Раскрытие информации в форме ежеквартального отчета эмитента
В статье, опубликованной в одном из предыдущих номеров журнала, автором были рассмотрены наиболее общие вопросы, которые возникают у акционерных обществ в связи со вступлением в силу Положения Банка России № 454-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» (далее — Положение Банка России), в том числе касающиеся раскрытия информации в форме ежеквартального отчета. В рамках данной статьи автором будут даны рекомендации по заполнению некоторых разделов указанного документа, которые могут быть использованы эмитентами ценных бумаг при подготовке данного документа к раскрытию.
Пункт 1.1. Сведения о банковских счетах эмитента
Ранее пункт 1.1 ежеквартального отчета именовался «Лица, входящие в состав органов управления эмитента». В нем указывались сведения о лицах, входящих в состав каждого органа управления эмитента, предусмотренного его учредительными документами, за исключением общего собрания акционеров (участников) эмитента.
Вместе с тем, во многом схожая информация ранее отражалась в пункте 5.2 «Информация о лицах, входящих в состав органов управления эмитента» ежеквартального отчета.
Таким образом, до вступления в силу Положения Банка России имело место дублирование одних и тех же сведений, которые требовалось указывать в разных разделах ежеквартального отчета.
Теперь пункт 1.1 ежеквартального отчета именуется «Сведения о банковских счетах эмитента».
В нем требуется указывать полное и сокращенное фирменные наименования, место нахождения, ИНН каждой кредитной организации, в которой открыты расчетные и иные счета эмитента, номера и типы таких счетов, а также БИК и номер корреспондентского счета каждой кредитной организации. При этом указывать в нем сведения о лицах, входящих в состав органов управления эмитента, не требуется.
Однако это не означает, что такая важная информация в ежеквартальном отчете не отражается. Для этой цели теперь предназначен только пункт 5.2 ежеквартального отчета, который, как и ранее, именуется «Информация о лицах, входящих в состав органов управления эмитента».
Пункт 1.5. Сведения о лицах, подписавших ежеквартальный отчет
Из пункта 10.
6 Положения Банка России следует, что ежеквартальный отчет должен быть подписан лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа эмитента, а также главным бухгалтером (иным лицом, выполняющим его функции). Помимо этого, ежеквартальный отчет может быть подписан иными лицами, в том числе консультантами эмитента, аудитором (аудиторской организацией), оценщиком (юридическим лицом, в штате которого состоит оценщик).
Исходя из формулировки пункта 1.5 ежеквартального отчета, представляется, что эмитенту в данном пункте следует указывать сведения обо всех лицах, которые подписали ежеквартальный отчет, даже несмотря на то, что сведения об аудиторе, оценщике, консультанте эмитента также указываются в пунктах 1.2 — 1.4 ежеквартального отчета.
В пользу такой рекомендации говорит, в частности, то, что в пункте 1.5 ежеквартального отчета в числе сведений о юридическом лице требуется указывать информацию об адресе страницы в сети Интернет, используемой юридическим лицом для раскрытия информации (если имеется), которая отсутствует в иных пунктах.
Вместе с тем, также представляется возможным в пункте 1.5 ежеквартального отчета информацию о лицах, подписавших ежеквартальный отчет, которая была раскрыта в пунктах 1.2 — 1.
4 ежеквартального отчета, не вносить.
При этом эмитенту необходимо указать причину, по которой информация в данном пункте не раскрывается, а также дать отсылку на пункт ежеквартального отчета, где такая информация раскрыта.
Пункт 2.2. Рыночная капитализация эмитента
В пункте 2.2 ежеквартального отчета эмитенты — акционерные общества, обыкновенные акции которых допущены к организованным торгам, должны раскрывать информацию о рыночной капитализации эмитента на дату окончания последнего завершенного отчетного года и на дату окончания отчетного периода.
В ситуации, когда у организатора торгов отсутствуют данные по капитализации акционерного общества (нет рыночной цены ни по одной совершенной сделке), эмитент может определять капитализацию исходя из:
- стоимости чистых активов;
- котировок акций на организованном рынке, принимая за цену акций, например, максимальную цену покупки акций на таком рынке в последний день отчетного квартала;
- оценок оценщиков, если таковые производились в отчетном квартале.
