двумя или более свободными складами, владельцем которых является юридическое лицо, являющееся декларантом товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада (далее — свободный склад), включая разрешение на перемещение Товаров между двумя и более свободными складами и проведению таможенного контроля в отношении Товаров (далее — Особенности).

2.

Информационное взаимодействие между таможенным органом и юридическим лицом, являющимся владельцем свободного склада (далее — ВСС), осуществляется в электронном виде посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с использованием информационного ресурса «Личный кабинет участника внешнеэкономической деятельности», посредством информационных систем организации, подключенных к Единой автоматизированной информационной системе таможенных органов (далее — ЕАИС ТО), прошедших испытания в порядке, предусмотренном приложением N 2 к приказу ФТС России от 24 января 2008 г. N 52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей «Интернет» (зарегистрирован Минюстом России 21 февраля 2008 г., регистрационный N 11201) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи в порядке, определенном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст.2036; 2020, N 24, ст.3755) (далее — ЭП).

3. Перемещение Товаров между двумя и более свободными складами осуществляется ВСС по разрешению таможенного органа на перемещение Товаров между двумя или более свободными складами.

4. Перемещение Товаров между двумя или более свободными складами разрешается таможенным органом при условии:

1) перемещения Товаров в целях обеспечения производства продукции в рамках производственного (технологического) процесса, при котором задействовано (используется) производственное (технологическое) оборудование, находящееся на территориях двух или более свободных складов, владельцем которых является ВСС;

2) соответствия автоматизированной информационной системы учета Товаров, объединяющей в единый информационный массив сведения о таких Товарах, предусмотренной пунктом 3 пункта 2 настоящего Приказа, используемой ВСС для учета Товаров (далее — ЕАИС ВСС), находящихся, используемых на свободных складах и (или) перемещаемых между такими свободными складами, требованиям, установленным статьей 163 и частью 3 статьи 369 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст.

5082) (далее — Федеральный закон N 289-ФЗ), и приказом ФТС России от 12 марта 2019 г. N 380 «Об установлении порядка ведения учета товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, и товаров, изготовленных (полученных) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, форм отчетности о таких товарах, порядка заполнения таких форм и порядка и сроков представления в таможенный орган такой отчетности» (зарегистрирован Минюстом России 3 апреля 2019 г., регистрационный N 54261);

3) представления обязательства о размещении перемещаемых Товаров на территории свободного склада в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня, следующего за днем вывоза Товаров с территории свободного склада, на котором Товары ранее находились, или иной срок, установленный в соответствии с абзацем вторым настоящего подпункта (далее — Срок транспортировки и размещения Товаров).

В случае если для перемещения Товаров с территории одного свободного склада на другой свободный склад ВСС требуется более 60 календарных дней, ФТС России при выдаче Разрешения на перемещение товаров с учетом представленного ВСС обоснования устанавливает Срок транспортировки и размещения Товаров, превышающий 60 календарных дней, который определяется как время, необходимое для транспортировки Товаров с территории одного свободного склада на территорию другого свободного склада с учетом вида транспорта (видов транспорта).

5.

Для разрешения таможенного органа на перемещение Товаров между двумя или более свободными складами ВСС с использованием программных средств, указанных в пункте 2 Особенностей, подает в ФТС России в электронном виде заявление о перемещении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, и товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, между двумя или более свободными складами (далее — Заявление), рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 1 к Особенностям.

  1. Одновременно с Заявлением ВСС по желанию представляет документы, подтверждающие указанные в Заявлении сведения.
  2. 6. В Заявлении указываются следующие сведения:
  3. 1) о наименовании юридического лица — ВСС;
  4. 2) о свободных складах, между которыми планируется перемещение Товаров, с указанием номеров свидетельств о включении в реестр владельцев свободных складов;
  5. 3) о Товарах, планируемых к перемещению между свободными складами;
  6. 4) обоснование необходимости перемещения Товаров между свободными складами;
  7. 5) вид транспорта, на котором предполагается осуществлять перемещение Товаров, и примерный маршрут перевозки;
  8. 6) об обязательстве о размещении перемещаемых Товаров на территорию свободного склада в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня, следующего за днем вывоза Товаров с территории свободного склада, на котором Товары ранее находились, или иной срок, необходимый для транспортировки размещения Товаров на свободном складе, и его обоснование;
  9. 7) сведения о наличии ЕАИС ВСС на свободных складах, между которыми осуществляется перемещение Товаров;
  10. 8) опись документов, представленных ВСС по желанию.
  11. 7. При формировании Заявления автоматически обеспечивается:
  12. а) возможность копирования и сохранения Заявления;
  13. б) возможность печати на бумажном носителе копии Заявления, поданного в электронном виде;
  14. в) сохранение ранее введенных значений в любой момент по желанию лица, подавшего Заявление, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в Заявление;
  15. г) возможность вернуться на любой из этапов заполнения Заявления без потери ранее введенной информации;
  16. д) возможность доступа лица, подавшего Заявление, к ранее поданным им Заявлениям для получения Разрешения на перемещение товаров в течение не менее 3-х лет, а также частично сформированным запросам — в течение 3-х месяцев.

