Совфед одобрил закон об индивидуальном определении тарифов ОСАГО
Показать содержание
- Вместо новых коэффициентов будут факторы, которые окажут влияние на индивидуальный тариф ОСАГО.
- Эти факторы – в основном, нарушения ПДД, связанные с лишением водительского удостоверения.
- Неоднократное превышение скорости более чем на 60 км/ч и проезд на красный тоже будут учитываться.
- А вот штрафы с камер не в счет.
- Предполагается, что нарушители будут платить за ОСАГО больше, чем водители, соблюдающие ПДД.
- То, что упустило из вида большинство изданий – максимальная стоимость автогражданки теперь не ограничена.
- Новый закон вступит в силу через 90 дней после официального опубликования.
- До 30 сентября 2020 года можно заключить договор страхования без предоставления диагностической карты.
Представители страховых компаний уже давно говорили о том, что хотят сделать тарифы по ОСАГО более индивидуальными, чтобы стоимость конкретного полиса зависела от личности и, в частности, количества грубых нарушений ПДД водителя, который будет управлять автомобилем.
В настоящий момент такие поправки уже проходят процедуру принятия и скоро будут учитываться при заключении договоров страхования. Какие именно изменения будут приняты и вступят ли в силу уже в 2022 году и будет ли введён коэффициент нарушений, расскажем в статье.
Что за новый закон?
- Речь идёт о Федеральном законе о внесении изменений в основной Закон об ОСАГО (№40-ФЗ), которым меняются некоторые положения и уточняются правила применения его норм.
- Посмотреть официальную трактовку всех изменений нового проекта ФЗ.
- Основные изменения вводятся в статью 9. И касаются они 3 основных принципов в страховании:
- базовых ставок в ОСАГО – именно они могут стать индивидуальными, а не фиксированными,
- коэффициентов страховых тарифов,
- в целом оба пункта выше приведут к индивидуальным тарифам по ОСАГО для каждого из водителей.
Какие новые коэффициенты появятся?
Коэффициенты страховых тарифов по-прежнему будут устанавливаться Центробанком в зависимости от различных факторов.
Новых факторов в измененном Законе мы не увидим. Никакого коэффициента нарушений не появится.
Наоборот, в новой версии закона указано меньше оснований для применения таких коэффициентов. Так, упраздняются 2 из них:
- КПр – поправка при управлении с прицепом,
- КН – повышающий стоимость страховки ОСАГО за предоставление ложных сведений при заключении договора, умышленное содействие страховому случаю, совершение ДТП при обстоятельствах, влекущих регресс.
При учете количества произведенных страховой компанией возмещений для юридических лиц теперь будет учитываться и численность автопарка, который страхуется.
Изменится ли базовый тариф?
Базовая ставка будет устанавливаться Центральным Банком. Как и раньше, это будет интервал между минимальным и максимальным значением базовой ставки. И в пределах данного интервала страховщики будут индивидуализировать тариф.
Решения об увеличении или уменьшении базовых тарифов и интервала не принималось. В 2020 году для физических лиц, владеющих автомобилем категории В минимальный базовый тариф равен 2746 рублей, а максимальная ставка равна 4942 рубля.
На размер теперь будут влиять различные факторы. В числе прочих это управление автомобилем с прицепом к нему, если страхователь юридическое лицо.
Обобщенно, как «иные», будут учитываться факторы, влияющие на вероятность ДТП и размер ущерба.
Для указания и перечисления страховщиком всех факторов, влияющих на стоимость полиса ОСАГО, будет утверждаться методика расчета страховых тарифов. В этой методике будут учтены и нарушения ПДД.
Цена полиса ОСАГО для нарушителей
С учетом специфики страхового рынка в нашей стране нарушителям ПДД можно сразу приготовиться платить за полис ОСАГО по максимальному тарифу. Но не любое нарушение Правил дорожного движения будет влиять на размер базового тарифа.
Вот список нарушений, которые могут быть учтены страховщиками:
Официальная трактовка:
В границах минимальных и максимальных значений базовых ставок страховых тарифов страховщики устанавливают значения базовых ставок страховых тарифов в зависимости от факторов, в качестве которых могут применяться:
…
неоднократное в течение года, предшествующего дате заключения договора обязательного страхования, привлечение лиц, указанных в абзацах втором и третьем подпункта «а» настоящего пункта, к административной ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 километров в час или за выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения (за исключением случаев фиксации данных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъёмки, а также случаев, если данные правонарушения сопровождались наступлением страхового случая, учитываемого при определении коэффициента страховых тарифов, предусмотренного подпунктом «б» пункта 3 настоящей статьи).
Данные грубые нарушения будут учитываться для водителей, вписанных в полис ОСАГО, или для страхователя, в случае, когда полис без ограничений. А вот штрафы с камер автофиксации учитываться не будут, ведь они приходят собственнику автомобиля, а не конкретному нарушителю.
Рассмотрим на примере.
В течение 2022 года вас оштрафовали за повторный проезд на красный сигнал светофора, а затем лишили прав за отказ от медицинского освидетельствования. И, наконец, в третий раз вам пришёл штраф с камеры за большое превышение скорости.
Таким образом, первые 2 нарушения будут считаться грубыми для удорожания страховки и будут учитыватья в ближайшее время, когда вы будете приобретать новый полис ОСАГО. А последний штраф с камеры учитыватья не будет, потому что наказания по автофиксации не в счёт – так прямо прописано в законе.
Но сами сроки лишения прав по принципу их влияния на стоимость автогражданки тоже нужно считать правильно!
Как считаются сроки нарушений ПДД?
Учитываться указанные выше факторы в индивидуальном тарифе будут при заключении договора обязательного страхования в течение года после того, как пройдет срок лишения или срок запрета на занятие определенной деятельностью (должности).
Приведем пример.
- Вы управляли машиной в состоянии опьянения в 2020 году и были лишены прав по статье 12.8 на срок 2 года.
- Срок лишения закончится в 2022 году.