Подпункт 2.3.2. Кредитная история эмитента
В подпункте 2.3.2 ежеквартального отчета установлен открытый перечень обязательств эмитента, об исполнении которых ему необходимо раскрывать информацию, описывая кредитную историю.
Так, в частности, от эмитента требуется описать исполнение им обязательств по действовавшим в течение последнего завершенного отчетного года и текущего года кредитным договорам и (или) договорам займа, в том числе заключенным путем выпуска и продажи облигаций, сумма основного долга по которым составляла пять и более процентов балансовой стоимости активов эмитента на дату окончания последнего завершенного отчетного периода, состоящего из 3, 6, 9 или 12 месяцев, предшествовавшего заключению соответствующего договора, а также иным кредитным договорам и (или) договорам займа, которые эмитент считает для себя существенными.
Вместе с тем привлечение финансовых ресурсов эмитентом в форме выпуска собственных векселей во многом аналогично привлечению денежных средств на основе облигаций, включение сведений о которых прямо предусмотрено подпунктом 2.3.2 ежеквартального отчета.
Поэтому принятие в расчет обязательств по договорам, связанным с выпуском и продажей эмитентом векселей, если сумма основного долга по такому обязательству составляла пять и более процентов, также представляется необходимым для заполнения подпункта 2.3.
2 ежеквартального отчета.
Кроме того, необходимо отметить, что указанные выше отчетные периоды едины для всех эмитентов, в том числе и кредитных организаций. При этом, исходя из пункта 10.11 Положения Банка России, сведения, отражаемые в пункте 2.3.2 ежеквартального отчета, необходимо приводить по состоянию на дату окончания завершенного отчетного квартала, т. е. на 31.03, 30.06 ит. д.
Подпункт 2.3.3. Обязательства эмитента из предоставленного им обеспечения
В подпункте 2.3.3 эмитентам, являющимся кредитными организациями, дополнительно указываются следующие сведения:
- общую сумму обязательств из предоставленного кредитной организацией — эмитентом обеспечения в виде банковской гарантии — сумму всех выданных банковских гарантий, т.е. гарантий как инструмента, выданных по обязательствам третьих лиц и по собственным обязательствам кредитной организации;
- общую сумму обязательств третьих лиц, по которым кредитная организация — эмитент предоставила третьим лицам обеспечение в виде банковской гарантии — сумму выданных банковских гарантий (пункт 1) за минусом гарантий, выданных по собственным обязательствам кредитной организации, т.е. если у кредитной организации есть гарантии, выданные за саму себя, то такие гарантии не указываются.
При этом к предоставленному кредитной организацией обеспечению, сведения о котором необходимо раскрывать в подпункте 2.3.3 ежеквартального отчета, также следует относить аваль по стороннему векселю, поскольку такой аваль по своей сути близок к поручительству или банковской гарантии
Подпункт 2.3.4. Прочие обязательства эмитента
К числу сделок, о которых необходимо указывать сведения в подпункте 2.3.4 ежеквартального отчета, относятся срочные сделки.
Согласно пункту 1 статьи 301 НК РФ срочная сделка — это сделка с финансовым инструментом, который представляет собой договор, являющийся производным инструментом в соответствии с Законом «О рынке ценных бумаг».
Помимо того, из пункта 1 статьи 301 НК РФ следует, что перечень видов производных финансовых инструментов (в том числе форвардные, фьючерсные, опционные контракты, своп-контракты) устанавливается Банком России в соответствии с Законом «О рынке ценных бумаг».
В статье 2 Закона «О рынке ценных бумаг» установлено, что производный финансовый инструмент — договор, за исключением договора репо, предусматривающий одну или несколько обязанностей, которые определены в статье 2 Закона «О рынке ценных бумаг».
Подготовка к IPO
Мы часто слышим, что залогом успеха проведения первичного публичного предложения ценных бумаг (Initial Public Offering, или IPO) является совпадение двух факторов – удачной рыночной конъюнктуры и готовности компании оперативно мобилизовать ресурсы, чтобы воспользоваться подходящим моментом.
Если первый фактор находится зачастую вне возможности на него повлиять, то готовность к IPO (IPO readiness) – это то, чем компания может и должна управлять.
При всей многогранности и комплексности подготовки к IPO одним из ее ключевых моментов является наличие готовности финансовой функции компании как для соблюдения регуляторных требований по подготовке финансовой отчетности, представляемой в рамках IPO, так и для соблюдения требований корпоративного управления, подкрепления уверенности относительно финансовых показателей деятельности среди существующих и будущих (потенциальных) собственников компании. Важно понимать также, что само IPO является только началом нового пути, на первом этапе которого эмитент берет на себе повышенные обязательства по соблюдению требований корпоративного поведения и управления, прозрачности ведения бизнеса и предоставления своевременной и достоверной отчетности после размещения.
Таким образом, при обсуждении планов выхода на IPO на подготовительном этапе одним из наиболее частых является вопрос: «Какая все-таки финансовая отчетность нам необходима?» На первый взгляд вопрос может показаться достаточно простым, однако на практике часто это оказывается не совсем так. Необходимо учитывать, что помимо регуляторных требований (которые могут быть неоднозначными и даже противоречивыми) существует сложившаяся практика на конкретном рынке (площадке), которая может вносить существенные коррективы в процесс IPO.
Глава 1. Обзор законодательства РФ и существенные изменения в структуре регулирующих органов
Федеральный закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее – Закон о РЦБ) регулирует отношения, возникающие при эмиссии и обращении эмиссионных ценных бумаг.
На текущий момент утвержденное Приказом Центрального Банка Российской Федерации от 30.12.2014 № 454-П Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (далее – Положение о раскрытии информации), в редакции от 01.04.
2016, в части, не противоречащей требованиям федеральных законов, регулирует состав, порядок и сроки обязательного раскрытия информации акционерным обществом (эмитентом), раскрытия информации на этапах процедуры эмиссии эмиссионных ценных бумаг, а также раскрытия информации в формах проспекта ценных бумаг, сводной бухгалтерской (консолидированной финансовой) отчетности эмитента ценных бумаг, ежеквартального отчета эмитента ценных бумаг и сообщений о существенных фактах эмитента ценных бумаг; устанавливает требования к порядку раскрытия эмитентами иной информации об исполнении обязательств эмитента и осуществлении прав по размещаемым (размещенным) ценным бумагам.
Вопросы составления, представления и публикации консолидированной финансовой отчетности юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством РФ, регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности» (далее – Закон о консолидированной отчетности), а также Законом о РЦБ.
Закон о РЦБ (п. 2 ст. 22) определяет, что проспект ценных бумаг должен содержать (среди прочего) бухгалтерскую (финансовую) отчетность эмитента, с приложением соответствующего аудиторского заключения, и иную финансовую информацию, в том числе:
- годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность эмитента за три последних завершенных отчетных года;
- промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность эмитента за последний завершенный отчетный период, состоящий из трех, шести или девяти месяцев;
- консолидированную финансовую отчетность группы организаций за три последних завершенных отчетных года;
- консолидированную финансовую отчетность эмитента за последний завершенный отчетный период, состоящий из шести месяцев.
Годовая и промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность эмитента (далее – годовая РСБУ-отчетность и промежуточная РСБУ-отчетность соответственно) должна быть подготовлена согласно требованиям Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Положениям по бухгалтерскому учету (ПБУ), утвержденным в соответствии с приказами Министерства финансов РФ.
Согласно перечню требований для включения в Первый и Второй уровень и поддержании ценных бумаг в них Правил Листинга ПАО «Московская Биржа» для включения для акций российских эмитентов, облигаций российских эмитентов, биржевых облигаций, акций иностранного эмитента и иностранных депозитарных расписок на акции, а также российских депозитарных расписок на акции и облигации необходимо составление и раскрытие (опубликование) консолидированной финансовой отчетности (в случае ее отсутствия индивидуальной отчетности) с приложением аудиторского заключения за 3 завершенных года, предшествующих дате включения облигаций в Первый уровень, за 1 завершенный год, предшествующий дате включения акций во Второй уровень. Данное требование также применимо, если исполнение обязательств по облигациям обеспечивается поручительством или независимой гарантией, раскрывается (публикуется) финансовая отчетность как эмитента, так и поручителя (гаранта), при этом поручитель (гарант), в том числе иностранное юридическое лицо, обязан раскрывать (опубликовывать) финансовую отчетность в соответствии со сроками, установленными для раскрытия такой отчетности эмитентом.