8. ЕАИС ТО автоматически проверяется действительность ЭП Заявителя и проводится форматно-логический контроль (далее — ФЛК) Заявления.

  • По результатам проверки действительности ЭП и проведения ФЛК Заявление автоматически регистрируется ЕАИС ТО с присвоением регистрационного номера.
  • Заявителю автоматически с использованием ЕАИС ТО направляется авторизированное сообщение, содержащее регистрационный номер Заявителя, либо перечень ошибок в случае, если при проведении действительности ЭП и (или) ФЛК были выявлены ошибки.
  • 9. Регистрационный номер Заявления формируется по следующей схеме:
  • ЗП/ДДММГГ/ННННННННН, где:
  • ЗП — вид документа (заявление на перемещение);
  • ДДММГГ — дата регистрации Заявления (указывается дата, месяц и последние две цифры года);
  • ННННННННН — автоматически присваиваемый Заявлению порядковый номер, который начинается с 1.

10. ФТС России рассматривает Заявление, представленные лицом, подавшим Заявление по желанию (при наличии) документы, и принимает одно из решений, предусмотренных пунктом 12 Особенностей.

Общий срок рассмотрения Заявления и принятия по нему решения составляет 20 рабочих дней со дня регистрации Заявления.

11. От имени ФТС России Заявление рассматривает ответственное структурное подразделение ФТС России, к компетенции которого отнесено ведение Реестра владельцев свободных складов (далее — ответственное структурное подразделение).

12. По итогам рассмотрения Заявления и представленных по желанию (при наличии) документов, подтверждающих указанные в Заявлении сведения, ФТС России принимает решение о возможности перемещения Товаров между свободными складами либо решение об отказе в выдаче разрешения таможенного органа на перемещение Товаров между двумя или более свободными складами.

13.

В случае принятия решения о возможности перемещения Товаров ФТС России оформляет разрешение таможенного органа на перемещение Товаров между двумя или более свободными складами (далее — Разрешение на перемещение товаров), рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 2 к Особенностям, и направляет его с использованием ЕАИС ТО ВСС и таможенным органам, в регионе деятельности которых находятся соответствующие свободные склады.

  1. 14. В Разрешении на перемещение товаров указываются следующие сведения:
  2. 1) о наименовании юридического лица — ВСС;
  3. 2) о свободных складах, между которыми разрешается перемещение Товаров;
  4. 3) о Товарах, перемещаемых между свободными складами;
  5. 4) цель перемещения Товаров между свободными складами;
  6. 5) Срок транспортировки и размещения Товаров, если такой срок устанавливается в соответствии с абзацем вторым подпункта 3 пункта 4 Особенностей;
  7. 6) о таможенном органе, уполномоченном на совершение таможенных операций, связанных с принятием отчетности ВСС, и проведение таможенного контроля в отношении Товаров в части принятия и проверки отчетности ВСС (далее — уполномоченный таможенный орган).
  8. Разрешению на перемещение товаров посредством ЕАИС ТО автоматически присваивается регистрационный номер по следующей схеме:
  9. РП/ДДММГГ/ННННННННН, где:
  10. РП — вид документа (Разрешение на перемещение товаров);
  11. ДДММГГ — дата выдачи Разрешения на перемещение товаров (указывается дата, месяц и последние две цифры года);
  12. ННННННННН — автоматически присваиваемый порядковый номер, который начинается с 1.

15. Разрешение на перемещение товаров, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника ответственного структурного подразделения или лица, его замещающего, и направляется ВСС не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о возможности перемещения Товаров между свободными складами в пределах сроков, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 Особенностей.

16. ФТС России отказывает ВСС в выдаче Разрешения на перемещение товаров, если не выполнено одно или более условий, установленных пунктом 4 Особенностей и информирует ВСС о принятом решении с указанием причин такого отказа.

Решение об отказе в выдаче Разрешения о перемещении товаров, направляется ВСС в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью начальника ответственного структурного подразделения или лица, его замещающего, не позднее 3 рабочих дней со дня принятия такого решения, в пределах сроков, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 Особенностей.