- Значит, при заключении договора страхования в качестве страхователя или вписанного водителя после лишения, в 2022 или 2023 году, будет учитываться данное нарушение. Соответственно, полис ОСАГО для вас станет стоить в этот период дороже.
Странно то, что по букве нового закона повышение стоимости страховки не произойдёт именно в период лишения прав – то есть в то время, пока у вас исчисляется этот срок и он ещё не прошёл, «коэффициент нарушения» в вашем ОСАГО применяться не будет.
Сколько будет стоить заключить договор?
В новой редакции Закона отсутствует указание на то, что стоимость автогражданки не может превышать трехкратный (базовая ставка с учетом территориального коэффициента) или пятикратный размер базового тарифа (применение коэффициента действия (бездействия) равного 1.5). Так было ранее всегда до 2022 года.
Теперь максимум установлен только для базового тарифа, и его можно умножать на применяемые коэффициенты.
Минимальная и максимальная стоимость ОСАГО для нарушителя ПДД составит 1 418 рублей и 142 262 (!) рубля, соответственно.
Из чего складывались суммы? Были взяты самые большие и самые маленькие коэффициенты. Давайте рассмотрим как пример.
- 1 418 рублей = 4 942 (базовый тариф) х 0,6 (территориальный коэффициент) х 0,5 (КБМ) х 1,87 (полис без ограничений) х 0,93 (возраст и стаж) х 1,1 (мощность авто от 70 до 100 л.с) х 0,5 (период использования 3 месяца).
- 142 262 рубля = 4 942 (базовый тариф) х 2,1 (территориальный коэффициент – в нашем примере Челябинск или Мурманск) х 2,45 (КБМ за наибольшее число ДТП и страховых случаев) х 1,87 (полис без ограничений) х 1,87 (возраст/стаж) х 1,6 (мощность авто свыше 150 л.с).
Для водителей, соблюдающих ПДД, при прочих равных, изменится только базовый тариф. И цифры будут такими:
- 788 рублей = 2746 х 0,6 х 0,5 х 1,87 х 0,93 х 1,1 х 0,5,
- 79 047 рублей = 2746 х 2,1 х 2,45 х 1,87 х 1,87 х 1,6.
- Как видим, в формуле расчёта при индивидуализации ОСАГО меняется именно базовый тариф, потому как коэффициента нарушений не вводится.
- Глядя на цифры максимально возможной стоимости страховки, складывается впечатление, что основной целью поправок была именно отмена пороговых значений стоимости автогражданки.
- На практике таких цифр мы наверняка не увидим, так как нужно еще поискать случай, когда совпадут все указанные выше коэффициенты, но стоимость полиса все же будет удивлять водителей.
- Изменения содержат норму, по которой страховщики обязаны на официальных сайтах размещать калькулятор ОСАГО для своих клиентов и информацию о факторах, которые будут влиять на индивидуальный тариф.
Какие ещё изменения в 2020 году?
Коронавирусная пандемия внесла коррективы и в ОСАГО, точнее, коррективы будут внесены принятым законом, но из-за введенных ограничений. Речь идет про диагностическую карту.
До 30 сентября 2020 года включительно можно заключить договор ОСАГО без предоставления диагностической карты.
При этом страхователь (тот, кто приобретает полис) будет обязан в течение месяца после отмены коронавирусных ограничений предоставить страховщику новую карту.
В любом случае предельный срок её предоставления – до 31 октября 2020 года. Правительство сможет продлить этот срок, но не более чем на 90 дней.
Но если диагностическую карту в установленные сроки не предоставить, то всем, кто это не сделает, светит регресс от страховой в размере произведенного страхового возмещения.
Ещё 2 изменения не столь масштабны.
- Изменили подход и к начислению неустойки за невозврат страховой премии после досрочного прекращения действия договора. Раньше неустойка начислялась на всю страховую премию, а теперь будет начисляться на всю или на её часть, если страховщик частично её вернёт.
- После вступления закона в силу потерпевшим, которые будут самостоятельно организовывать независимую экспертизу машины после ДТП, необходимо будет не позднее чем за 3 дня до её проведения уведомлять об этом страховщика и сообщать, где и когда она будет проводиться, чтобы страховщик мог присутствовать.
Когда вступит в силу?
На момент написания данной статьи рассматриваемый законопроект успешно прошел 3 чтения, одобрен Советом Федерации в Государственной думе и опубликован.
Нас интересует именно дата официального опубликования, ведь принимаемые поправки в Закон об ОСАГО вступят в силу по истечении 90 дней после опубликования. То есть с 23 августа 2020 года новый закон начнёт действовать.
Совфед одобрил закон об индивидуализации тарифов ОСАГО
МОСКВА, 20 мая. /ТАСС/. Совет Федерации на заседании в среду одобрил закон об индивидуализации тарифов ОСАГО в зависимости от ряда критериев. Документ был инициирован группой депутатов во главе с председателем комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолием Аксаковым.
На эту тему
Действующая система тарификации ОСАГО не позволяет страховщикам предоставлять страхователям скидки с учетом их личностных характеристик, соблюдения правил дорожного движения и прочих значимых факторов, а также не позволяет прекратить практику субсидирования одних категорий страхователей другими, отмечается в пояснительной записке.
Закон предусматривает переход к ценообразованию в сфере ОСАГО, базирующемуся на рыночных принципах и конкуренции, отмечается в документе.
Страховщики будут вправе самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов в пределах их максимальных и минимальных значений, регулируемых ЦБ, с учетом личностных характеристик страхователя и лиц, допущенных им к управлению транспортным средством, в частности наличия у таких лиц неоднократных административных наказаний за грубые нарушения правил дорожного движения. При этом проектом федерального закона сохраняется ограничение на максимальный размер страховой премии по договору ОСАГО.
Согласно закону, коэффициенты страховых тарифов устанавливаются Банком России в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, количества произведенных страховых возмещений, технических характеристик авто, срока действия договора обязательного страхования.
В закон включены нормы о необходимости размещения на сайтах страховщиков калькуляторов для обеспечения возможности расчета страховой премии, а также обязанность потерпевшего автовладельца информировать страховщика о месте, дате и времени проведения независимой технической экспертизы.
Принятие и реализация проекта закона позволит улучшить качество предоставляемых услуг по ОСАГО, повысить культуру страхования посредством регулирования ОСАГО, в большей степени позволяющего страхователям и страховщикам определять условия страхования с учетом своих законных интересов и индивидуальных особенностей, считают авторы документа.
Предусматривается приостановление до 31 декабря 2020 года действие нормы базового закона о том, что срок действия установленных Банком России предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов не может быть менее одного года. Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициенты страховых тарифов, установленные Банком России в период приостановления действия этих норм, не учитываются для исчисления срока действия страховых тарифов, определенного законопроектом. Положения закона применяются к отношениям между потерпевшими, страхователями и страховщиками, возникшим из договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенных после вступления документа в силу.
Сенаторы одобрили закон об индивидуальных тарифах ОСАГО и упрощении покупки полиса из-за COVID-19
20 мая Совет Федерации одобрил новшества в сфере ОСАГО. Они предусматривают среди прочего право страховых компаний учитывать в системе тарифов индивидуальные особенности водителей и страхователей. Кроме того, в связи с коронавирусом покупку полиса собираются упростить.
Планируется, что страховщики смогут определять базовые ставки страховых тарифов с учетом того, привлекался ли водитель или страхователь к ответственности, например, за определенные нарушения ПДД.
Возможность будет ограничена максимальными и минимальными значениями базовых ставок, установленных ЦБ РФ.
Тем не менее она позволит учитывать индивидуальные особенности водителей и страхователей, что отразится на стоимости полиса.
https://www.youtube.com/watch?v=U-vlPyLFCiU
Как фактор риска страховщики смогут оценивать, в частности, ситуации, когда водитель или страхователь в течение года до заключения договора ОСАГО неоднократно привлекался к административной ответственности:
- за проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика;
- превышение скорости более чем на 60 км/ч;
- выезд на встречную полосу.
Исключение составят, например, случаи фиксации этих нарушений автоматическими камерами.
Страховщики будут принимать во внимание поведение:
- страхователей — если по договору управлять ТС могут любые лица;
- водителей — если по договору управлять ТС могут только определенные лица.
Новшества начнут действовать по истечении 90 дней после дня официального опубликования закона. Они будут применяться к отношениям, возникшим из договоров ОСАГО, заключенных после дня вступления в силу данных поправок.
Напомним, что сейчас базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения ТС.
Упрощение покупки полиса
По 30 сентября включительно договор ОСАГО можно будет заключить без диагностической карты, подтверждающей, что ТС отвечает обязательным требованиям безопасности. То же самое касается свидетельства о прохождении техосмотра тракторами, самоходными дорожно-строительными и другими машинами.
В дальнейшем страхователь по общему правилу все равно должен будет представить страховщику диагностическую карту либо свидетельство о прохождении техосмотра. Сделать это потребуется не позже одного месяца со дня отмены ограничительных мер, принятых на территории преимущественного использования ТС, но не позднее 31 октября. Речь идет о мерах в связи с коронавирусом.
Кроме того, по 30 сентября включительно к страховой компании не будет переходить право регрессного требования к лицу, причинившему вред, если на момент страхового случая срок действия диагностической карты истек.
Если по истечении одного месяца со дня отмены ограничений произойдет страховой случай и страхователь не представит диагностическую карту или свидетельство о прохождении техосмотра, у страховщика право регрессного требования снова появится.
аЁаОаВбаЕаД аОаДаОаБбаИаЛ аЗаАаКаОаН аОаБ аИаНаДаИаВаИаДбаАаЛаИаЗаАбаИаИ баАбаИбаОаВ ааЁааа | 20.05.20
аЁаОаВаЕб‚ аЄаЕаДаЕб€аАб†аИаИ аНаА аЗаАбаЕаДаАаНаИаИ аВ бб€аЕаДбƒ аОаДаОаБб€аИаЛ аЗаАаКаОаН аОаБ аИаНаДаИаВаИаДбƒаАаЛаИаЗаАб†аИаИ б‚аАб€аИб„аОаВ аžаЁаа“аž аВ аЗаАаВаИбаИаМаОбб‚аИ аОб‚ б€баДаА аКб€аИб‚аЕб€аИаЕаВ.
а”аОаКбƒаМаЕаНб‚ аБб‹аЛ аИаНаИб†аИаИб€аОаВаАаН аГб€бƒаПаПаОаЙ аДаЕаПбƒб‚аАб‚аОаВ аВаО аГаЛаАаВаЕ б аПб€аЕаДбаЕаДаАб‚аЕаЛаЕаМ аКаОаМаИб‚аЕб‚аА а“аОбаДбƒаМб‹ аПаО б„аИаНаАаНбаОаВаОаМбƒ б€б‹аНаКбƒ ааНаАб‚аОаЛаИаЕаМ ааКбаАаКаОаВб‹аМ.
а”аЕаЙбб‚аВбƒбŽб‰аАб баИбб‚аЕаМаА б‚аАб€аИб„аИаКаАб†аИаИ аžаЁаа“аž аНаЕ аПаОаЗаВаОаЛбаЕб‚ бб‚б€аАб…аОаВб‰аИаКаАаМ аПб€аЕаДаОбб‚аАаВаЛбб‚бŒ бб‚б€аАб…аОаВаАб‚аЕаЛбаМ баКаИаДаКаИ б бƒб‡аЕб‚аОаМ аИб… аЛаИб‡аНаОбб‚аНб‹б… б…аАб€аАаКб‚аЕб€аИбб‚аИаК, баОаБаЛбŽаДаЕаНаИб аПб€аАаВаИаЛ аДаОб€аОаЖаНаОаГаО аДаВаИаЖаЕаНаИб аИ аПб€аОб‡аИб… аЗаНаАб‡аИаМб‹б… б„аАаКб‚аОб€аОаВ, аА б‚аАаКаЖаЕ аНаЕ аПаОаЗаВаОаЛбаЕб‚ аПб€аЕаКб€аАб‚аИб‚бŒ аПб€аАаКб‚аИаКбƒ ббƒаБбаИаДаИб€аОаВаАаНаИб аОаДаНаИб… аКаАб‚аЕаГаОб€аИаЙ бб‚б€аАб…аОаВаАб‚аЕаЛаЕаЙ аДб€бƒаГаИаМаИ, аОб‚аМаЕб‡аАаЕб‚бб аВ аПаОббаНаИб‚аЕаЛбŒаНаОаЙ аЗаАаПаИбаКаЕ.
а—аАаКаОаН аПб€аЕаДбƒбаМаАб‚б€аИаВаАаЕб‚ аПаЕб€аЕб…аОаД аК б†аЕаНаОаОаБб€аАаЗаОаВаАаНаИбŽ аВ бб„аЕб€аЕ аžаЁаа“аž, аБаАаЗаИб€бƒбŽб‰аЕаМбƒбб аНаА б€б‹аНаОб‡аНб‹б… аПб€аИаНб†аИаПаАб… аИ аКаОаНаКбƒб€аЕаНб†аИаИ, аОб‚аМаЕб‡аАаЕб‚бб аВ аДаОаКбƒаМаЕаНб‚аЕ.
аЁб‚б€аАб…аОаВб‰аИаКаИ аБбƒаДбƒб‚ аВаПб€аАаВаЕ баАаМаОбб‚аОбб‚аЕаЛбŒаНаО аОаПб€аЕаДаЕаЛбб‚бŒ аПаОаДб…аОаД аК аПб€аИаМаЕаНаЕаНаИбŽ аБаАаЗаОаВб‹б… бб‚аАаВаОаК бб‚б€аАб…аОаВб‹б… б‚аАб€аИб„аОаВ аВ аПб€аЕаДаЕаЛаАб… аИб… аМаАаКбаИаМаАаЛбŒаНб‹б… аИ аМаИаНаИаМаАаЛбŒаНб‹б… аЗаНаАб‡аЕаНаИаЙ, б€аЕаГбƒаЛаИб€бƒаЕаМб‹б… аІа‘, б бƒб‡аЕб‚аОаМ аЛаИб‡аНаОбб‚аНб‹б… б…аАб€аАаКб‚аЕб€аИбб‚аИаК бб‚б€аАб…аОаВаАб‚аЕаЛб аИ аЛаИб†, аДаОаПбƒб‰аЕаНаНб‹б… аИаМ аК бƒаПб€аАаВаЛаЕаНаИбŽ б‚б€аАаНбаПаОб€б‚аНб‹аМ бб€аЕаДбб‚аВаОаМ, аВ б‡аАбб‚аНаОбб‚аИ аНаАаЛаИб‡аИб бƒ б‚аАаКаИб… аЛаИб† аНаЕаОаДаНаОаКб€аАб‚аНб‹б… аАаДаМаИаНаИбб‚б€аАб‚аИаВаНб‹б… аНаАаКаАаЗаАаНаИаЙ аЗаА аГб€бƒаБб‹аЕ аНаАб€бƒбˆаЕаНаИб аПб€аАаВаИаЛ аДаОб€аОаЖаНаОаГаО аДаВаИаЖаЕаНаИб. аŸб€аИ бб‚аОаМ аПб€аОаЕаКб‚аОаМ б„аЕаДаЕб€аАаЛбŒаНаОаГаО аЗаАаКаОаНаА баОб…б€аАаНбаЕб‚бб аОаГб€аАаНаИб‡аЕаНаИаЕ аНаА аМаАаКбаИаМаАаЛбŒаНб‹аЙ б€аАаЗаМаЕб€ бб‚б€аАб…аОаВаОаЙ аПб€аЕаМаИаИ аПаО аДаОаГаОаВаОб€бƒ аžаЁаа“аž.
аЁаОаГаЛаАбаНаО аЗаАаКаОаНбƒ, аКаОбб„б„аИб†аИаЕаНб‚б‹ бб‚б€аАб…аОаВб‹б… б‚аАб€аИб„аОаВ бƒбб‚аАаНаАаВаЛаИаВаАбŽб‚бб а‘аАаНаКаОаМ а аОббаИаИ аВ аЗаАаВаИбаИаМаОбб‚аИ аОб‚ б‚аЕб€б€аИб‚аОб€аИаИ аПб€аЕаИаМбƒб‰аЕбб‚аВаЕаНаНаОаГаО аИбаПаОаЛбŒаЗаОаВаАаНаИб б‚б€аАаНбаПаОб€б‚аНаОаГаО бб€аЕаДбб‚аВаА, аКаОаЛаИб‡аЕбб‚аВаА аПб€аОаИаЗаВаЕаДаЕаНаНб‹б… бб‚б€аАб…аОаВб‹б… аВаОаЗаМаЕб‰аЕаНаИаЙ, б‚аЕб…аНаИб‡аЕбаКаИб… б…аАб€аАаКб‚аЕб€аИбб‚аИаК аАаВб‚аО, бб€аОаКаА аДаЕаЙбб‚аВаИб аДаОаГаОаВаОб€аА аОаБбаЗаАб‚аЕаЛбŒаНаОаГаО бб‚б€аАб…аОаВаАаНаИб. аŸаО баЛаОаВаАаМ аЗаАаМаПб€аЕаДаА аКаОаМаИб‚аЕб‚аА аЁаОаВб„аЕаДаА аПаО аБбŽаДаЖаЕб‚бƒ аИ б„аИаНаАаНбаОаВб‹аМ б€б‹аНаКаАаМ аœбƒб…аАб€аБаИаЙ аЃаЛбŒаБаАбˆаЕаВаА, аЗаАаКаОаН б‚аАаКаЖаЕ бƒб‡аИб‚б‹аВаАаЕб‚ б‚аЕаКбƒб‰бƒбŽ баИб‚бƒаАб†аИбŽ б аКаОб€аОаНаАаВаИб€бƒбаОаМ. а’ аПаЕб€аИаОаД б 1 аМаАб€б‚аА аПаО 30 баЕаНб‚баБб€б 2020 аГаОаДаА, баОаГаЛаАбаНаО аДаОаКбƒаМаЕаНб‚бƒ, аДаОаГаОаВаОб€ аžаЁаа“аž аМаОаЖаЕб‚ аБб‹б‚бŒ аЗаАаКаЛбŽб‡аЕаН аБаЕаЗ аДаИаАаГаНаОбб‚аИб‡аЕбаКаОаЙ аКаАб€б‚б‹ аЛаИаБаО баВаИаДаЕб‚аЕаЛбŒбб‚аВаА аО аПб€аОб…аОаЖаДаЕаНаИаИ б‚аЕб…аОбаМаОб‚б€аА, аНаО б аПаОбаЛаЕаДбƒбŽб‰аИаМ аПб€аЕаДаОбб‚аАаВаЛаЕаНаИаЕаМ бб‚аИб… аДаОаКбƒаМаЕаНб‚аОаВ бб‚б€аАб…аОаВб‰аИаКбƒ.
а’ аЗаАаКаОаН аВаКаЛбŽб‡аЕаНб‹ аНаОб€аМб‹ аО аНаЕаОаБб…аОаДаИаМаОбб‚аИ б€аАаЗаМаЕб‰аЕаНаИб аНаА баАаЙб‚аАб… бб‚б€аАб…аОаВб‰аИаКаОаВ аКаАаЛбŒаКбƒаЛбб‚аОб€аОаВ аДаЛб аОаБаЕбаПаЕб‡аЕаНаИб аВаОаЗаМаОаЖаНаОбб‚аИ б€аАбб‡аЕб‚аА бб‚б€аАб…аОаВаОаЙ аПб€аЕаМаИаИ, аА б‚аАаКаЖаЕ аОаБбаЗаАаНаНаОбб‚бŒ аПаОб‚аЕб€аПаЕаВбˆаЕаГаО аАаВб‚аОаВаЛаАаДаЕаЛбŒб†аА аИаНб„аОб€аМаИб€аОаВаАб‚бŒ бб‚б€аАб…аОаВб‰аИаКаА аО аМаЕбб‚аЕ, аДаАб‚аЕ аИ аВб€аЕаМаЕаНаИ аПб€аОаВаЕаДаЕаНаИб аНаЕаЗаАаВаИбаИаМаОаЙ б‚аЕб…аНаИб‡аЕбаКаОаЙ баКбаПаЕб€б‚аИаЗб‹. аŸб€аИаНбб‚аИаЕ аИ б€аЕаАаЛаИаЗаАб†аИб аПб€аОаЕаКб‚аА аЗаАаКаОаНаА аПаОаЗаВаОаЛаИб‚ бƒаЛбƒб‡бˆаИб‚бŒ аКаАб‡аЕбб‚аВаО аПб€аЕаДаОбб‚аАаВаЛбаЕаМб‹б… бƒбаЛбƒаГ аПаО аžаЁаа“аž, аПаОаВб‹баИб‚бŒ аКбƒаЛбŒб‚бƒб€бƒ бб‚б€аАб…аОаВаАаНаИб аПаОбб€аЕаДбб‚аВаОаМ б€аЕаГбƒаЛаИб€аОаВаАаНаИб аžаЁаа“аž, аВ аБаОаЛбŒбˆаЕаЙ бб‚аЕаПаЕаНаИ аПаОаЗаВаОаЛббŽб‰аЕаГаО бб‚б€аАб…аОаВаАб‚аЕаЛбаМ аИ бб‚б€аАб…аОаВб‰аИаКаАаМ аОаПб€аЕаДаЕаЛбб‚бŒ бƒбаЛаОаВаИб бб‚б€аАб…аОаВаАаНаИб б бƒб‡аЕб‚аОаМ баВаОаИб… аЗаАаКаОаНаНб‹б… аИаНб‚аЕб€аЕбаОаВ аИ аИаНаДаИаВаИаДбƒаАаЛбŒаНб‹б… аОбаОаБаЕаНаНаОбб‚аЕаЙ, бб‡аИб‚аАбŽб‚ аАаВб‚аОб€б‹ аДаОаКбƒаМаЕаНб‚аА.
аŸб€аЕаДбƒбаМаАб‚б€аИаВаАаЕб‚бб аПб€аИаОбб‚аАаНаОаВаЛаЕаНаИаЕ аДаО 31 аДаЕаКаАаБб€б 2020 аГаОаДаА аДаЕаЙбб‚аВаИаЕ аНаОб€аМб‹ аБаАаЗаОаВаОаГаО аЗаАаКаОаНаА аО б‚аОаМ, б‡б‚аО бб€аОаК аДаЕаЙбб‚аВаИб бƒбб‚аАаНаОаВаЛаЕаНаНб‹б… а‘аАаНаКаОаМ а аОббаИаИ аПб€аЕаДаЕаЛбŒаНб‹б… б€аАаЗаМаЕб€аОаВ аБаАаЗаОаВб‹б… бб‚аАаВаОаК бб‚б€аАб…аОаВб‹б… б‚аАб€аИб„аОаВ (аИб… аМаИаНаИаМаАаЛбŒаНб‹б… аИ аМаАаКбаИаМаАаЛбŒаНб‹б… аЗаНаАб‡аЕаНаИаЙ, аВб‹б€аАаЖаЕаНаНб‹б… аВ б€бƒаБаЛбб…) аИ аКаОбб„б„аИб†аИаЕаНб‚аОаВ бб‚б€аАб…аОаВб‹б… б‚аАб€аИб„аОаВ аНаЕ аМаОаЖаЕб‚ аБб‹б‚бŒ аМаЕаНаЕаЕ аОаДаНаОаГаО аГаОаДаА. аŸб€аЕаДаЕаЛбŒаНб‹аЕ б€аАаЗаМаЕб€б‹ аБаАаЗаОаВб‹б… бб‚аАаВаОаК бб‚б€аАб…аОаВб‹б… б‚аАб€аИб„аОаВ аИ аКаОбб„б„аИб†аИаЕаНб‚б‹ бб‚б€аАб…аОаВб‹б… б‚аАб€аИб„аОаВ, бƒбб‚аАаНаОаВаЛаЕаНаНб‹аЕ а‘аАаНаКаОаМ а аОббаИаИ аВ аПаЕб€аИаОаД аПб€аИаОбб‚аАаНаОаВаЛаЕаНаИб аДаЕаЙбб‚аВаИб бб‚аИб… аНаОб€аМ, аНаЕ бƒб‡аИб‚б‹аВаАбŽб‚бб аДаЛб аИбб‡аИбаЛаЕаНаИб бб€аОаКаА аДаЕаЙбб‚аВаИб бб‚б€аАб…аОаВб‹б… б‚аАб€аИб„аОаВ, аОаПб€аЕаДаЕаЛаЕаНаНаОаГаО аЗаАаКаОаНаОаПб€аОаЕаКб‚аОаМ. аŸаОаЛаОаЖаЕаНаИб аЗаАаКаОаНаА аПб€аИаМаЕаНббŽб‚бб аК аОб‚аНаОбˆаЕаНаИбаМ аМаЕаЖаДбƒ аПаОб‚аЕб€аПаЕаВбˆаИаМаИ, бб‚б€аАб…аОаВаАб‚аЕаЛбаМаИ аИ бб‚б€аАб…аОаВб‰аИаКаАаМаИ, аВаОаЗаНаИаКбˆаИаМ аИаЗ аДаОаГаОаВаОб€аОаВ аОаБбаЗаАб‚аЕаЛбŒаНаОаГаО бб‚б€аАб…аОаВаАаНаИб аГб€аАаЖаДаАаНбаКаОаЙ аОб‚аВаЕб‚бб‚аВаЕаНаНаОбб‚аИ аВаЛаАаДаЕаЛбŒб†аЕаВ б‚б€аАаНбаПаОб€б‚аНб‹б… бб€аЕаДбб‚аВ, аЗаАаКаЛбŽб‡аЕаНаНб‹б… аПаОбаЛаЕ аВбб‚бƒаПаЛаЕаНаИб аДаОаКбƒаМаЕаНб‚аА аВ баИаЛбƒ.
а˜аНб„аОб€аМаАб†аИаОаНаНаОаЕ аАаГаЕаНб‚бб‚аВаО а аОббаИаИ аЂааЁаЁ
Как в России изменились правила расчета стоимости полисов ОСАГО — РБК
Закон также дает компаниям право внедрять собственные критерии, влияющие на стоимость полисов. Чтобы не допустить злоупотреблений со стороны участников рынка, Банк России как регулятор намерен ограничить перечень таких факторов.
В частности, на цену страховки не должны влиять аспекты, связанные с национальной, языковой, расовой принадлежностью водителя, его политическими взглядами, должностным положением или вероисповеданием, перечислял в июле зампред ЦБ Владимир Чистюхин.
По закону страховщики обязаны теперь раскрывать на своих сайтах, какие факторы влияют на стоимость их полисов ОСАГО.
В прежней редакции закона на базовые ставки страховых тарифов влияли только технические характеристики, конструктивные особенности и назначение транспортных средств.
Из новой версии закона также убраны ограничения для максимального размера общей стоимости ОСАГО — трехкратное (в общем случае) и пятикратное (для нарушителей, сообщивших заведомо ложные сведения или специально устроивших ДТП) по отношению к размеру базовой ставки тарифа с учетом коэффициента для региона, где транспортное средство преимущество используется.
ЦБ запустил реформу тарифов на ОСАГО, которая страхует ответственность водителя, но оформляется на конкретный автомобиль, на фоне убыточности этого вида страхования для страховых компаний.
В январе 2019 года ЦБ расширил тарифный коридор для базовой ставки страховки на 20% вверх и вниз — в результате вместо фиксированной ставки страховщики получили возможность выбирать ее значение в рамках предложенного диапазона.
Тогда же вступили в силу поправки, которые предусматривали разделение водителей по стажу и возрасту на 58 категорий вместо прежний четырех — в зависимости от этого по-новому формировался коэффициент возраста и стажа (КВС), влияющий на стоимость полиса.
С апреля 2019 года в России изменился подход для расчета КБМ, от которого зависит скидка за езду без аварий или надбавка за ДТП.
ЦБ, инициировавший реформу, утверждал, что новый подход позволит страховщикам точнее рассчитывать стоимость полисов для водителей и не перекладывать риски нарушителей на аккуратных клиентов.
По данным Российского союза автостраховщиков, за первое полугодие 2020 года средняя премия по ОСАГО осталась практически на том же уровне, что и годом ранее (5363 руб.), и составила 5398 руб. По отношению к дореформенному уровню ее размер уменьшился: в первом полугодии 2018 года она составляла 5673 руб.
Как это скажется на ценах
В рамках второго этапа реформы, чтобы увеличить гибкость цен на полисы, Банк России объявил о новом расширении тарифного коридора.
Для легковых автомобилей физлиц диапазон цен будет сдвинут еще на 10% вверх и вниз (в дополнение к действующим плюс-минус 20%), для легковых машин юрлиц — на 20%, а для такси — на 30%.
В результате минимальная и максимальная стоимость обязательной страховки для легкового автомобиля будут различаться более чем в два раза. Если раньше диапазон был определен в 2746–4942 руб., то в будущем он составит 2471–5436 руб.
Указание о расширении тарифного коридора ОСАГО еще не вступило в силу: оно пока находится на регистрации в Минюсте, сообщил РБК представитель Банка России. «Мы ожидаем, что оно будет зарегистрировано в ближайшее время. Указание вступит в силу через десять дней после официального опубликования», — добавил он.
По расчетам ЦБ, цена обязательных автостраховок станет «более индивидуальной». «Мы не видим причин для роста средней стоимости полиса ОСАГО в ближайшее время», — подчеркнул представитель регулятора.
С 24 августа тарифы изменятся незначительно, большинство клиентов смогут рассчитывать на дисконт, говорит руководитель дирекции розничного бизнеса страховой компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. «Скидка «хороших» водителей будет постепенно увеличиваться, а вот для водителей, попадающих часто в аварии, надбавка будет расти существенно», — прогнозирует он.
С повышением цен на страховки столкнутся около 15% клиентов, оценивает директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие» Андрей Ковалев.
«При разработке новых тарифов андеррайтеры компании будут исходить из принципа, который используется в каско, — каждый клиент платит за свой риск.
Однако, в отличие от каско, в тарифах ОСАГО все же есть коридор возможных значений», — поясняет он. Ковалев не исключает ситуации, когда из-за недобросовестных водителей растет тариф для аккуратных, но «масштаб сильно снизится».
По его оценкам, хорошие клиенты смогут рассчитывать на снижение стоимости полисов до 30%.
Сенаторы одобрили закон об индивидуальных тарифах ОСАГО и упрощении покупки полиса из-за COVID-19
Сенаторы одобрили закон об индивидуальных тарифах ОСАГО
и упрощении покупки полиса из-за COVID-19
20 мая Совет Федерации одобрил новшества в сфере ОСАГО. Они предусматривают среди прочего право страховых компаний учитывать в системе тарифов индивидуальные особенности водителей и страхователей. Кроме того, в связи с коронавирусом покупку полиса собираются упростить.
Индивидуальные тарифыПланируется, что страховщики смогут определять базовые ставки страховых тарифов с учетом того, привлекался ли водитель или страхователь к ответственности, например, за определенные нарушения ПДД.
Возможность будет ограничена максимальными и минимальными значениями базовых ставок, установленных ЦБ РФ. Тем не менее она позволит учитывать индивидуальные особенности водителей и страхователей, что отразится на стоимости полиса.
https://www.youtube.com/watch?v=U-vlPyLFCiU
Как фактор риска страховщики смогут оценивать, в частности, ситуации, когда водитель или страхователь в течение года до заключения договора ОСАГО неоднократно привлекался к административной ответственности:• за проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика;• превышение скорости более чем на 60 км/ч;• выезд на встречную полосу.Исключение составят, например, случаи фиксации этих нарушений автоматическими камерами.Страховщики будут принимать во внимание поведение:• страхователей — если по договору управлять ТС могут любые лица;• водителей — если по договору управлять ТС могут только определенные лица.Новшества начнут действовать по истечении 90 дней после дня официального опубликования закона. Они будут применяться к отношениям, возникшим из договоров ОСАГО, заключенных после дня вступления в силу данных поправок.
Напомним, что сейчас базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения ТС.
Упрощение покупки полисаС 1 марта по 30 сентября включительно договор ОСАГО можно будет заключить без диагностической карты, подтверждающей, что ТС отвечает обязательным требованиям безопасности. То же самое касается свидетельства о прохождении техосмотра тракторами, самоходными дорожно-строительными и другими машинами.
В дальнейшем страхователь по общему правилу все равно должен будет представить страховщику диагностическую карту либо свидетельство о прохождении техосмотра. Сделать это потребуется не позже одного месяца со дня отмены ограничительных мер, принятых на территории преимущественного использования ТС, но не позднее 31 октября. Речь идет о мерах в связи с коронавирусом.
Кроме того, с 1 марта по 30 сентября включительно к страховой компании не будет переходить право регрессного требования к лицу, причинившему вред, если на момент страхового случая срок действия диагностической карты истек.
Если по истечении одного месяца со дня отмены ограничений произойдет страховой случай и страхователь не представит диагностическую карту или свидетельство о прохождении техосмотра, у страховщика право регрессного требования снова появится.
В погоне за инфляцией: банку россии разрешили многократно повысить тарифы осаго
Page 2
Page 3
— Эх, имеют автомобилистов всё сильней и сильней, — сокрушается таксист Алексей. — Вот она, концепция — пересадить всех на общественный транспорт. Включили новые камеры, которые раньше не работали, и стали массово штрафовать за желтый, даже не проверяя, имеет ли водитель возможность остановиться.
Долгое время в Челябинске камеры игнорировали проезд на желтый, потому что требования ПДД в этой части неоднозначны из-за наличия пункта 6.14, который разрешает движение через перекресток при выполнении ряда условий.
Пункт 6.14 ПДД. Водителям, которые при включении желтого сигнала […] не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.
Чтобы решить вопрос о законности проезда на желтый, необходимо установить, имел ли водитель техническую возможность остановиться без экстренного торможения, что зависит от множества факторов, включая скорость движения, состояние покрытия, тип шин и так далее. Решить этот вопрос «на глазок» невозможно, поэтому ответ на него может дать только автотехническая экспертиза. Ее обычно назначают в случае ДТП с пострадавшими или погибшими.
Page 4
Для коммерческого транспорта это почти наверняка повлечет регресс: процедуру, при которой страховая компания сначала выплачивает пострадавшей стороне сумму компенсации, а затем взыскивает ее с клиента из-за допущенных им грубых нарушений. Причем для коммерческого транспорта причина ДТП не имеет значения.
Для легковых автомобилей юрлиц, которым техосмотр по-прежнему необходим, регресс также возможен, но только в случае, если ДТП произошло из-за технических неисправностей.
Что касается частников, то Банк России запретил регрессировать их за отсутствие карты. Неоднозначность возникала из-за того, что в законе об ОСАГО по-прежнему остается пункт (и) статьи 14, подразумевающий такую процедуру.
Распоряжение Банка России: предъявление страховщиком регрессных требований к лицу, у которого на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности, истек срок действия диагностической карты, возможно только в случаях, когда транспортное средство подлежит техосмотру в соответствии с законодательством.
Спорные случаи могут возникнуть, если в ДТП попадает частный автомобиль, используемый владельцем для работы: если это вскроется в ходе разбирательств, формально страховая получит право на регресс.
Page 5
Что изменилось в расчётах ОСАГО в 2022 году
Стоимость полиса зависит от базового тарифа и нескольких коэффициентов, которые регулярно обновляются. Данные, актуальные на 2022 год, закреплены в Указании Центробанка.
Базовый тариф умножается на коэффициенты:
- бонус-малус (КБМ), зависящий от аккуратности езды водителя;
- территориального использования транспорта (КТ);
- количества допущенных к управлению водителей (КО);
- их возраста и стажа вождения (КВС);
- мощности двигателя машины (КМ).
Значения первых четырёх коэффициентов в 2022 году меняются, и только коэффициент мощности остаётся прежним.
До 1 апреля 2022 года КБМ не изменится, и его базовое значение по-прежнему составит 1. Базовый КБМ присваивают начинающим водителям. Далее это значение корректируют в большую или меньшую сторону в зависимости от того, происходили по вине водителя аварии или нет.
Минимальное значение для самых аккуратных водителей, которые ни разу не попадали в ДТП за 10 лет, — 0,5, максимальное для злостных нарушителей — 2,45.
Минимальное значение для самых аккуратных водителей уменьшится с 0,5 до 0,46. То есть для водителей, по вине которых в последние 10 лет не произошло ни одного ДТП, максимальная скидка на полис составит 56% вместо прежних 50%.
Чем больше аварий происходит по вине водителя, тем больше для него КБМ. Максимальный коэффициент с 1 апреля 2022 года увеличится с 2,45 сразу до 3,92.
Быстро рассчитать стоимость полиса можно на Сравни.ру. Для этого достаточно ввести номер автомобиля в разделе ОСАГО, а затем указать сведения о водителе.
С 9 января 2022 года меняется таблица территориальных коэффициентов. Найти нужный регион можно в Указании ЦБ на страницах с 6 по 13. Во многих регионах тарифы снизились примерно на 1–5%.
Территория использования автомобиля для физических лиц определяется исходя из места жительства собственника машины, указанного в документах на авто.
Если ограничений допущенных к управлению водителей нет — такой полис ОСАГО называется «мультидрайв», — коэффициент с 9 января 2022 года поднимается с 1,94 до 2,32. Таким образом, страховка без ограничений водителей теперь стоит почти в 2,5 раза дороже, чем со вписанными водителями.
Если круг водителей в полисе ограничен, коэффициент составляет 1.
Для кого новый закон отменил обязательный техосмотр
КВС снизился для более возрастных и опытных водителей. Например, для автолюбителей от 59 лет со стажем вождения 14 лет он составит 0,83, хотя ранее значение было 0,9.
При этом для водителей до 24 лет со стажем вождения менее двух лет КВС незначительно повысился. Например, если ранее для автолюбителя возрастом до 21 года и стажем в один год он составлял 1,9, то с 9 января 2022 года — уже 1,92.
Источник: Указание ЦБ РФ от 8 декабря 2021 года.
Быстро рассчитать цену ОСАГО можно на Сравни.ру
Сенаторы одобрили закон об индивидуальных тарифах ОСАГО и упрощении покупки полиса из-за COVID-19
20 мая Совет Федерации одобрил новшества в сфере ОСАГО. Они предусматривают среди прочего право страховых компаний учитывать в системе тарифов индивидуальные особенности водителей и страхователей. Кроме того, в связи с коронавирусом покупку полиса собираются упростить.
Индивидуальные тарифы
Планируется, что страховщики смогут определять базовые ставки страховых тарифов с учетом того, привлекался ли водитель или страхователь к ответственности, например, за определенные нарушения ПДД .
Возможность будет ограничена максимальными и минимальными значениями базовых ставок, установленных ЦБ РФ.
Тем не менее она позволит учитывать индивидуальные особенности водителей и страхователей, что отразится на стоимости полиса.
Как фактор риска страховщики смогут оценивать, в частности, ситуации, когда водитель или страхователь в течение года до заключения договора ОСАГО неоднократно привлекался к административной ответственности:
за проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика;
превышение скорости более чем на 60 км/ч;
- выезд на встречную полосу.
- Исключение составят, например, случаи фиксации этих нарушений автоматическими камерами.
- Страховщики будут принимать во внимание поведение:
страхователей — если по договору управлять ТС могут любые лица;
водителей — если по договору управлять ТС могут только определенные лица.
Новшества начнут действовать по истечении 90 дней после дня официального опубликования закона. Они будут применяться к отношениям, возникшим из договоров ОСАГО, заключенных после дня вступления в силу данных поправок.
Напомним, что сейчас базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения ТС.
Упрощение покупки полиса
По 30 сентября включительно договор ОСАГО можно будет заключить без диагностической карты, подтверждающей, что ТС отвечает обязательным требованиям безопасности. То же самое касается свидетельства о прохождении техосмотра тракторами, самоходными дорожно-строительными и другими машинами.
В дальнейшем страхователь по общему правилу все равно должен будет представить страховщику диагностическую карту либо свидетельство о прохождении техосмотра. Сделать это потребуется не позже одного месяца со дня отмены ограничительных мер, принятых на территории преимущественного использования ТС, но не позднее 31 октября. Речь идет о мерах в связи с коронавирусом.
Кроме того, по 30 сентября включительно к страховой компании не будет переходить право регрессного требования к лицу, причинившему вред, если на момент страхового случая срок действия диагностической карты истек.
Если по истечении одного месяца со дня отмены ограничений произойдет страховой случай и страхователь не представит диагностическую карту или свидетельство о прохождении техосмотра, у страховщика право регрессного требования снова появится .
Документ: | Проект Федерального закона N 840167-7 |