Для третьего уровня данные требования не применяется.
В соответствии со ст. 30, п.
4 Закона о РЦБ также в случае регистрации проспекта ценных бумаг, допуска российских депозитарных расписок к организованным торгам с представлением бирже проспекта указанных ценных бумаг для такого допуска эмитент после начала размещения соответствующих эмиссионных ценных бумаг (либо, если это предусмотрено проспектом ценных бумаг, после его регистрации) или допуска российских депозитарных расписок к организованным торгам обязан осуществлять раскрытие консолидированной финансовой отчетности эмитента.
Консолидированная финансовая отчетность эмитента составляется согласно требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, в частности в соответствии с требованиями Закона о консолидированной отчетности.
Согласно ст.
3 указанного Закона консолидированная финансовая отчетность составляется в соответствии с МСФО (далее – годовая консолидированная МСФО-отчетность), при этом на территории РФ применяются МСФО и Разъяснения МСФО, принимаемые Фондом МСФО и признаваемые в порядке, установленном с учетом требований законодательства Российской Федерации Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
П. 8.
13 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг определяет, что иными, отличными от МСФО, международно-признанными правилами являются Общепринятые принципы бухгалтерского учета (GAAP) США и Японии, а также Общепринятые принципы бухгалтерского учета (GAAP) иного иностранного государства, которые могут использоваться в соответствии с регулированием Европейского Союза для составленная отчетности, раскрываемой на иностранном организованном (регулируемом) финансовом рынке взамен (вместо) отчетности, составленной в соответствии с МСФО.
Аналогичные требования о необходимости составления и представления консолидированной финансовой отчетности содержатся в разделе VI Положения о раскрытии информации.
С учетом вышесказанного, годовая РСБУ-отчетность и консолидированная МСФО-отчетность эмитента должна быть предоставлена (раскрыта в проспекте эмиссии ценных бумаг) за один или три последних завершенных отчетных года в зависимости от уровня листинга. В том случае, если эмитент осуществлял свою деятельность менее трех лет, годовая РСБУ-отчетность и консолидированная МСФО-отчетность должна быть подготовлена и представлена за каждый завершенный отчетный год.
Промежуточная РСБУ-отчетность представляется за последний завершенный отчетный период, состоящий из трех, шести или девяти месяцев.
В то же время согласно требованиям законодательства РФ промежуточная консолидированная МСФО-отчетность должна быть представлена только за последний завершенный отчетный период, состоящий из шести месяцев (полугодовая отчетность).
Другими словами, формальных требований о представлении промежуточной квартальной (за первый квартал/три месяца и/или третий квартал/девять месяцев) консолидированной финансовой отчетности по МСФО нет.
В то же время важно отметить, что в том случае, если компания уже составляет промежуточную квартальную консолидированную финансовую отчетность по МСФО (например, в связи с требованиями учредительных документов, как это указано в ст. 4, п.
2 Закона о консолидированной отчетности) и предоставляет такую отчетность участникам организации (в том числе акционерам), на наш взгляд, такая промежуточная консолидированная финансовая отчетность по МСФО также должна быть представлена в проспекте ценных бумаг за соответствующие завершенные отчетные периоды (первый квартал/три месяца или третий квартал/девять месяцев).
Для иностранного эмитента, в случаях, когда согласно Положению раскрытию подлежит годовая или промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность, такой отчетностью является соответствующая бухгалтерская (финансовая) отчетность и (или) консолидированная финансовая отчетность иностранного эмитента, составленная в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) или иными, отличными от МСФО, международно признанными правилами.
РСБУ- и МСФО-отчетность должна быть составлена на русском языке.
2. Финансовая информация, представляемая в проспекте ценных бумаг
Положение о раскрытии информации содержат детальные требования к составу финансовой информации, которая должна быть раскрыта в проспекте ценных бумаг.
Помимо непосредственно бухгалтерской (финансовой) отчетности, подготовленной в соответствии с РСБУ и МСФО, эмитент обязан представить исчерпывающую финансовую и аналитическую информацию о своей деятельности.
Необходимо отметить, что согласно сложившейся практике и во исполнение требований Положения о раскрытии информации проспект ценных бумаг для целей IPO на Московской Бирже подготавливается в соответствии с образцом проспекта ценных бумаг, представленным в приложении № 2 к Положению о раскрытии информации.
Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента (раздел IV образца проспекта ценных бумаг) должны раскрываться за пять последних завершенных отчетных лет либо за каждый завершенный отчетный год, если эмитент осуществляет свою деятельность менее пяти лет.
По сложившейся практике большинство эмитентов, где это не требуется в явной форме законодательством РФ, в проспекте ценных бумаг раскрывают финансовую информацию в соответствии с РСБУ-отчетностью (неконсолидированную).
Однако, согласно Положению о раскрытии информации в случае, если эмитент составляет финансовую отчетность в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) или иными, отличными от МСФО, международно-признанными правилами, расчет показателей, характеризующих финансово-экономическую деятельность эмитента, по его усмотрению, может осуществляться в соответствии с МСФО или иными, отличными от МСФО, международно-признанными правилами с указанием стандартов (правил), в соответствии с которыми осуществляется расчет указанных показателей. В случае если эмитент помимо бухгалтерской (финансовой) отчетности составляет также консолидированную финансовую отчетность, дополнительно может быть приведена динамика показателей, характеризующих финансово-экономическую деятельность эмитента, расчет которых осуществляется на основании консолидированной финансовой отчетности эмитента, с указанием этого обстоятельства.
3. Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности
- Приложенная к проспекту ценных бумаг годовая РСБУ-отчетность, МСФО отчетность или подготовленная в соответствии с иными иностранными стандартами финансовой отчетности (в случае подготовки), и консолидированная МСФО-отчетность эмитента за каждый отчетный год должна быть представлена вместе с аудиторским заключением независимого аудитора в отношении соответствующей отчетности.
- В случае если в отношении промежуточной РСБУ- и/или МСФО-отчетности проведен аудит (например, в силу требований участников, акционеров, кредиторов эмитента или других лиц или в силу требований законодательства РФ), аудиторское заключение также должно быть представлено вместе с соответствующей промежуточной отчетностью.
- В случае если срок представления бухгалтерской (финансовой) отчетности эмитента за первый отчетный год еще не истек, в состав проспекта включается вступительная бухгалтерская (финансовая) отчетность эмитента, а в случае, если на дату утверждения проспекта ценных бумаг не истек срок представления квартальной бухгалтерской (финансовой) отчетности эмитента, вступительная бухгалтерская (финансовая) отчетность эмитента должна быть проверена привлеченным для этих целей аудитором, а соответствующее заключение аудитора приложено к представляемой вступительной бухгалтерской (финансовой) отчетности эмитента.
- В случае если на дату утверждения проспекта ценных бумаг не истек срок представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности эмитента за первый отчетный год, квартальная бухгалтерская (финансовая) отчетность эмитента должна быть проверена привлеченным для этих целей аудитором, а соответствующее заключение аудитора приложено к представляемой квартальной бухгалтерской (финансовой) отчетности эмитента.
Сведения о финансово-экономической деятельности эмитента, в том числе за последние пять завершенных отчетных лет :
|
Раздел II |
Сведения об истории создания и развития эмитента, в том числе за последние пять завершенных отчетных лет:
|
Раздел III |
Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента, в том числе за последние пять завершенных отчетных лет:
|
Раздел IV |
Сведения о размере дебиторской задолженности, в том числе за последние пять завершенных отчетных лет:
|
Раздел VI |
Бухгалтерская (финансовая) отчетность эмитента и иная финансовая информация:
|
Раздел VII |
Глава 3. Вопросы подготовки финансовой информации
1. Роль аудитора
Аудитор, наряду с банками – организаторами размещения, юристами, является одним из экспертов, помогающих эмитенту наилучшим образом подготовиться к IPO.
Текущее законодательство РФ, регулирующее рынок ценных бумаг, требует, чтобы приложенная к проспекту ценных бумаг годовая РСБУ-отчетность и консолидированная МСФО-отчетность эмитента за каждый отчетный год была представлена вместе с аудиторским заключением независимого аудитора в отношении соответствующей отчетности (более подробное описание см. в главе 2 настоящего раздела).
Раскрытие информации эмитентами ценных бумаг
Успешное управление развитием бизнеса в современных условиях практически невозможно без предоставления его экономическим агентам полной и всесторонней информации о финансово-экономическом положении эмитента.
Нужно отметить, что чем выше качество предоставленной информации и выше информационная прозрачность, тем больше у инвестора доверия к эмитенту.
Особенно это важно в периоды экономической нестабильности, которые сегодня возникают повсеместно.
Рынок ценных бумаг сегодня фактически является рынком информации. На нем практически все решения принимаются инвесторами на основе доступной информации с учетом индивидуальных уровней рисковых предпочтений. Нехватка нужной информации ведет к нарушению механизмов рыночной конкуренции, падению уровня инвестиционной привлекательности рынка.
Раскрытие информации в общем виде представляет собой обеспечение доступа к ней для всех заинтересованных лиц независимо от целей для которых получается данная информация. На рынке ценных бумаг общедоступной признается та информация, которая не требует привилегий для доступа к ней либо законодательно подлежащая раскрытию.
Процедура раскрытия информации
Обязательное раскрытие эмитентом информации касающейся выпуска ценных бумаг проводится на следующих этапах процедуры выпуска (дополнительной эмиссии) ценных бумаг:
- при государственной регистрации выпуска или дополнительной эмиссии ценных бумаг, а также при присвоении такому выпуску идентификационного номера;
- на стадии размещения ценных бумаг;
- при осуществлении государственной регистрации отчета по итогам выпуска ценных бумаг.
Эмитент, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, обязан публиковать информацию в таком информационном ресурсе, который обновляется в режиме реального времени.
Ресурс должен быть предоставлен информационным агентством, которое уполномочено на проведение раскрытия информации о ценных бумагах или о прочих финансовых инструментах.
Банк России аккредитовал на проведение действий по раскрытию информации о ценных бумагах и о прочих финансовых инструментах на сегодняшний день пять информационных агентств:
«Раскрытие информации эмитентами ценных бумаг» ???? Готовые курсовые работы и рефераты Купить от 250 ₽ Решение учебных вопросов в 2 клика Найти эксперта Помощь в написании учебной работы Узнать стоимость
- Агенство по защите информационных прав инвесторов (АЗИПИ)
- Информационное агентство «Интерфакс» (Центр раскрытия корпоративной информации)
- Информационное агентство AK&M
- Агентство «ПРАЙМ-ТАСС»
- Сайт раскрытия информации СКРИН
Согласно законодательству эмитент обязан при публикации информации в Интернете обеспечить полный свободный доступ к этой информации, а также сообщать по требованию заинтересованных лиц адреса страниц с опубликованной информацией. Эмитент имеет право использовать свой сайт либо другой сайт в сети Интернет.
С 1 февраля 2017 года появилось требование о том, что подлежащая раскрытию информация о ценных бумагах, публикуемая на сайтах информационных агентств, должна иметь квалифицированную электронную подпись.
Данная подпись должна содержать в своей структуре специальные OID. Выдавать их для эмитентов ценных бумаг уполномочены удостоверяющие центры, которые авторизированы в указанных выше информационных агентствах.
Формы раскрытия информации
Формы раскрытия информации эмитентами могут иметь вид:
- годового отчета;
- бухгалтерской отчетности (годовой или квартальной);
- списка аффилированных лиц;
- ежеквартального отчета;
- решения или отчёт о выпуске ценных бумаг;
- проспекта ценных бумаг;
- информации о сведениях, оказывающих непосредственное влияние на уровень стоимости ценных бумаг;
- иного документа, предусмотренного законодательством РФ
Анализируя указанные формы важно отметить, что эмитент кроме консолидированной финансовой отчетности, обязан сообщать информацию о наличии существенных фактов, которые влияют на обязательства по выпущенным им ценным бумагам.
Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу