Правила

Раскрытие информации в форме ежеквартального отчета эмитента

В статье, опубликованной в одном из предыдущих номеров журнала, автором были рассмотрены наи­более общие вопросы, которые возникают у акцио­нерных обществ в связи со вступлением в силу По­ложения Банка России № 454-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» (далее — Положение Банка России), в том числе касающиеся раскрытия информации в форме еже­квартального отчета. В рамках данной статьи авто­ром будут даны рекомендации по заполнению некоторых разделов указанного документа, которые могут быть использованы эмитентами ценных бумаг при подготовке данного документа к раскрытию.

Пункт 1.1. Сведения о банковских счетах эмитента

Ранее пункт 1.1 ежеквартального отчета именовался «Лица, входящие в состав органов управления эми­тента». В нем указывались сведения о лицах, входя­щих в состав каждого органа управления эмитента, предусмотренного его учредительными документа­ми, за исключением общего собрания акционеров (участников) эмитента.

Вместе с тем, во многом схожая информация ранее отражалась в пункте 5.2 «Информация о лицах, входящих в состав органов управления эмитента» ежеквартального отчета.

Та­ким образом, до вступления в силу Положения Бан­ка России имело место дублирование одних и тех же сведений, которые требовалось указывать в разных разделах ежеквартального отчета.

Теперь пункт 1.1 ежеквартального отчета именует­ся «Сведения о банковских счетах эмитента».

В нем требуется указывать полное и сокращенное фирменные наименования, место нахождения, ИНН каждой кредитной организации, в кото­рой открыты расчетные и иные счета эмитен­та, номера и типы таких счетов, а также БИК и номер корреспондентского счета каждой кредитной организации. При этом указывать в нем сведения о лицах, входящих в состав органов управления эмитента, не требуется.

Однако это не означает, что такая важная ин­формация в ежеквартальном отчете не отра­жается. Для этой цели теперь предназначен только пункт 5.2 ежеквартального отчета, ко­торый, как и ранее, именуется «Информация о лицах, входящих в состав органов управле­ния эмитента».

Пункт 1.5. Сведения о лицах, подписавших еже­квартальный отчет

Из пункта 10.

6 Положения Банка России сле­дует, что ежеквартальный отчет должен быть подписан лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единолично­го исполнительного органа эмитента, а также главным бухгалтером (иным лицом, выполня­ющим его функции). Помимо этого, ежеквар­тальный отчет может быть подписан иными лицами, в том числе консультантами эмитен­та, аудитором (аудиторской организацией), оценщиком (юридическим лицом, в штате ко­торого состоит оценщик).

Исходя из формулировки пункта 1.5 еже­квартального отчета, представляется, что эмитенту в данном пункте следует указывать сведения обо всех лицах, которые подписали ежеквартальный отчет, даже несмотря на то, что сведения об аудиторе, оценщике, консультанте эмитента также указываются в пунктах 1.2 — 1.4 ежеквартального отчета.

В пользу такой рекомендации говорит, в част­ности, то, что в пункте 1.5 ежеквартального отчета в числе сведений о юридическом лице требуется указывать информацию об адре­се страницы в сети Интернет, используемой юридическим лицом для раскрытия инфор­мации (если имеется), которая отсутствует в иных пунктах.

Вместе с тем, также представляется воз­можным в пункте 1.5 ежеквартального отче­та информацию о лицах, подписавших еже­квартальный отчет, которая была раскрыта в пунктах 1.2 — 1.

4 ежеквартального отчета, не вносить.

При этом эмитенту необходимо ука­зать причину, по которой информация в дан­ном пункте не раскрывается, а также дать от­сылку на пункт ежеквартального отчета, где такая информация раскрыта.

Пункт 2.2. Рыночная капитализация эмитента

В пункте 2.2 ежеквартального отчета эми­тенты — акционерные общества, обыкновенные акции которых допущены к организо­ванным торгам, должны раскрывать инфор­мацию о рыночной капитализации эмитента на дату окончания последнего завершенно­го отчетного года и на дату окончания отчет­ного периода.

В ситуации, когда у организатора торгов от­сутствуют данные по капитализации акционерного общества (нет рыночной цены ни по одной совершенной сделке), эмитент может определять капитализацию исходя из:

  • стоимости чистых активов;
  • котировок акций на организованном рынке, принимая за цену акций, например, макси­мальную цену покупки акций на таком рынке в последний день отчетного квартала;
  • оценок оценщиков, если таковые производи­лись в отчетном квартале.

Подпункт 2.3.2. Кредитная история эмитента

В подпункте 2.3.2 ежеквартального отче­та установлен открытый перечень обязательств эмитента, об исполнении которых ему необходимо раскрывать информацию, описывая кредитную историю.

Так, в частно­сти, от эмитента требуется описать исполнение им обязательств по действовавшим в течение последнего завершенного отчет­ного года и текущего года кредитным дого­ворам и (или) договорам займа, в том числе заключенным путем выпуска и продажи об­лигаций, сумма основного долга по которым составляла пять и более процентов балан­совой стоимости активов эмитента на дату окончания последнего завершенного отчет­ного периода, состоящего из 3, 6, 9 или 12 месяцев, предшествовавшего заключению соответствующего договора, а также иным кредитным договорам и (или) договорам за­йма, которые эмитент считает для себя су­щественными.

Вместе с тем привлечение финансовых ресур­сов эмитентом в форме выпуска собственных векселей во многом аналогично привлечению денежных средств на основе облигаций, вклю­чение сведений о которых прямо предусмо­трено подпунктом 2.3.2 ежеквартального от­чета.

Поэтому принятие в расчет обязательств по договорам, связанным с выпуском и прода­жей эмитентом векселей, если сумма основно­го долга по такому обязательству составляла пять и более процентов, также представляется необходимым для заполнения подпункта 2.3.

2 ежеквартального отчета.

Кроме того, необходимо отметить, что ука­занные выше отчетные периоды едины для всех эмитентов, в том числе и кредитных ор­ганизаций. При этом, исходя из пункта 10.11 Положения Банка России, сведения, отража­емые в пункте 2.3.2 ежеквартального отчета, необходимо приводить по состоянию на да­ту окончания завершенного отчетного квар­тала, т. е. на 31.03, 30.06 ит. д.

Читайте также:  Форма штатного расписания

Подпункт 2.3.3. Обязательства эмитента из пре­доставленного им обеспечения

В подпункте 2.3.3 эмитентам, являющимся кредитными организациями, дополнительно указываются следующие сведения:

  1. общую сумму обязательств из предоставлен­ного кредитной организацией — эмитентом обеспечения в виде банковской гарантии — сумму всех выданных банковских гарантий, т.е. гарантий как инструмента, выданных по обязательствам третьих лиц и по собствен­ным обязательствам кредитной организации;
  2. общую сумму обязательств третьих лиц, по которым кредитная организация — эмитент предоставила третьим лицам обеспечение в виде банковской гарантии — сумму выдан­ных банковских гарантий (пункт 1) за мину­сом гарантий, выданных по собственным обязательствам кредитной организации, т.е. если у кредитной организации есть гарантии, выданные за саму себя, то такие гарантии не указываются.

При этом к предоставленному кредитной ор­ганизацией обеспечению, сведения о котором необходимо раскрывать в подпункте 2.3.3 ежеквартального отчета, также следует относить аваль по стороннему векселю, поскольку такой аваль по своей сути близок к поручительству или банковской гарантии

Подпункт 2.3.4. Прочие обязательства эмитента

К числу сделок, о которых необходимо ука­зывать сведения в подпункте 2.3.4 ежеквартального отчета, относятся срочные сделки.

Согласно пункту 1 статьи 301 НК РФ срочная сделка — это сделка с финансовым инструментом, который представляет собой дого­вор, являющийся производным инструментом в соответствии с Законом «О рынке ценных бумаг».

Помимо того, из пункта 1 статьи 301 НК РФ следует, что перечень видов произво­дных финансовых инструментов (в том чис­ле форвардные, фьючерсные, опционные кон­тракты, своп-контракты) устанавливается Бан­ком России в соответствии с Законом «О рынке ценных бумаг».

В статье 2 Закона «О рынке ценных бумаг» установлено, что производный финансовый инструмент — договор, за исключением до­говора репо, предусматривающий одну или несколько обязанностей, которые определе­ны в статье 2 Закона «О рынке ценных бумаг».

Подготовка к IPO

Мы часто слышим, что залогом успеха проведения первичного публичного предложения ценных бумаг (Initial Public Offering, или IPO) является совпадение двух факторов – удачной рыночной конъюнктуры и готовности компании оперативно мобилизовать ресурсы, чтобы воспользоваться подходящим моментом.

Если первый фактор находится зачастую вне возможности на него повлиять, то готовность к IPO (IPO readiness) – это то, чем компания может и должна управлять.

При всей многогранности и комплексности подготовки к IPO одним из ее ключевых моментов является наличие готовности финансовой функции компании как для соблюдения регуляторных требований по подготовке финансовой отчетности, представляемой в рамках IPO, так и для соблюдения требований корпоративного управления, подкрепления уверенности относительно финансовых показателей деятельности среди существующих и будущих (потенциальных) собственников компании. Важно понимать также, что само IPO является только началом нового пути, на первом этапе которого эмитент берет на себе повышенные обязательства по соблюдению требований корпоративного поведения и управления, прозрачности ведения бизнеса и предоставления своевременной и достоверной отчетности после размещения.

Таким образом, при обсуждении планов выхода на IPO на подготовительном этапе одним из наиболее частых является вопрос: «Какая все-таки финансовая отчетность нам необходима?» На первый взгляд вопрос может показаться достаточно простым, однако на практике часто это оказывается не совсем так. Необходимо учитывать, что помимо регуляторных требований (которые могут быть неоднозначными и даже противоречивыми) существует сложившаяся практика на конкретном рынке (площадке), которая может вносить существенные коррективы в процесс IPO.

Глава 1. Обзор законодательства РФ и существенные изменения в структуре регулирующих органов

Федеральный закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее – Закон о РЦБ) регулирует отношения, возникающие при эмиссии и обращении эмиссионных ценных бумаг.

На текущий момент утвержденное Приказом Центрального Банка Российской Федерации от 30.12.2014 № 454-П Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (далее – Положение о раскрытии информации), в редакции от 01.04.

2016, в части, не противоречащей требованиям федеральных законов, регулирует состав, порядок и сроки обязательного раскрытия информации акционерным обществом (эмитентом), раскрытия информации на этапах процедуры эмиссии эмиссионных ценных бумаг, а также раскрытия информации в формах проспекта ценных бумаг, сводной бухгалтерской (консолидированной финансовой) отчетности эмитента ценных бумаг, ежеквартального отчета эмитента ценных бумаг и сообщений о существенных фактах эмитента ценных бумаг; устанавливает требования к порядку раскрытия эмитентами иной информации об исполнении обязательств эмитента и осуществлении прав по размещаемым (размещенным) ценным бумагам.

Вопросы составления, представления и публикации консолидированной финансовой отчетности юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством РФ, регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности» (далее – Закон о консолидированной отчетности), а также Законом о РЦБ.

Закон о РЦБ (п. 2 ст. 22) определяет, что проспект ценных бумаг должен содержать (среди прочего) бухгалтерскую (финансовую) отчетность эмитента, с приложением соответствующего аудиторского заключения, и иную финансовую информацию, в том числе:

  • годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность эмитента за три последних завершенных отчетных года;
  • промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность эмитента за последний завершенный отчетный период, состоящий из трех, шести или девяти месяцев;
  • консолидированную финансовую отчетность группы организаций за три последних завершенных отчетных года;
  • консолидированную финансовую отчетность эмитента за последний завершенный отчетный период, состоящий из шести месяцев.

Годовая и промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность эмитента (далее – годовая РСБУ-отчетность и промежуточная РСБУ-отчетность соответственно) должна быть подготовлена согласно требованиям Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Положениям по бухгалтерскому учету (ПБУ), утвержденным в соответствии с приказами Министерства финансов РФ.

Согласно перечню требований для включения в Первый и Второй уровень и поддержании ценных бумаг в них Правил Листинга ПАО «Московская Биржа» для включения для акций российских эмитентов, облигаций российских эмитентов, биржевых облигаций, акций иностранного эмитента и иностранных депозитарных расписок на акции, а также российских депозитарных расписок на акции и облигации необходимо составление и раскрытие (опубликование) консолидированной финансовой отчетности (в случае ее отсутствия индивидуальной отчетности) с приложением аудиторского заключения за 3 завершенных года, предшествующих дате включения облигаций в Первый уровень, за 1 завершенный год, предшествующий дате включения акций во Второй уровень. Данное требование также применимо, если исполнение обязательств по облигациям обеспечивается поручительством или независимой гарантией, раскрывается (публикуется) финансовая отчетность как эмитента, так и поручителя (гаранта), при этом поручитель (гарант), в том числе иностранное юридическое лицо, обязан раскрывать (опубликовывать) финансовую отчетность в соответствии со сроками, установленными для раскрытия такой отчетности эмитентом.

Читайте также:  Дарение права требования

Для третьего уровня данные требования не применяется.

В соответствии со ст. 30, п.

 4 Закона о РЦБ также в случае регистрации проспекта ценных бумаг, допуска российских депозитарных расписок к организованным торгам с представлением бирже проспекта указанных ценных бумаг для такого допуска эмитент после начала размещения соответствующих эмиссионных ценных бумаг (либо, если это предусмотрено проспектом ценных бумаг, после его регистрации) или допуска российских депозитарных расписок к организованным торгам обязан осуществлять раскрытие консолидированной финансовой отчетности эмитента.

Консолидированная финансовая отчетность эмитента составляется согласно требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, в частности в соответствии с требованиями Закона о консолидированной отчетности.

Согласно ст.

 3 указанного Закона консолидированная финансовая отчетность составляется в соответствии с МСФО (далее – годовая консолидированная МСФО-отчетность), при этом на территории РФ применяются МСФО и Разъяснения МСФО, принимаемые Фондом МСФО и признаваемые в порядке, установленном с учетом требований законодательства Российской Федерации Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

П. 8.

13 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг определяет, что иными, отличными от МСФО, международно-признанными правилами являются Общепринятые принципы бухгалтерского учета (GAAP) США и Японии, а также Общепринятые принципы бухгалтерского учета (GAAP) иного иностранного государства, которые могут использоваться в соответствии с регулированием Европейского Союза для составленная отчетности, раскрываемой на иностранном организованном (регулируемом) финансовом рынке взамен (вместо) отчетности, составленной в соответствии с МСФО.

Аналогичные требования о необходимости составления и представления консолидированной финансовой отчетности содержатся в разделе VI Положения о раскрытии информации.

С учетом вышесказанного, годовая РСБУ-отчетность и консолидированная МСФО-отчетность эмитента должна быть предоставлена (раскрыта в проспекте эмиссии ценных бумаг) за один или три последних завершенных отчетных года в зависимости от уровня листинга. В том случае, если эмитент осуществлял свою деятельность менее трех лет, годовая РСБУ-отчетность и консолидированная МСФО-отчетность должна быть подготовлена и представлена за каждый завершенный отчетный год.

Промежуточная РСБУ-отчетность представляется за последний завершенный отчетный период, состоящий из трех, шести или девяти месяцев.

В то же время согласно требованиям законодательства РФ промежуточная консолидированная МСФО-отчетность должна быть представлена только за последний завершенный отчетный период, состоящий из шести месяцев (полугодовая отчетность).

Другими словами, формальных требований о представлении промежуточной квартальной (за первый квартал/три месяца и/или третий квартал/девять месяцев) консолидированной финансовой отчетности по МСФО нет.

В то же время важно отметить, что в том случае, если компания уже составляет промежуточную квартальную консолидированную финансовую отчетность по МСФО (например, в связи с требованиями учредительных документов, как это указано в ст. 4, п.

 2 Закона о консолидированной отчетности) и предоставляет такую отчетность участникам организации (в том числе акционерам), на наш взгляд, такая промежуточная консолидированная финансовая отчетность по МСФО также должна быть представлена в проспекте ценных бумаг за соответствующие завершенные отчетные периоды (первый квартал/три месяца или третий квартал/девять месяцев).

Для иностранного эмитента, в случаях, когда согласно Положению раскрытию подлежит годовая или промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность, такой отчетностью является соответствующая бухгалтерская (финансовая) отчетность и (или) консолидированная финансовая отчетность иностранного эмитента, составленная в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) или иными, отличными от МСФО, международно признанными правилами.

РСБУ- и МСФО-отчетность должна быть составлена на русском языке.

2. Финансовая информация, представляемая в проспекте ценных бумаг

Положение о раскрытии информации содержат детальные требования к составу финансовой информации, которая должна быть раскрыта в проспекте ценных бумаг.

Помимо непосредственно бухгалтерской (финансовой) отчетности, подготовленной в соответствии с РСБУ и МСФО, эмитент обязан представить исчерпывающую финансовую и аналитическую информацию о своей деятельности.

Необходимо отметить, что согласно сложившейся практике и во исполнение требований Положения о раскрытии информации проспект ценных бумаг для целей IPO на Московской Бирже подготавливается в соответствии с образцом проспекта ценных бумаг, представленным в приложении № 2 к Положению о раскрытии информации.

Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента (раздел IV образца проспекта ценных бумаг) должны раскрываться за пять последних завершенных отчетных лет либо за каждый завершенный отчетный год, если эмитент осуществляет свою деятельность менее пяти лет.

По сложившейся практике большинство эмитентов, где это не требуется в явной форме законодательством РФ, в проспекте ценных бумаг раскрывают финансовую информацию в соответствии с РСБУ-отчетностью (неконсолидированную).

Однако, согласно Положению о раскрытии информации в случае, если эмитент составляет финансовую отчетность в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) или иными, отличными от МСФО, международно-признанными правилами, расчет показателей, характеризующих финансово-экономическую деятельность эмитента, по его усмотрению, может осуществляться в соответствии с МСФО или иными, отличными от МСФО, международно-признанными правилами с указанием стандартов (правил), в соответствии с которыми осуществляется расчет указанных показателей. В случае если эмитент помимо бухгалтерской (финансовой) отчетности составляет также консолидированную финансовую отчетность, дополнительно может быть приведена динамика показателей, характеризующих финансово-экономическую деятельность эмитента, расчет которых осуществляется на основании консолидированной финансовой отчетности эмитента, с указанием этого обстоятельства.

3. Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности

  • Приложенная к проспекту ценных бумаг годовая РСБУ-отчетность, МСФО отчетность или подготовленная в соответствии с иными иностранными стандартами финансовой отчетности (в случае подготовки), и консолидированная МСФО-отчетность эмитента за каждый отчетный год должна быть представлена вместе с аудиторским заключением независимого аудитора в отношении соответствующей отчетности.
  • В случае если в отношении промежуточной РСБУ- и/или МСФО-отчетности проведен аудит (например, в силу требований участников, акционеров, кредиторов эмитента или других лиц или в силу требований законодательства РФ), аудиторское заключение также должно быть представлено вместе с соответствующей промежуточной отчетностью.
  • В случае если срок представления бухгалтерской (финансовой) отчетности эмитента за первый отчетный год еще не истек, в состав проспекта включается вступительная бухгалтерская (финансовая) отчетность эмитента, а в случае, если на дату утверждения проспекта ценных бумаг не истек срок представления квартальной бухгалтерской (финансовой) отчетности эмитента, вступительная бухгалтерская (финансовая) отчетность эмитента должна быть проверена привлеченным для этих целей аудитором, а соответствующее заключение аудитора приложено к представляемой вступительной бухгалтерской (финансовой) отчетности эмитента.
  • В случае если на дату утверждения проспекта ценных бумаг не истек срок представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности эмитента за первый отчетный год, квартальная бухгалтерская (финансовая) отчетность эмитента должна быть проверена привлеченным для этих целей аудитором, а соответствующее заключение аудитора приложено к представляемой квартальной бухгалтерской (финансовой) отчетности эмитента.
Читайте также:  Анализ штатного расписания
Требования к раскрытию финансовой информации1 Раздел типового проспекта ценных бумаг2
Сведения о финансово-экономической деятельности эмитента, в том числе за последние пять завершенных отчетных лет :

  • показатели финансово-экономической деятельности эмитента;
  • рыночная капитализация эмитента;
  • обязательства эмитента (заемные средства и кредиторская задолженность, кредитная история, обязательства эмитента из обеспечения, предоставленного третьим лицами, прочие обязательства);
  • цели эмиссии и направления использования средств, полученных в результате размещения эмиссионных ценных бумаг;
  • риски, связанные с приобретением размещаемых эмиссионных ценных бумаг (в том числе финансовые риски)
Раздел II
Сведения об истории создания и развития эмитента, в том числе за последние пять завершенных отчетных лет:

  • объем выручки от продаж по видам деятельности;
  • доля выручки от продаж по видам деятельности;
  • общая структура себестоимости эмитента;
  • материалы, товары и поставщики эмитента;
  • рынки сбыта продукции (работ, услуг) эмитента
Раздел III
Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента, в том числе за последние пять завершенных отчетных лет:

  • результаты финансово-хозяйственной деятельности эмитента;
  • ликвидность эмитента, достаточность капитала и оборотных средств;
  • размер и структура капитала и оборотных средств эмитента;
  • финансовые вложения эмитента;
  • нематериальные активы эмитента;
  • анализ тенденций развития в сфере основной деятельности эмитента;
  • анализ факторов и условий, влияющих на деятельность эмитента
Раздел IV
Сведения о размере дебиторской задолженности, в том числе за последние пять завершенных отчетных лет:

  • общая сумма дебиторской задолженности с отдельным указанием общей суммы просроченной дебиторской задолженности;
  • структура дебиторской задолженности эмитента
Раздел VI
Бухгалтерская (финансовая) отчетность эмитента и иная финансовая информация:

  • годовая, промежуточная и консолидированная отчетность (см. п. 1 «Годовая и промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность» настоящей главы);
  • сведения об учетной политике эмитента;
  • сведения об общей сумме экспорта, а также о доле, которую составляет экспорт в общем объеме продаж;
  • сведения о существенных изменениях, произошедших в составе имущества эмитента после даты окончания последнего завершенного финансового года;
  • сведения об участии эмитента в судебных процессах, в случае если такое участие может существенно отразиться на финансово-хозяйственной деятельности эмитента
Раздел VII

Глава 3. Вопросы подготовки финансовой информации

1. Роль аудитора

Аудитор, наряду с банками – организаторами размещения, юристами, является одним из экспертов, помогающих эмитенту наилучшим образом подготовиться к IPO.

Текущее законодательство РФ, регулирующее рынок ценных бумаг, требует, чтобы приложенная к проспекту ценных бумаг годовая РСБУ-отчетность и консолидированная МСФО-отчетность эмитента за каждый отчетный год была представлена вместе с аудиторским заключением независимого аудитора в отношении соответствующей отчетности (более подробное описание см. в главе 2 настоящего раздела).

Раскрытие информации эмитентами ценных бумаг

Успешное управление развитием бизнеса в современных условиях практически невозможно без предоставления его экономическим агентам полной и всесторонней информации о финансово-экономическом положении эмитента.

Нужно отметить, что чем выше качество предоставленной информации и выше информационная прозрачность, тем больше у инвестора доверия к эмитенту.

Особенно это важно в периоды экономической нестабильности, которые сегодня возникают повсеместно.

Рынок ценных бумаг сегодня фактически является рынком информации. На нем практически все решения принимаются инвесторами на основе доступной информации с учетом индивидуальных уровней рисковых предпочтений. Нехватка нужной информации ведет к нарушению механизмов рыночной конкуренции, падению уровня инвестиционной привлекательности рынка.

Раскрытие информации в общем виде представляет собой обеспечение доступа к ней для всех заинтересованных лиц независимо от целей для которых получается данная информация. На рынке ценных бумаг общедоступной признается та информация, которая не требует привилегий для доступа к ней либо законодательно подлежащая раскрытию.

Процедура раскрытия информации

Обязательное раскрытие эмитентом информации касающейся выпуска ценных бумаг проводится на следующих этапах процедуры выпуска (дополнительной эмиссии) ценных бумаг:

  • при государственной регистрации выпуска или дополнительной эмиссии ценных бумаг, а также при присвоении такому выпуску идентификационного номера;
  • на стадии размещения ценных бумаг;
  • при осуществлении государственной регистрации отчета по итогам выпуска ценных бумаг.

Эмитент, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, обязан публиковать информацию в таком информационном ресурсе, который обновляется в режиме реального времени.

Ресурс должен быть предоставлен информационным агентством, которое уполномочено на проведение раскрытия информации о ценных бумагах или о прочих финансовых инструментах.

Банк России аккредитовал на проведение действий по раскрытию информации о ценных бумагах и о прочих финансовых инструментах на сегодняшний день пять информационных агентств:

«Раскрытие информации эмитентами ценных бумаг» ???? Готовые курсовые работы и рефераты Купить от 250 ₽ Решение учебных вопросов в 2 клика Найти эксперта Помощь в написании учебной работы Узнать стоимость

  • Агенство по защите информационных прав инвесторов (АЗИПИ)
  • Информационное агентство «Интерфакс» (Центр раскрытия корпоративной информации)
  • Информационное агентство AK&M
  • Агентство «ПРАЙМ-ТАСС»
  • Сайт раскрытия информации СКРИН

Согласно законодательству эмитент обязан при публикации информации в Интернете обеспечить полный свободный доступ к этой информации, а также сообщать по требованию заинтересованных лиц адреса страниц с опубликованной информацией. Эмитент имеет право использовать свой сайт либо другой сайт в сети Интернет.

С 1 февраля 2017 года появилось требование о том, что подлежащая раскрытию информация о ценных бумагах, публикуемая на сайтах информационных агентств, должна иметь квалифицированную электронную подпись.

Данная подпись должна содержать в своей структуре специальные OID. Выдавать их для эмитентов ценных бумаг уполномочены удостоверяющие центры, которые авторизированы в указанных выше информационных агентствах.

Формы раскрытия информации

Формы раскрытия информации эмитентами могут иметь вид:

  • годового отчета;
  • бухгалтерской отчетности (годовой или квартальной);
  • списка аффилированных лиц;
  • ежеквартального отчета;
  • решения или отчёт о выпуске ценных бумаг;
  • проспекта ценных бумаг;
  • информации о сведениях, оказывающих непосредственное влияние на уровень стоимости ценных бумаг;
  • иного документа, предусмотренного законодательством РФ

Анализируя указанные формы важно отметить, что эмитент кроме консолидированной финансовой отчетности, обязан сообщать информацию о наличии существенных фактов, которые влияют на обязательства по выпущенным им ценным бумагам.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу